Мне понравился фильм... Скорее да, чем нет. Как и в предыдущих двух частях, весь сюжет строится на диалогах. Диалогах двух умных людей, родственных душ и в то же время двух полнейших противоположностях. Диалоги остались, изменилось восприятие героями друг друга. Много над чем задумываешься слушая их дискуссии... Если первая часть для меня была легким бризом, приятным открытием, первой встречей с морем.., то вторая часть стала забавным продолжением, когда уже искусил блюдо и просто продолжаешь им наслаждаться, а в третьей части наступило ощущение пресыщения. Уже кажется, что и не так прекрасно то, что изначально казалось необыкновенным и волшебным. Не знаю, что хотели показать авторы: что сказка, как бы то ни было, всегда превращается в обыденность? А мечта, лишь только сбывается, становится не такой притягательной? По мне, так эта история сохранила бы свою изюминку закончившись ещё тогда на венском вокзале...
Спустя 9 лет после событий сиквела 'Before Sunset' Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи), будучи в отношениях отправляются в Грецию к своим давним друзьям. Финальная сцена предыдущего фильма достаточно ясно дала понять, что Джесси останется с Селин, но всё же оставлял за собой вопрос смогут ли они преодолеть трудности длительных отношений и тяготы совместной семейной жизни. В целом в этой картине именно об этом и пойдёт речь. Основная проблема этого фильма в том, что те самые непрерывные и затяжные диалоги между Джесси и Селин конкретно здесь выглядят неестественно и надумано. Если этот приём в предыдущих частях трилогии был оправдан тем, что сначала это была первая встреча абсолютно влюбленных друг в друга с первого взгляда молодых людей, которые хотят как можно больше узнать друг о друге за то мизерное количество часов, что им было отведено. Во втором же фильме было воссоединение спустя много лет и опять же огромное желание обсудить всё, что они упустили, обсудить несостоявшуюся встречу, о которой договаривались и так далее. В этой же картине большинство разговоров Джесси и Селин сводятся к обсуждению сына Джесси от предыдущего брака и к разговорам о сексе, выглядит это довольно странно и уже не сочетается с высокой планкой реализма Линклейтера. К счастью, развязка фильма выглядит и правда классно, в духе традиций предыдущих частей, она будто бы является высшей точкой кипения, преодолев которую главных героев ждёт по истине светлое будущее. Итан Хоук и Жюли Дельпи являются главным украшением 'Before Midnight'. Их потрясающие перформансы создают всё ту же магию и химию на экране и выглядит это искренне, к ним по прежнему никаких претензий быть не может. 6 из 10
Из всей before трилогии эта картина наиболее эмоциональная. Селин и Джесси ближе к сорока стали сложнее, ещё циничнее и во многом более пошлыми, нежели в в свои двадцать с небольшим. Декорацией для их диалога обо всём ныне служит умиротворённая, остепенившаяся Греция. Красивая, но утомляющая. И времени ещё вагон, уж точно больше, чем до полуночи. Тем не менее, полночь наступит и Селина в очередной раз задаст свой безумный вопрос, а Джесси ответит очередной остроумной колкостью, которая словно бы вырезана из самой жизни. Итан Хоук и Жюли Дельпи прожили целую жизнь влюблённых на экране, это титанический труд. Я уверен, что совсем немногие актёры способны пропустить через себя и персонажей столько мыслей через тернии лет. Время неумолимо течёт, а для меня, со всеми изменениями, эти герои остались теми же. Обычным техасским парнем и утончённой ветреной француженкой. В третий раз взглянуть на героев точно стоит. Маствоч.
Я встретил ее в поезде. Она заметила, как я смотрю на нее. Мы заговорили, мы могли говорить часами. Это была идеальная встреча. Она была красива и интересна. В ней я чувствую энергию. Рядом с ней я чувствую, как я проживаю каждый момент жизни. В жизни не часто происходит моменты, когда твой разум ясен, а чувства остры. Как я могу ее отпустить? Он предложил мне сойти с ним с поезда. Разве можно такому отказать? Он был романтиком, жаждал чувств и страсти. И ему очень любопытно, каково это с француженкой. А мне любопытно, какие его жирные волосы на о щуп. В будущем, когда я буду замужем с двумя детьми, когда после тяжелой рутинной работы я буду лежать на кровати, а мой муж, с которым у меня не было секса уже месяц, будет храпеть рядом, я буду вспоминать этот эпизод своей жизни, которого я провела с этим американцем, и я буду улыбаться. Они наверняка познакомились только что в поезде. У них обоих сверкающий взгляд, их глаза горят огнем страсти, они с жадностью хотят получить от мира все, что могут. Они молоды, они верят в свое будущее, верят, что они все стерпят, все просчитают, они не такие, как их родители, не такие, как все эти люди с вечными проблемами, и что им только не хватает? Возможно, через много лет этот парень будет в несчастном браке с женой истеричкой, а эта девушка будет жить одна после нескольких неудачных отношении. Возможно, они все-таки полюбят друг друга, поженятся, заведут детей. Но в один день они проснутся и поймут, что они проживают не свою жизнь, а их настоящая жизнь происходит в другом месте в другое время, может даже в этот самый момент в поезде. В этот вечный момент, когда в сердцах горит любовь, в глазах надежда, в устах поются песни, и они смотрят друг друга, пытаясь разгадать загадку жизни.
