Корейские триллеры и детективы, я написала о них много лестных отзывов, но вновь и вновь не перестаю удивляться новым идеям и находкам, что используют режиссеры в своих фильмах, под час совмещая в фильмах разные и сложные жанры. Этот фильм меня зацепил сразу и бесповоротно лишь своим вступлением, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Женщина режет на кухне огурцы, входная дверь открывается и входит девочка лет 10, она говорит: Мама, я пришла домой. Но мать вместо радости, стоит с глазами полными ужаса и страха. Я поначалу не поняла такого отношения матери к дочери, но женщина начав свое повествование сказала, что ее дочь мертва уже неделю. Непростое начало, которое выглядит как психоделическая картинка, из ночного кошмара, которые испытывает безутешная мать обвиняющая себя в том что не досмотрела за дочерью. Но это не выглядело как сон. Поэтому, нас сразу начинают знакомить с жильцами многоквартирного дома, в котором живет эта женщина. Охранник дома, пожилой мужчина который ведет себя ответственно и подозрительно относиться к незнакомцам. Местный бандит вымогающий деньги из своего же родного дяди. Парень подросток, разносящий пиццу. Семейная пара владеющая магазинчиком, в котором продаются сумки и чемоданы. Женщина которая занимается общественным делами, и по этой причине почти забросившей свою дочь подростка, разносящей обеды старикам. Мужчина, который снимает квартиру в течении нескольких месяцев, нелюдимый и угрюмый человек. И другие жители. Множество разных персонажей, так и не скажешь кто кем является в этом доме, но когда неподалеку находят новый труп, все жители со страхом начинают вглядываться в друг друга. Мне понравилось, что все они в равной степени являются заглавными героями, среди них нет проходных и ненужных персонажей. Весь фильм проходит в нервном напряжении, как оголенный нерв, все на стороже, они бояться выходить по ночам и выпускать детей на улицу без сопровождения, и постепенно с этим нарастающим ужасом, сходит с ума главная актриса Ким Юд Джин (сериал Остаться в живых), которая винит в произошедшим себя, ведь она не встретила ребенка со школы. Честно никогда не испытывала к ней симпатии, но в этом фильме она просто блистала, показав разносторонние грани таланта. Также известным актером в этом жилом доме могу назвать Ким Сон Гена (Заявка на убийство), конечно не привычно было видеть его в несколько другом амплуа, но наверное по этой причине он был невероятно правдоподобен. Конечно плюсом стал тот факт, что режиссер не стал вдаваться в его прошлое и усугублять драму, тяжелыми воспоминаниями. Сюжет движется плавно, размеренно но при этом режиссеру, удалось создать такую мощную интригу, которая держит зрителя у экрана как прикованного, накал эмоций возрастает с каждой минутой. Кульминация достигает апогея в моменте, когда выключился свет, и город погрузился во тьму. Это послужило своеобразным толчком к развязке, не слишком кровавой и жестокой, но все же она получилась такой, как я хотела. Вердикт, 'Соседи'- это увлекательная драма с элементами триллера, который повествует о человеческой сущности которая борется с внутренними демонами, которые разрывают человека изнутри. И конечно же это фильм о соседях, которые порой относятся к другу с предубеждением, но все же готовыми прийти на помощь когда это необходимо. Безусловно образцовый триллер, который к просмотру рекомендую всем ценителям хороших фильмов. 8 из 10
