Комедийный жанр очень специфичен. Что понравилось одному, не понравится другому. А этот фильм, пожалуй, стоит не последним в ряду настоящих семейных комедий. В этом фильме есть: 1) Отличный комедийный актер Том Хэнкс, на счету которого еще не было драматических ролей в фильмах Форрест Гамп, Зеленая миля и многих других; 2) Обаятельная актриса Шелли Лонг, которая отлично вписалась в эту историю с домом-катастрофой; 3) Как раз тот дом-катастрофа, который тоже является одним из героев и отчаянно не хочет чтобы кто-то в него заселялся. Впервые посмотрел этот фильм по ТВ поздно ночью и был в восторге. Когда от фильма ничего не ждешь, то он получается еще вкуснее при просмотре и даже становится любимым. «Прекратите работы, в доме люди!» 10 из 10
Прекрасная и добрая комедия, с хорошим концом. Мне фильм понравился, прежде всего, хорошим и добрым юмором, который всегда к месту. Я бы не сказал, что фильм слишком смешной, в этой ленте всего в меру, поэтому он местами немного скучноват, но в целом это картину не портит. Шутки приятные и совершенно не пошлые, так что этот фильм можно рекомендовать к просмотру всей семьёй. Актёры играют прекрасно, в особенности Том Хэнкс. Он прекрасно себя показывает в этой ленте, как комедийный актёр, и как драматический. Про операторскую работу особо говорить не буду, так как она выше всяких похвал! 8 из 10
Люблю фильмы с молодым Томом Хэнксом, когда ещё был исключительно комедийным актёром, а не до того как у него проявился талант к драматическим ролям которые мне мне тоже нравится, да и вообще люблю я этого актёра. Этот фильм один из моих любимых фильмов этого актёра, действительно отличный фильм который я с удовольствием пересматриваю каждый раз. Вообще в этом фильме всё на высоком уровне мастерства, в особенности актёрская игра которая состоит из довольно таки известных имён: Тома Хэнкса, Александра Годунова и менее известную, но не менее талантливую актрису Шелли Лонг. Актёры сыграли на отлично, как я могу судить по этому жанру кино. Так же отличен юмор в фильме, нету шуток ниже пояса и плоских шуток, а все шутки забавные, смешные, рассчитаны на широкий круг зрителя и я не раз смеялся над юмором фильме, хоть некоторые почитают его туповатым. Я так не считаю. В общем, если вы хотите поднять себе настроение и хорошо провести время или просто посмотреть на молодого Тома Хэнкса то я думаю фильм «Прорва» вам подойдет. Советую. 10 из 10
Наличие Стивена Спилберга в качестве режиссёра в восьмидесятые было точным признаком того, что фильм стоит внимания. Спилберг всегда был горазд на юмор, даже в фильмы ужасов привнося изрядную порцию веселья, как вышло, например, с «Полтергейстом». Ну, а комедии у него тем более получались превосходно, подтверждением чему стала «Денежная яма» («Прорва»). Дом, милый дом… Кто хоть раз не произносил эти слова месту, в котором провёл много счастливых лет? Молодая пара Уолтер и Анна клюют на то, что блестит, но их новый дом оказывается отнюдь не золотом. Проблема переезда давно является наболевшей у всех, кто живёт в цивилизованном мире. Быть, может, поэтому ситуации «Прорвы» и кажутся всем смешными и в равной степени знакомыми. Капли юмора сначала пробиваются сквозь попытки Уолтера приобрести новый дом, а потом прорываются бурным потоком в виде ломающихся ступеней, падающей ванны и сгорающей электропроводки. Глядя на страдающего Уолтера и неунывающей Анны, невольно представляешь себя на их месте и хочется смеяться не только над ситуацией, но и от осознания того, что подобное нередко происходит и вокруг нас, только часто мы не замечаем этого. Но успешным фильм стал и по той причине, что удачным оказалось трио главных актёров – Том Хэнкс, Шелли Лонг и Александр Годунов. За счёт их правдоподобной реакции на творящийся вокруг хаос и невинное выражение лиц всё воспринимается вдвойне смешнее. Умиление Уолтера по поводу злополучной лестницы вызывает настоящие слёзы радости. В какой-то мере обращаешь внимание и на дом, находящийся в центре событий и который принял на себя главный удар долгого ремонта. Однако фильм, увы, оказался многими забыт. Быть может, потому что перед нами явный случай того, как не получается снять ни продолжение, ни ремейк? Так или иначе, «Прорва» смешит и современных зрителей, привыкших к яркой картинке. Недостатками в ней являются только некоторые немного предсказуемые эпизоды ближе к финалу. 9 из 10
