Режиссер Тони Скотт вынашивал идею фильма «Гнев» («Man on Fire») почти 15 лет. Мало кто знает, что этот динамичный фильм основан на реальных событиях, произошедших в Колумбии в конце 70-х годов прошлого века. И реальная история закончилась также трагично, как и художественный фильм. Впрочем, трагично или логично? Ведь по логике вещей, главный герой Джон Кризи (в прекрасном исполнении Дензела Вашингтона) не меньший злодей, чем и те, на кого он охотится. Это сейчас у него благая Цель (спасение девочки), но разве Цель оправдывает Средства?! В данном случае – вопрос риторический. И когда в фильме говорится, что «Месть – это блюдо, которое подается холодным», то от такой гедонистической программы становится жутко! Мир жесток, несправедлив и стало быть мы, люди, должны быть несправедливыми и жестокими! В общем, Добро победит Зло, поставит на колени и зверски задушит… Да, фильм «Гнев» смотрится на одном дыхании. Да, в финале – у зрителей комок в горле и слезы подступают к глазам. Да, слишком узнаваема наша сегодняшняя незащищенность. Так неужели метод кровавой Мести – единственное спасение от чужой жестокости? Фридрих Ницше замысловато утверждал, что «Инстинкт Мести – это Вера в причину и следствие.» Но лично мне ближе мысль Конфуция: «Если хочешь мстить, рой две могилы. Вторую – для себя!» *** Впоследствии Тони Скотт вспоминал, что фильм «Гнев» мог и не состояться. Когда режиссер уже приступил к съемкам в Мексике, продюсеры сократили бюджет почти на треть и режиссеру пришлось стать со-продюсером и со-инвестором кинокартины. Но и на этом испытания не закончились: местная мафия нешуточно угрожала расправой и Тони Скотту, и актерам, а власти Мексики то разрешали, то запрещали съемки. Плюс (вернее, жирный минус), чтобы выдержать прокатный хронометраж, на монтаже «в корзину» улетело много замечательных сцен, которые сохранились (и слава Богу!) в полной режиссерской версии. Таким образом, фильм вышел на экраны «вопреки», а не «благодаря». Отдельной строкой надо отметить восхитительный саундтрек кинокартины «Гнев» - проникновенные композиции и песни рвут душу на части, дополняя трагедийный сюжет щемящей лирикой!!! Рекомендую смотреть этот прекрасный (и спорный) фильм, вооружившись носовым платком и валерьянкой. 10 из 10
В картинах Тони Скотта, который так неожиданно ушёл из жизни, всегда снимались лучшие актёры и среди них Катрин Денёв, Том Круз, Брюс Уиллис. То ли сами актёры находили его и с удовольствием соглашались на съёмки, если знал, что Тони Скотт будет править режиссурой, то ли он так умел подобрать героев в свои фильмы. Но чаще всего в его картинах снимался брутальный афроамериканский актёр Дензел Вашингтон. Экранизация романа А. Дж. Квиннелла, вышедшая в нашем прокате под названием 'Гнев', стала их второй совместной работой, до этого Вашингтон снялся у Скотта в экшне про подводную лодку и русско-американский конфликт 'Багровый прилив', а после этого они выпустили ещё целых три хита. К сожалению, все три оказались друг за другом последними проектами Тони Скотта. Эта экранизация не стала первой по роману А. Дж. Квиннелла, до этого уже был снят в 1987-м году фильм 'Смерть телохранителя', но стать известной ей было не суждено, зато 'Гнев' был тепло принят не только критиками, но и зритель ощутил ту яростную структуру картины, её драматическую концепцию, несмотря на кровь, похищения и убийства. Я впервые увидел, как Тони Скотт применяет манеру накладывания кадра. Например, в полнейшей тишине и лишь звуки композитора Гарри Грегсона-Уильямса насыщают картинку, нам демонстрируют суицидальные попытки героя Вашингтона, наполненные внутренним страданием, которое подхлёстывает алкоголизм. Таким образом, нам расставляют акценты, раскрывают суть персонажей, дают возможность ближе познакомиться с ними. Кстати, в этих же случаях отмечу отличную работу оператора ленты Пола Кэмерона, а также мастеров по свету, которые передали с цветом и сами ситуации в сценах и наружный антураж Мексики, её духоту и пыльность. Дензел Вашингтон вновь показывает себя героем-одиночкой, но не героев жанра боевик, ему как-то удаётся воплощать свои персонажи с сильным драматическим уклоном, что позволяет не скатиться актёру к игре в один образ, как это случилось, например, с Джэйсоном Стэтхэмом. 'Гнев' не стал исключением. Герой Вашингтона не сразу становится таким импонирующим, поначалу он кажется опустившимся и недружелюбным, а затем происходит метаморфоза и вот уже Вашингтон становится приятным собеседником, а также наставником для маленькой девочки, которую он охраняет. Сцены, когда Вашингтон тренирует девочку в бассейне, дают особый сок умиления. Но дальше всё заканчивается - телохранитель превращается в озлобленного охотника, который не остановится, пока не вернёт девочку в семью. Вот такой вот, как минимум тройственный герой получился. Сильная роль. Под стать чернокожему герою играет совсем юная Дакота Фэннинг. В её милой и открытой улыбке, лучезарности взгляда скрыто столько добра и привязанности к людям, что не удивительно, что молчаливый герой Вашингтона в конце концов оттаивает и сам раскрывается для этой девочки. Надрывная роль вышла у Рады Митчелл, сыгравшей мать девочки. Столько страданий, сколько было в её взгляде, нельзя не заметить, её направленность сделать всё для дочурки, чтобы её спасти не может не восхитить и не тронуть. Марк Энтони, отец девочки по фильму, большой хитрец - то делец, то полный отчаяния родитель; от его героя получаешь большую дозу впечатлений. И спасибо герою Кристофера Уокена, который оказался большим другом и очень умным человеком. Это фильм не только о мести, когда всё хочется разнести в пух и прах, это можно в 'Коммандос' увидеть, а этот фильм ещё и о добродетели и о самопожертвовании, великолепно сыгранный и являющий суть, что не только стрельба, погони, взрывы делают кино жанра и жанр этой кратины - драматический экшн. 9 из 10
Фильмов про месть, вообще, снято уже немалое количество. В таких картинах, чаще всего, есть доля драматизма. Перечислять их я не буду. В этом, нет никакой необходимости. 'Гнев' - хороший, напряжённый и грустный фильм. Многие люди, задают себе вопрос о том, простит ли их Бог, когда - нибудь, за их грехи. Спрашивается, а что они делают, для того, чтобы эти грехи искупить? Герой картины Джон Криси, поступил, как человек чести. Пусть, его методы, были жестоки и резки. Однако, таким путём, этот решительный человек, добился желаемого результата. А именно, спас девочку и свою душу. Картина такая показательная. В каждом живёт человек. Его, лишь, нужно выпустить наружу. Главный герой, в бывшем агент и киллер, который, видимо, совершил немало плохого. Тем не менее, эта маленькая девочка, вернула его к жизни. А точнее, показала ему правильный путь в ней. Советую, не ждать от этой ленты головокружительных трюков, масштабных перестрелок и драк. Фильм не об этом. Конечно, экшен - сцены тут есть. Но, они, отходят на второй план. Хорошая операторская работа и атмосферная музыка, делают просмотр ещё лучше. Стоит сказать несколько слов про актёров. Дензел Вашингтон - мужик талантливый, брутальный и видный. Он один, способен вытянуть, даже, слабенькую картину. К счастью, здесь, вытягивать, ничего не пришлось. Играет актёр, как и всегда, умело и серьёзно. Старается. Это видно невооружённым глазом. Маленькая Дакота Фаннинг тоже справилась. Я поверил, по крайней мере. Отлично использовала своё экранное время Рада Митчелл. Постаралась изобразить все эмоции максимально убедительно. И у неё получилось. Кристофер Уокен хорошо смотрелся. Микки Рурка было мало. Про остальных, я писать не стану. Они меркли на фоне вышеописанных актёров. И это, конечно, вполне естественно. В принципе, об этом фильме, можно ещё много чего написать. Но, длительная писанина ни к чему. Смотрите сами. Фильм заслуживает внимания. Иногда, смотрится тяжело. Но, в целом, достойный продукт для киноманов. На этом заканчиваю свой текст, друзья. Будьте людьми. 8 из 10
