Западня: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J19 сентября 2025 в 07:38
Новый Конструктор и его жертва

Главный герой фильма - Эдди (Билл Скарсгорд) - мягко говоря неудачник. Семейная жизнь уже даже не трещит по швам, а разорвана в клочья, денег постоянно не хватает и Эдди приходится перебиваться случайными заработками. А когда шатаясь по улице он случайно надоедает на одиноко стоящий без присмотра автомобиль, он решает, что это его шанс если не куш сорвать, то уж точно поживиться чем-нибудь интересным, что может оказаться в авто! Вот только Эдди невдомёк, что машина оказалась открыта и брошена не случайно. Ее владелец - Уильям (Энтони Хопкинс) оборудовал свое авто под смертельно-опасную ловушку на колесах, из которой невозможно выбраться. Если конечно сам Уильям не захочет, чтобы Эдди оттуда выбрался... Живым. Забавно конечно, как создатели подобных картин 'вшивают' свое представление о морали в поступки таких персонажей, которого сыграл Билл Скарсгорд. Вот почему Эдди решил залезть в чужую машину? Ну потому что он ради дочки своей старался! Просто блеск! Пойти на преступление и вторгнуться в чужую собственность с целью наживы ради дочки, служит смягчающим фактором. Вот только почему-то Эдди о дочке особо не думал, когда проникал в шикарный автомобиль. Ну то есть мыслей о том, что его могут арестовать и посадить, и как следствие, дочку он больше не увидит, у него просто не возникало. Но когда припекло - Эдди вдруг осознал всю никчемность своей жизни. И вроде представлен Эдди как герой, а его противник в исполнении Энтони Хопкинса как злодей, все же рассматривать персонажа Скарсгорда как положительного товарища не нужно. Ничему хорошему его поступки и образ жизни не учат. Скорее показывают как поступать НЕ нужно, чтобы не нажить себе ещё большее количество проблем, чем уже имеется. Все таки не глупые люди придумывали в разные времена поговорки и одна из них - 'Лучше синица в руках, чем журавль в небе', идеально описывает ситуацию и положение Эдди. Забавно слушать и персонажей наподобие Уильяма (сюда же можно отнести Пилу-Конструктора и многих других кино злодеев), который оправдывает свои замыслы тем, что он 'устал от таких людей как Эдди', тем, что он 'решил преподать урок' и прочими замашками в стиле 'санитара городского леса'. Равно как Эдди считает уместным залезть в чужую машину, Уильям считает себя правым в плане свершения правосудия. Две крайности... Моральная и логическая составляющие фильма, конечно вопросы вызывают, ведь не случись одного, не было бы и другого. Упоминание главного персонажа франшизы 'Пила' не случайно, ведь герой Хопкинса в 'Западне' тоже оказывается весьма изобретателен и коварен. Настолько изобретателен, что способен предугадать каждый шаг своего автомобильного пленника и кажется, учел все пробелы в салоне авто, которые Эдди мог бы использовать себе во благо. Но вот что и приятно удивляет, и располагает к себе, так это техническая составляющая фильма. Точнее сама машина-ловушка. Создатели поработали на славу, чтобы автомобиль смотрелся одинаково агрессивно, угрожающе, элегантно, стильно, дорого и даже страшно. Для съёмок картины было создано три модели такого авто (салонное пространство для съёмок, полностью готовый автомобиль для съёмок крупным планом и снаружи, а также специальный каскадёрский автомобиль, который был уничтожен во время съёмок. Всего создателям все три машины обошлись в 1,3 миллиона долларов по состоянию на 2023 год, когда фильм и снимался. Авто был создано под вымышленной маркой «Dolus», что в переводе с латинского означает «обман», «коварство» или «хитрость». Внедорожник был построен по индивидуальному заказу на базе Land Rover Defender и значительно модифицирован. Полную модель авто, кстати, можно увидеть в музее Volo, он входит в постоянную экспозицию музея. За столь сложные технические решения 'Западня' заслуживает нескольких баллов, однако что-то ещё в данной картине выделить не могу. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

lestar1990
lestar19904 мая 2025 в 05:19
Красивая обертка, пустота под капотом.