Кто не мечтает о своем собственном доме, просторном, уютном и изысканно обставленном, оборачивая образы в красивые картинки из кино, журналов и пересказы из книг. Вот и молодая пара из Нью-Йорка, покинув временное жилье, кажется, ухватила удачу за хвост. Пожилая вдова предлагает им практически за бесценок огромный особняк с антикварной мебелью и живописными пейзажами лугов вокруг. Трудно представить себе что-нибудь лучше для Уолтера и Энн. Конечно же, что для простака временное счастье – для продавца – повод для неудержимой радости. Даже риелторы пустились в пляс, завершив такую успешную для них сделку. Без сомнений, все будет зависеть от вашего опыта в жанре комедий, и порядок ассоциаций, как не трудно догадаться, у всех будет разный. В моем случае, Money Pit вызывала стойкие параллели, в первую очередь, с комедией «Забавная ферма». Уже во вторую – с более современной лентой «Мышиная охота». По-сути, проект с Томом Хэнксом был среди них первым и вполне вероятно станет вдохновителем еще для череды будущих представителей жанра. В реальной жизни люди обычно довольно болезненно переносят несоответствие между ожиданиями и реальностью. На этом как раз и построена большая часть юмористических сцен фильма. Курьезы с разваливающимся особняком поданы иронично – от сцены с лестницей ваша диафрагма испытает удовлетворенные спазмы. Среди бедлама, в который попали главный герои, успевает развиться даже очень мягкая семейная мелодрама, с вовлечением бывшего супруга Энн. К слову, интересный повод увидеть в кадре Бориса Годунова, вне образа немецкого террориста. Что касается самих титульных персонажей, то Хэнкс в своем привычном для 80-х образе простодушного парня. Он готов дать деньги строителям авансом и не прочь принести по лестнице воды для ванны любимой женщины. Шелли Лонг вышла довольно обаятельной персоной. Она стойко выносит отваливающуюся штукатурку, дырки в стенах и пронизывающий сквозняк. 7 из 10
Единственное кино, которое, сколько бы раз не смотрел, заставляет хохотать до слез как минимум в одном месте. Истерика Хэнкса по истине гениальна. Если плохое настроение или просто захотелось посмеяться, ставим это место и гогочем. Весь фильм веселый и остроумный, наглядное пособие к утверждению 'бесплатный сыр бывает только в мышеловке'. Есть несколько фишек, которые, если бы фильм был более известен, точно разошлись бы в народе. Например, один и тот же ответ на вопрос о сроках на любом этапе ремонта - 'two weeks'. В нашей семье только так и отвечали на любой вопрос о сроках, к месту и не к месту. С удовольствием смотрю в этом кино на Александра Годунова, который играет в кои-то веки не бандита с большой дороги, а творческого человека. Из его уст тоже вышло несколько шикарных фраз. В общем, комедия, однозначно достойная просмотра. И даже (уверен на 100%) - пересмотра. 10 из 10
Кто-бы мог подумать, что такого рода комедия как 'Дюплекс' является далеко не первой в своем замысле. Я не люблю романтические комедии, но может потому что сейчас их попросту не умеют снимать? И шутки не те, и актеры не вызывают ни улыбки, ни умиления. Что нельзя сказать про фильм 'Прорва'. И ведь умели раньше кино снимать! Идея проста - поселить наивных влюбленных в дом полный сюрпризов. Дом-разруха, проданный милой старушкой, стал катастрофой для нерв новоиспеченной пары. Конечно же каждый зритель тут же задаст вопрос: а выдержит ли их любовь такой 'подарочек'? Хотя это кино не пестрит шутками и безумным поведением героев - вы будете смеяться, потому что это просто забавно! Забавно наблюдать смешное стечение обстоятельств, нелепые действия двух молодых людей и конечно же за домом, который будто как живой восстал против влюбленной парочки. Нельзя не отметить игру актеров. Потрясающий Том Хэнкс, еще молодой и полный энергии, прекрасно вжился в роль и мы невольно смеемся над ним и одновременно сочувствуем. И конечно-же миловидная Шелли Лонг, наполненная стойкостью и выдержкой. Разумеется, эта пара заставит вас улыбаться и сопереживать им. Что ж, я не буду раскрывать все карты и пересказывать весь сюжет. Но могу сказать точно, если вы желаете получить море положительных эмоций, этот фильм будет вам по душе. Приятного просмотра!
