Сердца в Атлантиде : отзывы и рeцензии

valensov
valensov8 февраля 2017 в 17:20
Секрет Бротигена

Сердца в Атлантиде «Иногда когда мы молоды, мы имеем моменты и случаи которые дают возможность ощутить себя в магическом месте, и это место в Атлантиде» Тед Бротиген Завораживающая среда присутствующая целый фильм. Фундаментом сценарии фильма стала одноименная книга Стивена Кинга. На мой взгляд самый лучший фильм тот, который не выкладывает все карты на стол, а все время держит нас в предвкушении. Фильмы такого типа можно сосчитать не затрудняясь. И это именно тот который вошёл в их обитель. Что может быть лучше у человека, как воспоминания прекрасного и беззаботного детства? Это час воспоминаний которые просятся хоть бы на минутку, снова иметь место в жизни каждого из нас. Прогулки с друзьями, верность и детская доверчивость, чтения книг, прогулки босиком под дождем, первый поцелуй. «Это будет поцелуй, который ты всю жизнь будешь сравнивать с другими», Тед Бротиген. Фильм от начала ведет нас от ситуации в жизни Роберта Гарфилда, которые заставили обратится к воспоминаниям. В воспоминаниях детства фотографа Роберта и лежит сама суть фильма. Время которое меняется на мгновения в его жизни, когда явился он Тед Бротиген. Скиталец с секретами Вселенной в глазах. Искренность старика дает мальчугану, более раскрыть себя, свою душу, что увы ему не позволяла сделать его мать. Мечта о велосипеде томит сердце мальчика, который не может купить ему мать. Малыш всячески питается найти источник прибыли, кто бы мог подумать что загадочный «сосед живущий сверху», может предложить роботу. Гарфилд старательно делает свою роботу: читает газеты, и выискивает пришельцев «низких людей в жёлтых плащах», которые охотятся за его соседом. На фоне всех событий мимолетного детства, первой влюбленности, мальчик довольно сильно сблизился з Тедом. Эдинственное что не дает ему покоя это секрет который есть у Бротигенна. В ходе событий фильма, чётко выраженно плавность открытия сего секрета. Большой фокус, съемки фильма на Энтони Хопкинсе играющего старика. Взгляд актера настолько проникся образом, что и действительно видна мудрость в взгляде, и мудрые изречения. Произнесение ним словно мед для слушающего. Warner Brothers не зря собирают такие суми из каждого фильма. Ни к постановке, ни к озвучке, ни к съемке претензий нет. Фильм настолько легко смотреть, что можна сравнить с прочтением книги. Те кто ищет загадки, либо близки к сердцу книги охватывающие мысли на долгое время – то этот фильм вы не должны пройти мимо. 10 из 10

zyunya
zyunya31 августа 2009 в 02:02
Атлантида пошла ко дну

Маленькая смерть И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра. Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала. Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля 'Осень в Нью-Йорке', 'Стальная магнолия' меня не взять. Но знаете... Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком - открытым и наивным. Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью. Говорить же о роли Хоупкинса - просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда. В 'Сердцах' же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге. Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби. Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым. И в один момент поняла ради чего я это делала - каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть - фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее - вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть. Вырастая, мы начинаем врать. Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же. Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему. Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами. Вырастая, мы предаем. Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног. Дядя Кинг, спасибо! То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он - впервые! впервые! - поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга. Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь... Вдруг эти чувства уйдут? Но тем, кто ранее не смотрел... Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 - этот фильм для вас. 10 из 10 Моя самая искренняя оценка.

Charlie Cappa
Charlie Cappa20 июня 2015 в 09:01
История ломателя лучей

Фильм создателя картин 'Блеск' и 'Заснеженные кедры', белого уроженца Уганды Скотта Хикса 'Сердца в Атлантиде', снятый по первой новелле концептуального одноимённого цикла Стивена Кинга, вышел на экраны в 2001-м году и остался не замечен широкой публикой. Да и среди поклонников Кинга к фильму было немало претензий, основная из которых тот факт, что Хикс не стал экранизировать весь роман. Если абстрагироваться от всего этого, то на деле мы имеем дело с прекрасным ностальгическим фильмом, в котором так ярко чувствуется неповторимая кинговская атмосфера, дух некой свободы, витавший в умах детей того времени, которые через 9 лет будут отжигать на Вудстоке. Стоит отметить чудесную игру гениального Энтони Хопкинса. В его Теда Бротигена веришь всем сердцем. Ломатель Лучей, сбежавший из Алгул Сьенто (в фильме, естественно, об этом не рассказали) поселяется в маленьком городке штата Коннектикут летом 1960-го года. Знакомство с 11-летним Бобби Гарфилдом переворачивает жизнь обоих. Стивен Кинг известен массам как 'Король ужасов', поэтому такие нетипичные для него истории порой удивляют многих людей. Достаточно вспомнить случай, приключившимся с писателем в магазине, когда пожилая леди заявила, что фильм 'Побег из Шоушенка' не имеет к нему никакого отношения. 'Сердца в Атлантиде' - самый лирический фильм по Кингу. Не лишённый, однако, мистики, он не пугает, а даёт надежду. Кроме всего прочего радует незабываемая музыка Майкла Данны и приятная операторская работа Петра Собочиньского, скончавшегося за полгода до выхода фильма. Памяти оператора и посвящена картина Скотта Хикса. Роман Стивена Кинга 'Сердца в Атлантиде' вышел в 1999-м году и подвёл черту под целой эпохой. Кинг без лишних прикрас рассказал о жизни своих ровесников, перед глазами которых прошла вторая половина XX века - время надежд и разочарований. В том самом году мэтр мог лишиться жизни в связи с серьёзной аварией, когда его сбил грузовик, но по велению Ка он остался жив и вошёл в XXI век с новыми силами.

abolox
abolox23 марта 2012 в 14:35
Старый лысый обманщик

«Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести «Низкие люди в желтых плащах», открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре - когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас – чудно. В сюжетной основе фильма – дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. «Старый лысый обманщик», - называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам. В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы – следить за тем, не появились ли в округе низкие люди («низкие в том смысле, как их называл Диккенс»). Но что это за люди, Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. «Их сначала замечаешь обратной стороной глаз», - говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками… Почти весь фильм представляет собой ретроспективу – воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным. Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут – основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards. Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу. К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга. 8 из 10

