Второй фильм о Гарри Поттере, поставленный по книге Дж. Роулинг, 'Гарри Поттер и тайная комната' снятый режиссером Крисом Коламбусом сумел удержать тот высокий уровень, на котором оказался первый фильм 'Гарри Поттер и философский камень'. А удержать уровень чаще сложнее, чем его достигнуть. В фильме действие разворачивается, как в романе, что Гарри живет у семьи Дурслей, которые по прежнему не дают ему родительской любви, добра, хорошего воспитания. Гарри желает вернуться в школу Хогвардс, продолжить учебу, там его друзья, там он оценен по призванию, может развиваться дальше, а не загнан в комнату, где один. Несмотря на предостережение Добби не ехать, Гарри вместе с друзьями отправляется в путь. В волшебную школу и дорога, полная волшебства, приключений, что уже затягивает юного зрителя. Учеба началась. Среди преподавателей по-прежнему добрый и хороший Дамблдор, холодный, жесткий, но при этом обладающий какой-то справедливостью Северест Снегг. И новый преподаватель Златопуст, который настолько занимается саморекламой, показывая какой он хороший специалист, устраивая тест ученикам, в котором вопрос: 'Какой любимый цвет Златопуста?' Важная мысль, что в решающей, критической, кульминационной ситуации такие люди могут оказаться растяпами, неумехами. По-настоящему опытный, знающий человек, как правило не хвастается, а в кульминационной сцене оказывается собранным, настоящим героем. Нарастает в фильме противостояние Гарри и Драко, в захватывающем соревновании на площадке, в поединке заклинаний внутри стен заведения. Они становятся соперниками все ярче. Если в первом фильме главная тайна была вокруг философского камня, то во втором фильме главные тайны, загадки вокруг тайной комнаты. Когда-то у истоков заведения стоял и Салазар Слизерин, который желал, чтобы искусство магии постигали в стенах заведения люди голубой крови, избранные. А Драко уже оскорбляет Гермиону грязнокровкой (у нее не оба родителя - маги). Но нельзя принцип возвеличивать. Люди могут быть хорошими специалистами с разной наследственностью. Важен выбор самого человека между добром и злом. И тут вплотную философский вопрос, который поставлен в фильме. Гарри Поттер, неожиданно начинает говорить со змеей. Сам этот факт говорит о том, что суть Гарри Поттера неоднозначна, ведь язык змей понимают темные маги. А ведь шляпа колебалась при выборе: 'Куда должен идти Гарри на факультет белой или темной магии. Кто такой Гарри? Каким он должен стать в будущем? Салазар обладал неким последователем, очень талантливой и сильной фигурой. А может это Гарри? Полвека назад комната была открыта. Есть жертва - плакса Миртл. Кто открывал комнату? Что там обитает? На эти вопросы друзья: Гарри, Гермиона, Рон должны дать ответы, разгадки. И в этом фильме появляется главная отрицательная личность Волан-де-Морт. Но в обличии кого на этот раз? Это будет неожиданностью. Волан-де-Морт - фигура, несущая хаос, зло. Но какова его взаимосвязь с Гарри? Кто они противники, враги, или более тождественны друг другу, обладая огромной энергетикой? Один из них смог сделать выбор в момент перепутья, а другой его не может сделать. И каждый человек в любую минуту своей жизни, стоя перед многими перепутьями делает выбор сам. 10 из 10
Она: Вторую книгу о приключениях юного волшебника Гарри Поттера ждали с нетерпением. И наконец мы дождались. И вот следом за первой экранизацией, «Гарри Поттер и Тайная комната» предстает перед глазами зрителя - яркая и оригинальная работа. Конечно, кино опирается на первый эпизод, но остается индивидуальным. «Гарри Поттер и Тайная комната» - более темная и страшная книга, в отличие от первой. Таким стало и кино. Но фильм и книга не потеряли своего очарования и легкой непосредственности. Это все та же сказка о борьбе добра со злом, где добро непременно победит. Волшебный мир Гарри Поттера не изменился. Все те же улицы Лондона, великолепие Хогвартса, Запретный лес с его тайными обитателями, Косая аллея и недружелюбная Гремучая Ива, огромный школьный двор, потрясающий Квиддич. Все это сохранилось и было перенесено волшебной волной во второй фильм, лишь слегка более усовершенствованным. Хогвартс - яркий и активный участник всех событий. Этот замок, ставший домом для Гарри, является не менее важным персонажем, чем наш избранный. Хогвартс несет в себе связь знаний и великой мудрости. Это огромное, величественное здание знало многое в свое время. И все его секреты, его архитектура притягивают. В «Тайной комнате» мы встречаем удивительных и пугающих существ волшебного мира. Эльф Добби очень милый и забавный. В таком маленьком, хрупком теле скрыта широкая душа, напрасно страдающая. Он делает все возможное, чтобы защитить Гарри от опасности. Но Гарри, как магнит, привлекает их. Любимое животное Хагрида превращается в неприятного монстра - гигантского паука-гиганта. Он мудр, стар, но не внушает доверия. И вдобавок ко всему, на экране появляется могучий, опасный змей Василиск. Существует много легенд об этой зверюге, и Джоан Роулинг решила добавить ее в свой эпос. И, в принципе, не зря. Он внушает благоговение и ужас, но в то же время искреннее желание Гарри покончить с ним как можно быстрее. Еще один удивительный персонаж в фильме - Феникс Фоукс. Удивительная птица прилетела со страниц книги на экран. Это древнее мифическое существо, умирающее и восставшее из пепла. Это напоминает нам о вечном круговороте жизни и смерти. Спецэффекты в фильме, как и в первом, не сильно удивляют. Но даже увидев несколько неправдоподобных пауков и змею, вы поверите всему, что происходит на экране. Волшебный, таинственный и откровенно удивительный мир Гарри вновь перед нами, и вы просто не хотите возвращаться к реальности. Крис Коламбус, который во второй раз стал режиссером «Поттера», не смог потерять очарование и атмосферу первого эпизода. Просто кино «Гарри Поттер и Тайная комната» стал еще более зловещим, пугающим и полным опасностей. Персонажи не изменились. Яркие, живые, эмоционально воплотившие на экране своих героев актеры. Холодный и жесткий мастер зелий Северус Снегг в исполнении Алана Рикмана, та же очаровательная Минерва МакГонагалл, мудрый директор школы Альбус Дамблдор (вечная память Ричарду Харрису, который умер за три недели до премьеры фильма), лесничий Хагрид. Радуют и новые персонажи. Люциус Малфой в исполнении Джейсона Айзекс - жесток, непреклонен. Это просто дает что-то негативное и крайне неприятное. Златопуст Локонс - лицемер и негодяй-негодяич, возлежащий на лаврах других. И, несомненно, актер Кеннет Брана на вершине. Его характер, или, скорее, его исполнение, довольно иронично. Неизменное трио главных героев осталось прежним. Гарри Поттер - звезда волшебного мира, мальчик-сирота, выросший в мире отвратительных маглов, проявляет удивительную смелость, отчаяние и решительность. Тому, с каким мужеством он устремляется в бой, можно просто позавидовать. Его раздирают внутренние противоречия, его сходство с лордом Волан-де-Мортом, его знание языка. Он всего этого боится. И Гарри отчаянно пытается понять себя. Но когда нужно стать героем, он к этому готов, потому что он герой в полном смысле этого слова. Он готов отдать свою жизнь за других. Разве это не высшее проявление героизма? Но Гарри этим не хвастается. И это огромный плюс. Он: Все участники проекта получили в общей сложности четыре месяца между картинами, чтобы насладиться успехом «Философского камня». Тогда все вернулось на круги своя для всего основного состава, который является благословением сама по себе. И проклятием. Мы снова следим за приключениями Гарри, Рона и Гермионы в мучительных деталях. Режиссер выбирает буквальную иллюстрацию из книги в кино, что, кстати говоря, не так бросалось в глаза в первом эпизоде, стараясь изо всех сил разозлить как можно меньше поклонников. Что делает его еще более забавным, когда он терпит неудачу. Я думаю, что моя девушка была в бешенстве. Я перенес много ее диссертаций о (очевидно многочисленных) расхождениях с книгой, хотя чуть-чуточку выше она непоколебимо положительно отзывается. Она сообщила мне, что из-за подобного производства было израсходовано немало средств (предположительно) впустую. Если это окажется правдой, я могу только поблагодарить Криса Коламбуса за то, что он меня не разочаровал в своей приверженности к крайней осторожности. На самом деле, «Тайная Комната» движется как крайне быстрый бегун, и ее попытки дать нам как можно больше подробностей в каждой сцене, сбивают с толку. Богу только известно, что команда Коламбуса могла бы нам дать, если бы они умели рисковать. И, да, я не доволен «Тайной комнатой». Вы должны простить меня. Я только что провел последние три дня, погруженный в «Страх и ненависть Хантера Томпсона». Это мое оправдание. Игра детей более или менее адекватна, как и в первом фильме. Полагаю, это скорее вина того, с чем им приходится работать. Это, очевидно, фильм Гарри и только его. Его маленькие друзья функционируют больше как экспозиция. Гермионе удается раскрыть некоторую уместную информацию о сюжете, но к тому времени прошло более двух часов. Чтобы вы понимали, Гермиона - это лакомый кусочек, хотя ее отношение к Драко, как к куску мяса, несмотря на его справедливое отношение к ней, я нахожу оскорбительным. У Рэдклиффа достаточно таланта, чтобы нести это кино, но к 130-минутной отметке, даже его честное лицо начинает уставать. Да, «Две Крепости» были длиннее и сложнее, но в «Тайной Комнате» чего-то не хватает, поблажки закончились на первом эпизоде. Безусловно, я уважаю Коламбуса за его усилия. Каждый фильм о Гарри, который он снимал, отвлекал его от создания еще одного «Один дома» и в итоге он справился. «Тайная Комната», несмотря на ее нагруженный сюжет, красиво и технически круто снятое кино и оно все еще на расстоянии световых лет от, скажем, ужасного «Парка Юрского периода 3» того времени. Тем не менее, это потрясное кино для каждого поклонника, но хорошее ли оно для более равнодушного зрителя? Сомнительно.
