Томас Харрис начал писать свой роман 'Ганнибал' после выхода фильма 'Молчание Ягнят'. А что бывает, когда выходу новой книги серии предшествует коммерческий успех предыдущей экранизации? Правильно: работа, нацеленная на финансовую выгоду. Но не в этот раз. В сегодняшней общей демифологизации реальности житель мегаполиса как никогда прежде подвержен различным заблуждениям, навязываниям со стороны чужих мнений, доктрин, законов. Одни мифы исчезают, им на очередь приходят другие. Отчего случается, что простого человека постоянно пичкают новыми дозами мифов и легенд. Это происходит, прежде всего из-за того, что само пространство человека, само общество, в котором он живет в глубине своей - мифологично. В самом деле - нет ничего более странного, чем пресловутое человеческое общество: 'общественное мнение', 'обществу это вредно', 'это будет на пользу обществу', 'законы общества', - все это настолько эфемерные высказывания, что диву даешься, как человек может в это верить. Смешно и жалко смотреть на тех бездарных критиков, которые пытаются нарисовать психологический портрет Ганнибала Лектера. У Лектера нет никакого психологического портрета, потому что сама психология для Лектера, это, как сказал Барни, - не наука. Это забавно, ведь psyche - значит 'душа'. Однако как далеко психология находится от объяснения нашей души. Персонажа мифа невозможно классифицировать или типировать, это бессмысленный труд профанов. Понял ли это Ридли Скотт, снявший экранизацию романа Харриса с одноименным названием 'Ганнибал'? Давайте посмотрим. Нас не должны интересовать заслуги Скотта перед американским и мировым кинематографом, и что он там, вообще, снял. Ганнибал Лектер в фильме Скотта появляется через добрых полчаса после начала фильма (если не считать пленок с ним в кадре и размытых воспоминаний Вёрджера). Это делает честь Ридли, в отличии от фильма 'Красный Дракон', где Хопкинс буквально с первых кадров вытанцовывает во фраке перед своими гостями. Фильм Скотта начинается в довольно мрачной сцены, где в кадре сидят Вёрджер, Корделл и Барни. Нам показывают страшное лицо Мейсона Вёрджера, давая понять: фильм будет жестоким. И нам это нравится. Как и в 'Молчании ягнят', в 'Ганнибале' нас интересует главная героиня - агент ФБР Клариса Старлинг. К сожалению, Джоди Фостер отказалась от роли в фильме, и эта роль досталась Джулианне Мур. Похожа ли Мур на харрисовскую Старлинг? Бесспорно. Однако эта схожесть, и вот это уж точно к сожалению, - лишь внешняя. Когда мы смотрим на игру Мур мы видим действительно 'деревенщину' Старлинг, но лишенное при этом и 'толики вкуса', и какой-либо эмоциональности, и, главное, - женственности. А ведь именно женственность, - женственность пронизывает собой всю харрисовскую трагедию. Мур играет как робот. Я хорошо представляю ее в роли 'солдата Джейн' из будущего фильма Ридли Скотта, где, собственно, Джейн сыграла тоже Мур, правда, Деми. Джулианна же лишена всех тех качеств, которые придают харизму характеру Старлинг. И это и выражается в фильме Скотта, и, особенно, в его концовке. И Джулианна Мур подходит идеально для этого фильма с таким режиссерским посылом и концовкой картины. Поэтому все упреки в ее адрес - бессмысленны: она, как и Эдвард Нортон из 'Красного Дракона' играют так, как и должны играть в фильмах, лишенных книжной трагедии и интриги. Снимая пелену женственности со Старлинг, Скотт снимает всю проблему, всю мифологическую напряженность между Старлинг и Лектером. Подход Скотта к экранизации 'Ганнибала' - это подход психиатра к своему пациенту: врач копается в мозгу больного, находит там скрытые страхи и желание и 'вылечивает' их. Скотт, копался в умах своих зрителей уже ни одно десятилетие, прежде чем снять 'Ганнибала' и понял, что хочет зритель, какие его желания и запросы. И Скотт дает их зрителю. И зритель доволен. Для Ридли Скотта, фильм - это именно сеанс у психиатра. Но 'Лектер не считает психологию наукой', - говорит Барни. 'А во что верит Лектер?' - задают ему вопрос. 'Лектер верит в хаос'. Те жалкие спецэффекты, используемые Скоттом в экранизации мифа не заслуживают никаких комментариев. Есть только один режиссер, которому под силу было бы снять сцену, в которой Старлинг спускается в столовую к Лектеру, где наш гурман готовит трапезу для Старлинг и Крендлера: Дэвид Линч. Пространство мифа всегда рисуется в ярких красках. Линч, сомнений нет, снял бы эту сцену в ярко-красных тонах. Ярко красный пол, ярко-красные шторы и абажур. Ярко красное платье Старлинг. Ярко-красный галстук Лектера. Ярко-красные мозги Крендлера... Старлинг спускается по лестнице в грот абсолютного безумия Лектера. В 'Молчании ягнят' все великое делание опять разворачивается в камере Лектера. Там и прослеживается намек на то, что развернется в третьей книге, и закончится в ее конце. Женский аспект 'темного двойника' нагляднее (чтобы не говорить 'больше) связан с аспектом смерти. Мы можем в одном согласится с Дёмлингом - это именно Лектера влечет к Старлинг, а не наоборот. (Старлинг влекло к Лектеру, как мы это помним, в 'Молчании ягнят', как к 'тихой гавани', где время остановлено). В Старлинг Лектер видит сам себя, точнее свою женскую сторону, как уже было сказано, связанной со смертью. Так уж получилось, что скважина, бездна в которой отражается смерть непосредственно связана с женским началом. Именно с этим началом и связывает себя Лектер, впуская Старлинг в пространство своего мифа. Любовь между Кларисой и Ганнибалом - красивая сказка. Впрочем, все здесь уже сказка и миф. У читателя перехватывает дыхание, когда Лектер режет мозг Крендлеру, а потом готовит его. Никакой жалости, никакой тошноты не должно возникнуть у человека, идущего прямиком в безумное логово доктора Лектера. 'Это всё - только иллюзия'. Смерть, безумие, 'темный двойник' в человеческом существе и роль женщины во всем этом, - вот те проблемы, которые поднимает в своем творчестве Томас Харрис. Красиво написанный сюжет, детальные характеры персонажей, авторский журналистский криминалогический стиль, острая психологическая игра между героями - все это лишь маскировка проблемы, для тех, кто хочет просто почитать великолепный триллер. Ганнибал Лектер занимает почетное место в современной мифологической литературе и кинематографе. Герой, созданный воображением Харриса обращен к нам, к скрытой в нас темной субстанции, которую некоторые называют душой. Харрис проливает черный свет на нашу душу, оголяя ее на время чтения. Свет, который исходит от Ганнибала Лектера, никогда не угаснет, не растворится и не поглотится, ибо он не зависит ни от времени, ни от окружающей среды, ни от экзистенциальных условий. Ганнибал Лектер вечен, вечен как персонаж мифологический, и он будет вечно освещать наши души своим темным сиянием и только наш темный двойник будет отражаться в темных глазах доктора Ганнибала Лектера.
