Может ли завлечь зрителя очередная история об убийстве из-за наследства? Вряд ли. Может ли завлечь история об убийстве из-за наследства, снятая Уэсом Андерсом? Конечно да! 'И в чем же необычность данной картины' спросите вы. Да буквально во всем. С первых кадров мы видим не стандартный формат съемки 1:33, сменяющийся в дальнейшем на 2:35 и 1:85. Разные форматы помогают зрителю интуитивно различать временные отрезки повествования, а также выполняют еще несколько функций. Узкий кадр 1:85 в основном повествовании создает эффект окошка в кукольный домик, которым по сути и является фильм, а также помогает режиссеру достичь кубриковской симметрии в большинстве кадров. Формат 2:35 возвращает нас в реальный мир, а формат 1:33 создает картинную рамку вокруг всего произведения (в начале и конце). Весь фильм выдержан в стилистике кукольного домика. В первом же кадре где запечатлен отель, не вооруженным взглядом видно, что это макет. Это добавляет картине сказочности и нереальности. В мире фильма действуют достаточно странные законы: коридорный (Зеро) почти везде ходит в служебной форме, в тюрьме камеры не запираются, а у всех мужчин есть усы или другая растительность на лице. Все красочно и контрастно, все как в игрушечном отеле. В операторской работе Уэс Андерсон полагается на симметрию, она очень подходит для съемки больших помещений и коридоров отеля. Тут мы можем заметить влияние на режиссера картины Стенли Кубрика “Сияние”. Возможно аллюзией на картины этого режиссера является направление головы лифтера в красном лифте. Его лицо чуть наклонено в низ, а глаза направлены вверх. Такие можно встретить в некоторых картинах Кубрика. Происходящие на экране часто становится абсурдным, чего только стоит погоня на санях или перестрелка без единого попадания. Это добавляет картине комичности, не нарушая законы мира. У режиссера получилось крайне контрастное произведение. Вроде бы картина кажется приветливой и сказочной, но вдруг в один момент показывает клыки убивает 5 человек, при этом цинично над этим пошутив. В отличие от остальных современных комедий юмор этой картины не строится на уровне ниже пояса и черном юморе (хотя и тот, и тот в ней присутствует). В ней все к месту и употребляется когда нужно. В итоге можно сказать, что Уэс Андерсон снял поистине уникальную картину, отличающуюся от всего, что есть сейчас. Режиссер создал своеобразную сказку для взрослых яркую, шокирующую и умиляющую.
Жанровая специфика фильма Уэса Андерсона «Гранд Отель Будапешт» неоднозначна. Зритель может обнаружить в нем элементы по сути совершенно разных жанров: комедии, детектива, приключений, криминала… Этот специально задуманный ход режиссера(хотя может и случайный) позволяет в несколько раз увеличить зрительскую публику. Несомненно, «Гранд Отель…» будет по достоинству оценен любителями детективов и экшенов, т к сюжетные линии интересно переплетены друг с другом, но опять же, какие моменты большинство зрителей нашли особенно примечательными? Хотелось бы выделить несколько деталей, например стоило отметить постоянно сменяющие друг друга эпизоды, которые с каждым разом удивляют зрителя своей непредсказуемостью и неординарностью, не дающих зрителю заскучать. Все это преподносится легко и ненавязчиво. Скорее всего, показывая их по отдельности, это выглядело бы абсурдно, но вместе они создают полноценную картину некой сказки, которая переносит зрителя в другой мир и помогает окунуться в эпоху того времени. Игра актеров, действительно, вызывает восхищение. В фильме у Андерсона актеры второго плана откладываются в памяти так же ярко, как и актеры первого плана. Чего только стоит пребывания в кадре Билла Мюррея и Оуэна Уилсона. Или Карл Марковец, сыгравший роль беглого зэка? Ну а Рэйф Файнс, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Тони Револори само собой не оставят равнодушным никакого зрителя. Что касается работы оператора Роберта Д Йомена, то тут хочется отметить профессионализм в выборе необычных ракурсов, крупных планах (особенно в начале и в конце фильма), а также форматы, которые передают нам атмосферу кино 30-60 х годов. Быстрое горизонтальное движение камеры иногда заставляет увеличивать концентрацию внимания зрителя на экран, потому что иначе картинка слегка «плывет». Еще, хочется заметить, что в картине преобладают не только холодные краски, но также много светлых и теплых оттенков(чего только стоят эпизоды с Агатой, ее работой, где все придерживается нежных розовых, светло зеленых, персиковых цветов, или яркие оттенки фиолетового в костюмах работников Гранд Отеля, или веселые цветные галстуки для вагона ресторана). Темы войны и смерти там не затрагиваются, а, просто изображаются в сюжетной линии фильма, как уже было сказано выше, поэтому, за яркими цветами, незаурядной сменой эпизодов и в общем сказочной атмосферой, зритель в принципе не задумывается об этих Вечных темах, у него на ни просто не хватает ни внимания, ни времени. Хотелось бы отметить работу Барни Пиллинга с монтажом фильма. Спецэффекты в изображениях( например затемнение фона, наложение забавной музыки, ускорение движений актеров, обрезка головы лифтера) добавляют легкость и помогают воспринимать эпизоды с юмором. Или изображение заставок частей фильма помогают зрителю окунуться в другую атмосферу сюжета и не запутаться в нем. Невозможно не оценить юмор в фильме, который практически на нем и построен. Что касается шуток, то опять же как и в жанрах они достигают своей максимальной разнообразности. Здесь присутствует и доля легкого абсурда( например откуда взялся таксофон посреди поля, когда Густав обзванивал работников других отелей с просьбой помочь, или модель серьезного разговора Густава и Зеро после того, как мсье только сбежал из тюрьмы(ведь в обычной ситуации герои сразу кидаются в бегство, а Густав ведет себя как ни в чем не бывало, и начинает обсуждать отношения Зеро и Агаты). Нарисованные в начале усы коридорного Зеро тоже заставляют улыбнуться. Все диалоги сопровождаются долей гротескных фраз, которые придают юморной тон во время даже самых серьезных разборок( например эпизод с делением наследства). Сам фильм представляет собой некую красивую сказку. Да здесь даже зло сказочное..Дмитрия(ну как основного злодея) на протяжении фильма сопровождают три его сестры, которые символизируют «три злых постоянных»: зависть, гордыня, жадность, присутствующих в каждой сказке и принадлежащие каждому злодею. Очень хорошо, что сама история не закончилась идеально( этому помешала скоропостижная смерть Агаты и ребенка), иначе бы это было слишком приторно для сюжета. Интересное решение в композиции фильма(изображаются несколько временных эпох: 30,60,80 годы). Просто поразительно, как режиссеру за 1:40 удалось показать такую многогранность фильма не только полноценно, но и качественно. Такая динамичность, легкость, непринужденность сюжета помогает окунуться в сказочный мир и не думать о насущных проблемах человечества, которых тут и в принципе нет.
