Есть фильмы, относящиеся к категории особенных, непостижимых до конца творений человеческой культуры. Фильмы, которые так сложно понять и оценить вовремя, ведь для этого нужно обладать нетипичным взглядом на мир, способностью видеть больше, чем просто картинка или сюжет. Этот фильм для меня стал одновременно и внутренним потрясением, и самой сокровенной историей о любви, поэзии и свободе в потоке бесконечного мейнстрима последних десятилетий. Это искра, столь редкая, как и гениальные стихи Рембо, написанные в пору его мятежной юности. Он рождает много параллелей в воспоминаниях и о моей юности. Это наша общая юность. И хочется хотя бы на те три года (1871—1873) стать тем юным Рембо. Бродягой и гением, мечтающим изменить мир. Этот фильм не от мира сего. Он словно бессмертный путеводитель по нераскрытым и забытым истинам, которые, как кажется, ушли в прошлое вместе с великой эпохой французского символизма. Эпохой индивидуалистов, бунтарей, не желающих мириться с буржуазностью общества, эпохой истинных поэтов — первопроходцев, чьи прозрения до сих пор освещают мир. Мне жаль и того, что эта роль Леонардо Ди Каприо (словно рождённого для нее, ведь такое предельное слияние истинной природы и харизмы актёра с его образом можно назвать чудом) так странно затерялась среди других его маститых ролей. Так на смену первым юношеским открытиям приходит успешная, прославленная и уже зрелая актерская карьера. Но такого Рембо, и такого Лео Ди Каприо у Голливуда больше не будет. Хочется навсегда запомнить его таким — искренним, вздорным мечтателем, как будто он никогда и не расставался с этим образом. Для меня он останется бессмертным Артюром Рембо, тем, кто подарил мне на экране образ любимого поэта. Этот фильм — не просто провокационное творение, не просто прикосновение к запретной теме, а в буквальном смысле, прикосновение к вечности. Фильм, обнаженный во всех смыслах, с его неприкрытой, пронзительной красотой. Фильм не для всех, но для тех, кому бесконечно дороги темы, затронутые в нем — высокая поэзия, духовная свобода, любовь, презирающая запреты, гениальность и безумство, мечты и порывы бунтарского духа и, наконец, величие человеческой души.
Если честно, то я плохо знаком с французской литературой, поэтому буду опираться только на своих впечатлениях от фильма польского режиссера Агнешки Холланд. Она сделала смелый шаг — снять фильм о неоднозначных отношениях между двумя поэтами, считающихся ведущими фигурами французской литературы. Во-первых, ДиКаприо в этом фильме здорово сыграл и органично вжился в роль французского поэта Артюра Рембо. Посмотрел на Леонардо другими глазами, и уважение ему за то, что взялся за такую необычную роль. Во-вторых, несмотря на парочку, скажем, нетрадиционных, откровенных сцен, было интересно наблюдать за переменчивыми отношениями между Рембо и Верленом (играет Дэвид Тьюлис). Поль Верлен показался, мягко говоря, слабохарактерной личностью, было жалко его жену, которая его по-настоящему любит, и при этом подчиняется юноше… Да и Рембо тоже не совсем душка… Фильм снят интересно, красиво, отлично подобрано музыкальное сопровождение — все сделано на высшем уровне! Главное — фильм познакомил меня с жизнью известных французских поэтов и заинтересовал поближе узнать их творчество. За съёмки, актерскую игру и музыку ставлю 10 из 10
Фильм великого кинематографа. Несмотря на то, что одна из рубрик является именно биографической, данная картина есть великим произведением искусства, которая рассказывает нам о жизни великих французских поэтов XIX века: Поль Верлене и юном Артюре Рембо. Фильм заинтересует любителей художественной культуры, хорошей актёрской игры, и поклонников Леонардо Ди Каприо. Не говорить о нём в рецензии просто невозможно. Ведь не смотря на юный возраст, сыграл свою роль, он на все 100%, что уже стоит вашего внимания. Фильм обучает многому, то, что идти к своей цели нужно всегда, не смотря ни на что. Иметь свои идеалы, свою точку зрения, а самое главное не быть таким, как все, не быть одним словом «копиркой» общества. Не бояться самого себя, и вести себя так, как считаешь нужным. Любовь. Это будто второе название фильма. Ведь Поль и Артюр начинают осознавать, что увлечены друг другом. С этого и начнётся ваша собственная драма. Говорить о любви можно часами, но думаю, лучше увидеть раз, чем услышать сто раз. После фильма вам захочется подняться с дивана, и тут же начать действовать, заканчивать свои великие дела, говорить правду, которую вы могли скрывать от своей любви и просто близкого человека. Ведь слоган фильма так и звучит, что бояться глупо. И не стоит уделять этому свою и без того короткую жизнь. Весь фильм сопровождается оркестровой музой эпохи романтизма, что так же есть немало важным. Если быть кратким, фильм о великих гениях, которые перевернули мир с ног на голову, о любви, вдохновении и поисках своей истины, о выполнении своих прихотей, желаний. - What`s your greatest fear? - That other people will see me as I see them. - Чего ты боишься больше всего? - Того, что другие увидят меня так же, как я вижу их. -Поль, не уезжай! Вернись! Не оставляй меня одного! И как же я теперь буду жить? «Вернись, мой единственный друг» 10 из 10
Сегодня становится все больше людей, причисляющих себя к атеистам, но, как мне кажется, все меньше тех, кто действительно понимает, что такое атеизм, и обладает атеистическим мышлением. Этому во многом поспособствовало то, что пропагандой атеизма занимались очень недалекие люди, такие как Джордж Карлин, Жак Фреско или тот же Докинз. Меж тем, атеизм — тяжкий груз на плечах, тяжелый выбор, и Артюр Рембо сделал этот выбор сознательно. Он смело смотрел на проблему несуществования Бога и высмеивал менее отважных людей, мещан и фарисеев. Весь фильм я рассматриваю, как историю о попытке Верлена приобщиться к трудному, но благородному выбору Рембо. Попытку стать в ряд атлантов, взвалив на себя всю тяжесть атеистического мира. Да-да, теперь, вероятно, понятнее становится выбранное мной название для рецензии. Поль дерзнул причислить себя к право имеющим, какое-то время искренне забавлялся ощущением вседозволенности, что можно увидеть в сценах его ссор с женой, но мы знаем, чем все закончилось. Как и в реальной жизни, в фильме Верлен пришел к тому, к чему пришел, чем разозлил и разочаровал Рембо. К сожалению, минут за пятнадцать до конца Агнешка Холланд пошла куда-то в другие степи, начала слишком фривольно играться с образом Рембо и закончила фильм довольно неожиданным образом. Но благодаря качественной режиссуре и великолепной игре актеров все все равно смотрится довольно увлекательно. Тем не менее, я сброшу пару балов за, но мой субъективный взгляд, довольно слабый финал. 8 из 10
