Не буду описывать фильм, даже описания будут здесь излишне субъективны, так как каждый смотрит и видит через призму своих 'очков' (своего видения мира). Фильм о женщине, о месте женщины в мире. Разное время, казалось бы разные героини, но ощущения жизни у женщин одинаковое. Они все как птицы, сидящие в клетке. Они сидят в этой клетке 'надо, положено, принято, традиционно' (предрассудки и стереотипы). Мы все сидим в этой клетке. Наша картина счастья нам навязана и въелось намертво в нашу сущность настолько, что мы сами поверили, что эта наша 'мышиная возня' (о которой говорит больной спидом) и есть счастье. Героини - необычайные личности они чувствуют, что нет, здесь что-то ни то, совсем ни то. Вирджиния Вульф понимает, что жизнь там - в Лондоне(люди, возможности), героиня Мэрил Стрип осознает, что однажды проснувшись утром поняла, что счастлива ощутив наличие огромных возможностей в мире, Лара Браун хотела элементарно уйти из жизни- ведь какая разница - она итак уже мертва (живя в этом кукольном домике, в этом кукольном счастье,-ох нет это не счастье человека, это счастье навязанное). Их объединяет осознание обмана над ними. Осознание вакуума в котором живут все вокруг. Соседка Лары пребывает в отчаяние узнав, что у нее опухоль матки -ей не хватает для полного счастья детей. А кто сказал, что главное назначение женщины рожать!? В первую очередь женщина - человек- у нее есть права человека, выбор, реализация личности. Но о каком выборе может идти речь в обществе, - здесь все как по нотам... все 'традиционно, принято, установлено'. Можно уже не думать, просто 'встаешь на рельсы и едешь', а тут поезд сошел с рельс на пункте 'дети' - кукольный домик слегка пошатнулся. А если не сошел поезд - и едет и едет и едет... и вот уже можно ни то, что не думать, уже можно и переставать жить...элементарно, просто пойти и покончить с собой, чтобы не 'отбывать' эти тянущиеся и расплывающиеся часы - как в той написанной больным спидом книге. Все женские 'хочу', отклоняющиеся от норм списывают на ее помешательство и болезненность состояния. В фильме показана еще одна интересная сторона жизни - однополые отношения (любовные). Неслучайно. Однополые отношения - это показатель стирания грани между полами, нет ни мужчин, ни женщин - есть ЧЕЛОВЕК со своими чувствами, желаниями, ощущениями, мировосприятием. Большая искренняя благодарность за отображение нашего мира авторам фильма. 10 из 10
Почему-то этот фильм ассоциируется у меня с посещением музея Орсе, когда бродишь по залам и все мысли и заботы отступают на задний план, потому что вокруг только искусство и полная гармония. Похожие ощущения я получила от просмотра этой замечательной картины, какое-то эстетическое наслаждение от сочетания картинки и музыки. Ни одного лишнего кадра, слова или звука. Какую-то связь с импрессионизмом рождает у меня это кино, где героиня Кидман - это зал Ван Гога, Мур - Мане и Ренуар, а Мерил Стрип - Моне и Писарро, потому что цветы, город и воспоминания о счастье на побережье. Удивительный монтаж, настолько плавно и естественно перетекают истории одна в другую. Актерская игра выше всяких похвал. Будь моя воля, отдала бы Оскары всем трем актрисам (как, собственно, и сделали в Берлине) и Эду Харрису. Вообще, мне кажется, фильм все же скорее женский и для редких романтиков и эстетов среди мужчин, поэтому столь мало наград (в Америке, Европа оказалась более чувствующей). Музыка в фильме просто идеальна, тот редкий случай, когда не выключала, пока не закончились титры, оставаясь во власти магического впечатления. После этого фильма не хочется спорить, доказывать, этот фильм не выносит мозг, это просто некое лирическое созерцание, не катарсис, но легкое его подобие. 10 из 10
Существует аксиома: картина, в которой снимается Мериэл Стрип, по определению не может быть плохой. Доказано. Однако теперь на экране гениальность Стрип подхватывают обворожительная Джулианна Мур и загадочная (и, кроме того, неузнаваемая) Николь Кидман. Этот фильм с малоприметным названием удержит ваше внимание, поверьте. С самых первых кадров я отдал себе отчет в том, что фильм странный (примерно такое же ощущение у меня возникало во время просмотра 'Амели'). У картины есть свой неповторимый шарм, а вот в чем этот шарм заключается, понять непросто. Возможно, в отсутствии пафоса, возможно, в цветах фильма, возможно, в диалогах. Да, акцент картины поставлен на мощнейшие диалоги и монологи, именно через них передаётся основная мысль. Давно я не был так заворожен речью героев (чего стоят слова постаревшей Лоры Браун). Тяжело сказать, о чем фильм. Он о всех комкающих душу чувствах. Одиночество (страшное одиночество, когда ты вовсе не один либо одиночество, которое ты сотворил себе сам, ведь в этом больше некого винить, кроме себя). Любовь (страшная любовь, когда она никем не разделена или возможность её разделить ушла далеко в прошлое). Ощущение пустоты жизни (вроде когда она вовсе и не пуста). И на первый взгляд может показаться, что героиням не за чем мучиться, все у них в жизни есть. Однако с такой позиции и фильм покажется пустым. Суть картины как раз в том, что эти 3 женщины не могут разобраться в себе и понять, что гложет их (монолог Клариссы на кухне). К одиночеству, любви и ощущению пустоты жизни добавляется это неопознанное чувство, а неизвестность пугает и убивает ещё сильнее и быстрее. Почти мистическая связь героев (по принципу паутины), ненавязчивый, но пробирающий саундтрек и гениальная игра 3 актрис задают фильму высокую, но не недосягаемую планку. 7 из 10