Это не фильм – это шедевр! Такого восторга я давно не испытывала от просмотра. От самого начала до самого конца он подхватывает тебя с такой же скоростью, как наши главные герои успевают попадать в передряги и находить себе приключения на пятую точку. При всей серьезности происходящего, а так же смертельной опасности, подстерегающей мсье Густава и коридорного Зеро Мустафы (Тони Револори), так же преследует ощущение ирреальности. За один актерский состав этому фильму можно отдать все свое внимание, герои, которые сыграли во многих полюбившихся мне картинах, причем сыграли превосходно. Узнать Райфа Файнса, который не только сыграл «Английского пациента», Волен де Морта в «Гарри Поттере», так же «Списке Шиндлера», поражает своим виртуозным актерским талантом и умением перевоплощаться. Иван (Билл Мюррей), которого мы так любим по «Дню Сурка». Эдриен Броуди, который сыграл жестокого охотника за наследством и картиной «Мальчик с яблоком». Эдвард Нортон, он же инспектор Хенкелс, который так поразил меня в «Бойцовском клубе» и «Американской истории Х». Тильда Суинтон, которая сыграла в паре дублей, но поразила своим гримом. Девочка со шрамом на щеке – Агата (Сирша Ронан), помогавшая во всем главным героям. И Уильям Дефо, сыгравший главного антагониста, который по жестокости в этот раз превзошел свои роли в депрессивном «Антихристе» Ларса фон Триера. Даже тот же Джуд Лоу, который берет в самом начале фильма интервью у пожилого уже Зеро Мустафы (Фарид Мюрей), приятно удивляет не своей сексуальностью, которой он так блещет в других работах, а именно серьезностью автора, с усами в очках, предстающий внимательным слушателем. Конечно же, как закадровый голос (Тома Уилкинсона) в сказках повествует слушателю, а в данном случае нам – зрителям эту удивительную историю. Так же ты одновременно веришь в реальность, и абсурдность всего происходящего. Попадая в «Отель Гранд Будапешт» ты окунаешься в атмосферу праздника и уюта, который создает мсье Густав. Он так старательно удовлетворяет каждого постояльца, что хороших связей ему может хватить до конца жизни. «Исходные данные никогда не менялись. Они должны были быть богатыми, старыми, неуверенными в себе, тщеславными, недалекими, блондинками, неудовлетворенными». А запах парфюма, который еще долго витает в воздухе, даже после того, как он покинул комнату. Или холодное шампанское, которое является обязательным атрибутом его хорошего настроения, указывает на вечную легкость и триумф, который преследует этого человека буквально везде. Яркие цвета, которые присутствуют в картине, пожалуй, в обычной жизни попросту бы «резали» глаз. Но, благодаря работе Уэса Андерса они создают свой неповторимый стиль, почерк, детали, которые так важны и не встречались мне в других фильмах. Как человек, не знакомый с другими работами этого режиссера, для меня «Отель «Гранд Будапешт»» обладает исключительным шармом и неповторимостью. Даже то, какой крутой подъем ведет к отелю, к которому добираются на фуникулер, уже заранее имеет будто бы отдаленность от мира сего. И если кино должно иметь послевкусие, как дорогое вино или вкусная еда, то этот фильм можно вспомнить даже после того, как посмотрел его, спустя неделю и даже месяц. Даже пирожные из кондитерской «Менделя» так сняты, что создается впечатление, что ты сам его только что попробовал. Тут уже приятно радует глаз пастельные тона, и ощущение, что среди серости, железа, камней и холодной зимы, есть место вкусностям. Да, и сам факт того, что фильм разделен на несколько глав создает ощущение сказочности. При том, что было много циничных острых фразочек и начала громких речей, все заканчивалось веселой потасовкой. 'Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле этому способствуем мы, по мере наших скромных... А, хрен с ним.' Посмотрите этот фильм, когда кажется, что в вашей жизни сложилась совсем безвыходная ситуация. И вы поймете, что жить можно весело, легко и непринуждённо. Так же, как «мечтать о должности коридорного в таком отеле» и «каждому надо с чего-то начинать»… 9 из 10
Уэс Андерсон, один из самых модных режиссеров, любимец хипстеров и, как все твердят, гений, а я до сих пор не смотрела ни одного его фильма, позор какой-то! Надо с чего-то начинать, и под руку первым подвернулся 'Отель Гранд-Будапешт', обласканный критиками и обычными зрителями, да еще и отхвативший 4 'Оскара' и 'Золотой глобус'. Начало воодушевляющее. Итак, что можно сказать? Фильм мне безусловно понравился, он красиво и качественно снят, однако я не могу сказать, что я тут же безумно влюбилась и теперь принадлежу к армии фанатов фильма и самого режиссера. Возможно, именно по причине своего самого первого знакомства я могу быть беспристрастной и четко обрисовать свои чувства. 1) Первое, что бросается в глаза при просмотре - это внимание к деталям и огромная работа, проделанная художниками-постановщиками. Для того, чтобы перенести нас в 30-ые годы, было сделано абсолютно все. Однако вынуждена заметить, что режиссер преследовал несколько другую цель. Настоящей атмосферы того времени нет. Есть атмосфера легкая, чуточку сказочная, слишком идеальная и нереальная. Я не говорю. что это плохо, именно этот момент и придает фильма особый шарм. 2) Почитав отзывы, поняла, что многие не видят в картине юмора - мол, где он? Он здесь есть несомненно, и за время просмотра я не раз и улыбалась, и смеялась. Просто для того, чтобы понять, вы должны погрузиться в фильм, увидеть все аллюзии и быть готовыми к тому, что это не тот общепринятый юмор, к которому вы могли привыкнуть в американских комедиях. Нет четкого определения как для жанра фильма, так и для его юмора. Где-то чернуха, как с котом, где-то легкая ирония, где-то насмешка... К сожалению, современный кинематограф приучил нас быть слепыми к полутонам, и это печально. Я ценю фильм именно за его особенный юмор. 3) Вопрос с жанром такой же, как и с юмором. Сложно отнести фильм к той или иной категории. В последнее время я привыкла к тому, что указанному в графе 'жанр' верить нельзя - ищешь ужасы, а тебе выдается мистическая драма. Поэтому люди, еще верящие в распределение по категориям, были удивлены, скорее всего неприятно. Увидев слово 'комедия', они ждали обычного юмора, увидели слово 'криминал' - вспомнили Гая Ричи, увидели слово 'приключения' - вон шляпа Индианы Джонса. Фильм Уэса Андерсона нельзя втиснуть в привычные нам рамки, наоборот, он создал его, чтобы их раздвигать. 4) Актеры. Я не могу сказать ничего плохого об их игре. Но и хорошего тоже не скажу. Длинный список знаменитых имен не заставит меня надеть розовые очки и петь хвалебные песни. Напротив, я жестка и жду от таких мэтров только самого лучшего. Но для большинства из них так мало выделено экранного времени, что они просто не успевают блеснуть и раскрыть своего персонажа - чаще всего он эпизодичный. Я примерно понимаю, с какой целью режиссер позвал столько знакомых всем лиц - в фильме с таким количеством второстепенных героев жизненно необходимо разграничить их, чтобы зритель не путался, не терял нить и четко представлял, кто именно перед ним. Эта задача выполнена, но не стоит говорить о гениальной игре, многие просто не успели развернуться. Я могу выделить только Уиллема Дефо - вот его персонаж получился самым ярким и фактурным. А остальным, даже моего любимого Рейфа Файнса, можно было заменить другим лицом. 5) Про сюжет можно сказать лишь только, что он также упрощен, чтобы не отягчать зрителя сложными интригами при таком-то количестве героев. Это самая легкая детективная история, которую сложно называть детективом - ведь все мы уже навострились и знаем, чем все кончится. Однако дело ведь не в этом, а в том, что из такой простоты режиссеру удалось создать нечто живое, неординарное и запоминающееся посредством своих индивидуальных фишек. К таковой относится геометрически выверенный кадр и изменение его пропорций. Признаться, поначалу смотреть тяжело, глазу непривычно, но я быстро приноровилась. Я не могу сказать, что потратила время зря на этот фильм, нет, ни в коем случае. Это были полтора часа некоего путешествия в параллельную реальность в пастельных тонах, где можно отвлечься от своих мыслей и проблем и просто насладиться чем-то таким непохожим на то, что обычно предлагает современный кинематограф. Другое дело, что кто-то может быть не готов к этому и потому ужасно негодует, когда вместо билета на фильм получает билет в волшебную страну Зубровку 8 из 10
Говорят, что именно в «Отеле…» Уэс Андерсон довёл свой уникальный стиль до предела совершенства. Другое дело, что бродить по его уютным симметричным миркам, где даже чёрный юмор кажется приторным, уже слишком скучно. Конечно, далеко не все разделяют это мнение. Порядочных и умных людей, писающих лимонадом «Буратино» при просмотре любого из фильмов Уэса, слишком много, чтобы списать всё на глупых и впечатлительных студенток филфака. Содержание у Андерсона всегда вторично. Как сценарист он тяготеет к причудливым сказкам, хотя в данном случае не обошлось без лёгкого вмешательства Стефана Цвейга, чьим творчеством и был вдохновлён Уэс. Фильм построен вокруг новый работы парнишки с говорящим именем Зеро и не менее говорящей фамилией Мустафа. Его играют Тони Револори в молодости и Ф. Мюррэй Абрахам в зрелом возрасте. Кто бы мог подумать, что на долю обычного портье выпадут испытания, которые поставят под угрозу его безопасность и позволят обрести любовь? Надо сказать, что в тёмные делишки он ввязался не сам, этому поспособствовал консьерж-легенда Густав (Рэйф Файнс), эксцентричный мужчина за 40, чья жизнь окутана мифами и загадками. Густав взял на себя не только роль наставника, но сделал Зеро соучастником весёлых махинаций. Зрителей ждут приключения в духе Индианы Джонса, припудренные абсурдом: найдётся место убийствам, погоням, перестрелкам и непременной любовной истории. Не хочу тратить время на то, чтобы всерьёз описывать сюжет. В любом случае, он не очень важен. Дело в том, что декоративность – это отличительная черта автора. Для него важно не «что», а «как». Именно стиль художника разделяет зрителей на два лагеря. Кто-то восхищается подобной формой, кто-то относится к ней прохладно. Симметричные кадры, яркие контрастные цвета – вы наверняка с этим уже сталкивались. «The Grand Budapest Hotel» точно такой же пёстрый, кружевной и с завитушками. Хотелось бы обратить внимание на различное соотношение сторон экрана (1.33 к 1, 1.85 к 1 и 2.35 к 1). Повод весьма оригинален: разные форматы соответствуют трём разным отрезкам времени! Честно говоря, я затрудняюсь добавить что-то в копилку режиссёрских находок, ведь кино получилось запредельно трафаретным. Для меня между «Семейкой Тененбаум», «Королевством полной луны» и «Отелем 'Гранд Будапешт'» нет принципиальных различий. Совершенно не понимаю того, как некоторые противопоставляют разные фильмы Уэса друг другу, оставим это копание поклонникам. Моё личное главное впечатление от «Отеля…» - невыносимая удушливость. Вы когда-нибудь заходили в парфюмерный магазин, где от обилия сладких тяжёлых запахов начинает кружиться голова? Лучшая аналогия, которая приходит на ум. Всегда есть искушение обругать кино, которое не заслуживает обрушившихся на него потоков обожания. Давайте всё же будем объективны. Уэс не так уж и плох. Пусть он и типичный середняк, но середняк, нашедший свою уютную нишу, которая по странному стечению обстоятельств расположена на пересечении зрительского успеха и одобрительного похлопывания по плечу со стороны пишущей братии. Сразу после выхода было понятно, что работа Андерсона обречена на вхождение во все возможные списки лучших релизов 2014 года, но красота поэтики режиссёра от меня ускользает. Утомительное и совершенно необязательное кино.