Этот фильм, поначалу немного смутивший своим монтажом(очень частые смены ракурсов, наслоения и мерцания, продолжавшиеся безостановочно первые несколько минут), в дальнейшем(грубо говоря с пятой минуты) начал исключительно радовать. Чувство напряжения не покидало меня на протяжении подавляющей части хронометража, что не может не радовать в условиях данного жанра. Отлично подходящая музыка, которая подчеркивала и усиливала атмосферу фильма одинаково качественно для всего спектра передаваемых эмоций, в тоже время содержащая мексиканские мотивы, подчеркивая еще и некий колорит этой страны, тем самым еще глубже погружая нас в повествуемую историю. Прекрасно подобранный актерский состав, достаточно закрученный и качественный сюжет – все это объясняет тот факт, что фильм действительно интересно смотреть, причем важна не только сама концовка – здесь смакуешь каждым новым сюжетным поворотом и его развитием. Этот фильм – не очередная бессмысленная экшн-баллада о мести за своих близких. Это фильм о взаимоотношениях; о том, что даже черствые на первый взгляд люди, прошедшие огромный жизненный путь и многое повидавшие на своем веку(и это при том, что главный герой целых 16 лет посвятил военной службе! Не многие после такого сохраняют свой разум и сознание, не говоря уже о вере в доброту и искренность человеческой души) все же способны на такие чувства как любовь, привязанность и самопожертвование во имя любимых. Им нужно лишь дать эту любовь, напитать ею иссохшее сердце. А кто способен на это более, нежели дитя? Пожалуй, никто… В этом фильме на поверхности лежит пресловутый закон «бумеранга», в прямом или слегка искаженном значении, что дает нам еще одну возможность пофилософствовать, коих в фильме и без того предостаточно. А как четко и многогранно в этом фильме прорисованы характеры персонажей(конечно данная картина не является эталонной для данного критерия, но и не отметить этого я не могу). Опять таки, кто бы мог подумать, что военный с огромным стажем окажется таким сердобольным? А разве еще остались корреспонденты, для которых первостепенен не очередной сенсационный репортаж, а честность и чувство долга, даже ценой собственной жизни? Из минусов, я бы мог отметить слегка идеализированную картину мести(например отсутствие охраны у ближайших родственников мафиози и отсутствие реакции соседей на звуки выстрелов). На мой взгляд, небольшая отдаленность от реальности не сильно портит кино, ведь на то оно и кино(перебарщивать с этим конечно не стоит, но если бы в фильмах описывались лишь ситуации, которые в точности так же частенько встречались в жизни – они никому не были бы интересны), но в этом фильме, и без того крайне малочисленные события, отрешенные от реальности, в подавляющем своем большинстве были аргументированы и разъяснены(например отсутствие преследования полиции). Все это нивелирует единственный обнаруженный мною недостаток данного киношедевра. Итоговая оценка 10 из 10
Я смотрел этот фильм много раз. И он не просто идеален. Он – идеальный фильм, который можно отнести к Избранному. Как бы часто и сколько бы я его не смотрел – каждый раз как первый. Новые мысли, эмоции и причины просмотра. Но конец одинаков – мнение о фильме нисколько не меняется. Снова глянуть великолепную картину режиссера Тони Скотта (мир праху его) я решил после того, как начал играть в компьютерную игру «Max Payne 3». Даже не играл еще, просто смотрел начальный ролик. Все части игры славились своей кинематографичностью (хоть, порой, и в виде комиксов). Но славились они и еще кое-чем. В основе создания лежали фильмы. Нуары и картины Джона Ву. Говорят, что рваный повествовательный и визуальный стиль в третьем «Максе» очень похож на заставку сериала «24». Я не смотрел это шоу, так что может быть. Но я смотрел этот фильм, а также другую ленту режиссера – «Домино». Впору и о «Дежа вю» подумать. Но обе последние картины я не очень четко представляю. Хотя стилистика вроде такая же. Фильм «Гнев». Гляжу я, как бородатый и пропитый Макс говорит с персонажами и самим собой. И в голове щелчок. «Гнев», Тони Скотт, Дензел Вашингтон. Особенно добили меня всплывающие титры во время монологов и диалогов. Тут тоже можно немного копнуть. Говорят, что Скотт вставил слова на экран (в качестве перевода с испанского или для подчеркивания значений фраз), руководствуясь старыми фильмами про кунг фу. Может, и создатели игры туда же смотрели. Ну все же мне очень похоже было. Да и Сан-Паулу с Мехико, хоть и разные, частично идентифицируются. Конечно, еще и профессия Макса в третьей игре. Как бы то ни было, игра мне понравилась. И вот фильм просмотрен в очередной раз. - Да? - Привет. - Крис. Что случилось? - Слушай, у тебя 9-миллиметровый патрон когда-нибудь не срабатывал? - Ну, да. Давал осечку. - Да, осечка. И, и, и... Понимаешь, я нажал на спусковой крючок... И, и, и... Щелчок, и ничего. - Капсюль плохой. - Ага, я... Ага, ага, ага... Точно, замят. Капсюль замят. Такое бывает. - Ну, как это мы говорим? Пуля всегда говорит правду. Однажды, посмотрев этот фильм еще давно, я заинтересовался создателями. Ну, режиссер и актеры были, так сказать, налицо. Я обрадовался, когда обнаружил Брайана Хелгеленда в качестве автора сценария. В криминале он очень хорошо сечет. Да и про средневековье вроде ничего выходит. От «Расплаты» я, наверное, никогда не отойду. От обеих версий, причем. Ладно, он написал сценарий, и это здорово. Меня заинтересовали слова в начальных титрах про автора романа. Фильм основан на произведении А. Дж. Квиннелла. Полезно иногда замечать имена авторов. Также однажды случилось при просмотре картины «Стрелок». Стивен Хантер и Боб Ли Суэггер прочно укрепились в моем сознании. Я был приятно удивлен, узнав что про Кризи автор написал не один и не два романа. Я не зря упомянул Хантера. После него Квиннелл для меня является отличным образцом бумажных боевиков. Даже в фильмах такое не всегда увидишь. Такое происходит на страницах романа. В общем, я был очень доволен. Про «Смерть телохранителя» есть слова на странице соответствующего фильма. Тони Скотт урезал все приключения Кризи в один фильм. Сделал это стильно, мощно и очень впечатляюще. Абсолютно в своей манере. Очень нравится, когда так перерабатывают материал. Наше время, другое место. Основная идея лежит в основе. А остальное – декорации. Хоть и очень сочные. Просто подобное могло произойти в любом месте. Я был поражен, узнав об индийской версии этого сюжета. Надо будет посмотреть как-нибудь. Дензел Вашингтон потрясающ. В целом и в особенности при работе со Скоттом. Он до сих пор хорош. «2 ствола» показали мне это. Но здесь он просто потрясающ. У его героя нет сомнений. Если он в чем-то уверился и поставил себе цель, то его ничто не остановит. Пока он сам не остановится. Неважно, во что он одет и какое у него оружие. Рубашка с короткими рукавами и пистолет. Наряд на дискотеку и обрез. Костюм и гранатомет. Спортивный стиль и обрез с пистолетом. Он выполняет задачу. Рваный, немного документальный стиль, очень помогает просмотру. Напряжение нагнетается. А классные рОковые мотивы разбавляются пением известной исполнительницы. Звучат также мотивы из «Гладиатора». Хотя они как-то расширены. Видимо, брат Ридли посоветовал. И заключительная песня хороша. Рада Митчелл шикарна. Марк Энтони хорош в роли мелкого засранца. Микки Рурк упомянут. Было такое время в его карьере. Но это путь к возвращению. Кристофер Уокен очень шикарен. Мелкие детали придают четкость. В диалогах, в поведении. Вот «Гнев» посмотрен еще раз. Уверен, не за горами тот день, когда фильм вновь попадет в проигрыватель. Но не теперь. Теперь пора посмотреть, чем закончатся похождения Макса. - Крис, у тебя все нормально? - Да. - А во что ты стрелял? - Извини. Извини, что разбудил. - Нет, все нормально. Ерунда, я телевизор смотрел (четкий смешок в стиле Кристофера Уокена). Окей. Ладно. 10 из 10 Scalped by Hannabar in 31/08/2013.