Я не была знакома с Р. Линклейтером до этой трилогии. Мне не понадобилось посмотреть несколько его фильмов, чтобы сложить мнение о нем. Достаточно было этих трех, которые представляют собой одну целую картину, чтобы поистине восхититься его таланту. Идея снять фильмы с режиме реального времени-это риск, на который может идти только уверенный в своих силах, таланте, замыслах Режиссер с большой буквы. Не могу не уточнить, что после данной трилогии я посмотрела «Отрочество» (по его словам-лучшее его творение) и еще раз наблюдала, как он смело вкладывает свой талант во время, реально идущее время. Масштабная картина, снимавшая понемногу в течение 12 лет. Наверное, слишком хитро за один раз сесть и посмотреть историю, содержащую в себе десятки лет. С одной стороны, хорошо, что я могу сразу, нажав кнопку, посмотреть продолжение, встретились ли они, женились ли и т.д. С другой стороны, как же было бы интересно ждать, ждать 9 лет и еще 9 лет выхода новой серии этого лучшего для меня на сегодня сериала. Приятно читать о создании фильма, о его задумке, отзывах и наградах. Но самое приятное понимать, что если первую серию Р. Линклейтер сценарировал в одиночку, но оставшиеся две ему помогали сами главные герои, вжившиеся в роли влюбленных и супругов. Бесподобный И. Хоук с годами делающийся еще более красивым, умным, видным мужчиной и прелестная Ж. Дельпи, чьей «красоты с годами стало только больше» (слова Джесси о ее заднем виде в преклонном возрасте). На мой взгляд, лучшая серия – заключительная. Наверное, потому что я уже сама прошла предыдущие этапы и сейчас нахожусь в продолжительном супружестве с возлюбленным, имея прекрасных подрастающих детей. Если бы мне сейчас было лет 17-18, то лучше первой серии (высшая лига по сравнению, конечно же, с типичными сопливыми мелодрамами, не буду называть названий) не существовало, а последнюю серию я бы просто не поняла. Потому я безумно рада, что эта законченная трилогия нашла меня в нужный час и в нужное время и дала столько пищи для размышлений. Особенно важно, многие выводы находят применение в практической семейной жизни, на них бы я и хотела заострить внимание. Чтобы сохранить брак в прекрасном состоянии для этого нужно совершать определенные действия. Доверяю словам О. Торсунова, что если брак пора сохранять, значит, он уже дал трещину и все попытки тщетны. Нужно заблаговременно об этом беспокоиться. Чтобы конфликт не достиг столь масштабных размеров, когда один из супругов уже может заявить о том, что любовь прошла и более того, что ее оказывается никогда и не было, нужно «выпускать пар» по мере его появления. Поделить назревающую и накапливающуюся большую проблему на много маленьких. Не понравилось-высказался, чувствуешь, что на грани обиды-высказалась. Главное действовать в конструктивном русле. Женщине время от времени нужно выговариваться и мужчина должен это понимать. Он должен стойко вынести все упреки, припоминания былых обид и более того, быть настолько умнее, чтобы дать ей понять и сказать, как он ее любит. Мужчины не разбираются в детях, особенно если малыши еще не достигли как минимум трехлетнего возраста. Намеки в отношениях них, как и намеки в любом деле между мужчиной и женщиной, не работают. Нужны конкретные указания к действию. Ну а на помощь от мужчины можно рассчитывать лишь тогда, когда женщина смогла выстроить в этом плане правильные отношения. А это уже отдельная тема. Что касается Джесси и Селин, она его обвиняет в том, что он хочет быть рядом с сыном вплоть до того, чтобы оставить их в Париже и одному улететь в штаты. Но ведь если бы она пришла на вокзал в назначенную дату и время, у него не было бы этого ребенка и вообще жизнь их совместная пошла бы по-другому. Почему-то в этом своей вины она не чувствует. Джесси же, как настоящий мужчина не имеет к ней претензий, т. к. ее молчание и накапливающие обиды им не замечались и раз женщина молчит, значит все нормально. Вообще, что касается их взаимоотношений то, что она не за мужем и хочет быть и женой, и мамой, и карьеристкой, и любовницей создает конфликт личностей, что может привести к шизофрении, которую мы и наблюдаем в отеле. Важно также, что Селин не считает писательство Джесси важным занятием, называя его «бла бла бла» как и не считает его отличным любовником (а для мужчины это удар ниже пояса). Получается, что женщине нужно высказываться сразу, а мужчине быть более чутким и внимательным, хотя бы к этим высказываниям. Женщине нужно сделать зону допуска к детям для мужчины, где он может окунаться в этот мир и быть в курсе отношений матери и детей, дабы не отдалиться. Очень легко стать чужими, наговорить гадостей, они после как шрамы, которые напоминают о нелегких моментах жизни, как бы не хотелось их забыть. В целом, на мой взгляд, Селин не хватило разумности, ее амбиции возымели приоритет над всем остальным. Я уверена, что эти амбиции бы не развились, если бы они 9 лет не жили отдельно, любя друг друга, если бы она сразу была за ним, а не просто рядом, стараясь быть даже выше него. Нужно всегда опускаться с небес на землю, милые дамы, не пользоваться тем, что мужчин нас безоговорочно любит. Все мы с недостатками, и есть ли еще человек на свете, который «сможет терпеть две наши сущности и умницу и психопатку. Полный комплект?» Кажется, чего же добивается Селин всем эти конфликтом, ведь она не хочет остаться с детьми одна и расстаться с Джесси. Мне кажется, она усиливает конфликт и доводит Джесси все больше и больше, чтобы просто услышать, что он ее до сих пор любит. Ведь как показано, у нее развито множество комплексов, главные по нереализованности и «плохой» матери. Здорово, что в конце, выпустив пар, выговорившись, Джесси находит к ней подход важными словами (о них позже), я уверена, эта ругань выведет их на новый уровень отношений. Ну и завершающие слова Джесси, как высоко поднятое знамя вечной любви: « Ты будто хочешь жить в сказке. Если ты думаешь, что я как собака, которая будет всегда возвращаться, ты ошибаешься, но если ты хочешь реальной любви, то вот она, перед тобой. Это настоящая жизнь. Она не идеальна, но она настоящая, и если ты этого не видишь, значит, ты слепая». Браво Р. Линклейтер, браво И. Хоук, браво Ж. Дельпи!
