Очередной проходной фильм. Вышел из зала - забыл. Не вызывает практически никаких эмоций, слабая драматургия. Но обо всём по порядку. Идея не так уж и дурна. В школе некогда ставили спектакль, во время которого погиб ученик. Спустя много лет подростки пробираются в учебное заведение, чтобы испортить декорации. Они оказываются в ловушке. Звучит неплохо, правда? Вот только снято и преподнесено посредственно. А самое печальное - не страшно. Я видел уже большое количество триллеров и ужастиков, так вот, 'Виселица' - один из самых слабых фильмов в своём жанре. Игры актёров нет, они все неправдоподобны и неинтересны. Никак не тянут на школьников (пластические операции и зрелый возраст не скрыть). Вся их мимика напоминала кривляния. Не проникаешься героями, короче говоря. Съёмки на любительскую камеру - это прикольно. Но фильм совершенно не держит в напряжении. В 'Ведьме из Блэр' и 'Паранормальном явлении' при том же способе операторской работы - куда больше интриги, мрака и ужаса. А 'Виселица' - что-то типа пародии на вышеперечисленные картины. Помимо прочего, фильм ужасно нелогичен. Почему в школе ночью нет дежурного? Для чего был сделан акцент на чудаке в очках, если он появляется только в начале? Зачем школа ставит тот ж спектакль, во время которого погиб человек? И для чего, чёрт возьми, настоящая верёвка? Чтоб кто-нибудь ещё повесился? И как мать с дочерью быстренько оказываются дома, разобравшись в школе с 'делами'? На все эти вопросы ответов не найти, потому что снято абы как. Тут нет никакой логики, забудьте это слово. Проходной, скучный и нелепый фильм. Если он может кого-то напугать, так только школьников или людей с очень тонкой душевной организацией. 2 из 10
Примерно в середине фильма мы с другом договорились убрать руку от лица. Ну так вот, не прошло и минуты, как мы нарушили договор, причем одновременно. Псевдодокументальный фильм ужасов от продюсера 'Астрала' и 'Паранормального явления' впервую очередь пугает не скримерами, а своей ужасной атмосферой. После того, как герои фильма входят в чертову школу, именно с того момента и до самых титров нормальному человеку будет, как минимум, не по себе. Только подумайте, несколько подростков ночью в школе, в актовом зале, где на сцене, 20 лет назад, погиб один из учеников. Все об этом знают и даже не хотят произносить его имя, куда страшнее? Режиссура радует, друзья. Помимо всего этого, в нашем хорроре присутствует юмор, да-да, он самый. Герой Райана Шуса 'Райан Шус' не переставал смешить зрителей, по-моему, до того самого момента, пока не понял, что всё серьезно. Конечно, минусы и недостатки, как и у любого фильма ужасов, здесь имеются. Например, актерская игра, скажем, не на самом лучшем уровне. Логика присутствует, но, опять же, не везде. Да и оригинальности немного. И еще несколько мелких ошибок, вроде значка вай-фай на телефоне девочки, которая показывала его со словами 'у меня нет сигнала'. Короче говоря, 'Виселица' — это, пока что, самый страшный фильм ужасов 2015 года, в каком-то месте глупый, в каком-то потрясающий. В разы страшнее других ужастиков, и немного страшнее 'Астрала 3'. Может кому-то и надоело смотреть псевдодокументальный мусор. Я с уверенностью заявляю: 'Виселица' — не мусор. 8 из 10
Поразительное дело! Весной увидел трейлер потрясающего, как мне на тот момент казалось, фильма. Все лето, вплоть до премьеры, я с нетерпением ждал, когда же смогу наконец купить заветный билет и увидеть картину полностью. И, вот! Усевшись поудобнее в кресле кинотеатра, я уже перебирал в голове возможные развития и повороты сюжета, не обращая внимание на рекламу, стремительно пролетающую по экрану. Начался фильм. Зал замолчал. Все были поглощены просмотром. Кстати, людей в помещении было не так много, примерно треть от максимального количества мест, но меня это никогда не смущало. Минут через 20 после начала не разговаривал только ленивый, а большая компания молодых людей передо мной и вовсе гоготала после каждой нелепой сцены. Фильм к тому моменту стал уже просто фоном. Никому не было интересно, один я все пытался разглядеть хоть что-то стоящее на экране, но, два зевка подряд дали мне понять - фильм отстой. Еще через 40 минут началась сцена из трейлера. И тут я наконец понял, что это совсем не фильм ужасов, не мистика и даже не комедия. Это наглый обман! Идиотизм героев, их нелепость, плохая игра, плохая операторская работа, отсутствие сюжета, тупые диалоги, все это меркло перед наглостью создателей фильма, которые видимо все деньги потратили на создание трейлера. Купившись на него, я и пошел, как мне казалось, на фильм ужасов. В итоге я не получил абсолютно ничего. Однако, фильм 'Виселица' собрал больше 22 млн. долларов в прокате, и это только в США. Маркетинговый ход с фальшивым трейлером сработал на отлично. А это значит, что в скором времени мы увидим еще больше паршивых фильмов с хреновыми актерами и бездарными режиссерами, ведь 'народ хавает', не так ли? 1 из 10
На киносеанс попал совершенно случайно: настойчиво позвали друзья, купив мне билет в тот же вечер. Мои сомнения на невысокий рейтинг были проигнорированы. И знаете, я не пожалел, что посмотрел тогда ещё один мокьюментари-хоррор. Да, всё это мы видели не раз. Кто смотрел Искатели могил, будет испытывать острое чувство дежавю. Снова группа молодых ребят забирается туда, куда не следовало. Попадают внутрь легко - назад выбираются... хорошо, если вообще выбираются. На этот раз место действия - школа. Старшеклассники залазят сюда, чтобы разрушить декорации любительской постановки. Очень уж не хочется в ней играть. Кто же знал, что ночью здесь бывает крайне опасно, особенно этим ребятам. Сюжет весьма предсказуем, почти все 'пугалки' основаны на стандартных скриммерах. И всё же атмосфера изо всех сил старается показаться молодцом и с грехом пополам Виселице удаётся удержаться на достойном уровне. Во многом вторичный, не такой уж и страшный, тривильная псевдодокументалка. Сколько таковых понавыходило хотя бы за последнюю пару лет? Достаточно. И всё же в современном кинематографе появился особый жанр попкорновых кинокартин - дорогие блокбастеры, подростковые комедии или опять-таки молодёжные ужастики, - годных для единоразвого просмотра на большом экране. Ни больше, ни меньше. 6,5 из 10
