«По долгу службы» — британский сериал, на данный момент состоящий из четырёх полностью вышедших сезонов и двух предстоящих, которые, видимо, появятся на экранах через два и три года. В первом сезоне было пять часовых эпизодов, в последующих — шесть. Рассказывает сериал о работе полицейских из подразделения, которое занимается расследованием коррупции в рядах сотрудников правопорядка. Это просто факты, которые не дают никакого ответа на вопрос, с чего вдруг от этого Line of Duty так сносит крышу (а у меня её снесло капитально, практически под самый фундамент). Факты — интересная вещь, они не так много значат сами по себе, без интерпретации, а интерпретировать их, как известно, можно с различных точек зрения. Любой факт можно повернуть и «за», и «против» человека, а уж если с обеих сторон баррикад находятся равные по уму и возможностям противники, то пинг-понг, где в качестве мячика будут использоваться факты, рискует никогда не закончиться. Но — только на первый взгляд, ибо помимо фактов и интерпретаций есть ещё закон, который рано или поздно восторжествует. Сначала я не могла толком определиться с жанром, а потом прочитала в одном отзыве определение «полицейский триллер» и, пожалуй, соглашусь с ним. Первый сезон всё же больше является криминальной драмой, но второй-четвёртый — да, безусловно, именно триллер, очень буднично и просто снятый. В Line of Duty нет никаких формальных изысков, по крайней мере, они не бросаются сразу в глаза (хотя движение камеры специфическое, некоторые ракурсы, крупные планы). Этот сериал берёт не формой. Главное в нём — само расследование, наэлектризованность атмосферы в комнате допросов (обожаю качественные допросы ещё со времён хомисайдовского ящика (кто понял, о чём я — жму руку)), а также доведённая до абсолюта неоднозначность всех без исключения героев — и антагонистов, и протагонистов (второй сезон в этом смысле — истинная вершина). Бывают злодеи очевидные — они завтракают котятами, обедают младенцами, а на ужин пьют кровь девственниц. А бывают — полицейские, которые служат закону и обществу, честно выполняют свой долг, но однажды совершают ошибку, которая меняет всю их дальнейшую жизнь. Просто — ошибку. Поддавшись слабости, импульсу, чувству. И всё. Они уже в паутине, где каждое движение всё больше запутывает их во лжи. Но есть и другие полицейские, которые вполне осознанно идут против закона, по тем или иным причинам. Однако все они, поняв, что вокруг них смыкается кольцо из фактов, приложат максимум усилий в отстаивании собственной интерпретации, дабы избежать наказания. Это люди, знающие систему изнутри, владеющие методами работы, процедурой, поэтому поймать их — чертовски сложно. И вот это противостояние равных профессионалов потрясающе показано. Причём за хороших играют отнюдь не ангелы, а самые обычные люди со своими принципами, слабостями, заблуждениями, пороками. Они точно так же могут совершить ошибку, поступить неправильно, потерять доверие коллег. В конце концов они могут даже быть тайными игроками противоположной стороны. Хаусовское «Все лгут» получает в этом сериале новое прочтение: есть люди, которые всегда говорят правду, есть люди, которые всегда лгут, но большинство выбирает по ситуации. Герои Line of Duty — из этого большинства, и ты не можешь испытывать к ним что-то одно — либо симпатию, либо неприязнь, ты не можешь однозначно обвинять их или оправдывать. И снова напишу: второй сезон в этом смысле — абсолютная вершина. Даже после третьего сезона я не могу с уверенностью сказать, как именно отношусь к персонажу, бывшему в центре расследования во втором. «По долгу службы» — тот редкий сериал, который от сезона к сезону не становится хуже. Четвёртый его сезон не менее крут, чем предыдущие (хотя второй я всё равно считаю лучшим). Мне нравится, что у авторов получается помимо основного расследования незаметно вплести в повествование целую кучу разной сложности и проблемности тем и темочек: от неизбежно скандальной и непростой для всех сторон темы изнасилования и наказания за это преступление до выходящего на глобальный уровень вопроса «А судьи кто?». Тут вам и верность, в диапазоне от супружеской до гражданской; и ответственность — за себя, за семью, за дело, которым занимаешься; и вера в справедливость, по-разному понимаемую разными людьми. И ещё очень постепенно, от сезона к сезону, раскрывающийся масштаб всей истории — нет в этом сериале просто так повисших линий, практически все они собираются в итоге в один общий узор, который, я искренне надеюсь, будет закончен в двух следующих сезонах. Причём авторы ведут себя достаточно отстранённо, не пытаются заниматься морализаторством, и это добавляет сериалу ценности. Всем советую посмотреть. Потому что если вы любите детективы, или криминальные драмы, или напряжённые триллеры, или британские сериалы, но не видели при этом Line of Duty, то вы прошли мимо настоящего бриллианта.
