Этим вопросом я постоянно задавался при просмотре этого фильма. А после финальных титров этот вопрос встал для меня применительно ко всему творческому пути этого замечательного (я все еще надеюсь) режиссера. Вспыхнув, для меня, яркой звездой после фильмов 'Семь' и 'Бойцовский клуб' как режиссер, обладающий своим, исключительным почерком и умением создавать особую атмосферу фильма, в которую ты погружаешься на раз и которая не отпускает тебя долго уже после просмотра фильма, Финчер как-то сразу утратил эту яркость. Все, что было после - да, местами талантливо и интригующе, но уже не контролировало частоту твоего дыхания и сердцебиения на протяжении всего фильма, как это было раньше. Редкие всполохи 'финчеровского' таланта давали надежду, но уже не радовали, потому что на их фоне все остальное выглядело блекло и невразумительно. Что касается 'Исчезнувшей', то здесь я не увидел Финчера вовсе. Были чрезвычайно путаные попытки создать не то саспенс, не то драму, не то детектив; был в меру талантливый и подобающий ситуации саундтрек... И всё! Желание 'творческой' группы фильма создать (как, например, в той же 'Игре') красивую и искусную иллюзию некой реальности, дабы пустить зрителя по ложному следу, а потом гениально ошарашить правдой, вылилось в итоге в какую-то Санта-Барбару с множеством невнятных (и нужных ли) персонажей. Да и выбор Аффлека для главной роли кажется мне крайне сомнительным. Он, конечно, по-своему хорош (результат присутствия его в кадре предсказуем для продюсеров и, как правило, стабилен, как и торговля фастфудом), но этого явно недостаточно для таких фильмов и таких режиссеров. Кроме того, постоянно возникало ощущение, что смотришь какое-то коллективное творение. Начинали снимать фильм одни, продолжили вторые, а закончил сторож. Как в мультфильме про Простоквашино: дядя Федор начал писать письмо своим родителям, а продолжили его Матроскин и Шарик. В результате – мамин обморок. Этот фильм - стилизация 'под Финчера', а не фильм Дэвида Финчера. Как дешевые китайские подделки хороших американских джинсов. Вроде ярлык родной, цвет тот же, фурнитура похожа на правду, да вот только сидят криво, лезут по швам и краска смывается после первой стирки. Как результат – потраченное впустую время и грустные размышления о природе и судьбе таланта.
Тот самый момент, когда думаешь 'И это концовка? Какая-то предсказуемая банальщина!', потом проводишь мышкой по экрану и понимаешь, что до конца-то ещё целый час. Главный герой в день годовщины свадьбы возвращается домой к опостылевшей жене. Только вместо неё находит разбитый журнальный столик и пустоту. Полицейские, волонтеры, родственники - все подключаются к поиску пропавшей женщины, а единственным подозреваемым становится сам муж. 'Нет тела - нет дела', поэтому детективам необходимо найти как можно больше улик, устанавливающих вину муженька. Тем более мотивы очевидны и доказательства налицо. Мы видим происходящее с двух точек зрения - мужа и жены. И через них идёт любопытная препарация брака. Идеальные отношения - какие они? Насколько большую роль играет денежный вопрос, быт, культурный уровень и цели? Как люди вообще выбирают себе спутников жизни? 'Я встретил Эмми Эллиот семь лет назад. И я сразу был покорен ею. Я не умею покорять. Я был простым парнем из маленького городка, без особых устремлений. Но я встретил женщину, ослепившую меня и я хотел её любви, я хотел казаться лучше, чем я есть', - говорит главный герой. 'Ник высвободил во мне то, о существовании чего я и не подозревала. Лёгкость, юмор, простоту. Но я сделала его умнее, острее, я помогла ему подняться на мой уровень, я создала мужчину своей мечты', - рассуждает об отношениях сама Эмми. Многие предпочитают играть определенную роль в отношениях, вынуждая партнера действовать по задуманному сценарию. Так Эмми выбирает роль 'классной девчонки', ради которой хочется быть лучше, но её муж, переживая кризис и теряя интерес, выходит из игры. Пришло время сменить роль... или игру? Дэвида Финчера не зря называются мастером триллеров. Сначала повествование идёт размеренно, но постепенно атмосфера нагнетается, накал сюжета растёт с каждой минутой, чтобы в конце достигнуть своего неистового апогея. Во многие моменты нужное настроение создаёт великолепно подобранное музыкальное сопровождение. Потрясающая Розамунд Пайк мастерски воплощает задуманный по сценарию образ. Здесь надо отдать должное и сценаристам, хорошо прописавших характер героини. Любопытно, например, было наблюдать самостоятельную поездку умной женщины, которая, однако, всю жизнь провела в высшем свете и не задумывается (не знает), что деньги стоит хранить порознь - как оказалось, на улице свои законы. Во многих сценах Розамунд одним взглядом удается передать характер и эмоции героини и сделать это фильм по-настоящему пугающим. 'Исчезнувшая' - это высококачественный триллер об одной типичной, на первый взгляд, паре. Только один из партнеров ведёт собственную игру, в которой оставляет недвусмысленный выбор второму - подчинится и получить удовольствие или исчезнуть.
'Исчезнувшая' Дэвида Финчера была в списке ожидаемых мною фильмов и вот, наконец-то, довелось эту картину посмотреть. Что можно сказать после просмотра? Фильм неплохой, но все же не шедевр. И вот почему. Во-первых, картина слишком затянута. Временами действие стоит на месте и наводит скуку, хронометраж бы поменьше и возможно смотрелось бы кино живее, напряженнее и не так утомительно. Во-вторых, сюжет и логика. Попробовать описать свои впечатления без спойлеров очень сложно. Картина показывает супружескую пару, которая собирается отмечать свой пятилетний юбилей, но в этот день жена (Розамунд Пайк) пропадает. Все указывает на похищение и супруг (Бен Аффлек) обращается в полицию. По мере раскрытия тайны исчезновения постепенно открываются подробности отношений и жизни супругов, их характеры и личные тайны. «Исчезнувшая» и драма и триллер в одном флаконе. Финчер мастерски обыгрывает семейные проблемы, вытаскивая на свет все те ситуации, которые чаще всего случаются в браках. Разбившиеся надежды, рутина, непонимание того, кто рядом с тобой и охлаждение чувств могут привести к страшным последствиям, если обманутый захочет мстить. Повествование плутает, путает, подкидывая все новые факты, перемешивая настоящее и прошлое, чтобы зритель мог прочувствовать и попытаться понять мотивы. Предугадать развитие событий практически невозможно. История идет по своему оригинальному пути, вызывая временами восхищение и меняя мнение о главных персонажах в кардинально разные стороны. Работа проделана колоссальная, но все же логика немного подвела сценарий, не уделив должного внимания деталям. Как пример можно привести ситуации с полицией и это самый жирный минус, который бросается в глаза. Не верится, что после всего шума и огласки агенты ФБР ведут себя столь непрофессионально и наивно. Мелких недочетов можно найти массу и они сильно портят впечатление, потому как при просмотре хочется увидеть детально продуманный сюжет, где не подкопаешься, а не притянутую за уши историю спасения, в которую сложно поверить. Все же немного сыровато. Симпатии не вызывает ни один персонаж. Деревянный Бен Аффлек все такой же, как и всегда, но именно в этой роли актер смотрелся органично. Его не было ни жаль, злости тоже не испытываешь, никаких чувств. Дальнейшая судьба не вызывала острого интереса. Понравилась Розамунд Пайк. В роль вжилась и ее, как женщину даже вполне можно понять. Мотив достойный, но все же палка перегнута черезчур сильно. Концовка закономерная. Такая же безнадежная, как и вся атмосфера фильма. В принципе, не разочаровала, что-либо более логичное придумать было бы сложно. И вот после просмотра я не могу сказать с уверенность понравилось ли мне кино или нет. Ничего плохого говорить не хочется, но и много хорошего тоже. «Исчезнувшая» оставляет после просмотра непонятное чувство безисходности, грусти и тоски. Кино серое и затянутое, но атмосфера выдержанная, жанр триллер и драма великолепно раскрыты, а сюжетные ходы держат у зрителя интерес. Но все же, гениальным этот фильм назвать сложно, потому и рецензия будет серой. 6,5 из 10
