Случайно, просто так вы этот фильм смотреть не будете. К тому же, запрещенный к показу в США и Канаде. Вы его нашли явно через фильмографию Тоби или Ди Каприо. Готовьтесь сразу к тому, что это не будет даже отдаленно пахнуть Титаником и айсбергом, на который он наткнулся, как и Человеком-Пауком и его паутиной. Зато, есть прекрасная возможность увидеть будущих известных героев-актеров в молодости, пока они еще не успели стать знаменитыми. Относительно знаменитыми. К моменту выхода фильма Лео уже успел засветиться в 'Титанике' и привлечь к себе внимание режиссеров, продюссеров и всяческих сценаристов, а вот Тоби еще только предстоит через год раскрыть свой потенциал и стать звездой в самой подходящей для него роли, для которой он был рожден - Питера Паркера. Удивить зрителями обычным фильмом с кучей эффектов очень не легко, как и выдать какой-то психоделический арт-хаус, который наоборот без приложения малейших усилий отпугнет кинофила. Тут же всё в меру. Черно-белый цвет с ярко выжигающим глаза белым и тоскливо серым заставляют целиком сконцентрироваться на лицах, голосах, мимике и репликах подростков, сидящих по традиции каждую субботу в редкостной забегаловке с рассеянной официанткой, вечно путающей заказанные блюда и любительницей менять рабочие смены через оральное ублажение своего босса, владельца кафе, и недожаренной бесвкусной картошкой Фри, еле теплым кофе. В цвете такого эффекта фильм бы не дал. Прекрасная возможность увидеть будущих человеков-пауков и волков с Уолл-Стрит, которым впереди через 13 лет снова судьба пророчет встретиться в 'Великом Гетсби' совсем юными: со спущенными рваными широкими репперскими трубами-джинсами Лео, разрушающего спокойствие и оскорбляющего окружающих его друзей, и девственно милого Тоби, у которого как будто вот только-только перед съемками фильма выросла первая щетина. Ничего обычного в сюжете нет. Представьте, что вы встречаетесь после работы, чтобы выпить пива или виски с другом в какой-нибудь забегаловке, и вас в течении полутора часов кто-то снимает со стороны, чтобы потом выпустить на DVD с запретом к показу на континенте Северная Америка (за исключением, разве что Мексики. Любителям самбреро фильм к просмотру разрешен!). Обсуждение наркотиков и секса. То, что в принципе для молодежи естественно. Но, в самом фильме никто даже не пьет, как ни странно. Хотя, посещение заведения большой компанией к этому обязывает. А вот что реально приятно, это видеть людей в кафе не уткнувшихся лицами и пальцами в телефоны, не снимающих селфи в туалетах, не тянущих палки-штативы и не строящих тупых ухмылок для инстраграмма... Память о золотом времени, когда фотографии были произведением искусства, а люди сидели за столиком и общались вживую, глядя в глаза друг другу, не 'смся', не 'твитя', не 'вотцапя'. Фильм не напрягает и смотрится легко. Главное, не ждать экшна и не искать глубокого смысла. Скорее, найдете иголку на дне проржавевшего 'Титаника'. 5 из 10
Несколько парней и девушек на протяжении всего фильма сидят в кафе и обсуждают всё на свете. Как водится у молодёжи, главные темы - секс, отношения, сексуальная ориентация, наркотики и проч. Хотя динамичного сюжета и нет, наблюдать за изменением атмосферы в компании, за поведением героев довольно-таки интересно - кто-то открыто высказывает своё мнение, кто-то предпочитает 'не высовываться', кто-то зубоскалит, кто-то более серьёзен... Всё очень реально. Создаётся ощущение, что ты и сам - часть этой компании, что ты сидишь с ними за одним столом и каждую минуту тоже можешь вступить в беседу. А каждый персонаж вполне может напомнить тебе кого-то из твоих же собственных знакомых. Фильм спокойный, ненавязчивый и посмотреть его, наверное, стоит, однако, на мой взгляд, с тем же успехом можно провести вечер за общением с своими же собственными друзьями. Что гораздо более увлекательно. 7 из 10
Такой заголовок к фильму здесь неспроста. Нас буквально заманивают, тащат любыми способами в это, казалось бы, уютное заведение у «Дона», потрындеть о разном, за чашкой кофе и порцией картошки фри. Группа подростков, которым наплевать на все. Как они выглядят и как о них подумают. Для них главная дружба, а остальное по барабану. Они не делают ничего, кроме тусовок и посиделок в кафе, этакий мир бездельников. И в один из таких пустых вечеров, наша уже знакомая всеми компания во главе с еще юным Лео ДиКаприо, но уже тогда чувствовался его потенциал и с не менее известной персоной — Тоби Магуайром (человек-паук). И прихватив с собой пару знакомых девочек, они двинулись в то самое пресловутое заведение, куда они естественно приглашали и меня, дабы пропустить со мной по чашечке кофе, а может чего-нибудь и по горячее, но я смел, отказаться и со словами «уж лучше вы к нам», быстренько покинул это давно забытое богом место. Если начать разбирать данный фильм и думать, почему же не понравилось данное творение уйдет немало времени, да и кому это нужно, разбирать фильм на маленькие молекулы и рассматривать все как под микроскопом. Что сразу ощущается после начала просмотра, так это отсутствие теплой атмосферы как это было в фильмах Джима Джармуша, когда тебя буквально приковывает к креслу, и ты сидишь и смотришь в экран как завороженный и уже неважно, о чем они разговаривают, пьют кофе или решают свои проблемы, тебе просто хочется быть поближе к ним, это магия кино, здесь я такого, увы не почувствовал. Мне было ужасно скучно и пусто как тому парню из их компашки, который был ранее не знаком с ними, он просто не вошел в их доверие, понимание, ему хотелось побыстрее сбежать оттуда, как и мне самому, про нас просто забыли, им и без нас видимо не плохо. Итог, Кафе «Донс Плам» это просто черно-белый фон и ничего больше. В нем нет той атмосферы фильмов Джармуша, к примеру «Кофе и сигареты» где просто весь фильм пьют кофе, курят и болтают о вечном, но мне не было скучно, так бы смотрел и смотрел. Это кино простая подделка и явный подкос на уже известные всеми хиты, даже наличие молодого Лео особо не скрашивает сей мрачной картины. Вы все еще хотите в это кафе? решать вам, а у меня все. Спасибо!
