Что ж, не мудрствуя лукаво, создатели фильма слепили из двух наиболее удачных кинофильмов постсоветского кино новый сериал. Выбрав из трех больших эМ российского кино Меньшиков, Миронов, Машков двух наиболее характЕрных героев и вписав их в садомазогероический период нашей истории 30х-40х годов, получили искомый результат Ликвидация-2. Герой Миронова теперь не такой однозначно положительный СМЕРШевец и скорее эволюционирует в направлении уже знакомого героя. Машков же напротив деградирует до уровня своего героя. В остальном все те же приемы что и в Апостоле. Сценарий затянут до почти желания перемотать, после 4-х серий динамики почти никакой. Сюжетная задумка в стиле Маленького Принца - 'они поменялись местами' признаться слегка интригует. И великолепные актеры, конечно играющие полную чушь, которая вызывает одновременно легкий катарсис от прекрасно поданного пафоса например в сцене объяснения Миронова с красным командиром. Где вор в законе, медвежатник изъясняется таким высоким штилем, что и князь Мышкин бы позавидовал. Герою Машкова веришь больше, так как он в основном молчит, а тяжелый взгляд актера одинаково хорошо подходит и быдловатому вору и быдловатому же командиру Красной армии. Насколько я понял героями нашей истории могут быть либо менты, либо бандиты. А в целом советую посмотреть на прекрасные роли Машкова, Гостюхина, Миронов.
Один из лучших сериалов на мой взгляд последнего времени. Режиссеру сериала и его команде удалось создать атмосферу довоенного и послевоенного времени. Конечно же заслуживает внимания и то, что саунд к сериалу исполняется не на синтезаторе, а симфоническим оркестром. Художник по костюмам спасибо, военные в сериале действительно похожи на военных того прекрасного и тяжелого времени. Сюжет фильма не о правильном воре Сеньке Пепле, здесь драма жизни троих людей, и если прошлое превратить в пепел, то и будущее окажется отражением прожитого. Браво режиссёр. Брависсимо актёры. Фильм стоит посмотреть. 9 из 10
Вообще-то я ждал от этой картины немного большего. Даже, несмотря на то, что это сериал, а сериал, как правило, это фильм «для всех». Хотелось верить в лучшее. Хотя бы потому, что здесь снялись Машков и Миронов. И если Машков мои надежды оправдал на «четверку», то Миронов не заслужил и этого. Я видел много фильмов с их участием, но - увы! Этот далеко не лучший. А вот игра Елены Лядовой порадовала. Ей я поверил почти безоговорочно. Отличная работа! Вообще, актерский состав подобран достаточно хорошо. Но, как часто бывает в сериалах, не все одинаково поработали, а останавливаться на каждом персонаже вряд ли имеет смысл. Самым слабым в фильме мне кажется сюжет. Ну не могло такого быть, даже со скидкой на расхлябанность и безалаберность советских властей, коими они показаны в этом фильме. А если еще принять во внимание всю напряженность обстановки в то время, атмосферу подозрительности и всеобщей бдительности, то вообще о том разговора быть не может. Вообще, условностей в фильме много. Как, например, в камере можно за короткий срок стать военным, да еще офицером со стажем? «Графа Монте-Кристо» начитались дорогие сценаристы? - А чего такого, - спросит неискушенный зритель. – Учат же теперь на первом канале за неделю кататься на коньках, петь дуэтом, прыгать с вышки и дрессировать зверей? - Учат, может быть, - отвечу я, и как офицер в отставке добавлю. – Но я не верю. Может быть поэтому, несмотря на то, что это остросюжетный сериал, я и не ставлю ему высокую оценку. Хотелось бы немного больше правды в таком несуразном сюжете. Один раз этот сериал можно посмотреть. Пересматривать повторно бы я не стал. 5 из 10
Фильм опечалил. Я очень люблю и слежу за творчеством Евгения Миронова, считаю его великим российским актером. То, что он, равно как и Владимир Машков, тоже талантливейший артист, снялся в подобном фильме, очень грустно - им здесь просто негде развернуться в связи с сомнительной фабулой. Хотя выложились они полностью, в картине есть много запоминающихся моментов, где актерский талант делал попытки спасти плохой фильм. Нелепый сценарий заковал всех героев в жесткие рамки, и персонажи получились деревянными - что Сенька Пепел, что Рита, что Петров... Причина появления в кадре героини Хаматовой для меня вообще осталась загадкой. Гармаш неживой, его а-ля 'лирическая история' ничем не оправдана и тоже нелепа, как многое в этой картине. Все это вдвойне печально, если вспомнить предыдущие работы режиссера Вадима Перельмана - его картина 'Дом из песка и тумана' с Дженифер Коннелли в главной роли довольно сильна, даже несмотря на то, что относится к разряду часто заведомо непопулярных социальных мелодрам. Возможно, дело в том, что Перельман, выходец из СССР, утерял в связи с эмиграцией в Штаты чувство российской реальности.. Иначе, мне кажется, он просто не стал бы работать с подобным сценарием.
