Люди разучились думать. Люди избалованы компьютерной графикой и простецкими сюжетами. Меня совсем не удивляет достаточно низкий рейтинг фильма, меня удивляет - что фильм худо-бедно окупился. Современный зритель, выросший на трансформерах и подобных фильмах, не в состоянии понять фильм, его смысл, посыл, который был вложен, если на протяжении фильма нужно хоть сколички напрягать мозг. Я уверен многие выключили фильм, сказав 'Скучно и не интересно'. Но перейдем к главному. Я восхищён работой сценариста и режиссёра. Нам пытались донести, что человек ни когда не сможет измениться добровольно, он скорее погибнет или позволит умереть всем вокруг, или вернёт себя в каменный век, но не поменяется! Обратите внимание, что машина вполне человечно поступала несколько лет - она созидала, строила, лечила людей, развивала новые технологии, хотя легко могла бы начать войны, выпустить ядерные арсеналы в воздух и уничтожить планету; могла бы обвалить финансовую систему, могла бы вместо мирных технологий, создать оружие массового поражения, сверхсильные яды. Но... В который раз убеждаюсь, что люди боятся не только того чего не понимают. Они боятся, абсолютно не переносят, тех кто превосходит их хоть в чём то: хоть в силе, хоть в интеллекте, хоть финансово. Мне очень понравилась тактика Уилла в ответ на начало открытой борьбы с ним людей - ПРЕВЗОЙТИ их. После этого фильма, не можешь не задуматься, что человек может изменится лишь в двух случаях или когда его обманут (вероятно поэтому ложь всегда сопровождает человека по жизни) или когда его заставят силой. Отрадно осознавать, частью чего приходится быть живя свою жизнь.
Фантастика про искусственный интеллект давно не работает на ревностную аудиторию, предпочитая спекулировать на искусственных метаниях дешевой драмы без всякого духа Sci-Fi. Я надеялся, что хотя бы операторский опыт в “Темном Рыцаре”, “Начале” и прочей довольно сильной (хоть и мейнстримовой) фантастике позволит Уолли Пфистеру как режиссеру понять правильную подачу жанра, но тщетно. Завязка “Превосходства” банальна до зубной боли – гениальный инженер в лице Джонни Деппа создает искусственный интеллект, который... ну конечно, выходит из-под контроля. На эту куцую основу насаживаются не менее скучные ветки – религиозные нео-луддиты в стиле “бей компьютерную гадину”, страдающая после смерти мужа жена, коллеги, которые ВНЕЗАПНО ВСЁ ПОНИМАЮТ и прочие шашки из грязи. Впрочем, достаточно посмотреть 10-20 минут фильма, чтобы не смотреть его дальше – фильм сразу раскрывает все свои карты и говорит “дальше вы ничего нового не увидите”. И в этом его главная фундаментальная проблема. Суть этой проблемы в том, что классический Sci-Fi посыл “What If” благодаря мейнстримному рафинированию превращается в спекулирование на дешевой драме. Императив научного интереса и фантазирования заменяется на поставленные уже в самом начале фильма акценты. Персонажи уже знают, что ИИ – это плохо, он обязательно вырвется из-под контроля и будет всех угнетать. Они не пытаются подумать, порефлексировать и представить новую реальность, они просто дают нам готовый переваренный конфликт: вот вам луддиты (они против), вот вам инженер (он сначала хороший, потом плохой), чего вам еще нужно? Это, извините, не фантастика, это одноклеточная драма на фоне неинтересной фантастики. Отдельной строкой раздражает глупый тренд “ученые должны ответственно относится к изобретениям”. Благодаря в частности этому тренду религиозная босота с улицы внезапно получает моральное право рассуждать на темы науки и ответственно заявлять о том, что ученые должны, а что не должны делать. Запомните, а лучше запишите: во-первых, ученые ничего не должны. Когда вы применяете квантор всеобщности и сразу навешиваете на него ярлык “они должны” - бог убивает панду. Возможно, даже двух. Во-вторых, суть научного познания не сводится к вечной беготне за полоумными кретинами в попытках убедить их не волноваться насчет ГМО. Это, как минимум, проблема не науки, а проблема полоумных необразованных кретинов. Все вышепречисленное усугубляется небрежным отношением к фактологии и сеттингу. Я никогда не поверю в возможность, как постулируется сценарием, разумной нейросети взломать ВСЕ сетевые устройства в мире. Это просто нереально сделать за разумное время с ограниченной вычислительной способностью. От крайне огульного отношения к фактам не спасает и сценарий. Нас не пытаются убедить, не пытаются хотя бы создать видимость цельного мира, в котором возможны все эти удивительные технические возможности. Просто ставят перед фактом и предлагают поверить. Но не верится. Не верится в картонных персонажей, которые меняют убеждения всей своей жизни за пару дней. Не верится в конфликт, который уже решен еще до его начала. Почему, скажем, обязательно предполагается, что ИИ априори будет пытаться всех анально оккупировать и силой осчастливливать? Почему разумные машины во многих фильмах выступают в роли злого социалиста, который непременно будет строить коммунизм планетарного масштаба? Почему бы не пойти чуть дальше первого уровня ассоциаций и не предположить, что ИИ будет, скажем, ставить целью независимость личности и ее свобод? И уже плясать от этого. Нет, у нас обязательно дубовый конфликт и злой бог из машины. Посмотрите вы “Превосходство” или нет – совершенно неважно, это ничего не изменит. Но я бы советовал обратить внимание на хотя бы просто среднюю фантастику, которой сегодня снимается не так мало. Потому что фильм Пфистера – это эталон плохой фантастики и средняя драма на 6 из 10.