Обычное дело, сопоставляя фильм, выявлять его подобие или бесподобие с другими кинокартинами, однако, эта лента Уэст Андерсона не располагает к выявлению аналогий с родственными ему творениями. Но это не значит, что она вообще не допускает сравнения. Напротив, это кино напрашивается на определения, которые вряд ли приведут его создателей в профессиональный восторг, ибо в наблюдении за протекающими событиями, искусно имитирующими иное время и другие места, в глаза лезет изысканная макетчина, как будто им занимался огромный любитель детских железных дорог, таких, знаете, большущих площадок, выложенных искусственными ландшафтами и уставленными раскрашенными домиками - коробками, объезжая которые, снуёт по рельсам локомотив с несколькими вагончиками, останавливающийся на переезде, и мчащий вдаль, где его ждут изображающие жизнь, деревянные человечки. Назовите настольный городок, как захочется, а фигурки скопируйте с известных актёров, чтобы поддержать пользовательский интерес. Остальное - дело техники: рисунки декораций, костюмы, мебель и… Уэс Андерсон добавляет к этому неспешный авторский рассказ бывшего коридорного о том, как ему во владение перепал некий старинный отель, вокруг которого некогда кипели страсти криминогенной истории, по замыслу режиссёра – бурной и детективной, но по факту действия – вполне себе тривиальной и обыденной, мало интригующей и ничем не удивляющей, кроме, пожалуй, дизайна интерьеров и одежд, что хорошо для создания в пространстве ощущения экзотического рисунка из камня и древ, но никак не обогащает бедный сюжет, в котором не то, чтобы нет и тени Цвейга, так вместо того ещё сильно отдаёт Гашеком, предлагая вниманию не перевариваемый комический романтизм детского толка, объяснимо роднящий эту работу с «Королевством полной луны» - предыдущей лентой того же автора, попытавшегося подростковый опыт применить к взрослой аудитории, угадав только наполовину, с изображением, никак не отличившись по части увлекательности, поставив на облик, но не наполнив его образами, так что, посмотреть на него можно, как на дело рук, которым не хватило изобретательности.
Уэс Андерсон снимает всё хуже и хуже. Он, конечно, всегда был сугубо кондитером, но иногда (например, 'Водная жизнь') в нём просыпалось нечто пусть и мимолётное, но всё же трогательно-человеческое. Даже в первой половине ленты 'Королевство полной луны' имелись подобные проблески жизни. Здесь же их нет как класса. А зачем! Лучше посмотреть 'Четыре комнаты' или 'Во всем виноват посыльный' - там тоже самое, только лучше. Или 'Терминатор 2' - там всё совершенно другое, но тоже лучше. Мальчики/девочки, исправно считающие съеденные калории, могут посмотреть 'Отель Гранд Будапешт' дабы весь следующий месяц с отвращением воротить нос от любой кондитерской продукции. Впрочем, я не знаю, сколько они наберут калорий непосредственно за время просмотра фильма. Возможно, полезнее просто ужинать тортами. Далее. На мой вкус, приплетать национал-социализм туда, куда он наотрез отказывается приплетаться, не есть достойно и прилично. Кончаловского за 'крысы-нацистов vs Щелкунчик' ругали сильно и чересчур - ведь у него националисты убивали детство - превращали яркое либерально-демократическое веселье в монохромные будни работников 'Метрополиса' Ланга. Такой подход можно понять и простить... У Андресона же единственными злодеяниями как-бы-национал-социалистов является оспаривание ближайшими родственниками последней воли почившей старушки, перед смертью охмуренной опытным альфонсом (он же - главный герой фильма). Конечно, такое беспардонное поведение могут себе позволить только штурмовики СС. Животные! Вообще мне этот фильм напомнил олимпийско-сочинские 'европейские' деревни. На первый взгляд - вроде и впрямь отечественная Швейцария. Потом присмотришься повнимательнее - а там такой китч, такой перебор, такая безвкусица и моральная дешевка, что глазные яблоки усыхают аки проткнутые воздушные шарики. Вопиющая чрезмерность и лубок. И когда 'Отель Гранд Будапешт' переваливает за отметку 30 минут, а камера настойчиво продолжает снимать исключительно фронтальными 'плоскими' ракурсами, фильм уже невозможно воспринимать объемным, и он превращается в отфотошопленные тур-открытки. Задний план выходит на передний план, после чего передний план предсказуемо перестаёт быть 'передним', ибо он уже не впереди никого - экран задыхается и скоропостижно склеивает ласты. И вот, подкрепленный удручающе бескомпромиссной операторской работой, гуманно отказывающей в глотке воды приговорённому к смерти, непростительный сумбур застенчиво совокупляется под клетчатым пледом со сценарием, достойным пера почти любой проводницы поезда 'Москва-Херсон'. А венчает эту пёструю порнографию калейдоскоп манерничающих звёзд, играющих так, словно это школьный утренник (впрочем, а попробуйте доказать что это не школьный утренник!), которые вместо 'взяли и несут'(с), взяли и топчутся на месте, ибо нести некуда. Запиваю горьким кофе, засматриваю 'Красными башмачками'. Спасибо, что живой! 4 из 10
После просмотра картины в мой адрес был задан лишь один вопрос - 'И как она?'. Недолго думая, ответил коротко - 'это кино Уэса Андерсона'. Так уж исторически сложилось, что работы Уэса не просто узнаваемы, они - это любовь с первого взгляда, и каждая его новая картина обладает все теми же свойствами. Это влюбленность с первых и до последних кадров, а позже - приятные воспоминания с теплотой на душе. Миры, создаваемые режиссером, становились лучше с каждой новой картиной. После 'Королевства полной Луны' я, заливаясь от восторга, был уверен, что это - высшая точка развития, это апофеоз мастерства визуального, музыкального и художественного вкуса Уэса Андерсона, это его альфа и омега. Посмотрев 'Отель 'Гранд-Будапешт' я понял, что все стало еще лучше, еще сочнее, а те тонкие материи, с которых было соткано прошлое произведение, стали еще ярче, тоньше и неуловимей. История, рассказанная на экране, отнюдь не отличается непревзойденными сценарными ходами и хитрыми сплетениями сюжета, все наоборот - она притягательная своей душевной простотой и предсказуемостью, в которой акцент идет, в первую очередь, на окружающие этот мир детали. Как и все прошлые картины режиссера, 'Гранд-Будапешт' - это визуальное совершенство, потрясающая работа оператора и кадры, наполненные деталями, каждый из которых достоин отдельной картины, и подано это так, что зрителю не захочется смотреть на что-то еще за пределами экрана, он будет наблюдать за каждым движением, за каждой упавшей снежинкой и за каждым шагом любого персонажа, потому что все это - какая-то особенная находка, невиданная ранее. Фактически, в этом и заключается мастерство Уэса Андерсона как режиссера: его истории просты, сценарии вполне предсказуемы, однако то, что творится на экране, то, с каким тонким вкусом это подано, то, с каким визуальным совершенством это передано и какая музыка играет на фоне всех событий, выводит кино на совершенно новый уровень. Превратить простоту в невероятно увлекательное путешествие - это подлинное мастерство. Добавьте сюда потрясающий актерский состав, идеально гармонирующий с общим действом и музыку, которая и веселит, и трогает одновременно, и получится 'Отель 'Гранд-Будапешт'. Следует подойти к заключению. 'Отель 'Гранд-Будапешт' - это подлинное наслаждение. Это прекрасная трагикомедия, при просмотре которой и смеешься, и грустишь, а с началом финальных титров понимаешь, что только что пережил это приключение вместе с главными героями, и с удовольствием повторил бы его вновь. Фильм дарит радость и светлую грусть, таких фильмов сейчас очень немного, и уже этот факт делает его ценнейшим и нужным. Как 'Ль'О де Панаж' для мистера Густава. 9 из 10
