Ещё в 90-х годах прошлого столетия молодой, но прогрессирующий актёр Райан Гослинг перебивался второстепенными ролями в многочисленных сериалах. Но как только пришли так называемые 'нулевые', то на Гослинга снизошло преображение - прогресс и потенциал наконец-то дали свои плоды. Постепенно молодой актёр шёл к славе, набираясь опыта, а также отдаваясь в каждой роли без остатка. До сих пор помню его одну из первых главных ролей в ленте 'Фанатик', пугающей идеологией неонациста-еврея. Затем Гослинг добрался и до того, чтобы играть наравне вместе с такими мастодонтами как Энтони Хопкинс ('Перелом'). Но ещё один момент отличает Райана Гослинга - к подобру ролей он подходит со всей тщательностью и привычных поп-корн-кино у него в послужном списке практически не найти. В довершение всего Райан Гослин решил ещё и заняться режиссурой и сценариями, сняв арт-хаус 'Как поймать монстра'. Нельзя сказать, что 'Как поймать монстра' был на первым местах в списках самых ожидаемых премьер. Значительная завуалированность этой картины ещё и обусловлена тем, что лента - это независимый проект, да и явно не хотел Райан Гослинг, чтобы кто-то из пронырливых репортёров пронюхал о том как, каким образом и что именно снимается в его фильме. Забегая вперёд, вся это скрытность была вовсе не к чему, потому что Райан Гослинг, кажется, перехитрил самого себя. Некоторые эпизоды фильма так и остаются загадкой, то ли во время монтажа вырезаны были сцены, которые связывали их с общей сюжетной структурой картины, то ли только Гослингу было известно, что именно он хотел сказать. При таких раскладах, такое неординарное кино зачастую задним числом записывается в ранг культовых, но что-то прямо-таки подсказывает со всей осведомлённостью, что 'Как поймать монстра' - это вовсе не тот случай. Гослинг, в принципе-то, может гордится тем, что его дебютный фильм был замечен жюри Каннского кинофестиваля и даже имел две номинации на призы, но только вот они касались именно неподдельной оригинальности его картины, дух которой и её интерпретация всё же для многих прошли не то, что мимо, а прошли как непонятные изыскание. Это прям как читать учебник по философии и понять в одни момент, что ты окончательно или запутался или вообще перестал понимать написанное. Визуальный ряд, конечно, Гослинг подобрал ярчайший, будто бы набрался цветовой стилистики у самого Дэвида Линча. Можно заметить, что Гослинг принимал все усилия, чтобы погрузить зрителя в атмосферу своего арт-хаус-фэнтези, но тот момент, что вереница событий вскоре превращается в хитро запутанный клубок переплетений (вот как запутано сказано, так и воспринимаешь происходящее в 'Как поймать монстра'), то атмосфера фильма так и остаётся самой запоминающейся частью картины, но объяснить, что же такого там наворотил Гослинг она никак не в состоянии. Что же касается актёрского ансамбля, то Гослинг собрал довольно сильный состав, в большинстве из себя состоящим из молодых и ещё перспективных актёров, правда, не забыв, что его гражданская жена Ева Мендес всё ещё является секс-символом и она как-то давно не появлялась в кино, так что и она снялась в 'Как поймать монстра' в характерной для себя роли будоражащей мужское либидо femme fatale. Но признаюсь, что Кристина Хендрикс, Йен Де Кестекер и Мэтт Смит особых впечатлений после себя не оставили. Они словно сами стали порабощены идейностью Гослинга, который единственный знал, что снимает и чего хочет от своих актёров. Зато Сирша Ронан заметно повзрослела, но это пошло ей только на пользу, её уже не воспринимаешь как девочку, которую обидел кто-то, уже есть внутренняя сила, которая видится не только когда у неё в руках пистолет (намёк какой это фильм, я предполагаю, понятен). Но всё равно 'танец' мистико-фантастических зарисовок Гослинга так и остаётся лучшим компонентом картины, как-то маловато будет. Неординарность, оригинальность, неожиданность, визуальная эффектность, атмосфера и музыкальное сопровождение явно выделяет фильм Райана Гослинга, но то, что он чрезмерно его насытил недосказанными, потайными моментами не делает его ещё лучше, а быстрее его даже 'ломает'. Не знаю как Вы, но я второй раз смотреть 'Как поймать монстра' отказываюсь, потому что вряд ли при повторном просмотре откроются ответы на вопросы, которых наоставлял Гослинг. 5 из 10 P.S.: Фильм стоит посвятить память Карен Блэк, звезде классики роуд-муви 'Пять лёгких пьес', которая должна была сняться в 'Как поймать монстра', но, к сожалению, скончалась.
Давным-давно, когда, кроме одной сбрендившей старухи, никто уже и не помнит, сооружение элитного водохранилища закончилось затоплением нескольких городов, и все они теперь кличутся Лост Ривер с номерным обозначением. Жизнь в таких заброшенных городках довольно паскудная, и те, у кого ещё имеются мозги и деньги, сваливают оттуда, освободив территорию местному психонавту Бычку, возомнившему себя царём горы. Но у семейки Костлявого (имена тут больше на погоняла смахивают) бабок на это нет, да ещё и долги по кредитам солидные имеются. Поэтому пока Костлявый копит баблос, рисково воруя медь у Бычка, мать его устраивается на сомнительную работу в подпольный клуб, где народ развлекают имитацией сцен пыток и жестоких убийств. Такой вот несколько странный сюжетец, но если откинуть все странности, останется в общем-то простая социальная драма о побеге в лучшую жизнь. А простота и доступность это как раз то, что нужно сейчас дебютанту в режиссуре Райану Гослингу, который, поснимавшись у Николаса Виндинг Рефна и насмотревшийся всякого дома, решил блеснуть непростыми конструкциями и психодельным видением. Официальный представитель во мне может, конечно, посетовать на густую авторскую копипасту из работ Дэвида Линча («Шоссе в никуда»), Рефна («Только Бог простит»), Гаспара Ноэ («Вход в пустоту») и других мрачных певцов криминального дна, а также несдержанность актёра-режиссёра в утолении жажды крови, насилия, красивостей и авангарда, но, как мне кажется, главное, что складываются эти увлечения в картину органичную и цельную. При просмотре почему-то в голову лезло не очень давнишнее кино Дерека Сьянфренса «Место под соснами», тоже криминальная драма с воздаянием. Вот в отличие от той работы, которую часто хотелось порезать ножницами, целиком отхватив последнюю треть, в «Потерянной реке» такого ощущения не возникает, несмотря на не менее тянучий ритм. Просто видеоклипу, коим “Lost River” и является по большей части, свойственна концентрация на сильных образах. Горящие дома и велосипеды, жилища с неоновыми подсветками, атмосферные музыкальные номера (Бен Мендельсон выдал отличный закос под позднего Ника Кейва), помешанная чёрная вдова у телевизора. За всем этим не теряется нить повествования, что уже можно назвать удачей. Хотя удача – это второе имя Райана в этом фильме, а конкретно совокупность задействованных здесь людей, от харизматичных актёров Бена Мендельсона, Евы Мендес, Мэтта Смита и Кристины Хендрикс (сам Гослинг предпочёл остаться за кадром), до толкового оператора Бенуа Деби и композитора Джонни Джуэла (Chromatics, Glass Candy, Desire), насытившего яркий видеоряд своим дарк-диско. Для первого замеса у Райана вышла, возможно, чересчур претенциозная, но довольно любопытная картина, которой желаешь развития до мини-сериала, чтобы узнать, какие ещё злачные места можно встретить в пропащем городе Лост Ривер. 7 из 10
В некоем провинциальном, деградирующем городишке, оставшиеся жители влачат жалкое существование — ищут способы расплатиться за неподъёмную арендную плату, потрошат заброшенную инфраструктуру на предмет цветного метала, из-за чего конфликтуют с потешным царьком этих мест — бандитом, разъезжающим по окрестностям на кадиллаке-кабриолете с креслом-троном на багажнике; другие же подрабатывают в заведении с перверсивными развлечениями, где собираются местные богачи, чтобы поглазеть на бутафорские кровавые выступления. Главным увеселительным эксклюзивом для виповых клиентов является штука под названием «Раковина» — прозрачный (стеклянный, или пластиковый) саркофаг, в который заточают человека по его воле, за плату, чтобы зрители могли понаблюдать за его абсолютной беспомощностью. В этом и фишка специфического удовольствия — глазеть на клаустрофобные гримасы, слушать, как у заточённого в панике учащается дыхание, до всхлипываний, как он пытается вдохнуть слабо поступающий воздух, но самое главное, отчего и оргазм — это конечно — само состояние беспомощности, неподвижности, не свободы, себе не принадлежности, в которое попадет жертва. Чем всегда и отличалась кап-критика рыночного положения вещей (в отличие от соц-критики) — так это сублимативным (уходящим из под идеологического надзора/самонадзора) поиском непрямых образов, и здесь, как кажется, Гослинг (он ещё и сценарист фильма) создаёт очень точный образ, вскрывающий порок системы в форме патологии. Обычно, перевод прямой критики в уводящие символические подворотни обзывали — «ошибочным», подменяющим «реальную» причину «ложной», но на деле это далеко не всегда так, иногда «непрямые» образы бьют «прямо» в цель. Как здесь, в данном конкретном случае. Образ достигает апофеоза, когда хозяин заведения приходит в комнату с заточённой в Раковине женщиной и начинает перед ней пошловато вытанцовывать, вертеть отмыкающим саркофаг ключом перед её носом, отмыкать и вновь закрывать Раковину, смеяться и приговаривать — «хочешь выйти, хочешь?». Повседневное и вроде как «нормальное» отношение господства и подчинения здесь получает свою алкалоидную форму, без всяких примесей, чистое, кристальное, прозрачное как сама Раковина — угнетение. В таком угнетении — подчинение достигает совершенства тотальной беспомощности, ведь бытовое подчинение с примесями имеет силовой момент, оно может воспротивиться. Интересно, что Раковина появляется в затухающем городке, в отчаянии, где угнетаемый более не может достойно заработать, а угнетатель — достойно заплатить, они оба впадают в импотентное состояние беспомощного заточения и беспомощного наблюдения. Они уже ничего не могут запустить, произвести, создать, не могут вступить в примесное отношение, которое двигает цивилизацию «вперёд» — пусть путём жестоким, но всё же — вперёд. Всё, что им остаётся — это панически всхлипывать и танцевать в экстазе бессилия. Хозяину заведения, как и его криптобогатым клиентам потому и необходима Раковина, что они уже не могут быть участниками большой серьёзной игры, где вертятся колоссальные капиталы, инвестиции и производство. Они таким образом ностальгируют по временам старого доброго ультра-угнетения, переводят его в форму ролевой игры. И именно такая игра, такой симулякр «господства — подчинения», позволяет выделить упомянутый выше алкалоид. Когда отмирают громоздкие носители, палеоматериальные смеси хозяйственных отношений — начинается постмодернизм, и поскольку последний преодолеть невозможно — как бы не увеличивали цепочку «пост», как бы не пытались этими «постами» отгородиться и выйти за пределы — следует предположить, что в основе есть какой-то элементарный реплицирующийся механизм. В данном случае, в качестве такого механизма выступает ритуал Раковины — потребность в работающем угнетении есть, т.е., в угнетении ради, скажем, прибыли, а самого работающего угнетения нет. Зато появляется угнетение как самоцель, удовольствие доставляет не прибыль, а само угнетение, теперь наоборот — прибыль получают ради угнетения. Забавно, что именно умирающий городок, этакий «МетаДетройт» — неизбежный конец любого города, вечное его «впереди» — изображает будущее рабочего угнетения, только такой городок может это сделать. В этом смысле - любой город приходящий в запустение — «прогрессивнее», чем мегаполисы с их цифровыми экономиками, с энтузиазмом, который держится только благодаря микродозингу. Силиконовые люди не могут уже в макродозу, чтобы сыграть в нечто цельное, пройти путь до конца, раскрыться — в трипном смысле этого слова, кропнутые души могут только в микро, так — на паперти, тусовать у ворот, в бесконечной сансаре посредующих приложений. Городок же умирающий уже далеко, тамошние жители играют в Раковину.