Пересматривая всю линейку фильмов о Гарри Поттере можно сказать с уверенностью, что первые три фильма сделали просто фантастическую работу. Первый фильм прекрасно раскрыл киновселенную: рассказал нам о магах и маглах, раскрыл тайну рождения избранного. Он был легок в просмотре и интересен. Второй фильм больше раскрыл тайны замка, показал школьную жизнь. Третий фильм перешел из детской сказки в подростковый фентези фильм и углубил историю. Но давайте посмотрим на фильм Гарри Поттер и Тайная комната. Он бесподобен, это первый факт. Этот фильм работает слажено по причине грамотно расписанного сценария, ведь даже имея под собой какую-либо хорошую книгу картина может получиться так себе. Сценарий во втором фильме отменный, он успевает показать зрителю множество аспектов связанных с миром магии попутно погружая его в основную сюжетную историю (в фильмах после 3 части окружение мира заметно опускается и на первый план выходит основной сюжет, что не есть хорошо). Основное действие фильма начинается после 2 часов хронометража и занимает всего 30-40 минут времени, но поскольку весь предыдущий ряд сюжетов строился вокруг завершения фильма, то и 'роялей в кустах' и сюжетных несостыковок не проскакивает. Кроме сценария фильм раскрывает актерскую игру в первую очередь Дэниела Рэдклиффа. Сложно после этого фильма недооценивать его талант и желания работать. Сцены с домовиком Добби сняты без участия человека, а выдавать такой ряд эмоций смотря на куклу тяжело. За взрослым кастом фильма тоже интересно наблюдать, пусть актер в образе Люциуса Малфоя несколько специально переигрывает, чтобы показать нам злодея. Стоит сказать и про окружение и работу костюмеров, декораторов, всех тех людей, которые делают картинку особой и красивой. Каждая мелочь, наклейка, бумажечка аккуратно пристроены на свое место. Это крайне гармонирующая атмосфера придает фильму совершенно невероятную эстетику. Работа с графикой тоже невероятна. Для 2002 года нарисованные на компьютере птицы, звери, картины и прочее выглядит прекрасно и явно сделано профессионалами. Сколько времени потрачено на прорисовку всего этого трудно представить! Саундтрек в фильме выделяется не так сильно, да он заметен и бывают моменты когда он выходит на главную роль. Но по большей части он просто аккомпанирует визуальному ряду и не более, не перетягивает на себя внимание. От того он кажется немного блеклым. Подводя итог могу с уверенностью сказать, что эта картина удалась и пересматривая ее получаешь неподдельное наслаждение. Все здесь сделано на совесть и выглядит красиво и здорово. Также этот фильм является сказкой для детей, достаточно поучительной. Если в последующих экранизациях акцент сместился со сказочного, то здесь, как и в первом фильме, персонажи подводят итог и выносят несколько поучительных уроков. Великолепный и невероятный фильм, однозначно советую его к просмотру. Много лучше первой картины, много лучше всех последующих фильмов по вселенной Гарри Потттера! 10 из 10
'Гарри Поттер и Тайная комната' - экранизация второй книги известной на весь мир франшизы, которая на мой взгляд получилась лучше первой картины по многим параметрам. Всем любителям сказочного фэнтези - добро пожаловать на второй курс обучения в 'Хогвартсе'. Итак, Гарри Поттер не может дождаться окончания летних каникул и возвращения в школу для юных волшебников 'Хогвартс'. Его опекуны в лице дяди Вернона и тети Петуньи все так же невыносимы, и 'Хогвартс' для Гарри это единственный шанс вновь начать жить нормальной жизнью. Однако в комнате мальчика-который-выжил в один прекрасный вечер появляется домой эльф Добби, который предупреждает героя о большой опасности, нависшей над школой чародейства и волшебства, и старается всячески отговорить юного волшебника от возвращения туда. Гарри, конечно же, не слушает сомнительные советы нового знакомого, однако скоро становится ясно, что эльф не ошибался в своих предупреждениях. К своим ролям вернулся весь основной каст первого фильма, все те же опытные взрослые актеры, прекрасно смотрящиеся в своих образах, и младшее поколение, которое, к слову, несколько подтянуло свои актерские навыки со времен 'Философского камня'. Появились и новые лица - Кеннет Брана в роли Златопуста Локонса, самовлюбленного преподавателя по защите от темных искусств, на долю которого придется основная часть юмора фильма, отыграл весьма и весьма харизматично. И конечно стоит упомянуть Джейсона Айзекса, которому прекрасно удалось войти в образ холодного и надменного Люциуса Малфоя. Ничего больше про каст сказать не могу, потому что иначе мне придется просто переписать мои похвалы из рецензии на первую часть, а мне этого делать не особо хочется. Зато что стоит отметить, так это более высокое качество самой ленты. Во-первых, картинка выглядит гораздо более дорогой и 'вылизанной', чем в 'Философском камне', это касается и уровня графики, и режиссуры, и даже монтажа в том числе. Определенно шаг вперед. Во-вторых, хронометраж был увеличен, что позволило раскрыть все основные события книги с подобающими подробностями. Если 'Философский камень' порой грешил некоторой торопливостью и скомканностью отдельных моментов, то здесь такого не чувствуется. Ну и конечно же 'Тайная комната' дарит прекрасную атмосферу и замечательную музыку Джона Уильямса, которого в очередной раз хочется поблагодарить за создание очередной культовой и узнаваемой мелодии. Подбираемся к финалу - 'Гарри Поттер и Тайная комната' это отличная картина, которая на мой взгляд превзошла экранизацию первой книги как по подаче материала, так и по техническим аспектам. Определенно рекомендую к просмотру.
