Маленькая смерть И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра. Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала. Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля 'Осень в Нью-Йорке', 'Стальная магнолия' меня не взять. Но знаете... Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком - открытым и наивным. Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью. Говорить же о роли Хоупкинса - просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда. В 'Сердцах' же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге. Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби. Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым. И в один момент поняла ради чего я это делала - каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть - фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее - вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть. Вырастая, мы начинаем врать. Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же. Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему. Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами. Вырастая, мы предаем. Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног. Дядя Кинг, спасибо! То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он - впервые! впервые! - поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга. Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь... Вдруг эти чувства уйдут? Но тем, кто ранее не смотрел... Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 - этот фильм для вас. 10 из 10 Моя самая искренняя оценка.
Я расстроена, огорчена, поражена - называйте как хотите. Столько дифирамбов фильму, но за что? Это не Кинг! И не потому, что нет как таковых монстров - крови - леденящего ужаса. Ребята, кто-нибудь читал книгу? Это шедевр из под пера маэстро Кинга. Мое любимое произведение, самое эмоциональное. Я перечитывала раз 10, не меньше. И как я была разочарована, когда увидела фильм. Весь смысл 'СвА' именно во второй части книги, которую просто опустили. Люди, которые были в жизни Бобби, каждый получил 'свое', их судьбы, переживания главного героя в течении всего своего пути - где ЭТО??? Детские годы - это, конечно, здорово. Но мало, лично для меня. 'СвА' нельзя было так кромсать. Произведение живет только целиком как в книжном, так и в экранизированном варианте. Я разочарована. 6 из 10 Только потому что это Кинг и Хопкинс. Можете убеждать, что я ничего не поняла, спорить, но мой вердикт: фильм - огрызок от яблока. А я хочу ЯБЛОКО!
Прекрасный фильм, внезапно открывающий казалось навсегда закрытую дверь в счастливое детство, в котором счастье длится бесконечными днями и даже не осознается в полную меру! В ту пору, где все кажется прекрасным и глаза не способны еще видеть грязь жизни. Где звучит только чудесная музыка, музыка, которая потом будет сопровождать все самые лучшие и добрые моменты жизни. Мать и сын Бобби. Здесь отражаются 'параллельные миры ' людей, живущих в реальности рядом бок о бок, казалось бы, одной жизнью, но на самом деле в практически не пересекающихся пространствах. Люди, по сути, неизвестные друг другу. Фильм поднимает дух над земным, позволяет почувствовать и осознать добро, красоту и настоящие правду и истину жизни! Позволяет оценить и распознать настоящее и преходящее, отсеивая, как сквозь сито, мусор существования. Мои убедительные рекомендации к просмотру этого шедевра... 10 из 10
Ужасная экранизация. И ужасна она не потому, что показана только первая часть романа, а потому на сколько безалаберно она сделана. Режиссер не понял ничего из того, что хотел донести до нас Кинг в 'Низких людях в желтых плащах'. С какого именно момента Бобби Гарфилд понимает что детство закончилось? Где тот 'взрослый' выбор который описан в книге, когда он стоит перед альтернативой: поехать с Тедом или предать его и вернуться домой? Да ведь это и определило дальнейшую судьбу Бобби. В конце фильма он довольный вместе с матерью уезжает в другой город, а на крыше у авто красуется тот самый велосипед (частичка детства), который он так хотел. Какой к черту велик!!! Детство ведь прошло, он об этом ясным английским языком с русским переводом сам же и сказал: 'То лето было последним летом моего детства'. Уверен, что этот Бобби, ну который из фильма, не долго помнил про Кэрол, Тэда и 'то самое лето' ну просто не было причин это помнить.