Не редко встречается интересное явление, когда выдающийся актер решает попробовать себя в режиссуре. Уже за несколько лет, можно смело назвать этот эксперимент удачным: Бен Аффлек, Анджелина Джоли, Клинт Иствуд, Кевин Костнер, Мел Гибсон и много других известных актеров не побоялись пойти на такой рискованный шаг, что оправдалось для некоторых большой прибылью, а для кого – то мешком наград. Вот и канадский актер, кумир миллионов девчонок со всего мира, Райан Гослинг решил не дремать, сев в режиссерское место и написав сценарий к его дебютному проекту “Как поймать монстра”. Что же из этого вышло, и почему стоит снять шляпу не только перед Райаном, но и перед Николасом Виндингом Рефном – прямо сейчас. “Лост Ривер” – один из уцелевших от потопа в долине городок, забытый Богом, и чье население с каждым днем становится все меньше и меньше. Нет, не из – за скрупулезной смерти жителей, просто практически каждый у кого есть машина и немножечко ума, покидают город в поисках лучшей жизни с хорошей работой. Но не у каждого есть хоть какой - то автомобиль или деньги. Билли – одна из таких несчастных. Мать – одиночка, живущая с двумя сыновьями, пытается не только приглядывать за своими чадами, но и найти деньги – просрочена аренда, дом могут в любой момент снести. Пока Билли мечется как белка в колесе, один из ее сыновей, Бонс, находит заброшенную дорогу, ведущую в давно забытый, затопленный город… Можно сказать, что дебют Райану Гослингу удался – фильм получился необычным, мрачным, но это не мешает смотреть ленту с интересом, ожидая тот или иной неожиданный поворот. Для канадца главное скорее не только дирижировать, сколько придать стиль и атмосферу, на которых собственно дебют и построен. Несколько лет усердной работы у шикарного Николаса Виндинга Рефна не прошли зря – Райан не только показывает стандартные день и ночь, он украшает неоновыми гирляндами каждый кадр, разливает в дебюте много разных цветовых эффектов (нежно – фиолетовые коридоры, прокуренное красное помещение), не боится разрушать дома и поджигать их посреди ночи, что придает свой, Гослинговский, определенный стиль. Еще более необычным выглядит сценарий, написанный все тем же дебютантом – режиссером: С одной стороны, это просто мрачное, забытое, как и “Лост Ривер”, письмо в один конец, непонятно кому, с другой же, это законспирированная “лав - стори”, с третьего угла выходят триллер в сочетании с драмой. Вот только при написании сценария глаза разбегаются – что же это? Что хочет сказать нам сценарист? Конечно, каждый увидит тут свое, но идей очень много, но ни одну Гослинг не раскрыл полностью, пытаясь гнаться сразу не за двумя, а тремя зайцами. На что Райан привлекает внимание зрителя, потом он или забывает или не хочет обращать на ту мелочь внимания, оставляя только вопросы “зачем он это сделал?” или “зачем на это обращать внимание вообще?”. Сценарий не плох, есть много оригинальности, но необходимо было развивать свои задумки, не бояться их реализовать, пусть и ценой 10 – 20 минут экранного времени. Отлично выбирает подход оператор Бенуа Деби, отчетливо ловя каждый кадр, а так же неразрывно прикрепляет камеру к героям – получилось здорово. Удивительно оператору удается тасовать разные цвета фильма – вот – вот город обнимает светлое небо, как в следующем кадре цвет плавно переходит со светлой улицы в темный кабак. Получилось красиво, профессионально, а самое главное атмосферно и очень стильно. Придает нужную атмосферу необычности композиции Джонни Джевела. Пусть они не так сильно адаптированы к каждому моменту, но вот напряженность, состояние, что сейчас будет что- то нехорошее, нагоняет только так. Еще один козырь дебюта – мощный актерский состав. Йен де Кестекер, Сирша Ронан, Кристина Хендрикс, Мэтт Смит, Бен Мендельсон, Реда Катеб - не плохой состав для дебютного проекта, однако вполне оправданный – профессиональная игра, режиссер отлично дает свои напутствия актерам, а те, уже погрузившиеся в нужную атмосферу, ритм, играют так как надо, включая все свое мастерство. Не забыл Райан и про свою любимую жену – Еву Мендес – уделив ей небольшую роль Кэт, управляющей таинственного клуба. Актеры отлично справились со своей ролью, пусть и не раскрыли своего персонажа на полную ( это скорее минус, чем плюс), но успешно приняли образ своего героя. Картина была представлена на Каннском кинофестивале ( что уже достижение), плюс была номинирована в категориях “Особый взгляд Каннского кинофестиваля” и “Золотая камера” (награда за режиссерский дебют). Заветных наград проект не получил, но то, что Райан Гослинг со всей уверенностью показал себя не только как красавчик- актер, но и как талантливый режиссер – факт. Итого: “Lost River” – это не просто большая обойма актеров и стилистика Николаса Виндинга Рефна, накрывающая одеялом весь фильм. Нет, в первую очередь, “Lost River” – это режиссерский дебют Райана Гослинга, и очень не плохой, с необычным мистическим сюжетом, витающей в небе атмосферой драмы вместе с камерой Бенуа Деби и разжигающей пламя под шикарную музыку Джонни Джевела. Фильм не плох, а Гослинг молодец уже за то, что пошел не по прямой, очень легкой, дороге, а по самой извилистой, не боясь упасть с обрыва и разбиться насмерть. Не плохой атмосферный фильм, так что рекомендовать стоит именно людям, для которых главное не сюжет, а именно атмосфера, фанам Виндинга Рефна тоже может придти лента по вкусу. Ну и конечно же рекомендовать можно преданным фанатам дебютирующего Гослинга, готовых пойти с ним хоть на край света. На всех остальных картина не подействует нужным образом, так что смотреть или не смотреть – дело Ваше. В любом случае, рискнуть стоит. Спасибо за внимание!