Когда-то довелось прочитать: 'Фильм 'Кафе 'Донс Плам'' - это великолепный артхаус, а может быть самый лучший в своём жанре!'. Соглашаться или не соглашаться с этим мнением я не буду, не столь я знаток артхаусного кино, гораздо больше мне были интересны слова '...в своём жанре!'. Что же за жанр такой у артхасу, а точнее поджанр? Это я назвал молодёжным излиянием. Вся действие картины происходит в не более чем пяти местах, где львиную долю занимает столик в небольшой забегаловке в чисто американском стиле. Несколько закадычных друзей, пришедших со своими новыми подружками, открыто говорят о темах, которые очень и очень многим покажутся неприятными и сугубо личными: она затрагивают тему секса, желания экспериментов на этом поприще и желания попробовать что-то впервые. Лично я этот фильм посмотрел ещё в студенческие свои годы, но мне всё это было неинтересно, как я сейчас понял, что я вырос из этих тем, где сами темы служили возбудителем фантазий сексуального характера, уже произошёл переход к практике. Так что об актуальности 'Кафе 'Донс Плам'' для всех возрастов говорить излишне. Я задумался о том, что если бы я посмотрел этот фильм несколько ранее, на пару-тройку лет, то можно было покичиться данным просмотром в компании друзей, ведь затронутые в фильме темы, часто и густо под грифом 'Табу' в семьях, которые ещё воспитывались по советским нормам, а в СССР, как известно, секса не было (пусть и фраза вырвана из контекста, но вошла она уж именно таким образом в мир). Ведь этот фильм на грани фола, поэтому среди однолеток старшего школьного возраста рассказ о таком кино мог бы навести фурор, но он, уверен, быстро бы сошёл на нет. Попытка пересмотреть 'Кафе 'Донс Плам'' увенчалась откровенной скукой и зёвом. Теперь уже такого на экране даже в художественном кино хватает чуть ли не с горочкой (сразу же на память приходит из последних 'Папа-досвидос' с Адамом Сэндлером в главной роли). А нахождение среди всех героев фильма таких звёзд, как Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр, я объясняю только лишь пробой сил в авторском кино, которое всегда даёт актёрам возможность показать себя с иной стороны, нежели их знают. В общем и целом, я не рассматриваю артхаус 'Кафе 'Донс Плам'' как нечто веское в своём жанре, скорее выглядит развлечением режиссёра, сценаристов и актёров перед камерой, чем настоящим кино и пусть киноартхаус далеко не для всех. Фильм, построенный лишь на разговорах о сексе, становится неинтересным очень быстро, а большего извлечь из 'Кафе 'Донс Плам'' не суждено, как не пытайся. 5 из 10
Это не зарисовка о душевном дружеском вечере. Это зарисовка о ночи малознакомой компании подростков в маленьком паршивом кафе, где плохо готовят. Многие из этой компании детки проблемные, у них неблагополучные семьи. Они недовоспитаны, а некоторые из них (не будем показывать пальцем) не умеют общаться. Они задирают, грубят, оскорбляют. А всё потому что сами они каждый день своей жизни жертвы. И чтобы им хоть немного стало легче, они чмурят других. Типичное подростковое поведение. Не стоит уж так осуждать этих деток. Они предоставлены сами себе, поэтому примера у них перед глазами не наблюдается. Этот фильм - череда крупных планов гладких молодых красивых лиц. Он чёрно-белый. Камера ловит за каждым лицом каждую эмоцию, каждую реакцию на разговорную тему. Это красиво. Не знаю, почему, но мне хватило лишь их лиц и их разговоров, чтобы словить атмосферу. Всё показалось настолько жизненным, что то и дело в ком-то угадывал или себя, или своего знакомого. Иногда при просмотре может показаться, что в фильме нет ничего светлого, один негатив. Но это неправда. Эти парни и девчушки уже счастливчики, что обрели друг друга. Ведь что-то их подталкивает каждую субботу собираться вместе. Несмотря на то, что у них негладкие отношения (ребята довольно вспыльчивы), они посвящают традиционно всю ночь своим друзьям. У них есть общая традиция, и у них этого не отнять. Знаете, в этом фильме есть что-то от 'Клуба Завтрака'. Только он более прямолинейный, без цензуры, так скажем. Очень странно, что его запретили в США и Канаде. Я ничего запретного там, кроме ругательств, не обнаружила. Вот они там были действительно искуссными. Сценаристы, а главное переводчик, попались с фанатазией. То же было и в misfits, но его же никто не запретил...Но время всё же было иное. Возможно прокатчиков смутила и 'пропаганда' наркотиков среди несовершеннолетних. Хотя сейчас (всего несколько лет спустя) наркота практически всюду: в каждом молодежном сериале, в каждом фильме, вышедшем из-под пера американцев. Среди гладких молодых лиц затесались ныне известные Леонардо ДиКаприо и Тоби Макгуаер (кстати говоря, снявшиеся снова вместе в 'Великом Гэтсби' 2013 г.). Совсем ещё зелёный ДиКаприо со всей своей смазливостью выбирает совершенно некоммерческие проекты. Его ранние работы вообще бесценны. Зжесь же его герой ключевой, он самый противоречивый из всех. Среди компании я ещё узнала Кевина Конноли, которого видела в 'Дневнике памяти'. В общем-то, все ребята молодцы. Они все справились со своими ролями на 'ура'. Запомнился ещё герой Скотта Блума. Вся эта зарисовка типичного субботнего вечера молодняка-бездельника обрамилась ещё потрясающим саундтреком. Ах, эти песенки! Просто изумительно. Вот что хочу сказать о 'Кафе Донс Плам', так это защитить его от тех, кто считает фильм пустышкой. Он не пустой. Он просто лёгкий. Хоть он и драма, но поверхностно рисуя потреты героев, он даёт каждому индивидуальность, при этом не грузя. Весь этот поток незензурныой речи не является поводом унизить достоинство фильма. Это просто способ показать реальное общение подростков. Не все такие, но и таких много! Нет, серьёзно. У меня было такое чувство, что я сидела за соседним столиком и слушала разговор этих ребят. Реалистичные получились персонажи. В общем, советую к просмотру. 9 из 10