На волне успеха корейских фильмов о маньяках, внимание зрителя не могут не привлечь 'Соседи'. Это фильм о многоквартирном доме, в котором мы познакомимся со многими персонажами, их интимной жизни и потаенных делишках. Один из них - маньяк, как обычно, кровавый и ужасный. В отличие от большинства картин, режиссер предложит нам не шараду - 'отгадайте, кто убивец'. Нашему вниманию предлагается сериал - 'Дом, в котором живет маньяк'. Слишком уж подробно мы познакомимся за весьма ограниченное время с большим количеством персонажей. Так что, фильм вполне может стать пилотной версией нового сериала - слишком уж много четко прописанных героев. По правде говоря, я здорово путался в мозаичном сюжете, немного раздражался комиксовой эстетике маньяка - слишком уж вычурно жалким получился. Да и 'грехи' жителей дома меня особо не впечатлили. Вот если бы этот фильм снимал Вуди Аллен, добавивший интеллектуальные беседы и Скарлет Йохансен и оставивший кровавые драки и убийства, тогда картина, еще до выхода стала бы культовой. Так что, это фильм на любителя - оригинальное изложение тривиальной ловли маньяка. Корейская эстетика жестокости, умноженная на архетипы хичкоковских 'Окна во двор' и 'Жильца'. 5 из 10
Наверное нет другой такой страны как Америка, где кинематографисты так сильно любили бы экранизации. Не только в плане просмотра, но и в желании экранизировать всё, что попадается под руку. Не важно, книга ли это, или же настольная игра. В ход идёт всё. Вот только если для Западных кинематографистов эта практика уже давно приелась, что для корейский кинематографистов неизведанная территория. Вот по этому можно смело заявить, что эксперимент в лице экранизации достаточно обычного комикса Кан Пула 'Сосед' оказался невероятно успешным. Иным образом не описать столь внушительные кассовые сборы и лестные отзывы в сторону режиссерского дебюта Ким Хви. Казалось бы, пожалуй нет такого режиссера, который бы дебютировал так, что фильм можно смело назвать идеальным. Возможно такие режиссеры и есть, но их крайне мало. В данном же случае, режиссер Ким Хви проявил себя на удивление хорошо. Так как наблюдая за столь смачной картинкой и атмосферой ленты, сложно представить, что этот фильм снял человек, который раньше не имел режиссерского опыта. Как бы там ни было, фильм получился очень мрачный, интригующий и острый. Словно отражая на экране идеальные грани идеального триллера, но при этом не делая больший акцент исключительно на визуальную зрелищность. Скорее Ким Хви больше проявил фильм в качестве детектива, который держится на казалось бы пассивных сценах ленты и многочисленных поворотах сюжета, которые и становятся основным источником саспенса для ленты. Когда как достаточно приличные в количестве сцены убийств и прочего жестокого насилия смотрятся достаточно убедительно, жестоко и возможно даже зрелищно. Фонтанов крови, наглядной демонстрации внутренностей и тому подобного фетишизма в традициях франшизы 'Пила' тут нет, но уже имеющийся контент внушает и производит достаточно сильное впечатление. Так уж заведено, что жанры фильмов ужасов, триллеров и боевиков уже давно стали пожалуй самыми не благодарными для кинематографистов жанрами в кино. Ведь с одной стороны, надо развлечь зрителя не нагружая мозги излишней информацией. С другой же, определенная тупость сюжета постоянно мусолится искушенным и возможно даже избалованным зрителем. В данном же случае проявляется тот редкостный момент, когда сценарий возможно и развивает уже не один десяток раз использованную тему, но преподносит её достаточно интересно и свежо. Во многом из за того, что в нём нет одного главного героя. Так как сюжет построен так, что в определенный момент акцентируется на одном определенном персонаже, а потом переходит к следующему. Словно пытаясь рассказать историю по версии каждого из героев. При этом, то и дело прыгая от флэшбеков прошлого к настоящему и наоборот в достаточно хаотическом порядке. Наблюдая за происходящим на экране действием ты понимаешь то, что в картине нет лишних сцен и каждое слово, каждое действие еще аукнется как в дальнейших поворотах самого сюжета, так и на судьбе определенного экранного персонажа так же. Что и создаёт впечатление продуманного до мельчайших деталей, плотного