Чо можно сказать? Не зря же Кинга называют Великим. Да пусть он король ужаса, от его произведений и фильмов стынет кровь в жилах (как впрочем и от фильмов). Но он известен не только страхом, а психологией. именно это и есть в 'Сердцах в Атлантиде '. Мальчик Бобби мечтает о велосипеде. Для него это цель. Но мать не считает нужным тратить на это деньги, их она тратит только на свои наряды. Их у нее столько, что можно открывать собственный магазин, но ей все мало. У нее роман с шефом, только поэтому она все еще держиться на работе. Ей плевать на своего сына, а рано умершего отца она обвиняет во всех грехах. У Бобби есть два друга, но они не могут понять ео полностью. И тогда появляется Тед. Тед. Он скрывается от низших людей и поэтому останавливается в маленьком городке где и живет мальчик. У него есть дар. Он владеет прикосновениями, и знает, что твориться в душе каждого. Кроме того он может усилять способности других, что он и сделал с Бобби. Это человек, живущих в изгнании. Его дар - одновременно его проклятие. У него доброе сердце, поэтому он в итоге добровольно ушел к низшим людям, ведь жизнь мальчика была под угрозой. Фильм заставляет переживать, в нем нет застоя. Небольшая прелюдия, и ты сразу окунаешься в водоворот событий, которые заставляют переживать, сочувствовать, негодовать, радоваться... Красота и изюминка этого фильма именно в отсутствии мистики. Она есть, но ... Это как духи: с одной стороны чувствуешь что они есть, но не можешь понять какие именно. Кроме того, Стивен Кинг известен своими связями с книгами, ничуть не схожими на первый взгляд. Различные герой, другие миры, другое время... Он связывает нас с миром Роланда, с маленьким городком Джерусалемс-Лот и конечно с миром Темной Башни, вокруг которой вращаются все миры, все книги и фильмы Стивена Кинга!!! Что-то я отвлеклась. Хотя я все уже сказала. Великолепный фильм! 10 из 10
Общее впечатление: Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда (Антон Ельчин), 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом (Энтони Хопкинс), мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром. Скучаете ли вы по детству? Я думаю да. Нет такого человека, который бы за всю жизнь не ностальгировал по беззаботным дням былого. Это кино полностью погружает в атмосферу ребячества: первого поцелуя, катания на велосипедах и прекрасного отдыха. Все это в одно лето, где ГГ Бобби знакомится со стариком Тэдом. Для него Тэд стал не просто другом, мужчина стал отцом, которого у Бобби так не хватало. И отражение этих событий плавно перетекает в конец, немного грустный, таинственный и в тоже время удивительный. Кого можно увидеть? Безусловно, это несравненный Энтони Хопкинс, чудесный образ заботливого и в тоже время загадочного мужчины. Еще совсем ребенок Антон Ельчин, уже тогда можно увидеть какой талант был у Антона, жаль что он рано покинул нас. На их тандем взрослого-ребенка приятно смотреть, раскрываются характеры и похожесть героев. Несмотря на мистический налет, в картине куда больше раскрывается суть человеческой природы. Вы замечали как в детстве тянутся дни? Когда становишься взрослым все иначе. Умеет все-таки Кинг сделать душевное и грустное кино. Скучаете по детству? 8 из 10
