Оценивая фильм, стоит начать с главного героя — Питер Паркер/Человек-Паук (Том Холланд). В начале фильма нам показывают школьника, который в восторге от его первой крупной миссии в роли Человека-Паука. Он всячески пытается доказать, что достоин называть себя «Мстителем», забыв о главном: зачем ОН начал спасать жизни людей. Главный злодей, в исполнении Майкла Китона — главный плюс фильма! Это очень хорошо проработанный и не шаблонный «марвеловский злодей», с понятной мотивацией. Побочные персонажи герой/злодей: спустя 2 перезапуска, режиссеры наконец смогли показать достойное окружение Паркера, тут и лучший друг, и друзья-школьники, которые попадают в беду, тетя Мей (Мариса Томей) влюбит в себя все мужские сердца. Авторы немного напортачили с любовным интересом Питера и его главным школьным задирой Флешем Томпсоном. Ну, и отдельно хочется отметить Тони Старка/Железного человека, который является наставником главного героя, и помогает ему осознать сущность супергероя, что делает героя героем. Окружение главного злодея наоборот, не слишком порадовало, типичные карикатурные бандиты. Визуал и графика. Тут все на высшем уровне, практически нигде не было заметно «зеленки», за исключением пары моментов. Экшн в фильме добротный, боевые сцены очень эффектные. Практически во всех сценах экшена паучок использует все возможности своего нового костюма и свои способности. Юмор в фильме не идеальный, но и не кринжовый. Очень вытаскивает в этом плане Роберт Дауни Мл. с его СУМАСШЕДШЕЙ харизмой. В итоге, «Человек-Паук: Возвращение домой» — хороший супергеройский блокбастер, 16 фильм киносериала Марвел, новый, свежий взгляд на нашего дружелюбного соседа!
Очень хороший фильм, подходит для просмотра всей семьёй, очень качественные и хорошие спецэффекты (в принципе от Marvel и не стоит ждать плохих спецэффектов, они в этом деле молодцы) фильм очень сильно затягивает, не возможно оторваться от просмотра. Так же хочу отметить крутые костюмы персонажей. Они выполнены на очень высоком уровне, отдельное место почёта костюмерам. Что касается самого человека–паука? Точнее Тома Холланда. Многие его недолюбливают и мне не совсем понятно почему. Посмотрите на него! Ему 24 года, а выглядит он реально на 15 лет. Он похож на школьника. На этого ботана – школьника Питера Паркера. Посмотрите на Тоби и Эндрю. Это черт возьми взрослые мужики, и они совсем не похожи на 15 летнего ботаника. Том – пока что самый лучший человек паук во вселенной Marvel. Надеюсь он останется в роли дружелюбного соседа еще долгое время. Пробежимся по остальным актёрам. Лучший друг Питера Паркера тоже справился со своей ролью на 5+. Были моменты когда улыбка сама по себе появляется на лице от его манеры общения, шуток и самого его вида. Лора Хэрриер, девушка сыгравшая возлюбленную Питера – Лиз. Вот она лично мне не очень понравилась. В некоторых моментах она слишком переигрывает, ведёт себя круто, но не реалистично. Тот же Том Холланд, он как будто был собой на протяжении всего фильма, как будто он не актёр а реально самый настоящий 15-и летний школьник (да-да я не перестану хвалить Тома). В общем и целом если давать оценку Лоре по 10-и бальной шкале, я ставлю ей твёрдую 6 с плюсом. Тони Револори - актёр сыгравший роль обидчика Паука – Флэша. Как актёр он очень даже хороший и если его оценивать то можно смело ему поставить 9 из 10 (это исключительно в плане актёра). Но я немного был огорчен, когда в первые увидел Флэша. На протяжении долгих лет, после первого человека – паука с Тоби Магуайером я представлял Флеша огромным верзилой, накаченным и злым парнем. Но никак не смазливым богатеньким мальчишкой. Ожидания, не оправдал. Тётя Мэй – вот кто – кто а Тётя Мей мне ну совсееем не понравилась. Опять же я представлял её старой бабулей, да я думаю всё ее так и представляли. И опять же, она ну уж очень слишком переигрывает. В плане актёра, она мне вообще не понравилась. Да и ожидания не оправдала. Это будто не Тётя Мэй, а мать Питера Паркера. Уж больно она молодо выглядит) Про стервятника долго расписывать не буду, скажем так, с ролью справился хорошо и прекрасно. Очень крутой актёр, обязательно посмотрю еще фильмы в которых он фигурирует. Ну а про Тони Старка и говорить нечего) Как всегда прекрасно! По всем актёрам, о которых я хотел поговорить – поговорили. Теперь перейдём к косякам фильма. Первый косяк: Питер так часто постоянно куда то уходит, убегает и тд. Такое чувство что в школе за учениками вообще никто не следит и как будто всем учителям реально искренне по барабану что с Питером и где он. Ну не пришел он на олимпиаду и не пришел, фиг с ним, я же не несу за него ответственность. Второй косяк: Когда друг Питера зашел в компьютерный класс (в моменте где он узнавал как включить фары на машине Флэша и говорил где находиться телефон Паркера) мне показалось это очень странным. Учителя не закрывают классы после рабочего дня? Он так легко попал в этот класс. Возможно я что то не знаю о Американских школах, но это реально странно, не закрывать класс в конце рабочего дня. Третий косяк: Человек–Паук как будто совсем не чувствует боли. Когда он врезается в забор и пролетает сквозь него напролом, когда его со всей силы бьёт стервятник, когда его откидывает со всей дури инопланетной пушкой в стену. Он как минимум должен остановиться когда он проламывал забор. Или он обладает новой супер способностью и не чувствует боли? Когда его бил в конце фильма со всей силы стервятник, он должен был упасть в обморок - КАК МИНИМУМ. Не уверен что 15 летний мальчик имеет такую стойкость. Вроде на этом у меня все, скажем кратко: Фильм по моему мнению выдался очень хорошим и успешным. 9 из 10
Посмотрел 'Человек-паук: Возвращение домой' потому что забыл, что уже смотрел этот фильм раньше. Возможно, данный факт уже является достаточно исчерпывающей негативной оценкой. Для самостоятельного проекта уж точно. Не оставив никакого послевкусия после просмотра, фильм просто тонет в Лете уже отсмотренных и забытых фильмов, не оставивших никакого впечатления. Но добивались ли создатели чего-то другого? Хотели ли они внести этим фильмом новую лепту в индустрию супергеройского кино? Очевидно, нет. Создается впечатление, что они просто хотели создать еще один крепкий супергеройский фильм для детишек - ни в коем случае не плохой, чтобы не провалиться в прокате, но и не слишком хороший, потому что изюминка, делающая фильм хорошим подразумевает, обычно, что-то новаторское или контр-культурное, а с этим можно прогадать и, опять же, провалиться в прокате. Решили не рисковать и Что мы имеем в итоге: Питер Паркер, он же Человек-Паук - 15-тилетний бесхребетный тип, живущий, как у Христа за пазухой - герой, которому трудно сопереживать. Слишком легко ему всё удается, удача всегда на его стороне. Даже когда на огромном пароме инопланетная пушка стреляет сначала во все стороны, а потом разрезает корабль пополам - ноль погибших, о чем позже сообщает Тони Старк. Серьезно, ноль? Это какая то офигенная удача или просто создатели фильма не хотят поднимать рейтинг выше травоядного pg-13 потому что это будет означать потерю денежки? Видимо да. Стоит сказать о главном злодее, довольно