Как поймать монстра: отзывы и рeцензии

Hitchet
Hitchet9 апреля 2015 в 21:00
River monsters

Все началось с фильма 'Drive'. Видимо тогда еще у Райана Гослинга стало меняться представление о современном кинематографе как об искусстве, ведь это был чистой воды экзистенциализм, а после 'Only God Forgives', сильно сблизившись с Николасом Виндингом Рефном, атмосфера затянула его и уже не отпускала. Рефн поднял планку на столь высокий уровень, что тягаться с ним новичку просто не было бы смысла, в принципе, Гослинг и не собирался. Влияние Рефна на Гослинга просто феноменально, будучи друзьями в жизни, они стали словно мастер и подмастерье в мире кинематографа. Мне действительно не хватало той магической атмосферы, которой умело добивался Рефн в своих фильмах с помощью мастерски выверенного визуального ряда вкупе с космическим саундтреком, уносящим в другую реальность. Гослингу практически удалось это прочувствовать, поэтому со спокойной совестью я готов закрыть глаза на многие огрехи начинающего режиссера. С технической точки зрения фильм снят превосходно. Видно, Гослинг старался идеализировать и приукрасить каждый кадр, трепетно относясь к своему детищу. Если растащить фильм на картины, то могла бы получиться замечательная арт галерея, где 'пиршество для визуала' было бы главным слоганом. Так же Райан понимал, что львиная доля успеха 'Драйва' зависела от саундтрека, поэтому к работе над своим фильмом он позвал композитора, знающего в этом толк, а именно Johnny Jewel, который со своей миссией справился идеально. Заглавная тема от Chromatics просто выносит за рамки вселенной, меланхоличный электронный бит несомненно усиливает эмоциональный окрас фильма. Собственно, атмосферы Гослинг нагнал очень умело, но порой все это, действительно, смотрится лишь как набор красочных арт фотографий, а не как полноценное интеллектуальное кино. Оно и понятно, много новых возможностей, много мыслей, а тут еще и друзья в Каннах, и всем хочется угодить, вот бедный Райан и запутался. Под конец фильма и вовсе становится неясно, что творится в голове у режиссера, и какую мысль он пытается донести до зрителя. В 2013 году в одном из интервью Рефн сказал, что 'насилие должно будоражить', так вот если у Николаса оно обосновано и идет как инструмент творца, то у Гослинга скорее насилие ради насилия, бессмысленное и беспощадное. Оно есть там, где его могло бы не быть, и ничего не изменилось бы. Словно он руководствовался фабулой 'чем больше странностей и жестокости, тем больше шансов получить пальмовую веточку', но видимо судьям такой расклад не сильно понравился и его обошли стороной. Тем не менее, учитывая все эти факторы, я очень рад, что состоялся экспериментальный дебют творческого Райана Гослинга, у которого еще и собственная группа имеется - Dead Man’s Bones. С удовольствием посмотрю его следующий фильм, если, конечно, он не впадет окончательно в депрессию, что 'Lost River' не приняли в Каннах и не потеряет уверенность в себе, отчего могу пожелать ему только дальнейших творческих успехов. Данная проба пера показала, что Гослинг способен сделать что-то действительно очень мощное в будущем. А пока остается ждать неоновый 2016 год, когда выйдет 'The Neon Demon' Николаса Виндинга Рефна, который снова покажет кто здесь король и как нужно правильно снимать максимально стильное кино. Гослинг приобнимет хорошего друга Рефна и сделает выводы. 8 из 10

drugstorecowboy
drugstorecowboy10 апреля 2015 в 09:32
На дне.

Логично было предполагать, что такой артист как Райан Гослинг рано или поздно возьмется за режиссуру. Начав карьеру в клубе «Микки Мауса» он вырос в одного из самых ярких актеров своего поколения. Также удачно попробовал себя как исполнитель, выпустив в 2009 году со своей группой Dead Man's Bones отличный альбом. Режиссура была вопросом времени, и вот оно настало. Единственное, что было известно мне до просмотра фильма, так это то, что критики его в пух и прах разнесли сразу же после премьеры на Каннском фестивале. Предчувствия были не самые обнадеживающие. Но так ли уж совсем плох фильм, как о нем отзываются. Конечно авторство Гослинга как сценариста и одновременно режиссера определяет главную ответственность за конечный результат. Фильм слаб и порой невнятен по части диалогов, раскрытия персонажей и развития самой истории — вопрос к Гослингу. Стилистически сам фильм снят как набор сцен из его предыдущих фильмов — тоже вина Гослинга. Убери имя автора из титров, какое бы к нему было отношение? Того же Рефна растерзали с его «Только Бог простит» за пустую претензиозность и кровавое мракобесие, но все отмечали что все таки он признанный мастер, и такой у него почерк. Гослинг же новичок в режиссуре полнометражного кино и пощады и скидок ему не светит. Конечно видно по картинке и общей атмосфере влияние Рефна на стиль Гослинга, равно также как и можно заметить по операторской работе отсылки к последним работам Теренса Малика, а в построении некоторых психологических и пугающих моментов можно углядеть руку Гильермо Дель Торо. Всем им Гослинг выражает благодарность в титрах картины. Его фильм можно раскромсать по кусочкам — закрытый клуб для любителей расчлененки будто полностью перенесен из «Короля иллюзий» Джереми Кастена, жилище героини Сирши Ронан и ее бабули чем то напоминает «Страну приливов» Терри Гиллиама, и так еще долго можно продолжать... Но нужно ли это? «Потерянной реке» сложно дать четкое жанровое определение, - это и социальная драма о людях ниже среднего класса, которые не живут, а вижывают. И триллер, где присутствует противостояние главного героя с жестоким антагонистом. И все это происходит местами в сюрреалистической атмосфере, напоминая страшный сон. Плюс в фильме отличный сандтрек. И ведь тут опять же можно сказать, что он повторяет атмосферу картин Рефна с Гослингом. Лично мне очень приятно было услышать в одной из сцен фильма новую версию трека Oxygen от группы Desire, за чьим авторством незабываемый Under your Spell из того же «Драйва». А трек Chromatics – Yes (love Theme from Last River), прочно осел в памяти после просмотра картины. В целом я ожидал худшего и рад, что ожидания не оправдались. Фильм не идеален, и наверняка если бы не авторство Гослинга, его вообще мало кто смотреть бы взялся. В фильме хорошие актерские работы, все на своих местах и никто не халтурит. Обволакивающая атмосфера кошмарного сна плюс приятный слуху саундтрек. Фильм на один раз, но времени на его просмотр абсолютно не жаль.