Как и в предыдущих частях оба полюбившихся героя спустя 9 лет философствуют на темы прагматичности человеческого бытия. При этом их мысли сменяют друг друга со скоростью, о которой Аристотель мог бы только позавидовать. Эта первая часть трилогии в которой Джесси и Селин разделяют часть экранного времени со своими знакомыми, и что никак не портит впечатление, так как они очень органично вписываются в титаническую битву мыслителей. Иногда от сказанного в фильме становилось по настоящему грустно, особенно понимая как отлично справляются актёры с возложенной на них задачей - изобразить две огромные и различные галактики в процессе слияния друг с другом, когда самоотверженное желание быть вместе подвергает обоих опасности быть изменёнными навсегда и полностью. Но в то же время гениальность некоторых выводов повзрослевшей парочки создают некий баланс, нагромождая на наши уши весёлые и интересные мысли. В общем эта часть про принца и золушку, которых мы так давно хотели увидеть вместе. И как должно было быть в этом справедливом для всех мире, получили порцию реальности. Считаю что продолжение жизни после заката вышло таким, каким оно и должно было быть. В 2024 жду продолжения. 9 из 10
'Перед полуночью' фильм абсолютно уникальный по своей сути. Он целиком и полностью построен на диалогах. На протяжении всего хронометража зритель становится сторонним наблюдателем размышлений нескольких людей о литературе, любви, семье, жизни вообще. Иногда затронутые темы оказываются интересными, а иногда создаётся ощущение, что ты пришёл в чужую компанию, где давно знакомые люди говорят о чём-то своём. Я абсолютно убеждена, что отношение к фильму напрямую зависит от того, насколько вам близки обсуждаемые темы, насколько вы готовы в момент просмотра посвятить почти два часа тому, чтобы вникнуть в проблемы героев. Условно фильм можно разделить на 7 или 8 частей по количеству локаций, сменяющихся поочерёдно, в которых разворачиваются действия. В каждой из частей поднимаются разные темы в разговорах героев. Интересный режиссёрский ход. Съёмки достаточно статичны, планы меняются только если есть необходимость показать других персонажей, принимающих участие в сцене. В фильме созданы все условия для того, чтобы зритель погрузился в проблематику. Нет даже музыкального сопровождения. Если вам, как и мне не близка медлительность, статичность и вы также любите детали в фильмах, 'Перед полуночью' покажется вам скучным фильмом. Серьёзно, кроме как за диалоги цепляться не за что, фильм на детали скуп. На любителя, весьма и весьма на любителя. 6 из 10
Сняв «Перед полуночью» и не оставив его финал открытым, Ричард Линклейтер не только завершил трилогию, но и очертил границы возможных интерпретаций всех частей. Ведь не будь, «Перед закатом», а затем «Перед полуночью», то «Перед рассветом», а вслед за ним и «Перед закатом» были бы милыми романтичными историями одного дня о возможности долгой и счастливой семейной жизни… Несмотря на внешнюю реалистичность происходящего, меня не покидало ощущение, что «Перед полуночью» это скорее модернистский и почти литературный проект Линклейстера о своих мыслях по поводу любовных отношений между мужчиной и женщиной. Я имею в виду, что главные герои кажутся настоящими персонажами, но они скорее просто ходячие идеи и взгляды, иначе бы добрую половину фильма они бы не разговаривали так, будто не жили 9 лет и не разговаривали друг с другом на, казалось бы, не сложные и очевидные темы, не обращались, казалось бы, к давно рассказанным воспоминаниям. Этот прием хорошо прошел в первых двух частях трилогии в силу особенности сюжета, но в этом фильме он снижает градус реалистичности происходящего, на что претендует предложенный режиссером и актерами стиль повествования и игры. С другой стороны, можно не быть таким строгим. По существу же, Ричард Линклейстер предлагает описанную своими словами динамику отношений мужчины и женщины, не делая особенных выводов кроме двух: уже через 9 лет отношения в семье требуют каких-то встрясок и обновлений, а романтические чаяния удел юных. Конечно, диалогам героев временами достаточно и точности, и оригинальности, и той самой правдоподобности, в которую не всегда верилось, но нового сказать режиссеру принципиально нечего.
Как известно, главная претензия, которую предъявляют прагматики сказочным и мелодраматическим сюжетам, состоит в том, что после фразы «И жили они долго и счастливо» идут титры, оставляя за кадром ссоры Золушки с Прекрасным принцем из-за покупки сто первой пары туфель, раздражение другого принца из-за того, что Белоснежка всё время поёт, и дворец превратился в зоопарк, ну и так далее. Фильм «Перед полуночью» как раз для таких зрителей. Но всем остальным он так же настоятельно рекомендуется. Со времени второй части трилогии прошло семь лет. Джесси действительно опоздал тогда на самолёт, да и вовсе решил никуда не лететь, а остаться с женщиной своей мечты. За это время он написал ещё одну книгу, которая кормила их семью, а Селин родила ему дочерей-близняшек. На улице лето, вокруг — солнечный и зелёный Пелопоннес, добрые друзья, лёгкий и размеренный ритм жизни. Проводив прилетавшего на каникулы сына от первой жены, Джесси везёт свою семью домой, дочери спят на заднем сиденье, а супруги наполовину шутя, наполовину всерьёз заводят разговор о текущих делах, планах и проблемах. Действие фильма развивается настолько естественно, что переходов почти не ощущаешь. При этом весь без малого двухчасовой сюжет — это один непрерывный диалог главных героев, к которому иногда по необходимости подключаются второстепенные персонажи. Меняются декорации, меняются темы, меняется тональность. Остаётся главное: мужчина, женщина и их отношения. На протяжении всего фильма актёры не выдают ни одной фальшивой ноты, обсуждаемые темы настолько жизненны, что чувствуешь, как будто смотришься в зеркало или находишься в обществе самых близких друзей, с которыми всё пополам. Но при этом действие ни на секунду не становится скучным, напряжение постепенно возрастает, характеры сталкиваются, эмоции подогреваются, герои демонстрируют в кадре все оттенки чувств, от бурной страсти до ненависти, от романтики до цинизма, и каждая оказывается ко времени и к месту. Джесси и Селин умудряются обсудить, кажется, все вопросы, которые рано или поздно встают перед супругами, достаточно долго прожившими бок о бок. И на некоторые из них даже находят ответы. Точнее, один ответ. И он более сложен, чем набившее оскомину «любить друг друга». Зато и более действенен. 10 из 10
Один из тех фильмов, который будешь прокручивать в голове снова и снова. Конечно, 'Перед полуночью' нельзя не сравнивать с 'Перед рассветом' и 'Перед закатом', поскольку он является логическим продолжением первых двух. Всё та же концентрация внимания на двух героях, их диалоге - режиссер здорово увлекает зрителя! Но в отличие от предыдущих двух фильмов, в одной из сцен здесь появляется еще несколько разных пар, у каждой из которых своя история. Место действия - солнечная Греция с восхитительными закатами на море - что может быть чудеснее?! Джесс всё тот же юморист, Селин продолжает спасать мир. И в них столько жизни! Будут ли они вместе еще лет через 56? Идиллия, кажется, прерывается, когда оставшись наконец вдвоем впервые за долгое время, пара высказывает друг другу все наболевшее за многие годы. Но самое главное в том, что они умеют сказать об этом и в конце концов услышать партнера. Тут уж действительно, как сказано в одной из рецензий, 'В каком-то смысле фильм Линклейтера можно рассматривать как альтернативу последнему фильму Терренса Малика «К чуду» — все то, о чем промолчали герои там, высказали эти двое здесь.' И в целом режиссеру Браво! за то, как точно, на мой взгляд, он сумел передать романтику 20-, пассионарность 30- и зрелость 40-летних. В прочем, All you need is love! Все три фильма я бы оценила на 9 из 10. PS Драматургия, разумеется, лучшая из всей трилогии.