John Christopher
John Christopher23 апреля 2010 в 21:04
детство - это твоя Атлантида

Забавно, когда ты ребенок, дни кажутся бесконечными, а теперь, спустя много лет, ты оглядываешься на все эти годы, что пролетели незаметно. Возвращаешься на те улицы, где провел почти все свое детство. Чувствуешь себя немного странно, смотришь на них с высоты взрослого человека - все кажется иным. Качели словно уменьшились в размерах, дома посерели и осунулись. Только новая зеленая травка, пробиваясь из-под земли, выглядит, как прежде. Аллея с побитым асфальтом, люди. Ты прошел пешком пол города к своему прежнему дому. Идешь на окраину и видишь как все меняется - люди выглядят все беднее, улицы уже и менее аккуратны, дома ниже и старше. Невероятно как много незнакомцев ты встречаешь и ни одного знакомого лица. Никто и ничто из них не напоминает тебе о твоем прошлом, кроме воспоминаний. Даже атмосфера, наполнявшая эти места, изменилась. И старый дом. Почему мы всегда думаем, что наш дом останется таким, как в детстве? Все остальное ведь меняется. Сложно представить себе по-настоящему доброе кино. Таких фильмов я встречал слишком мало и они всегда становились моими любимыми. Я, как человек умирающий за триллерами, мистикой и фэнтези-фантастикой, увлеченный талантами Стивена Кинга (воистину король), Азимова, Бредбери, Райс и Геймана, во все глаза смотрел кино, чья солнечность просто впечатляет. Сегодня я вспоминал удивительный фильм, снятый по столь же невероятной книге. 'Сердца в Атлантиде'. Воистину шедевр, в котором Стивен превзошел сам себя. Вообще сама книга очень примечательна, поскольку совершенно не вяжется со всем, что до этого писал Кинг. Ну совершенно нечто иное. И фильм вышел просто великолепным, невероятно светлым, пронзительно чистым. Это именно тот случай, когда кино достойно книги, когда книга еще более невероятна, чем кино. 'Бен Джонсон назвал время старым хитрым обманщиком.' - говорит Тед. Он знает все о мечте Бобби, он видит людей насквозь и с улыбкой всматривается в счастливых ребятишек, не замечающих, как их детство проноситься мимо диким вихрем, не останавливаясь чтобы передохнуть. Это лето запомниться на всю жизнь и никогда не вернется снова. 'Бобби, я ни на что на свете не променяю этого времени. Ни на что на свете!'

Time_30
Time_3027 ноября 2014 в 13:34
Необъяснимое чувство.

Ещё одна экранизация великого и ужасного писателя, наверное даже лучшего-Стивена Кинга. Я никак не мог посмотреть этот фильм, вечно откладывая его на потом. Но однажды, всё же решился ознакомиться с этой картиной, меня интриговал постер фильма, слоган и описание, мне они показались ну очень интересными, а еще и актеры, во главе сам Энтони Хопкинс, по настоящему великий актер, его игра просто поражает, жаль что сейчас его редко где увидишь, а если и будет и то на втором плане, но тут у него как-бы главная роль. Это меня обрадовало.'Здорово, сам Хопкинс будет главным персонажем, ну и вокруг него будут бегать остальные': подумал я. Оправдал ли мои надежды фильм ? Да, ну может ложечку нет. Прочитав описание я ждал, чего-то такого, что вообще не объяснить или не рассказать, чего-то в стиле Кинга, фильмы на подобии: 'Мгла', 'Сияние'.Но нет, нечего такого страшного, в фильме не было, да оно там и не нужно. Мне фильм оказался, просто хорошим, наверное потому что, я слишком завысил ожидания на счет этого фильма. Книгу я конечно не читал, но после фильма, так и хочется. Итак, перейду к самой картине: Сюжет нам рассказывает о мальчишке Бобби и его жизни, о его маме и его самом лучшем, хоть и взрослом друге, который стал ему как отец. У самого Бобби отца нет, он умер. К ним в дом на верхний этаж переезжает Тэдд Брутиган, как-то вечером Бобби и Тэдд знакомятся и становятся друзьями, а Бобби еще у него и подрабатывает, он хочет накопить денег, дабы купить велосипед своей мечты, просто денег дома не хватает. Мама не позволяет ему такую роскошь, да и дружить с Тэддом тоже не разрешает, из-за разницы в возрасте. И вот весь сюжет, но несмотря на его простоту и вторичность, он интересный. Сам фильм смотреть не скучно, разве что в начале, немного лично я заскучал, так что, кто собирается смотреть это кино, должен приготовиться. Энтони Хопкинс и Антон Ельчин создали хорошую пару друзей, это и доказывает, что другом может быть кто угодно, как стар так и млад, неважно какая у него национальность, финансовое положение или статус в обществе. Как встретишь человека, то сразу поймешь, кто твой друг. Демонстрация личных характеров и взор со стороны на положение общественных ценностей и не только, вот что вы встретите в персонажах этого фильма. Каждый проходит свою жизненную цель, каждый смотрит на мечту по своему.Энтони Хопкинс отлично сыграл своего 'странноватого' героя.Антон Ельчин(Бобби) странно, но он не капельки не раздражал, как это обычно бывает в актерах детях. Напротив он показал своего персонажа, очень даже отлично. Много, чего можно сказать об этом фильме, а для меня, просто хороший.Смотреть только подросткам и взрослым, ну и конечно фанатам Кинга, желательно прочитав книгу. 7 из 10

