Полное затмение: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск27 ноября 2012 в 11:43
Агнешка Холланд - 'Полное затмение'

«Цветок зла» (выражение Бодлера), о, да, Рембо был именно этим. И был он именно этим (прекрасным воплощением «порока») по той единственной причине, что был он человек творческий. А человеку творческому порой нужно обладать силами порвать с условностями, разорвать их как сковывающие тело цепи. Фильм рассказывает о том как молодой и произведший впечатление на поэта Верлена поэт Артюр Рембо соблазняет Верлена и фактически проституирует с ним. Скажут, где же еще взять денег молодому человеку если он поэт. Но дело не в этом – дело в том, что Рембо один из крупных европейских декадентов, славящихся, как известно, борениями с общепринятыми нормами в искусстве, а, следовательно, и в морали тоже. Фильм рассказывает о том, что искусство не может состояться без большого и рискованного поступка в своей личной жизни. Сейчас, конечно, история взаимоотношений Рембо и Верлена (несмотря на блестящую игру Тьюлиса и Лео ди) не произвела бы большого скандала, но в те времена это был большой эксперимент, а их творчество стало классикой и не только французской культуры. Скажу, что режиссура Агнешки Холланд блистательна и повторю, что игра Тьюлиса и Лео ди великолепна. Кажется, что был с ними близко знаком. Талантливейший фильм! И я люблю этот фильм, ведь он еще и о том, что по-настоящему увлечь собою Поэта может только Поэт… Относительно же шокирующей обывателя тематики гомосексуальной любви можно сказать следующее – мы живем в философском государстве, а именно в обществе, склонном верить, что гуманитарные вопросы (любовь, эротическое влечение) должны быть осмыслены, подвластны нашему разуму как вопросы технического, научного смысла, например, болезни. И люди искренне стремятся «разумно» определить, что есть «зло» в гуманитарных вопросах, что есть «добро» -- найти истину, как, например, в медицине находят истины вроде «курить вредно» и прочие. Вот попытки-то «разумно» решить гуманитарные вопросы, решить их как проблемы и привели к тому, что общество решило, что гомосексуализм порочен. Как курение, например… Что касается меня, то я не верю в «решения» гуманитарных проблем и с удовольствием наблюдал простую и показавшуюся мне естественной историю любви поэта к поэту. А дело еще и в том, что нельзя верить даже в решения технических, научных вопросов – все эти решения лишь временные и очень может быть, что курение, например, оказало человечеству услуги, несоизмеримые с принесенным им вредом. Например, сколько нового мы узнали именно за сигаретой! На каждый танк найдется свой «коктейль Молотова» и на каждый «Титаник» найдется свой айсберг. Так не будем же философами – озлобленными на непонятных нам людей фанатиками! Так же и в науке не следует бояться спорить со «всеми»! И Рембо и Верлен были по-настоящему свободолюбивыми людьми и большими поэтами.

Natashkinos
Natashkinos14 апреля 2014 в 17:21
Поэт – Артюр Рембо.

Атрибуты - бродяжничество, абсент, гомосексуализм, «проклятые поэты», вино, бродяжничество, абсент. Фильм опять же о любовных перипетиях, только между поэтами, Артюром Рембо и Полем Верленом. Париж 1871 год. Верлен пригласил к себе Рембо (сыграл прекрасный Дэвид Тьюлис, сейчас больше ассоциирующийся с профессором Люпином из «Гарри Поттера»), предварительно одобрив его стихи. Шестнадцатилетний Рембо поселяется в доме у Верлена, откуда его жена, беременная Матильда вскоре изгоняет его за грубость и нечистоплотность. Она бы и рада наладить диалог, да Рембо не особо идёт навстречу: - А чем занимается ваш отец? - В основном пьянством, полагаю. Мы не виделись 10 лет. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, ссорятся и мирятся. Ссоры у них не только на литературной почве, хотя Рембо и тут даёт почву для спора. Не готовый втискиваться в рамки салонной поэзии, он заявляет о Париже: «Больше всего меня напрягает в этом городе то, что художники более буржуазны, чем сама буржуазия». Матильда не рада такому юному и привлекательному Рембо (ещё бы, в фильме его играет Леонардо ДиКаприо!), всецело завладевшим вниманием мужа, Рембо даже на время возвращается домой, где разворачивается занимательный диалог между ним и мамой. Та говорит о том, что на полях много работы, а Рембо, указав на свои листочки, с чувством парирует, что у него там (на листочках) тоже много работы. Все оборачивается таким образом, что Верлен бросает семью и уезжает с Рембо в Лондон. Некоторое время прожив там, они путешествуют по Европе и расстаются в Брюсселе, после того как Верлен в жарком споре (напившись абсента) простреливает Рембо запястье. Рембо: Стать жестче, отвергнуть романтизм, забыть риторику, сделать все правильно. Я, наконец, увидел, куда привела меня попытка покорить мир. Верлен: Куда она тебя привела? Рембо: Сюда. Мой поиск универсального опыта привел меня сюда. Чтобы бездельничать и влачить бесполезное, нищее существование. В качестве любовника лысого, страшного, стареющего лирического поэта, который цепляется за меня, потому что его жена не хочет его возвращения. Верлен был осуждён на два года тюрьмы. После расставания с Верленом Рембо возвращается домой, на ферму Роше. После этого Рембо перестаёт писать и путешествует по свету. Умирает он после ампутации ноги в госпитале, где за ним ухаживала только родная сестра. А Верлен сохранил воспоминания о Рембо. Цитата: …В кудрявых гаванях, где вызревают газы Пьянящих вод, я был самим собой. Ни бронекатерa, ни парусники Ганзы Не стронули бы с места остов мой. Объятый фиолетовым туманом, Дырявя неба вишенную хмурь, Я приносил поэтам и гурманам В коросте солнц небесную лазурь… Отрывок из «Пьяного корабля», 1871.

