2001 год - мэром Детройта избран тридцатиоднолетний Квейм Килпатрик, политика которого практически сразу становится предметом всесторонней критики. Его сомнительный подход к расходованию городского бюджета вскоре приводит к тому, что прогресс, достигнутый его предшественником в отношении финансового состояния города, сходит на нет и возвращается к плачевному состоянию 1992 года. Декабрь 2008 года - Джордж Буш выделяет средства для спасения главных промышленных предприятий города, а именно автомобильных заводов, тем не менее, чуть больше чем через год эти компании объявляют о банкротстве. Март 2011 года - Население Детройта падает до 713,777 человек, что на двадцать пять процентов меньше, чем десять лет назад. 14 июня 2013 года - предлагается план по реструктуризации финансового состояния города, согласно которому бюджет будет восстанавливаться за счет сокращения пенсий и льгот для пенсионеров. 18 июля 2013 года - от имени Детройта подается прощение о признании города банкротом, чего и пытались избежать с помощью вышеописанного плана. Такова краткая хроника падения Детройта, его превращения из одного из самых больших городов в Америке, в город-призрак, стремительно покидаемый населением, и раздираемый преступностью, которая и до этого всегда была на высоком уровне. Но за всеми эти цифрами, высокими постами и большими деньгами, скрываются более маленькие истории людей, которые попали в эту черную дыру и не могу сделать ничего, кроме, как остаться. 'Низкое зимнее солнце' это вымышленная хроника стремительного падения нескольких стражей закона из Детройта, но полицейская реальность этого города настолько неприглядна, что в месте, где семилетняя безоружная девочка погибает от рук копов, как какая-то преступница, вполне могло бы случится, что двое полицейских, один нечистый на руку, а второй нестабильный, убивают своего зажравшегося коллегу. Тех, кто знаком только с одноименным британским фильмом, который лег в основу сериала, может удивить, почему к одному из главных героев применен эпитет не стабильный - ведь в оригинальной картине он был хорошим человеком, ценным работником, и, что самое главное, настоящим романтиком, раз пошел на убийство ради девушки, которую любил пару недель, и прошел через все круги ада, чтобы либо найти ее, либо выяснить почему ее не имеет смысла больше искать. Это отлично смотрелось в формате двухчасового фильма, действие которого происходит в среднестатистическом и довольно спокойном шотландском городке, но если перенести тоже самое в современную американскую действительность, да еще и сделать это в форме сериала, то эта история окажется слишком мелкой для того, чтобы следить за ней долгие часы и начнет трещать по швам. Одной из лучших вещей, что изменили создатели сериала, было сомнение в том, что златокудрая проститутка из Восточной Европы, является самым главным мотивом для убийства коллеги. Они вернули нас к тому, от чего увели авторы оригинального фильма, к тому, что близкие люди погибают у многих, но решаются на такую изощренную месть лишь единицы, и тогда возникает вопрос - почему одни, а не другие? Создатели американской версии 'Низкого зимнего солнца' в нескольких последних сериях первого сезона отвечали на этот вопрос, рисуя одного из главных героев уже не как глубоко одинокого человека, который наконец-то встретил свою половинку и тут же потерял ее, а как мужчину склонного к насилию, плохо умеющего себя контролировать и зацикленного на прошлом, которое он всеми силами пытается вернуть, и несчастная проститутка Катя стала одной из таких 'сил'. Но на полноценном портрете главного героя, который не отрицает того, что сколько бы не было ярости, ты либо способен на насилие либо нет, это ничем нельзя оправдать, плюсы новой трактовки не заканчиваются. Сериал запечатлевает, как стремительно разрушается официальная структура города, в то время, как теневой бизнес все больше становится бизнесом легальным. Еще старый-добрый 'Щит' показал, что убийство полицейскими их коллеги это отличный способ показать все несовершенства системы, начиная от сомнительных личностях тех, кто на дне, то есть рядовых офицеров, и заканчивая лазейками в законах, которые помогают осведомленным о них виновным избегать наказания. 'Низкое зимнее солнце' продолжает традицию, представляя зрителю отдел, который стремительно разваливается на части, во главе с капитаном, который выполняет ту же роль, что красивые жены у миллиардеров, то бишь чисто декоративную, пока его подчиненные вершат свое собственное правосудие, каждый раз решая, без помощи судмедэкспертов и улик, как закончится то или иное дело. В итоге 'Низкое зимнее солнце' это история, рассказанная из заброшенных домов, с помощью спившихся бродяг и людей, сидящих на улице на почти развалившихся диванах, и эта история о том, как разрушенный город и даже отчасти разрушенная постоянными войнами страна приводит к уничтожению конкретных людей, которые ничего не значат для системы, и их списывают, как сопутствующий ущерб, которого никак нельзя избежать, особенно, если не пытаешься.