Достойный уровень. Первый сезон является самодостаточным, а вот третий — прямое продолжение второго сезона и смотреть его в отрыве — дело неблагодарное. Второй сезон обрывался на полуслове, а третий так закруглили, что можно далее развивать как угодно: ловить и далее секту педофилов либо крутить самостоятельный сюжет. Сюжетно в третьем сезоне все в порядке: мелких неувязок хватает, но не критично. Славно у них с камерами: где надо по ходу сюжета они наличествуют, а в иных людных местах в наличии нет вовсе, что усложняет жизнь. Кили Хоуз, конечно, прекрасна, но ее бенефис был сезоном раньше. Здесь ее немного, она хороша. Ведущее положительное трио традиционно несколько деревянное, особенно начальник отдела с его супружеской стойкостью. Как и первые два, третий сезон изумительно начат. Нюансы отношений внутри боевой группы, загадка «кто плохиш» обеспечивают новизну дебюта, а дальше все пошло уже стандартней и к концу традиционно же несколько привисает Добротнейший мини-сериал, буду ждать 4 сезон.
BBC Two, 2 сезона, 2012—2014, 3 сезон, возможно, будет в 2016 году You are over the line, son, your way is over the line. Цитата из Line of Duty Нельзя нарушать служебные обязанности (line of duty). Если же офицер полиции переходит черту (line of duty), то он становится уязвимым. Почему? — Полицейского, нарушившего правила или закон, очень легко шантажировать или подкупить. Коготок увяз — всей птичке пропасть! Принцип прост — не нарушай. Однако почему столько хороших копперов пересекают черту? Можно ли схватить и упрятать за решётку жуликов, коррупционеров, наркодилеров, воров и насильников, если строго придерживаться служебных обязанностей? Мини сериал Line of Duty рассказывает о работе AC-12, отдела внутренних расследований (противодействия коррупции) лондонской полиции. Сама тема новая и незаезженная. Никто подробно не раскрывал методы и будни таких полицейских. Сходу на ум приходит только Internal Affairs с Энди Гарсиа и Ричардом Гиром в главных ролях. Но и там, скорее, показано противостояние двух антиподов, а не кропотливая полицейская работа. Суровый читатель скажет, что офицеры отдела внутренних расследований самые презираемые и убогие копперы, которые даже авторучку не могут найти в своем кармане, судя по отдельным эпизодам в многочисленных фильмах и сериалах. Line of Duty опровергает эту точку зрения. Итак, кто они офицеры отдела противодействия коррупции, которые упорно стараются посадить за решетку полицейских, пересекших черту и ставших коррупционерами? Оказывается они тоже отличные «легавые», идущие по следу. Умеют собирать улики, вести допрос, находить доказательства и убедительно изобличать «оборотней в погонах». Ненавидят их справедливо, потому что AC-12 атакует действительно хороших копов, причем использует методы далеко не идеальные. В своих расследованиях офицеры AC-12 применяют запрещенные приемы с нравственной точки зрения, пересекая черту морали и нравственности. Вот почему их ненавидят и презирают. Более того, полицейские из AC-12 также нарушают правила, как и «обычные» копы, чьи дела они расследуют: спят со свидетелями и коллегами, не докладывают начальству о своих финансовых проблемах, хотя обязаны. В пору закричать: «И эти люди мешают нам ковырять в носу?». Верно, запрещают. Есть существенные отличия офицеров AC-12 от других полицейских: они всегда смотрят правде в глаза и никогда не обманываются, а также защищают правду, чего бы этого не стоило. Эта та черта, которую AC-12 некогда не переходят. Это стоит им друзей, денег, карьеры и здоровья. Мало-помалу начинаешь симпатизировать офицерам из AC-12 (магия высокого искусства). Они сомневаются в себе, в эффективности своих действий, даже в виновности подследственных, но не отступают, поддерживая друг друга. Копперы в отделе противодействия коррупции всегда вместе, в отличие от полицейских других отделов, которые остаются один на один со своими маленькими нарушениями и большими преступлениями. Маленький шажок за черту ведет к большой