Kvertoff
Kvertoff1 ноября 2011 в 01:10
Если вокруг все гении, значит, мы в сумасшедшем доме (с)

Даже не знаю, как начать описывать этот фильм. То ли после незатейливых 'Дневников принцессы' сложно понять эту драму, то ли здесь нет того глубокого смысла, который пытались вложить создатели. Факт в том, что фильм оставил после себя неприятное впечатление. Какая-то странная история никому непонятных взаимоотношений двух поэтов. Что это было? Любовь? Если да, то любила только Матильда своего мужа Верлена. Иначе зачем ей было терпеть такое ужасное отношение к себе? Только любящий до безумства человек сможет терпеть и прощать, когда ему поджигают волосы. Между поэтами я не увидел этого чувства. Там была скорее похоть со стороны Верлена к молоденькому гению Рембо. А чего же хотел сам Рембо? Он просто пытался бежать от самого себя. Взвалил на себя непосильную ношу поэта, который сможет изменить мир. Юный бунтарь довольствовался властью над взрослым человеком, который исполнял все его прихоти. Но потом осознал, что старику нужно лишь его тело. Я думаю, что он прекрасно понимал, если бросить Верлена, то он останется совсем один. Никому ненужный писака. Каждый гений без внимания со стороны других потеряет свою индивидуальность и станет обычным одиноким человеком. Актеры постарались на славу. Дэвид Тьюлис так вжился в свой образ похотливого пьянчужки, что на него было противно смотреть. Персонаж ДиКаприо тоже не вызвал во мне симпатии с самого начала фильма. Роману Боринже тоже можно похвалить. Это единственный нормальный персонаж, которого мне было искренне жаль, потому что ее вовлекли в эту странную игру против воли два сумасшедших мужика. Ставлю тройку только за эмоции. Хотя они были неприятные. Кстати, удивительно, что на этот фильм почти все отзывы положительные. Такое ощущение, что высказались только поклонники Лео. А те, кому не понравился фильм, решили промолчать, чтоб их не обвинили в дурновкусии. Очень странно. Критики не так радушно приняли эту драму. Так что, может многие видят то, что хотят здесь увидеть? И 'Харви Милк' в похожие фильмы кто-то добавил по ошибке, видимо. Абсолютно ничего общего. 3 из 10

Mias
Mias9 декабря 2015 в 18:16
Вечность - это...

Ослеплённые отраженным светом, обыватели ищут в гении проводника, идеального героя, отринувшего грехи и свои, и грехи общества, знающего дорогу к свету. Путь гения — это не путь бога и не путь к Богу. Основа, на которой растет грациозный цветок, — дерьмо, а сверкающие нити поэзии заметны ярче всего в тьме полного затмения. Потому что вечность — это… Монпарнаский кружок «Дрянных мальчишек» вздрагивает, когда туда вламывается молодой крестьянский сынок Артюр Рембо. «Чертыхатели» съёживаются, как дети в хэллоуинских костюмах, которым удалось призвать настоящего демона. Буржуазный круг, ханжески проповедующих вольность и свободу от условностей, не может перенести истинного разрушителя. Лишь один остается столь же очарованным, как и в первый день — парижская поэтическая знаменитость Поль Верлен, пригласивший шестнадцатилетнего парня из маленькой деревни Шарлевилль, сочтя его стихи гениальными. То, в чем обвиняют фильм, а именно почти в полном отсутствии стихов этих известных поэтов, по сути является одним из главных приёмов режиссёра Агнешки Холланд, которая, пусть и не грешила против исторических фактов, но попыталась своей лентой выйти за пределы байопика. Гениальность Артюра на фоне хорошего, но среднего уровня Поля — это парадигма, которую мы должны принять на веру. Попытка объявить кого-то гениальным, примерить ангельский нимб гениальности на чело того или второго персонажа, заставляет в конечном счёте зрителя замереть и уставиться на этот непригодившийся нимб в собственных руках, чья круглость сияет подобно солнечному гало. Верлен мучается в удушающей атмосфере благочинного брака, издеваясь над своей молодой супругой и избивая колыбель с новорожденным сыном. Артюр — его отдушина, его возможность стать тем, кем он хочет себя видеть, вырваться из реальности в мир поэтического безумия. Юный провинциал, приехавший покорять Париж, может предложить Верлену не только свое тело, он может дать ему понимание. Его философия: «Что бы ни связывало семейные пары, это не любовь. Может, глупость, эгоизм или страх. Любовь надо изобрести заново». Он бросает свою одежда из чердачного окна, прогуливаясь обнажённым по карнизу, мочится на парижских поэтов, прокалывает насквозь ладонь Верлену, чтобы тот доказал, что любит его. И тот, слизывая капли крови с покалеченных конечностей, ползет за ним, словно пёс на брюхе. Они изобрели свою любовь. Это не страсть, это погружение в безумие. Склонный к садомазохизму Верлен нашёл свое божество, лишь изредка вырываясь обратно к жене, чтобы глотнуть воздуха «нормальности», но отравленный этой свежестью, скоро снова заставляет болью и страданиями свою жену платить за то, что не способен без Артюра построить ту яркую, светящуюся жизнь, о которой мечтает. Не будь Артюра, возможно, эта чёрная воронка поглотила бы Верлена, его жену, его ребенка, его разум, выплюнув на поверхность только окровавленные косточки убийства по пьянству и неосторожности. Тот, кто обвиняет Холланд в отсутствии романтизма, не видел «Таинственного сада». Она умеет остановить мгновение и любоваться невинной чистотой так, будто каждое новое утро является неповторимым чудом. Охряно-оливковый водоворот гомосексуальной страсти поэтов привлекает и отталкивает намеренно. Холланд создает катастрофу, на которую зритель-зевака смотрит с ощущение восхищения и ужаса, но не в силах отвести взгляда, как не может не смотреть на пожар, пожирающий здание. При полном солнечном затмении на мир падают тени и весь мир кажется нереальным, но в то же время единственно верным, словно иного никогда и не было. Чуть изломанный, нерешительный и в то же время порывистый Тьюлис в роли Верлена, смотрит чуть окосевшими глазами любителя абсента на отражение в собственных зрачках. Он изломал бы всё, включая свои отношения с Артюром, если бы сумел, но его сносит течением, что сильнее его. Верлен декларирует свою страсть к телам любовников, «душа вечна, на нее еще хватит времени», но Тьюлис задаёт ощущение человека, завороженного тем, что, как ему кажется, может сам заклинить механизм, вращающий солнце, чтобы оно больше никогда не взошло. Когда узнаешь, что роль Рембо должен был играть Ривер Феникс, не можешь не представлять его на месте ДиКаприо. Когда Ривер, находясь вечно в наркотической пелене, воспринимал бы и своё поведение, и поведение окружающих, как единственно верное, потому что такова его природа, Артюр в его представлении не мог бы поступать иначе, то в Лео чувствуется вечный юношеский максимализм, который он передаёт герою, желание шокировать, показаться хуже, чем он есть. И эта трактовка образа не хуже. Она просто иная. Иная трактовка — но все тот же закономерный финал. Всё когда-то заканчивается и если солнце долго не показывается из-за тени, фантастический мир перестает привлекать. У Артюра иссякает вдохновение, он смотрит на своего любовника, который уже отдал ему всё своё восхищение, который уже опустел, как первая бутылка на пирушке, и понимает, что сам, своими решениями привёл себя к этому. Боль, которая заканчивалась страстью, теперь становится непереносимой. Боль, как уздечка, уже не нужна, теперь боль является хлыстом, которым наказывают за то, что страсть не радует по-прежнему. Затянувшийся дурной сон, который перестал дарить мучительно-сладкое наслаждение. И расставание, которое назревает, становится для них пыткой, которую они растягивают без конца, не в силах совершить последнего удара милосердия. В последнем предложении Артюра выбрать душу или тело, нельзя быть уверенным, что существовал верный ответ. Верлен выбрал тело, но можно ли знать, захотел бы делиться своей душой Артюр, поглощённый мечтами о вечной свободе? Затмение закончилось, солнце снова пошло по небу, поманив Артюра в свое царство, в Африку, где в отражении от песка и воды, оно царствует как единственный бог в своих чертогах. Разрушение имеет пределы, нельзя поцеловать и разбить всех фарфоровых собачек, тем самым отпуская их на волю, когда-нибудь нечего станет разрушать. Верлен остался у берегов своей полынной реки абсента, повторяя тихонько: «Я не существую, когда со мной нет кого-то рядом». Закончился не только роман. Муза, бьющаяся в экстазе в неверном свете затмения, с первыми лучами ушла от обоих. Это фильм не о поэтах, не о поэзии. Это фильм о солнце. О том, что мир затмения можно описать, но нельзя жить в нем вечно. Что демоны разрушения не ходят в обличьях людей и что никому не дано изобрести новую любовь. Когда-нибудь захочется лучей на коже и поцелуев на ладони, вместо удара ножа. Фильм заканчивается композициями Яна Кошмарека Eternity и Sun. Потому что вечность — это солнце, рассыпавшееся бликами по морю.

