Одержимость Майкла Кинга: отзывы и рeцензии

Kotenot_St
Kotenot_St14 июля 2015 в 14:31
Краткое видео-пособие о бытовых проявлениях одержимости

Наткнулась на данный фильм совершенно случайно – нужен был какой-то звуковой фон, пока я наношу макияж. Но в процессе просмотра заинтересовалась, стала вдумываться и смотреть с увлечением. В центре сюжета – режиссер-документалист, который по своим религиозным взглядам типичный атеист, не признающий существования ни ада, ни рая. Но однажды в семье Майкла Кинга случается несчастье – совершенно неожиданно погибает его любимая жена. И сопоставив факты, Майкл понимает, что если бы жена не послушала гадалку-шарлатанку, которая рекомендовала ей отложить путешествие по Европе в силу каких-то мистических (читайте как надуманных) факторов, то несчастье могло бы не случиться. Эта ситуация зарождает в голове Майкла идею снять документальный фильм, доказывающий, что никаких потусторонних, сверхъестественных сил нет, мы одни в этом мире, и как максимум, нас окружают шарлатаны и обманщики, которые никаким сверх знанием явно не обладают. Основа фильма Майка довольно проста – выбрав себя в качестве подопытного, он с невероятным рвением (граничащим с безрассудством, сразу хочется отметить) готов испытать на себе действие всех черных, оккультных ритуалов по вызову темных сил. Искать связи с Богом Майк как-то не стал, все-таки чаще люди не ангелов вызывают. Самонадеянный Майк был уверен, что все происходящее превратится в фарс, фильм получится разоблачительным, но не тут-то было. В какой-то момент главный герой перестает быть собой после очередной порции, как он думал, липовых манипуляций по вызову духов. И вот тут и начинается мрак, ужас, безумие и одержимость. Фильм снят в формате документального кино – камера трясется, разговоры порой носят абсолютно бытовой и не постановочный оттенок, часто Майк сам себя снимает что называется «для потомков», в общем, полностью воссоздано ощущение, что эту пленку зритель нашел и пытается разобраться, что же случилось с этим вполне себе реальным человеком. Такой прием в съемке кого-то раздражает откровенной нелепостью (чаще всего это противники «Паранормального явления» - родоначальника этого жанра), но не признать, что для фильма ужасов это местами выгодная подача материала, нельзя. В фильме постепенно, на совершенно бытовом уровне мы видим, как меняется главный герой, и честно, порой жутковато от неожиданных звуков и действа, часто довольно странного. В фильме нет совершенно неожиданных сюжетных поворотов, многое ясно с самого начала – нельзя заигрывать с силами, природа которых нами не изучена и вряд ли когда-то будет понята. Если ты во что-то не веришь, это не значит, что этого нет. И фраза, которую Майк произносит в фильме, обращаясь к тем силам, которые начали обладать им, «Хорошо, я поверил в тебя, поверил. Теперь ты оставишь меня?», правда пугает. В этом фильме нет Бога, с помощью которого, как правило, в аналогичных фильмах, пытаются изгнать что-то злое. Зато здесь есть много человеческой глупости, самонадеянности, беспечности в силу ограниченности сознания, беспросветный мрак, ужас и безумие. История Майкла Кинга – это наглядное пособие о том, как делать никогда не надо – не стоит призывать в свою жизнь то, с чем потом непонятно как бороться. Оценивать этот фильм сложно с точки зрения соответствия жанру – с одной стороны, есть фильмы, которые больше раскрывают выбранную тему за счет иных режиссерских приемов, но с другой стороны, безумие и одержимость Майка показаны в некотором роде не стандартно, скажем так, по-бытовому. Вот так примерно люди и сходят с ума от одержимости без рек зеленой рвоты и прочих ярких атрибутов из других фильмов про экзорцизм. Создается частичное ощущение, что перед зрителем и правда какая-то реальная съемка, а это щекочет нервы. Все действие фильма происходит в доме Майка, и его одержимость возрастает среди родных стен любимого дома. Безумно интересно было наблюдать, как Майк борется со злым духом, как меняется его выражение лица, когда его сознание ему не подчиняется. Вот эта внутренняя борьба заслуживает высшего балла точно, показано это весьма реалистично и профессионально с актерской точки зрения. Концовка тоже реалистичная, понятно, что снять разоблачительное видео не удалось, но зато потомкам Майк оставил на пленке нечто даже более интересное. В фильме много недоточетов, конечно, это не шедевр, все-таки данная работа - режиссерский дебют, но провальным его точно нельзя назвать. «ОМК» рекомендую в первую очередь тем, кто посмотрел всю кино-классику об одержимости, чтоб на контрасте увидеть иной взгляд на данную проблему с отличным от «классики» раскрытием сюжета. Посыл фильма не оригинален, но за счет приемов съемки все-таки звучит местами весомо. Думаю, ночной просмотр этого фильма усилит некие впечатления, но я сама смотрела днем, берегу психику. 6 из 10

Monk of Abyss
Monk of Abyss17 сентября 2014 в 04:40
Я испытательный полигон, я — Майкл Кинг. Итак, Бог, или Дьявол, если вы есть докажите — придите за мной.

Фильм повествует о Майкле Кинге, человеке не сумевшем уберечь жену и мать своей маленькой дочери от гибели под колесами автомобиля. Одна из первых сцен которую нам предстоит наблюдать: любительские кадры на которых отец семейства говорит что он самый счастливый человек на свете, и обещает каждый день благодарить за это Господа. Если бы только он в него верил. После смерти жены он действительно станет одержим, но не демонами из старых книг, он станет одержим идеей развенчать веру во все сверхъестественное - в демонов, Дьявола, и кончено Бога который не помог ему, которого не существует. Видеокамеры будут следить за мной круглосуточно Фильм продолжает череду псевдодокументалистики начатую обласканным прессой и публикой 'Паранормальным явлением'. Герой расставляет по своему дому камеры и даже крепит на шею держатель с еще одной, портативной, так чтобы фиксировать абсолютно все что с ним происходит. Этим объясняется разнообразие ракурсов которое можно наблюдать в фильме, но объясняется не полностью. На протяжении фильма не раз можно заметить что с данного ракурса мог снять только оператор. Да и качество изображения вызывает вопросы, картинка явно не с 'дешевенькой sony', отсюда можно сделать вывод что у Майкла или много профессионального видеооборудования, или же он взял небольшой кредит. В общем картинка не стилизована под любительскую съемку, углы обзора фиксированных камер также меняются. Псевдодокументалистика является весьма условной. Хоррор муви Напугать можно резким шумом, столь же резкой сменой кадра, томительной атмосферой или напряженной сценой контакта/борьбы героев со 'злом'. Нельзя просто скопировать идеи жанра вместив их в один фильм - получится простая пугалка без намека на оригинальность. Обратите внимание на постер, когда я его увидел я подумал что в фильме будет показано физическое проявление демонов в теле Майкла, как скажем в 'Кошмарах на улице вязов', но это не так. Постер по сути никак не связан с самим фильмом и является просто заманчивым артом. Проявление демонического реализовано очень бедно: взрывами лампочек, взлетающей мебелью, и 'голосами' в голове Майкла. Здесь я вижу намек на трактовку психических заболеваний старой церковью, а именно на трактовку шизофрении. Но по сути то что происходит на экране также далеко от одержимости, как и от самой шизофрении. Чтобы почувствовать разницу достаточно почитать рассказы самих 'одержимых' людей, или посмотреть видеозапись изгнания бесов из таковых, благо есть Ютуб. В своем дебютном фильме на большом экране режиссер Дэвид Юнг решил напугать зрителя исключительно проверенными способами, а именно резкими звуками и сменой кадра, которые в основном сводятся к помехам при записи Майклом Кингом. Во второй половине фильма также присутствует членовредительство, и наверное это наиболее эффектная из всех подобных сцена в фильме. Мотив Сценарная часть у фильма откровенно слабая, а точнее историю человека отвернувшегося от Бога можно было наблюдать уже не один десяток раз. Надежда, мольбы о помощи, злость, месть. Концепция фильма через объектив видеокамеры также опробована не раз. Хоррор составляющая берет понемногу из наиболее успешных картин последних лет, также любители тематики экзорцизма заметят прямые заимствования без изменений, и это обескураживает. По сути данная лента не привнесла ничего нового своим появлением. Надеюсь это обусловлено первым выходом режиссера на большую сцену и необходимостью гарантий кассовых сборов. Возможно в следующих картинах Дэвид Юнг сможет вести себя более свободно. Шэйн Джонсон Исполнитель роли Майкла Кинга является наиболее сильной составляющей картины. Можно сказать что он своей эмоциональной игрой в разговорах с дочерью, ненасытности горем убитого мужа и разговорах с 'ним', в большой части вывозит этот фильм. Сам же образ Майкла довольно бледен по сравнению с тем же неверующим священником из 'Последнего изгнания Дьявола', он ограничивается потерявшим веру вдовцом и только. Лучше всего характеризует этот фильм слово 'шаблонно', строго в рамках и на уровне подобных лент. По качеству я бы поставил между 'Одержимой' и тем же 'Последним изгнанием'. О просмотре ничуть не жалею, так как смотрю все подобные ленты и получаю от них удовольствие, но в число рекомендованных фильм точно не вошел. Исключительно на один раз.

