Бывший агент по борьбе с наркотиками, работающий под прикрытием, после неудачно проведённой операции по разоблачению и захвату байкерской банды, скрывается в тихом луизианском городке с дочерью, в надежде начать новою спокойную жизнь. Но за местным фасадом благополучия всё не так гладко как кажется на первый взгляд. Да и призраки прошлого не дают о себе забыть… Наверное не будет таким уж большим расхождением с истиной, если сказать что фильмы с Джейсоном Стэтемом пора отнести к отдельному конкретному жанру в мировом кинематографе - ведь действительно, фабула подобных лент практически неизменна и идентична друг другу: есть хороший парень (в исполнении всегда одинакового Стэтема), куча плохих парней и конфликт между ними неизбежен. Ну и, разумеется, фортуна окажется на стороне именно нашего героя. Лишь локации осмелятся похвастаться разнообразием. Одни зрители столь ярко-выраженную клишированность и однообразие готовы принять и отдать свои кровно-заработанные за билет, другие - встанут в стойку, а третьи – вообще умрут со смеху, взглянув уже только на одно название очередной картины с брутальным англичанином в главной роли - ведь и они похожи («Перевозчик», «Механик», «Защитник» и т.д.) Главное – здесь у каждого есть выбор и о принуждении к просмотру речи не идёт. А ведь для многих здешняя сюжетная схема весьма привлекательна - фильм Гэри Фледера это нечто среднее между «Домом у дороги» с Патриком Суэйзи и «Широко шагая» с Дуэйном Джонсоном - то есть интерес со стороны любителей олдскульных лент и кинематографа 80-х обеспечен. Здесь даже внешний антураж подобран идеально: никаких аккуратно подстриженных газонов, дорогих лимузинов и грудастых блондинок с вечно-тявкающими комками шерсти в руках. Ничего этого не будет, а будет самая настоящая американская глубинка что в штате Луизиана, где полно здоровенных небритых мужиков с сальными волосами, предпочитающих проводить досуг с кружкой пива в близлежащем баре, а не на поле для гольфа; домохозяек, забывших что такое салон красоты и косметика; притонов с наркотой и амфетаминами; и целой цепочкой фабрик и заводов, служащих основным источником законного заработка для тех, кто хочет жить мирно и спокойно. И наш герой, осевший здесь недавно, так же мечтает найти тут собственный кусочек счастья, но покой ему лишь только снится. Ну, а потом, совершенно неожиданно, зритель может почувствовать себя обманутым: рекламные ролики и имя сценариста (не кто-нибудь, а сам Сильвестр Сталлоне) обещали нам суровый экшн, а, в конечном счёте, мы видим блеклую провинциальную драму на фоне луизианских красот. В этом нет ничего плохого: авторы знакомят нас с обстановкой и героями, раскрывают их характеры, но с каждой новой минутой хронометраж тяжким грузом всё больше и больше ложится на зрительские плечи. Повествование полностью сконцентрировано на адаптации жизни героя Стэтема и его дочери в новом городе. Из-за этого действие начинает очень сильно провисать. Авторы словно увлеклись и забыли что снимают боевик. Но когда, наконец, вялотекущее действо уступает место бойне, выясняется, что Фледер не силён и в экшене, здесь он словно слеплен на скорую руку. Постановка боёв отвратительна - кулак Стэтема слишком часто и слишком явно не достигает цели, но злодей при этом всё равно падает, как подкошенный, или же движения актёров нарочито замедлены. Звуко-режиссёр со своей работой тоже не справился – в тех же сценах с мордобоем звуки ударов либо плохо слышны, либо вообще отсутствуют. Операторская работа оставляет двоякое впечатление: в первой половине фильма она вполне хороша, когда оператор охватывает объективом местные красоты и угодья – с болотами, лесами, крокодилами в воде, своими острыми носами, вспарывающими голубую гладь, но в боевых эпизодах она уже плохо акцентирована. Лишь с подбором актёров полный порядок: даже на второплановых ролях здесь весьма колоритные и примечательные лица - жилистый Фрэнк Грилло, отметившийся в «Воине» и недавней «Схватке», а так же фактурный здоровяк Клэнси Браун, запомнившейся зрителю по образу главного охранника в «Побеге из Шоушенка» и бессмертного воина Кургана, соперника героя Кристофера Ламберта в культовом «Горце» Рассела Малкэхи. В основной обойме - красавицы Кейт Босворт и Вайнона Райдер, более чем достойно справившиеся со своими ролями, хотя первая ближе к финалу слегка и обескуражила своей неожиданной трансформацией в добрую мать Терезу. Миловидная Изабелла Видович, сыгравшая дочь главного героя, тоже оставила благоприятное впечатление, впрочем, как и её питомец - очаровательный котёнок с бандитским прозвищем «Лютер». А вот главный антагонист, с дрожью в голосе именуемый местными жителями не иначе как просто «Аллигатор», откровенно разочаровал - не соперник он главному герою. Причём речь идёт не о внешней фактуре и мышечной массе, а именно о модели поведения - он здесь напоминает хитрожопого школьника, повсеместно сеющего козни и бьющего всегда исподтишка, но практически никогда не вступающего в противоборство с противником в открытую. А ведь главный герой буквально нуждается в достойном и, как минимум, равном по силе оппоненте - того требует сам жанр. Хотя Франко и сыграл достойно, без малейших претензий и критики. Итог: безусловно, харизматичный главный герой, отличный актёрский состав и атмосфера старого доброго олдскульного боевика идут здесь только в плюс, однако блеклые претензии на драматичность, слабая техническая постановка и вялый, невразумительно-поставленный экшн сводят на «нет» все достоинства этой картины. Как результат – очень среднее кино.
