И как-то я забыл совсем, что в конце прошлого года по пути в Казахстан посмотрел 'Год Сэлинджера'... 'Мой год Сэлинджера'... Нет, стоп. 'Мой год в Нью-Йорке'. И-и-и, локализаторы снова на коне. Накане, выражаясь по их логике. Хотя, конечно, адекватно-дословно перевести 'My Salinger Year' крайне сложно - но, позвольте, кого может заинтересовать (в особенности - кого из читателей Сэлинджера, способных клюнуть на фамилию в названии) чей-то там год в Нью-Йорке? Короче, мимо фильма о Сэлинджере (а их, как ни крути, не так уж много) запросто можно пройти, ничего на заподозрив. Но и ничего особо не потеряв, потому что... Ну, спустя пару-тройку месяцев я... Да ладно, я уже через месяц о нем совершенно забыл - и даже отзыв забыл написать. А спустя пару-тройку месяцев, поднапрягшись, я вот припоминаю, что это, конечно, ровное, довольно качественное, неплохо сыгранное (Сигурни как всегда на высоте) кино с приятным читателям Сэлинджера сюжетом (гениальный писатель проходит по касательной чужой судьбы - и ее обладатель нам об этом рассказывает), но... А впрочем, чего я ворчу? Хорошее кино, посмотреть стоит, потому что - опять же - не так много о Джероме снимают. Ну да, не западает, не несет с собой какого-то озарения, да, забывается - но неравнодушным к Джерому Дэвиду посмотреть стоит. Просто потому что отчасти о нем - и без клюквы-брюквы.
Этот фильм не предвещал потрясений, но сразу после нажатия 'Play' я замерла в восторге... Каждый кадр полон цвета, постановочное пространство завораживает своей гармоничностью и словно мгновенное идеальное фото почти каждый стоп-кард. А образы главной героини... от прически до обуви, взгляда не оторвать, сочетание орнамента, текстуры и однотонных юбок, колгот создают впечатление завершенной личности)цветовые решения вдохновили настолько, что я на днях иду за колготками. Фильм исключительно для 'Творческих', другие не поймут, как бы просто это не звучало, другим нужны зрелища иного типа. Внешняя робость, тактичность, учтивость, ничуть не помешала решительным действиям, а лишь сделала их обдуманнее и необратимее. Поездка в 'Вашингтон' удивила легкостью отношения к совершенному и прошедшему, отсутствием чрезмерной зацикленности на моральных вопросах. Пересмотрю не раз!
Писатели должны писать. Но это не про Джоанн, которая не умеет даже пользоваться печатной машинкой, хотя и устраивается девушка на работу помощницей литературного агента. «Мой год Сэлинджера» повествует о молодой женщине, пытающейся выжить в мире современных (относительно современных – на дворе 1995-й) писателей, что в итоге превращается в беззубую и романтизированную версию «Дьявол носит Prada». У картины есть много амбиций, в основном разочаровывающих. По сюжету в 1995-м некая Джоанн нашла работу, за которую готов был побороться любой читатель: отвечать на письма, адресованные знаменитому писателю Дж. Д. Сэлинджеру. Время от времени автор, ведущий затворнический образ жизни, даже выходил с ней на связь по телефону и давал ценные жизненные советы. Но Джоанна не проявляла интереса к «Джерри», как называли писателя в агентстве, не читала «Над пропастью во ржи» и даже не стремилась восполнить этот культурный пробел! История о начитанной и умной леди должна, по задумке создателей, покорить сердца любителей драм, однако, если честно, «Мой год Сэлинджера» оказался каким-то дурацким и беззубым. Во-первых, сценарий слишком нетерпеливый и готовый поддаться любым незначительным мелодраматическим сентенциям. Это отражается как на характере персонажей, так и на общей атмосфере. Та же Джоанн выглядит наивным ребёнком, что принижает её в рамках фильма. Несмотря на то, что девушка по жизни умна, с точки зрения сюжета её поступки неубедительны. Если она хочет быть писателем, то что ей мешает? Или это настолько особенная работа, что тяжело развить подобный талант? Если да, то почему Джоанн воспринимает эту профессию как должное? Вместо того, чтобы пояснить зрителю, например, что делают литературные агенты (т. е. заключают контракты и ведут переговоры от лица