'Видеть на экране всякое дер*мо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дер*мо.' Ч. Буковски Удивительно, что критики оценили фильм так низко. Ну да бог с ними, они давно уже потеряли связь с реальность: любой шлаковый фильм-однодневка получит высокую оценку, если там раскрываются сложности гомосексуальной любви, или рассказывается, как несправедливо жизнь обходится с негром. 'Господи боже, вот это фильм! Это просто новая 'Касабланка'! Режиссер - новый Хичкок, а актеры - просто нечто!' Фу, аж противно становится от такой ситуации. Обидно, что и люди, которым посчастливилось увидеть действительно качественный фильм, потом плюются: 'Опять потратил время зря Буковски в свое время хорошо написал по этому поводу (см. выше). Люди отвыкли от хорошего и качественного. Гамбургеры вкуснее бабушкиных блинов, вокал ивана дорна лучше, чем у Планта, а 'Человеческая многоножка' прикольнее, чем 'Бриллиантовая рука'. Когда всё так надломилось? Черт его знает. Вот и 'Как поймать монстра' незаслуженно получил низкий рейтинг. У него своя атмосфера, он погружает в неё и не отпускает до самого конца. Это не реальный мир, это подводный быт людей, потерявшихся где-то по пути к своему счастью. Отрешенность происходящего передана отлично, персонажы продуманы отлично. Все те аллегории и метафоры, гиперболы и эпитеты, которые используются в фильме, складываются в одну картину, которая уносит тебя в водоворот этого омута. Операторская работа на высоте, фильм сделан очень красиво. Все эпизоды продуманы с хирургической точностью, можно просто распечатывать отдельные кадры и продавать их за дорого в подземном переходе. Такая нереальная красота создает ощущение такой же нереальности происходящего. До конца непонятно, реально ли то, что происходит, или это всё таки 'фэнтези', как было написано в списке жанров, к которым относится этот фильм. Хороший фильм создает атмосферу и оставляет четкое послевкусие, меняет что-то в посмотревшем. Заставлять задуматься фильму необязательно, но дать что-то почувствовать смотрящему - без этого никуда. Это кино дает отличную возможность почувствовать, как живется 'под водой' - что бы это ни значило. 9 из 10
Хорошо быть Гослингом. Сначала ты молод и красив, лицедействуешь в кино, а затем - и сам управляешь лицедейством со стороны. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало да в политику не лезло. Некоторым актерам - Иствуду, Кане, Франко, в конце концов, - повезло открыть в себе подлинный талант; но похоже, что Гослинг (как и Джоли, кстати) сумел отрыть лишь то, что сам заранее втихую закопал. Предупреждая лавину критики, Райан успел заранее подстелить себе соломки в интернет-пространстве, заявив, что снимает именно тот фильм, который захотел бы сам посмотреть. Пока разбухали очереди на показ Lost River в Канн, таинственный дебют (заметьте, частый спутник златолаврового 'лауреат') обрастал завышенными ожиданиями и в результате с буканьем рассыпался в клочки негативных отзывов - достаточно вялых, ибо киноведам даже нечем было поживиться, кроме как пожурить новоиспеченного режиссера за неприкрытый плагиат старших коллег по цеху. В общем, громкий, гулкий и довольно-таки неприятный пшик. И с этим не поспоришь: Lost River - не что иное, как tumblr-лента с беззастенчиво стянутыми и тщательно подогнанными эффектными гифками, скринами и крупными планами (слава Богу, обошлось без громких слов), сдобренными львиной долей хипстерской музыки. Последний город на Земле, провожающие в глубь реки загорающиеся фонари, затонувший парк развлечений с динозаврами и джунгли вперемешку с граффити. Горит дом, горит велосипед, горят пятки у всех, кто стремится покинуть этот край - почти у всех. Такси едет по Маллхоланд драйв и подъезжает к оскаленным дверям а-ля дель Торо, куда эффектно 'безумная' Хендрикс входит, спеша на деловой ужин с ходячим кошельком. И пока смертельно красивая Мендес рвет жилы, прокачивая местный Силенсио до нового уровня, Кристина спасает крохи своей по-маликовски семейной идиллии - двоих сыновей, один из которых таскает медные трубы с территории местного заводного апельсина в диско-рубахе и любит безымянную девчонку с гаррипотеровской крысой Ником. Чудной, нестройный, оскалившийся развалинами - этот мир из ниоткуда и в никуда собран из узнаваемых деталей, которые, как в шарманке, крючочками задиристо и нарочно задевают зрительский ассоциативный ряд, лишь бы не оставить равнодушным. Это не фильм, но и не клип, а скорее, сон - для кого-то кошмар, для кого-то - фантазия, без начала и конца. Но...почему бы и нет? Если подражаешь лучшим колдунам виженари арта (тут нарочитый поклон (или подкол?) в сторону Линча, Рефна, Малика, Ноэ, Кар-Вая и бог простит еще кого) и делаешь это недурственно, ковыряешься потихоньку в песочнице и строишь волшебные замки себе на потеху - уай нот? Жанр фантастики не против фривольностей как в визуальном, так и нарративном плане и позволяет новичку как следует разогнаться перед взлетом, лишь бы потом носом не прочертить взлетную полосу. Да, что касается структуры, четкости авторской мысли, логичности, в конце концов, - здесь этого Гослинг наплакал (а судя по Драйву, он этого не практикует). Как луч прожектора, он бесцельно и самовлюбленно слоняется по закоулкам своего воображения, выхватывая то одно, то другое, не договаривая и не показывая до конца - то ли лень, то ли отвлекся. Но как ощущение, как всполох - это как минимум необычно, некомфортно, зудит и хочется еще. Не фрик и не гик, а просто weird со всеми его семантическими оттенками от 'нелепый' до 'фантастический'. Несуразный, неритмичный и при этом атмосферный, кокетливо позирующий для зрителя каждым гладким боком, удачным кадром, фильм пленяет и героями, о которых так мало известно. Экспрессии, существующей между Хендрикс, Мендес и банкиром, Костлявым, Крыской и Бычком достаточно, чтобы подавить чувство неловкости от вторичности и недосказанности и зажечь на краткое мгновение этот синтезированный из огня, воды и неоновой кислоты мир, затмевая собой реальность. Заставить забыться - для первого раза это неплохо, очень даже. И все-таки хорошо быть Гослингом. Как в кино, надел себе пластиковые доспехи и твори всякую фигню, которая вдруг получается не самого худшего качества - стильно, слоу-мо и под Chromatics. Привлекательно-отталкивающий эксперимент, красиво сервированный легальный трип, который не всякий поймать сможет, но если улетит, так высоко и надолго. А если серьезно, это просто грамотный рекламный проспект самого себя, портфолио с широким спектром предложений - мол, смотрите, какой я швец/жнец/на дуде игрец, хватайте и наполняйте смыслом. И снизу припечатано мелким шрифтом: ищу работу. Быстро, недорого, претенциозно.
Модный Райан Гослинг, собрав актеров, с которыми имеет личное знакомство, свою девушку Эву Мендес, и еще раз пересмотрев свои недавние актерские работы, предпринял попытку снять фильм по собственному сценарию. Получившаяся картина, представляющая почти совершенное единение бездарности представителей современного Голливуда и принципиального отсутствия вкуса у массового зрителя, поразительна в своей незамутненной размышлениями простоте и неприкрытом заимствовании чужих режиссерских приемов. Позиционировавшаяся сначала как мистический триллер, а затем переквалифицированная переизданными промо-материалами в нуар, «Потерянная река» рассказывает историю нищего городка, находящегося на пороге перехода в небытие – маргиналов, его населяющих, вынуждают покинуть место обитания и начать новую жизнь. Написанное выше предельно полно и четко описывает происходящее в картине, на протяжении 90-та минут. Гослинг с маниакальным упорством занимается самоповторами и не развивает авторскую мысль. С одной стороны это можно объяснить тем, что он увлечен копированием игрой цветов а-ля Николас Виндинг Рефн (удачный пример такой стилизации получился у Адама Вингарда в его «Госте») и пейзажами, сочетающими визуальные изыски «Места под соснами» и тот незамысловатый, но чрезвычайно мощный стиль, что используют инди-документалисты (смещенная симметрия; общие планы природы/городских массивов; оператор с ручной камерой, неотступно идущий за героем, что создает у зрителя ощущение присутствия). С другой - тем, что Райан Гослинг плохой драматург: весь диалоговый массив «Потерянной реки» уместится на 3-4 тетрадных листах, и это совсем не то многозначительное молчание, кое мастерски конструирует уже упомянутый Рефн (к примеру, в «Вальгалле»), заставляя зрителя задумываться о вещах на порядок выше, чем повседневность. К несчастью Гослинга удается имитировать форму, но невозможно подделать содержание. В конечном итоге можно притерпеться к тому, что «Потерянная река» скроена из элементов чужой