Красочно-оригинальное творение, неповторимая, легкая подача с маленькой грустинкой. Фильм-белая ворона в современной куче бессмысленного трэшового кино. История о книге, повествующей об истории внутри другой истории. Разобраться сначала непросто, но - приготовьтесь! - 'начало окончания конца начала началось!' Такого гипнотически притягательного кино я еще не встречала. Кажется, что художники, композиторы и особенно сценаристы просто превзошли себя. Фильм великолепен от первого кадра, рождающего мысли 'А что же сейчас будет?' и напоминающего времена немого кино, до последней минуты, неожиданно переходящей в титры. Место действия - вымышленная страна, вмещающая полные символизма названия и героев, чем-то похожих на персонажей старого доброго русского кино, и вымышленный отель в буйстве сладких кондитерских красок. Иногда даже слышны балалаечки, ненавязчиво бренчащие где-то рядом. Реальность размыта, а все внимание сосредоточено на этом кукольном отеле, затерянном в горах. Ни одной лишней детали, все in time. Рэйфу Файнсу неподражаемо идут все роли, за которые он берется - начиная с маниакально агрессивного убийцы-фашиста Амона Гёта (что, впрочем, не мешает мне больше всего любить эту его роль) до такого милого, насквозь романтично-поэтичного прохвоста месье Густава. Честное слово, все бы отдала, чтобы познакомиться с такой фееричной личностью. И не представляю, кто мог бы лучше произносить его высококультурные и не лишенные комизма диалоги. Заметьте, едва ли за весь фильм он пару раз улыбнулся, но остроумие фраз только выигрывает на фоне серьезного лица. В дуэте с невозмутимым Тони Револори, рисующим по утрам карандашные усы, они представляют прямо-таки юмористический парадокс. - я не сержусь на Сержа. Никому нельзя ставить в укор отсутствие моральной устойчивости. Он малодушный трус, это не его вина. - Как посмотреть. - Всегда уместно сказать 'Как посмотреть'. Не спорю, ты прав, конечно, как посмотреть. Но все-таки я задушу эту болотную крысу. Этот фильм уникален и по содержанию, насыщенному немного сумасбродными и яркими событиями, и по форме, остроумной с тонкими просветами драматизма, впрочем, отлично передающей такое же содержание. Если смотреть достаточно внимательно, заметно, что ни одна маленькая и незаметная на первый взгляд деталь не появляется, не неся в себе причастность к последующим событиям. Фильм буквально переполняют динамичность и неподдельное очарование в каждом кадре. Плюс вся картина пропитана изяществом и эстетикой, как пахучим сиропом, и посыпана колким неординарным юмором. 'Твоя избранница вызывает восхищение - плоская, как доска, родимое пятнище в форме Мексики на пол-лица, часами потеет в душной кухне, а Мендель, хоть он и гений, нависает над ней, как огромная горилла. Но бесспорно, безусловно, очевидно и несомненно она невероятно красива.' Абсолютно каждый герой интересен. Пусть они по-сказочному разграничены на плохих и хороших, однако благодаря этому воспринимаются все очень легко. Уж если плохой, так просто негодяище. Колоритный такой, и по-своему обаятельный. Отсутствует даже намек на приземленность и какое-либо отдаленное сходство с поп-творениями, рассчитанными на массы. В каждой фразе - неоднозначность. В каждом слове - подтекст. Именно от этого фильм становится органически полным и интересным. И еще - кто-нибудь заметил? - почти всегда, когда кто-либо начинает читать стихи, это вдруг неожиданно прерывается из ряда вон выходящим событием. Как, например, когда месье Густав прощался с жизнью, самозабвенно декларируя поэтический отрывок, когда вдруг верный Зеро спасает его шкуру и Густав, не дочитав до конца, восклицает: 'Мать твою, ты убил его! Молодчина, Зеро!'. Такие сбивающие с толку неожиданности возвращают фильму комедийность, когда сюжет начинает поворачиваться в драматическую сторону. При всех вышеназванных плюсах фильм набит под завязку отличными актерами. И не только в главных ролях, а и таких, чье экранное время меньше минуты. Что еще раз доказывает, как щепетильно отнесся режисер к деталям своего труда. Эта картина похожа на сладкое пирожное от Менделя, и хотя я далеко не сладкоежка, но мне обалденно понравилось. Не откажусь от еще одного кусочка! 10 из 10
Случалось ли Вам покидать кинотеатр со слезами на глазах? Не со слезами боли и разочарования от увиденного, не с какой-то ответной реакцией на мнимую трагедию людских судеб, а просто потому что Вы только что посмотрели один из самых красивых фильмов в своей жизни (о, поверьте, их увидел я немало)? Сказочник Андерсон под стать своему датскому однофамильцу - только тот умел трогать душу текстом, а здесь лучший ремесленник современности за два часа выстраивает полотно, которому и в Версальском дворце стоять было бы как-то не с руки. А тут - кинотеатр спального района! Увлекла, конечно, рекурсия. Вот девочка-скаут приходит поклониться памятнику безымянного писателя. Вот пожилой писатель, еще вполне жив-здоров, рассказывает зрителю историю своего самого знаменитого романа. Вот ему еще нет и тридцати, а он встречает самого загадочного человека в своей жизни. А вот самый загадочный человек в жизни писателя еще не стал таковым, а просто ведет скромную жизнь мигранта-портье в восточноевропейском отеле на горе. И только здесь пред нашими глазами предстает весь смак картины. Разумеется, я говорю о Рэйфе Файнсе, который с волдемортовских времен только и делал, что рос как актер, режиссер ('Кориолан' мне более чем понравился, а фильм про Диккенса, увы, еще не наблюдал), а также являлся вполне успешным послом Детского Фонда Организации Объединенных Наций. Конечно, у маэстро Андерсона никогда не было проблем с актерским составом. Он смело выбирал себе в подмастерья тех, кого считал достойными (а вот любимчикам режиссера, Биллу Мюррею и Оуэну Уилсону, роли тут достались не особо значительные). Александр Депла как всегда умело дополняет картину, превращая бытовое созерцание кинофильма в - есть такое замечательное слово в английском языке, и оно по силе значительно превосходит русскоязычный аналог - experience. Именно этим и хотелось бы завершить столь удачно скроенные дифирамбы лучшему американскому режиссеру современного независимого кино, гению-перфекционисту и, наверное, Паганини мира кино (если Вы понимаете, о чем я), каждый фильм которого является не просто усладой для глаз, но - опытом. 10 из 10 P.S.: Бегом в кино, короче.
