Звездная карта: отзывы и рeцензии

Никита Севастьянов
Никита Севастьянов24 ноября 2014 в 12:44
«Мы все умрем 2» Вагнера

Все смешалось в доме Облонских…. 11го марта 2012 года я публично отрекся от Кроненберга, из-за чего у бедняги, по-видимому, окончательно «опустились руки», и на съемочную площадку «Звездной карты» он так и не явился, вследствие чего Брюс Вагнер был вынужден снимать кино в одиночку, что предсказуемо вылилось в сиквел к «Я тебя теряю» aka «Мы все умрем 2». Бесполезная информационная справка: «Звездные карты» - это цветастые брошюрки ценой в 5-10 долларов, которые втюхивают наивным туристам ушлые торгаши на Голливудском бульваре. Трудно понять, зачем нужен этот фильм. Громогласно заявить, что Голливудская индустрия – это развращенная среда обитания циничных пиявок и мерзких гадюк? Кэп, это снова ты?! В 1950 году Билли Уайлдер снял «Сансет Бульвар» (Бульвар Заката), составляющий равно половину сценария «Звездной карты». Во главе истории там была стервозно-стареющая кинодива Норма Десмонд (Глория Суонсон) – аналогичная роль в ленте 2014 года досталась Джулианне Мур. И ещё у Нормы был молодой помощник по имени Джо Гиллис – в сценарии «Звездной карты» им стал тандем персонажей Паттинсона и Васиковска. И поначалу кажется, что Вагнер так и ограничится вульгарно-прозаичным перелопачиванием «Сансет Бульвара», как Вуди Аллен ограничился вульгарно-прозаичным перелопачиванием греко-безумного «Трамвая Желание» в еврейско-невротичный «Жасмин». Но Вагнер не таков! Ему мало одного сюжета! Он думает, что пишет греческую трагедию, а на деле 'Санта Барбара» получается... И вот уже вытанцовывается вторая и, как в итоге оказалось, основная линия фильма – о шизоидном семействе братьев-сестер с активным пританцовыванием их бибер-сына. Эта сюжетная канва с историей персонажа Джулианны Мур стыкуются никак, если не хуже, и кинополотно с треском расходится по швам, как хреново сшитое чудовище Франкенштейна. Все-все-все персонажи представляют собой моральных (а, иногда, ещё и физических) уродов и лечению, очевидно, не подлежат. Напрашивается гуманная мысль, что «только массовые расстрелы спасут страну»(с), и в итоге не интересует никто и не жалко никого. Как говорилось в одном умном фильме: «Люди не бывают плохими или хорошими…. Люди – они разными бывают…». Так вот, нет здесь людей – только тараканы Вагнера и Шекспир в комиксах. Невыносимая эгоистичная Норма Десмонд с «Сансет Бульвара» вызывала у зрителей искреннее человеческое сострадание, ибо была живым человеком. А «Звездная карта» ближе к обезличенному трэш-цирку «Изнанка долины кукол» и печально известной нелепо-фальшивой «Дорогой мамочке» (игра Мур балансирует на грани), а в самые отчаянные моменты – так и вовсе вылитый «Гори, Голливуд, гори»…. Паттинсон, трахающийся в лимузине – это что, новый фетиш Кроненберга?! Кажется, это единственное что тут есть от режиссера. А все остальное – двойной «Брюс Вагнер» со льдом. Моська привычно тявкает на слона. Моська, заткнись уже, утомила! 5 из 10 p.s. Есть много хороших и разных фильмов о Голливудской «кухне». Уже отмеченные выше «Сансет Бульвар» Уалдера и «Гори, Голливуд, Гори» Хиллера. А так же, «Игрок «Олтмана, «Большой нож» Олдрича, «На ваш суд» Геста, «Сукин сын» Эдвардса, «Малхолланд Драйв» Линча…. А коль желаете сложносочиненную трагедию про американскую мечту, то вот вам «Счастье» Солонца, «Красота по-американски» Мендеса, «Магнолия» Андерсона, «Короткий монтаж» Олтмана, «21 грамм» Иньяриту, «Кидалы» Фрирза, «Серьезный человек» Коэнов…. И какой резон смотреть «Звездную карту» Вагнера?!

lerakaftan
lerakaftan9 января 2017 в 12:43

И вновь, и снова Кроненберг. На мой взгляд, одна из лучших его новых лент - как по визуалке, так и по содержанию. По меньшей мере, злободневненько прям ух как. Каждый день у себя в ленте Твиттера по двадцать-тридцать личностей, увлечённо ведущих себя ровно как главный герой работы данной, наблюдаю. Так что смотреть определённо стоит - будете знать, откуда они вдохновение черпают, не удивляться и тихонечко ржать с тезисом 'да знаем мы, откуда вы это берёте, сами-то ничего придумать не можете, уже у сценаристов идеи воруете, бедолаги'. Воистину - бедолаги, но кушать-то хочется, как они сами себя оправдывают. Стоит сразу отметить, что Кроненберг подобного результата своей кинематографической работы явно не преследовал, напротив - хотел подобные проблемы и излишний понт при отсутствии содержания высмеять, ну да ладно. Это уже - каждый в мере своих возможностей (читай - наличия мозга) трактует. Если же говорить о сюжете, то у нас есть ребята, снимающие фильм, парнишка лет двенадцати, уже давно и плотно на ниве кинематографа обретающийся и успевший стать, что называется, не звёздочкой, а вполне себе звездой, престарелая дива, которая в данном фильме хочет любой ценой заиметь хоть какую-нибудь, но роль (но желательно всё-таки ту, где нужно играть её собственную мать, а не кого-нибудь там, что было бы даже честно, вот только сия стареющая леди настолько истеричка, что работать с ней никто не хочет), помимо неё в касте участвуют ещё куча барышень и разномастных карапузов, которым тоже каких-нибудь ролей надо, чтоб девочек кадрить - в общем, работа у ребят вовсю кипит. Параллельно с тем престарелая дива постоянно ноет, депрессует на тему собственной никчёмности, всячески страдает, пытается предаваться пороку, спасается йогой и холотропчиком, ну, надо же как-то держаться на плаву... И тут вот, здравствуйте-приехали, появляется на горизонте героиня месяца - сестра главного героя, того самого парнишки, который звезду словить успел. Девица, прямо скажем, наистраннейшая - коих вот лично я уважаю, потому как редки эти звери, но вообще-то опасная весьма особь человеческая, постоянно норовящая кого-нибудь да убить и страдающая навязчивой идеей - дескать, надо им с братцем пожениться. И неважно, что разница в возрасте велика. И неважно, что инцест и педофилия. И неважно вообще, что всех посадят. Ну вот хочется барышне этого, до безумия. И вот на фоне всего этого форменного безобразия происходит следующее: наш главный герой во время съёмочного процесса, точнее, ровнёхонько так в промежуточке между сценами умудряется аккуратно так изувечить своего коллегу. Тоже карапуза. Тоже зазвездившегося. В общем-то, ситуация преотвратная, потому как все в больницах, сниматься некому и вообще - уголовщина же. Потому дитятко отправляется под домашний арест и сидит там, не высовываясь. Соответственно, нашей стареющей диве всё же отваливается её, столь манящая, роль - а у сестрицы главного героя появляется уникальный шанс подобраться к тому поближе (потому как отец их явно дал ей понять, что к брату лучше не подходить - разбив той нос и качественно так попинав, для верности и надёжности). Сестрица возможности не упускает и подбирается к брату (во второй, к слову, раз - в первый-то он её выгнал, даже разговаривать особо и не став, но там-то он был звезда, а тут-то уже практически убийца, разница велика) - и заканчивается всё столь желанным для неё брачным союзом. В дополнение ко всему - тут ещё есть гиперхаризматичный водитель лимузина (для пытливых - смотрим 'Космополис', хохочем над тем, насколько Паттинсон циничен и обладает недюжинной самоиронией, он сначала на заднем сидении лимузина барышень растлял, а в 'Звёздной карте' уже за руль переместился и начал их катать; однако же это ему не мешает предаваться плотским утехам в перебивках между ключевыми сценами). Так что Кроненберг вообще себе ни на толику не изменяет.