В поттероманской среде бытует мнение, что первые два фильма - добрая детская сказочка, в них почти все идеально; «Узник Азкабана» - пик серии, самый лучший фильм; все остальное - почти провал или без 'почти'. Я же напротив не очень люблю первые две картины, а об остальном поговорим дальше. На самом деле, я люблю все фильмы серии, но первые несколько меньше за их невероятную наивность, за то, что даже зло в них не злое, а при просмотре ни на секунду не становится страшно за персонажей. Так, наверное, и должно быть в детских фильмах, рассчитанных на ровесников 11-12-летних героев. Но потом, взрослея, смотришь на это все с улыбкой. — Слышал, что сказал Хагрид? Следуйте за пауками. — Но они ползут в Сумеречный лес! Почему пауки? Почему нельзя было следовать за бабочками! Это лишь внутреннее ощущение. В остальном фильм идеален. Он близок к книге как по духу, так и по содержанию. Сценарий хорош, игра актеров на уровне, атмосфера крайне располагающая к себе зрителя, побуждающая к чтению даже. Зло в этой части бесплотное: воспоминания Тома Марволо Реддла, заключенные в его дневник, не наносят ощутимого вреда. Куда интереснее следить за нарастающим напряжением в отношениях золотого трио с Малфоем. Соперничество с Драко выходят на новый уровень: он произносит непростительное оскорбление («грязнокровка»), идет в квиддич, чтобы затмить Поттера, радуется открытию Тайной комнаты; Гарри с Драко дерутся на магической дуэли. Этот конфликт едва ли не острее, чем борьба «мальчика, который выжил» с Лордом Волдемортом. — Ваш легендарный шрам такой же легендарный как и волшебник, который его Вам оставил. — Волан-де-Морт убил моих родителей. Он не более, чем убийца. Домовой эльф Добби, смотритель Хогвартса Филч, пауки и бестолковый учитель защиты от темных искусств Златопуст Локонс на протяжении всего учебного года вредят Гарри Поттеру и Ко, может быть, больше, чем крестраж Того-Кого-Нельзя-Называть. Это все, опять же, годится для доброй детской сказки, но последующие фильмы ценны тем, что, уступая первым по части качества, они более реалистичны - в них суровая жизнь вторгается в волшебный и уютный мирок, принося боль, страдания, смерть. 9 из 10
Памяти Ричарда Харриса [1930 – 2002 гг. ], с уважением «…Они сгорают, а потом возрождаются из пепла. Восхитительные создания фениксы» Альбус Дамблдор (Ричард Харрис) «Тайную комнату» ждали; продолжение истории обещало быть интригующим, и Джоан К. Роулинг полностью оправдала ожидания. Вторая книга четко дает понять: происходящее – не веселое приключение, оно полно смертельной опасности, не выбирающей достойного противника, не знающей сострадания. Сильный, слабый, взрослый, ребенок… перед ней все равны. Это первые, пока далекие, отголоски приближающейся беды. Пришло время сделать окончательный выбор. И если первая книга была о детях, с присущей их миру добротой и мягкостью, то вторая рассказывает об этих же детях в условиях окружающей их опасности, страха, злобы. Мир постепенно меняется, нужно учиться быть сильными. Здесь мы впервые смутно понимаем: все действительно серьезно, одной веры в торжество Добра недостаточно. Повествование, начатое с горькой темы одиночества человека, пренебрежения им, расширяет рамки существующего, ставя довольно серьезные вопросы, которых, на первый взгляд, не приходилось ожидать от сказки о волшебниках. Ведь секрет этой истории не столько в волшебстве, сколько в удивительной искренности повествования, серьезности стремлений, ценностях души человека. Если Вы не читали книг Роулинг, то не почувствуете, не оцените поставленные вопросы, глубину чувств и переживаний, переданных ею, нарастающих с каждой книгой. Поэтому нельзя не говорить о книге, упоминая фильм. Поверьте, было время, когда я ухмыльнулась бы, доведись мне читать строки, подобные тем, что сейчас читаете Вы. Когда-то, но не теперь. Время выбора Этот фильм важен тем, что у Гарри еще есть шанс отступить от сделанного ранее выбора, последняя возможность воспользоваться им. Всего-то - не возвращаться в Хогвартс, остаться среди маглов, не волшебников, отступить, убедить всех, что ты – никто, тебя нет. Осторожность? Увы. Малодушие и трусость. «Хогвартс – это мой дом!. . Только там у меня есть друзья», - ответит Гарри. Возможности повернуть назад у него больше не будет. Но нужна ли она ему? Сознание своей правоты - надежный помощник в его борьбе. Повествование связывает внутренний мир человека и окружающее его, показывая извечные проблемы человечества. Например, это тема ценностей человека и его травля обществом. Стать Героем легче, чем быть им. Гарри, у которого никогда не было друзей, оказался объектом поклонения, что сопровождается угрозой превращения совсем не в того, кем должен быть. Этого не случится не из-за того, что большую часть своей жизни Гарри провел у эгоистичных Дурслей, а потому, что Темный Лорд убил родителей Гарри. Это не повод для гордости. Это ужасно. Впрочем, восхищение очень быстро может перейти в осуждение, желание унизить. Стоит отличиться от остальных, люди такого не потерпят. Гарри предстоит пережить подобное. Пока только в стенах замка, пока только среди других детей. Великое благо, когда в подобных ситуациях рядом верные друзья. Тема разделения общества по определенным социальным признакам - одна из главных в «Тайной комнате». Социум лихорадит от предрассудков, переходящих в агрессию, по отношению к «грязнокровкам», т. е. волшебникам, рожденных в семье маглов. Помимо них существуют полукровки и чистокровные волшебники. А на фоне всего этого Роулинг дает понять, что родные и близкие – главная опора для человека, в их заботе он черпает силы. Можно сравнить, на первый взгляд, образцовую семью чинных Дурслей, обожающих жестокого сына Дадли, и веселое, живое семейство Уизли, обладающее величайшей ценностью – настоящей любовью друг к другу. Можно вспомнить Гарри Поттера, тоскующего по своим родным, которых он не помнит, которых ему не хватает, чтобы понять: цените тех, кто рядом с вами, кто поддержит вас в трудную минуту. Второй шаг Коламбуса «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса больше не делает акцент на мягкости истории. Коламбус, отходя от беззаботности, добавляет мрачности, серьезности. Но вместе с детской непосредственностью фильм утрачивает очарование, становится немного затянутым, исчезает динамика, нарушается баланс между историей о детях и вполне взрослыми испытаниями. Похоже, что Коламбус идет «на убыль» по мере взросления героев. Безусловно, «Тайная комната» далеко не лучший фильм о Гарри Поттере, но помимо недостатков, существуют достоинства, в числе которых великолепная музыка, зрелищный квиддич, хорошая актерская игра. Алан Рикман в роли Северуса Снегга великолепен! Отличная актерская работа Робби Колтрейна, Тома Фелтона, Руперта Гринта. Кроме того, нас ждет встреча с юным Томом Реддлом. Красивый, утонченный, при желании могущий очаровать кого угодно, и вместе с тем алчный, жестокий, бессердечный. Один из самых блестяще сыгранных образов этого фильма. Увидим мы и аристократичного Люциуса Малфоя, воплощенного Джейсоном Айзаксом, и нового преподавателя Защиты от Темных Искусств самовлюбленного Златопуста Локонса, его играет Кеннет Бранна. Как Люциус, так и Локонс самобытны, харизматичны, самодостаточны. Знакомство с семьей Уизли запомниться надолго. Великолепно! Правда, Дэниел Редклифф, играющий Гарри, во втором фильме, к сожалению, не всегда на высоте. Непринужденность игры, показанная им в первой части, уходит вместе с детской непосредственностью, а умение соответствующе играть по-взрослому на смену ей еще не пришло. Всему свое время. И есть еще один главный герой: директор Хогвартса Альбус Дамблдор, обладающий даром преображать окружающее, великий волшебник, единственный, кого по-настоящему боится Волан-де-Морт. Характернейшая черта истинного Дамблдора – вовсе не присущие ему мудрость и проницательность, не простота, граничащая с чудачеством, а спокойствие, ощущаемое окружающими. Альбус Дамблдор - один из ключевых героев, стержень, на который опирается история о Гарри Поттере. Неудивительно, что воплощение этого образа требует от актера незаурядного мастерства. Эта роль стала одной из последних для невероятно талантливого актера, продюсера, режиссера и писателя Ричарда Харриса. Легенда кинематографа, он сыграл более, чем в 70 фильмах. Ричард Харрис три раза отказывался от участия в фильме о Гарри Поттере, но в конце концов согласился, поддавшись на уговоры 11-летней внучки. Ричард Харрис не читал книг Роулинг о мальчике-волшебнике, поэтому предложение сыграть в фильмах его не заинтересовало. «Мне звонили несколько раз и предлагали роль какого-то волшебника. Всякий раз сумма гонорара возрастала, но я продолжал отказываться», - вспоминал он. Ричард Харрис с присущей ему интуицией воплотил истинного Дамблдора, сошедшего со страниц книг. Заглянув в глаза актеру, вы поймете, почему эта роль только его, успевшего сыграть лишь в двух фильмах о Гарри Поттере, но показавшего Альбуса Дамблдора всех семи книг. Я очень люблю именно этот образ. В добрый путь! «Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор», - услышит Гарри от профессора Дамблдора. Впереди сложные времена, но нужно продолжать жить…И звучат в ярко освещенным Большом зале Хогвартса громкие аплодисменты. Когда за стенами замка бушует непогода, здесь тепло и уютно. Пусть эти аплодисменты звучат всегда в сердцах людей. Пусть теплым воспоминанием они сопровождают тех, кто шагнул за порог: Хогвартса, кинематографа, жизни…