Фильм 'Последний рубеж' пытается быть крутым экшеном про «бывшего копа против наркобаронов», но получается как разогретый в микроволновке фастфуд — вроде и съедобно, но на вкус как картон. Сценарий к фильму писал Сильвестр Сталлоне. И вот тут уж действительно 'бумага стерпит все'. Сюжет - это сборная солянка из всех возможных клише про «крутого парня в глубинке». Бывший агент? Есть. Милая дочка, которую надо защищать? Есть. Недалекие деревенские бандиты с IQ комнатной температуры? О, да! Даже злодей-наркобарон здесь как будто сошёл с обложки дешёвого романа — кричит «Я тебя сожру!», но ведёт себя как перепуганный кот. Единственное, что хоть как-то держит на плаву - это актеры. Стэйтем, конечно, умеет 'массажировать' лица (на этом и строился весь фильм), но здесь он выглядит так, будто играет на автомате. Джеймс Франко в роли злодея - это вообще загадка: то ли он пародирует самого себя, то ли ему просто не заплатили за нормальную игру. На экшене фильм вновь проваливается. Драки сняты так, будто оператору завязали глаза - камера дёргается, удары не видны, и в итоге вместо крутой разборки получается каша из криков и размытых движений. Даже финальная перестрелка, которую, казалось бы, нельзя испортить, выглядит как дешёвая пародия на «Джона Уика». Диалоги - это отдельный позор. То пафосные тирады про «семью и честь», то такие глупые фразы, что хочется спросить: «Ребята, вы вообще слышали, как говорят нормальные люди?» Особенно «радуют» сцены, где бандиты вдруг начинают философствовать о жизни — выглядит так же естественно, как корова на скейтборде. Логики в фильме просто нет. То герой за секунду вычисляет врагов, то вдруг мыслит, как младенец. То бандиты - «крутые мафиози», то бегают, как перепуганные тараканы. Даже ребёнок в фильме ведёт себя так нереалистично, что кажется, будто он вообще не понимает, что происходит. Вывод: «Последний рубеж» — это как плохой ремейк «Крепкого орешка», но без Брюса Уиллиса, бюджета и мозгов. Если хотите посмотреть нормальный боевик про «одного против всех» - есть «Джон Уик». А этот унылый «шедевр» - только если вы фанат Стэйтема и готовы терпеть всё, что ему подсовывают 5 из 10
Очередной фильм с участием Джейсона Стэйтэма под названием 'Последний рубеж'. Но примечателен тот факт, что сценарий был написан не кем иным как легендарным Сильвестром Сталлоне, причём для него же самого, но исполнить главную роль ему так и не удалось, поэтому главную роль примерил на себя его партнёр по команде Неудержимые и приемник в жанре боевиков брутальный англичанин Джейсон Стэйтэм. Джейсон в роли бывшего агента под прикрытием Фила Брокера после ухода в отставку вместе с дочерью переезжает в маленький городок дабы начать тихую спокойную размеренную жизнь, но даже в таком маленьком месте найдутся свои проблемы и небольшой бытовой конфликт перерастёт в нечто большое, при котором прольётся кровь и будет угроза жизни твое семьи. Ещё один интересный факт - это главный злодей в исполнении Джеймса Франко по прозвищу 'Аллигатор', который занимается незаконным производством наркотиков. Ему не в первый раз приходится играть злодеев и он смотрится достаточно харизматично в негативной роли, правда в некоторых моментах фильма мне показалось, что он немного не дотягивал до прозвища 'Аллигатор'. Его сестру по сюжету играет Кейт Босворт, которая была зависима от препаратов и из-за которой по идеи всё это началось, ведь она попросила своего брата 'присмотреть' за Брокером. Кейт даже немного было не узнать в этой роли, её внешний вид очень хорошо передал вид зависимой от наркотиков девушки, правда чувства сострадания у неё всё же есть. Вайнона Райдер в роли подруги наркоманки-проститутки 'Аллигатора', ещё одна неплохая роль для Вайноны, также хочу отметить, что для своего возраста она в очень хорошей форме. Хочу отметить в небольшой роли Фрэнка Грилло в роли главаря банды байкеров, выглядел внешне он жёстко и его вид полностью соответствовал образу плохого персонажа и мы увидели небольшую схватку Стэйтэма и Грилло. А в роли дочки Фила Брокера была Изабела Видович, мне её игра в фильме понравилась, без неё не было бы смысла в фильма, ведь отец защищал свою дочку. 'Последний рубеж' - типичный представитель своего жанра в духе боевиков Джейсона Стэйтэма по сценарию Сильвестра Сталлоне. 6 из 10