atonwarno
atonwarno6 апреля 2017 в 15:15
Призрак Рефна

Лента Как поймать монстра стала режиссёрским дебютом Райана Гослинга и именно в таком качестве она хороша. Всё таки не так много хороших актёров оказываются неплохими режиссёрами фильмы которых можно с интересом посмотреть. Но вот незадача по фильму куда яснее прослеживается не то что автор хотел сказать, а скорее то какие фильмы он любит. Я не спорю оммажи на творчество талантливых режиссёров выглядят именно жестом уважения, а не бездумным подражанием, но индивидуальности фильму точно не достаёт. История городка Лост Ривер и судьбы его немногочисленных обитателей поначалу шокируют и заставляют ожидать чего то интригующего. Но через некоторое время становится понятно, что образы сделаны настолько отталкивающими, только ради эпатажа публики. Особенно это заметно по сценам в этом странном шоу участие в котором вынужденна принять Билли. Весь этот клуб существует лишь для показа шоковых сцен, сценарно же, в роли неприятного места работы с садистом работодателем, его мог заменить да хоть обычный бордель. И такая избыточность образов проходит через всю ленту, не берусь судить хорошо это или плохо, но мне аллюзии автора показались слишком прямолинейными для того с какой помпой их подавали. Но в итоге Райана Гослинга всё таки можно поздравить фильм вышел по крайней мере запоминающийся, да и вызвал немалый резонанс в среде критиков. Ну и наконец картина просто стильная и наполненная прекрасными визуальными решениями. 6 из 10

DropDeadShodan
DropDeadShodan28 июня 2016 в 17:32
Потерянный сюжет

После просмотра данного фильма, остался этакий осадок, что чего-то я не дополучил. Ах да. Сюжета. Просто потому, что его здесь нет. Райан Гослинг довольно хороший актер и его предыдущие актерские работы мне очень даже нравились, но, режиссёрский дебют не очень то и задался. Весь фильм представляет из себя преимущественно муторное повествование о жизни умершего городка, где проживают буквально две, и то неполные, семьи. Как я и написал ранее, сюжета здесь абсолютно нет. Как таковой сюжет и хоть какое-то развитие событий появились за полчаса до конца фильма. И даже не так страшно отсутствие сюжетной линии, как то, что повествование по ходу всей картины постоянно проседает. И это очень сильно разочаровывает и снимает как минимум 4 балла с конечной оценки фильма. Из плюсов отмечу прекрасную игру актёров, интересных персонажей (очень понравилась здесь Ева Мендес и Бен Мендельсон), и, самое главное, красота. Да. Красота. Фильм снят очень красиво и, я бы сказал, стильно. Много неонового света, красивые пожары, затопленный город, всё это снято максимально качественно и приятно глазу. Итог. Фильм 'Lost River' представился мне этаким полуторачасовым трейлером. А что такое трейлер? Двухминутный ролик, где показываются самые красивые и эпичные моменты фильма с толикой сюжета. 'Как поймать монстра', по моему мнению, огромный и очень красивый трейлер с прекрасной идеей и довольно слабой реализацией. 6 из 10

JohnGreen
JohnGreen5 декабря 2015 в 16:28
Первый блин не комом, но я бы не съел.

Уважая Гослинга как актера, решил посмотреть его режиссерский дебют. К сожалению, хороший актер не значит хороший режиссер. А такие личности как Роберт Редфорд, Клинт Иствуд и Шон Пенн скорее исключения, чем правило. Так и произошло с Райаном - фильм выдался мягко говоря неоднозначным. С одной стороны, атмосфера, визуальный и звуковой ряд выполнены на ура! Так же нет претензий к актерам - все отработали отлично, особенно хочется отметить игру Бена Мендельсона. Но вот со сценарием и режиссурой... после просмотра очевидными становятся две вещи: подражание и стремление стать в один ряд с такими метрами независимого кино, как Линч и Кубрик, и в то же время непонимание, что подобрав нужную музыку и воссоздав атмосферу Синего Бархата, нельзя стать вторым Линчем. И если первое можно было простить и списать на неопытность (кто же не грешит подражаниями классикам в начале карьеры), то дыры в сценарии, режиссуре и такую концовку простить тяжело. Однако, хочу отметить, что у Гослинга все хорошо с аллегориями и некоторые сцены получились очень даже. Так что зачатки присутствуют и будем надеяться, что его не забросали лестными отзывами на Каннах, а откровенно сказали, что - Райан, нужно еще поработать.

Vadim Bogdanov
Vadim Bogdanov27 августа 2015 в 08:29

Посмотрел я режиссерский дебют Райана Гослинга и у меня набралось несколько мыслей по этому поводу. Официальный синопсис звучит так же неуклюже, как и малазийский рэп: 'История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.' Мда, наверное, так сам Гослинг видел свой фильм. Не пытаясь даже понять и пересказать сюжет, сразу же хочу отметить, что Гослинг хотел снять настоящий фестивальный артхаус. Тут и разноцветные домики на фоне серого заброшенного города, фонарные столбы посреди леса, ведущие прямо под воду, девочка по имени Rat с ручной крысой, антогонисты прямиком из клипов My Chemical Romance, рубленный монтаж кадров и съемка с альтернативных ракурсов (например, повернутая на 90 градусов или закрепленная на лице одного из персонажей в течение всего диалога). Аскетичный саундтрек нагнетает атмосферу, а неон создает стиль всего фильма. Да, фильм снят не в темных тонах, а именно в неоновых, иногда на грани компьютерной графики, но в большинстве случаев правильное освещение. Вроде как стандартный артхаус, так что же не так? Да, стиль - главный стержень фильма. Ярко, красиво, уже было. Лет 20-30 назад в таком стиле снимал свои культовые фильмы не менее культовый режиссер Терри Гиллиам. Многие сцены из Lost River ненароком напоминали то 'Бразилию', то '12 обезьян', а иногда даже и 'Страх и Ненависть в Лас-Вегасе'. Правило 'новое - хорошо забытое старое' здесь не сработало. И еще: как бы ты не старался выдержать фильм в одном стиле, как бы актеры в твоем фильме хорошо не играли, и как бы ты не справлялся с режиссурой своего первого фильма, главной состовляющей фильма всё же является сценарий. Тут он будто погрызан той самой крысой + очевидные проблемы с повествованием и содержанием. Премьера была в прошлом году в Каннах, и критикам не очень приглянулась картина. Так что, может быть, в следующий раз пригласишь кого-нить помочь со сценарием, Райан? А пока 6 из 10