I am ghost
I am ghost26 августа 2015 в 12:51
Когда умным дяденькам нечем заняться

Майкл Кинг теряет свою жену и, так как он винит в этом гадалку, из-за предсказания которой, якобы, его возлюбленная и погибла, он решает доказать всему миру, что подобные люди – просто шарлатаны и ничего потустороннего в мире нет. Для этого он собирается вызвать всех демонов и духов, какие есть на свете, и испробовать все темные заклинания, которые найдет, выбрав в качестве подопытного себя самого. Разумеется, Майкл Кинг – атеист, не признающий ни Бога, ни Дьявола, а потому не боится ничего, что может с ним произойти. Фильмов про одержимость всякими демонами в последнее время становится все больше и больше и, как ни странно, особым разнообразием они не отличаются, ведь, как и принято, демоны, заселяющиеся в тело того или иного персонажа, проявляют себя абсолютно одинаково: они заставляют своих жертв парить в воздухе; окрашивают черным белки глаз; скручивают их тела, словно в эпилептическом припадке; изменяют до неузнаваемости голос; бросают их на родных и близких с целью причинить какой-нибудь вред; а еще обязательно записывают все это на видеокамеру, чтобы кто-то потом это посмотрел и удивился. Знакомо? С первых же минут у меня возникло непоколебимое мнение, что Майкл Кинг – просто ленивый дурачок. Серьезно, не выглядит он таким уж умным и сообразительным, ну, или не достиг он того возраста еще, когда человек начинает браться за ум. Да, потерял он жену (заметьте, в начале не сообщается, каким образом она умерла, что дает простор для фантазии и хоть как-то может оправдать Майкла, но в финале причина гибели раскрывается), и вместо того, чтобы справляться с потерей любимой, пытаться помочь справиться с этим и своей маленькой дочери, Майкл несется к какой-то гадалке и начинает ее обвинять в том, что это по ее вине погибла Саманта, ведь это она отговорила девушку уехать, а ведь Саманта могла бы остаться жива. Я, может быть, глубоко заблуждаюсь, но неужели семья Кингов собиралась ехать туда, где нет дорог и автотранспорта? Ведь погибнуть под машиной можно абсолютно в любом месте – где же гарантия, что это не произошло бы с женой Майкла после отъезда? Но, уверенный в своей правоте, Майкл спешит заняться всякой дуростью в виде призыва демонов, наплевав на дочь и сестру, которым, надо сказать, тоже могло достаться по полной, так как, если бы Майкл в принципе знал, за что берется, догадался бы, что подопытным в своем глупом эксперименте становится не только он, но и все те, кто непосредственно с ним будут иметь контакт. Не верю я, чтобы человек, имеющий семью, мог такого дурака свалять. - Я испытательный полигон, я — Майкл Кинг. Итак, Бог или Дьявол, если вы есть, докажите — придите за мной. Хм… А на фиг ты им нужен? Им что – заняться больше нечем, как доказывать тебе свое существование? Однако, ладно. Вызов сделан – вызов принят. Итак, все заклятья мира и все призывы демонов Майклу испытать не удалось – уже после пары визитов к каким-то сомнительным людям, употребляющих ЛСД, и позиционирующим себя как демонологи, Майкл-таки «заражается» демоном, который и начинает творить с ним и с его жизнью все то, что я перечисляла раньше. Так как камеры Майкл понавешал везде, куда только его ручки дотянулись, зрителю откроется весьма обширная картина всего, что будет твориться с нашим «подопытным кроличкой», что, собственно, никакое новшество из себя не представляет и направлено оно только на то, чтобы посильнее впечатлить зрителя. Я, может, просто уже привыкла к подобным «одержимым» лентам, но кривляния протагониста меня вообще не зацепили – это как-то предсказуемо все. Когда демон стал вольно и даже задушевно общаться с нашим Фомой Неверующим, мне даже стало смешно. - Хорошо-хорошо, я поверил в тебя, теперь ты уйдешь? - Нет. Нелогичность главного героя не поддается никакому объяснению. Переживая за свою дочь, боясь причинить ей вред своим усугубляющимся поведением, Кинг, тем не менее, ничего и не предпринимает, и только истерит, не выпуская камеру из своих рук. Нормальный человек уже давно сдал бы себя на милость психиатрической лечебницы, но наш герой – вовсе не тот, кто так быстро опускает руки! Ему необходимо наломать дров, а потом уже запоздало понять, что его идиотизм не лечится. Ну, а отсюда все вытекающие. Очень мило смотрится сцена с борьбой внутри себя, и помощью со стороны его усопшей жены – вероятно, создатели поняли, что в подобном жанре очень важно сделать цепляющий за живое конец, чтобы расшевелить зрителя и вернуть его в «жизненность» описываемых событий, чтобы каждый из нас пожалел главного героя и на мгновение забыл, что Майкл как был ослом, так им и остался. Да, это дебют какого-то там режиссера, и можно было бы сделать за это поблажку, но ужасы мы смотрим не для того, чтобы кого-то жалеть. Мы смотрим их, чтобы испугаться, или увидеть какую-то внятную идею (на худой конец), однако в «Одержимости…» не было ни того, ни другого. 3 из 10 …ничего особенного.

Marynsk
Marynsk1 мая 2024 в 14:46

Майкл Кинг – молодой человек, имеющий жену и маленькую дочь и собаку. Он увлекается съёмками документальных фильмов, и мечтает снять фильм о своей семье. Но этому не суждено сбыться: его жена гибнет в аварии. Его жена ходила к гадалке, и та сказала ей, что скоро её здесь ждёт выгодное предложение по работе. Поэтому жена отказалась ехать в запланированное путешествие с семьёй и осталась. Майкл уверен, что если бы жена всё-таки поехала в путешествие, то избежала бы гибели. У него возникает злость на гадалку, которая косвенно виновна в смерти его жены. Ещё до конца не оправившись от потери, Майкл загорается идеей доказать всему миру, что все эти гадалки-оккультисты-сатанисты – просто мошенники, и ничего сверхъестественного не существует. Доказать на себе. Он ставит по всему своему дому камеры, а также носит камеру с собой. Покупает сатанинские реквизиты и рисует дома пентаграмму. И ставит на себе жуткие эксперименты: сатанисты в подвале над ним читают сатанинские заклинания; некромант на кладбище пытается переселить в него душу недавно умершего. Поначалу он посмеивается, что ничего из этого не работает. Но потом начинаются проблемы. По мере просмотра фильма смущает то, что главный герой – такой простой, ничего не знает, фильмов не смотрел, про Библию не слышал. Наверное, и в детстве темноты боялся. Когда происходящие перемены начинают его пугать и напрягать, он приходит к людям и просит: 'А мне такое не нравится, уберите, пожалуйста, у меня лапки'. А когда он не может получить их помощь, он садится с дьяволом 'с глазу на глаз', и говорит: 'Я такого не ожидал. Уходи!'. Для вящей убедительности громко крикнул и разгромил комнату. Видимо, чтобы дьявол испугался. В фильме есть часть документальных кадров – это любительские съёмки его семьи и съемки, касающиеся поиска сверхъявственного; и есть обычные кадры. Они друг другу не мешают; документальные кадры не напрягают. В фильме встречаются пугающие моменты под резкую музыку, но, на мой взгляд, он щадящий, в нём нет бездумных пугалок до дрожи в коленях. После конечных кадров та глупость, что была раньше, уже не мешает, и фильм мне понравился. Мне понравилась также интерпретация сверъественных вещей (может, на самом деле это бывает и не так). Все актёры хорошо справились. Этот фильм целостный и умный, оставляет хорошее впечатление. Мне кажется, он должен стоять в одном ряду с лучшими фильмами по одержимости. 9 из 10