AJ-Phoenix
AJ-Phoenix6 ноября 2012 в 03:23
Любовь к поэзии… или к поэтам?

19 век, Франция, поэзия, страсть двух величайших поэтов: Поля Верлена и юного Артюра Рембо, чьи стихи стали крутым поворотом во французской поэзии. Лучшие их творения они создали будучи вместе. Леонардо ДиКаприо сделал серьёзный и рискованный шаг, согласившись на роль Рембо. Кто не смотрел этот фильм, возможно спросит 'Почему?'. Потому что эта роль просто шокирует. А чем именно - просто посмотрите. Особенно тех, кто сначала посмотрел 'Титаник', когда Лео уже зарекомендовал себя, как востребованный актёр. В этом фильме на первый взгляд многое может показаться довольно противным и, даже, омерзительным. Тот, кто это скажет - точно знает, что у него есть все основания так утверждать. Любовь между мужчинами, страсть, затем обиды, истерики и вновь страсть... Дэвид Тьюлис мне запомнился, почему-то, только ролью Профессора Люпина из Гарри Поттера... да простит он меня за то, что я не видел других картин с этим замечательным актёром. Но здесь он - Поль Верлен, гениальный поэт, его жена ждёт ребёнка, сам он, не смотря на то, что живёт с ней у её родителей, может позволить себе поднять руку на неё, а потом извиняется за свою несдержанность... это выглядит убого, но не так убого, когда он встречает Артюра - самовлюблённого эгоиста, считающего стихи других поэтов никчёмными, который слишком много себе позволяет. Конечно, Рембо настоящий гений, рядом с творениями которого даже Верлен признаёт свои стихи глупыми, но даёт ли это ему, Артюру Рембо, право настолько... нет, не так. НАСТОЛЬКО сильно выражать своё превосходство? Молодой мальчик, ребёнок, который всегда хочет быть только правым, лишённый всяких хороших манер (хотя, с чего вдруг? семья есть, его воспитали, его любят, сильно не баловали...), который достигнув пика своей гениальности, устанавливает простые принципы в своих отношениях с Верленом: 'Либо последнее слово будет за мной, либо от меня ты их больше не услышишь никогда'. И вот тут Верлен становится просто жалким. Видела бы его жена, как властный дома муж перед любовником ходит едва ли не по струнке. От этой сумасшедшей страсти, после того, как Поль и Артюр вновь разругались вдрызг, в душе Верлена просыпается то, о чём никто даже не догадывался - жалость к своей же персоне, постоянные восклицания о том, что его не любят, а потом и вообще пытается пугать окружающих своим суицидом. А когда они перестали обращать на это внимание, он просто начинал беспробудно пить, зная, что на выполнение своих обещаний у него никогда не хватит духу. Недаром говорят: 'Лучшее познаётся в сравнении'. Именно в сравнении с Артюром, Поль увидел своё ничтожество. Самое страшное то, что он уже начинал верить в это и заставлять верить других. ' - Пожалуйста, не уходи. Останься!!! Плевать, даже если ты останешься просто из жалости - но просто останься!!!' (с) 'Полное Затмение' - это тот фильм, где всё омерзительное не отталкивает, а каким-то волшебством заставляет смотреть дальше. Но не всех зрителей, а только тех, кто понимает настоящее искусство. 8 из 10

Nice_N_Sleazy
Nice_N_Sleazy23 июля 2011 в 14:57
«ударь пальцем по барабану - и извлеки из него звуки, и положи начало новой гармонии»

«Я нашел ее, вечность - это солнце, слившееся с морем» Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. 'Когда я сочиняю - я меняюсь'. И он действительно меняется - он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима 'play' и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ. Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится 'жизнь жещще'. 'Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту' как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей 'испорченных', ни среди 'культурных', предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток. Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах - это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью. Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

nastia2511
nastia251110 апреля 2022 в 19:37
«Неразумная дева и инфернальный супруг»