Наверное, каждый, кто решил посмотреть этот фильм в кинотеатре, обратил внимание на оригинальный трейлер – уже здесь мы видим нестандартный подход: нам показывают не привычный видеоряд из нарезок, а полноценную сцену из готового к показу фильма. Хочется заметить, что подобных сцен в фильме будет по крайней мере еще три, они равномерно распределены во второй половине и друг от друга отделены попытками героев спастись, которые отнюдь не является «простой беготней и криками». В «Виселице» постоянно фигурирует красный цвет – скорее не в контексте цвета крови, потому что крови в течение просмотра мной замечено вовсе не было, а в контексте цвета опасности, нависшей над школьниками, в контексте цвета чувства, которые испытывает тот, кто охотится за ними. Когда я пришел в кинотеатр, то ожидал увидеть именно ужастик, снятый без уклона в сторону триллера и блокбастера, как вышедший недавно «Полтергейст». Я ожидал увидеть что-то действительно стоящее, оригинальное, чего не было последние года два или три в кинопрокате, и даже несколько расстроился, когда во всем зале было шесть человек, включая меня. Неужели фильм действительно плох? – подумал я. Но нет, позже оказалось, что на этот раз я не ошибся в выборе. Я не жалею потраченного времени и ожидания в течение месяца. Теперь обо всем по порядку. Первое, что хотелось бы отметить, это начало, самая первая сцена. Перед нами предстает любительская запись 1993 года с камеры одного из родителей, посетивших школьный спектакль, на которой запечатлен несчастный случай. Уже здесь у меня возникли мысли насчет того, что картина может оказаться похожей, возможно даже слишком, на «Паранормальное явление», появившееся несколько лет назад. Постепенно, в процессе раскрытия сюжета я отходил от этого мнения, но в самом конце понял – перед нами действительно фильм, который заслуживает такого же внимания, как и «Паранормальное явление», более того, если бы я не знал названия фильма, то подумал бы, что он является шестой частью серии. Действительно, сюжеты похожи, но в рамках разумного. Скорее здесь прослеживается только общая идея, и то частично. Похож и способ съемки – главный герой повсюду таскает за собой камеру и снимает происходящее. Но создатели и здесь придумали нечто новое. Наше внимание все время переключается с основной камеры на камеру мобильного телефона, и в отличии от «Паранормального явления», где большая часть камер всегда снимала какую-то одну локацию, здесь окружение постоянно меняется. Было бы интересно увидеть реализацию фильма на нескольких экранах, чтобы параллельно дополнительное видео время от времени транслировалось, к примеру, на смартфон (вспомним фильм «Андроид»). Так, смотреть становится не скучно: герои ходят по школе, натыкаясь на пакости призрака и то и дело попадая в его ловушки. Естественно, все это дело не обходится без большого количества скримеров, которые порой реально пугают. Отдельно хочется отметить, что нельзя предсказать, что произойдет дальше, куда пойдут герои, как они поступят и где появится следующая «страшилка». Относительно сюжета фильм на высоте. Сразу вспоминается та история про учеников, которые решили прийти в школу и прогуляться по её коридорам ночью, после чего один из них пропал. Трудно сказать, на какой фильм «Виселица» больше похожа. Она, на мой взгляд, имеет нечто общее с некоторыми картинами, снятыми в подобной манере и не только: это и вышеупомянутое «Паранормальное явление», и «V/H/S», и даже «Кэрри» по мотивами романа Стивена Кинга, и, в гораздо меньшей степени, новинка «Убрать из друзей». Но если Вам больше нравятся такие фильмы о призраках, как «Астрал», «Заклятие», «Проклятие Аннабель», являющееся кстати приквелом предыдущего, тот же самый «Полтергейст» и подобные, то наверняка «Виселица» - не совсем то, что Вам подходит. Так, после себя «Виселица» оставляет очень даже хорошее впечатление. Это – не фильм, созданный для сбора денег, хотя, не исключено, что создатели отчасти преследовали и эту цель, но так или иначе фильм заслуживает внимания, и если вы любите настоящий хоррор, то его посмотреть действительно стоит. Рекламным заявлениям, что «кровь стынет в жилах» и «страшно до безумия» верить не стоит, потому что современные фильмы ужасов в принципе не способны до такой степени напугать современных людей, это скорее задача хоррор-игр наподобие «Outlast». Тем не менее, картина со своей задачей справилась – актерская игра хорошая (не скажу, что отличная или великолепная). После просмотра остается ряд вопросов, не устраненных сюжетом, что является намеком на продолжение. Для тех, кто не хочет тратить своего времени зря на «простой» ужастик, напоследок могу упомянуть проблемы, над которыми заставляет задуматься фильм. Главным образом он посвящен проблеме мести, есть эпизод, в котором рассматривается проблема эгоизма. Несомненным плюсом является и то, что создается ощущение реальности происходящего – если бы в начале было небольшое примечание «основано на реальных событиях», то в это более-менее можно было бы поверить. Я считаю, что фильм однозначно выделяется из массы посредственных ужастиков и заслуживает высшую оценку. 10 из 10