«Часы» - очень глубокий по своему содержанию фильм. При его просмотре нужно думать, нужно анализировать, нужно искать первопричины тех или иных событий и вникать в суть вещей. То, что зрителю представлены три разных эпохи, вернее – судьба трех женщин из разных времен, делает кино необычнее и сложнее, чем мы ожидаем. Нельзя обрести покой, убежав от жизни... (с) В судьбе каждой героини мы чувствуем некий надрыв... Все женщины выглядят потерянными и несчастными, даже если сперва это несчастье прячется за маской благополучия. Три разных времени, три разных города, три разных судьбы – но трагедия у всех одна! Все героини не находят своего места в жизни, они не испытывают счастья и не обретают успокоения. И зритель, наблюдая за одним днем из жизни этих женщин, открывает для себя сложность и неоднозначность жизненного пути как такового. Нельзя считаться женщиной, пока не станешь матерью... (с) Героиня Джулианны Мур показалась мне самой неоднозначной. В ее внутренний мир проникнуть очень сложно, она закрыта от окружающих людей, даже самых близких. Сложно понять мотивы ее поступков, трудно уяснить для себя причины ее такой крайней отчужденности... Эту героиню можно осуждать, но порой ей хочется посочувствовать. Джулианна отлично справилась с ролью, полностью вжилась в свой образ, так что за ее игрой очень любопытно наблюдать. Самым напряженным мне показался момент в гостинице, когда героиню Мур затапливает водой... Очень сильная сцена! Когда я с ним, я чувствую – я живу! (с) Блестяще справляется со своей ролью и Мэрил Стрип! Я восхищаюсь этой женщиной и ее актерским талантом! Ей по силам любой образ, как комедийный, так и драматичный. Здесь героиня Мэрил предстает перед зрителем как женщина, старающаяся на все в жизни смотреть оптимистично, несмотря на свою тяжелую судьбу... Чем больше перед нами раскрывается внутренний мир героини, тем лучше мы узнаем о далеко не радужных обстоятельствах ее жизни. Мэрил отлично передает страх своего персонажа, а также ощущение отчаяния и бессмысленности существования. В итоге ее героиня вызывает сочувствие, но в то же время и уважение перед силой своего характера! У нее две жизни: своя собственная и та, которую она описывает в книге... (с) Игра Николь Кидман, бесспорно, заслуживает высоких похвал! Я мало знакома с фактами биографии Вирджинии Вульф и совсем не знакома с ее творчеством, но после фильма мне действительно захотелось узнать побольше об этой писательнице и прочесть ее книги. Как мне кажется, Кидман прекрасно удалось раскрыть надлом в душе своей героини, показать ее отчужденность от мира... Большое впечатление произвела сцена с птичкой – тонкая параллель судеб женщины и выпавшей из гнезда птицы очень цепляет... Талант Николь в этом фильме раскрывается очень многогранно, что, разумеется, и позволило актрисе получить заслуженный Оскар! Моя жизнь не принадлежит мне. Я живу в городе, в котором не хочу быть... жизнью, которой не хочу жить! Как это случилось? (с) В итоге, «Часы» погружают зрителя в некое депрессивное и драматичное состояние, поэтому после просмотра остается ощущение какой-то опустошенности... Фильм снят очень красиво, операторская работа заслуживает неоспоримой похвалы. Также очень гармонично видеоряд сочетается с музыкальным сопровождение – композитор Филип Глас создал действительно завораживающие мелодии. Помимо потрясающих главных героинь в кино блестяще играют Миранда Ричардсон, Джон Си Райли, Эд Харрис, Клэр Дэйнс и другие. Каждый персонаж тут важен, и каждый актер выкладывается в своей роли больше, чем на 100%! Поэтому фильм Стивена Долдри заслуживает положительных отзывов! Не могу поставить самую высшую оценку лишь из-за слишком большой сложности сюжета – мне не удалось проникнуться всеми нюансами происходящего и до конца понять идею картины. Возможно, с первого просмотра подобные фильмы объективно оценить трудно... 8 из 10 P. S. Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст! (с)
Мощный, болезненный, непостижимо глубокий и ранящий фильм, открывающий невеселую истину - счастье неуловимо, мимолетно. И через призму восприятия трех женщин мы увидим, что выходом к настоящей свободе, увы, является смерть. Честно говоря, решение отметить премией лишь какую-то одну актрису кажется невероятно сложным - три ведущие актрисы играют с невероятной силой, полностью раскрывая своих персонажей. Вирджиния Вульф здесь показана как человек, который не находит сил жить не своей жизнью, оторванность от привычного ей уклада губительна, и право уйти из этого мира она будет отстаивать до конца - это ясно слышно в таком горьком и обреченном монологе на вокзале, блистательно отыгранном Николь Кидман. Жизнь Лоры Браун лишь внешне кажется идеальной, но за фасадом счастливой домохозяйки, живущей в идеальном доме, кроется страшная душевная боль женщины, которая обязана жить другой, чуждой ей жизнью, не имея ни малейшей возможности что-либо изменить - Джулианна Мур не менее великолепна в такой сложной, многогранной роли женщины, разрывающейся между привязанностью к сыну и невозможностью находиться с ним рядом. Ну а Мерил Стрип как всегда гениальна в роли подруги юности умирающего сына Лоры, которая принесла свое личное счастье в жертву ради ухода за больным, но таким дорогим ей человеком. И это существование - всего лишь коротание таких долгих, таких невыносимых часов в надежде на счастье, которое кажется уже почти невозможным. 10 из 10