DesiresDesigner
DesiresDesigner30 августа 2013 в 13:16
Прощание с Атлантидой

Предыстория: Не могу назвать себя ярым поклонником Кинга, т.к. не читала много его произведений. Но те, что читала, очень люблю, и вообще считаю Кинга одним из своих любимых писателей. Первая книга (а точнее - семь томов), которую я прочла, была Темная башня. Она меня покорила, конечно же, как наверняка каждого, кто держал ее в руках больше 15ти минут. И все, кто ознакомлен с ней, должны быть в курсе, что много других произведений кинга, вроде не относящихся к этому произведению, так или иначе связаны с Башней. К таким творениям относятся и Сердца в Атлантиде. Более того, это пока что первая книга, попавшая мне в руки, которая так плотно связана с Башней, а для меня она является неотъемлемой частью тех семи томов. Без Башни невозможно полностью ощутить атмосферу Сердец, невозможно понять их до конца - вот мое мнение. И к сути: Поэтому я очень удивилась, что кто-то решил экранизировать Сердца, не имея при этом ни одной экранизации томов Башни. 'Ну да ладно' - подумала я: 'в книжке есть много полезностей и для обычных смертных'. Не знала я тогда, что в сценарий вошла только первая часть Сердец (а их там все четыре штуки), самая захватывающая и единственная, которую Кинг решил наполнить присущей ему обычно мистикой, но абсолютно бесполезная без остальных частей книги. Люди, не читавшие Сердца, скорее всего полюбят этот фильм, даже вынесут из него пару интересных мыслей после несложного анализа, но они просто не знают, что теряют. Потому что даже без Темной башни эта книга богата мыслями, которые автор пытался донести; потому что она плотно связана не только с Башней, но и с историей Америки 1950-1970 годов, там подняты вопросы о смысле войны во Вьетнаме, о зарождении Хиппи. И вот же оно, прощание с Атлантидой! А что могут вынести люди, посмотревшие эту экранизацию? Они увидят мальчика, который начал прощаться со своей Атлантидой, потеряв друга. Да, печально, но что это по сравнению с потерями, которые описаны в тех частях книги, что не показаны в фильме? Как на счет окончательного расставания с Атлантидой? Ведь она уходит не сразу, она уходит постепенно, но зрители этого не увидели. Сценаристы как будто оборвали предложение на середине, донесли только сотую часть смысла. А людям, не читавшим книги, все понравится; они даже не поймут, что их обманули, что это еще не все, что они еще не увидели прощание с Атлантидой, не увидели, каково жить без нее! Краткий вердикт: Да, есть книги, из которых, хоть со слезами на глазах, но можно вырвать кусок и показать зрителям только его. Но Сердца в Атлантиде - не такая книга. Очень обидно, что из нее выдрали все самое захватывающее, оставив без внимания все самое важное. Хотя то, что они решили показать, получилось у них не плохо, а все несовпадения с сюжетом именно из-за того, что из книги выдрана малая часть. Так что я бы может поставила фильму 8 баллов. Но все-таки не поставлю по описанным выше причинам. 6 из 10 Хотите посмотреть этот фильм? Не люблю указывать, смотрите на здоровье. Но если вы не читали книги, прочитайте, это будет гораздо более разумное решение.

MeLJoke
MeLJoke24 июля 2014 в 06:41
«Все дети хотят велик»,«Ты её поцелуешь! Вот увидишь!»

На меня имя Стивен Кинг действует магически. Я сразу же вспоминаю душераздирающую «Зелёную милю» и необъяснимые события в номере «1408». Теперь к этому прибавляется и волшебная история снятая по мотивам повести Стивена Кинга «Низкие люди в жёлтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — книга, состоящая из пяти частей, связанная между собой общими персонажами и последовательностью событий. И, хотя фильм снят по мотивам только первой повести, в нём присутствуют минимальные объяснения последующих событий. Роберт Гарфилд, мужчина с седой бородкой, получает по почте бейсбольную перчатку, завещанную ему другом детства Джоном Салливаном. Роберт едет на похороны в город своего детства и узнаёт, что его подруга Кэрол Гербер тоже умерла. Возвращаясь в свой старый и заброшенный дом, Роберт вспоминает все события тогдашних его 11-ти лет. Также фильм привлекателен громкими именами: Тед Бротиген (Энтони Хопкинс, знаменитому благодаря роли серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон») – пожилой мужчина со странностями, который поселился на верхнем этаже в доме, где живёт 11-летний Бобби Гарфилд (ленинградский мальчишка Антон Ельчин) и его эгоистичная мама. Бобби интересен и очарователен. Ты не замечаешь как проникаешься его мечтами и проблемами, сочувствуешь неудачам и радуешься победам. Персонаж мыслит здраво и не по годам. После смерти отца, он единственный мужчина в семье. И как бы много матерей одиночек ни существовало на земле, ребёнку, особенно мальчику, всегда нужен папа. Всегда нужны оба родителя. За нехваткой отца всего дети начинают искать его в дяде, дедушке, определённом наставнике, которой был когда-то озадачен теми же проблемами что и он. Таким человеком и становится для него Тед. В виде прелестного вознаграждения для главного героя здесь предстаёт его подруга Кэрол Гербер (Мика Бурем), которая вызывает симпатию у зрителя с первых минут знакомства с ней. Фильм раскрывает все прекрасные ноты дружбы и любви, захватывает чувствами и переживаниями героев, не забывая о магическом мистицизме и напряжении. После просмотра у вас останется приятный волшебный осадок в душе.

Артем Никонов
Артем Никонов26 мая 2025 в 11:53

Необычная работа в фильмографии Стивена Кинга «Сердца в Атлантиде». Здесь мистические элементы отходят на второй план, уступая место глубокой человеческой драме. Режиссер Скотт Хикс создал трогательную историю о взрослении, дружбе и первой любви, действие которой разворачивается в 1960-х годах в маленьком провинциальном городке. Погружаясь в сюжет, мы оказываемся в центре жизни одиннадцатилетнего Бобби Гарфилда. Его привычный мир переворачивается, когда в их доме поселяется загадочный Тед Бротиган в исполнении Энтони Хопкинса. Пожилой мужчина с таинственным прошлым постепенно становится для мальчика наставником, заменяя отсутствующего отца и открывая ему новые грани реальности. «Сердца в Атлантиде» — это фильм о том, как важно сохранять в себе детскую веру в чудеса, даже когда реальность становится всё суровее. Картина может не всем прийтись по вкусу из-за неторопливого ритма и эмоциональной насыщенности, но ценители трогательных историй точно проникнутся её атмосферой. Особенно удачно переданы здесь дух 60-х: от мелодий того времени до мельчайших деталей быта. Ностальгия по эпохе, когда лето казалось бесконечным, а мир — простым и понятным, пронизывает каждую сцену. А сцены, показанные через призму детской непосредственности главного героя, добавляют истории особой чистоты. Эту чистоту воплотил на экране юный Антон Ельчин. Каждый раз, глядя на его игру, сердце сжимается от боли и восхищения одновременно. Ему удалось передать то незамутнённое восприятие мира, которое мы все помним из детства. Хотя жизнь актера оборвалась слишком рано, его талант навсегда останется в этой работе — и не только в ней. На момент съемок Ельчину было всего 12 лет, но его герой уже сталкивается с взрослыми испытаниями: непониманием матери, травлей сверстников, потерей друзей. Эти моменты заставляют зрителя вспомнить собственное детство — те счастливые мгновения, которые теперь кажутся такими далекими. Финал фильма подводит зрителя к щемящему чувству грусти. Когда взрослый Бобби возвращается в родной город на похороны друга, сложно не разделить его эмоций: тоски по ушедшему детству, по людям, которые не вернутся, по несбывшимся мечтам. Но сквозь печаль пробивается надежда — память о светлых моментах, навсегда оставшихся с нами, в лабиринтах памяти. В итоге перед нами — не типичный триллер Кинга, а философское размышление о взрослении и случайных встречах, меняющих судьбы. Картина оставляет после себя теплое, слегка грустное, но светлое послевкусие. Она напоминает: даже в суете взрослой жизни важно хранить в сердце те самые моменты настоящего счастья.