Самый лучший фильм Поттерианы! Лучший из всех! Хочу сказать большое спасибо режиссеру Крису Коламбусу за такой замечательный фильм! Никому не удалось сотворить ничего лучше и никому и никогда не удалось бы снять экранизацию 'Гарри Поттера и тайной комнаты' лучше, чем ему! Жаль, что с тех пор, как он ушел вместе с Куароном со съемочной площадки, эта атмосфера пропала. Недавно вышел предпоследний фильм экранизации 'Гарри Поттер и Дары смерти часть 1', которому никогда не быть таким же отличным фильмом как этот фильм. А жаль, фильм замечательный. История этой экранизации основана на второй книге Джоан Роулинг о волшебном мире Гарри Поттера. Книга шикарная и если вы до сих пор не читали ее - прочтите, это настоящий маленький шедевр. Собственно, как и сам фильм, являющийся экранизацией этой книги. Фабула разворачивается с того момента как юный 12-летний Гарри Поттер ждет своего возвращения в школу и чародейства и волшебства Хогвартс. Ждет с превеликим нетерпением, но вдруг однажды, когда к его дяде и тете пришли важные гости к самому юному волшебнику в гости приходит домовик по имени Добби, который пытается уговорить Гарри не возвращаться обратно в Хогвартс, потому что в этом году ему будет угрожать серьезная опасность от Того-Кого-Нельзя-Назвать, а проще говоря от самого сильного мага Лорда Волан-де-Морта. Однако Гарри ослышался Добби и первого сентября (пусть и не самым обычным способом) он вернулся вместе со своим другом Роном в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Встретившись с друзьями, учителями и злейшим врагом, Гарри начал второй курс обучения в Хогвартсе, изучая новую магию, общаясь с друзьями. Тем временем в Хогвартсе проходили страшные события и загадочная тайная комната была открыта таинственным наследником Слизерина,. То, о чем Добби предупреждал Гарри, свершалось на его глазах. История о Гарри Поттере выросла на глазах у зрителя. Появилась более взрослая серьезная тематика, связанная с расизмом и противостоянием ему, дружба Гарри, Рона и Гермионы больше окрепла на фоне всех опасностей. В этой истории стало понятно, насколько крепка дружба у этой троицы. Как были хороши фильмы, когда все только начиналось, как хорошо играли все актеры, насколько слажен и хорош был сценарий, декорации, эффекты. Как приятно вновь и вновь пересматривать этот фильм, вспоминая то как проходило детство вместе с этими смелыми юными волшебниками, как нам самим хотелось стать хоть чуть-чуть похожими на них. Атмосфера книги передана на экран просто идеально. Сценарий выполнен в точности по книге. Мрак и страх 'тайной комнаты' преследует весь просмотр, хотя если взглянуть глубже, то фильм очень светлый, рассказывающий о человеческой дружбе, о счастье, которое не может заменить никакое волшебство. Главная троица сыграла чудесно! Молодцы ребята, как хочется вас хвалить и вы вовсе не померкли на фоне таких гениев кино, как Алан Рикман, Мегги Смит, Ричард Харрис. И вовсе не потому, что они играли главные роли. Отдельно хочется поговорить о двух актерах: Ричард Харрис - пусть земля будет ему пухом. Лучшего Дамблдора никому и никогда не удастся сыграть. Ричард сыграл именно того Дамблдора, которого описывала Роулинг в своих книгах - могущественного и сильного колдуна, единственного, которого боялся Волан-де-морт. Вечная ему память. Кристиан Коулсон - Еще одна отличная роль в фильме, пусть и своим пятиминутным появлением, но этот Том Реддл заставил застыть кровь в жилах. Никому и никогда не сыграть Тома Реддла лучше чем он. Жаль, что следующие режиссеры смело нашли замену этому замечательному актеру. Все остальные мелочи, которые сплошь и рядом в книге с строгостью и великолепием были перенесены в фильм. Тайная комната, Косой переулок, Большой Зал, Хогвартс, Хижина Хагрида... эх детство золотое. Мне очень понравилось, как декораторы поставили сцену в тайной комнате - создано действительно устрашающая атмосфера, полумрак, лицо Салазара Слизерина, Змеи на стенах. Очень понравилось то как создатели воссоздали атмосферу Хогвартса, уроки магии, в особенности урок защиты от темных искусств. Восхитил запретный лес, арагог созданный на компьютере и форд Англия, который спас всех от зловещего паука. Очень понравилось то, как в фильме воссоздан образ Добби и Феникса профессора Дамблдора. Этот фильм - точная копия книги и заслуживает это гордое звание - экранизация книги о Гарри Поттере. А саундтрек - какой чудесный, эти мотивы волшебства, которые хочется переслушивать снова и снова. Джон Уильямс выдающийся композитор и его музыка запоминающаяся и очень красивая, ее мотивы очень хорошо напоминают нам о волшебстве. Настораживают и радуют вместе с героями. Очень жаль, что тот прекрасный мир Гарри Поттера испортил нынешний режиссер Гарри Поттера. Очень жаль. А этот фильм, которому я посвящаю эту рецензию, заслуживает наивысшей оценки. И если вы его не смотрели, не сомневайтесь и смотрите! К просмотру обязателен! И не один раз! За радость и детство: 10 из 10
I. Битва за мир: Если первый фильм Криса Коламбуса был, прямо скажем, детским и несколько приукрашенным, то продолжение киношной саги о юном волшебнике по имени Гарри Поттер оказалось весьма и весьма нешуточным. Впервые фильм дал понять зрителю, что впереди Гарри и его верных друзей ожидают опасные приключения, сопряжённые с риском для жизни. И могут настать настолько тёмные времена, что жертв Зла и не сосчитаешь… Этот роман английская писательница Джоан К. Роулинг создавала с большим трудом, как она сама не раз признавалась впоследствии в различных интервью. Ведь его она писала уже под влиянием славы, обрушившейся после нежданного успеха «Гарри Поттера и философского камня». Всегда трудно что-то создавать, понимая, какова ответственность перед преданными поклонниками. Тем не менее, роман оказался ничуть не хуже первого, а в чём-то даже лучше: столько разных тем затронула писательница, прежний юмор не исчез, а та самая волшебная атмосфера, сделавшая сагу о Поттере триумфальной, только усилилась, приобретя готическую оболочку. В романе переплетается огромное количество сюжетных линий, какие и не снились оригинальному роману – это и тема расизма («грязнокровки», «полукровки» и «чистая кровь»); тема страха («Тайная комната открыта!»); тема семьи («Нора» - домик милого и крепкого семейства Уизли); тема призраков (Почти Безголовый Ник – приведение факультета Гриффиндор); тема квиддича (как всегда, Гриффиндор vs. Слизерина); тема дружбы (Рон и Гермиона); тема Хогвартса (сумрачный, но всегда величественный и добрый замок, возвышающийся над всеми и надо всем) и прочие темы, не все из которых, увы, смогли вместиться в хронометраж фильма Коламбуса. Самой важной темой как книги, так и романа стала тема выбора, озвученная мудрым директором Хогвартса Альбусом Дамблдором: «Человека определяют не его способности, а его выбор». Именно выбор отличает главного героя магической саги Гарри Поттера от главного злодея Волан-де-Морта. Оба пошли по разным дорожкам: в итоге Тёмный Лорд хочет разрушить мир, а Гарри – спасти его. Удастся ли это Гарри? Вопрос непростой. Но если рядом будут верные друзья Рон и Гермиона, всегда мудрый Дамблдор, приветливый призрак сэр Николас, огромный и добрый Хагрид, то Гарри сможет преодолеть все препятствия на пути к свержению лорда Волан-де-Морта, олицетворяющего Зло… II. Повторный Коламбус: плюс или минус? Я склоняюсь к тому, что минус: при всём уважении к американскому режиссёру, которому удалось неплохо перенести на экран первый роман о приключениях Гарри Поттера, ему не следовало браться за экранизацию второго романа. Экранизировать романы должны разные режиссёры, вот почему я негативно отношусь к решению продюсеров отдать второй фильм Коламбусу, а шестой – Йейтсу. Почему же «минус»? Разнообразие исчезает, вот почему. Каждый новый режиссёр привносит в фильм своё видение магического сюжета, что-то лично от себя: Коламбус в первом фильме сотворил «умиротворённо сладкую» волшебную атмосферу; Альфонсо Куарон не постеснялся высмеять (в хорошем смысле этого слова) героев романа, и его сарказм создал свой ореол популярности вокруг «Узника Азкабана»; что же касается Майка Ньюэлла, всю жизнь специализировавшегося на мелодрамах, то тот сумел подарить зрителям романтический мир Гарри Поттера, ловко обставив сцены Святочного бала и взаимоотношений разных пар (от Рона и Гермионы до Хагрида и мадам Максим). Несомненно, что Дэвид Йейтс удивит зрителей своей подачей пятого фильма – «Орден Феникса», ведь и он имеет свои, особенные, взгляды на сюжет романа Роулинг. Правда, при всём том, что Коламбус лучше и интереснее «Тайную комнату» не сделал, надо отдать должное: он всё-таки убрал «детскость» и тем самым «обнажил зубки» уже внаглую пляшущего на костях Добра пока ещё не реализовавшего, но от этого не менее опасного призрачного Зла. Фильм затянут, это необходимо признать. Нет динамизма, которым Куарон догадался оживить свой фильм, нет эффектности, которую, несомненно, покажет Йейтс, готическая атмосфера присутствует, но она заметно впоследствии проиграет готике Ньюэлла в «Кубке огня». При этом по-прежнему глаз радуют неплохие спецэффекты, отменная игра актёров и, конечно же, для тех, кто не читает книги Роулинг, особенно важной будет интрига, заигрывающая со зрителем, а разгадка, как всегда бывает у хитроумной Роулинг, достойна похвалы. Удался ли фильм? Может быть, это не лучший фильм о Гарри Поттере, но он не может не нравиться своей готической атмосферой и таким, как ни странно, доверительным отношением к зрителю. В конце концов, одного у Коламбуса никак нельзя оспорить: уютные фильмы он снимать умеет. Да и как первому режиссёру, приложившему руку к экранизации «Гарри Поттера», ему от зрителей и поклонников романов – большое-большое уважение. Здравствуйте и радуйте мир своими новыми фильмами, мистер Коламбус! III. Good bye…: Конечно же, стоит отметить новых актёров, появившихся в киноэпопее «Гарри Поттер»: - Кристиан Колсон в роли Тома Реддла: очень неплохая, убедительная игра, с лихвой перекрывающая все потуги подростка Редклиффа сыграть что-нибудь поттеровское. - Кеннет Брана в роли профессора Гилдероя Локонса: жаль, что эту поистине феерическую игру мы уже не увидим – персонаж у Роулинг оказался проходным и более не нужным, но лично я был бы рад снова повидать Брана в фильмах о Поттере. - Джейсон Айзекс в роли Люциуса Малфоя: что и говорить, актёр успешно вошёл в образ, создал каноническое представление о своём герое, подвиг многих в Интернете на написание не поддающихся счёту фанфиков. Думаю, это означает многое, и прежде всего – честь и хвалу актёру. - Марк Уильямс в роли Артура Уизли, отца Рона: наконец-то мы увидели и этого персонажа в фильме. Что ж, Уильямс оказался весьма неплохим партнёром для актрисы Джули Уолтерс, и вместе их дуэт смотрится гармонично и мило. Как и ожидалось, старые актёры также не подкачали: это и Алан Рикман (Снейп), и Мэгги Смит (МакГонагалл), и Дэвид Брэдли (Филч), Руперт Гринт (Рон) и Эмма Уотсон (Гермиона), не стоит забывать и о Джоне Клизе в роли призрака сэра Николаса. Все они сыграли отлично, не придерёшься. «Гарри Поттер и Тайная комната» стал одним из последних фильмов для легендарного британского актёра Ричарда Харриса, успевшего с блеском воплотить в двух первых фильмах образ профессора Альбуса Дамблдора – директора Школы Хогвартс. С ним в этом фильме сыграли его коллеги – актёры хорошего уровня, придавшие фильму своё обаяние и очарование. Если они создавали атмосферный фон фильма, то Харрис – был чем-то вроде феникса Дамблдора – таким ярким и незабываемым символом не Хогвартса, но фильма. Именно он, а не Дэниел Редклифф в роли Поттера, стал главным актёром фильма – той путеводной звездой зрителей, что их успокаивает и восхищает. Что ж, в добрый путь, мистер Харрис, надеемся, что молодое поколение запомнит вас не только по роли в «Гарри Поттере», но и по многим другим, более ранним и классическим фильмам, впрочем, легенда мирового кинематографа не подвластна времени… До свидания, мистер Харрис!..