мрачном персонаже Стервятнике - он получился лучше Человека-Паука, во многом благодаря отличной профессиональной игре Майкла Китона, не превратившего злодейство в фарс. В определенный момент Стервятник даже пытается подвергнуть Человека-Паука социалистической пропаганде, рассказывая ему о том, что буржуи типа Старка кайфуют на Олимпе и развязывают войны, в которых проливают кровь простые пролетарии типа Паркера и Стервятника(хотя сам Стервятник живёт в шикарном особняке, непонятно зачем ему вообще воровать). Монолог Стервятника смутил меня, потому что он не вписывается в общее ребячество и невинность повествования и, на мой взгляд, является лишним. Возможно, если бы создатели сделали главным злодеем какого-нибудь уродливого мутанта, коими кишит вселенная Марвел, фильм бы немного больше приобрел в плане смотрибельности, все таки Стервятник хоть и серьезен, вроде, но скучен. Что касается сюжета, то он примитивен, что в очередной раз подчеркивает желание создателей фильма идти по проторенной дорожке, приносящей успех. Сначала в главного героя никто не верит, он унывает на время, но потом снова врывается в игру, где, конечно, по началу проигрывает, оказываясь в западне, раскисает, но, вспомнив, что он внутри своей души герой и никакой костюм ему не нужен, с помощью мотивирующей фразы(знаете какой? come on, spiderman, come on), переламывает ситуацию и одерживает победу над злом, снискав общее уважение и похвалу. Очень слабо. Отдельно хочу сказать про саундтрек. В фильме дважды звучит песня Blitzkrieg bop группы Ramones, что, наверное, должно вносить в картину некую панковскую, разбитную атмосферу. Не ведитесь, ничего этого нет. Фильм - махровая попса, где музыку и тексты пишут толстые продюсеры-буржуи, а кумиры-исполнители являются не более чем куклами-марионетками для получения денег. В общем, фильм тянет не больше, чем на 5 из 10
Представьте себе такую великолепную картину. Питер Паркер-жалкий сопливый школьник. Он ничтожная марионетка самовлюбленного Тони Старка, который ему и костюм сделал, а когда в плохом настроении-может и отнять, и в угол поставить. У него есть жирный полинезийский друг ноунейм (да вообще плевать и зачем он нужен?), есть тетя Мэй. Молодая индианка с соблазнительными формами. Что случилось с дядей Бэном (или очевидно Свами Бэнхуном) - неизвестно, он не нужен. У него есть какая-то.... я не знаю, в общем, кого вообще играла Зендайя - она чистый продакт плейсмент и на сюжет влияет также, как и швабра в кладовке уборщика школы, но ее суют, ибо надо попиарить. Но и это не все! У него есть враг - спортсмен Флэш! Да нет, это в шизофренических сценариях сценаристов. На самом деле он - Аджай Флэш Кумар. Ибо играет его тоже житель солнечной Родины Будды Гаутамы. А еще наш Питти - единственное белое зернышко в этом 'карри', влюблен в темнокожую какую-то девочку, мне ее имя не запомнилось, как и не запомнились имена никого больше, хотя я смотрел этот ужас больше 10 раз. Просто альтернативы на ТВ мало... Питти шугает и какой-то жиробас-охранник Старка по имени Хэппи (Счастливчик), а как ЧП, его тиранит Стервятник. Вы уже трясетесь в трепете перед ним? Не надо - это обычный лысый мужик с типажом болельщика какого-нибудь Манчестера, годах эдак в 50-ти, но! Но! Он надевает железяку и с ней летает. Все. Летающий лысый мужик и как его остановить - вот вся суть нового ЧП,которому для гармонии не хватает только индийских песен и плясок. Питти тут совсем уж насекомое. Даже какие-то моральные выводы ему открыто говорит Тони, который тут Божество, периодически снисходящее в кадр. Ах да, кумина в наш карри добавляет еще и то, что летающий лысый слесарь - отец той темнокожей девочки! Это уже уровень Шекспира. Если бы он был 21-летним графоманом и продавал свои вирши через сайт фриланса, а платили бы ему за его 'Откровения' бонусами в 'Стиме' или платной подпиской на 'Доту-2'. Это интереснее описывать, чем смотреть. Фильм - ни о чем. Но это уровень типичного современного Голливуда, который превратился в лакшери-принтер. Но хуже всего - это именно актерское шапито. Политкорректность тоже нужно пихать с умом. Даже с Гарфилдом перезапуск имел что-то общее с духом ЧП. Только он смеялся постоянно, даже когда плакал. А в этом фильме нет совершенно ничего. Он пустой. В нем от ЧП одно название и костюм Питти, как и имена персонажей, которые им совершенно не соответствуют. В одной из сцен Питти откровенно умоляет бандита ему помочь, потому что сам он - полное ничтожество. Ни сам ничего не мог сделать, ни в мегакостюме. Просто унизительно. Но видимо это именно тот ЧП, которого и ждали люди, судя по оценкам и отзывам. Моя же оценка этому нелепому бреду - 1/10. Ждем перезапуска исключительно с азиатами, папуасами и эскимосами. Надеюсь лишь на этот раз это будет артхаус, где они будут в национальных костюмах и говорить на родных языках без перевода и озвучки, а фильм будет про наркоманов и шизофреников, где кроме имен, костюма и названия, от ЧП не будет вообще больше ничего. Дерзайте!
Человек-паук: Возвращение домой – самый искренний фильм Marvel. Авторы уменьшили масштаб происходящего, снизив градус неуместного пафоса кинокомиксов. Вместо спасения страны, планеты, галактики – события картины приобрели локальный характер. Вместо суперсолдата, бога, учёного – главным героем стал обычный школьник. Антагонист теперь не злой гений, а обычный работяга. А высосанную из пальца драму заменили приземленные шутки и бытовые проблемы взросления. Фильм не пытается казаться суперсерьёзным, напротив, он предельно прост и прямолинеен, чем заслуживает снисхождения. Майкл Китон в роли Стервятника – исключительное попадание при выборе актёра. С одной стороны, в нём отражается антагонизм Marvel и DС, ведь Китон в прошлом сыграл одного из главных персонажей DС – Бетмена. С другой, он известен своей ролью отчаявшегося актёра в фильме Бёрдмен, в котором он страдал от популярности роли пернатого супергероя. Эти факты уже делают Стервятника интересным метаперсонажем. В Возвращении домой он обычный рабочий семьянин, пострадавший от акулы капитализма Тони Старка. Marvel впервые касается далеко не самой освещаемой в западных медиа проблемы – межклассовой вражды. Питер Паркер в исполнении Тома Холланда – типичный представитель современной молодежи. В погоне выслужиться перед агентом капитала Тони Старком, он вступает в конфронтацию со Стервятником, даже не попытавшись разобраться в происходящем. Легкомысленность нового Человека-Паука стала проявляться ещё в Противостоянии. Стоило Тони поманить школьника высокотехнологичными игрушками, как он уже бежит воевать против неизвестных ему людей, при полном отсутствии своей позиции по поводу конфликта. И в это веришь, потому что именно так бы и действовал обычный школьник. Приземленная история нового Человека-Паука ближе к насущным социальным проблемам и при этом отлично сохраняет свою развлекательную функцию. Однако жанр обязывает раз за разом снимать одни и те же фильмы вселенского масштаба про спасение мира. Рано или поздно эту концепцию полностью исчерпают и придётся придумывать что-то новенькое. А пока ничего не остаётся, кроме как «есть блины с лопаты».