Согласен с теми, кто говорит о том, что кино 80-х - это отдельная эпоха в жанре комедий Лучшие фильмы Цукеров, сценарии Пэта Профта, умопомрачительные пародии Мела Брукса и целая плеяда звезд комедийного жанра от Бетт Мидлер до Эдди Мерфи. Самое интересное, что тогда были определенные стандарты юмора, главным трендом которого была интеллектуальная сатира. Сегодняшним глянцевым романтическим комедиям, беспросветной пошлятине вроде 'Джея и Боба' или выродившимся пародиям типа 'Знакомство со спартанцами' также далеко до кино 80-х как Стивену Сигалу до возвращения в фильмы класса А. Только фильмы с Адамом Сэндлером или Джимом Керри можно сравнивать с лучшими образцами комедии 80-х, но и то первому через фильм изменяет чувство меры, а второй уже лет 7 впадает в бесконечные искания и эксперименты, жаждуя прослыть разноплановым актером с разной степенью успешности. 'Прорва' - это эталонный фильм комедии 80-х, в которой все практически идеально. Здесь есть недотепа антигерой в исполнении гениального Тома Хенкса (он очень смешной именно потому что не пытается на экране быть смешным), эксцентричная героиня Шелли Лонг (великолепная комедийная актриса, чей талант раскрылся в паре с Бетт Мидлер, которая в 90-е зачем-то перешла в сериалы), продюсеры команды Стивена Спилберга с ним во главе, ну и конечно, главный герой этого фильма - дом, в котором все отваливается сразу после продажи его очередным владельцам. Эта бесподобная комедия и сейчас смотрится легко и вызывает взрывы гомерического хохота. А похож фильм все-таки больше на 'Сумасшедший дом' с Кирсти Алли.
Несколько лет назад мне попался диск с фильмами Тома Хэнкса в числе, которых как раз и была «Прорва». Включая фильм я ничего от него не ожидала, просто скоротать вечерок, но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания: практически весь фильм я ржала, именно «ржала», как сумасшедшая. Я наслаждалась таким настоящим, не пошлым юмором. У «Прорвы» такая светлая атмосфера. Том Хэнкс – неподражаем, чего только стоит его истерика, в ответ на новую напасть, после возгорания проводки и обрушения ванной. Отдельного внимания заслуживают – работники – и их сакраментальное: «Две недели». Вообщем, фильм великолепный, для меня один из лучших в комедийном жанре. P.S. Спустя где-то полгода я пребывала в долгих раздумьях, что же мне снова посмотреть легкого и веселого, и моим выбором опять оказалась Прорва, и мне не только не было скучно, но я снова гомерически хохотала. Теперь с удовольствием пересматриваю фильм, когда хочется увидеть действительно хорошую комедию. Только 10 из 10
На самом деле, это вполне типичная комедия с Хэнксом в главной роли, которых в 80-х было снято приличное множество. Я уже сталкивался с такого рода лентами, изучая фильмографию Хэнкса. Так что ничего сверхъестественного я в этом фильме не увидел. Но у меня все равно остались очень теплые положительные впечатления от этой картины. Это очень хорошая романтическая комедия с интересным сюжетом, приятными героями и добрыми смешными шутками. Вообще шутки, даже можно сказать, отличные. В некоторых моментах от души улыбался. К сожалению, сейчас очень мало снимается таких вот добрых комедий. В наше время все больше злых шуток. Конечно, черный юмор нужен, я сам его большой поклонник, но все же иногда хочется вот этих