Тульпа: отзывы и рeцензии

Дмитрий Васяткин
Дмитрий Васяткин3 мая 2022 в 08:15
Неудачная попытка реанимации джалло

Сильная и независимая Лиза днями напролет работает брокером на могущественного дядю за большие деньги, а вечерами снимает стресс в закрытом клубе 'Тульпа', в котором предается разнообразнейшим сексуальным утехам. В скором времени и без того небольшое число участников клубных оргий начинает уменьшаться - точнее, его начинает принудительно сокращать некто в черном плаще, шляпе и перчатках. Главной задачей Лизы, помимо собственного выживания, становится скорейшее разоблачение маньяка. Джалло - подвид триллера, родиной которого является солнечная Италия - был крайне популярен в период с конца 60х по начало 80х годов прошлого века, после чего пришел в упадок и до сих пор ни одна попытка реанимации жанра не увенчалась успехом. Не стала из этого печального правила исключением и картина известного у себя на родине музыканта и режиссера Федерико Дзампальоне, хотя на руках у него имелись солидные козыри: сценарий писал именитый Дардано Саккетти, в свое время поработавший почти со всеми жанровыми мастерами Италии от Ленци и Деодато до Фульчи и Ардженто, а в касте звездил легендарный 'комиссар Каттани' Микеле Плачидо. Все это, увы, не вытягивает 'Тульпу' из серого болота проходняка, хотя начинается фильм крайне эффектно, да и в дальнейшем зрителя огорошат парой-тройкой запоминающихся сцен. Только вот происходящее между этими сценами, мало того, что зачастую лишено элементарной логики (насмотренные люди в курсе, что джалло и логика - вещи абсолютно полярные и немногочисленные исключения только подтверждают это правило), так еще и попросту скучно до зевоты. Еще одна характерная для джалло черта - стильный визуальный ряд, здесь тоже не работает, во-первых, потому что режиссер и оператор не особо заморачиваются на эту тему, а, во-вторых, в моменты, когда они все-таки заморачиваются, весь эффект губит холодная и явно снятая на цифру картинка. Так что рекомендовать данный фильм я могу лишь страстным поклонникам джалло, хотя и те вряд ли придут от этой ленты в восторг.

cyberlaw
cyberlaw6 июля 2025 в 09:53
Тульпа от Федерико Дзампальоне

Добро пожаловать в мир скрытых сексуальных желаний. Главная героиня уже не слишком молода, но все еще привлекательна. Камера пристально вглядывается в лицо Лизы Боэри - Клаудии Джерини выдавая все ее морщины. Эта женщина ведет двойную жизнь. Ночью она проводит время в частном сексуальном клубе «Tulpa». Ее привлекает секс с незнакомцами без каких-либо обязательств. Ну а днем она ведет офисную управленческую карьеру показывая полное отсутствие эмоций. И в принципе уже одной этой сюжетной линии было бы достаточно для интересного фильма. Клаудия Джерини здесь слишком выразительна. Слишком уж интересный диапазон она показывает. Перед нами и целеустремленная, властная, готовая идти по головам карьеристка, и страстная любовница, и слабая женщина, с расширенными от ужаса зрачками. Такой многоплановый портрет выглядит психологически насыщенно и правдоподобно. Ну а ее загадочные встречи с главой клуба Tulpa дополняют картину. Слишком уж они походят на сделку с темными силами. И тут наша героиня занимает самую активную позицию. Она сама готова искушать и поставить многое ради удовлетворения своих желаний. В ленте она взаимодействует с тремя мужчинами. И отношения с каждым из них интересны сами по себе. Сексуальный партнер Иван Франек, седовласый руководитель Микеле Плачидо, загадочный маг в исполнении Нуота Арквинта. С каждым из них наша героиня внешне выглядит слабой. Каждого из них она пытается очаровать. Но... эти отношения не слишком идут на пользу мужчинам. Чем более маскулинные позиции они занимают, тем сложнее им оказывается впоследствии. И вырисовывается вопрос — а испытывает ли Лиза чувства к этим мужчинам или для нее они лишь средство для достижения целей? В ленту весьма удачно имплементирована сюжетная линия в стилистике giallo. Убийства проявляют не только человеческую незащищенность, но и высвечивают внутреннюю жестокость самой героини. Ведь Клаудию Джерини в этой ленте трудно назвать жертвой. Стилистически эти моменты изящно отсылают нас к картинам Дарио Ардженто, никак не оттеняя аутентичности авторства самого Федерико Дзампальоне. Вообще «Тульпа» определяет Дзампальоне как опытного мастера. Он умело закручивает многоплановую композицию в которой интересны все направления. На мой вкус ровно как и в своей предыдущей жизни «Тень» Дзампальоне показал всю глубину внутреннего мира главного персонажа. Здесь все искажено, многие вещи гипертрофированы и далеки от реальности. Сюжет в большей степени все же о том, чему уделено менее всего внимания — о том с какой агрессивностью и изобретательностью номинально слабые женщины могут покорять мир бизнеса. 8 из 10