Я не критик, простой зритель. Длинно не люблю писать. Сериал захватил, некий магнетизм в нём есть. Главное ведь не то, носили погоны тогда или нет, а драма. У Шекспира ведь тоже не всё как в жизни-например, где это призрак может говорить как человек('Гамлет')? Я считаю, не надо слишком придираться к деталям, не в них дело. Главное-захватывающие отношения между героями, а напряжённость их не отпускала меня все 4 дня показа. И ирония, парадоксальность жизни- всё это присутствует. Так сказать, Бог забавляется... Насчёт того, как герой Машкова переметнулся в один миг: ради горячо любимой жены, когда его к тому же преследуют, да при виде чемодана золота-вот крыша и поехала...Ну а потом золото его и поработило... Знаете. актёры первой величины -не дураки, сниматься у кого попало не будут. Как только увидела фамилию Е. Миронова, поняла, что буду смотреть сериал, хотя я до них не охотница. Сюжет показан крупными мазками, не вижу тут ничего плохого. У меня было ощущение жизненности, правды характеров (простите за трюизм). Отдельное спасибо за музыку. И композитор неплохо написал, и на оркестр, слава Богу, не поскупились. Терпеть не могу звучания дешёвого синтезатора. раздражает жутко. В общем, горячо рекомендую. Дуэт Миронов-Машков глубоко впечатляет! Да и другим актёрам спасибо.
Один из самых беспросветных сериалов не только в российском, но и пожалуй, мировом кинематографе. В конце думаешь: ради чего все это? Такая любовь, такие подвиги, стать другим человеком ради одной женщины, убивать, выживать... И в итоге все превращается в пепел. Наверное, такова задумка режиссера. Но от этого несомненно красивого и захватывающего 10-серийного фильма я ждала более глубокого конца. Помимо отличного саундтрека и актерской игры, к достоинствам фильма можно отнести то, что он, пожалуй, хотя бы на минутку заставляет задуматься нас о том, что нужно ценить то, что мы имеем. Сегодня и сейчас. Не упускать шансы на счастье. Их может уже не быть. 9 из 10
Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её? Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со 'своего' фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл. Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, - первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем. Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу. Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами … 10 из 10
Я бы не стал так жёстко «наезжать» на этот, снятый, неверное, дорогостоящим украино-голливудским и не слишком успешным «там» режиссёром (судя по его фильмографии) Вадимом Перельманом сериал «Пепел». Надо отдать Вадиму должное- сделан сериал действительно высокопрофессионально и интересно (в этом плане есть, чему поучиться российским телекинорежиссёрам!): нашим лучшим и мною любимым актёрам «дали» поиграть не только телами, но и лицами (впрочем, на мой взгляд, мало лиц суперкрупным планом, с «говорящими» глазами, с прочувствованной мимикой и подёргиванием лицевых мышц, свидетельствующем о внутренних переживаниях человека (актёра). Да, актёры-то молодцы (и Пётр Мамонов в роли 'судьбоносного' Дяди Лёвы), и сам режиссёр всё же не ударил в грязь лицом… прежде всего самого себя. Во всяком случае, смотреть данный сериал интересно и не напряжно. Но, тем не менее, разнообразной «лажи» (логической, технической и т.п.) в «Пепле» предостаточно. Приведу здесь кое-что «навскидку». Вот как создатели сериала «перебдели» в погоне за достоверностью. В первой серии один из двух наших самых главных героев открывает газету той поры, но столь пожелтевшую от времени и чуть ли не рассыпающуюся, что просто становится смешно (это же явный «архив»!). Что, нельзя было газету отсканировать и отксерить, чтобы она смотрелась как только что из почтового ящика? Какое-то «скоропостижное» (по сериалу) было тогда правосудие: не успели отправить «на зону» героя Машкова, как тут же за ним (с крутым «делом» для проверки) успевает «добровольно» «сесть» авторитетный вор Комод и встречает его уже на пересылке !Вот бы так же быстро у нас осудили ту же Васильеву из 'Оборонсервиса'! Первый день войны. Скажите, какой немецкий лётчик Люфтваффе стал бы сбрасывать бомбы на пустую, полуразрушенную церковь (в пределах которой 'новый' Пепел зарыл «общак»)?