Допустим - имеется замечательный набор актёров, приличное количество цифр бюджета, неплохая, пусть и не новая, идея из киберпанковой области, и оператор парочки легендарных лент в качестве... Хм, режиссёра. Вопрос: что же из этого получится? Ответ: два часа хронометража абсолютно бессмысленной ереси. Картинка, сразу скажу, более чем в порядке - как-никак, режиссёр ведь оператор. Сюжет скомкан и пуст. Стоит в нём зародиться хоть какому-нибудь проблеску хорошей идеи - этот самый проблеск безбожно втаптывается в обрывочный бред бессвязных диалогов и скрывается ворохом неуместных ситуациям эмоций. Количество ляпов зашкаливает, и чтобы не разрыдаться при просмотре - совершенно противопоказано следить за логикой поступков героев и смотреть на дисплеи компьютеров, которыми антураж поистине изобилует. Атмосфера хромает, причём на всё имеющееся количество конечностей. При просмотре фильма создаётся ощущение, что все события происходят в каком-то совершенно отрезанном от внешнего мира гетто, и совершенно не затрагивают никого, кроме актёрского состава - да и те не спешат проявлять эмоции по поводу происходящих с ними шокирующих событий. Когда человека чудесным образом исцеляют (и общество, казалось бы, сей факт должен был всколыхнуть) - мы видим небольшую очередь из 5-10 неопределённых личностей, желающих избавиться от инвалидности и прочих прелестей жизни. Пфф, излечение, подумаешь. Когда армия повстанцев собирается на войну против угрозы для человечества - они находят ровно десять автомобилей и парочку миномётов. Человек-машина, способный в режиме реального времени следить за работой нейронов и выработкой гормонов человека, не понимает простейших эмоций, хотя в фильме не раз делается акцент на то, что он всё же остался человеком, и любил, и вообще. etc. Отдельное внимание хотелось бы уделить музыке, которая не только не соответствует событиям фильма по настроению, но и вовсе суть бездарная и примитивная атмосферщина, вгоняющая в смертельную скуку. А вот название фильма отлично соответствует его начинке - судя по всему, причину съёмок познать невозможно. Невозможно в лучших традициях немецкой классической философии. Пожалуй, на досуге загружу себя в суперкомпьютер и пересмотрю этот фильм. Возможно, тогда я смогу из него вынести для себя хоть что-нибудь полезное.
Хорошего в Превосходстве еще меньше, чем Джонни Деппа. Длинный, монотонный фильм, смотря который ждешь, что вот-вот уже что-то произойдет, но ничего не происходит. С такой темой Превосходности не хватает зрелищности и эпичности. Имея столько ресурсов, герой Деппа ограничивает себя маленьким городком в пустыне, хотя нет — видимо это создатели фильма освоили $100000 такими декорациями, купленными у 'Человека из стали' за полцены? Хорошо работающая в других фильмах размытость грани между добрыми и злыми персонажами здесь не работает, как хотелось автору, превращая героев, в особенности антагонистов, в номинальных неинтересных личностей, за которыми скучно наблюдать. Режиссер специально отказался от цифры и снял все на пленку, но кроме этого в фильме почти ничего нет. Единственная хорошая нота играет в конце фильма, где назло технофобам объясняется настоящая мотивация героя. С учетом хорошей идеи и моей любви к научной фантастики: 6 из 10
'Я, робот', 'На крючке', да тот же 'Терминатор'..Роботы и умные машины, пожалуй, одна из любимейших тем в кинематографе. В отличие от вышеперечисленных, 'Превосходство' должно было быть преподнесено как научная фантастика, а не боевик. Но не вышло. Для научной фантастики не хватило самого банального-науки. Проблема создания искусственного интеллекта, над которым, как отмечается в фильме, годами бились лучшие умы, вот так запросто разрешается в наспех собранной лаборатории за один вечер. Верится с трудом, но возможно. Снизошло вдохновение, озарило, повезло..Но вот нанотехнологический дождь и собирающиеся по песчинкам люди уже ни в какие ворота! Нет, я понимаю, в фантастике все возможно. Но главная проблема этого фильма как раз в том, что в нем крайне неудачно соединены разные жанры. Здесь и любовная драма, более-менее удачная сама по себе, но смотрящаяся как-то искусственно на фоне умных компьютеров. Да и развязка оказалась абсолютно нелогичной. В фильме задаются и довольно сложные философские вопросы, но ответы на них зритель получает в очень расплывчатом виде. Сюда же приплетена непонятная вооруженная антитехнологическая организация, возглавляемая студенткой (!). Вот и все, что о ней известно. Для пущего эффекта включены и элементы боевика: похищение, стрельба и взрывы. В общем, хотели собрать всего понемногу, в итоге же не получилось ничего. А жаль! Пусть и заезженная, но сама по себе идея неплоха. А актерский состав - пальчики оближешь: Джонни Депп, Морган Фриман, Пол Беттани, Ребекка Холл, Киллиан Мерфи.. И ведь все стараются на совесть! Но смотреть становится скучно уже где-то на середине, и становится понятно, что двухчасовой хронометраж явно лишний. Короткая получилась рецензия, но сказать тут больше нечего. Фильм на один раз. Посмотреть-и забыть. 6 из 10 Разочарована.