Я очень большой поклонник актера Джейсона Стэйтема. Но последние несколько его фильмов смотрелись с большим трудом, из-за однотипности сюжета. К сожалению 'Последний рубеж' относится именно к вышеуказанной категории фильмов. Про оригинальность сюжета и речи быть не может. Бывший агент из отдела борьбы с наркотиками (ФБРовец/десантник/коп, выбрать нужное) пытается жить нормальной жизни со своей маленькой дочерью, а плохие люди ему в этом мешают. Все мы знаем, чем заканчиваются подобные сюжеты, особенно если в главной роли Стэйтем. Поэтому остановимся на более детальном рассмотрении фильма. Порадовал актерский состав из Джеймса Франко, Вайноны Райдер и Фрэнка Грилло, последнему крайне идет образ злодея, харизматичный получился, хоть и в фильме он появляется от силы минут на 10. Не понравилась работа звукооператора, временами звук пропадает (даже в оригинальной озвучке), боевые сцены озвучены абы как, некачественно и плохо сделано. Бюджет фильма составляет всего лишь 22 миллиона долларов, но как показывает практика последних лет - это далеко не показатель фильма. Возможно дело в режиссере, который до этого снимал в большинстве своем сериалы, что в свою очередь видно в фильме, всё действие и развитие событий вложилось в 50 минут, остальные 45 минут нам пытались рассказать хоть и вразумительную, но неинтересную историю. Возможно дело в сценаристе, Сильвестр Сталонне писал сценарий под себя и как видимо писал либо под влиянием фильмов 80х, либо в то же время. В 80х этот фильм зрителю пришелся бы по душе, но сегодня другое время. В целом невозможно поставить фильму ни положительную, ни отрицательную оценку, он из тех, которые посмотрел и забыл, никаких впечатлений о себе не оставляет.
Джейсон Стэйтем - актёр одного образа, это было давно очевидно, пожалуй, ещё с серии Перевозчик. Изменять себе Джейсон в ближайшем времени, судя по всему, точно не планирует. Это, наверное, не совсем плохо, однако несколько утомляет. Очередной коп под прикрытием, очередное убийство сына главы мафиозного синдиката, очередной переезд, призванный уберечь дочку от жестокой мести головорезов, обязательная смерть жены. Сюжет настолько клиширован, что пересказывать хотя бы его завязку не имеет никакого смысла, впрочем, разве ради потрясающей истории обычно включают фильм со Стейтемом? В плане экшен-сцен здесь всё более-менее в порядке. Нет ураганных сцен погонь или совсем уж безбашенных перестрелок (парочка крохотных эпизодов не сильно будоражит), как из того же 'Перевозчика', но имеющегося материала вполне хватает на типичную картину из среднего боевика. По сути, преед нами среднестатистический экшен со Стейтомом. Многие уже давно определились стоит ли тратить время на работы с уго участием. Бесспорно, здесь нет абсолютно ничего нового для жанра, но порой так и хочется включить что-то расслабляющее и дающее разгрузку центральному процессору. Иногда это даже необходимо. 7 из 10
Криминальные дела. Работа под прикрытием. Подстава главного из банды и неумышленная смерть его сына... Все это наложило отпечаток на жизнь Фила Брокера в будущем. Он пытался залечь на дно, но, как обычно бывает в таких фильмах, его находят и пошло поехало! Люблю я подобные фильмы с Джэйсоном Стэтхемом, очень люблю, но от этого фильма положительных впечатлений почти никаких. Данная картина получилась довольно типичной для него. Такое чувство что почти во всех фильмах речь идет об одном человеке попадающим в разные ситуации. Разноплановость у Стэтхема, мягко говоря, огорчает. Сам фильм снят по очень заезженному сюжету. Драки в фильмах было, откровенно говоря, смешно смотреть! Ну просто никакого реализма! В других фильмах с участием Джэйсона хоть драки были на уровне, да и эффекты не подкачивали, но тут даже слов нет описать сие чудо. Невооруженным глазом даже ребенок увидит что руки и ноги главного героя, в буквальном смысле, не доходят до оппонента... Аж противно... Фильм скучен и никак не притягивает. По ходу просмотра ненароком зевал и хихикал над этим недоразумением. В общем фильм вышел типичным боевиком с привычной, для нас, ролью Стэтхема. Как всегда он крутой и неубиваемый. Стоит его смотреть или нет - выбор каждого из вас, но лично я бы предпочел потратить время на что-то более стоящее... 5 из 10