«Гнев» лежал на моем компьютере четыре месяца, и мозолил мне глаза. Все как-то не получалось посмотреть этот фильм. Увидев хронометраж 2:26, я подумала – «О, Боже, я не высижу так долго. Но маленькая Дакота – нужно смотреть». Не пугайтесь как я продолжительности, так как скучно не будет, расслабленности не будет, да и мысли промотать тем более не будет. Все два с половиной часа фильм держит просто в таком напряжении, что устаешь от этого. Ни разу я не посмотрела, сколько осталось до окончания, даже остановить фильм, и пойти сделать чай я не смогла. Это ОЧЕНЬ сильное кино. Я удивлена, почему он не состоит в Топ:250, ведь он этого стоит. Как всегда я понятия не имела, о чем фильм. Я просто была наслышана о его громкой-хорошей репутации, и участии маленькой Дакоты Фаннинг, которую считаю лучшей актрисой-ребенком. В фильмографии уже восемнадцатилетней дамы, имеется не один шикарный фильм. Включая, мы видим уже жестокие кадры, и слышим впечатляющие факты о похищениях, которые уже настраивают на серьезный лад. «Выживают всего 30% жертв. Всего за шесть дней в Мехико пропало 24 человека! По 4 похищения в день'. У каждого ребенка имеется свой телохранитель, который не отходит от подопечного ни на шаг, но даже это не мешает похищать детей, в городе, где правосудия просто не существует. Кажется, что в этом деле замешаны все, и дети начинают напоминать жертв как в 'Голодных играх'. Уж простите меня за такое сравнение. Девятилетняя Пита – славный ангелочек, который своей добротой растопила сердце, такого угрюмого Крисси. Она заставила его вновь жить, и видеть смысл в жизни. Он же запутавшийся в себе, выпивающий профессиональный убийца. Вы подумали о «Леоне» ? – Забудьте. Вообще смотря фильм, я его только соотносила с «Заложницей», которую теперь вновь хочу пересмотреть. Само кино о похищении детей. Это уже жестоко. Это дело зовется всего лишь бизнесом, и если ребенок погибает, мы слышим: «Прости мужик, это бизнес». И есть тот самый 'голос' который всем заправляет. «Гнев» очень жестокое кино, где много крови и всяких приемчиков, на которые уж никак не хочется смотреть. Это кино, из тех, которые я называю с запахом. Настолько оно гипнотизирует и отрывает, что даже в сценах дождя начинаешь чувствовать запах влаги, чувствуешь этот другой менталитет, возникает чувство, как будто ты за всем наблюдаешь украдкой из-за угла. Музыка тут вообще отдельная тема. Передает все тонкости, звучит где надо, и как надо. В этом фильме идеально все. Снимаю шляпу перед Тони Скоттом. Эмоций, впечатлений, мыслей хоть отбавляй. Долго я еще буду переваривать этот фильм. Любителям жанра – советую. Один из лучших боевиков однозначно. Кино, Кино с большой буквы, после которого хочется как зависимый искать таких же сильных впечатлений от увиденного. 9 из 10
Я считаю, что за этот фильм Дензел заслуживает «Оскара». Потому что в этом фильме очень сильно сыграли все актеры, а сам он сыграл просто потрясающе! Тони Скотт – безусловно, выдающийся режиссер, достойный своего старшего брата Ридли. Он снял много замечательных, динамичных и стильных кинокартин, но никогда еще его фильмы не действовали на зрителя с такой силой. В большинстве из них стиль и форма всегда либо расходились с содержанием, либо преобладали над ним, отчего впечатление получалось слегка поверхностным, не оставляя следа в душе. Лишь несколько раз Тони удавалось сделать нечто большее, подобраться к «главному нерву» (на ум приходят «Месть», «Шпионские игры» и, конечно, «Последний бойскаут»). Теперь – совершенно иной случай. «Гнев» не просто производит впечатление, он вспарывает изнутри, оставляя ноющую незатягивающуюся рану. Тони Скотт зашел настолько далеко, что не просто преодолел границы жанра, но и само понятие жанра стер и сделал несущественным. Он снял фильм прямого действия, по производимому эффекту лучше всего сравнимый, как ни странно, с недавними «Страстями Христовыми». «Гнев» — не боевик и не драма, это вообще не кино. Это чистый спирт, оголенный натянутый нерв, через который пропущен электрический ток. Смотреть его тяжело буквально физически: рваный монтаж, дергающаяся картинка, воспаленные кислотные цвета, пульсирующий фокус. То же – со звуком. Диалоги – изнурительная англо-испанская смесь, время от времени дублируемая субтитрами, которые вбивают в мозг фразы героев. Музыка плавает, елозит, накатывая волнами то техно, то тяжелого рока, то арабских песнопений. Помнится, в одном романе Филипа К. Дика был психоаналитик, разработавший метод расширения сознания через «погружение в небытие». Так вот, Тони Скотт достиг схожей цели, обеспечив зрителю полное погружение. Не в небытие, но в состояние, близкое к нему. Это мир глазами Кризи, бывшего военного, работающего в Мексике телохранителем маленькой дочери местного бизнесмена. Больше, чем месть. Кризи смертельно устал, кровавое прошлое выжгло его изнутри. Каждый день он механически напивается, чтобы забыть, за пеленой хмельного тумана не видеть себя – живого мертвеца. И вот, неожиданно для него самого, десятилетняя подопечная становится единственным проблеском света в окутавшем его мраке. Скотт добрую половину экранного времени кропотливо разрабатывает линию взаимоотношений Кризи и девочки, и эта половина едва ли не сильнее второй, где он выходит на тропу войны, чтобы отомстить похитителям ребенка. С первых же кадров ни на секунду не покидает ощущение смутной тревоги, всей хрупкости состояния Кризи, проходящего нелегкий путь от ствола у виска до робких улыбок. Поэтому когда девочку украдут у него на глазах, и Кризи пойдет убивать, его жестокость будет как никогда оправдана – это не вызывает никаких сомнений. В первый и последний раз в жизни убийство будет для него не просто приказом высших чинов, но обретет высший смысл, станет сакральным актом очищения. Знаете, иногда, чтобы пробрало, нужно превысить какую-то критическую дозу. До сей поры, откровенно говоря, было не вполне ясно, что на самом деле представляет собой актер Дензел Вашингтон. Известный, серьезный, высокооплачиваемый, лауреат Киноакадемии — все при нем. Но откуда все это выросло? Теперь абсолютно понятно откуда, понятно, за что он имеет свои «Оскары». А вот за эти самые неуверенные улыбки. За этот облегченный вздох, когда все будет кончено, и он упадет на одно колено. И еще за этот потухший взгляд, устремленный в пустоту, когда Кризи будет отрезать пальцы подонку, а видеть только одно – лицо девочки, называвшей его своим «большим грустным мишкой». Вывод: фильм обязательно надо посмотреть, так как он не может не понравиться! Моя оценка: 10 из 10
Именно такой перевод названия кинофильма, а не 'Гнев', по моему скромному мнению, наиболее точно характеризует атмосферу киноленты и действия главного героя. На решение посмотреть этот фильм, повлиял, главным образом недавний просмотр 'Training Day'(блистательный бенефис Вашингтона) и приятные воспоминания от 'Beat the Devil'(короткометражка из серии реклам BMW от Тони Скотта). Вскоре, ознакомившись с фильмографией Скотта, я решил, что скучно не будет. И скучно не было. Правда, временами было смешно, но об этом позже. Киднеппинг пожирает Латинскую Америку, подобно раковой опухоли. Впереди планеты всей, на этот раз Мехико, в котором, за не полную неделю было похищено 24 человека. Закономерно, что в свете таких событий каждый состоятельный мексиканец, желает обезопасить себя и близких, с помощью профессионалов в этом деле. У кого денег поменьше, перебиваются чем (кем) придется. Именно таким образом в семью Рамос попадает утопающий в виски, разочарованный в жизни экс агент ЦРУ Джон Кризи. Этому печальному джентльмену суждено будет сыграть ключевую роль в судьбе семьи Рамос, и более всего в судьбе маленькой девочки Питы, которую его наняли охранять. Казалось бы, оригинальный режиссерский почерк Скотта, драматические сцены с участием Дакоты Фаннинг, которые действительно цепляют; продажные 'копы', отчаянные журналисты, могущественная подпольная организация, добротный сюжет. Это и многое другое(помимо, пожалуй некоторой затянутости ленты), могло бы сделать в моих глазах этот фильм если не шедевром, то очень качественным триллером. Все это действительно было бы так если бы не... Вот здесь я и дошел до тех самых 'смешных' моментов. Во первых - мне не совсем понятно, как человека, находящегося под арестом, убившего 4-х человек, из них 2-х полицейских(пусть даже и самых продажных в Мексике), легко и беспрепятственно увозят из больницы. Более того, создалось впечатление, что его так никто и не хватился ('подумаешь, у нас этого гуталину'). Во вторых - лихо улыбнуло, что человек, получивших три серьезных ранения не только выжил, но и, полежавши несколько дней в больнице, рысачит по городу, и уничтожает всевозможную организованную преступность(которая, вроде как-то даже и не особо против). И выглядит он при этом очень даже бодрячком. В общем, 'рэмбоидности' фильму не занимать. В третьих - что уж никак не укладывается в мозгу, почему люди, которые ведут криминальную деятельность, приносящую миллионные заработки, живут в трущобах? Ни на одном из преступников я трико не видел, лука со стрелами у них тоже не было, значит это определенно были не Робин Гуд и его команда. Так в чем же дело? В самых смешных - я не знаю, что употребляют на дискотеках в Мексике люди, но после 3-х выстрелов дробовика, думаю перестали бы танцевать самые замухомореные укурыши. Ан нет, они не останавливаются даже после того как их клуб взорвали. Все это было бы действительно смешно, будь это творение братьев Фаррелли. Тут же это смотрелось нелепо. В сухом остатке получилось 6 из 10