Tristo
Tristo24 августа 2015 в 12:59
Потерянная река

Ещё в 90-х годах прошлого столетия молодой, но прогрессирующий актёр Райан Гослинг перебивался второстепенными ролями в многочисленных сериалах. Но как только пришли так называемые 'нулевые', то на Гослинга снизошло преображение - прогресс и потенциал наконец-то дали свои плоды. Постепенно молодой актёр шёл к славе, набираясь опыта, а также отдаваясь в каждой роли без остатка. До сих пор помню его одну из первых главных ролей в ленте 'Фанатик', пугающей идеологией неонациста-еврея. Затем Гослинг добрался и до того, чтобы играть наравне вместе с такими мастодонтами как Энтони Хопкинс ('Перелом'). Но ещё один момент отличает Райана Гослинга - к подобру ролей он подходит со всей тщательностью и привычных поп-корн-кино у него в послужном списке практически не найти. В довершение всего Райан Гослин решил ещё и заняться режиссурой и сценариями, сняв арт-хаус 'Как поймать монстра'. Нельзя сказать, что 'Как поймать монстра' был на первым местах в списках самых ожидаемых премьер. Значительная завуалированность этой картины ещё и обусловлена тем, что лента - это независимый проект, да и явно не хотел Райан Гослинг, чтобы кто-то из пронырливых репортёров пронюхал о том как, каким образом и что именно снимается в его фильме. Забегая вперёд, вся это скрытность была вовсе не к чему, потому что Райан Гослинг, кажется, перехитрил самого себя. Некоторые эпизоды фильма так и остаются загадкой, то ли во время монтажа вырезаны были сцены, которые связывали их с общей сюжетной структурой картины, то ли только Гослингу было известно, что именно он хотел сказать. При таких раскладах, такое неординарное кино зачастую задним числом записывается в ранг культовых, но что-то прямо-таки подсказывает со всей осведомлённостью, что 'Как поймать монстра' - это вовсе не тот случай. Гослинг, в принципе-то, может гордится тем, что его дебютный фильм был замечен жюри Каннского кинофестиваля и даже имел две номинации на призы, но только вот они касались именно неподдельной оригинальности его картины, дух которой и её интерпретация всё же для многих прошли не то, что мимо, а прошли как непонятные изыскание. Это прям как читать учебник по философии и понять в одни момент, что ты окончательно или запутался или вообще перестал понимать написанное. Визуальный ряд, конечно, Гослинг подобрал ярчайший, будто бы набрался цветовой стилистики у самого Дэвида Линча. Можно заметить, что Гослинг принимал все усилия, чтобы погрузить зрителя в атмосферу своего арт-хаус-фэнтези, но тот момент, что вереница событий вскоре превращается в хитро запутанный клубок переплетений (вот как запутано сказано, так и воспринимаешь происходящее в 'Как поймать монстра'), то атмосфера фильма так и остаётся самой запоминающейся частью картины, но объяснить, что же такого там наворотил Гослинг она никак не в состоянии. Что же касается актёрского ансамбля, то Гослинг собрал довольно сильный состав, в большинстве из себя состоящим из молодых и ещё перспективных актёров, правда, не забыв, что его гражданская жена Ева Мендес всё ещё является секс-символом и она как-то давно не появлялась в кино, так что и она снялась в 'Как поймать монстра' в характерной для себя роли будоражащей мужское либидо femme fatale. Но признаюсь, что Кристина Хендрикс, Йен Де Кестекер и Мэтт Смит особых впечатлений после себя не оставили. Они словно сами стали порабощены идейностью Гослинга, который единственный знал, что снимает и чего хочет от своих актёров. Зато Сирша Ронан заметно повзрослела, но это пошло ей только на пользу, её уже не воспринимаешь как девочку, которую обидел кто-то, уже есть внутренняя сила, которая видится не только когда у неё в руках пистолет (намёк какой это фильм, я предполагаю, понятен). Но всё равно 'танец' мистико-фантастических зарисовок Гослинга так и остаётся лучшим компонентом картины, как-то маловато будет. Неординарность, оригинальность, неожиданность, визуальная эффектность, атмосфера и музыкальное сопровождение явно выделяет фильм Райана Гослинга, но то, что он чрезмерно его насытил недосказанными, потайными моментами не делает его ещё лучше, а быстрее его даже 'ломает'. Не знаю как Вы, но я второй раз смотреть 'Как поймать монстра' отказываюсь, потому что вряд ли при повторном просмотре откроются ответы на вопросы, которых наоставлял Гослинг. 5 из 10 P.S.: Фильм стоит посвятить память Карен Блэк, звезде классики роуд-муви 'Пять лёгких пьес', которая должна была сняться в 'Как поймать монстра', но, к сожалению, скончалась.

PiterPetrelli
PiterPetrelli4 августа 2015 в 18:57
Как поймать Рефна

Не люблю писать рецензии, но тут мой любимый актёр решил дебютировать в режиссуре и высказаться очень хочется. Пожалуй, только ленивый не написал о заимствовании режиссёрских идей Гослингом из его последних фильмов. Так что лишний раз тыкать носом в это не стану. Как по мне, в хорошем заимствовании и подражании нет ничего плохого. Главное, сделать качественный продукт, который не стыдно будет продемонстрировать другим. И Lost River действительно не стыдно показать знакомым, к визуальному ряду картины нет претензий. Райан позаимствовал лучшие визуальные идеи от Николаса. Тоже касается и великолепной музыки. Всё это в сумме создаёт ту самую атмосферу, которую мы любим. Жаль, что оригинальных идей в картине практически нет. Но это, как я считаю, придёт с опытом. Так что второй и третий фильмы Райна должны стать лучше. Главное - придерживаться заданного тона и не отклоняться от выбранного направления. Если и есть к чему придираться в фильме, так это к простенькому сюжету (а нужен ли он здесь вообще?) и незамысловатой игре актёров (а вот это бы не помешало!). Сирша Ронан милашка, но не больше. Хотя, вполне возможно, что играть артистам просто нечего, а значит эта претензия должна быть перенаправлена к Райану-сценаристу. В итоге имеем хорошую картину для любителей подобного жанра. Небольшие недостатки легко можно списать на дебют. В целом считаю, что шалость удалась.

Биомеханическая Балерина
Биомеханическая Балерина10 июля 2015 в 19:45
Полуторачасовой сон Райана Гослинга.