Умеют же режиссёры фильмов порой так точно подбирать название своих работ, которые полностью отражают в себе сюжет. Полное затмение… ума, взглядов, души, осознания мира. Плевать на репутацию, на семью, на место в обществе. «Есть только миг, за него и держись» (с). Вот он, сейчас происходит, и так хочется, чтобы он не кончался. Что толкает человека на безумные поступки? Жажда испытать что-то новое? Дурная компания? Или это такой образ жизни: извлечение удовольствия и адреналина из всего, что только можно? Никогда не был знаком с творчеством обоих (как тут преподносят «легендарных», хотя все может быть) поэтов, поэтому восприятие фильма остановилось на сюжете и игре актеров. И тут Ди Каприо сильно впечатлил. Взбаламученный юнец, так ловко влюбивший в себя семьянина и так же просто разрушивший его семью. Они не думают о последствиях, они живут в настоящем и каждый из них по особенному индивидуален. Разум затуманен, чувство реальности потеряно. По-человечески жалко Матильду, которая давала «вторые шансы» своему любимому мужу и, которые с издевательством он отвергал. Она не понимала природу чувств Верлена к Рембо, но боролась за него до последнего, и, в конце концов «отпустила» его. Матильда была единственным человеком, которая протягивала руку помощи запутавшемуся в себе Верлену, и у него хватало осознания на это, но он умышленно сделал выбор не то, чтобы не в ее пользу, а даже не в свою. Зато у таких людей всегда предсказуемый конец — ранний уход из жизни и большое количество вопросов к оценке их наследия. 5 из 10
Любимейшая моя экранизация жизнеописания Рембо. Наличие юного ди Каприо в данном случае вообще никакой роли не играет, равно как можно не расставлять акценты в пользу изумительных панорамных съёмок, работы с цветом, всей этой нежной сепии и саундтрека работы Кашмарека (да-да, Кашмарека, это фамилия). Это всё вообще неважно. Важнее то, что Агнешка справилась с дичайше сложной задачей — показать не книжного, не воссозданного по дневникам или записям очевидцев, знакомцев и друзей Рембо, а Рембо такого, каким бы он сам хотел быть, исходя из того лирического героя, которого он выписывал в своих собственных текстах. Да, по сути своей, это не история Артюра в полной мере — это история выдуманного им лирического героя, названного его именем и обладающего, в конечном счёте, его же биографией. Откровенно сказать, иначе получиться и не могло, потому как каким ещё образом человек, с Рембо лично знакомства не державший, в полной мере мог осмыслить главную загадку, касающуюся этого литератора — да как он вообще мог писать ТАК в столь юном возрасте? К сожалению, к моему личному сожалению, это — та самая позиция, которую из людей не вытравить решительно никаким образом. Переводя с русского на русский — не может юнец быть гением, даже вундеркиндом не имеет морального права себя считать, потому как молоко на усах не обсохло, а, возможно что ещё и усы не выросли, и вообще — литераторов (тут нужную профессию можно подставить любую) уже столько, что куда же он вообще лезет со своей этой поэзией? В общем и целом — «да куда лезешь-то, парень, нет тебе дороги в нашу литературу, уймись» — вот она, ключевая позиция большинства людей, окружавших Рембо в период становления его творчества. И можно даже не затрагивать тему сексуальной ориентации Артюра — да, гей, да, пусть и очень опосредствованно, но торгующий своим телом гей. Да, как ни крути, честно в том признающийся и, более того, бравирующий неустанно тем гей. По сути, весь его путь юношества именно на этой браваде выстроен и был — «я гениален и я научу тебя быть гением, я буду с тобой, не принадлежа тебе, но я уйду ровно лишь в тот момент, когда пойму, что взять с тебя мне больше нечего, извини уж сразу». Однако же, на этом бравада и заканчивается — потому как, всякий раз уходя, он всякий же раз понимал, что его финансовая и (вот что является ключевым) эмоциональная несостоятельность попросту не позволят ему слишком долго оставаться одному. Поясню: дело не в том, что некому становилось оплачивать его жильё или же его бесконечные кутежи (нет — у него была семья, пусть и не слишком поддерживающая его литературные начинания, но, в конечном счёте, и не мешающая, и вернуться в родной дом ему мешало лишь собственное нежелание это делать), дело совершенно в ином — вдохновение он черпал именно что из манипулирования тем, кем манипулировать попросту нельзя. И вот именно это — желание постоянно привязывать к себе тех людей, которые, по всей мыслимой логике, не имели никакого права быть к нему хотя бы минимально привязанными — именно это и являлось и стимулом, и лучшим источником вдохновения. Даже не ощущение собственной власти на личностью, а скорее уж желание тотального симбиоза, доведённого до крайности и порою даже абсурда, помноженное на неустанное желание провоцировать существующий общественный строй, ну и, в существенно меньшей степени, но всё же — ощущать себя любимым. И это — не особое какое-то состояние эго, нет, попросту желание признания собственной значимости. И вот что характерно — именно что Рембо, своими собственными руками, всю эту идиллическую картину собственного мира и рушит. Любовник оказывается в тюрьме, семья, разумеется, не слишком-то приветлива… И гений решает свою судьбу весьма просто — обращается из литератора в простого торговца. И умирает, в конечном итоге, от малярии. И ни черта при том не пишет. Но вопрос-то в другом совершенно: всё вышеозначенное Холланд показать сумела, но раскрыть самое важное — природу гениальности Рембо, да равно как и хотя бы в половину показать степень его магнетизма для окружающих — попросту не смогла, потому как… Да не знаю, возможно, материала не хватило, или увлечённости самой личностью Рембо не слишком-то много оказалось. Но получилась всё равно на очень достойном уровне лента.