и возможно даже стремительного фильма, который на протяжении всей ленты подготавливает зрителя к очень эффектно раскрученной финальной развязке. Где судьбы героев ленты не только переплелись в один единый клубок событий, но и этот трюк отражает основную пропаганду ленты. Мол, соседи не просто чужие друг другу люди. Они должны быть вместе, работать вместе и возможно даже дружить во благо определенного дома. Когда как нынче то время, когда все мы настолько заняты своей работой и личной жизнью, что нам не до всего остального. Данный фильм подкупил меня званием не только одного из самых кассовых корейских фильмов как 2012 года, так и всего корейского кино в целом, но и наличием моей любимой актрисы Ким Юн Джин в одной из главных ролей. Возможно подобного рода персонажей она играла уже не один раз, но её игра получилась настолько сильной, что огромное впечатление напрашивается само по себе. Сыграна роль очень эмоционально, сильно и добротно. Что так же можно сказать и про юную Ким Се Рон, которая выдала просто потрясающую игру не смотря на свой юный возраст. Остальные актеры в лице Ма Дон Сока, Им Ха Рёна, До Чжи Хана, Чан Ён Нам и Чхон Хо Чжина оставили одинаково приличное впечатление от игры. Аж выделять кого либо из них отдельно просто не хочется. Разве что, Ким Сон Гюна, который стал настоящим открытием прошлого года и однозначно заслужил все награды полученные за роль главного антагониста картины. Ким Со Гюн создал образ очень напряженного, вечно дёрганного и вспыльчивого маньяка, который пугает не сколько тем, как обильно он 'маньячит' на протяжении всей ленты, а скорее тем, насколько реалистично и естественно выглядит образ. Музыкальная составляющая картины выполнена на очень добротном и высоком уровне. Во многом именно благодаря своим усилиям навязывая картине более мрачную и напряженную атмосферу, чем есть. Возможно в ущерб отсутствующему музыкальному звучанию и большего акцента в сторону обычного шума, но всё же. 8 из 10 Достаточно напряженный, интригующий, жестокий, кровавый и довольно таки крепкий детективный триллер. Возможно построенный на штампах, но позволяющий взглянуть на жанр с немного иного ракурса. Что понравилось мне при просмотре ленты более всего и именно по этому, я охотно рекомендую данную ленту и вам.
В фильме в очередной раз поднимается вопрос - а так ли мы хорошо знаем тех, кто живет с нами рядом? На одной лестничной клетке, за стеной комнаты, в одном подъезде… Маленькая девочка шла со школы… и не вернулась домой. Спустя сутки находят ее труп… а ее мачеха как будто сходит с ума, ведь вот уже целую неделю после похорон ее дочка' приходит' домой со школы, грязная и в крови… Это убийство стало еще одним в целой цепи… маньяк, убивающий каждый десять дней по одной жертве… кто он и откуда… круг подозреваемых сужается до одного блока квартир… и уже не один из соседей подозревает преступника. Но, доказательств нет… пока нет… поэтому, будьте бдительны… Фильм не просто об убийстве и поимке преступника, хотя они и основа сюжета. В нем переплетены не одна история… и у каждого из соседей есть, что скрывать или о чем задуматься… Охранник, который скрывается от полиции вот уже 15 лет и к которому приходит призрак убитого. Мачеха, которая полюбила и пыталась понять свою падчерицу, но так и не смогла сделать это во время. Школьница, любопытная активистка, помогающая всем и вся в районе. Ее мама… сосед -бандит… развозчик пиццы… продавец сумок… Все они оказываются в круговороте этой истории. Ну и конечно, сам преступник… понявший, что его начинают подозревать и старающийся замести следы… Необычный сюжет, определенная атмосфера фильма, то наполняющая сцены мелодраматичной ноткой, то жесткостью. Ким Са Рон - актриса сыграла двойную роль… и погибшей девочки… и соседки активистки. Юная актриса знакома уже по другим ролям (в 'Человек из