милых забавных нелепостей. Сюжет фильма простой – молодая пара покупает дом, в котором ломается абсолютно все, и этот дом станет настоящей проверкой их отношений. Вообще приколы с домом сделаны были здорово. От души посмеялся в моменте с разрушающейся лестницей, с набором воды из фонтана «писающий мальчик» и реально сильно рассмешила истерика Тома. Актеры сыграли хорошо, на уровне. Но, опять же, такого рода фильмы я с Хэнксом уже видел, и поэтому ничего особенного в его игре в этой картине отметить не могу. А суть фильма очень проста и отчасти банальна – настоящая любовь поможет пережить все невзгоды и трудности, ради неё можно сделать все что угодно, даже простить, даже за измену. А может измены и не было? Оценка: 7 из 10
Как же упустить выгодное предложение о продаже дома почти за бесценок ? Молодая пара Уолтер (Том Хэнкс) и Анна (Шелли Лонг) его не упустили, вот только хозяйка дома оставила множество сюрпризов, превратившихся в бесконечную головную боль Уолтера и Анны. В общем, дом разваливался на глазах, требуя всё новых и новых денежных вливаний. Всё - таки не совсем согласен с названием «Прорва», но и «Долговая яма» всё равно не лучше, потому что наши герои думали о войне с домом гораздо больше, чем о своих долгах. Иными словами тема не получила развития, возможно сценарий был неожиданно переписан, но не скажу, что подобное стало поводом для критики. Юмора здесь достаточно, правда по – настоящему смешно становится только после въезда в дом, а до этого момента надо чуток потерпеть. Приятно, что юмор в «Прорве» обошёлся без пошлостей, но при этом вызывал смех. Сейчас трудновато представить Тома Хэнкса в подобном фильме, но тогда он был ещё молод и фильмы с ним получались совсем другими. Шелли Лонг вовсе не красавица, но тем не менее очень обаятельна. Глядя на них, можно поверить в то, что это самая обычная молодая пара, которой чуток не повезло. Незаслуженно забытая комедия из 80 – х. 9 из 10
Эх...все таки американские комедии 80-х, это отдельная веха для жанра. Столько великолепных, уникальных картин вышло тогда, где упор был сделан на действительно качественный юмор, а порой и вовсе гениальный. 'Прорва' (или другое название 'Денежная яма') - одна из лучших романтических комедий 80-х. Подобной этой комедии, нет в кинематографе (я по крайней мере не встречал). Молодая пара Уолтер и Анна, покупают дом, который с виду выглядит ничего, но 'внутри' он готов рассыпаться, как карточный домик. Однако пара об этом пока не догадывается и обустраивается в 'новом' доме. В процессе обживания, уже через короткое время домище начинает давать о себе знать - из под крана льется ржавчина, потолок начинает сыпется. И это только начало! Сможет ли пара выстоять и выдержать все испытания вместе или все таки 'чудо-дом' сведет их с ума? В роли Уолтера снялся, тогда еще молодой, восходящий на вершину комедийный актер (а в будущем так же и великолепный драматический актер) Том Хэнкс, вместе с обаятельной актрисой Шелли Лонг, в роли Анны. Из них получилась отличная пара. Смотреть на них одно удовольствие - как они ссорятся, мерятся, разные комические и грустные ситуации, которые с ними происходят. А некоторые сцены, это просто маленькие шедевры комедии. Например, сцена с падающей ванной и с последующей реакцией Тома Хэнкса - без комментариев.
