Ёлки 1914: отзывы и рeцензии

Светлана Кучава
Светлана Кучава21 апреля 2020 в 13:48
ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ЕЛКИ, НАПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ

«Елки 1914» я решила посмотреть только из-за того, что в качестве со-режиссера фильма выступил Юрий Быков. Даный факт меня очень заинтриговал. Я не представляла себе, как Юрий мог снять что-то в стиле «Ёлок». Фильм получился очень наивным, хотя и добрым. Как и все предыдущие «Ёлки», фильм линеен (в нем присутствует несколько параллельных историй, разворачивающихся перед Рождеством), и в главных ролях в нем заняты все те же актеры. Интересно, в какую часть этой киноработы внес свою режиссерскую лепту Быков? Явно не в конец, так как хэппи эндов у Юрия не бывает в принципе. Таков закон его жанра. Думается мне, быковская часть была в новелле про дом в Анапе, ну или про двоих друзей и бабушку. Был в этих историях некий циничный и совсем не гуманный подтекст – как раз в быковском духе. По моему мнению, «Ёлки 1914» излишне изобилуют компьютерной графикой. Поскольку фильм снят о событиях, происходивших не в таком уж далеком прошлом, а именно в 1914 году, то это была совсем не эра динозавров (где обилие компьютерной графики было бы уместно). Так что вполне можно было бы воссоздать обстановку 1914 года, не настолько уж она радикально отличается от нашего времени. Медведи тогда уже по улицам не ходили. Кстати, о медведях. Ну какой же русский фильм о дореволюционных событиях без цыган и медведей?! Так и «Елки 1914» без оных обойтись не смогли. Слава богу, цыган оставили за кадром, но вот медведь – это наше «всё»! Особенно, медведь, исполняющий русский народный танец. На мой взгляд, «Елки 1914» бы только выиграли, если бы не использовали кино-штампы, но, увы, не получилось. В фильме, к сожалению, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Сироткам всегда кто-то да подаст. Черствые люди всегда со временем оттаивают. Алчные и скупые люди всегда перевоплощаются в филантропов. Два любящих сердца всегда воссоединятся. Нерешительные и стеснительные люди обретут, наконец, решимость и будут в состоянии побороть свою стеснительность. Барин – это всегда лодырь и самодур, страдающий гедонизмом и также алкоголизмом. От лубочности фильма становится даже как-то неловко, не смотря на неожиданный конец. В фильме засветился Константин Хабенский, который в его нынешнем облике внешне очень напоминает Троцкого. Жаль, что сыграть ему в «Елках 1914» пришлось не Троцкого. Интересно, кто-нибудь из режиссеров или продюсеров когда-то серьезно рассматривал Хабенского на роль Троцкого? Если нет, то зря. Это было бы стопроцентное попадание. А вот в «Ёлках 1914» роль у Хабенского получилась какая-то очень куцая и обрезанная. Не заслуживает он таких ролей. Его мастерство требует развернутого плана. А ведь занятное могло получиться кино, построенное на контрасте прошлого и настоящего. Подойди сценаристы к «Елкам 1914» более креативно и вдумчиво, сюжет бы получился более захватывающий. Например, почему бы было не обыграть тему с оливье? Например, вспомнить оригинальный рецепт салата, в который входили такие ингредиенты, как корнишоны, рябчики и каперсы, и послать какого-нибудь мещанина в магазин за недостающим ингредиентом. Например, ему не хватило рябчика, чтобы в салат положить. Не найдя рябчика в магазине, действующее лицо отправляется на рынок, потом, отчаявшись найти рябчика где-либо (времена то были тяжелые, военные), действующее лицо отправляется на охоту, чтобы самому рябчика поймать. Много можно было бы при желании напридумывать, и это было бы намного интереснее и веселее штампованных сюжетов про медведей, танцующих «Калинку-малинку». Что ж, давайте отнесемся к первому опыту Быкова снять комедию как к первому блину комом. Кто знает, может быть, Юрий решит и дальше продолжать осваивать столь новый для него жанр? Создатели «Елок» наверняка претендовали на место не ниже «Иронии судьбы» и рассчитывали, что их фильм может стать нео новогодним ром-комом. Получилось ли у них? Однозначный ответ вряд ли возможен, потому что фильмы эти рассчитаны на зрителей разных поколений. Мне кажется, что не получилось, но кто-то вполне может думать иначе. 6 из 10

trojan exe
trojan exe6 февраля 2019 в 17:21
Век ёлок не видать.

Перед просмотром фильма «Ёлки 1914», я был настроен, мягко говоря, скептически. Все знакомые, которые его смотрели, в один голос утверждали, что фильм крайне неудачный, и просмотра не стоит. И хотя все предыдущие фильмы франшизы мне понравились, я ничего особенного не ожидал. Дело в том, что после исторической клюквы в виде «Ржевский против Наполеона» и «Гитлер капут», я полностью разочаровался в отечественных исторических комедиях. Но на деле, всё оказалось совсем не плохо. Забегая наперёд, скажу, что картина мне очень даже понравилась. Начнём с сюжета, который завязан на истории об отмене новогодних ёлок. Действие, как не трудно догадаться, происходит во время начала Первой Мировой Войны. Хотя военных действий, на экране и не показано, но всячески ощущается дух того времени, когда по улицам ходили солдаты, которые вот-вот должны уехать на фронт, а народные волнения ещё не достигли своего апогея. Как и в предыдущих частях, тут пересекаются сразу несколько историй, которые связаны общей темой. Особенно мне понравилась сюжетная линия с героями Урганта и Светлакова, хотя и остальные истории получились не плохими. Характерно, что герои получились похожими на тех, что были в «Ёлках», да и актёры были те же. В целом, в сюжете особого каверканья истории не было, не понравился только один момент. А именно тот момент, в котором ребята-новобранцы, которые должны были сопроводить бабушку, обсуждали войну (имеется ввиду их диалог про оторванные конечности). На такие темы шутить просто не позволительно, так что это стало ложкой дёгтя, если не во всём фильме, то уж в данной конкретной сюжетной линии это точно. В остальном же, все истории мне очень понравились. Особенно их концовки, которые и делают этот фильм волшебной сказкой. На примере героев мы видим, что людям всегда было тяжело, вне зависимости от времени, но доброта и человечность всегда помогала им справиться в тяжёлых ситуациях. Конечно, всем понятно, что перед нами всего лишь утопическая сказка. Но, тем не менее, всем хочется верить в добро, к чему и подталкивает данная картина. По поводу актёрской игры, можно сказать, что она на высоте. Что и не удивительно, учитывая настолько звёздный состав. Отдельно выделю умничку-медведя, сразу видно, что его дрессировщик профессионал своего дела. А вот актёры дети мне не очень понравились, паренёк явно переигрывал, а девочка наоборот – недоигрывала. Понравилась и техническая сторона фильма. Отдельно отмечу работу кинооператоров, и музыкальное сопровождение, которое помогает окунуться в эту необычную и волнительную атмосферу того времени. Подведя итог, хочется сказать, что перед нами отличная рождественская комедия с лёгким историческим уклоном. Да, некоторые сравнивают события, происходящие в ней, с пиром перед чумой, и у них есть на то основания. Ведь Первая Мировая Война и события, последовавшие в России после неё, это совсем не повод для веселья и шуток. Но лично я отношусь к людям, которые смотрят на эту комедию с другой стороны. Даже в то нелёгкое время находились люди, способные помочь другим, отдавая последнее. Даже тогда у людей оставалась вера в волшебство и доброту. И именно этим лента и выделяется. Она пытается показать, что люди должны оставаться людьми в любое время и в любой ситуации. В общем, советую этот прекрасный фильм всем без исключения. И лично я его ещё не раз посмотрю, потому что он мне запомнился надолго. 8 из 10

hatalikov
hatalikov3 января 2018 в 16:33
Война – не время для танцев, а двадцатый век – не время для петиций