kinomaniacs
kinomaniacs10 января 2015 в 16:34
Безжалостная сатира

Кроненберг – один из тех культовых режиссеров, чье творчество мне полюбилось с первого взгляда, что начал изучать и поставил во главу угла, как основополагающее в кинематографе. Начав путь, как мастер ужасов трансформации человеческих тел, канадский режиссер потом перешел к череде уже психоделических лент, в начале 2000-х его работы стали посвящены криминальному миру, а новой стезей познания и осмысления стали социальные проблемы общества. Так первыми фильмами этого направления были «Опасный метод» (2011) и «Космополис» (2012), а новой лентой – «Звездная карта», представленная к номинации «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале. По рекламным роликам новый фильм Кроненберга показался малоинтересным, особенно памятуя о несколько вялом «Космополисе». Но творчество такого мастера нельзя оценивать по сюжетной нарезке на полторы минуты. Пусть и аннотация сюжета не кажется сколько-нибудь интригующей: перекликающаяся связь между домами стареющей актрисы и успешного психоаналитика, чей 13-летний сын - звезда сериала, миллионер и, к несчастью, бывший наркоман. Режиссер, однако, не сваливает действие в бытоописание, напротив, он вводит козырь – призраки прошлого являются героям и сводят их с ума. Так персонажу Джулианны Мур видится ее мать, погибшая при пожаре в молодом возрасте, которая начинает изводит дочь своим доминированием в доме, а к юному дерзкому парню приходит на аудиенцию девочка из больницы, которой перед смертью он пообещал снять ее в кино. Все это еще обволакивается черной сатирой, подчас крайне жестокой и аморальной. У фильма ярко выраженная театральность действия, словно перед нами настоящий спектакль на помосте, чему даже соответствует особая операторская работа, сосредоточенная почти всегда на широких кадрах без замыливания фона. Мягко вводятся дополнительные персонажи, растворяющие общее действо, что центрового героя не оказывается, кроме как всеобщего психического расстройства разной степени. Шофер, подрабатывающий на съемках – герой Роберта Патиссона, что уже второй раз работает у Кроненберга, открывается с новых профессиональных сторон, нежели привычное клише «вампира», выданное ему общественностью. Этого водителя встречает, только что покинувшая клинику для душевно больных девушка со шрамами от ожогов по всему телу, в исполнении необычной Миа Васиковска. Ее отец (Джон Кьюсак) оказывается тем самым успешным психоаналитиком с молодым сыном наркоманом, что проводит лечебную терапию морально увядающей экс-звезде большого экрана, которую блистательно сыграла Джулланна Мур (удостоенная за эту роль на Каннском фестивале «Золотой пальмовой ветвью»). «Звездная карта» - кино определенно не для массового зрителя. Возможно, оно в первую очередь для поклонников канадского режиссера, но убежден, что тонкий черный юмор, безжалостная сатира, что проходит тонкой линией сквозь всю картину, заинтересует человека, интересующегося умными фильмами с двойным дном. Кроненберг снимает истерики знаменитостей без прикрас - в одежде и без, под наркотиками и со стаканом в руке, в безумии и отчаянии, превращая «Звездную карту» в своего рода извращенное празднество, полное притворства и лжи, где внутри каждого сокрыта настоящая боль. 8 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-172 июня 2014 в 13:00
Тлеющие останки Голливуда или All of Agatha & Havana etc

18-летняя девушка Агата Уайсс, чьи тонкие изящные пальцы рук доморощенной пианистки вынужденно скрываются за черной кожей перчаток, скрывая роковой телесный изьян, полученный в результате давнего инцидента, приезжает в Лос-Анджелес с твердым намерением любой уважающей себя старлетки покорить Голливуд и все его окрестности, а заодно воочию увидеть Кэрри Фишер, с которой склонная к готическому сплину девица сконтактировалась в Твиттере. Волей судьбы ей суждено пересечься как бывшей звездой голубого экрана монроподобной блондинкой Гаваной Сегран, пребывающей в состоянии перманентной маниакальной депрессии и все еще мечтающей сыграть свою лучшую, так и с забывшими про Агату родственниками по прямой, купающимися в роскоши и славе на голливудских холмах. И далеко не всегда Агата будет лишь пассивным вуайеристом творящегося вокруг нее пандемониума... Канадский мэтр телесных мутаций и физиологических трансформаций Дэвид Кроненберг с наступлением Миллениума словно изменил сам себе и своим привычным кинематографическим координатам, став этаким духовным метафизиком и латентным психиатром, исследующим уже не внешние проявления ненормальности и аберраций, а внутренние, проистекающие из всех темных сторон человеческой души. Таковыми - темными и жестокими, неоднозначными и склонными к психопатологическим завихрениям - были герои 'Паука', 'Восточных обещаний' и 'Оправданной жестокости', а в 'Опасном методе' и 'Космополисе' Кроненберг и вовсе вступил на тропу изощренного постмодернистского фрейдизма с явным креном в сторону острой социальной критики буржуазии, лишенной ныне своего скромного обаяния. В последней же по счету полнометражной работе канадского enfent terrible, основанной на полуавтобиографическом сценарии американского актера, режиссера, продюсера и сценариста Брюса Вагнера, фильме 'Звездная карта' 2014 года, ставшем одним из открытий недавно отгремевшего Каннского кинофестиваля и получившем премию за исполнение лучшей женской роли Джулианной Мур, отыгравшей у Кроненберга едва ли не самую свою сильную роль в карьере, Дэвид Кроненберг решил вовсю отыграться на давно претившем его духу свободного и независимого Творца Голливуде, сняв зловеще-ироническую и остросатирическую инвективу 'Фабрики Грез', которая отсель превратилась издавна в конвейер, грезы, творимые на котором, и ломаного гроша не стоят. И в этой картине, по духу своему ставшей чуть ли не самым оптимистичным(насколько это вообще возможно для Кроненберга) его творением, нашли свое отображение и отождествление все предыдущие изыскания Кроненберга в новом тысячелетии. 'Звездная карта' - кино беспощадное и жесткое по своей интонации, при этом снятое отстраненно, с дымком фантомности и макабрических видений, отчасти напоминающее осовремененную вариацию 'Сансет Бульвара' Уайлдера и 'Все о Еве' Манкевича. Вот только Голливуд как средоточие миллионов амбиций и желаний, город кино и город снов, предстает в ленте Кроненберга намного более чудовищным местом, нежели это было продемонстрировано у Уайлдера с Манкевичем, местом, с каннибальской жадностью пожирающей что легенд, что старлеток, готовых во имя славы и обожания продать за бесценок собственные души. Если они у них есть, конечно. Его обитатели совсем не похожи на тех персонажей, которые они со столь неудержимым усердием играют в кино. Но и Агата, носящая в себе отчетливый отпечаток протагонистичности, далеко не столь наивна. Ее хрупкость обманчива, а в глазах давно пляшут свой зловещий танец смерти демоны, которым уготована роль судей и палачей в запланированном ей суде Линча и над собственным прошлым, принесшим ее сюда, и над всем Голливудом, погрязшем в грехах аки Содом и Гоморра. И до определенного времени довлеющая в ленте жанровая неопределенность, окрашенная в иронию и некую бессодержательность, когда сюжет плывет в эфемерность и не имеет не то что линейности, а даже внятности, представляя из себя эрзац сугубо разговорного кино, к финалу обрастает элементами психопатологического триллера, в котором нет ни одного здорового персонажа. И за заборами блещущих китчем многочисленных дворцов Беверли Хиллз скрываются одни лишь кошмары и безумие, ведущие в никуда, на путь саморазрушения и самобичевания. Путь, который для Эрика Пэкера из 'Космополиса' завершился моральным суицидом, а для его протагониста Джерома(второй раз снимающийся у Крони экс-сумеречный Роберт Паттинсон) - осознанием собственного ничтожества, ибо он оказывается одной из многих игрушек в руках новоявленной готической Лолиты, приехавшей на голливудские холмы чтобы прославиться, утерев всем нос, а уж потом поджечь всех и вся и смачно, всласть насладившись страданиями, плюнуть на эти тлеющие останки. Джером, в отличии от Агаты, движимой по своей жизни целью возмездия, этакий романтический мечтатель, все еще не сумевший пробиться в Голливуде. Ему вот Кроненберг склонен даже симпатизировать, делая его выразителем одной главных идей ленты, заключающейся в том, что иногда Голливуд как живой организм не только притягивает, но и отталкивает. И Джером, так и толком не нашедший свое уютное место под солнцем, к кульминации кажется намного более удовлетворенным, нежели монструозная Агата, которая увидела за фасадом 'Фабрики Грез' лишь экстравазатные грехи и инфернальные химеры. Собственно, Джером и остается тем единственным по-настоящему вменяемым героем, которые все еще способен трезво мыслить и оценивать происходящее. В нем, в отличии от Агаты, у которой тьмы внутри намного больше, чем света(если вообще они у нее остались после ряда личных пережитых трагедий), парадоксально борятся Инь и Янь, механистическое стремление к успеху любой ценой и коматозное течение по жизни, за рулем лимузина. Однако он один из немногих, кто не столь падок на горько-сладкие плоды, сорванные в Эдеме Города Ангелов, он один из миллиона, кто все еще может противостоять власти Голливуда и власти кинематографа, который обманчив. Он - абсолютная противоположность Максу Ренну, поддавшемся привлекательной сущности транслируемого снаффа. Он - излечившийся от пороков Эрик Пэкер, однако Голливуд в 'Звездной карте', показанный наизнанку, в расчлененном состоянии, подверженный вивисекции живьем, напоминает населенный монстрами Космополис, неразрушенный Вавилон, обреченный на смерть. Рано или поздно. И спасенным будет не Агата, принесшая с собой очередной ветер перемен и цветы зла, а именно Джером, предпочитающий не играть по жестоким голливудским правилам, а просто ездить и наблюдать. Просто наблюдать, не принимая явного участия в этом маскараде. Правда, под этими масками нет ничего: лишь пустота да бессмысленная жестокость, бесповоротно сметающая на своем пути все привычные нормы и константы. 10 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio16 февраля 2015 в 03:25
Экскурсия по холмам Голливуда.