Задумка у фильма была неплохая, однако просмотр оказался немного скучным. Спасает только милый, не пошлый юмор. Том Хэнкс как всегда великолепен, Шелли Лонг обворожительна, но ситуация, в которую попадают их герои раздражает своей глупостью. Возможно, фильм понравится большим фанатам кинематографа 80х. Я тоже люблю этот период в кино, поражающий своей странной милой чопорностью. Только поэтому с большой натяжкой ставлю фильму семь. 7 из 10
Мне нужны деньги и ты мне их дашь! Нет, нет, нет! Если ты не дашь мне денег, то я… Что ты сделаешь? Ну, что ты сделаешь? Я не буду тебя больше любить… (примерно 21-ая минута фильма) Прорва Все, понимаете, все, как он его уделал! Я не буду тебя больше любить! Шикарная сцена (а их тут будет очень много), нереально сильная. Эмоции, которые уже не повторить. И ведь пацан такой противный, а Хэнкс такой молодой. Вот именно, время подобных картин глубоко в прошлом. Обидно, что даже в США кинематограф сейчас загнулся. Променять такой кайф на Сета Рогена и Кевина Харта – просто матом… У Тома Хэнкса огромное количество фильмов. Зачем ему столько, черт его знает. Хэнкс сам виноват в том, что многие его фильмы затерялись. На кассете у него было название - “Денежная яма” или “Ловушка для денег”. Один из самых моих любимых фильмов с Хэнксом в главной роли. Что? Серьезно, я очень люблю этот фильм. Все любят Тома, как драматического актера. Но комедийный Хэнкс из 80-ых – это лучший Хэнкс (для меня лично). В детстве был смех до слез. Я смеялся над этим фильмом, когда смотрел его на кассете. Я смеялся над этим фильмом, когда смотрел его по телевизору (канал СТС, если не путаю). Да и сейчас было весело, а это главное для комедии. Скучаете по простым и добрым фильмам? Не проходите мимо, пожалуйста. Сюжет без изюминки (согласен), но у него великолепная реализация, душевная. Молоденький Том Хэнкс со своей возлюбленной покупают дом. Вот и все. Проблема только в том, что дом оказался настоящим кошмаром. Это реально дом-монстр. Мультик еще такой был. Я никогда не забуду сцену, когда индейка вылетела в окно. А как можно забыть сцену с лестницей или енотом, ржака. Вспоминаю свои эмоции, так хорошо было внутри. Фильм – позитив. Когда мне становится плохо, а такое происходит часто, то всегда на помощь приходят подобные фильмы из детства. “Прорва” – это светлое, смешное и не пошлое кино. Одна из самых лучших работ у Ричарда Бенджамина. Не хватает сейчас таких фильмов. Зацените комедийный талант Хэнкса, а то привыкли к “Изгою”. Этот фильм стоит посмотреть только ради сцены, когда Том Хэнкс начал ржать во все горло. Ага, когда у него истерика случилась. Любите хорошее кино и не забывайте классику. P.S. Ребята-строители заслуживают отдельных аплодисментов, веселая банда… 8 из 10
Каждый из нас пытается жить лучше. Вести комфортную жизнь и что если не ремонт, может сделать обитель человека более уютным, приятным и комфортным ? Вот только многие забывают, что ремонт - это ад и порой в буквальном смысле. Что и отражается в ленте режиссера Ричарда Бенджамина. Казалось бы, фильм снял достаточно талантливый и известный режиссер прошлого столетия Ричард Бенджамин и спродюсировал фильм мастер развлечений Стивен Спилберг, но в итоге фильм оказался незаслуженно забыт. Незаслуженно, потому что, перед нами образец той редкой действительно смешной комедии, подобные которой уже перестали снимать достаточно давно. Безусловно главным достоинством картины являются именно многочисленные курьезы во время ремонта. Будь это сцена с летающей индейкой, которая заставила меня закатится под стол со смеху, или же весь процесс ремонта с постоянно происходящими катастрофами огромного масштаба. Всё это смотрится безумно смешно. Так как Ричард Бенджамин вложил весь юмор не только в диалоги, но и в сцены действия. Тем самым, давая возможность с особым вниманием наблюдать за происходящим на экране и охотно ждать очередного 'фокуса' со стороны столь строптивого дома. Забавно то, что смотря данный фильм уже в сотый раз, я всё так же наслаждаюсь увиденным на экране как в первый раз. Не в этом ли достоинство великолепной режиссеры и самой ленты ? Ремонт это всегда полный кошмар. Будь он направлен на один вид работ, или