Это невероятный фильм, который захватывает полностью еще со вступительных титров! Восхитительный саундтрек идеально дополняет картину. Французское кино — это, конечно, чувства, эмоции, страсть, любовь. И это всё есть, а их своеобразность только добавляет интереса. Насыщенный сюжет, нет возможности отвлечься. Всё время происходит какое-то действие, если они не двигаются в прямом смысле слова, то они разговаривают и их речи прекрасны. Влюбилась в главных героев. Хотя в самом начале Поль вызывал отвращение, в итоге я его полюбила. Мимика, движения. Как сложен каждый из них. Они делают всё так естественно, свободно, изящно. В каждом из них есть утонченность, аристократичность. Поль, конечно, более нежный, Артюр более жесткий, расчетливый. Помимо любви в фильме есть историческая составляющая. Говорится о французской революции, показывается отношение государства к таким отношениям (сейчас то уже всё разрешено законом). Показывается реальность, а не сплошная романтика (моменты, когда им надо раздобыть денег). Также есть сцена встречи поэтов. Есть сцены творческих мук. Мне понравилось, как подчеркнута перемена в настроении во время творческого процесса. Такой игривый, беззаботный, открытый Артюр вдруг закрывается, становится серьезным. Для него творчество — это очень важно, крайне серьезно относится он к этому процессу. Фильм учит ценить процесс творчества. Артюр делает всё не ради денег (может ради славы), он истинный творец. Он не может не творить. Он хочет прочувствовать эту жизнь, дойти до самой сути. Ему не терпится всё попробовать, увидеть. Хочется изменить мир! Он решил стать гением и стал. Хорошо, что он смог найти себе такого верного друга, как Поль, который полностью принял его, как есть, и поддержал. Это действительно Полное затмение. Поль находится в полной власти Артюра. 10 из 10
Гений, у любого гения есть что-то отрицательное, но и положительное, зная Рэмбо, как поэта, одного из любимых поэтов, не любящий либералов, живущий во время войны и голода в маленьком французском городке, в большой семье, он так часто сбегал из дома, в поисках солнца, много читал, как-то раз он так далеко ушёл что было пересёк Альпы, и ел траву, в одном стихе он описывает это. Будучи таким молодым, неудержимым перед путешествием, желанием жить иначе, писать, видеть, читать, общаться, он не мог себе позволить всё это в эпоху безденежья молодости и лени, он оправданно влезает в душу уже не столь молодому, но преуспевающему поэту Верлену, поражает его своими стихами, написавшим стихи в столь раннем возрасте, можно лишь предположить, что Рэмбо лишь пользовался благами, отпущенными Верлену. Рэмбо писал свои стихи в период с 16-ти и до 19-ти лет, в последствии лишённым из-за гангрены ноги в Африке он возвращается обратно домой во Францию, и вновь берётся за перо и в возрасте 40-ка с лишнем лет умирает. Лучшие стихи они написали вместе, Рэмбо и Верлен. Это по праву трогательная история двух гениальных поэтов той эпохи. Что касается фильма, он выдержанный, операторская съемка на высоте, музыка полностью передает чувства, показанные в фильме моя оценка 9-ть, без преувеличения, только лишь любящий стихи и биографические фильмы не останутся равнодушными. Огромное спасибо режиссеру за эту экранизацию историю столько грандиозного поэта.
«Отчего же теперь я люблю его более всех других писателей? Оттого ли, что его крах столь поучителен? Оттого ли, что он сопротивлялся до последнего? Признаюсь, я люблю всех, кого называют бунтарями и неудачниками. Я люблю их за то, что они человечны, за то, что они «человеческие, слишком человеческие»' Генри Миллер «Время убийц», эссе к столетию Артюра Рембо. Провинциальный дикарь, вторгшийся в богемную жизнь парижского поэтического кружка со всеми своими многочисленными «merde», провокационными выходками и откровенными плевками. Но биография великого французского поэта, всего четыре года своей жизни отдавшего литературе, не может быть полной без персоны Поля Верлена, поэта и семьянина, все чаще выставляемого его биографами как исключительная жертва «демонического супруга». История отношений двух поэтов в «Полном затмении» представлена как эпизодами весьма точными (реже), так и основанными преимущественно на легендах. Потому, если вы хотите исторической достоверности, то стоит икать другую картину. «Полное затмение» вряд ли удовлетворит требованиям истиности, все более к финалу превращаясь в укоренившуюся фантазию. Еще один отрицательный пункт картины — это выставленные на передний план и утрированные «геркулесовы страсти» Рембо и Верлена. Отрицать их не имеет смысла, но медицинское заключение содомитской связи, проводимое прямо в суде режет глаз. Но однозначно положительной оценки заслуживает актерская игра. Потрясающе харизматичный юный Ди Каприо в роли Рембо, и вряд ли кто пока что мог бы сыграть его лучше. Даже те самые русые волосы и светло-голубые глаза галльских предков. Дэвид Тьюлис в роли Верлена достоин восхищения за выразительный взгляд «неразумной девы», за весь спектр чувств от юношеской влюбленности до пьяной агрессии. Отдельно стоит отметить восхитительное музыкальное сопровождение Качмарека. 6 из 10