Majj-s
Majj-s20 июня 2016 в 03:39
Проститься.

Хороший был мальчик. Все хотела узнать подробнее, каков он, Антон Ельчин - голливудский артист родом из России, да все не складывалось. Не смотрю таких фильмов, в которых он играл. Да и ладно, жизнь впереди длинная, будет у него роль, интересная для меня, тогда и спознаюсь - говорила себе. Теперь уже не будет. Жаль то как парня. А фильмов с ним и не видела. Постой, тут написано, 'Сердца в Атлантиде'? Так это он там играл? Конечно, помню. Я начала ждать фильма задолго до того, как вышел. Ну. потому что это было по Стивену Кингу. И потому что по одному из любимых моих произведений. И потому что Кинга начали снимать в то время достойно: не идиотскими ужастиками, которые были до и не бесконечной тягомотиной сериалов, которые после, а фильмами с по-настоящему хорошими актерами ('Побег из Шоушенка', 'Зеленая миля'). И еще потому что Броттигана в этом кино должен был сыграть Энтони Хопкинс. Не разочаровало, по большому счету. Но ожиданий не оправдало. И не в том дело, что экранизация отсекла от романа три четверти объема, как по мне - действительно стоящая в нем именно первая часть, 'Низкие люди в желтых плащах'. И не в том, что смысловые акценты оказались существенно смещенными: жилец с верхнего этажа обладает некими необычными способностями, мы назвали бы их экстрасенсорными, и скрывается от преследования. Кем? Спецслужбами, логичнее всего предположить. Авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. Зачем сложности с посвещением рядового зрителя, кинговым поклонником не являющегося, в особенности его космогонии с Башней и Лучами? Проще надо быть, давать пиплу то, что он может схавать, не предполагая в нем наличия дополнительных извилин. ЦРУ и будет с них. Дело даже не в том, что ретро очарование шестидесятых не слишком удачно передано в фильме. Сравнить есть с чем, хоть с нашими 'Покровскими воротами', где дыхание времени ощутимо входит в зрителя. Здесь современники, перенесенные в декорации и антураж времени. Первая повесть 'Сердец в Атлантиде' она совершенно бредберивская. Кинг, но как бы и 'Вино из одуванчиков'. И совершенно голдингова. Кинг, но и 'Повелитель мух'. И она невероятно корреспондирует с умонастроениями 'Темной башни' самого Кинга. То есть, не пасхальными яйцами для фанатов разбросанные упоминания и отсылки к Главному Произведению Великого и Ужасного, но звенящая нежность первой любви и взаимозависимость наставничества и все возможные резоны самосохранения преодолевающий свет Миссии, Предназначения. Конечно, всего этого фильму не удалось. Но я слишком многого ждала, наверно. А кино таки славное. И маленький Антон Ельчин в нем сыграл хорошо.

iRonMen77
iRonMen7721 ноября 2012 в 16:19

Жизнь Бобби Гарфилда не слишком похожа на праздник: кипа счетов, оставшихся после смерти отца, и мать, вроде бы любящая, но не способная найти ни времени на общение с сыном, ни денег на подарок дороже бесплатного абонемента в библиотеку. Пока родительница делает карьеру, задерживаясь допоздна и крутя перед боссом цветными юбками, мальчик вынужден проводить длинное жаркое лето по собственному усмотрению. Разглядывая недоступный блестящий велик на витрине и свою подружку Кэрол. Стараясь не попадаться на пути банды тринадцатилетних хулиганов. Читая газеты жильцу со второго этажа – таинственному Тэду Бронигену, который совсем не тот, кем кажется, хотя ответа, кто он такой, фильм так и не даст. «Сердца в Атлантиде» - далеко не точная экранизация прозы Кинга, который в своем романе отошел от излюбленных мотивов жанра триллера и написал историю более глубокую, чем обычно. За основу сценария же был взят первый сегмент, «Низкие люди в желтых плащах», рассказывающий не о старце, который обладает способностями к телепатии, а о взрослении мальчика, о его отношениях с человеком, которому суждено стать его наставником, своими уроками превознося на новую ступень развития мировоззрения. Вот, уже сорокалетний Бобби после долгой разлуки возвращается в свой родной город. След руки на запотевшем окне мысленно перемещает его обратно в затонувшую Атлантиду детства. Солнечные лучи, проскальзывающие сквозь занавески, детский смех, голос матери, зовущий на завтрак… Кэрол, эх Кэрол Only you, can make the darkness bright … ее волосы, развивающиеся на ветру, когда играешь с ней в догонялки, ее поцелуй, самый первый в жизни, ее лицо, которое невозможно забыть. Книги, прочитанные в первый раз, открывшие для тебя новый мир. Для Бобби это практически последние деньки перед великим потопом, который волной вынесет его во взрослую жизнь, в свободное плавание. Дни, которые тянутся столь долго, а в памяти пролетают как одно мгновение. События, связанные с Тедом, те испытания, которые тот прошел. Они сделали Бобби старше и его мудрее, они сделали его мужчиной, они — кульминация детства и дверь из него. Это гармоничное кино, иное, нежели книга: более светлое, яркое, ностальгическое. Оно озарено прекрасной игрой Хопкинса, и великолепной камерой Пётра Собочиньски. Это кино не дает ответов и эта сюжетная недосказанность - словно метафора всех тех вопросов, на которые мы не может ответить в детстве. Оно наполнено атмосферой того времени, времени которое никогда не вернуть. Бобби столкнулся с осуждающим обществом, столкнулся с трудностями, но обрел дружбу и первую любовь, которая не должна быть вечной, на то она и первая. Он никогда не вернется в Атлантиду, он оставил там непосредственность, душу и сердце, именно это и теряешь в детстве, до того, как смотришь на мир совершенно другим взглядом.