Экранизация по мотивам повести Кинга 'Низкие люди в желтых костюмах'. Прочитав эту повесть пару лет назад мне надолго запомнилась эта прекрасная и грустная история о разлученных на вечно хороших друзьях - Бобе Гарфилде и Теде Бротигане, похищенном какими -то фантастичными злыднями в желтых костюмах. Каково же было мое приятное удивление, когда просматривая описание одного из фильмов с Энтони Хопкинсом, я наткнулся на этот. В фильме конечно нет полной корреляции с повестью, но суть и все самое главное - тонкие человеческие отношения, судьбы маленьких героев и их проблемы и судьба поселившегося на их улице странного человека в немолодых годах невероятным образом переплетаются и становятся друг для друга неотъемлемыми частями на всю оставшуюся жизнь. Да, здесь нет фантастичной истории из Темной башни, но оно и не нужно. Фильм начинается с приезда в старый заброшенный дом его бывшего владельца, точнее ребенка который провел здесь свои лучшие годы. Как оказалось это Боб Гарфилд, он приехал на похороны своего хорошего друга детства... Что показалось мне интересным и понравилось, это то что в фильме во время прочтения Боби новостей из газет для Теда Бротигана (так он помогал ему, ведь Тед был немолод и имел проблемы с глазами), Боби не раз зачитывал новости о поисках ФБР коммунистов, о том что ФБР принимало экстрасенсов на их поиски, таким образом дается намек что 'низкие люди' которые ищут Теда это ФБРовские экстрасенсы, а он коммунист, очень интересный момент для фильма снятого в США,
Фильм создателя картин 'Блеск' и 'Заснеженные кедры', белого уроженца Уганды Скотта Хикса 'Сердца в Атлантиде', снятый по первой новелле концептуального одноимённого цикла Стивена Кинга, вышел на экраны в 2001-м году и остался не замечен широкой публикой. Да и среди поклонников Кинга к фильму было немало претензий, основная из которых тот факт, что Хикс не стал экранизировать весь роман. Если абстрагироваться от всего этого, то на деле мы имеем дело с прекрасным ностальгическим фильмом, в котором так ярко чувствуется неповторимая кинговская атмосфера, дух некой свободы, витавший в умах детей того времени, которые через 9 лет будут отжигать на Вудстоке. Стоит отметить чудесную игру гениального Энтони Хопкинса. В его Теда Бротигена веришь всем сердцем. Ломатель Лучей, сбежавший из Алгул Сьенто (в фильме, естественно, об этом не рассказали) поселяется в маленьком городке штата Коннектикут летом 1960-го года. Знакомство с 11-летним Бобби Гарфилдом переворачивает жизнь обоих. Стивен Кинг известен массам как 'Король ужасов', поэтому такие нетипичные для него истории порой удивляют многих людей. Достаточно вспомнить случай, приключившимся с писателем в магазине, когда пожилая леди заявила, что фильм 'Побег из Шоушенка' не имеет к нему никакого отношения. 'Сердца в Атлантиде' - самый лирический фильм по Кингу. Не лишённый, однако, мистики, он не пугает, а даёт надежду. Кроме всего прочего радует незабываемая музыка Майкла Данны и приятная операторская работа Петра Собочиньского, скончавшегося за полгода до выхода фильма. Памяти оператора и посвящена картина Скотта Хикса. Роман Стивена Кинга 'Сердца в Атлантиде' вышел в 1999-м году и подвёл черту под целой эпохой. Кинг без лишних прикрас рассказал о жизни своих ровесников, перед глазами которых прошла вторая половина XX века - время надежд и разочарований. В том самом году мэтр мог лишиться жизни в связи с серьёзной аварией, когда его сбил грузовик, но по велению Ка он остался жив и вошёл в XXI век с новыми силами.
