Две королевы: отзывы и рeцензии

mak1kon
mak1kon21 января 2019 в 05:15

Бо Уиллимон – шоураннер и сценарист сериала «Карточный домик» адаптировал роман британского историка о Марии Стюарт, чье правление было окутано политическим и интригами, а судьба драматическими поворотами. Режиссерский трон заняла Джози Рурк – британский театральный режиссер, а на главные роли позвали Сиршу Ронан и Марго Робби – одних из самых интересных и талантливых молодых актрис. И ничего из этого не получилось… Казалось бы - Бо Уиллимон - человек, который «съел собаку» на написании сюжетов о политическом закулисье, выдает очень слабый сценарий. Настолько серый и неприметный, что единственное, что действительно запоминается – это натурные пейзажи Шотландии. Очень странно, что такие вещи, как одежда, грим, прически, декорации выходят в этом фильме на первый план. Гримерам, стилистам, костюмерам – респект. А мы возвращаемся к недостаткам. Фильм очень старается быть актуально толерантным и феминистичным. И явно перегибает с этим палку. Честно, мне всегда любопытны фильмы о различных меньшинствах, потому что это каждый раз новый (или просто нечастый) опыт. Но это нужно делать грамотно, а не для галочки. Вот в «Двух королевах» действие сюжета происходит в 16 веке, но в рядах английской и шотландской знати мы можем видеть афроамериканские и азиатские лица. Таких кастинговых решений я не понимаю. Но больше всего раздражает псевдо-феминистичкий посыл картины, который уже давно не про равноправие, а является по своей сути обратным сексизмом – все мужчины в этом фильме предатели и глупцы, грубые и недалекие. Кроме одного придворного музыканта-гея, которого жестоко убьют неотесанные мужланы. Сирша Ронан, сыгравшая Марию Стюарт, хорошо справляется со своей ролью. Другое дело, что сценарий слабый, и потенциально интересный персонаж не раскрывается на всю мощь, которая в нем заложена исторически. У Марго Робби, сыгравшей Елизавету, экранного времени совсем немного, но именно она мне показалась убедительней. В фильме есть Гай Пирс, но вместо него мог бы быть абсолютно другой актер и ничего бы не изменилось. Дэвида Теннанта (Джон Нокс) узнал только через половину фильма, так как его лица почти не видно из-за длинных волос и бороды. Его персонаж все время кричит, что все шлюхи и мракобесы, и выкатывает глаза. Поэтому говорить что-то об актерской игре здесь неуместно. Музыка Макса Рихтера весьма приятная, особенно если ее слушать отдельно от фильма. В фильме же носит дополняющий характер и нигде особенно не выделяется. Таким образом, перед нами плохой исторический байопик, пытающийся говорить о проблемах, связанных с феминизмом и толерантностью, но делающий это крайне нелепо. Если бы не талантливые Сирша Ронан и Марго Робби на главных ролях, смотреть было совсем нечего. 4 из 10

Bon Temps
Bon Temps20 января 2019 в 20:14
Театральный фарс

Я ждала этот фильм. Не так нетерпеливо, как жду 'Фаворитку', но и Оливии Коулман здесь нет. Увы и ах: то, что могло оказаться прекрасным художественным удовольствием оказалось яркой пустышкой. Сюжет особенно ничем удивить не может. Что Елизавета I, что Мария Стюарт - обе вполне себе любимицы режиссёров, постановщиков, писателей и т.д. Поэтому мы в очередной раз наблюдаем, как Мари возвращается из Франсе на свою родину к суровым бородатым мужчинам в килтах, терпеливо ждём, пока она выйдет замуж и история начнёт уже крутиться-вертеться (быстрее же, ну!). Елизавета же, нервная истеричка, ничего не знает и не понимает, страной управлять не умеет и всячески противопоставляется Марии, чтобы режиссёру удобно было играть на контрастах. Когда на экраны выходит 'исторический' фильм, где мало действия и известные всем персонажи, ответственность переходит к актёрам. 'Две королевы' - кино неторопливое: ни масштабных сражений, ни невероятных поворотов сюжета ждать не приходится. Почти единственное, что мне понравилось: Сирша Ронан (Мария Стюарт) и Марго Робби (Елизавета I). За актёрской игрой приятно наблюдать. Если Сирша не вызывает вопросов ещё с детства, то Марго просто приятно удивляет. Они смогли разбавить заунывное повествование. Минусы по пунктам: - Странный подбор актёров. Возможно, я глупая. Вполне вероятно. Но я не могу серьёзно воспринимать 'историческое кино', если кастинг-директор плюёт на историю. Для развлекательного жанра это допустимо, но 'Две королевы' вроде как слишком уж пафосно ломают трагедию. - Феминизм. Да поняла я, поняла. Две хорошие женщины живут в плохом мире плохих мужчин, которые либо предатели, либо вообще.. ай, да ладно. Сценаристы будто бы исписались все сразу. Надоел феминизм ради феминизма и сборов. Прописывайте истории, сцены и персонажей нормально. Не знаю, хоть кинцо с Кейт Бланшетт гляньте, о большем уже не прошу. - ЛГБТ. Та же песня. Нет ничего недопустимого в том, чтобы ввести персонажа с любой ориентацией, если это вписывается в сюжет. Но ведь тут нужно что-то написать в сценарии, а это так сло-о-жно. Вот вам Исмаэль Круз и он гей. Все. И да, допускаю, что Мария Стюарт после лет, проведённых во Франции, плевать хотела на ориентацию менестреля, но писать ей реплики вроде: 'Это твоя природа, не стыдись'...? Может, стоило пойти дальше и пусть бы фоном прошёл первый в истории Шотландии гей-парад? - Театральность. Джози Рурк поставила замечательного 'Кориолана' на сцене, но внезапно решила, что может сделать больше. Не может. Театр и кино вещи слишком разные, чтобы их сочетал любой желающий. Все эти минусы, все промахи и просчёты, всё это - вина и заслуга театральной постановщицы. Клишированный символизм, от которого болит голова; постоянное сравнение Марии и Елизаветы; скупость происходящего на экране; все заигрывания с публикой в надежде понравиться всем сообществам и меньшинствам сразу. Зря. - Из Елизаветы I сделали истеричную, слабую, податливую и ведомую женщину. Из Королевы, которая обеспечила Англии 'Золотой век'! Интересный поворот. Финал слегка намекает, что Мария умерла свободной от гнета, в то время как Елизавета хоть и сохранила свой трон, но поддалась мужчинам и вообще дура крашеная. 'Две королевы' подарил мне неприятное чувство недоумения. Актёрская игра мне понравилась, как и невероятные живописные пейзажи, съёмки на натуре и работа гримёра. С другой же стороны, всё плохое уничтожает маленькие радости. Нарочитая театральность сработала у Джо Райта с 'Анной Карениной', работает и у Франсуа Озона, но за этим стоит усердная работа, баланс и замысел, а не желание делать то же самое, но продать подороже. Пусть такие фильмы, как 'Ещё одна из рода Болейн' или 'Елизавета' грешат художественным вымыслом, но их можно пересматривать именно ради развлечения. Ради чего смотреть этот фильм я не знаю.