MessMime
MessMime22 января 2016 в 15:17
НОВОЕ

Одержимость – тема в кино особая. Достаточно открыть топ 20-ти лучших фильмов про одержимость, и вы найдёте отстойные, дорогие, достаточно смотрибельные и не очень картины как нового времени, так и века лохматого. Все они, особым образом пересекаются с экзорцизмом, от которого стало уже подташнивать… Демоны меняются, а вот способы изгнания нет, и вот, начинается…, верчение, кручение жертвы тремя, шестью, девятью демонами сразу, а то и легионами…, и не видно конца уродливым эффектам и разного рода преображениям человеческого тела, на середине просмотра которых, из твоего рта течёт слюня и ты мирно дремлешь, подперев ладонью щеку. Представили образ? Вряд ли нас что-то может напугать в подобных фильмах, и дело даже не столько в страшных моментах, которые бы шокировали нас во время просмотра, а в качестве идеи которая освещает нам потусторонний мир в режиссёрской интерпретации. Если мы хотим испытать животный страх и пощекотать низ живота, то смотрим фильмы качества снафф с правдоподобным сюжетом. Если нам нужно ощутить мурашки на спине и боль в груди от сжатого компа – что такое возможно, то вам следует оценить фильм Дэвида Юнга Одержимость Майкла Кинга. Посмотрев фильм, я даже не поняла, что меня в нём привлекло. Пришлось провести небольшой анализ и даже посмотреть пару известных фильмов про одержимость, чтобы понять что-же там такого особого. Первое что отличает фильм от других его аналогов, это неистовая «собственноручная» борьба с нечистым, сопротивление ему и прямой диалог с ним, что оказалось опасным делом. Как дано в описание: «Мука до безумия» Второе – проявление присутствие демона, в достаточно символичных деталях (муравьи, шумы и прочее). Третье – испытание ритуалов призыва нечистого (вместо экзорцизма), даже и не понятно в какой точно момент демон успел поселиться в Майкле. Четвёртое – демон завладевает разумом, и подчиняет тело, а не наоборот. Примечательно что сам герой это говорит: «Ты всего лишь у меня в голове». И пятое – сам процесс захвата демоном разума. Так скажем: симптомы начала одержимости. Как говориться: ищи соль в деталях. О постановке фильма и сюжете особо разглагольствовать не буду. Смотрите и оценивайте сами.

Кинопоиск
Кинопоиск2 июля 2015 в 22:42

Вот уже второй неизвестный режиссер за последнее время начинает свою карьеру с фильма на тему одержимости. Новая мода? Если у режиссера Джеффа Чана до фильма 'Грейс' был хоть и небольшой, но опыт по созданию какой-то короткометражки, то для Дэвида Юнга 'Одержимость Майкла Кинга' - первый полет. Учитывая этот факт, долго боролась с сомнениями, все же решилась, но была полна скепсиса. Для меня было совершенно неожиданно увидеть не дешевую нелепость, коими сейчас кинематограф полон, а хороший, качественный продукт, тем более от неопытного новичка. Это оказалось приятным сюрпризом. 'Одержимость Майкла Кинга' вообще полна сюрпризов. Как мы уже знаем, одержимыми обычно становятся люди, так или иначе связанные с религией, знакомые с Библией и даже истово верующие - демонам от этого прикольнее. А здесь одержимым станет абсолютный атеист и Фома Неверующий. Потеряв любимую жену, он никак не может смириться с утратой. Умные американцы с головой окунаются в работу, обращаются к психоаналитику или уходят в запой на N-ное время. Майкл Кинг по всем параметрам глупый американец, потому что, злой на все суеверия, которым в частности была подвержена покойная жена и из-за которых, по его мнению, погибла, решает доказать всему миру, что все суеверия - чушь собачья, для чего обставляет дом кучей камер и пытается при помощи оккультных ритуалов вызвать демона. Не самое умное поведение, особенно если учесть, что у него есть маленькая дочка, которая несомненно тоже страдает от потери матери и нуждается в заботе отца. Но отец тем временем и сам проводит ритуалы, и обращается к странного вида демонологам и некромантам. С виду все это несерьезно, и наркотики присутствуют, однако что-то все же подействовало - демон явился и шутить не намерен. С одной стороны, такой одержимости еще не было, а с другой это выглядит так по-ребячески. что никакого сочувствия и сопереживания к главному герою абсолютно не испытываешь... Благодаря съемке в стиле mocumentary, темной цветовой гамме и не такому предсказуемому развитию событий фильм получился действительно атмосферным, в некоторых местах жутковатым, но, конечно, не способным напугать не только опытных зрителей жанра, но и новичков. Однако отсутствие фактора страха не делает фильм менее интересным - внимание он удержать способен, что уже несомненный плюс, выделяющий его среди менее удачливых собратьев. Актерская игра на хорошем уровне, как среди главных героев, так и среди второстепенных. На счет исполнителя главной роли Шэйна Джонсона не получается сказать ничего похвального, потому что не могу абстрагироваться от глупого поведения его героя. Среди второстепенных отмечу Томаса Арана в роли демонолога, с его внешностью просто идеальное попадание в образ. И еще один очень приятный сюрприз - все основные камеры, фиксирующие события в доме, нестатичны, а потому тряска изображения самая минимальная. 'Одержимость Майкла Кинга' конечно не сможет соперничать с более успешными представителями жанра, однако вполне может рассчитывать на средний балл благодаря своему высокому качеству. Для режиссерского дебюта это просто великолепно 6 из 10

vital4ikk
vital4ikk24 января 2015 в 08:28

Молодой человек, тот самый Майкл Кинг, теряет свою жену, а с ней и веру во что-либо. Теперь, дабы заполнить часы отчаяния, он снимает документалку, где кидает вызов всяким потусторонним силам, взялся он за это дело рьяно, поэтому вскоре его скептицизм будет жестоко наказан. Фильм после себя оставляет двоякое впечатление, с одной стороны всё практически вторично, но вот новаторский, не побоюсь этого слова, подход к этой самой вторичности, не просто удивил, а даже рассмешил, в хорошем смысле слова, но про испуг напрочь забудьте. Там есть действительно забавные сцены, где демон реально просто прикалывается - ухмылочки, жесты и общение с другом, всё это естественно в кровавых тонах, чёрный юмор процветал. За испуг отвечают те самые бу моменты, то есть неожиданное появление чего-либо, но даже этот достаточно примитивный приёмчик вышел комом, слишком уж всё было предсказуемо. В вообщем-то всё снято неплохо, на таком среднем уровне, но могло бы быть и лучше, если бы герой не варился в собственном соку. В кадре лишь один человек, один на один со своим демоном и ему было, что продемонстрировать, его знатно и особенно занятно, плющило; фильму явно не хватало дополнительных персонажей, которые оценили бы это по достоинству. Порою просто было скучновато, поэтому герою приходилось снова что-нибудь эдакое отчебучивать, то есть атмосфера практически на нуле. Расстроила операторская неуклюжесть, а точнее подход к самой работе. Картина преподнесена новомодным, но уже заезженным макаром, то есть от первого лица. Разболтанность камеры, дёрганье, крупные планы и, конечно, драматические монологи, всё это было, но очень часто оператор забывался и вот герой уже куда-то ползёт или даже идёт, прям так, в классическом виде для зрительского взора - для удобства, дабы не заморачиваться, документалка вдруг забывалась, что для меня являлось большим минусом. Фильм буду рекомендовать к просмотру, но имейте в виду, что это откровенно разовое зрелище, явно ни на что не претендующее, не лишённое плюсов, один из которых, это достойная актёрская игра и несколько демонических шуток, пускай фильм меня и не напугал, но время всё же прошло не скучно. Кому-нибудь, да пожелаю приятного просмотра!