Это хороший фильм. Его приятно и весело смотреть и пересматривать. Но Marvel - это сериал, дорогостоящий и длинный. А потому просмотр фильма предполагает, что вы уже посмотрели как минимум 'Железного человека' и 'Первый мститель: противостояние'. Но я уже был с ним ознакомлен, а потому мне ничего не мешало смотреть и наслаждаться. Сюжет. Классическая трёхактная система. Сперва обычные будни нашего дружелюбного соседа, потом он встречает злодея, завязка. Перед самой кульминацией он встречает трудности (потеря костюма, который ему подарил Тони Старк), а в кульминации, узнаёт, кем ему приходится антагонист. После этого немного душевных терзаний, мотивационных фраз, победа протагониста и титры. И хоть это всё приправлено личными проблемами Питера в школе и дома, которые мешают его супергеройской жизни; проблемами его супергеройской жизни, мешающим личной жизни и философскими подтекстами, сюжет это не спасает. Атмосфера. Тут всё уже получше. Фильм помимо супергеройщины преподносит нам детектив. И неплохой, между прочим! Детали раскрывать не буду, но скажу, что в кульминации всё будет действительно напряжённо. И излишняя напряжённость уходит, когда фильм хорошо шутит. А делает он это часто и, как уже было сказано, хорошо. Злодей. Выше всяких похвал. Почти. С точки зрения мотивации, он великолепен. Нам сразу, в начале фильма, показывают: кто он, чего хочет и что ему мешает. Он борется за свои интересы. У Питера же есть принципы, которым антагонист не соответствует и он решает восстановить справедливость. Масла в огонь добавляет то, что этим поступком Питер хочет доказать учителю (Тони Старку), что он хоть на что-то способен. Возникает конфликт интересов. Но с другой стороны злодей показался мне скучным. Он не держит сцены со своим участием в должном напряжении, не излучает чересчур много харизмы и зла в чистом виде. Я консервативных взглядов, для меня эталонный злодей - Джафар, можете меня не слушать, если у вас другой взгляд на это. но не могу отрицать, что злодей вызывает сочувствие, и это получилось сделать хорошо. Человек, но паук. Он просто хорош. Так достойно показать то, как его обычная жизнь перекликается с супергеройской - выше всяких похвал. Питеру на протяжении всего фильма приходится выбирать. И зачастую выбор влечёт за собой последствия, не всегда благоприятно сказывающиеся на нём. В итоге фильм мне понравился, хоть и имеет некоторые недостатки. У него есть проблемы с сюжетом, взамен которых он пытается предложить нам что-то не всегда подходящее. Пару раз за просмотр я испытал испанский стыд, но повторно его посмотрев, эти моменты уже не вызывали такого чувства. 8 из 10
Свое мнение выражу сразу - мне, вопреки негативным ожиданиям (а может, благодаря им), понравилось, но не без вопросов. Мои 'зачем?!': 1) зачем Человек-Паук должен быть болтливым - ни в самом популярном из мультфильмов, ни во всех фильмах, ни в шаблонном комиксном типаже он таким не был и никакого шарма это не добавляет; 2) зачем топить мир Человека-Паука такой лютой псевдотолерантностью и космополитизмом, оставляя во всей серии всего одного типичного американского белого подростка - самого героя (как будто он живет не в Куиинсе 2017го, а в Индии времен британской колонизации); 3) зачем такое обилие техники, которое, на мой субъективный взгляд, не сделало главному герою чести (хотя общий мотив понятен - он персонаж первого плана, а его только купили, тогда как остальных успели обновить - Тор научился контролировать гром, Капитан Америка переборол слепой патриотизм, а Железный Человек избавился от шрапнели и зависимости от подзарядки - значит и Человек-Паук должен вступать в Войну Бесконечности обновленным, даже если на это всего один фильм, но вышло слишком пересолено). Ну и отдельной мыслью - трудно не поворчать, что местами действительно слишком сильно ощущается уровень 'для детей', хотя это скорее тоска по тому, какой была первая трилогия (все еще лучшая), чем полноценная претензия. Тем не менее, при всем вышесказанном: 1) снято хорошо (легко и приятно смотрится), красиво и динамично; 2) Том Холланд не так хорош в этой роли, как был Тоби Магуайр, но справляется убедительней Эндрю Гарфилда и в целом принимается в роли Питера Паркера быстро и органично; 3) Майкл Китон вообще тянет - можно много рассуждать об ироничности его возврата к чистому супергеройскому кино после 'Бердмана', но его талантов и/или харизматичности и убедительности его персонажа это никак не умаляет; 4) да и злодей выбран для фильмов свежий и, хоть перенесен на экраны не канонично, но в итоге он хорошо вышел как в целом, так и в роли первого вызова для свежеиспеченного Паука; 5) в ту же канву трудно не добавить, что по ходу фильма есть действительно интересный сюжетный ход (естественно, обойдусь без спойлеров); 6) ну и наконец, фильм богат множеством классных мелочей (таких как наглядные демонстрации того, что и по небоскребам не так легко летать, и что высоты все боятся, и, наконец, что иногда высоких зданий вокруг нет и даже высокомобильным супергероям приходится добираться 'человеческими' способами). 8 из 10
В новом тысячелетии как только ни рекламируют фильмы с супергероями. Можно долго спорить о том, кто из них достоин звания лучшего, но для меня единственным и неповторимым является Человек-Паук, поэтому и данному фильму я не мог не уделить внимания. Что ж, перед нами третье воплощение Питера Паркера за последние пятнадцать лет. И надо сказать, что попытка эта тоже получилась вполне удачной. Неважно, кто именно скрывается под красной маской. Любой Человек-Паук должен быть обаятельным парнем, для которого в этом мире важнее всего благополучие простого народа, а противостоять ему должны злодеи, вызывающие антипатию. В данном случае антагонистом становится крылатый стервятник, которого мы ждали увидеть ещё в несостоявшемся четвёртом фильме Сэма Рейми. Час этого злодея пробил, и он бесподобен, как и прочие враги любимого нами супергероя. За пятнадцать лет возможности компьютерной графики шагнули далеко вперёд, и теперь мы можем насладиться ещё более зрелищными схватками Питера Паркера, а также его неудачами, которых раньше не видели. Здесь перед нами не продвинутый супергерой, а пока что ученик, стремящийся к уровню Тони Старка. Злодей харизматичен и отличается трезвым взглядом на жизнь, но увы, на этом плюсы и заканчиваются. Треть от общего восприятия занимает недоумение от изрядных неровностей в сюжете. Категория супергероев явно застревает в трясине, ибо за два десятилетия не претерпевает абсолютно никакого развития. Всё те же стремления главного героя найти своё место в жизни и обзавестись неправдоподобно симпатичной подружкой, натянутый спор со злодеем и обязательная победа над последним. Как бы качественно это ни показывалось, мы всё это уже видели миллион раз, что говорит о предсказуемости сюжета. А это уже серьёзный недостаток. Об угрозе для всего мира мы слышим лишь на словах. На деле же за весь фильм мы не увидим почти ни одного убийства. Какие уж тут могут быть тревоги! Не хочу сказать, что юмор – это плохо, но когда во имя лёгкости восприятия в жертву приносятся сюжетные повороты, это огорчает. Тем более, что для них есть все предпосылки, в чём убедится любой, кто посмотрит этот фильм. Лучше всех из актёров постарался Майкл Китон, из которого получился проработанный персонаж с достойной мотивацией. Том Холланд отлично смотрится в роли Питера Паркера, но его роль не такая сложная, поэтому допустить в его случае промах было трудно. Говорить что-либо о Роберте Дауни младшем нет смысла, потому что как актёр он ни плох, ни хорош. Его Железный Человек – это он сам, с теми же привычками и манерой себя держать, а участие в этом фильме не выходит за рамки «звёздного» камео. Как итог мы получаем очередной фильм о Человеке-Пауке, который, без сомнений, хорош, но мог бы стать ещё лучше. К сожалению, надежды на изменение взгляда на супергероев нет никакой. Только время покажет, как долго они ещё продержатся на больших экранах. А Человек-Паук ещё вернётся. Обязательно. 7 из 10
Вот не понимаю тех, кто до сих пор топит за Магуайра. Нет, я не отрицаю вклад Сэма Рэйми в супергероику. Он вернул интерес к жанру после того как “Бэтмен и Робин” уронил его на дно. И то, что сейчас на кино о супергероях выделяют огромные деньги, и они выходят в больших количествах-безусловно заслуга Рэйми. Он первый, кто буквально перенёс страницы из комиксов на экран. Рэйми дословно пересказал легендарный “Amazing Fantasy #15”, ну а сцены когда Зелёный гоблин погиб от своего же глайдера (The Amazing Spider-Man #122.'The Green Goblin's Last Stand'), когда Питер переживает кризис личности и выбрасывает костюм человека-паука (The Amazing Spider-Man #50. 'Spider-Man No More”) сняты с вниманием к мельчайшим деталям. Но все три фильма, снятые Рэйми абсолютно одинаковые. В каждом фильме его кидает Мэри Джейн, он в раздумьях о том, может ли продолжать быть человеком-пауком. Вдруг появляется злодей, который встал на опасный путь потому что он в принципе душка, но так вышло и вообще всё из-за несчастного случая. Перезапуск с Эндрю Гарфилдом улучшил положение. Зритель получил слегка чудаковатого подростка, который любит науку, пытается узнать тайну исчезновения своих родителей, а так же спасает город от злодеев. Не знаю почему, но такой подход народу не зашёл. “Homecomng” сильно отличается от своих предшественников. Питер Паркер живёт в мире, где люди уже знают о супергероях, поэтому появление Человека-паука не является для жителей чем-то необычным. Создатели заострили внимание на жизни подростков и школьных годах Питера. Вообще весь фильм-это большой привет 80м годам и ранним комиксам о паучке. Здесь царит атмосфера фильмов того времени-“Любовь нельзя купить”, “Милашка в розовом”,”Клуб завтрак”, просто их осовременили и добавили супергероику. Питер пытается совмещать домашнюю работу и школьные мероприятия со своим альтер эго. Он хочет заслужить внимание Тони Старка и вступить в команду “Мстителей”. Питер 15-летний подросток(всё по канону), который хочет помочь, сделать как лучше, но из-за того что мало опыта, получается так себе. Не обошлось и без любовного интереса. На этот раз это Лиз Аллен. Понравилась идея создателей с искусственным интеллектом, который Паркер назовёт Карен. Возникает приятная ассоциация с Хьюзовским фильмом “Чудеса науки”( там, кстати, у Дауни мл. есть роль)про старшеклассников Гарри Уоллеса и Уайетта Донелли, которые терпят фиаско с девушками и чтобы как-то поправить своё положение они создают киберженщину Лизу. Как и во вторых “Cтражах” создатели не подкачали со злодеем. Эдриан Тумс стал жертвой системы и чтобы обеспечить семью встал на преступный путь. Человек-паук мой любимый персонаж и поэтому ожидания были завышенные. Увы, но всех он не оправдал. Мало экшена( однако когда он есть, всё на высшем уровне). Спорный каст. Помимо актрисы, которая играет Лиз Аллен мне не очень понравился Флэш Томпсон. А ещё авторы бояться даже упоминать дадю Бена, чтобы избежать сходства с предыдущими лентами о паучке. Да и саундтрек у 'Homecoming' тоже какой-то бедный. Нет, трек Ramones - это определённо круто, но можно было и побольше чего-нибудь такого завезти, фильм бы только выиграл. Но в общем и целом фильм отличный. Пару раз за сеанс были мурашки по коже. Первый раз, когда заиграла оригинальная тема из мультсериала 60-х, а второй -когда Питер оказался под завалами. Этот момент самый сильный из всех лент о пауке, в такой опасности герой в кино ещё никогда не был.