Карикатура на светскую жизнь знаменитостей американского Олимпа кинематографа ( не только на одних американцев) – именно так хотелось мне выразиться об этом гротеске. Голливудские холмы долго ещё будут манить своей популярностью и прочими излишествами. В чём же вся суть Голливуда? Как не крути и не верти они остаются мастерами своего дела по производству фильмов, сейчас они в основном ушли в рекламу и повторения пройденного. Так сказать — истратили все, что уже было, но надеяться на новое стоит, ведь главное простому зрителю увидеть, посмотреть, постараться понять увиденное, только вот что ещё умело всё это аргументировать после просмотра, свою точку зрения, ну я не настаиваю, просто советую. Хотя у каждого свой подход к фильмам.(очевидная, зато нужная мысль) К чему я всё это сказал? Очень просто, новый фильм Дэвида Кроненберга, невозможен для простого восприятия, хотя весь сюжет его понятен, да только понятно начало, а уже когда дело доходит до всей финальной точки, я сам уже не понимаю — а что я вообще только что посмотрел? Возможно, ещё дело касается, что мне глупому не понять почерка Кроненберга? Я как любитель открытых концовок и откровенно мутных фильмов, всё же фильм смог понять, да только наполовину. Там очень легко и доходчиво зрителю говорится о наглости актёров, о светской жизни в свете софитов, об грязи и разврате который весь в картине делает одна Джулианна Мур, да и не только она! Чёрт как же мне хотелось придушить персонажа Эвана Бёрда. Хотя если по честному, он больше всех напоминает, не буду говорить кого. Хочу добавить, что он сыграл броско, дерзко и без всякого блефа. Миа Васиковска видать после фильма Джармуша, она здесь снова та самая Алиса (если ещё вспомнить её участие в фильме Бертона), но и её характер, также прописан достойно, благодаря неплохому сценарию от Брюса Вагнера. Что самое странное я смог почувствовать при просмотре, так это жуть в нём, я забыл вам сказать, жути мне хватило. Только вот эту деталь я оставлю в тайне от вас, иначе фильм не вызовет должного эффекта. Примечательно, что жуть усиленная музыкой Говарда Шора – страшная вещь. Композитор вообще поражает, благодаря его музыке, мною ощущалось, что фильм веет Кубриком (хотя мне это просто показалось?). Сравнительно с другими творениями в стиле высмеивания светской жизни, фильм хорош, но вот из-за несвязности и потерянности с реальной жизнью, фильм не оправдал мои ожидания. Даже тот факт, что картина перед моими глазами пронеслась довольно быстро, не сильно радует, да и пересмотреть её не особо тянет.(позже думаю посмотрю). Всё же фильм достойный, но рекомендовать не буду, особенно если вам такое не по вкусу, если же нравится такой подход к описанию грехов знаменитостей – смело смотрите. Предупреждаю фильм с сюрпризом. 5 из 10.

russell198
russell19812 июня 2015 в 02:20
Выродки

Дэвид Кроненберг за 40 лет режиссерской работы зарекомендовал себя как мастер психологически визуального кино. В его фильмах возможно телесное ощущение абстрактных понятий. И Кроненбергу не по наслышке известны нравы самой богатой и беспощадной фабрики грез, балом где правят алчущие продюсеры лишь взмахами пальцев. Кто же такие эти таинственные обитатели поднебесной «Голливуд»? Под лучами ламп - косматые тени, блуждающие в стерильных лабиринтах белоснежных особняков; под бликами фотовспышек - божества с синтетической красотой, что жаждут от зрителей благоговейного трепета? Старая история о невидимой стороне американского шоу-бизнеса преподносится новизной в искажении пространства вокруг персонажей: герметичность давящих стен, доводящих до клаустрофобии, заставляет героев выплескивать потоки абсурдных диалогов, карабкаться в паутине всепроникаемых интриг ведущих к чудовищным событиям. Белизна кафельной плитки превращает интерьеры в подобие медицинских палат, где глотки забиваются горстями транквилизаторов, антидепрессантов и прочими таблетками от всяких выползающих фобий. Но от страха нет лекарства. Он всегда возвращается. Мотивы сексуальных отклонений в виде призрака Фрейда навязчиво блуждают повсюду, что даже кажется, что скелеты в семейном шкафу зря время не теряют. Человеческие эмоции мутируют в актерский фетиш. Персонажам регулярно напоминают об обладании некой дыркой или щелочкой, ведь все они куклы-перчатки. Призраки прошлого сквозь телевизионные порталы проникают в ткань реальности. Здесь каждый топчется со сценарием индивидуального шедевра, верует, ждет, как будто общество участвует в скрытой вавилонской лотерее. Одному повезет, а тысячам нет. Киноэкранный голубой свет чужого успеха прожигает ослабшую от зависти плоть до костей. Злые шепоты, сплетни, потоки речевых нечистот в молодежных тусовках, чьи смазливые мордашки постоянно мелькают на канале Disney. Идолизированные собственными родителями дети превращаются в стада золотых тельцов, денежная ликвидность которых теперь и отныне главная цель бренного существования. Деформация семейных ценностей, потомственное вырождение и шизофрения. Дробильный конвеерный агрегат работает с каждым годом интенсивней. А свежая кровь ему нужна всегда. Чем невинней жертва - тем роскошней подношение языческому театру безликих масок. Они перемолотят всех. Их правила – неписанный закон. Судьбы персонажей в канве реалистичного обыденного повествования событий вдруг трансформируются в безумие типичных грайндхаусных сценариев, ибо апогеем фильма становится именно столкновение вымысла и действительности в сильнейшей по удару «автокатастрофе», всмятку - на большой скорости безвольные тела фантазии и реальности слипаются образуя кровавое месиво новорожденного гротескного мира. Строки стихотворения вплетены в фабулу происходящего на экране не только для поэтичности. В конце, совершив алхимический брак, герои произносят имя того кто не должен называется, кто запрещен в мире скованном цепями человеческих мечтаний и грёз. Имя его - Свобода.