же способствует тотальной переделке всего дома. Кошмарен не только постоянной грязью и отсутствием чистоты вокруг, а именно самим процессом и тем давлением, которое оно оказывает на человека. Очевидно, что очень многое создатели ленты решили утрировать в угоду комичности, но как человек делающий нынче ремонт и строящий дом, я увидел очень многое вырванное из реальной жизни. При этом, создатели ленты не пытаются показать всю жесть ремонтных работ и шокировать зрителя напрочь отбив желание, когда либо заниматься ремонтом. Они с удивительно легким чувством юмора подошли ко всему. Тем самым, давая возможность посмеяться как над действительно искрометными шутками, так и сценами действий связанных с самим ремонтом. При этом, параллельно развивая на экране тему 'бытовой притирки', которая и становится решающим фактором в отношениях любого человека. Стоит ли строить семью, или же вы абсолютно разные ? Любимец всех американцев и 'сокровище нации' Том Хэнкс тут просто великолепен. Еще очень молодой и по мальчишески невинный, он отыграл свою роль просто великолепно. Во многом именно на себе вытянув как большую часть юмора ленты, так и сам фильм целиком. Собственно как и Шелли Лонг, которую можно смело назвать одной из самых гениальных и талантливых комедийных актрис всех времен. Это вам не Мелисса МакКарти или Дженнифер Энистон из современных комедий. Однозначно именно тут Шелли сыграла одну из самых лучших ролей в своей карьере. 8 из 10 Прорва - это одна из самых смешных и незаслуженно забытых комедий из далеких 80-ых, которая заставляет ностальгически вспоминать те времена, когда хороших фильмов было больше. Так как такое кино уже не снимают и вряд ли, когда-нибудь начнут снова.
Даже жителям дома в Амитевилле повезло больше. Они хоть и купили дом с кучей неспокойных призраков, зато сам дом был довольно крепким и для жилья, в общем-то, почти пригодным. Уолтер и Анна купили дом без призраков - но они и не подозревали, что в доме таится великое зло. С этим злом рано или поздно сталкивается каждый домовладелец. И не произносите его имя вслух, прошепчем же его в тишине, над колеблющимся пламенем свечи, замирая от ужаса: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. И если с призраками хоть как-то можно договориться или изгнать их с помощью священника, то с провалившейся сквозь пол ванной говорить не о чем, а экзорцист, даже самый лучший вряд ли справится с починкой гнилой до основания халупы! Все придется делать самим, да еще влезать в долговую яму, ведь денег на починку, естественно, нет. И какие только проблемы не таит в себе эта обитель зла, этот дом-монстр! Скажите, вы когда-нибудь делали ремонт? Если да, то вы меня понимаете, и героев этого замечательного фильма - тоже. Ремонт - как и переезд - великая нервотрепка и кошмар, оборачивающийся постоянными конфликтами. Это опасная штука не только для бюджета семьи, особенно, если семья не может позволить себе бросать деньги на ветер, но и для отношений. Косметический ремонт в самой обычной трехкомнатной квартире лично у меня два раза в день оборачивался ссорой и скандалами. Что уж говорить про героев фильма, столкнувшихся с домом, где нужно переделывать буквально все! И тут не до стильных дизайнерских выкрутасов из 'Квартирного вопроса' - тут бы как бы извернуться, чтоб хоть стены не упали. Ну, как сказал прораб в фильме: 'Фундамент тут был хороший. А на хороший фундамент остальное настроить не проблема!' Ричард Бенджамин не щадил героев своего фильма и провел их через все круги ремонтного ада: этот ремонт едва не стоил счастья двум влюбленным. Он заставил их столкнуться с материальными трудностями, с положением фактически бездомных, с жуликоватыми риелторами, с пугающей бандой эмигрантов-строителей, с физическими страданиями, которые сопровождают любой ремонт - от банального удара молотком по пальцу до падения вместе с трубой на строительные леса, с семейными конфликтами, чуть не приведшими к разрыву. К счастью, для того, чтоб оправдать заявленный жанр, режиссер все-таки свел все к хэппи-энду, мол, любовь может победить даже такое обстоятельство, как дом-убийца, но я в силу этого утверждения не очень-то верю. В конце концов, сценарист