Как и почти любой ребенок росший в 90-х, я помню как начиналось массовое увлечение комикс-культурой, конечно же с легендарного мультфильма про паука, который показывался по НТВ. А потом и вышел первый фильм с Тобби Макгуайром, а там и первые переводы комиксов, который продавались в каждом газетном ларьке. Но к Пауку у всех была особая любовь. И нет, я сейчас не буду рассказывать про трилогию Рейми, которая сейчас может сыграть лишь на ностальгических чувствах свидетелей тех бородатых времен, а на деле является одним фильмом снятым три раза. Больше скажу, первую часть Уэбба я считаю пока лучшей экранизацией Паука, но потом появился сиквел...но там не заладилось местами, но несмотря на всеобщее 'фи' в сторону и триквела Рейми, и сиквела Уэбба, лично я получил определенное удовольствие даже от них, найдя плюсы лично для себя. Новый фильм стал первым появлением Паука в котором я не нашел ничего вообще. Я пытался. Я даже пересмотрел его, чтобы найти хоть что-то привлекательное для себя, но не смог. Одно сплошное разочарование. Тут и совершенно не располагающий к себе Питер, тут и окружение в лучших традициях сериалов канала Дисней, да еще и белыми нитками сюда Тони Старка пришили...ну а куда без главного лица главного кино-аттракциона Дисней (ну когда-то еще Марвела). Проблема в том, что одного из самых драматичных героев вселенной Марвел, постоянно разрываемого в моральных дилеммах и страдающего из-за последствий своего выбора, поместили в совершенно беззаботную и легкую экранизацию. Тут ему и чудо-костюм, и за ним летают костюмы Старка, дабы вдруг не пострадал, и личная жизнь то в принципе не такая заброшенная, как у предшественников. 'Протокол ходунки' говорите? Весь фильм - это и есть протокол ходунки. Никакой ответственности, никаких последствий. Слабенький сюжет твист, подтверждающий, что еще ни один создатель фильма о Пауке не смог прописать злодея не связанного хоть как-то с Питером. Еще, говорят, в фильме был юмор, но посмеяться не получилось, может кто скинет таймкод, может я его проморгал? Есть в фильме небольшой источник света, который создатели так и пытались постоянно заслонить, и конечно это главный злодей. И ты уже даже опускаешь условность, что вчерашние уборщики и механики освоили инопланетные технологии и построили гаджеты и костюмы не хуже Тони Старка, да что угодно, лишь бы хоть на что-то можно было бы уже посмотреть. Создателям удалось сделать который ставит крест на спорах 'Тобби vs Эндрю', борцы в красных и синих трусах покидают ринг, признав ничью, ведь в мире появилось 'Возвращение Домой', и теперь пусть хоть Николас Кейдж играет Паркера, лишь бы не вот это все. Беззубо, пресно, совершенно не интересно.
Думаю не будет преувеличением заявление о том, что Человек-паук является одним из самых популярных и узнаваемых супергероев в истории комиксов и пожалуй именно этим можно 'оправдать' огромное количество фильмов (в том числе и перезапусков) как кинематографического, так и анимационного характера. Однако в данном случае, свершилось то, чего ждало всё гик сообщество планеты - Сони и Марвел объединились для того, что бы наконец-то ввести Человека-паука в состав кинематографической вселенной Марвел. Что из этого получилось? Сюжет данной ленты остается верным кредо как большинства современных блокбастеров, так и экранизаций комиксов Марвел. Фактически представляя на суд зрителя максимально простой и пожалуй даже примитивный сюжет, многочисленные повороты сюжета и кульминация которой с легкостью просчитывается с самого начале. В данном случае, выбрав иное направление для истории. 'Возвращение домой' берёт корни в последствия событий первых 'Мстителей', но логически продолжает 'эстафету' после событий 'Гражданской войны'. Не пытаясь нагружать зрителей очередной трактовкой ориджена и смерти Дядюшки Бена на экране. Вместо этого, превращая каноническую фразу Дядюшки Бена о том, что 'большая сила требует большой ответственности' в главный моральный пласт картины. Представляя на экране еще совсем зеленого и слишком рвущегося в супергерои Питера Паркера, который желая творить добро и помогать людям, порой наносит не менее существенный вред им же своими действиями. Тем самым, именно путь осознания этого и является главным катализатором экранных событий и 'возмужания' главного героя ленты под конец. Отдельно хочется отметить огромное количество всевозможных пасхалок, которые явно делались для внушительной армии преданных поклонников комикса. Уже сейчас знакомя зрителя с еще ненадевшим костюм Скорпиона Маком Гарганом, 'имплантацией' в историю дяди 'альтер-паука' Майлза Моралеза, крайне нетипичным взглядом на Мэри Джейн Уотсон, отсылкой на важнейший момент из комикс первоисточника 'Гражданской войны' в финале ленты и конечно же, 'введение' в историю легендарного костюма из 'супериора'. С очень многим создатели ленты явно поторопились (реакция тётушки Мэй в финале), но с другой стороны именно это значительно уплотнило происходящие на экране события. 'Снискав славу' режиссера грузных и мрачных картин, режиссер данной ленты Джон Уоттс проявил себя с абсолютно иной стороны. Сохранив фундаментальную базу кинематографической вселенной Марвел, но и привнеся в неё нечто абсолютно новое. В том числе и атмосферу фильмов Джона Хьюза, на которую и делали ставку создатели ленты и которая мне лично показалась абсолютно лишней. Именно за счет этого сильно упростив картину и урезав половину потенциала, которым обладал проект изначально. Позволяя охотно 'перематывать' все школьные сцены с Питером и шутками про гениталии. Особенно на фоне очередного абсолютно незапоминающегося саундтрека, который не спасает даже громкое имя автора Майкла Джаккино. Одной из главной побед картины стало наличие Тома Холланда в главной роли, который создал пожалуй самый канонический образ известного супергероя - обычного школьника и болтливого ребенка, который просто в восторге от своего образа и этот восторг при просмотре ленты ощущается в полной мере. Охотно порадовала игра Роберта Дауни младшего, которого оказалось в картине ровно столько, что бы не превратить фильм в четвертую часть 'Железного человека'. Украшением картины стала очаровательная Мариса Томей, которая создала пожалуй самый соблазнительный образ тётушки Мэй. В остальном, за исключением мискастного Тони Револори в образе Флэша и Зендеи, все сыграли на ура. Очередным 'слитым' злодеем Марвел увы стал и Стервятник в исполнении Майкла Китона. Сыграл Китон конечно великолепно, но сам персонаж в рамках сценария получился слишком скучный. Став заложником не только скупой мотивации, но и 'семейных уз', которые не позволяют злодею разыграться или зачастить на экране в будущем. 6 из 10 Человек-паук: Возвращение домой - это долгожданное 'попадание' Паука в кинематографическую вселенную Марвел, которое получилось не совсем таким, каким бы хотелось его видеть. Вполне рядовой приключенческий блокбастер, который охотно подкупает качественным зрелищем, каноническим персонажем и обилием пасхалок, но немного отталкивает чрезмерным упором на творчество Джона Хьюза и некоторой поверхностностью во всём. Позволяя охотно досмотреть фильм до конца, но пересмотреть когда либо? Вряд ли.