E-J-B
E-J-B19 апреля 2015 в 09:44
Священные чудовища

'Звездная карта! Звездная карта! Пять долларов за брошюру!' Вы вынимаете кошелек чтобы отдать деньги, и с предвкушением разворачиваете буклет. Но что это? Вместо ожидаемых легенд, талантов и гениев - адрес некой Гаваны Сегранд, пребывающей в постоянной депрессии и представляющей собой что-то в духе стареющей Линдси Лохан. Мисс Сегранд живет надеждой сыграть собственную умершую мать, в новой биографической картине. Легендарная мать, в свою очередь, частенько является ей в самые неподходящие моменты. А вот адрес семьи Вейс, состоящей из папаши, звездного психотерапевта-шарлатана, одержимой контрактами и собственным сыном мамаши, и нарко-проблемного паренька с манией величия, звезды какого-то дурацкого телесериала. По адресам разъезжает смазливый лимузино-водитель, на самом деле актер и сценарист, Джером Фонтана, а неподалеку, от адреса к адресу, снует странная девочка с ожогами на теле, мечтающая снять фильм на тему инцеста между братом и сестрой. Весьма необычная карта. Должно быть, остальные обитатели империи грез запретили разглашать свои адреса. Или умерли. Или переехали. Или в Голливуде уже и посмотреть не на что, да и не на кого, приходится довольствоваться тем, что имеется. Надо сказать, аттракционами и развлечениями здесь и не пахнет. Обычные серые будни. Стандартные пороки и глуповатые разговоры. Светилы копошатся в своем мирке словно вонючие хомячки. Только призраки, да стихотворение Поля Элюара привносят частичку возвышенности в происходящее (однако, ближе к финалу засевшее в могзу 'имя твое пишу' кажется навязчивым до невозможности). Ах да, еще обгоревшая девочка (Миа Васиковска уже играла похожую героиню в 'Порочных играх'), выгодно контрастирующая с остальными персонажами, которые, не смотря на свои лощеные тела, уже давно сгнили изнутри. Выглядит все это как стариковское брюзжание про то, как все ужасно грязно, развратно, плохо и беспросветно. Но во всем есть свой смысл, и в данном художественном реалити-шоу, вероятно, тоже. Нужно только хорошенько его поискать или выбрать из нескольких вариантов. Должно быть, Кроненберг хотел показать нам изнанку Голливуда, так сказать скверну, царящую за фасадом. Спасибо за попытку, но впечатлить не удалось, знаем, слышали, видели. А может перед нами инцестная семейная драма, из которой (совсем не удивительно) так и не смогло выродится ничего здравого (здорового). На вопрос 'почему не смогло?' ответили сами создатели устами одной из героинь: 'Тема — инцест. Возможно, заезженно, но получилось бы классное инди. Хорошо бы туда поменьше пафоса и побольше мифологии'. Остается последний вариант - готический элемент, призраки, видения... Все то, что создает фильму необычную атмосферу схожую с фильмами Копполы младшей и сильно напоминающею по ощущениям фильм 'Чамскраббер', черную мистическую комедию 2005 года на тему разоблачения американской мечты. Это конечно интересно, но одной атмосферы как-то недостаточно. Получается, с какой стороны к фильму не подойдешь - везде чего-то не хватает. Уцепиться не за что и после просмотра не наступает идейное просветление, обычно наличествующее даже в банальных комедиях. А то, что 'священные чудовища' - это вонючие хомячки - слишком уж плоско и тривиально.

Liona KISS
Liona KISS24 апреля 2016 в 08:04
Свобода или Тупик?

Бог мой… что я только что посмотрела? Что это?Как на это могли подписаться такие актеры, как Мур и Кьюсак?? Драма… да, несомненно. Жестокая правда так бесчеловечно вывернутая на изнанку и показанная всему миру. У меня нет нужных слов для описания всего того, что вызвал этот фильм в моей душе. Но одно чувство сформировано четко и ясно — отвращение. Его вызывает в этом кино буквально все, что движется. Каждый актер играющий в нём чертовски хорошо справился со своей задачей. Роли раскрыты. Даже больше, чем хотелось бы. Джулиана Мур — истеричная сучка, Джон Кьюсак — сдвинутый по всем винтикам шизик(кстати, у него это одно из лучших амплуа), его жена-сестрица далеко не ушла, а детки — один другого краше. И казалось бы, в этом параде чудовищ нет ни одного пострадавшего, ни одной невинной души, но… вот ирония, все они, как оказалось, жертвы чудовищных обстоятельств. Трагедия, как говаривал Шекспир — когда обе стороны правы… Здесь же, виноват каждый и никто. Можно ли назвать это трагедией?. Ах, да, Патинсон все так же отвратителен, независимо от роли. Я не знаю… быть может, считается, что фильм справился со своей задачей, когда у зрителя не находится нужных слов, но если отталкиваться сугубо от моих впечатлений, он меня больше разочаровал, чем удивил. Но, несмотря на все, что я наговорила, оценка моя сборная и остановлюсь я пожалуй, на золотой середине. По баллу за актерскую игру Къюсаку, Мур, Бёрду, Васинковской, балл Кроненбергу за режиссуру и два балла за финал. Это первый фильм, в котором подобный конец является истинным хэппи эндом. У них просто не было больше другого пути. Это был тупик. 7 из 10

Volterra_I
Volterra_I25 декабря 2014 в 16:45
Перед просмотром необходимо выспаться

По прошествии двух невероятно нудных часов, проведенных в кинозале, я даже затрудняюсь ответить на вопрос, о чем же этот фильм. Фильм, так же как ответ на данный вопрос, стоило бы сделать столь же коротким. Все действия просто высосаны из пальца. Насовали знакомых лиц в надежде, что это сделает рейтинг. А на деле это просто куча эпизодов, которые невероятно трудно связать друг с другом. Куча полоумных, нервных, психованных людей, наркоманы, алкоголики и невероятно тупые девушки. Все, что мы видим в фильме. Одни разговоры и непонятные перемещения актеров по площадке. Сделать какие-то выводы о той или иной сцене просто не представляется возможным, так как степень недосказанности в этом фильме достигла своего апогея. Целая куча вопросов, которые не хочется задавать, и на которые не хочется получать ответ. И совершенно не понятно, к чему поместили на обложку Роберта Паттинсона, тогда как он в фильме сыграл почти эпизодическую роль, появляясь в кадре нескольким чаще, чем его авто, которое непонятно почему называли лимузином. Вывод: хорошую идею превратили в бессмысленный и нудный фильм.

atgrin
atgrin23 февраля 2016 в 07:08
Тошнота перепивших - дело ртов самих перепивших