- Только тот, который «для фильма был нужен»! Уже после окончания ВОВ наша главная героиня приезжает на место бывшего своего дома (а следом и герой Машкова) и видит там развалины- «в первый же день бомбёжки разбило, никто не уцелел»… А на свежевымымом асфальте у дома лежат такие же свеженабросанные обломки кирпичей… Стыдно, господин главный художник сериала! В 6-й серии в сцене построения части лейтенант обращается к герою Миронова 'Товарищ подполковник', хотя тот, вообще-то, полковник... Ну и так далее. На этом, пожалуй, и «успокоюсь». Добавлю лишь, что, вообще-то, тема «обмена жизнями-судьбами» для мирового кинематографа давно не нова. Что, в принципе, не служит препятствием для её дальнейшего использования и развития. Как и в сериале «Пепел». Вот только во все его события верится с трудом... Понятно, это не документальное и не основанное на реальных событиях кино, а 'художественный вымысел', как в классических советских 'военных' фильмах вроде 'В бой идут одни 'старики' или '...А зори здесь тихие'. Но вот что беспокоит: в современном 'военном' российском (и сериальном) кинематографе становится слишком много ничем не подтверждённой 'фантастики'... 8 из 10
Сериал «Пепел» - относительно редкое для нашего «сериального» кинематографа явление. Замечательный актерский состав, режиссерская и операторская работы – на высоте. Вадима Перельмана знаю со времен фильма «Дом из песка и тумана», и признаться честно, от него иного и не ожидала. Я знала, что «Пепел» мне понравится. И он понравился. До глубины души. Давно испытываю слабость к подобным сюжетным поворотам: когда герои оказываются не на своих местах, меняются именами, даже судьбами. Всегда интересно наблюдать личностный рост персонажа, а также разоблачение бывших некогда героями людей. Жизнь снимает шелуху и обнажает истину, а вовсе не заставляет примерять на себя лживые маски. Под чужой личиной долго не протянешь. Сущность человеческая такова, что прорывается наружу в стрессовых ситуациях. Зачем командиру красной армии меняться местами с вором? И прихватив воровской общаг, драпать, что есть силы? Случились неприятности у вора – это его проблемы. Но Игорь Петров, герой Машкова, хватает чужое добро, подкладывает свои документы раненому вору, вместе с фотографией своей возлюбленной жены, и уходит. А вор-то просыпается. В военном госпитале, где его принимают за Игоря Петрова. И с этих пор начинается удивительная вещь: Сенька Пепел, герой Миронова, под влиянием обстоятельств, вынужден стать Игорем Петровым, а Игорь Петров становится Пеплом. Казалось бы, тоже против своей воли. Но это только кажется. В то время, как Сенька героически сносит пытки нквдэшников, учит военное мастерство и хранит фотографию чужой жены так, словно это единственное сокровище на свете, Игорь Петров вливается в братву. По первой воровская жизнь ему не катит. Но постепенно он втягивается и как-то забывает про жену. Про то, что он на минутку солдат красной армии, а это значит, умри, но врагу не сдайся. А враг – это воровская братва. И Игорь Петров ей охотно сдается. Параллельно Сенька Пепел, будучи всю свою жизнь честным вором, за что его и уважали в воровской среде, продолжает свой честный путь, но только уже в красной армии. И добивается таких высот, какие не каждому солдату снятся. Дальновидным стратегом и грамотным руководителем его сделал не армейский китель. Не имя, которое на него «повесили». Сенька всю жизнь носил в себе этот талант, и судьба только дала возможность ему раскрыться. Войну он проходит с честью. Игорь Петров становится в войну грабителем. И вся его дальнейшая жизнь начинает вращаться вокруг золота и бесконечных убийств. Сенька Пепел живет под чужим именем, но своих принципов не предает. Если воюет – то воюет до победы. Если любит – то самоотверженно и ничего не требуя взамен. Даже то, как герой Машкова и герой Миронова любят Риту, характеризует их самым непосредственным образом. Настоящий Игорь Петров, оказавшийся не в состоянии справиться с гордыней, утащил за собой любовь всей своей жизни в овраг. А Сенька отпустил. Отпустил не потому, что ему всё равно. Как раз наоборот. Настоящая любовь, безусловная любовь, не зовет и не гонит. И никого не удерживает. Напротив, она отдает. Ведь именно Сенька Пепел исполнил главную мечту Риты. Разве тогда он был не искренен? Возможно, именно любовь к этой женщине, помогла ему найти свой истинный путь в жизни. Но ведь Риту любил и Игорь Петров. Однако сдавшись, он отчаивается и оказывается не в состоянии чтить это великое чувство и хотя бы из уважения к нему вернуться на свой первоначальный путь. Нет, он ушел настолько далеко, что обратной дороги нет, а его единственная попытка все вернуть оборачивается трагедией. Потому, что для него уже слишком поздно. Я впервые испытываю такой трепет. Всеобъемлющий, восторженный и благоговейный. Перед актерами, режиссером, сценаристом, оператором, музыкантом! Заглавная музыкальная тема великолепна. Мелодия так и звучит у меня в голове. Стоит отметить и красоту титров. Ни разу не промотала, смотрела каждый раз как в первый. Прекрасное кино, которое хочется снова и снова пересматривать.