Бывший агент под прикрытием Брокер, после последнего и крайне неудачного задания, вместе с дочкой переезжает в маленький городок, чтобы начать новую жизнь. Но никто не мог и подумать, что этот самый городок хранит свои секреты и вскоре у Брокера появляется настоящий враг, которого местные называют Аллигатор. У такого актера как Джейсон Стэйтем фильмы давно стали однотипными. Это стандартные боевики, снятые в стиле 90-х, но имеющие более мощный бюджет и современные технологии. И это в принципе неплохо, миру кино нужен герой боевиков, настоящий мужик, который не боится дать по морде. Но проблема в том, что фильмы, в которых снимается Стэйтем, постепенно теряют уровень и дело даже не в том, что они одинаковые по сюжеты, по дракам и погоням, они сами по себе опускаются на уровень ниже по всем имеющимся параметрам. В принципе «Последний рубеж» мог стать отличным и захватывающим триллером, где задействованы интересные персонажи, образы которых воплощают отличные актеры. Ведь для этого есть практически все, и сюжет и атмосфера и обстановка. Но проблема фильма состоит в том, что слишком много внимания уделено главному герою. Его образ и психологизм не нужно раскрывать с ним и так все понятно, а самое главное понятно, чем закончиться фильм. А вот второстепенным актерам внимания, увы мало, они получились такими-то неживыми, неудачливыми и непродуманными. В итоге там где можно было сделать упор на психологизм и некую внутреннюю жестокость, заменили места типичными драками, которые так популярны в фильмах Стэйтема.
Фильмы с Джейсоном Стэйтемом можно разделить только на две категории – те, что удачные и пригодны к просмотру, и не совсем удачные, но единственное общее у них только одно – крутой Стэйтем играет практически самого себя, и общий фон впечатления остается где-то посредине среди всех существующих картин. К счастью, боевик «Последний рубеж» можно отнести к тем работам, которые посмотрел у удовольствием и забыл. На этот раз наш главный герой играет агента по борьбе с наркотиками, после одной операции под прикрытием он меняет место проживание, и пытается наладить жизнь. Да вот только яблоко от яблони упало не совсем далеко, и его малолетняя дочь серьезно проверила на прочность внутренних органов ударом у одного школьника. Бытовой конфликт перерос в настоящую бойню, мать этого толстуна-школьника оказалась сестрой одного местного производителя наркотиков, тот подтягивает своих парней, дабы разобраться с дерзким героем Стэйтема. Его пару раз ударят в этом фильме, но сами понимаете, такие фильмы снимаются, чтобы наблюдать за обратным, посему главный герой постепенно разбирается с местными преступниками, а еще и сводит счеты со старыми неприятелями. Немного утомляет трясущаяся камера, которая абсолютно лишает зрителя удовольствия от сцен экшна, но в целом фильм для разового просмотра пригоден. В первую очередь за счет интересных персонажей, которые не стали какой-то формальностью, а с помощью неплохих актеров, сделали неплохо продуманных персонажей второго плана. Как итог – ничего нового в карьере Джейсона Стэйтема, но все так же динамично и сердито на экране. 6 из 10
Вчера вечером мне захотелось сходить в кино. Единственный фильм, на который я могла попасть, был 'Последний рубеж'. И, знаете, я не жалею, что всё так совпало. С одной стороны, фильм очень простой, вполне очевидно, за кем будет победа. Но всё-таки это - фильм. В нём есть игра актёров, есть сюжет, чувства, эмоции. Как же всего этого мало в современном кино. И сегодня я буду говорить только о плюсах. Вопреки тому, что фильм - боевик, в нём очень много глубоких наблюдений. Он показывает психологию конфликтов, показывает, как из ничтожнейшего эпизода может развернуться целая драма. И тогда зачинщик конфликта придёт в ужас, но уже ничего не сможет сделать. Конфликт будет жить вне его и вопреки его воле. Главный герой фильма - настоящая личность. Не супермен, обычный человек с интеллектом и хорошей физической подготовкой (пусть даже его сила показана гиперболизованно). И особенно было приятно то, что самым главным мотивом для его борьбы была любовь к дочери. Не каждый отец может так любить своё дитя. Увы. Актёры справились просто прекрасно со своими задачами. Фильм и раскрылся благодаря их умению играть. Единственное, Аллигатор вышел действительно какой-то незубастый. Не злодей, а обиженный жизнью человек. Его хотелось жалеть на протяжении всего фильма. --- Иными словами, советую посмотреть!