режиссуры (что порой доходит до смешного – герой Мэтта Смитта в яркой куртке, многократно показанной со спины, даже у самого забывчивого зрителя вызовет прямые аналогии с персонажем фильма «Драйв»), но беда в том, что набор приемов не меняется от сцене к сцене. Когда горящий дом или захламленную комнату сумасшедшей старухи показывают в четвертый или пятый раз, всякая лояльность начинает улетучиваться. Кроме того Гослинг, не понимая, что кинематограф есть удивительный, продуманный симбиоз визуального и вербального, использует закадровый текст, чтобы нарисовать образ главного злодея фильма, и выглядит это крайне жалко. Также как и постоянное обращение к насилию, там где Виндинг Рефн видит эстетическую категорию, недалекий в своем видении Гослинг усматривает лишь китч и способ шокировать зрителя. Кровавая жестокость в «Потерянной реке» показана как обыденность жизни низших классов и в качестве своеобразного развлечения в закрытых клубах для избранных. Но вместо того, чтобы перевести эту параллель в безусловно удачную и мудрую мысль о том, что общество не борется с насилием, а культивирует его, режиссер путается в собственном замысле и ему не удается артикулировать данное высказывание - все сводится к демонстрации сцен жестоких издевательств над людьми и животными. Тут снова не чувствует меры, присущей имитируемому Рефну, показывая не эстетику, а мерзость плоти. В этой неудавшейся социальной драме, с рефренами в сторону мистики, хороши разве что актеры. Мэтт Смитт показывает, что он способен не только исполнять роль придурковатой детской версии Доктора Кто. Эва Мендес блистает, затмевая своей красотой Кристину Хэндрикс. У Эвы, к слову очень занятная сюжетная линия, похожая на фантазии Фердинандо из классического «Развода по-итальянски» насчет своей жены (особую пикантность этому придает то, что Мендес состоит с Гослингом в романтических отношениях). Сирше Ронан идет темный цвет волос и соответствующий оттенок бровей, ее образ в «Потерянной реке» временами излучает просто поразительную красоту. Бен Мендельсон как и всегда хорош и, пожалуй, наиболее харизматичен из всего каст-листа картины, а Йен де Кестекер выглядит как солист инди-группы. Иными словами, если бы не по-настоящему яркие актерские работы, просмотр фильма был бы просто невыносим, а количество зрителей, спешащих во тьме к выходу из кинозала, на порядок выше. Отдельно следует упомянуть то, что «Потерянная река» финансировалась не независимыми студиями и даже не подразделениями мейджоров. Начинается фильм с титра Warner Bros., а учитывая тот факт, что крупные дельцы кинобизнеса практически перестали поддерживать начинающих авторов и/или интересные проекты, подобное еще раз свидетельствует о торжестве лицемерия и жажде наживы боссов кинопроизводства, забывших о том, что такое искусство: качество фильма не имеет никакого значения, его можно вообще не учитывать, если в списке актеров числятся герои глянцевых обложек, а значит массовый зритель непременно купит билет. «Потерянная река» это такой своеобразный вариант журнальной обложки с Райаном Гослингом. А глянец имеет свойство быстро превращаться в макулатуру, но какое до этого дело Warner Bros., если затраты окупятся? Поэтому студия даже не потрудилась найти пристойного редактора, способного подкорректировать картину так, чтобы она по крайней мере не выглядела как набор случайных сцен. Неудивительно, что премьера «Потерянной реки» прошла отнюдь не на фестивале Роберта Рэдфорда, а в месте, символизирующем свершившуюся подмену понятий «бизнес-искусство» - на Каннском фестивале. В принципе Алек Болдуин своими «Соблазненными и покинутыми» (где был упомянут и Гослинг) исчерпывающе раскрыл суть происходящего в Каннах, и давно не имеющего ничего общего с кинематографом, но даже этому, так называемого фестивалю, демонстрация настолько халтурной и бессодержательной работы как фильм Райна Гослинга способна нанести ущерб и без того разрушенной репутации. К финалу режиссер совершенно теряет и без того путанную мысль об ужасах социального дна и перемещается в плоскость сюрреализма, что не просто отражается на логике происходящего, а полностью уничтожает ее, лишив зрителя призрачного шанса на достойное завершение картины. К сожалению для студии Warner Bros. и фанатов Райна Гослинга, разрекламированный режиссерский дебют оказался неудачен настолько, что не может не только рассматриваться в качестве самостоятельного произведения, но и даже не представляет пристойной копии стилистических приемов, виденных у других постановщиков. Единственный позитивный аспект «Потерянной реки» заключается в том, что картина дарит зрителю возможность увидеть на большом экране породистую красавицу Мендес и еще раз услышать классику под названием «Moliendo cafe» (одинаково удачно звучащую и в исполнении Хулио Иглесиаса и в миксах современных диджеев). В остальном же «Потерянная река» ужасна настолько, что вызывает отнюдь не ожидаемое чувство злости и разочарования от потраченного на просмотр времени, а заставляет чувствовать исключительно стыд за то, что подобные работы, по уровню не превосходящие режиссерские попытки бесталанного студента, попадают на большой экран и некоторые индивиды, ослепленные претенциозностью вкупе с отсутствием вкуса, признают сие в качестве искусства. Впрочем в мире, где «Бердман» получает некогда самую авторитетную кинонаграду, для «Потерянной реки» безусловно найдется место.
Современное кино можно сравнить с магазинами одежды. Есть ширпотребы, бутики и шоурумы. Первые никогда не экспериментируют, главная их цель — аудитория. Из сезона в сезон они следуют четко установленному плану, полируя старое, создавая тем самым новое. Экранизации комиксов, серийные боевики, комедии с Заком Эфроном... Все это можете смело отправлять под эту категорию. Вторые предлагают качественные брендовые вещи с мировым именем. Сшитая из дорогих материалов и мастерами своего дела, такая одежда останется в вашем гардеробе на долгие годы. 'Бойцовский Клуб', 'Остров Проклятых', 'Интерстеллар'... Подобные картины надолго останутся в памяти, а режиссеры займут свое место в истории кино. Третьи знакомят с творениями молодых дизайнеров, которые вкладывают нечто большее в свои работы, чем просто куски ткани. Яркие, смелые, а иногда просто безумные вещи украшают витрины таких магазинов. Вот только подобное далеко не для всех. Первый фильм Райана Гослинга 'LOST RIVER' можно смело отнести к шмоткам из шоурума, а его самого к заигравшемуся дизайнеру, забышему, что он создает одежду. Сюжет картины повествует о нелегкой судьбе одной семьи, столкнувшейся с проблемой экономического коллапса в родном городе. Мать-одиночка Билли, которую сыграла Кристина Хендрикс, идет на отчаянный шаг, и принимает предложение от своего кредитора поработать в необычном ночном клубе, дабы выплатить просрочку за дом. Ее сын Боунс, роль которого исполнил Йен де Кестекер, тоже пытается решить их финансовое положение — собирает цветмет. Однако его подруга уверена, что все ужасные события, творящиеся в их городе, напрямую связаны со смертью ее дедушки, который погиб при возведении дамбы. Убитая горем супруга дала обед молчания и напустила заклятие на город, снять которое можно лишь подняв со дна озера, где раньше был Доисторический Парк, голову динозавра... Нелепо, однако на деле все проще. Огромное влияние на Гослинга как режиссера оказал Николас Виндинг Рефн. Разумеется, ведь их дуэты в 'Драйв' и 'Только Бог Простит' заставили Райана посмотреть на мир кино через очки Рефна. Именно таким он хотел создать свою первую ленту. Хочу сразу озвучить главную проблему фильма. Как я уже говорил, Гослинг заигрался. В какой-то момент понимаешь, что целостность всей ленты нарушена, жанры сменяются один за другим, а нить повествования быстро улетучивается. Откровенно говоря, смысла в происходящем нет. И вышло так, что дать четкое определение картине нельзя. Здесь нет раскрытия персонажей, диалоги слабы, а смазанный финал еще раз подчеркивает неуверенность режиссера. А вот что касается всего остального, то тут можно только хвалить. Картинка очень насыщенная и колоритная. Каждый кадр проработан с особым трепетом. Операторская работа на высоте. Саундтрек написан и подобран очень грамотно. Он создает особую атмосферу и еще долго не отпускает после просмотра. Актеры идеально вписываются и отлично играют свои роли. Райан Гослин дебютировал как режиссер, и я очень этому рад. Я с удовольствием буду ждать его новых работ, и надеятся, что он раскроется и станет более уверенным в своих фильмах. А пока что мы имеем слабый неонуар о социальной драме с отголосками триллера, лишенный внятного сюжета, авторских идей, но при этом завораживающий своей красотой и атмосферой.