Эстетично упакованный триллер с обещанием глубины, но пустотой внутри. Традиционно антигерой, пытаясь исправиться, вызывает сочувствие через слова и поступки. Здесь же персонаж Билла Скасгарда мастерски демонстрирует разрыв между речами и действиями, провоцируя лишь отвращение. Его лицемерие настолько убедительно, что за 10 минут экранного времени создаётся полноценный портрет человека, чьей кармы хочется ждать с нетерпением. Идея автомобиля-ловушки интригует, но не раскрыта: нет ни психологической игры с жертвой (слишком плоской для сопереживания), ни напряжения. Маньячной психологии или социального подтекста — ноль. Оба ключевых героя (Скасгард и Энтони Хопкинс) — озлобленные типы без шанса на симпатию. Диалоги превращаются в монологи: персонажи говорят «мимо», а зритель остаётся вне диалога с фильмом. В итоге — неясно, за кем следить и почему. Эмоциональная привязка не срабатывает, и сюжет рассыпается. Единственный плюс — Скасгард, блестящий в роли, которой не хватает смысла. Среди камерных триллеров есть десятки сильнее: этот можно смело пропустить.

therealfox
therealfox1 августа 2025 в 13:56
Пытка полькой и Чайковским

Перед нами наследник фильмов 'Пила', 'Законопослушный гражданин', 'Погребенный заживо'. Главному герою Эдди (Скарсгард) нужны деньги, а зарабатывать он особо не умеет. Алименты сами себя не оплатят, главный герой принимается за дело. С момента начала довольно избитой завязки до конца сюжета я не мог оторваться от экрана. Действие одновременно плавное и цепляющее. Фильм держится в одном темпе, несмотря на ограниченность места действия. Жанр фильма ужасов и триллера в закрытом пространстве реализуется здесь через...салон дорогого автомобиля. Классическая музыка вместо скрипов и потустороннего шепота. Главного героя даже не крадут... Это, если что, все в превью написано. Место действия не на кладбище, не в сыром подвале и даже не в гробу. Место действия в салоне лакшери-автомобиля, но там все равно жутко. С тех пор как закрывается дверь, ты понимаешь, что ничего хорошего с главным героем не будет. Как обычно, найдут на пяти разных свалках одновременно. В последние годы кинематограф усиленно пытается делать то, чего не было раньше и в результате получаются подобные фильмы. Он пугает и цепляет, но не до конца. Появляются какие-то странные акценты, главный герой не раскрывается, он просто есть. Сопереживать герою хочется скорее потому что он Скарсгард, а не из его действий по сюжету. Фильму, где играет злодея Энтони Хопкинс, не хочется ставить оценку ниже семерки, поэтому сделаем вид что его здесь нет. А что есть? Социальная несправедливость. Её же только в кино можно увидеть. Моральные пытки, ограничение пространства, принуждение, манипуляции... Если бы главного героя призвали в армию, сюжет был бы страшнее! Вообще, идея быть запертым в автомобиле премиум-класса слишком абсурдная. Фильм про человека в гробу уже был, в подвале закрывали, в багажнике перевозили, а давайте-ка в автомобиле... Если коллективно игнорировать наличие других триллеров в замкнутом пространстве, то фильм инновационный и прорывной. Если не смотреть до него другие фильмы ужасов, он до мурашек страшный. Не поймите меня неправильно, фильм интересно смотреть, он увлекательный. А потом ты сидишь и думаешь, что же я посмотрел? Зачем я это смотрел? Вот есть такая шаблонная формулировка 'фильм на один раз', я стараюсь её избегать, делать вид что такого не существует. Ну вы понимаете, кино это искусство, а не бургеры с картошкой. Коротко и понятно: будет интересно, но ничего нового не увидите, инновации здесь в декорациях, но не в содержании. Пересматривать только при потере памяти. Если бы меня заперли в закрытом пространстве, меня бы можно было пытать этим фильмом.

Alex Croft
Alex Croft13 мая 2025 в 12:08
Западня

Этот вечер для Эдди сразу не задался: он решил угнать не ту машину. И владелец роскошного автомобиля Уильям взял закон в свои руки. Теперь Эдди в плену очень опасного человека и, если он не придумает, как ослабить мертвую хватку самопровозглашенного линчевателя, жить ему останется совсем недолго. Начинается жестокая игра в кошки-мышки, кульминация которой произойдет в самом центре Лос-Анджелеса. Начнем с того, что я не смотрел аргентинский фильм «Мышеловка» за авторством Мариано Кона, ремейком которого и является данный фильм режиссера Дэвида Яровески. Исходя из этого, не могу точно судить о том, насколько удалась адаптация. Однако могу сказать, что ничего откровенно нового данный фильм в плане идеи не представляет. Нечто относительно подобное уже было в фильмах «Мина», «Тормоз» и других герметичных триллерах с акцентом на «театре одного актера». Учитывая это, не составляет особого труда предугадать все возможные повороты сюжета. Однако зацепить в полной мере авторам данной ленты увы не удалось. В том числе и драмой главного героя, которая кажется уж очень простой и поверхностной. Режиссер данной ленты Дэвид Яровески снял вполне рядовой фильм, который к сожалению (или к счастью) нельзя назвать ни плохой, ни хорошей. Картина тупо снята словно по учебнику. Исходя из этого к картинке невозможно придраться. Атмосфера напряжения и саспенса также имеет место быть. Однако в совокупности это нисколько не цепляет и не удерживает равный интерес по финальные титры. Учитывая то, что подобные фильмы всегда держатся на первоклассной актерской игре одного артиста, авторы явно не прогадали с назначением Билла Скарсгарда на главную роль. Скарсгард снова продемонстрировал себя талантливым актером, которому попросту не везет с хорошими проектами. Очень хорош и Энтони Хопкинс. Пусть даже видно, что играет он в пол силы. 6 из 10 Западня – это далеко не плохой, но уж точно проходной фильм для одноразового просмотра. Идея данной ленты слегка вторичная. Однако вполне не плохая режиссура и отличные актерские работы однозначно вытягивают данный фильм.