Ослеплённые отраженным светом, обыватели ищут в гении проводника, идеального героя, отринувшего грехи и свои, и грехи общества, знающего дорогу к свету. Путь гения — это не путь бога и не путь к Богу. Основа, на которой растет грациозный цветок, — дерьмо, а сверкающие нити поэзии заметны ярче всего в тьме полного затмения. Потому что вечность — это… Монпарнаский кружок «Дрянных мальчишек» вздрагивает, когда туда вламывается молодой крестьянский сынок Артюр Рембо. «Чертыхатели» съёживаются, как дети в хэллоуинских костюмах, которым удалось призвать настоящего демона. Буржуазный круг, ханжески проповедующих вольность и свободу от условностей, не может перенести истинного разрушителя. Лишь один остается столь же очарованным, как и в первый день — парижская поэтическая знаменитость Поль Верлен, пригласивший шестнадцатилетнего парня из маленькой деревни Шарлевилль, сочтя его стихи гениальными. То, в чем обвиняют фильм, а именно почти в полном отсутствии стихов этих известных поэтов, по сути является одним из главных приёмов режиссёра Агнешки Холланд, которая, пусть и не грешила против исторических фактов, но попыталась своей лентой выйти за пределы байопика. Гениальность Артюра на фоне хорошего, но среднего уровня Поля — это парадигма, которую мы должны принять на веру. Попытка объявить кого-то гениальным, примерить ангельский нимб гениальности на чело того или второго персонажа, заставляет в конечном счёте зрителя замереть и уставиться на этот непригодившийся нимб в собственных руках, чья круглость сияет подобно солнечному гало. Верлен мучается в удушающей атмосфере благочинного брака, издеваясь над своей молодой супругой и избивая колыбель с новорожденным сыном. Артюр — его отдушина, его возможность стать тем, кем он хочет себя видеть, вырваться из реальности в мир поэтического безумия. Юный провинциал, приехавший покорять Париж, может предложить Верлену не только свое тело, он может дать ему понимание. Его философия: «Что бы ни связывало семейные пары, это не любовь. Может, глупость, эгоизм или страх. Любовь надо изобрести заново». Он бросает свою одежда из чердачного окна, прогуливаясь обнажённым по карнизу, мочится на парижских поэтов, прокалывает насквозь ладонь Верлену, чтобы тот доказал, что любит его. И тот, слизывая капли крови с покалеченных конечностей, ползет за ним, словно пёс на брюхе. Они изобрели свою любовь. Это не страсть, это погружение в безумие. Склонный к садомазохизму Верлен нашёл свое божество, лишь изредка вырываясь обратно к жене, чтобы глотнуть воздуха «нормальности», но отравленный этой свежестью, скоро снова заставляет болью и страданиями свою жену платить за то, что не способен без Артюра построить ту яркую, светящуюся жизнь, о которой мечтает. Не будь Артюра, возможно, эта чёрная воронка поглотила бы Верлена, его жену, его ребенка, его разум, выплюнув на поверхность только окровавленные косточки убийства по пьянству и неосторожности. Тот, кто обвиняет Холланд в отсутствии романтизма, не видел «Таинственного сада». Она умеет остановить мгновение и любоваться невинной чистотой так, будто каждое новое утро является неповторимым чудом. Охряно-оливковый водоворот гомосексуальной страсти поэтов привлекает и отталкивает намеренно. Холланд создает катастрофу, на которую зритель-зевака смотрит с ощущение восхищения и ужаса, но не в силах отвести взгляда, как не может не смотреть на пожар, пожирающий здание. При полном солнечном затмении на мир падают тени и весь мир кажется нереальным, но в то же время единственно верным, словно иного никогда и не было. Чуть изломанный, нерешительный и в то же время порывистый Тьюлис в роли Верлена, смотрит чуть окосевшими глазами любителя абсента на отражение в собственных зрачках. Он изломал бы всё, включая свои отношения с Артюром, если бы сумел, но его сносит течением, что сильнее его. Верлен декларирует свою страсть к телам любовников, «душа вечна, на нее еще хватит времени», но Тьюлис задаёт ощущение человека, завороженного тем, что, как ему кажется, может сам заклинить механизм, вращающий солнце, чтобы оно больше никогда не взошло. Когда узнаешь, что роль Рембо должен был играть Ривер Феникс, не можешь не представлять его на месте ДиКаприо. Когда Ривер, находясь вечно в наркотической пелене, воспринимал бы и своё поведение, и поведение окружающих, как единственно верное, потому что такова его природа, Артюр в его представлении не мог бы поступать иначе, то в Лео чувствуется вечный юношеский максимализм, который он передаёт герою, желание шокировать, показаться хуже, чем он есть. И эта трактовка образа не хуже. Она просто иная. Иная трактовка — но все тот же закономерный финал. Всё когда-то заканчивается и если солнце долго не показывается из-за тени, фантастический мир перестает привлекать. У Артюра иссякает вдохновение, он смотрит на своего любовника, который уже отдал ему всё своё восхищение, который уже опустел, как первая бутылка на пирушке, и понимает, что сам, своими решениями привёл себя к этому. Боль, которая заканчивалась страстью, теперь становится непереносимой. Боль, как уздечка, уже не нужна, теперь боль является хлыстом, которым наказывают за то, что страсть не радует по-прежнему. Затянувшийся дурной сон, который перестал дарить мучительно-сладкое наслаждение. И расставание, которое назревает, становится для них пыткой, которую они растягивают без конца, не в силах совершить последнего удара милосердия. В последнем предложении Артюра выбрать душу или тело, нельзя быть уверенным, что существовал верный ответ. Верлен выбрал тело, но можно ли знать, захотел бы делиться своей душой Артюр, поглощённый мечтами о вечной свободе? Затмение закончилось, солнце снова пошло по небу, поманив Артюра в свое царство, в Африку, где в отражении от песка и воды, оно царствует как единственный бог в своих чертогах. Разрушение имеет пределы, нельзя поцеловать и разбить всех фарфоровых собачек, тем самым отпуская их на волю, когда-нибудь нечего станет разрушать. Верлен остался у берегов своей полынной реки абсента, повторяя тихонько: «Я не существую, когда со мной нет кого-то рядом». Закончился не только роман. Муза, бьющаяся в экстазе в неверном свете затмения, с первыми лучами ушла от обоих. Это фильм не о поэтах, не о поэзии. Это фильм о солнце. О том, что мир затмения можно описать, но нельзя жить в нем вечно. Что демоны разрушения не ходят в обличьях людей и что никому не дано изобрести новую любовь. Когда-нибудь захочется лучей на коже и поцелуев на ладони, вместо удара ножа. Фильм заканчивается композициями Яна Кошмарека Eternity и Sun. Потому что вечность — это солнце, рассыпавшееся бликами по морю.