NCi17aaMan
NCi17aaMan12 июля 2015 в 08:03
Mea tulpa

Успешная и красивая деловая женщина Лиза Боэри, достигшая на поприще брокерства огромных высот, а потому обеспечившая себе на годы вперед уютное и безбедное существование, находит спасение от стрессов и напряженных переговоров в закрытом секс-клубе «Тульпа», в котором она развлекается на полную катушку, не отказывая себе ни в чем. Разнообразные сексуальные практики и эксперименты с каждой ночью все больше ее затягивают в омут страстей и порочных желаний, и неотступно по ее следам и следам ее партнеров идет неизвестный жестокий маньяк. Третья по счету полнометражная режиссерская работа итальянца Федерико Дзампальоне, ставшего широко известным в мире синефилов и хоррорфанов в 2009 года благодаря жесткому гор-хоррору «Тень», фильм «Тульпа» 2012 года, впервые представленный в рамках кинофестивалей ужасов Night Visions и Лунд, представляет из себя не виртуозную и постмодернистскую стилизацию, а самое что ни на есть классическое и эффектное джиалло в лучших его традициях, в котором пропорционально и равноценно соблюдены все стилистические особенности этого по сути уже давно скончавшегося поджанра итало — хоррора. Пожалуй, полностью ужасным и откровенно бездарным фильм Федерико Дзампальоне и не мог получится априори, ибо сценарий к этой картине написал никто иной, как Дардано Саккетти — знаменитый итальянский писатель и сценарист, некогда сотрудничавший с Марио Бава и Ламберто Бава над их наиболее заметными картинами, будь-то «Кровавый залив» и «Демоны«, непосредственно создавший культовую зомби-трилогию Лучио Фульчи, а также неоднократно и чрезвычайно успешно работавший с «Висконти насилия» и истинным Королем джалло Дарио Ардженто и не забывавший также об Умберто Ленци, Антонио Маргерити и Руджеро Деодато. Фильмы, созданные по его сценариям, уже давно обрели статус признанных культа и классики не только ужасов, но и триллеров и еврокрайма. И «Тульпа», прошедшая неожиданно незаметно по экранам Европы, имеет все шансы стать новой классикой жанра, являясь при этом не просто старательной ученической работой, а самобытным и самодостаточным представителем жанра ужасов. По сути режиссер Федерико Дзампальоне, авторский потенциал которого все больше раскрывается с каждой новой картиной, предпочел, не изобретая в жанре нечто новое и нетривиально, мастерски обработать и переосмыслить под современную канву классические традиции жанра, сняв цельный и удивительно сдержанный фильм, который ничуть не уступает работам все тех же Ардженто, Бавы и Ленци, но отчасти отдалившись от эксплуатационной сущности джалло, который ведь был не более чем итальянской вариацией американских слэшеров. Актерская экспрессия сведена к минимуму и главные герои фильма, исполненные актрисой Клаудией Джерини и экс-комиссаром Каттани Микеле Плачидо, не есть марионетками в руках создателей; это живые и полнокровные герои, отличающиеся неоднозначностью и противоречивостью своей внутренней и внешней природы, герои, которым есть что скрывать и прятать от посторонних глаз. При этом фильм нельзя назвать чрезвычайно архаичным и устаревшим; скорее наоборот — «Тульпа» на однообразном фоне кровавых массакр и испорченных детским рейтингом картин смотрится как достойный и добротный образец жанра, в котором зрителя будут ждать и изощренные по своей жестокости убийства, совершенные неизвестным и загадочным маньяком, и откровенная, но стильная эротика, продуманная детективная интрига с массой сюрпризов и воистину неожиданный финал. Нет в «Тульпе» и подавления стиля и формы над всеобщим содержанием; изысканная и красочная форма подачи сюжета присутствует, фильм до невозможности эстетичен в своих кровавых и эротических экзерсисах, однако форма не подавляет и не побеждает, оттого фильм являет собой пример внятного, интересного и просто очень непредсказуемого джалло-хоррора. Конфликт антагониста и протагониста в картине и вовсе размыт. Зло не безымянно, но оно покрыто пеленой ночной тьмы и туманами сомнений и страхов, оно прячется за призывными неоновыми огнями запретного секс-клуба, который пробуждает дикие необузданные желания неконтролируемого эротического промискуитета, сметает все и всех. И нож обагрен ржавчиной крови и золотом спермы, и голова с плеч, и темнота-темнота-темнота что снаружи, что внутри… «Тульпа» при всей своей принадлежности к славному желто-кровавому кинематографу остается и лентой авторской, лишенной, однако, совершенно артхаусной напыщенности и претенциозности. Это разыгранная в кровавых тонах симфония глубоко затаенных человеческих страстей и извращенных пристрастий, лишенный приторности и слащавости коктейль из эротического триллера, мощного напряженного ужаса и психопатологической драмы, глубокая и страшная история о сметающем все на своем пути основном инстинкте, противостоять которому не под силу никому.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1726 марта 2014 в 13:41
Mea tulpa или Джиалло возрожденный

