Короли самоубийства: отзывы и рeцензии

ГорЛум
ГорЛум1 мая 2009 в 11:56
Ботинки из рыбы, или Прекрасный фильм малыми средствами

Самые интересные фильмы в нашей жизни приходят сами, просто берутся ниоткуда. Случайно увиденный трейлер, который подогрел интерес, не менее случайно пойманный ночной показ по ТВ - и вот ты уже становишься поклонником прекрасного, но несправедливо малоизвестного фильма. Так и случилось с 'Королями самоубийства'. Каждый из нас в душе сумасшедший. И каждый - потенциальный самоубийца. Один курит по пять пачек сигарет в день, другой глотает стаканы виски один за другим, третий развлекается прогулками по краю крыши... Но есть люди, которые изобретают особые способы суицида - интересные, а главное - безотказные. Когда сестру Эйвери похитили, он и его друзья не нашли ничего лучше, чем похитить местного 'Дона Корлеоне' и запереть его в доме до тех пор, пока он не уладит ситуацию. Ну вот, похитили, а что дальше? А дальше, друзья мои, начинается самое интересное, между участниками действа начинается игра в покер. Покер не в прямом смысле, хотя карты в доме тоже присутствовали. Тут поведется еще более тонкая игра, и даже если ты будешь пристально следить за глазами своих друзей, надеясь уловить их блеф, ты ни за что не узнаешь, о чем они думают на самом деле. Фильм почти камерный, потому что большая часть действия происходит в доме одного из друзей. Но основная характеристика, которую я могу подобрать к этому фильму, - это 'атмосферный'. Потому что на полтора часа ты действительно погружаешься в царящий в этом доме психоз. Мафиози, привязанный к стулу, хнычущий хозяин дома, который искренне считал, что друзья пришли к нему просто поиграть в карты, и множество поворотов сюжета, которых ты ну никак не ожидаешь. Сомневаться в игре Кристофера Уокена может только тот, кто никогда не видел этого человека в действии. Остальная команда - пятеро парней, пять разных характеров, и все они как будто вросли в свои роли и с удовольствием балансируют где-то между юмором и трагедией. Ну а о охранник Лоно, исполненный Денисом Лири, - это совершенно отдельная песня. Обаятельный, как будто скучающий и несерьезный и постоянно переживает из-за своих ботинок, сделанных 'из рыбы'. Ха-ха. А вы попробуйте что-нибудь сделать не так, как он сказал. Идеальное дополнение к Кристоферу Уокену. Отличный фильм. Особенно если вы вдруг узнали о нем совершенно случайно. Не проходите мимо, он правда стоит просмотра! 8 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch28 сентября 2012 в 10:00

В один далеко не прекрасный день бандиты похищают девушку Элис с целью получения крупного денежного выкупа. Четверо друзей, среди которых брат похищенной Эвери (Генри Томас), её жених Макс (Шон Патрик Флэнари), а также Бретт (Джей Мор) и Т. К. (Джереми Систо) разрабатывают и осуществляют, как им кажется, хитроумный план. Они похищают местного 'крёстного отца' Карло Бартоллуччи, для своих Чарли Баррет (Кристофер Уокен), доставляют его в дом своего приятеля Айры, не посвящённого в их планы, и требуют от Чарли помощи в поисках сестры и возлюбленной, отрезав ему для начала палец. Но игры с мафией смертельно опасны для здоровья. Кристофер Уокен, сыгравший Карло Бартоллуччи, весьма органичен в этой роли. Его герой не теряет самообладания, попав в непростую ситуацию. Опытный игрок держит всё под контролем. И пусть противник радуется, что у него четыре короля на руках, но есть комбинации и постарше каре. Будучи тонким психологом и умелым манипулятором Чарли легко находит слабые места противника и дёргая за нужные верёвочки, вносит недоверие и полный разлад в команду друзей. В образе Айры - сына хозяина дома авторы высмеяли многие национальные особенности, присущие евреям. Я не до конца понял, толи это юмор в стиле Вуди Аллена, толи налицо признаки антисемитизма? Дэнис Лири сыграл немногословную, но запоминающуюся роль правой руки босса Лоно Веккио. Он выполняет свою работу без лишних эмоций, единственное, что его беспокоит - это состояние его обуви из рыбьей кожи. Питер О’Фаллон снял интересную детективную историю с неожиданной развязкой, хотя после просмотра я поймал себя на мысли, что нечто подобное я уже видел, но не могу припомнить где. По атмосфере фильм временами напоминает 'Криминальное чтиво' и 'Карты, деньги, два ствола', но, конечно же, не дотягивает до их уровня. Напряжение умело поддерживается на протяжении всего фильма, переключая внимание с одного персонажа на другой. Все под подозрением в двойной игре. Интрига сохраняется до финала, который предопределён названием фильма. Рекомендую всем любителям детективного жанра и поклонникам творчества замечательного актёра Кристофера Уокена. 8 из 10