Естественно, данный фильм рассчитан на определенную аудиторию, с этим не поспоришь, и это следует взять на заметку. Фильм рассказывает историю молодого поэта Артюра Рембо, оторванного от мира, стремящегося стать гением. По приглашению, уже состоявшегося поэта и в будущем — единственного друга, Поля Верлена он приезжает в Париж, в надежде, что найдет что-то новое. Его не волнует мнение окружающих, он максимально погружен в себя и свои идеи. Он существует в своем мире. Пользуясь, грубо говоря, своим «наставником» Полем Верленом, он ищет способ изменить жизнь, восстать против мнений, провести революцию душ, став тем самым гением. Не могу согласиться с теми людьми, которые яро называют Артюра Рембо и Поля Верлена геями. К всеобщему сведению, Поль Верлен был женат на женщине, которую безумно любил и посвящал ей почти всю свою лирику. Встретив Рембо, он обезумев, поддался искушению испытать нечто новое,«познать все»,как хотел этого Рембо, он же искал любые методы найти «свежее мясо» для размышлений. ' When I was young and golden,I thought all I needed was experience and I could create new colors,a new god». Сама личность Артюра Рембо оригинальна и интересна, занятно наблюдать за его непредвиденными действиями, за его манерой подать себя. Восприятие его мира неподвластно никому. Впервые, посмотрев этот фильм, я сочла его диким и постыдным, но что-то на душе осталось, что заставило его вновь пересмотреть и все обдумать. Сейчас я пересматриваю этот фильм и уже наперегонки говорю с актерами их текст. Несомненно, этот фильм изменил меня кардинально. Если вас привлекает поэзия «Проклятых поэтов»,если вы любите поломать голову над темой «что я несу для этого мира»,то этот фильм вам понравится. 10 из 10
Да, европейцы умеют снимать Кино. Совершенно самобытный, крышесносящий фильм, вызывающий целый спектр эмоций. Это полноценная драма об отношениях двух великих поэтов. 19й век, литерутурные встречи, трубка, абсент… Здесь есть совершенно отвратительные сцены, фильм безжалостно рвёт все шаблоны. Поэтому неподготовленным или излишне романтически настроенным лучше вообще не начинать его смотреть. Соглашусь с мнением, что это лучшая роль ди Каприо. Девиантный, вместе с этим дико обаятельный подросток, который ни с кем не может ужиться. Свободно выпускающий всех своих внутренних демонов наружу. Не существует каких-либо рамок и ограничений. Есть свобода тела и духа. И да, потакать всем своим прихотям небезопасно, но, как известно, тормоза придумали трусы. Отношения двух поэтов не так просты: там есть любовь, страсть, жестокость, привязанность, ревность, и главное — абсолютная искренность. Они вне общества, каких-либо норм. Подражать животным? Почему бы и нет. Сделать друг другу больно? Да, отлично. Рисковать попасть в тюрьму? Конечно. Эти два человека понимают и чувствуют друг друга так, как никто другой. У обоих есть семьи, но там же так скучно и тоскливо. Почему два известнейших поэта друг без друга чувствуют себя совершенно одинокими и потерянными в этом мире? Что ты выберешь: тело или душу? Что вообще есть любовь? Мир несовершенен. И, наверное, все великие творческие люди по-своему ненормальны. Это кино полностью выворачивает эту идею наружу. 8 из 10
Для тех кого не отвращают нетрадиционные отношения между мужчинами. Фильм посмотрела на одном дыхании. Ди Каприо — ТАЛАНТИЩЕ, так убедительно смог сыграть свободного от людей, общества, от предрассудков, поэта Артюра Рембо, который перевернул мир литературы, изменив ход Истории. На протяжении фильма мы наблюдаем любовь между ним и Полем Верленом, французским поэтом 19 в. Эта история правдивая, НО, как водится, преувеличенная на экране. Великолепная игра актеров, натурные съемки, шикарные костюмы — я в Восторге! Смотреть всем!