Необычно что такой американский независимый фильм был выпущен с позволения датской фирмы Zentropa. И еще я не понимаю почему этот фильм так не хотел, чтобы его увидели зрители киноманы, теперь звезда мирового класса, Леонардо ди Каприо. Он что боялся что люди будут его дразнить за то что он снялся в таком малобюджетном фильме. Если это так, то у Лео звездная болезнь в острой стадии. Тогда бы ему лучше было бы подавать в суд на то, чтобы не показывали и не выпускали его ранний фильм Что гложет Гилберта Грейпа, потому что в этом фильме он по сравнению с его ролью в Кафе Донс Плам выглядит просто полным дебилом перед зрителями. Но он этого не сделал. Так в чем-же дело?... Я вижу его сыгранную роль в этом фильме одной из лучших. Почему-же он делал все, чтобы этот фильм никто не увидел. Я не пойму. Быть может на его месте я бы понял истинную причину, но не будем вдаваться в гипотезы. Фильм в духе Кофе и сигареты, только по мне интереснее. Вообще этот фильм снят в лучших традициях независимой американской киношколы. Фильм вне времени. Так фильм был снят аж в 1995 году, а вышел в 2000. Но когда я его смотрел, я понятия не имел что этот фильм 95 года. Я на протяжении всего фильма твердо верил что действие картины происходит в 2000 году. Я не такой фанат Ди Каприо, чтобы различать по его взрослеющему лицу какого года фильм. А другое, чтобы выдало бы в фильме, что это не 2000 год, я к своему упущению не заметил. Но это не играет особой роли в каком году он был снят, в 1995 или в 2000. Местом действия в фильме по сути является только одно место. Кафе, в котором заседает эта компания. Улиц в этом фильме почти нет. Только в конце, когда дрались между собой два приятеля. И конечная сцена, где они уже утром по улице вдоль дороги идут все вместе, те кто подрались-помирились, а куда идут... да никуда, ведь в молодости не обязательно знать пункт назначения, можно просто идти куда глаза глядят. Этот момент в фильме волшебный, сразу я вспомнил какие-то далеко ушедшие дни, когда происходило со мной нечто подобное. Здесь также можно увидеть еще юного будущего супергероя с паутиной Тоби Магуайэра. В те годы он был похож на придурка, но забавного и веселого. Потом еще есть уже прошедший пубертатный период чувак с кристально чистыми глазами, который, как мне показалось, очень горд своими глазами-заманухами. И серьезно относится к своей внешности, считая себя чуть-ли не богом аполлоном. Он вообще весь фильм будет очень серьезным, он самый старший из всей компании, и постоянно внутри себя парится по поводу того, что у него с этими людьми нет абсолютно ничего общего, того, что сцепляет двух людей, и тогда получается контакт. Потом лучший друг Дерэка, приятель, который еще не знает страшной тайны своего лучшего друга. И собственно сам Дэрэк (Леонардо ди Каприо); самый бесшабашный парень среди всех остальных. По ходу пьесы они обсуждают немало различный тем, волнующих молодежь, но Дэрэк задает тему разговору, немного провокационные. Его настроение меняется по ходу разговоров, то он весел и прямо скочит от радости, то теперь он с сигаретой в руках о чем-то думает, многозначительно куда-то смотря. Его дружок докопался до него с вопросами что с ним такое?, и тогда всеми уговариваемый рассказать что случилось, он рассказывает принеприятнейшую новость всем своим приятелям, которая мучила его, и этот факт не буду говорить какой, то и дело к месту и не к месту накатывает на него, как показали это в фильме и грузит, грузит, грузит... После этого он умудряется всех послать, всех обстебать, даже не обстебать, а просто сказать про каждого, то, что он о них на самом деле думает и удаляется, но не на совсем. Он появится в тот момент, когда лучше него никто не может разрулить ситуацию, вышедшую из под контроля. Он разнимает драчунов и так по-братски, любя объясняет им обоим, что если они сейчас не помиряться, все друг другу не простят и не забудут, со временем это сделать станет труднее. И теперь бывшие драчуны, снова приятели. Что было, то прошло, как говорится. Когда я увидел заставку Zentropa, то я подумал, что этот фильм из серии Догма-95. Но это не так. Хотя теоретически его можно к догме отнести; никаких спецэффектов, камера снимает происходящее без монтажных склеек. Камера бывает неподвижной в некоторых моментах. Если еще кафе было настоящим, а не декорацией, то к догме его можно отнести. Фильм черно-белый, и от этого кажется что это лишь воспоминание одного из героев о о тех днях. В завершениии хочу сказать что фильм понравился и понравится тем, кто интересуется американским независимым кинематографом. Не знал что Лео в таком фильме снимался. Очень неплохо он сыграл своего героя. Его герой напомнил мне одного реального человека, похожего на него. Когда я встречусь со своим знакомым, мы посмотрим этот фильм вместе. И я потом спрошу у него, узнал ли он в этом герое хоть чуточку себя. Кому нравятся в фильме ненавязчивые разговоры за чашкой кофе и с сигаретами, то добро пожаловать в Кафе Донс Плам. Поставлю ему твердую пять; ничего фильмец.