Для меня «Молчание ягнят» относится к той категории кинолент, которым не нужно какое-то продолжение или, что ещё хуже, предыстория. А потому я возлагал малые надежды на сиквел и желал, чтобы он хотя бы попытался сделать все на уровне предшественника. В результате можно сказать, что «Ганнибал» - весьма спорный проект. Крутизну «Молчания ягнят» подтверждают пять статуэток «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшие актерские роли. Однако, когда на горизонте появились мысли о сиквеле, сначала режиссёр слился с этой темы, а потом и исполнительница роли Клариссы Старлинг Джоди Фостер. Возникла напряженная ситуация, ведь Хопкинс горел энтузиазмом вернуться к роли маньяка-каннибала. И студия, для которой главным был вопрос «Но как же быть с деньгами?», решила любой ценой делать продолжение - зовёт в режиссерское кресло профессионального постановщика Ридли Скотта, а на главную женскую роль пригласили Джулианну Мур. Претензии по этому вопросу будут потом. История, разворачивающаяся спустя десять лет, сразу выделяет ореол мрачности, что можно было заметить по хорошей операторской работе. Там, где надо - затемнение, там, где надо - съемка крупным планом, с помощью которой можно увидеть все мелочи на лице персонажа. Кларисса Старлинг повзрослела, стала матёрой сотрудницей ФБР. Но вместе с тем на работе её окружает толпа агентов, которые, как стервятники, ждут её проколов, дабы у них была возможность выкинуть Клариссу пинком под зад. И тут внезапно, как шептун в общественном месте, даёт о себе знать Ганнибал Лектор. Он собирается снова устроить пиршество. Параллельно этому на Ганнибала ведётся охота, которой руководит единственная выжившая жертва доктора - изуродованный богач Мейсон Верджер. Настоящим сюрпризом для зрителей может стать тот факт, что роль Мейсона Верджера исполнил Гэри Олдман. Да, Олдман сыграл того парня, который выглядит как племянник Стивена Хокинга и Джона Меррика. Тут отдельное браво гримерам - персонаж реально пугающим получился. Чтобы получить золотую статуэтку, Энтони Хопкинсу хватило 17 минут в образе Ганнибала Лектора. Здесь персонажу уделили больше времени и показали его не только, как любителя блюд из человечинки, но и весьма образованным человеком, разбирающимся в искусстве и почитающем Данте. Он обставит убийство так, чтобы это выглядело до ужаса символично. Одно движение головой, и вы уже затаите дыхание. Нет, Энтони крут, без сомнений. А вот Джулианна Мур, при всей моей симпатии к этой актрисе, явно чувствует себя не в своей тарелке. Проблема в том, что Кларисса в её интерпретации и Кларисса, сыгранная Джоди Фостер - это птицы разного полёта. Можно сказать, что она повзрослела, но я сомневаюсь, что из несколько запуганной и покладистой стажерки выросла нервная и хладнокровная одинокая женщина. Главным промахом в её образе стало полное отсутствие какой-либо химии между ней и Лектором. В первом фильме меня не покидала мысль, что Кларисса может быть очарована Ганнибалом, и может стать его союзницей. Бредово, но их общение реально зачаровывало и вероятность была. А что у нас здесь? Старлинг на четверть фильма просто выпадает, и встречается с Лектором в самом конце. Как можно почувствовать связь между этими двумя? Я не ознакомлен с первоисточником Томаса Харриса, но «Молчание ягнят» мне нравится за то, что это был эталон психологического триллера - жанра, который порой пугает похлеще хорроров. Был саспенс, был реально ужасный маньяк, было отведено время на его поимку, да и главной фишкой стал проникновенный взгляд доктора Лектора и испуганное лицо агента Старлинг. А здесь сделали обычный триллер, хоть и с расширенной локацией. Да, Лектор спокойно живет в Италии, прикидывается библиотекарем. На него выходит местный комиссар - второстепенный персонаж, которому можно с первых же минут бронировать место на кладбище. Ганнибал возвращается в Америку как по обычному маршруту «из точки А в точку Б». Где саспенс? Где запутанная история? Несколько раз я подлавливал сюжет на раскрытии и простоте повествования. Это не то, что я могу назвать достойным продолжением, это обычный детектив, который соседствует на полке с историями про убийцу-дворецкого. Такие фильмы не все отстойные, просто ждёшь чего-то большего. Но по созданию атмосферы кинолента один балл заработала. Как я и сказал, отличная операторская работа, затемнение, крупный план. И реальная пугающая мрачная концовка. Тот отрывок, который меня раскрыл вообще с другой стороны. Знаете, какой была моя реакция на эту сцену? Я есть захотел... Этот фильм закрепил мою уверенность в том, что полностью знакомиться с киносагой о Ганнибале Лекторе не нужно. Я не хочу смотреть продолжения о Лекторе или одноименный сериал. Просто в очередной раз утвердился, что «Молчание ягнят» - золото. А «Ганнибал» - это недожаренный стейк. Но под бобы и бутылочку кьянти вполне сойдёт.
Фильм “Ганнибал” – по хронологии, последний фильм о Ганнибале Лекторе. Первый по хронологии фильм – “Ганнибал Восхождение”, после него идет “Красный Дракон” и второй фильм по этой же книги “Охотник на Людей”, потом “Молчание Ягнят” и соответственно “Ганнибал”. Все фильмы представляют собой экранизации книг писателя Томаса Харриса, который известен тем, что в своих книгах подробно описывает каждые мелкие детали, которые порой вовсе необязательны, но уж такова авторская задумка. А уж когда в этих книгах начинается разговор о действиях связанных с каннибализмом, то тут уже самые нервные выкидывают книги на пол и убегают в другую комнату, естественно не выдержав отвратительных подробностей Но поговорим о фильме “Ганнибал” и о том, что он собой представляет. Сразу скажу – Я являюсь поклонником фильмов и книг о Ганнибале Лекторе. Именно поэтому всё, что вы прочтете ниже – мнение о фильме человека, для которого фильм “Ганнибал” – нечто большее, чем просто способ “убить” пару часов жизни и посмотреть “прикольный триллер”. Но, как обычно, по порядку. Не вполне вменяемая история... История расскажет нам о совершенно ненормальном убийце-интеллектуале Ганнибале-каннибале, который в “Молчании Ягнят” всё-таки “вышел” из тюрьмы. А спецагент ФБР Кларисса Старлинг уже не просто какая-то студентка, она уже как раз Спецагент Кларисса Старлинг! Много лет Ганнибал не тревожил Клариссу и прятался где-то во Флоренции, но тут, откуда ни возьмись, появился ещё один полный дегенерат-извращенец Мейсон Верджер, который был единственной жертвой Лектера, которому удалось выжить. Но во время наркотического трипа Мейсон взял, да и порезал себе лицо, ну и ещё до кучи, он парализован, и двигаться может только на инвалидной коляске. Он мечтает убить Лектера, а точнее скормить свиньям-людоедам, для этого он рассказывает Клариссе о том, что пару дней назад к нему пришло письмо, по которому можно поймать Лектера. Такой, в общем-то, сюжет. Не самом деле он не очень запутанный... Но поехали дальше. Не вполне вменяемые