Минуло девять лет спустя выхода фильма 'Перед закатом', и вот, для кого-то наконец-то, а для кого-то просто так вышел фильм 'Перед полуночью'. Совершенно понятно, что сохранили актерский состав. История продолжает идти чередом, меняется лишь небольшая цель главных героев. Они будут часто вспоминать свою первую поезду, и как они там познакомились. И вот, судьба снова свела их вместе. Я бы назвал это личным, и даже психотерапевтическим продолжением фильмов от Ричарда Линклейтера, хотя все прекрасно знают, что он же, например, не хотел принимать участие в данной картине ни как режиссер и ни как актер (да, он рассматривался на роль второстепенного персонажа). К фильму я остался нейтрален, именно такого характера и моя рецензия. После просмотра я был не то чтобы не доволен, а просто не в понимании. Возможно это обуславливается тем, что я не смотрел первый фильм, но теперь-то я обязательного его посмотрю, и может быть эта картина обретет в моей голове смысл (пока я этот фильм не смог понять). Но если быть откровенным, он не сложный, и смотрится легко, так что скорее всего я был просто не заинтересован этой картиной. Актеры. Что про них сказать? Ругать и хвалить не буду. Хотя вот что касается Итона Хоука, то его и похвалить можно. А в целом они создают хорошую атмосферу своей игрой. В этом так же заслуги и композитора, хотя саундтреков мало, но так и нужно для данного жанра. Посмотреть стоит. 6 из 10
Говорят, что если во время просмотра картины возникает чувство того, что в ней хочется находиться просто наблюдателем или даже участником событий, то это стоящее кино! Так вот, в этом фильме хочется жить. Он настолько жизненный, комфортный и уютный, что атмосфера совсем не выглядит чуждой и где-то рядом хочется сидеть и наблюдать за героями Джесси и Селин. После ссоры со второй половинкой фильм воспринимается особенно близко. Где-то в диалогах, беседах и ситуациях запрятан код идентичности ко многим смотрящим. Зритель часто узнаёт себя в героях фильма, которых, по сути, всего лишь двое. Как бы я поступил на месте мужчины? Поддерживаю ли я его? Как ведёт себя главная героиня? И насколько это близко к тому, что было у меня буквально вчера? Ответы на поверхности в жизни тех, за кем смотрим. Видя предыдущие две киноленты режиссёра иногда ловишь себя на мысли, что ты также думал, вёл себя и тд, а ещё начинаешь предвидеть, что однажды у героев произойдёт ссора, но когда… Только в третьем фильме это случится и постановка выше похвал, потому что веришь в происходящее. Отдельно надо сказать, что диалоги с каждой новой лентой становятся взрослей, масштабней и ещё интересней. Казалось бы, просто беседы и смена пейзажа на заднем плане, однако, как это интересно! Спасибо тем, кто писал сценарий (режиссёру и двум замечательным актёрам, которых уже любишь!). Очень редко получается так, что ловишь себя на мысли, что именно слова делают кино и заставляют тебя влюбляться в него. Спасибо за нужную порцию эмоций и чувств этому фильму и подтверждение мысли, что жизнь совместно хороша ещё и реальностью происходящего, т.е. в ней есть ссоры, выяснение отношений и тд. Спасибо, что нет иллюзорности, как во многих фильмах, лишь с одной стороной монеты, где все и постоянно друг друга любят. Если говорить о трёх фильмах «Перед…» Ричарда Линклейтера, то очень приятно осознавать, что автор часто использует словесные флешбеки, а также пытается заглянуть в будущее. Не зря в конце картины герой фантазирует насчёт машины времени. Каким ты был, какой есть, а какой будешь? Совершенно не напрасно режиссёр пытается уловить нить, и сделать что-то такое, что даст зрителю почувствовать себя самому в машине времени. Так с трилогией, так и с «Отрочеством», которое вышло на экраны не так давно. В трилогии мы видим героев молодыми, потом среднего возраста, что будет после, невозможно сказать, но наблюдать за развитием и взрослением людей всегда интересно. Сделать это во многом по-настоящему редко кому удаётся, да и не так удобно такое делать. Невольно вспоминается фильм «Рождённые в СССР…» Сергея Мирошниченко, где реальные мальчики и девочки становятся взрослыми, через промежутки времени и стадии взросления доступны каждому смотрящему это документальное кино.
В самом первом фильме этой трилогии, под названием «Перед Рассветом» 1995го года, когда Джесси встречает впервые Селин, и они начинают обсуждать разные вещи, Джесси говорит про свою идею для телешоу, суть такова: Нам показывают жизнь людей из разных частей мира, их повседневную рутину, то, как они встают, завтракают, читают газету и дальше по списку. И решил Джесси своё шоу назвать Поэзией повседневности. И на мой взгляд, это описывает всю трилогию «Перед», потому что, нам показывают там всю историю взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые совершенно случайно встретились в поезде. Эти фильмы пытаются запечатлеть, поймать всю нашу жизнь, нам показывают то, как они знакомятся, то, как по своим принципиальным решениям решают больше не встречаться, но чувства берут вверх. И наконец, то, как они заводят семью, ссорятся, и преодолевают все свои трудности. И всё это через призму нашей повседневности, нас ждут долгие и длинные диалоги, да Боже, все фильмы состоят из диалогов, которые, иногда кажется что, бесконечные, но они не скучные, герои говорят обо всём, будь то феминизм, экологические проблемы, политические, или банально, смерть бабушки. И нам, прошу прощения за то, что иногда повторяюсь, вообще не скучно наблюдать за этими длинными диалогами, знаете, мы мало того, что, через них узнаём о персонажах больше, от их интересов и взглядов на мир до характеров, хотя последнее больше передаётся поступками, мы будто бы сами ведём диалоги с ними, и нам интересно, они нам как родные, и когда третья часть заканчивается, мы думаем лишь о том, что, Боже, как же хорошо мне было с ними, я прошёл с этими людьми весь их путь, узнал их ближе, и я хочу снова встретиться с ними. И всё это происходит в разных странах мира. Австрия, Франция, Греция Разве нам не наплевать? Везде, где бы они ни были, проблемы их реальны, они знакомы каждому человеку на планете земля. И вся эта реалистичность происходящего достигается не только восхитительной драматургией, которая здесь на очень высоком уровне, но и игрой актёров, они будто сами переживают это. Чёрт возьми, да они росли вместе с персонажами этих фильмов. Ты смотришь на всё это, и думаешь, у тебя возникает ощущение, будто, всё это реально, и в фильме ни одной наигранной эмоции. Очень сильное кино.