Не понимая отрицательных рецензий и оценок к дебюту Райна, постараюсь написать о том, что увидел сам в этом фильме. 'Райн попытался снять освобождение от проклятия своих же творческих кошмаров, которые он видит после работы с Николасом Рефном' (С) Lost River - фильм открытка, открытка для тех, кто еще не понял кто такой Райн Гослинг по духу и по творческой атмосфере. Не многие поймут - это режиссерское послание, а скорее всего и вовсе не оценят должным образом то, что сделал в лице режиссера Гослинг. Поэтому многим может показаться, что данная кинолента 'трэш', бессмысленный творческий лабиринт из которого сам же режиссер пытается выйти посредством своего сюжета. Все хотели смысла и не нашли его. Но на мой взгляд, его не нужно было искать - нужно было просто смотреть. Уродлив не мир, а люди. И в каждом человеке есть мир и в каждом мире того человека всё устроено по-своему. Вследствие этого - мир лишь отражение людей. Отражение мира персонажей фильма 'Lost River' словно мутная вода. Каждый пытается увидеть свое отражение, но видит лишь пятна и несуразицу. Но никто не подумал о чувствах людей, которые там живут, об моральном уродстве жизни и её аспектов в данной киноленте и вообще в реальной жизни, вне рамок творческого представления. Из этого следует, что фильм делится на совершенно четкие и уникальные элементы: Заброшенный город, странное и жестокое развлекательное заведение, денежный долг, который нужно выплатить любым способом в том мире в которым живут люди. Сумасшедший 'медный' король на своем троне из кресла прикрепленного к машине. Ножницы которыми этот жестокий король творит своё правосудие. Психически больная бабушка, которая одета в скорбящую одежду смотрит без остановки свадьбу на старой пленке. 'Закрытая раковина' в том же развлекательном заведение, где женщина которая боится замкнутых пространств, должна мучится ради денег за оплату дома, который могут снести. Людям нравится насилие, уродство. Это стало слишком обыденным, обыденным настолько, что этот мир становится адом воплоти. Мир мутировал и стал таким, каким были люди по отношению к нему. И если этого не понимать, не оценить режиссерский подход к этой идеи. Не прочувствовать ту глубину тихого ужаса, который местами иллюзорен, но в тоже время реален, то можно смело прийти к выводу, что скорей всего - это не ваш фильм. Так как образы людей и сама атмосфера этого фильма - это на самом деле, очень здорово поданное, уникальное блюдо. Стоит лишь заметить: 'На вкус и цвет..' не буду продолжать. К слову, жанр фильма стоит отнести к Арт-хаусу. Надеюсь в этом, сомневаться думаю не придется. Поэтому скорей всего люди и не поймут многое после просмотра, да и в целом фильм не понравится. Но тем кто любит произведения режиссера с которым работал и скорей всего еще будет работать Р. Гослинг, настоятельно стоит рекомендовать к ознакомлению. Скорей всего, вы увидите что-то в фильме и в свою очередь вам он чем-то понравится и запомнится - образами, атмосферой, качеством съемки, чем угодно. Тем более, что лично я увидел непростой для усвоения, но весьма интересный почерк режиссерской работы, который в своем дебютном исполнение предоставил знаменитый и талантливый в своем роде актер. 7 из 10
Пинать этот фильм проще простого, гораздо сложнее попытаться его оправдать. Стоит ли это делать - вот главный вопрос. Райан Гослинг, актер, музыкант, (даже немного ресторатор), кумир девчонок и любимчик Николаса Виндинга Рефна, снял свой дебютный фильм, скопировав позаимствовав все, что можно и нельзя, у своих кумиров. Здесь вам и неоновые вывески, фары, отражающиеся в мокром асфальте, как у Рёфна, пространные шатания камеры, созерцающие горящие дома или колышущиеся кроны деревьев, словно у Малика, напряженная, полумистическая атмосфера с несущими трепет персонажами, как у Линча. Перечислять можно много, ведь даже не являясь искушенным киноманом, заметить бесчисленное количество штампов и неуклюжее использование приемов великих мастеров кино - задача не из тяжелых. Первое, что нужно иметь в виду, начиная просмотр “Потерянной реки”, что Райан посчитал себя достаточно смелым, чтобы перепрыгнуть содержательную часть, сразу снимая именно визуальное, красивое кино. Ну что ж… Многие хвалят операторскую работу Бенуа Деби. Это тот человек, который подарил нам визуальный ряд к таким картинам, как “Необратимость” и “Вход в пустоту” Гаспара Ноэ (и, еще не вышедшей в прокат гаспаровской же “Любви”) или “Отвязные каникулы” Хармони Корина. Провокационные и неоднозначные фильмы с потрясающей картинкой. В принципе, так же случилось и с “Потерянный рекой”. Но, не берясь оспаривать красивые, порой великолепные кадры, в целом картинка вторична. Приемы, используемые Деби, не вызывают восторга, как при первом просмотре того же “Входа в пустоту”. А иногда и вовсе кажется, что это Райан выхватил камеру у оператора и пытается что-то придумать или, может быть, вспомнить и попытаться воплотить. Райан, зачем?! Зачем ты хватаешься за все подряд. Да, среди твоих актерских работ есть примечательные образы, например, в “Печальном Валентине”, “Ларсе и настоящей девушке” (хотя сам фильм мне не понравился), да, наконец, в “Драйве”. Да, твой музыкальный дебют вполне неплох (альбом Dead Man’s Bones даже валяется где-то в моей библиотеке Spotify). Возможно, ты разбираешься в марокканской кухне, о чем говорит Википедия. Но в “Реке” ты пытаешься угнаться сразу за несколькими зайцами, в итоге, упуская всех. Придавая сюжету философский подтекст - напрочь забываешь про смысл, логику и вменяемые диалоги, картинке - изящный лоск авторского кино - копируешь все, за что мы любим признанных мастеров, приглашаешь модных музыкантов и операторов, чье творчество уже пресытилось и не вызывает неподдельного восторга. Все это работа режиссера, но ты, Райан, как ни крути, не режиссер. Надеюсь, что временно, но первый твой блин получился комом. Однако, за попытку спасибо. К сожалению, вдохновения великими еще недостаточно, чтобы с первого захода снять что-то великое. Пытаясь сделать кино так, как “положено”, Гослинг совсем забыл добавить в кино что-то от себя. Если бы я вдруг решил взяться снимать кино, наверняка получилось бы ни грамма не лучше, чем у Райана, скорее всего что-то гораздо примитивнее. Ведь, как мне показалось при просмотре фильма, основаниями для съемок были всего-навсего его обывательские познания кинематографа. Насмотрелся и решился. Ну не знаю, разве так можно? В общем, если вы решите смотреть Lost River, постарайтесь максимально забыть все, что видели хотя бы из того, что перечислено выше. Возможно, тогда вы не будете постоянно замечать огрехи фильма и ваши глаза получат большее удовольствие, чем получили мои. И да, саундтрек клевый (хотя, опять же, вторичный). 4 из 10
Не люблю писать рецензии, но тут мой любимый актёр решил дебютировать в режиссуре и высказаться очень хочется. Пожалуй, только ленивый не написал о заимствовании режиссёрских идей Гослингом из его последних фильмов. Так что лишний раз тыкать носом в это не стану. Как по мне, в хорошем заимствовании и подражании нет ничего плохого. Главное, сделать качественный продукт, который не стыдно будет продемонстрировать другим. И Lost River действительно не стыдно показать знакомым, к визуальному ряду картины нет претензий. Райан позаимствовал лучшие визуальные идеи от Николаса. Тоже касается и великолепной музыки. Всё это в сумме создаёт ту самую атмосферу, которую мы любим. Жаль, что оригинальных идей в картине практически нет. Но это, как я считаю, придёт с опытом. Так что второй и третий фильмы Райна должны стать лучше. Главное - придерживаться заданного тона и не отклоняться от выбранного направления. Если и есть к чему придираться в фильме, так это к простенькому сюжету (а нужен ли он здесь вообще?) и незамысловатой игре актёров (а вот это бы не помешало!). Сирша Ронан милашка, но не больше. Хотя, вполне возможно, что играть артистам просто нечего, а значит эта претензия должна быть перенаправлена к Райану-сценаристу. В итоге имеем хорошую картину для любителей подобного жанра. Небольшие недостатки легко можно списать на дебют. В целом считаю, что шалость удалась.
Знаете, люди говорят: «Талантливый человек талантлив во всём». По-моему, это можно сказать и про Райана Гослинга. Он действительно талантливый актёр. Я с удовольствием могу пересматривать « Место под соснами / The Place Beyond the Pines» или «Драйв / Drive». И вот 20 мая 2014 года на Кансском Кинофестивале состоялась премьера его режиссёрского дебюта «Как поймать монстра / Lost River». Картина была даже номинирована в 2-ух номинациях: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) и Особый взгляд Каннского кинофестиваля. Но фильм был очень холодно встречен критиками и зрителями. Я не могу понять почему так случилось. Сейчас объясню подробнее. Понимаете, да, картина местами слишком арт-хаус. Да, она пытается быть очень умной, хотя в неё вложено не так много. Но вот смотрится всё это. Да, сюжет не доработан, но он хороший. Он интересно развивается, герои прописаны. В плане съёмки, то тут чувствуется влияние работ Дэвида Линча, Николаса Виндинг Рёфна и чуть-чуть от Джима Джармуша. Картинка сочная, снята великолепно, прям глаз не оторвать. Актёрские работы тоже на высоте. Особенно запомнился персонаж Мэтта Смита. Он там настолько псих, что местами прям «мурашки по коже». Сундтрек бесподобен, музыка действительно завораживает и задаёт нужный тон. Но фильм, не смотря на все эти плюсы, получился довольно неровным и недоработанным, что ли. Местами жёстко и необычно, местами прекрасно и восхитительно, местами слишком. Райан Гослинг, по-моему, допустил типичную ошибку всех режиссёров-новичков: он пытался сделать слишком умное кино. Но чтобы такое снять – нужно иметь опыт, которого у него пока нет. Но определённо фильм цепляет. Он нестандартный, неоновый, мистический, атмосферный. Видно, что режиссёр вложил в него душу и какой-то опыт из жизни. А кино, которое снято от души всегда приятно смотреть. Исходя из всего выше сказанного, «Как поймать монстра/Lost River» - безусловно прекрасный фильм, но недоработанный местами. Для дебюта лучше выбрать тему попроще. Как, например, у Зака Браффа с его фильмом «Страна садов/Garden State». Но всё равно, винить фильм я бы не стал, потому что он не смотря на свои минусы дарят пищу для ума, погружает в свою атмосферу и не отпускает до самого конца. А не это ли главное в кино? Но как говорится: «Каждый фильм всегда найдёт своего зрителя». 9 из 10