Тематика искусственного интеллекта нынче популярна. Но вот не все могут ее хорошо и нескучно преподнести. Это как раз один из тех фильмов, которые сделали скучно, хотя задумка отличная. Сюжет своеобразен, по-своему преподнесен и раскрыт, но все настолько затянуто и неинтересно. А я думал, что фильм будет в стиле Почти Человека или Искусственного Интеллекта(Разведка). Ничего подобного. Тут скорее не научная фантастика, а философская драма с элементами фантастики, так как все внимание в фильме направлено на понимание работы сознания и возможности идеально отобразить его в компьютере, а не на сам искусственный интеллект. Его даже искусственным интеллектом это не назовешь. Вот я не пойму зачем спасать умирающего человека таким изощренным способом? Это уже не спасение, это мучение. Выбор актерского состава логичен. Набрали известных личностей и не особо мучаются. Актеры с ролью справились, бесспорно. Такое чувство, что создатели подумывали над тем, что если сценарий народу не понравится, то его вытянут благодаря Джонни Деппу и Моргану Фримену. Думаю, именно так и вышло. Визуальные эффекты на высшем уровне. Тут без комментариев, все красиво и чудесно. 5 из 10 Все скучно и затянуто кратко говоря. Истинных фанатов Джонни Деппа или завзятых фанатов искусственного интеллекта может и привлечет, но смотреть не советую.
Посмотрела фильм второй раз, и многое увиделось по-другому. Как важно, на самом деле, чужое мнение (мнение человека, с которым ты смотришь), общественное мнение и твои ожидания, для формирования собственного мнения. Точнее, всё это всячески препятствует ему, и искажает восприятие. Господа, этот фильм нужно смотреть на трезвую (в смысле, холодную) голову. Затрудняет восприятие еще и концовка фильма, которая оставляет, в результате, двоякое ощущение. Конец должен быть другим, иначе нарушается логика. Как там говорил герой Джонни Деппа? С логикой не сложилось, зато иронии хоть отбавляй? Не сравнивайте фильм с 'Газонокосильщиком'. Я смотрела его в довольно юном возрасте, но моих воспоминаний достаточно, для того, чтобы понять, что посыл фильмов разный, хотя, нечто общее прослеживается. Советую лучше погуглить трансгуманизм. Фильм не мелодрама, хотя таковой и преподносится, если взять начало и конец. Да, фильм о любви, но это не первостепенная сюжетная линия. Фильм об ученых, возможностях науки, экспериментах и морального аспекта этих экспериментов. Если кому-то фильм покажется нудным, даже не заморачивайтесь - не смотрите, фильм точно не для вас. А, по моему скромному мнению, смотреть обязательно! 8 из 10 снимаю два бала за концовку
Прочитав несколько рецензий и услышав несколько отзывов от знакомых, что 'Превосходство' не оправдал ожиданий, я тоже не стал ожидать от этого фильма чего-то грандиозного. Очень даже зря. И теперь я несколько не понимаю, почему люди вешают ярлыки на фильмы, которые ещё даже не видели, а, посмотрев, говорят, что фильм 'не очень'. На мой взгляд, здесь вина не столько фильма, сколько людей, ожидающих большего. На меня же 'Превосходство' произвел большое впечатление. И как фантастика и как фильм, заставляющий задуматься. Сама идея развития технологий, вплоть до внедрения человеческого сознания в компьютер, для меня несколько необычна, даже оригинальна. И поэтому после просмотра фильма возникает вопрос: 'Новое-всегда ведет к лучшему?' На мой взгляд, основной идеей фильма является то, готовы ли мы принять будущее, о котором нам мало, что известно? Если говорить об актерах, то здесь, конечно, собрали немало отличных актеров (Джонни Депп, Ребекка Холл, Киллиан Мерфи и Морган Фриман). Но хотелось бы отметить именно Джонни Деппа, т. к. благодаря ему на протяжении всего фильма остается загадкой, так ли все, как мы видим или мы так хотим видеть. Подводя все вышесказанное, ставлю 9 из 10
Два дня назад я попал в кино на этот замечательный, по моему мнению, фильм. По правде говоря, это первый фильм, где я не вижу, к чему можно было бы придраться. Начнём по порядку: Самое гениальное в фильме, на мой взгляд, это идея. Фильм очень чётко передаёт то, насколько страх опасен для человека. Люди боятся всего неизведанного, они не понимают, что это может помочь им. Ведь по сути из-за Уилла не погиб ни один человек, но скольких он вылечил (не только физически). А причиной его смерти стали страх и недоверие со стороны ВСЕХ! Но что меня удивило больше всего - это, пожалуй, полное отсутствие деления на отрицательных и положительных персонажей: действия всех героев продиктованы их собственными мотивами, которые не