Три истории. Три судьбы. А может быть одна история и одна судьба, которая, и описана в романе 'Миссис Даллоуэй'? Тем, кто день и ночь проводит на вечеринках, наверное, трудно понять весь тот трагизм положения Вирджинии, Лоры, Клариссы. Им трудно понять ненависть Вирджинии к Ричмонду, желание Лоры Браун уйти от проблем, банальность, которой проникнута жизнь Клариссы. Но мне не трудно... Первое, с чего хотелось начать, это музыка. Она бесподобна, она как будто и есть та связующая нить между тремя характерами, тремя женщинами. Она пронизывает насквозь, она не даёт успокоиться, она великолепна. Во-вторых, мне хотелось бы отметить игру актёров как главных, так и второстепенных. Все актёры создали яркие и запоминающиеся образы, начиная от маленькой девочки и заканчивая самой Мэрил Стрип. Им веришь, ими восхищаешься, в них влюбляешься. В-третьих, в-четвёртых, в-пятых... в чём смысл перечислять бесчисленное множество плюсов данного фильма. Такие фильмы меняют не только какие-то минуты жизни человека. Они меняют его самого, его характер, мировоззрение, восприятие мира, отношения к людям. Кто-то не понимает, почему этот фильм собрал так много в мировом прокате, а ответ-то лежит на поверхности. Одновременно, повествуя о смерти и самоубийствах, фильм всё-таки даёт надежду на лучшую жизнь, на прекрасное будущее. Ведь в 1941 люди убивали себя, через несколько лет они решились только на побег, а уже в наше время о смерти речь и не идёт вовсе. Возможно, через несколько лет мир поменяется к лучшему, жизнь человека станет прекрасной, а те часы, которые всегда были между нами, исчезнут... 10 из 10
Фильм 'Чтец' стал для меня одним из открытий 2009 года. Прежде всего я имею в виду его первую половину – прекрасно снятую историю любви 15-летнего мальчика Дэвида Кросса и взрослой женщины Кейт Уинслет. Дальнейшие 'кровь и слюни… пардон, шульд унд зюне' понравились гораздо меньше, однако запомнилось имя прежде неизвестного мне режиссера Стивена Долдри, и стало интересно, что он снимал еще. По общему мнению, 'Чтец' – это все-таки не совсем то, а вот более ранние 'Часы' – это и есть его настоящий шедевр! Посмотрел. И впрямь, фильм имеет все задатки шедевра: интересную литературную основу, талантливых актеров (главным образом, актрис), красивую картинку и классную музыку. Отчего же мне было так мутно и тоскливо его смотреть, что я едва домучил до конца в несколько приемов? В целом, картина напоминает торт, который печет одна из героинь – все ингредиенты доброкачественные: мука, яйца, масло и шоколад, а на выходе – несъедобный продукт, идущий прямиком в мусорное ведро. 'Часы' – это история трех женщин с лесбийскими наклонностями, проживающих в трех временнЫх пластах: 1) писательницы Вирджинии Вульф (Николь Кидман) в Англии 20х годов, которая мучительно пишет роман, сражаясь с депрессией и своей подавленной сексуальностью; 2) калифорнийской домохозяйки 50-х (Джулианна Мур), которая читает роман Вирджинии Вульф и вдруг решает покончить с собой (не иначе как на почве подавленной сексуальности опять же), бросив заботливого мужа и ангельски послушного ребенка; 3) нью-йоркской деятельницы искусств 2000-х (Мерил Стрип), которая, благодаря реалиям нашего времени, счастливо жената (или замужем) за своей подругой. История претенциозная и затянутая, с постоянными ненужными бросками туда-сюда и с отчетливым привкусом мужененавистничества. Музыка маэстро Филипа Гласса красива, но звучит настолько громко, что местами забивает диалоги и, назойливо повторяясь на протяжении фильма, к концу навязает в ушах. Моей любимой Мерил Стрип досталась самая неинтересная роль, хотя и с ней она сделала все, что могла; к Николь Кидман я равнодушен, хотя любопытно было увидеть ее совершенно неузнаваемой, а вот Джулианна Мур… к этой актрисе у меня сложное отношение, что-то вроде неприязненного уважения. После просмотра этой картины оно сменилось неприязненным восхищением – настолько блистательно была сыграна ее героиня, на голову выше двух других. И еще один персонаж запал в душу – пронзительный и трагический Эд Харрис в роли поэта, умирающего от СПИДа. Из-за этих двух ролей я не жалею, что посмотрел эту картину. Не хочу сказать, что она плоха – многим может и понравиться, но на мой взгляд, никак не соответствует заявленной претензии на шедевр.
Фильм и вправду изумительный. Один из ФИЛЬМОВ, я бы сказал. Серьёзный, глубокий и вместе с тем немного отрешенный, оставляющий по себе ощущение какого-то озноба и чувство смутного беспокойства. Тому поспособствовали отличная режиссура (каждый кадр чётко выверен, каждое слово - в нужном ему месте) и, естественно, состав актёров. Я давно убедился, что у Голливуда таки ЖЕНСКОЕ лицо. Лично у меня тут в фаворитах давно мною любимая Джулианна Мур. Её образ в этом фильме получил во мне больший отклик. Как-то сродни он мне. Очень хорошее, нервное исполнение глубокой жизненной драмы, особой женской горечи и одновременно очень большой позитивный заряд у образа мисс Мур. Лора страдает как жена (как синоним женщины), но спасает себя от потопа как мать. Николь Кидман... Собственно, это всё, что можно сказать. После просмотра 'Других ' всё как-то стало понятно. Так же, как и понятно с Мерил Стрип. Эд Харрис в принципе идеален. Это, на мой взгляд, самый яркий мужской образ картины. Он объединён одной идеей с образом Джулианны Мур, сплетая в себе очень яркий, сладко-горький, колкий комок эмоций. Фильму ставлю 10, так как в принципе стараюсь не писать здесь о картинах, мне ничем особым не запомнившихся. Считаю своим долгом попросить администрацию сайта как-то усложнить градацию оценок.