Вселенная кинофильмов Марвел до сих пор продолжает разрастаться с невероятной скоростью и там где другие киновселенные терпят неудачи, у Марвел все довольно таки стабильно в и большей степени даже хорошо. Все их нынешние картины отличаются какой-то органичностью и ты без сомнения веришь в то, что все супергерои существуют чуть ли не бок о бок. В эту киновселенную вписался ещё один новичок, ну или не совсем новичок, ведь дружелюбного соседа экранизируют уже в третий раз, при том, за сравнительно короткий промежуток времени. Честно говоря, эталоном для меня наверно так и останутся фильмы Сэма Рэйми, за исключением наверно триквела, который имел множество оговорок. Про картины Марка Уэбба мне и вспоминать не хочется, смотрел их единожды и даже если очень постараюсь, то не назову ни единого плюса, хотя минусы вспомнятся сразу же. Тем не менее на долю Джона Уоттса пала не самая легкая задача по очередной экранизации фильмов о Человеке-пауке, но тут ещё важным было и то, что картина должна опять же органично вплетаться в общий сюжет киновселенной Марвел. Последнее Уоттсу совершенно точно удалось, но касательно самого фильма есть и некоторые неурядицы. Сюжет картины следует примерно после событий третьего фильма о Капитане Америка. Мстители частично разбрелись, да и на данный момент не существует сколь-либо существенной угрозы. Человек-паук или Питер Паркер попал под крыло к Тони Старку, последний старается держать Питера при себе, прекрасно осознавая все способности парня. Только вот сам Питер жаждет приключений и не может прожить ни дня без патрулирования города, да в ожидании очередных указаний Тони Старка. В один из таких патрулей, Человек-паук натыкается на банду преступников, которая зарабатывает на продаже высокотехнологичного оружия на основе вооружения читаури. Боссом всего этого мероприятия является некий Стервятник, с которым и вступит в противостояние Человек-паук. В принципе фильм о Человеке-пауке наверно и должен быть таким жизнерадостным, веселым и беззаботным. Тут практически нет места драме, как это было в трилогии Рейми, ибо все дурачатся, совершают глупости и демонстрируют настоящую молодость, если так конечно же можно выразиться. А все только лишь от того, что большая часть героев фильма по сути является подростками. Это наверно одновременно хорошо и плохо. Создатели порой слишком сильно ударяются в такое вот дурачество и напрочь забывают о том, что фильм будет смотреть не только лишь самая юная аудитория. Но так уж вышло, что картина получилась практически целиком и полностью именно для таковых. Порой очень уж надоедает наблюдать за тем, как Питер тусуется со своими одноклассниками и проводит всяческий досуг. Кстати, сами одноклассники очень уж плохи, практически все. Наверно не нужно было настолько демонстративно приглашать столь разнонациональный народ, смотрится ужасно нелепо и явно с целью угодить различного рода борцам против национального притеснения. Больше всех пострадал конечно же Флэш, который здесь неожиданно превратился в индуса, да ещё и совсем не дуболома. Девушка Питера в исполнении Лоры Хэрриер тоже невероятно посредственна и больше только раздражала. Но радует хотя бы то, что в сюжет произведения она вписана не просто так и с ней будет связан один действительно приятный сюжетный момент. В остальном же, очень надеюсь на то, что в сиквелах она не появится. Но опять же, невозможно положительно не выделить близкого друга Питера, с которым было действительно как минимум несколько забавных моментов здесь. Аналогично не стоит забывать и про Майкла Китона, который очень достойно сыграл тут роль антагониста. Это конечно не Дэфо со своим Зеленым Гоблином, но и не то убожество из первой части 'Стражей Галактики' хотя бы даже. Фильму есть и что предложить касательно экшена, в сущности он тут вовсе неплох, хоть и не вызывает каких-то невероятных восторгов. И тем не менее с задачей развлечь зрителя вполне справляется. В принципе перезапуск Человека-паука именно таким и получился - легким, простым и в какой-то мере совершенно стандартным. Смотреть его нужно строго под хорошее настроение, ведь в противном случае все это местное дурачество, которым изобилует картина, покажется совершенно нелепым и невероятно неуместным. Не говоря уже о том, что сам по себе фильм все таки рассчитан на чуть более узкую аудиторию зрителей. Я не могу сказать, что Джон Уоттс переплюнул лично для меня Рэйми, но зашло чуть лучше дилогии Уэбба. Здесь хотя бы нет раздражающего меня Эндрю Гарфилда, да и привязка к киновселенной Марвел в общем-то радует. 6 из 10
Если коротко - фильм ужасен. Более развернуто можно попытаться разбить на плюсы и минусы, но плюсы настолько незначительны, что их уже выцедили в 'положительных' отзывах и говорить, что эту откровенную беллетристику просто не хочется. - Сюжет - он ужасен и невероятно предсказуем. Здесь так много клише, что если при просмотре фильма вы вдруг начнете зачитывать диалоги героев раньше их самих на 1-2 минуты, то в этом не будет ничего удивительного. Это даже не становление человека-паука - это баловство маленького ребенка у которого слишком крепкая голова, что бы усвоить хоть что-то в этой жизни. И если раньше комиксы Марвел очень откровенно пропагандировали 'крутость' науки и ученых, то теперь в моде - погоня за всемирной славой. - Расизм в отношении европейцев - в этом фильме есть всего 4 более или менее часто мелькающих белых героев - это главные герой (видимо по мнению Марвел белые мальчики всегда от рождения умные, а потому не прикладывают усердия в учебе, поэтому только и делают, что потакают своему раздутому эго), главный злодей (опять же Марвел считает что все белые старики жадные до денег), классный руководитель (если это белый мужик, то он явно скрытый представитель ЛГБТ) и тетя (которая как и все белые женщины от передоза феромонов уже готова на стену лезть) и все! Даже массовка процентов на 98% мультикультурна. Такая притянутость расового разнообразия невероятно бросается в глаза, а учитывая что в комиксах 2011 года человек паук и вовсе афроамериканец, то это уже очень близко к критической точке перелома в этом расовом безумии. - Графика - Марвел с каждым фильмом целенаправленно пытается ухудшить качество графических эффектов. Это стало настолько бросаться в глаза, что даже фильмы 2000 года стали казаться современными чудесами компьютерной графики. - Эмоциональность - этот фильм полностью ориентирован на подростков и это не есть плохо, но когда фильм лишают хоть какой-то эмоциональной нагрузки и напряженности, что просидеть 2 часа на один только детских шутках - это задача не из простых. Все идеалы Питера из комиксов были полностью уничтожены и заменены простым желанием подкармливания раздутого эго избалованного ребенка. Итог: к просмотру не рекомендуется. Мстителей можно будет посмотреть и без этого 'каска' истории. 4 из 10