Четвёртая часть «Ёлок» - попытка повернуть франшизу вспять, всыпать побольше «изюма» в приевшийся новогодний «кекс», да так, чтобы зрителю неповадно было жаловаться на увядание оригинальности в данной серии фильмов. Идея поразмыслить над тем, как встречали Новый год в царской России ровно сто лет назад, имела далеко не самый гадкий потенциал. По крайней мере, была призвана расширить «ёлочную» вселенную и спасти вставший на рельсы кассовый конвейер от забвения. Задача была выполнена успешно, забвения не случилось, но подавляющая часть аудитории, привыкшая думать в адекватном ключе, всё же потеряла доверие к проекту. Причин тому достаточно. Во-первых, отсутствие внятных, душевных, а главное – истинно новогодних сюжетов. Вместо них – неловкая имитация, которая у одних вызовет сиюминутную душещипательность, а у других – продолжительную тошноту. Во-вторых, историческая несостоятельность, не выдерживающая никакой критики. Несерьёзность фильма как бы намекает с самого начала: «Перед вами – вольный пересказ, вот и воспринимайте его так, словно являетесь годовалым ребёнком». Полагаю, что люди, разбирающиеся в истории нашего государства, найдут кучу самых разных допущений, но кого это волнует, когда в кровь впрыснута доза шампанского, оливье уплетается со скоростью света, а бой курантов напалмом звенит в ушах? Наконец, в-третьих, никакого нормального юмора вы тут не найдёте - только тщетные и редкие попытки внезапного, но такого скоропостижного угарного веселья, воспринимаемого отчасти с долей горького сожаления. Не могу догадаться, где же нужно начинать хохотать при виде курсантов на вокзале, отдающих в недобрые руки чужую старуху, или детишек, просящих милостыню ради лекарства для умирающей матери. Постойте-ка, а давайте вспомним каждую промелькнувшую новеллу?! «Дом» Семейная притча о нерадивом денди, покупающем усадьбу ради богатой стервы-невесты и выгоняющем из неё бывших хозяев. Возьмись за сценарий Антон Павлович Чехов, вышла бы хлёсткая, остроумная пьеса, достойная стать классикой. К сожалению, пронесло. В итоге имеем забавную, но по качеству весьма средненькую байку, выглядящую как растянувшийся газетный анекдот. «Царские ёлки» Своего рода центральный сюжет, появившийся на экране первым и удерживающий на себе все остальные. Милая и трогательная, но, опять же, не слишком увлекательная мелодрама о солдате, собирающем петиции против отмены праздничных ёлок. Мораль тут можно вынести одну: бабам не нужны громкие слова, бабы верят только громким поступкам. А убедить их в достоверности громких поступков ох как нелегко! «Фигуристы» Ещё одна чистейшая мелодрама о военном, разрывающемся между службой, спортом и девушкой (последние два ингредиента идут в одном флаконе). Долг перед родиной, дисциплина и подчинение суровому начальству, или любовь, искусство и отречение от общественных стереотипов? Никак и ничем, кроме своего финала, не запоминающаяся история, скроенная ровненько, гладенько, но без души, как лично мне показалось. В предыдущей новелле души было гораздо больше. «Медведь» Типичная русская сказка о дружбе с лесным хищником на просторах заснеженного севера (или где там всё происходило?). Наверное, самая слабая из новелл. Для полного счастья не хватало только водки да балалайки. Вот тогда бы случилась вполне типичнейшая Россия в ложном представлении американцев. Да и сценарно тут ловить нечего, а брошенных в воздух истерик главного героя я вовсе не понимаю. Но, как говорится, раз выглядишь Ванькой-дураком, то и веди себя соответствующе. «Добровольцы» Одновременно комедия и своеобразное базар-вокзальное роуд-муви с постоянными екатеринбургскими героями «Ёлок» в лице двух друзей-студентов, боевой бабы Мани и её внученьки, за чьё сердце мальчики в очередной раз хотят побороться. Ну, вы, естественно, их всех хорошо помните. Только теперь стоит задача не спасать бабульку, а избавиться от неё, хотя ясно даже последнему дуболому, что подобный порыв – свидетельство полного бреда, «высосанного из пальца» только ради поддержания юмористического эффекта. Смотреть на это не скучно, однако вместо смеха получается только хвататься за голову и кричать: «Ребята, вы идиоты? Одумайтесь!». Сомневаюсь, что это подходящая эмоция для поддержания новогоднего настроения. «Шаляпин» Душераздирающая драма о бедных, несчастных детишках, чья мать, считай, на пороге смерти, а им, невезучим, приходится добывать для неё деньги. Вот тут я задался вопросом, а тот ли фильм смотрю? Не напомните, «Ёлки» изначально задумывались как новогодняя комедия? Конечно, в данной новелле чудо действительно проявляет себя ярче всего, но вот стоило ли так накалять градус трагичности – не знаю. Пора подвести общий итог. После «Ёлок 1914» не то что праздновать… жить не хочется. В каждой новелле присутствует какой-то тягостный, мрачный конфликт, достойный пера русских литературных классиков, и знаете, как авторы его каждый раз исправляют? На раз-два! Почти все отрицательные персонажи, упорно не менявшие свою пагубную позицию, в какой-то момент буквально за миг осознают всё, что необходимо осознать, и становятся безобидными паиньками, поворачивающими сложившуюся ситуацию на сто восемьдесят градусов в обратную, положительную сторону. Как говорил Станиславский: «Не верю!». Можно ли назвать четвёртую часть франшизы хорошей? Нет, потому что свою первостепенную миссию она исполняет крайне, крайне, крайне слабо. И вместо праздника ты ощущаешь на душе какую-то фатальную пустоту - а это последнее, что хочется ощущать в дни Нового года. Увы, с уверенностью можно заявить, что «Ёлки» - уже не те. 4 из 10

Tristo
Tristo8 июля 2015 в 11:55
Жили-были сто лет назад...

В 2010-ом году несколько известных людей из шоу-бизнеса решили стать продюсерами для полнометражного новогоднего фильма, дав ему незатейливое название 'Ёлки', как дань должному обязательному атрибуту наших любимых праздников. Такой фильм должен был немного разбавить новогодний эфир сплошь и рядом состоящий из мюзиклов и ещё одних обязательных атрибутов - старых-добрых советских кинофильмов, которые все знают наизусть, но смотрят их с удовольствием, нарезая салат и кладя шампанское в холодильник. Нельзя сказать, что 'Ёлки' так полюбились нашему зрителю, что смогли дотянуться до лент Рязанова и Гайдая, тут вообще вряд ли кому-то это удастся, но зато была достигнута главная цель: 'Ёлки' принесли зрителю и позитивный настрой и несколько задели трогательными моментами и, конечно же, опять попробовали доказать, что в Новый Год случаются самые неожиданные чудеса. И таким образом неплохо выступив, 'Ёлки' получили ещё уже вышедших на экраны три части, последняя из которых, пока что, 'ЁЛки 1914'. На этот раз девять режиссёров и четырнадцать сценаристов решили немного 'освежить' франшизу, совершив небольшое путешествие во времени, оправив зрителя на сто лет назад в предреволюционную Россию и в лёгкой по содержанию форме, но с морализированным подтекстом, показать каким же образом наши предки праздновали Новый Год. Объяснить такое количество создателей 'Ёлок' довольно просто: все ленты франшизы состоят из несколько не пересекающихся в действии, но идущих в одном времени, новелл. Такие вещи очень любит Вуди Аллен за границей, а у нас есть ещё один схожий по построению фильм под названием 'Мамы'. И вот каждый режиссёр и один-два сценариста берутся за создание и постановку одной отдельно взятой новеллы, а в ходе монтажа из каждой истории вставляются отдельный фрагменты и только к финалу фильма зритель сможет собрать для себя все кусочки мозаики. И, естественно, каждая из новелл увенчается обязательным хэппи-эндом: весёлым, добрым, иногда трогательным, чтобы каждый из нас мог во весь рот улыбаться, поднимая бокал шампанского, когда часы двенадцать бьют... Но, всё также разбирая фильм 'Ёлки 1914', нельзя пройти мимо сравнений с предыдущими картинами. Первая, как это часто бывает, была самой запоминающейся и самой интересной. Вторая, пожалуй, только несколькими эпизодами оставила о себе воспоминания, третья сложила впечатление, будто её снимали впопыхах, потому что график поджимает и выпустить фильм надо обязательно в канун Нового Года. А вот 'Ёлки 1914' с большим трудом набирают хоть какое-то количество ярких моментов. И вроде бы всё есть, в особенности это касается актёрского ансамбля, набравшего в свои ряды и молодых звёзд и непревзойдённых мастеров советской киношколы (отрадно было видеть в 'Ёлках 1914' и Эммануила Виторгана, и Владимира Гостюхина и даже Альберта Филозова), но новеллы оставляли желать лучшего. По идее главными затейниками должны были быть нынешние звёзды отечественного юмора Сергей Светлаков и Иван Ургант, но, если честно, от их пары в 'Ёлках' немного можно было подустать. И новелла с их участием смотрелась нудно, складывалось впечатление, что им дали карт-бланш в виде самой долгой по времени истории, но они уже ничего нового показать нам не могут. И вот во многих новеллах, в особенности, в первых двух третях их было как-то неинтересно, не было задора, не было чувство, что скоро-скоро Новый Год. Долго и мучительно пришлось ждать, когда же хоть какая-то история наконец-то произведёт впечатление. Благо, что это случилось, пусть и с таким большим опозданием. Не буду расписывать, что было по сюжету в понравившихся мне новеллах, лишь обращу внимание, что в очередной раз доказала (хоть, может, и лично только мне) Катерина Шпица, что ей вполне по силам стать большой звездой и, возможно, она наконец подвинет Елизавету Боярскую, которая несколько надоела, появляясь везде, где только можно. Нельзя не умилиться медвежонком в серии с участием Антона Богданова, который может, если постарается будет знаком зрителю не только по образу из 'Реальных пацанов'. И за живое взяли совсем ещё ребёнок Даниил Изотов и немного боле старшая Софья Хилькова. Мальчик всем и вся показал, какой он талантливый и хочется ему пожелать большущих успехов, так что расти Даниил и мы ждём твоих новых ролей, потому что столько искренности и горечи давно никто не показывал, даже вне 'Ёлок'. 'Ёлки 1914' - фильм со своими минусами и плюсами. Он точно годится хотя бы для одноразового просмотра в канун нашего любимого праздника, но усердные создатели франшизы, которые вроде бы готовят продолжение под названием 'Ёлки международные', сделайте так, чтобы новеллы были цельными от и до, а не выборочно. 6 из 10 P.S.: На улице +36, а я пишу рецензию на новогодний фильм... Посмотрел давно, но руки написать только сейчас дошли: )