Однажды в субботу вечером делать было нечего, я и решила посетить кафе 'Донс Плам'... Скажу честно, мне там очень понравилось. Четверо парней приходят в кафе каждую субботу, и у них всегда разные спутницы. Каждый герой ведет себя естественно. За столиком с друзьями он пытается выставить себя в лучшем свете, приукрасить какую-нибудь историю, показать себя лучше, чем он есть. Но когда герой приходит в туалет и остается один на один с собой, он абсолютно другой. Он снимает маску, которой прикрывается на людях. И это абсолютно естественное поведение. В жизни происходит точно также. Лишь маленький процент людей на Земле живет без 'масок'. Возможно, люди пытаются таким образом защититься, боятся, что им сделают больно. Так вот истинное лицо каждого постояльца кафе раскрывается в туалете... Кроме посетителей, в туалет заходит персонал, который так же обнажает здесь свое 'Я'. Эти парни утверждают, что они друзья, так как знакомы много лет. Но почему же они тогда ничего не знают о жизни друг друга? Нет, о жизни, может, и знают, но о самых потаенных переживаниях и проблемах своих друзей они не знают... Возможно, это происходит по той же самой причине, они живут 'масками'. Если эти люди не могут поделиться со своими друзьями самыми дорогим и наболевшим, тогда их сложно назвать друзьями. Но героям всего лишь по 20 лет, и возможно, они только начинают узнавать друг друга. Ведь когда тебе 20 - ты готов назвать другом любого человека, который более менее тебе симпатичен... Ребята свободно делятся друг с другом своими повседневными заботами, типичными молодежными мелочами: болтают о сексе, о наркотиках, о родителях, обсуждают других посетителей кафе, персонал. Они шутят, смеются, ссорятся, дерутся, мирятся, посылают друг друга. Они как все молодые люди, быстро закипают, но также быстро и остывают. Ведь когда тебе 20 - ты вспыльчив, энергичен, тобой движет не разум, а скорее чувства... когда тебе 20 - ты максималист. Я была тем вечером в кафе 'Донс Плам', сидела за соседним столиком и наблюдала за этой компанией. Они мне понравились. Они не играли, они были настоящие. Этот субботний вечер мы прожили с ними вместе. Утром они ушли из кафе. Они стали немного умнее, дружнее, лучше. У каждого из них все будет хорошо. Отличный фильм. Если тебе 20 или чуточку больше, то ты поймешь этот фильм. 9 из 10
Не думал, что фильм окажется хорошим. Но пора усвоить одну аксиому. Очень важную. Леонардо Ди Каприо не снимается в плохих фильмах. Выбившись из репертуара поп - звезды Титаника, он глубоко входит в образы своих незаурядных героев. Роберт Де Ниро, кстати, помогает ему в выборе ролей. Не советую смотреть с родителями или с только что познакомившейся девушкой. В фильме много мата, сленга и интимных тем. Сначала лучше посмотрите 'Кофе и сигареты' Джима Джармуша'(смотреть можно с кем угодно, правда немного нудноват для массовости). Это поможет понять фишку этого фильма. Неплохая музыка, интересные актёры, необычные темы для разговоров. Советую посмотреть, если трудности с разговором в компании. Кино не нудное, как может показаться до просмотра. Есть что подчеркнуть для начинающих режиссёров и сценаристов. Забудьте о Голливуде. Этот вечер в кафе обычных молодых людей. Всё как есть на самом деле. Приятного просмотра! 10 из 10
История фильма «Донс Плам» тяжела и извилиста. Запрет на показ в США и Канаде, мог бы навсегда лишить нас удовольствия увидеть этот фильм. Но тут, в историю вмешался знаменитый режиссёр Ларс фон Триер, и подобно доброй фее, спас фильм и дал ему вторую жизнь, а именно, Триер перекупил права на фильм и официальный показ «Донс Плам» прошёл в рамках Берлинского кинофестиваля…. Но не стоит забегать вперёд…. Обо всём по порядку. Итак, по легенде, идея фильма появилась у молодого, и в то время ещё не столь известного актёра Леонардо Ди Каприо, который всегда был склонен к авантюрам и творческим экспериментам. Заручившись поддержкой своего приятеля, режиссёра и актёра Р.Д. Роба, Ди Каприо принялся за осуществление идеи… Лео настоял на участии в картине своего лучшего друга Тоби МакГваера и приятельницы Марисы Рибизи. Вскоре к ним присоединились и другие начинающие актёра, среди которых были Кевин Конноли и Амбер Бенсон. Съёмочная команда не располагала особыми средствами, а актёры работали за сущие копейки, но с огромным энтузиазмом. Сам по себе «Донс Плам» является фильмом не о чём. Четверо друзей собираются вечером в кафе со своими случайными подружками, и треплются о жизни, о сексе, о телевидении, о родителях и семейных проблемах. Они ссорятся, ругаются, выясняют отношения и узнают друг о друге что-то новое, ранее не известное. Они обнажают души, становятся сами собой и сбрасывают маски…. Для большего эффекта фильм снимается на чёрно-белую пленку. Актёры не скупятся на крепкое словцо. Каждый персонаж в течение фильма заходит в туалет и разговаривает со своим отражением в зеркале. Все….Кроме одного….