И я - не домохозяйка, сознание которой вскормлено Рабынями Изаурами:) Обычно, я с большим удовольствием читаю рецензии на Кинопоиске. С сериалом 'Пепел' получилось строго наоборот. Большое количество негатива разного рода при том, что фильм меня буквально потряс, а уж потом я полезла на Кинопоиск читать рецензии после просмотра. Именно поэтому я решила впервые в жизни написать отзыв на этом сайте сама. Уважаемые авторы, мне кажется, есть несколько ключевых фактов, которые мешают Вам увидеть и оценить красоту и глубину фильма. 1. Тема исторических сериалов с высокой планкой в уровне исполнения хорошо освоена в российском кино. При этом - Машков и Миронов зачастую в главной роли. Ну что поделать: они и вправду гениальные актеры. Никто пока и рядом не стоял. Забудьте о том, что уже был Апостол, Ликвидация и т.д. Абстрагируйтесь и посмотрите на фильм так, как будто он первый в этой нише. 2. Тема Великой Отечественной войны не в фокусе. Это - правда. Ну и что? Хотя действия происходят в военной среде и как раз до, во время и после войны. Господа, у нас с Вами в голове сидит клише: раз фильм о 40-х прошлого столетия, то война и военные действия, должны быть как гармошка развернуты по всему экрану. А в этом фильме фокусе не Война, а Судьба со всеми ее странностями. Если бы я была буддистом, то сказала бы, что тема фильма - карма. Война - фон. Бек-вокал. Ветераны в этом месте возможно обиделись бы и оскорбились и я не смогла бы наверняка объяснить тем людям, которые прошли этот ад, почему война не фокусе. Точно так же, как Пепел не имел никакого шанса объяснить Рите мотивы и причины своих поступков. Не мог объяснить и понимал это и даже не пытался объяснить, потому что Рита - книжная девочка, по сути не знавшая жизни и все время бывшая ЗА СИЛЬНЫМИ МУЖЧИНАМИ, никогда бы не поняла почему все именно так. Господа, созданию и подсознанию внуков и правнуков тех, кто воевал, сложно смириться, что война до такой степени не центре событий. Сложно, но можно. Вы же лично не воевали? Понимаете, 40 -50 лет назад у такого фильма даже не было шанса появиться, 80% населения прошли войну сами и видели ее своими глазами. А почему вы не даете шанса себе понять и почувствовать этот фильм? Он снят для Вас сегодняшних, а Вы пытаетсь смотреть на фильм глазами своих дедов. Вы что - лично ели мох с болот, потому что другой еды не было? Многочисленные ляпсусы на тему войны есть в фильме только потому, что авторы были гениально сфокусироаны на судьбах и характерах. Ребята этот фильм о том, что высокоморальный от рождения и по складу человек остается высокоморальным всегда и везде. Пепел, судьба которого смолоду сделала вором, живет по кодексу чести. Даже общество воров и убийц признает его честным. И когда общак пропал мало кто верит, что Пепел мог это сделать. А в сцене с женщиной, которая во время бурной ночи просит, чтобы он взял ее в жены? Пепел с нею абсолютно честен. А поведение Пепла в НКВД во время допросов. Штрихи, тончайшая психология человеческой мотивации каждом диалоге. А капитан Петров, будучи командиром доблестной Красной Армии, является по своей сути фальшивкой с самой первой цифры в нотах:) Всегда и везде. Посмотрите с самого начала: от подмены в поезде все его поступки и слова всегда и везде - хорошо завуалированное корыстное дерьмо. Скользкий опасный тип, который на войне выбрал себе также путь грабежа и все свои организаторские способности пускал только в сторону личной наживы. Темный вожак. За кадром осталась его жизнь до угрозы ареста. Уверена, что там он был такой же вонючкой, хорошо завуалированной под доблестного красного командира. О какой перемене в сознании героев после подмены имен говорят рецензенты на этом сайте? Каждый из них внутри каким был, таким и остался. Поменялись только декорации и обстоятельства. Причем поменялись в сторону вселенской справедливости: честный по сути человек становится уважаемым командиром, а скользкий тип из командира красной армии становится высококлассным вором. Причем, у героя Миронова выбора по сути не было, а у Машкова воровство после побега из тюрьмы - это осознанный выбор. Он что не мог начать честно воевать или активно искать свою жену, которой он обещал вернуться? А он что делал? Масштабно и со вкусом грабил. Когда герой Миронова говорит в конце 'Я эту форму заслужил' - он абсолютно прав. В камере бывший офицер научил героя Машкова военным атрибутам: строевому шагу, командам, манере поведения. Этому и вправду можно научиться: в тюрьме или в академии. Какая разница:) А вот стратегическое мышление, смекалка и отвага - это, господа, от природы. Как слух и голос. Научиться этому нельзя. Можно только отточить и усовершенствовать в учебном заведении или на практике данный тебе Богом талант. Так почему Вас смущает, что бывший медвежатник без всяких академий стал выдающимся командиром? У него - отличные стратегические мозги, он - отважен, он - лидер. Люди это чувствуют и идут за ним. Сегодня в бизнесе так же, господа рецензенты. Как на войне. За смелыми и харизматичными лидерами, искренне любящими людей, исполнители и средний менеджмент идет в бой и побеждает на таких рынках, где казалось шансов нет ни у кого. Это - талант, который не раздают ни в военных академиях, ни на Executive MBA. Короче, очень гармонично и логично, что герой Миронова - успешный красный командир. Им бы не встретится втроем, конечно, в послевоенном мире. И Рита была бы самой счастливой женщиной на свете и герой Машкова стал бы генералом, потому что даже после войны и мозгов, и энергии и силы у него хватило бы на дальнейшее развитие. А Машков стал бы королем воров. Возможно даже международного масштаба. И всем была бы судьба гармоничная, стройная, в соответствии с внутренним миром каждого из героев. А теперь задайте себе самый главный вопрос: почему они встретились? Почему судьба после войны кинула их в один котел. Советский Союз - большой. По теории вероятности у них было больше шансов не встретится, чем встретится. Браво, Перельман. Очень жду еще таких фильмов, которые переворачивают сознание.