«Человека определяют не заложенные в нём качества, а только его выбор» ©Альбус Дамблдор То, что «Тайная комната» стала логическим продолжением, выдержанным в стиле «Философского камня», является и плюсом, и минусом одновременно. Крис Коламбус, снова севший в режиссёрское кресло, направил все усилия на то, чтобы зрители испытали радость от возвращения в хорошо знакомый Хогвартс и от встреч с уже полюбившимися Гарри (Дэниэл Редклифф), Гермионой (Эмма Уотсон), Роном (Руперт Гринт) и школьными учителями. Сыграть на чувствах фанатов, признаться, удалось, и даже те, кто в принципе равнодушен к поттериане, вряд ли останутся равнодушными, видя как Хагрида (Робби Колтрейн) и Дамблдора (Ричард Харрис) притесняет новый злодей, который с этого фильма становится постоянным персонажем – высокомерный Люциус Малфой, блестяще сыгранный Джейсеном Айзексом. Пожалуй, именно в «Тайной комнате» следует обратить особое внимание на реквизит, позволяющий долго и детально рассматривать магический мир Джоан Роулинг. Кабинет Дамблдора с винтовой лестницей и глобусами, магазин с сушёными головами, кабинет по урокам защиты от тёмных искусств и, наконец, сама тайная комната созданы тщательно, с большим старанием. Поскольку «Гарри Поттер» является низким фэнтези (пример высокого – это «Властелин колец»), то помимо магии тут присутствуют и элементы стимпанка, что становится очевидным как раз в «Тайной комнате». Например, в фильме показаны фотоаппараты, а судя по одной реплике, в Хогвартсе ещё и телефон есть. Автомобиль Уизли тоже выглядит не слишком фэнтезийно, хотя прокатиться на нём я, конечно, не отказался бы! Новым и очень ярким персонажем становится Златопуст Локонс. Исполняет эту роль знаменитый Кеннет Брана, и если взглянуть на его остальную фильмографию, то складывается ощущение, что актёр и в реальной жизни любит прихвастнуть. Сцена с уроком Златопуста демонстрирует нам помимо прочего одну грустную особенность поттерианы – скелет дракона, который на самом деле виверн. То есть, передние лапы у него отсутствуют. Видя улыбчивого и трусливого преподавателя, невольно усмехаешься от осознания, что незадолго до «Тайной комнаты» Брана подарил свой приятный закадровый голос сериалу «Прогулки с динозаврами». В голове не укладывается, что это один и тот же актёр. Подобное удивление, создаваемое Браной, в принципе оправдывает его умеренную самоуверенность. Несмотря на то, что «Тайная комната» пытается сохранить добрую и тёплую атмосферу «Философского камня», в ней уже проглядывают черты последующей поттерианы. Повествование стало немного мрачнее и Гарри длительное время пребывает в размышлениях о своём происхождении. Также появляются сцены с преобладанием зелёного цвета, и в этот раз случайно произносимые слова о смерти подчёркиваются слегка сильнее. Такие тенденции интересно анализировать, но всё-таки надо признать, что «Тайная комната» уже начинает отставать от первой части. Всё потому, что «Философский камень» выглядит достаточно полным произведением, которое не следовало превращать в серию книг и, соответственно, фильмов. Разнообразие сеттинга и сюжета в «Тайной комнате» выглядит натянутым, а схожее по ситуациям развитие событий воспринимается как самоповтор. Кроме того, во второй части уже сильнее обращаешь внимание на проблемы Хогвартса с безопасностью. Если в «Философском камне» опасный зверь находился взаперти, а Хагрид не знал (или как минимум не до конца знал) об угрозе в лесу, то здесь у нас есть ненормальный Добби, который, стремясь помочь Гарри, только калечит его, а монстр в лесу уже хорошо известен Хагриду, что выставляет великана непозволительно беспечным человеком. Следует признать, что и два главных злодея производят не такие сильные впечатления, как в «Философском камне», хотя сюжетный поворот и получился таким же неожиданным. Но при всех своих недостатках «Тайная комната» – кино хорошее. Тут по-прежнему качественная операторская работа, такая же великолепная актёрская игра (Том Фелтон здесь окончательно закрепил своё амплуа отъявленных мерзавцев), а Джон Уильямс вновь радует нас своей музыкой. Кстати, композитор достаточно легко узнаётся по сцене с квиддичем. Что-то знакомое можно услышать в «Звёздных войнах» и «Парках юрского периода». И пускай сюжет немного искусственный, «Тайная комната» тоже доносит до зрителей правильные вещи. В том числе из уст Гармионы, которая уже воспринимается более человечной и дружелюбной. Однако главным плюсом я выделяю для себя мудрого и всегда рассудительного Дамблдора, предстающего полной противоположностью Добби. Приятный, забавный и интересный фильм. 8 из 10
Вторая часть франшизы не понравилась мне в детстве, хотя книгу я прочитал не без удовольствия. Сопровождающая повествование атмосфера недостаточно мрачная, отсутствует лавкрафтовское чувство ужаса перед таинственным злом с древней историей, присутствовавшее, пускай и со скидкой на возраст целевой аудитории, в книге. Вместо детективной истории внимание акцентируется на отношениях между персонажами, кои отдают откровенной мелодраматичностью. Сегодня я считаю, что был слишком строг, отчасти моё недовольство понятно и справедливо, всё же Тайная комната – это древнее убежище Салазара Слизерина, но и без раскрытия её потенциала фильм остаётся прекрасной сказкой. Впрочем, есть и иная проблема – сегодня мне не понравилось скорее то, какое внимание в детском фильме было уделено проблемам чистоты крови и социального угнетения. Добби олицетворяет собой квинтэссенцию угнетённости, но их отношения с Гарри Поттером и его друзьями не решают вполне очевидную, для взрослого человека, моральную дилемму. В случае, если эльфы – это, скорее, домашние животные, сродни сторожевым собакам, весь пафос их освобождения становится абсурдом. В противном же случае, если мы воспринимаем процесс как освобождение рабов, столь актуальное для американцев, возникает опасный вопрос: почему же главные герои вполне удовлетворены освобождением одного раба, а остальным персонажам, включая и безусловно положительных лидеров магического сообщества в лице того же Дамблдора, проблема и вовсе безразлична?.. Вопрос чистоты крови из уст Драко также звучит неубедительно. В первой части он предлагал близкую дружбу Гарри и открыто презирал Рона, говоря о том, что «семьи волшебников не одинаковы», но именно Уизли, в отличие от Поттеров, входят в «Священные двадцать восемь». Вы могли бы взглянуть на сюжет с принципиально иной точки зрения, вспомнив о том, что Салазар Слизерин не предлагал истреблять «грязнокровок», он лишь отказывался обучать их магии… примерно также к бракам и изучению священных текстов относится ортодоксальный иудаизм. Поймите меня, пожалуйста, правильно: попытка объяснить ребёнку, что рабство, расизм и социальное неравенство – это плохо… ну, вполне адекватная и логичная. Проблема в том, что действительно сложная тема поверхностно раскрыта и лишь отвлекает внимание от интересного сюжета. В значительно лучшей степени раскрыт образ Златопуста Локонса – дабы избежать спойлеров, скажу лишь, что его блестяще сыграл Кеннет Брана, а поднимаема проблема описана и завершена идеально. Главным достоинством, с лихвой перекрывающим любые недостатки, является сама концепция Тайной комнаты – не как часть детективной истории, но даже просто как таинственное место, связанное с историей Хогвартса и пробуждающее интерес к его исследованию. В многочисленных продолжениях вы не встретите ничего столь же интересного вне контекста сюжета, здесь же приоткрывается завеса не только над личностью основателя Слизерина, но и раскрываются тайны иных волшебников и их артефактов… весьма важные для будущего сюжета тайны. Среди всех персонажей наибольшее впечатление на меня произвели отец Драко Люциус Малфой в исполнении Джейсона Айзекса и, конечно же, Том Реддл. Отдельно хочу также отметить сцену с пауками – она великолепна! Опять же, в последующих частях вы не встретите столь потрясающей атмосферы страха и столь интересного существа как Арагог – единственная сцена, в которой экранизация превзошла первоисточник. В цикле про Гарри Поттера меня сильнее всего огорчает именно то, что за шесть лет обучения ни школа, ни Запретный лес не были описаны по достоинству, уверен, они могли бы скрывать значительно больше увлекательных, страшных и восхитительных тайн. 8 из 10 P.S. Существует два фильма о предыстории Тома Реддла, которые могут оказаться интересны в контексте сюжета «Тайной комнаты», но именно рекомендовать их я не готов. «Волан-де-Морт: Корни наследника» – интересная история с не самыми плохими актёрами и визуалом, а также отменным финалом, но увы – ничего общего с каноном. «Повелитель Смерти» – более каноничная версия, но с качеством на уровне бесплатного школьного спектакля (бюджет – полторы тысячи евро).