У меня есть стойкое ощущение, что Потеряная река бурлила вокруг меня весь последний месяц, несла мимо меня свои волны, закручивалась водоворотами. Время от времени до меня долетали ее брызги, но не с той стороны, с которой должны были: как ни странно, я пропустила слухи и сплетни, окружающие режиссерский дебют Райана Гослинга, историю с массовым исходом зрителя из кинозала во время показа в Каннах и последующую шумиху в среде критиков - как профессиональных, так и доморощенных. Я просто не интересовалась творчеством Гослинга, зато неожиданно (для себя) оказалась поклонницей Йена де Кестекера, и уже из посвященных ему сообществ узнала о новом фильме, который сейчас принято ругать. Но за что?.. С маниакальной точностью одержимого пластического хирурга Райан Гослинг создает совершенный в своей красоте видеоряд. Нельзя не восхититься его идеальным чувством кадра, ритма, цвета, и даже если в целом фильм - одна большая подделка, то подделка качественная и, чего уж там, талантливая, это следует признать. Словно безумный гений постапокалипсиса, Гослинг воспевает почти покинутый город: полуразрушенные здания разбросанными мертвецами с торчащими ребрами, облупившаяся краска - будто слезшая кожа, гулкое эхо ударов - как слабое биение жизни, оттененное задумчивыми Chromatics. Но это не совсем запустение: джунгли вступают с покинутым городом в удивительный симбиоз, образуют причудливый, но органичный ансамбль, где буйство природных красок дополняют разноцветные граффити на обшарпанных стенах. Может показаться, что в фильме слишком много развалин и слишком мало людей. Действительно, герои теряются среди заброшенных домов, и складывается ощущение, что они такие же потеряные, как и место, в котором они живут. Чего лично мне не хватило в фильме - так это глубины персонажей. Они выглядят схематическими набросками на фоне детально прорисованного пейзажа, будто это они - фон, а главными героями выступают как раз детали окружающего мира. Быть может, так оно и есть, и Гослинг рассказывает нам историю города, а не его жителей. Может быть. Я не знаю. Знает только Гослинг. Пытаться отыскать смысл в Lost River - все равно, что поутру заглядывать в сонник. Дело даже не в том, что картина снята в духе такого узнаваемого линчевского сюрреализма, нет. Просто как наши сны отражают события жизни, так и картина Гослинга - лишь интерпретация его опыта, полученного в работе с Рефном, лишь низкий поклон эстетике и мастерству уважаемых им режиссеров. Внимательный, 'насмотренный' зритель может сам вычленить из составляющих кадр элементов отсылки к именитым мастерам. Бесполезно навешивать на Lost River привычные потребителю ярлыки 'фэнтези', 'триллер', 'драма': в картине нет ни того, ни другого, ни третьего, в картине нет ничего, кроме самого Гослинга. Какие бы цели он не преследовал (и какие бы цели ему не приписывали), Lost River - это способ забраться к нему в голову и посмотреть его глазами любимые им фильмы. Способ на полтора часа стать Райаном Гослингом. 7 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf6 июня 2015 в 14:00

В мире существует примерно три тысячи языков, и вот недавно Райан Гослинг придумал еще один. Единственное отличие – этот язык кинематографический и пользуется им пока что только Райан Гослинг в общении с самим собой. Есть и хорошая новость – у этого языка есть как минимум два переводчика: Дэвид Линч, если в хорошем настроении, и, возможно Николас Виндинг Рефн, если подсластить чем-то вкусным. По-иному как с иронией режиссерский дебют Райана Гослинга описывать нельзя, ибо актер хоть и засветился в Каннах со своим фильмом и скорее запомнится своей необычностью, однако добавить данный фильм к сокровищнице кино будет противоречивым актом. На что можно посмотреть – так это на красивую палитру красок и декорации, на танцующего и поющего Бена Мендельсона и на фешенебельную работу оператора фильма. В принципе для этого не нужно даже включать звук, вот таким запомнится Райан Гослинг со своим дебютом «Как поймать монстра». Монстра тут не поймали, но галлюциноген похоже что да. Удивляюсь камикадзе-прокатчикам, которые выпустили в Бельгии и Франции данный фильм на широкие экраны. Кстати, если у вас затаилась злоба на кого-либо, но не хватает смелости на коварство – то посоветуйте посмотреть данный фильм. 1 из 10

ununicornus
ununicornus5 июня 2015 в 12:51
«Затерянная река»

Знаете, люди говорят: «Талантливый человек талантлив во всём». По-моему, это можно сказать и про Райана Гослинга. Он действительно талантливый актёр. Я с удовольствием могу пересматривать « Место под соснами / The Place Beyond the Pines» или «Драйв / Drive». И вот 20 мая 2014 года на Кансском Кинофестивале состоялась премьера его режиссёрского дебюта «Как поймать монстра / Lost River». Картина была даже номинирована в 2-ух номинациях: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) и Особый взгляд Каннского кинофестиваля. Но фильм был очень холодно встречен критиками и зрителями. Я не могу понять почему так случилось. Сейчас объясню подробнее. Понимаете, да, картина местами слишком арт-хаус. Да, она пытается быть очень умной, хотя в неё вложено не так много. Но вот смотрится всё это. Да, сюжет не доработан, но он хороший. Он интересно развивается, герои прописаны. В плане съёмки, то тут чувствуется влияние работ Дэвида Линча, Николаса Виндинг Рёфна и чуть-чуть от Джима Джармуша. Картинка сочная, снята великолепно, прям глаз не оторвать. Актёрские работы тоже на высоте. Особенно запомнился персонаж Мэтта Смита. Он там настолько псих, что местами прям «мурашки по коже». Сундтрек бесподобен, музыка действительно завораживает и задаёт нужный тон. Но фильм, не смотря на все эти плюсы, получился довольно неровным и недоработанным, что ли. Местами жёстко и необычно, местами прекрасно и восхитительно, местами слишком. Райан Гослинг, по-моему, допустил типичную ошибку всех режиссёров-новичков: он пытался сделать слишком умное кино. Но чтобы такое снять – нужно иметь опыт, которого у него пока нет. Но определённо фильм цепляет. Он нестандартный, неоновый, мистический, атмосферный. Видно, что режиссёр вложил в него душу и какой-то опыт из жизни. А кино, которое снято от души всегда приятно смотреть. Исходя из всего выше сказанного, «Как поймать монстра/Lost River» - безусловно прекрасный фильм, но недоработанный местами. Для дебюта лучше выбрать тему попроще. Как, например, у Зака Браффа с его фильмом «Страна садов/Garden State». Но всё равно, винить фильм я бы не стал, потому что он не смотря на свои минусы дарят пищу для ума, погружает в свою атмосферу и не отпускает до самого конца. А не это ли главное в кино? Но как говорится: «Каждый фильм всегда найдёт своего зрителя». 9 из 10