прогулке по краю пропасти, а там и падение недалеко. В каждом сезоне параллельно идут несколько расследований: обычных копперов и офицеров AC-12. Все серии выстроены безупречно с точки зрения драматургии. Конфликты главных действующих лиц, их поступки, повороты сюжета постоянно держат в напряжении. Как только вам кажется, что вы знаете, каким будет развитие сюжета, создатели сериала преподносят вам сюрприз. Великолепна и убедительна игра актеров: Мартин Компстон (Sweet Sixteen, The Disappearance of Alice Creed), Адриан Данбар (Crying Game, The General), Ленни Джеймс (Lockout, The Walking Dead), Вики МакКлюр (This is England, Broadchurch), Кили Хоуз (Ashes to Ashes, Death at a Funeral) и других. Сериал отлично снят. Ему, конечно, далеко до многообразия кинематографических приемов Banshee, но «кинокартинка» очень современная. Line of Duty предельно реалистичен, что не мешает художественному восприятию. Жизнь и будни полицейских, преступников, обычных людей «на районе», среднего класса показана очень достоверно. Характеры главных и второстепенных персонажей выписаны очень четко и фактурно. В сериале великолепные диалоги и очень продуманные эпизоды. - What, we’ve surrendered the streets? - Try and enjoy it, mate! Драматические коллизии и экшн сменяют друг друга, создавая фантастические по напряжению серии, которые хочется смотреть без остановки. Большинство английских сериалов абсолютно не морализаторские. Никто не навязывает свою точку зрения и не подводит к определенной мысли. И, тем не менее, после просмотра Line of Duty один вывод напрашивается: если вы время от времени пересекаете черту служебных обязанностей, то можете не заметить, как большое зло уже поставило вам за линией смертельную ловушку.
Получился даже лучше первого, да его можно смотреть и без первого, как самостоятельный мини-сериал. Меньше надуманных ситуаций. Выдающаяся первая серия и первые четыре с половиной серии (а в первом — три) ну прямо вызывают полное приятие и уважение к мелкой моторике режиссера. Сериал в этом сезоне примечателен выдающейся женской актерской работой Кили Хоуз. Я склонен оценивать ее работу много выше нежели премированных жены Уолтера Уайза и жены Фрэнка Андервуда. При почти полном отсутствии внешней экспрессии актрисе удалось выдать на гора сложный психологический рисунок. Хоуз солирует, остальные актеры в общем играют ровно, но очевидно именно массовка вокруг центральной фигуры. Ряд выдающихся сценок, из которых выделю допрос с вытряхиванием скелетов из шкафов следователей. Восьмерка со сменой подозреваемых и улик вызывает живейшее одобрение. Увы, концовку запороли, как, впрочем, и в первом сезоне. Перешли к несложным «два месяца ранее», но так и не связали воедино нити, не обосновали мотивацию злодеев, не доработали контуры погибшей агентессы и погибшего свидетеля. Я откровенно разочарован и на балл снижаю общую оценку очень хорошему сериалу, который мог быть и вовсе выдающимся. 7 из 10
Первые три с половиной серии были вовсе замечательные. Мини-сериал представлял редкий гармоничный сплав мини-историй про коррупцию и этических головоломок, в которых участвуют заведомо небезгрешные персонажи. Увы, сначала забронзовел молодой сержант, который стал совершенно правильным и лубочным, а в оконцовке все скатилось в мелодраму. «Коготку увязнуть — всей птичке пропасть», хотя совершенно непонятно, отчего не шантажировать полицейского жизнью детей безо всяких головоломок и сложностей со спрятанным трупом. Ну и, конечно, неприятно удивляет момент, когда забарахлили ножницы — сержант физически ничего после этого не делал, так что можно было бы и пожертвовать пальцами. Мне понравился кастинг, тональность повествования до впадания в мелодраму. Социально-обличительные нотки не переходят в декламацию, черный юмор в микроскопических дозах на месте, британский стиль наличествует. Я всегда испытывал слабость к фильмам про продажных копов (возможно потому, что немало дел в молодости расследовал в отношении отечественных хитрованов), и до поры до времени меня сериал радовал просто откровенно, казался чуть не образчиком именно вне криминальной линии с пальцами, убийствами и всем остальным. Криминальная линия копа между двух огней — бандитов и внутреннего расследования — несколько ассоциативно заставляла вспомнить Оливье Маршаля, но самобытные интонации сериала запомнились. Прочитал в отзыве, что второй сезон менее динамичный — как по мне, это может быть дополнительным достоинством. 6 из 10