La Chica Modelo
La Chica Modelo11 февраля 2008 в 17:25
Другой Кинг.

Король ужасов, мастер ужаса, как только не называли Стивена Кинга. А все благодаря его книгам. Кинг – человек с невероятной фантазией и работоспособностью. Его истории плодятся быстрее крыс. И, конечно, не может не радовать тот факт, что пишет Стивен, и по сей день. Его страшные сказки обожают и ждут миллионы. И поэтому от «Сердец в Атлантиде» ждали новой невероятно захватывающей и страшной истории. Но мечтам фанатов не суждено было сбыться. «Сердца в Атлантиде» выделяется на фоне остальных кинговских романов. Здесь представлен другой Стивен Кинг. Бобби Гарфилд обычный американский мальчик. У него есть друзья, есть враги, есть мечта в виде велосипеда. Он обделен отцовской любовью. Сказать по правде, у него вообще нет отца. Он умер, а мать Бобби до сих пор продолжает ругать Мистера Гарфилда и винить его во всех бедах. А к Бобби она проявляет мало интереса. И вот вся жизнь Бобби меняется, когда в его город приезжает Тед Бротиган и останавливается жить у Гарфилдов. Кто он, этот Тед Бротиган? Это пожилой мужчина. Он умный, веселый и добрый. Но при всем этом, он еще и очень странный. У него случаются приступы, когда он словно замирает. Взгляд его устремлен в одну точку и говорит он сам с собой. «Они приближаются». Тед знает о мечте Бобби. И Тед предлагает Бобби работу – следить, не появились ли в городе низкие люди (естественно, что здесь слово низкий не значит невысокий). И у Теда есть дар – он видит людей насквозь: их мысли, чувства, страхи и переживания. А кто же эти таинственный низкие люди? Они носят шляпы и желтые плащи (деталь, которая в фильме, к сожалению, упущена). Они водят аляповатые машины. Они расклеивают объявления о пропавших животных. И им очень нужен Тед Бротиган. Зачем? Конечно же, из-за дара Теда. В фильме тема низких людей раскрыта не полностью. У Кинга идет более точное описание, откуда они и зачем им Тед. Также о Теде говорится и в самом длинном романе Стивена «Темная башня». Да, в принципе, в фильме низкие люди не так уж важны. А что же тогда? Отношения. Банальные человеческие отношения. Бобби не помнит своего отца. А по словам матери, он был «пьяницей и азартным игроком, который не оставил денег для дальнейшего существования своей семьи». Тед стал для Бобби не просто лучшим другом, он заменил ему отца. Только вот Миссит Гарфилд такая замена не по душе. Она считает Теда грязным развратником. Искренне советую всем прочитать «Сердца в Атлантиде». Да, это другой Кинг. Стивен не ставил перед собой задачу напугать людей. В этом своем романе он капает глубже, чем просто страх. Хотя, признаюсь, в конце мне было страшно. В фильме все представлено немного иначе. Не говорю, что хуже, просто по-другому. И в книге, и в фильме, Тед оставил большой след в жизни Бобби. Это хорошо видно и там, и там. Достоинством фильма является также великолепные актеры. Сэр Энтони Хопкинкс идеальная кандидатура на роль Теда. Когда он изображал «провалы», я действительно верила, что Тед с другой планеты. А маленький Антон Ельчин? Тоже блестяще справился с ролью. Хотелось бы еще отметить Дэвида Морса и Хоуп Дэвис. «Сердца в Атлантиде» не единственный фильм для Дэвида по роману Стивена Кинга. К сожалению, его очень мало. Но образ взрослого Бобби Гарфилда раскрыт хорошо. Что же касается Хоуп Дэвис, то она сыграла тоже замечательно. С одной стороны, Миссис Гарфилд не самый положительный персонаж, в чем мы можем убедиться и во время чтения книги, и во время просмотра фильма. Но, с другой стороны, это очень сильная женщина. И она на самом деле любит своего сына. Да, не все приняли «Сердца в Атлантиде», как произведение Кинга, основываясь на том, что это «не страшно и вообще бредово». Но после «Сердец» Стивен Кинг успел и еще успеет нас напугать.