'Полное затмение' я посмотрела чуть больше года назад, благодаря чистой случайности и любви к литературе. До просмотра я и не слышала имён этих поэтов, после нырнула в омут их поэзии и их жизней можно сказать, что в каком-то смысле, этот фильм разделил мою жизнь на' до и после' При первом просмотре я была ошеломлена происходящим на экране, это-солнечный удар. Я не могла оторвать взгляда. Больше всего меня поразили главные герои (Блестяще сыгранный Леонардо Дикаприо) Артюр Рембо, словно сошёл со страниц собственной биографии и рисунков Верлена. Поэт истинный поэт мятежный, бескомпромиссный и по отношению к себе и к возлюбленному, стремящийся к солнцу всей сутью. Поль Верлен (сыгранный Дэвидом Тьюлисом). Вечно пьяный, страдающий от приступов ярости, талантливый и избивающий юную беременную жену поэт. При первой встрече словно одурманенный смотрит на юного поэта и не может поверить, что 16-летний мальчик способен писать строки, от которых душа сжимается и улетает куда-то в иные сферы, юный Артюр смотрит на него в ответ поразительно серьёзно, он курит, отрыгивает за столом, не слишком приветлив с его женой и тёщей но для Поля это уже не важно, одного взгляда 'падшего ангела' достаточно, чтобы ловушка захлопнулась. И вот уже нет никого ценнее для Верлена, чем Рембо, совместное посещение баров и поэтических клубов, ночёвки и философские разговоры с тем, кто действительно понимает тебя, что может быть, важнее для поэта? Ничего. Именно поэтому он поддается на уговоры Рембо, это - именно то ,чего он хотел в тот момент, дело не только в юноше и его невероятной притягательности, а во вдохновении и поэтическом понимании в свободе это и предлагает ему Артюр. 'Ты поможешь мне, я тебе' взаимовыгодное соглашение, о котором в какой-то момент забывают оба, поскольку влюбляются, хотя в их отношениях есть место и взлётам и падениям, они разрушительны и созидательны в равной мере. Страсти не может помешать даже Матильда, но пытается, мне никогда не понять, почему она так долго держалась за мужа, позволяющего себе подобные выходки, Верлен же в свою очередь тоже держится за жену, несмотря на страсть к Артюру, 'любит её тело'. Он флюгер, его уносит из стороны в сторону, и вот эта слабость Верлена, отравляет его отношения с Матильдой и Рембо и приводит к чудовищным последствиям. Артюр не раз предупреждал его но, Поль ослепленный своими переживаниями и абсентом его не слышал. Потрясающий фильм, открывший для меня любимого поэта, и за одно только это я буду любить этот фильм бесконечно и пересматривать раз за разом. Фильм о гении и свободе о любви и поэзии, разочарованиях и в первую очередь о жизни. 10 из 10

lerakaftan
lerakaftan9 января 2017 в 07:33

Любимейшая моя экранизация жизнеописания Рембо. Наличие юного ди Каприо в данном случае вообще никакой роли не играет, равно как можно не расставлять акценты в пользу изумительных панорамных съёмок, работы с цветом, всей этой нежной сепии и саундтрека работы Кашмарека (да-да, Кашмарека, это фамилия). Это всё вообще неважно. Важнее то, что Агнешка справилась с дичайше сложной задачей - показать не книжного, не воссозданного по дневникам или записям очевидцев, знакомцев и друзей Рембо, а Рембо такого, каким бы он сам хотел быть, исходя из того лирического героя, которого он выписывал в своих собственных текстах. Да, по сути своей, это не история Артюра в полной мере - это история выдуманного им лирического героя, названного его именем и обладающего, в конечном счёте, его же биографией. Откровенно сказать, иначе получиться и не могло, потому как каким ещё образом человек, с Рембо лично знакомства не державший, в полной мере мог осмыслить главную загадку, касающуюся этого литератора - да как он вообще мог писать ТАК в столь юном возрасте? К сожалению, к моему личному сожалению, это - та самая позиция, которую из людей не вытравить решительно никаким образом. Переводя с русского на русский - не может юнец быть гением, даже вундеркиндом не имеет морального права себя считать, потому как молоко на усах не обсохло, а, возможно что ещё и усы не выросли, и вообще - литераторов (тут нужную профессию можно подставить любую) уже столько, что куда же он вообще лезет со своей этой поэзией? В общем и целом - 'да куда лезешь-то, парень, нет тебе дороги в нашу литературу, уймись' - вот она, ключевая позиция большинства людей, окружавших Рембо в период становления его творчества. И можно даже не затрагивать тему сексуальной ориентации Артюра - да, гей, да, пусть и очень опосредствованно, но торгующий своим телом гей. Да, как ни крути, честно в том признающийся и, более того, бравирующий неустанно тем гей. По сути, весь его путь юношества именно на этой браваде выстроен и был - 'я гениален и я научу тебя быть гением, я буду с тобой, не принадлежа тебе, но я уйду ровно лишь в тот момент, когда пойму, что взять с тебя мне больше нечего, извини уж сразу'. Однако же, на этом бравада и заканчивается - потому как, всякий раз уходя, он всякий же раз понимал, что его финансовая и (вот что является ключевым) эмоциональная несостоятельность попросту не позволят ему слишком долго оставаться одному. Поясню: дело не в том, что некому становилось оплачивать его жильё или же его бесконечные кутежи (нет - у него была семья, пусть и не слишком поддерживающая его литературные начинания, но, в конечном счёте, и не мешающая, и вернуться в родной дом ему мешало лишь собственное нежелание это делать), дело совершенно в ином - вдохновение он черпал именно что из манипулирования тем, кем манипулировать попросту нельзя. И вот именно это - желание постоянно привязывать к себе тех людей, которые, по всей мыслимой логике, не имели никакого права быть к нему хотя бы минимально привязанными - именно это и являлось и стимулом, и лучшим источником вдохновения. Даже не ощущение собственной власти на личностью, а скорее уж желание тотального симбиоза, доведённого до крайности и порою даже абсурда, помноженное на неустанное желание провоцировать существующий общественный строй, ну и, в существенно меньшей степени, но всё же - ощущать себя любимым. И это - не особое какое-то состояние эго, нет, попросту желание признания собственной значимости. И вот что характерно - именно что Рембо, своими собственными руками, всю эту идиллическую картину собственного мира и рушит. Любовник оказывается в тюрьме, семья, разумеется, не слишком-то приветлива... И гений решает свою судьбу весьма просто - обращается из литератора в простого торговца. И умирает, в конечном итоге, от малярии. И ни черта при том не пишет. Но вопрос-то в другом совершенно: всё вышеозначенное Холланд показать сумела, но раскрыть самое важное - природу гениальности Рембо, да равно как и хотя бы в половину показать степень его магнетизма для окружающих - попросту не смогла, потому как... Да не знаю, возможно, материала не хватило, или увлечённости самой личностью Рембо не слишком-то много оказалось. Но получилась всё равно на очень достойном уровне лента.