Неголосовые про кино
Неголосовые про кино10 апреля 2025 в 08:32
In the death car we are alive

[Техническое примечание: господа админы Кинопоиска! Все, что может показаться спойлером, уже показали в трейлере этого фильма]. Многие могут подумать, что самое хорошее в фильме «Западня» – это трейлер. Нет, друзья. Самое хорошее в фильме «Западня» – это постер. Иными словами - я вас предупредила. Итак, парень в розовой кофточке и желтых волосах пробавляется мелкими кражами плохо лежащих предметов. Однажды он нашел во дворе плохо лежащий внедорожник, залез туда, а вылезти не смог. И совсем не потому, что кролик с поросенком угощали его там вареньем и сгущенным молоком. Достаточно быстро владелец выходит с нашим героем на контакт через динамик и голосом Энтони Хопкинса рассказывает воришке, чего и как, параллельно наблюдая за ним по видео. Скарскард же вместо того, чтобы попросить выпустить его с уважением, начинает материть хозяина тачки, на чем свет стоит. За что тут же получает удар током из вшитого в сиденье шокера, а Хопкинс начинает терпеливо объяснять гостю свои взгляды на мораль и нравственность. От таких объяснений у Билли холодеет задница, и без этого уже отбитая током. Но не беспокойтесь, ее температура вскоре придет в соответствие с температурой всего остального Скарсгарда, поскольку дистанционный автовладелец начнет выкручивать климат-контроль, чем вынудит нашего долговязого шведского мальчика то одеваться, то раздеваться, и так по кругу. Никакого, в общем, сочувствия к человеку – он вообще хоть представляет, как неудобно переодеваться в машине, когда у тебя такие длинные ноги? Честное слово, сюжет бы многое выиграл, если бы оказалось, что таинственный автомобиль сейчас повезет Билльку на какой-нибудь разнузданный нью-йоркский девичник. Но нет, самое зажигательное, что мы увидим – это йодль, который вы слышали в тейлере. И вот фильм идет, Скарсгард, мучается отсутствием «Нарзана», йодлем и климат-контролем. Хопкинс делится своими взглядами на мир, параллельно совершая посягательства на жизнь и здоровье некоторых неудачливых сограждан. Подождите, что-то похожее мы уже видели. Ах да, это ж еретический детектив, тьфу то есть герметический «Еретик». В «Еретике» Хью Грант убежден, что пошатнул основы религиозных догматов своими наивными рассуждениями. В «Западне» взгляды Хопкинса тоже не отличаются какой-то особой свежестью. Чтобы мы больше поверили, на экране управления появляется заставка с фемидой и надпись Dolus как обозначение несуществующей марки машины. Очевидно, в расчете на то, что все будут его гуглить. Освобожу вас от этой необходимости, Dolus – это «хитрость» на латыни. Жалко только, что изображения характеров героев в фильме и их конфликт не более живые, чем сама латынь. Не вытягивает историю даже попытка «подключить» зрителя к персонажам рассказами об их семейной истории. Ближе к концу в подобных фильмах всегда наступает момент короткого единения героя с антагонистом. Наступил он и здесь. Не хочется говорить, куда. Даже в таких фильмах, как «Фуриоса» и тот же «Еретик», нашлось место для одного хорошего монолога, которым стираются различия между героем и злодеем. Но проблема «Западни» в том, что если вам плевать на каждого из персонажей в отдельности, то на момент их единения вам плевать тем более. Так что финал, несмотря на всю его патетику, оставляет нас совершенно безразличными к судьбе обоих.