Если взглянуть с двух сторон, со стороны читателя книги и поклонника этого режиссера, то несомненно этот дуал останется для меня в выигрыше. Начиная с заставки студии, появляется некая атмосфера - используется так называемый амбиент трек, авторов Трента Резнора и Аттикуса Росса, можно сказать уже постоянных поставщиков очень органично вписываемой музыки для фильмов режиссера. Работа со звуком, достойна похвал, очень большое внимание к деталям, фоновая речь, различные шумы, в этом фильме кажется что дольше работали над ним, чем в каких либо других, подобного жанра. Не привычно для новых фильмов, тут присутствуют вступительные титры который ненавязчевы, но в тоже время, стильны. Фильм раскрывает прямо таки картину жизни, отношения людей не только в рамках семейных но и просто социальных отношений. Очень нравится разноплановость сюжета, здесь и драма и детектив, и немного триллера. Здесь нет добра и зла, в каком то ровном виде, каждый здесь по своему плохой… Ну возможно кто то безумнее, претенциознее. Отдельно можно упомянуть внутрифильмовое телевидение, здесь ему отведено большое внимание, передачи и новости которые постоянно освещают сюжетные события фильма. За счет него, тут постоянно меняется мнение у общества об одном из главных персонажей. Каст очень хорошо подобран, можно сказать все персонажи выглядят и ведут себя как будто под них писалось сие произведение. Это все из-за тесного сотрудничества, между режиссером и автором книги, которая и адаптировала свое произведение под “киношный” формат, выкинув все лишнее, и не убрав ничего важного. Бен Аффлек здесь реально, радует и я могу с уверенностью сказать, что он поднялся на новый уровень, так как ранее я с ним смотрел около восьми лент. Он сдержанный по эмоциям актер, и тут он попадает прямо в точку, ведь как из-за этого, происходят нападки на него, во время развития истории. С Розамунд Пайк ранее мне не доводилось сталкиваться, но играет она здесь также на очень хорошем уровне. Отличный “мигающий” монтаж, флэшбеки для полного раскрытия сюжета, и не большая доля юмора делает это фильм одним из лучших пока за этот год. За счет того что в эту картину очень сильно погружаешься, и более двух часов хронометража пролетают быстро, мой эскапизм более чем удовлетворен, поэтому я посещал кинозал два раза, о чем не пожалел, и смог познакомить с этой картиной семь человек. 9 из 10
'Что мы с друг другом сделали?' - этими словами начинается и заканчивается фильм 'Исчезнувшая', как бы создавая картину необратимости судьбы. Судьбы, полной лжи и фальши, которой с каждым годом в мире становится все больше и больше... Итак, что же несет в себе очередное гениальное творение невероятного режиссера? Безусловно, вопросы важности простых истин в современном мире являются одной из тем вокруг которых крутится весь сюжет. Каждый персонаж, будь он главный или второстепенный, прописан и показан до таких мелочей, что он явно представляется тебе в жизни. Представляется реальным человеком, а не каменной фигурой, как бывает во многих других фильмах. И когда ты видишь, насколько двуличными они могут быть, насколько они готовы лгать и в мгновение ока прятать свое истинное обличье за очередной маской, создается невыносимо горькое ощущение, что за стенами кинотеатра все происходит абсолютно также... Также, само собой разумеется, что тема любви, или как правильнее сказать пылкой влюбленности - это вторая тема, вокруг которой также обыгрывается истинная сущность нынешней жизни. Ведь любовь по своему определению - чувство, соединяющее людей навсегда, чувство, которое открывается людям лишь после долгих лет совместной жизни. Все ж остальное - это лишь влюбленность... А она, как известно, угасает совсем быстро. Дэвид Финчер раскрывает эту тему с четкой системой степенности увядания любви. Только что это были чувства, это была истинная любовь (как казалось), а теперь это уже маски на лице как Ника (Бен Аффлек), так и Эми (Розамунд Пайк)... Они, как сказала сама Эми ' играют роли', а не любят друг друга по-настоящему. И то, что готова сделать Эми ради формальных слов Ника, сказанных в его якобы оправдание, действительно ужасает... Игра актеров потрясающая: Бен Аффлек и Розамунд Пайк выглядят действительно как люди, между которыми уже нет той искры, которая доселе связывала их вместе... Герой Аффлека, Ник, предстает перед нами не то отчаявшимся, не то удовлетворенным потерей супруги, что добавляет его образу особой негативной ауры, связанной с абсолютно аморальными жизненными принципами. Эми же, будучи невероятно мудрой женщиной, настолько долго была ослеплена любовью того человека, которому ныне не нужна, что теперь только желание отмстить за все потерянные годы греет ей душу. Однако своей концовкой Финчер показывает, что даже такую душу можно вернуть к жизни. Но не ложью... А горькой правдой... Постарались и все остальные актеры. Кэрри Кун, Ким Диккенс и Нил Патрик Харрис сумели раскрыть характеры своих персонажей при относительно небольшом промежутке времени. Причем раскрыть так, что если бы не множество другой 'пищи для ума', то размышления над их сущностью так же могло занять приличное время у зрителя... Итог: над всеми фильмами Дэвида Финчера можно размышлять огромное количество времени... Уж такой он режиссер, что его фильмы, пусть снятые по романам, всегда вносят в умы зрителей истины, которую помогают по-новому смотреть на мир, и доставляют огромное количество эмоций... Но 'Исчезнувшая' - это фильм, который позволяет не только посмотреть на такой мир, но и найти себя в этом мире. И уж на чьих фильмах, а на фильмах Финчера вам это удастся сделать абсолютно точно. Безусловно, это фильм, который стоит посмотреть... Посмотреть и увидеть мир таким, какой он есть. Избегая масок... И избегая лжи... 10 из 10
«О чем ты думаешь? Что чувствуешь? Кто мы? Что сделали друг для друга? Что еще нам предстоит сделать?» © Судить об экранизации невозможно без сопоставления с оригиналом. Но, как мне кажется, эту тему уже исполосовали вдоль и поперек до меня, так что ограничусь несколькими комментариями. Практически единственное, чего мне не хватило, так это того самого пикантного диалога между героями: — Просто мне тебя жалко. — Это еще почему? — Потому что тебе приходится каждое утро просыпаться тобой. © Именно эта фраза поставила читателя в тупик и заставила каждого остаться при своем мнении. Дэвид Финчер с задатками жонглера выбрал другие методы, чтобы привести зрителя к целостному восприятию картины. Но в сущности, как и Гиллиан Флинн (автор романа), он ловко подбрасывал в воздух и подхватывал нужные в тот или иной момент факты. В итоге мы получили сочную картину, не уступающую книге в сохранении интриги и напряжения, в раскрытии персонажей, в истолковании концепции и передаче атмосферы. А это, согласитесь, явление редкое. Если говорить о персонажах, то после просмотра фильма вы больше не сможете представить в роли Эми никого другого, кроме Розамунд Пайк. Эта невероятно красивая женщина действительно выглядит здесь устрашающе. Причем до такой степени, что вы мигом забудете милые улыбки сестрички Беннет («Гордость и предубеждение») и леди Харриет («Жены и дочери») в исполнении актрисы. После этого фильма вы будете видеть перед собой только Эми Эллиотт-Данн. В это же время Ник (Бен Аффлек) заставил поверить в себя не в меньшей степени. Актеру идеально удалось перевоплощение в одного глупого мужа, чья жизнь однажды перевернулась с ног на голову. Просто невозможно забыть эту его по-детски непосредственную улыбку до ушей, нисколько не соответствующую ситуации. Нельзя не вспомнить о леденящем саундтреке от Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые своей музыкой добавили фильму динамики и выразительности. Один из треков, «Technically, Missing», можно просто заслушивать до дыр. «Исчезнувшая» (с уверенностью можно сказать) - это тот фильм, который запомнится как один из наиболее ярких психологических триллеров последних лет. Можно сколько угодно обвинять автора, а вслед за ним и режиссера в деморализации общества, но в глубине психологизма картине не откажешь. Да, кино может вызвать побочные эффекты: вполне возможно, что ваша вторая половинка будет нервно коситься на вас следующие несколько дней после просмотра. Кроме того, вполне возможно, что вы начнете откидывать идею о браке как таковую или бояться одной мысли об узаконивании отношений. «Ник: Мы только и делали, что подавляли друг друга, обижали и причиняли боль. Эми: Это и есть брак.» © При этом вы должны не упустить одно: фильм, как и роман, дает нам калорийную пищу для размышлений о сущности отношений между мужчиной и женщиной (в книге эта мысль, разумеется, проведена четче). Правильно ли считать, что нас должны любить такими, какими мы являемся? Ответ прост: вам никто ничего не должен, так что закройте ротики и саморазвивайтесь ради тех, кого вы любите. Не прекращайте любить, не прекращайте стараться.