Alexandrinnne
Alexandrinnne19 июня 2012 в 21:58
Кто может рассказать о жалости позорной, о ненависти к ней, о подлые шуты…

Покуда не взрежет нож Тот череп, в котором нет ни Мозгов, ни ума, но сплошь Одна дребедень и бредни (Уж лучше б он сам отсек И нос, и губу, и ухо, Лишил себя рук и ног, Но прежде – вспорол бы брюхо!)... Артюр Рембо 'Срам' Недурственные строки пишет юный поэт о своем любовнике. Собственно, с творчеством Рембо я малознакома, прочла с дюжину его стихотворений, особого восторга они у меня не вызвали, впрочем как и неприязни, с исторической точки фильм также не рассматривается, ибо биографию поэта я совсем не читала. В первую очередь бросается в глаза удивительная одаренность актеров, в таланте ДиКаприо я никогда не сомневалась, Дэвид Тьюлис же подтвердил наличие его в 'Обнаженной', но соединившись, их талант, видимо, умножился на два. Настолько слаженной, гармоничной игры я не ожидала увидеть. Болезненные отношения (и я не имею в виду гомосексуализм) между двумя поэтами оказались самыми творчески плодотворными, но и губительными для их окружения. Несмотря на их длительность, я не увидела динамики их развития, Рембрант все тот же капризный и решительный мальчик, противопоставляющий себя миру, привыкший только брать, Верлен все так же жалок. Лишь их расставание внесло кардинальные изменения в их жизнь. В то же время картина нарисована с мастерством, характеры даже далеко второстепенных персонажей прорисованы очень четко, особенно же ярок Верлен, живущий за счет отца жены, вечно пьяный, слабый и презирающий себя, отчаянно вцепившийся в Рембо, зависимый от него. Жена Верлена, смиренно сносившая постоянные побои, издевательства над ней и их ребенком, все еще любящая своего мужа и искренне надеющаяся вернуть прежние годы, когда они были счастливы, вызывает жалость и легкое отвращение. В их паре нет уважения к партнеру, но, что еще хуже, нет уважения и к самому себе. В XX веке Рембо осмыслили, признали, вознесли на почетный пьедестал основателя сразу нескольких литературных течений, полюбили необузданность и живость его стихотворений. Но просьба сестры Рембо дать ей рукописи своего брата для печати и уничтожить то, что она сочтет непристойным, показывает что, действительно, Верлен быть единственным человеком среди современников, который понимал юного поэта.

Растяпа
Растяпа27 сентября 2008 в 19:00
«Невыносимо знать, всё в жизни выносимо» (А.Рембо)

Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе. Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял – Ди Каприо большой актер!» Совсем юный Леонардо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое. Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль – умница! Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант. Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали. Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни. Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену - вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма. Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

Nathalie Ko
Nathalie Ko17 декабря 2009 в 03:06
'ПрОклятые поэты'

Удивило, что режиссёром этой мощнейшей биографической драмы является женщина. Потому как редко сыщешь хорошую бабу - режиссёра, простите уж за фамильярность! Фильм определённо заслуживает внимания. В основе сюжета трагическая, тяжёлая, но в то же время полная какого-то 'дикого' фарса история отношений двух гениальных французских поэтов. Поль Верлен (Дэвид Тьюлис): нежный, полный любви, вечно пьяный, вздорный, буйный, лукавый и искренний одновременно... Мятежная душа... Артюр Рембо (Леонардо ди Каприо): жёсткий, самонадеянный, невероятно талантливый, резкий и быстрый, нетерпимый, не признающий никаких норм и моралей юный баловник... Две личности, абсолютно противоположных нравом, видением мира (это видно и по творчеству: нежная лирика Верлена наполнена депрессивным романтизмом, стихи Рембо-резкие, хлёсткие, точные, как и он сам) и отношением к жизни объединены мучительным чувством любви. Любви к поэзии и друг к другу... В этом странном (хотя, странном ли?) общении, полном страсти, гнева, ревности, абсента, стихов, прозы и слёз, Верлен и Рембо обретают настоящее наслаждение, понятное только им двоим. Причём Верлен в сравнении с Рембо порою выглядит истинным ребёнком, совершая инфантильные поступки и роняя пьяные слёзы в зелёную рюмку; а юный поэт напротив - является сильной личностью, 'ведущим' в этой 'безумной любви'... Теперь к критике, которая, безусловно, будет выглядеть не иначе, как похвала и восхищение. Изумительно точный подбор актёров. Немецкий публицист Макс Нордау так описывал своего современника Поля Верлена:'Вот перед вами непредвзятый портрет знаменитейшего из вождей символизма. Лицо очевидного дегенерата, асимметрия черепа, черты монголоидного типа...' Взгляните на Тьюлиса - это ли не Верлен?! Ди Каприо также чертовски хорошо справился с ролью. Блистательный актёрский тандем. Браво! Не могу не отметить и Роману Боринжер в роли жены Верлена. Уже её один кроткий, покорный, чуть косоватый взгляд крепко запоминается. А это показатель отличной игры. Музыкальный ряд фильма замечателен. Соответствует происходящему. Сердце щемит местами от этих надрывных мелодий! В заключении скажу, что для меня эта картина не о 'двух гомиках', не 'о сумасшедших поэтах' и не об 'алкогениях'. Это история, прежде всего, о людях. О людях, которые любят... Смотрите. По крайней мере, 'Полное затмение' не оставит вас равнодушными. 10 из 10