фильма, Дэвид Гайлер, не зря был продюсером цикла о 'чужих', а также 'Баек из склепа' - при некотором смещении акцентов из фильма вышел бы отличный триллер. Однако комедия тоже получилась отменная. Сценарием Гайлера, представлявшим собой вольный римейк основательно подзабытой классики с Кэри Грантом 'Мистер Блэндингз строит дом своей мечты', заинтересовался Стивен Спилберг, перед которым в вечной творческой 'долговой яме' такие мастера, как Джо Данте, Роберт Земекис, Брэд Сиберлинг и др. Ричарду Бенджамину повезло - при содействии Спилберга он создал свой самый успешный фильм, который у нас назывался и 'Прорвой', и 'Деньгами на ветер' и 'Долговой ямой', и 'Ловушкой для простаков', и 'Большим ремонтом', но в оригинале называется 'Денежной ямой'. Бенджамин снял много неплохих лент, но ни одна из них не стала таким хитом, как эта замечательная комедия. И не только магическое имя Спилберга привлекло в кинотеатры множество людей. Том Хэнкс в главной роли тоже не был случайностью, хотя выбирать было из кого - Спилберг мог ангажировать любую комедийную звезду того времени. Но после хитов 'Всплеск' и 'Мальчишник' имя Тома Хэнкса стало приносить значительные прибыли и грех было этим не воспользоваться. Кстати, Спилбергу порекомендовал Хэнкса Лукас, которому, в свою очередь того порекомендовал Ховард. Спилберг порекомендовал Хэнкса Бенджамину, работа актера легендарному режиссеру так понравилась, что обычное рабочее знакомство переросло в дружбу, и в долгое плодотворное сотрудничество в будущем, вылившееся в кучу Оскаров и для одного, и для другого. Большей органичности, чем Хэнкс, в этой роли бы никто не достиг. Ведь Хэнкс никогда не был звездой эксцентрических комедий, где требуется из ряда вон выходящие способности и экстраординарное умение смешить. Хэнкс смешон тем, что нисколько не смешон. Он не корчит уморительных гримас, как Джим Керри, не острит, как Эдди Мерфи, не отпускает циничных шуточек, как Билл Мюррей и не впадает в клинический маразм, как Лесли Нильсен. Он вообще, кажется, ничего не делает, чтоб быть смешным. И за это его обожают. Любой может увидеть в нем себя. Поэтому он стал находкой для этой комедии. Его реакции на создавшееся положение так естественны, и оттого так комичны. Он нигде не пережимает, чтоб специально кого-то насмешить и не пытается вести себя, как идиот. Даже надолго запомнившаяся сцена его истерического смеха кажется очень спонтанной и совершенно нормальной. И, конечно, как и всякая комедия подобного рода, эта полна физического юмора и трюков, в которых молодой Хэнкс смотрелся очень хорошо. Джон Кэнди бы явно так не смог. Примерно за это же можно похвалить и Шелли Лонг, для которой роль Анны стала едва ли не самой популярной в большом кино. Ее трудно назвать красавицей, но, поскольку комедия не столько о любви, сколько о препятствиях на пути любви, то смотрится она вполне на своем месте. К тому же она так же проста, обыкновенна, органична, как и Хэнкс, и оттого у них получился хороший, слаженный дуэт, который вовсе не воспринимается, как временный союз двух больших звезд, играющих каждый в свое удовольствие, напротив, создается ощущение, что они действительно женаты. Обычная молодая семья сталкивается с немного необычными трудностями (для американцев, первые 30 лет жизни живущих в кредит - более обычными) и старается из этих трудностей выкарабкаться. Есть ситуации глупые, есть грустные, есть смешные. Но это совершенно нормально. Тут, бывает, обои клеишь - изведешь 10 рулонов, отойдешь довольный собой - и видишь, что как дебил наклеил не той стороной. И не знаешь, смеяться или плакать. Вот вам и 'прелести' ремонта. Продолжая популярнейшую в 80-е гг. тему 'средний американец против средних трудностей', ставшую основополагающей для целого ряда блестящих комедий ('Каникулы', 'На лоне природы', 'Школа выживания' и др.), Ричард Бенджамин и Стивен Спилберг сделали все, чтобы этот смешной и добротный фильм из серии 'как мы справились с...' стал классикой и надолго остался в памяти зрителей. Он и сейчас смотрится замечательно, благодаря таким качественным фильмам, как 'Прорва', комедия достигает новых высот и всегда будет любимым и истинно народным жанром. 10 из 10