'Когда я думаю о своей жене, я всегда думаю о её голове. Я представляю, как вскрываю её очаровательный череп..., достаю мозги и пытаюсь найти ответы..., ответы на основные вопросы любого брака: О чём ты думаешь? Что ты чувствуешь? Что мы сделали друг с другом? Что мы будем делать?' Великое множество людей согласится с тем, что брак - это иногда далеко не самый лучший способ закрепления серьёзных отношений между любящими. Говорите, что брак - это обещание вечной любви? Что же, в этом есть истина, которая, к сожалению, сочетает в себе обратную печальную сторону, а именно то, что вечная любовь - это переоценённое большинством людей чувство... то затуманивающее разум, лишающее жизнь всякого здравого смысла чувство, которое, биохимически можно сравнить с тем ощущением удовлетворения, которое испытываешь при поедании шоколада. Насколько печальной не являлась бы эта истина, но настоящее место ей отведено лишь в сказках, книжках, фильмах и во множестве других видов человеческого искусства. С другой стороны, брак - это возможность, в действительности испытать истинность взаимных любовных чувств, посредством не только совместного проживания и питания возможного легкомыслия о создании полноценной семьи, но и проживанием в бытовых условиях, которые, также подкрепляются взаимными супружескими обязанностями. Вероятно каждый понимает, что в повседневной жизни, день за днём, каждый из супругов постепенно 'снимает ту или иную маску', которую носил до вступления в брак. Скрываемые ранее вредные привычки, множество недомолвок, периодическое враньё и взаимное недоверие - вот всё то ужасное, что порождает множество браков, и разрушающее в итоге то самое золотое и ценное чувство, которое возможно ещё вчера, супруги проснувшись вместе в одной кровати ранним утром, глядя друг другу в глаза, испытывали вместе и оба произносили эти три слова: 'Я тебя люблю'. Супружеская жизнь во все очи даёт людям лицезреть друг друга в обнажённом виде, при чём не только во внешнем проявлении, но и во внутреннем. Спустя некоторое время наступает тот момент, когда, либо супруг(-а) или же оба задаются основными вопросами любого брака: О чём ты думаешь? Что ты чувствуешь? Что мы сделали друг с другом? Что мы будем делать? Безусловно, автор романа-первоисточника Гиллиан Флинн сумела написать душевно интригующую и захватывающую драматическую мелодраму с сочетанием жанра детективного триллера, историю обо всех 'скелетах в шкафах', живущих в брачных отношениях между главными героями. Все любители интересно запутанных детективных триллеров, в сочетании с драмой, режиссёра Дэвида Финчера, несомненно оценят по достоинству эту замечательно экранизированную историю. Дэвид Финчер очень известен в мире кино как режиссёр, который не признаёт всегда предсказуемые и часто положительные финалы фильмов, а также сюжеты, которые, во время воспроизведения, не способны зажечь иску интриги у кинозрителя, а зачастую, даже и вовсе никакого интереса. Он предпочитает идти совершенно иным, непредсказуемым путём. В коллекции режиссуры Дэвида Финчера имеется множество культовых и известных многим фильмов, как: 'Бойцовский клуб', 'Семь', 'Зодиак', 'Игра' и другие. Так какие же стороны данного фильма следует особенно отметить? 1) Остро интригующий сюжет. Острота сюжета несомненно держит в напряжении все 149 минут фильма. Пролог фильма первые несколько минут может казаться скучным, но, с момента исчезновения 'Исчезнувшей', зрителю следует обострить своё внимание. В виду сочетания смешанных пассивных жанров, фильм можно охарактеризовать как: в прологе подавляющий, в своём эпицентре - интригующий, эмоционально напрягающий и, до самой развязки - шокирующий; 2) Замечательное исполнение ролей. Идеально подошли и исполнили свои роли все актёры. Особо следует отметить эмоционально-пассивную (изображение главным героем полной подавленности и душевного равнодушия) игру оскароносного Бена Аффлека в роли Ника Данна, в предыдущей фильмографии которого, ко всему прочему, зрителю не доводилось видеть его в столь нетрадиционном образе героя. Множества номинаций ('Лучшая роль в стиле «Напуган до усрачки»'; 'Лучшая актриса' и 'Лучшая женская роль') на различные награды (Оскар, Золотой глобус, Сатурн, Жорж и другие) была удостоена исполнительница роли Эми Данн - Розамунд Пайк. Она превосходно воплотила в себе роль отчаянной, безумной и хитроумной злодейки, вызывающей у зрителя исключительно презрение и множество других негативных эмоций; 3) Отличное музыкальное сопровождение. Плавно вводящий в транс сборник всех официальных саундтреков безусловно идеально сочетается со всеми событиями фильма и только более погружает зрителя в атмосферу интриги. Тема 'Тайны брачных отношений' бесспорно является одной из жизненных и всегда актуальных в любое время тем нашего мира. Пожалуй, в качестве единственного недостатка можно указать то, что после просмотра данного фильма, некоторые пары возможно задумаются об истинности бытия их личных отношений, поставят под сомнение существующие чувства, причём как молодые люди, так и люди, давно проживающие в браке. Однако, все трудности возникающие во взаимоотношениях между действительно любящими друг друга супругами, также и, пока не состоящими в браке парами - это все те испытания, успешно пройдя которые, люди по-настоящему будут убеждены в истинном существовании любви и других взаимных тёплых чувств между собой. 10 из 10
С этим фильмом у нас сначала как-то не заладилось: у меня все никак не получалось его посмотреть. И вот все карты совпали: свободный вечер, нужное настроение и он в моих руках. Ожидания были... да никаких не было. Хотелось просто чего-то интересного, над чем можно подумать. Рейтинг обещал мои желания осуществить. Честно признаюсь, я не продвинутый зритель, и режиссера не знаю. Тут все рецензии крутятся вокруг его имени - кто-то благодарит за соблюдение своего стиля, кто-то называет это его худшей работой - я же лицо нейтральное в данном вопросе. Очень сложно определиться с цветом рецензии, потому что есть небольшая проблема: фильм в целом вроде и хорош, но не могу сказать, что понравился. Разберу поподробнее: Атмосфера. Для триллера создать подходящую атмосферу - это уже пол работы. Здесь все было. И напряжение до последних секунд, и давящая ситуация. Вспомнились ощущения от другого фильма Аффлека 'Арго' - то же томительное ожидание, те же ключевые вопросы. Снято качественно, красиво (насколько это применимо к триллеру). Пара моментов неестественных (этот их идеальный вылизанный дом, например), но такое практически в каждом фильме - не буду придираться по мелочам. Игра актеров. Розамунд Пайк вижу впервые, и хотелось бы больше ее не видеть - в том смысле, что для меня она теперь навечно останется этой Эми: так хорошо она вжилась в роль и донесла до зрителя характер своего персонажа. Бен Аффлек был каким-то отмороженным, что ли. Вначале это помогает воплотить замысел сценаристов, чтобы у зрителя сложились определенные подозрения, а во второй половине фильма, по-моему, Надо было уже 'взрываться', эмоционировать. А он так и остался пришибленным. Второстепенные персонажи не раскрылись, к сожалению. У меня были большие ожидания по поводу сестры главного героя, его адвоката, ну и особенно полицейской - Все гадала, кто же из них сыграет ключевую роль в развязке. А сценарий решили, что никому это не суждено... Отсюда логично перейти к сюжету. К В любом фильме сценарию я отдаю ведущую роль. В данном случае могу сказать, что главный преступник - сценарист (она же автор книги). Я хоть и среднестатистический зритель, но даже мне нужна логика в сюжете. Эх, без спойлеров тяжко, приходится говорить загадками... Все же попробую. Ошибок в логике достаточно. Во-первых, та самая рамка для фотографий, которую умная полицейская использовала как ключевую улику для обоснования своей первоначальной версии - эту же рамку можно было использовать, чтобы сломать версию главного преступника. Во-вторых, уборка места преступления: куда преступник все выбросил, - никто