trojan exe
trojan exe9 июля 2023 в 06:27
Будьте осторожны со своими желаниями

Давненько я не видел по-настоящему страшных фильмов ужасов. Самым страшным из всех просмотренных мной ужастиков, не считая детских воспоминаний о Фредди Крюгере, стал для меня фильм «Мама» от 2013 года. После его просмотра, я не встречал картин, которые могли бы впечатлить меня хоть на одну десятую от «Мамы». «Одержимость Майкла Кинга» это, конечно, не настолько страшный фильм, но тоже весьма жуткий, в хорошем смысле этого слова. Сюжет повествует нам о молодом человеке по имени Майкл, у которого, в результате несчастного случая, погибает жена, и он на фоне этого решает снять фильм, о том, что любая религия и мистика это не правда. Для этого он приобретает кучу различный камер, одну из которых прикрепляет к одежде и постоянно носит при себе, а остальные развешивает по всему дому. А ещё он просит своего друга побыть оператором, и поснимать его общение с различными гадалками и медиумами. И вот тут вскрывается первый недостаток фильма. Как я сказал выше, Майкл развесил по всему дому камеры. Только вот моменты из этих камер нам показывают очень редко. Если честно, я вообще не понял смысл конкретно этих камер. Ещё не понятно, зачем герою сразу пять, или даже больше, камер, которые стоят у него в комнате на штативах. Какой в этом смысл, если хватает одной, ну максимум двух штук? Другой недостаток заключается в действиях героя. Мотивом, побудившим его снять разоблачающее видео, стало то, что его жена верила в мистику, и часто посещала гадалку. Поэтому, он задался целью посетить как можно больше различных медиумов, экзорцистов, и так далее. Я уж подумал, что нам будут почти весь фильм показывать то, как главный герой посещает различных людей, и постепенно начинает встречать всё больше мистических событий, проверяя всё на себе. А по факту, он посещает всего несколько разных людей, после чего в него банально вселяется демон, и дальше смотреть становится уже не так интересно, пропадает некая тайна. В общем, события происходят слишком быстро, не позволяя проникнуться сюжетом. Тут, кстати всплывает ещё один минус. Дело в том, что почти всё экранное время посвящено именно главному герою, мы неплохо узнаём его, проникаемся к нему сочувствием, переживаем за него. А вот остальные герои практически не раскрыты, что не позволяет нам переживать за них. Хотя, за историей Майкла следить вполне интересно, особенно мне понравилась концовка. Правда, и тут не обошлось без нелогичностей. Например, непонятно, почему голоса, звучащие в голове у Майкла, звучат и на записях камер? Ведь кроме него их никто больше не слышал. Не объяснено и наличие призраков, в одном из моментов. Понятно, что идеальных в плане сюжета фильмов, наверное, не существует, но всё-таки подобные нюансы несколько разочаровывают. А вот, что точно не разочаровывает, так это спецэффекты. И в первую очередь те, которые пугают. Скримеров тут мало, но они реально неожиданные, в основном из-за резких звуков, что не напрягает. Да и, упомянутые мной выше приведения, мало того, что появляются неожиданно, но и выглядят устрашающе. Но главным плюсом, который держит в напряжении на протяжении всего экранного времени, является потрясающая актёрская игра Шэйна Джонсона. Его герой выглядит максимально живым, и очень жутким, в страшных моментах. Я даже пару раз вздрогнул от его нереально страшного выражения лица, это было даже страшнее скримеров. Подобное я видел лишь в «Сиянии» Стэнли Кубрика. А то, как жутко он двигался в концовке, будет сниться мне в кошмарах. Это даже более страшно, чем было в японском «Проклятье». В общем, перед нами реально страшный фильм, который не слишком хорош в плане сюжета, но очень страшный в плане спецэффектов. Особенно тут выделяется актёрская игра главного героя, за одно только это, данную картину стоит посмотреть абсолютно всем любителям ужастиков. 7 из 10

MissDepression
MissDepression14 октября 2014 в 09:02
Если очень захотеть можно и … нечисть подцепить

Ну что, прошли те времена когда от мысли, что вышел новый мокьюментари фильм, загорались глаза и начинало лихорадочно выплясывать сердце. Спустя столько лет было немало взлетов и падений данного жанра, глаза уже блестят не так, а вот сердце, хоть и не так резво, но все таки откликается на один из любимых жанров в кино. Очередной экземпляр «Одержимость Майкла Кинга» режиссер Дэвид (с фамилией одного из моих любимых психоаналитиков) Юнг. Начнем с того, что это похоже дебют режиссера. Поэтому, эта картина и напоминает немного чью-то дипломную работу. Этот фильм из разряда таких, что если и не посмотрите его, то не много потеряете. Так что, если при мыслях о фильме жутко «ломает» и смотреть нет желание, то не мучайтесь, много не потеряете. Картина нас знакомит с Майклом Кингом, парнем который недавно потерял жену и будучи атеистом, решает снять документально-скептический фильм о медиумах, колдунах и тому подобной нечисти. Про их черные обряды над ним. После одного такого обряда Майкл потихоньку приходит к понимаю, что с ним что-то происходит не очень хорошее. Какая-то нечисть поселилась в его голове и что-то недоброе постоянно нашептывает. Ну в общем вот и все. Мне честно фильм не очень понравился, но отзыв мой нейтральный, потому, что несмотря на всякую нечисть там есть довольно дельные мысли на тему сумасшествия. Даже людям не верящим в потустороннее (прям как мне), это может быть интересно, потому что можно попробовать поставить герою диагноз, так как, на мой взгляд симптомы на лицо. Я в очередной раз восхитилась силе разума человека и мой вывод такой, что человек так хотел в поверить в потусторонние силы, что наконец это у него получилось. Так что с этой стороны можно расценивать финал, как хэппи энд. Интересна идея. Что касается игры актеров, был актер там только один Шейн Джонсон играющий Майкла Кинга и он играл довольно убедительно. В целом о фильме, идея интересная, а вот исполнение, не очень, списываю на опыт режиссера, но думаю старт все равно не плох. Я второй раз фильм смотреть не буду (если только случайно попадется) и советовать его, как пример псевдодокументального ужастика, не буду. Но для общего багажа, представителей данного жанра, сойдет. PS: Небольшой совет. Чтобы хоть немного испугаться, ну хоть чуть-чуть, смотрите данный фильм исключительно в темноте, ночью и небольшой компанией, лучше в одиночестве. В фильме с атмосферой как-то не очень, поэтому нужно ее создать самим. Приятного просмотра! 5 из 10

Lost__Soul
Lost__Soul23 августа 2014 в 18:46
See No Evil

Режиссёрский дебют Дэвида Юнга представляет собой ещё один хоррор об одержимости, снятый в псевдодокументальной стилистике, которая, к слову, уже не вызывает столь высокого ажиотажа у массового зрителя как несколько лет назад - а скорее наоборот: порождает закономерный скепсис. Свежих идей в жанре существенно не хватает, но что ещё более важно - уже хорошо опробованные старые приёмы с каждым разом работают всё хуже. Прошлогоднее 'Заклятие' Вана показало, что даже при таком избитом сюжете можно добиться великолепных результатов - но вряд ли подобные откровения можно ждать от бюджетного found footage. Главный герой здесь берётся доказать, что сверхъестественного в этом мире не существует, поэтому решает испробовать некоторые магические обряды на себе. В начале картины можно увидеть эпизод, где он ведёт дискуссию с некой гадалкой, или ясновидящей, которая утверждает, что её карты никогда не врут и 'всё сбывается', на что Майкл возражает, что 'если бы моя жена не послушалась вас - то она была бы сейчас жива'. Принимая во внимание его решимость, хотелось бы надеяться, что слово 'одержимость' в названии будет в большей степени намекать на навязчивую идею разоблачения мистических культов, которая овладела Майклом после смерти жены, нежели на банальную 'одержимость духами'. Но, увы - картина довольно быстро выруливает на привычные рельсы, совершенно недвусмысленно обозначая природу изменений внутри Майкла и не оставляя пространства для интриги. Майкл проведёт всего пару интервью и испробует пару обрядов - не то, чтобы это тянуло на серьёзное всестороннее исследование предмета. Причём, показано всё как-то поверхностно, и без особых попыток в полной мере донести до зрителя скепсис, который движет Майклом. Если вспомнить тот же 'The Last Exorcism' - там схожая концепция 'разоблачения' была обыграна куда как более удачно; в частности, в начале фильма было множество деталей и технических подробностей, заставляющих зрителя не испытывать сомнений в том, что обряды постановочные. Здесь же ничего такого нет - происходящее более напоминает о знаменитом изречении: 'не зная броду - не суйся в воду'. Ну а далее, когда Майкл таки сталкивается с чем-то не совсем ему понятным - картина просто-напросто переключается в режим воспроизведения типичных жанровых шаблонов, вроде шипящих помех на камерах наблюдения, дохлых птиц или появления непонятной фигуры в окне. Причём, 'Одержимость Майкла Кинга' относится к той категории фильмов, которые не стремятся полностью воссоздать эффект 'реальной съёмки' на все сто процентов, время от времени ограничиваясь лишь стилизацией под неё. Конечно, есть, записи с камер в доме, и, непосредственно, видеодневник Майкла, но также присутствует множество ракурсов, которые сняты 'не существующими' камерами (особенно ближе к финалу), да и саундтрек проявляет себя время от времени. Безусловно, динамика от этого выигрывает, но в то же время, от такой манеры страдает реализм, которым, в первую очередь, и должен подкупать found footage. Ближе к финалу картина уже просто не знает, в каком направлении идти дальше, и действие на экране превращается в однообразную и изматывающую мешанину. Но, тем не менее, есть то, что не даёт фильму провалится на самое дно - это уверенный перфоманс Шэйна Джонсона - его герой действительно вызывает сочувствие в своих попытках сопротивляться злу и оградить от него дочь. К тому же тема потери тонко проходит через весь фильм, а самая последняя сцена так вообще намекает на борьбу с внутренними демонами отнюдь не в прямом смысле этого слова. Но, к сожалению, все эти темы так и остаются в зачаточном состоянии, в то время как сценарий в большей степени фокусируется на внешних элементах, причём не утруждая себя какой-либо достойной внимания изобретательностью в этом плане. 5 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner11 октября 2014 в 09:27
Вера через одержимость