Вообще фильм о том, что художник должен нести ответственность за свои произведения. Правда маниакально-депрессивные романтики 19-го - начала 20-го века так явно не считали. Жизнь и смерть Вирджинии повлияли на систему ценностей совершенно различных людей спустя достаточно большой промежуток времени. Причем затронули основную ценность - стремление к жизни. Вульф Великолепная писательница, правда, читать ее очень тяжело (точнее, по настроению). Великолепный актерский состав. Великолепная музыка Филипа Гласса. Потрясающая режиссерская работа. И просто - фильм учебник по музыкальной драматургии фильма, построения структуры повествования и работе с деталями. Не хочу вступать в дискуссию, да и не место тут, но, похоже, тупеет не только Америка.
Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама. Этой фразой пронизаны три времени, три женские истории. Вирджиния Вульф (Николь Кидман) в 1923 проснулась и дрожащими пальцами выбирает перо. Лора (Джулианн Мур) в 1951 проснулась и взялась за книгу 'Миссис Дэллоуэй'. Кларисса (Мэрил Стрип) в Нью-Йорке 2001 года проснулась и готовится к вечеринке в честь друга, умирающего от СПИДа поэта. Ключ в шкатулку вошел, помчалась музыка водой, и мир одиночества раскрыл объятия. Почему эта лента притягательна для меня? Ведь в ней лишь отчаяние без берегов и боль, которой не выпить в одиночку. Гипноз музыки Филиппа Гласса ведет сквозь монтаж, придуманный автором книги. Женщины соприкасаются с готовкой еды, смертью, учтивыми разговорами и поцелуями. Стремятся к жизни, а она ускользает. Ищут себя, а вокруг - темнота. Судьба женщины, раскрытая через один день. Вирджиния ходит по улицам городка, в котором задыхается, не находя своего отражения, не дыша. Она уходит в свою героиню, которую хочет убить, как хотела убить себя. Лора готовит вместе с сыном торт в честь дня рождения мужа. Кларисса в бессилии плачет на кухне, потому что всё, сорваны плотины, больше невозможно улыбаться, на это не хватает ни лжи, ни упрямства. Почему быть неприкрыто несчастным стыдно? Что мы обнажаем, когда жалуемся? Зачем натягивается маска 'уменявсехорошо, уменявсехорошо, уменявсехорошо'? Это ведь не чья-то национальная проблема? Вульф писала о женщине, которая кружится в вихре лиц, приемов, разговоров, учтивости, прогулок. Она замечает, пропускает через себя окна, кареты, смешки, тон одежды и взгляды. Где и когда она жила? Это важно? Пропитанные лавиной образов, мы все перемалываем внутри, создавая музыку. Послушать бы, как звучит другой... Существуют два богословия: апофатическое и катафатическое. Отличие их в следующем: первое говорит о познании Бога через понимание того, чем Он НЕ является. А катафатическое богословие это совокупность теологических принципов, постулирующая познание Бога через понимание того, чем он ЯВЛЯЕТСЯ. Существует мнение, что апофатическое богословие ближе к истине, через него человеку проще познать, понять и принять. Фильм 'Часы' тоже близок к пониманию жизни и любви через разверстые раны одиночества и страдания. В кружении опавших листьев, в жадной глотке воды, поглотившей Вирджинию, в раскрытом окне, зовущем прыгнуть - грусть увядания; итог пути, в котором ни цели, ни плодов, ни тепла. Я смотрю эту ленту, когда невыносимо грустно и больно. И становится ясно - надо вставать. Невзирая на неудобства, страхи, ломая собственную нерешительность. Может быть, никто не подает руки, потому что ты не просишь? Или потому что у тебя такая судьба - быть сильнее. Но мир делим. И всегда есть тот, кто ищет свет. Так что будь светом, а не темной комнатой. 10 из 10
Первое, что привлекает внимание это конечно же отличный актерский состав. И любому киноману трио великолепных актрис сразу же вскружит голову. Однако затем внезапно в этой самой голове обнаруживается тишина, потому что предположить о чем фильм, может только читавший оригинал или саму Вирджинию Вульф. Я к таковым не отношусь, поэтому тишину стремился заполнить эмоциями как можно быстрее... Ну, что ж, признаться, удивили. Нечасто, если вообще когда-нибудь, такое увидишь. Три разных женщины, три разных времени, три разных судьбы и всего лишь один день. Как говорит автор, жизнь женщины - это и есть один день, начинающийся со светлого солнца, любимой книги,... натянутых улыбок и невообразимого чувства лишенности. День продолжается в поисках чего-то интересующего, чего-то важного, но все оно тонет в рутине, буквально в болоте апатии, серости, однообразия. Все те же лица, все те же стены, все те же мысли... Словно и не было десятков лет, и через страницы плывут мрачные, полубредовые, но такие ясные и цепкие слова Вирджинии Вульф, душевно больной модернистской писательницы. И весь фильм до самого конца кажется затянутым и нудным описанием жизни обыкновенных женщин, но все равно не решаешься прервать просмотр. Но почему? Почему ты готов слушать два часа почти что одну и ту же мелодию, почему готов вглядываться в полное тоски и отчаяния и какое-то безжизненное лицо Джулианны Мур, смотреть на неузнаваемую, увядающую, иссохшую меланхоличку в исполнении Николь и разваливающееся на части от эмоций лицо стареющей лезбиянки, сыгранной Мэрил Стрип? Что в этом интересного, яркого, интригующего? И главное ли это? Где кино в конце концов!? Именно в момент этого вопросительного крика души, тишина в голове незаметно заполняется тревожными клавишами, вздохами Мэрил, стеклянным безмолвием Джулианны и неровными, болезненными шагами Кидман. Очередной скучный день трех скучных дам из трех скучных эпох. Хотя, может быть, это тягучие, липкие, безумные часы какого-то умирания ради того, чтобы, простив и искупив прошлое, жили столетия, этих часов не замечающие, но так сильно от них зависящие. Будьте всегда готовы любить и прощать, ведь лишь это временем неизмеримо! 'Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.' (с) неужели вы ошибались, господин Хичкок? Иначе 'The Hours' Стивена Долдри был бы настоящей жизнью... 8,5 из 10