личности... Хотелось бы отметить Трех Главных Персонажей этого фильма, попытаемся определить как некоторые изменились со времен “Молчания Ягнят”. Доктор Медицинских Наук, Профессор-Психолог, Людоед Ганнибал Лектер. Скажу сразу, врать не буду. Людоед, который был в “Молчании Ягнят” был куда более лучше сыгран именно в “Молчании Ягнят”. В “Молчании Ягнят”, Лектер был отвратительной людоедской сволочью (я не люблю слово “каннибал” поэтому говорю просто “людоед”), он отталкивал от себя, причем отталкивал сильно. А в “Ганнибале” превратился в обычного умника-ботаника, который разбирается в винах, ведет обычную жизнь, а когда захочет перекусить, перекусит кого-нибудь, но будьте спокойны – это будут плохие люди. В общем Хопкинс сыграл Ганнибала в этот раз довольно неплохо, но явно хуже, чем в первом фильме. Миллионер - Педофил, Инвалид – Психопат, Редкостный Дегенерат Мейсон Верджер. Довольно интересная роль, сыгранная Гари Олдманом, правда, у Мейсона настолько обезображено лицо, что Гари Олдмана не разобрать совсем, ну да ладно. Сыграно в общем, на мой взгляд, отлично. Олдман отлично сыграл бывшего педофила, ныне калеку Верджера. Там где надо, начинает сильно злится, где нужно смеятся, раздается адский смех. Веджер живет только одним – он жаждет убить гениального Лектера, он его так сильно ненавидит за все то, что с ним сделал Лектер (правда это он всё сам с собой сделал, но какая разница?) что хочет скормить Ганнибала адским свиньям, которые едят людей. В общем, такой “милый” психопат Умная, успешная, бывшая студентка ныне спецагент ФБР Кларисса Старлинг. В этой части фильма Клариссу играет не Джоди Фостер, которая в первой части сыграла просто гениально, а Джулианна Мур которая довольно слабенько сыграла Клариссу нынешнюю. Не знаю почему, но мне не понравилась Кларисса в исполнении Мур, на мой взгляд, Фостер ее сыграла куда лучше (за что, кстати, получила Оскара), но, к сожалению Джоди играть отказалась, поэтому Клариссу играет Джулиана. Может быть именно поэтому нынешняя Кларисса запоминается мало, она становится лишь пешкой в руках двух злодеев, описанных выше и по ходу фильма становится всё беззащитнее и беззащитнее. Но в этом фильме ее показывают не очень часто, в этом фильме упор как раз сделан на Хопкинса и Олдмана. Не вполне вменяемые впечатления… В общем и целом, фильм неплох. Оператор довольно часто показывает красивые пейзажи Флоренции, Ганнибал довольно смачно выпускает кишки, гримеры шикарно поработали, задумка с людоедскими свиньями (которая, к слову, взята из книги) и их реализация просто потрясающе зверская и отвратительная (в хорошем смысле). Но этот фильм серьезно проигрывает части первой, Ганнибал здесь не так страшен, Кларисса не так замечательно сыграна, нет тех чудовищных мест, которые были продемонстрированы в “Молчании Ягнят” (к примеру, дом Баффало Била), фильм стал красивее выглядеть, но это ли нужно фильму про отвратительных сволочей, с которыми борется одна умная женщина? Может именно это и нужно, поэтому давайте не будем слишком яро сравнивать “Ганнибал” и “Молчание Ягнят”, а просто насладимся хорошим (даже очень хорошим) триллером про 'обычного' недочеловека Ганнибала-каннибала...
После невероятного успеха детективного триллера «Молчание ягнят» как в финансовом, так и в качественном плане, тут же всплыли разговоры о возможном сиквеле похождений зловещего Ганнибала Лектера. В том же 1992 году многие шутили, кто же получит «Оскар» за главную мужскую роль: маньяк-каннибал или психопат (имеется ввиду «Мыс страха», где Роберт ДеНиро также играл маньяка). В итоге получил её не только сам маньяк-каннибал, но все его друзья, включая оппонента Клариссу Старлинг (Джоди Фостер также получила «Оскар»), сценариста и режиссера проекта. А сам фильм стал лучшим кинопроизведением 1992 года, по мнению академиков премии. Сиквел поклонникам оригинала ждать пришлось около восьми лет. До того как снять лучший фильм 2000 года «Гладиатор», режиссер Ридли Скотт подписался на режиссуру фильма-продолжения и взялся за него сразу же после окончания съемочных работ над своим историческим эпосом. Благо, Энтони Хопкинс дал согласие на участие в сиквеле и потому уход из-за финансовых разногласий Джоди Фостер не омрачил решение продюсеров делать фильм-продолжение. Выделив на один из самых ожидаемых представителей жанра «триллер» около 87 000 000 $ бюджета, студия Universal Pictures не жалела денег на маркетинговую кампанию, которая поражала своей масштабностью. По сути, студия подавала фильм публике исключительно как народный хит, который несмотря на взрослый рейтинг R, способен снискать массовую любовь зрителей и сорвать большой куш в прокате. Открывается фильм очень бодро снятой сценой спецоперации ФБР против наркоторговцев, которая поставлена ничуть не хуже, чем в иных криминальных боевиках, и ничто не предвещает того, что в дальнейшем мы будем наблюдать психологический триллер, а не экшен-фильм. С точки зрения динамики и атмосферности, данная лента не особо уступает своему оскаровскому предшественнику и вполне приятно смотрится. Здесь есть как весьма напряженные эпизоды, так и не очень. Возможно это из-за того, что мы хотели видеть Клариссу Старлинг, которая противостоит Лектеру, а в итоге почти все первые часа полтора Кларриса идет где-то на заднем плане и никак не двигает сюжет вперед, за это отвечают другие, куда менее характерные персонажи. Одним из самых спорных моментов данной ленты лично я считаю излишним погружением в натурализм. От некоторых сцен отворачиваешься не, потому что страшно, а потому что именно противно. Вместо того чтобы нагнетать психологическую атмосферу, Скотт зачем-то показывает крупным планом изуродованных олигархов и вываливающиеся из полицейского кишки, что смотрится несколько… кхм, трешово что ли. Фильму банально не хватает эстетики и лощености фильма-предшественника, что делало его более выделяющимся в художественном плане. Это была, пожалуй, моя главная претензия ко второй части будущего франчайза. Остальные аспекты мне вполне себе понравились. Энтони Хопкинс по-прежнему прекрасен и зловеще опасен в роли Лектора, Джуллиана Мур пусть и не переигрывает Фостер, но все-таки новый персонаж сильно отличается от старой Клариссы, так что думаю все сойдет. Рэй Лиотта хорош во второплановой роли отвратительного начальника главгероини, а Гари Олдмана просто не узнать в этом устрашающем гриме. В целом можно сказать, что фильм удался, и крепкие кассовые сборы в районе 351 692 268 $ это доказывают. И хотя эта часть является самой кассовой во всем франчайзе, моим любимым, наверное, навсегда останется приквел «Красный дракон», который вполне себе самодостаточен, динамичен и очень хорошо вписывается в стилистику «Молчания ягнят», не погружаясь в пресловутый натурализм. Ганнибал – качественный психологический триллер, сделавший Ганнибала Лектора одной из визитных карточек Энтони Хопкинса и подаривший нам один из самых запоминающихся злодейских образов. Пускай, фильм излишне натуралистичен и где-то недоигран и недотянут, все же обычно продолжения к столь успешным лентам, как «Молчание ягнят» бывают куда хуже, так что перед нами весьма крепкий представитель жанра и достойная часть целого франчайза. 7.5 из 10