kirik b
kirik b4 сентября 2016 в 10:49
Старый друг лучше молодых двух

«- Есть книги с замечательным сюжетом, но вот написанные не так что бы очень. И есть книги, написанные замечательно, но сюжеты у них не очень…» ( с ) Было время, когда по мотивам книг мэтра ужасов Стивена Кинга снимали драматические, серьёзные и глубокие произведения. Особый пик таких постановок пришёлся на середину 90-ых и начало нулевых, когда свет увидели такие картины как «Побег из Шоушенка», «Способный Ученик» и «Зелёная Миля». Тогда же на ТВ прошла премьера масштабного мини – сериала «Противостояние», снятого по эпическому роману Кинга, навеянного любовью к мрачным фэтнази. В этом плане, фильм Скотта Хикса «Сердца в Атлантиде» - является продолжением подобной концепции к подходу кинговских книг. Из первоисточника ( вовсе даже не романа – а небольшого сборника кое в чём связанных между собой рассказов и повестей ) сделали «слезавыжемалку» пропитанную ностальгическими чувствами по эпохе 60-ых. При всей добротности ленты, грамотно адаптированном сценарии и замечательной актёрской игре, как всегда импозантного Энтони Хопкинса и юного дебютанта ( ныне, увы – покойного ) Антона Ельчина – видно желание авторов непременно понравиться зрителям. А в первую очередь конечно же критикам, которые вполне вероятно уловили данный настрой постановки и оставили в итоге неплохую, в общем то картину без наград. Но, нечего плохого нет в том, что бы режиссёр стремился понравится зрителю. В конце – концов, именно зритель оплачивает рентабельность его фильма своим долларом, когда приобретает на него билет в кинотеатр. Но, на мой взгляд – режиссёр не должен стремится угождать. А «Сердца в Атлантиде» многим показались неинтересными и скучными как раз потому, что желание непременно понравится – читается практически во всём обаянии этой киноленты. Но, если чисто технически обсуждать её не имеет смысла ( всё от музыкального сопровождения – до операторской работы – просто изумительно ), можно поглубже копнуть её сценарий. Сюжет повествует о пожилом дядьке, который невесть откуда приезжает в небольшой провинциальный городок, где состоятся похороны его друга детства, и где когда то прошло его детство. Тут стоит сказать, что подобный зачин стал типичен для книг Стивена Кинга. Но, вопреки ожиданием чего то такого, что непременно должно начать происходить в этом месте с героем, сюжет начинает развиваться длинными флэшбеками, в которых действие происходит почти 40 лет назад, когда герой был 11 –ти летним подростком. Конечно, это тоже не ново для Кинга. Структура почти как у «Оно» или «Участи Салема», совместно с «Останься Со Мной» ( всё это замечательные, как книги – так и снятые по ним фильмы ). Но на этот раз дети подобраны не такие даровитые, и кроме упомянутого Ельчина – никто из них не показывает хорошей актёрской игры. Они выглядят какими то заторможенными, лишёнными харизмы и обаяния. Поэтому за них совершенно не переживаешь, да и нужна эта троица лишь постольку – поскольку. Всё ровно важен из них только один – Бобби, его же приятели: Джон и Кэрол – практически не влияющие на развитие сюжета ребята, и способствуют лишь его более – менее удачному растягиванию. Разве, что с Кэрол юный Бобби впервые поцеловался на застрявшей в вышине карусели ( а по мнению пожилого друга мальчика – все последующие поцелуи он будет сравнивать именно с этим ). Помимо этой мудрости, звучат и другие прописные истины – и все их изрекает странный жилец квартирующийся на втором этаже в доме где живёт Бобби и его мама. Судя по истории, которые рассказывала сыну мисс Гарфилд – их отец был эгоист и заядлый картёжник, который ошиваясь по барам сам нашёл свою смерть, оставив им кучу долгов по закладным. Хоуп Дэвис создаёт образ симпатичной, но лишённой внутреннего обаяния молодой женщины, которая по чёткому наблюдению постояльца – витает в облаках, пока её сын взрослеет. Что до самого квартиранта, так это загадочный пожилой дядька, который представился как мистер Брутиган с Севера, и разрешил звать его Тэдом. Он взял на себя заботу о нравственном воспитании мальчика, и стал помогать ему с духовным образованием. Вместе они читали рекомендованные мальчику Тэдом книги и газеты, за чтение вслух которых жалующийся на слабое зрение Тэд платил мальчику деньги. Которые тот пытался скопить на новенький велосипед. Однако не всё так радушно – мать Бобби с первого взгляда невзлюбила Тэда, стараясь всячески помешать их дружбе, а сам Тэд объяснил юному другу, что он находится в бегах и за ним по следу идут опасные люди, которые хотят завладеть тем, что есть у него. Он просит Бобби обращать внимание на подозрительные объявления о пропавших животных, а так же наблюдать за перемещением таинственных мужчин в шляпах и плащах, которые ездят по городу на шикарных автомобилях и выглядят как секретные правительственные агенты… В картине так и не даётся ответа на всплывающие по мере развития вопросы. Поэтому, зрители не знакомые с творчеством писателя оказались недовольны, поскольку многое им было неясно. Например то, кто же такие эти люди в плащах и шляпах, и то, что в итоге стало с мистером Броутиганом. Многие решили, что он погиб. Но это не так, поскольку этот персонаж ещё раз появится в другой книги Стивена Кинга, которая входит в цикл романов составляющих сагу «Чёрная Башня». А «агенты» эти – посланцы Алого Короля, которого можно счесть братом Оно, противостоят которому в Серединном Мире – Стрелок и его друзья. Вообще – творчество Кинга, как и фильмы Тарантино – представляет собой одну большую вселенную, герои и события которой иногда пересекаются, или упоминаются персонажами других историй… Всё же, отбросив излишние придирки – можно признать сюжет картины драматичным и поучительным, оставив права режиссёру закруглится с этой историей загадочным финалом. Далеко не идеальная, уж больно рассчитанная на зрительское восприятие кинолента. Смотрится которая, для поклонника Стивена Кинга – всё же с удовольствием. Однако то, что фильм остался без Оскара – справедливое решение академиков. Впрочем за статуэтку вполне мог побороться оператор Пётр Собочинский – для которого воссоздание уходящей американской натуры стало последней работой. Его памяти лента и посвящается.

Bygagai
Bygagai21 февраля 2013 в 18:45
«Все начинается с блеска в глазах» (с)

Давно являюсь поклонником творчества Стивена Кинга, и в том числе экранизаций его произведений. Иногда они удачные, иногда не очень, но когда я наткнулся на фильм «Сердца в Атлантиде», то это был случай, когда я не был ознакомлен с первоисточником. Но как оказалось впоследствии, это небольшое упущение. Бобби Гарфилд мальчик, который в день своего рождения знакомится с необычным человеком, странным стариком. Этот странный старик приехал в их тихий городок, и поселился в его доме на втором этаже. Бобби очень интересен этот человек, Тед Брутиган. Кроме того, Тед предлагает ему заработать денег на покупку всей его мечты – велосипеда. Доллар в неделю за то, что Бобби будет читать ему вслух журнал, а после добавляет ещё одно условие, что Бобби должен будет сообщить ему, когда в городе появятся «низкие люди». За короткий промежуток времени они становятся настоящими друзьями. Но как долго продлится эта дружба? Бобби начинает замечать, что в городе появляются «низкие люди», и он всем сердцем не хочет, чтобы Тед уехал, и оставил его. Это не рядовой фильм от «повелителя ужасов», нет. Он не заставит ваши поджилки трястись от страха. Как и одно из многих произведений Стивена Кинга, этот фильм очень хорошо показывает живые эмоции, характеры людей, их поведение в отдельных ситуациях и взаимосвязь их поступков и решений. Этот фильм оставляет след глубоко в внутри, нечто необычное и загадочное, одновременно такое простое и обыденное. Действительно великолепный дуэт Энтони Хопкинса (в роли Теда Брутингана) и Антона Ельчина (в роли Бобби Гарфилда). Благодаря им фильм кажется еще более живым и насыщенным. Очень понравилась операторская работа, переходы от пасмурного настоящего к солнечному прошлому. Понравилась музыка в фильме, которая как нельзя кстати отражала настроение отдельных сцен. После просмотра фильма «Сердца в Атлантиде» осталось очень хорошее впечатление и много положительных эмоций. Возможно это не самая лучшая экранизация, как пишут многие, кто ознакомился с содержанием книги, сам я об этом судить не могу, но тем не менее, фильмом я остался доволен. Советую к просмотру всем, кто любит хорошие, умные фильмы. 10 из 10