Есть ряд причин по которым я пишу рецензию именно красного цвета, не зеленого. Об этих самых причинах я и постараюсь вам сегодня поведать. Я не являюсь большим фанатом вселенной Marvel, и серии о человеке пауке в частности. Самые первые фильмы за авторством Сэма Рэйми мне нравились, но потом, серия превратилась в нечто несмотрибельное. Первая причина по которой я с большим трудом досмотрел данный фильм до конца, это чудовищный хронометраж. Два часа и тринадцать минут, вы серьёзно?! Это не психологический триллер с долгой завязкой, это не фильм о политике, не арт хаус, это фильм ориентированный на детишек школьного возраста. Как можно было так всё затянуть, нет я могу понять что нужно оправдать бюджет, наполнить картину как можно большим количеством сцен снятых на зеленом фоне, но нужно и меру знать. Даже именитым мастерам 'длинного кино' таким как Кэмерон, Финчер, с большим трудом удаётся удержать аудиторию у экранов до самого конца. А тут сиди и смотри на летающего паренька в костюме паука. От сюда же вытекает и следующая проблема, которая отчасти могла бы решить вышеописанную. Мне совершенно точно не хватило шуточек, приколов, прибауток, называйте как угодно, подобного в фильме крайне мало. Marvel задала планку этого в своих других картинах. В Докторе Стрэндже я смеялся от души, этого я ждал и здесь, но увы и ах. Проблема нераскрытых, и раскрытых не до конца персонажей, это ещё один важный на мой взгляд недостаток картины. Когда я смотрю на героев фильма, как главных так и второстепенных, я хочу знать их историю, хотя бы маленечко. А что на деле? Даже историю главного злодея и протагониста нам раскрыли крайне слабо, уделив ей в самом начале не более пяти минут. Компания Marvel совершенно осознанно идёт каждый раз на все эти перезапуски и прочее, потому что иначе никак, это чётки и верный способ заработать деньги. Я даже могу понять почему каждый раз наш человек паук становиться младше, смена аудитории. Аудитория Человека Паука Сэма Рэйми была иной, его смотрели люди гораздо старше чем те что смотрят нынешнего. Но если вы идёте на такие приёмы, то покажите нам настоящую школу. Школу в которой есть задиры, школу где обижают ботаников. Например в недавнем 'Оно' школу показали именно такой какой она была в те года, и меня это поразило. Умение играть на мелочах, не менее важный аспект чем спецэффекты. Итог: не пойдя на данный фильм в кино, я убедился в верности своей собственной теории. Человек Паук уже далеко не тот, и вся это новизна мне не по вкусу. Пожалуй я сяду в свой диван дома, включу старого доброго Человека Паука образца 2002 года, и буду получать порцию наслаждения и ностальгии одновременно. 5 из 10
Итак, что мы имеем? Казалось бы, типичный фильм Марвел, от которого и не стоило ожидать многого. Однако, сделать фильм про такого крутого персонажа, как Человек-паук, настолько неинтересным – это надо было умудриться. Марвел поставили перед собой цель лишь угодить фанатом: сделали Питера Паркера каноничным школьникам и напихали множество отсылок к комиксам. А больше, как будто, ничего и не нужно. Если говорить о сюжете, то его нет вообще. Нет, конечно, была какая-то история о том, как Питер Паркер хочет быть героем, пытается завоевать уважение, сталкивается с проблемами, познаёт себя… Но это не сюжет. Это просто шаблон. И проблема даже не в этом. Шаблон вполне можно взять за основу, главное – подать его красиво и интересно. Вот только Марвел в данном случае вообще не старались. И если уж сюжет простой и не преподносит никаких сюрпризов, фильм могли украсить хотя бы персонажи. Но персонажи здесь ходячие стереотипы, а взаимодействие между ними – это даже не отношения, а просто обозначения. Вот тут нам обозначили, что есть такой Питер Паркер, он школьник, и мечтает стать героем. А вот его тётя – она за него волнуется. А вот его друг-дурачок – он для комического эффекта. А вот его одноклассница – она его первая любовь. А вот другой умный парень – он задира. Типичный набор персонажей, и если их убрать (кроме самого Паука, разумеется), фильм от этого ничего не потеряет. То есть, если нам показывают, к примеру, как тётя Мэй выговаривает Питеру, что она о нём беспокоится, или как некий индус, которого здесь по какому-то недоразумению зовут Флэшем Томсоном, подкалывает Питера, это не значит, что перед нами разыгрывается конфликт или создаётся проблемная ситуация. Нам это показывают просто потому, что – ну должно же быть так. У Питера же есть добрая тётя – ну вот она. У главного героя ведь должен быть соперник – ну вот он. Ну и как же без любовной линии? Вот она. Всё на месте, чего вам ещё надо? Злодей – тоже чисто формальность. Как же герой без антагониста? Создатели добавили его в фильм, но они вовсе не пытались нас чем-то удивить, показать что-то новое. Просто очередной летун, каких мы уже видели и в прошлых фильмах о Пауке, и в самой вселенной Марвел. Да он практически как Сокол, у него даже крылья созданы по той же технологии. Марвел пошли по простому пути, выбрав Стервятника. Им не привыкать делать подобных персонажей. Как по мне, такой выбор злодея для нового фильма – это топтание на одном месте. Было уже пять фильмов о Пауке, нельзя делать вид, что мы их не видели. Шестой фильм должен поднимать планку – показать нам злодея, который будет смотреться свежо и оригинально. У Паука же есть враги поинтереснее Стервятника. Выбрали бы Мистерио – и можно было бы показать впечатляющие трюки с иллюзией. Или Гидромена – его способность управлять водой для кино в новинку. Хамелеон – может принять облик и способности кого угодно – хоть самого Паука, хоть любого другого персонажа из вселенной Марвел. Вот это, кстати, были бы реально крутые отсылки к их фильмам. Даже можно было бы выбрать антагонистом Алистера Смайта, и Пауку пришлось бы бороться с его роботами. Это не так оригинально, но есть большой потенциал для зрелищного экшена. Ну а Стервятник – что в нём интересного? Это точно не то, чего хотелось бы увидеть в шестом фильме про Паука. И я совершенно не согласен, что это один из лучших злодеев Марвел. Его мотивация звучит примерно так: 'Мне надо кормить семью, поэтому подамся-ка я в террористы'. И не надо говорить, что это простая человеческая мотивация, которая даже способна вызвать сочувствие к злодею. Это всё притянуто за уши. Нормальный человек нашёл бы другой способ заработка, тем более с такими-то мозгами. И вот ради этого стоило делать перезапуск? Между прочим, если бы вышел третий фильм Уэбба, нам там обещали коварную шестёрку. Не знаю, насколько удачным бы получился тот фильм, но, по крайней мере, это была бы попытка сделать что-то масштабное, что давно уже пора реализовать в фильме про Паука. И каким бы плохим не получился тот фильм, вряд ли он был бы настолько скучным, как этот. Перейдём к главному герою. Насколько он интересен? Как я вижу, многие утверждают, что за этим Пауком интересно наблюдать, потому что он постоянно борется с внутренним конфликтом – надеть ли супергеройский костюм и ловить преступников или заниматься своими школьными делами. Но ведь это вовсе не ново! Мы уже видели подобное и в мультсериале 90-х, и в фильмах Рэйми. Вот только там это действительно было интересно. Потому что там это было не просто обозначение проблем, а реальные проблемы со своими последствиями. Там Питер Паркер постоянно портил отношения с людьми, не мог наладить личную жизнь, пропускал важные события, ставил под угрозу свою карьеру. А всё из-за того, что совесть не позволяла ему забыть о великой ответственности, которая появилась вместе с великой силой. И даже когда он пытался всё бросить и начать нормальную жизнь, обстоятельства не позволяли ему это сделать. А какие проблемы и последствия в фильме Марвел? Почему здесь мы должны сопереживать персонажу? Потому что Тони Старк на него рассердился и отобрал костюм? Это самое неприятное, что с ним случилось, и то в результате ноо пошло ему на пользу. Что касается школьной жизни Паркера, то здесь тема тоже не раскрыта. Говорите, над ним в школе издеваются? Да все бы так издевались! Его тут даже не били, в отличие от прошлых фильмов. Говорите, у него не складываются отношения с девушками? Да он сам боится с ними заговорить. Зато стоило только решиться – и сразу всё сложилось, прям тут же пошли на выпускной. Всем бы так в пятнадцать лет. И чему мы здесь должны сопереживать? Почему нам должно быть не всё равно на такие пустяковые проблемы? Нет, это точно не лучший фильм ни о Пауке, ни о Питере Паркере. Я не утверждаю, что в нём вообще нет ничего хорошего. Том Холланд и Майкл Китон хорошо справились со своими ролями. Экшен местами понравился, особенно сцена с лифтом. Она действительно была напряжённой и изобретательной. Но в целом фильм никак не оправдывает своё существование. В нём нет никакой идеи. Даже если считать идеей показать Питера как школьника, то реализована она довольно слабо.