В качестве справедливого предисловия стоит отметить, что знакомство с невероятной историей Джесси и Селин стоит начинать в правильном хронологическом порядке выхода картин Ричарда Линклейтера. Таким образом «Перед полуночью» может остаться во многом непонятой историей супружеской пары за 40, если вы все же решите начать с этой части. С другой же стороны, как мне показалось, перед нами очень правильное и выверенное с точки зрения ожиданий, завершение трилогии. Хотя, жирная точка вновь не поставлена и очень интересно увидеть продолжение спустя еще девять лет, а потом еще девять – насколько хватит желания у режиссера и исполнителей двух титульных ролей. Время для всех идет на равных условиях, и мы видим Джесси и Селин состоявшимися мужчиной и женщиной чуть за сорок. Уже в привычной манере, они не стесняются подчеркивать бренность жизни, если так можно сказать – сами же подшучивают над возрастом, изменениями своего тела, предрассудками. Как не трудно догадаться, романтическая составляющая беззаботной студенческой любви ушла на второй план, а акцент сделан на буднях супружеской жизни. «Перед полуночью», как и предыдущие части, не стесняясь стереотипов, говорит о непопулярных темах устами своих героев. Воспитание детей, неумолимое шествие возраста, карьерные амбиции и семья, остывающие чувства, подозрения, опека, обыденность в личной жизни. Герои фильма не делятся сокровенными тайнами – это простые, часто прописные истины, чтоб высказать которые в реальной жизни, обычно нужна завидная решительность. События фильма в полной мере разворачиваются в Греции, а если точнее, на юге Пелопоннесского п-ова. Хотя сами персонажи подшучивают над современными технологиями связи, в частности над Scype, Facebook, на полтора часа словно возвращаешься в недалекое прошлое. Завтрак из греческого салата и оливок на свежем воздухе, с видом на живописную лагуну. Общение за столом с новыми друзьями, творческими людьми, обсуждение литературных произведений. Прогулки по городу и, конечно же, ужин на предзакатном морском побережье. Эмоции от просмотра отдельных сцен можно сравнить с отпуском на море. Итан Хоук и Жюли Дельпи с каждой сценой все более гармонично смотрятся в обыгранных ролях. Во второй половине фильма, когда накал происходящего обостряется, кажется, они больше удачно импровизируют, чем неотступно следуют букве сценария (написанного ими, в том числе). Чего только стоят сцены без склейки длиной в 3-4 минуты. Во многом благодаря этому создается ощущение целостности происходящего, хотя третий фильм получился, пожалуй, не таким вдохновляющим. На этот раз, после просмотра остается больше поводов для переосмысления каких-то моментов окружающей жизни, но и исключительно положительных эмоций также меньше. 7,5 из 10
Подводить итоги целой трилогии всегда тяжело, а тем более когда эта романтическая история с элементами настоящей, не простой жизни, которая охватывает большой временной интервал. Если быть конкретнее то восемнадцать лет, которые разобрать невозможно, поэтому хочется просто поставить какие-то определенные акценты. Я встречал людей, которые ждут романтики и красивой истории, проблема этих людей заключается в том, что они именно ждут и ничего не делают для реализации своей красивой жизни. Ричард Линклейтер изучал литературу в университете Хьюстона, собираясь стать писателем, но так сложилась судьба, что он бросил учебу и отправился работать. Лишь затем, у него появилось желание стать режиссером. Лично для меня это хорошо, что у него не сложилось с литературой и он стал режиссером. Так как он подарил миру множество отличных фильмов, которые могли бы и не появиться на свет. Возможно, он бы стал отличным писателем, но я очень сомневаюсь, что я взялся бы за современного американского писателя. На мой взгляд это один из самых умных режиссеров будущего, после его каждого серьезного фильма, ощущения будто прочитал книгу, хочется заучить множество цитат из фильма. Третья заключительная часть трилогии 'Перед полуночью' является одновременно итогом, но также и очередной точкой жизни этих двух прекрасных персонажей Джесси и Селин. Я не знаю собирается ли режиссер спустя девять лет снимать очередной фильм, но это было бы очень интересно и я с большим удовольствием сходил бы на премьеру. Мне интересно, есть ли хоть один человек на свете, который посмотрел первую часть трилогии в возрасте двадцати трех лет, а затем смотрел продолжения и жил вместе с героями, оглядывался назад, старел, взрослел, любил и наслаждался. Лейтмотив фильма и вообще всей трилогии в целом это мелочи, повседневные проблемы и прочие глупости, которые заслоняют главный фон всей этой истории. Они все таки вместе и без разницы, с каким багажом они подошли к отметке в сорок один год. Вечная любовь, которая сопровождается вечной идиллией невозможна - это утопия! Мне будет легче поверить в мир во всем мире, чем в пылкую взаимную любовь, без каких либо проблем на протяжение всей жизни. Печально прощаться со всеми персонажами этого фильма, которые в моей жизни отложились больше, чем соседи с этажа выше.