- Я убью их всех... каждого. - Благославляю! Ему кажется, что он уже прожил свою жизнь, и никто и ничто не способно наполнить ее новым смыслом... Он - Криси (Дензел Вашингтон). Она хочет стать ему другом. Она - маленькая 9-летняя девочка, искренняя и настоящая с большим любящим сердцем. Она - Пита Рамос (Дакота Фаннинг). Впустив в свою жизнь Питу, главный герой обретает смысл жизни. Он снова вспомнил, что может улыбаться, заботиться и любить. Даже его, казалось бы, безжизненное сердце наполнилось теплом. 'А ОНИ забрали у него этот смысл... Да, и теперь об этом сильно пожалеют... Криси умеет красиво сеять смерть, и сейчас он создаст свой шедевр!' Драма, разворачивающаяся в фильме, показывает разные стороны человеческой сущности: и безмерную жестокость, и безграничное самопожертвование; и низкую трусость, и отчаянную смелость. Мы можем видеть, как в человеке просыпается жизнь! Несмотря на массу жестоких сцен, фильм не становится банальным «боевиком». Наоборот, именно это и придает «весомость» сюжету: становится понятным, сколько может (или даже должна) стоить человеческая жизнь… Отдельно хочется отметить режиссёрскую работу. Яркими «вспышками» сцен-воспоминаний (пусть и каких-то сумбурных, и в чём-то несвязных) Тони Скотт невероятно точно передал и душевные переживания героя, и какое-то смятение,… - все мысли, которые переполняли Криси. Портретные планы очень ярко «подчёркивают» типажи героев. Сцена с испуганной Питой, которая лейтмотивом проходит через весь фильм, - одна из лучших «находок» Тони Скотта. Музыка! Она просто потрясающая, она необыкновенная. И она - как нельзя кстати. За работу над фильмом в этой области уверенно жму руку звукорежиссеру! Нельзя обойти стороной и актерскую игру! Естественно, блестяще справились и Дензел Вашингтон, и Дакота Фаннинг. Они не просто хорошо сыграли, они ХОРОШО ПРОЖИЛИ не только каждый свою историю, но и истории друг друга. Единственной «лишней» звездой мне показался Микки Рурк. На мой взгляд, те 5 минут, которые он появляется в кадре, мог бы сыграть и кто-то менее известный. В целом хочу сказать, что фильм трогает. Он может отыскать «что-то живое» даже в самом безжизненном сердце. Удивительно, но в фильме отсутствует любовная линия, но это, скорее, даже плюс. Еще одной отличительной чертой ленты я бы назвала одинаковую интересность для обоих полов: мужчинам он не покажется излишне мелодраматичным, а женщины не станут воспринимать его, как кровавый боевик. Всё в этом фильме как-то удивительно гармонично сочетается и переплетается. Поэтому все 10 из 10! 10 из 10
Стоит сразу оговориться, что знакомство с Тони Скоттом я начал совсем недавно, и режиссер он очень даже ничего, поэтому, взявшись за очередное пропущенное мною в свое время кино, я надеялся, что оно оправдает все мои ожидания, но... Начнем по порядку, в начале фильма перед нами предстает человек, не имеющий смысла в жизни, он не любит людей, те не в восторге от него, и все, что он умеет - убивать. Но и этот его талант весьма 'подбит' алкоголем, являющийся для него спасением по вечерам. Он приезжает навестить своего единственного друга, с которым в свое время они наделали явно чего-то очень нехорошего, но если друг, наконец, смог смириться с этим и нашел новый смысл в жизни, то наш герой, думает чаще о самоубийстве, чем о том, что он будет есть сегодня. Друг решается помочь найти ему хоть что-нибудь, за что можно уцепиться в этой жизни. С этого момента мы знакомимся с юной Питой, девочкой не по годам умной и такой же одинокой как и сам герой. Она то и дает ему ту самую соломинку, в которой он так отчаянно нуждался, и когда ее отбирают, то гнев его сокрушает всех и вся. Тут уж мы действительно убеждаемся, что мастерство как бы ты того не хотел - забыть невозможно, чтобы ты не делал, сколько бы не пил - пропить не удастся. И герой направляется исполнять свой последний шедевр... Сценарий фильма, конечно, не пестрит заумными диалогами и непредсказуемыми поворотами, зато имеют место быть несколько очень запоминающихся и сильных фраз, так что в сумме он неплох, единственное, от сценариста 'Расплаты' я почему-то ожидал большего. Стоит сказать немного про игру актеров. Дензел в роль вжился хорошо, образ трагика ему к лицу, Уокен также смотрелся убедительно, но затмила всех юная Дакота Фаннинг, на которую хотелось смотреть, но которую, к сожалению, мы видим мало, правда и этого достаточно, чтобы назвать ее Актрисой с большой буквы. Рада Митчел разочаровала, хотя от нее много я и не ждал, Рурка практически нет, поэтому судить о нем просто нет смысла. Подборка саунда вполне удачная, хотя я бы добавил побольше мажорных ноток, а то авторы видимо немного забыли, что это не только драма, но и вроде как от части боевик... А вот режиссурой я остался недоволен. Взрывы и перестрелки выглядят очень слабо, постоянно используемый рваный кадр, так горячо любимый Скоттом, в этом фильме был совсем не к месту и впихивался везде, где только можно, а в некоторые моменты это даже вызывало приступы морской болезни. Так что пора вам, батенька Тони, заканчивать этим баловаться, это знаете ли не шуточки, да и зритель нынче нервный пошел, а если уж ну никак не обойтись, то хотя бы научитесь его использовать к месту и по делу... Думаю, многие найдут фильм, по крайней мере, интересным, ну а те, кого не пугает морская болезнь и того больше, но для меня, учитывая все вышеперечисленное: 6 из 10
Каждые 60 минут в странах Латинской Америки преступники похищают одного человека. И, увы, — 70 процентов захваченных с целью получения выкупа заложников не выживают. Столь неслыханно злые цифры вынесены в статистический эпиграф чёрного триллера «Гнев». Его действие поначалу неспешно, а потом в убийственном монтажном ритме разворачивается в Мехико. Это самый густонаселенный и благодатный для киднэпперов город мира. Мексику в кино почти всегда выводили краем немытых тел, сальных причёсок, отшибом цивилизации и помойкой человеческого материала. Но потная страна умудрялась при этом держать марку, и какие бы неприглядные кинокошмары тут не творились, от приступов тошноты зрителя всегда избавлял некий романтический флёр. В «Гневе» романтики ни на пол-песо. Всё по-взрослому. Большинство латиносов тут обыденно алчны, коварны и дики, местную полицию разъедает ржа коррупции и соучастия, и только отдельные американцы (или, на худой конец, дети смешанных пар) еще способны на неизгаженные человеческие эмоции. Надломленный пьяница Криси, человек с непонятным, но явно непростым и мрачным резюме, мается по свету, нигде не находит себе места, пока не оседает в Мексике в непривычной роли телохранителя. Видно, мужик сноровист с оружием, но человеческие жизни он мастер отнимать, не сберегать; фильм мимоходом потом обмолвится, что Криси был точечным душегубцем, мастером тайных спецопераций. Теперь удалился и хочет забвения. Но неотпущенные дела терзают его свистящим нашептом из-за плеча. Библия и «Джек Дэниэлз» помогают слабо. И настоящее чудо удаётся только маленькой Пите — 9-летней девочке из внешне пристойной, но реально проблемной мексиканской семьи (муж — бизнесмен-латино, жена — белая американская косточка). Именно этого ребёнка мистер Криси нанят в меру своих сил прикрывать дрожащими от вискаря руками. Девочка хочет быть ему другом. Поначалу защитник бычится, не пускает чистую искреннюю душу в своё заиндевелое сердце, но постепенно оттаивает, завинчивает пробку, даже улыбается и метит уже не в висок себе из «Беретты», а в воздух из стартового револьвера — учит малышку правильно плавать… Пусть и не без тревожных вкраплений-предвестников извне, но всё же сентиментальное Воспитание Чувств длится около часа. А потом всё идёт ахом. Девочка похищена. Криси хоть и уложил на месте четверых налётчиков, но