этот момент даже не проговаривал. Где была машина преступника, на которой он скрылся? Почему сосед, следящий за домом (который позвонил в бар, что кот на улице) ничего относящегося к преступлению не видел (хотя Марго назвала его 'всевидящим' - что как бы указывает на его способность быть в курсе всего)? Почему трюк преступника, которым он заметал свои следы и который он уже проделал 10 лет назад (о чем и полиции, и адвокату было известно) не вызвал ни у кого подозрений? И таких как и почему великое множество! Хронометраж у фильма большой, можно было найти время и для раскрытия персонажей, и для объяснения мотивов и способов, ну и для шлифовки сюжета. Пару сюжетных линий можно смело отмести, ничего не потеряв: адвокат ничего в сюжет не внес, отец главного героя тоже, продолжение истории с Энди, книжку про Эми тоже никак не использовали - только тему непонятно зачем помусолили. В общем, к сценарию вопросов и критики много. Концовка (развязка). Чтоб вас, товарищ сценарист, с такими развязками! Ладно, допустим, открытый финал - и вот теперь ломай голову, что там будет в ожидании сиквела. А тут?! С такой беспомощностью невиновных (положительными героями едва ли повернется язык их назвать) не остается никакой надежды на торжество справедливости. Ну и вот отдельно хочется покритиковать последний подарок жены мужу: 'ну как, каким образом, правда или вымысел, неужели он повелся' - такие мысли и чувство негодования атаковали меня в конце фильма. Какой бред, товарищ сценарист! Надеюсь, хоть в своей книге она описала детали чуть подробнее. Хотя даже если так, то читать данную книгу не хочется - только настроение в очередной раз портить. Самая большая претензия к концовке - торжество зла над добром, эмоций над логикой и масс-медия над правосудием. Требую альтернативного финала! 7 из 10 за атмосферу и напряжение. Ну и все-таки мне было интересно до последнего. Но сюжет подкачал, а финал расстроил окончательно (чисто с моральной точки зрения), поэтому рецензия серая.
Как говорят критики, общей чертой фильмов Финчера являются несимапатичные персонажи на фоне захватывающего сюжета. Речь идет не о внешности оных, разумеется, а о том, что при просмотре зритель просто не в состоянии испытывать симпатию ни к одному из героев. Финчер их намеренно рисует такими, это типа его фишка, главное сюжет, people suck и т.д. То есть умом ты понимаешь, что вот этот человек оказался в ужасной ситуации и хоть сам он не ангел, но случиться такое может с каждым, но вот душой за него не болеешь - режиссер строит все повествование таким образом, что это просто невозможно. Герои Майкла Дугласа в Игре, Эдварда Нортона в Бойцовском клубе и т.д. вызывают на протяжении фильмов некое сочувствие, чисто по-человечески ты понимаешь, что люди оказались не в самой лучшей ситуации, но вот по-настоящему к ним не проникаешься, ничто не ёкает внутри, когда случается очередной попандос, просто отстраненно следишь за сюжетом и думаешь, как круто вывернул Финчер этот поворот. Та же ситуация происходит и с Gone Girl, вот только персонажи из несимпатичных здесь превращаются в неприятных, а твист, ради которого мы должны терпеть два часа унылой тоски, я лично разгадала... да собственно с ее исчезновением. Не понимаю, кого этим фильмом удивил Финчер, судя по рейтингу, многих, вот только видели мы это уже десятки раз, почему у людей такой шок? Если в фильме, который заявлен как триллер с неожиданной концовкой, нет этой самой неожиданности, мне нужно что-то другое, чтобы зацепиться - а цепляться-то здесь и не за что. Кино очевидно снимается ради развязки, поэтому все время до этого наполнено бесконечной болтовней, скучными бытовыми разборками и мрачными пейзажами. Ок, так может, вопреки стилю Финчера, хоть герои меня чем-то порадуют? А здесь наступает такой мрак, что хоть вешайся. Эффлек и Пайк умудряются сыграть настолько отталкивающую пару, что с самого начала хочется закончить эти обреченные отношения. Флэшбэки только укрепляют мнение в закономерности происходящего. Никому из них не то что не сочувствуешь, а просто мечтаешь избавить свой экран от них навсегда. Для триллера, построенного по классической схеме 'пропавшая жена - подозреваемый муж', не самая лучшая характеристика. Мне наплевать, что там случилось с Пайк (хоть я и понимаю это сразу после исчезновения). Мне нет дела, виновен ли Эффлек (аналогично все сразу ясно). Подводим итог: интрига - раскрыта сразу (любым человеком, видевшим за свою жизнь чуть больше детективов, чем сериал Коломбо); сюжет - слит ради интриги, которой нет; главные герои - вызывают отвращение. Они даже Нила Патрика Харриса умудрились здесь испортить, это ж как надо было постараться! Отсюда вопрос - в чем смысл существования данного фильма? ИМНСХО
Исчезнувшая - очередная блестящая кинокартина Дэвида Финчера. Каждый раз, каждый последующий фильм в котором совмещены жанры драма и триллер Финчеру удается сделать, что то новое, что то что удивит зрителя. Такими шедеврами являются: Семь, Игра, Бойцовский клуб, Загадочная история Бенджамина Баттона, Девушка с татуировкой дракона и Исчезнувшая. Каждый из этих фильмов, есть отдельным шедевром своего времени. Финчер замечательный режиссер и фильмом Исчезнувшая, он навел много шума как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Фильм вышел почти в одно и тоже время, когда и много ожидаемое очередное изделие Кристофера Нолана Интерстеллар - фильм, считавшийся самым ожидаемым 2014 года. Так появилось два лагеря. Финчер против Нолана. Кассу конечно больше собрал последний, но сердца покорили они одинаково. Если говорить о самом фильме, то первые 30 минут вас посещают негативные чувства к главному герою и в тоже время вы ничего не понимаете, что происходит (будто не до конца собранный пазл). Последующие 60 минут весь ваш эмоциональный мир переворачиваться и вы начинаете менять свое мнение и отношение к героям. Зритель начинает принимать разные стороны, потому что кто прав, а кто не прав до конца не понятно. Конец фильма, как и весь фильм неоднозначный. Кого сторону зритель берет? Сторону жены, которая до конца и любыми методами борется за то что бы удержать мужа. Да, с одной точки зрения она переходит границу, но с другой муж изменил с другой. Как говориться: 'Жди последствий'. Или сторону мужа, который предал жену, но став заложником своей жены. Он стал подобно рабу у которого нету голоса. Нет, гипотетически у него он есть, но если он пойдет не по сценарию, то загубит свою жизнь. Фильм учит, что за каждые поступки - есть наказания. Немного о шикарной игре Розамунд Пайк. Сыграть так блистательно психопатическую, любящую жену, готовую сделать все ради достижения своей цели. Розамунд через свою героиню нам показывает, что со слабым полом тоже надо считаться. Что если разозлить 'умную' женщину, то нам мужикам надо бежать и прятаться пока не попал под полный контроль. И напоследок скажу: Мужчины если вы встретили умную, красивую девушку, не спешите жениться. А то Финчер снимет вторую часть. 8 из 10