Дерек… Персонаж Ди Каприо появляется в кафе позже всех. Перед нами стандартный образ раздолбая, без особых моральных заморочек и убеждений. Ему плевать на чужое мнение, и вы не сможете тронуть его своими слезами… Вы ненавидите Дерека? Он противен вам? Вы не можете оправдать его? А ему это и не надо! И неожиданно, когда вы уже думаете, что знаете его, он открывается перед нами… Удивлены? Шокированы? Да, но теперь это он! Настоящий Дерек. Он агрессивен? Да, но лишь только потому, что это помогает ему защититься! Он зол? Да, но это жизнь сделала его таким! Он груб? Неприступен? Он насмехается над вами? Быть может, он просто хочет вашей любви, но боится, безумно боится быть отвергнутым, боится боли, одиночества. К одиночеству он привык, но боли не выдержит… Он силён лишь внешне, внутри Дерек разрушен, растоптан, слаб… Всё выжжено в его душе? Нет! Финал уверяет нас в том, что дружба – невероятная сила. Что, настоящая юношеская дружба, искренняя и неподкупная, помогает героям картины двигаться по жизни и не опускать руки. С восходом солнца, они выйдут из кафе... Все ссоры забыты, разногласий нет. Теперь они знают друг друга ещё лучше. Каждый открыл в себе что-то новое, невероятное…. И готов разделить это со своими друзьями. Утро наступило. Они идут по дороге, вскоре совсем исчезая из вида, но мы слышим их счастливый смех... «Донс Плам» - это картина – вызов, фильм о потерянном поколении, о настоящей жизни. Кафе – как сама жизнь. Как метафора. Жизни людей варятся, вращаются. Кто-то подобно главному десерту, всегда счастлив и награждён судьбой. Кто-то, словно недоеденный обед, оставлен и давно забыт...
Есть фильмы, которые смотришь с наслаждением, то и дело вспоминая братьев Люмьер и благодаря их за то, что они подарили миру кинометагроф. Есть фильмы, которые оставляют неизгладимый след в душе и к которым хочется возвращаться снова и снова. А есть фильмы, после просмотра которых сетуешь на то, что тебе не посчастливилось увидеть эти с позволения сказать кинотворения. 'Кафе Дон'c Плам' относится именно к последней категории. Я заклинаю вас не смотреть этот фильм. Из него вы не почерпнёте ровным счётом ничего, пустое и совершенно ненужное кино. Мне обидно за талантливых актёров Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайра, что в их творческой карьере значится этот фильм. Должна сказать, что я не ханжа, не пуританка, не вожделетельница морали и нравственности, что, мол, бранная речь и разговоры об интимной стороне жизни завсегдатаев кафе свернули в трубочку мои уши и залили пунцом мои щёки. Нет, молодёжь есть молодёжь. Но, позвольте, какую смысловую нагрузку несут все эти разговоры о сексе и о мастурбации овощами? Какая высокая идея скрыта за унижениями со стороны Дерека, героя Ди Каприо, в адрес своих друзей, посетителей кафе и официантки Фло? Собственно, кто они, все эти юноши и девушки, собравшиеся за столиком 'Дон'c Плама'? Что ценного в них, раз нам позволяют подслушать их высокоинтеллектуальные беседы? Никчёмная, пустая, развязная кучка скучающих и мающихся безделием экземпляров, которые перед зеркалом в туалете кафе пыжатся изобразить перед нами грандиозные откровения своей малохольной жизни. А ещё вся эта кучка именуется друзьями, хотя у них напрочь отсутствует уважение к друг другу - после часового потока оскорблений молодчики кинутся метелиться, а с рассветом как ни в чём не бывало разойдутся по домам. С таким друзьями и врагов не надо. Если это была попытка создателей картины показать нам одну ночь из жизни современной молодёжи, то попытка получилась куцая и пресная. Смачно сдобрив речь персонажей слэнговыми словечками, создатели лишили фильм глубинной наполненности. Я убеждена, что сочность и острота взаимоотношений героев, их размышлений и каких-то внутренних сумятиц достигаются не путём выковыривания наружу замшелых гнойных сгустков. Я за правдивость искусства, за смелость и честность в лентах на социальную тематику, тем самым ударяя художественным языком кинематографа наотмашь. Но я не за такие грязные картины как 'Кафе Дон'c Плам', где за псевдочестностью и псевдосмелостью, дешёвым провокационизмом и ничтожным радикализмом скрывается лишь труха. 2 из 10
Фильм? Не знаю, можно ли назвать это фильмом. Это то, что останется в каждом из нас. Я имею в виду: непринужденное общение с друзьями в кафе на любые темы. И это самое здоровское, что есть в жизни. Да, во взрослой жизни тоже масса прелестей. Есть такие вещи, которые даже интересней, чем в юности. Но юность - это время, когда мы свободны. Мы еще не успели нажить табу, предубеждений, страхов, врагов. В юности у нас нет еще чего-то, что нельзя пересмотреть. Мы открыты всему новому и с радостью делимся своими открытиями с друзьями. Мы честны друг перед другом. И каждый, независимо от принадлежности к тому или иному поколению, в 30 лет посмотрит 'Донс Плам' и улыбнется такой улыбкой, какая бывает ой как редко, но которая ой как нужна в жизни. Сердце требует того, что получаешь от этого фильма. Так что это не фильм, а потрясающе точная визуализация нашей собственной юности. Причем, той её части, которая называется 'идеальная'. Взять хотя бы сцену с Магвайром, когда он сидит в начале фильма в кафе, девушка уже случайно согласилась пойти с ним, а он поет песню про Одинокого Ковбоя. Ведь это самое чувство испытывал каждый мальчик-парень-мужчина. Тут все, до мелочей напоминает нам наши собственные переживания и замашки. Этот фильм обо всех нас, так что это не совсем фильм. А девочки и мальчики, которые его сейчас не понимают и говорят, что 'Кафе Донс Плам' для стариков из 90х... Они подростут и все поймут точно также, как понимаем сейчас мы. Друзья, кафе, кофе, трёп... Самое счастливое время.