Angel-radosti
Angel-radosti21 июля 2022 в 19:07
В поисках лирического героя

Мой друг, мой Артюр без песен, Тебе ли неведом грех, Который, как злая плесень, Забрался в соболий мех? Мой друг, до сих по ветру Под строгим конвоем звёзд Летят ангелочки смерти, Шепча без конца под нос Стихи старика Верлена, Что ставят вопрос ребром, Который за флёром тлена Звучит невпопад - вверх дном... ... Наверное, поэтому с этих моих строк надо начать рецензию о фильме, который очень интересное впечатление на меня производил оба раза, когда я его смотрела. Я не буду писать о гомосексуализме, о несчастной Матильде: это сделали до меня многие хорошие люди. Не буду писать о талантливой работе актёров и других членов съёмочной группы, и об абсолютно гениальной игре 19-летнего Леонардо тоже упоминать не буду (да-да, ему было столько же, как и Артюру, когда тот оставил литературу)... Мне бы хотелось рассказать о своём личном впечатлении. Первый раз я смотрела этот фильм в 2016 году, когда мне было 28 лет и я была влюблена в человека на 11 лет младше себя. Вот я, человек со своими достижениями, с устоявшейся давно жизнью, влюбляюсь в несовершеннолетнего юношу... Я как поэт настолько хорошо понимаю 27-летнего Верлена. 27-30 - это очень опасный возраст для лирического поэта. Как излёт юности, когда тебе 18-20, возносит тебя и наполняет силой, так и излёт третьего десятка тебя обезвоживает... И ты как автор ищешь Воздуха... Вот и Верлен нашёл. По-своему, трагически, ужасно... Я остановилась в шаге от падения, но боли и горя получила не меньше. И из этой боли родился цикл новых стихов. И молодость стихотворная продлилась. В фильме очень пронзительно показан поиск вдохновения, поиск новизны. Вот это желание умертвить себя во имя творчества. Артюр для Поля становится одновременно и Мефистофелем, соблазняющим его на грех, дающим ему вторую молодость, и неким абсолютно нездешним существом, показывающим ему новые рубежи творческой свободы. В этом фильме хорошо показано, как Рембо открывает для Поля его самого, как Поль пугается этой новой свободы, но идёт до конца, теряет свою Музу и находит себя нового и своё новое лирическое Я. Артюр и Поль - антагонисты в плане творческого метода. Артюр ищет максималистического решения, а в годы их связи Поль создаёт 'Искусство поэзии' во славу полутонов... Они должны были однажды встретиться. Они встретились ярко, ярко и разошлись. И вот, пересматривая вчера эту работу, я подумала, что фильм этот и о месте искусства в жизни конкретного человека и в духовной жизни людей в целом. Рембо в фильме - это человек, по-своему умудрённый опытом в конце их отношений с Верленом, он очень целостный как личность, знает, чего хочет, он умён... И он максималист, как уже было сказано. И почему люди решили, что максимализм - зло и порок? Все выдающиеся люди (почти все) были максималистами. Рембо на протяжении всего сюжета ищет себе двойника, лирического героя, которому он может отдать свой голос... И себя самого. В итоге находит и... оставляет творчество. По сути, для Рембо искусство равно жизни, он прожил искусство как этап своего экзистенциального развития и ушёл. А для Верлена искусство - это жизнь, а жизнь для него - это лишь приложение к творчеству. Потому Верлен до конца так и не понял Рембо, зато Рембо прекрасно понял Верлена. Наверное, поэтому их отношения рано или поздно должны были резко оборваться. И, безусловно, на заднем плане проступает вечный вопрос... Ощущение, что искусство - это действительно порой демоническая сила, которая испытывает душу человека, его самообладание и его Любовь. И Верлен как художник проходит искушение этой силой... Но остаётся вопрос: а выдержал ли он его? Для меня лично он открытый...

Arroganz_Konigin
Arroganz_Konigin20 февраля 2018 в 15:43
Единственное, что непереносимо — это то, что перенести можно все.

Фильм великого кинематографа. Несмотря на то, что одна из рубрик является именно биографической, данная картина есть великим произведением искусства, которая рассказывает нам о жизни великих французских поэтов XIX века: Поль Верлене и юном Артюре Рембо. Фильм заинтересует любителей художественной культуры, хорошей актёрской игры, и поклонников Леонардо Ди Каприо. Не говорить о нём в рецензии просто невозможно. Ведь не смотря на юный возраст, сыграл свою роль, он на все 100%, что уже стоит вашего внимания. Фильм обучает многому, то, что идти к своей цели нужно всегда, не смотря ни на что. Иметь свои идеалы, свою точку зрения, а самое главное не быть таким, как все, не быть одним словом 'копиркой' общества. Не бояться самого себя, и вести себя так, как считаешь нужным. Любовь. Это будто второе название фильма. Ведь Поль и Артюр начинают осознавать, что увлечены друг другом. С этого и начнётся ваша собственная драма. Говорить о любви можно часами, но думаю, лучше увидеть раз, чем услышать сто раз. После фильма вам захочется подняться с дивана, и тут же начать действовать, заканчивать свои великие дела, говорить правду, которую вы могли скрывать от своей любви и просто близкого человека. Ведь слоган фильма так и звучит, что бояться глупо. И не стоит уделять этому свою и без того короткую жизнь. Весь фильм сопровождается оркестровой музой эпохи романтизма, что так же есть немало важным. Если быть кратким, фильм о великих гениях, которые перевернули мир с ног на голову, о любви, вдохновении и поисках своей истины, о выполнении своих прихотей, желаний. — What's your greatest fear? — That other people will see me as I see them. — Чего ты боишься больше всего? — Того, что другие увидят меня так же, как я вижу их. —Поль, не уезжай! Вернись! Не оставляй меня одного! И как же я теперь буду жить? 'Вернись, мой единственный друг' 10 из 10

yammyspot
yammyspot18 ноября 2016 в 22:14
Жизнь! Экспрессия! Гениальность!