darya.tarasovatarasova
darya.tarasovatarasova20 августа 2025 в 20:23

Как фанат Стивена Кинга я давно уже не ищу параллелей с оригинальным сюжетом, поэтому в данной рецензии все мои мысли будут относиться к режиссёрской работе. Хотя, к любой экранизации по Кингу я отношусь с большой эмоциональной предвзятостью. Кингом я увлеклась с детства и все его произведения, книга за книгой, сформировали вокруг творчества писателя некое, определённым образом заряженное статическое поле, попадая в которое я начинаю испытывать особое чувствование. Назвать его можно только так – «да это же Кинг!». Посмотрите только одним глазом на имбирный пряник, который вы едите на каждое Рождество, со времён сотворения мира, а ваше тело уже знает, чем это всё закончится! Так же у меня с Кингом. Это уже из области бессознательного и я ничего с этом поделать не могу... да и не хочу (не буду). Но я постараюсь быть объективной. Картину можно назвать художественной. Каждый кадр который мы видим на экране самодостаточен. Мне, как любителю искусства, хотелось взять фотоаппарат и щелкать затвором каждую секунду, фиксируя момент удачной композиции. Хотелось непросто видеть, а оказаться там! Повествование идёт от лица главного героя, вернувшегося в отчий дом Бог весть от куда. Но режиссёр Скот Хикс быстренько переносит нас в прошлое Бобби, используя приём флешбека. И мы начинаем всё с самого начала – с его детства. Что, кстати говоря, у главного героя было явно по насыщеннее. Сколько ярких красок наполняет пространство по ту сторону экрана, в то время как серая реальность Бобби под стать его сединам в волосах. И не совсем понятен этот переход красок с точки зрения художественного замысла режиссера. Я хочу сказать, что мы совершенно ничего не знаем о жизни седого дяди Бобби. Что с ним не так? Какова его жизнь за пределами детства? Однако, если задуматься, имеет ли значение серый цвет тарелки, на которой подан яркий и сочный кусочек пирога... кроме того качества, что тарелка призвана подчеркнуть? В таком случае режиссёр поступил очень мудро, ибо только яркость и сочность увиденного продолжает мерцать во внутреннем взоре, когда закрываешь глаза. О чем же фильм? - Фильм о счастливом детстве: о смехе, друзьях, о первой любви, настоящей дружбе, о приобретённом чувстве родства со взрослым, которое заполнило пустующее пространство. - Фильм о прекрасных воспоминаниях: крики болельщиков, победные ликования, Карусель в парке аттракционов. Это так по-кинговски, на самом деле! Любой сюжет, созданный Стивеном Кингом - это дверь в иную реальность, в которую ты входишь, со всеми вытекающими последствиями. И в данном случае, атмосфера была прекрасна передана Хиксом – за что ему спасибо! Картина вышла эмоциональная - веришь и слезам, и улыбкам, и восторженности глаз юного актёра Антона Ельчина. Живая мимика актёров доставила удовольствие. Считаю, хорошо сыграл Энтони Хопкинс (хотя, он мне вообще не нравится). Его глаза были печальны почти всю дорогу. Или вернее даже направленны вглубь себя. Глаза человека, который знает слишком много. Такой, отстранённый персонаж. Вне времени и пространства. Не знаю, может это его перманентное состояние, но тут всё сошлось максимально удачно. И честно признаюсь, порадовал своим присутствием Алан Тьюдик, пусть и в эпизодической роли карточного зазывалы. С другой стороны, это фильм очень степенный и мало динамичный и, кстати, вызывает не только положительные чувства. Как в гармонично приготовленном блюде - сахар сочетается с солью и перцем. Так что в паре моментов захочется надрать чью-то задницу, но чью и за что – для лучшего понимания лучше обратиться к книге. Это лишь часть Сердец в Атлантиде. В общем, мне захотелось перечитать книгу, чтобы восполнить пробелы. Стоит подчеркнуть, что «Сердца в Атлантиде» не для вечерка за попкорном. Это философское произведение. Оно несколько тяжеловато и скорее захочется задуматься о бытии, возведя очи к звёздам, нежели совместить просмотр картины между новостями и походом в булочную. Да и послевкусие такое... Если вернуться к аллегории с куском пирога, то да, в глазах продолжается калейдоскоп ярких, манящих цветопятен. А на душе мерцание тёплых, мягких и светлых вспышек воспоминаний.

eddufrein
eddufrein22 апреля 2017 в 22:07
Добрый и жизнеутверждающий

Экранизация по мотивам повести Кинга 'Низкие люди в желтых костюмах'. Прочитав эту повесть пару лет назад мне надолго запомнилась эта прекрасная и грустная история о разлученных на вечно хороших друзьях - Бобе Гарфилде и Теде Бротигане, похищенном какими -то фантастичными злыднями в желтых костюмах. Каково же было мое приятное удивление, когда просматривая описание одного из фильмов с Энтони Хопкинсом, я наткнулся на этот. В фильме конечно нет полной корреляции с повестью, но суть и все самое главное - тонкие человеческие отношения, судьбы маленьких героев и их проблемы и судьба поселившегося на их улице странного человека в немолодых годах невероятным образом переплетаются и становятся друг для друга неотъемлемыми частями на всю оставшуюся жизнь. Да, здесь нет фантастичной истории из Темной башни, но оно и не нужно. Фильм начинается с приезда в старый заброшенный дом его бывшего владельца, точнее ребенка который провел здесь свои лучшие годы. Как оказалось это Боб Гарфилд, он приехал на похороны своего хорошего друга детства... Что показалось мне интересным и понравилось, это то что в фильме во время прочтения Боби новостей из газет для Теда Бротигана (так он помогал ему, ведь Тед был немолод и имел проблемы с глазами), Боби не раз зачитывал новости о поисках ФБР коммунистов, о том что ФБР принимало экстрасенсов на их поиски, таким образом дается намек что 'низкие люди' которые ищут Теда это ФБРовские экстрасенсы, а он коммунист, очень интересный момент для фильма снятого в США,