писателей) сценарий приближает их деятельность к сказке, а персонажа – литературного агента Сэлинджера в лице Сигурни Уивер – к выдумке. Да и изображение литературной жизни в «Мой год Сэлинджера» какое-то романтизированное. Вероятно, одно из предназначений фильма было вдохновение женщин на писательское ремесло. Не совсем так: всё происходящее носит исключительно абстрактный характер. Джоанн встречает какие-то условные проблемы на своем пути и окунается в идеализированное богемное блаженство Манхэттена. Кажется, сама установка о зависти (белой или черной) сработала бы лучше: начинающая писательница имеет дело с чтением, автографами на книгах и получением писем для другого, более успешного автора. Из этого можно было бы сделать неплохой драматический триллер, не говоря уже о развитии депрессивных идей «Над пропастью во ржи»: такие люди как Марк Дэвид Чепмен, арестованный за убийство Джона Леннона, были вдохновлены книгой. Немудрено, что кто-то должен был искать скрытые сигналы в письмах для Сэлинджера, но эта лежащая на поверхности задумка остается без раскрытия. Вероятно, «Мой год Сэлинджера» может похвастаться кинопроизводством и дизайном костюмов, подчеркивающих время действия: наряды Уивер успешно демонстрируют, каким персонажем она является. Однако этого недостаточно, чтобы приправить концептуальную слабость «Сэлинджера»: игривый, но поверхностный характер происходящего относят ленту к скучным провалам. 4 из 10
Нью-Йорк 1990-х, в нем бурлит жизнь, он как магнит притягивает молодых и талантливых. Юной Джоанн выпадает удача — она устраивается ассистенткой в литературное агентство, оказываясь в самом сердце богемного Нью-Йорка. Втайне она мечтает писать и теперь разрывается между карьерой, призванием и мужчинами. Разобраться во всем этом ей помогает голос в телефонной трубке — великий Дж. Д. Сэлинджер, который как мудрый старый профессор готовит ее к финальному экзамену во взрослую жизнь. Осень 1995 года. На очередном собеседование по приёме на работу Джоанна говорит о себе: 'из небольшого городка на севере Нью-Йорка, хотела писать книги, говорить на 5 языках, путешествовать - и не хотела быть обыкновенной'. Она приехала к подруге в Нью-Йорк и осталась здесь. Все говорят о переходе на емail-почту, и надеются что скоро это пройдёт. Джоанн неожиданно устраивается на работу в одно из старейших литературных агентств Нью-Йорка, которым управляет Маргарет. Это агентство 'старой эпохи и нравов', где царит 'полу-армейская обстановка', нет компьютеров (эпизод как всё агентство устанавливает один компьютер), дресс-код, печатные машинки, и рассуждения о литературе. Агентство в котором печатались в своё время Фолкнер, Кристи, Фицджеральд, а сейчас клиентом агентства является Джером Сэлинджер - 'живая легенда' и 'известный отшельник'. Его 'боготворят' и подстраиваются под него: читают письма от поклонников, а потом уничтожают. 'Проблема не в Джерри, а в людях!' - говорят в агентстве. В обязанности Джоанны входит лишь прочтение писем от фанатов писателя и отправка официальных ответов на них. Поклонники здесь пытаются найти ответы обращаясь к своему любимому писателю, надеясь на его совет. Однако она испытывает соблазн дать более эмоциональный ответ некоторым поклонникам Сэлинджера (флешбеки с поклонниками - изумительны). Джоанна строит отношения с продавцом из книжного, помогает найти нового издателя для Сэлинджера, и пытается наконец разобраться в себе самой. «Мой год в Нью-Йорке» (англ. My Salinger Year) — фильм режиссёра Филиппа Фалардо по одноимённой, автобиографической книге Джоанны Смит Ракофф. Это прекрасная и вдохновляющая картина о молодости, поисках себя и своего истинного призвания, о том, как повседневная жизнь переплетается с мечтами. Это сугубо актёрское кино (большая и живая роль Маргарет Куэлли - главное что есть в этом фильме, на фоне не менее замечательной роли Сигурни Уивер), где каждый играет отдельную личность на фоне 'скрытого' Сэлинджера, которого здесь показывают со спины и оставляют загадочным 'демиургом' над всем происходящим.