Каждый большой режиссёр, в, конце концов, обязательно снимет свой собственный фильм про киноиндустрию. Это может быть признание в любви к кинематографу («Хранители времени» Мартина Скорсезе), размышление на тему творчества («Банзай, режиссёр!» и «Такешиз» Такеши Китано), исследование тёмных метафизических глубин мира кино («Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя» Дэвида Линча) или сатирический памфлет, коим и является «Звёздная карта» Дэвида Кроненберга. Но Кроненберг не был бы собой, если бы его сатира была лишь сатирой. Да и сатирой то она является лишь отчасти, на самом деле, данная картина – очередное исследование мерзопакости человеческой, чем всю жизнь Кроненберг и занимается. Но если в раннем творчестве режиссёр показывал нам мерзость внешнюю (в том числе физиологические трансформации, мутации, сексуальные девиации, возникшие на почве физических травм и т.д.), то поздние фильмы режиссёра посвящены монстрам внутри человека, уродствам психологическим, которые невооружённому глазу не заметны, потому различимы и понятны они могут быть (да и то не всегда) лишь психиатрам. В Голливуд не плевался желчью только ленивый или совсем конформистский режиссёр. Этим нас не удивишь, потому зубоскальство над жизнью звёзд (как молодых – ещё не достигших половозрелого возраста, так и стареющих, в ближайшем будущем уходящих из активного сексуального периода своей жизни), местами остроумное, местами – откровенно пошлое, мне не очень интересно. Хорошо, что это не единственный, хотя и значительный, сюжетный наполнитель (да, аналогия с кошачьим туалетом не случайна). Кроме рассказа о буднях голливудских «небожителей» (с их сексом, фекалиями, головными, спинными, копчиковыми и сердечными болями, а также бесконечными разговорами обо всём этом), в фильме также поднимаются и другие темы. Призраки (навязчиво преследующие, если и не всех героев картины, то половину из них точно), инцест (любовь и брак между братом и сестрой, их последствия в виде двух детей с серьёзными дефектами в сознании), прощение и месть (именно в таком порядке: простившая было своего главного мучителя героиня Мии Васиковской вновь получает от него «под дых», после чего возвращает всё сторицей), Эдипов комплекс (в роли Эдипа – Джулианна Мур, в роли комплекса – Сара Гадон), массажная психотерапия (гуру-шарлатан в исполнении Джона Кьюсака «лечит» своих клиентов, активно прощупывая их «проблемные» места во время психотерапевтических сеансов), пиромания – всё это есть в фильме, эти ингредиенты перемешаны в крепкий коктейль, от которого с непривычки можно и сблевать. Будьте осторожны, этот фильм – фирменное блюдо «от Дэвида Кроненберга». Здесь нет тошнотворных трансформаций, наподобие тех, когда человек превращается в муху, или писатель совокупляется с пишущей машинкой-жуком, но от этого картина не становится менее отталкивающей. Скорее наоборот – всё происходящее кажется ещё более отвратительным именно из-за того, что прикрыто маской пристойности.

Egorche23
Egorche2319 февраля 2016 в 13:32
Карта потерянных душ

Существует теория, что актёры и режиссёры любят фильмы о своём ремесле. Фильмы о нелегкой жизни лицедеев и вообще о муках творчества часто позитивно оцениваются публикой и завоевывают множество наград. «Бёрдмэн», «Влюбленный Шекспир», «Операция Арго», «Чикаго»… да что говорить: заветную статуэтку Оскара за лучший фильм в последние годы получали, в основном, картины о кинопроизводстве («Артист», «Арго» и «Бёрдмэн» соответственно). Вот и маститый обличитель человеческих пороков, канадский режиссер Дэвид Кроненберг, поддался конъюнктуре и снял «Звездную карту» – фильм о любви, ненависти, эгоцентризме, самовлюбленности и одержимости карьерой. На Кроненберге лежала большая ответственность, высмеять (или, скорее, унизить) дельцов Голливуда в формате (какая ирония) фильма. Однако, ему это не удалось, вероятно, из-за несогласованности со сценаристом Брюсом Вагнером, опыт которого состоит из фильма про Фредди Крюгера, пары малоизвестных фильмов, а также баек, которых он наслушался, когда подрабатывал шофёром в Голливуде. Кроненберг чередует темы проблем популярности и мук творчества с диким огнём и инцестом. В фильме присутствует некоторый чёрный юмор, но, в основном юмор достаточно плоский. Джулианна Мур играет Гавану – актрису неопределенного возраста, чья популярность ускользает сквозь пальцы. Гавана одержима сыграть главную роль в римейке фильма, который сделал знаменитой мать Гаваны около 30 лет назад. При этом Гавана постоянно спорит со своей мёртвой матерью (которая, естественно и предсказуемо, живёт в голове у героини Мур), проходит сеанс терапии и постоянно ноет. Честно говоря, это настолько раздражает, что хочется выключить фильм и не возвращаться к нему. Джон Кьюсак прекрасно исполнил роль психолога-терапевта, сделавшим себе имя на ТВ-шоу и специализирующемся на лечении душевных проблем знаменитостей. Герой Джона Кьюсака обожает, к тому же, своего сына Бенджи – ребенка-звезду, который в свои 13 лет лечится от наркотической зависимости. Юный Эван Бёрд пугающе правдиво раскрывает эту гремучую смесь из Джастина Бибера и Макколея Калкина. Миа Васиковска играет Агату, которая является туристом и её цель – посещение достопримечательностей в виде жилищ звёзд. Роберт Паттисон – шофёр и жертва потребительского образа жизни: он действительно хочет стать актёром и писателем. За исключением сюжетной линии Джуллианы Мур, все остальные сцены не имеют какого-то цельного повествования и цельности: обыкновенные зарисовки о том, что богатые тоже плачут и что мир жесток одинаково ко всем. Вывод: все знают, что индустрия развлечений – не самое приятное место, если, конечно, там работать. Несмотря на благородную цель раскрыть всю подноготную фабрики грёз, «Звездная Карта» получилась набором историй о том, как тяжело живётся в Голливуде. Откровения, увы, не удались: благодаря новостям о том, что тот или иной актёр умер от передозировки наркотиков, все знают, какая клоака на самом деле этот ваш мир шоу-бизнеса. «Звездная карта» – неудачная сатира, граничащая с посредственностью. Странный и некрасивый фильм про духовно низких людей. 4 из 10

writer19
writer1925 ноября 2014 в 10:28
Бездарная сатира

Почему ? Для чего ? К чему всё это ? Именно такие вопросы возникают после просмотра 'шедевра' Дэвида Кроненберга. В своей Голливудской сатире он рассказывает про семейство Вайсов во главе с доктором Стэффордом (Джон Кьюсак), который живёт со своей женой Кристиной (Оливия Уильямс) и 13-летним сыном Бенджи (Эван Бёрд) — телезвездой и наркоманом. Но сюжет крутиться не только вокруг них, режиссёр нам также показывает стареющую актрису в исполнении Джулианны Мур, которая страдает 'синдромом Чарли Кантримена' и хочет сыграть роль своей давно погибшей матери — легенды чёрно-белого кино. Однако Кроненберг и сценарист Брюс Вагнер не ограничиваются только этим, они вписывают ещё и девочку из Флориды Агату (Миа Васиковска), которая приезжает в Лос-Анджелес, в надежде покорить Голливуд и встречается с таким же мечтателем Джеромом (Роберт Паттинсон), который работает водителем лимузина. Дэвид Кроненберг в одном из интервью заявляет: И хотя это сатира, это также очень мощно, эмоционально, проницательно и смешно. Возможно, найдутся такие люди, у которых этот фильм вызвал бурю эмоций, ибо невозможно не насладиться гениальной сатирой мистера Кроненберга ! Лично я остался абсолютно равнодушным, ноль эмоций. Если сам режиссёр со своим сценаристом обходятся со своими героями так небрежно, то почему я должен относиться к ним с уважением ? Такое ощущение, что Дэвид Кроненберг с Брюсом Вагнером решили немного отдохнуть, поразвлечься, накуриться и от души посмеяться над знаменитостями. Высмеивать пороки это неплохо, но нельзя же так небрежно ?! Ни смеха, ни сочувствия, ни переживания, абсолютно никаких чувств у меня не возникло. В начале может показаться, что это какая-нибудь красивая история про девушку, которая приехала и покорила Голливуд, но увы это далеко не так. Такой актёрский состав, определённо, заслуживает лучшего фильма ! 15 млн. долларов можно было использовать намного полезней, если бы создатели думали головой, однако они просто решили окунуть хороших актёров в дерьмо, дабы посмеяться над ними. Это абсолютное неуважение к актёрам и их персонажам. А зачем вообще надо было приглашать Роберта Паттинсона в этот фильм ? Дабы он показал своё 'умение' трахаться в лимузине ?! Дэвид Кроненберг снял самую бездарную сатиру, не раскрывая и не развивая своих персонажей, абсолютно наплевав на них. Сюжет отсутствует, ибо просто высмеиваются пороки звёзд, а эффект с огнём к концу фильма вызывает просто смех, ибо такого убого сделанного эффекта с огнём мне встречать вроде не доводилось. Актёры ни в коем случае не виноваты, они сделали всё, что требовалось от них. Виноваты во всём создатели, которые просто ради забавы сняли совершенно ненужный фильм, показывая как зажрались в Голливуде и наверное хотели сказать, что несмотря на богатство, у знаменитостей тоже бывают проблемы и нелёгкая жизнь. Единственный плюс в этом фильме, так это отличная актёрская игра Джулианны Мур, за что она и получила Золотую пальмовую ветвь от Каннского кинофестиваля. 'Звездная карта' — небрежно упакованная подарочная коробка, открыв которую вы обнаружите, что он пуст, а упаковывать пустую коробку совершенно не имеет смысла, сплошное издевательство. 2 из 10

lucoviza
lucoviza31 марта 2015 в 22:31
Через тернии к звездам !