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN6 марта 2015 в 10:26
Когда Рождество было главнее Нового года

Новая часть полюбившейся франшизы доказала, что русское кино ещё не окончательно деградировало и пока что способно порадовать отличной комедией. К счастью, 'Ёлки' - не такой фильм, которому все зрители бросаются ставить колы, не посмотрев, что сейчас в моде. Хотя, конечно, есть и такие, которые не оценили даже первую часть этой франшизы, а остальные части даже смотреть не стали, но факт тот, что этот фильм полюбился довольно многим кинозрителям. После глуповатой третьей части не хотелось верить, что спин-офф будет ещё хуже (точнее, спин-оффом можно назвать скорее вышедшие через месяц после данного фильма 'Ёлки лохматые' - вот уж где чушь ещё хуже третьей части), а вот 'Ёлки 1914' вполне самостоятельный фильм. И то, что он получился на уровне первой части, весьма и весьма порадовало. Данная серия действительно напоминает первую часть, только показывает реалии начала Первой Мировой войны, что почти на сто лет раньше, чем события первого фильма, действие которого происходило, когда его, собственно, снимали. В главных ролях те же самые актёры, но играют они, разумеется, совсем других персонажей, однако, персонажи эти очень похожи на героев оригинальных 'Ёлок'. Персонажи Ивана Урганта и Сергея Светлакова в первой части 'не поделили' женщину, здесь же они не поделили дом, который один продал другому, но пока не сможет съехать вместе с родными, чего требует дама покупателя, из-за чего бывший хозяин дома решается безбожно обмануть своих родных. Александр Головин и его напарник по фильму снова играют двоих оболтусов, и, если в оригинале они катались на лыжах и сноуборде в самых необычных местах, то здесь им предстоит доставить в другой город бабушку любимой девушки одного из них, в процессе чего они так же решаются на разные безумства. Эти ребята пожаловали прямиком из первой трилогии. А вот 'реальный пацан' Антон Богданов, игравший незначительную роль только лишь в третьей части, здесь порадовал как нельзя больше - видимо, он не зря стал известным актёром большого кино, начиная с роли в придурковатом ситкоме с такой же ролью. Его персонаж в 'Ёлках 1914' ещё более колоритный, чем воришка из 'Джентльмены, удачи!'. На этот раз гопник с телеэкрана предстал перед кинозрителем в образе крестьянина, который выдрессировал медведя, но его воспитанника собираются фактически принести в жертву заядлому охотнику высокого чина. Все вышеназванные истории кажутся наивными, совсем неправдоподобными и несерьёзными, но вспомните, все части 'Ёлок' показывали именно такие истории, подходящие для праздничного просмотра, чтоб зритель на минуту поверил в чудо. Столь же нереальной кажется ключевая история о том, как в лазарете некто стал собирать подписи за отмену приказа о запрете ёлок в Рождество. Именно этот эпизод здесь вместо центральной истории первой части про детдомовскую девочку и центральной истории второй части про несостоявшуюся пожилую пару. Единственная история, которая способна вызвать слёзы в этой части, и которая направлена не на добрый смех, в отличие от почти всех остальных, а на переживания за героев - это история о бедной женщине, дети которой пошли 'зарабатывать' деньги матери на лекарства. Может, исход этой истории тоже вряд ли мог случиться в реальности, но в новогоднем кино действительно заставляет верить в чудо. Вся эта прелесть смотрится в настоящем праздничном настроении даже тогда, когда Новый год давно прошёл. На фоне шикарных декораций, воссоздающих Русь начала XX века, происходящее и вовсе выглядит феерично. Главное то, что в этом фильме я не увидел ни одной тупой никчёмной истории, никакого откровенного бреда, коего было навалом в 'Ёлках 3' и в выходивших в тот же Новый год 'Друзьях друзей', поэтому снижать оценку не за что. Когда стало известно, что выйдут две новых серии 'Ёлок' в один месяц, я сразу заявил, что буду ждать 'Ёлки 1914' с надеждой на лучшее, а 'Ёлки лохматые' чушь будет. Так и случилось. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft26 февраля 2015 в 17:31
Ёлки 1914

Пожалуй нет более чудесной поры, чем пора праздников. Когда все близкие люди, любимые, друзья и члены семьи собираются за накрытым столом и просто радуются моменту, когда они есть вместе. Но чаще всего празднование проходит и просмотром любимых фильмов, которые уже давно ассоциируются у нас с определенным праздником. Если 9-ое мая, то обязательно военные фильмы про победу советской армии в Великой отечественной войне. Если 1-ое октября, то обязательно 'Большая перемена', а если Новый Год, то безусловно 'Ирония Судьбы', 'Карнавальная Ночь' и ряд любимых фильмов. Безусловно к этой категории фильмов можно отнести и 'Ёлки' некогда созданные именитым режиссером и продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Но вот как обычно бывает, продолжения оказываются хуже оригинала и увы подобное утверждение имеет почву на примере данной картины. Определенно до уровня первых двух частей данному фильму очень далеко. Визуально фильм снят достаточно хорошо. Атмосфера того времени передана великолепно и всему этому безусловно способствуют отличные декорации и костюмы, но чего то картине явно не хватало. В том числе и душевности, накала которой оказалось куда меньше, чем в первых двух картинах, а значит и трогать за душу фильму удалось не так то и сильно. Радует фильм во многом историями, которые в привычной для данной франшизе форме снова охватывают огромное количество историй из жизни не менее огромного количества персонажей. При этом, не оставляя в тени кого либо и рассказывая историю каждого из героев с одинаковым вниманием. Будь это история двух детей, которые выпрашивают деньги на лекарство для их тяжело больной матери, или же история летчика, который решил собрать миллион петиций в защиту сохранения традиции ёлок. Все эти события развиваются стремительно и если проникнутся особым сопереживанием к героям всё же не удаётся, интерес от происходящего не исчезает никуда. Во многом и отражая основную мораль картины. Прошло сто лет с событий показанных в картине. Изменились события, изменилась жизнь, образ жизни и города, в которых мы живем, но не изменились мы - люди, которые всё так же живем и выживаем, совершаем хорошие поступки и спотыкаемся совершением плохих, ругаемся и миримся, любим и ненавидим и всё это на фоне пожалуй одного из самых популярных и любимых всенародных праздников. Фильм учит тому, что мир не без добрых людей и даже в столь жестокое время всегда найдутся те, кто протянут тебе руку помощи. Фильм о том, какими сплоченными мы можем быть, если захотим и как сплоченностью мы можем сделать абсолютно всё, а самое главное - вере в чудо, которое обязательно имеет место быть в нашей жизни, даже когда мы её не замечаем. Стоит только верить. Безусловно радует фильм и настоящим цветником из актерского состава, который буквально собрал в себя всех ключевых актеров игравших в предыдущих частях. Каждый из актеров сыграл достаточно хорошо и во многом оживил придуманные создателями истории. Тем самым, удерживая интерес посмотреть фильм до логической кульминации, которая нарезкой событий предыдущих частей идеально завершает весь цикл событий франшизы и выигрывая симпатией зрителей относительно первых частей франшизы. 5 из 10 Ёлки 1914 - это далеко не то продолжение полюбившейся франшизы, которое мы ожидали увидеть и которое безусловно проигрывает первым двум частям, но всё же смотрится очень интересно. Во многом за счет интересных историй, интересных персонажей и неописуемо волшебной атмосферой нового года, которая однозначно заряжает сердце добротой, позитивом и светом.