shuran-kutan
shuran-kutan8 мая 2015 в 10:12

Безмужняя дЕвица с прекрасно развитыми грудными мышцами, тоскливо растит двоих сыновей. К младшенькому (очаровательный рыжий курносик Фрэнки) претензий нет. Старший сын Боунс - перезрелый пионер позднесоветского периода, постоянно совершает забеги по окрестным помойкам в поисках никому не нужного металлолома. Торговлю медным барахлом монополизировал очаровательный местный шизоид с многообещающим прозвищем Бычара. Бычара отчаянно ищет себя, и в будущем хочет стать пластическим хируругом. В ожидании своего часа, Бычара набивает руку на местных гопниках - награждает их голливудскими улыбками. Бычара симпатизирует Боунсу, и хочет исправить ему прикус. Аренда старой покосившейся рухляди (жильцы называют её домом) стоит денег, поскольку Фрэнки ещё не дорос, а Боунс является всадником без головы, то обязанность найти деньги ложится на мамочку с простеньким, достаточно распространённым девичьим именем Билли. Билли устраивается на работу в клуб для богатой сволочи, где набитые деньгами упыри практикуют модные извращения. Чем завершится бескорыстная борьба за денежные знаки? Режиссёр Гослинг увлёкся формой, и позабыл о содержании. Неон, аргон и прочая вонизма из разряда инертных газов красиво расцвечивает экран. Вот камера установлена в ковше бульдозера, сносящего дом, и зрителя раз за разом бьют мордой об рушащиеся стены. Оператор бежит за главным героем, едва ли не утыкаясь в его сальную макушку. Медленно горящий дом, несколько сказочно прекрасных кадров с быстро летящим автомобилем - такое ощущение, что Гослинг хотел похвастать режиссёрской мышцой. Вот как я могу, падите ниц перед новой звездой! Крупные планы показывают растерянное, с полуоткрытым ртом, лицо Кристины Хендрикс, глаза лучатся глуповатой добротой тёлки - давалки, она не понимает - что она должна играть? Режиссёр не объяснил. Ева Мендес - от неё не оторвать глаз, в том случае, если она на расстоянии нескольких метров, но оператор назойливо тычет камерой ей в лицо, и все эти милые (издалека) черты, вблизи вызывают оторопь. Вывернутые губищи, лошадиные зубы, раздутые ноздри - большое лучше рассматривать на расстоянии. Но всё это - визуальная часть, а что насчёт идей? Героиню Сирши Ронан зовут Крысой, а у её крысы человеческое имя, ах какой тонкий ход! Правда, один малоизвестный писака по имени Виктор Гюго (те, кто до сих пор предаётся тайному пороку под названием чтение, встречали его имя) давным - давно написал книгу, в которой один из героев назвал своего волка Гомо, а себя звал Урсусом (лат. медведь). Мысль Гюго понятна - человек человеку - волк. Мысль Гослинга тоже ясна - человек человеку - крыса, очень свежо и оригинально. Обстановка всеобщей разрухи, запустения, должна вызвать у нас сопереживание индустриальным американским городам, тяжело переживающим нынешние времена. Очень трогательно, набираю этот текст, мужественно подавляя сочувственные всхлипывания. Сюжетец прост, но затянут, плетётся еле - еле, подобно шелудивой лошадёнке, так и хочется спросить - когда же ты сдохнешь? Режиссёр стыдливо оставляет за кадром сцены насилия, возникает вопрос - а почему? Радует глаз Мэтт Смит (Бычара), он выглядит действительно опасным, поганым отморозком с большим словарным запасом. 'Как звать?', 'а чё так?', 'я - единственный', вот собственно и все его реплики, диалоги вообще прописаны мастерски, не придерёшься. Апофеозом фильма является бешеный вальс похотливого алкаша, в исполнении Мендельсона. Для старого пропойцы он удивительно пластичен. Итог. В этом фильме прекрасный, чарующий саундтрек. 4 из 10

mayseen
mayseen4 мая 2015 в 11:59
Потерянные жители «Потерянной реки».

Вначале у фильма было одно название 'Как поймать монстра', но перед Каннским кинофестивалем его переделали на более приземленное 'Потерянная река', хотя в нашем кинопрокате он так и вышел под первым названием. Наверное, чтобы у зрителей не было ассоциаций с 'Таинственной рекой'. Фильм от этого ничего не потерял, но это так не дало обнажить суть. Кто же монстр? Вы решите это сами. Сюжет прост: мать-одиночка Билли в надежде выплатить за дом отправляется в жуткий город на заработки, в то время как её сын Боунс находит неожиданный путь, ведущий в подземный город. В городе люди морально уродливы, кровожадны и безумны, они забавляются на жутком шоу в духе AHS. Вы увидите, как пронзают ножи в Еву Мендес(жена Гослинга). Фильм Mr.Гослинга ждала долго. Меня заинтересовало его видение, как же г-н Гослинг видит этот мир, сжатый до безумия на кинопленку, в своей голову, ведь он же и является сценаристом. Какие мысли могут бродить у именитого человека? Фильм оказался амбициозным снаружи и незавершенным внутри. Конечно, Гослинг испытывает на себя влияние именитых режиссёров: Рёфна, Линча. Использует умелые руки оператора, получая более чем красивые и захватывающие кадры. Огонь, проглатывающий деревянный домик, неоновые отблики, атмомфера удушливой безысходности, затерянности. Одним словом - там, где живут монстры. Город пуст, безумен, уродлив внутри. Его обязательно надо покинуть - несколько раз так говорят парню, но он не решается. После просмотра у меня остались неоднозначные ощущения и эмоции, как будто перед вами положили красивый торт, но внутри, он оказался пустым. Хочу отметить прекрасные актёрские работы Кристины Хендрикс, Бена Мендельсона, Йена де Кестекера, Сирши Ронан и Евы Мендес(маленькая, но значимая роль). И, конечно же, наш 'Доктора Кто' Смит предстал в необычном для себя амплуа badass. Смотреть или не смотреть? Советую посмотреть, но кино НЕ для всех. Я читала многие отзывы, где люди писали, что их просто одолела скука через 30 минут. Напротив мне было интересно, и в 2 часа ночи не тянуло в теплую постель. Гослинг умело смонтировал так, что фильм получился не затянутым, хотя он мог таким быть. Он сделал большую работу, чтобы избежать этой типичной ошибки с диалогами более чем в 5 минут. Очень атмосферное кино в хорошем смысле. 7 из 10 Для дебюта это просто 4+