Вторая часть про Гарри Поттера оказывается посвящена теме расизма. Невероятно, но в магическом мире есть рабство (домашние эльфы принадлежат человеческим семьям), а в Хогвартсе обучаются ребята правильного родства (родители - маги) и неправильного (родители - обыкновенные люди). И в учебном заведении пошёл (опять) процесс чистки среди школьников, который не могут остановить преподаватели. Но не страшно! Гарри со всем разберётся сам и как Георгий Победоносец заколет змея? В сюжете прямо показывают аналог меча короля Артура - экскалибур, который достаётся главному герою, опять намекая на его невероятную исключительность. Также в фильме можно уловить мысль, что неправильные книги, которые можно подбросить (дать) детям с их неокрепшими умами, могут наворотить бед. В общем, внимательно и осторожно относимся к тому, что читаем
Сиквел сказочной истории о «Мальчике, который выжил», вышедшей в свет в 2002 году, смог приковать к себе внимание, как преданных фанатов книжной серии, так и любителей кино. И сразу же выскажу своё мнение. Я с большой любовью отношусь к «Гарри Поттеру и Тайной комнате», поскольку этот фильм увидела ещё будучи четырёхлетней девочкой. Прекрасная, удивительная история о дружбе трёх героев въелась в мою впечатлительную память так, что я по нескольку раз пересматривала некоторые моменты на старом DVD-проигрывателе. За вторую часть отвечал тот же режиссёр – Крис Коламбус, чьё видение на волшебный мир не изменилось с первой части, что, конечно же, никак не укрывается от взгляда зрителя. Атмосфера остаётся такой же магической, как и та вселенная, что продолжает раскрывается перед нашими глазами. Ей способствуют и прекрасный саундтрек, написанный Джоном Уильямсом, и игра света и тени в кадре, и восхитительная работа по костюмам и декорациям. Сюжет по прежнему строится вокруг Гарри и его друзей. Однако на этот раз им предстоит столкнуться с новыми проблемами и врагами из прошлого. Ведь таинственная, давно запечатанная «Тайная комната» вновь распахивает свои двери, выпуская зло, оставленное ещё одним из основателей Хогвартса... Знакомые зрителю по первой части персонажи, как и прежде, вызывают приятные и тёплые эмоции, за исключением, пожалуй, Драко Малфоя, который остаётся всё таким же вредным мальчишкой. Новые персонажи, такие как Златопуст Локонс, который вызывал достаточно смешанные эмоции, эльф Добби, который пугал меня больше, чем сцена побега от пауков, и Люциус Малфой, хитрый, надменный и жестокий аристократ, ещё больше расширяют мир, находящийся за пределами Хогвартса, через свои характеры и связанные с главным героем истории. И какие же выводы можно сделать? «Гарри Поттер и Тайная комната» - это хороший сиквел, который сумел сохранить свои прекрасные черты и доказал, что не всегда продолжения могут быть хуже, чем оригиналы. И её я абсолютно точно рекомендую к просмотру! 10 из 10
Давным-давно прочёл я вторую книгу про Гарри Поттера и как все остальные, она была превосходна и манила перечитывать её снова и снова. Потом уже я дошёл до второго фильма «Гарри Поттер и Тайная комната». Надо сказать, что главная проблема фильмов про Гарри Поттера, то, что восемь фильмов снимали разные режиссёры, поэтому они неоднородны. В каждом фильме меняются декорации, актёрский состав, интерьер и это печалит. Но это будет со следующего фильма, а вот второй фильм снимал по-прежнему Крис Коламбус, поэтому идейно и по духу, Тайная комната — это логичное продолжение Философского камня, которое даже лучше, чем первый фильм. Сюжет. Он тут целиком следует книжному, за исключением пары мелочей, вроде того, что историю про Тайную комнату рассказывает Макгонагал, а не профессор-призрак (жалко его не ввели, как и Пивза, такая потеря для атмосферности); Локанс не использует Гарри в качестве подопытного на своих уроках; Гарри не ворует ингредиенты у Снегга для оборотного зелья; уроки дуэльного клуба сильно сокращены. Пара сцен наоборот добавлены. Самая примечательная как Гарри и Рон летят над Хогвартс-экспрессом, и Рон спасает Гарри. Этой сцены не было в книге, но в фильме она сделано круто и классно показывает дружбу между ребятами, хотя и вызывает вопрос «Неужели никто из окон поезда не заметил свисающего Гарри»? В целом же, второй фильм, как и первый является идеально воссозданной иллюстрацией книги. Он бережно экранизировал книгу и, по сути, даёт возможность «увидеть» всё то, что происходило в самой книге. Хотя сразу скажу, с самой книгой Роулинг даже этот фильм не сравнится, потому что в книге мир волшебников представлен более широко и масштабно, но так всегда. Атмосфера. Немаловажная часть и заслуга Коламбуса. Первый фильм был замечателен во много благодаря атмосфере в виде волшебного замка, магических тварей, волшебных артефактов и прочих финтифлюшек. Второй фильм в этом плане, ещё лучше! Помимо самого замка нам покажут, как студенты выращивают мандрагор, шикарный матч по квиддичу Гриффиндор-Слизерин; сгорающий и воскресающий феникс Фоукс; здоровых пауков, населяющих Запретный лес, и конечно же Тайная комната – цитадель ужаса. В плане Тайной комнаты, второй фильм можно даже немного назвать ужастиком (немного, потому что третий фильм — это полноценный ужастик) так как в моментах нападений на студентов и когда Гарри оказывается в Тайной комнате, здесь становится действительно жутко, я прямо чувствовал отчаяние и боль всех обитателей Хогвартса. Тут две сцены особенно хороши и сделаны даже лучше, чем в книге. Когда главные герои подслушивают разговор преподавателей о похищении ученицы и сцена сражения с Василиском, особенно погоня – сделано очень жутко и интересно, в этой сцене атмосфера ужаса достигает апогея. Персонажи. Поскольку над вторым фильмом работала та же команда, что и над первым, то из актёрского состава никто не изменился (этим займётся третий фильм), все персонажи так же хороши. К лучшему изменился сам Гарри, точнее, то что именно с этой части его озвучивает Николай Быстров и его мягкий голос очень идёт Гарри, в отличи от Алексея Елистратова. Сам Гарри тоже изменился, в этой части он более подвижный и активный, что-ли. Все новые персонажи тоже прекрасны и блестяще перенесены со страниц книги: Златопуст Локонс – самовлюблённый нарцисс; Люциус Малфой – шикарный латентный злодей, кстати реально похожий на отца Малфоя; эльф Добби – просто шикарно сделанный и кстати ещё более безумный, чем в книге и не прощу создателям следующих фильмов, что они про него забыли и больше вообще никогда к нему не вернутся. Ну и золото данного фильма – молодой Волан-де-Морт – просто идеальный злодей. Сейчас я ловлю себя на мысли, что даже Рэйф Файнс не так хорошо смотрелся в облике Волан-де-Морта как этот молодой представитель, он хорош. Жалко не этот актёр повторит облик Вольдеморта в шестом фильме. Что больше всего понравилось в данном фильме, это диалоги. Смело говорю, что только в этой части герои говорят умные, интересные диалоги, да ещё и максимально приближенные к книге. Например, сцена разговора троицы про наследника Слизерина; разговор в туалете; разговор с Малфоем. Да вообще все диалоги тут хороши. Ни в первой, ни в других частях таких не будет, в которых персонажи реально обсуждают свои действия, а не просто повторяют фразы из книги. Музыка. Композитор по-прежнему великий Джон Уильямс, так что без комментариев. Хоть в этой части нет принципиально-новых композиций вроде «Пролога», но вся музыка к фильму также замечательна и погружает нас в чарующий мир магии. Точно говорю, никто из дальнейших композиторов серии не повторил таких композиций как Уильямс (ну кроме опенинга четвёртого фильма). Вывод: «Гарри Поттер и Тайная комната» — это такой же шикарный семейный фильм, как и первый. Он – идеальный сиквел, ведь это фильм, который взял и приумножил красоту и восхищение первого фильма. Вторая часть — это идеальная смесь семейного фильма, подросткового, мистики, триллера и ужаса. Если бы меня спросили, какая из частей про Гарри Поттера наиболее приближена к первоисточнику, я бы не задумываясь ответил, что «Гарри Поттер и Тайная комната». 10 из 10