Bad Alex - 9028
Bad Alex - 90283 декабря 2021 в 18:35
Это не просто исторический фильм

Это шедевр, который собрал лучших актрис, музыкантов, сценаристов и декораторов. Я не был знаком с данными событиями и был впечатлён, насколько глубоко девушки вжились в свои роли, были моменты, когда мне казалось, что каждая из них играет саму себя. Подача сюжета ненавязчивая и смотрится на одном дыхании. Трогательные моменты здесь имеют своё заслуженное место, и, надо отметить - каждый из них на 10 из 10. Честно говоря, решил посмотреть из-за Сирши Ронан, часто ей достаются роли сильных женщин, и в очередной раз она не подвела. Марго Робби также достойно предстала в новом амплуа, которое раскрывает её как актрису с безграничным талантом, способную сыграть абсолютно любую роль - от роковой красотки до гадкого утёнка. Тема толерантности к меньшинствам задета вскользь и я даже не обратил на это никакого внимания, хотя многие только из-за пары темнокожих актёров и одного персонажа с нетрадиционной сексуальной ориентацией не желают это смотреть (и очень даже зря, тут этого почти нет). Думаю, историки как всегда найдут, к чему придраться, но ведь это Фильм, поэтому простим создателей картины за некоторые погрешности.

labthigh83
labthigh836 мая 2020 в 17:44
Две страны, две сестры, две королевы - и две разные судьбы

Про Марию Стюарт и Елизавету полно фильмов, но этот, пожалуй, в большей степени раскрывает отношения между двумя королевами и сестрами. Обе имеют власть и обе стремятся ее удержать. И обе хотят большей власти и влияния и не против занять еще и соседнюю территорию, благо что корни это позволяют. Показан драматизм отношения двух сестер, которым нельзя сильно сближаться - каждая не может доверять другой в полной мере. В отношения между родственниками вмешивается политика, и с этим ничего не поделаешь. Марию искреннее жаль, когда ее спустя длительное время все-таки казнит Елизавета. Однако ее нельзя назвать полностью негативным и отрицательным персонажем. Она вынуждена так поступить. Финал фильма предсказуем - Англией и Шотландией правит сын Марии, поскольку у Елизаветы нет своих детей. Кстати, если говорить о современности, то отношения между Англией и Шотландией все-таки натянутые. Но шотландцы сами виноваты - не надо было строить козни против Марии. Глядишь, и судьба целой страны могла бы сложиться иначе. Но разве кто-то вовремя думает о последствиях? Фильм зрелищный. Актеры играют суперски. Костюмы классные. Смотрите - не пожалеете!

sophie.blk
sophie.blk13 апреля 2020 в 01:04
Две феминистки.

Я не думаю, чтобы тему жизни и смерти Марии Стюарт можно было обыграть хуже. Фильм просто дно дна. Вероятно, в современном британском кинематографе уже не нужны ни талант, ни образование - лишь бы гендер был правильный, да политкорректный сценарий. На выходе получаем не Британию XVI века, а какой-то нелепый конфликт двух недалеких женщин, которые вообще не думают о своей вере, армиях, экономике и вещах, которым положено являться предметом мыслей монарха. Тем более такого, как Елизавета I, которая была умнейшей и образованной женщиной своего времени (Иван Грозный, просивший ее руки, не даст соврать). Вдова французского короля Франциска, католичка Мария Стюарт, возвращается на свой вроде бы законный трон, но совершенно не готова к правлению протестантской страной. Из-за этого она совершает одну ошибку за другой, противопоставляет себя священникам новой веры, народу и аристократии. Это я говорю о реальной Марии Стюарт, о которой существуют сотни исторических источников, каждый из которых увлекательнее бреда, написанного в сценарии. Какие-то содомиты, негры и азиатские фрейлины! - ну, назовите ваш выброс фекалий как-нибудь по-другому, а не привлекайте зрителей тем, что это якобы 'байопик' о жизни реальных исторических персонажей, в рыжем парике одной из которых было больше интеллекта, чем у всей сьемочной группы, а трагедия другой была настолько грандиозной, что современным зрителям даже трудно передать этот эпический масштаб. Достаточно сказать, что сын Марии мог бы выпросить помилование матери, но он настолько ненавидел ее, будучи протестантом и уверенным, что именно она виновна в смерти его отца, что отрекся от Марии Стюарт. Кстати, реальной историей любви была последняя любовь между Марией и Босуэллом, а не идиотская придумка со свадьбой по настоянию совета. Этот брак, заключенный сначала втайне (после убийства ими обоими лорда Генри), именно и был осужден советом, духовенством и всем миром, и стал причиной поражения и гибели Босуэлла и Марии (Босуэлл умер намного раньше и страшной смертью). И никогда в реальности Елизавета не навещала Марию, они не виделись до самой смерти последней, а содержалась просившая убежища шотландская королева в замках английских аристократов, в роскоши и с двором, состоявшим из множества фрейлин, духовника, сектретаря, портного, поваров, словом, это был маленький монарший двор, а не тюремная камера, как показано в фильме. Впрочем, лживо показано в нем абсолютно все, кроме исторических костюмов. Вот за костюмы 1 балл в самый раз. Вывод: смотреть можно, только если вам абсолютно наплевать на реальную историю, зато симпатичны ЛГБТ и феминизм последней волны.