Ещё одна экранизация великого и ужасного писателя, наверное даже лучшего-Стивена Кинга. Я никак не мог посмотреть этот фильм, вечно откладывая его на потом. Но однажды, всё же решился ознакомиться с этой картиной, меня интриговал постер фильма, слоган и описание, мне они показались ну очень интересными, а еще и актеры, во главе сам Энтони Хопкинс, по настоящему великий актер, его игра просто поражает, жаль что сейчас его редко где увидишь, а если и будет и то на втором плане, но тут у него как-бы главная роль. Это меня обрадовало.'Здорово, сам Хопкинс будет главным персонажем, ну и вокруг него будут бегать остальные': подумал я. Оправдал ли мои надежды фильм ? Да, ну может ложечку нет. Прочитав описание я ждал, чего-то такого, что вообще не объяснить или не рассказать, чего-то в стиле Кинга, фильмы на подобии: 'Мгла', 'Сияние'.Но нет, нечего такого страшного, в фильме не было, да оно там и не нужно. Мне фильм оказался, просто хорошим, наверное потому что, я слишком завысил ожидания на счет этого фильма. Книгу я конечно не читал, но после фильма, так и хочется. Итак, перейду к самой картине: Сюжет нам рассказывает о мальчишке Бобби и его жизни, о его маме и его самом лучшем, хоть и взрослом друге, который стал ему как отец. У самого Бобби отца нет, он умер. К ним в дом на верхний этаж переезжает Тэдд Брутиган, как-то вечером Бобби и Тэдд знакомятся и становятся друзьями, а Бобби еще у него и подрабатывает, он хочет накопить денег, дабы купить велосипед своей мечты, просто денег дома не хватает. Мама не позволяет ему такую роскошь, да и дружить с Тэддом тоже не разрешает, из-за разницы в возрасте. И вот весь сюжет, но несмотря на его простоту и вторичность, он интересный. Сам фильм смотреть не скучно, разве что в начале, немного лично я заскучал, так что, кто собирается смотреть это кино, должен приготовиться. Энтони Хопкинс и Антон Ельчин создали хорошую пару друзей, это и доказывает, что другом может быть кто угодно, как стар так и млад, неважно какая у него национальность, финансовое положение или статус в обществе. Как встретишь человека, то сразу поймешь, кто твой друг. Демонстрация личных характеров и взор со стороны на положение общественных ценностей и не только, вот что вы встретите в персонажах этого фильма. Каждый проходит свою жизненную цель, каждый смотрит на мечту по своему.Энтони Хопкинс отлично сыграл своего 'странноватого' героя.Антон Ельчин(Бобби) странно, но он не капельки не раздражал, как это обычно бывает в актерах детях. Напротив он показал своего персонажа, очень даже отлично. Много, чего можно сказать об этом фильме, а для меня, просто хороший.Смотреть только подросткам и взрослым, ну и конечно фанатам Кинга, желательно прочитав книгу. 7 из 10
Прочитал книгу и после этого, как обычно решил глянуть экранизацию... Впервые вижу, чтобы настолько сильно издевались над первоисточником. Я даже такого не ожидал... кромсание всего сюжета и смысла, выбрасывание всей мистической составляющей, перевирание всего что только можно, даже отношений между персонажами и не очень удачно снятые моменты из книги. Во время просмотра мне порой казалось, что события уж слишком притянуты за уши и местами вообще идут бессвязными кусками. В общем над книжкой жестко поиздевались. Насколько по-детски и ущербно была снята сцена драки детишек, как первая, а в особенности и вторая, что даже вспоминать это не хочется, хуже разве что сделали 'признаки опознавания' низких людей, поскольку их считай никак не сделали. Не представляю, что может понять из фильма человек не знакомый с книгой. ВЫбросили тааак много, но зато добавили фигню с 'педиками'. Видимо, как в фильме сказал Тед - автор сценария или режиссёр сам педик, раз добавил такую чушь в фильм. В общем и целом получился фильм ни рыба, ни мясо. Местами скучный. Скомканный. Безыдейный. Даже Хопкинс