Дэвид Кроненберг не собирается на пенсию. Это подтверждает его новая работа – «Звездная карта». Картина производит двойственное впечатление: с одной стороны, это едкая и хлесткая карикатура на Голливуд со всеми его ценностями, с другой – личная драма каждого из участников, иной раз переходящей на сторону психопатологии – одна из излюбленных тем режиссера. Место дислокации трагедий – Голливуд. Два особняка. Один принадлежит уже не молодой актрисе - Гаване, которая надеется во что бы то ни стало, сыграть главную роль в ремейке одного из старых фильмов, в котором снялась ее мать. В другом же доме – семья подростка-суперзвезды. Мать пытается из всех сил выбить из продюсеров высокобюджетную роль для своего сына. Отец же – шарлатан-психотерапевт. Одна из его клиенток и есть Гавана, которая переживает последствия инцеста с собственной матерью. Нарушает этот «порядок» внезапно приехавшая в город девушка с ожогами на теле – Агата, заводящая дружбу с водителем лимузина – начинающем сценаристом…Это только основные, начальные штрихи к личностям героев и сюжетным перипетиям, коих здесь будет предостаточно. Фильм оправдывая свое название представляет сложную схему их детских травм, страхов, мечтаний и грез, цинизма, роскоши, и конечно любимого спутника Кроненберга – черного юмора. Картина с ровным, затягивающим динамизмом плетет паутину (и здесь уместна отсылка к картине Дэвида «Паук», также ярко затрагивающая тему «вскрытия» психической реальности человека). Важный неотъемлемый пункт – крайне удачный кастинг. Отважная и смелая Джулианна Мур, справедливо получившая приз Канн на лучшую женскую роль. А Джон Кьюсак органичен в роли хитрого и ловкого психотерапевта. Одна из центральных ролей – у потрясающей актрисы Миа Васиковской, здесь проявляющей всю свою таинственность. Мие не впервой сталкивается с «психологическими штучками» - одна из первых крупных работ в «Пациентах» - сериал о работе психотерапевта. Обязательно стоит отметить Роберта Паттинсона, доказывающий свою обширность и разносторонность актерских амплуа (к слову, это уже второй его фильм с Кроненбергом). Обаятельная Сара Гадон – постоянный козырь режиссера в последних его фильмах. И этот список просто необходимо продолжать…! Кроненберг, повторюсь, превосходно сочетает критику на общество (в данном случае на Голливуд) с своеобразными сеансами психоанализа с каждым из его героев. Обрамляет картину постоянный компаньона постановщика – композитор Говард Шор, царапающий нас обволакивающей музыкой. От фильма с легкостью можно получить большую долю дискомфорта, но также это сопровождается любопытством и даже странным удовольствием от просмотра. А с вызыванием таких эмоций у канадского ветерана кино всегда было в порядке. «Звездная карта» - яркое тому подтверждение. Так что, почему бы и не заглянуть в этот учебник про астрономию? 10 из 10

CynepKoT
CynepKoT30 октября 2014 в 12:19
Огонь, иди за мной

Кажется, теперь можно со всей уверенностью констатировать факт, что Кроненберг наконец-то нашел себя. Не то чтобы он умудрился себя подрастерять на долгом творческом пути, нет, просто его работам больше не нужна мишура, им же лично развешиваемая по углам. Сейчас после «Космополиса» и «Звездной карты» должно быть кристально ясно всем и в первую очередь самому режиссеру, что для оголения человеческого естества прекрасного в своих мерзостях и отвратительного в своих пристрастиях не требуется звать чудовищ из страшных снов. И все эти заигрывания с фаллическими символами и мужиками в костюме злодеек-лесбиянок не нужны. Хочешь показать фаллос – снимай портки с актера, пускай трясет пиписькой, заставляй немолодую уже Деми Мур голенькой с какой-то телкой обжиматься. Теперь можно. Триер разрешил, да и к чему это целомудрие вообще: «Нимфоманка» и «Побудь в моей шкуре» прекрасно показали, что можно и без него обойтись. Были, разумеется, и у самого Дэвида пробы на этой почве, просто не надо было в криминал этот лезть с братками и прочими бандюками. Все равно же зритель эту категорию людей воспринимает как павших изначально, как должное воспринимает. Ну, бандюги, ну, лютуют и что? Выходит будто и смысла во всех этих «Пороках на экспорт» нема. А потом случился «Космополис». Красавчику Паттисону щупали простату прямо на полном скаку, мимоходом рассказывая как накопить и похерить миллиарды за один день, оперируя только данными, поступающими прямо из той самой простаты. В общем, картина била прямо в цель. Что естественно, то не безобразно, однако щепетильный зритель ответил симметрично и на кино демонстративно не пошел. И неудивительно далеко не каждый зритель готов такую мерзость в себя пускать, ему больше подавай про неземную любовь Человека-паука и Гвен Стейси, которую мы потеряли. Очевидно, Кроненберг понял, что со зрителем надо тоньше, а на вопросы смотреть ширше. Итак, Лос-Анджелес колыбель голливудщины, в воздухе витает сладкий запах декаданса. Дороги заполнены комфортабельными лимузинами, за рулем которых ютятся все как на подбор Паттисоны с волевыми подбородками и брежневскими бровями, хоть сейчас вынимай их из автомобиля и иди снимать хоть в фильме, хоть в сериале. И какие же это сплошь высокодуховные личности: писатели, сценаристы и актеры. Три в одном. Не чета иным шоферюгам примитивным. Пользуются услугами авто преимущественно звезды теле и кино экранов – идиллия. В этом мире случайных людей не предусмотрено, они тут просто не приживутся. Здесь место только бывшим и будущим таксистам, такой уж круговорот судеб. И когда смотришь со стороны, как там, мол, живут-поживают в ихних Санта-Барбарах, надлежит помнить, что на самом деле дли них все это просто маленький филиал Ада на планете Земля. Посудите сами: есть, скажем, юная супер звезда международного масштаба. Идет обычный день, можно сказать, рутина: надо таскаться по больничкам, навещая умирающих девочек-фанаток. У некоторых них нет даже айпада, настолько злосчастна их судьба. Дело то, ясно, - благородное, да и трудно ли раз в неделю играть нормального человека для разнообразия перед живой публикой. А у этой дряни даже нет СПИДА. Нельзя такое вот так запросто проглотить. Вся эта возня и затевалась, может быть, только ради одного – написать об этом жесте милосердия в твиттер. А о чем тут писать? Кто вообще кроме Доктора Хауса знает, что это за зверь: неходжкинская лимфома. Воистину Ад это - другие люди. Только вот местные дети считают, что Ад – это жизнь без наркотиков, но это только в силу неразумности своей. О Голливуд, ты прогнил насквозь. Обделался, как старик, не добежавший до толчка в супермаркете, а ведь ты действительно уже не молод, Голливуд. Твои обвислые титьки волочатся по земле, а пахнешь ты собственной блевотиной. Дети твои говорят только про дерьмо и про секс, и не надо возражать, будто дети во все времена интересовались исключительно этими вещами. И что за всеми этими грудами поплывшего ботокса и силикона прячется человеческое лицо. Кроненберг стал более тонок и больше не пытается пролезть зрителю в душу через анальное отверстие. Потихонечку, неспешно раскрываются пред нами вполне обычные и понятные нам люди. Вот хороший человек Паттисон, который не хочет трахать девочку-уродку, чтобы не причинять ей боль дальнейшим небрежением. Молодая еще в душе Джулиана Мур, несчастная женщина изнасилованная собственной матерью в отрочестве. Подросток, на которого внезапно свалилась мировая слава, прячущийся от назойливого внимания в наркотиках. Его родители брат, женившийся на сестре, но они же не знали! Не могли знать! Их дочь просто подчинялась приказам голосов в голове, когда поджигала их дом. Чем они отличаются от нас? Просто такова жизнь. Совы всегда не то, чем они кажутся, а браки всегда свершаются на небесах.