chuch
chuch5 января 2020 в 23:45

Ещё одна, красиво оформленная историческая драма с определённым феминистским уклоном про сильных женщин страдающих от иглы мужского одобрения. В главных ролях очень симпатичные и неплохо исполняющие роли Сирша Ронан, играет собственно сильную, но в общем-то опальную королеву Шотландии Марию Стюарт, которая ого-го как настрадалась от предательств козлов - мужиков и Анджела Бэйн исполняющая тоже несчастную королеву Англии Елизавету 1, поставившую под удар свою личную жизнь во имя карьеры престолоправительницы. События протекают в смутные для Британии 16 века, когда на роль правительницы в общем-то протестантского Британского Королевства начинает претендовать католичка приехавшая править Шотландией. Естественно власть хотят держать мужики. Дамы сопротивляются. Получается с переменным успехом, кровопролитиями, взаимной враждой и трагичными последствиями. Хорошая добротная костюмированная драма, в которой довольно много эмоций и по мне так немного не хватает исторической глубины. В целом фильм про женщин и по большей части наверное для женщин. Хотя и я посмотрел с интересом. Так что, вполне советую. 7 из 10

vital4ikk
vital4ikk21 февраля 2019 в 15:43

Историческое полотно, которое преподнесено с беспардонной вольностью, отдаёт откровенным феминизмом. Подобное обвинение я уже слышал, о нём читал, но предполагал некоторое преувеличение. Но нет. Абсолютно каждая особь мужского пола является вероломной скотиной, тупой, жаждущей власти ради власти, лишённой напрочь духовности и человеческого облика. Порою даже до смешного. Также зачем-то приплели толерантность -ну был там гей, да и чёрт с ним, так нет же, давайте заострим на этом внимание и обласкаем его извращённость до обморока. Современные социальные болячки разрушают роскошную атмосферность, превращая весь фильм в мыльную оперу. Если судить картину жанрово, то здесь также имеются увесистые недостатки. Историческая действительность удивительная штука, ведь на троне оказались две женщины, сёстры, соперницы по крови. Но экранное время почему-то уделяется практически только Марии Стюарт, которая пытается править вопреки вероломным мужикам. Она является олицетворением всего положительного и позитивного, луч в этом мужском тёмном царстве. Когда как ведомая Елизавета получает экранного времени минут двадцать, половину из которых она рефлексует и вышивает крестиком. Как-будто смотришь заказуху от Стюарт, настолько всё однобоко, от того пресно. Было слишком много возни, суеты, каких-то бесконечных заговоров, зрителю так и не удастся толком познакомиться ни одной из королев. А общеизвестная концовка обыгрывается сухо и принимается как обыденность. Фильм высоко не оценил, но он всё равно вполне смотрибелен, даже уже потому, что после просмотра хочется узнать подробностей и как можно больше. Также картина может похвастаться прекрасными ландшафтами, богатым антуражем и неплохой актёрской подачей - ничего выдающегося, но девушки старались. Мужики отыграли ужасно - это так, чтобы быть на одной волне с фильмом. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

Егор Олин
Егор Олин19 января 2019 в 19:13

Не являясь большим поклонником исторической драмы, все же с интересом подхожу к фильмам в подобном жанре. К просмотру вдохновляет какая-то особая притягательность таких кинокартин, которая проявляет себя то в увлекательной сюжетной истории, то попросту в атмосфере. 'Две королевы' обладает, скорее, вторым, чем первым свойством, поскольку в плане сюжета не предлагает зрителю ничего сверхъестественного и волнующего. Вся политическая игра, развернувшаяся в центре повествования сводится ко всевозможным козням и распрям элиты. Хотя сама по себе история Марии Стюарт (Сирша Ронан) и Елизаветы I (Марго Робби) довольна интересна (она до сих пор опутана многочисленными теориями), ее подача не способна долго сохранять интригу и, следовательно, внимание зрителя. Динамика не плоха, но есть шанс, что неподготовленный к многочисленным разговорам зритель заскучает (кстати, говоря о динамике - конечно, здесь не стоит ожидать каких-то эпичных баталий в духе '300 спартанцев'). Наверняка, стоит отметить и феминистическую направленность фильма. Вы не раз услышите о жестокости мужчин и об ангельской природе женщин, которых эти самые мужчины угнетают и пытаются подавить их волю, подчинить себе. Этого следовало ожидать, ведь главные роли отведены всего двум женщинам, тогда как вокруг них мы наблюдаем, в основном мужчин. Из положительного хочется отметить музыкальное сопровождение (Рихтер, кажется, достучался до глубины души), костюмы, а вместе с тем и пейзажи (поистине завораживающие виды Шотландии), и, конечно, игру актеров. Несмотря на то, что, на мой взгляд, Марго Робби уделили не очень-то существенную часть хронометража, все-таки и она и Сирша Ронан вполне справились с ролью, хотя бы и выделить что-то особенное в их игре не представляется возможным. Мария поначалу предстает перед нами несколько робкой, озадаченной и немного смущенной той властью, которая лежит на ней словно тяжким грузом, но впоследствии мы видим ее более твердой и решительной, хотя и сохраняющей определенную мягкость и снисходительность по отношению к своим подданным. В этом плане героиня Сирши Ронан удачно сочетает в себе вот такие различные стороны. Образ Елизаветы оказался менее раскрытым и Марго Робби запомнилась лишь по нескольким сильным моментам, в остальном - эмоциональный диапазон мне показался не очень-то велик. Довольно важной проблемой в фильме выступает проблема власти и не столько жажда власти или злоупотребление своими возможностями, сколько вопрос о том, какое место занимает личность во всем этом клубке политической игры. Так ли уж героини Марго Робби и Сирши Ронан желали этой власти, желали править и оставаться на вершине этого мира или, быть может, для них власть - это своего рода проклятие, каким проклятием стала она для героя Маркеса 'Осень патриарха'. В целом, фильм не совсем удачен в плане сюжета, в плане какой-то моральной составляющей, но он, несомненно, дает зрителю пищу для ума, дает повод поразмышлять. Таким образом, 'Две королевы' - это драма, особо не отличившаяся историзмом, фрагментами запоминающаяся своей художественной частью, актерской игрой и костюмами, не претендующая на то, что бы ее пересматривали с мыслью найти что-то глубинное. 'Две королевы' - кино из разряда 'рекомендую, но не стоит ждать эффекта разорвавшейся бомбы'. 6 из 10