Это проходной, но довольно приятный боевичок, с таким явным разделением на 'черное и белое', чтобы даже трехлетний ребенок понял где здесь плохие дяди, а где дядя-супергерой. Герою Джейсона, его другу и дочке не хватает только белых одеяний и крылышек до официального статуса ангелочков. Герой же Джеймса - живой синоним таких понятий, как 'подлость, мерзость и хитрость'. Впервые за долгое время вижу подобное. Неоднозначные характеры и ситуации забежали на съемочную площадку лишь для снятия нескольких сцен, после чего они, в страхе от увиденного, смылись к сценаристам 'Safe House'. Это не столько претензия, сколько интересная заметка. 'Последний рубеж' обладает рядом положительных качеств. В данном случае - крайне субъективных. Во-первых, атмосфера американской глубинки. Без преукрашиваний, скорее всего, не обошлось - ну и пусть. Во-вторых, главные герои и их противостояние. Ради этого я и загорелся желанием посмотреть фильм. Да, мне представлялся конфликт немного по-другому, более прямым что-ли, но зрительские фантазии - главный враг любой истории, а потому, коли не сложилось (что почти всегда и случается), то нужно разглядеть прелесть в имеющимся материале. Брокер (Стэйтем) крут, да и вообще - лапочка. В определенный момент даже стало жалко мужика: 'За что ему все это? Хотел же спокойной жизни.' Правда драма выжимается довольно топорным и простым способом (ничего против подобных приемчиков не имею, в меру). 'Аллигатор' Бодайн (Франко) - обаятельнейшая 'крыса'. А улыбка Джеймса воистину удивительна, в чем уже не раз убеждаюсь. Актеры подобраны удачно и не халтурят, персонажи яркие и хорошо поданы. Сюжет же здесь - словно вода из деревенской колонки: пить можно, если привыкнуть ко вкусу, то и вкус будет казаться вполне неплохим. А без питья вообще никак не обойтись. Водичкой из минеральных источников (или какая там самая вкусная?) утолять жажду было б куда приятнее, но надо благодарить, что хоть не из лужи подсунули. Середняк. С экшончиком посложнее. Он вроде и крут, и приемчики интересные, и идеи, но вот съемка... Возникает такое ощущение, что в некоторые моменты камеру давали в руки перевозбужденному подростку, который при виде эпичной мордоначистительной операции от Стэйтема начинал испытывать оргазм. А потому я не мог спокойно наслаждаться действом - приходилось внимательно всматриваться, чтобы не упустить детали происходящего. Стоит также отметить, что экшона в целом то не очень много, большая его часть сконцентрирована в финале картины. Из совсем уж непонравившегося - самая последняя сцена. Выглядит инородно, на мой взгляд. Что ж 'Последний рубеж' - простой, приятный и незамысловатый боевик. Можно в полную силу расслабиться, а он накормит тебя эмоциями. Такой легкости я, как заядлый киноман, давно не испытывал. Подобного иногда не хватает. 8 из 10 Ожидания на минимум и приятного просмотра!
Именно так я бы адаптировала название этого классического 'джейсонстэтхемовского' боевика, вышедшего в те годы, когда лысая мускулистая голова британского актера торчала буквально из каждого сеанса в кинотеатре. Всем любителям понаблюдать, как добро с кулаками выбивает дурь из плохих парней - добро пожаловать. Сюжет в 'Последнем рубеже' не блещет оригинальностью, это стандартная история для такого рода фильмов - федеральный агент после очередного задания 'под прикрытием' решает оставить свою службу и провести остаток жизни в тишине и покое. С этой целью Фил Брокер, именно так зовут главного героя, переезжает в небольшой городок вместе со своей дочкой Мэдди, где и начинает новую жизнь. Однако, как это обычно бывает, насладиться той самой тишиной и покоем бывшему федералу не дают, и прошлое настигает его даже в такой глуши. Главное, что стоит знать про 'Последний рубеж', это крепкий, но особо не выдающийся боевик, за которым просто приятно провести время. Изредка картина позволяет себе быть трогательной, подбрасывая милые и довольно уютные сцены общения Фила с дочкой, иногда лента нагоняет напряжения, что не хочется пропустить ни одного кадра, но по большей части это стандартный проект своего жанра. Экшен в фильме, что не удивительно, получился очень неплохим, однако с одной оговоркой. Несмотря на неплохую постановку схваток и пострелушек, многие экшен-сцены смонтированы довольно слабо - камера скачет от одного ракурса к другому, не задерживаясь даже на секунду. Это несколько подпортило впечатление. С актерским составом и так все понятно - Джейсон Стэтхем, как и Джеймс Франко, в представлении не нуждаются. Однако мне хочется отметить юную Изабелу Видович, исполнившую роль дочки главного героя, и справившаяся со своей задачей очень хорошо. Здесь же стоит сказать, что на экране Джейсон и Изабела смотрятся на удивление органично вместе, и между ними на самом деле проскальзывает какая-то химия отношений дочери и отца. Подбираемся к финалу - 'Последний рубеж' это, повторюсь, крепкий боевик, на который не жалко потратить время. Вы, конечно, ничего не потеряете, если его пропустите, но и жалеть о его просмотре тоже не будете.