Артем Никонов
Артем Никонов8 апреля 2025 в 20:02

Меня всегда завораживали сюжеты, где герой оказывается в ловушке замкнутого пространства. Будь то телефонная будка («Телефонная будка»), гроб («Погребенный заживо») или машина («Лок») — такие истории заставляют зрителя ощутить клаустрофобию и дискомфорт от происходящего на экране. Новый проект Дэвида Яровецкого под продюсерским крылом Сэма Рэйми, «Западня», продолжает эту традицию, помещая героя в черный внедорожник. Илону Маску есть, что почерпнуть из фильма. Сюжет кажется простым: мошенник Эдди (Антон Шастун, ой! Билл Скарсгард, в чьих глазах — вся маниакальная тоска человека, чья жизнь напоминает бесконечный плохой понедельник) крадёт машины в кислотно-розовой толстовке. Отчаявшемуся Эдди судьба подкидывает «шанс» — брошенный внедорожник в пустынном паркинге. Но стоило ему шагнуть внутрь, как машина превращается в клетку. Двери заблокированы, стёкла пуленепробиваемы, а на связи внезапно возникает владелец авто — Уильям (Энтони Хопкинс), играющий в Бога (или Сатану?). Его цель — не просто наказать вора, а заставить его «прочувствовать боль», которую преступность принесла в его жизнь. Первые полчаса — блеск. Как будто бы смотришь очередную часть «Пилы», только без кровавого месива, но с философским подтекстом. Скарсгард и Хопкинс выкладываются на все 100%. Эдди постепенно теряет человеческий облик, превращаясь в загнанного зверя, а Уильям, за маской спокойствия, скрывает ярость человека, лишённого всего. Их диалоги по телефону это философский диалог о природе зла. Когда Уильям активирует «дистанционное управление» и отправляет машину в адскую поездку, триллер обретает новый виток. Здесь и политические аллюзии, и размышления о социальном неравенстве, но главное — первобытный страх оказаться в ловушке собственных ошибок. Но «Западня» теряет хватку ближе к финалу, когда сценарий пытается впихнуть зрелищную голливудскую развязку. Жаль — мрачная камерность и психологическая жесткость первой половины фильма куда интереснее. Но даже с этим диссонансом фильм запомнится как эксперимент, где два актёрских гиганта превращают банальный сюжет в притчу о цене грехов и беспощадности возмездия. Если вы цените напряжённые дуэли характеров и готовы мириться с шаблонным финалом ради блестящей игры Скарсгарда и Хопкинса — «Западня» стоит вашего времени. Клаустрофобная атмосфера здесь на пятерку.

annanews - 4052
annanews - 405210 апреля 2025 в 21:23
Пеннивайз и доктор Лектор. Беседы о морали.

Герметичный триллер стал бенефисом Энтони Хопкинса, который снова перевоплотился в психопата. Он отомстит за вероломство и заставит «почувствовать ад», который преступность принесла в его жизнь, на твоей шкуре. Бывают роли, которые накрепко прилипают к актерам. Я не могу развидеть в Билле Скарсрард – Пеннивайза, а в Энтони Хопкинс - Ганибалла Лектора. Вот и получается, что в новом триллере встретились два злодея кинематографа. Первый откусывает Эго второго, а второй ест мозг первому серебряной ложечкой. Энтони Хопкинс (Уильям) как антагонист – это всегда нечто не тривиальное. В свой образ он вложил неповторимую харизму психопата-интеллектуала и джентльмена. Готовил ли Уильям западню? Думаю, что нет. Все произошло случайно. Бил Скарсрард (Эдди) идеальное попадание в роль «уличной крысы», рыскающей на улице в поисках легкой наживы. И вот встретились два одиночества. Крыса попалась в капкан, дергает ножкой, сдирает себе кожу. Правда капкан – это дорогущая пуленепробиваемая машина, типа Land Rover. Молодец оператор сообразил, как правильно снимать ситуацию. Он делит кадр на две части: с одной стороны - лакшери салон цвета «карамель», а с другой–реклама красивой жизни на щитах вдоль дорог, помойки и бомжи. Капитализм, классовое неравенство. Представители двух враждующих классов пленники своего социального положения. Элита общества Уильям хочет навязать свою власть Эдди. Подбирает слова, которым будет красиво карать и обличать недостойного. Вот только Эдди упорно не принимает звонок, а когда все-таки принимает, то посылает нецензурно, поясняя, что ему все равно на его умозаключения о морали. И правда, грешным делом думаю я, кто кому должен кидать библейское «не укради» если парень Эдди гол как сокол, две купюры в кармане, а у Уильяма – тюнинговый Land Rover? Неужели медики в Америке так хорошо зарабатываю честными приемами больных граждан? Но Уильям не унимается, бьет током парнишку за непослушание, лишает сна и воды. Эдди просит прощения и пощады. Вроде бы как раскаялся парень. Но Уильям достал свой нравственный камертон, и как давай пугать, что вообще-то воровство не ерунда какая-нибудь и за это «раньше рубили руки». Хочет крови. Зачем кино, я говорю не только про этот фильм, пропагандирует привыкание к мести и самосуду? Какие деструктивные процессы происходят в полицейской системе и обществе, что гражданский берет на себя функции полиции? Понятно, что Эдди уже не раз бывал в полиции, там завели на него карточку, и вероятно он уже числится как мелкий вор, наркоман и нарушитель порядка. Записали, пожурили, дурь отобрали и на улицу отпустили. Уильям не оценил самоотверженную борьбу государства с преступностью. Как тут не сядешь в машину и поедешь давить крыс по подворотням, размазывая по заборам и асфальту? Сценаристы надеялись нам показать муки совести Эдди, который остался наедине с самим собой. Но муки совести возникают только под давлением со стороны Уильяма. Между мужчинами развязалась местечковая классовая борьба, не только словесная перепалка, но и физическая. Иллюстрация возможностей классов. Если Эдди у Уильяма может своровать из машины что-нибудь, испортить салон, то у Уильяма меню возможностей побольше: может запереть парня, заморозить на смерть подкрутив климат-контроль, продержать без воды семь дней, а потом сказать, что так и было, сам заблокировался. И поверьте, мужчине кроме пары неудобных вопросов, от людей, увозящих труп, ничего не будет. А как же даемый человек, врач! К концу фильма между героями начинается эмоциональная связь, так как они по притерлись друг к другу больными местами. Хопкинс уже сказал Скарсрарду пару острых фраз про свою потерю и обличил образ жизни, таких отцов, мужей как Эдди. Уильям дал почувствовать, что будет если близким Эдди будет угрожать реальная опасность на улице. Я насмотрелась на разительный социальный дисбаланс между богатыми и бедными. И даже если обездоленный рабочий класс захочет двинуться с обочины жизни за «американской мечтой», то сделать это будет крайне сложно. Эмоционально ситуация переворачивалась для меня несколько раз. То я на стороне Эдди, то сопереживаю Уильяму. В какой-то момент мучений Эдди и моих вместе с ним, сценаристы делают инъекцию адреналина в виде погонь и порции жестокости, доводя до психологического оцепенения, а при появлении сумасшедшего стареющего капиталиста с глазами Ганнибала Лектора в салоне авто мне стало жутко, так как я была на стороне парня. Я приняла финал фильма, как хороший. Никакие деньги мира не способны заменить любовь и близких людей. 8 из 10