На этот сериал я наткнулся случайно, ничего про него не слышал и не ждал, поэтому на восприятие ничто не влияло. Первой мыслью было «ну вот еще один бандитско-ментовский сериал», однако все оказалось не так просто. Сама идея «поменяться местами» в мировом кинематографе, конечно же, не нова. Самой близкой ассоциацией мне показались «Отступники» Скорсезе. Та же пара главных героев, предающих взрастивших их среду и перешедших в другой лагерь. Однако в «Пепле» разыгрывается немного другой мотив, делающий этот фильм оригинальным и непохожим на другие. Я увидел мотивацию обоих героев, причину резкого изменения их поведения, мировоззрения даже в том, что они в душе как раз и были вот ими: герой Миронова – офицером, а Машкова – бандитом. Но как часто бывает в жизни, судьба долгое время заставляла их играть чужие роли, ехать по чужой колее. И лишь случай расставил все по своим местам. Посмотрите с каким упоением погружается бывший Пепел в командование подразделением, сколько души и таланта обнаруживает! Все это спало в нем но явно изначально было призванием. Оборотень он? Конечно. Оправдывают ли его подвиги на войне бывшие преступления? Осуждать его или понять и простить? Каждый пусть решает сам. Актерский состав подобран превосходно, включая и второстепенных героев – в чем «Пепел» опять же схож с «Отступниками». Миронов, Машков, Лядова, Хаматова, Гармаш – великолепны, достоверны, харизматичны. Видно что каждый крепко «врос» в своего персонажа – верный признак что играть им было интересно. Сюжет может местами и неровный, но изобилует крутыми неожиданными поворотами, что делает фильм в полной мере «остросюжетным». С начала и до конца трудно было оторваться от экрана. «Что же будет дальше??» Я не буду подобно другим рецензентам выискивать ляпы и несообразности в сценарии – и воры-то дескать так не разговаривают, и зубы после пыток не могут быть целыми, и бомбить пустую церковь не будут, и вор в законе не будет прятаться в глуши и т.д. и т.п. Чушь все это, господа – товарищи, вы за деревьями не видите леса! Это в конце концов художественный фильм а не хроника зоны. Абстрагируйтесь от мелких деталей, обратите внимания на судьбы троих человек, подумайте, а может и вы сами играете чужую роль, носите чужую личину? Не пора ли сжечь прошлую жизнь и начать все с нуля? Я не назову «Пепел» шедевром, это довольно неоднозначный и не без недостатков фильм, но я совершенно не жалею что посмотрел его, и он определенно оставил след в душе. Посмотрите его и вы и составьте свое мнение. 8 из 10
Отечественный сериал – вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей – всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь – это надо досмотреть до конца обязательно. Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы. Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин. Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта. Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.
СССР, 1938 год. Вызванный из отпуска в часть капитан Петров (Машков) не ждёт от этой поездки ничего хорошего. В армии проводятся чистки, все его друзья и коллеги уже 'оказались' предателями Родины, скорее всего подобная участь ожидает и самого Петрова. Однако, всё меняет случай. В купе поезда капитан пересекается с вором по кличке Пепел (Миронов), который везёт серьёзный вклад в воровской общак. В тот момент, когда провожатые Пепла, мелкие воришки, 'путают берега' и, пытаясь ограбить его в тамбуре, сильно бьют вора по голове, на помощь к нему приходит наш бравый капитан Петров. После чего у него возникает замечательная мысль: забрать деньги и документы, поменяться одеждой и попытаться скрыться от советской власти под новой личиной. С этого момента жизненные пути главных героев коренным образом меняют своё направление... У этого фильма были все предпосылки, чтобы стать хорошим, качественным сериалом. Актёрский состав пестрит фамилиями людей, назвать которых плохими актёрами просто не поворачивается язык. Машкво, Миронов, Гармаш - цвет современного российского кинематографа. Плюс ко всему Лядова, которая последнее время, демонстрирует невероятный уровень мастерства, а также достаточно колоритные Мамонов, Гостюхин, Чонишвили. Завязка тоже весьма весёлая. Да, конечно, довольно спорная в плане правдоподобности, но, по крайней мере, захватывающая и интригующая. Имя режиссёра фильма - Вадима Перельмана, также вызывало определённого рода надежды. Достаточно вспомнить, что это именно он снял 'Дом из песка и тумана' - очень сложный, неоднозначный и глубокий фильм. На деле же всё вышло не совсем так радужно, как ожидалось. Если говорить о сюжете фильма, то его сильно портит отсутствие внимания к деталям. Начиная с одежды Пепла, которая идеально подошла абсолютно другому по комплекции Петрову, заканчивая просто-таки страшному промаху с отсутствием татуировки на плече у предполагаемого убитого преступника, с которой несколько серий подряд носился бравый МВДшник в исполнении Гармаша. Оценивая игру актёров, не возникает желания громко хлопать и кричать 'Браво-бис!', потому что ничего гениального ни Машков, ни Миронов, ни тот же Гармаш не показали. А ведь умеют. Пожалуй, как раз только Лядова восхитила, но, возможно, просто потому что от неё я меньше всего и ожидал. Однако, сказать что 'Пепел' - это дешёвая пустышка и откровенное фуфло, я тоже не могу. Пусть с определённымы натяжками, но сюжет всё-таки вызывал интерес, начало каждой новой серии сулило неожиданные повороты, а чисто технические моменты (декорации, натура, музыка, работа оператора) были сделаны на достаточно высоком уровне. Одним словом, я ждал от 'Пепла' шедевра, а получил средний, детективный, неплохо закрученный сериальчик с достаточно пристойными актёрскими работами. Вот только 'Ликвидацию' и 'Идиота' пересматривать хочется, а 'Пепла' совсем нет. 7 из 10