Прекрасная жесткая неоднозначная драма. Я не смотрел английского исходника, но впечатлен, как сюжет вкроен в декорации угасающего Детройта. Собственно и ужасные внутренние нравы вполне скорректированы с общей деградацией. Центр не держит более. Автоам удалось выдержать соразмерность фона истории с декорациями и актерской насыщенности. Фильм без выдающихся работ (хотя поклонники Марка Стронга со мной не согласятся), но общий уровень одинаково хорош. Актеры без супер харизмы (не так как Билли Боб в 'Фарго' на две головы выше остальных), но никто и не выпадает. Серая безысходность, нотки такие, что и заведомых убийц не сильно осуждаешь, но и праведников нет напрочь. После прекрасной ззавязки примерно 3-6 серии провисают в плане остросюжетности. Идет обильное описание фона, нравов, фактуры, но накал невелик. последние три серии, а особенно американские горки с образом центрального копа выше всяких похвал. Для того, чтобы творить зло нужен ведь и кремень, стерженек, а Фрэнк по факту оказался совестливым тюфяком, баламутом, силенок на поступок у которого так и не хватило. Как такому не сопереживать? Все мы такие. Почему не высший балл? По мелочам хватает огрехов: затянуто. Понимаю, для чего линия барменши и ее становящегося паренька, но экранно им отдано чрезмерно много времени. Образ и начинка убийцы-ветерана недораскрыты. С проституткой тоже больше образа, чем естественной начинки. Во всяком случае от простой картинки коррупционных нравов создатели вышли к исследованию человечьей натуры, зарифмовали локальную вроде бы историю с цивилизационным упадком в конкретном вымирающем городе. Оставили калитку для второго сезона, но судя по всему, продолжения не будет. Но и так очень достойно вышло. 7 из 10
Завязкой сериала является убийство, как становится ясно практически с самого начала - копа, причём совершают его двое полицейских из его же участка. К концу первой серии тело находят и за расследование берутся те самые детективы, которые совершили это преступление. В процессе то ли заметания следов, то ли поиска истины раскрываются тёмные стороны и грязные делишки каждого действующего лица. В десяти эпизодах перед зрителями разворачивается масштабная картина человеческой драмы, профессиональной нечистоплотности, мести, страха, разочарования и одиночества. Все лгут, не существует чёрного и белого, есть лишь оттенки серого - навечно застрявшие в сознании клише, но они идеально описывают происходящее на экране. У сериала настолько плотная атмосфера безысходности, что её можно резать ножом и есть ложкой. Очень способствует этому и место действия - умирающий и разлагающийся Детройт с остовами разрушенных зданий и заброшенными пустошами является прекрасным фоном для историй давно мёртвых, но продолжающих считающих себя живыми героев. Замечательный сериал, неторопливый, размеренный и оставляющий после себя горькое послевкусие.
Сериал 'Низкое зимнее солнце' - это тот самый проект, который нужно смотреть промозглой, бездушной осенью и приготовиться к таким же бездушным холодным улицам, где бродят продажные копы, наркотики продают на каждом углу, а жизнь скорее похожа на мучение, чем на приключение. Опытные детективы, совершив преступление, пытаются замести следы и скинуть дело в самый дальний ящик архива, но все меняется, когда даже таким профи, не так-то просто выстроить логическую цепочку, чтобы отвести от себя зоркие взгляды внутреннего расследования. Детройт, город солнца не видно, преступность - это хлеб для первых, могила для вторых и возможность свести счеты для третьих. Фрэнк Эгню, коп, который в одночасье стал еще и убийцей собственного коллеги по цеху, не шел к этому целенаправленно. Став такой же разменной монетой в большой паутине коррупции собственного департамента и заключив сделку с дьяволом, он навсегда изменит свою жизнь поступком, который совершит одной роковой ночью. Мастерски подстроив версию, где двое детективов не при делах, дальше с каждой серией им все сложнее выгородить себя и они продолжают продумывать ход за ходом, как в шахматах, обходя каждую ловушку, с невинным видом, продолжая обманывать тех, кто идет по следу. Попутно в городе развивается конфликт между местной мафиозной структурой, где наркотики и дележка бабла, перемешаются с убийством детектива и безответными чувствами главного героя Фрэнка к девушке, ради которой, он пошел на преступление. Все эти события будут связаны между собой и как гласит избитая истина, рано или поздно все тайное станет явным...или не станет? В этом и есть главный вопрос. На протяжении всего сериала, мне как зрителю было важно знать, постучит правосудие в дверь или система, гниющая давно, с головы, заставит даже самых упорных отступить перед страхом собственной безопасности. Ответы как всегда внутри, стоит только посмотреть. Отдельно отмечу, что сериал 2013 года, успел выйти до всеобщего бума и явно будет по кайфу всем любителям жанра абсолютной мрачности и бесконечной серой тоски. Не эталонный, но качественный детектив, с четкой структурой и финалом, который явно отражает реалии подобных дел.