kirill_buharin
kirill_buharin13 мая 2019 в 16:35
Я пишу имя твое: Свобода

И мощью его и властью Я вновь начинаю жить Рожденный чтоб знать тебя Чтобы тебя назвать Свобода. Это стихотворение Пола Элюара рефреном повторяется в фильме. Поль Элюар французский коммунист, участвовал в сопротивлении в годы второй мировой войны, листовки с этим самым стихотворением 'Свобода' разбрасывались английской авиацией над Францией во время войны. Собственно коммунисты сейчас уже не так популярны, но им наследуют современные марксисты и неомарксисты различного рода, приобретшие огромное влияние в культурных кругах запада: революция 1968 года, движение хиппи, сексуальная революция - все это события, тесно связанные с идеологией левого движения и неомарксизма. Зачем я пишу об этом в рецензии? Да потому что без этого будет не так просто понять, о чем этот фильм 'Звездная карта'. Судя по всему, этот фильм станет последним в карьере Кроненберга, родившегося в 1943 году, на момент создания 'Звездной карты' ему был уже 71 год. То есть, перед нами, своего рода, завещание Кроненберга. Здесь автор еще раз повторяет то, что уже говорил в своих старых фильмах, преимущественно те же самые темы, которые он поднимает в последний раз, показывая, что он по-прежнему придерживается тех же взглядов. Он как бы говорит, что жизнь подтвердила все те прогнозы и предостережения, которые он делал в своих старых фильмах, и он не отказывается от своей позиции, поскольку жизнь не опровергла, а только подтвердила ее. Что же это за позиция, и что же это за темы? Для этого желательно знать старые фильмы Кроненберга, такие как Выводок, Бешеная, Сканнеры и другие. Но прежде всего мне хочется вспомнить фильм «Судороги». Все-таки, логично вспомнить о первом большом фильме режиссера, когда мы говорим о последнем. Сюжет «Судорог» был довольно прост: некий психиатр создает искусственного паразита, повышающего сексуальность людей и отключающего им мозги, паразит начинает распространяться как эпидемия. Это была очевидная сатира на сексуальную революцию и популярную психологию 60-70-х, призывающую к разного рода раскрепощению и освобождению. То, что в «Судорогах» было мрачным предостережением, в «Звездной карте» рассматривается как свершившийся факт, эпидемия распространилась, «раскрепощение» достигнуто, а теперь полюбуйтесь на его плоды. Вот поэтому здесь и повторяются постоянно стихи о свободе, Кроненберг намекает в который уже раз, что свобода не так безопасна как кажется, что эта свобода может превратиться и уже фактически превратилась во вседозволенность, а вседозволенность как раз и порождает тех персонажей, которых мы видим в «Звездной карте». Взрослые персонажи фильма очевидно выросли во время расцвета движения хиппи и сексуальной революции, они сформированы этой эпохой. Это прежде всего героиня Джулианны Мур, которая говорит как ей понравился Далай-Лама, жаль что с ним нельзя потусоваться – типичная поверхностность хиппи, в другой сцене она с показным стыдом говорит что чувствует себя плохой лесбиянкой (в «освободившемся» толерантном обществе стыдно быть плохой лесбиянкой, это же практически сексизм). В подобном же ключе показан персонаж Джона Кьюсака, модный психолог, который говорит своей дочери: «Бери деньги и проваливай отсюда, работай над собой!». Психология и психотерапия одна из излюбленных тем Кроненберга, над которой он всегда иронизировал и показывал ее опасности и вред, тут можно вспомнить такие фильмы как Выводок, Сканнеры и конечно, Опасный метод. Психотерапия различного рода очень популярна в Америке, особенно среди художественной богемы, Кроненберг очень хорошо знает этот мир в котором он прожил всю свою жизнь, и здесь его сатира бьет очень точно, российскому зрителю это не так понятно из-за непопулярности у нас психотерапии. Третья излюбленная тема Кроненберга это патологии, как физические, так и душевные. Здесь это также раскрыто в полной мере. Детские персонажи получились более живыми, и думаю, это не случайно. Кроненберг довольно явно возлагает вину за все беды на поколение взрослых, поколение сексуальной революции и свободы, превращающейся во вседозволенность и извращения. А дети просто несут на себе последствия извращений родителей, и симпатия автора очевидно на их стороне. Не могу назвать этот фильм шедевром, здесь есть прекрасная музыка, прекрасные актеры, прекрасные сцены, но есть и сцены крайне отвратительные, грубоватый юмор Кроненберга не всегда здесь хорошо сочетается с драматизмом и настоящей трагедией героев. Тем не менее, фильм безусловно заслуживает внимания, особенно если вам нравится Кроненберг в целом.

Chriz Bale
Chriz Bale30 октября 2015 в 21:44

Агата Уайсс через Твиттер сдружилась с актрисой Кэрри Фишер (Лея из старых «Звёздных войн») и через неё приехала устраиваться на работу в Голливуд. Трудоустроилась она в доме увядающей актрисы Гаваны Сигранд, которая жаждет сыграть главную роль в биопике о своей матери – звезде чёрно-белого кино. На самом деле, план у Агаты несколько иной: прорваться повидать своего звёздного 13-летнего брата Бенджи, миллионера и лечащегося нарика. Вот и вечный препаратор человеческой психики Дэвид Кроненберг оступился. Снизошёл до нелепой сатиры на «зажратые тоже плачут» на голливудских холмах, делая сухие выводы о губительном влиянии славы. Что в случае семейки успешного психиатра Стэффорда Уайсса, сапожника в рваных сапогах, у которого вся семья псих на выродке (дети родителей – последствия инцеста, дочь посадила брата на наркоту и пыталась его спалить, сынишка вырос в избалованного урода), что в случае истеричной актриски в возрасте, которая роняя пену и отдаваясь всем подряд, выклянчивает себе роль. Ко всему прочему, что Бенджи, что Гаване зачем-то являются незваные призраки прошлого. В основном, похоже, подействовать на нервы. Больше всего результаты тандема Кроненберг-Вагнер напоминают недавний пшик Пола Шредера и Брета Истона Эллиса. Такие истории вообще конёк писателя Эллиса – упоротые наркотой школьнички, избалованная золотая молодёжь, охреневшие от безнаказанности яппи. Но и он всё лучшее на эту тему успел откатать в 80-х, что потом превратилось в экранизации: «Меньше, чем ноль», «Американский психопат» и «Правила влечения». А сейчас мы имеем дело то с «Информаторами», то с «Каньонами». Что ещё после всего этого может предложить канадец Кроненберг. Всё та же картина испорченной славой богатой мелкоты и их предков, и бесстрастное, но с долей любопытства, тыканье палочкой в это говно. Что будет, если рванёт засохший слой. Откровения, полные пошлятины, цинизма и извращений. Сорян, ни разу не удивили. Самое смешное, что есть в фильме – то как развели Роберта Паттинсона, предложив ему роль звёздного водителя ровно в том же костюме и тех же интерьерах из «Космополиса», только не имеющую для фильма никакого значения. 3 из 10

spolding
spolding16 июля 2015 в 13:41
Типичный Кронеберг как он есть..