Восточноевропейская держава Зубровка, какой-то парк, зима. Девочка в пальто и берете, с книгой в руке торопливо и целенаправленно идет вперед. И вот она подходит к памятнику, который весь усыпан ключами, а наверху бюст. Подпись — Author. Девочка в пальто открывает книгу с розовой обложкой под названием «Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel). Тут-то и начинается повествование всей истории. Именно повествование — зритель через пару минут видит на экране уже состарившегося писателя, который начинает «читать» написанную им книгу про великолепный отель «Гранд Будапешт». Те, кто смотрел хотя бы один фильм Уэса Андерсона (Wes Anderson), сразу узнают его «творческую руку». Это и построение предметов (центральных и фоновых) в кадре, и расположение людей, съемки определенным планом, перемещение камеры (когда одно пространство плавно сменяется другим, и герои как бы переходят из одного кадра в другой), цвета в фильме, ну и конечно, — сюжет, диалоги и их смыслы. Фильм является полуторачасовым приключением, а оно подкупает большинство зрителей. Основной рассказ закручен вокруг высокопарного, гордого, но в то же время очень доброго и верного консьержа Густава и его юного друга, беженца, коридорного Зеро Мустафы. Им обоим и еще большому количеству людей (вот он — Андерсон) предстоит побороться за очень дорогую картину эпохи Возрождения, состояние покойной старушки и… столкнуться с войной. «Отель «Гранд Будапешт» — восьмой полнометражный фильм Андерсона. На мой субъективный взгляд — это его лучшая работа. На полтора часа зритель окунается в эдакую взрослую сказку — невероятной красоты отель, схожий с пряничным домиком, его яркие, обличенные в фиолетовую униформу, сотрудники, роскошная и дорогая мебель, такие же посетители. Все настолько красиво и «вкусно», что хочется не просто «проглотить» фильм целиком за раз, а «смаковать» каждую его минуту, кадр и реплику героев. Абсурд, логика и юмор очень грамотно соотнесены друг с другом — каждая шутка подана с умом. После просмотра чувствуется интеллектуальная и духовная наполненность, так как именно из такого юмора и таких шуток «слеплен» фильм. 10 из 10 P.S. Дефо, на мой взгляд, сыграл одну из лучших своих ролей.
Мир, т.е. наша планета, является огромнейшим хранилищем таких необычных мест, в которых постоянно происходили странные, необычные события, которые могли вершить целую историю. Независимо от того, произошло в этом месте хорошее и плохое, хочется, чтобы в этом месте сохранилась именно та атмосфера, которая бы удержала яркие и незабываемые воспоминания. Как, например, такие воспоминания подарил главному герою Отель «Гранд Будапешт» в новом шикарнейшем шедевре Уэса Андерсона. Синопсис Беглый иммигрант Зеро Мустафа устраивается в шикарном гранд-отеле «Будапешт» в крошечной республике Зубровке. В отеле он связывает свою жизнь с легендарным консьержем месье Густавом Н., который всегда пользовался популярностью среди пожилых дам-постояльцев. Однако случается неожиданное, одна из его поклонниц мадам Д. погибает при странных обстоятельствах, завещав Густаву бесценную картину «Мальчик с яблоком». Члены семьи мадам Д., которые, возможно, замешаны в смерти особы, объявляют охоту на месье Густава. Игра актеров Думаю, многие, взглянув лишь на один постер фильма, поймут, как сильно картина выигрывает за счет потрясающего актерского состава. Пожалуй, это первый фильм, в котором я увидел Рэйфа Файнса в качестве комедийного актера. Его персонаж своими изысканными фразами и неординарным поведением в сочетании с потрясающей циничностью вызовет улыбку, наверное, у всякого зрителя. Также понравилась роль Эдриана Броуди, исполнившего смешную роль жестокого и коварного сына мадам Д. Наконец, вызывала искренний смех пускай крошечная, но поистине ярка роль Тильды Суинтон, сыгравшей пожилую особу, ту самую мадам Д. Режиссура Уже можно сказать, культовый режиссер Уэс Андерсон снял очередной киношедевр, который не оставит равнодушным зрителя, а вызовет море улыбок, бурный интерес и желание раскрыть заплетенную интригу. Особенность «Отеля “Гранд Будапешт”» заключается в том, что если предыдущая работа Андерсона, а именно «Королевство полной луны» является компиляцией комедии и драмы, то этот фильм совмещает в себе и комедию, и драму, и детектив, и триллер. То есть в картине настолько хитросплетенная атмосфера, что вы можете одновременно испытывать и радость, и страх, и грусть. Думаю, что за эту работу Андерсон имеет право претендовать как минимум на номинацию на Оскар. Сценарий Американские киноакадемики просто обязаны вручить картине в 2015 году премию Оскар за сценарий, т. к. то, что получилось на экране, будет держать вас и в напряжении, и в будоражить дикий интерес. Сам сюжет происходит в четырех временных плоскостях. Сначала мы видим, как некая девушка подходит к памятнику писателя. Далее действие переносится в 80-гг, когда сам писатель дает нам интервью о своей книге. Потом действие переносится в 60-гг, когда мы узнаем, что именно стало мотивом к написанию романа. И, наконец, мы переносимся в 30-гг., уже в действие своего романа. Здесь мы знакомимся с основными персонажами и основной интригой картины, в которую вплелись и авантюрная комедия, и английский детектив, и чисто историческая драма. Словом, столько событий, что даже и не перечесть. Работа оператора Фильм отличается своей необычной стилистикой, которая и должна пробить ему путь к Оскару. Особое место в фильме занимает потрясающая работа оператора Роберта Д. Йоумена, который, можно сказать, новый Джон Олкотт, некогда снимавший для Стэнли Кубрика. То есть в фильме очень необычные ракурсы съемок, камера может запечатлеть сразу несколько событий с одного ракурса и при этом соблюдает атмосферу и 30-х, и 60-х, и нашего времени. Монтаж Как уже было сказано ранее фильм отличается яркой и незабываемой атмосферой, которой добились посредством различных художественных и технических деталей, как, например, монтаж. Чтобы зрителю было легче погрузиться в атмосферу разных временных эпох, монтажеры использовали разные форматы экрана, характерные для кино 1930-х гг., для 1960-х гг. и для нашего времени. Декорации, грим и костюмы Конечно, одно из самых ярких достоинств картины – это его художественная сторона. Красочные и монументальные декорации самого гранд-отеля с его дивным перламутровым фасадом, алыми красками прочей игрой цветов дополняют и без того яркую атмосферу. Также впечатлил грим, которым была покрыта Тильда Суинтон, едва узнаваемую под этими полуестественными морщинами. Наконец, костюмы помогли зрителю окунуться в разные временные эпохи. в которых происходит основное действие. Итог Вне всякого сомнения, «Отель “Гранд Будапешт”» - одна из лучших, если не самая лучшая работа Уэса Андерсона. Я не вижу смысла повторять все ранее озвученное, но лишь хочу настоятельно порекомендовать фильм к просмотру. 10 из 10
Как много раз случалось раньше, трейлер этой картины попался мне на глаза совершенно случайно. И как и прежде я загорелась желанием сходить на него в кино - не каждый день увидишь какие уморительные трейлеры, что я смеялась каждый раз, когда его пересматривала. Также внимательно я следила за Берлинским Кинофестивалем, где картина была удостоена лестных отзывов. А когда фильм вышел во Франции и в оригинале - тут меня было не остановить! Считаю этот поход в кино, одним из самых лучших в своей жизни! Однажды один писатель, путешествуя по Европе, находит некогда знаменитый отель Гранд Будапешт. Расположенный в Республике Зубровка, отель переживает не самые лучшие дни. Одним вечером Писатель знакомится с господином Зеро Мустафа, хозяином отеля. Господин Мустафа рассказывает писателю о событиях 1932 года, когда отель находился в блеске своей славы. О его легендарном консьерже Мсье Гюставе Эйч, который любил свою работу, одеколон L’Air de Panache и великовозрастных богатых блондинок. О том, когда сам Зеро работал портье под началом Мсье Гюстава. О похищении бесценного полотна. О том, как Мсье Гюстава обвинили в смерти одной дамы и как Зеро вместе со своим наставником пытались доказать его невиновность... Это первый фильм Уэса Андерсона, который я посмотрела, и который, по мнению большинства любителей кино, является гением. Посмотрев фильм, который он не только срежиссировал, но и написал сценарий, я полностью поддерживаю этот тезис. Кажется, я не могу вспомнить фильм подобный этому. Потому что в нем сочетается столько различных жанров кинематографа: комедия, романтика, криминал, побег, спорт, детектив, даже элементы классического боевика! И в таких живописных местах это происходит! Разумеется, страны Зубровка не существует, но я предпочитаю думать, что находилась бы она недалеко от России - ну если судить по природе, вполне наша русская зима, наши леса... Только таких ярко-розовых отелей не найдешь нигде - он сам по себе напоминает коробку конфет с разнообразной начинкой. Вот их можно сопоставить и с самыми разнообразными постояльцами гостиницы, и необъятным количеством различных ситуаций, происходящих в этом отелей, да и во всей картине! А какой каскад блестящих актеров по-настоящему блистает в фильме! Даже когда