Очень печально, когда надежды относительно определенного актера не оправдываются. Еще печальней, когда он становится жертвой одной роли, которая приклеивается за ним мёртвой хваткой и не убывает при всём желании. К сожалению и то и другое можно отнести к творчеству актера Джейсона Стэйтема, который напрочь погряз в однотипных фильмах и ролях. Вот и данный фильм режиссера Гэри Фледера по сути является очередным представителем вольного жанра 'фильм с крутым Стэйтемом'. Само творчество Фледера во многом разочаровывает. Так как после достаточно сильного триллера 'Целуя Девушек' Фледер напрочь погряз в сериалах и о нём долгое время не было ничего слышно. Не смотря на то, что долгие годы он точил руку под сериалы, фильм получился весьма кинематографичным. Экшн сцены изобилуют многочисленными сценами драк, взрывов, разрушений, погонь, перестрелок и прочих атрибутов данного жанра. Всё это смотрится ничуть не ново, но достаточно интересно в рамках жанра. Когда как сам фильм даже при скромном хронометраже в полтора часа умудряется прилично наскучать. Так как даже при желании режиссера внести в проект определенную динамику и напряжение, смотрится фильм абсолютно монотонно и без каких либо эмоций. Будь положительных, или же отрицательных. Пожалуй основной бедой картины можно считать именно тупой сценария. Я безумно уважаю Сильвестра Сталлоне за его актерский труд и то, какие сценарии он писал ранее. Скажем даже для своего триумфального 'Рокки'. Вот только тут его работа ничем достойным порадовать увы не способна. Фильм практически полностью соткан из различных штампов жанра, которые встречались в огромном количестве разных фильмов и уже успели запомнится зрителю до малейших деталей. Именно это сделало картину абсолютно предсказуемой и снизило градус впечатления от увиденного в разы. Отталкивает и высосанный из пальца сюжет. Ведь только полный кретин может заварить такую заварушку только из за того, что его племянника в школе побила какая то девочка. Чем дальше развивается сюжет, тем больше усиливается уровень кретинизма, которым решили поливать создатели ленты зрителя будто из ведра. Джейсон Стэйтем снова в образе самого себя, который выглядит всё с той же трехдневной щетиной и залысиной на голове. Собственно как и способность крошить неприятеля не смотря на численное превосходство и прочие неудобства он не растерял ни на секунду. Отсутствие оригинальности образа снова отталкивает, но что уж сказать. В образе Стэйтем смотрится как всегда круто и убедительно. Мастер на все руки Джеймс Франко снова отыграл очередную сильную роль в своей карьере. Тем самым, создав безумно харизматичный и впечатляющий образ злодея. В очередной раз поражаюсь удивительной способности Джеймса вытягивать роль исключительно физически и одним выражением лица с мимикой. Вайнона Райдер сыграла не плохо, но вспоминая её былые роли и заслуги, становится немного грустно и обидно за неё. Кейт Босворт идеально воплотила образ настоящей 'коровы', которая всюду лезет и всем угрожает. Настолько идеально, что аж бесила не по детски. 5 из 10 Последний Рубеж - это очередной второсортный боевик с Джейсоном Стэйтемом. Где он с одинаковой уверенностью, что и в других фильмах охотно крошит неприятелей всеми доступными способами. Фильм не плохой и не хороший. Так что, своего зрителя найдет точно. Хотя бы на один раз.