Очередной дебютант в режиссерской карьере Дэвид Юнг, вышел в массовый прокат со своим новым и очередным фильмом про одержимость демонами. Подобных картин наснимали уже наверно тонну, но режиссеры по всей видимости никогда не оставят данную тему в покое, уж слишком сильно она будоражит их умы. И честно говоря, для дебютанта у Дэвида Юнга получился вполне неплохой фильм. Безусловно, тут хватает своих шероховатостей и некоторой вторичности, но боюсь, нынче это удел всего жанра. Сюжет расскажет нам историю Майкла Кинга, который по своим религиозным убеждениям является просто конченным атеистом, он не верит в Бога, не верит в Дьявола, зато верит в счастливый случай и таскает с собой монетку на счастье. У Майкла погибает жена и через некоторое время он всполыхает желанием снять документальный фильм об оккультизме и спиритизме, для того чтобы доказать своим зрителям одну простую истину - Бога не существует, не стоит ему молиться, молитвы эти будут просто не услышаны. Во время работы над документальным фильмом, Майкл встречается с различного рода некромантами, сатанистами и оккультистами, которые проводят над ним самые страшные и темные заклятия для вызова потусторонних сил. Через какое-то время Майкл осознает, что стал одержим, но пути назад уже нет, рассчитывать остается только на самого себя. Честно говоря, у фильма довольно таки неплохое начало, оно в самом деле очень цепляет к просмотру и вызывает определенный интерес. Далеко не в каждом подобном фильме нам показывают ритуалы вызова демонов, а так же духа умершего человека. Но к сожалению, после первой половины, фильм становится несколько более обыденным для своего жанра и дальше нас ждет только лишь постепенное сумасшествие Майкла, в котором верх над его разумом одерживает демон. Помнится, в фильме был один момент, в котором Майкл одержимый демоном поднимался по ступенькам вверх, скрючивая свои конечности. Вот именно в этот момент, хотелось чтобы он встал в мостик (привет 'Изгоняющему Дьявола') и пошел по ступенькам вверх. Но к сожалению, создатели по какой-то причине до этого не додумались, то ли просто хотели избавиться от вторичности, впрочем, она итак здесь есть и даже немного жаль, что подобного момента не было. Жутковатых моментов тут маловато, хотя парочка все таки есть. В сюжете есть неплохой, хоть и немного банальный посыл, связан он с той самой монеткой на счастье, о которой я говорил выше, но более ничего такого наверно. Актерский состав здесь как и обычно, для подобного жанра очень немногочисленный и на самом деле выделить можно только лишь Шэйна Джонсона, который собственно и сыграл роль Майкла Кинга. Весь акцент именно на нем и человек справился просто превосходно. Выдал роль по полной программе и во многом именно благодаря его актерской игре, фильму можно к общей оценке накинуть как минимум один балл, так как многое здесь держится именно на Джонсоне. Картину можно посоветовать только лишь фанатам очередного мокьюментари, а так же одержимости и вообще подобного жанра в целом. В последнем он явно не самый худший представитель, тем более что с манерой съемки тут полный порядок. Майкл по сюжету снимает на профессиональную камеру и это просто как мана небесная для подобного жанра, ибо тошнит уже от всех этих фильмов с любительской камерой. В остальном, если ничего из вышесказанного Вам не импонирует, то можно смело проходить мимо, ничего нового картина скорее всего предложить не сможет. Кстати, титры в конце фильма сделаны на отлично, в особенности, это заметно при просмотре в полной темноте. Попробуйте, я думаю не пожалеете. 7 из 10

Grey_vi_ory
Grey_vi_ory24 сентября 2014 в 20:42
'Ты не прогонишь этого монстра, папа'

'Выходи! Ну, пожалуйста. Ну, я же жду. - Простите, но экзорцист вы так себе'. О чём бишь я? Ах, да, 'Одержимость Майкла Кинга', The Possession of Michael King. По сложившейся традиции, начнём с режиссера, и тут, ВНЕЗАПНО, сказать совершенно нечего, кроме того, что лента является дебютом некоего Дэвида Юнга. Что ж, мы посмотрели, что у него вышло - а вышло нечто потоньше комочка, потолще блина. Нам дано типичное мокьюментари с типичным скептически настроенным вдовцом, у которого типичная лапочка-дочка. Стремление развенчать мистические заблуждения человечества тоже не редкость, другое дело, что наш герой собирается сделать это на собственной шкуре - и на эту блестящую наживку любители жанра, включая меня, тянулись в зрительные залы. Мистер Кинг, как обещал нам трейлер, испробовал все оккультные ритуалы, и все они сработали, так что счастливый в прошлом отец семейства превратился в ходячие хранилище демонов. И вот тут пошли неурядицы, ошибки и полный разлад. Первое - постер. Постер выдержан в стиле 'Шкатулки проклятия' (в оригинале, не смейтесь, Possession) и намекает на выраженную физическую составляющую одержимости. Рвущихся из тела сущностей замечено не было, ибо, как говорилось, 'мы для них марионетки, но никак не врата'. Тем не менее, сей факт оставил легкий настораживающий вкус обмана. Второе - испорченная идея собрания всемирного зла в одном фла... сосуде. По факту, вместо 'самых тёмных и мрачных обрядов мира', герой играет с: а) пластмассовым алтарём из интернет-магазина и натуральным ладаном. Набор 'Демон своими руками', так сказать. О том, какие это демоны приходят на запах ладана, я боюсь даже догадываться; б) унылым некромантом-похоронщиком; в) демонологом и его пергидрольной женой, которые сначала потребляют ЛСД вместе с 'подопытным', а потом устраивают оргию в мешках; г) больным священником, который нужен только для того, чтобы рассказать свою трогательную историю про общение с дьяволом; д) распиаренным медиумом, сцена с которой вряд ли длится более десяти минут. Всё! Что за ерунда? Где страшные-ужасные обряды со всего мира? Почему из героя не пытался сделать вуду-зомби какой-нибудь колоритный негр... простите, афрошаман? Почему вокруг него не водили противосолонь хороводы готичные девы в белых балахонах? Почему ни один индийский йог не закрыл и не открыл ему ни одну чакру? Почему, на худой конец, он не попытался вызвать неведому зверушку с помощью городских страшилок про зеркала, ванные комнаты и видео-кассеты? Это вы называете 'обряды со всего мира'? Да покажи создатели интернациональность и космополитизм т.н. тёмных сил, фильм стал бы на порядок страшнее! (А идею того, что среди гор интернетного крипимусора есть рабочие способы нажить себе проблем, я даже не пытаюсь развить). Пункт третий, подробнее об упомянутых тёмных силах. По факту, сценаристы зациклились всего на одной сущности, установившей прочные отношения с героем. Признаки того, что мы имеем дело именно с конкретным Аш/Аз-как-его-там-зовут (далее в тексте - 'Демон'), нам подсунут неоднократно в течение второй половины фильма. Эй-эй-эй, а как же то немногое, чего добился Майкл перед этим? Как же 'силы зла' во множественном числе? Эх-эх, и тут обвесили. Изображены они тоже на твёрдую тройку. Все гримасы, зловещие улыбки, немигающие взгляды и прочее, что вытягивает фильм - несомненная заслуга Шэйна Джонсона, и об этом ниже. Полёты под потолок, хруст костей, неестественные изгибы мы видели уже неоднократно. Да, это светлая классика, но классические приёмы можно - и нужно! - скомпилировать так, что зритель не успеет подумать: 'Ага, вот это взяли из Х, а вот это из У, а вот это лучше всего смотрелось в Z. Скукотища'. И голос! Если вы ввернули фразу про ВНЕЗАПНЫЙ диапазон Майкла 'на много октав больше обычного', почему он нигде не появляется? Почему Демон разговаривает голосом разбитого артритом Горлума? Пункт четвёртый - испорченный момент обретения веры. Герой измучен, он устал, он говорит в камеру: 'Ок, я верю. Всё, я это сказал. Теперь я перестану находить дохлых птиц в своем дворе и страдать лунатизмом с ножами?'. Ну, приятель, ты не в догоняшки с уличными мальчишками играл, здесь ставки немного крупнее. Эта запредельная наивность убивает всю зрительскую инициативу на корню. Основные замечания изложены, более детальное рассмотрение чревато спойлерами. Что касается операторской работы и, собственно, хоррор-составляющей. Основное требование мокьюментари - отсутствие ракурсов, невозможных с заявленных позиций съемки. Так, например, статичная камера в комнате не может показать героя с разных сторон. Или это испытание провалено, или Демон, ко всему прочему, редкостная cam-whore. Кроме того, в большинстве случаев при просмотре вы будете вздрагивать от резкого звука или ВНЕЗАПНОГО выпрыгивания в кадр чего-либо. С тем же успехом можно попросить друга-садиста преследовать вас с литаврами. Тоже нервы будут ни к черту. Однако, есть и внушающие доверие моменты. Например, сцена 'папа, ты не сможешь прогнать монстра из моей комнаты', сцена 'Ок, я верю', etc. К сожалению, Юнг не обошелся без стандартного набора образов. 'Родственник-помощник', 'Заботливый друг', 'Спасающий светлый образ', 'Узконаправленный квестовый персонаж'. Исполнителей для этой цели набрали, опять-таки, из сериалов - приятно глазу и довольно бюджетно. Здесь, впрочем, стоит отметить упомянутого Шэйна Джонсона (главный герой), на славу отработавшего все аспекты одержимости, утраты, горя, отчаяния и заботы о своём ребенке. Да и сам ребёнок в исполнении Эллы Андерсон - средоточие пухлощекой румяной харизмы. Концовка смазана и оставляет ощущение, что сценаристам надоело возиться с предметом. Приготовьтесь к скучному мрачному исходу и совершенно лишней сцене, показывающей то, о чём и так догадались все зрители. Подводя итог - хорошая идея для дебюта, оставляющая, впрочем, массу деталей на отшлифовку как напильником, так и инструментами потяжелее. Если вы намерены действительно щекотать себе нервы - смотрите в темноте, в наушниках, в одиночку. Включенное на полную катушку воображение обязательно, иначе папа Кинг не сможет прогнать монстра скуки из вашей комнаты.