Безмужняя дЕвица с прекрасно развитыми грудными мышцами, тоскливо растит двоих сыновей. К младшенькому (очаровательный рыжий курносик Фрэнки) претензий нет. Старший сын Боунс - перезрелый пионер позднесоветского периода, постоянно совершает забеги по окрестным помойкам в поисках никому не нужного металлолома. Торговлю медным барахлом монополизировал очаровательный местный шизоид с многообещающим прозвищем Бычара. Бычара отчаянно ищет себя, и в будущем хочет стать пластическим хируругом. В ожидании своего часа, Бычара набивает руку на местных гопниках - награждает их голливудскими улыбками. Бычара симпатизирует Боунсу, и хочет исправить ему прикус. Аренда старой покосившейся рухляди (жильцы называют её домом) стоит денег, поскольку Фрэнки ещё не дорос, а Боунс является всадником без головы, то обязанность найти деньги ложится на мамочку с простеньким, достаточно распространённым девичьим именем Билли. Билли устраивается на работу в клуб для богатой сволочи, где набитые деньгами упыри практикуют модные извращения. Чем завершится бескорыстная борьба за денежные знаки? Режиссёр Гослинг увлёкся формой, и позабыл о содержании. Неон, аргон и прочая вонизма из разряда инертных газов красиво расцвечивает экран. Вот камера установлена в ковше бульдозера, сносящего дом, и зрителя раз за разом бьют мордой об рушащиеся стены. Оператор бежит за главным героем, едва ли не утыкаясь в его сальную макушку. Медленно горящий дом, несколько сказочно прекрасных кадров с быстро летящим автомобилем - такое ощущение, что Гослинг хотел похвастать режиссёрской мышцой. Вот как я могу, падите ниц перед новой звездой! Крупные планы показывают растерянное, с полуоткрытым ртом, лицо Кристины Хендрикс, глаза лучатся глуповатой добротой тёлки - давалки, она не понимает - что она должна играть? Режиссёр не объяснил. Ева Мендес - от неё не оторвать глаз, в том случае, если она на расстоянии нескольких метров, но оператор назойливо тычет камерой ей в лицо, и все эти милые (издалека) черты, вблизи вызывают оторопь. Вывернутые губищи, лошадиные зубы, раздутые ноздри - большое лучше рассматривать на расстоянии. Но всё это - визуальная часть, а что насчёт идей? Героиню Сирши Ронан зовут Крысой, а у её крысы человеческое имя, ах какой тонкий ход! Правда, один малоизвестный писака по имени Виктор Гюго (те, кто до сих пор предаётся тайному пороку под названием чтение, встречали его имя) давным - давно написал книгу, в которой один из героев назвал своего волка Гомо, а себя звал Урсусом (лат. медведь). Мысль Гюго понятна - человек человеку - волк. Мысль Гослинга тоже ясна - человек человеку - крыса, очень свежо и оригинально. Обстановка всеобщей разрухи, запустения, должна вызвать у нас сопереживание индустриальным американским городам, тяжело переживающим нынешние времена. Очень трогательно, набираю этот текст, мужественно подавляя сочувственные всхлипывания. Сюжетец прост, но затянут, плетётся еле - еле, подобно шелудивой лошадёнке, так и хочется спросить - когда же ты сдохнешь? Режиссёр стыдливо оставляет за кадром сцены насилия, возникает вопрос - а почему? Радует глаз Мэтт Смит (Бычара), он выглядит действительно опасным, поганым отморозком с большим словарным запасом. 'Как звать?', 'а чё так?', 'я - единственный', вот собственно и все его реплики, диалоги вообще прописаны мастерски, не придерёшься. Апофеозом фильма является бешеный вальс похотливого алкаша, в исполнении Мендельсона. Для старого пропойцы он удивительно пластичен. Итог. В этом фильме прекрасный, чарующий саундтрек. 4 из 10
Режиссёрский дебют актёра Райана Гослинга не заставил себя долго ждать. 34-х летний канадец известный широкой публике по участию в лентах «Драйв» и «Дневник памяти» решил долго не затягивать и снять артхаусный триллер. Хоть и прокатчиком «Затерянной реки» является компания Warner Bros, проект Гослинга не рассчитан на широкую аудиторию. Фильм довольно тепло встретили на Каннском кинофестивале, но даже там он не получил ни одной награды. Кто-то возможно думает, что Lost River изначально задумывался, как потенциальный фестивальный фильм, но боюсь, что молодой режиссер снимал свою картину исключительно для себя одного. Может быть люди относящие себя к фанатам дуэта Гослинг-Рефн вознесут «Затерянную реку» в ранг самых глубоких и провокационных лент года, но если смотреть правде в глаза то смысла тут не много. Сюжет фильма сам по себе не представляет никакого интереса. Мать-одиночка готова пойти на все чтобы содержать своих детей. Чтобы погасить долги за дом она устраивается на работу в ночной клуб, где не традиционными способами развлекают посетителей. Ее старший сын тем временем борется с бандой городских отморозков. Главным фиаско Гослинга является копирование трудов других известных режиссеров, в частности Николаса Виндинга Рефна и Дэвида Линча. Молодой режиссер не приносит в фильм ничего своего, все чем он наделен - это заслуга более маститых режиссеров. При просмотре не чувствуется ничего, сделано без души и подано безобразно. Зачем вообще нужно было снимать столь вторичный и безэмоциональный фильм? Райан Гослинг хотел стать для публики сложным и умным молодым режиссером, но на деле выставил себя надменным глупцом. Фильм явно был сделан на скорую руку, продолжительность, составляющая чуть больше часа не позволяет проникнутся жизнью героев, не позволяет кому-то сочувствовать или переживать. Искать в этой картине смысл бесполезно, здесь его попросту нет. Lost River - это просто череда красивых сцен, не более. Но у фильма есть и положительные стороны. Например оператор Бенуа Деби проделал великолепную работу, картина сделана стильно, с особым настроением и цветовой палитрой. Стоит отметить саундтрек. Каждая мелодия по своему приятна и лаконична, музыка в фильме играет основополагающую роль в создании мрачной атмосферы. Кристина Хендрикс просто умница. Она сыграла с особой магией, которая чувствовалась в каждой сцене. Заряженная, сексуальная и обворожительная Хендрикс - это одна из немногих причин, почему стоит смотреть этот фильм (Отдельное спасибо за сцену со сниманием кожи с лица). Все остальные актеры просто напросто потерялись на ее фоне, не было интересных сюжетных линий, можно отметить пару сцен с Евой Мендес, но не более. Гневные отзывы со стороны критиков и зрителей абсолютно оправданы. Райан Гослинг откровенно плох в амплуа режиссера. Скучный и ничем не примечательный сюжет, слитая концовка, отсутствие смысла, наглое копирование Николаса Виндинга Рефна, безэмоциональное и пустое повествование, все это погубило перспективный проект Гослинга. Если и нужно смотреть этот фильм, то ради безупречной операторской работы и рыжеволосой красавицы Кристины Хендрикс. 5 из 10
to Nightmare163 Бесплотный город, существующий на стыке реальностей. Город с множеством имен и не имеющий имени вовсе - такой похожий на среднестатистические задворки всех существующих Штатов, и при этом не похожий ни на что. Этот город погружен в безмятежность собственной грядущей смерти, которая столь же неизбежна, сколь и неизбывна. Город вне реальности, живой организм, трепещущий склизкими щупальцами и дышащий гнилым беззубым ртом, который открывается и заглатывает буквально всех. Пасть монстра, который затаился и выжидает подходящего момента, чтобы напасть и сожрать. Вход в пустоту, вход в Ад из Чистилища. Из болота безумия в плен страхов. Терзаемая сомнениями мать-одиночка Билли попала и пропала во тьме ночей, в паутине туманов, в дыму кошмаров, исчезла среди теней, став вмиг сама тенью, блуждающей и заблуждающейся во всем. Но лишь там лежит ее спасение в то время, как ее младший отпрыск Бонс отправился вглубь Потерянной Реки, открыв для себя еще более ужасный и диковинный мир, чем тот, в котором он дотоле жил и который знавал. От полнометражного режиссерского дебюта известного американского актера Райана Гослинга, фильма 'Потерянная река' 2014 года, удостоенного быть представленным в рамках программы 'Особый взгляд' прошлогоднего Каннского кинофестиваля, веет эскапизмом и сюрреализмом, причем что из них первичнее - большой вопрос, и в чем-то даже риторический. Однако в данном конкретном случае эскапизм как художественный метод совершенно не подразумевает, к счастью, уход в исключительно беззаботную развлекательность и нарочитую прямолинейную жанровость, приносящих с собой в итоге плоды не разврата, но разочарования, и даже совсем не означает поспешный выход за пределы обыденной реальности, тотальное бегство от нее в миры чарующие и опасные хотя бы потому, что самой обыденной реальности в 'Потерянной реке' нет совсем. Есть лишь отблески в кромешной темноте, блики на воде, ибо в картине Гослинга первична не явь, а сон - поначалу умиротворенный, спокойный, даже коматозный, но вскорости становящийся все более кошмарным, диким, странным, сном о неовеществленной жизни, сном о любви и поиске себя там, где лишь демоны и монстры обитают, царствуют, там, где для человека нет места среди равных. Вместо нее, скукоженной до простонаружного бытописательства, правды жизни с чернушными тонами пластичная иноприродная форма, полутона иных вселенных, существующих подле нас и почти не маскирующихся, концентрированный в своей жуткой неопределенности и невоплощенности антимир, в котором существуют не люди даже, а ходячие авторские метафоры, лишенные любых явных черт собственной витальности. Во всяком случае, так происходит ближе к финалу, когда зримый на поверхности нарратив с конкретной линией сюжета сломается, исказится и перестанет вовсе быть значащим, а на его место придет кричащий в своей многофактурности макабр, который уже вовек не отпустит. Живым и здоровым, уж точно. Впрочем, тут кажется, что Гослинг излишне усердно заучил все те многочисленные законы сотворения собственнных киновселенных, что в итоге 'Потерянная река', при всей своей очевидной самодостаточности, является не меньшей, а, может быть, даже большей мистификацией несуществующих миров, чем эти сами миры, воссозданные Гослингом точно и сочно, но и не без экивоков в стороны. Отчасти все происходящее в этой картине это просто обман, самообман, обман зрения или ложь во благо - самый сложный вид обмана? Или может все это сон, от которого невозможно проснуться? А может, а может...