Кратко и по пунктам. Значение: Фильм эксцентричен и относится к категории фильмов, которые, можно сказать, 'себе на уме' или ' не от мира сего', в силу чего является обязательным к просмотру. Жанр: это никакой не триллер и не детектив. Если подойти к разделению жанров занудно но при этом неформально, то правильнее будет определить этот фильм в два ответвления от канонических жанров, а именно: 1) черная романтическая комедия, 2) семейный неонуар. 1 - к таким ромкомам также относится 'смерть ей к лицу' - для таких фильмов характерно юмористическое отношение к смерти и юморная иллюстрация её. При этом за основу сюжета взята, казалось бы, серьезная жизненная ситуация, но намеренно утрированная до степени комедийности. 2- в категорию семейного нуара также входят: 'презумпция невиновности', 'роковое влечение' и, возможно, 'горькая луна'.- отличительной особенностью этого ответвления является иллюстрация самых тёмных углов взаимоотношений между мужчиной и женщиной, описание разрушительной страсти и самых диких человеческих мотивов. Контекст повествования: начинается как семейная мелодрама ( мне показалось очень похожим на элементы начала фильма 'история о нас'. мотив семейной мелодрамы почти полностью прерывается в начале фильма, немного снова проявляясь в середине и в конце. прерывает мелодраму исчезновение. в этот момент начинается сатира (пресс- конференция, журналисты, ТВ и тд. ) и здесь же начинается триллер. После уже начинается переплетение черного ромкома с триллером. Момент с телешоу - чистая романтическая комедия. Потом кульминация - во всей красе чёрный ромком сродни 'смерть ей к лицу' и превосходно мотивированный семейный нуар сродни ' презумпции невиновности'. В этих же направлениях выдержан финал фильма. Персонаж: должен вызывать ужас и страх, но его удалось показать так, что в итоге он показался мне очень милым и человечным, и даже вызывал переживание за него и за его дальнейшую судьбу, его мотивация кажется понятной ( но конечно в рамках вселенной фильма - гиперболизированной и утрированной до абсурда обыденной для отношений между мужчиной и женщиной ситуации) Смысл фильма: генеральный смысл вычленить не так уж просто. для меня сложно его сформулировать, но, можно сказать, что удалось его почувствовать и пережить. Но есть в этом фильме и несколько побочных мыслей - для их выявления необходима внимательность к деталям. Оценка: в силу исключительности этой картины, хотелось бы оценить его по степени эмоционального воздействия конкретно на меня. балансирование на грани жанров, выведение наружу тёмных сторон человека, давно не используемая манера представления трагичной и жуткой ситуации в ироничном свете, атмосфера, поглощающие своей интересностью главные персонажи и в какой то момент наступающее сопереживание им, игра с ожиданиями зрителя. всё это заставляет оценить эмоциональное воздействие фильма достаточно высоко. 8 из 10
Довольно странные ощущения после просмотра. Только спустя несколько недель я смогла успокоить свое негодование в связи с присвоением этой картине столь высоких зрительских рейтингов. Может кто-то объяснит, чем именно так интересен фильм? Не поспоришь лишь с тем, что задача триллера как жанра выполнена на «ура»: фильм в процессе просмотра довольно захватывающий. Работа актеров также превосходна: это абсолютное «верю» в каждом кадре. Но... Фильм содержит в себе громадное философское «НО». Конечно, любая картина – это художественный вымысел. Вымысел, будь то нарочито сказочный или напротив – трагичный, носит в себе, как правило, какое-то семя, которое может при желании зрителя поселиться в его разуме и прорасти, зачастую давая определенные плоды. Что же хотели донести до нас в «Исчезнувшей»? То, что бывают очень коварные женщины? Или то, что вокруг процветает неумение принимать решения и решать проблемы? Или же это была попытка раскрыть драматическую суть женской натуры? Если это так, то достопочтенному мистеру Дэвиду Финчеру удалось сделать это гораздо хуже, чем Вуди Аллену, например. Возможно, сложность женской натуры – не его конек. Остается только гадать, каков был посыл. Но в любом случае, я останусь при мнении, что рейтинг неоправданно завышен. Меня не покидает пустота и довольно неприятный осадок после просмотра «Исчезнувшей». Да, более двух часов зритель просиживает «как на иголках», но абсолютно ничего полезного или интересного я не смогла извлечь для себя. Разве что: жизнь – игра, и каждый играет как умеет. Для кого-то – покер, для кого-то – сцена. А вокруг нас – бесконечные маски, маски, маски. Вот и главная героиня запуталась в своих масках настолько, что уже, кажется, не понимала, чего хочет на самом деле, какую преследует цель. Я ждала только того, что ее супруг примет хоть какое-то активное участие в своей собственной жизни. В итоге он выбирает жить в страхе и лжи. Беременная «Исчезнувшая» мило улыбается нам в финале картины. Страшно подумать, что это будет за ребенок и в какой атмосфере ему придется расти, если мать – серийная убийца, убивающая людей жестоко и беспощадно ради собственной забавы. Если отбросить все громкие имена, кассовые сборы, номинации, рейтинги и прочий PR, то картина - средненькая.
Смотреть фильмы Дэвида Финчера – дело не простое, но очень любопытное. Как любой крупный режиссёр, он и работать старается по-крупному. И если берётся за тему, то выбирает актуальную на данный момент. Мои любимые его фильмы – «Игра» с М. Дугласом в главной роли и «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Б. Питтом. Неблагодарное это дело – препарировать очередную, десятую по счёту работу мастера и пытаться говорить об идее. Тем более, по горячим следам, сразу после первого просмотра фильма. Если всё же попытаться... В общем, фильм «Исчезнувшая» ( Gone girl ) - об особенностях и сущности семейной жизни. Об её неизбежном кризисе. Не только в двадцать первом веке. Тема-то вечная. Она мучает всех со времён «Анны Каренины» и «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого. ( Это только мой вариант точки отсчёта, на истину не претендую. При желании можно вспомнить и Адама с Евой.) Детективный сюжет и несколько откровенных сцен могут, но не должны отвлекать от главного. К сожалению ( к чьей-то радости?), создаётся стойкое впечатление, что режиссёр в последние годы в этом «джентльменском наборе» (детектив плюс эротика) идёт на поводу продюсеров и кассы. Стремление добавить остроты впечатления через показ имитации полового акта – сегодня довольно распространённый приём в искусстве и в кино, в частности ( так и слышу команду режиссёра:'Стоп! Кто ж так делает?!' ) Что говорить, если уже готовится к съёмкам « эротический вариант» «Анны Карениной»?!... Что это – общая тенденция, ведущая к легализации в ближайшие годы открытого совокупления человеческих особей или временная мода? В любом варианте – печальная ситуация. Главный вывод фильма, его «красная нить»: мужчина и женщина – это совершенно разные миры, которые изначально не могут существовать вместе длительное время. Единственное оправдание их совместной жизни, на которое, на мой взгляд, указывает фильм, только одно – дети. Только они могут связать и заставить терпеть, прощать, снисходить. Женщина в фильме - изобретательное и коварное создание, способное на многое ради реализации своих планов, своего «эго». Мужчина не лучше. В этой связи есть много правды в сказанных когда-то словах Александра Дюма-сына: «Если мужчины совершенно не понимают женского сердца, то женщина не понимает мужской чести». Смотря фильм, невольно поймал себя на мысли о параллелях с кино-шедевром Романа Полански «Горькая луна». Тема – та же, сделано тоже мастерски. Дэвид Финчер собрал, как всегда, крепкую команду профессионалов, которая обеспечила отличный аудио и видео ряд. Чего стоит одно упоминание культового музыканта Трента Резнора среди авторов музыки! Из актёров ни к кому особых претензий нет – играют прекрасно. Единственно, кто вызывал лично у меня небольшое недоверие – это главная героиня в исполнении Розамунд Пайк. Особенно в начале фильма. Наверняка Натали Портман, которая рассматривалась среди кандидатов на эту роль, смотрелась бы лучше. Пайк не то, чтобы не справляется со своей задачей, но, кажется, играет на пределе своих возможностей, как-то уж больно надрывно, схематично, по-американски. Если уж говорить мечтательно, могу себе представить, насколько более глубоко и женственно могли бы сыграть эту роль незабвенные русские актрисы Екатерина Голубева и Татьяна Самойлова, блеснувшие в «29 пальм» и «Анна Каренина». Приходилось читать о «затянутости» фильма. Не знаю... Меня он «держал» основательно. И до последнего кадра. Думаю, чем больше опыта семейной жизни у зрителя, тем больше вероятность того, что он проникнется идеей фильма и его атмосферой Слышал, что съемки длились всего пять недель(!), на фильм затрачено 61 млн. долларов. Прибыль только в США – 100 млн. долларов(!) И кто я такой после этого, чтобы грозить пальчиком Дэвиду Финчеру?! «Исчезнувшая» вызвал множество разных откликов. Большинство склоняется к тому, что это крупное явление современного кинематографа. Как вам стало, вероятно, понятно, я тоже в их числе. январь 2015 8 из 10