Zooya
Zooya17 января 2019 в 14:13
God save the Queen

'Как получилось, что во времена абсолютной власти мужчин, две женщины борются за престол Англии?' эта фраза очень точно описывает всю суть фильма. Мне не хочется углубляться в историю, наверняка из курса истории зарубежных стран Вы знаете о противостоянии двух королев, в котором одна выиграла, а другая проиграла. Повествование больше сосредоточено на Марии Стюарт, но так и должно быть, ведь в оригинальное название картины - 'Mary Queen of Scots', т.е. Мария королева Шотландии. Повествование начинается с прибытия в 18-летнем возрасте Марии Стюарт в Шотландию, после длительного прибывания во Франции успев при этом овдоветь. Королева красива и имеет притязания на Английский престол, естественно, параноик по своей натуре - Елизавета начинает напрягаться по поводу присутствия данной юной особы, к тому же она католичка, а весь остров включая Шотландию являются протестантами. И если проанализировать все дальнейшие события, становится ясно, если бы Мария приняла протестантство, то тех проблем, что у неё в дальнейшем возникли не произошли бы, но она не прогнулась под обстоятельства и что получилось, то и получилось. Я не историк, но немного зная из школьной программы и прочитав в интернете, могу заявить, что снят он достаточно достоверно, многие факты в действительности имели место быть. Повествование не провисает, зритель не смотря на двух часовой хронометраж не успевает скучать. Событий в картине очень много и иногда ты просто в шоке от того, что происходит на экране. Действия некоторых героев поражает, ты удивляешь, офигеваешь, и глаза твои становятся ещё круглее от всех этих интриг. Убивает, что не смотря на безоговорочное право сидеть на королевском престоле, этим двум королевам пришлось слушать каких-то лордов, которые решали не только судьбу страны, но и королевскую тоже. В фильме есть присыпка феминизма, но она не портит общую картину, учитывая, что он достаточно достоверный. Костюмы, декорации в фильме очень красивые и атмосферные. Съемки природы, замков прекрасны. Игра Сирши Ронан в этом фильме мне запомниться, она здесь просто невероятная. Меня продолжает убивать это стремление создателей быть толерантным, там где это абсолютно не уместно. Из-за чего в картине присутствуют афроамериканцы, при чём не просто присутствуют, они там приближенные королевы, что вообще бред сивой кобылы. Далее у на тут есть услада для ЛГБТ сообщества, мне конечно, достоверно не известно, кто из королевской знати был мужеложцем, но информации о том, что Генри Стюарт им был, я не нашла. (Хотя, этого я не исключаю). Если закрыть на эти аспекты глаза, фильм интересный, и не показывает зрителю Марию Стюарт как заговорщицу, как это описывает история, а как женщину, которая хотела задержаться на престоле и жить мирно со своей сестрой. Картина показывает, что у Марии была тяжелая судьба и не смотря на корону на голове, жизнь её была не сахар. Всем любителям исторических драм рекомендую. 9 из 10

n.zaverskiy
n.zaverskiy20 января 2019 в 06:44
Потеря 2 часов времени

Это даже не фэнтези, это натуральный бред сумасшедшей пропагандистки. Начнем: 1. Чернокожие люди. Они везде – среди охраны, прислуги, один даже является послом. В 'Король Артур' Гая Ричи тоже был чернокожий чувак, но там он был гармоничен, естественным образом вписывался в сюжет, поскольку сразу же понятно, что это не исторический и не биографический фильм, а веселая вариация в фирменном стиле Ричи. В этой 2-часовой скуке все на очень серьезных щах. От этого появляется комичность там, где ее быть не должно. Кстати, они и азиатов тоже впихнули на всякий случай – они видимо, не так яростно орут о том, что белые цивилизации их притесняют, так что их не так уж и много. 2.Феминизм головного мозга. На протяжении всего фильма нам в экран орут о том, какие мужчины жестокие, какие они не понимающие, женщина – не собственность, я сама по себе, ко-ко-ко. Серьезно? В обществе 16 века так было устроено мышление, смиритесь с этим. Тогда нормой были убийства, пытки, гангрена, голод, несправедливость, чума, насилие и войны. А нам показывают какой-то гниющий плод воображения сценариста/режиссера о равенстве полов и вообще о том, как свиньи-варвары мужики издевались над бедными королевнами. В этом фильме даже форсят дружбу (спойлеры) открытого гея (слуги) с королевой, несмотря на то, что этот чувачок соблазнил ее мужа на их же свадьбе. Почему? Да потому что мы подружки-сестрички, и чувачок больше себя чувствует женщиной – очередная пропаганда свободы не пойми чего и зачем. 3. Скучный, не интересный, откровенно дурацкий сюжет. Было очень скучно все это смотреть, добавить нечего. Да, были красивые кадры природы Шотландии. Я там был, сложно не снять красиво, так что тут плюс в том, что хоть это малоуважаемые фильмоделы не испортили. Итог: ужас. Никому не советую, ничего нового вы не узнаете, никаких интересных историй не увидите. И актерская игра на фоне всего этого бардака (хоть она и не была даже близко к гениальной) банально меркнет. Фильмоделы сами должны платить людям, которые идут на такие фильмы.