Не верь часам – они все лгут, Не слышен механизма стук, В твои счастливые мгновенья. И лишь большая стрелка Чертит свой порочный круг, Стирая мимолетные виденья. Что счастье есть? В бездонной пустоте Ничто не может дать ответ. Ведь мы живем не на Земле, А в вечности мелькающих планет. Насколько долго я пробуду здесь? Зависит только от простого чуда. И если проиграю я судьбе – В обиде на нее за это я не буду, Но все часы замкнутся в пустоте… Фильм состоит из множества разрозненных эпизодов, прихотливо склеенных умелой рукой Стивена Долдри. Каждый из них представляет свой собственный поток сознания, а вместе они напоминают симфонии Баха – несколько наложенных друг на друга мелодий создают новую, по качеству и звучанию превосходящую все предыдущие. Но, тем не менее, все эпизоды связывает одна мысль, и сюжет больше похож не на прямые, пересекающиеся в конце, а на косу размышлений, постепенно перерастающую в настоящую вакханалию для ума. Что и говорить – фильм создает не просто впечатление качественного продукта, а ручной, почти ювелирной работы. Этим мы частично обязаны и восхитительной музыке Филиппа Гласа, по ее нервному, почти истеричному бегу или невероятному и спокойному умиротворению. «Часы» - так звучало первое название книги Вирджинии Вулф, которая сейчас носит всемирно известное и признанное название - «Миссис Дэллоуэй», произведения, лейтмотив которой крепко переплетен с главной идеей фильма. Героиня Николь здесь абсолютно не поддается олицетворению – дело не столько в гриме, сколько в убедительной игре актрисы: ее отрывистые, нервные реплики, перерастающие в известные цитаты или глубокую печальную задумчивость, звучат искренне, чувственно, убедительно, и в то же время – лаконично и продуманно. Николь Кидман прекрасно сыграла человека, внутренний мир которого мы не можем понять, но который мы уважаем и которым подсознательно восхищаемся. По словам Кидман, она прочитала все письма Вирджинии с надеждой лучше войти в образ великой писательницы. И у нее это, надо сказать, получилось просто восхитительно. Это фильм действительно женский, но смотреть его надо и мужчинам. Почему женский? – потому что понять его на 100%, полностью исследовать все его глубины способна только женщина. Весь фильм соткан из драмы именно ее жизни, из того, через какую философскую призму она смотрит на мир. Но и для мужчин в этой киноленте припасено также множество маленьких революционных открытий. В первую очередь это фильм о том, что внутри каждой женщины есть крылья, которые постоянно хотят раскрыться. Истории и судьбы героинь крепко сплетены, но эссенцию этого мы выносим из жизни самой Вирджинии Вулф, героини Николь Кидман, за которую, к слову, она получила россыпь престижных премий, включая Оскара. Мы застаем ее на месте написания ее двух главных посланий человечеству – «Миссис Дэллоуэй» и прощального письма. Ее героиня кажется замкнутой и меланхоличной, но вскоре становится очевидным, что секрет ее преображения кроется в стечениях обстоятельств и среде, которая ее окружает– отсутствие той самой свободы, отсутствие какой-либо сексуальной реализации, стены, внутри которых она заперта круглосуточно и заставляют Вирджинию то и дело впадать в себя, чувствовать себя чужой среди вроде как родных людей и прислуги; эта печаль равносильна сильнейшей болезни, которая, более того, отражается и на ее здоровье. Но таков ее удел - удел окрыленной, гениальной натуры, окруженной приземистыми и бескрылыми существами. Вторая героиня - героиня Джулианны Мур - мужчине покажется противоречивой: у нее стабильная и довольственная жизнь, любящий муж, любимый ребенок и вторая беременность, большой особняк на территории Беверли Хилл-са – что же нужно еще для, казалось бы, счастливой и спокойной судьбы, чем можно быть недовольной? Вот это, на мой взгляд, и есть самое главное столкновение между миропониманием женщины и мужчины. Женщина не может быть стабильной. Женщина не может закрыться стенами одного особняка, не может жить бесцельной и обыкновенной жизнью – на это у нее есть старость. Лора Браун изнывает от скуки, от бесконечных слез по своей опрятной и стабильной жизни. У каждой женщины своя тюрьма, будь это тюрьма благополучия, тюрьма непонимания, тюрьма печали и безысходности. Более всего нам близка героиня Мерил Стрип – Кларисса Воган – современная бизнес-леди (2001 год), которая решает устроить «званый ужин» в честь вручения престижной литературной премии своему другу, умирающему от СПИДа и собственных демонов. Но все переколачивается в драму, вспыхивают с новой силой старые демоны и самой Клариссы; создавая собственное будущее, она все прочнее впадает в прошлое. Мы смотрим на это сверху, все сильнее погружаясь во внутренние переживания героини, ее слезы говорят о том, что она готовит яичницу на могильной плите. Этим чувством частично мы обязаны и невероятно убедительной игре Мерил. Все идет не так, озираясь, мы понимаем, что это больше похоже не на светлый праздник, а на трапезу посреди поля боя. Фильм пропитан неким неуловимым обаянием, подсознательным соглашением с его идеей, посылом; он оставляет поразительное послевкусие, это фильм «на любителя», но на любителя любого кино, будь это серьезная драма или скоротечный экшн. Он не просто снят – он скроен, и скроен тщательно; все актрисы почти одинаково великолепны, но все же Джулианна чуть-чуть отстает по своей игре остальных актрис. Ее роль была проста, потому, видимо, достаточно показать себя она не сумела. Тем не менее, это единственный раз в истории кинематографа, когда на Оскара могли быть номинированы сразу три актрисы одновременно (тем не менее, Кидман выдвинули как главную героиню, а Джулианну как второстепенную. Это фильм о том, что жизнь посылает нам ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести. И