его не спасает. Не скажу, что я многого ожидал от фильма, но уж сколько фильмов по Кингу я смотрел и в данном случае точно не ожидал, что он будет настолько слаб и далёк от первоисточника. Касаемо актёров... ну детей даже трогать не буду. Хопкинс более-менее передал персонажа, но у меня он внешне с Тедом почему-то всё равно не ассоциируется. А вот Хоуп Девис сыграла плохо, не вжилась в образ и не передала его как нужно, либо сама не поняла, либо сценарий был уж слишком убог + на русский дублировали её отвратительно, тембр подобран в принципе неплохо, но эмоциональности совсем нет, а она должна быть. 3 из 10
Вообще редко пишу отзывы, но этот фильм что-то меня сподвиг! Напишу цинично, кратко и подло: О чем фильм и что хотели сказать им, знают только те, кто снимал. Обычная история матери одиночки, обычная история дружбы детишек, абсолютно не раскрытая история непонятного и странного мужчины, друга Бобби, абсолютно не раскрытая история отношений всех персонажей. Вот посмотришь и остается желание куда-то в середине вставить продолжение фильма, раскрыть все то, что так и просится. Фильм наполнен американскими штампами хулиганов, выискивающих хороших мальчиков, обязательными грандиозными историями про футбол или бейсбол и не забыли обязательный атрибут всех детей Америки - это конечно же кожаная перчатка для бейсбола. Ну в общем оценка, которую я ставлю заслуживают только, операторы, актеры и все прочие. Но как говорится, тема не раскрыта, садись '5 из 10'. Самый обычный и проходной фильм, смотреть необязательно, ничего неординарного кроме деда экстрасенса нет, причем вообще непонятно из фильма, то ли экстрасенс, а то ли шизофреник, одни слабые намеки. 5 из 10
На меня имя Стивен Кинг действует магически. Я сразу же вспоминаю душераздирающую «Зелёную милю» и необъяснимые события в номере «1408». Теперь к этому прибавляется и волшебная история снятая по мотивам повести Стивена Кинга «Низкие люди в жёлтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — книга, состоящая из пяти частей, связанная между собой общими персонажами и последовательностью событий. И, хотя фильм снят по мотивам только первой повести, в нём присутствуют минимальные объяснения последующих событий. Роберт Гарфилд, мужчина с седой бородкой, получает по почте бейсбольную перчатку, завещанную ему другом детства Джоном Салливаном. Роберт едет на похороны в город своего детства и узнаёт, что его подруга Кэрол Гербер тоже умерла. Возвращаясь в свой старый и заброшенный дом, Роберт вспоминает все события тогдашних его 11-ти лет. Также фильм привлекателен громкими именами: Тед Бротиген (Энтони Хопкинс, знаменитому благодаря роли серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон») – пожилой мужчина со странностями, который поселился на верхнем этаже в доме, где живёт 11-летний Бобби Гарфилд (ленинградский мальчишка Антон Ельчин) и его эгоистичная мама. Бобби интересен и очарователен. Ты не замечаешь как проникаешься его мечтами и проблемами, сочувствуешь неудачам и радуешься победам. Персонаж мыслит здраво и не по годам. После смерти отца, он единственный мужчина в семье. И как бы много матерей одиночек ни существовало на земле, ребёнку, особенно мальчику, всегда нужен папа. Всегда нужны оба родителя. За нехваткой отца всего дети начинают искать его в дяде, дедушке, определённом наставнике, которой был когда-то озадачен теми же проблемами что и он. Таким человеком и становится для него Тед. В виде прелестного вознаграждения для главного героя здесь предстаёт его подруга Кэрол Гербер (Мика Бурем), которая вызывает симпатию у зрителя с первых минут знакомства с ней. Фильм раскрывает все прекрасные ноты дружбы и любви, захватывает чувствами и переживаниями героев, не забывая о магическом мистицизме и напряжении. После просмотра у вас останется приятный волшебный осадок в душе.