theliksor
theliksor10 апреля 2025 в 18:26
Игра на выживание

Фильм можно порекомендовать фанатам «Пилы», где основной антагонист — ведущий игры на выживание и первое время предстаёт голосом из динамика, контролирующим весь процесс. Жертв у нашего, так сказать, маньяка, право, куда меньше, чем у Джона Крамера... Загнанный судьбой в угол герой Билла Скарсгарда, пытаясь обчистить чужую тачку, оказывается в ней заперт, в результате чего разворачивается целый сюжет с уклоном в рассуждения о нашем обществе. Фильм представляет дуэт из героя и, по факту, злодея, который сталкивает лбами почти весь хронометраж. Остальные персонажи не шибко-то и значительны, и больше нужны, чтобы сделать портреты основной пары персонажей глубже. Такой способ помогает как можно более детально погрузиться в мироощущение каждой стороны и сделать выводы об обеих. Занятно то, что в начале я не сопереживал ни первому, ни второму, но под конец понял, что у обоих есть основания делать то, что они делают. Хозяин машины-ловушки устал от беспредела, творящегося на улицах, он уже многое видел и много пожил и очень недоволен тем, какой мир сейчас строится новым поколением. Тем временем преступник, решивший угнать машину, делал это вовсе не из злых побуждений, а скорее даже наоборот. И вот в один момент оба персонажа начинают буквально разговаривать о том, почему они делают то, что делают. То есть ничто не мешало заделать из подобного синопсиса психологический триллер с пытками, пытками и ещё раз пытками, но тут перед нами сыпятся диалоги, диалоги, диалоги, где обе стороны, оправдывая свои действия, вступают в полемику! Они говорят о законе, о том, как работает государство, почему добропорядочные люди вынуждены бояться за свою жизнь, живя в одном квартале с преступниками, почему справедливо или, наоборот, несправедливо рубить конечности за преступления, как это делают в некоторых восточных странах, и прочее. И всё это интересно даже просто слушать, а уж наблюдать за эмоциями актёров и работой оператора во время подобных дискурсов — отдельный кайф. Ты сам ещё не успеваешь как-то возразить у себя в голове, а персонажи во всю продолжают накалять воздух, что создает интересную атмосферу при просмотре. В итоге заинтересованность в происходящем набирает обороты с каждой сценой стычки противостояния взглядов! Но всё же делать из подобного фильма только лишь диалоговое кино создатели не решились, а жаль, было бы даже интереснее, как по мне. А потому хозяин машины, ввиду полного контроля над ситуацией, начинает давить на своего пленника (и идеологического оппонента) физическими и психологическими увечьями. Чтобы тот быстрее согласился с противоположной точкой зрения и перестал спорить. Что делает фильм более близким именно к экшн-произведению, нежели к социальному триллеру, коим он отчасти всё же является. Задумка интересная, актеры играют прекрасно. Хорошая работа с обрисовкой пространства, как снаружи машины, так и внутри. Немало щепетильных сценок и натуралистичных эффектов! Посыл неплохой — о важности правильного расставления приоритетов. И концовка запоминается. Не хватает только более глубокого погружения во взгляды и именно прошлое главных героев. Фильм идёт меньше двух часов и делает куда больший акцент на демонстрацию насилия, эмоций от насилия и драматичных эпизодах, и поэтому о прошлом основного дуэта мы успеваем узнать сильно меньше, чем хотелось бы. 6 из 10