Идея снять продолжение 'Молчания ягнят' изначально была одновременно заманчивой и обреченной на провал. Хороший роман Томаса Харриса экранизировали так, что ничего плохого сказать не получится. В следующей книге (вышедшей после киноверсии 'Молчания') сам автор здорово поиздевался над ожиданиями читателей и создателями неизбежной экранизации. Психологический триллер превратился в мелодраму с элементами... черной комедии. Понятное дело, что издевательский финал, в котором Ганннибал Лектер и Клариса Старлинг вместе сбегают от ФБР, широкая публика вряд ли смогла бы принять в фильме. Да и с затянутостью книги надо было что-то делать. Для этого применили тяжелую артиллерию, наняв великого драматурга Мэмета и просто хорошего сценариста Зеллиана. Несмотря на вовлечение такого количества талантливых людей, кино все равно получилось ридлискоттовским, если угодно, авторским. Причем в 2001-ом году это не казалось таким очевидным. После ряда относительных неудач 90-х и оглушительного успеха 'Гладиатора', к Скотту успел приклеиться ярлык талантливого ремесленника, которому несколько раз лишь попались хорошие сценарии. К счастью, спустя более чем десятилетие это уже кажется глупостью. Спорным, но уже культовым 'Советником' Скотт восстановился как самобытный режиссер, да и многое с ним прояснилось только сейчас. Можно с уверенность сказать, что не пытается казаться гуманистом. Является ли он им на самом деле? Уже сложнее. Он прямо-таки любуется людьми, которые сами себе роют могилы, его интересует человеческая глупость. В то же время, он верит в любовь. Тоже не самую рациональную вещь на Земле. Ридли это прекрасно понимает. Часто в его фильмах это чувство показано с издевательской усмешкой ('Matchstick Men', как минимум), но уж точно не без симпатии к одурманенному чувством герою. Здесь же нечто плотское и, прости господи, фрейдистское. Только у него это не смотрится пошло. Вообще, многое тут совсем на поверхности. Если Демме в 'Молчании ягнят' работал на полутонах и многое недоговаривал, то Скотт работает куда прямолинейнее. В 'Молчании' было не так уж много крови, а в 'Ганнибале' кишки на весь экран. Асексуальную Джоди Фостер сменила вызывающая Джулианна Мур. Музыка громче, кадры короче. Демме аккуратно работал хирургическим ножом, а у Скотта в руках топор. Фильм стал грубее, но ничуть не хуже, если вообще их можно сравнивать на одних весах. Он просто другой. У Демме про патологии, а у Скотта про любовь. Хотя, тоже диагноз.
Ридли Скотт заменил Джонатана Демми режиссера Молчания ягнят, по неизвестной мне причине и снял второй фильм о Лекторе Ганнибале. Мне этот фильм больше напомнил боевик с стрельбой и облавами, чем высокоинтеллектуальный триллер с гениальным психиатром, и от этого мне стало немного грустно, но затем увидев любимого Ганнибала в Италии, я восстала духом ожидая нечто особенное и опасное, ожидания оправдались отчасти. Сюжет раздваивается, в Италии Ганнибал ведет размеренную жизнь пока не попадает под внимание инспектора полиции; в Америке Старлинг ищет информацию о нем, попутно знакомясь с миллионером Мейсоном Вёрджером, стремящимся отомстить за свою искалеченную жизнь. Джулианна Мур в роли Кларисы Старлинг, эмоциональна и несдержанна, она потеряла то очарование некой невинности и шарма, которое было у Джоди Фостер и как бы она ни старалась, сделать Кларису своей героиней у нее на мой взгляд этого не получилось. Эта роль Джоди Фостер и к сожалению Джулианне не удалось поддержать ту возникшую магию в отношениях между Фостер и Хопкинсом в первом фильме, сведя их на обычные любовные отношения, хотя они были сдержанны и благородны в полном смысле этого слова. Энтони Хопкинс по прежнему хитер, ловок и все просчитывает на много шагов раньше чем его противники. Он прекрасен и гениален, лишь в этом фильме у него появилась по настоящему ахиллесова пята, это появившиеся из ниоткуда чувства к Кларисе, видимо этим режиссер хотел показать его человечность. Ринальдо Пацци, инспектор с грустными глазами, печальный персонаж, его жалко он хотел счастья для жены, но он не понял что не с тем связался, ему ведь Клариса говорила, Лектор опасен бросьте затею по его поимке, она как чувствовала что к добру не доведет. Мейсон Вёрджер, для меня самый отвратительный во всех смыслах персонаж, его не жалко, ему не сопереживаешь, он тот кто отталкивает как внешностью, так и действиями и поведением. В целом фильм получился довольно противоречивым, на порядок слабее чем Молчание ягнят, но лучше многих детективных триллеров. И при всей моей критике фильм, все равно смотрится на одном дыхании, его хочется пересматривать, во многом благодаря великолепному актерскому мастерству Энтони Хопкинса, который и в этом фильме остается гением. 9 из 10
Когда желанье справедливо, То надо молча следовать ему. - Данте Алигьери, Божетвенная комедия Никогда не являлся поклонником фильма 'Молчание ягнят', который положил начало серии о докторе Ганнибале Лектере. В первую очередь из-за нереалистичности происходящего: наивности и беззубости правоохранительных органов. Меня это как-то отталкивало, становилось некомфортно от несоответствия показанного и объективной действительности. Поэтому начиная просмотр Ганнибала я был приятно удивлен, что Ридли Скотт в центр внимания поставил не фигуру агента Старлинг вместе с ее Федеральным Бюро, а главного виновника торжества. По этой причине 'Ганнибал' в стилистике и жанре отличается от других картин цикла. Сам фильм как-будто является отражением главного героя. Утонченные зарисовки, внимание на детали и ощущение возвышенности, с одной стороны, смешиваются с резкими сценами насилия и порока. Данный контраст мог бы выглядеть очень дешевым и отталкивающим, однако актерская игра, в первую очередь Энтони Хопкинса и Джонкарло Джанини, находится на достаточно высоком уровне, чтобы фильм при своем дуализме оставался единым целым. К 'высокой' части фильма непосредственно примыкает музыкальное сопровождение. Я думаю имени Ханс Циммер будет достаточно, чтобы передать качество и совместимость музыкальных произведений с видеорядом. Противовесом вместе со 'снаф' элементом являются некоторые сюжетные моменты и антигерои. Здесь я бы отметил работу гримеров и ответственных за спец-эффекты. Они действительно смогли создать образы не столько отвратительные и пугающие, сколько не вызывающие сожаления. Вместе с этим, не могу не отметить две вещи, которые мне не понравились. Первая - это общая затянутость. Как я уже говорил, данный фильм не триллер, а скорее повесть, поэтому ожидание несколько утомляет. Не могу сказать, что каждая секунда фильма мне запомнилась. Некоторые 'пустые' моменты я бы исключил. И второе - это идеализация насилия. Да, этот фильм и предполагался как носитель шок-контента, но наслаждение гипотетического рассказчика преступлениями Лектера лично меня несколько отталкивало. По этим причинам: 8 из 10