и сам критично ранен, а вдобавок обвинен в убийстве полицейских. Переговорный процесс скоропостижно идет под откос, условия похитителей не выполнены, и преступники сообщают, что маленькая Пита мертва. Воспетая Тарантино фраза о мести, которую вкуснее подавать холодной, в «Гневе» тоже звучит. Но следовать этой рекомендации герой Дензела Вашингтона не может — ногти пропарывают кожу ладоней, глаза багровеют капиллярным взрывом, разум пенится жаждой смертного греха. Это Гнев. Это Месть. И, это, по сути, — конец настоящего фильма. Хотя до титров еще добрых полтора часа забойного действия. Вот только всё последующее есть универсальный набор пресных штампов (начиная от почти неуместно комического перифраза старого «Коммандо»: в сцене сборов на войну с гадами Криси — вылитый Шварц…) Впрочем, выход из неловкого тупика сценарной банальщины найден. Блюдо сдобрили жгучим соусом насилия. Довольно постыдная игра ведётся на глубинных, инстинктивных струнках аудитории. Зритель уже подготовлен затянувшейся лирической интродукцией, теперь он тоже жаждет лютой мести — и немедленно получает желанное. Ибо наш благородный герой затевает чёрную и смертоносную пляску в дёрганом, рваном и продвинутом стиле рэйв-вечеринки. Криси изобретательно и методично истребляет причастных к драме негодяев одного за другим. Притом экстремально жестоко. Мучительно выдирает из них информацию, рубит пальцы, уши, и стреляет, режет, подрывает бомбы в тылу врага (то есть натурально — в прямой кишке). Насколько сие зверство соотносится со степенью причиненного тебе вреда? (Это станет ясно в финале, вскрывать который мы не будем. — Авт.). Возможно ли зло победить злом? И ценой чего? Спешим доложить, что столь умные мысли в темноте зала плутают. Всё гораздо проще. Йэхоу! Добро должно быть с кулаками! Мочи их всех, этих грязных сук!!! Удовлетворение от кровавой — но трижды праведной! — расправы получаешь на грани животного. Наверняка это нехорошо. Можно не принимать в расчет и некоторые фундаментальные благоглупости фильма. Например, герой целых несколько дней беспрепятственно сеет смерть и локальные разрушения в огромном мегаполисе, притом что крупный негр с мешком оружия даже в Мехико фигура незаурядная. К тому же Криси уподобляется Терминатору: издуршлачен пулями так, что сквозняком задувает церковные поминальные свечи. Парень истекает кровью, но вполне бодро и энергично гоняется за своими жертвами… Понятен энтузиазм великолепного 50-летнего «оскароносца» Дензела Вашингтона, который сам недавно брал на экране заложников («Джон Кью»), служил продажным полицейским («Тренировочный день»), и теперь истово и героически «отмаливает» киногрехи. Экранизировать роман А.Квиннела «Гнев» (он был издан в 1980-м) больше двух десятков лет собирался и режиссер Тони Скотт («Топ Ган», «Враг государства», «Шпионские игры»). Фильм в итоге получился жёсткий, мрачный, монохромный. Делать его старались пугающе правдоподобно. И тем самым авторы длинной ленты встали на весьма зыбкую почву. Ведь пока следишь за полетом их фантазии, в странах Латинской Америки на 2,3667 заложника становится больше (см. статистику в начале заметки. — Авт.). Тема похищения людей сегодня до шока болезненна во многих странах. Люди седеют, исходят инфарктами, теряют близких, добро. Заложники нередко и впрямь превращаются в дроби… И не находится для них таких защитников, таких отчаянных неуловимых мстителей, как Криси. Он и в фильме-то — герой одноразовый. Жизнь жёстче, как гласит один старый анекдот. А киношно-понарошная месть — от неё ведь ни горячо, ни холодно.
«— Вот вы Библию читаете. Там написано, что надо прощать. — О прощении он будет просить Бога. Моя работа – устроить им встречу» © Действие картины переносит нас в Мехико, где участились похищения людей с целью требования выкупа. В связи с этим один состоятельный предприниматель нанимает телохранителя для своей девятилетней дочери. Телохранитель – бывший военный, который довольно часто выпивает, преследуемый прошлым. Довольно скоро они с девочкой находят общий язык и становятся лучшими друзьями. И когда маленькую Питу похищают, Криси встает на путь отмщения и дает обещание убить каждого, кто имеет отношение к похищению. И поверьте – он сдержит свое обещание. Фильм атмосферный. При просмотре ты целиком погружаешься в действие и искренне сочувствуешь герою и переживаешь за него. У вас не возникнет мысли «он неправ» или «какое право он имеет так поступать?». Его поступки жестоки, но справедливы. Его профессия – сеять смерть и он вот-вот создаст шедевр. Дензел Вашингтон великолепно сыграл, я бы даже сказал, что это его лучшая роль. Это вторая совместная работа Дензела и Тони, после которой последовало еще две и неизвестно, сколько еще фильмов будет на счету у этого замечательного дуэта талантливого режиссера и не менее талантливого актера. Дензел Вашингтон прекрасно передал переживания своего героя и тяжелейшую боль утраты близкого ему человека. А когда он пытал тех, кто причастен к похищению Питы, то не возникало никакого сочувствия к ним, несмотря на довольно жестокие методы пыток. Ни на минуты меня не покидала мысль, что он все делает правильно и, в отличие от полиции, действительно вершит правосудие. Хотя и от полиции был толк – они хотя бы не мешали Криси исполнять данное им обещание. Дакота Фаннинг, учитывая возраст, сыграла достойно. Все-таки есть в ней актерский талант и со временем, я уверен, он будет расти. А вот Микки Рурка не хватило. Я предполагал, что он окажется главным злодеем и ему будет отведено больше времени. Кристофера Уокена тоже было немного, но все эпизоды с ним обыграны профессионально. Динамика фильма, как и во всех фильмах братьев Скотт, потрясающая. Особенно это заметно во второй части фильма, когда герой начинает воплощать свой гениальный и виртуозный план мести в жизнь. Весь фильм вы находитесь в легком напряжении и остаетесь в нем до самого конца. Музыка в фильме динамичная, под стать сюжету. Операторская работа выполнена грамотно и нареканий не вызывает. В итоге мы получаем отличный фильм от отличного режиссера Тони Скотта, который достоин того, чтобы его увидеть. 10 из 10
Ради этого фильма Скотту надо было родиться. Это первый 100% удачный авторский проект. Наконец то его визуальная эстетика, бешенный монтаж, кислотность цвета, искренность насилия и мощные образы слились во едино. В этот раз задумка его раннего фильма 'Месть' удалась. До этого фильма у меня были некоторые сомнения о том на сколько заслуживал своего 'Оскара' Дензел Вашингтон. Отвечаю - заслуживал и еще как. Тень девочки Питы в глазах наемника Кризи, когда он будет резать пальцы подонку, кажется почти осязаемой. Редкая улыбка, грустный взгляд, осознание своей пустоты и нестерпимый и обжигающий гнев. Когда смотришь на игру Вашингтона, то веришь, что он 'человек, которому нечего терять' и искренне жалеешь тех, кого он убьет. Одного за другим. Фильм состоит как будто из двух серий. Причем, какая из них сильнее по воздействию - я не скажу и теперь. Спустя 5 лет. Так удачно построить хрупкую и трогательную драму построений отношения постаревшего и почти спившегося головореза и 11 летней девочки, которой отчаяно не хватает друзей - для этого надо быть талантливым режиссером. Что Скотт и доказал. После этого каждому убийству, пытке и выстрелу будет однозначное оправдание. Прощает - Бог. Кризи только ускоряет свидание с ним. И за уик-енд он и правда наведет справедливости в Мехико больше, чем вся правоохранительная система за 10 лет. Фильм тяжело смотреть физически. Если первая (трогательная) половина фильма снята более менее традиционно, пусть и в тяжелых цветах, то когда Кризи начнет действовать вам по глазам будет бить совершенно реактивный монтаж, который, тем не менее, идеально подходит к тому, что нам предстоит увидеть. Бьющий наотмашь финал пробирает меня до сих пор. Хотя я пересматривал этот фильм огромное количество раз. Взгляд героя, который говорит больше, чем тирада из Шекспира; короткая фраза - бьющая как хлыст. Когда Кризи говорит, что убьет всех, каждого, кто в этом участвовал, кто получал с этого деньги или криво на него посмотрит - пробирает самый настоящий холод. Не часто я могу сказать 'верю'. Медальон святого Иуды, покровителя безнадежных дел, который Пита подарит своему защитнику - будет (пусть и не долго) самой ценной и заслуженной наградой для старого вояки. Который обрел покой там, где его и не искал. И встанет на тропу войны впервые не по приказу страны, а потому, что это самое правильное, что можно сделать. Большой грустный мишка - вершина актерской работы Вашингтона, а 'Гнев' образцовое кино, после которого Скотт может уходить на пенсию.