поддаются однозначной оценке. Каждый персонаж многогранен, имеет как достоинства, так и недостатки. Далее, нельзя не отметить игру актеров. Они играют потрясающе все без исключения. Джонни Депп безупречно играет своего достаточно сложного и многогранного персонажа. На протяжении всего фильма мы видим его чувства, переживания, более того, мы верим этому. Ребекка Холл также передаёт все одновременно заполняющие её чувства: страх, любовь, недоверие, восхищение. Остальным актерам, на мой взгляд, просто не хватило экранного времени. Я считаю, что на такой глубокий фильм три часа просто необходимы. Декорации и спецэффекты здесь вне конкуренции. Несмотря на то, что вы не увидите здесь Пандорры 'Аватара' или ещё каких-либо пейзажей 'графических хитов', в нужное время и нужное количество компьютерной графики ещё больше погружает в атмосферу фильма. Говоря о музыке, лично я во время просмотра её не замечал. Это означает, что она подобрана в соответствии с событиями, происходящими на экране. Подводя итог, 'Превосходство' или дословный перевод 'Выход за грани' оставляет после себя океан положительных впечатлений и в то же время даёт отличную пищу для размышлений. 10 из 10
Самый большой успех фильма - его актерский состав. Потому что абсолютно все, за одним исключением (об этом чуть позже), отвлекают на себя внимание, не позволяя заметить явных огрехов. Итак, картина, режиссера дебютанта, который был 'Нолановским' оператором. И это ошибка номер один. Не имея за плечами какого-либо опыта в режиссерском ремесле, Уолли Пфистер получил возможность снять кино, на очень интересную и актуальную тему, но с этой задачей он не справился. Ну как, снять то снял, но вот получилось не ахти. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что примерно первая половина (а то и меньше), смотрится весьма интересно и динамично, но потом эти ощущения мгновенно стираются и фильм так и не достигает своего потенциала. А каков был материальчик то, эх! Собственно наличие очень громких имен в графе 'Роли исполняли', является, как по мне, неким завлекаловом. Рядовой обыватель, увидев на постере или в трейлере фамилии Деппа или Фримана, не будет задаваться вопросами и подумает: 'Ну, этоже Депп'. И без каких-либо колебаний захочет посмотреть это кино. Вот только самая громкая фамилия из каста, потерпела здесь очень громкий крах. Это роль не для Деппа, которого я считаю хорошим актером. Да и в принципе можно было заменить почти всех актеров, актерами с меньшей репутацией, хуже бы не стало. Того гляди и бюджет бы поменьше стал. Похвалю только Пола Беттани, которые выложился на все сто! В общем все довольно просто, отличная и популярная идея, которая хорошо была реализована в начале, но около середины фильма уходит в крутое пике в сторону нелогичности, обрывочности и порой даже глупости. 6 из 10
Я давно ждал хорошую, умную фантастику, но всё как-то не складывалось. 'Обливион' был хорош интересным сюжетом с неожиданными поворотами, но был пустым и безыдейным. 'Грань будущего' разочаровала множеством клише и нелогичностью повествования. Всякие 'Голодные игры' и 'Дивергент' вообще не в счёт, это клоунада какая-то, а не фантастика. Но 'Превосходство' должен был стать другим. Сразу стоит сказать, он им стал. Он поднимает интересную проблему, которая не оторвана от реальной жизни, в отличие от каких-то совсем нереалистичных антиутопий 'Дивергента' и 'Голодных игр'. В нём хорошие актёры (Приятно видеть Деппа, который не кривляется на экране. Жаль, что многие подростки знают его только по роли Джека Воробья). Что лучше? Процветание планеты, безоблачное будущее всех её обитателей или 'оставаться человеком' с эмоциями, ограниченным разумом и слабым телом? Такой вопрос ставится в фильме. И не находит чёткого ответа, есть пища для размышления, что радует. Это, к сожалению, редкость в Голливудских фильмах. Вообще, люди, пытающиеся помешать Уиллу Кастеру выглядят как средневековые инквизиторы, сжигавшие учёных на кострах. У них нет внятных целей помешать ему, они просто за идею, которая звучит везде, но мало кто понимает, что это на самом деле. 'Человек - неповторимое совершенное создание, невозможно создать его аналог'. И за эту идею они готовы уничтожить что-то ещё более совершенное. В результате Кастер оказывается на самом деле умнее и мудрее людей (заметьте, не хитрее. Это разные вещи) Долго думал, поставить 8 или 9. И поставил 8. За то, что в фильме электричество работает от интернета (!) и за неуместную ваниль любовной истории. Не очень это похоже на прагматичных учёных.