Fozzy
Fozzy26 апреля 2025 в 07:28
Будьте осторожны в какую машину вы садитесь

Уже не первый фильм, просмотренный мною, когда главные герои оказываются в ловушке или в западне, и им угрожает опасность, и в такой ситуации им приходится играть в психологическую игру похитителя. В пример можно привести всем известную сага 'Пила', но и также было много и других фильмов, например, фильм 'Телефонная будка' с Коллином Фареллом в главной роли. Чем меня привлёк данный фильм под названием 'Западня', и не только тем, что в фильме снялись молодой Билл Скарсгард и легендарный сэр Энтони Хопкинс, но и своей тематикой и сюжетом, и как я уже написал выше, этот фильм также завязан на западне и ловушки. В западне оказался молодой разведённый парень по имени Эдди (Билл Скарсгард), у которого жизнь идёт по накатанной и он постоянно забывает забрать дочку из школы, и ему также необходимы деньги. А западня - это роскошная дорогая машина, которую Эдди решил угнать, но не тут то было, так как с того момента, как только Эдди решил угнать машину, он попал в ловушку и оказался взаперти этой роскошной машины. И некий похититель по имени Уильям (Энтони Хопкинс) решил поиграть с Эдди в психологическую игру на выживание, а самому Уильяму осталось жить не так долго, поэтому ему нечего терять. Ограниченное количество актёров в фильмах, даже скажу, что фильмы, в которых практически задействован только один персонаж, а второй на расстоянии ведёт свою психологическую игру и мы слышим только его голос, всегда мне нравились, тем более, если сам сюжет закручивается в очень узком пространстве, и в данном случае, это автомобиль. Билл Скарсгард очень хорошо показал своего персонажа, который от отчаяния пускается в разные дела, включая угон авто. Его выражение лица и его взгляд показали его психологический портрет и то, как он относится к жизни. Также на его плечи легла ноша вытягивать фильм будучи практически единственным главным лицом. Фильм больше построен на диалогах, в которых Уильям пытается внушить Эдди, что так жизнь нельзя и пытается доказать ему и показать правоту сегодняшнего мира, в котором все делают, что они хотят и выходят из этого 'сухими из воды'. В перерывах между диалогами, Уильям также мучает Эдди физически и наносит ему увечья, полностью контролируя происходящее в машине. В такого рода фильмах я не могу назвать полностью положительного и полностью отрицательного персонажа, потому что в таких ситуациях каждый прав по своему: Эдди сделал неправильную вещь, когда решил угнать машину Уильяма и его должны судить по правоте законе, но для Уильяма правосудие не имеет смысла и он решил сам вершить правосудие и проучить Уильяма, что тоже неправильно, поэтому в фильме имеется свой посыл. Как итог, 'Западня' - хороший интенсивный триллер, в котором Билл Скарсгард был лидером в фильме, а Энтони Хопкинс был на втором плане и своей психологической игрой тоже вытягивал фильм, правда, лично для меня, концовка в фильме могла была быть немного поинтереснее.

Svetlana_chail3
Svetlana_chail36 мая 2025 в 20:37
У каждого своя правда..