Последние несколько месяцев сильно порадовали наличием новых картин в жанре ужасов- Убрать из друзей, Оно, и вот теперь эта картина. Что о ней можно сказать?Откровения не случилось, списки шедевров она не пополнит, так много внимания, как например тот же Убрать из друзей едва-ли получит. Фильм имеет довольно интересную завязку-несчастный случай во время школьного спектакля, который повлек гибель одного из актеров, а события разворачиваются уже 20 лет спустя. И вроде бы не такая уж и банальная причина, по которой трое товарищей полезли в школу поздней ночью, и вроде бы в сюжете есть неожиданные повороты. Но все сильные стороны сюжета губят дыры и нестыковки, коих увы достаточно, финальная сцена в школе оставила сильное впечатление, а вот концовка увы испортила общее впечатление, до нее в целом все смотрелось очень не плохо, но вот она выполнена тут увы в худших традициях жанра. Откровенно говоря, не очень порадовало то, что картина подается с видеокамеры и камеры телефона, со всем вытекающим, а самое негативное тут было то, что автоматически отсутствовал саундтрек. Но сильной стороной тут является то, что в подобающей обстановке(без света, с громким звуком и т.д.),в моем случае в кинотеатре, он способен напугать, в нем есть ряд подобных моментов. Да и вообще в нем удалось создать неплохую атмосферу, хотя можно конечно было и сделать ее и куда лучше, стоило бы добавить хороший саундтрек. Как и во многих подобных фильмах, большого мастерства от актеров тут не требовалось, в целом они сыграли не плохо, но опять же, чего-то выше чем просто не плохо или сильно запоминающегося идя на него можете не ожидать Но в целом с важной задачей(скоротать время очередного вечера визитом в кино, на годный фильм, после просмотра которого голову не будет терзать мысль:'куда я потратил свои деньги??',который не вызывает зевоты, довольно интересно смотрится, и способен напугать в некоторых моментах) справляется. Не больше, не меньше и оценка у него соответствующая. 6 из 10
Перед самой рецензией, хочу сказать, что на фильм я попал благодаря трейлеру, который действительно напугал меня перед сеансом третьего Астрала. Я уже было понадеялся на сносный хоррор, который напугает всех до смерти в зале и хоть как нибудь меня, но... слышен был лишь смех в определенных моментах. В целом, просмотр фильма похож на половой акт с венерически больной девушкой легкого поведения при свечах. То есть вы получаете нестрашное, но неплохо снятое и атмосферное произведение, после просмотра которого, понимаете, что зря отдали деньги за процесс. Причем ни о каком осмыслении абсурдности происходящего не идет и речи, потому что сюжет можно передать одной-двумя фразами. О персонажах даже говорить нечего, 3 из 4 главных героев - абсолютно типичные подростки из подобных фильмов. Претензии к технической части никаких нет, все сделано очень качественно, актерская игра также на высоком уровне. Вообще, за полтора часа просмотра можно найти пару интересных моментов, в те мгновения я понимал, что изначально у фильма был задел на неплохую картину, но в конечном счете он провалился в яму, в которой его дожидались 'Астрал 3', 'Убрать из друзей', и остальные современные ужастики, несумевшие найти оригинальных способов напугать зрителя. Ну или хотя бы впихнуть скримеры в менее очевидные места. 5 из 10 за актерскую игру, трейлер и последние две минуты нахождения героев в школе.
Нет желания вдаваться в какие-то детали этого отхода кинопроизводства, умничать словечками, взятыми с википедии (тут и без меня киноХритиков достаточно). Я опишу этот фильм одним очень емким, простым в понимании, но от этого не менее информативным словом - дерьмо. И дабы в дальнейшем не употреблять это слово вновь, я буду называть сие произведение неумелых создателей КГ. КГ плохо настолько, что самые эффектные, простите эффектный момент, уместился в коротеньком трейлере. Кроме шуток, если вы видели трейлер, то будьте уверены, что ничего страшнее в КГ вы не увидите. КГ может послужить примером для других, быть может в будущем более талантливых режиссеров, нежели дуэт Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга, - как не нужно снимать фильм ужасов, как можно, взяв достаточно неплохой сценарий, превратить его в унылое, скучное и посредственное кино. КГ одним словом. Наверное никогда герои хорров не станут умнее, прозорливее и чуточку сообразительнее. КГ само собой, не стало рушить традиции, и перед нами очередная группа молодых людей, с головой, не затронутой интеллектом. Дистрибьюторам давно пора перенять идею маркетинга у компаний, торгующих цифровым контентом, а конкретно видеоиграми. Эти самые компании возвращают деньги пользователям, если им не понравился продукт, который они купили, при условии что срок пользования продуктом не превысил нескольких часов. Намек понят? И тогда фильмов, подобных КГ в прокате станет значительно меньше. Позабавил рейтинг кинокритиков в России. Дамы предпочли высказаться про КГ положительно, тогда как мужики высказались правдиво! Не женское это дело... В заключении скажу, без иронии, без эпитетов и метафор. Фильм ужасов должен пугать, интриговать, держать в напряжении. Не важно каким образом достигнута цель - нетривиальный сюжет, блестящая режиссура, качественные спецэффекты, классная работа оператора, актерское мастерство, пугающие декорации, нагнетающая музыка и т.д. Фильм 'Виселица' получает неуд по всем вышеперечисленным критериям. Скучно, неинтересно, пресно и самое главное нестрашно! Стыдно в 2015 году такое выпускать в прокат, таким творениям дорога на ТВ и релиз сразу на цифровых носителях. 2 из 10 P.S. КГ настолько'ужасно', что даже мой медведь при просмотре сломал балалайку и разбил бутылку водки от досады. И я его в этом не виню. Смотрите кино друзья, а не КГ.