Денис Юрьев
Денис Юрьев18 января 2015 в 21:02
Набор сценок, достойный «Ералаша»

Смена антуража или образов основных героев порой несомненно является отличным способом подогреть интерес аудитории к застоявшейся франшизе. Представьте, например, если бы Джеймс Бонд стал азиатом, Индиана Джонс устроился на рутинную работу в офисе, а Звездные Войны стали происходить исключительно в подземных бункерах. Это сколько бы было вариаций для новых шуток, сюжетных поворотов и неожиданных поступков главных героев! Примерно в таком направлении и рассуждал Тимур Бекмамбетов, пытаясь встряхнуть свой застоявшейся предпраздничный альманах «Ёлки», который за последние четыре года из милой непритязательной комедии превратился в ужасного монстра из мира заводской штамповки, когда каждая новая часть становится все больше неотличима от предыдущей. Перенести нелепых героев оригинальной трилогии на 100 лет в прошлое казалось мне сначала неплохой идеей, но то, что получилось в итоге, ужасает своей шаблонностью и полнейшим нежеланием потрудиться для своего зрителя. Вместо духа празднования Нового года в другой эпохе мы получили набор сценок достойных тележурнала «Ералаш», как по качеству актерской игры, так и по сюжетному наполнению. На дворе 1914 год. В стране во всю продолжаются предреволюционные процессы, на улицах ловят представителей меньшевистских и большевистских партий, каждый день в Петербург поступают сотни раненых с фронта Первой мировой, а простые люди пытаются наскрести хоть какие-то деньги, резко обесценивающиеся из-за затяжной войны и дефицита продовольствия. В это время герои новых «Ёлок», как кажется, живут в абсолютно другой России, в которой из внешних проблем остался разве что указ об отмене хвойных деревьев в честь траура по происходящим в мире событиям. И естественно, главным лейтмотивом всего фильма станет спасение пресловутых елок от лап царского указа. Параллельно нам покажут как это прекрасно — угонять военные самолеты для сбора петиций за елки, во время действия законов военного времени, покидать свой полицейский пост ради покатушек на катке, проигрывать бабулек в наперстки вокзальным гопникам и петь с жалкой пародией на Прохора Шаляпина на городских площадях. Главная проблема «Ёлок 1914» не только в том, что их авторы абсолютно не чувствуют дух времени и не понимают как лучше показать зрителю атмосферу праздника в формате царской России. Основные претензии в этот раз, как это не странно, направлены на актерскую игру, так как фильм по-настоящему губит даже не тупой сценарий и абсолютная историческая недостоверность, а абсолютная картонность практически всех персонажей. Даже старая обойма, которая играла более-менее сносно в прошлых частях, в этот раз совсем перестала стараться — во время всего просмотра фильма кажется, что актеры даже не пытаются прикинуться людьми того времени. Вот гопник из «Реальных пацанов» играет гопника-крестьянина, дрессирующего танцующего мишку, отсидевший брат из «Горько» предстает в образе благородного влюбленного солдата, при этом не забывая поигрывать полным отсутствием интеллекта на лице, а Костя Хабенский играет роль самого себя только с бородой. Поражает и шаблонность, с которой снято кино. Бекмамбетов то ли решил не переизобретать велосипед, и не ломать то, что и так неплохо работает, но факт остается фактом — фильм абсолютно точно копирует все художественные приемы прошлой трилогии. Здесь вам и традиционная карта России, по которой перемещает нас каждые пять минут невидимый рассказчик, и обязательная проблематика, связывающая очень прозрачными нитями все отдельные сюжетные истории, даже некоторые сцены полностью слизаны с прошлых частей и отличаются лишь новым окружением. Порой кажется, что снимать это кино было вообще не надо. Не легче ли нарядить современных героев в костюмы начала 20 века и разрешить им пользоваться айфонами? Ведь даже в таком виде все бы выглядело не менее «правдоподобно» и, может быть, даже чуточку смешно. Новые «Ёлки» — отличный пример того, что круглосуточная штамповка, пусть и налаженная талантливым продюсером, в какой-то момент может дать обязательный сбой. Старым фанатам новая часть не понравится из-за крайне сузившегося спектра для шуток, новички просто не поймут, что можно найти смешного в Урганте, дергающем козла за бороду, а все равнодушные так и останутся таковыми и на сеанс не пойдут. Вот и получается, что в отличие от героев ленты, спасти елки в реальности уже никак не выходит. И здесь уже даже не стоит вопроса о промахнувшемся Акелле. Просто иногда нужно уметь остановиться и придумать новый франчайз, несмотря на то, что старый еще неплохо доится. Надеюсь, Бекмамбетов поймет это и скорая отдельная история про собачек из «Ёлок 3» станет последней в этом карнавале творческого бессилия 3 из 10

anettte
anettte12 января 2015 в 11:59
Ничего нового мы с вами не придумали (с)

С некоторой боязнью отправлялась я в кинотеатр на 'Елки 1914', ставшие завершением серии новогодних фильмов от Тимура Бекмамбетова. Третья часть, вышедшая на экраны в прошлом году, казалась уже высосанной из пальца, вымученной, и вновь отправиться в кино заставила только большая любовь к первым двум фильмам. И казалось бы, ничего нового создатели киноленты, действительно, не придумали, но 'Елки 1914' получились на редкость хорошим фильмом, с дивной предновогодней атмосферой, яркими картинками и хорошей игрой актеров. За основу сюжета взята уже не раз эксплуатировавшаяся идея: в мире торжествует добро, и оно обязательно победит, если взяться за дело вместе! И идея эта подается, действительно, в лоб, просто и незатейливо, но именно в этом вдруг открывается вся прелесть фильма! И, безусловно, перенос событий на 100 лет назад, придает всему происходящему некоторую элегантность, а заведомую сказочность большинства сюжетов, делает органичной и естественной. Приятна глазу и отсылка к историческим персонажам: Шаляпину, Маяковскому, к 'приметам времени'. В итоге, фильм получился необыкновенно теплым и добрым! И даже 100% ожидаемый 'хеппи-енд' всех новелл не делает ленту приторной. Справедливости ради стоит отметить, что первая часть фильма слегка затянута. Сюжетные линии долго набирают обороты, и в какой-то момент кажется, что динамика утеряна безвозвратно! Но чем ближе к финалу, тем захватывающее и оживленнее становится повествование, и отвлечься от него уже невозможно. Актерский состав собран из участников первых частей и обогащен новыми лицами. Обрел плоть и кровь голос 'Елок' - Константин Хабенский, которому, что ни говори, идет образ офицера. Светлаков и Ургант в плане игры ничем не удивляют, оставаясь верными своим образам шоу-менов, и все равно в кадре необычайно органичны. Зацепила сюжетная линия с Шаляпиным, в исполнении Ильдара Абдразакова. Живые и интересные Александр Головин и Александр Домогаров-младший. Словом, глаз все только радуют! Учитывая то, что фильм стал гораздо удачнее и интереснее, чем предыдущая часть и необычайную гармоничность всего происходящего на экране, ставлю фильму 8 из 10 8 - за то, что формат все-таки не нов и активно эксплуатируется в кинематографе. Ну и за затянутое начало. В остальном - смотреть обязательно, для продления новогоднего настроения!