Иногда люди всерьез задумывают о том, что любая государственная система работает не на полную мощность и полна ошибок там, где необходимо решать проблемы четко, жестко и бескомпромиссно. Многие закоренелые преступники могут запросто выйти на свободу из-за ошибки в протоколе задержания или же потому, что суд присяжных разделился в своем мнение. А после этого такой опасный человек снова начнет творить безнаказанность на улицах. К сожалению, в мире нет абсолютной справедливости и глобально побороть ее не представляется невозможным. Однако в фильме “Западня” ее главный таинственный “кукловод” пытается совершить революцию в системе справедливости и наказания хотя бы локально. И для этого ему необходим подходящий подопытный экземпляр. В центре сюжета оказывается Эдди, неудачливый уличный аферист и мелкий преступник, который, конечно же, должен кому-то солидные деньги. На самом деле нам совершенно неважно, в какую переделку он попал где-то в прошлом. Значение имеет только то, что он делает в настоящем и как пытается разобраться с долгами. Ничего лучше, чем угон машины, Эдди не придумал. Блуждая по району в поисках подходящего экземпляра, парень в конце концов находит шикарный внедорожник, у которого по счастливому, ну или не очень, стечению обстоятельств, была открыта дверь. Конечно же, Фредди мигом прыгнул в салон и готовился завести мотор, но тут его ожидал совсем неприятный сюрприз. Оказывается, что все это спланировано и он стал пешкой в руках умелого и опасного игрока. Владельцем машины является некто по имени Уильям. Судя по голосу из динамика, он уже не молод, однако уверен в себе и точно знает, что делает. Он не томит Эдди в долгом ожидании и сразу говорит о том, что парень – преступник и он будет наказан по всей строгости, как того и заслуживает. Конечно, сам Эдди полагал, что сможет разбить окно или позвать на помощь из машины, но связь здесь не ловит, ну разве что за исключением канала с Уильямом, снаружи в автомобиль также никто не может заглянуть, а корпус обит специальным материалом, который гасит любые звуки. Это самый настоящий бункер на колесах, и когда Эдди наконец-то это осознал, то ему на самом деле стало страшно. И его тревога передалась даже мне, потому что в такой ситуации от Уильяма можно ожидать чего угодно, так как он может дистанционно управлять машиной и сделать атмосферу внутри просто адской. Самая большая ценность данного фильма лично для меня таится в глубоких и осмысленных разговорах, которые ведут между собой Эдди и Уильям. Здесь поднимаются очень важные темы, наподобие преступления и наказания, прощения и жестокости. Да, герои долгое время находятся в совсем разных местах и общаются исключительно по голосовой связи, но постепенно между ними возникает особая философская и драматическая связь. Причем оказывается, что между молодым преступником Эдди и немолодым респектабельным Уильямом куда больше общего, чем может показаться. В прошлом у Уильяма также произошел не самый приятный жизненный инцидент, из-за которого он буквально стал одержим идеями сурового и справедливого наказания, которое, по его мнению, в полиции и судах искать пока что не стоит. Но ведь и Эдди совсем не так плох и низок, каким он мог показаться. Местами Эдди даже переигрывает своего визави и показывает ему, что его философия полна ошибок и каждый конкретный случай преступности стоит рассматривать с разных сторон, а не судить всех одинаково. Поверьте, мысли тут поднимаются очень даже интересные. Роль Эдди здесь сыграл Бил Скарсгард, который обессмертил себя в роли клоуна Пеннивайза из дилогии “Оно”. Здесь же Билл играет персонажа совсем иного толка. Его загнали в угол и тут им манипулируют, а не наоборот. В глазах Эдди порой читается ужас и понять его мне совсем несложно. Все-таки машина в любой момент может его задушить, взорвать или заморозить. Мало ли что ее хозяин вмонтировал в систему и когда он ею воспользуется. Да, Эдди совершил немало ошибок в жизни, но мне его искренне было здесь жаль, ведь никто на самом деле такого ужаса не заслуживает. Ну а что касается мастера своего дела, Энтони Хопкинса, то он филигранно сыграл Уильяма. Конечно, большую часть времени он играет своим голосом и это тот случай, когда фильм все-таки стоит смотреть на оригинале с субтитрами, однако когда он все-таки появляется в кадре, то все внимание принимает исключительно на себя и даже вытесняет в сторону прекрасного Скарсгарда. Нет, Хопкинс тут совсем не Ганнибал Лектер, однако у него много общего с Конструктором смерти, главным антагонистом серии “Пила”. Герой Хопкинса несет свою особую жизненную философию и свято в нее верит. Однако неожиданно длинный разговор с Эдди привносит в его планы коррективы, на которые Уильям и сам не рассчитывал, так что в истории появляется неожиданная переменная, которая здорово повлияет на финальный исход. Ближе к кульминации фильма авторы добавили в сюжет экшен и зрелищность, без которой тут можно было бы спокойно обойтись. Тем не менее, это дань развлекательному кино, которую здесь в целом можно принять. Просто лично мне хотелось бы, чтобы фильм так и остался от начала и до конца филигранной интеллектуальной партией между Уильямом и Эдди, в которой не было бы ничего лишнего. Итоги: “Западня” меня изначально заинтриговала и не подвела. Это фильм, который очень о многом заставляет задуматься. И что меня очень радует, он не делит мир на “черное” и “белое”. Все гораздо более запутано и выводы здесь каждый для себя сам сделает. Приятного просмотра.