Я очень люблю фильмы и книги о Ганнибале Лекторе, потому что есть во всём этом некая атмосферность, тайна, иллюзия чего-то непостижимого, и для меня 'Ганнибал' является замечательным завершением трилогии. 'Молчание ягнят' открыло миру киношного каннибала-Ганнибала, 'Красный дракон' неплохо продолжил это начинание, а 'Ганнибал' стал неплохим штрихом - финалом. И хоть оригинал с Джоди Фостер не переплюнул, но должное впечатление оставил. Первое, что хочу отметить - игру Энтони Хопкинса. Этот замечательный талантливый актёр так вжился в образ Лектера и так виртуозно воплотил его на экране, что долгие годы является для меня настоящим эталоном первоклассного актёрского мастерства. Сколько бы фильмов с Энтони я ни смотрела, сколько бы не пыталась полюбить его других героев, будь то доктор Абрахам Ван Хельсинг в 'Дракуле' или человек, заключивший сделку с дьяволом в 'Джо Блэке', роль Лектера - самая удачная и самая запоминающаяся в его карьере. Джуллиана Мур, безусловно, актриса талантливая и заслуживающая всяческих похвал, но всё же дуэт Фостер-Хопкинс приглянулся мне куда больше. Да, из Мур вышла хорошая Кларисса Старлинг, но далеко не первоклассная. Думаю, если бы роль исполнила Джоди, то фильм бы только выиграл от этого. Рэй Лиота здесь блистателен. Мне так понравилась его игра, он - настоящее воплощение книжного образа. И тем более мне стало не по себе от того, что с ним произошло, хотя я прекрасно знала, что будет, так как имела счастье прочитать книгу. Наверное, сцена с ним - самая запоминающаяся во всём фильме. А Гари Олдмана за всем этим отретушированным уродством я даже и не узнала! Тем более при появлении Мейсона на экране я рефлекторно отворачивалась, кроме того, нам так и норовят показать его крупным планом. В отличие от своих предыдущих 'собратьев', 'Ганнибал' не радует нас разнообразными маньяками и традиционным 'шушуканьем' какого-нибудь ФБР-щика с доктором; здесь во главу угла поставлен сам Ганнибал, который одержим Клариссой Старлинг. Личность доктора лучше здесь не раскрываться (в книге, кстати, тоже), мы только ещё раз убеждаемся в его интеллекте, хитрости и прозорливости. Его уловки чрезвычайно опасны и хитры, в них тяжело не попасться. Тем более иногда думаешь, что он - фантом, который может пройти куда угодно и через что угодно. Киношный финал не соответствует книжному. И хотя этот более щадит неподготовленного зрителя, не читавшего оригинал, всё же книжный мне намного милее. Он неожиданный, яркий и ослепительный, как быстрая вспышка света. Киношный же финал, хоть тоже хорош и даже намекает на продолжение, не так ярок и интересен, но мы его примем. Раз уж режиссёр видит финал таким, пусть он таким и будет. 9 из 10 (десятку я приберегла 'Молчанию ягнят', 'Ганнибал' всё же ему уступает).
Доктор Ганнибал Лектер - человек особенный. Эстет, интеллектуал, обладает пикантными гастрономическими пристрастиями. И он терпеть не может, когда на него начинают вести охоту. Ладно бы из принципа охотились, так нет же - за крупное денежное вознаграждение! Да еще и по заказу старинного недруга, который сам себе когда-то давно настолько изукрасил физиономию (естественно, Ганнибал ему это присоветовал), что теперь на улице стыдится показаться. Плюс назойливая тощая Кларисса Старлинг покоя не дает. Есть от чего прийти в уныние. Но только не Лектеру! Ведь теперь игра ведется на его поляне, а значит... А ничего это не значит. Перед нами крепкий кровавый триллер про приключения Лектера во Флоренции, а не острая психологическая драма Джонатана Демме. И в этом есть своя особенность. Если бы фильм назывался 'Молчание ягнят 2', его создателей можно было бы упрекнуть в том, что они сотворили полную лажу, растерявшую по дороге все достоинства первой части. Но фильм-то называется 'Ганнибал', и хотя это и подразумевает продолжение первого фильма, тем не менее Ридли Скотт делал совершенно другую историю и, разумеется, в другом ключе. Уж не знаю, читал ли режиссер первоисточник (Демме явно читал), но даже если и так, то, видимо, ближе к концу он вежливо отложил книгу и, ехидно улыбаясь, решил сделать по-своему. Получилось ли? Скорее всего, да, потому что Скотту удалось сохранить дух книги, а это уже чего-то стоит. Энтони Хопкинс своей потрясающей игрой сделал все, чтобы зритель начал следить за каждым движением Лектера, за каждым его нервным тиком, за каждым словом. Если бы Ганнибал сидел за столом и, чавкая и рыгая, уплетал за обе щеки Клариссу Старлинг, Мейсона Верже или Пола Крендлера, бросая кости собакам - зритель с удовольствием следил бы и за этим. Потому что Хопкинс - мастер перевоплощения! Роль Клариссы на этот раз исполнила Джулианна Мур. Жаль, что не Джоди Фостер. При всем уважении к Мур. Гэри Олдмана за гримом было и не видно. Лежит себе на кровати и никого не трогает. Зато актер прекрасно работал голосом. Отлично раскрыт образ Мейсона Верже! Рэй Лиотта тоже хорошо справился с ролью Пола Крендлера - такой алчный туповатый и похотливый представитель власти... Остальные ингредиенты сего 'блюда на любителя' тоже на высоте. Это касается не только актеров, но и всей съемочной группы. Еще один яркий пример таланта Энтони Хопкинса: он настолько убедительно смотрелся в образе Лектера, что вся бригада работала на совесть. А то, чего доброго, вдруг съест?.. Вердикт: отличная экранизация книги Томаса Харриса. 8 из 10
Здравствуйте! Первый раз пишу отзыв на фильм. И это даже не отзыв, и не рецензия, а крик! Я разочарована. Понимаю, что сценаристы адаптируют сюжеты книг, по которым снимают фильмы, потому как у кинематографы свои особенности. Но этот пересказ меня возмутил. Характеры некоторых персонажей переделали (Кордел, например), некоторых вообще выкинули (Марго), Мейсон (садист и психопат, который стоит пяти Лекторов в своей жестокости) и на треть не вызывает такого отвращения как в тексте Харриса. Про внутренний психологизм доктора Лектера и Клэрис Старлинг вообще молчу. Не до роскоши. Но глобальное изменение концовки и перемещение целых событий сюжета из середины в конец или в начало фильма, что очень сказалось на повествовании фильма (и, увы, не в лучшую сторону), вызвало негодование. И 'Молчание ягнят', и 'Красный дракон' - это тоже экранизации книг, но они выглядят достойными. А лёгкая недосказанность в концовке 'Молчания ягнят' даже более интересно, чем вариант в книге (по моему мнению, конечно). Здесь же (в фильме 'Ганнибал') даже Энтони Хопкинс не вытянул сценарий, режиссуру - не знаю даже, что еще. Но, чтобы не испортить впечатление от предыдущих частей, этот фильм смотреть не советую. Прочитайте книгу. Она в пять раз лучше.