Marti_S
Marti_S21 января 2019 в 15:01
I wasn`t made to fall in line

...But I got a mind to show my strength, And I got a right to speak my mind... История жизни Марии Стюарт известна мне главным образом по книге Стефана Цвейга. Звезда королевы Шотландии сияла ярко, но недолго (хотя по меркам того времени 44 года - это немало). Этот исторический персонаж всегда привлекал писателей и кинодеятелей, немало книг, фильмов и сериалов пересказывают ее историю. Еще больше работ посвящено ее двоюродной тете и вечной сопернице Елизавете I Тюдор, королеве Англии, но в каждой из них появляется или косвенно упоминается Мария Стюарт. Фильм 'Две королевы' я ждал долго. Дикая, но прекрасная Шотландия, обустроенная и не менее красивая Англия, неприступные когда-то, но уже начавшие ветшать замки, звуки флейты и барабанов, тронные залы и конюшни, пышные юбки и жесткие камзолы. Смотреть фильмы о Шотландии всегда приятно из-за визуальной составляющей в том числе. 'Храброе сердце', 'Макбет' (с Фассбендером и Котийяр), 'Роб Рой' - теперь для меня ряд отличных и красивых картин об истории этой земли пополнился 'Двумя королевами'. Среди недостатков картины можно, при желании, назвать следующие моменты: некоторые вольности в прорисовке характеров Дарнли и Дэвида Риццио, наличие некоторого количества лиц африканской и азиатской рас при дворе Елизаветы, не совсем точная передача характеров Марии и Елизаветы (по крайней мере, я себе их представлял совсем по-другому). Касательно первого пункта промолчу во избежание спойлеров, могу лишь сказать, что авторы картины имели право снимать так, как считают нужным. На счет второго пункта - то же самое, был у Петра I свой 'арап' - были они и у англичан, могли быть и при дворе Елизаветы, могли дослужиться до высоких чинов. Что касается третьего пункта, Марию Стюарт я, действительно, представлял себе совсем по-другому. Но версия Сирши Ронан мне тоже понравилась (если закрыть глаза на избыток популярных в наше время лозунгов в ее симпатичной голове). Елизавета в исполнении Марго Робби значительно отличается от Елизаветы, сыгранной Кейт Бланшетт. Но в 'Двух королевах' ее было намного меньше, чем шотландской королевы. Нам показали ее слабую, колеблющуюся, неуверенную сторону, но это не значит, что в другие моменты она не могла быть львицей. В моем представлении, она спокойно подписывала указы о казни неугодных вельмож и в тот же день могла уступить напору другого вельможи, пойти против своей воли, а на следующий день казнить вчерашнего фаворита или главного советника. В фильме она страдает и плачет попеременно, но это не значит, что она не могла радоваться, смеяться, флиртовать с потенциальными женихами из Франции или Австрии. Она была обычным человеком. Женщиной на троне в век (вернее, тысячелетие) тотального доминирования мужчин. В общем, единственный момент в фильме, с которым я не согласен на 100%, это когда Елизавета прибежала к графу Лестеру и поцеловала его руку. И это на глазах своих подданных. Такого просто не могло быть. Из шотландских персонажей мне не понравились граф Морей в исполнении Джейсона Кларка и лорд Мейтленд. Единокровного брата Марии Стюарт изобразили человекам недостаточно расчетливым, а ведь он спокойно правил Шотландией до возвращения Марии из Франции. Мейтленд вообще предстал в виде главного интригана Холируда - он ловко манипулирует королевой, лордами Ленноксом, Мореем и Ботвеллом, но сам персонаж недостаточно яркий. Непонятно, из каких побуждений он все это делает. Недостаточно прорисованный, непонятный персонаж. Также слишком мало внимания уделили третьему мужу Марии, графу Ботвеллу, а это была яркая, неординарная личность. Джек Лауден был хорош в роли второго мужа королевы, порадовал Бейтс из 'Аббатства Даунтон' в роли свекра королевы - не отличной игрой, а просто присутствием. О том, что главного советника Елизаветы играл Гай Пирс, я узнал лишь во время написания этой рецензии - Уильяма Сесила в фильме очень мало. Вообще, в центре истории две женщины, их фрейлины, а мужчины больше на периферии. Актрисы в ролях 'Марий' Марии Стюарт просто прекрасны и играют хорошо. Сирша Ронан и Марго Робби со своими задачами справились, как и весь актерский состав фильма в целом. Сценаристы тоже справились с задачами, которые были поставлены перед ними. Историю, насыщенную огромным количеством событий, которые даже спустя столько веков трактуются неоднозначно, они сумели уложить в 2 с небольшим часа и начинили темами на злобу дня (иначе фильм бы обвинили в недостаточной политкорректности). Сценаристы постарались обелить королеву Шотландии хотя бы от части обвинений в ее адрес, ни одно из которых не может считаться доказанным. Режиссер также снял неплохо, но мне кажется, лучше было обойтись без батальных сцен вовсе, чем представлять их в виде столкновений двух кучек людей. Да и вряд ли Мария Стюарт стала бы выезжать на битву во главе 'войска'. Многие критикуют картину за излишнее наполнение идеями феминизма, но я так не считаю. Меня до сих пор удивляет то, что в XVI веке женщины смогли законно унаследовать престолы своих отцов в Англии и Шотландии (а еще раньше - в Кастилии), как это вообще могло произойти? Во Франции так и не было ни одной правящей королевы. Как и во многих других странах. Елизавета и Мария смогли взойти на престолы своих стран, но удержать их им обеим было очень нелегко. Елизавета с самого начала повела себя умно, во всем или многом слушала советников, к тому же, ей просто повезло с тем, что ее религия не отличалась от религии большинства ее подданных. Мария же совершала ошибку за ошибкой. Казнив Марию (я надеюсь, это не считается спойлером - это ведь история), англичане показали, что коронованного монарха можно судить и приговорить к смерти. Не прошло и 100 лет, как их потомки судили и казнили внука Марии - Карла I, который был их собственным королем. В следующем веке французы низложили, судили и казнили своего короля, его жену и сестру. А еще через сотню лет в России без суда и приговора был расстрелян со всей семьей и прислугой последний русский царь, прямой потомок Марии I Шотландской... PS. Теперь я жду выход 'Фаворитки'.