Kostushka
Kostushka2 сентября 2013 в 20:08
Дань Тарантино

Оценка критиков здесь и на rotten tomatoes понятна. Уж слишком сильна любовь авторов сценария и режиссера к ранним фильмам Тарантино. Все персонажи заставляют вспомнить кого-то из его фильмов: великолепный Кристофер Уокен копирует себя же из Настоящей любви, Дэнис Лири как будто заехал ненадолго из Криминального чтива, ну а герой Джона Галлэки - похоже сам маэстро из того самого домика, где не висит знак «Хранилище мертвых нигеров». Да и сюжет уж слишком несерьезный для гангстерского кино. История, как четверо парней решили из благородных побуждений похитить и приковать к стулу мафиозную шишку по-хорошему киношна, но абсолютно нереальна - как раз в духе Тарантино. В общем авторы явно перестарались, попав под влияние самого модного в середине 90-ых режиссера. Но вот чего совершенно непонятно, так это почти нулевые сборы. Ведь кино действительно вышло отличным: легким, веселым, с великолепным актерским ансамблем. Наверное устали уже все в 1997 г. от такого кино, если даже сам Тарантино после «Криминального чтива» снял намного более серьезный «Джеки Браун». Зато сейчас жанр уходит в прошлое, так что откопать в залежах малоизвестного голливудского кино и посмотреть что-то в духе раннего Тарантино чертовски приятно. Рекомендую.

Dam
Dam25 июня 2015 в 23:40
Ты правда носишь ботинки из рыбы?

Есть много фильмов в мире. Есть шедевры, а есть вещи, не стоящие внимания и каждый смотрит на фильмы по-разному. На этот можно взглянуть, как на обычный, и как на почти шедевр. Я отношусь ко второй категории и постараюсь объяснить почему. Сюжет. По-моему, он великолепен. Он необычен, периодически абсурден и при этом интригующий. Не могу припомнить фильмов с подобным сюжетом и подачей, несмотря на огромное количество похожих, но об этом позже. Кристофер Уокен. Этот человек стоит отдельного пункта. Здесь он играет главаря мафии. Сколько подобных ролей мы видели на экране за всё время существования кинематографа и сколько из них были великолепными, если не сказать великими. Уокен, же, умудрился не только не повториться, но и создать что-то новое. В нём нет особенной злости, власти или чего-то подобного, присущего таким людям, но! В нём есть человечность, в нём есть харизма и всего этого он добился, используя минимум жестикуляции, мимики и тому подобного, в своей обычной 'ленивой' манере. Диалоги. Когда я смотрел этот фильм, не мог избавиться от ассоциации с 'криминальным чтивом'. Что ж, вполне может быть. Они настолько же великолепны, продуманы и юмор занимает не самую малую их часть, пусть пошлую, с использованием ненормативной лексики, но, тем не менее-очень смешную, странную-но смешную. Персонажи. Ну, про Уокена речь вести не стоит. Об этом написано, и он великолепен, почти априори. Остальные сыграли отлично, колоритно и ярко, в меру необходимости. В целом - лично я считаю это фильм отличным и несправедливо забытым. Все знают 'криминальное чтиво' и считают классикой. С этим я согласен, это справедливо и правильно, но... Все знают 'Карты, деньги, два ствола',хотя этот 'шедевр' даже близко не стоит с 'королями самоубийц',ни по сюжету, ни по колоритности персонажей, ни по диалогам. В общем - советую для просмотра всем, несмотря на предпочтения, и моя оценка 9 из 10

Человек без головы
Человек без головы29 октября 2015 в 19:29
'Тарантиновщина'

'Любите ли вы творения Квентина Тарантино так, как люблю их я?' Тарантино занимает в моём сердце отдельные полки, которые я не прочь пополнить не только его фильмами. До недавнего времени мне и не думалось, что кто-то сможет удостоится тех самых мест рядом с теми же 'Бешеными псами' или 'Криминальным чтивом'.Но это свершилось! Не думаю, что есть смысл описывать вам всю 'паутину' сюжета. Это вы сможете сделать и без меня, но стоит сказать о том, что картина имеет просто уйму достоинств! Первое достоинство - это диалоги. Диалоги, которые ты готов слушать и слушать, наслаждаясь тем, как их написали! Много ли вы знаете таких фильмов, а? Второе достоинство - повороты сюжета. Вы с самого начала будете ждать подвох. Будете высматривать что-то необычное. И вы это получите! Ну и наконец третье достоинство - это актёры. Кристофер Уокен с его необычной игрой, Дэнис Лири с его образом криминального героя и остальные буду радовать вас на протяжении всего фильма! И знаете, что можно сказать после всего вышесказанного? Конечно же этот фильм обязателен к просмотру. Да, он не таит в себе каких бы то ни было высоких и необычных мыслей, но он делает своё дело, погружая зрителя в свою атмосферу, заставляя любить себя! 8 из 10

AdamSever
AdamSever10 февраля 2017 в 09:41
Мутные мысли поверх утонченного блеска.