Свою рецензию на 'Молчание ягнят', которое является первым фильмом в серии картин про знаменитого доктора-каннибала, я назвал так: 'Всё гениальное просто'. Фильм был практически идеальным по части сюжета и диалогов, и он был доходчивым для любого совершеннолетнего зрителя. Но в этот раз, когда за дело взялся Ридли Скотт, ему удалось создать гораздо более высокоинтеллектуальное продолжение кинохита, из-за чего его сиквел, хоть и получил признание со стороны наиболее образованных любителей триллеров, но не получил столь же высокого рейтинга, какой получила оскароносная первая часть. Ридли Скотт - один из самых многоуважаемых режиссёров Голливуда, он потряс мир брутальным, зрелищным и предельно доходчивым пеплумом 'Гладиатор', а ещё задолго до этого снял гениальный фантастический триллер 'Чужой', который в принципе тоже смотрится легко, без непоняток. На этот раз он рассчитывал на наиболее образованного зрителя, который оценит по достоинству умную картину. Похожее наблюдалось и с 'Царством Небесным', и совсем недавно с 'Марсианином', а сейчас речь пойдёт о сиквеле к фильму о коварном и мудром преступнике, который имеет страсть употреблять в пищу своих жертв, которые, по его мнению, не достойны жить. Итак, снова Ганнибал Лектер, 10 лет назад сбежавший из-под стражи, снова Кларисса Старлинг, снова интеллектуальное противостояние между ними. В самом начале фильма обстановка обостряется, когда главная героиня убила беременную преступницу, потому что не было другого выхода в экстремальной ситуации, а затем нас знакомят с одной из старых жертв Ганнибала Лектера - богатым мужчиной, которого он не убил, а специально оставил жить инвалидом без лица и возможности ходить. Этот человек мечтает предать своего давнего мучителя страшной смерти, в чём ему должны помочь его люди. Скажу, что из всех героев данного сиквела больше всех запомнился именно этот несчастный и его действия - это действительно цепляет, как элемент качественного жестокого триллера. Но многие другие действия в фильме были мне просто непонятны, хотя при просмотре я параллельно читал описание сюжета в Википедии. Фильм частично добрался до моего мозга, его было интересно смотреть, к тому же, было любопытно увидеть сцену, спародированную в 'Очень страшном кино 2', причём в пародии сцена, пародирующая 'Ганнибала', была вырезана по этическим соображениям, а увидеть её можно в расширенной версии. Стоит отметить, что в оригинале аналогичная сцена тоже не из приятных, но на то он и триллер, чтобы удивлять сценами насилия. В целом я бы не сказал, что 'Ганнибал' мне очень понравился, но то, что впечатлил - это точно. Если понять все действия этого фильма, то 'Ганнибала' можно назвать вполне достойным продолжением 'Молчания ягнят'.
Меня поражает обилие положительных отзывов. Это свидетельствует о том, что большая часть местного контингента не умеет составлять элементарные логические цепочки. На сколько можно восхищаться 'Молчанием ягнят', на столько и можно плеваться от 'Ганнибала'. Уж не знаю, кто из киноделов виноват, сценаристы ли, или сам Ридли Скотт, но они камня на камне не оставили от атмосферы предыдущего фильма. Ноль нуара, ноль саспенса, ноль логики. Абсолютно все сюжетные ходы притянуты за уши и фальшь чувствуется в каждом моменте. Нет, я понимаю зачем к какому-либо ходу прибегает сценарист для продвижения сюжета, но я не понимаю зачем это делает персонаж, что движет им. Персонажи все картонные, кукольные, хочется, чтобы они поскорее все сгинули. А что создатели сделали с Доктором Лектором? Это не он. Энтони Хопкинс, конечно, как всегда играет гениально, но черт возьми, где тот жуткий, загадочный Ганнибал из 90х? Здесь, мы видим на экране крайне культурного и всезнающего человека, который убивает только плохих парней и никогда не тронет хороших. Что за бред вы пытаетесь мне скормить? Он сжирал всех своих жертв! Он психопат, а не добренький пенсионер-интеллигент. В общем, фильм представляет собой набор шаблонов на всех уровнях. Такое впечатление, что сценаристы, которые писали весьма неплохие сценарии, просто обленились и не хотели особо над адаптацией книги работать. Это всё ленивый кинематограф, где ни кто не задумывался об интересной раскадровке, ракурсах и проч. Книгу я не читала, возможно, там дела с логикой обстоят лучше. И скорее всего, самыми эффектными моментами, как то поедание человека свиньями заживо и ужин мозгом, мы должны быть обязаны именно ей. Остальное же - фальшь, несуразица, кинематографический фаст-фуд. К плюсам стоит отнести прекрасную Джулиану Мур. Мое раздражение от фильма немного утихало, когда в кадре появлялась она. Также, Энтони Хопкинс. Он всегда хорош, но было очень жаль видеть его в таком бредовом фильме. И некоторым сценам тоже можно поставить по маленькому плюсу. Всё. Очень жаль, что нельзя поставить в типе рецензии 'резко отрицательная'. Моя должна быть не просто розовой, а кроваво красной, т. к. терпеть подобное издевательство над классикой нельзя. 3 из 10
Я не читал ни одной из книг Харриса, слишком поздно посмотрел 'Молчание ягнят', и не мне рассуждать о том, какая из актрис справилась с ролью Старлинг лучше (хотя на Джулианну Мур, честно признаюсь, мне смотреть приятнее). Помнится, трилогию о докторе Лектере я сел смотреть только из-за того, что мне понравился голос сэра Хопкинса, и с таким вот несерьезным настроем я проглотил три фильма за три вечера. О первом и без того много сказано и написано, третий мне просто-напросто не понравился, а вот этот, второй, по идее, должен висеть где-то между ними. Мне было скучно. Несмотря на то, что изредка меня пытались развлечь – то изуродованным лицом-маской (извини, Гари, не признал), то отпечатками пальцев на блестящих браслетах, то выпущенными кишками – зрелище все равно оставалось донельзя тоскливым. За эти попытки я бы поставил 'Ганнибалу' твердую пятерку (по десятибалльной шкале). Кларисса и Ганнибал. Ради этих двоих в кадре – какие-нибудь жалкие двадцать минут экранного времени, если учесть все их совместные появления – стоило вытерпеть все остальное. Карусель, свиньи и ужин сами-знаете-чем (или кем?) – и я уже не могу оставаться холодно-безразличным наблюдателем, я вдруг снова становлюсь таким сентиментальным, каким давно не был, и я готов назвать эту картину одним из самых трогательных фильмов о любви. О последней сцене хочется еще долго рассказывать самому себе, проигрывать в голове весь маршрут нетвердо стоящей на ногах Клариссы, тщетно пытаться вспомнить мотив той тихой лиричной музыки, под которую где-то вдалеке скользят по дороге полицейские машины, а в доме происходит что-то вроде семейного рождественского ужина, пускай и с непривычной медлительностью в речи и движениях, с туманом перед глазами и странно саднящей только что зашитой раной под красивым вечерним платьем. За эту неожиданную нежность, за финальный любовно-джентльменский жест Доктора и за прекрасные рыжие волосы Старлинг-Мур – 7 из 10 и нежно-зеленый фон.