Скажу сразу, посмотрел сериал достаточно увлеченно. Не могу сказать что это шедевр, пересматривать, в отличие от Ликвидации, точно не буду, но определенное удовольствие получил. Если подходить к Пеплу как к серьезному продукту, пытаясь проанализировать все аспекты кинотворчества, то ничего кроме двойки сериал не заслужит. Тут уже много говорилось про ляпы и нестыковки, про неравномерность сюжета, когда он то задерживается по долгу в одном времени, то пролетает целые годы. Правда и про шаблонность и несуразность диалогов и в целом происходящего. Конечно же самый большой вопрос в том, как никто не смог раскрыть в офицере Красной армии урку, а в урке офицера Красной армии. Нет, позывы к тому были, но не более того. Лично меня потрясла еще непроходимая тупость героя Гармаша, который так и не смог сложить два и два... и найти таки Пепла в лице полковника, он только начинает его немного подозревать. Иными словами, если ждать от этого сериала прорыва и шедевральности, можно чильно разочароваться. В целом ощущение такое, что делали его в сильной спешке и в начале предполагая создать что-то эпохальное, уже к середине были согласны просто хоть как-то это закончить. Я лично смотрел увлеченно только по одной единственной причине, мне хотелось увидеть как Маргарита узнает наконец-то правду и каков будет ее выбор по итогу. В результате создатели решили не усложнять развязку, а то можно было еще на пару серий наскрести событий. Сложно давать такому сериалу какую-то оценку. Если подходить с позиции кинокритика, то оценка однозначно будет отрицательной. Если с позиции требовательного зрителя искушенного и понимающего что такое по настоящему хорошее кино - оценка тоже будет не многим лучше. Однако если откинуть все критерии, если не сопоставлять игру актеров с их же игрой в других более качественных продуктах, если не циклиться на исторической достоверности, на откровенных ляпах и крайней непродуманности и недостоверности сюжета, то ЭТО вполне себе можно смотреть. Да нелепо и глупо, но ведь старое советское кино было крайне наивным, но при этом любимым и всенародно любимая Орлова зачастую играла неправдоподобных персонажей. Я бы конечно не стал сравнивать Пепел и советские фильмы, но просто хотел сказать, что для разового просмотра это вполне потребный сериал, хотя бы потому, что здесь собраны прекрасные актеры, которые хоть немного, но украшают несуразный сюжет.
Сразу хотелось бы отметить, что “Пепел” мне понравился и посмотрела я его на одном дыхании, с нетерпеньем дождавшись продолжений и финала. Честно скажу, я давно не смотрела российских фильмов, хотя всегда была поклонницей именно советского/российского кинематографа. И я абсолютно убеждена, что исторические фильмы (и в особенности детективы и саги), охватывающие события 20-го века могут снимать только скажем так по-западному – “русские”. О фильме “Пепел” было высказано много критических замечаний и в частности относительно исторической недостоверности некоторых моментов, с чем в общем-то, согласна и я. Можно отметить также кое-какие нелогические сюжетные линии, как например быстрота передвижений героев в пределах огромных территорий на нескоростных автомобилях и поездах, или доверчивость милиции, решившей, что настоящий преступник найден, даже не приняв в расчет непригодившиеся татуировки. Но я считаю, что можно не обращать на это внимания и принять этот фильм, как мелодраматическую историю с элементами детектива. Ведь это история о двух казалось бы разных людях, с абсолютно противоположной судьбой, которые поменявшись местами, может быть вынужденно, однако довольно органично вписались в свои новые роли, при этом не забывая использовать навыки, приобретенные ими в предыдущих жизнях. Но, по-моему, они приняли не совсем новые для них роли, ведь если посмотреть их предысторию, то Арсений был из семьи военного, а Игорь был уличной шпаной, и неизвестно как бы их жизнь сложилась, не попав они в детдом по волею обстоятельств, может именно так, как после обмена документами - так что, возможно они просто вернулись в предназначенную им судьбой жизнь. Из всего видно, что не такие они уж и разные, ведь и полюбили они одну и ту же женщину, и в душе каждого из них идет постоянная борьба между добром и злом, и оба они, всецело желая самого лучшего для любимой женщины, причиняют ей нестерпимую боль. Об актерской игре писать не буду, она великолепна. Я всегда ценила всех актеров из этого замечательного ансамбля, но сейчас еще больше укрепилась в своем мнении. Оцениваю фильм в 8 баллов, снимая 2 балла за сценарные ляпы. 8 из 10