Alex Croft
Alex Croft1 мая 2015 в 14:55
Потерянные

Ни для кого не секрет, что современный мир кино испытывает достаточно активную моду перехода артистов по другую сторону камеры. Одни умудряются добиться огромного успеха на примере Бена Аффлека, который снискал большее уважение как режиссер, нежели как актер. Другие же снимают фильмы, но напрочь теряются на фоне других фильмов современной киноиндустрии. Вот и в данном случае актер Райан Гослинг решил попробовать себя в качестве режиссера и осознать, действительно ли “талантливый человек – талантлив во всём” ? На примере данного фильма становится очевидно, что – скорее да, чем нет. Практически с первых же кадров картины становится заметно, что режиссер картины Райан Гослинг является поклонников творчества гениального Дэвида Линча и многому научился у Николаса Виндинг-Рефна при съемках двух работ режиссера. Так как влияние их творчества очень сильно ощущается в данной картине. Возможно не в плане определенного копипаста и плагиата, а вдохновения точно. Безусловно фильм восхищает и потрясающей визуализацией картины на экране. Игра со светом, цветовая палитра, композиция предметов и элементов в кадре, всё это безусловно создаёт впечатление просто превосходного чувства кадра у режиссера Райана Гослинга. Таким образом, во многом именно визуализация картины является одним из главнейших достоинств картины. Во многом именно это создаёт впечатление скорее балаганного, но эффектно снятого видео клипа под роскошный главный саундтрек ленты Yes (Love Theme) в исполнении Chromatics (он еще играл в трейлере) и намотанный глаз оператора Бенуа Деби, нежели художественного фильма. Во многом, подобное «достижение» - дело рук всей экранной истории, которая на первый взгляд достаточно проста и чрезмерно картона, но на деле чрезмерно переигранная, чрезмерно абсурдная и попросту бессмысленная. Видно, что режиссер картины Райан Гослинг попытался показать себя умнее и эстетичней, чем он есть на самом деле. Возможно на стадии разработки он и хотели привнести в фильма глубокие метафоры и создать впечатление притчи, но с точки зрения конечного продукта и зрителя, а не автора история действительно создаёт весьма смазанное впечатление. Особенно учитывая то, что за обилием различных персонажей, их истории абсолютно не связаны друг с другом и пожалуй даже не имеют общей связи и траектории на протяжении всей ленты. Что напрочь лишает картину какой либо цельности. Разве что, безусловно выделяя огромный потенциал истории в рамках мини-сериала и с подходом канала HBO, о чем похоже можно уже только мечтать. Исполнители главных ролей Йен де Кестекер и Сирша Ронан произвели на меня весьма слабое впечатление. Либо образы получились сырые и скучные, либо игра молодых актеров подкачала, не столь понятно. Очевидно лишь то, что второстепенные персонажи в исполнении Кристины Хендрикс, Евы Мендес, Бена Мендельсона и особенно Мэтта Смита производят поистине потрясающее впечатление и каждый из персонажей безусловно заслуживает отдельного внимания к своей персоне. 5 из 10 Как поймать монстра – это пожалуй самый амбициозный, экспрессивный и претенциозный фильм года, который безусловно производит очень неоднозначное впечатление, нежели не производит никакого вовсе. Ведь с точки зрения видео клипа, фильм действительно впечатляет роскошной визуализацией и технической стороной проекта. Когда как с точки зрения художественного произведения, почувствовать себя вторым Дэвидом Линчем Райану Гослингу не удалось. Так что, качество картины – скорее дело восприятия зрителя, не более.

StreetSpirit7
StreetSpirit727 апреля 2015 в 20:23
Уродлив не мир, а люди.

Не понимая отрицательных рецензий и оценок к дебюту Райна, постараюсь написать о том, что увидел сам в этом фильме. 'Райн попытался снять освобождение от проклятия своих же творческих кошмаров, которые он видит после работы с Николасом Рефном' (С) Lost River - фильм открытка, открытка для тех, кто еще не понял кто такой Райн Гослинг по духу и по творческой атмосфере. Не многие поймут - это режиссерское послание, а скорее всего и вовсе не оценят должным образом то, что сделал в лице режиссера Гослинг. Поэтому многим может показаться, что данная кинолента 'трэш', бессмысленный творческий лабиринт из которого сам же режиссер пытается выйти посредством своего сюжета. Все хотели смысла и не нашли его. Но на мой взгляд, его не нужно было искать - нужно было просто смотреть. Уродлив не мир, а люди. И в каждом человеке есть мир и в каждом мире того человека всё устроено по-своему. Вследствие этого - мир лишь отражение людей. Отражение мира персонажей фильма 'Lost River' словно мутная вода. Каждый пытается увидеть свое отражение, но видит лишь пятна и несуразицу. Но никто не подумал о чувствах людей, которые там живут, об моральном уродстве жизни и её аспектов в данной киноленте и вообще в реальной жизни, вне рамок творческого представления. Из этого следует, что фильм делится на совершенно четкие и уникальные элементы: Заброшенный город, странное и жестокое развлекательное заведение, денежный долг, который нужно выплатить любым способом в том мире в которым живут люди. Сумасшедший 'медный' король на своем троне из кресла прикрепленного к машине. Ножницы которыми этот жестокий король творит своё правосудие. Психически больная бабушка, которая одета в скорбящую одежду смотрит без остановки свадьбу на старой пленке. 'Закрытая раковина' в том же развлекательном заведение, где женщина которая боится замкнутых пространств, должна мучится ради денег за оплату дома, который могут снести. Людям нравится насилие, уродство. Это стало слишком обыденным, обыденным настолько, что этот мир становится адом воплоти. Мир мутировал и стал таким, каким были люди по отношению к нему. И если этого не понимать, не оценить режиссерский подход к этой идеи. Не прочувствовать ту глубину тихого ужаса, который местами иллюзорен, но в тоже время реален, то можно смело прийти к выводу, что скорей всего - это не ваш фильм. Так как образы людей и сама атмосфера этого фильма - это на самом деле, очень здорово поданное, уникальное блюдо. Стоит лишь заметить: 'На вкус и цвет..' не буду продолжать. К слову, жанр фильма стоит отнести к Арт-хаусу. Надеюсь в этом, сомневаться думаю не придется. Поэтому скорей всего люди и не поймут многое после просмотра, да и в целом фильм не понравится. Но тем кто любит произведения режиссера с которым работал и скорей всего еще будет работать Р. Гослинг, настоятельно стоит рекомендовать к ознакомлению. Скорей всего, вы увидите что-то в фильме и в свою очередь вам он чем-то понравится и запомнится - образами, атмосферой, качеством съемки, чем угодно. Тем более, что лично я увидел непростой для усвоения, но весьма интересный почерк режиссерской работы, который в своем дебютном исполнение предоставил знаменитый и талантливый в своем роде актер. 7 из 10