Существуют некоторые жанры в кинематографе, воплощение которых в кино является той ещё задачей. Казалось бы, сотворить годную комедию весьма просто, однако зачастую большинство комедий получают низкие баллы от критиков, а их сборы едва превышают бюджет из-за того, что множество воплощённых на экран идей (в плане юмора) уже в каком-нибудь кинофильме засветились. Юмористические клише, придуманные для того, чтобы они срабатывали, есть в любой комедии и, зачастую, благодаря им зритель смеётся или улыбается, создавая для себя тем самым соответствующее для комедий настроение. И если Вам, к примеру, после просмотра юмористической киноленты стало весело, а настроение поднялось, то это значит, что, в целом, фильм выполнил своё предназначение. В фильмах ужасов всё проходит по той же схеме: если Вы напуганы, то просмотренное Вами кино удалось. Но это лишь поверхностные понятия о том, как следует воспринимать ту или иную кинокартину, ведь об этом уже почти все знают, но конкретика кинопроизведений задаёт смятения в поверхностных знаниях людей при ответе на обыкновенный краткий вопрос: «Понравилось или не понравилось?» после просмотра. Если же меня спросят, понравился ли мне хоррор «Виселица», то я скорее отвечу положительно, нежели отрицательно, но не потому, что считаю этот хоррор высококлассной картиной в жанре ужасов, а потому, что «Виселица» доставила в меня те самые эмоции страха и переживания. Фильм по-настоящему пугает, и пугает не только «Бу» эффектами, но и атмосферой. Перед нами история, где, спустя 20 лет после трагического случая при постановке школьной пьесы, эта пьеса снова возрождается на сцену той же школы, но теперь в ней играют совершенно иные люди. После довольно продолжительного вступления, где нас знакомят с героями и раскрывают их характер, спустя, примерно, минут 25 начинается то, откуда и должно всё начаться. Внезапно несколько ребят решают, что за день до начала пьесы, всё-таки нужно снести декорации и сорвать её, заблаговременно придя туда ночью. Эта самая ночь и станет ключевой для главных героев, в которую они узнают всю или не совсем всю правду о событиях двадцатилетней давности… И сразу скажу Вам, что сюжет вполне себе достойный именно для данного жанра, и только под конец зрителю откроется вся тайна происходящего. Меня, откровенно говоря, приятно порадовал тот факт, что режиссёры и по совместительству сценаристы Трэвис Клафф и Крис Лофинг предоставили нам вот такую занимательную историю. Конечно, развитие событий вполне предсказуемо и банально, но то, как события подаются – не столь заурядно. Герои, хоть и выполняют штампованные для хорроров действия: медленно открывают двери, не спеша передвигаются по тёмным коридорам, разделяются – но тем ни менее это выглядит не столь глупо, как могло бы быть, ведь они ищут различные неординарные пути, чтобы выйти из школы, когда она заперта. Ход этих событий, если сравнивать с хронометражем кинофильма, неспешный, но поверьте, моментов, где Вы сможете хорошенько испугаться, хватит. На Вас не будут набрасываться лишь одни «скримеры», как, на пример, в третьей части «Астрала», а так же будут кормить вполне достойным саспенсом, который может заставить Вас попотеть или же погрызть ногти, или же просто закрыть глаза и уши – в общем сделать то, что делают во время волнительных эпизодов в кино. Еще нельзя оставить в стороне превосходную атмосферу, достойно оправдывающую жанры кинопроизведения. Под атмосферой я имею в виду декорации и свет, и в особенности свет. В «Виселице» есть точечный свет (как от фонарика), есть свет ночного видения, есть приглушённый фонарный свет (всякие лампочки, телевизоры и прочее), а так же мигающий красный свет сирены (тоже сильно доставляющий в плане атмосферы). В декоративном плане ключевой деталью окажется сама верёвка с петлёй, появляющаяся в фильме довольно часто. Уже довольно продолжительное время в фильмах ужасов используют операторское решение – снимать под стилистику любительской камеры, и это до сих пор работает, то есть создаёт мнимую иллюзию местонахождения там же, где и главные герои, а эта иллюзия, в свою очередь, очень сильно влияет на саспенс. Таким образом, я считаю, что «Виселица» вполне достойный фильм ужасов и триллер, и те, кому нравится ходить на всякого рода ужастики не должны оставить этот слэшер без своего внимания. Не смотря на довольно противоречивую концовку; не выдающуюся, но вполне достоверную для хорроров актёрскую игру; на некоторые, откровенно говоря, нелепые моменты, связанные с появлением главного злодея и на его малую детализацию в плане биографии (ведь не понятно, призрак ли это или же какой-нибудь маньяк) мне фильм понравился, и если Вы хотите серьёзно испугаться и «намочить штанишки», то милости прошу на «Виселицу». 7 из 10 Спасибо за внимание и не бойтесь темноты, ведь в ней никого и ничего нет, кроме палача-убийцы с петлёй, жаждущей поскорее обхватить вашу нежную шею.
В последнее время я редко пишу рецензии на фильмы, но не высокий рейтинг и преобладающее большинство негативных отзывов на столь добротный и качественно снятый ужастик вынуждает меня попытаться хоть как-то исправить эту черную несправедливость. Начнем с тех, кому действительно не стоит смотреть этот фильм - любителям слэшеров. В Виселице действительно нет 'фонтанов' крови или сцен расчлененки как в какой-нибудь 'Пиле'. Здесь пугает сама атмосфера, мрачный антураж, которым объяты стены школы, в которой горе-ученикам придется спасаться от восставшего с того света Чарли, который умер 20 лет назад по нелепой случайности в постановке школьной пьесы. Еще одним плюсом является то, что банальный, замыленный на первый взгляд сюжет, построенный на беготне в стенах какого-либо здания, содержит много неожиданных поворотов - ведь дух Чарли не просто убивает учеников, решивших ради забавы погромить декорации к постановке пьесы, он хочет отомстить конкретному человеку, которого считает виновным в своей смерти. Хотите узнать, кто этот человек? Посмотрите фильм! Что касается главных героев, то здесь не обошлось без сопутствующих жанру ужастика, клише - симпатичный и правильный мальчик Риз, тайно влюбленный в хорошую девочку Пфайфер, его недалекий друг-весельчак Раин, и не сильно отстоющяя от него по интеллекту блондинка Кэссиди. Конечно, сразу становится понятно кто здесь 'пушечное мясо', а кто сумеет дотянуть до конца, но этот очевидный факт не портит фильм. Это просто классика жанра, к тому же под конец 'Виселица' все-таки сумеет вас немного удивить, ну и конечно же напугать! Начинающие актеры, в целом, не плохо справились со своими ролями, учитывая тот факт, что фильм снят в довольно популярном сейчас стиле- документальной съемки, когда герои весь фильм носятся с камерой и при этом почти нет монтажа. К тому же режиссеры Клафф и Лофинг, на протяжении всего фильма используют любимый художественный прием Хичкока - саспенс (состояние тревожного ожидания), что тоже придает картине особую изюминку. Если вы цените в фильмах ужасах- не количество трупов и кровавых сцен, а атмосферу, зрелищность и неожиданную развязку в финале, то вам сюда...