Глубокое разочарование и отвращение сейчас разъедает меня изнутри. Совершенно неожиданное впечатление произвел на меня фильм «Полное затмение». Хотелось увидеть сложную судьбу и отношения двух поэтов, поиски себя, какую-то тонкую грань между всем этим, но случилось противоположное. Этот фильм не о поэтах. В нем нет ничего поэтического, ранимого и творческого. Здесь не слышно стихов. Есть только разврат. Я не отношусь предвзято к людям, тяготение к однополой любви которых сильнее природы. На экране нам часто демонстрировали случаи, где такие чувства вызывали сожаление и даже пониманием, но не в случае с «Полным затмением». Плотские утехи двух мужиков, которые не работают, пьют, презирают своих коллег и семью — вот о чем это кино. Как по мне, даже такое времяпрепровождение было бы допустимо, если бы в кадре они еще и творили. Я с симпатией отношусь к творческим людям и, наверное, могу оправдать любое их поведение, но опять же — не здесь. Если герой ДиКаприо (Артюр Рембо) еще как-то мечется, ищет и пишет, то его спутник Поль Верлен, кроме отвращение никаких больше чувств не вызывает. Я не знаю, происходило ли все в точности так, как трактовали эти «сложные» отношения авторы, но поняла одно, что даже не хочу в этом детальнее разбираться. Сие творение напрочь убило во мне желание знать их биографию и читать стихи. Может, это неправильно, но я уверена, что и без этих знаний прекрасно проживу. Главные актеры молодцы. Я являюсь поклонником Лео, в связи с чем очень неохотно пишу плохой отзыв на фильм, в котором он снялся. Но и не могу мысленно не благодарить его за то, что одним своим присутствием делал этот фильм, пусть даже в некоторых эпизодах, эстетически красивым. Также здесь он блистает пластичностью и умением передразнивать животных. Что касается Дэвида Тьюлиса — благо, это не первая его роль, увиденная мною. Иначе я бы всячески его избегала в кинематографе. Его герой жалок и противен. Поэтому скажу так — здесь он играет очень убедительно. Даже слишком. Странно, что нам показали поэтов именно в таком свете. Если судить по отзывам, я одна из немногих, на кого фильм произвел нехорошее впечатление. Говорю только за себя, что в некоторых моментах казалось, что создатели просто хотят лишить этих деятелей искусства новых поклонников. Только за ДиКаприо ставлю 5 из 10
Картина рассказывает о сложных, отношениях двух французских поэтов XIX века. Фильм оставил жуткий, отвратительный осадок ибо он пытается быть философским, хотя сам таким не является, но больше всего огорчает то что фильм пустой и сырой. Картина после себя, оставляет жуткое отвращение как к основным героям, так и ленте в целом. Во-первых, я не проявлял ни капли сочувствия к двум главным героям. Единственный персонаж, которому можно было сочувствовать и сопереживать это Матильда. Она явно очень любила своего мужа, ведь неспроста она терпела все унижения и боль причиненную Полем. Такую жену нужно ценить, беречь и всячески ухаживать. Я приятно удивлен ее женственностью и способностью из кожи вон лезть что бы быть такой очаровательной женой. Что касается Поля, то может быть он отличный поэт. Но он ужасно глупый и наивный человек. Между поэтами не было никаких чувств в помине, скорее это история о том как подросток способен управлять взрослым мужчиной. В этом, не было никакой лирики, или романтики, это было мерзко и противно. Наблюдать за тем как Артур помыкается и использует Поля было просто ужасно, в некоторых моментах глупость, наивность, алчность Поля уже порядком стало бесить. Он считал себя великим поэтом, способным возродить новое поколение поэтов, в лице которого видел Артура. Но вся эта философия и вера в светлое будущее, на самом деле лишь его помешательство на этом и явно нездоровая психика. Что касается Артура, то может он пишет отличные стихи, но как человек он ужасен. В итоге, хочется сказать что фильм абсолютно сырой, пустой и ненастоящий. Заявляю, этот фильм аморален! Больше всего раздражало то что картина пыталась быть напыщенной, философской и элементарно пыталась учить нас жизни на примере этих двух ужасных людей. Я очень разочарован фильмом, впустую потерял два часа своей жизни. Только за игру и старания актеров три из десяти. Не смотрите этот фильм, если не хотите нарушать свою нормальную, адекватную психику. 3 из 10
Фильму Агнешки Холланд «Полное затмение» в этом году исполняется 20 лет. А со мной этот фильм уже лет 15, с тех пор, как я его случайно посмотрела в ночном показе одного из каналов. Эта драма о взаимоотношениях Поля Верлена и Артюра Рэмбо в свое время подтолкнула меня к изучению жизни и творчества этих великих поэтов. Верлен, 26-летний господин, уже известный поэт, знакомится с юным поэтическим гением Рэмбо, который приезжает из провинции покорять Париж. И первое же посещение друзьями литературного общества демонстрирует нам, на что способен этот 16-летний мальчишка. Этот Enfant terrible, бунтарь и дебошир нещадно высмеивает стихи, звучащие на вечеринке, обвиняет поэзию в заскорузлости, мочится на рукописи и в конце концов устраивает настоящее побоище. Да, он бунтарь, он хочет испытать все в этой жизни, дойти сути, опуститься на самое дно, чтобы потом, из бездны, взлететь вверх очищенным. Наверное, вот это стремление -попробовать все — и привело к алкоголю и наркотикам. Может, именно это толкает его в омут запретной любви с глядящим на него с вожделением Верленом. Если бы Рэмбо жил в наше время, он бы, наверно, был бы рок-музыкантом, которые существуют по принципу: «Живи быстро — умирай молодым». Поражаешься, насколько не похожи эти два персонажа. Верлен очень слабый человек, колеблющийся, не уверенный в себе и (как он говорил) в «своей протухшей Музе». Иногда, напившись, он становится