JozephPalka
JozephPalka26 апреля 2015 в 13:16
Образы распыляющиеся в неоновом свете

Дебютная работа Райана Гослинга в кресле режиссера удалась на славу. Но в бочках меда иногда встречаются ложки дегтя. 'Как поймать монстра' при всём своем формате очень трудно назвать фильмом, как таковым. Это очень сложный набор визуальных образов, которые составляют общую картину только при должном желании и стремлении получить удовольствие от просмотра. Однозначно не для широкого зрителя. Превосходные сцены продуманные до мельчайших деталей дабы преподнести ощущения главных героев в самом концентрированном варианте. Все переживания чувствуются буквально кожей. Благо, актерская игра на высоте. Чего только стоит Кристина Хендрикс в роли матери одиночки. Создается атмосфера постоянной тревоги, в большей части благодаря отсутствию внимания на сюжете. Режиссер как-бы в лицо говорит: 'Сами разберетесь, раз пришли на такое кино.' И вот тут начинается та самая ложка дегтя. История не фокусируется на конкретных лицах, а прыгает с персонажа на персонажа, стараясь заинтересовать зрителя его внутренним миром и идеями. И как только это происходит, все происходит снова, но уже с абсолютно другими индивидуумами. В попытках перенять фирменные мазки Линча и ухватиться за все разом, вышло что-то наэлектризованное, густое и не очень приятное на вкус, но гениальное с точки зрения сервировки. Это распыление не дает окончательно погрузиться в атмосферу неонуара, которая была здесь по задумке, но дала трещину на стадии написания сценария. Особого упоминания удостоится игра света и тени, без которой была бы утеряна та таинственность, романтичность и жуть присущая этому фильму. В итоге мы имеем достойное кино для любителей сложной системы взаимосвязей между персонажами (как в Маллхолланд Драйв), стилистики 'Только Бог простит' и 'Драйв'. Влияние последних двух фильмов на режиссерскую карьеру Гослинга видно невооруженным глазом. 7 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale21 апреля 2015 в 16:23

Давным-давно, когда, кроме одной сбрендившей старухи, никто уже и не помнит, сооружение элитного водохранилища закончилось затоплением нескольких городов, и все они теперь кличутся Лост Ривер с номерным обозначением. Жизнь в таких заброшенных городках довольно паскудная, и те, у кого ещё имеются мозги и деньги, сваливают оттуда, освободив территорию местному психонавту Бычку, возомнившему себя царём горы. Но у семейки Костлявого (имена тут больше на погоняла смахивают) бабок на это нет, да ещё и долги по кредитам солидные имеются. Поэтому пока Костлявый копит баблос, рисково воруя медь у Бычка, мать его устраивается на сомнительную работу в подпольный клуб, где народ развлекают имитацией сцен пыток и жестоких убийств. Такой вот несколько странный сюжетец, но если откинуть все странности, останется в общем-то простая социальная драма о побеге в лучшую жизнь. А простота и доступность это как раз то, что нужно сейчас дебютанту в режиссуре Райану Гослингу, который, поснимавшись у Николаса Виндинг Рефна и насмотревшийся всякого дома, решил блеснуть непростыми конструкциями и психодельным видением. Официальный представитель во мне может, конечно, посетовать на густую авторскую копипасту из работ Дэвида Линча («Шоссе в никуда»), Рефна («Только Бог простит»), Гаспара Ноэ («Вход в пустоту») и других мрачных певцов криминального дна, а также несдержанность актёра-режиссёра в утолении жажды крови, насилия, красивостей и авангарда, но, как мне кажется, главное, что складываются эти увлечения в картину органичную и цельную. При просмотре почему-то в голову лезло не очень давнишнее кино Дерека Сьянфренса «Место под соснами», тоже криминальная драма с воздаянием. Вот в отличие от той работы, которую часто хотелось порезать ножницами, целиком отхватив последнюю треть, в «Потерянной реке» такого ощущения не возникает, несмотря на не менее тянучий ритм. Просто видеоклипу, коим “Lost River” и является по большей части, свойственна концентрация на сильных образах. Горящие дома и велосипеды, жилища с неоновыми подсветками, атмосферные музыкальные номера (Бен Мендельсон выдал отличный закос под позднего Ника Кейва), помешанная чёрная вдова у телевизора. За всем этим не теряется нить повествования, что уже можно назвать удачей. Хотя удача – это второе имя Райана в этом фильме, а конкретно совокупность задействованных здесь людей, от харизматичных актёров Бена Мендельсона, Евы Мендес, Мэтта Смита и Кристины Хендрикс (сам Гослинг предпочёл остаться за кадром), до толкового оператора Бенуа Деби и композитора Джонни Джуэла (Chromatics, Glass Candy, Desire), насытившего яркий видеоряд своим дарк-диско. Для первого замеса у Райана вышла, возможно, чересчур претенциозная, но довольно любопытная картина, которой желаешь развития до мини-сериала, чтобы узнать, какие ещё злачные места можно встретить в пропащем городе Лост Ривер. 7 из 10