Это невероятный фильм, который захватывает полностью еще со вступительных титров! Восхитительный саундтрек идеально дополняет картину. Французское кино - это, конечно, чувства, эмоции, страсть, любовь. И это всё есть, а их своеобразность только добавляет интереса. Насыщенный сюжет, нет возможности отвлечься. Всё время происходит какое-то действие, если они не двигаются в прямом смысле слова, то они разговаривают и их речи прекрасны. Влюбилась в главных героев. Хотя в самом начале Поль вызывал отвращение, в итоге я его полюбила. Мимика, движения. Как сложен каждый из них. Они делают всё так естественно, свободно, изящно. В каждом из них есть утонченность, аристократичность. Поль, конечно, более нежный, Артюр более жесткий, расчетливый. Помимо любви в фильме есть историческая составляющая. Говорится о французской революции, показывается отношение государства к таким отношениям (сейчас то уже всё разрешено законом). Показывается реальность, а не сплошная романтика (моменты, когда им надо раздобыть денег). Также есть сцена встречи поэтов. Есть сцены творческих мук. Мне понравилось, как подчеркнута перемена в настроении во время творческого процесса. Такой игривый, беззаботный, открытый Артюр вдруг закрывается, становится серьезным. Для него творчество - это очень важно, крайне серьезно относится он к этому процессу. Фильм учит ценить процесс творчества. Артюр делает всё не ради денег (может ради славы), он истинный творец. Он не может не творить. Он хочет прочувствовать эту жизнь, дойти до самой сути. Ему не терпится всё попробовать, увидеть. Хочется изменить мир! Он решил стать гением и стал. Хорошо, что он смог найти себе такого верного друга, как Поль, который полностью принял его, как есть, и поддержал. Это действительно Полное затмение. Поль находится в полной власти Артюра. 10 из 10

Николай Смирнов
Николай Смирнов28 октября 2016 в 17:20
Гений

Гений, у любого гения есть что-то отрицательное, но и положительное, зная Рэмбо, как поэта, одного из любимых поэтов, не любящий либералов, живущий во время войны и голода в маленьком французском городке, в большой семье, он так часто сбегал из дома, в поисках солнца, много читал, как-то раз он так далеко ушёл что было пересёк Альпы, и ел траву, в одном стихе он описывает это. Будучи таким молодым, неудержимым перед путешествием, желанием жить иначе, писать, видеть, читать, общаться, он не мог себе позволить всё это в эпоху безденежья молодости и лени, он оправданно влезает в душу уже не столь молодому, но преуспевающему поэту Верлену, поражает его своими стихами, написавшим стихи в столь раннем возрасте, можно лишь предположить, что Рэмбо лишь пользовался благами, отпущенными Верлену. Рэмбо писал свои стихи в период с 16-ти и до 19-ти лет, в последствии лишённым из-за гангрены ноги в Африке он возвращается обратно домой во Францию, и вновь берётся за перо и в возрасте 40-ка с лишнем лет умирает. Лучшие стихи они написали вместе, Рэмбо и Верлен. Это по праву трогательная история двух гениальных поэтов той эпохи. Что касается фильма, он выдержанный, операторская съемка на высоте, музыка полностью передает чувства, показанные в фильме моя оценка 9-ть, без преувеличения, только лишь любящий стихи и биографические фильмы не останутся равнодушными. Огромное спасибо режиссеру за эту экранизацию историю столько грандиозного поэта.

riggeyb
riggeyb15 сентября 2015 в 16:05
' Did he perhaps know secrets to change life? '

Естественно, данный фильм рассчитан на определенную аудиторию, с этим не поспоришь, и это следует взять на заметку. Фильм рассказывает историю молодого поэта Артюра Рембо, оторванного от мира, стремящегося стать гением. По приглашению, уже состоявшегося поэта и в будущем - единственного друга, Поля Верлена он приезжает в Париж, в надежде, что найдет что-то новое. Его не волнует мнение окружающих, он максимально погружен в себя и свои идеи. Он существует в своем мире. Пользуясь, грубо говоря, своим 'наставником' Полем Верленом, он ищет способ изменить жизнь, восстать против мнений, провести революцию душ, став тем самым гением. Не могу согласиться с теми людьми, которые яро называют Артюра Рембо и Поля Верлена геями. К всеобщему сведению, Поль Верлен был женат на женщине, которую безумно любил и посвящал ей почти всю свою лирику. Встретив Рембо, он обезумев, поддался искушению испытать нечто новое,'познать все',как хотел этого Рембо, он же искал любые методы найти 'свежее мясо' для размышлений. ' When I was young and golden,I thought all I needed was experience and I could create new colors,a new god '. Сама личность Артюра Рембо оригинальна и интересна, занятно наблюдать за его непредвиденными действиями, за его манерой подать себя. Восприятие его мира неподвластно никому. Впервые, посмотрев этот фильм, я сочла его диким и постыдным, но что-то на душе осталось, что заставило его вновь пересмотреть и все обдумать. Сейчас я пересматриваю этот фильм и уже наперегонки говорю с актерами их текст. Несомненно, этот фильм изменил меня кардинально. Если вас привлекает поэзия 'Проклятых поэтов',если вы любите поломать голову над темой 'что я несу для этого мира',то этот фильм вам понравится. 10 из 10

Purpurchick
Purpurchick11 августа 2015 в 06:34
It will hurt

Да, европейцы умеют снимать Кино. Совершенно самобытный, крышесносящий фильм, вызывающий целый спектр эмоций. Это полноценная драма об отношениях двух великих поэтов. 19й век, литерутурные встречи, трубка, абсент... Здесь есть совершенно отвратительные сцены, фильм безжалостно рвёт все шаблоны. Поэтому неподготовленным или излишне романтически настроенным лучше вообще не начинать его смотреть. Соглашусь с мнением, что это лучшая роль ди Каприо. Девиантный, вместе с этим дико обаятельный подросток, который ни с кем не может ужиться. Свободно выпускающий всех своих внутренних демонов наружу. Не существует каких-либо рамок и ограничений. Есть свобода тела и духа. И да, потакать всем своим прихотям небезопасно, но, как известно, тормоза придумали трусы. Отношения двух поэтов не так просты: там есть любовь, страсть, жестокость, привязанность, ревность, и главное – абсолютная искренность. Они вне общества, каких-либо норм. Подражать животным? Почему бы и нет. Сделать друг другу больно? Да, отлично. Рисковать попасть в тюрьму? Конечно. Эти два человека понимают и чувствуют друг друга так, как никто другой. У обоих есть семьи, но там же так скучно и тоскливо. Почему два известнейших поэта друг без друга чувствуют себя совершенно одинокими и потерянными в этом мире? Что ты выберешь: тело или душу? Что вообще есть любовь? Мир несовершенен. И, наверное, все великие творческие люди по-своему ненормальны. Это кино полностью выворачивает эту идею наружу. 8 из 10