Мой год в Нью-Йорке предстает перед зрителем неким романом воспитания, отчего куда интереснее следить не за сюжетом, а за душевными переживаниями и чувствами главной героини, которую играет Маргарет Куэлли, которая по ходу истории переезжает в Нью-Йорк с огромнейшим желанием раскрыть свой писательский потенциал в литературном агентстве. Но, как это обычно и бывает, героиню на пути к цели поджидает череда трудностей, выборов и встреч с разными людьми, которые напрямую влияют на нее. Фильм напоминает реку, лишенная какого-либо нагроможденного и извилистого сценария, он меняет событие на событие, концентрируя внимание зрителя на фоновой составляющей картины. Прекрасный визуальный ряд, постановка кадра и блестяще подобранные декорации и костюмы делают из каждого кадра нечто большее, чем просто картинку. Видно, как режиссер ленты Филипп Фалардо осознанно делает уклон в сторону визуальной составляющей фильма, от чего страдают сценарий и персонажи. В какие-то моменты темп картины слишком сумбурный, в какие-то слишком затянутый, многие персонажи являются просто функциями или символами, некоторые нужны, чтобы вызвать у главной героини когнитивный диссонанс и заставить ее сделать выбор. Но то, что данная картина прекрасно справляется с главной задачей кино - доставлением эмоций зрителю, сомнению не подлежит 8 из 10
Когда я училась в университете и у меня было свободное время, то я старалась набрасывать в тетради свои собственные рассказы. Конечно, со временем я эту затею бросила, пошла на работу, завела семью, но даже сейчас я иногда вспоминаю свое студенческое хобби и думаю – а может быть не стоило его бросать?.. Нет, я довольна своей жизнью, но иногда в мечтах представляю себя за столом с печатной машинкой, и это вызывает у меня целую бурю эмоций. Возможно, именно поэтому меня так заинтересовал фильм «Один год в Нью-Йорке», который раскрывает для нас уникальную историю Джоанны Ракофф, популярной писательницы, чей успех был связан с самим Сэллинджером (думаю, он в особом представлении не нуждается). Эта история начинается с мечты одной простой, самой обыкновенной девушки, которая так хотела стать знаменитой. У Джоанны было все, чтобы достичь желаемого – она молода, талантлива и напориста. Что еще нужно для успеха – бери и делай! Но вы же знаете, что значит выражение «Черех тернии к звёздам»? Джоанна как никто другой узнала его суть на своем собственном примере. Приехав в Нью-Йорк, чтобы писать книги, Джоанна в итоге стала скромной помощницей редактора. Вроде бы это работа в издательстве, но совсем не то, чего так хотелось на самом деле. Но как мы знаем, упорным и талантливым раскрывает свои объятия строптивая удача, а значит у Джоанны еще все впереди! Ответить на письма поклонников Сэллинджера? Да без проблем! Поехать на важную конференцию и представить свое издательство в лучшем свете? Да почему бы и нет. Когда ты молодая, амбициозная и просто классная, желаемые двери рано или поздно откроются. Не сомневайтесь. В главной героине я отчасти узнаю саму себя. Только она решилась пойти дальше, не бросать свои желания, а я вот продолжаю оставаться простой сотрудницей без особой творческой перспективы… Но давайте не будем о печальном. Такие фильмы, как «Мой год в Нью-Йорке» не только расслабляют, отвлекают ваши мысли от серой действительности, но и учат несмотря ни на что не бросать свои мечты. На самом деле никогда не поздно вернуться к тому, что так любишь. Если хочешь писать – значит делай, найди время, не томи себя и своих близких. После просмотра я именно так и сделала. Может быть меня