Никогда не говорите о фильме заранее, пока не посмотрите его. Но не стоит смотреть кино только из-за моды, принужденности... Фильм понимается лучше, если мы смотрим его именно спонтанно, неожиданно захотя. Тогда и твое настроение, вся ситуация и сама жизнь помогут лучше понять что нам хотел сказать режиссер. Этот фильм именно из тех, которые не требуют огромной огласки. Большие экраны? Возможно, только, чтобы донести до большей массы людей. Но это слишком личный фильм. Его стоит смотреть внимательно, четко и немного расслабленно. Здесь нет никаких эффектов, сам фильм и есть эффект. Вы не задумывались никогда, что эффекты, большая фантазия, публичность, некая напыщенность и подобное убивают фильм как таковой и делают из него просто картинку? Так давайте сходим в художественную галерею. Все тоже самое, только нарисовано художниками. Но этот фильм возрождает классическое кино в его понимании. Классический арт-хаус. Когда я его смотрела в голове были мысли об Энди Уорхоле. Помните как он снял целый фильм про пару, которая целуется. Красивая картина, когда нам с разных ракурсов показывают один из лучших моментов в жизни. Ты переживаешь это с героями, будто ты там, тебе хочется этой нежности поцелуя, в твоей голове нет мыслей о красивом спецэффекте с роботом, который может убить всех пауков гигантов, таких ненужных пустых мыслей нет. Фильм заставляет думать, а главное над собой. Возрождение классического кино, в самом настоящем его понимании. Когда фильм может нам что-то дать. Только включив этот фильм вам может показаться, что работа недоделанна, стара и скучна. Но не все так просто. Картина и правда не снята на все сто процентов, с режиссерской работы, но это первая идея для фильма, придуманная Лео Ди Каприо. Один из первых опытов. Один из первых, но сразу провокационных. Поэтому сразу фильм отбрасывать в сторону не стоит, он как наркотик потихоньку затянет и останется в голове. На примере этого фильма каждый, возможно, продумает в голове очень много своих проблем, мыслей, переживаний. Хорошо показаны типы людей. Очень интересная интерпритация общения между людьми. Фильм заставляет задуматься в какое же время, эти запутавшиеся ребята, резко обсуждают свои проблемы. Но на это нет и не будет ответа, ибо очень точно фильм может вписаться как и в то время, так и сейчас. Интересное, захватывающее, необычное, провокационное и нужное кино. 7 из 10,никак не меньше. Я бы дала и 9,даже 10,но в самой картине не все так идеально и многие профессионалы скажут это вам с уверенностью. Но я с радостью пересмотрю этот фильм еще и еще раз.
Они молоды и их совершенно не волнует окружающий мир и его проблемы. Все, что им нужно в их то неполные двадцать лет, это напрасно тратить время в их любимому Кафе «Донс Плам», где ребята собираются и обсуждают практически все, что посещает их юные мозги. Четверо молодых пацанов любят посещать придорожное кафе, куда они приводят своих девушек вместе с которыми весело и интересно проводят время. Хотя на счет веселости можно поспорить, ведь дискуссии наши главные герои ведут очень ярко, убедительно и моментами даже как-то по-взрослому. У Р. Д. Робба получилось снять интеллектуально-познавательно-психологическую драму, где вместо психологов с их тупыми вопросами выступают молодые парни и девушки, лихо убеждающие друг друга в том, что анальный секс это грех, а Билл Клинтон большой молодец, что оттрахал девушку у себя на работе. Главные герои очень харизматические молодые люди, которых было действительно интересно слушать, пускай от тем так и несло пошлостью и развратом. 'Кафе «Донс Плам»' - замечательный и сам по себе очень простой фильм с увлекательным дискуссионным развитием. Кафе для ребят было вроде храма, куда они могли придти и полностью забыть о своих комплексах, проблемах, и под дым сигарет и легкую музыку в магнитофоне поговорить о чем угодно конкретно с теми людьми, которые тоже нуждаются, чтобы их выслушали. Утро уже приближается, а новые темы бесед лишь набирают новые обороты. 8 из 10
Моя заинтересованность к этому фильму появилась благодаря огромному любопытству к творчеству Ди Каприо. Что и говорить, это великолепный актёр, посмотреть на его профессиональное развитие – для меня стоящее занятие. Во многих списках Донс Плам относят к Арт Хаусу. Могу отметить, что действительно кино необычное. Снято оно раньше, чем «Кофе и Сигареты», но параллель провести можно, общие черты очевидны. Не удивлюсь, если Джармуш, посмотрев эту картину, набрался вдохновения для своего собственного проекта. Итак. Типичное дешевое американское кафе и разговоры молодых ребят. Вырванный кусок из повседневной жизни подрастающего поколения. Ребята встречаются, приводят своих новых подружек и ведут беззаботный трёп о том о сём. В течение вечера в этом самом кафе происходит много других событий: рассматривание/обсуждение входящих посетителей, случайные встречи со знакомыми, драка, мелкие хулиганства. В этот фильм погружаешься, как в естество жизни. Вот оно. Перед глазами. Погружаешься с глубиной, потому как более полно видишь раскрытие всех характеров персонажей. Автор показывает нам интимные, а точнее даже сказать – личные, моменты из туалетной комнаты, где каждый из посетителей кафе может быть самим собой и озвучить то, что у него внутри. Мы читаем глазами не только истории ребят, но и персонала кафе. Наблюдаем под разными углами эмоции на лицах, за что спасибо режиссеру – отлично снято. Черно-белая картина не дает отвлечься на декорацию и бутафорию, все сосредоточенно на главном – жизненности, с ее быстротой и изменчивостью. Да еще и съемка местами похожа на любительскую, документальную. Изначальная поверхностность разговоров в какой-то момент переходит в серьезность и грусть. А в самом конце словно ощущаешь дыхание молодости и беспечности, через которые все мы с вами прошли или проходим. Отлично. Легко. Искренне. Необычно. Смотрите. 9 из 10