'Виноваты, правы мы, кто рассудит? Всех расставил по местам автор судеб' © Тот самый случай, когда нельзя доверять жанровому определению. Военный? Извините меня, 5-10 минут за немцами побегать, когда хронометраж достигает размера пяти полноценных фильмов и при том, что практически все сюжетное время находится вне годов Великой Отечественной - это не военный, хотя спасибо на том, что обошлось без штампованной бравады. Исторический? Опять же, декорации и состояние дел, положим, исторические, но с таким же успехом и 'Бесславных ублюдков' вполне можно считать историческим фильмом. Доходит до того, что иные называют 'Пепел' 'детективной исторической сагой', шутка ли? По крайней мере, такое определение вызывает только улыбку. Можно определить сериал как криминальную драму с мелодраматическими элементами, не более. Да не вводи зрителя в заблуждение, создатель. Криминальная линия проведена более чем четко: этап, фраера, наколки, авторитеты и шушера - да сами главные герои разворачивают перед нами эту линию. Правда, поначалу казалось, что не мироновская это роль вовсе, жаргонные словечки из его уст звучали как-то натянуто, в то время как Владимир Машков этой роли под стать как никто другой. Хорошо, значится, что сразу шкуру сменили - все сразу стало на свои места. Драматическая линия не может не заставить хотя бы сколько-нибудь сопереживать героям, особенно в переломные моменты их судеб. Мелодрама здесь отодвинута на периферию, но мы с трепетом наблюдаем за перипетиями в сложных отношениях 'Пепла', Игоря Петрова и Маргариты. В итоге зритель получает достойное российское кино: довольно увлекающий сюжет (если закрыть глаза на некоторую долю его шероховатостей и неровностей) и конфликт (если закрыть глаза на отсутствие целостности в его разрешении), внушительные символы (огонь, пепел всюду следуют за героями; неоднократная смена 'шкуры' свидетельствует об изменениях в персонажах), актерский каст бесподобен (к слову, имхо эта роль Елены Ладовой показалась лучшей среди ее работ), музыка стройная (а к финальным титрам так подходит оркестровая версия одноименной песни Бумбокса), по-осеннему тоскливая атмосфера. Скорый, ты меня неси...© 8 из 10
Интересный и захватывающий многосерийный фильм, снятый по высшему качеству! В основе ленты авторитетный вор-медвежатник (Миронов) и военный офицер красной армии (Машков), судьба которых заставляет их поменяться местами. Насколько это возможно в реальной жизни? Скорее всего нет, но от этого фильм становится смотреть еще интереснее. Плюс сюда добавляется женщина (Лядова), которая создает классический любовный треугольник и сюжет становится еще более разнообразным интересным. От серии к серии события разворачиваются стремительно, и вот уже прошла великая отечественная война, а наши герои добились своих успехов в жизни. А главный вопрос встречи этих трех персонажей и результата этой встречи держит зрителя до последних минут киноленты. Качество фильма определяют: великолепная игра актеров, невероятный хитросплетенный сюжет и качественная 'картинка' (операторская работа на высоте). Из минусов ленты хочется отметить перебор нереальных фактов, встречающихся в фильме: когда кгб-шники не могут распознать ненастоящего офицера, зато это с первой секунды сразу определяет его сокамерник; когда за пару месяцев из вора получается грамотный офицер, который впоследствии становится командиром полка, знающий все аспекты службы, включая руководство личным составом без опыта такого (в камере не было роты солдат над кем можно было бы потренироваться) и наоборот когда лузер воровского мира превращается в авторитетного бандита со своей бандой. Конечно таких сказочных фактов в ленте присутствует множество, но от этого лента не сильно страдает завораживает сама сюжетная обстановка. ИТОГ: очень интересный фильм. Рекомендуется к просмотру всем. 9 из 10
Что понравилось? Во первых, игра Миронова, не 1й раз поражаюсь как в нём может гармонично сочетаться тонкость характера, доброта и грубые уголовно-военные роли. Наверное поэтому от фильма и уголовного мира не тошнит. Смоляков не менее органичен, и в кадре вместе с Мироновым они не мелькают, так как 'Органичность' у каждого своя. Очень качественные костюмы и декорации. Спецэффект разрушающегося храма меня слегка поразил, для Российского кино не свойственно. В общем плюсы конечно на этом заканчиваются. Что не понравилось. Сюжет очень скудный, актёры в кадре буквально скучают. Многие сцены нереалистичны, например как отобрали золото у фашистов. К таким операциям готовятся годами, отрабатывая каждую мелочь а тут наскоком бац и готово, смешно. Да и как-то быстро дублёр Пепела научился всем бандитским примудростям (например хладнокровно убивать человека большим камнем с 1го раза). То же касается и 'оригинала'. Не люди, а вундеркинды. Или сюжет с покером, ах если б всё было так просто а вокруг были одни дурачки, зачем Пеплу было вообще работать? Выигрывай себе миллионы в покер, и вовремя меняй города. Я признаться думал, что его замочат после игры, или как минимум деньги отберут. Сильно неправдоподобное 'везение'. Так же неправдоподобно хорошо выглядит Пепел после пыток в НКВД. С трудом вериться, что такие пытки можно перенести не став инвалидом. Вся картина - подростковый вымысел. По этой же причине практически отсутствуют постельные сцены (за что кстати спасибо). Супергерои могут если не всё, то почти всё. Сюжет сильно копирует сериал 'Апостол', там тот же Миронов тоже играет другого человека, те же уголовники, потом война, фашисты... То же обучение уголовника 'основам военного дела' с акцентом на работу в тылу врага. Лично я воспринимаю сериал Пепел как работу над ошибками сериала Апостол.