Никогда ещё мокьюментари не было столь оригинальным, чтобы взять за основу театральные декорации. И вот великий и ужасный момент наступил! Трэвис Клафф, Крис Лофинг – запомните имена двух гениев, решившихся на подобный эксперимент. Всё бы хорошо, ведь история о призраке, терроризирующем американских подростков за то, что те посмели вызвать его, поначалу даже очень забавляет. Безусловно, поведение оператора и по совместительству друга главного героя – это объект сугубо для комедийной части повествования, которая несколько затянулась. Но когда начинается основная жуть, не скрою - становится интересно. По той небольшой причине, что ты вместе с героями действительно не понимаешь, что происходит. Введение в кошмарные обстоятельства произошло весьма плавно, размеренно, по нарастающей перспективе, это не может не радовать. Однако беда многих превдодокументальных хорроров вот в чём: на каком-то моменте они сдуваются, причём так же стремительно, как сдувался бы обычный воздушный шарик. Вскоре после того, как вполне себе симпатичный молодняк попадает в водоворот событий, фильм словно переключается на более низкую волну и превращается… ну, не могу сказать, что в полный бред. Но в нечто подобное. Истерики ребят изрядно надоедают, их беготня уже рябит в глазах, как вдруг авторы раскрывают свой замысел – и что происходит? Ничего действительно стоящего. Финал остаётся совсем непонятен и «высосан из пальца». Аналогично не могу заверить вас, что было действительно жутко во время просмотра. Пару-тройку раз происходящее напрягает своим саспенсом. И это всё. В целом же каких-либо запоминающихся бу-эффектов не было. Как уже повелось в мокьюментари, самые сочные эпизоды не делают слишком неожиданными, чтобы уберечь аудиторию от инфарктов. А стоило бы делать. В конце концов, пусть лучше будет страшно, чем скучно. Тем более в ужастике. Я не могу заклеймить позором данную работу, потому что она меня чертовски позабавила, но этого совершенно недостаточно, чтобы оценивать её положительно. 4 из 10
К фильму я отнёсся нейтрально. Он мне не особо понравился, но и плохого говорить не хочу. Смотрел, мягко сказать, с каменным лицом. Эмоций маловато, сюжет прост как вода, финал очень предсказуем. Местами бывало немного подпрыгивал от скримеров, они хоть как-то разгоняли серую атмосферу. Хорошую игру актёров, я не увидел. Идея с псевдодокументальным ужасом, как всегда не удивила. В таком жанре общественность сложно поразить. И этот фильм не был исключением. Как всегда подростки, дух умершего друга, который жаждет, мести и конечно, всеми любимая, found-footage. Данный фильм не отличился никакой особенностью. В американской школе произошёл несчастный случай с летальным исходом одного из учеников, во время театральной сцены с виселицей. Спустя несколько лет, сцену хотят повторить. В память об умершем бедолаге. Но тех кого назначили участвовать в театральной постановке, были против. И они решили пробраться ночью в школу, и разрушить всю сцену. Но только вот дух умершего, вернулся, и он жаждет расплаты. С самого начало, было уж слишком затянуто. но идея фильма довольно проста, нужно же было как-нибудь занять время. После проникновения подростков в школу, с целью уничтожить сцену, стало интересней. Атмосфера стала всё сильнее накаляться. А когда начали происходить первые паранормальные явления, тогда реально было страшновато. Камера передвигается по тёмным коридорам, и ты знаешь, что по всем законам фильмов ужасов, должен выскочить скример, но этого не случается. И ты удивляешься, и продолжаешь пугаться, именно, атмосферой. К сожалению, это будет не всегда. Ибо после половины середины фильма, атмосфера начинает медленно потухать, и пламя страха угасает. Я бы написал положительную рецензию, но сценаристов, видимо, не хватило на оставшееся время. Пустая болтовня, беготня, да и не понятный финал, хотя от такого фильма стоило ожидать подобного: всё это подпортило фильм. Ужас бы удался, если бы атмосфера сохранилась. Идея совершенно не новая, стиль тоже. Меня не впечатлил. Итог: Сюжет - 5,5/10 Атмосфера - 7/10 Актёрская игра - 5/10 Идея и подача - 6/10 Фильм я бы всё-таки порекомендовал к просмотру. Есть над чем ужаснуться ( в хорошем смысле ). Но будьте готовы к уныния и однообразия во второй половине фильма. А так, берите попкорн, газировку и лицезрейте творение мокьюментари. 6 из 10
Признаться, я не ожидал от фильма 'Виселица' никаких сюрпризов - не был знаком с трейлерами и даже о жанре мокьюментари не подозревал изначально - так что смог просмотреть его от начала до конца без какой-либо предвзятости. И был немало удивлён разгромному количеству отрицательных рецензий, подтверждающих крайне низкую оценку зрителей. Но чем же обусловлено подобное отторжение?.. Может, дело в сюжете? Он прост, как три копейки, но при этом не покоится где-то на дне метафорической пропасти: видно, что сценаристы старались насытить историю о 'блюде, которое следует подавать холодным' дополнительными смыслами и оставить пищу для размышлений для зрителя - о чём в наше время ужастикам заботиться попросту не модно. Фильм не ограничивается простым правилом вроде 'Вот, тут призрак, бойтесь' или 'Вот, это маньяк, он убивает людей', но оставляет лёгкую недосказанность - да, она прозрачна и порой идёт сама против себя, но, повторюсь, в наше время и такой случай - уже редкость. Виноваты ли актёры? Трудно сказать, чего ожидали недовольные зрители от очередного мокьюментари-кино, однако жанр этот подразумевает именно что близость к реальности - то есть там не нужны реальные актёры, нужны люди, которые могут замяться, совершить ошибку и недотянуть/перетянуть сцену в соответствии с каким-то своим моральным состоянием. И 'Виселица' своим актёрским составом лично у меня не вызвала особых нареканий. А что если причина в подаче? И вот тут уж мне возразить нечего: снят фильм действительно с огромным, колоссальным количеством условностей и режиссёрских 'Потому что, вот почему!', отчего иные сцены кажутся просто притянутыми за уши и вызывают ощущение некоторой неловкости: вроде как ты заметил халтуру, но по негласному договору с совестью позволяешь ей 'проскочить' - ведь проблема-то не слишком серьёзно. Так происходит раз. Два. На третий даже меня уже проняло, показалось, что количество ляпов действительно переваливает за определённую грань... И всё же... Не буду скрывать: фильм пришёлся мне по душе. Он непритязателен, прост и по-своему любопытен. Да, по-настоящему страшных моментов нет - а ставку режиссёр сделал на резкие скримеры - но атмосфера закрытой школы сама по себе приятно холодит кровь. Да, ценность подаваемой истории спорна, но, серьёзно, в наше время встречаются варианты похуже и куда глупее. Возможно, режиссура и впрямь откровенно слаба, но для кино, за которым просто хочется провести полтора часа долгим зимним вечером - 'Виселица' может стать не самым плохим вариантом.