Весь фильм я не могла понять, как так получилось, что там Леонардо ДиКаприо выглядит младше, чем в 'Титанике'. Оказывается, хоть везде и указывают, что год выхода фильма 2000-й, снят он был ещё в 1995-м. И запрещён к показу в США и Канаде. Причём сами же Лео со своим другом Тоби Магуайром, тоже снимавшемся в 'Кафе 'Донс Плам', проводили кампанию по запрету. Фильм напомнил мне 'Кофе и сигареты' Джима Джармуша, такая же атмосфера и чёрно-белая картинка. Сюжет как таковой практически отсутствует. Просто компания подростков собралась субботним вечером в кафешке потусоваться и поболтать. И вот весь фильм они общаются на всякие разные темы. Периодически каждый из них посещает туалет, где разговаривает сам с собой перед зеркалом. Я так поняла, зритель должен считать, что вся эта болтовня - показуха, а настоящим каждый из ребят становится только оставаясь наедине. И, конечно, подтверждает это драма героя Лео, самого задиристого в компании, который грубит и всех 'опускает', но, оказывается, делает это лишь для того, чтобы скрыть внутренние переживания. Не знаю даже, как отнестись к этому фильму. Сначала было нудно, но буквально минут через 20 я поняла, что не выключу, пока не досмотрю до конца. И дело не только в присутствии Лео, которого я обожаю. Такое ощущение, что это не произведение кинематографа с заранее придуманным сценарием, а съёмки скрытой или просто любительской камерой самого обычного вечера, самого обычного времяпрепровождения миллионов парней и девчонок. Как-то всё очень естественно и жизненно. Заметно, что актёры много импровизировали, это добавило картине шарма. Приятное кино. Посмотреть бы его лет на 10, ну хотя бы на 7 раньше - вообще было бы шикарно, но и сейчас неплохо.
Не особый я фанат смеси арт-хауса и кинематографа, но тем не менее что-то в ленте зацепило. И это был вовсе не ДиКарио (коего я обожаю), а атмосфера. Что-то до боли знакомое, чувство такое, что сама сидела в этом кафе и вела похожие разговоры. Эффект дежавю. Друзья-студенты, дым сигарет, облаком свернувшийся над столом, сальные разговорчики о сексе. Живешь тем, что происходит сейчас и здесь. Не думаешь о том, что будет дальше. Если ко всему этому не примешивали алкоголь, то справедливо сделать вывод, что им всем меньше 21, сковее всего лет по 18-19. У каждого полно своих комплексов и проблем, дикое желание проявить себя и свою индивидуальность, но при этом не показаться 'не в теме'. Каждый сидящий за столом придерживается определенной линии поведения, высказывая истинные чувства и эмоции зеркалу в туалете. Во всех сидит какая-то злость, посаженная семечком в горшок с детства, это и вызывает довольно частые скандалы и перепалки между друзьями за столом. Они не страдают юношеским максимализмом или принципами, просто живут каждый по своим понятиям, которые еще не настолько тверды, чтобы не прогнуться. Фильм об обычных подростках, которые могут пошутить над весом проходящей мимо официантки и посмеяться, даже не находя это смешным. Фильм о стадии, в которой побывал каждый. Стадия растущей личности, кто-то прошел ее раньше, кто-то позже, но все через нее прошли. Позже они просто поймут, что к чему, а пока... Пока они обсуждают свою бисексуальность или кто и как мастурбирует, ведь сейчас это интересно и 'круто'. Пока они устраивают сцену в кафе и валяются на полу, колотя друг друга, а потом смеясь идут на встречу рассвету. Пока в них нет серьезности. Пока... пока им можно. 6 из 10
Несколько шалопаев дни и ночи напролет проводят в кафе 'Донс Плам', обсуждая «самые насущные вопросы бытия», как то - секс, наркотики, измены, суицид, снова секс..., и постоянно играют в 'Я никогда не делал этого'. Адекватный перевод сленга (всевозможные «мокрожопые муфлоны, фуфелы, зачморившие девчонок» и т.д.) может сделать эту ленту культовой и у нашей молодежи, но только в узких тусовочных кругах, где преобладают схожие интересы. Некоторое время смотришь это черно-белое (и как бы любительское) кино без действия (что само по себе уже почти нонсенс для Америки) с раздражением, не очень-то проникаясь тинейджеровскими проблемами. Но где-то в середине наступает перелом и незаметно увлекаешься. Снимали все в 1995-м году в небольшой кафешке в Лос-Анджелесе, в тусовку допускались только свои люди. Теперь можно иметь представление, в каких кругах вращался за два года до выхода 'Титаника' Ди Каприо. Все строится на импровизациях, сутью которых должны стать душеизлияния на тему личных комплексов, что, скорее всего, придумывалось от начала до конца и мало общего имело с душевными переживаниями конкретных исполнителей. Лишь через пять лет режиссер смог доделать фильм с помощью датской компании фон Триера, выпустившей его в широкий прокат. В Америке стараниями Ди Каприо и Магуайра картину запретили к показу. Леонардо понять можно: еще никогда и нигде он не был столь раскрепощен и смешон, как здесь. То он долго чешет себе интимное место, то ковыряется в носу, то вставляет в рот черт-те какой протез, так что зубы у него торчат во все стороны. В общем, видно, что парень был безбашенный. Но теперь все это уже в прошлом. Теперь он блюдет имидж звезды и потому закомплексован по самую маковку. Потому главной ценностью картины может стать опосредованное фиксирование того, как быстро курвится контркультурный «тусняк», стоит только ему приобрести сакральный статус.