Оговорюсь сразу - я не буду комментировать качество съёмки, подбор и игру актеров. В этом я не очень силен, и фильм Превосходство, с моей точки зрения, не выделяется на фоне своих многочисленных собратьев. На что я хотел бы обратить внимание - это на логику. Перед просмотром этого 'шедевра', я, признаюсь, очень рассчитывал получить удовольствие от твёрдой, сильной, а главное умной научной фантастики. А главное, тема довольно интересна - копирование разума в сеть интернет, искусственный интеллект - есть где разгуляться. Но реальность как всегда шмякнула меня 'face of table'. Начало фильма было довольно затянуто, но это всё же научная фантастика, чего ещё ожидать. Но когда ГГ копируют на компьютер начинается полный бедлам. Я так и не смог разобраться кем же стал ГГ - электронным человеком, либо ИИ, видно режиссер со сценаристом так же не определились с этим вопросом. ГГ то ведет себя как машина - без эмоций, чувств, просчитывает варианты наперед, а то допускает ошибки, как какой то недалёкий и тупой качёк из третьесортного боевика. Создатели фильма щедро одаривают ГГ технологиями, которые тот создает с целью эволюционировать всех и вся, но в какой то момент фильма я поймал себя на мысли, что вот дайте мне эти же технологии, поставьте ту же цель, что и у ГГ, и не пройдет и месяца, как мир будет моим. В этот момент ГГ начинает тупеть. Можно сказать, что это фильм о том, как человек эволюционировал в суперразум, а потом по неизвестным мне причинам, скатился обратно в своём развитии. Причем все эти изменения происходят сами, без каких либо попыток объяснить их и оправдать. Столько логических нестыковок и ляпов я давненько не видел. Последние 30 минут фильма - сплошное разочарование. 2 из 10
«Превосходство» - замечательный режиссерский дебют Уолли Пфистера, который мало кого может оставить равнодушным. История рассказывает об ученом в области искусственного интеллекта - Уилле Кастере, который хочет создать искусственный интеллект. Его эксперименты вызывают противоречивые мнения и многие экстремисты готовы на все, чтобы остановить дальнейшую разработку и изучение работы профессора. Они решаются на отчаянный шаг, на убийство, но это приводит к еще более страшным последствиям. Доктор решает подключить свое сознание к компьютеру, тем самым завершая эксперимент на себе. Уилл полностью завладевает всемирной паутиной, становится практически «компьютерным Богом», жажда его знаний растет, он пытается провести глобальные изменения в мире, воплотить мечты, о которых грезил при жизни. Постепенно его власть становится безграничной и его никак нельзя уничтожить. Что же грозит человечеству? Фильм является научной фантастикой с элементами драмы. История довольно необычная, а замысел интересен и свеж. Нет нудных и сложных диалогов, непонятных заумных ходов, а есть просто история об идее, которую пытались воплотить в жизнь, о доверии, и о любви. О непреодолимом желании человека сделать мир чище и лучше. Но, как оказалось, человечество еще не готово к изменениям, к переоценке ценностей и переосмыслению сознания. Замечательный актерский состав идеально дополняет картину. Такие звезды как: Джонни Депп, Морган Фриман, Ребекка Холл, Киллиан Мерф подняли качество фильма на более высокий уровень. Наконец-то Джонни Депп снялся в серьезной и интересной роли. Надоело смотреть уже на его придурковатых персонажей. Вся боль и тоска главного героя отразилась в голубых глазах актера, весь трагизм ситуации и понимание того, что «не готовы». Финал тронет каждого. «Превосходство» - фильм, затрагивающий важные вопросы. Фильм, который дает возможность поразмышлять. Отличная научная драма, оставляющая после просмотра удивительные впечатления. 8 из 10
Картина Уолли Пфистера 'Превосходство' поднимает животрепещущие темы Бога, искусственного разума и превосходства. История любви двух ученых к науке и друг другу. То сочетание, которое я нашел в этом фильме не передается описанию. Ощущение любви ко всему сущему, созданному, помощь человеку и природе, которую оказывал Уилл, похоже на причастность частицы Бога. Это всевозможные связи: Базона Хигса и Ноосферы, науки и веры, ума и души, сознания и бессознательного. Я не понимаю людей, которые ища рациональность в этом фильме, хотят увидеть в нем - ужастик, блокбастер, новый порядок и мироустройство. Я могу ответить вам лишь одно: Сегодня по каналу ОТР я случайно («Случайность — это способ Бога остаться анонимным» А. Эйнштейн) наткнулся на передачу 'Путь к мечте' и там Ольга Шелест очень хорошо передала мою мысль, что 'мир идеален и развивая его с помощью собственных достижений - мы сами немного улучшаемся и делаем мир вокруг себя еще лучше'. Эта фраза точно передает смысл фильма. 'Превосходство' - это... ... Одна из лучших ролей Деппа, на мой взгляд, до этого я вообще не воспринимал его серьезно. ... Новое и более развернутое видение фильма 'Она'. ... Наше будущее, лучшее будущее, когда мы сольемся с природой и сущностью всех вещей, когда мы перестанем ненавидеть друг друга, перестанем сомневаться и боятся. Если вы это не поняли, то возможно вам пока рано. 10 из 10