Akshay
Akshay30 января 2011 в 15:26
Жалкая пародия

Прочитав пару восторженных откликов об этом убогом фильме, я все-таки решил высказать свое мнение в рецензии. Книга лучшего писателя современности 'Сердца в Атлантиде' давно стала моей любимейшей книгой, я перечитывал ее дважды и конечно не мог обойти стороной киноверсию этого шедевра. Я конечно ничего сверхъестественного не ожидал от этой экранизации, но даже не подозревал, что фильм настолько ужасен. Во-первых, название фильма. 'Сердца в Атлантиде' это пять разных повестей о судьбе каждого из тех детишек Харвича. И только вторая повесть называлась 'Сердца в Атлантиде', потому что Стивен сравнивал тогдашнюю Америку с континентом, уходящим на дно. Причем тут Атлантида к этому кино я так и не понял. Во-вторых, это совершенно не понятно зачем перекрученный сюжет. Сама идея книги утеряна, и режиссер прикрываясь Стивеном Кингом создал нечто свое, нечто ужасное! Кроме того, если уж брались за фильм, то нужно было довести его до конца, а не снять жалкую маленькую часть, историю не связанную с оригиналом абсолютно ни чем, кроме имен героев. Единственны светлым пятнышком в фильме стала игра Энтони Хопкинса. Великий актер, который доказал свой профессионализм даже в такой убогой картине. P.S. Для тех кто не читал 'Сердца в Атлантиде', фильм возможно покажется совершенно обычным, средним кинишкой, но для тех, кто все же знаком с книгой, это просто удар ножом в сердце. Тем кто еще не смотрел кино, желаю сначала прочитать, а уже потом ознакомиться с фильмом. 5 из 10

den_t
den_t17 июня 2010 в 08:37

«Сердца в Атлантиде» - это не история о престарелом телепате, которого преследуют загадочные «низкие люди». «Сердца в Атлантиде» - это социальный эпос о судьбах одних людей в разные эпохи, об общественном волнении вокруг войны во Вьетнаме, о последствиях этой войны. Роман во многом может быть определен как некоторая форма восприятия этого периода истории Америки самим Кингом. И этот роман бесподобен как передающий весь спектр переживаний социума (начиная от ребенка, заканчивая ветераном войны). Кинг всегда мастерски пишет об общественном резонансе. Ведь он сам являлся созерцателем, а порой и участником всех этих событий. Если кто-то не читал «Сердца в Атлантиде» настоятельно рекомендую. Фильм «Сердца в Атлантиде» я смотрел несколько раз. До прочтения романа Кинга история мне была чрезвычайно интересна. Я был ей очарован. Она действительно заслуживает внимания сама по себе. Другое дело, что после прочтения произведения Кинга, оказалось, что книга совершенно не об этом. И создатели не смогли передать весь ряд мотивов, создаваемых историей Кинга. И правильно не смогли. Ведь невозможно передать на экран мысли и переживания людей без действия. А действий в романе действительно гораздо меньше, чем размышлений. По этой причине экранизации поддается только первая часть романа «Низкие люди в желтых плащах», которая является лишь некоторым началом всей истории. История перекликается с центральной сагой Кинга «Темная башня», чего так же нельзя понять по фильму. Из этой истории мы не узнаем, что низкие люди являются слугами некоего Алого короля, абсолютного зла, стремящегося разрушить Темную башню, на которой держится мир. «Темная башня» имеет распространение на многие романы Стивена Кинга, и не имеющим дело с творениями этого писателя, совершенно невозможно понять, кто же такие эти самые «низкие люди». Но в общем-то это уже издержки истории. С другой стороны, как раз здесь описаны события которые повлияли на последующую жизнь простого мальчика, стали зачином его дальнейших переживаний. Это лишь одна, но не менее важная сторона романа. Но ведь в целом «Сердца в Атлантиде» не об этом. Без учета прозаического шедевра писателя можно поставить фильму и десятку. Как экранизации первой части романа можно поставить фильму семерку. Экранизации всего романа здесь нет. Поэтому картина называется «Низкие люди в желтых плащах», но никак не «Сердца в Атлантиде». Читайте роман.

Under_skY
Under_skY20 сентября 2009 в 13:08
Как можно была ТАКУЮ книгу ТАК экранизировать?!

Я расстроена, огорчена, поражена - называйте как хотите. Столько дифирамбов фильму, но за что? Это не Кинг! И не потому, что нет как таковых монстров - крови - леденящего ужаса. Ребята, кто-нибудь читал книгу? Это шедевр из под пера маэстро Кинга. Мое любимое произведение, самое эмоциональное. Я перечитывала раз 10, не меньше. И как я была разочарована, когда увидела фильм. Весь смысл 'СвА' именно во второй части книги, которую просто опустили. Люди, которые были в жизни Бобби, каждый получил 'свое', их судьбы, переживания главного героя в течении всего своего пути - где ЭТО??? Детские годы - это, конечно, здорово. Но мало, лично для меня. 'СвА' нельзя было так кромсать. Произведение живет только целиком как в книжном, так и в экранизированном варианте. Я разочарована. 6 из 10 Только потому что это Кинг и Хопкинс. Можете убеждать, что я ничего не поняла, спорить, но мой вердикт: фильм - огрызок от яблока. А я хочу ЯБЛОКО!

Ganz20
Ganz201 сентября 2010 в 13:02

Ужасная экранизация. И ужасна она не потому, что показана только первая часть романа, а потому на сколько безалаберно она сделана. Режиссер не понял ничего из того, что хотел донести до нас Кинг в 'Низких людях в желтых плащах'. С какого именно момента Бобби Гарфилд понимает что детство закончилось? Где тот 'взрослый' выбор который описан в книге, когда он стоит перед альтернативой: поехать с Тедом или предать его и вернуться домой? Да ведь это и определило дальнейшую судьбу Бобби. В конце фильма он довольный вместе с матерью уезжает в другой город, а на крыше у авто красуется тот самый велосипед (частичка детства), который он так хотел. Какой к черту велик!!! Детство ведь прошло, он об этом ясным английским языком с русским переводом сам же и сказал: 'То лето было последним летом моего детства'. Уверен, что этот Бобби, ну который из фильма, не долго помнил про Кэрол, Тэда и 'то самое лето' ну просто не было причин это помнить.