Боевики для меня всегда были и будут актуальны, так как я вырос на них и продолжаю получать при просмотре удовольствие от такого кино, не стало исключением и данная лента Этот фильм один из немногих, где сценарист Сильвестр Сталлоне, однако сам 'Итальянский Жеребец' не сыграл в фильме. То, что сценарий к фильму писал сам Слай чувствуется от первых минут и до последних, но больше всего чувствовалось вначале ленты, иногда так и хотелось, чтобы в каком-нибудь кадре появился Слай. Я бы поделил этот фильм на две части, в первой части мы видим, что Джейсон Стэйтем такой заботливый отец, с какой любовью он относится к своей дочке, как её защищает и как они вместе хорошо проводят время. Во второй части я увидел хорошо мне знакомого Джейсона Стэйтема, который говорит классные монологи и делал, то что он умеет лучше всего, а именно мочил своих врагов налево и направо. Отметить хотел и музыку Марка Айшема она мне очень понравилась. Несмотря на то, что бюджет фильма составил всего 22 миллиона долларов, взрывы были сделаны очень потрясающе, да и драки и перестрелки смотрелись весьма эффектно, хоть битвы и были очень быстрые, когда смотрел фильм, думал, что бюджет как минимум 50 миллионов. Особенно хочется отметить кота Люцера, который был украшением фильма, столько смешного и весёлого было связано с ним, ну и мурлыкал он классно, для меня он самый любимый герой в этом фильме. Джейсон Стэйтем, Джейсон как обычно крут, опять неотразим, вроде я всё это видел и не раз, но смотреть могу вечно, как Джейсон ставит на место своих врагов, как говорит крутые фразы и улыбается. И буду смотреть много много его фильмов, потому что я привык уже к таким ролям Джейсона и они мне интересны. Джеймс Франко, в роли Аллигатора был великолепен, если не считать Человека-Паука 3, то я и не припомню, где видел его в отрицательном амплуа, хотя и в том фильме его героя трудно назвать чисто отрицательным, мне очень понравился Джеймс в роли человека, которого заботит только он сам, его герой эгоист, и плохой парень, для которого важно только деньги и его бизнес, мимика Джеймса просто потрясающая, как он сменил лицо в забегаловке Джейсона- это было просто потрясно, меня впечатлило как он разогнал начинающих наркоманов, смотрелось весело, очень впечатлил меня Джеймс. Вайнона Райдер, не ожидал увидеть её в таком фильме, но она справилась блестяще со своей ролью, очень профессионально она изобразила свою героиню, особенно мне понравились её эмоции, когда она похищала дочь Джейсона. 8 из 10 P.S. Чтобы ты не задумал передумай
В провинциальном маленьком американском городке вблизи Шривпорта, что находится на жарком Американском Юге, живет бывший агент спецслужб Фил Брокер вместе со своей несовершеннолетней дочуркой, для которой он и мать, и отец в одном благопристойном лице, воспитав ее сугубо в духе современных суровых жизненных реалий. Его жизнь обыденна и относительно скучна, но однажды небольшое недоразумение, роковая случайность заставят его вспомнить, кто он есть на самом деле. От прошлого, которое он всячески пытался стереть, не удастся убежать. После нарочито галлюциногенно-драматического «Эффекта колибри», в котором один из ведущих экшен-героев современного мирового кино Джейсон Стэтхем попытался и весьма удачно разрубить гордиев узелок многочисленных шаблонов, в которых он застрял под самую маковку, в 2013 году он снова вернулся к своему привычному амплуа неоднозначного, немногословного и крайне брутального антагониста в новом фильме американского мастера триллеров, впрочем, чрезвычайно плодотворно работающего и на ТВ, режиссера Гэри Фледера, в фильме, носящем название «Последний рубеж». Для режиссера Фледера, наиболее знаковыми работами которого являются «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Целуя девушек», «Не говори ни слова» и «Сбежавшее жюри», «Последний фронт» стал едва ли чем-то выдающимся в его обширной фильмографии. Картина, выдержанная в прямолинейном духе старого-доброго восьмидесятнического олдскула, стилистически не выделяется ничем среди ей подобных современных творений, в которых с разной степенью успешности снимаются экшен-герои прошлых лет. Фильм очень традиционен, даже консервативен, а местами и вовсе лишен какой бы то ни было изюминки, отчего определенная визуальная невыразительность, кроме сцен вкусных кровавых перестрелок, вступает в явный когнитивный диссонанс с той небольшой долей положительного, превращающей данный фильм в несколько типизированный, но не лишенный глубоких идей разудалый и динамичный боевичок. Пожалуй, единственным по-настоящему примечательным фактом фильма стало то, что к продюсированию и сценарию «Последнего рубежа», являющегося адаптацией одноименного бестселлера американского беллетриста Чака Логана, приложил руку никто