никогда не опубликуют, но главное то, что мое увлечение снова вместе со мной. Кто бы мог подумать, что я вернусь к нему именно после того, как ознакомлюсь с «Моим годом в Нью-Йорке». Режиссером фильма выступил знаменитый француз Филипп Фалардо, который известен тем, что снимает кино исключительно на родном языке. Но в этом случае он сделал исключение из правил, потому что сюжет был очень интересный. Главную роль сыграла Маргарет Куэлли из «Однажды в… Голливуде» Тарантино, а в паре с ней отметилась Сигурни Уивер. Что сказать, все на своих местах, так и надо. Итог: «Мой год в Нью-Йорке» вышел тем фильмом, с которым время пролетает незаметно. Он меня не только удивил, но и заставил вернуться к тому, что так дорого сердцу. Я думаю, вам тоже стоит его посмотреть и кто знает, вдруг вы тоже решитесь на нечто невероятное. 8 из 10
Каждая история успеха по-своему уникальна, искать две похожие просто бессмысленно. Именно поэтому мне так интересны фильмы, которые рассказывают о том, как великие творцы, бизнесмены или ученые достигают своих вершин и заносят свои имена в историю. Конечно, мне бы тоже хотелось добиться чего-то особенного, и, может быть, это когда-то и произойдет, но сейчас же я хочу поделиться своими мыслями касательного нового фильма «Мой год в Нью-Йорке», который меня действительно зацепил. Главной героиней этой истории становится Джоанн Ракофф (в будущем – известная американская новеллистка), которая решает бросить учебу, своего парня и отправиться в Нью-Йорк, чтобы реализовать свой писательский талант. Однако одного желания оказывается очень мало. И таланта тоже! Чтобы найти свою дорогу к признанию и славе порой стоит очень потрудиться. Так что в своей первый год в Нью-Йорке Джоанн должна исполнять обязанности ассистента редактора и лишь надеяться на лучшее. Но однажды девушка узнает очень важную информацию, которая переворачивает ее жизнь буквально с ног на голову… Оказывается, что агентство, в котором работает наша героиня, давно сотрудничает с самим Джеромом Дэвидом Сэллинджером, именитым писателем-затворником, который никогда не отвечает на письма своих поклонников. И вот Джоанне представляется случай отвечать фанатам культового автора на их сообщения, благодаря чему она начинает совсем по-другому смотреть на мир и наконец-то приходит к истинному пониманию того, что же ей нужно делать. Интересно, что фильм поставлен по автобиографии самой настоящей Джоанн Ракофф, которая и сейчас в добром здравии. Писательница была совсем не против того, чтобы историю ее жизни экранизировали, и это получилось волшебно. Меня фильм зацепил своей динамикой, стремительным развитием событий и вместе с тем душевностью. Вместе с главной героиней мы всего-навсего за один год проходим большую дорогу, укрепляем свой характер и учимся понимать людей, сочувствовать им и помогать дельным советом. А там уже и до написания первой книги остается не так и далеко. Мне очень понравилась Маргарет Куэлли в роли Джоанн Ракофф. Девушка отыграла эмоционально и чувственно, смогла в полной мере раскрыть свой непростой образ и за ней просто одно удовольствие наблюдать. Также хочу отметить как всегда невероятную Сигурни Уивер, которая с годами становится все интересней. Здесь Уивер сыграла роль требовательной начальницы главной героини, сделав это броско, эффектно и как всегда профессионально. Таким образом, я хочу отметить «Мой год в Нью-Йорке» как фильм, который точно стоит посмотреть. Для меня это история большого вдохновения, которая не отпускает вплоть до самого финала. Такие фильмы мне по душе. 9 из 10