Главный герой – бывший агент Джон Кризи, ныне потерявший смысл жизни и заменяющий его алкоголем. Когда друг пристраивает его телохранителем в одну мексиканскую богатую семью, он не хотел ничего скрывать, равнодушие уже сильно захлестнуло его, а мысли о самоубийстве становятся все отчетливее. Вообще несмотря на все равнодушие, Кризи привык относиться ко всему с ответственностью, на службе телохранителем у него то и дело возникают опасения, что он не сможет защитить своих клиентов из-за притупленной алкоголем реакции. Друзьями с Питой, девятилетней дочкой Рамосов, для защиты которой Кризи и был нанят, он слаживает не сразу, но впоследствии они становятся хорошими друзьями. А ведь его и наняли потому, что в Мехико детишек богатых родителей много похищают... Заглавной темой фильма становится месть. Тут нельзя не углядеть явного противоречия, подброшенного Тони Скоттом – несмотря на поговорку «Месть – блюдо, которое подают холодным», фильм имеет оригинальное название «Man on Fire». Месть Кризи нельзя назвать однозначно холодной, хоть этому импонирует и расчетливость бывшего наемного убийцы, и тот факт, что он не оставляет в живых никого, несмотря на периодическое «сотрудничество» жертв. Но все же в Кризи живет дух традиционного героизма – в живых остается женщина из клуба, что соотносит его с «честными» методами ведения войны, пусть кровавой, но не слепой. Метафора «Человека в огне» также подразумевает и его изначальную жертвенность – вставая на путь мести, главный герой уже подразумевает ее трагический исход, ведь человеку искавшему смысл жизни, нашедшему, и потерявшему его снова больше заботиться не о чем. Тони Скотту удалось снять нелинейный триллер, не просто очередную «историю одного самосуда», а полную жанровых сплетений картину, где наравне с «жесткими» направлениями идет лирическая нить взаимного одиночества главных героев. Особенно показателен их контраст, ведь руководствуясь не в последнюю очередь яркостью, Скотт выбрал на главные роли Дензела Вашингтона и Дакоту Фаннинг. Подобный мелодраматизм обыгрывался в кино и литературе не раз, но в плане визуального исполнения и колоритности персонажей здесь он заслуживает особого внимания. Главная неровность – фильм делится на две отдельные части. Вернее первая часть – всего лишь затянувшийся пролог, который никак не удалось сделать меньше из-за надобности передать всю глубину чувств, что бушует в душе одинокого мстителя. Из ряда подобных картин фильм Скотта выделяет и несколько неожиданных сюжетных поворотов, которыми он фактически играет с канонами триллера, перебрасывая историю о трогательной привязанности девочки к суровому телохранителю в историю последовательной вендетты, а впоследствии, и добровольной жертвы. Наличие таких нестандартных сюжетных этапов является одним из качественных способов поддержания напряженности действия, наравне с интригой, которая здесь также присутствует неоднократно. Трогательный эффект был достигнут, также нетипичным для триллера приемом, свойственным скорее мелодраматичным фильмам – нагнетание жалости. В «Гневе» это делается за счет повторяющихся мотивов, будь то не сработавшая пуля, как знак судьбы, или обычный желтый цветок, подаренный девчушкой, который вообще-то никак не мог пролежать на улице в таком хорошем состоянии. Памятные вещицы здесь вообще играют большую роль в идейном плане, пусть они порой и притянуты за уши, но иногда подобраны и удачно, и в таких случаях создателем можно простить излишнюю чувственность. К тому же многие вещи, обычные, совсем невзрачные при особых обстоятельствах обретают значение, воспроизводят связанные с ними чувства, воспоминания. Однако, увлекаться, даже хорошими вещами, не стоит, чрезмерность всегда идет во вред, а у Скотта в фильме оказалось рядом очень много памятных вещичек, и потому прием не удается провести незаметно. Особого внимания заслуживают монтаж и визуальные эффекты. Изящные переходы и красочность дорогого триллера сменяются стилизацией под документалистику, многочисленными наслойками или даже миксами, которые чаще используют для построении клипов. Но при всем этом сюжет остается целостен и внутренне завершен, так что опасаться за качество не приходится, этого у Тони Скотта, как и у его брата Ридли хватает сполна. Итог: яркий триллер, запоминающийся массой хороших приемов свойственных жанру и трогательной экранным дуэтом Вашингтона и Фаннинг.
С Дензелом Вашингтоном есть фильмы двух жанров - триллер и драма. Причем по-настоящему интересных триллеров не так уж и много, поскольку кино про политику и военных нравится не всем. 'Гнев', пожалуй самый сильный фильм с его участием. Мало того, что тут его персонаж - телохранитель Кризи, который ради 9-летней девочки пойдет на что угодно, лишь бы наказать мерзавцев, совершивших покушение. Так еще и действует он в необычной манере невозмутимого и замкнутого профессионала. Выглядит очень непривычно - на лице ни того самого гнева, ни эмоций толком. Но вся его сила именно в действиях, которые он совершает почти автоматически. Поэтому особенно трогательно выглядит то, как он заботится об охраняемой девочке, и на что он пойдет ради ее спасения в финале. Особенно экзотично все это выглядит при выбранной манере 'клип-съемки'. Ядовито зеленые и желтые цвета на протяжении всего просмотра, указываемая хронология событий, и достаточно мрачная атмосфера, больше свойственная криминальным триллерам, нежели серьезным драмам. 'Гнев' в общем-то относится к обоим жанрам. Просто если поменять финал и убрать несколько сцен его бесед с Питой, то получится полноценный триллер. Жестокий, достаточно кровавый и мрачный. Намека на оптимизм или хорошую развязку нет практически с самого начала. Агент Кризи потихоньку начинал спиваться и утратил вкус жизни, очень знакомая картина для бывших военных и агентов спецслужб в кино. Но вот появился шанс хотя бы на короткое время сделать что-то полезное, и он, скорее всего, ничуть не жалел о том, что делает. Такое ощущение, что знал, будто все в любом случае для него закончится трагично. Другое дело, что ради другого человека можно пожертвовать всем, чтобы он остался жить и смог бы насладиться тем, чему не суждено было появиться в жизни Кризи. Вот такой примерно сюжет. И надо сказать, что ни красивого экшна, ни позитивных диалогов в фильме нет. Все предельно мрачно и жестко. Но в этом, собственно, и прелесть 'Гнева'. О человеке, который все время 'был в огне', и что та жертва, которую он принес, - самое большее, что он мог сделать. Сильная драма с сильным финалом, плакать или нет - решать вам. Зрелищность – 4 Постановка – 5 Актеры – 5 Сценарий – 5 Ожидаемость – неожиданно сильно Мое слово – одна из немногих драм, которая может вызвать бурю эмоций и при этом оставаться жестким и мрачным триллером. И все благодаря дуэту Вашингтон - Феннинг, здесь не прогадали.