Должен признаться, что к «Виселице» Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга я питал определенные надежды — трейлер показался мне довольно интересным и сочным, а жанр псевдодокументалистики еще больше подогрел мой интерес, ибо я люблю скоротать позднюю ночь просмотром хорошего ужастика, однако уже ближе к концовке стало понятно, что я в очередной раз останусь разочарованном в этом творении, а назвать этот фильм ужастиком язык не особо повернется. Но обо всем по порядку. 29 октября 1993 года, во время театральной постановки в результате несчастного случая погибает один из актеров. Спустя 20 лет после этого случая, в школе решают переснять ту самую постановку, но начинающий актер Риз боится не справится, а его друга Райана есть прекрасный план отменить спектакль — пробраться под покровом ночи в школу и уничтожить декорации. После долгих раздумий, Риз все же соглашается, и друзья, вместе с девушкой Райна Кэссиди, пробираются в школу и начинают все крушить, но что то происходит и забавная шутка потихоньку начинает перерастать в настоящий кошмар... Мне понятно решение дебютантов Клаффа и Лофинга снять именно ужастик жанра псевдодокументалистики — по бюджету он будет дешевый, но зато заработать, благодаря любителям жанра, он сможет больше, не только окупится, но и принести прибыль ( явным примером может служить первая часть «Паранормального явления»), а в итоге все останутся довольными. Режиссура у дебютантов слабовата — перед тем как снимать фильм нужно все расставить по своим местам, а не просто снимать непонятно что — первые 30 минут выглядят просто какой — то комедией, которой тут не должно быть. Я кончено понимаю, что режиссерам хотелось показать хорошую школьную жизнь, но к чему это? Неужели нельзя было срезать эти моменты и наполнить чем нибудь другим и интересным? Остальное же время зрителя будет преследовать гора скриммеров, отчего думается, что другими приемами фильм не может нас напугать. Лично я нашел в фильме интересными 4, от силы 5 сцен, и то, они находятся ближе к концу фильма, но должен признать, что именно в этих сценах хоть как-то видится атмосфера фильма ужасов, но самый жирный минус фильму за то, что целую сцену в фильме сделали трейлером, что является настоящей глупостью. Сценарий у фильма тоже какой — то странный, и это видно уже по идее — неужели герой не мог отказаться от роли и сказать об этом, а не терзать себя и ночью рушить все декорации. Не продуманы и многие другие сцены — почему ученики запросто приходят в школу ночью, а двери приветливо открыты? Почему в школе вообще нет вахтера или охранника, который следит за зданием? Почему на протяжении всего фильма герои думают о собственных шкурах, а в итоге обязательно какой — либо из героев остается один и орет по всей школе? На эти вопросы трудно ответить. Запороли сценаристы и концовку, которая совершенно не логична? Что хотят сказать нам сценаристы? Конечно же намек на продолжение, вот только зачем оно мне тоже не понятно. Забавно в очередной раз видеть, то, что в таких фильмах вообще есть оператор, потому что актеры сами могут прекрасно снять происходящее, да и музыка тут тоже особо не нужна. Зато актеры тут хороши, даже не смотря на то, что некоторые их действия по сценарию можно считать глупыми. Спасибо Ризу Мишлеру, Райану Шусу, Кэссиди Гиффорд и Пфайфер Браун за хорошую и интересную и натуральную игру, где нет фальши или какого — то чувства наигранности. Нет, правда, ребята молодцы и сыграли достойно. Итого: «Виселица» - это конечно не полный провал, но и хорошим или даже средним его трудно назвать из - за того, что у новичков были все шансы сделать настоящий, интересный и атмосферный фильм ужасов, но на деле получается сырой и скучный фильм, который спасет разве что несколько не плохих сцен, а так же качественная игра актеров. Хотелось конечно поставить фильму низкую оценку, но так как в этом году я видел фильмы и по хуже, а так же за то, что фильм является дебютной работой, а новичков судить я не люблю, то немного повышу оценку, но факт остается фактом — фильм слабый и если поискать, то можно найти десяток похожих фильмов, которые будут лучше, качественнее, интереснее и даже страшнее этого фильма. Рекомендовать фильм некому не буду, потому что лично я, вместо того, что бы хорошенько испугаться, получил только полное разочарование, так что смотреть или не смотреть — решать остается только Вам. Спасибо за внимание!