С момента выхода первого Паучка Сэма Рэйми прошло уже более 15 лет. За это время кинокомиксы стали своего рода отдельным жанром, у которого свои законы и свои правила. Каждый фильм, любой из двух студий, будь то Marvel или DC собирает невероятно большое количество денег в кинотеатрах, а от потока информации о супергероях в интернете скрыться просто невозможно. И вот, наконец-то, долгожданное возвращение Паучка в руки Marvel и его полноценная роль в событиях уже построенной киновселенной, вместе с хорошо известными всем героями. Это уже второй перезапуск истории о парне, получившего сверхспособности после укуса паука. Прошлые две серии фильмов были очень хороши, в каждой из них присутствовали свои особенности и изюминки, которые показывали Паучка с двух разных сторон. Поэтому перед Джоном Уоттсом стояла достаточно сложная задача. С одной стороны надо было придумать что-то свое, показать Питера Паркера с той стороны, с которой мы его еще не видели и чтобы это было максимально не похоже на то что было раньше, а с другой стороны, аккуратно вплести его в киновселенную, сделать так чтобы он не выпадал и не терялся в ней на фоне уже зарекомендовавших себя героев. Попробуем разобраться, что же у него получилось в итоге. По сути весь фильм собран из огромного количества мелочей, которые очень грамотно и умело органируют друг с другом, собираясь в единое целое. Новый Паучок имеет в своем распоряжении ультрасовременный костюм, который обладает сотнями функций, вообще в целом костюм заслуживает отдельных оваций. Благодаря ему сам образ Человека-Паука воспринимается иначе и современнее, что естественно огромный плюс картины. Отдельное внимание уделил бы постановке экшн-сцен. Все, за исключением самой последней, мне очень понравились, они выглядели очень свежо, а нотки юмора отлично разбавляли их. Возвращение домой как и прочие фильмы марвеловской киновселенной пестрит остылками ко всему к чему причастна студия, что впрочем не может не радоваться всех фанатов. Стоит отметить, что практически все персонажи, что основные, что второстепенные ничуть не выпадают из фильма и запоминаются, они не выглядят пластмассовыми и картонными, как это обычно бывает в блокбастерах. К сожалению, не обошлось без минусов, мне очень не понравилось как показали Стервятника. Нет, Майкл Китон играет свою роль блестяще, но сам персонаж показался мне не до конца раскрытым, чувствуется что можно было увидеть еще много интересного. Ну и вот просто на мой взгляд, последняя экшн-сцена невероятно скучная, ничем необычным она не выделяется и на протяжении всей сцены присутствует такое чувство как будто я где-то это уже видел. Пожалуй, это все минусы, которые я нашел в Возвращении Домой лично для себя. Актерский состав меня порадовал однозначно, Том Холланд отлично справился с ролью Питера Паркера времён школы и я надеюсь, что дальше нас ждёт только больше и лучше. Про Роберта Дауни младшего слова излишне, это просто талантище. И после Возвращения Домой открыл для себя Зендаю, очаровательную актрису, которая имеет все шансы пробиться в первый актёрский эшелон, на что я искренне надеюсь. Её Мишель мне очень понравилась и запала в душу. В итоге мы получаем просто сумасшедший блокбастер, в котором есть абсолютно все, чтобы понравится зрителю: красивые и харизматичные актёры, отличная графика и неплохой острый юмор, вместе с раскрытыми и запоминающимися персонажами. Да, без минусов конечно не обошлось и видно, что еще есть над чем поработать, но на первый раз, как мне кажется, это более чем хорошо. И что-то мне подсказывает Джон Уоттс будет только развиваться и сиквел Возвращения Домой получится как минимум не хуже. Я желаю ему только удачи, Человек-Паук наконец-то дома. 8 из 10
Какими бы глубокими не были современные экранизации комиксов, по сути, если убрать из них все спецэффекты и креатив, то это будут лишь пресловутые «фильмы для школоты» с большими бюджетами, крутыми героями и гипертрофированным экшном. Строго говоря, это кредо Человека-паука – супергероя, который в ранних своих выпусках был школьником, оттого так и полюбился молодежи. После трех успешных фильмов с дуэтом Рэйми-Магуэйер и следующей за ними дилогией производства Уэбба-Гарфилда, студия Marvel вытаскивает свой козырь. И пусть «Возвращение домой» вышло шестой по счету мэйнстримовой экранизацией о Паучке, старания, приложенные к её созданию, делают «Возвращение», можно сказать, первым и любимым фильмом в серии. Кто-то сомневался, что плод сотрудничества Sony и Marvel мог выйти горьким? С другой стороны, во время рекламной кампании «Возвращения домой» многие отнеслись к фильму со здравым скепсисом. Мало того, что половину фильма беззастенчиво проспойлерили в трейлерах и иных материалах к фильму, так и становление героя показали совершенно под другим углом. Укус паука, смерть дяди Бена, преобразование Питера Паркера в Человека-паука как такового и т.п. осталось за кадром. Хватит с нас драматических субстанций, высасывание из пальца про «великую ответственность» и дилемм между жизнью обычного человека и долгом героя. В официальной киновселенной Marvel проблемы Питера Паркера совсем иного рода. Сериалы и фильмы MCU показывают, что жители привыкли к пришельцам и бродящим по улицам Халкам. Спайди приходится из кожи вон лезть, чтобы проявить себя. Режиссером «Возвращения» выступил Джон Уоттс, известный за камерные фильмы. И с высокобюджетным материалом постановщик работает очень уверенно. Повествование в «Возвращении» вышло невероятно легким. Многое в фильме концентрируется на проблемах Питера Паркера, как человека, и Человека-паука, как его героя. Питер Паркер вышел здесь этаким дурачком-пацаном, в то время, как в фильмах Рэйми или Уэбба он был представлен больше романтическим мечтателем. Причиной всех его несчастий в 90% случаев виноват он сам. Подобный подход очень интересный, поскольку позволяет наблюдать за эволюцией героя; можно чувствовать, как он учится на своих ошибках. Иными словами, бессмертная фраза «С великой силой приходит великая ответственность» преобразовалась в самостоятельное умозаключение. С точки зрения экшена здесь безусловно успех. «Возвращение домой» вышел ярким, бодрым и музыкальным фильмом. К сожалению, лучшее – враг хорошего, так что откровенный хрома-кей часто режет глаз. По актерской игре. Стэн Ли назвал, что Том Холланд попал в точку. Впрочем, это было заметно ещё в «Гражданской войне», но здесь Том показал весь свой потенциал. Его Питер показан неуклюжим и странным. Именно показан, а не по словам других персонажей. Именно этим он и очарователен. Майкл Китон сыграл Стервятника и козыряет своей отрицательной харизмой. Дело в том, что Стервятник всегда был проходным злодеем, что в комиксах, что в мультсериалах. Здесь же… ну, он летает, круто выглядит, а его мотивация настолько простая, что, вероятно, позволяет отнести его в категорию «лучшие злодеи Marvel Cinematic Universe». Действительно, иногда достаточно харизматичного, но простоватого антагониста. В касте есть и другие заметные лица. Тони Револори отметился в несвойственной ему роли хулигана, Дональд Гловер сыграл преступника с сонливым выражением лица (видимо, это Хищник из комиксов), а Зендая представила острую на языке школьницу. Что касается Роберта Дауни, так его Тони Старк стал похож на какого-то ворчливого деда; даже камео Криса Эванса гораздо удачнее. Не обошлось без недостатков. «Команду поддержки» Питера Паркера бесспорно можно назвать главным минусом картины. Тётя Мэй относится, скорее, к декорациям, чем к полноценному персонажу; пухлый Нед рождает комичные ситуации, но так ли он нужен фильму? Романтический интерес Питера, опять же, скучный и банальный, особенно в сравнении с героинями Кирстен Данст и Эммы Стоун. Marvel всё же смогли доказать, что для Человека-паука нет места лучше дома. После разлуки со своей родной студией, Человек-паук окончательно вернулся домой и фильм о нем чувствуется пронзительным, забавным и захватывающим больше, чем когда-либо. А финальная сцена, обрезанная ровно тогда, когда надо, как бы говорит: «Именно это означает «перезагрузка». 7,5 из 10