Слыхивал я, что бывают крутые фильмы, которые очень нравятся людям, слыхивал также про не очень крутые фильмы, которые людям всё же нравятся не меньше. Слыхивал я, что есть крутой режиссёр, зовут того Ридли по фамилии Скотт, и слыхивал, что есть у него братишка по той же фамилии, но звать его Тони. Так вот, если в категорию первых фильмов попадают фильмы Ридли, то в категорию вторых попадают фильмы Тони. Я люблю фильмы Ридли, почти все которые видел оставили после себя хорошее послевкусие, да и вообще картины часто были шедевральные. А вот брат Тони снимает порой фигню, часто снимает фигню, есть у него тоже крутые фильмы, но в основном, конечно, фигня. О сий киноленте я слыхивал много, говорили, как правило, очень хорошие вещи. Мол кино красочное, крутое, с актёрской игрой всё в поряде, оператор творит крутые вещи, а музыка обжигает слух. Ну я вот и решил посмотреть, а то что это я, киноман, а крутых фильмов не смотрю. Так вышло, что перед Гневным Дензелем Вашингтоном я посмотрел парочку шедевров, и как бы оставался на волне, так вот, когда я добрёл до сего кина, я на два часа впал в офигение, офигение выражалось в отпавшей до колен челюсти. Челюсть, увы, отпала не от крутости фильма, а от его бездарности. Такого затянутого недобоевика с недодиалогами, недоэкшеном, недогероями и вообще недофильма я не видел давненько. Для начала хочется отметить блевотные эффекты аля клипы рэперов. Если товарищ Тони Скотт думает, что это круто и как-то может сочетаться с правильным кином, то он ошибается, если он так же искренне верует в целесообразность белых букав посреди экрана, то он вообще дурак. Чё за хренов двух часовой клип без настроения? Во время перестрелки кроме дырявого главгероя с лицом алкоголика нихрена не видна больше, камеру как будто швыряли, они ещё решили, что круто будет светофильтры заюзать на этом моменте, так вот постановляю, решили они хреново и всех надо бы за такое уволить. Взрывы мало того что поставлены говёно, их ещё и заснять умудрились хреново, все взрывы в фильме выглядят в сто тысяч раз хуже, чем один бабах в совсем не боевике под названием 'Столкновение'. Вот там тачка шарахнула красиво и правильно, тут же атас и тушите свет. Тревожную ноту продолжает звук и музыка, я от предыдущих работ этого композяки был не в восторге, от этой его работы меня весь фильм мучила зевота. Момент прозрения был единожды, когда негр с пробитым брюхом пистолетики щупал, на этом боевиковый саунд окончился и похоронился. Поговаривают, что если во время использования светофильтров круто было бы сопровождать все эти световые гадости подобающими звуками, не верьте, тут крутость сего явления опровергается, ибо на это было жалко смотреть, ещё более жалко становилось, когда приходилось ещё и слушать. Если кто-то хотел сделать крутой и запредельно реальный (то есть вообще уже нереальный) закос под документальность, это надо было к Майкл Манну, который в том же году выпустил правильный боевик, тоже с мужиком, который убивает, и даже с негром в главных ролях. А Тони со своей бригадой дегенератов облажался по полной, всем по морде и С4 в задницу. Банкет продолжили кривлятели. Бытует мнение, что если часто делать унылые лица, можно кого-то растрогать. Так вот, это не так. Если кривлять морды просто так, да ещё при этом не умея кривляться, никаких соплей и жалости вы не дождётесь. Если вспомнить орущего и рыдающего Эда Харриса в небезызвестной 'Бездне' Камерона, когда тот пытался оживить Вселенскую Суку, там было круто, трогательно, правдиво и по-настоящему жалостливо, один тот момент задушил своей крутостью всего 'Мужика на Огне'. И дело тут, конечно же, в Дензеле. Есть у мужика неплохие наработки, иногда даже умеет что-то там показать, но в этом фильме его 10-летняя девчонка заткнула за пояс уже на 20-й минуте кина. А если учитывать, что её больше половины фильма и видно-то не было, в отличие от тучного чёрного и бесконечно 'грозного' (ясное дело по сценарию, по морде лица видно было только полное отсутствие мозга) мужика, это повод кое для кого не появляться в фильмах, где снимаются актёры. В фильме, что странно, довольно-таки неплохой актёрский состав, тут вам и Уокен, и Радочка Митчел (красавица, люблю её) и, мать его, Рурк, с такими актёрами вообще тяжко бывает снять фильм, в котором нулевая актёрская игра, но брат Тони был, судя по всему, сильно не согласен с таким мнением. Вы не поверите, но все эти без преувеличения актёры, не 'актёры' как Вашингтон, а именно актёры, лицедеи, смотрелись в этом фильме неубедительно. Я, честно говоря, был в шоке от таких выкрутасов, но как бы это странно не звучало, лучше всего по игре в кине смотрелась Дакота Фаннинг. И виноват в этом не перевод, ибо я смотрел фильм в оригинале, а там этого пагубного дефекта не наблюдалось. Виноват во всём сценарий. Если нужен кандидат на дебильные диалоги, 'Гнев' есть первый среди всех кандидатур. Я понимаю, боевик, никто умом пестрить не должен, но нигде же не написано, что все должны тупить как валенки? 'Схватка' упомянутого выше Манна, знаете ли, тоже боевик, но там, мать его, диалоги поставлены так, что добрая часть снятых в Голливуде драм удавилась от своей ущербности. Радости добавляет жуткая затянутость и нереальное количество лишних сцен или крайне дебильных сцен. Эпизод перед тем, как главный дегенерат продырявит себе башку, - эталон идиотии. Я отказываюсь верить, что Рада Митчел была трезвой, когда читала текст, который она кричала, это слышать надо. Очень жаль, что пуля не сказала правду медведю, когда он собирался размазывать свою башку по стене, фильм бы кончился на мажорной ноте, когда все главные тупизмы оставались впереди. Кино - очередное доказательство того, что даже боевики надо уметь снимать. Я не понимаю, как Тони Скотт мог снят такую слабую во всех направлениях и дико тупую херь, имея у себя в послужном списке 'Топ Гана' и 'Шпионские Игры'. Ещё больше меня интересует, под чем был написан сценарий, ибо у сего писаки есть наикрутейший сценарий к очень правильному боевику 'Расплата'. В общем и целом, фильм фигня, смотреть не советую, можно разве что для расширения кругозора и как очередное доказательство полной бездарности большого чёрного дяди. Кино слабое везде, совершенно неинтересное и безбожно затянутое. Если кто хочет узнать, как правильно детей из плена добывать, посмотрите 'Заложницу'.
Похищение детей, пожалуй, одно из самых гнусных преступлений. Ведь помимо всего того, через что придется перейти родителям и близким, которые уже взрослые люди, со сложившейся психикой (как правило) больше всех достанется именно похищенному. И тут даже не суть как хорошо будут обращаться с ребенком, хотя ухудшить положение запросто может, все равно психологической травмой молодой человек обеспечен. Да и вообще использовать детей в качестве рычагов давления на богатых родителей мне кажется делом довольно низким, но это личное мнение. В фильме Тони Скотта «Гнев» речь как раз пойдет о таких вот похитителях, не гнушающихся не только похищениями детей, но в большинстве случаев также и их убийством. И не только об этом. Как принято в голливудском кино, найдется герой, который (что очень важно) из личных побуждений отправится на бой с врагом. Что отличает именно этого персонажа, положительным его назвать сложно. И в мирной-то жизни не слишком приветлив, а на войне (а это и будет войной) для него все средства хороши. Чем плохи пытки? Не зря же их используют с древнейших времен как верный способ развязывать языки. Почему плохо уничтожать ублюдков убивающих детей? Скотт заставил своего героя, перед тем как тот принялся за военные действия проявить себя перед зрителями с лучших сторон. Просто запутавшийся человек, добрый, отзывчивый, верный товарищ. Если вы задумывались, почему первая спокойная часть такой длины, то я могу ответить. Без этого было бы сложно сопереживать человеку, убивающему без признака сожаления. Пусть и людей заслуживающих смерти, но разве имеющего на это право? Ну, конечно, в таких условиях, которые обеспечил Тони, иного пути у нашего героя нет. На самом деле режиссер создал довольно наглядный пример для проверки всех противников смертной казни. Своего мнения на данный счет я не выскажу, чтобы было интереснее. Если зритель сопереживает главному герою, еще и, приговаривая «Мочи его. Так их, так их», то хреновый из него правозащитник всех осужденных на смерть. А ведь герой еще и изощряется в способах причинения боли, проверяя на стойкость ваше мнение. По поводу сюжета можно еще сказать, что закручен он весьма неплохо, правда в некоторых моментах не уверен, что все сходится, слишком уж различны иногда источники информации, а перепроверять некогда. Также говоря о последних фильмах Тони Скотта нельзя не отметить его светофильтры, подающие события в странной цветовой гамме, что можно засчитать за фишку, или дурной вкус. И дерганый монтаж, от которого иногда рябит в глазах. Последнее уж точно к достоинствам не отнесешь. Что касается актеров, то тут все как минимум на хорошем уровне, поверить в эмоции возможно. Отдельно похвалю Дакоту, она еще, подбив на это дело Вашингтона, добавила трогательности, которая для данного жанра с такой искренностью – редкость. В итоге – крепкий боевик с крутым героем, имеющим бэдгайские наклонности, во главе.