volgar-4 - 1101
volgar-4 - 11013 марта 2021 в 08:58
Ощущение что сценаристы вдохновлялись не реальной историей, а фантезийной 'Игрой престолов'.

Как пишут во всех аннотациях к фильму: 'В основе сюжета лежит книга британского историка Джона Гая 'Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии'. Ну не знаю, книгу не читал, но такое ощущение, что сценаристы вдохновлялись отнюдь не реальной историей, а фантезийной 'Игрой престолов'. Такого количества негров, азиатов, латиносов и гомосексуалистов на квадратный метр наверное и сейчас в Англии нет, не говоря уж про 16 век. У авторов был явно хороший исторический консультант, одежда, быт, нравы явно из той эпохи. Но потом в кадр попадает такая отсебятина из 21 века, что хоть стой, хоть падай и как это развидеть. Действие сперва развивается медленно, чуть ли не по дням, а потом галопом скачет, сразу несколько лет долой. А в эти пропущенные года было столько событий, что возникает ощущение, что ты пол фильма пропустил. Актеры играют неплохо, особенно мужчины, королевы на 4 с минусом, но роль Сирше Ронан удалась лучше чем Марго Робби. В целом фильм достаточно интересный, но очень неровный, какой неудачный микс из старины и современности. Хотя в принципе, историю по нему изучать можно, все основные факты из биографии Марии Стюарт учтены, другое дело как они интерпретированы. Совершенно не понятно, что хотела снять режиссер, то-ли костюмную историческую драму, то-ли фэнтези. Но мне в принципе было интересно, не скучно, посмотреть можно.

Mia Miu
Mia Miu31 мая 2020 в 16:41
Долг превыше всего

Кому как, а мне фильм понравился. Показано уникальное время правления женщин, а конкретно то, что даже королевы были бесправны, по сути, при дворе, лавируя между своими желаниями и долгом: двор захотел выдать замуж за того или иного кандидата - попробуй не подчиниться, ожидай или восстаний, или отречения. Прекрасно показаны и взаимоотношения двух королев: им не за что друг друга ненавидеть, но обе они желают трон - одна удержать, другая заполучить - у обеих не слишком много прав на него. Марго Робби хорошо сыграла более взрослую, мудрую Елизавету, которая умеет договориться с советом и при этом отстоять свои интересы. Сирша Роан тоже не подвела, изобразив страстную, порывистую, молодую и малоопытную королеву Шотландии, которая нужна своим лордам лишь как 'священная корова', способная произвести на свет 'настоящего' короля. Очень понравилось как изображён конфликт 'семья - власть', где раз за разом выбиралась власть (и цена не имела значения). Минус в том, что не показано время пребывания Марии в Лондоне, не показаны интриги и попытки занять престол - просто раз, прошло 18 лет, а она и не сильно-то внешне изменилась. На итого, фильм атмосферный, красивый, динамичный, в персонажей веришь. Недочёты есть, но они не критичны, на мой взгляд, всё-таки не документальное кино.

kin0kretin
kin0kretin21 сентября 2019 в 17:00

Данное кино меня весьма заинтересовало в первую очередь из-за актёрского состава. Такие имена как: Марго Робби, Сирша Ронан, Дэвид Теннант и Гай Пирс всё же заставили меня посмотреть сию картину. Однако у фильма больше ничего нет. История не цепляет, заявленная историческая драма не работает, куда интереснее читать статью на Википедии. Я не сторонник того, чтобы с исторической точностью показывать всё в художественном фильме, но имея на руках такой каст и такую интересную историю, которая сейчас актуальна как никогда и сделать из этого такое пресное кино. Визуально фильм выглядит очень дёшево, будто смотришь ТВ фильм, это касается и операторской работы, где полно крупных планов, и сцен снятых стандартной восьмёркой, а настолько постыдных батальных сцен я давно не видел. В костюмированных исторических драмах акцент порой переводится именно на работу гримёров и костюмеров, но кроме нарядов Елизаветы I, всё остальное в фильме выглядит дёшево, как в постановке какого-нибудь провинциального театра. У фильма не получается ни создать интересный сюжет на основе исторических событий, ни драмы, ни триллерной составляющей тут нет, фильм абсолютно безэмоциональный, только саундтрек под авторством Макса Рихтера порой может создать нужный настрой, но и этого очень мало. Увы, но у Джози Рурк, у которой это первая работа в кино (прежде она работала над театральными постановками и проектами на ТВ), получился весьма посредственное кино, хотя надежды были большими 4 из 10

aragorn_1978
aragorn_19784 февраля 2019 в 04:35
Про женщин, которые умели добиваться своего в мире мужчин