просто отвратительным: издевается над своей молодой женой, только что родившей ребенка, но в то же время тянется к ней, к ее телу. Рэмбо же, не смотря на «нежный» возраст — весьма умен, расчетлив, он сильный, жесткий, даже жестокий. Он говорит своему другу безжалостные, страшные вещи, а однажды в кабаке преподносит ему выразительный урок, пригвоздив его ладонь к столу ножом. Отношения двух поэтов погружены в густую атмосферу пьяного абсентного угара и сексуальности. Их страстные поцелуи крупным планом и ночи любви стали двадцать лет назад шокирующим откровением. Верлена в фильме сыграл британский актер Дэвид Тьюлис. Он создал образ вечно сомневающегося человека, который никак не решится на что-нибудь: он мечется между женой и Рэмбо, он не знает, идти ли ему на войну с Испанией, он хочет застрелить Рэмбо, но только лишь ранит в руку. Артюр Рэмбо в исполнении двадцатилетнего Леонардо Ди Каприо — замечательно хорош. Так точно вжиться в образ, перевоплотиться в этакого падшего ангела — для этого надо иметь незаурядный талант. Кроме того, Ди Каприо в этой роли очень красив. И, кстати, интересно следить, как меняется его лицо. То это совсем еще мальчик с детским румянцем, а то уставший человек с жесткой складкой губ. Рэмбо — Ди Каприо, идущий в начале фильма по Парижу легкой походкой не обремененного ни чем человека с тонкой трубочкой во рту, как будто сошел с графических набросков Верлена. Не могу не отметить бесподобную музыку композитора Яна Качмарека, которая полноправно участвует в драматургии фильма. Анна Ахматова писала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» «Полное затмение» — талантливое кино о поисках идеала и невозможности его достичь, о несбывшихся надеждах и человеческих страстях. О муках творчества, о вечности бытия, «там, где море сливается с небом». 10 из 10
Фильм гармоничный, шедевральный! Кто-то сказал, что в фильме много секса — я не видела секс, я видела только любовь. Верлен. Трудно представить кого-то другого в этой роли. Тьюлис — потрясающий актер. Его Верлен не вызывает отвращения, хоть и заслуживает его — а притягивает. Это был талантливый поэт, истинный декадент, утопающий в абсенте и разврате. Некрасивый, легкомысленный, порочный, слабый, и все же вызывающий интерес и симпатию.. Был женат, влюблен в юную жену, искал источник вдохновения, но муза сама его нашла. «Почему ты выбрал меня?» Что Верлен мог предложить юноше — деньги и помощь, что юноша дал взамен — любовь. Рембо ничего не делал в пол силы: целиком отдавался творчеству и любви. Что делал Верлен? Ничего. Он только говорил о любви, жене, любовнику, и все это не казалось правдоподобным. Любил боих, каждого по-своему: жену физически, Артюра — духовно. Но можно ли любить двоих? Можно ли любить, принимая в человеке одно и отвергая другое? Нет. Поль мучил обоих, то умоляя приехать, то бросая их. Он не мог сделать выбор. Издевался над женой, бил ее, поджег ей волосы. Издевался над Артюром, говоря при нем о красоте жены и о своей любви к ней, тем самым причиняя ему боль. Сцена, где Поль говорит, что не может бросить жену, потому что любит ее, любит ее прекрасное юное тело, а тело Рембо -нет, Артюр ножом ковыряет обручальное кольцо на пальце Верлена, а потом протыкает ему руку от обиды, ревности, злости. Очень показательная сцена. А потом Верлен стреляет в Артюра и ранит ему руку… И жена, и Рембо ждали от Верлена каких-то действий, решений, несмотря ни на что следовали за ним, тянули его туда-сюда. Но когда тот был с женой — он убегал с Артюром, а при Артюре говорил о жене, что хочет с ней примирения. Любил ли он кого-то из них по-настоящему, был ли сам достоин такой любви? В конечном итоге, сначала устает и разочаровывается жена, потом и Рембо. Это не Верлен сделал выбор и захотел развестись, а жена. И что он говорил Артюру: что не может быть один, что ему нужен кто-то рядом. Поль с Артюром, потому что ему больше некуда идти. Рембо злится, ревнует, презирает и все же терпит и прощает пьяницу, спит с ним. Из-за денег? Их почти нет. Может, потому что любит? Этот неудачник прострелил ему руку, а Рембо рыдает при родных и восклицает «Верлен! Верлен!», когда того сажают в тюрьму. Эти два года в разлуке должны были что-то изменить. И что же видит Рембо? Обращенного к богу Верлена. Когда Рембо задает ему вопрос: что он бы выбрал — душу или тело? Поль неуверенно отвечает — тело. Правильный ли это ответ? Может все-таки и душа, и тело? «Уже не надо». Рембо оттолкнул Верлена, потому что слишком многое пережил за эти два года, и хотел большего, чем «свинской» любви. Рембо. Эту роль должен был сыграть очень талантливый актер — Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»). Конечно, это его роль, и он великолепно бы сыграл, но судьба сложилась иначе: Феникс погиб от передозировки норкотиками, и роль досталась Ди Каприо, который сыграл гениально! Рембо творил наизнос, любил безумно: и душой, и телом. Чего ждал и от Верлена, и на что тот был неспособен. Говорил ли он о своих чувствах? Нет. Нужно ли вообще говорить о любви, когда поступки выражают ее сильнее слов? «Ты дорог мне». Некоторые говорят, что Рембо был с ним из-за денег. Каких денег? При желании он мог найти спонсора и побогаче или воровать на худой конец, а любовника выбрать покрасивее. Другие твердят, что Рембо издевался над Верленом. А чего тот был достоин? Артюр полагал, что именно так должен себя с ним вести. Они ругались, дрались, причиняли друг другу боль, ненавидели, уничтожали и любили до изнеможения. Артюр не мог уже с ним писать… Гений Рембо сгорел до тла, сказал все, что хотел. Был ли он потом счастлив? Вроде была связь с африканкой, а выглядел потерянным и опустошенным. Прожил непростую жизнь, умер молодым… Высший балл!