Алия Бакытбек
Алия Бакытбек6 сентября 2014 в 12:44
Не ищу беду, она тоже ищет тебя

Внезапная случайная смерть жены завершает счастливую семейную жизнь режиссера-документалиста Майкла Кинга. У него остается маленькая дочь Элли. Но в место того, чтобы уделить ей как можно больше внимания, главный герой решает устроить своего рода месть оккультному миру, так как считает виновной в смерти жены гадалку, к которой ходила последняя. При этом нельзя сказать, что Майкл плохой отец, его трогательная любовь к дочери мелькает в перерывах между многочисленными обрядами, которым он себя подвергает, поставив перед собой цель открыть глаза миру на 'колдунов-шарлатанов'. Он встречается с демонологами, оккультистами, ведьмами, покупает различную атрибутику. Ирония и сарказм, которыми полные его высказывания в начале вскоре исчезают, когда главный герой понимается что его действия могут причинить боль не только ему, но и окружающим людям, а самое главное его любимой дочери. Где то мы все это видели? Для работы малоизвестного режиссера фильм получился вполне годный к просмотру. Тем не менее и сюжет, и различные 'приемчики' хорроров кажутся банальными. А звуковое сопровождения не запомнилось мне абсолютно ни чем, кроме резких звуков и помех камеры. Сильная сторона фильма скорее в его философской задумке. Фильм показывает, что не важно к каким именно темным обрядам прибегать. Позови дьявола и он придет во плоти. Появляется мысль, что у всех у нас голоса демонов в голове, и мы услышим их, стоит только захотеть. Но когда он поймет, что ты слушаешь его, он уже тебя не отпустит. Конец фильма затянут, нас ожидают долгие мучения главного героя, одержимого злом. Появляется желание, чтобы это наконец закончилось: не важно хорошо или плохо. И маленькая героиня Элли - единственное, из-за чего хочется верить в благополучный конец. Главный герой, не смотря на то, что большую часть ему приходится либо насмехаться над обрядами, либо участвовать в них, либо бороться с демоном или людьми под его влиянием, тем не менее вызывает симпатию и сочувствие. Его пример учит нас, что к человеку приходит то, чем он забивает свою голову. И если бы это был не дьявол, то все в его жизни могло сложиться по другому... 6 из 10

oginskiiren
oginskiiren23 сентября 2014 в 21:20
'Когда услышишь его, не отвечай'

Что же у нас на экране? Абсолютный атеист Майкл Кинг после смерти своей жены решил поставить эксперимент-доказательство того, что все потустороннее бред. Он высмеивает на камеру ритуалы, которые над ним же проводили различные неадекватные, но зато знающие наверняка люди. Признаться, это и выглядит соответственно. Однако мое поддакивание Майклу сменилось роптанием, когда он уж точно зашел слишком далеко. Развитие, как и принято для псевдодокументалистики, идет постепенное и медленное. Главный герой долго не верит в собственную одержимость. Даже, когда он начинает просить помощи, то называет свое состояние глюками и действием наркотиков, либо... либо все в реальности получилось. К сожалению, в этом он убеждается слишком поздно. На мой взгляд, это весьма неплохой дебют Дэвида Юнга как режиссера и как сценариста. Сюжет хороший, а снято неплохо, если не учесть того, что мистер Юнг решил позаимствовать многие 'фокусы' и 'пугалки' от предшественников данного жанра, а именно 'Паранормального Явления', 'Изгоняющего Дьявола' и 'Ведьмы из Блэр'. В целом, мне его видение пришлось по нраву (а вполне возможно, под настроение). Очень надеюсь, что Д. Юнг не застрянет на этом уровне и будет радовать нас качественными картинами. Смог ли режиссер достичь своей цели? Пожалуй, да! Актеры для меня все в новь. Но посмотрев фильмографию Шейна Джонсона, я поняла, что сравнить мне не с чем. Но, на мой взгляд, здесь он выложился замечательно! А остальные просто смирились, что кино про Майкла Кинга. Я лицо его сестры увидела, лишь зайдя на Кинопоиск. Мрачность, любительская псевдосъемка, иногда не понятно кем снятая; грим одержимого, словно по шаблону; скримеры - нестрашно, но что-то заставило меня досмотреть до конца. Любителям мокьюментари и одержимости можно и взглянуть. 6 из 10

Spart@nez
Spart@nez4 сентября 2014 в 07:44
Просто хороший дебют

На самом деле фильм ничего, но рука не поднимается поставить оценку выше. Для дебюта совсем неплохо, но лучше, если бы он был чуть пооригинальнее и посвежее. Хоть без экзорцизма обошлось, а то уже в этом жанре всё жутко заштамповано. Здесь по частям собраны идеи из других фильмов, особенно чувствуется влияние “Паранормального явления”, и он однозначно лучше последних поделок на коленке данной франшизы. Его интересно смотреть, хотя примерно представляешь, чем всё обычно заканчивается. Так как всё держится на одном актёре, то важно, чтобы ГГ не раздражал. Меня не бесил. Играет он довольно хорошо, особо не придерёшься. Поступки совершает немного глупые, но в соответствии с заданным характером. Атмосфера присутствует, но совсем не страшно. Резких звуков раза два за просмотр было, что радует. В основном пугают помехами на камере. Спецэффектов ждать не приходится, всё дёшево, но сердито. После просмотра заставляет немного задуматься, так что именно концовка определила фильм. Она просто такая, какая должна быть, мне понравилась, как и в целом кино. Не жаль потраченного времени. 6 из 10

Kisunechka
Kisunechka1 сентября 2014 в 18:21
Зло изнутри

Жанр фильмов ужасов давно является одним из популярных и востребованных. Снято немало леденящих душу историй про демонов, призраков, оборотней и прочую нечисть, и одним из наиболее популярных сюжетов являются истории о переселении и подселении, проще говоря - об одержимости. Трейлер «Одержимость Майкла Кинга» захватывает с первых минут и вот я уже на пути в кинотеатр, в предвкушении захватывающего мистического фильма, в надежде пощекотать себе нервы и получить заряд адреналина. Майкл - обычный режиссер документальных фильмов, атеист, не верящий ни во что сверхъестественное. После загадочной смерти жены он решает снять документальный фильм обо всем паранормальном, участвуя непосредственно в роли подопытного кролика только лишь с одной целью – доказать всему миру, что экзорцисты, демонологи и некроманты - шарлатаны, что ничего мистического не существует и публично их разоблачить. Майкл позволяет проводить на себе самые разнообразные обряды, темные заклинания и ритуалы, но в какой-то момент что-то идет не так и он понимает, что некая темная сила завладела им и не собирается его покидать. В итоге, эта страшная затея повредила не только бесстрашному отцу, но и его маленькой дочке. Режиссер Дэвид Юнг искусно продолжил традиции мастеров хоррора, фильм полностью завладевает сознанием окуная зрителей в мир кошмаров и жутких изменений, происходящих с личностью главного героя. Используя неожиданные приемы, психологические трюки и шикарные визуальные эффекты создатели фильма погружают зрителя в мир кошмаров и истинного зла. Любителям жанра хоррор «Одержимость Майкла Кинга» несомненно придется по душе, неординарный сюжет, нестандартные переходы и достойное мистическое зрелище будет держать в напряжении до самого финала. 8 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen16 октября 2014 в 09:12
А теперь веришь?