RapedCorpse
RapedCorpse5 мая 2025 в 10:44
Сказ о том, как парень неделю предохранитель доставал

Это максимально скучный, не интересный и губительный для здравого смысла фильм. По классике некий богатый раковый больной соорудил машину из которой не выбраться, дабы карать заблудшие души уличных воришек и наркош. Что-бы карать, за их содеянное — смертью. За украденный кошелек и скуренный косячок он собирается обрушить небеса на их головы. Это самые отвратительные фильмы которые содержат бессмысленную агрессию и злость. Все свои действия и помыслы наш раковый больной приправляет СПРАВЕДЛИВЫМИ умыслами. Нет, ну вы слышите? За косячок он предложит раздавить вашу дочь внедорожником. Справедливенько однозначно. На протяжении полутора часов вы не услышите ни одной здравой фразы ни от главного героя ни от голоса в машине. Слушать эти бредни человеку с критическим мышлением невыносимо. Значок Фемиды. Фемида — олицетворение закона, справедливого, карающего, единого для всех и беспристрастного ко всем. И этот значок вы раз 100 увидите. К чему он? Запереть человека, о котором ты не знаешь ни грамма информации и пытать его только на основании того, что он хотел украсть что-нибудь из твоей машины? Раздавить его дочь? В диалоге с упоминанием Достоевского, даже ГГ удивляется, за что мне такое, я же никого не убивал. Должен ли я умереть за воровство? Актерская игра страдает на фоне глупейших диалогов, они настолько пустые, что на середине фильма ловишь себя на мысли, что не услышал ни одной толковой фразы или изъяснения. Миллион кадров с машиной которая мягко говоря выглядит бюджетненько, учитывая сколько в нее по замыслу денег вложили, швы на кожаных сидениях торчат наружу, элементы подсветки криво наклеены просто поверх дверных карт, дисплей нулевых годов с анимацией и задние фары как отдельный вид искусства. Отдельно проорал когда у нее как у демона решетка радиатора красным загорелась. Правда, очень плохо, больной старик просто хочет убивать, ни малейшей логики, ни завязки, ни развязки, пустая трата времени. Скарсгард отыгрывает, тут вопросов нет, но на это так сложно смотреть, видя его физические данные и эти хлипенькие стекла с дверями на колымаге. Насколько я знаю, люди уходили из кинотеатров. Такое нельзя по большей части допускать в прокат. Это скучный и ужасный фильм, в котором вы не найдете ничего кроме бессмысленной агрессии. Мой вывод однозначный, посмотреть можно только что-бы убедиться в вышесказанном. 1 из 10

t.me.uzhasarium
t.me.uzhasarium29 апреля 2025 в 12:38
Тебя уроют, а ты не воруй

Эдди - мелкий воришка, мутила а-ля Винни из сериала “Голяк”, он даже внешне похож, и розовая кофточка подчеркивает образ. Вечно на мели, вечно на черной полосе. Даже бородатый анекдот “Боже, сделай так чтобы я выиграл в лотерею - ты хоть билет купи” тут по новому обыгран. Эдди купил билет, но не проверил... Неудачник... И вот в вечном поиске пары баксов Эдди забрался в крутую тачку, но не угонять. Для этого он мелкая рыбешка. Стащить, что плохо лежит, а потом толкнуть. Владелец, старенький дедуля (ну он же на постере) вконец взбесился от того, что его тачку взламывали уже ШЕСТЬ раз. Кто тут еще невезучий? Сделал из неё настоящий танк, но не для того, чтобы никто не забрался, а для того, чтобы тот, кто забрался, уже не выбрался. И взялся крепить паренька за нарушение норм поведения и законов. Ну смотреть надо, потому что, во-первых, наш краш - Билл, а во-вторых, уважаемый сэр Тони Хопкинс, которого тут преступно мало, но дедуля реально сильно постарел, даже печально было смотреть. В целом же структура фильма понятна, это уже надо в отдельный жанр, например, “в заточении”. Когда-то выстроили “Погребенный заживо” с Райаном Рейнольдсом, были “Телефонная будка”, “Комната страха” и что-то там про застрявшего альпиниста с Джеймсом Франко. И они часто хорошо заходят. Особенно когда это противостояние с кем-то, а не только с самим собой или природой. Так что классика. В начале немного софтовых напрягов с постепенным нарастанием градуса стресса: страх - боль - давим на психику. Короче, обычные методы русской школы гимнастики, балета, женского волейбола и фигурного катания. Тут даже прямо, чтобы не перепутали, шпарят классиками: Достоевский, Чайковский, Рахманинов. Но вот беда. Нам сразу обозначают, что на Эдди катить не надо, он просто запутался и нет этих эмоциональных качелей: “ну он же нормальным людям пакостит, надо наказать… не, ну не так же, это уже перебор”. Тут сразу симпатия и сразу перебор. Но и совсем ублюдочным типом персонажа Хопкинса также сложно воспринимать. Ну да, заигрался в Бэтмена, ну да, озлобленный старикан, но как-то не хочется его ненавидеть. Да даже причины почему он таким стал не причем. Может просто харизма Хопкинса. В общем - хороший триллер из разряда “в заточении” (патентую жанр), но нерва и стресса мне не хватило.