Фэнтези, приключение. Экранизация одноименной, второй по счету, книги известной британской писательницы Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера. Что сказать - наше поколение буквально зачитывалось данной серией, многие считают ее до сих пор своей любимой. Я же прочитал книги только по одному разу больше десяти лет назад - и они мне понравились, но экранизации я люблю больше, поскольку именно с них и началось мое знакомство с этой волшебной вселенной. И, как я уже уточнял в отзыве на первую часть - я буду оценивать данную экранизацию обособлено, держа в голове то, что создатели отнеслись бережно к оригиналу. И, несмотря на то, что я безумно люблю именно первую часть - остальные мне нравятся не меньше. Да, знаю, придумал самую примитивную отмазу, но это правда - зачем мне врать? И вот вам мок краткое мнение - страшная тайна Хогвартса. В картине не обошлось без минусов, которые я обязательно подчеркну, а пока остановимся на плюсах. Итак, вот они: 1. Атмосфера - атмосфера современной сказки и волшебства никуда не подевалась, наоборот, с добавлением немного мрачных оттенков это усилило эффект погружения зрителя. И если первая часть смотрелась идеально без мрачности, то здесь этот элемент был просто необходим, и обусловлен историей. Ведь до переломного момента, который наступит в четвертой части, нам пока еще далеко. Сейчас у наших главных героев проходит детство, пусть еще немного они в нем побудут, а мы - зрители, еще раз на это посмотрим. И старина Джон Уильямс снова отвечал за музыку, которая отлично дополнила атмосферу. 2. Колоритные персонажи - в этой части появились новые персонажи (и да, при первом просмотре их имена вызывали у меня приступ дикого хохота, особенно новый учитель по защите от темных искусств), которые вызывают как минимум интерес, а как максимум - желание, что бы создатели сняли про них отдельные картины, где бы смогли раскрыть данных персонажей, но этого уже никогда не случиться, а если случиться сейчас или в ближайшие годы - лучше не надо, и вы знаете по какой причине (привет черная Гермиона). Более подробно раскрыли и уже знакомых по первой части персонажей, что не может не радовать. 3. Раскрытие вселенной - если первая часть только познакомила нас со вселенной и ответила лишь на самые базовые вопросы, то вторая часть немного глубже раскрывает ее, вводя новые имена, детали, декорации, которых фанаты книг долго ждали в свое время. Хочу заметить, что вселенную в каждой последующей части раскрывают умело, вбрасывая новую информацию понемногу, дабы зрители не запутались в ворохе дат, имен, ключевых событий и так далее, за что, опять же, не могу не похвалить. 4. Детективная история - наша вечно сующая во все нос троица должна разгадать самый страшный и древний секрет Хогвартса. И если история в первой части была примитивной до одури, ведь я даже не выделил ее в плюсы, то со второй частью будут наоборот - именно захватывающая история и стала тем, что зацепило меня во время первого просмотра еще тогда, в детстве. Именно она не позволила мне расслабиться и заснуть, несмотря на довольно большой хронометраж для детского кино (два часа сорок минут). Моя похвала сценаристам! О минусах говорить вот совершенно не хочется, но долг обязывает. Во- первых - сценарные глупости и не стыковки, которые не бросились в глаза при первом просмотре, но сейчас их игнорировать просто невозможно. Разбирать их я не намерен, это сделали блогеры и любители кино как у нас, так и на Западе до меня уже множество раз, просто отмечу данный факт. Во-вторых - некоторые спецэффекты - которые сейчас смотрятся убого, с этим уже ничего не поделать, но мне на это плевать. Немного о главных героях: 1. Троица - дружба, скрепленная в первой части, стала настоящим гранитным монолитом. Рон, Гермиона и Гарри - от них можно ожидать чего угодно. Злу не победить, покуда эта троица стоит на защите Хогвартса и всего волшебного мира. В этой части им пришлось включить всю свою смекалку и везение, дабы победить страшное зло. Дэниэл, Руперт и Эмма - умницы. Мои супергерои детства (ну не было еще тогда 'Мстителей', что поделать)! 2. Златопуст Локонс в исполнении Кеннета Браны - самодовольный и высокомерный волшебник или надутый павлин (если сказать грубо) и новый преподаватель защиты от темных искусств. Колоритный персонаж, роль которого мастерски исполнил Кеннет, что поделать - театральный актер есть театральный актер, всегда уважал и ценил таких людей. Мое почтение! 3. Альбус Дамблдор в исполнении Ричарда Харриса - многоуважаемый и авторитетный директор Хогвартса. К сожалению, эта роль стала для Ричарда последней в его жизни. Что поделать - у Господа свои планы на каждого из нас. Поэтому я при каждом просмотре, ближе к финалу, начинаю грустить, поскольку в третьей части и до самого финала роль профессора играет другой актер, который является лишь бледной тенью этого, могучего старца с пронзительным взглядом, роль которого сыграл этот замечательный актер. Мы вас любим Ричард! Покойтесь с миром! Вторая часть, при увеличенном бюджете, показала себя хорошо в мировом прокате, но итоговые цифры оказались ниже, чем у первой части, что, как я полагаю, и подвигло продюсеров к смене режиссера, на смену Крису Коламбусу пришел Альфонсо Куарон, а что из этого получилось... узнаете дальше, из отзыва на 'Узник Азкабана', который обязательно будет. В итоге имеем отличную экранизацию второй книги о Гарри Поттере, с захватывающей детективной историей, по-прежнему отличной сказочной атмосферой, новыми колоритными персонажами и отличной музыкой. 8 из 10
Сейчас настало такое время, когда мне скоро будет 27, и впервые вселенную о юном волшебнике я застал в возрасте 7 лет. Но оказавшись какое-то время дома на больничном, я решил взять в руки старые книги, и прочитываю каждую, возвращаясь к их экранизации на экране. Особенно к первым двум творениям Криса Коламбуса! Создавая, как первый, так и второй фильм режиссер демонстрирует свое умение в магии. И если после первого шедевра всегда есть опасение на спад, в случае с Тайной Комнатой результат оказался на прежнем волшебном уровне. И возможно было бы идеально, чтобы заключительную часть франшизы завершил данный режиссер. Хочется отдельно сказать о Дамболдаре, потому, как присутствие в кадре Ричарда Харриса и его диалогов делает фильм невероятно добрым и душевным. И режиссер не напоминает о его других не самых приятных историях, которые показаны в книгах. Атмосфера всего фильма оставляет прекрасное ощущение теплоты. Актерский состав не вызывает ни одного спорного решения. Профессор Локонс вышел просто на заглядение, а от Люциуса Малфоя так и веет холодом. А еще не часто в кино можно увидеть истинное проявление дружбы, но здесь в волшебном мире Хогвартс это оплот всех надежд и крепких человеческих качеств. Оценку этому фильму я конечно поставлю 10. Эти ребята очень радуют.