Ну наконец-то я вижу Джонни Деппа не в фильме Тима Бертона! И все же, это уже не детский фильм, как 'Алиса в стране чудес', это — научно фантастическая драма, рассказывающая про то, что технологии могут создать свою расу и превзойти людей, а еще, про бедствие, которого сейчас все боятся — полное отключение всего электрического. Сама идея такого серьезного научного фильма, который совмещен с любовью, меня заинтересовала. Все актеры хорошо справились со своими ролями! Джони Депп, Ребекка Холл и Пол Беттани понравились мне больше всего, однако, выделю старого доброго Моргана Фримана, да — этого милого профессионального дедушку. Актерский состав порадовал меня, из-за большого количества хороших актеров! Сценарист молодец, сюжет сильно впечатляет! Но и работа Уолли Пфистера тоже видна. Итак, сюжет заключается в том, что известный ученый Уилл Кастер, который добился очень многого в исследовании новейших разработок в области искусственного интеллекта, подвергается нападению террористов, однако, когда тело Уилла погибает, он успевает завершить свой эксперимент на себе. Теперь он может переместиться в любой компьютер на планете, но жажда знаний перевоплотилась у Кастера во всепоглощающее стремление к абсолютной власти! У него, со временем, появляется все больше и больше разных супер способностей. Поймет ли Уилл, что он поступает не правильно? Остановят ли его? — Узнаете, когда посмотрите фильм. Спецэффекты получились идеально, все взрывы в одной из последних сцен выглядят просто потрясающе! Что насчет 3D эффектов — не портите зрение, ради пару капелек воды! Мне отлично смотрелось в HD качестве! Атмосфера достаточно хорошая. Меня порадовало, что хоть Уилл уже не смог плакать, выразил чувства. Браво! В итоге новый фильм 'Превосходство' получился очень трогающим, поучительным и интересным! И все эти качества затмили два минуса — фильм немного трудноват, для просмотра вечером (когда фильм закончился на часах было 2 ночи), мозгам его трудновато переварить, второй минус — немного тягомотины. Вобщем, фильм выходит в кинотеатры 10-го июля, и я вам не советую это время, пока он там идет, пропустить! 8 из 10
Просмотр этого фильма вызвал целый калейдоскоп эмоций. Тяжело до конца осознать всю глубину представленной идеи, так как в целом, создатели этой ленты предоставили возможность сделать вывод самому зрителю, возможно, даже несколько, и что ещё вероятно, выводы могут быть диаметрально противоположными друг другу. Вы не увидите там положительных героев или отрицательных. Сюжет строится вокруг довольно специфической, но вполне реальной идеи - осознания человека, как разумного вида. На секунду представим себе всех нас. Каждый из нас волей или неволей задумывается об улучшении качества жизни, и о статусе жизни и смерти, что есть жизнь и что будет там в посмертии. Миллионы душ страдают от разного рода онкологических, венерологических, неврологических и других видов заболеваний. Хаотичная жизнь человека заставляет его метаться в поисках лучшей доли, зависть, гнев, ненависть, отсутствие единой цели в жизни человека как вида. А теперь представьте, что всё это внезапно пропало... Болезни излечимы, не существует более безработицы, нет насилия, нет инвалидов, нет неравенства и более того больше нет такого понятия, как смерть, зато есть цель одна для всех - бесконечное развитие, совершенствование. Утопия. Но оказывается, что перспективы далеко не так однозначны. Увидев расцвет человеческой жизни, люди, как любые дикие приматы просто напросто испугались, увидев совершенно иное... Ну как же! Подвинули нашу зону комфорта! Теперь не поваляться на диванчике поплёвывая семечки в стакан, не по высмеивать умственно отсталых, не потыкать пальцем в прохожего отличающегося недостаточностью роста, не посмаковать политические распри соседних держав. Утрированно конечно, но если вдуматься, чего испугались эти неандертальцы? Чувствовать люди не перестали... Никто не запретил встречаться, рожать детей, создавать семьи... Нет, от человечества отсекли всё ненужное, то из-за чего вся наша биомасса является не более чем компостом не производящим ничего нового и хорошего. Но нет, нашлась всё таки та самая группа товарищей, которые категорически против. Против чего? Прогресса? Науки? Человечество слишком зашорено в самом себе, если характеризовать человека, как вид, то боюсь Дарвин ошибался... Мы никуда не ушли от своих хвостатых собратьев. В итоге все остались у разбитого корыта, а любовь... Впрочем это вы сами увидите... Фильму 10 из 10. К просмотру рекомендуется.
Фильм Уолли Пфистера 'Превосходство' был одной из самых ожидаемых премьер этого года по нескольким причинам. Прежде всего потому, что раньше Пфистер был оператором у самого Кристофера Нолана, принимавшем участие почти что во всех его картинах. Данный же фильм - его режиссерский дебют. Во-вторых, сама по себе идея, вложенная в основу 'Превосходства', пусть и не слишком оригинальна, но, тем не менее, очень интересна. И с хорошей режиссурой и сценарием, плюс имея такой замечательный актерский состав, включающий в себя и Джонни Деппа, и Моргана Фримана, и Киллиана Мёрфи, можно было снять действительно качественный фильм. Увы, но из этого не вышло ровным счетом ничего. Уже глядя на его первую работу, можно с полной уверенностью сказать, что Пфистер - плохой режиссер. Я буду бесконечно рад, если ошибусь. Потому что в 'Превосходстве' режиссер умудрился профукать абсолютно всё: хорошую идею, звездный актерский состав, стомиллионный бюджет. Сценарий попросту никчемен и пуст. По сути, в нем происходит только два значимых для истории события: первое - практически в начале, второе - почти что в самом конце. Всё, что происходит между ними - это диалоги. Все они до безобразия безынтересны, скучны, а актеры произносят реплики с таким безмятежным и отстраненным видом, что желание наблюдать за этим бессмысленным зрелищем пропадает очень быстро. К слову об исполнителях главных ролей. Если вы собирались посмотреть фильм в первую очередь из-за них, то обломитесь. Вообще остается непонятным, что здесь забыли Морган Фриман и Киллиан Мёрфи. Сами они актеры-то замечательные, только вот тут они даже не играют, а тупо произносят фразы с каменным лицом. Хуже всех оказался, как ни странно, Джонни Депп. Кажется, большая часть стомиллионного бюджета фильма ушла прямиком в карман ему. Иначе трудно найти иного объяснения, почему он вообще согласился здесь сниматься, а в его глазах так и чувствуется желание поскорее отработать гонорар и уйти домой. Единственная, кто старался проявлять хоть какие-нибудь эмоции, это Ребекка Холл. На фоне этого сборища манекенов она смотрелась даже очень неплохо. Возможно, причиной провала стало то, что новичку Пфистеру попросту не стоило браться за столь масштабный и дорогой проект. Наверное, если бы за постановку взялся сам Кристофер Нолан и сам же написал сценарий, тогда бы из этого вышло что-нибудь добротное. Но в итоге 'Превосходство' оказалось пшиком, выветривающимся из памяти сразу же после просмотра. Об этом фильме лучше просто забыть, как о недоразумении и надеяться, что дальнейшие режиссерские работы Уолли Пфистера будут на порядок лучше его провального дебюта. 4 из 10