TakayaPetrushka
TakayaPetrushka5 января 2015 в 21:54

Хотите подремать? Вам на Елки! Неожиданное разочарование постигло меня на просмотре этого фильма. Я ожидала какую-то сказку, волшебство, а получила смертную тоску. Такие декорации, такие костюмы, и настолько нулевая игра и скучный сюжет, хотя может быть сюжет не так уж и скучен, если бы преподнесли более ярко, харизматично. Несколько городов, несколько сюжетов, со своей драмой и шутками пересекаются воедино. Везде есть своя драма, везде есть своя справедливость. Фильм поднимает некоторые проблемы прошлого столетия, поднимает проблемы и эмоции того столетия, столетия революций и перемен России. Правда, было замечено несколько несоответствий. Женщина хирург? Шутите? За год до первой мировой? Кардиология и хирургия до того как медицина шагнула так далеко, что нашли средство анестезии, чтобы проводить операции? И немного глупо, но все же: Лампочки на елках (до 1920 их не было) и бумажная гирлянда из цветной бумаги на потолке. Нет, я не привереда, но ведь шедевры и состоят именно из мелочей. Вообще я обожаю эту эпоху, дамы, платья, интерьер, кавалеры, антураж, все это настолько мне близко, что я готова наслаждаться часами всем происходящим, разглядывать каждую деталь, восхищаться каждой прической. Да, фильм красивый, декорации, костюмы, прически, стилистика – мое! А эта фишка, когда камера перемещается из города в город – бесподобно, браво. Но даже эта моя страсть, не спасла положение, было невероятно скучно. Актерский состав: Ургант – не актер, он шоумен, не стоит использовать его в серьезных фильмах. Аналогично о Светлаков, я его уважаю, люблю, но не актер, не умеет играть, не его. Константин Хабенский, единственный лучик в темном окне. Как же приятно наблюдать за ним, игра на высшем уровне. Его голос, движения, все как в настоящей жизни, на это и правда, приятно смотреть. Несмотря на все плюсы картины, мы все же ушли на середине. Главная задача кинематографа – это задержать зрителей у экранов. Это очень сложно сделать, относительно ТВ, с кинотеатрами легче, ведь сейчас модно купить попкорн, пиво, сесть поудобнее, при таких обстоятельствах – захочешь не уйдешь. Но этот фильм настолько унылый, я столько раз давала ему последний шанс, что на середине ленты, просто не выдержала и пошла к выходу. Смертная скукота! Красиво, приятно, но скучно, нет ни юмора, ни драмы ни приключений, ничего. Идти в кино – не советую, а вот дома, для общего развития, посмотреть стоит. Думаю, однажды, я досмотрю концовку, но пока вдохновение отсутствует.

Marraanti
Marraanti4 января 2015 в 20:50
Хорошая новогодняя традиция

Скажу честно, я с ужасом ожидала того дня, когда наконец попаду в кинотеатр на 4 'Ёлки'. Ибо в интернете развернулась настоящая компания, целью которой было потопить новый фильм любой ценой. Именно поэтому я долго откладывала эту премьеру до того момента, пока друзья меня чуть ли не силой потащили в кинотеатр. Сказать, что я удивлена - это все равно что промолчать. Я ожидала глупого бессвязного сюжета, шутки в стиле Камеди, пукающих героев - всего того, что может опошлить и испортить хороший фильм. Но... ничего такого я тут не увидела. И это радует. О сюжете. Если вы живете в России, то наверняка видели хотя бы одну часть Ёлок. Они шикарны. Все 3 предыдущих доводили меня до слез, которые приходилось скрывать глубоко в себе и, презрительно ухмыляясь, говорить окружающим: 'Ну пойдет. Ниче так кинцо'. Но ведь они действительно бесподобны. Связка героев, разбросанных по всей территории России, смешные случаи, настоящие жизненные трудности и проблемы, которые чудесным образом решаются в самую волшебную ночь в году. Герои. Вы будете удивлены, увидев как 100 лет назад так же дружили герои Александра Домогарова мл. и Александра Головина. Как они продолжат измываться над ни в чем неповинной Галиной Стахановой и пытаться завоевать сердце неприступной Анны Хилькевич. Как продолжают спорить по пустякам и не доводить дело до драки Сергей Светлаков и Иван Ургант. Вы увидите новых героев с новыми сложностями и проблемами. Разумеется, установить моментальную связь между городами нельзя, не забывайте, что это все таки 1914 год. Но несмотря на расстояния, они связаны. И это чувствуется. Фильм действительно волшебный. Возможно, не самый лучший в привычной для нас франшизе, но безусловно, такой же добрый и очаровательный, как и все остальные. За это ощущение тепла и сказки отдельное спасибо тем, кто подбирает и делает музыку и саунды к фильму. Это стало уже своеобразной традицией: каждый год ходить на Елки, а потом приходить домой и долго искать все песни, прозвучавшие в фильме. P.S.: В КВН есть замечательная команда 'ДАЛС', которая стала популярна отчасти благодаря номеру 'Кинохвалители'. Они считают, что российское кино и так не очень блещет, а его еще и ругают в довесок, так почему бы не поддержать его, не похвалить? 'Елки 1914. Очень хороший фильм. Ну о-очень хороший фильм. Цветной. Звук есть. Ургант снялся. Что еще надо?' Но в каждой шутке есть доля правды, почему бы действительно не похвалить хороший фильм, а не идти на поводу у массы. 8 из 10

Просто Шурик
Просто Шурик29 декабря 2014 в 04:48
Елочка гори!

Не так давно Бекмамбетов со всей оравой менее известных российских (прости, господи) режиссеров нашел идеальный рецепт отличных новогодних фильмов, которые смотрят всей страной. Как нашли, так и потеряли. После великолепных сиквелов «Елок» и «Мам» механизм будто поломался. Новые «Елки 1914», конечно радуют, (особенно фанатов фильма «Горько», оттуда сюда перекочевали, кажется, все), но первый гвоздь забит, и процесс уже вряд ли кто-то остановит. Идея превратить серьезный фильм в альманах историй, в которых каждый найдет что-то свое, сработала давненько, в великолепной «Реальной любви». Так и снимать проще, и героев целую кучу можно ввести, да и широкий спектр эмоций охватить. «Елки» в этом плане были прорывом. Пустячковая история, ворох известных актеров и близость самого любимого у русского человека праздника сделали свое дело. Новогодний альманах выстрелил, да так хорошо, что создатели продолжают заряжать его все новыми историями. Причина успеха проста – желанная атмосфера праздника, новогоднее настроение и простые, но смешные шутки, понятные только русскому зрителю, без пагубного налета Голливуда. Со временем, как и любое профессиональное произведение, «Елки» росли и крепли, пополняясь новыми идеями и поучительными смыслами, вбирая в себя все больше новогоднего. И, видимо, на какой-то стадии, переполнившись своими амбициями и желанием наживы, лопнули, как мыльный пузырь. Прямое доказательство прямо перед нами – «Елки 1914». Как будто растеряв всю свою магию, создатели просто клепают очередное продолжение, в котором и зацепиться-то не за что. Если раньше всех героев объединяла одна общая, большая и благая цель, то сейчас она сразу после начала уходит на второй, а то и на пятый план, оставаясь ключевой, лишь в той истории, из которой и зародилась. Сюжеты из действительно новогодних превратились в обычные «происходили под новый год». Все это можно пережить с горем пополам, но вот лишить истории драматического апогея, без которого и волшебный финал, и вообще весь фильм теряет смысл – настоящее преступление. Новые «Елки» смотреть можно и нужно. Но, если они для вас являлись панацей и единственным поставщиком новогоднего настроения, придется искать замену. Например, займитесь подарками и добрыми делами. Улыбки людей в миллиард раз лучше создают атмосферу новогодних праздников. И «Реальная любовь», да.

Я_Няшка
Я_Няшка28 декабря 2014 в 14:26

Шёл год 1914. В ходу были неудобные странные одежды, утомительное обращение на 'вы' даже к членам семьи, трагическое отсутствие самолетов, которыми можно перевезти бабулю с посторонним эскортом за деньги, а также... ёлки. Которые, правда, запретили царским указом. Но это не помешает людям устроить праздник, правда же? На этот раз истории 'Ёлок' далеко не так близки нашим с вами современникам, как предыдущие. Согласитесь, кто сейчас даст в обиду постороннему олигарху родного медведя, или оформит договор купли-продажи на дом, из которого до сих пор не все выписаны и выгнаны, или... будет собирать и пересчитывать бумажные петиции, приходящие со всей страны? Немодно это нынче, немодно. У всех права, у всех потребности, у всех свои, личные нужды, а чужие проблемы решать - зачем надо, своих хватает. Пожалуй, в этом плане новые 'Ёлки' - это самый хороший, добрый и светлый фильм из всех предыдущих. Сейчас 'всем миром' в лучшем случае подписываются петиции в интернете, два клика, и всё считается автоматически. Собрать деньги на операцию, на спасение медведей на северном полюсе, на организацию приюта для бездомных животных или людей - можно, конечно, но нужно держать пальцы крестиком, авось, повезет. Личное благополучие важнее, ведь на 200 рублей можно купить свой собственный килограмм посредственных сосисок, плюс убежденность в том, что сумма всё равно не наберется, потому что все предпочтут именно свои собственные сосиски вместо чьего-то там постороннего счастья/спасения. 'Ёлки' напоминают о том, как делать добро. Не каждая из историй связана именно с этим, со всеобщим участием в общем деле, но все они связанны именно этой темой - люди по всей стране собирают и отсылают петиции за возвращение новогодних ёлок. Ерунда, может быть, ёлки-то - не самое главное, это же не вымирающие морские котики и не операция Жанны Фриске. Но ёлки - это радость, и все без исключения герои фильма это понимают. Да и мы, наверное, понимаем, но как-то по-своему. Далеко не каждый праздник в 'Ёлках' сопровождается столом из двадцати пяти блюд и взаимным дарением аналогов айфонов и стереосистем. Но каждый из них - всё-таки праздник, настоящий, искренний и светлый. И это может помочь вспомнить о том, что на самом деле суть праздника - не в том, с кем его праздновать, не в том, насколько навороченные украшения будут на вашем столе, и как хорошо будут подобраны по цветам салфетки, тарелки и скатерть. Не в том тем более, кто кому что подарит. Праздник - в душе и в теплом отношении к друзьям и близким. Всем хорошего нового года!