Человек-паук был моим первым супер-героем, потому что его сериал показывали по центральному каналу в обеденное время. А после обеда мы шли обсуждать серию, играть и меряться фигурками (у меня был Окто-Спайди, почти что 2 в одном, но потом товарищу купили Карнажа, и он объективно стал круче), вести философские споры на тему 'Ошибки в выборе носителя Веномом как главное следствие его проигрыша' и прыгать по лазелкам во дворе, вытягивая вперед руку с прижатыми к ладони средним и безымянным пальцем. Да, 'козе' нас научил Человек-паук, а не Ронни Дио. И вот это вот всё и вытягивает из памяти этот фильм. И это очень круто! В отличие от фильмов по комиксам последних лет, 'Возвращение домой' не пытается выдать многоплановую драму, выстроить многогранных персонажей со сложной мотивацией, завалить нас библейскими аллюзиями и валом пафоса. И слава Богам, ведь обычно эти попытки заканчиваются Мартой. Вместо этого, фильм обращается к самой благодатной и преданной аудитории - к подросткам. Лично мой внутренний подросток, наконец то, был в восторге (серьёзно, я даже пожалел, что взял на сеанс пиво, оно сбивало мне атмосферу). Как будто они взяли серию мульта из 90-х и грамотно перенесли её на большой экран! Холланд отлично подходит на роль. Наконец то Паркер - не плаксивый танцующий Магуайр и не противненький нелогичный переросток Гарфилд. Он школьник, который выглядит и действует соответствующе, что в костюме, что вне его. Его сверстники в фильме - шаблонные, но ровно настолько, насколько должны быть для подросткового фильма: красотка, доставала, мизантроп и толстый лучший друг - стандартное приложение к главному герою. Злодей тоже весьма удачный. Он не угрожает уничтожить планету и поработить человечество, поэтому фильму удаётся избежать очередного 'спасения мира' и тонны пафоса. Зато сражение со Стервятником становится отличной 'площадкой' для становления начинающего героя. Китон - очень мощный актёр, и его Стервятник получился вполне живым, хотя роль явно ему 'мала'. А ещё тут есть Начо Варга, Трой Барнс и даже аккуратно причёсанный Бертрам Гилфойл!! Ну класс же! Здорово, что не стали начинать с начала, и снова показывать укус пауком и смерть дяди Бэна. Это все и так знают, да и процесс осваивания костюма куда интереснее. Хотя костюм, на мой взгляд, получился ну уж слишком уж супер-пупер раскрутым, чрезмерно очень. Но и это создатели обернули забавными моментами. В общем, в кои-то веки, мне не за что придраться к фильму. В нём есть всё, чтобы порадовать моего внутреннего подростка: не замороченный сюжет, простые и понятные персонажи, гики, собирающие звезду смерти из лего, незатейливые но смешные шутки, толстый друг-навигатор и Человек-паук, скачущий по крышам под бодрые треки Ramones. 8 из 10
Месяц назад я посмотрел новый (очередной) фильм про Человека-Паука и когда он вышел на экраны я его посмотрел сразу же в премьерный день и не только потому что я фанат Паука, а потому что моё время поджимало и сейчас я хочу рассказать о моих впечатлениях. Я - фанат Человека-Паука с детства, я обожаю фильмы и сериалы про супергероев, а Человек-паук стал первым из них, о котором я узнал. Я смотрел кучу мультсериалов, и 90-Х, и 2012 года и все фильмы начиная с экранизации с Тоби Магуайром заканчивая этим фильмом. Так, что представление о Пауке у меня есть. Сюжет и Сценарий - фильм повествует о событиях через 1-2 месяца после битвы в аэропорту между мстителями в Противостоянии, а также то, что Паук ждал когда же ему позвонят, чтобы сообщить о новом деле. По ходу фильма в начале, он помогает старикам, останавливает вора, который украл велосипед, но не находит его истинного хозяина и ему не терпится получить настоящего дела. Параллельно нам показывают его дела в школе и первую любовь. Паркеру всего 16 и это как по мне плюс, теперь это не 30 мужик, который пытается показать, что он 11 классик и не парень, который выглядит как человек, который уже закончил универ, но всё равно учится в школе, это настоящий школьник!Со своими школьными проблемами! И это как по мне огромный плюс фильму, но это же супергеройский фильм и не может быть всё идеально, например сюжетная линия с декатлоном ни к чему не приводит, вопрос, зачем она вообще тогда нужна?Ну, а мне лично кажется, то, что Паук в этом мире не нужен, пока. Смотрите сами, по сюжету 8 лет назад во время заварушки Мстителей, компания будущего Стервятника занимается 'уборкой' Нью-Йорка, но приходят большие дяди и тёти и говорят им проваливать, после чего Стервятник решает прокормить семью создавая и продавая инопланетное оружие. И Паук всячески пытается их остановить и доказать Старку, что он, что-то может, однако Тони говорит Питеру, что с этим есть кому справится, а может он прав?! И вправду?! Ну продадут они оружие, Старк позовёт Вижна и тот за сутки уничтожит ту контору и всё оружие, и эта мысль не давала мне покоя. Также из сценарных плюсов хочу отметить... костюм, много интересных сцен и юмора связано с ним, а искусственный интеллект - Карен, также плюс в копилку фильма, Паркер каждый раз будет узнавать о новых функциях костюма от Старка и на это интересно смотреть. В этом плане сценаристы всё сделали правильно. Актёрская игра и Персонажи-разумеется неотъемлемым фактором для успеха картины является хорошая актёрская игра и интересные персонажи. В этом плане у фильма всё в порядке. Интересно наблюдать за их развитием, и развитием их взаимоотношений, а актёры также подливают масло в огонь интересных персонажей, однако отдельно хочется отметить исполнителя главной роли - Тома Холланда и Майкла Китона - исполнителя роли главного антагониста фильма. Том отлично воплотил Питера Паркера/Человека-Паука на экранах. Его Паук был совсем другим в отличии от предыдущих фильмов и это мне пришлось по душе, интересно смотреть за супергероем, который даже несовершеннолетний и у которого одна из проблем, это не попасться тёти в костюме, когда он дрался с человеком который 70 лет пробыл во льдах и с тем, в котором жизнь поддерживает Камень бесконечности, один из самых сильных 'артефактов' в киновселенной Marvel. Однако не только Том отыграл отлично, главный антагонист фильма Стервятник, сыгранный Майклом Китоном, также не выбивается из колеи и смотрится очень убедительно, ты понимаешь его мотивы, зачем он это делает, да и прописан персонаж был неплохо, однако если бы не Майкл Китон, персонаж как по мне получился бы более блёклым. Ну, а второстепенные персонажи такие как Нед, тётя Мей, Шокер, Тони Старк, Хэппи Хоган (если не ошибаюсь) получились отличными или неплохими, сыграны были на уровне и смотрелись лаконично. В этом плане плюс в копилку фильма. Атмосфера - она ощущалась довольно сильно. Атмосфера веселья и своеобразного безумия, 16 летний пацан получает суперспособности и ему предлагаю присоединиться в самую крутую команду во вселенной (простите Стражи), а он думает, что тогда сказать тёте. Музыкальное сопровождение-треков подобрали много, но все они вылетают из головы сразу же как ты выходишь из зала. Экшн и Спецэффекты - ну фильм Marvel. Так надо говорить когда разбираешь этот пункт в фильмах Marvel. Всё очень качественно и захватывающе, а главное - экшена в меру. Съёмка, монтаж, операторская работа - здесь всё сделано на уровне, видно старание сотен людей, качественно, но и ничего особенного, только стоит отметить тот факт, что над сценой с паромом запарились солидно. В итоге хочу отметить тот факт, что этот фильм - идеальный пример высококлассного развлекательного кино, который можно пересматривать много раз, лучше ли этот фильм старых Паучков?Мне кажется нет, ну, а насколько хуже, как по мне покажет проверка временем. Ну, а я получил от этого фильма тонну удовольствия и был удовлетворён. 8,5 из 10
Думаю, для всех стал большой неожиданностью тот факт, что две кинокомпании-конкуренты, Марвел и Сони, смогли утрясти детали общего договора и сняли фильм о Человеке-пауке, который попадает в единую историю 'Мстителей'. Обе компании шли к подобному заключению очень долго. И не в последнюю очередь свою роль в подписании сыграли неудовлетворительные творческие и кассовые показатели сиквела 'Нового Человека-паука'. Правообладатели самого культового героя комиксов рассудили, что им будет не лишним заручиться поддержкой создателей Человека паука и вот теперь мы имеем честь наблюдать 'Возвращение домой'. Так как первый выход Тома Холланда в образе Питера Паркера состоялся в фильме про Капитана Америку, было решено снять сольный фильм о Человеке-пауке уже после событий противостояния, произошедшего в Германии. Паркер снова возвращается в школу, чувству себя настоящим героем. Но при этом он и шагу не может ступить без разрешения Тони Старка, так как тот стал для мальца кем-то вроде крестного отца. Пребывая в постоянное боеготовности, Питер то и дело сокрушает мелких преступников с района, однако ему хочется большего. И судьба дает ему шанс проявить себя в отрыве от Железного человека. Фильма Джона Уоттса выглядит, как уморительное приключение, где нет места печали и грусти. забудьте о гибели дяди Бена, душевных метаниях, особых подростковых переживания. Отныне Питер Паркер просто школьник. Точнее не просто, а уникальный. Нет, он конечно же ходит на уроки, поглядывает на девочек, но вместе с тем ему необходимо узнать, что таится за подозрительной деятельностью подпольных торговцев оружием... Конечно он не обязан этого делать, да это и не критично - Мстители и сами могли решить этот ребус. Просто юношеский максимализм и беззаботность нив коем случае не дадут ему уснуть спокойным сном. 'Возвращение домой' получилось неплохим, но далеко не идеальным. У фильма есть проблемы из-за того, что он максимально несерьезный. Это банальное, хоть и красивое развлечение. Посмотреть его очень даже нужно, только приготовьтесь, что новый Паркер не задержится в вашей голове дольше Магуайра или Гарфилда. 7 из 10