Режиссер Ричард Линклейтер – мой ровесник. А ещё он – редкий в нашу эпоху романтик. А ещё он умеет так снимать художественное кино, что оно как будто документальное, вырезанное прямо из жизни и запечатленное в киноленте. Не исключено, что вы уже догадались, – речь пойдет о его романтической трилогии (точнее – трёх новеллах; почему так точнее – читайте дальше): «Перед рассветом» (1995), «Перед закатом» (2004),«Перед полуночью» (2013). Первый раз, найдя фильм на интернет-свалке голливудских мелодрам в 2014 году, я смотрел «Перед рассветом» взахлёб, не останавливаясь. Это был такой невероятный вброс свежих чувств и мыслей в мою порядком замшелую душу, что несколько дней я носил её в слегка вывихнутом состоянии. Совершенно банальный сюжет о знакомстве двух молодых людей в поезде Будапешт – Париж и проведенной ими ночи в Вене, не достоин даже краткого пересказа – рассказывать-то по сути нечего. Нужно смотреть, слушать, впитывать… Лица, пейзажи и диалоги, диалоги, бесконечные, но совсем не банальные, диалоги о сиюминутном и вечном… Разве что сцена расставания, сыгранная актерами на грани возможного, и вызывающая бурю эмоций в диапазоне чувств от полной безнадежности до светлой надежды, может претендовать на отдельное описание: герои только в последний момент осознают, что они расстаются навсегда и решают все-таки назначить свидание (через 5 лет – нет, через год, нет – это слишком много, – ровно через 6 месяцев). Понятно, что сразу вслед за «Рассветом» был просмотрен «Перед закатом» и это было еще одно – может быть не такое сильное, но тоже существенное – потрясение! Мало того, что это было продолжение такой прекрасной истории любви, снятое 9 лет спустя, но, вот что особенно важно, – эту историю играла та же пара актеров – Итан Хоук и Жюли Дельпи – так же, как их герои, повзрослевшие на 9 лет. Они встретились в Париже только через 9 лет и они больше не хотят расставаться! Продолжение истории («Перед полуночью»), как вы уже, наверное, догадались, происходит тоже спустя 9 лет, также как и фильм, который вышел на экраны спустя 9 лет после «Заката». Наша влюбленная пара уже жената и у них уже две чудесные дочки – две прекрасные блондинки. Они проводят лето в прекрасной Греции и казалось бы – всё прекрасно! Но к финалу фильма вас настигает чувство приближающейся беды и остается только надеяться на продолжение. И вот уже в течение нескольких лет я мечтаю дожить до 2022 года, предполагаемого года выхода следующего фильма. Как он будет называться догадаться нетрудно – «Перед полуднем». А вот почему он должен, просто обязан быть снят, нужно обосновать. Ну, во-первых, фильмов должно быть четыре, поскольку должно же как-то быть отражено четвертое – самое главное время суток – день (что происходило утром, вечером и ночью уже показали: -). Во-вторых, мы ещё не побывали в Америке! Да-да, это место действия не может быть проигнорировано, поскольку главный герой – родом оттуда, да и сын его от первого брака живет именно там. Пусть это будет Нью-Йорк или Чикаго, согласен даже на какой-нибудь университетский городок в Калифорнии. И, в-третьих, самое главное: история не может закончиться так безысходно, она должна быть продолжена. Да, мы понимаем, что жизнь сложна, что любовь – очень хрупкая вещь, что финал может быть и трагичным. Но мы же – романтики! Да, Ричард? И мы хотим, чтобы любовь победила! Она должна засиять новым светом и герои должны показать нам, что только такая, настоящая любовь способна сделать людей счастливыми! Остается только пожелать здоровья шести совершенно незнакомым мне людям: режиссеру и сценаристу Ричарду Линклейтеру, актерам Итану Хоуку и Жюли Дельпи, девочкам, сыгравшим их дочерей и парню, сыгравшему сына главного героя (да, я хочу, чтобы через 9, нет, уже через 6 лет там были те же самые, но выросшие, конечно, дети). Дай вам бог сил и здоровья, мои дорогие!
Посмотрев 'Перед полуночью' можно с уверенностью сказать - 18-летний эксперимент Ричарда Линклейтера in real life удался. Хотя это значит практически ничего не сказать. Третья часть вышла не только не хуже, но даже лучше, чем вторая, и в чём-то – чем первая. Просто не верится, что за такой большой срок человек не растратил тот запал, который, казалось бы, весь ушёл на рассветную часть трилогии – настолько она была свежа и прекрасна, оригинальна и интересна. Наоборот - он в нём только приумножился, трансформировался и вылился в замечательное и неповторимое продолжение истории (это касается как второй, так и третьей части). Мы действительно наблюдаем естественный ход человеческой жизни. Вначале двое влюблённых встретились летним деньком в поезде и ещё даже думать не могли, что через час-другой будут гулять рука об руку по Венским улицам и закоулкам и долгой тёплой ночью наслаждаться жизнью и разговорами друг с другом, ловить прекрасные мгновения, которые уже никогда не повторятся. Прошло долгих 9 лет, они встретились вновь, уже опытные, не такие наивные и молодые, но всё ещё романтичные и жаждущие встреч где-то в глубине души. И, казалось бы, все их разговоры лишний раз доказывали, что юношеская мечта о вечной любви рухнула, и теперь у каждого своя жизнь. Но шаг за шагом, квартал за кварталом, Париж сближал их всё сильнее, разлука казалась всё неотвратимее, каждая минута была на вес золота. И мы были уверены, что он уедет, а она останется. И что же мы видим вместо этого? Они вместе, они счастливы, у них два маленьких ангелочка на заднем сидении, они на отдыхе в Южном Пелопоннесе! Кто бы мог подумать. Что уж там говорить, о том, что было дальше... Вся первая половина фильма... нет, не так - весь фильм, хоть и кажется несколько грустным, но как верно замечает один наш критик 'в нем есть и почти восточная отрешенность, спокойная, отчасти оптимистическая мудрость'. Это правда. Наши старые знакомые постарели, им уже за сорок. Они вспоминают ушедшие деньки, обсуждают свою дальнейшую жизнь, иронизируют по поводу своей 'потрёпанности' и как они ещё вместе проживут 56 лет. Но при этом они - в солнечной Греции в кругу близких друзей; сидят с ними за одним столом, пьют, едят, разговаривают вроде бы о всякой чепухе, но за каждым словом кроется некая правда, всем им хорошо знакомая, как молодому поколению, которое теперь 'устраивает свидания по скайпу', так и старому писателю Патрику и его немолодой подруге. И так тепло, уютно и радостно на душе становится, когда слушаешь их мерный и весёлый разговор, когда видишь детишек, оголтело бегающих под жарким солнцем и Джесси, который так любит поделиться вслух своими идеями о будущих книгах, и молодую пару - Анну и Ахиллеса, у которых всё ещё впереди. Так что - тут есть место оптимизму. Да, жизнь тяжела, полна забот и повседневных мелочей, которые раздражают, заставляют кричать и срывать злобу на любимого человека. Именно это происходит между Джесси и Селин, которые вместо того, чтобы расслабиться, пытаются разобраться в жизненной справедливости, решить неразрешимый и извечный женско-мужской вопрос. Всё это так талантливо снято, с таким забавными и порой разящими деталями, что оторваться просто невозможно, хотя немного неприятно видеть, как любимые герои ссорятся. Но так происходит со всеми нами, согласитесь? Разве можно прожить душа в душу всю жизнь, не разу не намекнув своему мужу, что носки сами с пола не улетят и посуда сама не помоется? Не поиронизировать над женой, которая постоянно капризничает и толкает феминистские речи? На самом деле, всё это происходит очень часто, но не стоит забывать главного - как бы ни трепала жизнь, как бы ни ненавидели люди друг друга в иные моменты, как бы ни старалась злосчастная судьба напакостить и всё перевернуть вверх дном - любовь всё равно победит. Надо терпеть, надо пробовать встать на чужую точку зрения, пробовать смеяться, даже когда всё неизбежно рушится. И вдруг ты увидишь - любимый человек рядом, он всё время был здесь, но ты только сейчас снова, как когда-то, стал ценить его близость, его привязанность, все его достоинства и недостатки. И по-моему это и есть наивысшая награда за все те беды и горести, что с нами происходят, - быть с тем, кто тебе близок. Всё это, конечно, просто абстрактные рассуждения. Хотелось бы многое рассказать о разных замечательных моментах, которые так часто встречаются в этом фильме, благодаря не угасшему, верному и порой ироничному взгляду режиссёра. Но всё это непременно надо видеть самому, всю историю Джесси и Селин, которая началась долгих 18 лет назад, а сейчас подошла к важному моменту в их жизни - когда, кажется, уже нечего ждать приятных сюрпризов, новых эмоций и впечатлений, предаваться бесплодным мечтам, стараться что-то поменять, а просто быть благодарным Богу и судьбе за то, что у тебя уже есть, за всех тех, кто коротает с тобой прекрасные мгновения жизни, кто и дальше будет рядом, что бы там ни происходило в этом сумасшедшем мире. И я думаю, всем нам есть, чему поучиться у этой парочки, есть, что почерпнуть из живых и нескончаемых разговоров, к которым мы уже так привыкли, которые нам так полюбились.