Небольшая группа недоумков решила схватить одного опасного человека и заставить его целовать своими распухшими губами поблекший оттенок грусти. Каждый из них пытается своими высказываниями убедить окружающих в своей состоятельности. Но тем не менее в душе они видят рыхлый призрак своего прошлого. Немощь утопающего так очевидна, что никакие голословные утверждения не могут скрыть позорное пятно их никчемной биографии. Он это видит. И его внезапные порывы гнева изящно сменяются умиротворенной позой понимающего Сократа. Ему отрезали часть тела, а он считает что кольцо на пальце важнее пальца. Ведь что такое палец? Им можно поковырять в носу, но вряд ли им закрутишь шуруп. Нельзя пальцем как волшебной палочкой покарать невинных. Если ты не Адольф конечно. А кольцо - это символ взрывной бабочки внутреннего сгорания. Само по себе кольцо конечно полезнее пальца. Но вот на пальце оно обладает безграничной властью. А палец является лишь свидетелем разложения целого организма своего хозяина. Он в душе скорбит о потере пальца. Заново он не отрастет. Ведь он не ящерица. Хотя Кристофер очень похож на ящерицу. Туповатые подростки негодуют и грозятся обрушить стремительный шквал ненависти на бедного страдальца. Страдалец сумел выкрутиться, и закрутить разболтанные гайки твердой рукой хладнокровного убийцы.

ancox
ancox5 февраля 2017 в 15:35
Ребята, вы точно знаете, что делаете?

Своим «Криминальным чтивом» Квентин Тарантино доказал молодой поросли кинематографистов, что наполненные черным юмором криминальные истории можно снимать недорого и доходно. Было бы желание и интересный сценарий. Так во второй половине 1990-х появилась череда фильмов, которые можно объединить словом «Тарантиномания». Картины – разного качества, а их создатели в лучшем случае продолжали карьеру в качестве постановщиков телесериалов. Как и режиссер Питер О’Фаллон. Но лично я благодарен Тарантино открытый им родничок. И так, группа молодых парней похищает «уважаемого человека» Чарли Баррета (классический образ мафиози от Кристофера Уокена), чтобы заставить его использовать свои связи в криминальном мире для поиска девушки Эллис, похищенной неизвестными. Эллис – девушка одного из парней, сестра – другого. Остальные – просто старые приятели. Баррет, в свою очередь, пытается раскусить юнцов и тянет время, пока к нему на помощь спешит его крайне опасный «шофер» (яркая роль Дэниса Лири). Фильм интересен психологическими оттенками истории, черным юмором, ювелирной игрой Уокена и Лири, а также запоминающейся ролью молодого Джонни Галэки, которому ровно через десять лет будет суждено воплотить в культовом сериале «Теория большого взрыва» образ Леонарда. Говорят, было несколько альтернативных концовок, но мне понравилась именно та, на которой в итоге и остановилась съемочная группа. Хорошее, недорогое, качественно рассказанное кино, которое заслуживает статут «недооцененного». 7 из 10

FedorovIgor
FedorovIgor28 апреля 2015 в 16:52
Гангстер и студенты.

Великолепный сценарий фильма выводит его к таким произведениям как: Подозрительные лица, Слоеный торт, Криминальное чтиво, Счастливое число Слевина и Карты, деньги, два ствола. Хоть фильм и не настолько знаменит (зрителей в кинотеатрах составило менее полумиллиона), и в нем отсутствуют хоть какие либо ритмичные сцены. Он берет именно своими рассказами, персонажами и прекрасным актерским составом. Все они вместе дают прекрасный детективный фильм. А начинается история фильма с кражей студентами бывшего гангстера, который уже давно отошел от дел. А целью похищение составляет поиск их подружки, которую саму недавно похитили, ну и заодно и заплатить за выкуп в два миллиона долларов. Но по истечению времени становится понятно, что с этим похищение не все так просто как казалось. По сути, весь фильм крутится на взаимоотношении самого гангстера великолепно сыгранным Кристофером Уокеном и остальными студентами, временами переключаясь на правую руку босса (его сыграл Дэнис Лири) который любит поговорить о своих туфлях из рыбы. Но это так интересно! Смотреть, как мафиози крутит студентами и заставляет их играть за свою команду, нежели против нее. Раскрывая все детали произошедшего. Конечно, до конца фильма многие не доживут, но развязка фильма будет интересна и каждого зрителя она затронет за живое. Фильм, в котором надо думать и следить за сюжетом. Если вам понравились фильмы из приведенных выше, то не упустите шанс и посмотрите «Короли Самоубийства».