Куда не заверни, однозначного ответа не будет. Истинный Лабиринт Фавна, селефаис и гипнос, которым грех не поддаться. Однако это лишь восприятие картины на внешнем уровне, изложенном на киноязыке дурманящих и манящих образов, за которыми прячется нечто иное и, пожалуй, в чем-то примитивное. На самом деле в 'Потерянной реке', перманентно выписывающей постмодернистские визуальные па то под Линча, то под Рефна, то под Ходоровского, то рифмуя кислотное пестроцветье Ноэ и Рефна с китчевой цветастостью всего итальянского джиалло(отсылки к 'Суспирии', 'Инферно' и 'Синдрому Стендаля' и 'Дрожи' самоочевидны), то давя гнетом гиперреализма и цитируя мифологию Лавкрафта с его Древними, Ктхулху и Ньярлахотепом, Богами тысячелетий, чье пробуждение лишь приведет к Апокалипсису, то в открытую заигрывая с мотивами Клайва Баркера и даилектикой многоступенчатых бездн Ада, Гослинг говорит о вещах, которые не требуют столь сложной шифровки. Все это лишь наносная форма, излишне усложненный авторский метод, шелуха постмодернизма, очистив которую зритель придет к истории, в которой не все предельно, но почти все предельно ясно, стоит лишь покопаться и в самом себе. Мать, утратившая связь с реальностью, не любящая в должной мере своих двух детей, предпочитающая все что угодно, но лишь бы избегать их общества. И сами дети, для которых Мать практически чужая, иная, не своя, которую они при этом обязаны любить во что бы ни стало на фоне медленно и неумолимо погружающегося в хаос бытия. Конфликт поколений, выражающийся не в обвинениях в предательстве и неблагодарности друг друга, а в том, что каждый сам по себе, представлен лишь черно-багряному небу и тем Богам, что судят мир на краю пропасти, в котором живут Бонс, Балли и Билли, а также Рэт - загадочная и странная, как потусторонняя Белладонна, царица Смерти, проводящая Бонса по Реке Утраты, Реке Забвения. Вместо того, чтобы начать разговор, исповедаться в ошибках и грехах, вымолить прощение у непрощенной, Билли и Бонс уходят в самих себя по сути, поддаются собственной сновиденческой надреальности, предаются побегу в никуда из ниоткуда, ибо вместо простых решений в 'Потерянной реке' решения трудновыполнимые. Встреча с недремающими страхами оборачивается против самих же героев, которые решили в одночасье поймать монстров, даже не догадываясь, что таковыми являются они сами. 9 из 10
У меня есть стойкое ощущение, что Потеряная река бурлила вокруг меня весь последний месяц, несла мимо меня свои волны, закручивалась водоворотами. Время от времени до меня долетали ее брызги, но не с той стороны, с которой должны были: как ни странно, я пропустила слухи и сплетни, окружающие режиссерский дебют Райана Гослинга, историю с массовым исходом зрителя из кинозала во время показа в Каннах и последующую шумиху в среде критиков - как профессиональных, так и доморощенных. Я просто не интересовалась творчеством Гослинга, зато неожиданно (для себя) оказалась поклонницей Йена де Кестекера, и уже из посвященных ему сообществ узнала о новом фильме, который сейчас принято ругать. Но за что?.. С маниакальной точностью одержимого пластического хирурга Райан Гослинг создает совершенный в своей красоте видеоряд. Нельзя не восхититься его идеальным чувством кадра, ритма, цвета, и даже если в целом фильм - одна большая подделка, то подделка качественная и, чего уж там, талантливая, это следует признать. Словно безумный гений постапокалипсиса, Гослинг воспевает почти покинутый город: полуразрушенные здания разбросанными мертвецами с торчащими ребрами, облупившаяся краска - будто слезшая кожа, гулкое эхо ударов - как слабое биение жизни, оттененное задумчивыми Chromatics. Но это не совсем запустение: джунгли вступают с покинутым городом в удивительный симбиоз, образуют причудливый, но органичный ансамбль, где буйство природных красок дополняют разноцветные граффити на обшарпанных стенах. Может показаться, что в фильме слишком много развалин и слишком мало людей. Действительно, герои теряются среди заброшенных домов, и складывается ощущение, что они такие же потеряные, как и место, в котором они живут. Чего лично мне не хватило в фильме - так это глубины персонажей. Они выглядят схематическими набросками на фоне детально прорисованного пейзажа, будто это они - фон, а главными героями выступают как раз детали окружающего мира. Быть может, так оно и есть, и Гослинг рассказывает нам историю города, а не его жителей. Может быть. Я не знаю. Знает только Гослинг. Пытаться отыскать смысл в Lost River - все равно, что поутру заглядывать в сонник. Дело даже не в том, что картина снята в духе такого узнаваемого линчевского сюрреализма, нет. Просто как наши сны отражают события жизни, так и картина Гослинга - лишь интерпретация его опыта, полученного в работе с Рефном, лишь низкий поклон эстетике и мастерству уважаемых им режиссеров. Внимательный, 'насмотренный' зритель может сам вычленить из составляющих кадр элементов отсылки к именитым мастерам. Бесполезно навешивать на Lost River привычные потребителю ярлыки 'фэнтези', 'триллер', 'драма': в картине нет ни того, ни другого, ни третьего, в картине нет ничего, кроме самого Гослинга. Какие бы цели он не преследовал (и какие бы цели ему не приписывали), Lost River - это способ забраться к нему в голову и посмотреть его глазами любимые им фильмы. Способ на полтора часа стать Райаном Гослингом. 7 из 10
Знаете, а Райан Гослинг везунчик. Да черт возьми, он просто в рубашке родился. Любого другого с такой безблагодарной халутрой, как «Потерянная река» зрители и, в особенности, критики втоптали бы в грязь, а не раздавали бы номинации за лучший режиссерский дебют в Каннах. Но всеобщему любимчику это не просто прощается. Скорее всего, этот фильм, как ни страшно это признавать, станет культовым, а его поклонники будут после каждого просмотра находить новые скрытые смыслы и прочие смешные вещи в этом донельзя посредственном произведении. А все потому, что Райан «Поцелованный в пупок Голливудом» Гослинг нравится девочкам, ведь он такой (простите меня за это слово) милый. Во время просмотра складывается ощущение, что в этом фильме есть отсылки, копирование либо обыкновенное заимствование от абсолютно каждого деятеля киноискусства, с кем сталкивался либо кем восхищался режиссер. Никто не останется неотмеченным в мистическом нео-нуарном триллере-антиутопии. Общая стилизация и кровавые сцены из «Драйва» и «Только бог простит» Рефна. От него же большая часть визуального ряда с неоном, светом и передачей цвета. Желание добавить мистической составляющей и нестандартных действий как в лучших фильмах Линча. Диалоги, написанные под влиянием одного знаменитого самоучки. Место действия и картина неблагополучных районов Америки как в «Месте под соснами». Макросъемка и тянущиеся панорамы как у Малика. Вплоть до повторения своих же персонажей в дешёвых дерматиновых куртках. При желании это перечисление можно довести до десятизначного счета. Вот только ни один из этих компонентов даже близко не дотягивает до оригинала, а порой смотрится настолько неуместно, что от этого делается неловко. За стремлением к созданию эффектной и стильной картинки Гослинг забывает о сценарной или смысловой составляющей фильма, не говоря уже о каком-либо посыле к зрителю. Ни одна из возможных сюжетных связок не раскрыта хотя бы наполовину. Ни внутрисемейные отношения, ни романтическая линия персонажей Ронан и Де Кестекера, ни странная история о затопленном пригороде, ни внутренняя кухня загадочного клуба. Как видим, варианты были. Но вместо этого гвоздем в крышке гроба становится отпиливание ножовкой головы дракона, которая была приплетена только по той причине, что она круто смотрится. Возможно, никакого сценария и не было. Было несколько выдранных из блокнота, написанных от руки основных листов с основными персонажами, местами и сценами. Полное доверие со стороны мэйджорной (!) студии к молодому, талантливому дебютанту в режиссуре, который вряд ли любит Хичкока. Вот и получается, что со второй половины «Потерянной реки» происходящее на экране превращается в форменную кашу из режиссерских экспериментов, слабосвязанных сцен и персонажей с неясной мотивацией. Крайне показательным в этом плане становится слабый и смазанный финал фильма. Ведь закончить произведение на мажорной ноте – самое трудное в процессе создания. Из неоспоримых плюсов выделяется саунд и удачный подбор актерского состава. Первое – заслуга Джонни Джевела из небезызвестной группы Chromatics. Особенно удалась заглавная музыкальная тема «Yes», которую, в отличие от фильма, повторить хочется. Актеры, половина из которых взята из-за личного знакомства с Райном Гослингом попадают в свои роли, возможно под них и написанные. И, разумеется, великолепная и трогательная в драматических ролях Кристина Хендрикс, которой всегда хочется немного больше на экране. Во время финальных титров вопросов больше, чем ответов. И это не те вопросы, которые режиссер сам оставляет зрителям, предоставляя свободу трактования и поисков. Все намного прозаичнее. Что это было и, самое главное, зачем? Не хотелось бы думать, что это все только для того, чтобы потешить свое это, Райан.
Уважая Гослинга как актера, решил посмотреть его режиссерский дебют. К сожалению, хороший актер не значит хороший режиссер. А такие личности как Роберт Редфорд, Клинт Иствуд и Шон Пенн скорее исключения, чем правило. Так и произошло с Райаном - фильм выдался мягко говоря неоднозначным. С одной стороны, атмосфера, визуальный и звуковой ряд выполнены на ура! Так же нет претензий к актерам - все отработали отлично, особенно хочется отметить игру Бена Мендельсона. Но вот со сценарием и режиссурой... после просмотра очевидными становятся две вещи: подражание и стремление стать в один ряд с такими метрами независимого кино, как Линч и Кубрик, и в то же время непонимание, что подобрав нужную музыку и воссоздав атмосферу Синего Бархата, нельзя стать вторым Линчем. И если первое можно было простить и списать на неопытность (кто же не грешит подражаниями классикам в начале карьеры), то дыры в сценарии, режиссуре и такую концовку простить тяжело. Однако, хочу отметить, что у Гослинга все хорошо с аллегориями и некоторые сцены получились очень даже. Так что зачатки присутствуют и будем надеяться, что его не забросали лестными отзывами на Каннах, а откровенно сказали, что - Райан, нужно еще поработать.