Начну с того, что посмотрела его недавно. Очень много мне о нем говорили и знакомые, и друзья, да и с предыдущими картинами режиссера знакома давно. И что Дэвид Финчер мастер своего дела, особенно велик по триллерам. Сюжет пересказывать не буду, а скажу только что умеет все-таки Финчер вроде бы уже из такой заезженной темы про брак вскрыть так мозг зрителю, что тот будет не в состоянии поставить на стоп, потому что он будет голоден, ему очень будет интересно, что будет дальше, но тут Финчер делает небольшую ошибку, давая зрителю слишком много вначале и слишком мало в конце. Да, это несомненно отличная работа режиссера, он смело берет на себя ответственность раскрыть и психическую сторону и сохранить давящую мрачную картину обыденной жизни. А помогают ему в этом Бен Аффлек, который в очередной раз доказывает свою великолепную игру, где он умеет работать над своими эмоциями. Что касается Розамунд Пак, то это еще один аспект ради которого обязательно нужно посмотреть этот фильм, она безумно меня поразила. Это однозначно ее лучшая роль. Получился такой психологический коллапс, слепленный из прошлого, настоящего и будущего с помощью манипуляции через средства массовой информации(что очень распространено в век инф. технологий) + приправленный горсткой обид, интриг и новых событий. Финчер погружает нас в эту картину, меняя курс с каждой минуты и перебрасывая на новые горизонты этой таинственной истории. Он продумывал каждую ниточку, чтобы ни в коем случае ее не обрывать. В основе фильма не простой и унылый триллер, здесь есть о чем подумать и порассуждать и сойти ума тоже можно посредством смены жанров в специфической манере передачи режиссера той или иной мысли. Муж и жена -одна сатана, она виновата, она сама выбрала себе такой путь и он виноват, что пошел по ее пути. Сначала режиссер кормит меня нещадно до последнего момента и в конце я остаюсь не совсем сытой. Видимо он потратил все силы на кульминацию и продумыванию каждой мелочи, позволяющей выделить его талантище из толпы. Но, конец, конечно, не совсем лучший, но хотя бы мне удалось прийти в себя после столь незаурядной картиной нашего века. В заключение хотела бы сказать, что фильм, безусловно, удался и наверно с большим рейтингом вырывается вперед. Уделите внимание этому фильму, он стоит того. У каждого будет своя трактовка увиденного. Столь резкие перепады событий не оставят вас равнодушными. И еще напоследок небольшой отрывок из книги 'Исчезнувшая': 'Все мы работаем по одному старому заезженному сценарию. Очень трудно в наше время быть личностью, просто реальной, настоящей личностью. Каждый из нас собирает по штриху от разных образов, коим несть числа, – вместо того, чтобы оставаться самим собой.' Так что давайте будем самим собой и каждый играть свою роль. Здесь мы зрители. 9 из 10
Жизнь семейной пары Ника и Эми Данн казалась сначала очень счастливой, потом очень обыденной, но никто не мог предположить, что произойдет в 5-ю годовщину их брака. Не так давно в прокат вышел фильм Дэвида Финчера Исчезнувшая. Я, честно сказать, не понимала, почему вокруг картины возник такой ажиотаж - на первый взгляд фильм похож на детектив: исчезла женщина, все вокруг в панике ее ищут и может быть убийцей окажется как и положено садовник - но не стоит недооценивать Финчера, автора Бойцовского клуба и Зодиака. Сюжет фильма очень необычен, и когда ты думаешь, что уже понял, все поворачивается так, что глазам свои мне можешь поверить. И не смотря на два с половиной часа хронометража, фильм совсем не кажется затянутым и не отпускает вас до конца. Кстати, с первых минут было очень заметно, что это Финчер. Музыка и атмосфера фильма очень напоминает Социальную сеть, и повествование идет очень размеренно и неторопливо. А теперь об актерских работах. Меня очень впечатлила игра Розамунд Пайк. Я всегда ее считала очень средней актрисой, способной только украшать фильм своим присутствием как в Гордости Предубеждении и Суррогатах, а также пучить глазки, когда необходимо изобразить испуг и удивление, как это было например в Джеке Ричере. Но здесь я снимаю свою шляпу. Про Бена Аффлека ничего не могу сказать, наверное у меня сильное предубеждение на поводу этого актера. Но, по крайней мере, его герою очень веришь и под конец фильма реально сопереживаешь. Почему-то мне это фильм очень напомнил Красоту по-американски, не могу точно объяснить почему, но мне кажется что главные герои очень похожи тем, какое значение в их жизни играет общественное мнение, хотя финал у картин совершенно разный. В заключении могу сказать, если вы смогли высидеть Социальную сеть и Девушку с татуировкой дракона, и вам даже понравилось - это фильм для вас. единственное, фильм необходимо смотреть на одном дыхании, не отвлекаясь на походы на кухню и болтовню с друзьями, тогда он реально на вас произведет неизгладимое впечатление. Приятного просмотра! 8 из 10
Посмотрела исчезнувшую, хваленное, модное, обязательнокпросмотру, этолучшеезапоследнеевремя, конецдержитвнапряжении. Откуда отзывы эти заведённые у зрителей берутся? Их на субтитрах, как вирус в подкорку нашего мозга вживляют, а потом на выходе быстродействующим цыганским гипнозом врубают для распространения на других людей ? Дешевый лифлетинг и отсутствие достойного кино в этом сезоне делают свой эффективный трафик. Тут ушлые авторы, продюсеры и прокатчики не подкачали. Тривиалка. На вечеринке знакомятся двое — она длинноволосая блондинка с фарфоровой кожей, он брюнет с телом культуриста,(ах, какой у Вас рост и вес, дорогой и порядочный мистер Аффлек!). Успешные, хороши собой, в модных Нью-Йоркских интерьерах, с мгновенной влюбленностью друг в друга и сладким поцелуем. Дальше свадьба и привет новая ячейка американского общества. После некоторого провала каждого из супругов в карьере, муж Ник принимает решение вернуться в родной город Миссури, где умирающая от рака мать и любимая, своя в доску сестра. Жена Эми чувствует себя не очень в этом семейном сервизе, да ведь никто её и не спрашивал. Без того одинокая, в свой день рождения она исчезает при таинственных обстоятельствах. А не очень-то тоскующему мужу же остается серьёзный замут в наследство — вынюхивающие копы, косые взгляды жителей города и острые провокации со стороны СМИ. В этот трудный для парня момент мало кто верит в его любовь к супруге, и в довесок он повсюду находит письма квест от пропащей странноватой красавицы Эми - «где я, кто мы, раз два три, сперму свою с губ малолетней любовницы сотри и деньги мои на карточку верни». В самом расцвете супруги, глянцевые, исчезновение, деньги, предательство, бывшие возлюбленные, трудное детство, шоу, шок, кровь, верёвки, цветок и нож, крик, шёлковое белье - все эти сцены от начала до конца, всё это уже было, ни раз, и не два, и даже не 5, везде, всюду, у многих. В данном случае повторение — не мать учений, а потеря времени и энергии. Ничего из этих 2,5 часов не держало и не вынимало, за исключением одной сцены насилия, где мозг отдуплить за 25 сек сразу не успевает, но потом узнаваемо, это клипмейкерство в духе Милен Фармер, чисто у этой дивы нагло спизжено. Хер с ним с отсутствием новья и эффектной идеи в этом кине, вопрос в другом — что приятного или нужного вынесет сознание из просмотра? Очередной сёр мозга о зловещем мире психопатов, только в этот раз ты будешь подозревать не только америкосов в этой впаренной нам фобии, но и ближнего своего, соседа, подругу, мать, сестру, жену, коллегу. Тебе это надо? Аналоги полегче получить и в собственных Российских реалиях, далеко ходить не нужно — сильный бьёт слабого в метро, а все делают вид, что заняты планшетом, мать зомби советской системы трясет кухонным ножом перед носом у сына и дочери, новый друг из соц сети мутный какой, и картинки у него странноватые. Все вокруг психопаты, нужно просто оставаться в