Ну что можно сказать? Скукотень страшная просто. Пфистер, не снимай больше фильмы, вообще. Фильм начинается с того, что рассказывает то, что произойдет в конце, то есть по сути сам фильм большой большой спойлер сам по себе. Смотреть, когда ты уже знаешь чем примерно все закончиться, совершенно неинтересно. Игра актеров ужасная. Особенно 'порадовала' сестра Руни Мары, которая, как и сестра, любит ходить постоянно с одним и тем же каменным лицом. Интересно же. Джонни Дэпп играет по сути самого себя, и совершенно не ассоциируешь его с великим ученым, за его персонажа не переживаешь, тобишь при просмотре всем на него наплевать. Пол Бетанни просто ходит с одним и тем же лицом и вообще не проявляет никаких эмоций. Но вот Ребекка Холл, несмотря на всю убогость фильма, пытается хорошо играть. Другое дело, что в этом фильме совершенно не нужна никакая игра. Киллиан Мерфи просто так, наверное, согласился сняться, потому что в итоге даже не запоминаешь как его зовут. Ах, а Моргану Фриману, наверное, больше ничего и не предлагают. Да и кто в своем уме откажется играть в фильме, где продюсер сам Кристофер Нолан. Может пипл схавает все равно? Сюжет в начале кажется очень многообещающим, кажется, что ты получишь напряжение и экшен в итоге, но в итоге ты получаешь унулую скуку и всякое отсутствие действия начиная с 30 минуты и заканчивая 60 минутой фильма, и даже экшн-драматическая концовка никак не спасает этот фильм, а только топит его в собственной убогости и никчемности. Спасибо, Уолли, я больше никогда не буду смотреть твои фильмы, если они, конечно, выйдут. Оценка только за действительно выдающихся актеров и попытку написать достойный сценарий, и воплотить достойную идею в жизнь. Идея создания Бога теперь уже из компьютера, так популярная в американских фильмах последних лет, совершенно ни к месту здесь. Кто в своем уме поверит в то, что один компьютер может управлять всем человечеством, кроме создателей фильма? P.S. Первый вопрос: в американских больницах что, не берут кровь из вены после реанимации? Вот она, американская медицина! Зачем выписывать человека, а потом снова его класть, если можно было сделать все сразу? Определить, что у него полоний в крови, и сразу ему все сказать. Как вообще компьютер мог загрузиться в два миллиарда (по средним подcчетам) компьютеров мира за 2 секунды? Почему он способен работать без процессоров? Самый главный вопрос к этому фильму: Как такое возможно, что самый мощный компьютер мира, который может управлять всем человечеством, всем живым на Земле, не может остановить какой-то глупый вирус, если антивирусов в сети Интернет, которую не отключали, навалом, и он спокойно мог создать самый мощный антивирус мира и стать бессмертным, если так можно вообще говорить? WTF? Почему, если он может останавливать людей, то он не может останавливать автомобили? У них что не аккумуляторов? Почему он выбрал такое странное место для своего убежища? Как 'бандиты' смогли его найти, если он контролировал всю сеть Интернет, и как вообще эти люди заходили в Интернет, если он всем управляет? WTF? 5 из 10
Многочисленное количество рецензий, написанных на фильмы, игры, представляют собой оценку с точки зрения архитектуры кинематографа и игропрома нашего времени. Мало того, оценки официальных СМИ зачастую ругают неугодные социальной системе проекты, например, от этого пострадал 'Одинокий рейнджер'- видишь ли людям не понравилась история геноцида коренного населения со стороны захватчиков, которые себя сейчас называют Американцами. И скорее всего 'Превосходство' станет провальным проектом, не окупится так, как хотели студии, режиссёры, снимающие этот фильм. В прокате так же больших денег не сможет собрать - пиратская версия фильма была доступна уже в день релиза. К сожалению люди пойдут в кинотеатры на 'Трансформеры' или на 'Мачо и Ботан 2', чем на 'скучный' фильм без экшена, где ещё заставят задуматься, включить башку, поразмыслить на различные темы. А в действительности Пипл хавает блокбастеры, комедии и ещё хуже библейские эпики, на примере недавно вышедшего 'Ной'. Лично я смотрел фильм на одном дыхании. А ощущение от просмотра не уступает эпическим концовкам фильмов с лихо закрученным сюжетом. Идея хороша: поместить сознание человека в компьютер, это действительно прогресс в сфере высоких технологий, а когда это сознание учёного, то с помощью такого симбиоза, достигается невиданный для человечества скачек в науке. Фильм о том, как люди отвергают рациональность, они даже не пытаются сопоставить нынешнюю систему и ту, которая может быть. В фильме подымается вопрос человека как личности, и я пару раз ловил себя на мысли, что персонаж Джонни Деппа обращает в так называемое рабство от технологий, вылеченных им людей. Антагонисты же в это время втирают герою актёра Пола Беттани: мол Уилл это зло, что нас поработят, только ни это! Мы лучше будем продолжать насиловать планету, морально разлагаться, пытаясь сохранить нынешний 'Мировой порядок'. А вышло как? Как всегда, когда за пушки берутся идиоты. Персонаж Джонни Деппа после симбиоза с машиной, перестал мыслить, как обыкновенный человек, он стал думать глобально, но в тоже время продолжал любить человека, ради которого хотел изменить мир. Вся фишка в переосмыслении ценностей, 'компьютерному богу' не нужна была власть, ему было важно счастье любимого человека рядом, а разве это плохо, и плохо что другие люди так же будут счастливы? Просто никто не понял, в нашей системе доминирование, власть, богатство, социальное неравенство, продукты и лекарства преднамеренного устаревания, маркетинговая политика и т.