Дэвид Кроненберг никогда не снимал простых и понятных фильмов. С зоологическим интересом исследует он как крайности в поведении, так и общеизвестные пороки общества. Впервые сняв ленту в Голливуде – он над Голливудом же и издевается, сохраняя при этом каменную серьёзность на лице. Звёздная карта – как карта особняков жителей голливудских холмов – разворачивает перед нами циничную, иногда даже мерзкую и тошнотворную изнанку той жизни, о которой мечтают многие. Странная девушка со странной историей, приехавшая покорять Голливуд, водитель лимузина-сценарист, стареющая звезда, готовая на всё ради новой роли, - кстати именно за это своё воплощение честная и талантливая Джулианна Мур уже получила малую золотую пальмовую ветвь в Каннах…Пожалуй именно она могла так отважно сняться без грима и даже более – демонстрируя возраст и несовершенства собственного тела… Пересказывать сюжет, всё равно что описывать всех героев, - не это важно в фильме. Звёздная карта словно дактилоскопирует реальность – и это уже не социальная сатира, то что было модно в 90-х а потом в 2000-х. Это уже практически демонстрация распада – фабрика грёз оказывается даже циничней чем самые циничные рассказы о ней. Звёзды картины – Миа Васиковска – знакомая нам по Алисе Тима Бёртона, Джон Кьюсак, Роберт Паттинсон, конечно же Джулианна мур и многие-многие другие - словно странные персонажи в не менее странном мире – 70-летний режиссёр демонстрирует нам новый уровень своей увлечённости крайностями. В Каннах, где планка уважения к голливуду снижена – говорят зрители хохотали и поистине здесь есть над чем посмеяться. Ну и конечно высказать респект Дэвиду Кроненбергу, за эту пощёчину фабрике грёз в лубочный предрождественский уикенд. Вообще же лично мне этот фильм по хорошему напомнил «Дикие пальмы» и «Сказки юга»… смотришь и словно во сне всё происходящее перед тобой замысловато выгибается, отражаясь в каком-то кривом зеркале. Ощущение странности и лёгкого наркотического бреда не покидает, и не потому, что герои странно себя ведут или странно говорят, а больше потому, что глубоко внутри понимаешь – что всё скорее всего так и есть, и может быть даже ещё хуже… В общем Кроненберг как он есть, спасибо ему за это.

iow
iow3 декабря 2014 в 09:08

Кроненберг - символ автора в низком жанре. Его работы, снятые в 80-е, обрели статус культовых. В них есть частичка настоящего духа времени! К 90-м канадец, начиная с вольной интерпретации книги Берроуза, набирается смелости и обращается к более изощрённой тематике. Выход за рамки жанровых клише прошёл гладко: Берлин, Венеция и особенно Канны с радостью включали в основную программу практически каждый новый его фильм. Теперь у Кроненберга снимаются настоящие звёзды, а сам он, кажется, всё дальше удаляется от простого зрителя. В новой работе канадца действительно ужасно много известных имён. И дело не только в том, что Джулиана Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска и Роберт Паттинсон вошли в актёрский состав «Звёздной карты». События этого фильма разворачиваются в декорациях Фабрики Грёз. Истеричная и сходящая с ума актриса переживает кризис среднего возраста. Она мечтает о том, чтобы сыграть в ремейке фильма, прославившего её погибшую мать. И этому не должны помешать галлюцинации. В её дом устраивается на побегушки молоденькая девушка, обгоревшая при пожаре, который сама и устроила в глубоком детстве в процессе «женитьбы» на маленьком братике. Пожалуй, именно её и можно назвать главной героиней этой истории. Параллельно с работой она заводит роман с водителем лимузина, актёром, сценаристом и неудачником. Не подумайте плохо, это всё один человек. Другая сюжетная линия прочно связана с жизнью юной кинозвезды, находящейся на пике славы. Несмотря на смешную жизненную дистанцию в 13 лет, он уже борется с зависимостью от наркотиков, чтобы сняться в очередной части какой-то дегенеративной франшизы. Его карьерой занимается мать. Отец же выступает на ТВ в роли мистического психолога-шарлатана, клепая при этом книги, раскрывающие глаза на жизнь богатеньким домохозяйкам. Папа, кстати, помогает бороться той самой стареющей актрисе с её детской сексуальной травмой, связанной, прости господи, с матерью. Карикатурный синопсис по мере развития событий обрастёт гротескными подробностями. Персонажи и их истории заиграют новыми красками. Двойная жизнь голливудских звёзд подаётся здесь под соусом немного грубой и сюрреалистичной сатиры. Физическое уродство обгоревшей девушки меркнет на фоне аморальности, глупости и жестокости людей, окружающих её. И эти потоки грязи, конечно, неизбежно приведут героев фильма к плачевным последствиям. Впрочем, на урок нравственности «Звёздная карта» не очень-то похожа. Это спокойное кино с медленно развивающимся и немного замысловатым сюжетом. На сценарной глади иногда появляется рябь, а порой даже волны. Странные и необъяснимые вещи происходят в Голливуде, они как пьяный сон окутывают реальность. Галлюцинации, наркотики, секс, семейные скелеты в шкафу смешиваются в единую кинематографическую массу, напоминающую издалека аляповатое продолжение «Космополиса». Впрочем, здесь уместно обратиться к творчеству режиссёра в целом. «Maps to the Stars» - это чистый, ничем не замутнённый Кроненберг с его излюбленными темами насилия и уродства. Однако эта история вряд ли может претендовать на оригинальность. У фильма всё-таки нет чёткой и ясной концепции. Несколько весьма затейливых сюжетных идей переплетаются друг с другом, не образуя при этом единого целого. Роль цемента здесь отводится стихотворению Поля Элюара, но навязчивость, с которой этот факт демонстрируется, раздражает и неприятно удивляет. К тому моменту, когда режиссёр раскрывает все карты, ожидание шторма сменяется лёгким разочарованием от сдержанного, даже флегматичного финала. Будто бы ничего и не произошло. «Звёздная карта» - просто ещё одна страница в творческом наследии автора, обладающего во многом уникальным видением кино. Соскучились по «Обеду с нагишом» и «Пауку»? Тогда у меня для вас хорошие новости: эта пища не заменит вам любимых блюд, но способна пробудить приятные воспоминания. Ну, а люди, раздражённые «Космополисом», испытывающие дискомфорт при столкновении с постмодернизмом, могут без зазрения совести перелистнуть эту страницу и потратить время на что-то более подходящее их вкусам.

АксаСла
АксаСла11 января 2017 в 10:17
У кого вы украли сценарий жизни?

Любопытный фильм. Заставляет задуматься о сценарии собственной жизни. Причём собственная только жизнь- диалоги пишет кто-то другой, а тексты беспощадно крадутся друг у друга. 'У нас одинаковые расстройства личности — мы понимаем друг друга с полуслова.' 'Люди в нашей жизни появляются не просто так — мы их зовем.' 'И во тьме ночной, и при свете дня, в любое время года я пишу имя твое. В моей тетради, на парте, на деревьях, на песке, на снегу я пишу имя твое. На всякой желающей плоти, на челах друзей моих, протянутой руке я пишу имя твое. Свобода. На отсутствии без желания, на обнажённом одиночестве, на ступенях смерти я пишу твоё имя, на вернувшемся здоровье, на оставшейся опасности, на надежде без воспоминаний я пишу твоё имя и силой слова я обновляю свою жизнь. Я был(а) рождена, чтоб познать тебя и дать тебе имя. Свобода.'( Поль Элюар)

yankeees
yankeees8 января 2016 в 11:39

Сюрреальное путешествие в мир Голливуда. Или точнее в видение Кроненберга. А, как многим известно, Кроненберг тот еще тип, когда дело касается 'видений'. Я ничего не поняла. Хотя нет, я поняла, что мне никогда не понять Кроненберга. И я даже пытаться не хочу. Его Голливуд (уж я не знаю, насколько метафоричен на самом деле этот фильм) полон подростков-наркоманов, полу-безумных стареющих актрис, мечтающих об актерской славе молодых людей, какого-то сектанства, грязного секса и чрезмерной откровенности и пошлости. В принципе, ничего положительного. Более того, всё это представлено достаточно необычным образом, как-то лихорадочно, словно весь фильм - это один большой припадок. Каждый поворот сюжета - словно неестественный изгиб тела человека, пребывающего в состоянии ломки. Единственный, по моему мнению, весомый плюс фильма - Джулианна Мур. Роль по истине очень смелая и творческая, одна из тех, которая помогает расширить границы актерского потенциала. Все остальные актеры не запомнились и не потому что плохо сыграли - отнюдь, а потому что их роли/ персонажи были непонятны, не раскрыты, а от этого и неинтересны. В целом, фильм снят очень красиво и качественно, каждый кадр как картина, но сюжет представляет собой такую кашу, что техника съемки отходит на задний план. 3 из 10