своём собственном мирке и побольше впитывать подобные идеи, видеоклипы, чтоб знать, как вести себя в нужной ситуации. Собственного то ресурса не хватает, только очередную больную фантазию хавать, порожденную напичканным антидепрессантами мозгом. Знаешь, зритель — мужчина, сгоняй лучше в качалку, или на плавание обрести форму, перестань бухать, и смотреть очередную шнягу, дешево завуалированную под новый шедевр — возвращение автора. Вывод тут только один — прежде, чем вступить с умной женщиной в брачные узы, мужчина, обрати вниманием на внутренний, низкий, низкий свой голос из недр— всех ли молоденьких кис ты облагородил, нагулялся ли? А если нет, так и не давай обещаний, гуляй, родной, пока форма и кармические контракты позволяют. А ты, женщина-зритель, больше ходи на гимнастику, фитнес, в баньку, изучи язык Гётте, у бюргеров своё достойные кино есть и перестань нервничать из за ерунды, у нас на Руси своих Иванов хватает, все они, как и мы, разумные и без истерики. Мы из семейных кризисов осознанно выходим, ребята, и у нас доброе сердце, а американцы пусть и дальше в тупике пребывают, раз своего ядра нет. Всем психического крепкого здоровья и грамотно функционирующего мозга, чтоб всякую дурь не первой свежести перестать питать собственным вниманием. «Игра», «Бойцовский клуб», « Загадочная история Бенджамина Баттон» - всё сулило успех исчезнувшей, но нет. Жаль, так хотелось восторженное настрочить. 6 из 10
В последние годы я начал явственно замечать очень неприятную тенденцию, которая, словно бабайка из под кровати, стала холодными и страшными ночами вселяться в головы некогда самых талантливых американских режиссеров. После экспериментальных голливудских девяностых, когда творческая свобода из-за обилия инвестиций казалась бесконечной манной, которая выплескивается на тебя только от одного слова «экзистенция», многие из них сильно разочаровались в кинематографе как явлении и стали гордо называть себя не творцами, а «удачливыми бизнесменами». Кто-то подался в съемки череды мускулинных байопиков, кому-то захотелось поиграть на излюбленной американской киноакадемией теме расизма и холокоста, а кто-то и вовсе ушел на покой, выдавая раз в 10 лет, словно престарелый Стенли Кубрик, по одному неплохому фильму. Главный социальный садист двухтысячных Дэвид Финчер тоже не смог пропустить мимо жадных ручонок большие деньги с голливудских холмов и снимал пусть и очень качественный, но все равно откровенно пустой мэйнстрим. Его новая работа — «Исчезнувшая», к моему большому удивлению, стала абсолютной противоположностью его последних творений. Здесь вновь за каждым углом прячется повод для рефлексии, а главные герои вызывают такие противоречивые эмоции, что наивный образ Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба», родившийся в голове шизофреника, кажется грубо выпиленной деревянной подделкой, а не искусной игрой разума. Я специально пропущу традиционную вставку с изложением сюжетной фабулы, так как, если начать вдаваться в подробности, то без спойлеров здесь просто невозможно будет обойтись. Да и самому режиссеру, как кажется, совсем не интересна смысловая завязка его работы. Да, есть концепция: любящий муж, возвратившись домой в день пятилетнего юбилея супружеской жизни, обнаруживает, что его жена бесследно пропала, а все обстоятельства указывают на то, что ее похитили или убили. Весь город отправляется на поиски. Дальше начинается все то, за что мы так любим Финчера: непревзойденная игра с эмоциями зрителя и точечные удары по самым главным общественным табу, которые на проверку оказываются таким же иллюзорным пшиком, как якобы непоколебимый в американском обществе социальный институт брака. При беглом взгляде кажется, что Финчер взялся за очень благодатную тему медленного гниения чувств двух любящих друг друга людей, которые за какие-то пять лет трансформируют свое отношение друг к другу из наивного и мелодичного «все остальное суета, важны лишь мы с тобой» в «я боюсь, что этот чертов ублюдок придушит меня подушкой ночью, когда я буду спать». Супружеская жизнь, которую принято показывать в кино с обязательной долей патоки и ванильного шоколада, здесь выглядит как взаимное личностное разрушение человеческого и социального, когда молчать уже невозможно, но гештальт совместного существования из любовных романов не дает разбить все в один миг об стену. Он делает вид, что продолжает любить ее, водит в рестораны и читает перед сном Марка Твена. Она старательно бреет лобок по вечерам, ест только полезные продукты, качает в спортзале задницу и устраивает романтические шарады на каждую их годовщину. Соседи могут сказать, что это идеальный брак. Только вот эта прописанная широкими мазками идиллия оказывается настолько омерзительно мертва внутри, что даже с высоты зрительного зала кажется, что ненависть героев действительно реальна, а главное — более чем типична. Но Финчер не был собой, если бы остановился на копании в грязном белье двух умерших ради друг друга любовников. Как и в пресловутом «Бойцовском клубе», — в середине пути повествование переворачивается с ног на голову, а зрительские челюсти начинают звонко звенеть о пол кинотеатра. Отдалившись от супружеских измен и остывшего ужина, фильм тащит нас в дебри фрейдистских аллюзий на общественное доминирование, да такого простого, но порой кажущегося нереальным, осознания, что рядом с тобой может жить монстр, которого ты, сам того не заметив, взрастил в лучших традициях сказок о волшебных бобах. Общество же, которое просто обожает пропитывать свое жадное до хлеба и зрелищ либидо энергетикой умирания и скотской ненавистью, только радо смотреть на все это. Таблойды готовы сменять гнев на милость со скоростью армейского пулемета, а муж, который, как поговаривают друзья, убил свою супругу, в один момент из эгоистичного циника превращается в бедную овечку, льющую слезы в прямом эфире шоу для домохозяек. Про «Исчезнувшую» очень сложно говорить, не выдавая основного сюжетного поворота, который и формирует доктрину этой великолепной работы. Рассказывать о чем-то можно только расплывчатыми намеками и догадками. Фильм кидает всем киножурам настоящий вызов — давненько не выходило ленты, которая своими смысловыми наслоениями диктует первое правило клуба тех, кто его уже посмотрел, — «Никому и никогда не говори о клубе и про «Исчезнувшую»». Это тот случай, когда действительно стоит один раз увидеть, чем читать уже которую минуту эту рецензию. Покупайте билеты на сегодняшний вечер. Только потом не удивляйтесь, если после просмотра ленты ваша вторая половинка станет задавать слишком много вопросов о ваших отношениях. 9 из 10
Начать стоит с того, что с предыдущей работой Дэвида Финчера ('Девушка с татуировкой дракона') мне ознакомиться не довелось, поэтому оставалось надеяться на то, что творческий потенциал Финчера никуда не делся (впрочем таких сомнений не возникало). Итак, завораживая с первых минут, 'исчезнувшая' заставляет зрителя поистине исчезнуть, забыв обо всем прочем до конца финальных титров (из относительно недавних работ где время летит столь же стремительно, на ум приходит разве что 'Волк с Уолл-стрит Мартина Скорсезе). Фильм Финчера, как впрочем и все предыдущие его работы, окунает в уникальную напряженную атмосферу буквально с первых минут. Однако, на этот раз, мастер решил слегка изменить самому себе. Первое время, 'исчезнувшей' удается ловко притворяться очередным напряженным триллером с закрученным сюжетом. Но спустя не такое уж длительное время (по рамкам хронометража, составляющего 2.5 часа), фильм неожиданно оказывается весьма актуальной социальной сатирой, правда 'триллерность' и напряжение в полной мере не исчезают. Просто повествование становится более легким, и нам уже предоставляют своего рода авантюру, с возможностью делать ставки на то, кто же в итоге выйдет сухим из воды - муж (Бен Аффлек), либо его супруга (Розмунд Пайк). Бен Аффлек и Розмунд Пайк сыграли свои роли на 'отлично'. Каждый из них на протяжении всей картины вызывает разные чувства. Вплоть до кардинально противоположных. Конечно, немалая заслуга в этом принадлежит непосредственно режиссеру Финчеру и сценаристу Гиллиану Флинну. К слову с режиссурой и сценариями у Финчера всегда все было в порядке, и этот раз не стал исключением. В фильме буквально все выдержано на вполне высоком уровне. Уже упомянутые режиссура и сценарий, атмосфера, музыкальное сопровождение, актерские работы, одним словом - все. Финчеру удалось весьма удачно продемонстрировать все прелести и не самые удачные аспекты брачных уз. Согласно Финчеру - брак это не только приятное времяпрепровождение и довольство друг другом. Отнюдь. Помимо вышеупомянутого, брак также налогает немалую ответственность и прохождение нелегких испытаний. А порой весьма и весьма тяжелых. Поэтому взвешивать все 'за и против' следует заранее, ведь влюбленность дело не постоянное, и следует учитывать, что избавиться от 'второй половинки' порой бывает не так уж просто. 8.5 из 10