Рецензию можно начать стандартной фразой с ЕГЭ по русскому: «В данном произведении поднимается много проблем…» Проблем намечено действительно много: гомосексуализм, поэт и поэзия, проблема поиска вдохновения, поиска себя и смысла жизни, проблема любви… А вот режиссёр срезает только верхушки. Кажется, словно вопросы не только не разрешились, но даже и не были заданы до конца. Весь фильм — нарезка метаний главных героев, густо залитая эротическими сценами(которые и «тащат» фильм) и чуть присыпанная поэзией. Да, с эротикой получилось прекрасно: чувственные поцелуи крупным планом, нежность, страсть… Наблюдать за игрой актёров — одно удовольствие. Особенная благодарность Яну Качмареку за прекрасный саундтрек, делающий все сцены фильма более органичными. С поэзией вышло значительно хуже. Мало того, что получился «испорченный телефон» ввиду «смешенья языков французского с нижнегородским», так и стихи в принципе практически не звучат в фильме. Нет, ну, они, конечно, есть, но нам нужно БОЛЬШЕ СТИХОВ! А ещё фильм показался мне гомофобным. Американский президент Никсон использовал «приём Черкеса», выставляя себя любящим мужем и защитником животных, чтобы его кандидатура лучше смотрелась на выборах. С героем Тьюлиса (да и с Ди Каприо тоже) вышла обратная история: словно невзначай они совершают вещи, вызывающие неприязнь у зрителя: Верлен отшвыривает люльку с ребёнком, Рембо мочится на рукописи — то, что мельком попадает в кадр, но оставляет неприятный осадок. Словом, фильм поверхностный и противоречивый, но за игру актёров 5 из 10
Атрибуты — бродяжничество, абсент, гомосексуализм, «проклятые поэты», вино, бродяжничество, абсент. Фильм опять же о любовных перипетиях, только между поэтами, Артюром Рембо и Полем Верленом. Париж 1871 год. Верлен пригласил к себе Рембо (сыграл прекрасный Дэвид Тьюлис, сейчас больше ассоциирующийся с профессором Люпином из «Гарри Поттера»), предварительно одобрив его стихи. Шестнадцатилетний Рембо поселяется в доме у Верлена, откуда его жена, беременная Матильда вскоре изгоняет его за грубость и нечистоплотность. Она бы и рада наладить диалог, да Рембо не особо идёт навстречу: - А чем занимается ваш отец? - В основном пьянством, полагаю. Мы не виделись 10 лет. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, ссорятся и мирятся. Ссоры у них не только на литературной почве, хотя Рембо и тут даёт почву для спора. Не готовый втискиваться в рамки салонной поэзии, он заявляет о Париже: «Больше всего меня напрягает в этом городе то, что художники более буржуазны, чем сама буржуазия». Матильда не рада такому юному и привлекательному Рембо (ещё бы, в фильме его играет Леонардо ДиКаприо!), всецело завладевшим вниманием мужа, Рембо даже на время возвращается домой, где разворачивается занимательный диалог между ним и мамой. Та говорит о том, что на полях много работы, а Рембо, указав на свои листочки, с чувством парирует, что у него там (на листочках) тоже много работы. Все оборачивается таким образом, что Верлен бросает семью и уезжает с Рембо в Лондон. Некоторое время прожив там, они путешествуют по Европе и расстаются в Брюсселе, после того как Верлен в жарком споре (напившись абсента) простреливает Рембо запястье. Рембо: Стать жестче, отвергнуть романтизм, забыть риторику, сделать все правильно. Я, наконец, увидел, куда привела меня попытка покорить мир. Верлен: Куда она тебя привела? Рембо: Сюда. Мой поиск универсального опыта привел меня сюда. Чтобы бездельничать и влачить бесполезное, нищее существование. В качестве любовника лысого, страшного, стареющего лирического поэта, который цепляется за меня, потому что его жена не хочет его возвращения. Верлен был осуждён на два года тюрьмы. После расставания с Верленом Рембо возвращается домой, на ферму Роше. После этого Рембо перестаёт писать и путешествует по свету. Умирает он после ампутации ноги в госпитале, где за ним ухаживала только родная сестра. А Верлен сохранил воспоминания о Рембо. Цитата: …В кудрявых гаванях, где вызревают газы Пьянящих вод, я был самим собой. Ни бронекатерa, ни парусники Ганзы Не стронули бы с места остов мой. Объятый фиолетовым туманом, Дырявя неба вишенную хмурь, Я приносил поэтам и гурманам В коросте солнц небесную лазурь… Отрывок из «Пьяного корабля», 1871.
Кто знает, изменился бы мир, если бы не было «Полного затмения»? Прозрели бы люди, отбросили бы все лишнее из своего понимания мира, если бы внезапно увидели его? «Нет»,-говорит Агнешка Холланд устами своего героя,-«Нет. Мир слишком старый, в нечего менять. И все уже сказано». Догадку ее подтверждают слова кинокритиков, которые утверждают, что фильм слишком откровенный, не овеянный романтическим ореолом, и оттого неинтересный. Но слово «Полного затмения» все же было сказано перед зрителями, которые его запомнили. Перед нами предстали три героя, которые неспешно рассказывали историю своей жизни? «Своей жизни? Но это ведь актеры!»-скажете вы. Но для меня всегда будут отдельно существовать талантливые Леонардо ДиКаприо, Дэвид Тьюлис и Романа Боренже, а их герои оставят свой отпечаток на сердце, как реально существующие люди. -Полюбив человека однажды, я люблю его всю жизнь. Иногда, вспоминая тех, с кем раньше был, я закрываю глаза и прославляю их всех. Поль Верлен-человек, воспитанный как и подобает джентльмену. Он пристроился жить за счет других людей, слушать вирши бездарных поэтов по вечерам и вежливо хлопать им. Он женился на Матильде, девушке приятной внешне, богатой и послушной. Он совсем неплохо живет, он «был хорошим поэтом». Но по вечерам он тайком пьет абсент в баре, и завидует тем, кто может делать это в открытую. -Она твоя жена. Любишь ее, верно? Вот и возвращайся к ней! Артур Рембо-юный поэт, в нем крепки все старые привязанности, он любят мать, сестру, Верлена, жалеет его жену Матильду, но не дает им привыкнуть к собственной нежности. Он жесток к Верлену, он помыкает им, как может, потому что Верлену это нужно. Диапазон его эмоций поистине великолепен. Он переходит от циничной насмешливости над Полем до слезных мольб вернуться, он меняется. «Я меняюсь, когда пишу». Встретив его, Верлен тоже пытается стать открытее и быть более независимым. Он ударяет жену, поджигает ей волосы, смеется над ее отцом, и, видя ее терпеливость и кротость, идет все дальше, чтобы потом слезно умолять ее простить и начинать сначала. Этот фильм оставил свой вечный отпечаток на моем сердце. И пусть сам Дэвид Тьюлис не очень хорошо относится к»… затмению», пусть критики не признали его, пусть Леонардо ДиКаприо считает этот фильм экспериментом-все равно мое сердце будет совершать сальто, когда я услышу два слова заветного названия. Я буду смеяться над словами Рембо о городе Шарлевиле («худшая дыра на созданной Богом Земле»), и тяжело вздыхать во время сцены семейного обеда, когда Артур дважды воскликнет «Верлен!», а его мать бесцветно и непроницаемо ответит шокированным детям-«ешьте дальше». Эта картина не только достойна слова «гениально», но и звания гениальности тоже. Никогда я, наверное, не пойму чем этот фильм так запал мне в душу. Ну и пусть не пойму. Пусть эта тайна станет для меня недосягаема. Я буду для всех недосягаем… Мастер тишины. Спасибо вам, Агнешка Холланд! 10 из 10