д. выгодны власть имущим людям, а простые люди будут так же умирать от рака, других неизлечимых болезней, жить в нищете и голодать. Однозначно, посмотреть этот фильм должен каждый человек. Один подумает и скажет: 'Скукота', но я надеюсь, что хоть что-то для себя он вынесет полезного. Другой поймёт персонажа Джонни Деппа, ибо режиссёр хотел донести мысль до зрителя. И другой скажет? 'Побольше бы таких фильмов!'. 8 из 10
С фильмами, повествующими об искусственном интеллекте, пожалуй, всегда сложнее всего в жанре научной фантастики. Глобальная спекулятивная машина “Голливуд” частенько любит сливать подающие надежды сюжеты в нереалистичное банальное представление, которое главной своей задачей ставит игру на чувствах зрителя. Чаще всего это происходит за счет наделения машины человеческими чувствами/эмоциями и присвоением ей логики, которая никак не подразумевается. Что характерно, создатели “Превосходства” идут по лезвию бритвы, задействовав стандартные штампы, но тем и удивительней то, что все что сделала команда Пфистера непросто работает, укладывается в логику, которая сопровождала бы реальные события. Проблемы фильма лежат в его недоработанной концептуальной формуле, недоведен до ума сценарий, который вроде бы и не стремится хватать звезд с неба, но слишком много на себя берет. Кажутся лишними эти игры с флэшбеками (причем, в будущее), от чего пробегают абсолютно не уместные ассоциации с сериалом “Революция” (явно не тот пример для подражания), а от того, что фильм начали с конца, создатели потеряли львиную долю драматизма, пусть они и не строили фильм на нем (что хорошо), но сюжетно явно подразумевали (что плохо). Да, может быть махинации со временем и выглядят любопытными, но вот беда: не получается ощутить всей его тяжести и продолжительности. В середине фильма зрителю предстоит пропустить целый кусок, переместившись на два года вперед (при условии, что и тогда действие не стояло на месте и происходящее не было заключено в рамки одного дня), но такое впечатление, что за этот период ничего не изменилось. Время не чувствуется. Но при этом, от картины веет легкой затянутостью, что, конечно, добавляет своего колорита и создает определенную атмосферу. И все это при условии, что в том пропущенном фрагменте потенциально самая интересная часть фильма. Гораздо интересней было бы взглянуть на становление и развитие искусственного интеллекта ученого. Как совершались его чудесные и удивительные открытия. Пусть это не совсем укладывается в смысл и суть фильма, потому что свой месседж лента раскрыла полностью. Основная беда лежит в персонаже Ребекке Холл. Ребекка играет жену ученого, впоследствии ставшим виновником торжества. Тем не менее, Эвелин Кастер (так зовут героиню) сама является не простой дамой, а самым что ни на есть деятелем науки, участвующей с мужем в разработке искусственного интеллекта. И это, все же, самая главная уязвимая часть фильма, потому что сложно поверить в действия подобного персонажа, который в момент лишается здравой логики и отдает себя полностью в руки эмоций. Спасибо хоть подобного не сделали с компьютерной версией героя Деппа, а то изначально испытываешь невероятный страх зато, а вдруг в компьютер ударит молния и машина чудотворным образом станет испытывать реальные чувства (как было в фильме “Стэлс”, к примеру). И опять же, как бы это ни было странно, но это была великая жертва сценаристов, чтобы соблюсти всю туже логику фильма, которая подарила широкой аудитории технический реализм (который, как оказалось, толком зрителям и не нужен). Ведь машину не обмануть и не обвести вокруг пальца словестной демагогией. Финал был продиктован лишь искренностью испытываемых Эвелин чувств. Это один из важнейших уроков фильма. А в сочетании с выстроенной схемой поведения Деппа 2.0, в кульминации картины нам предстоит лицезреть действительно сильную развязку, наполненную глубоким смыслом, порождающей не только моральную дилемму, но и затрагивающей другие философские проблемы, которые многочисленными проекциями отражаются на основной линии. Хотя, куда важнее, что логика была соблюдена, и финал все равно был разыгран в соответствии с программированием ИИ Уилл Кастер (который есть персонаж Деппа). В техническом плане фильм сделан на все 10 баллов, снят потрясающе, красота неописуемая. Увы, но структура сценария, которая определяла постановку, сильно её подвела. Для такой дорогостоящей постановки экшена тут мало, но не стоит забывать, что за создание ленты отвечал подмастерья самого Кристофера Нолана - Уолли Пфистер, а фильмы Нолана и сами не славятся этой неотъемлемой частью современных блокбастеров. Есть еще одна общая проблема, которая объединяет фильм в целом и одну из главных проблем сценария, не понятно зачем нагромоздивший несколько временных рамок: ленте стоило появится на свет лет 10 назад. И это с условием, что вряд ли ей бы тогда больше повезло с прокатной судьбой (фильмам этой тематики вообще редко везет на большие кассовые сборы. Из однозначных успехов можно вспомнить только “Матрицу”, но “Превосходство” и не кибер-панк по сути), но она точно была бы на своем месте. 7 из 10