Удивительно, то что создатели 'Виселицы' продолжают держать хорошую мину при плохой игре... Трэвис Клафф и Крис Лофинг явно создавали свое детище, что называется, 'на коленках'. Сюжет повергает в уныние и отдает вместо чертовщинки маразмом, диалоги пестрят дежурными фразами, которые подаются то с псевдо испугом, то со скукой, а то и вовсе безразлично. Камера, как акробат, совершает немыслимые кульбиты и перемещается вне логики и законов физики. Атмосфера нагнетается весьма вяло и ничего кроме нескольких статичных 'бу' моментов эта поделка предложить не может. Уж простите, но все же хотелось бы разобраться ради чего сегодня зритель идет (добровольно) на фильм ужасов... Если только, чтобы испугаться тени за занавеской или летающей простыни, то тогда, конечно, 'Виселица' как вариант сойдет. А вот если зритель захочет стать сопричастным происходящему, реально ощутить эмоции и переживания героев, вникнуть в суть и проникнуться атмосферой, как это было в великолепных картинах Джеймса Вана, то 'Виселицу' лучше оставить в покое... Этому фильму до последних работ Вана, как до Луны! Во время просмотра постоянно возникают вопросы о сути происходящего на экране, но никто не спешит вам дать ответы и ключи. Наоборот, поступки и действия школьников похожи, как раз на отлично разыгранный спектакль по очень плохой пьесе или даже на игру в поддавки. Понятно, что в руках режиссеров был весьма скромный бюджет и экономили буквально на всем, но история знала и куда меньшие вложения. По этому лично у меня нет объяснения зачем нужно было нести чушь и истерить, только чтобы через пять минут напугать тенью за углом. Заштампованные клише сыплются градом, сопли и слезы размазываются по лицам, горе-призрак мстит непонятно за что и зачем, люди учатся в одной школе много лет, но толком не знают ничего о друг друге и о своих родителях, поломанные двери не открываются, 'таинственные' помещения скрывают разный хлам и ужин школьного уборщика, тем временем в кинозале раздаются зевки, спектакль заканчивается не начавшись... Это так плохо, что уже хорошо. И это не говоря о том, зачем же понадобилось ночью пробираться в школу! По мне, так смысл этой тайной операции граничит с маразмом, ведь решить эту проблему можно было сотней других способов... Хотя тогда ведь не было бы 'Виселицы'! Даже говорить о каком то скрытом смысле, как это было в 'Оно' или 'Убрать из друзей' не представляется возможным. Есть подозрение, что создатели нагло и хитро решили срубить по больше денег и им это удалось. Нас вновь одурачили, но все же досмотреть 'Виселицу' стоит ради финальных нескольких кадров, которые явно контрастируют со всем фильмом. Если бы режиссеры попытались начать эту историю именно с них, то возможно всё вышло бы по другому... А так, спектакль окончен. C'et la finny. 4 из 10
У «Виселицы» гуляет по сети два трейлера. Первый — полторы минуты фильма: испуганная девушка, освещенная красным светом, смотрит в камеру, как героина «Ведьмы из Блэр». Лучше этот трейлер не смотреть, иначе узнаете, что случилось с девушкой. Другой трейлер еще хуже — в нем вообще собраны все ударные моменты фильма в хронологическом порядке. Если вы смотрели первый ролик, вы еще можете надеяться на то, что фильм вам понравится. Второй ролик практически не оставляет никаких надежд. Так что давайте начнем с главного: «Виселица» — не очень хороший фильм. Можно даже сказать, плохой. Уверен, многие в рецензиях отметят надоевшую до смерти (а как иначе в ужастиках?) псевдодокументальную съемку, непростительные ляпы в сценарии (сыночек дорос до старших классов и не знал, что его папа играл в постановке, о которой все в городе только и говорят последние 20 лет!), раздражающую манеру персонажей то орать благим матом, то уверенно друг друга успокаивать: «Все будет хорошо, я уверен! Ой, что это?! А-а-а-а, мы все умрем!!!» Да и то, что актеры играют в фильме под своими собственными именами наводит на мысль, что режиссеры рукой махнули, мол, пусть хоть имена свои не позабывают, гении… И все-таки… Черт побери… Что-то в этой театральной жути есть. По сути, когда-то театр был для зрителей аналогом хоррор-фильмов — и речь не про парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль», а про саму идею — увидеть, как на сцене люди разыгрывают сцены из жизни… и смерти… вплоть до смешения реальности и вымысла. Кто знает, что на уме у актера с ножом (с молотком, с веревкой?) А вдруг он что-то имеет против своей партнерши? Против режиссера? Против зрителей? «Смейся, паяц!» — льется бутафорская кровь, и вот уже публика аплодирует актеру на сцене, который играет актера-убийцу, убивающему на сцене. Но это в «Паяцах» Леонкавалло. А что в продукте попроще — молодежном триллере «Виселица»? А там — театр. Провинциальный, местечковый, школьный… Тут не славятся актеры, тут в почете игроки в американский футбол и чирлидерши. Но есть зрительный зал. И декорации. И набросанные кучей костюмы, похожие на трупы, и маски, похожие на личины маньяков. Тут туго натятуты канаты, поднимающиеся во тьму. Тут двери, ведущие в потаенные уголки. Зрителей сюда не пускают. Сюда и актеры-то редко заходят, разве что заблудившиеся рабочие сцены. Тут веет «Призраком оперы» Гастона Леру… или «Водолеем» Микеле Соави. Не потому что фильм хорош — потому что таков антураж. Тут, за кулисами, все обретает двойное значение. Тут палач и жертва могут поменяться местами за пару минут до спектакля по прихоти судьбы. Тут веревочная петля из запыленного реквизита превращается в орудие жестокого убийства. Интересно, случайно ли или нет в сценарии указано, что первая постановка «проклятой пьесы» случилась в 1993 году. Именно в этом году вышел фильм «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер (в свою очередь являющийся ремейком французской ленты 1982 года с Жераром Депардье и Натали Бей). Развязка «Виселицы» (пьесы, а не фильма) уж очень напоминает знаменитый финал «Соммерсби» — влюбленные расстаются, и герой добровольно идет на эшафот, чтобы быть повешенным за чужие злодеяния. Кому интересно, почему герой так поступил — (пере)смотрите «Соммерсби», но тут важна идея жертвенности — герой сам принимает решение быть повешенным. И с этой точки зрения финал трешевой и беспомощной «Виселицы» (уже фильма, не спектакля) вдруг «встает на место», напыщенные слова пьесы вливаются в реальную жизнь, и герой, как жертвенный ягненок, идет выполнять то, что 20 лет назад поневоле сделал его предшественник Чарли Гримилл. А потому «Виселицу» можно посмотреть хотя бы ради того, чтобы вспомнить: весь мир — театр. А люди в нем — актеры. И экзистенциальный кошмар в том, что порой это именно актеры из фильма ужасов. И остается только догадываться, кто же тот одинокий зритель, который гулко аплодирует кровавому финалу в пустом зале.