В Лост Ривере копаться долго не надо: бывают фильмы глубокие как океан, а бывают вполне простые - я не говорю поверхностные - как лужица. И ЛР тому противоречивое подтверждение: при любых стараниях подобный сюжет, который можно пересказать одним предложением, в колодец запихнуть не получится. А вот и не надо. Это затяжная сказка о городе, ушедшем под воду, в котором крыши домов пылают драконьими чешуйками, кошмар, который приснился накануне важного дня, сопровождающийся тошнотой и неясной головной болью; сноп ярких вспышек, из которых выскакивают гротескные образы с широкими, как у Евы Мендес, ухмылками на разукрашенных лицах: это злой маскарад, в котором занавесками прикрывается банальная боль одного мертвого города. Непредвзятый зритель будет судить фильм по-другому; именно благодаря непредвзятому зрителю, который просто сел и посмотрел это кино, мы и видим столько негативных отзывов, вопросов о смысле жизни и логике сюжета, разводов руками по поводу покромсанных ножницами сюжетных сцен. А наш звездоносный режиссер Райан Гослинг напялил клоунский нос и скачет на одной ноге, помахивая факелом, и в ус не дует. Я не непредвзята; кино смотрится совсем по-другому, когда знаешь мотивы создателя и чувствуешь, как из обычных кадров складывается чье-то мнение. Пожалуй, Лост Ривер, такой вычурный и крикливый, пустозвончатый и почти кукольный, понравился мне именно потому, что я восприняла его как сон больного шизофренией мальчика. Гослинг, как сорока, наворовал из своих любимых фильмов, в которых по стечению обстоятельств, никак не связанных с ним, он же и играл, красивых штучек и напичкал ими свой кин, а потом объявил: мое! И воспринимать это можно как угодно. Потраченные зря силы - потому что я с таким же успехом могла пересмотреть нудный, грязный и тягучий 'Только Бог Простит' или неоновый и жестокий 'Драйв'? Или своеобразную, носящую трибьютный характер, сагу - потому что Лост Ривер избавлен от тягомотности и пошлости 'ТБП' и прозаичности 'Драйва'? Что самое интересное - от начала и до конца не покидает ощущение Гослинга, его прямейшее присутствие - потому что это его взгляд, его фантазия о том, что если дом горит, то он должен быть похож на изношенный скелет черепахи, а если в воде светится фонарь, то он должен отдавать кровавым ситцем. Также, если кто слушал его группу Dead Man's Bones, то поймет меня: любая их композиция подошла бы и к титрам, и к любой из сцен фильма. Этот философский взгляд на смерть и вечное одиночество, старомодная стокеровская тоска по ретро-невестам в окровавленных панталонах - она и тут есть, в том же количестве, в том же исполнении. Фильм оставляет двоякие впечатления, потому что он красив - красив, ну и что, мы это все видели в 'Ста других выпендрежных фильмах, снятых ради света', но фишка-то в том, что здесь чей-то аутентичный взгляд на фонари, торчащие из реки, и горящий велосипед, прокатывающийся под носом у Йена де Кестекера. Пресыщенный, как он есть, режущим красным светом и однообразными электронными лиричными запилами, Лост Ривер своей уникальностью врезается в горло заляпанными кровью и краской образами официантки в огромной голове-черепе, Евы Мендес с ярко-синими тенями на веках и Мэтта Смита, отрезающего крысе голову ножницами. Испоганенный, наспех доделанный стори-лайн о снятии проклятья, которое, как в конце оказывается, вообще дело десятое, оттеняется драйвовым противостоянием под мигающими линиями фонарей и рядом с такими свежими камышами, что носу мокро. Картина мрачна, мечтательна, безысходна и, зараза, обаятельна; это Гослинг, скажу я вам. Он нехотя признается, что если за дом не платить, то его отберут и снесут, но тут же оборачивает банальность бытовой драмы в мохнатую бертоновскую легенду, потому что так интересней и увлекательней: зачем платить налоги, крутиться с двумя детьми на шее, подрабатывать и воевать с риэлторами, когда можно представить, что над твоей семьей реет проклятье доисторического монстра, зловеще пролеживающего свой век на дне мутной зеленой реки. Гослинг снова прохаживается по липким и душным барам Бангкока, привнося в них свою свежесть и безоговорочную жестокость, поражая внезапными кадрами таких извращений, до которых еще надо додуматься - и потом тут же натягивает на чью-то голову красивую фату, а на своего главного героя - фрак, и смягчает все успокаивающим лиричным напевом о благородной людской тоске да олдскульными (годов двадцатых) нотками истинно вампирской оды о любви. А какая линия с бабушкой Крысы! Женщина, потерявшая мужа, со дня его смерти, больше не проронила ни слова вслух. А ничего за этим и нет, и не должно быть - послушайте его песни. Они ни о чем. Это песни о любви оборотня и приведения, и нет в этом никакого глубинного смысла: это просто россказни парня, который любит сверхъестественную меланхолию и современный электро-синти-поп. 7 из 10
Благодаря этому фильму Райан Гослинг стал «однушником». Так я называю, зачастую, актеров, которые сняли за свою карьеру всего один фильм. Они и не являются, по сути, режиссерами, потому что мало, но что-то свое сотворили. В последнее время «однушников» развелось достаточное количество. Ну ладно, пусть творят, порой выходит невероятно круто. Посмотрите на Бена Аффлека. Возможно, Райан Гослинг больше не снимет фильмов сам. Продолжит сниматься и получит свой «Оскар». Тем более, что его этот самый дебют воспринят не очень хорошо. На Каннском фестивале, помнится, было какое-то фиаско. Тем не менее, Гослингу надо сделать одну вещь. Правда, может быть, он уже это сделал. Или решил, что в его фильме все сказано уже. Просто надо запустить композицию группы Glass Candy под названием «Shell Game». Подождать пятьдесят секунд, и начать танцевать. Если нет вдохновения, то просто включите фильм на том самом месте, где Бен Мендельсон танцует за вас. Вот так и Гослингу следует танцевать перед критиками. - Я знаю, ты хочешь этот х*р. Он твой. [Панцирь открыт] Помимо всех странностей фильма, странностей самого Гослинга (а он тот еще странный чел), все довольно просто и понятно. Настолько, что не хочется про это говорить. Сюжет у фильма достаточный. Но пусть критики о нем и страдают. Я просто хочу упомянуть несколько знаковых моментов, которые сделали для меня просмотр. Я не смотрел сериал «Безумцы», так что Кристина Хендрикс не является для меня эталоном чего-то. Я видел ее в «Драйве», и вот где я ее немного помню. Ну ладно. Ева Мендес живет с Гослингом. У них есть ребенок, так что ее присутствие достаточно понятно. Она шикарна, хотя уже не так бесподобна. Вот она когда-то была для меня определенным эталоном (еще со времен «Двойного форсажа»). Сирша Ронан прелестна. Она (ее героиня, естественно) просто ходит со своей ручной крыской. Потом она поет. Это еще одна музыкальная сцена, которая мне безумно понравилась. Просто «Tell me». Она отлично смотрится в кресле-троне того авто. И с чумазой, после пожара, с ней тоже все в порядке. Я не смотрел сериал «Доктор Кто», так что Мэтт Смит тоже не является для меня чем-то знаковым. Я смотрел фильм, видел лицо его персонажа и думал о чем-то безумно знакомом. Такие же мысли возникли у меня при просмотре «Генезиса». А потом выясняется, что это чувак из «Доктор Кто»! лицо-то у него знакомое, и про шоу я слышал. Но здесь Смит очень впечатляющ. «Знаешь, у меня тоже есть проблема. Я люблю е***ся. В этом моя проблема». Ну а водитель такси в исполнении актера по имени Реда Катеб так же, как и Смит, кого-то мне напоминал. Но если Смит напоминал самого себя, то при взгляде на Катеба перед глазами мелькал Уоррен Оутс. Я думал, это его сын, который начнет искать голову Альфредо Гарсия. Жестокости в фильме также предостаточно. Порой она явная, что мышцевые ткани видны. А иногда все и не показано, но так оно и страшнее. Рабочее название фильма – «Как поймать монстра». Прокатчики восприняли все всерьез. Впрочем, так все совсем понятно и неинтересно. Это как та система, что уничтожила город. Все то же самое. «In the Room Where You Sleep» - тоже название, что надо, если что. Финал фильма хорош. Каждый нашел свое. По крайне мере, он получил шанс на это свое. Удержать надо еще будет. Впрочем, это уже неважно. Правда, хочется, чтобы все было хорошо. А так бывает? До поры, до времени, несомненно. Мое почтение. 8 из 10 Scalped by Hannabar in 22/07/2015. P.S. Ах да, собственно, чуть самое главное не упустил. Многое в режиссерском ремесле Гослинг почерпнул у датчанина Николаса Виндинга Рефна. Они неплохо поработали вместе. Смотря этот фильм, можно поверить, что Гослинг звонил Рефну в пять утра и советовался по поводу разных вещей.