смотришь трейлер, только и делаешь, что восторгаешься от того, сколько знаменитых и любимых актеров появится в фильме: Том Уилкинсон и Джуд Лоу - сыграли Писателя в разные годы жизни; Ф. Мюррэй Абрахам - сентиментальный владелец отеля Господин Мустафа; Джейсон Шварцман - скучающий портье отеля Мсье Жан; Тильда Суинтон - Мадам Д. из-за таинственной смерти и завещания которой и начался весь сыр-бор; Джефф Голдблюм - адвокат Мадам Д, который обладает тайной информацией и особенно боится стука каблуков по полу; Эдриан Броуди - Димитрий, сын Мадам Д, жаждущий поквитаться с Гюставом за бесценную картину; Уиллем Дефо - Джоплинг, мрачный и брутальный убийца, приспешник Димитрия, который отправляется искать свидетелей; Эдвард Нортон - инспектор Хенклс, который идет по следу беглецов, в буквальном смысле используя нюх; Матье Амальрик - консьерж Мадам Д. Серж Икс, который и является тем свидетелем, и поэтому находится в бегах; Леа Сейду - горничная Мадам Д. Клотильда; Оуэн Уилсон - Мсье Чак, заменяющий консьерж; Билл Мюррей - знакомый консьерж Мсье Иван из другого отеля, который немало помогает главным героям; Харви Кейтель - суровый заключенный Людвиг, который питает слабость к великолепным пирожным Mendl's; Сирша Ронан - Агата, милейшая девушка работающая в кондитерской Mendl's и сделавшая много, чтобы спасти возлюбленного и его наставника. И напоследок, главный дуэт двух главных героев - очаровательный консьерж Гюстав Эйч и преданный портье Зеро, которых сыграли Рэйф Файнс и Тони Револори. Это был бесподобный дуэт - из отношения из наставника и ученика быстро перерастают в дружеские, а затем и в братские. Ведь им столько приключений придется пережить! Актерский ансамбль сыграл потрясающе - нет ни одного лишнего героя, каждый актер играет свою небольшую, но очень нужную действию, роль. Поэтому невозможно пожертвовать ни одним персонажем! А Рэйф здесь сыграл одну из лучших своих ролей! Сколько бы жанров здесь не сочетались, фильм, прежде всего, комедийный! А юмор настолько самобытный и понятный в любом контексте, что даже при просмотре трейлера, где, совершенно не зная контекста, смеешься без остановки - это говорит о многом! Чего только стоят сцены в поезде, знаменитые с тремя нокаутами, молчаливое похищение картины, побег из тюрьмы - и как оригинально он осуществлялся... А как незабываемо герои бежали по белоснежному полю... А этот знаменитый одеколон L’Air de Panache, который не выветривается еще долгое время после ухода владельца! А финальная перестрелка - тут невозможно не вспомнить перестрелки из боевиков! Но моя любимая сцена - это сцена в горах, где неоднократно повторяется вопрос: Вы Мсье Гюстав Эйч из отеля Гранд Будапешт?. Действия дополняет прекрасная музыка, которую написал Александр Депла. Уже больше месяца я живу во Франции. Разумеется, я тоскую по родине... Такие вылазки в кино, которое я очень ждала, меня очень подбадривают – также в кино я хожу и дома. Однако когда пошли титры, то, сидя во французском кинотеатре, только что посмотрев фильм британско-немецкого производства, услышала нашу русскую балалайку и оркестр русских народных инструментов, которые исполняли песню Светит месяц, я почувствовала себя как дома! Ни один человек не уходил, пока субтитры не закончились. Я горячо рекомендую каждому кинолюбителю сходить в кино на этот шедевр и посмотреть его от темного экрана до темного экрана! 10 из 10 Приятнейшего просмотра!
Акт повествования истории никогда не был, настолько, в центре его внимания, как в картине 'Отель Гранд Будапешт'. Его сценарий (первый полнометражный фильм, написанный им в одиночку) раскрывает несколько слоев рассказчиков: девушка читает книгу, которую представляет писатель (Том Уилкинсон), который вспоминает пребывание в титулованном заведении в молодости (Джуд Лоу) и то, как он услышал историю прошлого от нынешнего владельца (Ф. Мюррей Абрахам), который работал там, когда был моложе (Тони Револори). Головокружительное множество старых и молодых версий становятся, по сути, дублерами для уходящих поколений, рассказывая и пересказывая сплетни и небылицы, пока они не станут легендами. Легенда, в данном случае, - месье Густав (сыгранный Ральфом Файнсом). Он был консьержем отеля на пике его моды и элегантности, в начале 1930-х годов, и наблюдал за ним “как ястреб с хлыстом в когтях”. Файнс расхаживает по великолепно оформленной декорации Андерсона, как правитель, осматривающий свое королевство, отдающий приказы своему персоналу и осыпающий комплиментами гостей, и просто наблюдать за его работой — “он” - это и Густав, и Файнс. Оживленный, восхитительно сумасбродный сюжет Андерсона касается мадам Д. (Тильда Суинтон), восьмидесятилетней гостьи и случайной любовницы Густава, которая умирает при загадочных обстоятельствах и завещает ему бесценный портрет. Ее семья в ярости, особенно ее сын (Эдриан Броуди), и они обвиняют Густава в ее убийстве, что приводит к погоне по пересеченной местности, дерзкому побегу из тюрьмы, розыску и нескольким удивительно ужасным смертям. Отель 'Гранд Будапешт' - это простое развлечение, полное фирменных росчерков и завитушек режиссера, проработанных с мастерством и утонченностью, а бодрая, остроумная партитура Александра Депла придает дополнительную остроту. Элементы физической комедии приветствуются и хорошо выполняются. Андерсон никогда не позволяет картине ускользнуть от него, несмотря на ее гигантский актерский состав и растянутое повествование, в ней есть очаровательное чувство монтажа, а невозмутимая простота спецэффектов в установочных кадрах создает ощущение ручной работы. Со всеми погонями, побегами и даже перестрелкой 'Отель Гранд Будапешт' был радостно описан как первый боевик Андерсона, и беспечное использование этих элементов в картине - одно из величайших удовольствий; конечно, есть перестрелка, но это формальное и вежливое мероприятие, и большая заснеженная сцена погони меньше похожа на серьезное преследование, но несмотря на все забавные острые ощущения, на вас подкрадывается неприкрытая меланхолия, которая, безусловно, присутствует в событиях повествования, но также и в его темах. Пожилой владелец отеля пожимает плечами, говоря о тусклом и бесцветном воплощении отеля 1960-х годов: “Времена изменились”, соглашаясь при этом: “Я все равно люблю это, эти заколдованные старые развалины”. Позже он намекает, что Гюстав был таким же, увлеченным эпохой, способом видения, жизни и бытия, которые исчезли еще до того, как он переступил порог 'Гранд Будапешта' — во многом те миры, которые Андерсон воплощает в жизнь, сами по себе давно ушли в прошлое. Георгий Плинер
Отель Гранд Будапешт — один из самых значимых фильмов современности. Совершенный сценарий, великолепные актеры, волшебная музыка, превосходная режиссура делают его одним из лучших фильмов XXI века (а может и за всю историю кино) и совершенно точно лучшим фильмом Уэса Андерсона. Картина рассказывает о легендарном консьерже элитного отеля мсье Густаве (Рэйф Файнс) и его молодом протеже Зеро (Тони Револори). Одна из невероятно богатых любовниц мсье Густава умирает при загадочных обстоятельствах, завещав ему перед смертью самую ценную картину из своей коллекции, что вызывает вопросы у родственников покойной. Так начинаются приключения главных героев. Тема любви проходит сквозь все фильмы Уэса Андерсона, но в каждом случае — по-разному. В Отеле Гранд Будапешт Андерсон детально раскрывает взаимоотношения учителя и ученика, великолепного бриллианта из высшего общества и неограненного алмаза-сироты. Восхитительно построенные сцены с превосходными диалогами делают главных героев максимально естественными, а злодеев — максимально карикатурными. В двух главных персонажах кто-то сможет даже углядеть некие метафоры на современные образы: неуверенный, неопытный, необразованный, но храбрый и честный подросток и такой же неуверенный, но абсолютный профессионал и почитатель моральных норм, не потерявший храбрости и благородства. Фильмы Уэса Андерсона славятся своей искусственностью, фарсом и гротеском, и в Отеле Гранд Будапешт режиссер нашел идеальный концепт и идеальные характеры для своего стиля. Думаю, это и стало причиной такого успеха картины. Она действительно и без преувеличений вызывает восторг и восхищение во многом благодаря великолепному сценарию и очаровательным персонажам. Настроения, эмоции и атмосфера всецело держится на персонажах, особенно на герое Рэйфа Файнса, а концепт и стиль режиссера только подчеркивают это. Андерсон еще раз показал, как тонко умеет чувствовать зрителя: зритель нуждался в мсье Густаве, его манерах, репликах и усиках; такой фильм просто напрашивается на введение мсье Густава, именно поэтому герой Рэйфа Файнса — лучший персонаж картин Андерсона и одна из лучших работ самого Файнса. Этот фильм необходимо посмотреть, если вы хотите понять, что такое постмодернизм, если вы хотите получить удовольствие от наблюдения за прекрасным мсье Густавом и его учеником. Человек, не видевший этого фильма, не может называть себя культурно просвещенным. Это совершенно уникальная в своей красоте и экспрессии картина, и вы обязаны посмотреть ее хотя бы один раз за свою жизнь.