Долгих 11 лет Голливуд тянул с возвращением на большие экраны самого популярного кино-маньяка всех времен Ганнибала Лектера. Новая экранизация романа Томаса Харриса серьезно отличается по концепции происходящего, а состав участников вообще изменился до неузнаваемости. Стал ли от этого фильм хуже? Нет. Просто от стал немного другим. Главной звездой фильмов про ужасного доктора всегда являлся именно сер Энтони Хопкинс, и без него теряется тот эстетический шарм, что доказывает картина «Ганнибал: Восхождение». Что касается остальных кинематографистов, то замена в режиссерском кресле талантливого Джонатана Демме на не менее успешно Ридли Скотта не сбавила обороты эстетики и мрачной интеллигенции серии, а даже добавила картине изрядную долю романтизма и небывалой как для подобных картин красоты кадра, что является уже фирменным отличием фильмов Скотта. Самую большую неожиданность принес отказ сниматься в ленте Джоди Фостер, первоначальной Клариссы Старлинг. Но ее заменила Джулианна Мур, которая, если сравнить, визуально могла бы быть сестрой Фостер, а манера игры у Мур ничуть не хуже. Правда с первых кадров еще ощущаешь что-то не то, особенно пересмотрев недавно «Молчание ягнят», но с течением времени актриса встает на свое место в этой истории. Главной звездой фильма, как и раньше остается именно Энтони Хопкинс. Но в отличии от оригинального фильма его роль в происходящем доминантна. Больше нет необходимости ловить мерзость вроде Буффало Билла, не нужно вести долгие переговоры. Главная цель - Лектер. И именно его с двух сторон пробуют поймать герои. С одной стороны - ФБР, с другой - бывший пациент доктора, чудом выживший, но искалеченный и парализованный миллионер Мэйсон Верджер в исполнении полностью неузнаваемого Гари Олдмана. Именно его персонаж становиться катализатором действия, заставляя ФБР вернуть Лектера в списки самых опасных преступников, что поможет выманить доктора из укрытия и поквитаться с ним... Основное и самое красивое действие происходит во Флоренции, где после гибели библиотекаря Ганнибал практически становиться главным специалистом по средневековой литературе. Как мы видим он нашел для себя идеальное место со своим вкусом жизни и требованиями джентльмена. Но в сюжет вводится новый герой - комендаторе Пацци (Джанкарло Джаннини). Он является старшим инспектором полиции и по долгу службы расследует пропажу бывшего библиотекаря, что наводит его на общение с Лектором. И как всегда в подобных случаях случайно обнаруженная правда движет к алчности и инспектор не спешит арестовать героя, а откликается на награду Верджера и готовится самолично передать маньяка миллионеру. Но не все так просто с таким антигероем, ведь у него еще есть неоконченный разговор с Клариссой и выяснение тайн ее души... К звездному актерскому составу также присоединился и Рей Лиотта - штатный голливудский злодей. В «Ганнибале» у него роль самодовольного похотливого сотрудника управления юстиции, который после провальной операции ФБР под руководством Старлинг должен решить ее судьбу в ведомстве. Именно его герой входит в треугольник персонажей финала. Финала, который и прекрасен, и жесток одновременно. Ужин, который происходит с героями вы не забудете никогда! «Ганнибал» Ридли Скотта является в большей мере романтизированным триллером. Отсюда и смещение с детективной истории в красоту происходящего и эмоциональный накал. Но без детектива и здесь не обошлось, хотя «Молчание ягнят» в этом компоненте намного мощнее. Парадоксально полюбившийся герой, неунывающая интрига, замечательный актерский состав, выдающиеся пейзажи - все это делает «Ганнибал» событием. Так что просим к столу! 10 из 10
Прошло 10 лет с тех пор, как агент ФБР Кларисса Старлинг распрощалась с Ганнибалом Лектером, а точнее сам Лектер помахал ей ручкой. И вот, когда самый гениальный маньяк всех времён и народов попадает в список десяти самых опасных типов на планете, отважная и уже не такая впечатлительная Кларисса тщится надеждой свести счёты с давним знакомым и тем самым вновь завоевать потерянный авторитет на службе. Но что самое интересное - далеко не она одна одержима этим желанием. А каким желанием одержим сам Он? В отличие от 'Молчания ягнят', его сиквел больше зацикливается на теме каннибализма, а персонаж Энтони Хопкинса занимает всё дольше экранного времени. Мы наблюдаем во всей красе проделки Ганнибала, его остроумие в деталях и изощрённость действий. Его обаяние пугает, и уже не знаешь, быть ли на его стороне или всё так же считать его диким. Вобщем, тянется и тянется эта двухчасовая охота за тем, кто не прочь бы сам поохотиться. Все попытки 'хороших человеков' надрать злодею задницу кончаются чьей-либо смертью, да ещё к поискам подключается его бывший 'приятель', изуродованный до неузнаваемости и жаждущий отмщения (тоже сам по себе непритный тип). И всё бы хорошо, - напряжённый, насыщенный триллер! - но зашло слишком далеко. Во-первых, момент с мозгами чрезвычайно отвратителен и неправдоподобен; во-вторых, момент с отрубанием кисти не разрешён (и что это вообще было?). Минус два балла. Да и ребёнка в самолёте в последней финальной сцене тоже не нужно было привлекать, хотя намёк сценариста ясен. А теперь о Джулианне Мур. Конечно, она похожа на Клариссу Старлинг в зрелости, и элементарное отсутствие эмоций страха, так наблюдавшееся в исполнении Джоди Фостер, можно списать на возраст, на опыт работы, на то, что агенту много чего встречалось на жизненном пути... Но не до того же сухо всё должно выглядеть! Будто главной героине 'стукнул сороковник', как говорят в народе. Вспомним, что Кларисса в 'Молчании ягнят' была студенткой-практиканткой (если не ошибаюсь). Следовательно, как-то не должна была она сильно измениться спустя десятилетие, не могла так растерять девичью уверенность в победе справедливости. Но Дж. Мур, видимо, решила особо не заморачиваться и в образ не вникать. Вот и вышло, что ничего не вышло: её игру я почти не запомнил. Никакая это не Кларисса Старлинг. Ещё минус балл. И за лёгкую затянутость тоже отнимаю очередную 'единичку'. Однако что-то слишком уж раскритикован мной 'Ганнибал'. Ведь по сути это крепкий триллер, а режиссёр - сам Ридли Скотт. Порой его фильм-сиквел доходит до абсурда - и всё же интрига по-прежнему правит балом: всегда хочется узнать, что дальше, кого ещё обхитрит Лектер. Кино не для всех. Но заинтересованным стоит посмотреть. Просто не ешьте ничего перед просмотром... 6 из 10