эта кинокартина о женщинах, которые выбрали разные пути – одна решила бороться за свободу своей души, другая - смириться с неизбежностью произошедшего; третья же сбежала от своей жизни, сбежала, отказавшись от борьбы за ход собственной судьбы. Наверное, именно поэтому ее судьба самая трагичная из всех, представленных выше – судьба, обрекающая на вечное одиночество. Я считаю, что это лучший фильм, снятый и написанный мужчиной про женщину. Совершенство в деталях, совершенство во всем содержании... Одно из самых достойных и отточенных повествований нового тысячелетия. Авторское кино с большой буквы. Ниже приведена цитата из фильма. Разговор 6-летней девочки с Вирджинией: « - Что ты делаешь? - Ну… Я хотела убить свою героиню. Но, знаешь, я передумала… - А зачем ты хотела ее убить? - … - Зачем? - Понимаешь… Кому-то постоянно надо умирать, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст»
Случайно узнала про фильм в поисках фильмов о писательницах. Не ожидала, что найду такую головоломку... Игра актеров действительно хороша, и неудивительно с таким составом. Думаю за счет этого фильм и не отпускает. Этот фильм из тех, которые прокручиваются еще долго в голове и пазл складывается не сразу.Я думаю, что не все грани этого феномена творческой мысли открываются каждому. Каждый может видеть свое. Что увидела я в этой триаде 'писатель-герой-читатель': человек, со своей трагичной судьбой (трагичность которой по сути - плод его воображения), т.е. писатель, пишет роман, который становится косвенным фактором трагичного изменения судьбы читательницы. Роман становится для Лоры Браун неким призывом к действию, оправданием своих чувств. Ее поступок, во многом продиктованный прочитанной книгой, становится началом трагичной судьбы ее сына, тоже писателя. И его решительный отказ от почестей за написанную книгу вплоть до самоубийства можно расценивать как символический приговор писателю. Писатель пишет, чтобы выплеснуть на бумагу свои эмоции, мысли, опыт и пр., а его читают люди... и как повлияет книга на их жизнь, не предугадать... Он сам это испытал на себе. Поэтому награда за такое не может радовать... Душевные метания всех главных героев происходят и на фоне метаний в сексуальной ориентации... Это как вирус. От писательницы он передается к читательнице, затем к ее сыну и героине... При этом все несчастны, все в поиске любви или в бегах от нее. А финал фильма все таки жизнеутверждающий. В поцелуе Клариссы с подругой нам сообщается важный вывод: надо уметь ценить своих близких, любить их за то, что они есть, а не стремиться к несбыточным разрушающим мечтам или воспоминаниям...
В картине Стивена Долдри «Часы» мы видим историю, очень похожую на 'Провидение' Алена Рене. История последних дней жизни и творчества Вирджинии Вулф – лишь один из временных пластов фильма, два других составляет повествование о жизни ее читательниц, очень напоминающих описание одного дня из жизни Клариссы Дэллоуэй, главной героине самого известного романа В. Вулф.Как и Клайв, Вирджиния пытается избавиться от внутренней боли при помощи творчества, однако тот роман, который она пишет, всего лишь отражает, а иногда и усиливает ту боль, от которой она стремится избавиться. Две другие истории переплетаются неожиданным образом в судьбе одного из персонажей, умирающего от СПИДа, зеркально повторяющего самоубийство героя книги В. Вулф. Женские персонажи в этом фильм – двойники и антиподы одновременно. Они живут в согласии с нарративом, который создает другой человек, человек удивительных творческих возможностей, мучающийся от своей инаковости. Как возможно, что этот человек, чужеродный, Другой для остального мира мог так точно угадать жизнь людей, не отличающихся экстраординарными способностями? Другой, создающий вымышленную реальность знает этот мир лучше, чем тот себе представляет. Отторгая талант, социально стигматизируя его носителя, отчуждая от себя любое иное, мир попадает в ловушку собственной ограниченности, он добровольно отказывает себе в людях, которые способны изменить его к лучшему. Мир не хочет меняться, поэтому отказывается от постижения, от глубины, от всех тех, кто бы мог ему помочь.
Кино получилось проблемным, довольно вдумчивым. Всё экранное время приходится обдумывать поступки главных героинь, и вообще жизнь каждой из них. В целом, создаются смешанные чувства к трём героиням. Временами, их становится жалко, поскольку в глубине души они осознают, что их жизнь теряет смысл. Но временами, они сами совершают ошибки от своей безысходности, отсюда же вылезают проблемы. Вирджиния Вулф, написавшая тяжелый роман, страдающая депрессией и болезнью, решает покончить с собой, не выдержав все тяготы и боли, испытавшие на себе. В 1951-м году Лара Браун, прочитавшая этот непростой роман, чувствуя в себе тяготы своей опрятной жизни, совершает непростительную ошибку, убегая от своей жизни, и от своей семьи. Наши дни. Кларисса Вон планирует устроить вечеринку, ради своего друга, созвав всех близких ей людей, все считают что у неё всё хорошо, но это вовсе не так. Особенности. Отличительной особенностью, здесь служит начало, которое начинаются с конца. Загримированный образ Николь очень своеобразный, её действительно очень сложно узнать, ощущение что это совсем другая актриса. Актёрская игра. Николь Кидман, Джулианна Мур, Мэрил Стрип - отыграли безупречно своих героинь. Женщины, которые оказались похожи своей судьбой во времени. Они наглядно показали пример, что время повторяется, люди совершают роковые ошибки, думая что делают правильный выбор, хотя это совсем не так. 'Часы' - глубокая, психологическая драма. Кино очень непростое, заставляющее думать и размышлять над жизнью каждой героини. Лента достойна своего внимания, но для тех, кто готов оценить и понять, внутренние переживания персонажей, в которых отражены глубокие проблемы.
Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст. Даже как-то неловко добавлять четыре копейки своего суждения о фильме, который давно посмотрен всеми, кто есть кто-то и признан шедевром. Кто, не досмотрев, выключил, все равно не признаются. А впрочем - они ведь и не те, кто есть кто-то, следовательно, мнением можно пренебречь. Да и как может не быть шедевром фильм, в котором сразу три чудных актрисы, разыгрывают каждая свою драму, диковинным образом, сплетая иногда голоса героинь, разделенных временем и расстоянием, попарно; а порой образуя диссонансный трехголосный аккорд. Вы только послушайте: Мэрил Стрип, Николь Кидман, Джулиана Мур. Только представьте - по роману Каннингема! Ну что вам еще? Нет, ничего и фильм хорош, что-то в нем, знаете, от Михалкова времен 'Неоконченной пьесы для механического пианино' и 'Родни'. Герои, все как один умные, тонкие, непонятые, задыхаются в окружении таких же умных, тонких, непонятых, ведут нескончаемый внутренний монолог, который порой прорывется на внешний план. Слишком часто, прорывается. Крадет у романа восхитительную недосказанность, чересчур подробно объясняет извилистый внутренний мир героинь. Приближает каждую из трех уникальных женщин к тете Маше с третьего этажа. Впрочем - нет, все равно тетя Маша такое смотреть не станет ни под гипнозом, ни под наркозом. К Татьяне Петровне из отдела логистики И перед нами Вирджиния, которая талантливая, конечно, все это знают, хотя никто ее не читал ('Кто боится Вирджинии Вулф?'), но совершенно же сумасшедшая и как можно так не следить за собой? Оно понятно, в Лондоне жить лучше, чем в Ричмонде. но шоб я и в Ричмонде так пожила, с кучей прислуги да на всем готовом. Гляди ты, истерику мужу на вокзале закатила: Хочу, - кричит, - В Лондон! А только так с ними и надо, с мужиками. Видишь, сразу соглашается со всем. Зачем только утопилась потом непонятно. И эта Лора (сука, сука!), мужик у нее такой хороший, простодырый. конечно; мальчишечка славненький, да еще беременная. Туда же - лезет целоваться к другой бабе. Ох и прошма, а корчит из себя незнамо чего. Бутыльки с лекарствами собрала. травиться собирается. С жиру бесится, одно слово. И уж конечно, это она во всем виновата. Во всем, что случилось с семьей позже. В том, что сын ее стал, каким стал. В смерти его. У, тварь! И эта Кларисса, не, ну она самая ничего из всех троих тетка. Лесбиянка, конечно, но хоть понятие имеет о Долге и Обязанностях. Тоже не без закидонов, но бог - не фраер, бог все видит. Девчонка вишь. как уважает мать. А чего нам, женщинам. еще надо от жизни - чтоб дети ценили. Мдя. Послушайте, это же ведь совсем не о том было. И Кларисса любит свою Джули трепетно, благоговейно, боясь неосторожным словом или жестом оттолкнуть от себя повзрослевшую дочь, как оттолкнула ее саму мать. Не предъявляя никаких претензий и, уж точно, не пускаясь в многословные фильмовые излияния, которые только из уст Мерил Стрип условно переносимы. И она склонна рефлексировать на тему: я слишком заурядна и ничего после меня не останется, что переживет века. Но она единственная из трех живет своей жизнью. И это великое счастье. А Лора все время чувствует, что проживает чужую. Не умея интегрироваться в режим наибольшего благоприятствования, щедро подаренный судьбой, грызя и кляня себя за недостаточную благодарность, но это мучительно, девочки - делать все, что делаешь, только и исключительно подчиняясь социально навязанным стереотипам. Иногда до невыносимости и тогда приходит понимание - не жить лучше, чем жить не своей. А Вирджиния мучается чудовищными мигренями и боли эти реальны, как те, которыми страдают раковые больные в последней стадии (не приведи, Господи). И постоянное ожидание приступа мучительно. И голоса. Чувствовать, что сходишь с ума, видеть иные миры, сочащиеся сквозь тебя. Ей так плохо, что и вообразить нельзя. А и не нужно воображать, не буди лиха. И Ричард стал геем не из-за матери, а просто потому что. Мир сложнее, чем представления о нем тети Маши с третьего этажа. И даже чем представления Татьяны Петровны из логистики. И он пронизан внутренними микронными связями, соединяющими все со всем, которые можно попытаться заменить прочными синтетическими лесками, чтобы Татьяне Петровне было нагляднее, но тем упростишь и профанируешь. Впрочем, социум рулит. Видишь, сколько наград и номинаций. Что тебе еще?
Посмотрела фильм 'Часы'. Что бы ты ни чувствовал или ни думал, это уже когда-то было) люди так же бились в своем потоке сознания - независимо от эпохи, уровня дохода, рода деятельности и семейного положения - в поисках себя и своего места в жизни, так же ощущали на себе оковы общественного мнения, убеждали себя, что оно вовсе не общественное, а своё личное, напрасно суетились, придумывали себе занятия, задавали себе вопросы 'зачем все это, если оно не приносит счастья?' и носили, не снимая, маску 'у меня все хорошо'. Картина отлично передает эту атмосферу отчаяния, усталости и желания жить по-настоящему, а развязка все схлопывает и вселяет оптимизм: счастье проще, чем кажется, достаточно отстраниться от своих внутренних переживаний и поднять голову. Сюжетные линии изящно переплетаются и сопровождаются драматичной музыкой, которая не дает отвлечься. Николь Кидман так преобразилась и вошла роль, что я ее не узнала! Сыграла блестяще. Ей удалось передать мысль: человеку с тяжелым характером самому тяжелее всего от него. Этот многогранный и одновременно понятный и живой фильм о душевной несвободе, и тут не обошлось и без темы гомосексуализма, мне понравилась роль сияющего Д. Дениэлса (он для меня навсегда останется 'Гарри из тупых'), я всегда говорила: лучше быть здоровым и счастливым геем, чем больным и несчастным натуралом. Фильм способен произвести совершенно разное впечатление на разных людей и содержит массу тем, рождающих противоречивые мнения, споры и неоднозначные оценки, и в этом его гравитация, обязательно прочту книгу 'Миссис Дэллоуэй', хочется углубиться в мотивы ее героев, попытаться 'послушать как они звучат'.