«Отель «Гранд Будапешт»» — это рассказ о создании и развитии гостиницы, о людях, живших и работавших там. Фильм рассказывает об увлекательных приключениях консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники отеля становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века. Уэс Андерсон создал картину, в которой нашли воплощение сразу несколько жанров. Тут и комедия — почти каждая реплика наполнена искрометными шутками. Однако юмор здесь весьма специфический: интеллектуальный (а-ля Вуди Аллен) и вместе с тем довольно мрачный (а-ля Тарантино). И драма — выкинутая в окно любимая кошка адвоката выдается в гардеробе в качестве личной вещи, а далее выбрасывается в случайную мусорную урну. Отрезанные пальцы того же адвоката через несколько минут плавают в хрустальном бокале жестокого убийцы. И детектив — фильм смотрится на одном дыхании благодаря простому, но, тем не менее, лихо закрученному сюжету. И даже боевик — большое количество погонь и перестрелок. Смешение жанров делает киноработу разносторонней и объемной, так что каждый зритель найдёт что-то интересное для себя. В «Отеле…» «помешанность» Уэса Андерсона на деталях достигает апогея — здесь продуманно всё: каждый кадр выстроен с особой точностью, каждая деталь интерьера находится на своем месте, каждый персонаж удивительным образом индивидуализирован, а каждая реплика не случайна. Чего только стоят сцены в поезде, молчаливое похищение картины, побег из тюрьмы, и как оригинально он осуществлялся. Атмосфера занимает особое место в фильме. Внутри картины возникает арт пространство, в котором хочется побывать. Не зря фильм получил Оскар за «Лучшую работу художника-постановщика». Похожие впечатления возникали у меня при просмотре кинокартин «Кот», и «Чарли и шоколадная фабрика». Стоит отметить и впечатляющую работу оператора Роберта Д. Йоумена, который специально для фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены и локации были сняты по центру, а не с боков и с других ракурсов. Актерский состав заслуживает отдельного разговора. В кинокартине нет ни одного лишнего героя, каждый актер играет нужную действию, роль. Поэтому невозможно пожертвовать ни одним персонажем! Роль Агаты, милейшей девушки из кондитерской Mendel`s, сыграла набирающая популярность Сирша Ронан. Если вы смотрели «Леди Бёрд» или «Маленькие женщины», то понимаете, о ком идёт речь. Дуэт же главных героев — очаровательного консьержа Гюстав Эйч и преданного портье Зеро, исполнили Рэйф Файнс и Тони Револори. Уэс Андерсон относится к таким режиссёрам, авторский стиль которых невозможно ни с чем спутать. Многие называют этого «сказочника» гением. Я посмотрела лишь один фильм, но даже сейчас не могу не согласиться с этим тезисом. Приятного просмотра!
Почему стоит смотреть? Сюжет «Отель Гранд Будапешт» - это отдельная увлекательная часть из жизни коридорного, ставшего в дальнейшем консьержем, одному из гостей отеля – писателю. Зеро, будучи молодым, попал под предводительство консьержа Густава, который внезапно получил наследство от одной богатой женщины, частой гостьей отеля. Собравшиеся родственники на получение наследства были этим недовольны, однако наши друзья забрали законно принадлежавшую картину Густаву, не дождавшись никаких документов и оформлений. С этого момента и начинаются их приключения. Уникальный стиль Это кино обладает своим уникальным стилем, составленным из: отличных актеров, манеры повествования, операторской работы (где камера в основном перемещается только по вертикали и горизонтали), нетривиальной манере общения и диалогов, цветовых оттенков, острого и умного юмора. «Дальше стихотворение, но нам лучше начать есть суп, потому что в нем сорок шесть строф». Особенно интересно наблюдать за кадром полностью, в нем почти всегда что-то происходит не только в центре, но и сзади, и по бокам (внезапно вернувшийся человек, гримасы второстепенных героев). Визуальная часть фильма - это отдельная составляющая, на которую можно смотреть и смотреть. Превалируют яркие, насыщенные и отлично сочетающиеся цвета. Благодаря тому, что фильм передает жизнь в особенном контексте, он становится картиной, написанной авторами с помощью киношных инструментов. Смысл Помимо всех основных смысловых нагрузок, которые вы сможете спокойно выделить самостоятельно, хочется отметить одну: смотря кино, складывается впечатление, что авторы с помощью своего воспитанного, образованного, услужливого, умного, интересного героя Густава хотят показать разницу между эпохами, которые как раз начали разваливаться в период двух мировых войн в 20 веке. Мироустройство начало меняться. Отель Гранд Будапешт в том числе пострадал от этих изменений, здесь вспоминается еще «Отель» Артура Хейли, где некогда пафосный отель, служивший представителям элиты, как королевские хоромы, сталкивается с тем, что необходимо разрешить оставаться на ночь афроамериканцам. Все в нашем мире меняется, но что-то не хочется отпускать, например, уровень образованности и воспитанности. Фильм затрагивает тему войны, авторы отводят на это лишь небольшую часть экранного времени, однако даже благодаря тем двум сюжетам в поезде во время первой и второй мировых войн, зритель улавливает в чем была разница. 'Грубость — это всего лишь проявление страха. Люди боятся не получить желаемое. Стоит самому мерзкому человеку почувствовать, что его любят — и он раскроется, как цветок'. p.s. ещё в фильме есть русская народная музыка Краткий итог Отличный фильм, представляющий собой заводную толковую песню с потрясающим цветовым рендерингом, разбавленный острым словцом и театрализованной манерой повествования, в конце которого выделяется главным счастье и любовь. 9 из 10 'Нет никакого смысла что-то делать в жизни: не успеешь моргнуть — уже конец'.