Впервые я познакомился с этой франшизой в гостях на дне рождении друга. Я вошёл в комнату и увидел мандрагору в кадре. Друзья общались, а я спросил «Что за фильм? Мне сказали «Гарри Поттер». Прошло много лет, а я до сих пор помню этот момент. Так я познакомился с данной франшизой. Атмосфера в данном фильме стала мрачнее, но ощущение сказки сохранилось. Появились новые герои. По моему мнению очень хороший актёрский состав. Кеннет Брана подарил нам самовлюблённого Златопуста Локонса, Джули Уолтерс любящая мама семьи Уизли, а Марк Уильямс - глава семейства, который интересуется жизнью маглов. Также мы знакомимся с Джейсоном Айзексом - отцом Драко Малфоя. Другие актёры тоже на высоте. Зло, как и в первой части проникло в стены Хогвартса. Но Гарри, Рон, Гермиона делают всё возможное для победы, несмотря на трудности. Гарри также узнаёт о себе много нового... Если бы не серия книг, возможно мы бы не увидели эту киновселенную. Я не считаю себя фанатом данного или других фильмов. Но я благодарю создателей за этот мир магии. Радуют преимущественно тёплые цвета, погружающие зрителя в сказку. Много о чём я не сказал. Не сказал о минусах фильма, потому что я люблю этот киномир и закрываю глаза на недочеты. Ещё раз благодарю создателей, Джоан Роулинг за магию. Магия, которая живёт спустя много лет в книгах, фильмах, играх о мальчике который выжил. 10 из 10
'Гарри Поттер и тайная комната' - вторая часть истории про Гарри со товарищи и школу Хогвартс. Снята тем же Крисом Коламбусом, с отличной передачей волшебной атмосферы. Вас ждут: жуткий голос василиска; Гарри, убедительно говорящий на специально для фильма сконструированном змеином языке; эффектная дуэль показушника Локхарта с небрежным и мрачным Снейпом. Появляется молодой Том Реддль, будущий Лорд Вольдеморт - и нам очевидно жуткое сочетание внешней привлекательности и внутреннего зла. Плакса Миртл - яркий пример того, что со своими обидами можно застрять в туалете даже после смерти. Фильм прекрасно смотрится как самостоятельное произведение с нормальным сюжетом, при этом используя содержание книги в должном объеме. Взрослые могут насладиться игрой актеров и вернуться в мир сказки. А дети - увидеть отлично снятую волшебную историю про дружбу и смелость. Можно бы к чему-нибудь придраться, но не буду. Прекрасный фильм в своем жанре. 10 из 10
Пожалуй, одна из наиболее мрачных частей о юном волшебнике Гарри Поттере и самая слабая. Все пестрые краски убраны, только все в приглушенном свете и тонах. Специально чтобы зритель сразу понял, что эта серия не будет похожа на первую вообще. Не зря в разделе жанр добавился детектив с капелькой ужасов. Закрученность сюжета присущая Джоан Роулинг хорошо раскрывается, но не совсем. По книге этот отрывок истории Гарри выглядит интереснее, чем оказался фильм. Долгожданное знакомство с семьей Рона Уизли. Думаю подсознательно, Гарри завидует такой большой дружной семье, но тщательно это скрывает. Как и Драко Малфой, пытающийся копировать своего отца (не лучший пример для подражания) и пожираемый завистью к славе Гарри. Его цепкие фразы, всего лишь обиды. Скорее обиды за собственную никчемность и трусость, с которой уже поделать нечего «спасибо родителям». Новый знакомый домашний эльф Добби, странный персонаж, занимающийся самобичеванием. Пытается все донести Гарри об опасности, но что это за ребенок который сразу же повинуется? Правильно, никакой! И тут начинается самое интересное. Сюжет фокусируется на загадочной тайной комнате, которую уже долгие годы пытаются найти, но безуспешно. Тут, на мой взгляд, начинается больше мистики, чем детектива, как трое детей попадают в вечные передряги. Как специально судьба им предоставляет выбор идти в гущу событий, либо остаться равнодушным. Неожиданные повороты событий, разоблачение врунишек, а так же открытие новых тайн из прошлого Гарри. Может все и не совсем интересно изложено, но это стоит увидеть. Хотя бы ради того, чтобы самому разобраться, кто и что собой представляет. Проверь свою дидукцию, узнай разгадку тайной комнаты вместе с храбрым Гарри, чудаковатым Роном и начитанной Гермионой. 7 из 10
Джоан Роулинг, продав своё детище Warner Brothers и устроив волшебную “мозговстряску” всем нелюбителям литературы своим экранизированным «Философским камнем», породила целый фандом вокруг мальчика “со шрамом”. Данная же работа команды Криса Коламбуса, в отличии от первой части, заметно набирает обороты в отношении актерской игры, сюжета (изначально который был значительно урезан) и атмосферы, которая становится чуть серьезней, но от того лишь приобретает дополнительный шарм. К сожалению, никуда не девается та самая наивность повествования и некоторых деталей. Оно и понятно - картина рассчитана в первую очередь на подрастающую публику, которой важен сам факт, а не пути. В новой серии, Гарри Поттер со своими друзьями разгадывают очередную темную загадку некой Тайной комнаты - легенды школы чародейства и волшебства «Хогвартс». За счёт уже подросших, набравшихся опыта ребят и более глубже проникающей истории раскрываются новые детали жизни персонажей их прошлое и некоторые мотивации, что несомненно вызывает последующий интерес ко всей магической вселенной. Опять же, огромную «погоду» делает замечательная операторская работа Роджера Прэтта в тандеме с композитором Джоном Уильямсом, добротно перенявшего настроение предыдущего фильма и продолжая «провожать зрителя в сказку». Заметно “подтянули” характеры своих персонажей Дэниэл Рэдклифф и Эмма Уотсон, что прекрасно видно на фоне все той же, временами, нелепой и неестественной игры Руперта Гринта. Вполне ясно, что Коламбус «прощупал» почву, которую нужно копать, а Роулинг продолжает писать фантастическую историю. А это значит, в свою очередь, что впереди ещё будет много «тайных комнат», которые придётся открыть. Остаётся надеяться, что там будут ждать не чудовища, а такое же красивое продолжение киноленты. (R.I.P. Ричард Харрис, 1930-2002) 9 из 10
- Что это за язык? На каком языке ты сейчас говорил?! Именно «Тайная комната» была самым загадочным фильмом про Гарри Поттера для меня с детства. Смотрел эту часть много раз, и каждый раз спустя годы всегда так приятно ее пересмотреть. Фильм по-настоящему особенный и красивый. Фэнтези получилось на ура: оно масштабное, интересное, закрученное, в нем есть абсолютно все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Прошло ни так много времени с момента событий первого фильма, а юного волшебника Гарри Поттера снова ждет череда приключений. Сейчас он на втором курсе Школы чародейства. Вместе со своими друзьями Гарри узнает о существовании тайной, загадочной комнаты. Ручной эльф предупреждает его об опасности, но Гарри пренебрегает его совету и идет навстречу давно забытым и похороненным глубоко в стенах Хогвардса темных тайн… — Я уверен, и мои коллеги захотят внести лепту в наш праздник! Давайте попросим профессора Снегга, пусть он покажет нам, как сварить Любовный напиток! — лучезарно улыбался Локонс. Взгляд Снегга говорил, что он с силой вольет стакан яда в глотку тому, кто обратится к нему за Любовным напитком. Сюжет у этой истории очень интересный, и очередную книгу Дж. К. Роулинг снова шикарно экранизировали. Это то редкое кино, которое не надоедает и по сей день остается одной из любимых сказок. Каждая сцена детально продумана, костюмы, грим, персонажи, антураж на заднем плане – все идеально. Происходящее смотрится с широко открытыми глазами, и так и хочется создателям этой уникальной картины сказать спасибо. Дэниэл Рэдклифф был такой хорошенький в детстве, и вместе с его героем зрители много лет шли по истории Поттерра, мы любили его, переживали за него. Персонаж Рэдклифа культовый в кино и по-настоящему уникальный. Актер несомненно его сыграл чудесно, и всегда будет помнится зрителю именно по этой роли. Благодаря фильмам о Гарри Поттере, мы полюбили английскую актрису Эмму Уотсон. Свою Гермиону она сыграла очаровательно прекрасно и получила признание и любовь и критиков, и зрителей. После такого смело продолжала карьеру в большом кино. Не могу не упомянуть три моих любимых волшебников в исполнении Ричарда Харриса, Алана Рикмана и Мэгги Смит. Люблю всех троих, и они потрясающи сыграли. Вообще, выбор всех актеров был удачным и хорошо продуманным, за это отдельное спасибо создателям фильма. История о Гарри Поттере» - мир полный чудес и волшебства, мистическая повесть невероятная и ни на что непохожая, в ней хочется остаться навсегда. «Тайная комната» полна сюрпризов и неожиданностей, и этот второй фильм всегда был для меня особенным и повторюсь очень таинственным. «Гарри Поттер и Тайная комната» - семейное, приключенческое, детективное фэнтези 2002 года и фильм на все времена. Эту очаровательную, волшебную историю я люблю и хорошо знаю от корки до корки. Перед нами шедевр своего жанра, и внимания он, конечно, заслуживает. Спасибо и приятного просмотра! — Может, он заболел, — с надеждой в голосе предположил Рон. — А может, совсем ушёл? Из-за того, что место преподавателя защиты от тёмных искусств снова досталось не ему? — А может, его выгнали? — вдохновенно произнёс Рон. — Его все терпеть не могут… — А может быть, — промолвил сзади чей-то ледяной голос, — он сейчас стоит и ждёт, когда вы двое расскажете ему, почему вы вернулись в школу не поездом. 10 из 10