kir5
kir527 декабря 2014 в 21:54

В четвертом фильме «елочной» серии авторы решили сделать временной скачок на сотню лет назад. В целом получилось весьма неплохо, однако кризис свежих «елочных» идей уже ощутим. Если в предыдущих фильмах цикла истории к финалу переплетались воедино некоей сквозной идеей («бумеранг добра» и т.п.), то в «Елках 1914» единая картина складывается с большим трудом. Объединяющей идеей тут выступает сбор петиций против отмены елок, однако некоторые истории в эту линию не вписываются, оказываясь оторванными от общего сюжетного полотна. Так, новелла про жандармов и фигуристов главной темы касается лишь вскользь, а сюжетная линия с участием Светлакова и Урганта с петициями не связана вовсе. Из-за этого «Елки 1914» больше напоминают сборник скетчей, где каждая история – отдельная, существующая сама по себе. Многие линии рифмуются с сюжетами из более ранних «Елок». Например, сюжетная линия про кадетов и бабушку почти полностью повторяет шутки серии лыжник-сноубордист (естественно, с поправкой на время и место действия), что создает ощущение некоей вторичности. Впрочем, фильм не лишен и традиционных для жанра плюсов: легкий ненавязчивый юмор, забавные и понятные любой аудитории шутки, незатянутый хронометраж, новогодняя атмосфера, костюмы и декорации подобраны с похвальной тщательностью, дабы соответствовать заявленному «историческому» уклону фильма. В отличие от предыдущих фильмов серии Константин Хабенский наконец поучаствовал в картине не только голосом, но и появился в кадре живьем, сыграв полноценную роль. Пожалуй, как раз неожиданное явление Хабенского в полновесном образе и стало главным приятным сюрпризом ленты. Порадовали милые «камео» собак Йоко и Пирата. Ну и блестящие актерские способности продемонстрировал медведь Степан, ставший едва ли не главной звездой картины. С другой стороны, когда при таком обилии персонажей и известных актеров в кадре больше всех запоминается игра медведя, это невольно наводит на размышления… Из шести новелл наиболее удачной, на мой взгляд, получилась история про детей и Шаляпина. Хотя с основной линией с петициями эта история, опять-таки, пересекается лишь самую малость. Собственно, и вся эта заглавная история про петиции против отмены елок выглядит весьма натянутой (судить об исторической достоверности оной я даже не стану и пытаться). Создана она явно для того, чтобы хоть как-то объединить паззл из новелл в более-менее стройную картину и придать фильму хоть какой-то единый сюжетный стержень. Получилось серединка на половинку: начало бодрое, но к концу повествования авторы словно заторопились (как варианты – просто выдохлись, не хватило бюджета или времени) и зачем-то решили опустить детали, закончив историю в сильно ускоренном темпе и закруглив часть историй на ходу. Момент посадки самолета (ведь именно взлет и посадка считаются самыми сложными задачами для летчика – а Паль тут играет именно неопытного пилота), передачи петиций, а заодно и окончание еще нескольких новелл словно вырезали в угоду скромному хронометражу. Ну и навязчивый продакт-плейсмент известной радиостанции в финале ленты смотрится не вполне уместно и выглядит не удачным рекламным трюком, а скорее проявлением дурновкусия… И все-таки, несмотря на атмосферу праздника и веселья, после просмотра остается в осадке и немного грусти. Ведь 1914 год – предвестник бурь и невзгод, которые скоро обрушатся на Россию. Раненые в петербургском госпитале – лишь их первые предвестники, первая мировая еще только началась. Её печальный исход наряду с внутренними неурядицами, переворотом и крушением империи – все это еще впереди, а танцующие у рождественских елок люди еще не подозревают, какие темные времена их ждут. И невольно задумываешься о том, как могли бы сложиться судьбы этих персонажей в будущем, всем ли из них суждено пройти грядущую эпоху испытаний и много ли еще счастливых елок выпадет на их долю… В общем и целом «Елки 1914» можно считать неплохой новогодней комедией, однако на этом авторам следует взять паузу – даже хорошая шутка, как известно, при многократном повторении приедается. Через месяц нас ждет еще один спин-офф «Елки лохматые». После чего франшиза, очевидно, все-таки уйдет на перерыв. Ведь конвейерное производство все-таки сильно влияет на качество продукта – тем более такого, как кинофильм, любящего исключительно ручную работу… 7 из 10

Свавик
Свавик27 декабря 2014 в 03:57
Елки 1914

Ни когда не замечал в 'Елках' чего то удивительного, за исключением некоторых эпизодов, моментов. Картина о 'Новом годе', пытающаяся принести что-то новое из года в год, это уже банально и скучно. Герои не меняются, сюжеты в каком то роде тоже схожи, чего ожидать дальше? Тут уже на носу и 'Елки лохматые', очевидно, что само слово 'Елки' уже является просто брендом, на который так ведутся кинозрители, от того совершенно другую историю о двух удивительных собачках, назвать как то иначе у издателей не получилось. Ну что ж, так или иначе 'Елки 1914' попытались привнести в серию что-то новое, посмотрим, получилось ли у них это? На дворе 1914 год, канун рождества, первая мировая и несколько историй в прежнем стиле, разбросанных по разным уголкам нашей бескрайней родины. Основная идея фильма заключается в том, что гос-дума издала закон о запрете рождественских елок в период праздника из-за того, что некогда эта традиция пошла от немецких корней, а сейчас на дворе первая мировая, все с теми же немцами, стало быть - запретить! И вот один из героев решается, в виду своей глупости, юности и безрассудности, собрать по всей россиюшке один миллион подписей в пользу глупости и безрассудности данного законопроекта, мотивируя как раз таки не традициями, а 'юбкой', за которой он приударил. И пошло, поехало. Минует время, одна история сменяется другой, а интереса вроде как и нету. Как-то монотонно и однобоко протекает фильм ни чем не удивляя, шуток мало, новогоднего духа тоже щепотку, некоторые эпизоды и вовсе смотрятся тошно. Несколько смешных моментов все с теми же Светлаковым и Ургантом смогли порадовать и с бабусей 'ась', но этого мало. Хотя не скажу, что я основную критику отдаю на отсутствие хорошего юмора, нет. Я не шел в кинотеатр 'умирать со смеху', я шел посмотреть веселое, доброе, новогоднее кино и если с веселостью у картины проблемы на мой взгляд, то с добротой все в порядке. Я был приятно удивлен развязке сего творения. После стольких пошлостей и гадостей, современного российского кинематографа, я просто не надеялся увидеть настолько добрые и светлые посылки в брендовом фильме, выходящем из года в год. Действительно порадовало, за это отдельное спасибо издателям. Подводя итог вышесказанному, дополню, что 'Елки 2014' это не новый продукт, а клише в своей серии. Все то же и об том же. Придавая свежести картине, надо было не переносить время событий на 100 лет назад, а попытаться придумать, что то новое, совершенно другое, могло бы получиться и лучше. Спасибо.

Antikinohater
Antikinohater26 декабря 2014 в 03:55
Ловите наркоманов!