Называйте это как угодно, но это не «Сердца в Атлантиде». Здесь просто нет Атлантиды. Америка, ведущая боевые действия во Вьетнаме, бессмысленная война и обезумевшие люди – вот она. Истерический смех над тонущим инвалидом и травля «стервы» – вот она! Зачем нужно было переиначивать идею и лепить снеговика без головы. Детство Бобби – пожалуй, такой заголовок подходит больше. Но все равно о чем эта часть – о том, что золотая пора нашей жизни рано или поздно кончается и о том, как это грустно. Да первая любовь, да появление особенного человека именуемого другом и что? Мы просто можем посмотреть этот фильм и забыть. Принять как должное. Даже идею с перчаткой не удалось раскрыть. Друг Бобби - Салл не играл абсолютно никакой роли, он просто был. Не знаю как у вас, но у меня даже Тед не вызывал никаких эмоций. Что касается атмосферы – ее здесь нет. К сожалению, не удалось услышать нескончаемое тявканье пса миссис О’Хара, пробежать по джунглям вместе с героями «Повелителя мух», даже почувствовать запах «честерфилдинок»… Здесь нет 60-х. Ну что ж смотреть я никому не посоветую… Не портите впечатление, лучше сразу прочтите. 1 из 10
Если бы я перед тем, как посмотреть этот фильм, не прочтиал 2 раза книгу великолепного Кинга, я был бы восхищен работой актеров, атмосферой фильма, отличным сюжетом. Но я прочитал книгу. Довольно таки своеобразная история жизни одной обычной семьи в 60-е годы 20 века. Тонкий психологизм и скрытый смысл - вот что должен был передать нам режиссер. Этого не было. Да, была история мальчика, была первая любовь, была дружба с Тедом, была скупость матери. Но не было смысла. И еще: первая часть сборника 'Сердца в Атлантиде' не передает смысл всего сборника. Весь смысл заключен во 2-й части. Режиссеру нужно было сто раз подумать, прежде чем назвать фильм 'Сердца в Атлантиде', а не 'Низкие люди в желтых плащах'. К плюсам могу отнести отличную игру актеров, максимальное сходство с персонажами книги, передача атмосферы 60-х. Если бы я не читал книгу, поставил бы 9 из 10 Так как книгу я прочитал 4-10
Когда смотрим кино, мы как бы со стороны подсматриваем чужие жизни. когда это боевик или вообще фильм о супер людях, то чаще вдохновляешься чем то, возможно представляя себя на месте героев, словом, участвуешь в фильме, в комедии ржешь и она для тебя как длинный анекдот. А бывает когда тебе предлагается рассмотреть чью-то судьбу, часть чьей-то жизни, и ты честно ведешь себя как зритель, который вроде бы находится в стороне, делаешь попытки предсказать сюжет, оценивает персонажей, может где то злишься, где то смеешься, но делаешь это, глядя на события со стороны. Но с некоторыми фильмами бывает происходит странная вещь - вдруг понимаешь что ты уже не зритель, а выдают тебя тяжелые эмоции - страх, сожаление, досада и наконец, слезы. Ты стал частью этой истории или сюжета, персонажем - чьим то братом, сыном, отцом... Я не знаю от чего это происходит - то ли это жалость к себе за все что мешало спокойно жить, хотя вряд ли я завидую героям фильма, то ли это сожаление о безвозвратном прошлом, часто счастливом прошлом, то ли просто сопереживаю Бобби, но это происходит и происходит искренне, и может быть искреннее чем обычно в жизни... не знаю. Видимо, просто это и есть - настоящее искусство. 10 из 10
Предыстория: Не могу назвать себя ярым поклонником Кинга, т.к. не читала много его произведений. Но те, что читала, очень люблю, и вообще считаю Кинга одним из своих любимых писателей. Первая книга (а точнее - семь томов), которую я прочла, была Темная башня. Она меня покорила, конечно же, как наверняка каждого, кто держал ее в руках больше 15ти минут. И все, кто ознакомлен с ней, должны быть в курсе, что много других произведений кинга, вроде не относящихся к этому произведению, так или иначе связаны с Башней. К таким творениям относятся и Сердца в Атлантиде. Более того, это пока что первая книга, попавшая мне в руки, которая так плотно связана с Башней, а для меня она является неотъемлемой частью тех семи томов. Без Башни невозможно полностью ощутить атмосферу Сердец, невозможно понять их до конца - вот мое мнение. И к сути: Поэтому я очень удивилась, что кто-то решил экранизировать Сердца, не имея при этом ни одной экранизации томов Башни. 