Приходя в кинотеатр на фильм Дэвида Финчера мы ожидаем необычного, что врезается в сознание и даёт пищю для размышлений не на один день, а на годы. Новый проект Gone Girl открывает невероятную историю, сложнейший триптих и показывает взгляд Финчера на брак и взаимоотношения в обществе людей 21 века. Придя домой парень по имени Ник в годовщину пятилетнего юбилея обнаруживает следы борьбы в доме и всё похоже на похищение, но… Отсюда сюжет начинает подхватывать зрителя и потихоньку в зале кинотеатра затихает попкорн, а мужики, попавшие в кино в ожидании нехитрого блокбастера откладывают пиво, ведь через какие-то 20 минут в сюжет уходишь с головой и во время всего фильма у вас не раз отвалится челюсть от поворотов сюжета и игры актёров. Финчер выбрал отличный состав исполнителей ролей и попал в точку, Розамунд Пайк в лице своей героини Эми проявляет себя актрисой в невероятном свете, мимика, улыбка, безумная радость и отчаяние, персонаж Пайк настолько силён в исполнении как сам режиссёр проекта Исчезнувшая. Бен Аффлек, я сильно сомневался в заслуженности Оскара за режиссуру его проекта Операция «Арго», но в данной киноленте как актёр высшего разряда он отыгрывает на 10 баллов, а общий дуэт Ника и Эми врятли подаётся описанию. Фильм снят по мотивам романа, но Дэвид Финчер не в чистую копирует его, а наполняет своими фирменными загадочными и отточенными до мелочей элементами и концу фильма ты уже понимаешь, что анализировать происходящее чертовски сложно, но смотришь на данное Творение с замиранием сердца. Как и обычно к фильму не прилагается, а уже заведомо встроен отличный под стать сценам саундтрек, великолепная и спокойная операторская работа, и вылизанная до пикселя картинка. Очередной раз Финчер берет великолепную книгу и экранизирует её по полной заодно задавая новую планку качества до которой дотянутся единицы. Прокачивая историю своим невероятным талантом постановщика, режиссёр показывает актёров в новом свете на игру которых приятно смотреть и в итоге ты понимаешь, что в твоё сознание поместили нечто новое, очень вкусное, дающее размышления и кидающий вызов кинематографу и многим режиссёрам современности. Проект, который утирает нос всем драматическим триллерам этого года с огромным заделом на будущее. Подобным фильмам я лично не ставлю оценки что собственно и сделаю, возможно я не прав, но я применю к картине Исчезнувшая слово настоящего шедевра, который кидает нас в далёкие грани психологии и брака. И да, людям которым данная картина понравилась чертовски точно не отделаются одним просмотром. Единственное о чём я жалею, что фильм не на полотне формата IMAX (личная придирка конечно же). Занавес! Кристофер Нолан, теперь мы ждём вашего триумфа (надеюсь вы поняли о чём речь).
Главное мы вместе, все остальное игра за сценой (с) Ник и Эми – идеальная семейная пара, по крайней мере, так думают окружающие до того момента, когда Эми пропадает, а Ника обвиняют в причастности к исчезновению жены. Но с каждой новой уликой, прорисовывающимися деталями и высказываниями людей, всем становится ясно, что дело не так простое, как казалось на первый взгляд. Писательница Гиллиан Флин автор трех книг. «Острыми предметами», заявила о себе, как о человеке, который не боится сложных тем, непростых персонажей и закрученных сюжетов. «Темные начала» стали более взрослой и экспериментальной историей. А в «Исчезнувшей» Флин ведет диалог сразу от обоих полов и не просто пересказывает историю семьи, а вгрызается в общественные устои и понимание семейных ценностей. Автор пытается разобраться в том, что такое семья, и разъяснить себе и читателям, что же это за игра такая, в которую каждый из нас рано или поздно ввязывается и чем это нам грозит. Флин сама написала адаптацию своего романа для картины. Убрав из сюжета ненужных героев, промедления, порезав диалоги и полностью удалив внутренние монологи. Сценарий получился сложным, неоднозначным, трудно экранизируемым, т. к. в основе книги лежало много вещей и событий, которые в картине пришлось бы пояснять неподготовленным зрителям. Для этого создателям был нужен не просто творец, а человек способный на пальцах пересказывать многомилионные постановки, тот, кто не побоится рискнуть, ради нестандартной истории любви и того, что за ней следует. Дэвид Финчер один из тех режиссеров, который каждым своим фильмом приводит публику в неописуемый восторг. За чтобы он не брался, все у него получается, а последнее время он еще стал и идеальным экранизатором. Любая книга и история подвластны ему. «Исчезнувшая» очередное тому доказательство, история самобытна, режиссер купается в открывшихся возможностях и дарит зрителю просто кино, которое невозможно забыть. Бен Аффлек и Розамунд Пайк создали просто незабываемый дуэт, где мужчина все-таки позволяет женщине солировать. Пайк обязана получить номинации на всевозможные награды, т. к. Финчер подарил ей роль, о которой она могла только мечтать, ведь обычно она исполняет роли, либо второго плана, либо не дающие ей проявить себя. Аффлек по-своему тоже хорош, в роли обычного человека, сгорающего от внутренних демонических страстей. Тайлер Перри и Нил Патрик Харрис у Финчера играют совершенно не похожих на их стандартные образы героев, чем привлекают к себе дополнительное внимание. Оператор последних картин Финчера – Джефф Кроненвет, еще один участник съемочной группы, проделавший титаническую работу. Ему пришлось воссоздавать и придумывать то, о чем публика читала на протяжении более пятисот страниц. Кроненвет по видимому продал, как и Финчер, душу дьяволу или, по крайней мере, заключил с ним выгодный контракт, потому что так идеально влезть в голову автору и зрителям попросту невозможно. Трент Резнор и Аттикус Росс в очередной раз сотрудничает с Дэвидом Финчером. Саундтрек получился очень странным. Публика замечает музыку только ближе к концу буквально в 3-4 сценах, все остальное время музыка это просто четкое сопровождение видео ряда. Авторы картины вслед за книгой поднимают вечные, неоднозначные вопросы человеческих, семейных взаимоотношений. Затрагивается все: измены, остывшие чувства, непонимание и нежелание обсуждения проблем и многое-многое другое, все здесь преувеличено и переведено в некое подобие сатиры. Несмотря на то, что текст картины и книги почти совпадает, в фильме очень не хватает внутренних монологов, которые помогли бы зрителям лучше понять героев и осознать суть происходящего. О финале можно долго спорить, но придумать концовку еще более изощренную, нежели у Гиллиан Флин вряд ли бы получилось. «Исчезнувшая» - важное кино, которое пытаются продать, как блокбастер. Да это авторское мнение с известными актерами, снятое по популярной книге, но это отнюдь не значит, что проект вышел для массового зрителя. Здесь нет миллиона спецэффектов, легких разгадок и полуторачасового хронометража. Создатели играют со зрителями, предлагают подсказки, но публика должна решить и понять сама, что она увидела, и как при желании увиденное можно отнести к жизни каждого из нас. 9 из 10