Первое что бросается в глаза в прологе данной истории – некая абстрактность которая утрудняет поиски какой-либо связи со временем или местом. Позже становится понятно, что поданный на экране стиль – всего лишь контейнер жанровой стилистики, и «Пять пальцев для Марселя» всего лишь попытка преподнести вестерн другими ингредиентами. События развиваются не на Диком Западе, или даже Австралии, которая все чаще и чаще мелькает в списках жанра, а в самой ЮАР. Поначалу становится трудно распознать лица, шесть детей в прологе ведают свою историю, позже события встречают снова данных героев спустя почти пятнадцать лет, так что на экране как минимум десяток актеров, которые становятся в центре рассказа, но за которыми сложно уследить. Этому также способствует факт присутствия местных актеров и местных имен, так что почти половину фильма зрителю предстоит игра «Найди меня», что явно не способствует зрительскому опыту. Второй недостаток фильма – его чересчур затянутость, диалоги главного героя практически отсутствуют, мотивация битвы с бандой отсутствует, да и вовсе сценарий не имеет никакого содержательного текста, за которым можно было бы уловить хоть какую-то мысль. Единственное что в этом фильме может разбудить – это финальные десять минут с активной перестрелкой, и то, основные сцены которой мелькнули в трейлере. «Пять пальцев для Марселя» как для режиссерского дебюта может пойти, однако фильм явно переоценен критикой и просмотреть его до конца осилит, пожалуй, не каждый зритель. 3 из 10