В 1995-ом году один из ярчайших представителей американского независимого кино Ричард Линклэйтер выпустил ленту 'Перед рассветом'. В ней рассказывалось о случайной встрече американца Джесси и француженки Селин в вагоне поезда. Джесси нужно было выходить в Вене и тогда он предложил провести вечер и ночь вместе, прогуливаясь по столице Австрии. Так зародилось чувство схожее на любовь с первого взгляда у героев Итана Хоука и Жюли Дельпи. Фильм был благосклонно принят критиками и получил несколько престижных наград и номинаций. Однако у 'Перед рассветом' оставался открытый финал и некоторые поклонники данной работы Линклэйтера надеялись, что у Джесси и Селин появится продолжение. Так оно и случилось: девять лет спустя герои снова встречаются в ленте 'Перед закатом', проводя день вместе в Париже. И опять же была надежда, что у этих трогательных людей буквально созданных друг для друга будет совместное будущее, но Линклэйтер и другие снова не дают на это чёткого ответа. Но опять девять лет спустя зритель вновь может наблюдать на экранах Джесси и Селин. Ленты 'Перед рассветом' и 'Перед закатом' были весьма схожи между собой как сёстры-близнецы. Неожиданная встреча, затем несколько часов, проведённых вместе за беседами, затрагивающим извечные темы. Герои вместе смеются, вместе грустят, вместе задаются сложными вопросами и выражают своё мнение о них. Каждому зрителю было понятно, что Джесси и Селин должны быть вместе, это словно предписано им провидением, но почему же они расставались на столь долгое время? Неужели они сами не замечали как магнетически их тянет друг к другу. На многое отвечает третья часть про наших полюбившихся героев: оказывается Джесси и Селин действительно вместе и состоят в супружеском браке, что не может не радовать. И у них две замечательных дочурки. Однако, третья часть трилогии Ричарда Линклэйтера, получившая название 'Перед полуночью', несколько отличается от предшественников. Дело в том, что первоначально в 'Перед полуночью' разговоры происходят не только между Джесси и Селин, но к ним присоединяются и другие люди, когда они находятся на отдыхе в прекрасной Греции. Но затем всё возвращается на круги своя: Джесси и Селин остаются тет-а-тет. У всех было такое впечатление, что эту пару ждёт безмятежное будущее и жить они будут душа в душу. Но когда Джесси и Селин остаются одни, то между ними возникает некий конфликт, связанный с недопониманием того, кто и за что отвечает, кто больше делает для семьи и что надо ещё сделать, чтобы у каждого из них было спокойно и сладко на душе. В сцене конфронтации, которая снята в одной локации, неожиданно обнажается Жюли Дельпи. Но в этом надо наблюдать не попытку привлечь зрительское внимание эротизмом, зритель и так пришёл бы на фильм, а то, что таким метафорическим образом демонстрируется открытая, будто бы действительно обнажённая душа Селин. Она ничего не скрывает от своего мужа, но пытается оградить его от собственных переживаний и претензий, которые скопились и теперь вырываются наружу. Такая открытость и искренность характерна и первым двум частям трилогии про судьбоносную встречу Джесси и Селин, на этом зиждется один из фундаментальных элементов всей конструкции картин с героями Хоука и Дельпи. По-видимому, при создании сюжета все руководствовались основными нормами, установленными в фильмах Линклэйтера, а именно всё должно происходить как в жизни, минуя динамизм развития действия. Перед нами открываются просторы диалогового кино, словно это театральная пьеса, рассчитанная на минимальное количество актёров. И тут никто не прячется за масками - и это в свою очередь выделяет 'Перед полуночью' в выгодном свете. И в очередной раз хочется похвалить актёрскую работу Итана Хоука и Жюли Дельпи. После просмотра первой или второй частей истории их героев некоторые даже пребывали в уверенности, что у двух блистательных актёров действительно роман, ведь нельзя без искренних чувств друг к другу сыграть столь эмоционально и честно. И всё же это - актёрская игра. Линклэйтер настолько угадал, выбрав Итана Хоука и Жюли Дельпи, что даже сложно сразу так назвать другую экранную пару, которая так бы подходила друг другу. Наверное, только Том Хэнкс и Мег Райан более известны благодаря совместному участию в лентах 'Джо против вулкана' (1990), 'Неспящие в Сиэттле (1993)' и 'Вам письмо' (1998). Так что получается, что на самом деле у американца Итана Хоука и француженки Жюли Дельпи была лишь платоническая любовь, разыгранная на экране в трилогии от независимого кинематографиста Ричарда Линклэйтера. Но, вероятно, что очень многие хотели бы встретить такую любовь - любовь с первого взгляда и человека, который оказывается родственной душой. Так, как это произошло у Джесси и Селин, которые, даже несмотря на скандальный спор, возникший у них в 'Перед полуночью', остаются любящими супругами, всегда готовыми выслушать друг друга и рассказать о том, что мучает их самих. 8 из 10
Несмотря на мои заниженные ожидания «Перед полуночью» оказался самым сильным фильмом любовной трилогии Линклейтера с Хоуком и Дельпи, по крайней мере в том, что касается сценарной проработки семейных конфликтов, драматизма психологических схваток пары, которая на этот раз уже никуда не бежит, уже не распадается, она уже не разделена километрами и годами разлуки. По этой причине никакой карамельно-ванильной романтики, которой отмечены первые два фильма трилогии (особенно первый) здесь нет. Лента «Перед полуночью» отмечена жесткостью в подаче семейных ссор, репрезентацией разочарования друг в друге любовников, которые уже настолько мифологизировали свою любовь, что уже не понимают - где жизнь, а где – миф. Восемнадцать лет разделяет первый фильм и третий, как разделяют они молодость и зрелость, мечты, иллюзии юности и горечь повзрослевшего сознания. Хоук и Дельпи на этот раз не одни в кадре, в картине Линклейтер использовал множество пар эпизодических