«Такихъ елокъ не было 100 лет» - гласит слоган фильма. А в голове после просмотра моментально проносится в ответ: 'И еще лет 100 их бы не видеть!' Первая часть популярного предновогоднего кино, вышедшая 4 года назад, смогла ненадолго погрузить зрителей в мир волшебства и доброты. Последующие ленты получились менее интересными и глубокими. Также в них прослеживалась, на мой взгляд, чересчур толерантная тематика. В новом фильме авторы решили прибегнуть к приему перезапуска серии, чтобы получилось что-то кардинально новое и необычное. Идея то правильная, но вот реализация подкачала. Я бы назвал новую работу провальной. Сюжет. Как обычно, по традиции сюжет состоит из нескольких новелл, действие которых происходит в разных городах в далеком 1914 году. Здесь их найдено 6 штук. Тема с празднованием Нового года заменена празднованием Рождества. В начале повествования нам также объясняют, что времена сейчас другие, но люди не изменились. Они все также ждут праздничного чуда. Сидя в кинотеатре, я тоже его ждал. Так давайте разбираться подробнее. В новелле «Царские ёлки» в Петрограде сначала показывают бал, затем наступает страшное время: Первая мировая война. И вот именно этот страх авторам совсем не удалось передать: ни по общей обстановке, ни по лицам людей определить, что идет война, невозможно. В госпиталь попадает солдат Иван, раненый в голову (во всех смыслах). Но, видимо, невероятно сильна была сила воли солдат тех времен. Ведь уже через минуту он скачет, как горный козел, по госпиталю и перепрыгивает через койки. Всему виной указ государя об отмене елок. Главный герой собирается собрать петицию с миллионом подписей (очевидно, что ранение было очень тяжелым), чтобы народу все-таки разрешили нормально встречать Рождество, и дает объявление в газету (каким образом это у него получается, непонятно). При этом данного персонажа абсолютно не волнует ни судьба раненых друзей, ни то, каким образом возможно собрать столько подписей за короткий срок (война же). Главное - елки! Новелла 'Дом' знакомит нас с покупателем и продавцом усадьбы, находящейся на берегу Черного моря, в Анапе. И все было бы неплохо, если бы не одно 'но'. Какого лешего нам показывают летнюю Анапу с пальмами и без осадков? Я, наверное, сейчас удивлю авторов. Вы не поверите, но в Анапе зимой... внимание!... тоже бывает снег! Неожиданно, что они тоже о нем знают, не правда ли? Непонятно только зачем так откровенно врать зрителю, делая из Анапы бесснежные Мальдивы. Новелла 'Фигуристы' сама по себе достаточно любопытна. Удивляет здесь только то, с какой легкостью сотрудник жандармерии Петр врет своему начальству и нарушает его же приказы. А еще у него есть удивительная способность быстро снимать с себя один костюм и перевоплощаться в совсем другого человека. Прямо как у Супермэна или Человека-паука. В новелле 'Медведь' мы полюбуемся на замечательного шатуна, его дрессировщика и вечно пьяного барина, периодически потребляющего минеральную воду 'Ессентуки' из современной стеклянной бутылки. Последнее я считаю настоящим плевком в лицо всем, кто хотя бы немного ценит и уважает нашу историю. Новелла 'Добровольцы' позволит увидеть полоумных идиотов, сначала записавшихся на фронт в Екатеринбурге и жестоко ругающихся при этом друг на друга, а потом без раздумий рванувших в Пермь к своей возлюбленной. Чтобы было веселее, им еще приходится прихватить с собой одноглазую бабку. Надо ли говорить, что весь фильм они ведут себя крайне нелогично и странно? Новелла 'Шаляпин' - еще одно нечто. Бедные маленькие дети ищут деньги на лекарство для своей больной матушки. В сочельник им приходится просить милостыню и петь на улице. Выручает их скупой барин Шаляпин! Забавно то, что действие происходит в Нижнем Новгороде. Федор Иванович действительно бывал там, даже свой первый брак оформил именно в этом городе в 1896 году. Но в 1914 году у него была квартира в Санкт-Петербурге, при этом одна его семья жила в Питере, другая в Москве. Каким образом он мог очутиться в Нижнем Новгороде - непонятно. Атмосфера. Ну, как вы уже успели заметить, здесь и намека нет на реальность и правдоподобность происходящего. Создается впечатление, что в одних городах есть небольшой уклон в сторону войны, а в других даже и его нет. Все идет размеренным ходом. Из-за этого кино становится очень скучным уже после 20 минут просмотра. Юмор. Забудьте о нем. Создатели не приложили никаких усилий для того, чтобы было по-настоящему смешно. Видно, понадеялись на дрессированного медведя и смышленого мальчишку, который не любит женские слезы. К сожалению, для хорошей комедии этого мало. Больше всего жаль Урганта, которому отвели здесь дурацкую роль. Иван мог бы потащить 'Елки' на своих плечах с помощью харизмы и юмора. Музыка. Основу саундтрека составляют песни малоизвестной группы 'Darsn'. Все они не запоминаются так же, как и название данного коллектива. Лучше бы вместо этого на протяжении всей ленты звучал бы похоронный марш, как символ умерших 'Елок 1914'. Итог. Унылое кино с большим количеством недостатков и с исторической точки зрения не выдерживающее никакой критики. Способно ли оно поднять некоторым зрителям настроение перед Новым годом? Может быть. Но я себя к их числу не отношу. 3 из 10 (33%), всех с наступающим! Желаю вам найти более достойный предновогодний фильм. А создателям желаю не выпустить 'Елки 1815' в следующем году.

MarkMesh
MarkMesh26 декабря 2014 в 09:42
Счастливого Рождества и Веселого Нового Года!!!

Приближается Новый Год! Это единственный праздник, на который в каждой стране собираются друзья, родственники, коллеги, одноклассники, друзья из института и так далее. И собираются все с одной целью — встретить самый важный праздник. Конечно же, во многих странах, самый важный праздник, это Рождество, но так уж совпало, что у нас Рождество 7 января, а у католиков — 25-го (правда я отмечаю и то, и то Рождество). Но вот давным-давно, еще 100 лет назад, люди праздновали этот праздник, тогда же, когда и католики, но так же весело, как празднуем праздники мы сейчас! Тогда тоже пили шампанское, танцевали вокруг Елки, а вместо селфи, фотографировались старенькими фотоаппаратами. Об этом празднике, в то время и пойдет речь... Сложно писать рецензии на русский фильм. Если напишешь отрицательную, а у фильма рейтинг выше, то ваш отзыв многим не понравится. А напишешь положительную, так она не то что не понравится, так еще и начнут говорить, мол писателю за рекламу заплатили. Так вот я решил чисто изложить свое мнение, ведь многим фильм не понравился, только потому, что они серьезно пытались в него вдуматься, но его надо смотреть расслабленно и ни про что не думать. Так что, ниже изложенное, является чисто моим мнением, так как я живу в городе, в котором мне никто за это не заплатит. Канун рождества. 1913 год. Идет Первая Мировая. На баллу, одному вежливому юноше понравилась красивая девушка, она подарила ему танец на фоне Новогодней Елки. А попросив еще один танец, юноша получил отрицательный ответ, но и обещание, что девушка с ним станцует на следующих Елках. Канун Рождества. 1914 год. Елки запретили, а на месте того самого зала, построили больницу. Юноша пообещал себе и девушке собрать 1 миллион петиций до вечера. В это время, крепостной крестьянин тренирует своего медведя танцам, чтобы они могли поехать в город выступать. Но его барин пообещал очень важному человеку охоту на медведя. Выручит ли крепостной своего друга? В это время, Борис сделал красивое предложение своей девушке, подарив ей особняк, из которого надо выгнать бородатого Женю и громадную компанию его родственников, вместе с беременной женой, которая хочет что-то твердое зеленое и сладкое. А так же истории про фигуристку и фигуриста, в которой юноша из-за службы не может выступать, про двух незадачливых друзей (лыжник и сноубордист) и бабульку, говорящую 'Ась!', про детей, собирающих деньги маме на лекарство. Меня просто поразила игра актеров! Больше всего выделилось красивое предложение Урганта и трогательная игра мальчика, который говорил, что люди добрые. Кстати, нельзя не отметить бородку Светлакова, которая бросается в глаза. Хабенского с длинной бородой не узнал. В итоге новый фильм 'Елки 1914' получился интересным драматичным и веселым. Он навевает запах мандаринов, шампанского и 'Есентуков'. Это обеспеченное превосходное новогоднее настроение! Фильм включает в себя отличных актеров, их превосходную игру, хорошие декорации и идеальный сюжет. Идти или не идти решать вам, я лишь описал, каким новогодним показался фильм мне. Всем счастливых праздников! С наступающим! 9 из 10 '- У нас из больницы больной сбежал! Раненный! На всю голову раненный!' ©