Kinomash
Kinomash21 апреля 2015 в 16:06

Оценивать первый режиссёрский опыт Райана Гослинга - это, как пытаться со всей объективностью интерпретировать значение среднестатистического сна. Ну или не будучи сильным в познании иностранных языков, говорить о том, что песня, которую ты слушаешь, прекрасна во всех отношениях Lost River - это кино настолько интимное, что местами кажется, будто оценивать его, значит плюнуть в душу творца. И в этом главная проблема детища новоиспечённого постановщика, равно как и его щит от нападок критиков. Впрочем, этот щит легко сломать, вооружившись целой охапкой копьев. Тут тебе и тот факт, что, лента представляет собой один большой оммаж мэтрам авторского кино - от Рефна и Линча до Малика и немного Хармони Корина - за которым не видно индивидуальности взгляда самого Гослинга. И то, что безукоризненный визуальный ряд лишён всякого смысла, точно снимали клип на одну тему, а песня за кадром о совершенно другом ( это, кстати, не редкость в наши дни). Отдельное слово об актёрах. Они воплощают интересные образы, но не играют, а как будто спят. Парадокс, но как бы впечатляюще не выглядела Кристина Хендрикс в неоне, больше запоминается не она, а Сирша Ронан, которой быть брюнеткой очень идёт. В целом, кино у Гослинга вышло не отвратительное, но и хвастаться особо нечем. На пару с психоделическими эпизодами тут подаются совершенно деревянные диалоги и никакая история. В этом отношении у 'учителей' Гослинга с этим всё более менее в порядке. Их нерадивому ученику есть к чему стремиться, и понятно, что не все великие в своё время отмечались шедеврами при первом своём появлении на просторах кинематографа. С другой стороны, в век, когда каждое второе кино - попытка просто заявить о себе, нежели сообщить миру что-то действительно важное, трудно будет дать Гослингу-режиссёру ещё один шанс ( при условии, что этот шанс ему дадут продюссеры). А впрочем, кто знает... 5 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман14 апреля 2015 в 17:53
В розовом

Режиссерский дебют Райана Гослинга вполне удался. Премьера в Канне сыграла с ним злую штуку, заставив ожидать от вполне себе sundance-movie чего-то большего. Из-за завышенных ожиданий фильм разнесли в прессе, а по инерции и в интернете. Конечно, рассказчик из Гослинга далеко не самый лучший. История часто уходит в разные стороны, хотя мне такие отступления от избитых сюжетных каркасов и железобетонной драматургии очень даже по душе. Да и повествование явно не играет тут первостепенную роль. Как-то мы все уже забыли, что кино - это не только рассказ историй. Для Гослинга тут первостепенна работа с актерами. И это совершенно оправданный выбор. Да, фильм почти что распадается на серию красиво снятых актерских этюдов, НО ЗАТО КАКИХ. Местами это граничит с легким самолюбованием исполнителей, но вполне оправданно режиссерской манерой. Каждый герой словно хочет стать главным в своем фильме, тут практически любого можно назвать ведущим исполнителем. Помимо очевидно прекрасного визуала, Гослинг умело обращается с ритмом. Не с ритмом драматургического повествования, а с ритмом чисто кинематографическим. Постоянный параллельный монтаж не дробит фильм на куски, а наоборот, объединяет все эти зарисовки в нечто целое. Тут все находится в непрерывной коммуникации друг с другом: незнакомые герои резко начинают общаться, казалось бы, несвязные сцены перетекают одна в другую. И насчет 'заимствований'. Да, тут много общего с фильмами Николаса Рефна, Дэвида Линча, Гильермо Дель Торо, да и всего магического реализма на свете. Гослинг осознанно работает на полях нескольких кинематографических традиций, не забывая подмигивать современным трендам. Иногда это слишком заметно, но называть это 'плагиатом' как минимум странно в наше-то постмодернистское и интертекстуальное время. В гипнотический, чарующий мирок фильма не так уж просто войти, но если получится, то затянет он сильно.

TRANEkp
TRANEkp13 апреля 2015 в 21:51
'Смерть не обмануть, жизнь не обмануть, ничего не обмануть, и не стоит подводить других.'

Современное кино можно сравнить с магазинами одежды. Есть ширпотребы, бутики и шоурумы. Первые никогда не экспериментируют, главная их цель — аудитория. Из сезона в сезон они следуют четко установленному плану, полируя старое, создавая тем самым новое. Экранизации комиксов, серийные боевики, комедии с Заком Эфроном... Все это можете смело отправлять под эту категорию. Вторые предлагают качественные брендовые вещи с мировым именем. Сшитая из дорогих материалов и мастерами своего дела, такая одежда останется в вашем гардеробе на долгие годы. 'Бойцовский Клуб', 'Остров Проклятых', 'Интерстеллар'... Подобные картины надолго останутся в памяти, а режиссеры займут свое место в истории кино. Третьи знакомят с творениями молодых дизайнеров, которые вкладывают нечто большее в свои работы, чем просто куски ткани. Яркие, смелые, а иногда просто безумные вещи украшают витрины таких магазинов. Вот только подобное далеко не для всех. Первый фильм Райана Гослинга 'LOST RIVER' можно смело отнести к шмоткам из шоурума, а его самого к заигравшемуся дизайнеру, забышему, что он создает одежду. Сюжет картины повествует о нелегкой судьбе одной семьи, столкнувшейся с проблемой экономического коллапса в родном городе. Мать-одиночка Билли, которую сыграла Кристина Хендрикс, идет на отчаянный шаг, и принимает предложение от своего кредитора поработать в необычном ночном клубе, дабы выплатить просрочку за дом. Ее сын Боунс, роль которого исполнил Йен де Кестекер, тоже пытается решить их финансовое положение — собирает цветмет. Однако его подруга уверена, что все ужасные события, творящиеся в их городе, напрямую связаны со смертью ее дедушки, который погиб при возведении дамбы. Убитая горем супруга дала обед молчания и напустила заклятие на город, снять которое можно лишь подняв со дна озера, где раньше был Доисторический Парк, голову динозавра... Нелепо, однако на деле все проще. Огромное влияние на Гослинга как режиссера оказал Николас Виндинг Рефн. Разумеется, ведь их дуэты в 'Драйв' и 'Только Бог Простит' заставили Райана посмотреть на мир кино через очки Рефна. Именно таким он хотел создать свою первую ленту. Хочу сразу озвучить главную проблему фильма. Как я уже говорил, Гослинг заигрался. В какой-то момент понимаешь, что целостность всей ленты нарушена, жанры сменяются один за другим, а нить повествования быстро улетучивается. Откровенно говоря, смысла в происходящем нет. И вышло так, что дать четкое определение картине нельзя. Здесь нет раскрытия персонажей, диалоги слабы, а смазанный финал еще раз подчеркивает неуверенность режиссера. А вот что касается всего остального, то тут можно только хвалить. Картинка очень насыщенная и колоритная. Каждый кадр проработан с особым трепетом. Операторская работа на высоте. Саундтрек написан и подобран очень грамотно. Он создает особую атмосферу и еще долго не отпускает после просмотра. Актеры идеально вписываются и отлично играют свои роли. Райан Гослин дебютировал как режиссер, и я очень этому рад. Я с удовольствием буду ждать его новых работ, и надеятся, что он раскроется и станет более уверенным в своих фильмах. А пока что мы имеем слабый неонуар о социальной драме с отголосками триллера, лишенный внятного сюжета, авторских идей, но при этом завораживающий своей красотой и атмосферой.