Что интересно, 'Ганнибал' мне понравился. Гораздо больше, чем 'Молчание ягнят'. Просто удивительно, как из совершенно бездарной, на мой взгляд, книги можно было сделать что-то более ли менее пристойное. Скажу сразу, этот фильм не похож на предыдущий. И по стилистике, и по развитию сюжета. Однако это ничуть не делает его хуже. Просто другой взгляд, иное видение режиссёра, вот и всё. Ридли Скотт абсолютно правильно убрал все ненужные описания и не стал развивать никчёмный сюжет про взаимную любовь Ганнибала и Клариссы. И Джулианна Мур хороша в своей роли. Её нельзя сравнить с предыдущей исполнительницей просто потому, что это две разных актрисы, и у них совершенно разные манеры игры. Энтони Хопкинс... Если судить по описанию в книге, то он вообще не похож на Ганнибала, однако вряд ли кто-то смог бы сыграть его лучше, чем он. Особенно хорош конец. Пожалуй, весь фильм стоит смотреть хотя бы ради неожиданного финала. Впрочем, и всё остальное время он держит в напряжении. 10 из 10
Начну с того, что Джулиана Мур со своей аристократической, несколько пуританской красотой, на мой взгляд, куда более подходит к роли взрослой Клариссы нежели вечная пионэрка Джоди Фостер, с ее смазливым личиком и сомнительного рода популярностью (все эти рассказы о преследованиях сексуальных маньяков, о нетрадиционной ориентации и т.п.) Ну а теперь о маньяках... Что хорошо в Ганнибале Лектере - так это его 'лекции' и то, что 'какой-то он маньяк несексуальный'. Согласитесь, если б наш лирический герой вместо потрошения различных бездарных флейтистов и тому подобных 'падонков' вдруг переключился на изнасилования прекрасных дам или, чего доброго, - не дам, то выглядел бы нучуть не выгоднее уродца Вёрджера или дурачка Крендлера, ( ибо что может быть гаже похотливого злобного старикашки, а герой, увы, не молод?) и утратил бы наверняка всех своих поклонниц. Но Лектер, слава создателю, чужд земных страстей, чем вызывает подозрительное хихиканье у недалеких полицейских, ведь в известных кругах вся эта камерная музыка - признак гомосексуализма. Кстати, в подобном приятном заблуждении находятся и эстеты-педофилы (Верджер). И тем и другим эта ошибка дорого обошлась. Только проницательная Клариса верит, что милый доктор не такой, а совсем наоборот... Интересно, на что она надеется? В фильме как-то всего слишком много: кровь, грязь, свиньи, жаренные мозги, библиотека, Данте, античная опера, Флоренция, голуби... и даже олень... Действительно, противопоставить местечковому 'Молчанию' можно было только этот невиданный ни до ни после в ганнибаловских экранизациях Размах. Словно режиссер задался целью материализовать на экране весь, так сказать, духовный мир Лектера (от Данте до Клариссы) не в намеках и домыслах, не в рисунках на тюремных стенах, а воплоти, Флоренция - так Флоренция, олень - так олень... И Ридли Скотту это удалось в полной мере. Всё - картинка, музыка, монтаж, повороты сюжета, актеры - всё это вместе с первой минуты захватив ваше внимание не отпускает до последней. Хотя порой приходится закрывать глаза ибо происходящее на экране местами чудовищно... О концовке. Лучшей не придумаешь, если учитывать, что ее пришлось сочинять самим авторам фильма в обход совершенно никудышней харрисовской. Джанкарло Джаннини, Рей Лиотта, Гарри Олдмэн - молодцы. Энтони Хопкинс - просто гений. Джулиана Мур - ей, похоже, пришлось тяжелее всего, тем не менее отличная работа. Режиссер, композитор, оператор, художник - выше всяких похвал. 9 из 10
Фильм классный. Хопкинс очень хорошо сыграл. Мне только не очень понравилась логическая взаимосвязь эпизодов фильма, в книге все более понятнее, нету такой запутанности. Концовка мне не понравилась. Прикольнее, если б сняли концовку по книге. А так, все супер!
Вольно или невольно, размышляя над «Ганнибалом», возвращаешься назад в 1991 год к культовому началу истории о докторе Лектере. «Молчание ягнят» было настолько хорошим, уникальным в своем роде, что продолжение рисковало либо утратить стилистическую связь с первоисточником, либо проиграть первому фильму в накале страстей, поскольку ожидания зрителей в данном случае были уж слишком высокими. Однако когда за дело берется Ридли Скотт, то, так или иначе, получается нечто небанальное, глубокое и высокопрофессиональное. Утрата Джоди Фостер не сильно сказалась на восприятии главной героини. Джулианна Мур неплохо справилась с поставленной задачей. Разумеется, позиция гениального Энтони Хопкинса является практически незаменимой. Без него получилась бы совсем другая история. Продолжая тему актеров, стоит отметить уместную и тонкую игру Рэя Лиотты. Отдельный разговор – блестящее мастерство Гари Олдмана, без которого не было бы достойного противовеса Хопкинсу, как воздух необходимого по сюжету. Более чем качественно итальянскй актер Джанкарло Джаннини изобразил напуганного полицейского, вынужденного своим пристрастием к женской красоте удовлетворять желания молодой и утонченной супруги. Инспектор Пацци повел себя, кстати, на удивление неразумно, решив уже после получения денег самостоятельно и в одиночку передать Ганнибала в руки наемникам. Если в 'Молчании ягнят' мы еще не могли догадываться о чувственном влечении доктора Лектера к героине, то здесь это становится очевидным. То, что можно назвать любовью, находит окончательное подтверждение в конце фильма, когда герой Хопкинса жертвует своей рукой ради Кларис. Несмотря на каннибализм, агрессию и преступность главного персонажа, он вызывает массу положительных впечатлений. Во-первых, у него есть четкая, обоснованная точка зрения относительно своего необычного меню. Его поведение настолько логично, что с трудом принимается мысль о серьезном психическом расстройстве. Во-вторых, 'герой' является высокообразованным, интеллигентным человеком с глубокими теоретическими и практическими познаниями не только в области медицины, но и искусства. Достойны уважения также его честность, прямота, решительность и самоотверженность. Конечно, все это нисколько его не оправдывает.
Напишу достаточно кратко. Итак, сюжет практически полностью соответствует книге (я снова сравнивала экранизацию после прочтения). Не удивительно, что фильм получился достаточно длинным, так как и книга больше, чем две предыдущие. Изначально я сомневалась, что фильм мне понравится, так как заменили главную героиню, а именно Джоди Фостер заменили Джулианной Мур (Кларис Старлинг). И неизвестно, действительно ли всё это дело случилось из-за заоблачного гонорара, который потребовала Фостер. В общем, как ни странно, Мур мне понравилась даже больше в этой роли. Энтони Хопкинс тут всё тот же Ганнибал, не считая того, что постарел. Но, собственно, и по сюжету прошло некоторое время. Ох, а Гари Олдман... Если бы не знала, что это он - ни за что не узнала бы его в фильме. К чему я веду... Буквально в последние минуты фильма я накинула ему баллов эдак 5, а всё почему? Потому, что финал абсолютно противоположен книжному! Впервые у меня такое, но создатели именно фильма сделали сюжет намного логичнее, чем это сделал Томас Харрис. Если бы они сняли всё по написанному, то уверяю, был бы просто тихий ужас. А тут всё отлично, я прям рада была такому повороту событий. 7 из 10