Редкий праздник души дарят картины, подобные фильму 'Часы', несмотря на то, что смотреть ленту непросто. Феноменальное количество наград вполне объяснимо при безупречной работе режиссера, композитора, оператора. По таким лентам нужно учить снимать кино. Впрочем, не забудем о первоисточнике: никто не сомневается в таланте Майкла Каннингема, автора романа 'Часы'. О чем же картина? Труднейший вопрос. Вроде бы ни о чем. Три женщины, живущие в разное время, проводят с нами всего один день, не слишком заполненный событиями. Писательница Вирджиния Вулф, томящаяся в ричмондской глуши и тоскующая о Лондоне, домохозяйка Лора Браун, страдающая от однообразия и тоски с нелюбимым мужем, и современная деловая леди - бисексуальный критик Кларисса Воган, которая тоже не ощущает полноты жизни и захлебывается в рутине будней. Они причудливо объединены книгой Вирджинии Вулф 'Миссис Дэллоуэй'. Нет никакого смысла пересказывать сюжет, это не даст ни малейшего представления о фильме. Картину нужно смотреть и наслаждаться каждым кадром. В редкой ленте есть такое количество роскошных крупных планов. Только по-настоящему большой актер способен глазами, скупой мимикой передать боль, страдание, ужас одиночества и желание смерти. У ленты около 30 различных наград, включая и 'Оскар' для бесподобной Николь Кидман, играющей роль Вирджинии Вулф. А серебряного медведя Берлинского кинофестиваля вручили не только режиссеру, но и трем актрисам, исполнительницам главных ролей: кроме Кидман, гениальнейшей Мерил Стрип и великолепной Джулианне Мур. Я бы добавила сюда Эда Харриса, отлично сыгравшего роль больного СПИДом писателя Ричарда Брауна. Замечательно, что после бесконечной череды 'злодейских' ролей ему выпала такая удача - сыграть по-настоящему сложного и неоднозначного персонажа. И как сыграть! В принципе вывод ясен: каждый день нашей жизни неповторим и поэтому значим. Нельзя жить в ожидании счастья, потому что оно в каждом мгновении. Нужно просто жить, ничего не откладывая на потом. Никакого потом может не быть или ( что еще страшнее) вы можете потерять истинное счастье, погнавшись за призрачной мечтой о нем. Умный, глубокий, прекрасный, сложный фильм для таких же зрителей. Посмотрите, быть может, это снято для вас.
Что в большей мере привлекает в 'Часах', так это, на мой взгляд, будоражащий темп этого фильма, он бурлит и течет, словно река, стремящаяся поглотить зрителя, раскрываясь все новыми оттенками, воссозданными удивительной музыкой Филиппа Гласа. Оторваться от просмотра невозможно, так же как и от чтения потрясающей, на удивление компактного произведения Майкла Каннингема. По поводу актеров нельзя сказать ничего плохого, три мощнейшие актрисы современного кино перевоплотились в персонажей-женщин, которые переживают нелегкие моменты в своей жизни со своей особым изяществом, хрупкой женственностью и грациозным актерским мастерством. Это трио не дает ни на секунду отвлечься от происходящего. Николь Кидман в мгновении ока становится козырным тузом этого фильма, ее персонаж, полный трагизма и не сбалансированного самопогружения в философию о жизни и смерти завораживает. Ее Вирджиния Вульф не представляет какого-либо особенного познавательного колорита ее личности, однако в силу структуры фильма, она служит тем самым провидцем и поэтом, который и был положен в основу истории, она - это все в этом фильме, который рассказывает зрителю о книгах и их влиянии на нашу жизнь. 'Часы' - это целиком и полностью кино о власти смерти над жизнью, о том как смерть порождает саму себя сквозь время и различные структуры, смерть в этом фильме - это нечто вне времени, то что царствует в саду Миссис Вулф над могилой дрозда, то, что пожирает нас на дне реки. И несомненно, это фильм о жизни, полной заурядности, утрат и сожалений, о наших часах, которые у кого-то длинные, у кого-то нет... Оценка: шедевр
Много лет не решалась посмотреть этот фильм, видимо, и не стоило. Я не понимаю людей, которые пишут что этот фильм об одиночестве, о непонимании, призывают к состраданию героиням. По мне, так это фильм о трех эгоистках. Первая, – Вирджиния Вулф, будучи личностью нездоровой, склонной к суициду пишет книгу, где один из героев тоже помышляет о самоубийстве. Вирджинии наплевать на мужа, который делает все ради нее, она лишь хочет умереть. Вторая, – Лара Браун беременная домохозяйка, которая читает книгу Вирджинии. Лара с рождения склонна к одиночеству и самокопанию, поэтому такая литература окончательно сводит сума «бедняжку». Ни капли не жалко – эгоизм чистой воды. От этой истории я вообще в ауте. Ну и третья, – Кларисса Вон. Ее история понравилась мне значительно больше остальных и ее «эгоизм», если вообще можно применить здесь это слово, заключался лишь в том, что она тянула за собой своего смертельно больного друга. Т. е. даже тот ужин она устраивала, потому что ей так хотелось. Но, повторюсь, в Клариссе в большей степени присутствую другие черты, которые, я думаю, не оставили равнодушным ни одного зрителя. И еще хочу отметить женские поцелуи, может в них есть какой-то скрытый смысл, но я совершенно не поняла этих моментов.