Этот фильм сделала Великобритания, а значит в этом проекте много англосаксонской идеологии. Англосаксонская идеология утверждает: «Твоя судьба в твоих руках». Поэтому нормально смотрится, как Мария Стюарт борется за власть, а Елизавета слушает только своих придворных баронов. Мария Стюарт — бунтарка, своевольная женщина, и к тому же она католичка. А все знают, как англичане-протестанты относятся к католикам. Разве Елизавета может отдать власть над Англией Риму и Папе? Появление Марии Стюарт в Шотландии воспринимается как надежда на хрупкий мир между Англией и Шотландией. В фильме много англосаксонской идеологии, то есть личность делает историю. В фильме много английской державности. Хоть роль у Елизаветы (её играет Марго Роби) мала, но сколько в её роли английского величия, британского милосердия. Елизавета правила 45 лет, и в черты её правления режиссёр Джози Рурк вложил протестантское милосердие и англосаксонскую справедливость. Из фильма получается, что Мария Стюарт просто не умеет ждать, выжидать время для своего удара. Мария Стюарт (её играет Сирша Ронан) вспыльчива и себялюбива. Мораль фильма: «Ждите своего времени. Умейте выжидать!» (как и поступила Елизавета). Англосаксонская мораль фильма делает католиков своевольными, глупыми, а протестантов мудрыми, умеющими выжидать свой час. Фильм современный. Фильм провокационный, потому что слишком в нём много имперской протестантской державности. Фильм восхваляет женщин умеющих добиваться своего в мире мужчин. И Мария Стюарт, и Елизавета вызывают уважение, потому что они добились своего в мире сильных мужчин. Фильм восхваляет англосаксонскую протестантскую империю. Слишком много англосаксонского. Про католиков говорится: «Твои достоинства сгубили тебя». Женщины тоже личности, которые делают историю. 5 из 10

saudisk
saudisk27 января 2019 в 14:22
Две женщины вписавшие свое имя в историю, за спинами которых были такие же величественные державы.

Ожидала чего-то большего от картины. К сюжету сложно придраться, ведь он основан на истории из жизни двух королев. Но то, как преподнесен материал, вызывает скомканное мнение. Слишком большой объем информации, постарались вместить в двухчасовое кино. Сказать, что у режиссера не вышло не смогу. Джози Рурк, постаралась на славу, она совместила проблемы прошлых лет и преобразила их на новый лад. В центре сюжета две женщины вписавшие свое имя в историю, за спинами которых были такие же величественные державы. На мой взгляд, проведена параллель между Елизаветой 1 и Марией Стюарт. Две абсолютно разные женщины, которые не должны были встретиться, не будь они сестрами. Елизавета за свою жизнь, по сути, и не жила, прикрываясь своим статусом и занятостью, просто закрывалась от людей. Простые радости жизни, материнство и многое другое она за свое правление так и не познала, в отличие от Марии. Она наоборот чересчур увязла в любви, последствия которой описаны в истории. Ее считали недостойной, нечестивой, презирали и смешивали с грязью. С самого начала ее правления Шотландией она боролась. За свою страну, за себя и своего сына. Своеобразная любовь двух сестер не сумевших жить мирно. Каждая из них не имела право на слабость, дать волю сестринским чувствам, слишком непомерная роскошь. За которую они обе поплатились. Костюмы и грим просто на высоте. Чувствовалась работа профессионалов, знающих толк в своем деле. Фильм смотрится на одном дыхании, но не совсем все линии сюжета были понятны. Подбор актеров на главные роли превзошел все ожидания. Миловидная Сирша Ронан, стала голосом Марии, который рассказал тяжелую историю «хрупкой» женщины. А своенравной Марго Робби удалось передать мужественный характер Елизаветы. После просмотра осталось желание окунуться в их историю еще глубже и узнать подробности, которые в фильме не были затронуты. 7 из 10

eloizza
eloizza22 января 2019 в 06:18

Вырванный из контекста истории кусок, который решили превратить в мелодраму. Будем честными: судьба Марии Стюарт идеально 'ложится' под мелодраму, чего не скажешь о жизненном пути Елизаветы. Елизаветы в фильме очень мало, она на второстепенных ролях, и это печально. Зачем нужно было переводить название фильма как 'Две королевы'? Вводят в заблуждение. Спойлерить нельзя, а хочется... В целом фильм не понравился. Слишком много исторической недостоверности, особенно поразила сцена, в которой королева публично целует руку (!) графу Лестеру. Это как в том фильме 'Гордость и предубеждение' 2005 года, где Дарси врывается без стука в комнату Лиззи. Этого просто быть не могло! Прям тьфу. Еще: Королева Мария идет на эшафот спустя почти 20 лет после основных показанных событий (не спойлер, этой сценой фильм открывается). Алое исподнее и прочее- чудесно. НО. Потрудились бы хоть верных фрейлин подстарить, что ли. Те же платья у фрейлин, ну хоть бы височки им посеребрили... Я молчу про саму Марию, у которой ну ни морщиночки вообще нигде не прибавилась. Или я туплю, это была задумка режиссера?...Поведение Стюарт на эшафоте конечно эпик тоже... Костюмы, замки, пейзажи, Марго - прекрасны. Сцены 18+ раздражают. 5 из 10

SHOURAVI_
SHOURAVI_21 января 2019 в 19:06
В моем конце моё начало

'Две королевы'. Елизавета и Мария Стюарт. Любовь и ненависть, война и мир, легенды и реальность. А ещё кинодебют знаменитого в узких кругах театрального деятеля Джози Рук, осевший на большом экране мрачным прахом светлых надежд. Потрясающе унылое кино, умудряющееся в каждой сцене явить миру 50 оттенков серости. Забудьте про сценарий, монтаж, драму, интриги и глубокие смыслы. А от здешней исторической достоверности Стефан Цвейг до сих пор вертится в гробу, как пропеллер. Что до актерского мастерства, то играть здесь особо нечего. Разве что шикарная Марго Робби, изуродованная гримерами, изображает меланхолию и квиллинг. А так себе Сирша Роннан предпочитает феминизм и куннилингус. Остальные или геи, или афро, или с бородой. Ещё есть мрачная массовка и такие же ландшафты. За красотами Шотландии вам не сюда, для этого есть порно-сериал 'Чужестранка'. В остальном же просто скучно, дёшево и с претензией на актуальность. Подобные работы даже отмыванием денег не назовёшь, ибо мыть здесь нечего, и все равно с душком. Резюмирую: фильм не стоит ни вашего времени, ни выеденного попкорна. 2 из 10