Удивительно: казалось бы, что в этом фильме такого свежего и неординарного, доселе не виденного? Сюжетные линии явно не новы, ситуации неоднократно обыграны, шутки отшучены, актеры ничего умопомрачительного с экрана не вещают. Но все равно, каждым мгновением этого замечательного фильма - от вступительных до финальных титров – наслаждаешься как хорошим вином, настолько крепко и профессионально тут все выдержано и сыграно. Уэс Андерсон безошибочно нашел струну в моем сердце и коснулся ее чутким, но уверенным движением, да так, что след от «…Гранд-Будапешта», останется в нем навсегда. И дело не только в том, что я неравнодушен к тридцатым двадцатого, а значит по определению не мог пройти мимо, тем более что тут «замешан» Стефан Цвейг. Решающим стало изящество и филигранность, с которым режиссер и его команда все исполнили, полностью погрузившись и проникнувшись сложной, но в чем-то очень романтической и притягательной эпохой. Ни одного лишнего слова, жеста, движения, уже не говоря о каких-то лишних и ненужных эпизодах. Музыкальный ряд заслуживает отдельного восхищения, такой грандиозный саундтрек выдал Александр Депла, похоже, совершенствующийся от фильма к фильму в геометрической прогрессии. Музыку из «Отеля…» можно вообще пускать отдельно и слушать по нескольку раз подряд, настолько она самодостаточна, наполнена смыслом и эмоциями. Юмор в ленте тоже играет самыми разнообразными ароматами. В целом ему задан ироничный тон, но диапазон его не сжат строгими рамками, вариаций, оттенков и ароматов тут великое множество, причем его носителями станут все без исключения герои, и смотреться это будет абсолютно естественно и непринужденно. Диалогами тоже просто упиваешься, тут тоже все продумано тщательно, а исполнено еще лучше. По каждому из актеров в «…Гранд-Будапеште», даже эпизодическому, можно писать отдельную рецензию, так много сумел сказать каждый из них, даже находясь в кадре всего пару минут. Рэйфу Файнсу ничего уже не надо доказывать в кино. Он уже состоялся и как великолепный актер, и как хороший режиссер. Но Рэйф не дает себе расслабиться, поднимая планку все выше и выше, а потом каждый раз без видимых усилий ее преодолевая. Лидер по натуре, он в то же время прекрасно находит общий язык практически с любым режиссером и с любыми коллегами по цеху. Вот и его смотритель Густав стал очередной вехой на пути самосовершенствования. Файнс мастерски рассказывает и своем герое многое, но еще больше оставляет за кадром, ряд загадок предстоит разгадывать зрителю. Не буду этого утверждать, точной информацией не владею, но больше чем уверен: ход с многократным цитированием поэзии – личная идея жадно впитывающего все новое и постоянно совершенствующегося Файнса, добавившая его персонажу неповторимого шарма и обаяния, которого у Густава и так в избытке. Роль…. Сказал бы, - лучшая, но ведь Рэйф может опровергнуть и наверняка опровергнет это утверждение уже следующей своей работой. Так что ограничусь банальным, но искренним: «Браво!» Столь же искренне порадуюсь за молодых Тони Револори и стремительно набирающую обороты Сиршу Ронан. Как за то, что не стушевались рядом с таким авторитетом, как Файнс, сыграв очень зрело и убедительно, так и за тот бесценный опыт, полученный ими рядом с мэтром британского актерства. Он им несомненно пригодится в дальнейшем. Тильда Суинтон владеет потрясающим даром перевоплощения, но в фильме Андерсона превзошла саму себя, сыграв глубокую старуху так, что сомнений в возрасте ее героини не возникает ни на секунду Еще одна большая творческая удача этой талантливой актрисы. Эдриан Броуди мне, попадался до «Отеля «Гранд-Будапешт» больше в положительных ролях, но тут безупречно сыграл изощренного негодяя, причем так, как будто всю жизнь этим занимался (я имею в виду негодяев играл). Роль снова-таки в зачет актеру. По-прежнему блистателен мой любимец Эдвард Нортон, которого, похоже, присутствие рядом Файнса дополнительно мотивирует (вспомним «Красного дракона»!), и он выдает феерическую игру, хотя Эдвард тоже доказал свою состоятельность в кино уже давным-давно. Думаю, его Хенкельс, хоть это персонаж все таки слегка на заднем плане, запомнится многим. То же самое можно сказать об Уильяме Дефо, Джуде Лоу… А разве кому-нибудь не запомнится обаятельный Фарид Мюррей-Абрахам в роли Мустафы? И Людвиг, которого потрясающе играет Харви Кейтель? Не могут не понравиться также Леа Сейду с Биллом Мюрреем. И так далее, назвать можно реально всех, ни одной заурядной, серой актерской работы в картине Андерсона нет. «Отель «Гранд-Будапешт» стал, возможно, одним из самых ярких примеров того, как звездные актеры сделали фильм-звезду, который, поверьте, лучше смотреть и не один раз. Потому что убежден (и непременно это проверю!), что во второй (третий, четвертый, пятый) просмотры это кино заиграет совсем другими оттенками, и откроет нам много такого, чего при первом знакомстве с картиной мы и не заметили. Фильм однозначно войдет у меня в десятку, а то и пятерку лучших фильмов года. После него хочется снова перечитать Цвейга. А еще хочется верить, что все герои «Отеля «Гранд-Будапешт» действительно существовали и жили в те годы, настолько самобытными и интересными они предстали в ленте Андерсона. 10 из 10
Этот фильм я ждал, еще с самого первого упоминания о нём, а затем и коротенького трейлера. Подкупило имя режиссера, актерский состав и какая-то необычность, свойственная фильмам Уэса Андерсона. И я ничуть не ошибся в своих ожиданиях. На данный момент его фильм в моём личном топе вообще стоит чуть ли не на первом месте, а февраль и март в плане киноновинок у меня были очень насыщенными. Хочется в первую очередь начать с технической, зрительной составляющей фильма, поскольку она привносит свою эстетику, свойственную фильмам 30-х годов. Вообще, этой ностальгией о прошлом и о фильмах прошлого пропитан каждый миллиметр плёнки, каждая секунда хронометража. Это и картонные декорации, напоминающие о таком забытом словосочетании, как 'комбинированные съемки'. Это и цвета. Да кино 30-х было чёрно-белым, но при помощи цвета отлично передаётся именно та эпоха, по-хорошему вычурная и манерная. В конце концов, это и соотношение сторон кадра, равное 1,37, типичное для фильмов прошлого. Сюжет и постановка тоже заслуживают отдельной похвалы. Сама история в истории - это удачная находка, которая с первых секунд фильма подготавливает зрителя к чему-то необычному. Приятный налет авантюрности спокойно сочетается с руганью и сценами насилия, порой даже жестокими, но так же удачно вписанными в общую эстетику фильма, как и остальные сцены, более приятные в плане созерцания. Стоит ли говорить об игре актеров? Думаю, стоит. Хотя имена актеров и говорят сами за себя, но в этом фильме каждый играет свою роль блестяще, а не просто отбывает своё время в кадре. Думаю, достаточно будет того факта, что такого жуткого Уиллема Дефо я не видел даже у фон Триера, а уж он-то точно мастер показывать худшее в людях. Так же стоит отметить саундтрек, который идеально вписывается в каждую сцену, и играет не меньшую роль, чем все выше описанное. В итоге мы имеем отличный фильм, на который не жалко потратить свое время и который навсегда останется в памяти, как достойный образец подзабытого жанра 'авантюрной комедии' с приятным налетом ностальгии по прошлому (без сопливых 'а вот раньше деревья были больше, и трава мягче'). В общем, советую всем, кто еще не видел. Приятного просмотра! 10 из 10
Фильм Уэса Андерсона на любителя и ценителя парадоксального и неординарного кино. И, к моему несказанному удивлению, я, не являясь поклонницей режиссера, вступила в ряды его фанов, посмотрев эту чудесную ленту. Причем первая треть фильма далась с большим трудом, потому что погружение в фантасмагорический, даже иллюзорный мир, созданный Андерсоном, произошло не сразу. Зато потом появилось и понимание, и сочувствие и сопереживание. История удивительного человека, мсье Густава, и его протеже, коридорного Зеро, наложенная на эпоху насилия, которое поднимает голову по всему миру, становится настоящим реквиемом гуманисту, не побоявшемуся отстаивать свои взгляды даже под дулами автоматов. История окрашена чёрным юмором, иногда гиперболизирована, почти абсурдна, но узнаваема и понятна. Поражает продуманность каждого кадра, филиграннейшая работа костюмеров, художников, оператора. Смотреть эту ленту с эстетической точки зрения - величайшее наслаждение. Каждая актерская работа - шедевр в миниатюре, звезд умопомрачительное количество. Понятно, что при бюджете в 23 миллиона на фантастические гонорары они рассчитывать не могли, значит, привлекло нечто другое: сюжет и имя режиссера. Отличный дуэт Рейфа Фанса и Тони Револори вызывает и смех, и слёзы, и серьезные раздумья о жизни. Жизнелюбие, верность, честность героев противостоят безнравственности мира, погружающегося в эпоху фашизма. И доброта главного героя, столько раз выручавшая его из трудных ситуаций, оказывается бессильна победить то, что в основе своей бесчеловечно. Не знаю, может, и не слишком необходимо было брать на трехминутную роль Тильду Суинтон, а на десятисекундные эпизоды Мюррея, Шварцмана, Сейду и других, но ленту они точно не испортили. Шикарно, балансируя между гротеском и балаганом, сыграли свои роли Эдриан Броуди и Уилем Дэфо. Запомнился и Джефф Голдблюм в роли душеприказчика Ковача. От души повеселилась, увидев горячо мной любимого со времени 'Пианино' Харви Кейтеля в роли уголовника. Фильм изящный, стильный, уже получивший много наград и номинированный на всё, на что только возможно. Надеюсь, что Уэс Андерсон и его творение не будут обойдены и призами, и зрительским вниманием. Бесспорно, они этого достойны.