'Ну да ладно' - подумала я: 'в книжке есть много полезностей и для обычных смертных'. Не знала я тогда, что в сценарий вошла только первая часть Сердец (а их там все четыре штуки), самая захватывающая и единственная, которую Кинг решил наполнить присущей ему обычно мистикой, но абсолютно бесполезная без остальных частей книги. Люди, не читавшие Сердца, скорее всего полюбят этот фильм, даже вынесут из него пару интересных мыслей после несложного анализа, но они просто не знают, что теряют. Потому что даже без Темной башни эта книга богата мыслями, которые автор пытался донести; потому что она плотно связана не только с Башней, но и с историей Америки 1950-1970 годов, там подняты вопросы о смысле войны во Вьетнаме, о зарождении Хиппи. И вот же оно, прощание с Атлантидой! А что могут вынести люди, посмотревшие эту экранизацию? Они увидят мальчика, который начал прощаться со своей Атлантидой, потеряв друга. Да, печально, но что это по сравнению с потерями, которые описаны в тех частях книги, что не показаны в фильме? Как на счет окончательного расставания с Атлантидой? Ведь она уходит не сразу, она уходит постепенно, но зрители этого не увидели. Сценаристы как будто оборвали предложение на середине, донесли только сотую часть смысла. А людям, не читавшим книги, все понравится; они даже не поймут, что их обманули, что это еще не все, что они еще не увидели прощание с Атлантидой, не увидели, каково жить без нее! Краткий вердикт: Да, есть книги, из которых, хоть со слезами на глазах, но можно вырвать кусок и показать зрителям только его. Но Сердца в Атлантиде - не такая книга. Очень обидно, что из нее выдрали все самое захватывающее, оставив без внимания все самое важное. Хотя то, что они решили показать, получилось у них не плохо, а все несовпадения с сюжетом именно из-за того, что из книги выдрана малая часть. Так что я бы может поставила фильму 8 баллов. Но все-таки не поставлю по описанным выше причинам. 6 из 10 Хотите посмотреть этот фильм? Не люблю указывать, смотрите на здоровье. Но если вы не читали книги, прочитайте, это будет гораздо более разумное решение.
Согласна с оценкой Zolana(nы) - фильм великолепный, буду смотреть еще. Не читала книги и рада, т. к. прочитав многие рецензии, поняла, что тоже могла бы разочароваться - знаю, как неприятно, когда твое впечатление от книги разбивается о фильм. Но книгу буду читать обязательно - пусть это будут два разных впечатления. Глубоко трогают отношения между детьми, их такая чистая любовь, о которой не говорится вслух, но ты все понимаешь. О любви говорится только при расставании, когда нужно поставить все точки над 'и', потому что, как показала жизнь, встречи больше не будет, но и здесь о ней говорится как-то вскользь, без (извините) слюней, и от этого впечатление еще сильнее. Трогают отношения между мальчиком Бобби и взрослым мужчиной Тедом, тоже какие-то надмирные, неземные. Трогает, как Бобби повзрослел, потеряв взрослого друга, когда он впервые высказывает матери все, что он, как оказалось, понимал о ней, но прощал, потому что любил ее, и как он готов опять простить ее, хотя теперь это гораздо сложнее из-за ее предательства... Очень понравились все актеры - игра тонкая и деликатная... Люблю подобного рода фильмы. 10 из 10