Наталья Ней
Наталья Ней21 января 2019 в 11:38
Лучше бы это была серия “Игры престолов»

Хуже снять было сложно. Специально восстановила свой аккаунт на Кинопоиске, чтобы поделиться грустными мыслями, посетившими меня после просмотра этого фильма. Картины на исторические темы– это моя слабость, поэтому я заходила в кинозал в предвкушении удовольствия от великолепного видеоряда, роскошных нарядов и захватывающего сюжета, благо материал, на котором должен был быть основан фильм располагает. Можно было бы снять прекрасный фильм о соперничестве двух неординарных женщин, раскрыть тему большой любви Елизаветы и Роберта Дадли (любви, а не минутного петтинга, который нам во всех подробностях зачем-то показывают), трагедии Марии Стюарт. Но нет. Нам показывают какие- то невнятные разговоры феминистского толка, а основной трагической сценой фильма становится убийство Давида Риччо, который в реальности был секретарем Стюарт, но в фильме почему-то оказался то ли придворным музыкантом, то ли фрейлиной трансгендером, который соблазняет мужа Стюарт, лорда Дарнли (момент соблазнения также отыгран весьма невнятно). Но по какой- то неведомой причине Стюарт после этого ничуть не обижается на него, а защищает до последного, даже рискуя своей жизнью. Это ведь так нормально для средневековой католички говорить содомиту «не переживай, ты просто такой родился». Что? И таких «Что?» в ходе просмотра фильма возникает очень много: чего только стоят темнокожие аристократы при дворе Елизаветы (посол королевы- темнокожий, это за гранью здравого смысла) или сцена орального секса на первом свидании Стюарт и Дарнли? Это как объяснить? Говорят, в советское время была цензура, которая не допускала к показу фильмы, противоречащие ценностям советского человека. Так вот мне кажется, что та цензура была намного адекватнее того, что происходит сейчас с западным кино, когда в угоду пропаганде каких-то сомнительных ценностей и толерантности полностью теряется историческая достоверность. У меня возможно не было бы претензий к этому фильму, если бы это было фэнтази вроде «Игры престолов», там можно все, но, если Вы беретесь снимать исторический фильм, до делайте это, проявляя хоть какое-то уважение к реально жившим когда-то людям и к той эпохе. 1 из 10

Valentyna_yr
Valentyna_yr24 января 2019 в 16:35
Мария - королева Шотландии

Фильм, который я так ждала, но от самого фильма ничего не ожидала. И не зря...Мне, безумно интересна это история, эпоха, эти личности и было достаточно странно наблюдать за тем, что происходило на экране, а именно подача фактов и повествование жизни Марии. Начнем с того, впервые я довольна не корректным переводом. Название 'Две королевы', более уместно для этого фильма. Как и в жизни, Елизавета затмевает свою кузину Марию, не давая ей полностью раскрыться. Но даже при таком раскладе, характер и поведение Елизаветы достаточно странное. Она получилась немного мягкотелой, младшей, несчастной сестрой, хотя не сказала бы, что являлась именно таковой. А Мария в свою очередь, любящая и жаждущая встречи с сестрой феминистка. Слишком много неточностей... но как бы не это ожидаешь от исторической (!) драмы, а каких то достоверных фактов. Особенно нелепо выглядит встреча двух сестер, ведь как известно, они не встречались. Ну да, да, вы скажите 'для накала страстей, создания драмы'... и вот, мы переходим к тем самым страстям. А где они? Каждый раз, как назревает кульминация, она словно скомкана и выброшена. Те моменты, где можно было бы разгуляться, показать всю трагичность событий, мы видим что-то непонятное. Возможно, режиссер, сценарист и все, кто связаны с этим фильмом, хотели показать, что две сестры не такие уж и враги, а просто две женщины, чьи судьбы так тяжелы. Но все же. Они не жаловали друг друга, по понятным причинам. Но в фильме этот момент так натянуто показан. Особенно возмутил тот эпизод, когда после встречи Марии и Елизаветы, резко переходят к казни первой, и уже прошло 25 лет...Но как к этому пришли, как получилось так, что Марию решили казнить? Это остается загадкой. Все таки, они были врагами, у них была одна цель, но все обрисовали так, словно накал отношений между ними так и не произошел, а казнь Марии, горькое решение, которое необходимо было принять, хоть так и не хотелось. Жизнь Марии настолько интересна, как и сама Мария, но спасибо современным ценностям, спасибо толерантности, которая на взгляд сценаристов, режиссеров уместна в 16 столетие. Да, мы прогрессивные люди, но тогда были совсем другие порядки, и уж точно, что Мария, что Елизавета, не держали бы близко к себе, во дворе, в советниках открытых геев, или африканцев/азиатов/индусов. Но страх задеть чувства зрителей, куда сильнее реальности того времени. Ощущение, словно создатели фильма игнорировали эту эпоху, характеры, саму историю. А пытались создать что-то для современного, толерантного потребителя, который случайно попал на сеанс. Фильм выезжает за счет прекрасных локаций, отличного саундтрека (ох эти шотландские мотивы), неплохих костюмов. Но это не настолько радует глаз, чтобы остаться полностью удовлетворенной. По поводу главных героев, даже не знаю что сказать. Мне нравится Сирша, но она выглядит немного неуместно. А Маргко не вызывает никаких эмоций, с ней Елизавета выглядит посредственно. 3,5 из 10.