Успешная и красивая деловая женщина Лиза Боэри, достигшая на поприще брокерства огромных высот, а потому обеспечившая себе на годы вперед уютное и безбедное существование, находит спасение от стрессов и напряженных переговоров в закрытом секс-клубе 'Тульпа', в котором она развлекается на полную катушку, не отказывая себе ни в чем. Разнообразные сексуальные практики и эксперименты с каждой ночью все больше ее затягивают в омут страстей и порочных желаний, и неотступно по ее следам и следам ее партнеров идет неизвестный жестокий маньяк. Третья по счету полнометражная режиссерская работа итальянца Федерико Дзампальоне, ставшего широко известным в мире синефилов и хоррорфанов в 2009 года благодаря жесткому гор-хоррору 'Тень', фильм 'Тульпа' 2012 года, впервые представленный в рамках кинофестивалей ужасов Night Visions и Лунд, представляет из себя не виртуозную и постмодернистскую стилизацию, а самое что ни на есть классическое и эффектное джиалло в лучших его традициях, в котором пропорционально и равноценно соблюдены все стилистические особенности этого по сути уже давно скончавшегося поджанра италохоррора. Пожалуй, полностью ужасным и откровенно бездарным фильм Федерико Дзампальоне и не мог получится априори, ибо сценарий к этой картине написал никто иной, как Дардано Саккетти - знаменитый итальянский писатель и сценарист, некогда сотрудничавший с Марио и Ламберто Бава над их наиболее заметными картинами, будь-то 'Кровавый залив' и 'Демоны', непосредственно создавший культовую зомби-трилогию Лучио Фульчи, а также неоднократно и чрезвычайно успешно работавший с 'Висконти насилия' и истинным Королем джиалло Дарио Ардженто и не забывавший также об Умберто Ленци, Антонио Маргерити и Руджеро Деодато. Фильмы, созданные по его сценариям, уже давно обрели статус признанных культа и классики не только ужасов, но и триллеров и еврокрайма. И 'Тульпа', прошедшая неожиданно незаметно по экранам Европы, имеет все шансы стать новой классикой жанра, являясь при этом не просто старательной ученической работой, а самобытным и самодостаточным представителем жанра ужасов. По сути режиссер Федерико Дзампальоне, авторский потенциал которого все больше раскрывается с каждой новой картиной, предпочел, не изобретая в жанре нечто новое и нетривиально, мастерски обработать и переосмыслить под современную канву классические традиции жанра, сняв цельный и удивительно сдержанный фильм, который ничуть не уступает работам все тех же Ардженто, Бавы и Ленци, но отчасти отдалившись от эксплуатационной сущности джиалло, который ведь был не более чем итальянской вариацией американских слэшеров. Актерская экспрессия сведена к минимуму и главные герои фильма, исполненные актрисой Клаудией Джерини и экс-комиссаром Катани Микеле Плачидо, не есть марионетками в руках создателей; это живые и полнокровные герои, отличающиеся неоднозначностью и противоречивостью своей внутренней и внешней природы, герои, которым есть что скрывать и прятать от посторонних глаз. При этом фильм нельзя назвать чрезвычайно архаичным и устаревшим; скорее наоборот - 'Тульпа' на однообразном фоне кровавых массакр и испорченных детским рейтингом картин смотрится как достойный и добротный образец жанра, в котором зрителя будут ждать и изощренные по своей жестокости убийства, совершенные неизвестным и загадочным маньяком, и откровенная, но стильная эротика, продуманная детективная интрига с массой сюрпризов и воистину неожиданный финал. Нет в 'Тульпе' и подавления стиля и формы над всеобщим содержанием; изысканная и красочная форма подачи сюжета присутствует, фильм до невозможности эстетичен в своих кровавых и эротических экзерсисах, однако форма не подавляет и не побеждает, оттого фильм являет собой пример внятного, интересного и просто очень непредсказуемого джиалло-хоррора. Конфликт антагониста и протагониста в картине и вовсе размыт. Зло не безымянно, но оно покрыто пеленой ночной тьмы и туманами сомнений и страхов, оно прячется за призывными неоновыми огнями запретного секс-клуба, который пробуждает дикие необузданные желания неконтролируемого эротического промискуитета, сметает все и всех. И нож обагрен ржавчиной крови и золотом спермы, и голова с плеч, и темнота-темнота-темнота что снаружи, что внутри... 'Тульпа' при всей своей принадлежности к славному желто-кровавому кинематографу остается и лентой авторской, лишенной, однако, совершенно артхаусной напыщенности и претенциозности. Это разыгранная в кровавых тонах симфония глубоко затаенных человеческих страстей и извращенных пристрастий, лишенный приторности и слащавости коктейль из эротического триллера, мощного напряженного ужаса и психопатологической драмы, глубокая и страшная история о сметающем все на своем пути основном инстинкте, противостоять которому не под силу никому. 8 из 10