Сегодня обсудим по-истине прекрасный фильм, по повести Стивена Кинга 'Низкие люди в желтых плащах' — одной из пяти, входящих в книгу 'Сердца в Атлантиде'. Фильм оставил хорошее впечатление, будто ты жил рядом с героями, когда происходило те события. Фильм о дружбе, о юности, о любви, о прощении, о мужестве, о силе, о вечном. Несмотря на то, что это экранизация книги короля ужасов, никаких ужасов тут вовсе нет, есть мистика и тайна. Актерская игра? Даже язык не поворачивается назвать это игрой, потому что это было нечто большее, чем игра. Эта была жизнь на съемочной площадке. Особенно удивила игра Антона Ельчина (что говорить в Энтони Хопкинса? Тут и так все понятно). Несмотря на свой юный возраст Антон передал все чувства глубоко и по-настоящему. Почему я должен посмотреть этот фильм? Потому что многому из него научишься. Научишься видеть то, что другим не дано и я совсем не о сверхъестественных способностях, я о простых человеческих чувствах, об эмпатии, о способности помнить, прощать, помогать, верить. 10 из 10
Сказать честно, просмотр этого фильма оставил меня глубоко разочарованной. Книгу я прочла относительно недавно и она меня захватила, вдохновила и покорила. Вот так, немного пафосно, но честно. В экранизации от книги ни осталось ничего, кроме мальчика Бобби. Выкинутые за ненадобностью (и в сокращение экранного времени) три четвертых книги, не позволили хоть как-то разобраться в сути повествования. Весь режиссерский замысел укладывается в простое: я взрослый -> вспоминаю детство -> приехал человек -> нужно с ним познакомиться -> о, он такой странный, а я такой маленький -> что происходит?! - > я вырос При всем моем уважении к Энтони Хопкинсу – он совершенно не вписывается в эту роль, скучен и немного нуден, даже Антон Ельчин на его фоне становится в разы талантливей. Кинг отлично прописывает человеческие души, эмоции, страхи – «Сердца в Атлантиде» один из тех романов, которые пронизаны тонкой психологией – в фильме же, все смято, грубо, изжевано. А самое главное – если вы не читали книгу вам не понять, что там к чему – конечно, знакомство со взрослым человеком меняет жизнь мальчика, это можно взять за основу, но можно же было оформить все не так топорно и с уважением к произведению? Мой совет: 1. Если вы читали книгу – не смотрите фильм – разочарованию не будет предела. 2. Если вы не читали книгу и решили просто посмотреть этот фильм – не стоит, он оставит кучу вопросов, которые не стоят того. Прочтите книгу, поверьте это намного интереснее. Обидно, когда стоящие произведения Кинга опускают до пустой картинки и приглашая при этом отличных актеров. 5 из 10
Посмотрела 'Сердца в Атлантиде' по совету брата. В подростковые годы я любила творчество С. Кинга. Но вот экранизации его произведений почти всегда оставляют желать лучшего. 'Сердца в Атлантиде' - хороший фильм, но откровением он для меня не стал. Необычный сюжет, в некоторых моментах даже узнается стиль самого Кинга: дети, старики, особый дар, одна беда надвоих и неизбывное одиночество. Все это в фильме есть, но эмоций не затрагивает. Хотя Э. Хопкинс в своей роли смотрится отлично. Ну, впрочем, это ведь всегда так. Юный Антон Ельчин не менее прекрасно справился с ролью несчастного мальчика Бобби. У него есть друзья, мать, появляется взрослый друг, но вот благополучия маленькой семье Гарфилдов все равно не достает. Не понравился образ матери Бобби. Какая-то неадекватная женщина. Честное слово, до ее отъезда на тот семинар полагала, что у дамы роман с начальником. Оказалось, что все иначе. Особа, мягко говоря, пренеприятнейшая. Денег на велосипед - да что там! - на подарок родному сыну нет, а на дорогущие платья для себя - есть. Да и на что вообще рассчитывала зрелая и вроде бы умная женщина, отправляясь на 'семинар' с тремя мужчинами в одной машине? Не повезло Бобби с мамой. Мистики в фильме нет. А идея преследования Тэда 'низкими людьми' и вовсе выглядит параноидальной. А может быть, я уже просто выросла из того возраста, когда С. Кинг воспринимается королем современной литературы. Фильм можно посмотреть. Думаю подросткам и поклонникам автора кино придется по душе.