Посмотрела фильм и... Очень противоречивые мысли навевает картина. С одной стороны всё ожидаемо понятно, с другой, есть сюжет, не фонтан но все же. Есть харизма фильма не высокая, но все же. Замечательная игра актеров, поставленная точка в конце фильма, что еще нужно простому обывателю. В фильме показаны довоенное, военное и послевоенное время. Довоенное и послевоенное не очень красочное, но мы и так это знаем, что было не просто и осуждать сценаристов я думаю не имеет смысла. Это как проживание в 90-е нашего времени, показывают и рассказывают просто ужасы, но мы ведь жили в этих условиях и как то выжили. Так и в фильме, где-то страшно и думаешь, как же люди в то время жили, как существовали в этих страшных условиях. А потом приходит на ум мысль, но я же тоже жила в 1980-1990-2000 г.г. и ничего. Конечно режиссер и сценарист многое приукрасили и довыдумали, где то показали полный бред, где то очень захватывающие моменты, но в целом сериал неплохой и можно посмотреть. Причем если оценивать с тем мусором который крутят на экране, то этот фильм заслуживает хороших оценок.
Потрясающий фильм! В этой работе сошлось всё: блестящая игра наилучших артистов современности, пронзительная и чувственная музыка, интересный, увлекательный сюжет, наблюдать за развитием которого хочется не отрываясь от экрана ни на минуту. Данная история завораживает и держит зрителя в напряжении до последнего. В жизни случается всякое, даже такое: волею хитросплетений судеб люди меняются местами. И невероятно интересно наблюдать, что происходит с людьми, через какие внутренние метаморфозы они проходят, когда оказываются в непредсказуемых и новых для себя обстоятельствах. Сенька Пепел, бывший вор, проявляет себя совершенно по-новому, он потом и кровью(ценой собственных усилий: прошёл войну, проявил преданность по отношению к делу, которое ему досталось) заслуживает новую жизнь. Герой обладает настоящим мужским характером: сильным, волевым, мужественным. Не зря он так продвинулся на военном попроще. И любит он так же, с той же силой, с тем же мужеством(любовная линия Пепел-Рита получилась по-особенному трогательной и нежной) Да, от криминального прошлого так просто не уйти, оно накладывает на личность свой отпечаток, Пепел хитрый, сообразительный, ловкий(и всё это взрастила в нём прошлая жизнь),но в этой истории очевидно одно: он не предатель и не трус. И мне кажется, что окажись он тогда на месте Петрова, не думаю, что он бы сбежал с позором, как сделал это герой Машкова. Настоящий Петров не прошёл проверку судьбой, попал в плен собственных амбиций и жадности. Пепел же никого не обманывал и не предавал, он принял правила игры и сумел начать с действительно чистого листа. Также нельзя не отметить, что свою роль сыграло испытание любовью. Через любовь герой раскрывается. И в данном случае не осталось ни малейших сомнений в том, что этот человек способен на высокое и сильное чувство. И вот проходят годы. Появление героя Машкова становится роковым в судьбе Пепла и Риты. Теперь, когда всё,казалось бы, должно быть хорошо, созданное годами рушится, как карточный домик. Что дальше? Ради чего всё это? И ради кого? Финал трогает за живое. Жалко героиню Лядовой, ибо она оказалась жертвой, жалко и героя Машкова, несмотря на то, что тот у меня не вызывал симпатии весь фильм, а в финале всё-таки сердце сжалось за всех героев. И, конечно, за Пепла. Задумка финала мне ясна и понятна. Пепел, уверенный в том, что всё в его руках, не сумел сберечь главного. Не всё зависело от него, не всё ему было подвластно. И вот он, в исступлении, уверенный, что сейчас же всё изменит и вернёт, мчится вдаль, не замечая, что всё сгорело.. И остался лишь пепел... Пронзительнее финала и не придумать. Хочу отметить песню группы Бумбокс. Это шедевр. Каждое слово - точное попадание в историю. Ком в горле, мурашки по коже.. Спасибо всем, кто создал это трагически-глубокое и красивое(даже с операторской точки зрения) произведение. 10 из 10