kleio13
kleio1324 декабря 2014 в 20:44
Редька с медом

Все! Больше я на «Елки» не ходок, сколько бы еще серий этой франшизы не сняли Тимур Бекмамбетов и К. Надоело безосновательно верить в чудо, поскольку оно тут все равно не происходит. Даже замечательные Ургант, Филозов, Виторган-старший, Шпица, Вержбицкий, Смольянинов, Хабенский, Стаханова и медведь Степан ситуацию не спасают, поскольку играть им предлагают по, на мой взгляд, халтурному сценарию с высосанными из пальца ситуациями и неестественными характерами. Половцеву, Гостюхину и Пронину даже таких ролей не дали — жалкими эпизодиками ни о чем, блин, одарили. Хотя, например, последний даже в простеньком слащавом сериале «Соблазн» сумел сыграть так, что меня лично очень зацепило. А ведь в этом кино заняты не только классные артисты. Вообще я и до того из фильма в фильм цикла «Елки» не уставала удивляться, как можно набирать в одно кино настолько разноуровневых актеров — а то и вовсе не актеров. И ладно еще если те, кого великими лицедеями драмы в «хвойном предновогоднем сериале» не назовешь, обладают естественным очарованием снявшихся в прежних «Елках» Веры Брежневой или достоинством и непосредственностью Никиты Преснякова. Тогда кино еще смотрится вполне удобоваримым. Но нет. В новых «Елках» нам предлагают смотреть на странного персонажа, которого петиции волнуют больше раненых товарищей. На медсестер, как полоумные кинувшихся считать эти петиции при полном госпитале раненых. На ребенка — миленького, но готового по порыву разбазарить заработанные измученной сестренкой копейки на лекарство больной маме. На влюбленного жандарма-фигуриста. На оперного певца в мехах, зажавшего попрошайкам копейки при полном бумажнике, но потом вернувшегося петь с ними на опустевшем базаре. На двух дебилов, играющих на живую бабку. И на неудачливого заводчика люваков, продавшего родовое имение стильному аферисту. Кстати, лювак там прехорошенький, но и он фильм не спасает. Все в сюжете словно притянуто за уши, наигранно, неуклюже. Нет, мысль создателей понятна: показать, как классно и сплоченно мы можем встречать Новый год и как это приятно верить в чудо, потому что чудеса в эти дни всегда сбываются. Жлоб и жмот превратится в щедрого, корыстный в благородного, трус в смелого — ну и так далее. Ну так покажите это так, чтобы в чудо — хотя бы киношное — верилось. А пока выходит лишь клюква в сахаре. Ну, или как запрашивала одна из героинь «Елок 1914», редька с медом. Кому-то и это нравится, а по мне — на вкус жуткое сусло. P.S. А вот с Думой получилось актуально - чепуховые идеи ее депутаты до сих пор генерируют, как и 100 лет назад.

Sid Vicious
Sid Vicious30 декабря 2014 в 20:55
Новогодняя сказка со смыслом

'Ёлки 1914' получились очень доброй, местами откровенно наивной, сказкой, в которой всё же сокрыт некоторый смысл. Фильм задел меня за живое. Я подумал - а что вообще с нами стало? В некоторых героях настолько узнаются современные типажи людей... Скажем, два кавалера, которые гадают о том, кого любимая к сердцу прижмёт. а кого к чёрту пошлёт, дико напоминают мне сегодняшнюю молодёжь, которая думает о том что 'буду или не буду', вместо 'быть или не быть'. В этом и есть самое большое отличие от предыдущего фильма - 'Сказка - ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок'. На протяжении всего фильма я испытывал самые разные эмоции. Где-то хотелось откровенно посмеяться, а где-то и слезу пустить. Игра актёров понравилась. Все честно отработали, никто не сфальшивил и не переиграл. В их героев очень легко поверить. Конечно, как и у всякой новогодней сказки. конец у фильма предсказуемый. Но меня он заставил подумать. Подумать о том, что добрые дела надо всегда делать, и не только в канун новогоднего праздника. Так что можно поздравить авторов - до одного сердца, как минимум, они достучались 8 из 10 P.S. Всех с наступающим!

kintom
kintom25 декабря 2014 в 21:41
Елки-палки

Так уж случилось что я попал на сеанс Елки 1914. Послы просмотра сеанса меня восполняло чувство возмущения и ненависти. Буду краток: Сюжетная линия вышла такой глупой и затянутой что после 5-ой я уже и забыл чем начинались первые две. Нас знакомят с проблемами у каждого из героев и дальше начинают просто разжевывать и пичкать всякими глупыми поворотами. Чаще всего в подобных картинах используют несколько сюжетов, но чтобы сразу семь!! Голова просто готова была взорваться. Актерская игра Светлакова, которому заведено экранного времени не более восьми минут за весь фильм, после первых секунд начинает просто раздражать. Этот человек на пару с Ургантом не то что не играет, но просто корчит постоянный 'рыбий' взгляд, вычитывает глупые фразы и просто наплевательское отношение ко всему происходящему. Ургант хотя бы пытается сыграть как-то, но все равно до актерского мастерства далеко. Было приятно увидеть Хабенского(который является диктором данного фильма), но также после двух реплик начинается тупая философия и признаки 'дыр' сюжета и это откровенно начинает надоедать. Остальные даже не запомнились, так как каждый раз когда происходили действия персонажей которые по сюжету должны вызывать улыбку, сочувствие или грусть, у меня вызывало лишь чувство 'покер фейса'. Само переплетение историй свзяано с петициями насчет нового года(не считаю это спойлером - это есть в трейлере), но с первых минут и так ясно чем кончится дело. Режиссерская и операторская работа лишь подчеркивает непрофессионализм создателей, кадры бегают, люди и предметы меняют места их пребывания, лица меняют положения. Подводя итог хочется лишь плакать. За весь фильм я улыбнулся всего два раза, а чувство обиды не покидало весь фильм. Ужасное кино, прошу два наряда вне очереди. 2 из 10 Лишь за бабку 'Ась' и мишку.

Filmoman DAB
Filmoman DAB22 декабря 2014 в 12:16
Святочные рассказы

Это Россия, вчера отменили, сегодня разрешат (с) В 1914 году народ готовился отмечать новогодние праздники. Но царский указ, который отменил использование елок, поставил крест на всем, о чем мечтали люди. Группа режиссеров не только в очередной раз сняла небольшие новеллы популярной франшизы, но и попыталась воссоздать дух эпохи. Каждому из них давалось минимум времени (5-6 дней) на работу, при этом они самостоятельно придумывали способ возвращения в прошлое (Киселев искал паровозы, Быков работал с медведем, а Карпиловский нашел современного Шаляпина). Назвать лучшую новеллу «1914», не получится, потому что, у кого-то замечательно вышло начало, у кого-то середина, а кому-то удалось закончить на высокой ноте. Сценаристам пришлось искать разнообразные истории, чтобы съемочным группам было с чем работать. Во введении авторы сами говорят о том, что время циклично и во все времена люди были похожи, как и ситуации в которые они попадают, многое было взято из современности и объединено вечными темами. Сценаристы обыгрывают это все простым, праздничным юмором, отсылками к предыдущим частям, объединяя все фильмы серии. В отличие от предыдущих фильмов здесь нет «детективной» составляющей, не будет загадок, все понятно и угадывается с легкостью. Так же авторы взяли в сюжет популярную в этом году тему, эпизодических героев того времени, ранее этот прием использовали в «Василисе» и «Кино про Алексеева». Одной из главных составляющих проекта всегда был звездный актерский состав. Ветеран русского кинематографа обаятельный медведь Степан, козел Марс, пес Пират и нарисованный зверек Лювак с легкостью переигрывают своих партнеров. Даня Изотов и Софья Хилькова идеально вписались в новеллу «Шаляпин». Давно в российском кино не было замечено таких талантливых детей. Но, как говорят: «Не бери в кино детей и животных, все равно всех переиграют и запомнятся лучше всех остальных». Взрослый человеческий актерский состав хорошо знаком, здесь и люди, работавшие с самого начала проекта, и те, кто появлялся дальше. Операторы постарались сделать все, чтобы показать Россию, как можно более волшебной, красивой и при этом знакомой и родной. Авторы в очередной раз заморочились совершенно по разным причинам. Во-первых, впервые в проекте появилась летняя новелла, ведь в нашей стране такое возможно. Во-вторых, фигуристам выдали старинные коньки, на которых им пришлось учиться кататься заново, а для создания самого номера был приглашен Илья Авербух и его команда, которые уже не один год придумывают всю программу для «Ледникового периода». Построили целую железнодорожную станцию. Использовали в финальной части стихотворение, от которого все были под большим впечатлением, несмотря на то, что оно было написано на несколько лет позже событий, происходящих в картине. Сделали для картины 8 финалов, которые специально сняли в различных городах России. А все остальные увидят общероссийскую версию с финалом в Санкт-Петербурге. Прошлое помогло увидеть всю историю под новым углом. Финал картины показывает предыдущие серии «Елок» и помогает зрителям вспомнить о том, что пора подводить собственные итоги года и настраивает на нужный ритм, подзаряжает так необходимым настроением. «Елки 1914» - неплохой способ перезагрузки проекта, который дает создателям шанс дальше двигаться в любую понравившуюся им сторону. 7 из 10