Буду предельно честным: я совершенно не понимаю о чем писать при оценке этой картины. Может потому что я подобные творения просто не особо жалую, может дело в других каких-то причинах, но фильмом в прямом смысле этого слова, я данную ленту назвать попросту не могу. Это как «О чем говорят мужчины» - все хвалят, хвалят, а как посмотришь – не фильм, а сборка анекдотов без хотя бы намека на сюжетную линию. Это я к тому, что данный проект вызывает примерно те же самые ощущения. Только здесь не анекдоты, а молодежные рассказики. Самое смешное, что при виде всех этих известных личностей, еще совсем молодых, ты перестаешь видеть персонажей и видишь лишь актеров, т.е. эти ребята как будто бы играют самих себя, рассказывают истории своей молодости и так далее. Конечно, из всей этой мешанины можно отметить для себя парочку мыслей к размышлению, но мысли эти несколько банальные и ничего нового в себе не хранят. Основной причиной по которой я хотел посмотреть этот проект, это прежде всего совместная актерская работа двух лучших друзей: Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайера. Первый еще не избавился от амплуа слащавого кумира подростков, а второй еще не обрел кристальную репутацию доброго соседа Человека-паука. Оба играют очень хорошо и смотрятся во всем этом действе весьма органично. Тоже самое в принципе, можно сказать и о Кевине Конноли. А вот женские актерские работы как-то не пришлись по вкусу. Кафе «Донс Плам» - крайне специфическое творение, которое, судя по отзывам, понравилось очень многим зрителям. Я к ним, к сожалению, не отношусь и вряд ли меня кто-то сможет переубедить в том, что в этой ленте есть хоть какая-то художественная ценность. Этот проект никак не повлиял на карьеры своих участников и спустя время после премьеры никто о ней почти не вспоминает. Просто кинематографисты-друзья собрались, взяли камеру и засняли свою болтовню в кафе, добавив к этому черно-белый цвет – для пущей серьезности. 6 из 10
Впечатлившись гениальными работами молодого ДиКаприо решила заценить и эту ленту. А зря... То, что пытался сказать режиссер так и осталось для меня загадкой. Если он хотел шокировать публику высказываниями и поведением героев, то все мы были молодыми и либо сами пытались произвести впечатление на друзей, либо наблюдали это воочию. Если он хотел сказать о том, что молодежь остается со своими проблемами наедине, то сказано это было очень невыразительно, да и не ново это. 'Главный драматический ход' картины когда герой ДиКаприо до этого весь вечер стебавшийся на всем и вся, вдруг становится грустным и молчаливым выглядит как-то неубедительно. Монологи у зеркала в туалете видимо должны раскрывать внутренний мир героев. Но большинство из них продолжает стебаться и выпендриваться и перед зеркалом, так что и этот ход режиссера остался для меня непонятным. Мне это показалось похожим на шизу - вы в туалете кафе (клуба, кинотеатра) разговариваете со своим отражением в зеркале? Честно говоря смотрела прямо-таки насилуя себя, все ждала чего-то, но так и не дождалась. Концовка вообще какая-то смазанная и очень неожиданная, в том смысле что фильм вдруг резко заканчивается. Я сидела и смотрела титры - все казалось что сейчас еще что-то должно произойти. В общем если говорить на языке герое - не айс...
Стоит начать с того, что фильм мне понравился. Не было желания взять и выключить телевизор. Очень правильно то, что фильм не затянут. На мой взгляд, там нет ни одного лишнего фрагмента. Атмосфера, царившая в фильме, напрямую передается зрителям. Небольшое прокуренное кафе, где любят собраться и пошуметь подростки. Компания, сидящая за круглым столом, ведет обычную для них беседу. И вот на этом стоит заострить внимание. Оценивая их разговор, можете ли Вы сказать, что что-то в нем преувеличено? Что-то искажено или неверно передано? Я могу лишь сказать, что именно так выглядит среднестатистический разговор в такой среде. Секс, наркотики, алкоголь, сигареты. Каждый рассказывает истории из своей жизни, пытаясь доказать сверстникам, что он чего-то да стоит. Каждый пытается похвастать какими-то нелепыми для взрослых людей поступками. И они все на одной волне, прекрасно понимают и чувствуют друг друга. Всегда обязательно в такой компании найдется задира, тихоня. Драки между друзьями? Да пожалуйста, на каждом шагу. И в этом нет ничего удивительного. Различные попытки привлечь внимание противоположного пола, необдуманные поступки, резкие фразы, все это есть в жизни таких же подростков в реальности. Но здесь же хотелось бы отметить то, что в действительности у каждого из них есть проблемы, у каждого есть о чем подумать, у каждого есть что-то в душе, что не дает им покоя. И мы видим все эти проблемы, истерики, обиды, как на ладони, в момент, когда каждый из героев заходит в уборную. Исповедь перед зеркалом, разговор с самим собой, попытка успокоится или разобраться в себе. И две эти реальности: человек в компании и человек наедине с собой, они так умело соединены в этом фильме. Мы можем наблюдать как раз ту разницу, которой так поражаемся в жизни. За искренность и правдивость ставлю довольно высокий балл. 8 из 10