ниоткуда', 'Я отец'). И в этот раз сыграла замечательно. Было жалко ее героиню, так доверчиво отнесшейся к соседу... Ким Юн Чжин - мачеха… Ну эта актриса многим знакома по сериалу 'Остаться в живых', ну а мне еще по ряду ролей, включая 'Сердцебиение'… Здесь ее героиня преодолевает свой страх и свою боль… она считает себя виновной, что не смогла вовремя забрать девочку из школы, когда случилось непоправимое. И пусть она не родная мать ей, но ей также больно ее потерять… и заподозрив неладное, она решает позаботиться о соседской девочке, чтобы с ней не произошло подобного. Ма Дон Сок - бандит, а на вид совершенно асоциальный тип. Угрожающая внешность, весь в тату, ну и поведение соответствующее. Но, даже он имеет свои принципы и не поднимает руку на женщин и детей. Ессно, сосед -маньяк, попытавшийся и перед ним показать себя (забыв, что перед ним не женщина и уж точно не девочка подросток), не раз получает хорошенько в бубен… Чон Хо Чжин - охранник. Еще одно знакомое лицо, часто вижу его в дорамах, одна из самых запоминающихся ролей - президента в 'Городском охотнике'. ОСТ. В основном инструменталка… но соответствует сюжету. Фильм сочетает в себе лучшие традиции триллера, сюжет затягивает и к середине фильма уже даже не замечаешь, как попискиваешь от волнения за главных героев, и гадаешь - ну когда же, наконец, маньяк получит по заслугам
Корейский триллер «Соседи” 2012 года, с самого же начала производит двойственное впечатление. На первых минутах, когда в кадр попадается главный злодей, вобравший в себя все известные клише последних лет, зритель без труда догадается о его умыслах. И этот персонаж, с настолько заезженным образом не может способствовать интересу к фильму. Однако по мере развития, когда уже все наперед станет известно (благодаря этим же клише), фильм преподносит не то чтобы поворот в сюжете, сколько почву для размышлений. Соседи, живущие в одном доме, практически бок о бок, и не подозревают, кто может находиться по ту сторону стены. Но как бы там ни было, «Соседи” на проверку оказываются классическим южнокорейским триллером про маньяка. Способный занять зрителя на все два часа своего экранного времени, не скучный, хоть и не блещущий оригинальностью, но захватывающий, коих в последнее время мало. Стоит отметить актера Ма Дон Сока, сыгравшего бывшего гангстера, явно выделяющийся из общего списка актеров своей харизмой. И известную даже за пределами Южной Кореи, Ким Юн Джин, снявшуюся в похожем по настроению фильме ”Семь дней”.
Достойный внимания фильм, в котором история про маньяка рассказана не в русле его традиционной ловли силами сыщика или полиции. Большое внимание уделено самоорганизации жизни дома, междусоседским отношениям, которые, в принципе, видится при их нормальном состоянии чуть ли не панацеей от всех бед. В самом деле, будь соседи внимательней, без скелетов в шкафу, у маньяка не было бы никаких шансов чудить столь продолжительное время. Корейцами снято так немало шедевров жанра про маньяков, что выделиться на этом фоне очень непросто. 'Соседи', безусловно, попроще чем фильмы Чхак Ука или 'Я видел дьявола', но с вполне самобытной манерой, нетрадиционным общественным подходом к раскрытию темы. Местами междусоседские отношения даже не идут на пользу динамике фильма, задают размеренный ритм, но в целом - вполне. Мне показалась чрезмерной традиционная сентиментальная линия обретения мачехой дочери. Вообще без мистической составляющей (еще и сорока туда же) можно было обойтись. Зато особо понравились сцены столкновения маньяка с амбициями и гангстера-профессионала. С юмором поставлены и разрешены сцены. Если сходство с Аленом Делоном Ли Бон Хона не отметил только ленивый, то претендую на пальму первенства в акцентировании внимания на сходстве актера, сыгравшего главного маниака, с Лоренсом Фишборном. Даже мимика схожая. 7 из 10