героев, только мешающих зрителю сосредоточиться на препарировании отношений главных персонажей. Любовная трилогия Линклейтера разворачивается в трех европейских странах: Австрии, Франции и вот теперь Греции, которая как никакая другая страна лучше всего подходит для передачи кризиса отношений, ведь это руины мифа. Однако, Линклейтер почему-то лишает нас возможности увидеть параллели между пространством рассказа и самим рассказом: это кино формально бедное, как и два других фильма трилогии, даже еще беднее их. Статичные, длинные эпизоды, снятые либо с одной точки (в начале вообще почти пятнадцать минут герои едут в машине и разговаривают), либо чрезвычайно маломобильной камерой, монтаж сводится только к последовательности эпизодов. Зато содержание этих сцен приковывает зрительское внимание и автоцитатностью Линклейтера (например, когда герои идут вдвоем по улице, камера перед ними фронтально, а они все идут и идут, говорят и говорят, – все как в первых двух фильмах), и насыщенностью конфликтами и столкновениями характеров, которые раньше терпели друг друга во имя романтики, теперь разочаровавшись в ней. Есть здесь и постельная сцена (вернее ее начало) и голое тело возрастной Жюли Дельпи, чего режиссер остерегался в первых двух фильмах. Диалоги вновь – обо всем на свете в том числе и о щекотливых темах. Как никогда раньше Линклейтер в «Перед полуночью» поднимает проблему цены эмансипации, неуживчивости феминисток в семейной жизни, трудность, проблемность их характеров, нежелание идти на компромисс даже с мягкими мужчинами (схожая тематика пронизывает и романы Джонатана Франзена). Если в первом фильме ее не было вообще, во втором она стала острее, здесь же – это просто кость в горле у главного героя. Однако, ни режиссер, ни персонаж Хоука не критикует феминизм, ибо им обоим интересны сложные женские характеры, многогранные и норовистые, способные вести диалог и, если надо, спорить до победного. Герой Хоука Джесси – писатель, поднявшийся на истории своих отношений с Селин, творчески преображенной в книги, потому Линклейтер разрабатывает здесь еще и тему взаимовлияния искусства и жизни, облагораживающего быт и возвышающего над ним первого и обыденной прозаичности второй. Как бы не была красива и романтична, даже неправдоподобна история отношений, идущая сквозь страны и десятилетия к своему логическому концу, мерзость повседневных дрязг способна убить даже высокое чувство. В этом печальная мудрость фильма Линклейтера. Однако, режиссер оставляет зрителю надежду на налаживание отношений между героями и продолжения этого киноэксперимента длинною в двадцать лет. Этим проектом Линклейтер пытается, как и «Отрочеством», расширить временные границы кинематографа, заставляя его запечатлевать длительность, большие промежутки времени и то, как меняются люди. В этом несомненное новаторство этого в общем-то вполне формально традиционного постановщика, чурающегося резких прорывов в киноязыке.
Прошло ещё 9 лет с тех пор, как Джесси и Селин (Хоук и Дельпи) вновь встретились в Париже, после 9-летней разлуки. Теперь они семейная пара, отдыхающая в Греции с двумя дочками-близняшками в гостях у старого писателя Патрика (Лассали). Джесси, сам будучи популярным автором, нашёл здесь вдохновение и возможность делиться своими задумками с коллегами по цеху. Однако, в личных делах у наших героев всё не так гладко - мелкие неурядицы и жизненные коллизии становятся причиной грандиозной ссоры в гостиничном номере в последний день их отпуска. Третий фильм Ричарда Линклейтера о Джесси и Селин наконец избавился от многих недостатков, которые преследовали предыдущие две картины. Во-первых, наконец-то, достигнут необходимый уровень жизненности (на мой субъективный взгляд, разумеется). Романтика молодости это, конечно, хорошо, но если не разбавить её ссорами и передрягами, то это будет слишком уж далеко от реальности. Первые два фильма были атмосферны, с этим я не спорю, но сахар прямо скрипел на зубах. Здесь же мы имеем знакомые абсолютно всем семейным людям диалоги со взаимными претензиями, обвинениями и даже оскорблениями. И ничего страшного, что получилось чуть ли не один в один, как в 'Дороге перемен'. Когда на экране показана реальная жизнь, чувства вторичности не должно появляться. Плюс к этому, Линклейтер немного разбавил диалоги нашей парочки, введя в сюжетную линию несколько ярких второстепенных персонажей. Это и сын Джесси Хэнк, который живёт в Америке и растёт практически без отца, и мудрый писатель Патрик, а также гости его жилища. В первой половине фильма мы можем лицезреть хороший, живой и интересный диалог между всеми обитателями домика на море. И если в столь серьёзную начитанность и эрудированность двух 23-летних шалопаев в 'Перед рассветом' верилось с трудом, то здесь не возникает никаких сомнений - почти все за столом люди зрелые, опытные, много чего повидавшие на этом свете. Итан Хоук и Жюли Дельпи за эти годы, конечно, сильно заматерели. Особенно, мне понравилось как от фильма к фильму трансформировался персонаж Селин. Дельпи очень точно показала каждое из трёх состояний своей героини, особенно блеснув в заключительной части трилогии. Хоук также был органичен в каждом из своих появлений в роли Джесси и тоже, на мой взгляд, добился самого большого успеха именно в этом фильме. Таким образом, я наконец получил от Линклейтера того, чего ждал - хорошего, разговорного, атмосферного и, самое главное, жизненного фильма без чрезмерного количества сиропа и с достаточно внятным развитием событий. Не прошло и 20 лет (в реальности все три фильма были просмотрены в один вечер). Хороший фильм, жаль, что смотреть его без первых двух частей, наверное, всё-таки нет смысла. 8 из 10 P.S. Кстати, а кто сказал, что это трилогия? Я бы с радостью через 9 лет посмотрел фильм с условным названием 'Перед полднем', в котором мы бы увидели 50-летних Джесси и Селин. Это было бы интересно.