Полицейский конвой, перевозивший важного свидетеля, подвергся вооружённому нападению. Двое полицейских убито, свидетель находится в тяжёлом состоянии. Детектив Линдсей Дентон попадает под подозрение, поскольку именно она отвечала за сопровождение конвоя, и она — единственная не пострадала при нападении. Нечистоплотными полицейскими занимается отдел БК — 2, но у его сотрудников закрадываются подозрение, что дело не такое простое как кажется на первый взгляд… Старожилы помнят, как несколько лет назад в отечественной прессе бушевала яростная компания по борьбе с «оборотнями в погонах». Страстишки поутихли, громких разоблачений нет, видимо все оборотни стали добропорядочными гражданами, или (если верить сериалу «По долгу службы») перебрались в Англию. Соотечественники собирающиеся в Лондон, к вам обращаюсь я ! Ни в коем случае не фотографируйтесь с английскими «бобби». Среди этих милых (на первый взгляд) парней, полно педофилов, убийц, и (о ужас!) даже взяточников ! Да, да, внешность обманчива, я тоже умилялся глядя на них раньше, но сериал «По долгу службы» открыл мне глаза, и жестоко лишил меня иллюзий. Детектив Дентон отвечала за доставку свидетеля из одной конспиративной квартиры в другую, но по какой — то причине, конвоирующие не были вооружены, и не имели подкрепления. Логично, что подозрение падает на Дентон, но никаких улик, говорящих о её виновности у отдела по Борьбе с Коррупцией (Бк — 2) нет. Из трёх составляющих преступления (мотив, средство, возможность) в наличии нет ни одного. Других подозреваемых у полиции нет, начальство требует результата. Удастся ли детективам Арнотту и Флеминг найти доказательства вины Дентон ? По сравнению с первым сезоном, второй потерял динамичность, но не потерял в зрелищности. Восхищает фантазия сценаристов, интрига настолько изощрённая, а повествование настолько плотное, что у зрителя нет возможности оторваться от экрана. Ответ на вопрос — кто здесь главный негодяй, становится известен в самом конце фильма. Кстати, концовка не даёт ответов на все вопросы, и не все сюжетные линии завершены, а это значит, что нас ждёт третий сезон. Стив Арнотт и Кейт Флеминг такие же целеустремлённые, как и в первой части, но главное украшение сериала не они, а детектив Линдсей Дентон. Она — умна, хладнокровна, искусно манипулирует людьми, и умело играет на человеческих слабостях. В фильме есть прекрасная сцена допроса, в ходе которого Дентон выворачивает ситуацию наизнанку, и наглядно демонстрирует полицейским их грязное бельишко. Выясняется, что все они — люди слабые, порочные, и не имеют морального права её осуждать. Снято и сыграно просто блестяще. Требования к моральному облику строителя капитализма высоки как никогда (и нигде). Не прощаются не только такие невинные шалости как: пара фунтов (заряженных позитивной энергией) и принятых в качестве безвозмездного дара полицейским при исполнении, минет сделанный симпатичной, и почти совершеннолетней девочкой на скорую руку (исключительно в целях разрядки, и не на рабочем месте), но даже превышение скорости — несомненно, западное общество здоровеет не по дням, а по часам. Кили Хоуз (Линдсей Дентон) сыграла прекрасную роль. Она — Эриния, богиня раздора, мстительная, злопамятная, очень рациональная, и при этом прекрасно умеющая изображать невинность. Правда выглядит она обрюзгшей матроной предпенсионного возраста, что очень печально, учитывая, что ей всего 38. А ведь могла бы ещё пожить (в хорошем смысле этого слова). Итог. Напряжённый, очень атмосферный детектив. 10 из 10