Ну, что можно сказать об этом фильме? В мыслях крутится одно слово - дешёвый. Сюжет совсем не блещет оригинальностью, хотя театральная атмосфера и придаёт своеобразную необычную романтику. Но всё же этот фильм ничем не выделяется из конвейера ужастиков, которые сейчас штампуют пачками. Да, снять хороший фильм становится всё труднее, особенно фильм ужасов, но надо пытаться искать какие-то новые пути, а не использовать уже не пугающие резкие звуки, съёмку 'от первого лица', однотипные сюжеты. Теперь непосредственно о самом фильме. Где-то на середине я почувствовала, что чего-то не хватает. Потом довольно быстро дошло, что музыки. Да, она и не должна быть в псевдодокументальном фильме, но всё же я больше люблю классические тревожные звуки скрипки и мрачные эмбиентовские или нойзовые темы, от которых потом мурашки бегут по коже. Актёры молодые, но играют, на мой взгляд, весьма посредственно, только главный герой Риз выделился - причём, выделился с отрицательной стороны. Он явно переигрывает. Что насчёт характеров главных персонажей, то Кесседи меня раздражала больше всех из-за истеричности и неуравновешенности. Зато финал меня не то что впечатлил...но снято было красиво, хотя общее впечатление испортили самые последние кадры. Но видимо сейчас так делать концовки модно, что поделать. Итог: любители ужасов, особенно съёмки 'от первого лица', ознакомиться с этим триллером могут, хотя нового ничего не увидят, а рядовому зрителю лучше посмотреть что-нибудь посильнее по эмоциям. 3 из 10
Итак, свет увидел очередной сделанный за копейки ужастик. Получился ли он хорошим? Давайте разберем все по порядку: Первое - сюжет. Саму завязку вы конечно уже прочитали в описании, но что же дальше? Могу лишь сказать, что все дальнейшие события строятся на идиотизме подростков. Сама история невероятно проста, но сюжетные повороты, которые все-таки немного удивляют, присутствуют. Если честно, для меня концовка была ожидаема, но кого-нибудь она сможет удивить. Второе - ужас. Было ли страшно? Честно, я сидел в напряжении, но не потому что мне было психически страшно, а потому что я постоянно сидел в ожидании очередного скримера. Как-то их слишком много. Однако от пары удачных кадров мурашки пробегали по коже. Кстати, фильм снят в псевдо-документальном жанре. Кого-то это может оттолкнуть, так что учтите. Третье - актеры. Хочется отметить, что сценаристы вообще не парились и просто дали персонажам имена актеров. Что касаемо актерской игры, могу отметить лишь Райана Шуса. Для низкопробного ужастика он сыграл вообщем хорошо, а остальные что-то уж совсем никак. Ну а больше тут говорить вообщем-то и не о чем. Скажу лишь что малую долю удовольствия я все-же получил, так что пожалуй мое мнение останется нейтральным. P.S. Клише №436. Герой берет камеру, ревет, кричит и пялится в объектив на протяжении пяти минут без какого либо смысла. Приятного просмотра!
Недоделанный found footage, чересчурный мокьюментари и блеклый хоррор, именно так можно отозваться об этой 'пугашке', новоиспечённых режиссёров Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга, которые смогли внести, почти отличную идею для создания мурашко-бегающего саспенса, но видимо из-за своей неопытности и следуя поговорке про блин, который всегда получается комом, молодые режиссёры реализовать качественно эту идею не смогли и на выходе получился жухлый ужастик, в котором есть парочка скриммеров и псевдолюбительская съёмка, которая не погружает, а наоборот прививает фильму эффект вторичности, который веет от каждых ракурсов ног и держания камеры во время бесконечных пробежек по театральному закулисью. Клафф и Лофинг пытаются попугать нас по всем правилам жанрового клише, 'спотыкаясь', о такой казалось бы, 'козырной туз' в рукаве, как псевдодокументалистика, эффектно так, благодаря монтажу, показывая произошедшее с разных камер, тыча в эти камеры банально не страшную петлю и показывая совершенно апофеозные вещи. По-мимо такого отрицательного воздействия, кино сумеет показать и ряд достаточно леденящих эпизодов, которые при особо впечатлительном погружении, будут заставлять тебя оборачиваться в темноте намного чаще, когда будет казаться, что за спиной в том тёмном углу, кто-то стоит и дышит в спину. Вообще, по своей динамики, фильм немного напоминает 'Париж. Город Мёртвых', а по визуальным эффектам того самого палача, какого-нибудь 'Слэндермэна', который также 'моросил' на камерах мобилок актёров и актрис, которым для пущего 'устрашающего' результата, сценаристы оставили их настоящие имена. Как мне кажется, женская часть этой истории, смотрелась куда более убедительнее мужской, наигранно-удивлённый Риз Мишлер и голливудско-улыбчивый Райан Шус, провалили актёрское мастерство по сравнению с няшно-драматичной Кэссиди Гиффорд и брюнетно-плачущей Пфайффер Браун, которых заперли в театре перед спектаклем 'Виселицы', где 20 лет назад трагично погиб актёр игравший повешенного. Вердиктируя фильм 'The Gallows', прежде всего хочется отметить, пару/тройку обыденных скриммеров и достаточно интересную игру актрис, а предугадываемый финиш картины и напрочь отсутствующий эффект тревожности действия, заставят вас пожалеть о потраченном времени, не спасая положение даже продюссированием Джейсона Блума. Как-то так!
Последний негритёнок посмотрел устало, пошёл, повесился - и никого не стало. Ну вот как-то так, мокументари, дёшево и сердито. Не знаю задумку авторов фильма, но видимо, атмосфэра ужаса должна была быть достигнута за счёт сочетания темноты и красного света, визгов-воплей-стонов-придыханий, болтания камеры в критический момент. Итог таков: атмосфэра не достигнута. Правда, не страшно вообще. О сюжете даже и как-то упоминать стыдно. Рояли в кустах, ВНЕЗАПНЫЙ поворот в середине фильма, когда раскрывается шокирующая ПРАВДА о страшной ТАЙНЕ прошлого. Скучно, ёлки-палки! Капец, как скучно! Что-то сверхъестественное в фильме, который по существу, обычный слэшак, смотрится несколько даже лишним. Можно было, кстати, и без сверхъестественного обойтись вовсе. Предлагаю свой вариант, который бы совершенно не испортил фильм: спятившая девка повесившегося актёра решила взять возмездие в свои руки и вешает по одному подростков, спихивая всю вину на призрака? Как вам такая развязочка? Честное слово, я именно такой и ожидал. Хотя было уже сто раз, мстители-резальщики. Траума вспоминается и миссис Вурхиз, конечно же. И конечно, вау, всё актёры играют под своими настоящими именами! Вау ещё раз! А что, кстати, за актёры? По дешёвке набраны, кто не прошёл кастинг в рекламные ролики кока-колы? Хорошо, что я в кино не догадался пойти на это, а то звали же! А между тем, через неделю Синистер 2. Жду с надеждой.