В последнее время, жанр псевдодокументалистики начинает развиваться все больше. Чего стоит только первая часть 'Паранормального явления', бюджет которого составил всего лишь 15 тысяч долларов, но который получил практически 200 миллионов со всего мира! Согласитесь, это впечатляет! Сейчас же 'Паранормальное явление' выходит практически каждый год, но при этом становясь с каждой серией все хуже и хуже, она окупается. Сейчас очень много фильмов такого типа выходят в кино - 'Репортаж',' Искатели могил', ' Тайны перевала Дятлова' и так модно перечислять очень долго. Сегодня я хочу рассказать Вам о фильме этой же тематики - 'Одержимость Майкла Кинга'. Сюжет: После смерти жены, Майкл Кинг - режиссер-документалист хочет доказать всеми миру, что ни Бога, ни дьявола не существует (сам он в них не верит) и что это самая настоящая выдумка. В качестве доказательства, он соглашается быть подопытным кроликом - на нем будут испытываться все заклятия, ритуалы и прочее. Вскоре, это приводит к печальным последствиям - Майкл потихоньку становится одержимым... Режиссер: Режиссером картины и одним из сценаристов стал Дэвид Юнг, для которого это первый фильм как на посту режиссера, так и вообще в киноискусстве (не трудно догадаться). Трудно понять, что нам хотел показать Юнг в своем детище и вряд ли это страх или ужас, а если именно это, то вышел самый настоящий провал, так как фильм даже не собирается нас пугать, в нем практически нету страшных, темных или мрачных моментов. Соглашусь, что некоторые сцены выглядят очень не плохо ( к примеру сцены обрядов) и даже хочется верить в то, что таким фильм и будет до самого финала, но это заблуждение. Вместо того, что бы к зрителю пришел ужас, к нему приходит предсказуемость и скука. Почему так? Да наверное из - за того, что мы это уже где- то видели! Но это наверное вопрос к сценарию, который писали тот же самый Дэвид Юнг и Теди Сарафьян, который видимо черпали вдохновение из других фильмов подобного жанра. Сюжет кстати подозрительно похож на смесь 'Паранормального явления' и 'Искателей могил', только вместо зданий с призраками - обряды и ритуалы. Мне было крайне скучно смотреть данный фильм и я еще раз повторюсь, что он даже не пытается удивить зрителя или добавить чего- нибудь нового или своего! Актеры: В основном в фильме не так много действующих лиц, так как этот фильм - действие одного героя - Майкла Кинга, с которым мы наблюдаем за тем, что он испытал и что с ним происходит. Майкла Кинга играет Шэйн Джонсон и я не могу сказать, что это игра - скорее импровизация,но именно эта импровизация и спасает фильм от крайнего провала! Больше не могу ничего отметить, из-за того, что другие актеры встречаются крайне редко и присутствуют в кадре не больше двух - трех минут. Итого: Скучный, нудный, до жути предсказуемый фильм, который поможет Вам при бессоннице, с однотипным сюжетом и стандартной игрой актеров. Если хотите посмотреть что-нибудь на данную тематику, то смотрите что угодно, но не этот фильм. Очень сильно хотелось понизить оценку, но все же я остановлюсь на 'среднем'. Почему? Во - первых, это первый фильм режиссера, а первые фильмы я не люблю занижать по полной. Во- вторых, в фильме были несколько не плохих, но крайне коротких сцен, из-за которых я слегка повысил оценку. Ну и наконец, в - третьих, достойная игра Джонсона. И все же, смотреть или не смотреть - Ваше решение. Я всего лишь выразил свою точку зрения.

klassen
klassen2 сентября 2014 в 10:50
Одержимый идеей стать одержимым

Майкл Кинг – герой фильма – невыносимый скептик, который потерял жену. При этом ведёт видеодневник, и пытается докопаться как можно глубже до истины – доказать, что потусторонний мир – не более чем чья-то навязчивая выдумка, подхваченная и принятая и к тому же актуальная философская тема людей всех эпох. В доказательство этому, Майкл решается поставить на себе эксперимент по демонологии. А потом ещё один. А потом что-то вышло за грани его понимания. Фильм-мистика режиссёра-дебютанта Дэвида Юнга выполнен в духе found footage. Хотя, если смотреть правде в глаза – не полностью. А так, чтобы получилось якобы смесь документалки и художественного фильма. Конечно, идея сделать фильм от первого лица – это в данном случае – выигрышный вариант, поскольку это придаёт реалистичности. С другой стороны, вся эта реалистичность – такая же «псевдо», как и сама категория картины («псевдодокументалка»). Но не суть. С лёгкой готовностью можно небольшие огрехи и простить начинающему постановщику. Так сказать, уроком будет. Картина идёт вся в духе неторопливого течения и хода действий. Хотя, положа руку на сердце, скажу: лично мне скучно при просмотре не было. Бывали ленты от первого лица, где реально заснуть можно. Здесь все разговоры – словно сбор фактов. Фактов – либо в подтверждение теории Майкла, либо в опровержение. А мы же смотрим за тем, что выходит из безумной затеи авантюриста. В большинстве своём, хоррором эту картину также можно считать. Преимущественно из-за эффектов «буу!». Но и эффекты эти, клянусь (!), просто могут заставить заикаться!.. А ещё и соответствующим саундом всё приправлено. Как в пугалке-страшилке. Кстати, музыки лично мне не хватало. Знаю, жанр таков. Но могли бы и для фона в комнате сделать. В главной роли – Шэйн Джонсон. Я не смотрел рядового Райана, да и вообще только здесь я с этим артистом познакомился. Но играет он довольно артистично! Как будто и вправду всё то, что мы тут видим с ним произошло. Его герой хотел поиграть с дьяволом? Он своего добился. Занимательно (такой, вроде ни на что не влияющий кадр) было видеть сцену, когда этих экспериментаторов погнали с кладбища прямо во время сеанса. Также стоит отметить – это безукоризненную игру и восхитительное понимание совсем ещё маленькой девочки Эллы Андерсон на съёмочной площадке (или в квартире, или… где он там снимался). Девочку так и зовут в фильме – Элли. Фанатичное увлечение папы девочке ещё предстояло узнать на себе. Недаром же её нам показали и привели в этот фильм! Чем это всё закончится и куда приведёт это всё Майкла и его семью – это чтоб узнать, нужно досмотреть до конца. В принципе, такой фильм вполне можно рекомендовать к просмотру. По крайней мере, нервы себе пощекотать он однозначно заставить. 7,5 из 10

PALPATINE
PALPATINE1 сентября 2014 в 16:03
«Если вызвать дьявола особым ритуалом, он придет во плоти», - Элифас Леви, оккультист