Omnishambles
Omnishambles7 июля 2014 в 20:37
Обо всём и ни о чём

Рецензию можно начать стандартной фразой с ЕГЭ по русскому: 'В данном произведении поднимается много проблем...' Проблем намечено действительно много: гомосексуализм, поэт и поэзия, проблема поиска вдохновения, поиска себя и смысла жизни, проблема любви... А вот режиссёр срезает только верхушки. Кажется, словно вопросы не только не разрешились, но даже и не были заданы до конца. Весь фильм - нарезка метаний главных героев, густо залитая эротическими сценами(которые и 'тащат' фильм) и чуть присыпанная поэзией. Да, с эротикой получилось прекрасно: чувственные поцелуи крупным планом, нежность, страсть... Наблюдать за игрой актёров - одно удовольствие. Особенная благодарность Яну Качмареку за прекрасный саундтрек, делающий все сцены фильма более органичными. С поэзией вышло значительно хуже. Мало того, что получился 'испорченный телефон' ввиду 'смешенья языков французского с нижнегородским', так и стихи в принципе практически не звучат в фильме. Нет, ну, они, конечно, есть, но нам нужно БОЛЬШЕ СТИХОВ! А ещё фильм показался мне гомофобным. Американский президент Никсон использовал 'приём Черкеса', выставляя себя любящим мужем и защитником животных, чтобы его кандидатура лучше смотрелась на выборах. С героем Тьюлиса (да и с Ди Каприо тоже) вышла обратная история: словно невзначай они совершают вещи, вызывающие неприязнь у зрителя: Верлен отшвыривает люльку с ребёнком, Рембо мочится на рукописи - то, что мельком попадает в кадр, но оставляет неприятный осадок. Словом, фильм поверхностный и противоречивый, но за игру актёров 5 из 10

PeculiarElsa
PeculiarElsa10 января 2013 в 22:19
Затмение — не видно смысла

Фильмы такого плана обычно учат чему-то и открывают некоторым глаза на мир. Но! Друзья мои, меня почему-то при просмотре каждые 20 минут посещали рвотные позывы. И не от крови и мяса, как мы привыкли, а от простых составляющих сюжета - от ножа, резко воткнутого в руку, до отношения главных персонажей к окружающим людям. Были хорошие, такие легкие для понимания моменты, счастливые улыбки и клики чего стоят, приметила я и несколько по-настоящему смешных, здесь да, сценарист и режиссер попали в точку. Но! На этом все! Как уже говорилось ранее о поучительных качествах таких кинокартин, они всегда вкладываются создателями в фильм. Ну а здесь... толи их не доложили, толи переложили; от чего ушли, к тому и пришли, персонаж один другого не разбавлял, и ничему действительно важному они таки не научились. Впрочем, так-же, как и зритель при просмотре. В худшую сторону, к сожалению, поменялось мое мнение о Дэвиде Тьюлисе. Первым мне в голову пришло, что из-за отчаяния относительно денежного положения на момент 1995 года, актеру просто пришлось согласиться на съемки в этой картине, больше никуда не приглашали. Серьезно, сыграл то он не плохо, но вот его персонаж, сюжет вообще, прррф, не думала, что Тьюлис мог когда-нибудь на такое согласиться. Видимо мог. А ДиКаприо - он ДиКаприо, харизматичный и амбициозный. Эта роль его не унизила в моих глазах. Тем более, что на протяжении фильма он щеголял в замечательном костюмчике, который чертовски ему идет! Ох! Только за счет этих, небольших, но таки плюсов, я ставлю 5 из 10. Но в общем фильм мне не понравился. Неудобно говорить так, но я потратила время зря. На любителя картина, можно и не смотреть. Переживете.

Laura18
Laura1826 июля 2012 в 01:20
Я решил переписать настоящее, чтобы изменить будущее.

О если бы вернуть былые времена! Да! Кончен человек! Им сыграны все роли! Но, идолов разбив при свете дня и воли, Отвергнув всех богов, он оживет опять. Артюр Рембо Полное затмение, это не просто автобиографический фильм о двух замечательных поэтах 19 века - Артюре Рембо и Поле Верлене. В нем намного больше скрытого смысла, чем может показаться на первый взгляд. И конечно, я не буду оригинальной, если скажу, что творение Агнешки Холанд в первую очередь, о любви. Но о любви нестандартной и опасной. О любви болезненно – трепетной и разрушительно - нежной, о любви горько-сладкой, и дурманящей, как абсент. Рембо и Верлен, два элемента, неизменно дополняющих друг друга, не смотря на то, что время от времени появляется ощущение, будто сломали они все же больше, чем построили. Но хочется допустить, что всё происходит во имя поэзии и все той, же любви. Вероятно, это и объясняет, страсть большинства гениев к саморазрушению. Образ Верлена, безусловно, играет ключевую роль, но он по крайней мере оказывается тем, чего он него ждешь. С Рембо все гораздо сложнее. Когда на экране появляется очаровательный хрупкий силуэт белокурого парнишки с ангельским личиком и вопиюще хамскими манерами, приходишь в некое недоумение. Но позже понимаешь, что как раз в этом противоречии и состоит очарование гениального Артюра. Тот бунт, который царит в душе поэта, заряжает некой невидимой силой и зарождает где-то в потаенном уголке души неопределенное чувство надежды, надежды на то, что все ещё можно изменить. Рембо, видит мир по - своему и кажется, не существует человека способного понять его. Но Поль понимает. Или по крайней мере, старается понять. — Чего ты больше всего боишься? — Того, что другие увидят меня так же, как я вижу их. И конечно, хочется сказать спасибо, тем, кто воплотил сие творение в жизнь. Дэвид Тьюлис, удивительный актер. И я очень, впечатлена его игрой. Но Леонардо, это нечто! Просто нет слов. Ирония, скептицизм, грубость, сексуальность, нежность, обреченность, отчаяние, радость, беззаботность – и это, лишь небольшая часть из той палитры чувств, так искусно переданной Ди Каприо. Это кино создано не только для поклонников творчества поэтов, это кино для тех, кто жаждет перемен и в чьем сердце всегда горит огонь. Тот самый огонь, что толкает Артюра, вперед. Вперед за горизонт, навстречу путешествиям и свободе. А Верлен? Он просто не в состоянии совладать с этой жаждой, и конечно не смог удержать этот бурный поток, несущийся навстречу со своим новым завтра. Я нашел ее — вечность. Это солнце, слившееся с морем. 10 из 10