Несмотря на то, что фильм был широко разрекламирован как боевик, на самом деле это – криминальная драма с элементами экшена. Не советую смотреть его любителям ураганных нон-стоп стрелялок – не понравится. «Гнев» - совсем другое кино. Тони Скотт никогда не снимал банальных и тупых боевиков, а всегда небезуспешно старался придать своим картинам психологическую достоверность. Вот и теперь он снял жестокую реалистичную ленту, украсив ее стильным клиповым монтажом. Впрочем, результат получился более чем неоднозначным. С одной стороны клипмекерские примочки делают картину динамичной и визуально оригинальной, с другой – утомляют зрителя непривычным и не слишком удобным зрелищем. Поэтому видеоряд – самый спорный элемент «Гнева». Одних он прикует к экранам, а других заставит прекратить просмотр задолго до конца. Сценарий не блещет оригинальностью, но он с лихвой окупается грамотной режиссурой, виртуозной актерской игрой и правдоподобием происходящего. Дензел Вашингтон безупречен, он отлично смотрится как в драматических, так и в боевых сценах. Ничуть не отстает и юная Дакота Феннинг, создавая образ такого очаровательного ребенка, которого просто невозможно не полюбить. К сожалению, на фоне главных исполнителей блекло смотрятся такие хорошие актеры, как Кристофер Уокен и Микки Рурк. Их персонажи выписаны очень поверхностно и не дают мастерам продемонстрировать и малую толику их таланта. Фильм идет 2,5 часа, но не кажется затянутым, если зритель нормально воспринимает специфическую режиссуру Скотта. В сценарии нет ничего лишнего, все работает на сюжет и одинаково важно для истории. Чисто драматическая первая половина фильма хорошо гармонирует с боевой второй половиной. Душевные метаморфозы, происходящие с Кризи на протяжении всей картины не вызывают сомнений. Его патологическая жестокость к врагам полностью оправдана ужасами, творящимися в окружающем мире. Подонки, похищающие и убивающие детей, заслуживают такого обращения, и возразить на это нечего. При всех своих достоинствах, «Гнев» - кино на любителя и смотреть его необязательно, но если вы любите крепкие и реалистичные криминальные фильмы, то не обходите его стороной. Лента того стоит.
Сильный фильм, рассказывающий о жестоких реалиях жизни в Центральной Америке (если говорить конкретней - в Мехико), о процветающем бизнесе похитителей людей и про одного человека, вставшего у этой организованной преступности на пути. Сделал он это не просто 'от нечего делать', а проводя свое 'частное' расследование и осуществляя месть за похищение и убийство девочки, телохранителем которой он был. Он не просто охранял девочку, он подружился и привязался к ней, она вернула ему смысл жизни. И теперь он сделает все, чтобы наказать виновных. Вот такую очередную историю мести представляет нашему вниманию Тонни Скотт. Но от схожих по сюжету картин, этот, не лишенный жанровых клише, фильм отличается сугубо с выгодных сторон. Восхитительные актерские работы Вашингтона и юной Дакоты Фаннинг. Трогательные отношения их героев - один из основных плюсов фильма. Имеет место быть отличное музыкальное сопровождение, иногда разбавляемое женскими песнопениями, словно скопированными из саундтрека к 'Гладиатору'. С визуальной стороны фильм также очень хорош. Подчеркнутый реализм, достигаемый использованием цветовых фильтров и периодически 'включаемой' 'живой камеры' (этот прием, в отличие от 'Домино', здесь используется в меру и к месту). Плюс вполне оригинальная фишка со 'встроенными субтитрами'. Это кино цепляет!
Человек может быть художником в чем угодно: в приготовлении еды, к примеру. Все зависти от того насколько он в этом хорош. Искуство Криси - смерть… До разбора фильма хотелось бы сделать три замечания: Иногда очень полезно не ожидать от фильма многого, а еще лучше ничего о нем не знать. Не читать рецензии, обсуждения, мнения и т. п. Иногда это бывает только лишним и при просмотре может лишь мешать. Это первое. При просмотре все время ловил себя на упреках в свою собственную же сторону. Упреков по поводу всего своего скепсиса по отношению к Дензелу Вашингтону – вроде бы не так уж мало видел фильмов с этим темнокожим актером в главных ролях, а все не мог отделаться от легкого раздражения по поводу его актерского мастерства. Это второе. Кто сказал, что боевик обязательно должен быть грубым, брутальным и без особого смысла? Это сказали глупцы. И это третье. Просмотр фильма «Гнев» начался прозаически некуда. Дабы скоротать парочку часов, было решено посмотреть какой-то ненавязчивый фильм, а еще лучше боевик или триллер. Выбор пал на «Идентификацию Борна» - первую часть трилогии, которую давно хотел просмотреть. На диске также покоился фильм «Гнев», смотреть который в обозримом будущем я даже не собирался – «оригинальное» название, режиссер по фамилии Скотт, но даже не Ридли, в главной роли всегда слегка раздражавший меня Вашингтон – короче говоря, все говорило явно не в пользу «Гнева». Но даже не знаю почему, но рука дрогнула, и начался просмотр фильма. Ту-то меня и начало затягивать… С первой же сцены, с первого титра о статистике похищения детей в Латинской Америке. Я просто начал тонуть в этом фильме. «Клиповая» манера режиссера и музыка Грегсона-Уильямса украли мое внимание. А первая «актерская» сцена Уокена и Вашингтона украли его полностью. Первая часть фильма рассказывает нам о Криси, бывшем наемнике страдающего алкоголизмом (Вашингтон), которого при содействии его друга, такого же бывшего наемника (Уокен), но в данное время вполне успешного бизнесмена, нанимают телохранителем ребенка в богатую семью в Мехико. Постепенно в нелюдимого бодигарда и его «клиента», маленькой девушки завязывается странная дружба и очень доверительные отношения. Если вы смотрели «Леон», то поймете о чем я. Что надо сказать, в первой половине фильма юное дарование Дакота Фаннинг блистает настолько, что иногда затеняет даже своего звездного партнера. Но когда девочку похищают киднепперы, а Криси, при попытке воспротивится этому, начиняют свинцом, начнется совсем другая история. Понять то, что чувствовал Криси, когда злодеи похитили, а потом, вследствие неудачных переговоров полиции с похитителями, и убили девочку, сможет разве тот человек, который, разуверившись даже в самом себе, вдруг находит невинную душу, которая за всей этой грубой маской наемника увидела Человека. Настоящего живого человека, умеющего переживать и любить. И поверьте, он найдет всех, кто к этому причастен «ведь каждый человек может быть в чем-то художником, Криси же художник смерти и он вот-вот нарисует свой шедевр» (с). Вторая часть фильма поражает своим, как это принято говорить, «экшеном» и «драйвом», исполненных в лучших традициях боевика. Вашингтон здесь просто блистает. Впервые со времен «Леона» так симпатизируешь беспощадному убийце. Фильм исполнен в т. н. «клиповой манере», с повторяющимися флешбэками, закадровыми голосами, плавающими по всей площади кадра субтитрами разного размера и формы. И нет ощущения, что все эти технические приемы были использованы Тони Скоттом лишь как дань моде, все это действительно очень органично вписывается в мир фильма. Это лишь подчеркивает реалистичность всего происходящего на экране. Да, Режиссер Тони Скотт заставил меня пересмотреть свои взгляды на его творчество… Актерская игра Дензела Вашингтона восхищает, а юная Дакота Фаннинг поражает гранями своего таланта. А есть ведь еще Кристофер Уокен, Мики Рурк, Марк Энтони, и Рада Митчел, и надо ли говорить о том, что общей картины они не испортили. Ах да, есть ведь еще музыка Гарри Грегсона-Уильямса, одного из лучших композиторов современного Голливуда. Номер он тоже здесь не отбывал. Сцена с отцом девочки и финал сможет выбить слезу даже у очень черствых личностей. А как дополнение к этому финальный титр. Я даже готов был поверить, если б это было так, что фильм «основан на реальных событиях». Вам говорили, что фильм цепляет? Не верьте этому, ни в коем случае. Он не цепляет, он пробивает насквозь. Интересный факт (извиняюсь у администрации сайта за легкий плагиат) : Сценарист фильма, Брайан Хелджлэнд, впервые увидел оригинальный «Гнев» (1987) в конце 1980-х. Он взял кассету с фильмом в видеопрокате, в котором в то время работал Квентин Тарантино. Брайан никак не мог выбрать фильм, и спросил Квентина: «Что у Вас есть интересного посмотреть?». Тарантино порекомендовал «Гнев» (1987). Как по мне, то прекрасная рекомендация знающего человека :-) . P. S. Смотреть всем в переводе Гоблина. Это не реклама. Великолепно.