Человечество всю свою историю ищет нечто возвышенное. То, что просто невозможно объяснить наглядными фактами и в существование которого можно лишь верить. И как раз на этом и строятся практически все мировые религии, подчинившие себе миллиарды верующих по всей планете. Однако далеко не все люди занимают свой разум верой в сверхъестественное, целиком и полностью сосредотачиваясь на жизни здесь и сейчас. Как раз к таким обывателям и относится главный герой ленты «Одержимость Майкла Кинга». Молодой режиссер-документалист (Шэйн Джонсон) никогда не увлекался ни божественной сущностью, ни призраками, ни демонами, ни прочими созданиями из легенд и преданий. Майкл старается все, даже самые экстраординарные события, объяснять с помощью науки и документального фиксирования своих расследований. Однако весь мир героя рушится, когда умирает его красавица-жена и ему приходится растить маленькую дочку Элли (Элла Андерсон). Не сумев до конца справится с трагедией, Майкл Кинг решает пустится во все тяжкие. А именно, взять интервью у демонологов, оккультистов и некромантов, параллельно документируя каждый их шаг, дабы окончательно доказать себе и общественности, что наш мир состоит из земли, воды, камней и живых организмов, ив нем нет места силам Небес и Ада. И то, что начиналось, как ода скепсису, понемногу перерастает в противостояние между собственной волей и силами зла, врывающимися в наш мир благодаря опасным экспериментам… «Одержимость Майкла Кинга» довольно удачно продолжает ряд псевдо-документальных картин, которые появились на свет благодаря феноменальному успеху «Паранормального явления» Орена Пели. Режиссером ленты стал пока что абсолютно неизвестный широким массам постановщик Дэвид Юнг, для которого рассматриваемый хоррор является дебютом в полнометражном кинематографе. И, стоит отметить, режиссер вполне уверенно справился со совей работой, несмотря на некоторые недочеты. К ним я могу отнести несколько шаблонных эффектов, призванных испугать аудиторию (резкий шум после тишины, резкая смена кадров). Кроме того «Одержимость Майкла Кинга» грешит отступлением от классических канонов под-жанра хоррора, заданных еще «Ведьмой из Блэр». То есть повествование не всегда смотрится снятым исключительно камерами главного героя. Порой режиссер подает нам те или иные сцены благодаря работе профессионального оператора. Который неизвестно каким образом появился в истории, претендующей на подлинность. Однако подобные мелочи не влияют на жуткую атмосферу постановки и захватывающий мистическо-детективный сюжет. Немаловажное место в сценарии занимает общение главного героя с дочерью. И здесь стоит отдельно похвалить Шэйна Джонсона («Спасти рядового Райана», «Скорая помощь»), сумевшего показать нам самую настоящую душевную драму. После смерти жены Майкла Кинга герой остается со своей малолетней дочерью практически один на один. Мы видим, что ему действительно больно даются дни без своей второй половины. Однако несмотря на всю внутреннюю драму герой старается максимально спрятать всю свою внутреннюю бездну, когда в кадре появляется его милая Элли. Режиссер Дэвид Юнг уделяет немало внимания их взаимоотношениям и они становятся украшением ленты ничуть не менее, чем зловещие ритуалы. Но при всем при этом Майкл все равно идет к своей цели и ищет доказательства или опровержение присутствия на Земле необъяснимых существ, теоретически влияющих на нашу с вами жизнь. И в какой-то момент мы понимаем, что герой несмотря на наличие юной дочери входит в раж и уже не в состоянии остановить свою оккультную гонку. А когда он понимает, что заходит слишком далеко и ломает свои жизненные убеждения, то остановить мистические эксперименты уже невозможно и борьба начинается уже не на поле общественной морали, а в плоскости своей собственной души, которую вполне реально потерять! Также стоит отметить, что все действие картины разворачивается в среднестатистической американском доме, расположенном в пригороде. Дэвид Юнг сумел точно уловить атмосферу демонического городского хоррора, которая получила второе дыхание благодаря все тому же «Паранормальному явлению». Фильм показывает, что силам зла нет разницы где мы живем и какие стены нас скрывают. Если мы решаем поиграть с неизведанным, то стоит ожидать соответствующих зловещих последствий. Ну и помимо этого стоит отметить отличную работу мастеров по эффектам и гримеров, чьи усилия настолько ярко украсили картину, что она по праву получила довольно жесткое возрастное ограничение для просмотра. Но благодаря подобному подходу к делу «Одержимость Майкла Кинга» действительно выглядит так, как и замышляли его создатели. И пусть это может повлиять на кассовые сборы, зато в плане творчества Дэвид Янг получил довольно внушительную свободу действий. В итоге хочу сказать, что «Одержимость Майкла Кинга» является качественным, напряженным псевдо-документальным хоррором, который старается приоткрыть для нас завесу сверхъестественного мира и показывает, что играть с непостижимым лишний раз не стоит. Кроме того фильм талантливого дебютанта Дэвида Янга может похвастаться настоящей драмой, связанной с потерей любимого человека и последующие непростые отношения с маленькой дочерью, которой совершенно не нужны игры с призраками, а нужен лишь отец. Так что каждый из нас может найти в «Одержимости Майкла Кинга» свою прелесть. Но чего у него точно не отнять, так это страха. И это более, чем положительная сторона проекта, ведь в кино нас как следует не пугали довольно давно. 8 из 10

Connor James
Connor James30 сентября 2015 в 20:45
Один за всех

В наше время такой жанр кино, как псевдодокументалистика, или «мокьюментари» настолько изжил себя, что просто диву даешься! Ведь жанр-то относительно молодой – даже 20 лет нету! Если вестерны, которые сегодня похоронены, кто бы там что ни говорил, то можно вспомнить их историю. Более 70 лет они были символом Дикого Запада. Ковбои, ранчо, девушки, быки…все это прочно засело в памяти зрителя, но жанр умер, а развитие остановилось. Но если вестерны продержались более семи десятилетий, то мокьюментари изжил себя самоповторами уже лет этак 5 назад. Казалось бы, что после «Паранормального явления» Орена Пели предложить фильмы на другую тематику и в другом жанре невозможно. Конечно, стоит вспомнить и такие смелый и оттого не менее удачные эксперименты, как «Монстро» Мэтта Ривза или «Хроника» Джоша Транка. Данные фильмы как нельзя лучше доказали, что если правильно все показать, поставить, вложить необходимую сумму денег, то проект заиграет новыми красками. Но не каждая студия готова платить за фильм, снятый на как бы любительскую камеру по 25 миллионов! Да, проекты Ривза и Транка был смелым шагом, но ведь все могло обернуться иначе. Поэтому, фильмы в жанре мокьюментари получают в среднем до 5 миллионов расходного бюджета, не более. Впрочем, снять качественный и интересный фильм даже в таком жанре, даже с мизерным бюджетом все так можно! И сегодняшний наш гость как нельзя лучше расскажет об этом. Начну с краткой предыстории фильма. Майкл Кинг – режиссер-документалист, у которого есть прекрасные жена и маленькая дочка. По воле случая (а может быть и нет) жена Кинга погибает под колесами автомобиля. Незадолго до этого, семья планировала переезд, однако слова ближайшей гадалки разубедили жену Майкла в целесообразности данного решения. После смерти любимой, Кинг начинает во всем винить именно ту самую гадалку, а, как следствие, - все и всех, кто так или иначе связан с оккультизмом и мистицизмом. Майк и его друг начинают расследование и пытаются понять, почему люди так хотят уверовать в сверхъестественное? Вот она! Та самая обоснованная, абсолютно логическая, правильно законченная и обдуманная мотивация поступков главного героя! Пожалуй, Майкл Кинг – единственный персонаж в жанре, который реально осознает, на что он идет, и почему он делает каждый свой поступок. А их будет, уж поверьте, немало. Начиная от собственноручного призвания демона, до покуривания внутренностей сдохшей лягушки и участия в адской (во всех смыслах этого слова) оргии. Фильм Дэвида Юнга хоть и не претендует на звание чего-то оригинального, но его просмотр – глоток свежего воздуха среди затхлой комнаты, где теснятся еще сотни таких же фильмов. Без внятной идеи, мотивации и объяснений. На этом фоне «Одержимость Майкла Кинга» выглядит в разы эффектнее. Действие разворачивается последовательно, не спонтанно, а аккуратно, давая зрителю прочувствовать каждую деталь процесса призвания демона. Здесь нет жалких попыток для объяснения мотивации поступков главного героя, вроде «О, у меня новая камера! Интересно, что бы на нее такое снять?! Точно, вызову демона! Это ж так круто! И друзей позову! Вообще будет жесть!». Или, например: «Вон, тот старый дом! Говорят, там полно призраков. Схожу-ка я со своим друзьями туда ночью! И камеру, конечно же, захвачу – пусть снимает все!». Нет, здесь все совершенно по-другому. Майкл ясно понимает, чем это все может обернуться, но все равно делает это ради выяснения правды. Участие во всевозможных обрядах с демонами в конце концов дает свои результаты – Кинг начинает слышать того самого демона. Поначалу, как нарастающий шум, позже – как голоса. На протяжении оставшегося времени, зритель наблюдает, как Кинг борется с демоном внутри себя, как он мучается. Это действительно приковывает к экрану. Нет желания выключить фильм и заняться другими делами. Потому как Шэйн Джонсон действительно показал каждую эмоцию своего персонажа. Больше всего, конечно, удалась та самая демоническая улыбка. И посмотрев фильм я с гордостью могу заверить, что Майкл Кинг у Шэйна получился самым эмоциональным персонажем в фильме подобного жанра! Ты веришь в то, что он раскаивается в том, что натворил. Тебе хочется ему посочувствовать, когда Майкл, пытаясь найти помощь, приходит к тем самым людям, которые помогали ему в призывании демона. Но те как будто его и не знают! То дробовик в лицо направят, то гневно зашипят, мол «я же вас предупреждал!». Больше всего Майкл боится навредить своей дочери, которую ласково называет «божьей коровкой». Именно это стремление и влияет на финал фильма. Подводя итоги, можно сказать, что «Одержимость Майкла Кинга» - определенно новая вещь в жанре, хоть и обделенная вниманием. Дэвид Юнг сумел найти правильный баланс между хорошим фильмом и полнейшим абсурдом, и ни разу за 80 минут фильма он не переступил эту грань. Именно такие фильмы нужны жанру для дальнейшего выживания. Фильмы, где персонажи четко и ясно могут аргументировать свои действия, говоря о том, зачем и почему они вызывают демоном или лазят по домам с призраками. Хочется получить конкретный ответ, а не «ну, это типо должно быть круто! Пусть весь мир посмотрит. Мы прославимся». В данном случае у главного героя предлогом для начинания проекта была не слава, а правда. В каком-то смысле, «Одержимость Майкла Кинга» отстоял целый жанр, дал ему новую надежду! А если учитывать, что данный фильм еще и дебют Юнга в большом кино, то… Браво! 8 из 10