иной, как Сильвестр Сталлоне, первоначально под амплуа которого и подтачивался фильм. Несмотря на относительную простоту и линейность сюжетного повествования, предполагающего лишь узнаваемые ходы и развитие в сторону беспощадной вендетты, «Последний рубеж» среди всей развлекательной фильмографии Стэтхема(кроме, разумеется, отчасти экспериментальной «Колибри») имеет большие зерна смысла и глубокую тематическую направленность, ведь, помимо классической темы борьбы героя-одиночки против всего криминального мира, фильм ярко и не сказать чтобы неудачно демонстрирует, как любой мелкий инцидент, малозначительное происшествие запускает маховик жесточайшего насилия в отдельно взятом американском городе и в этот кровавый хаос оказываются вовлеченными все, кто причастен и кто виноват лишь отчасти, ибо родился под несчастливой звездой. Как для сконструированного по стереотипизированным лекалам представителя экшен-жанра, «Последний рубеж» не воспринимается исключительно в разрезе развлекательного буйства и только, ибо Сталлоне как сценарист на сей раз предпочел мыслить универсальными идеологемами, крайне плавно вплетя небольшую долю притчевости в шаблонный сюжет о противостоянии антагониста и протагониста, причем что хорошие, что плохие персонажи в ленте делятся так лишь весьма условно, ибо и герой Стэтхема, и герой Джеймса Франко по сути своей равны друг перед другом. Однако если Фил грехи свои успешно искупил, то Аллигатор еще больше пошел по тропе дегуманизации, втянув в свои опасные игрища людей и вовсе имеющих виктимность. Примечательны в фильме женские персонажи, ибо именно в них, в этих падших героинях Кейт Босуорт и Вайноны Райдер, видна вся драма, весь внутренний конфликт и чудовищный раздрай обитателей этой непритязательной американской провинции. Фильм «Последний рубеж», несмотря на некоторую долю тривиальности и отсутствия явной новизны, благодаря наличию серьезной тематической наполненности и ряду удачных актерских работ, оставляет приятное послевкусие. Среди достаточно однообразной фильмографии Джейсона Стэтхема данная картина выделяется драматичностью и логичностью, а также определенным реализмом. Увы, не шедевр, но и не жуткий бессмысленный трэш. Картина для одноразового ознакомления и не более ввиду того, что фильм едва ли сохраняет интригу в дальнейшем.
Работу Джейсона Стэйтема в кино можно оценить как «стабильно ровной». Успех того или иного фильма с его участием в большей степени зависит от сценария и режиссера, поскольку сам актер из фильма к фильму верен выработанному им на экране образу. Амплуа крепкого парня, который с помощью кулаков и огнестрельного оружия восстанавливает торжество добра над злом, давно закрепилось за Стэйтемом. Вот и новый фильм с его участием, снятый по одноименному роману Чака Логана, не стал исключением из правил. Сценарий, написанный Сильвестром Сталлоне в 90-х годах прошлого столетия для себя лично (одновременно выступившего одним из продюсеров фильма), прост и прямолинеен. Агент управления по борьбе с наркотиками Фил Брокер (Джейсон Стэйтем), работавший агентом «под прикрытием», поселился после проведенной операции в провинциальном городке на берегу небольшого озера. Замечательное место для тихой и размеренной жизни, прогулок на лошадях, которые так любит его маленькая дочь (Изабелла Видович). Однако местный наркодилер по кличке Аллигатор (Джеймс Франко) и здесь не дает ему покоя. Все, что остается Филу Брокеру – это разобраться с устоявшимися правилами поведения в глубинке и защитить свою семью от банды байкеров. Наблюдать из уютного кресла кинозала за этим действом со стороны оказалось делом увлекательным и приятным. В немалой степени этому способствовали красивые осенние этюды Нового Орлеана, где снимался фильм. Сам сценарий, характеры героев создателями боевика тщательно проработаны и прекрасно реализованы. Понравилась игра юной Изабеллы Видович, но больше всех мое внимание привлек все же Джеймс Франко. Любимчик женской аудитории Франко замечательно справился с внешним антуражем местного мафиози, - еще тот мерзавец. Не могу не похвалить Клэнси Брауна, исполнившего роль шерифа. Пусть его роль и незначительна в виду ограниченности экранного времени, но исполнена она отлично. И, конечно же, Джейсон Стэйтем – без него бы этот фильм не состоялся (разве что сам Сталлоне снялся бы в главной роли). Все получилось гармонично, красиво, напряженно и увлекательно, за что отдельное спасибо режиссеру Гэри Фледеру. И это при том, что экшена в фильме не так уж и много, а сами боевые постановки несколько смазаны съемкой камеры «с плеча», не в полной мере «прорисованы» для заявленного жанра. Однако говорить о недостатках киноленты нет желания, поскольку положительных моментов гораздо больше, чем недочетов. 7 из 10
Новый триллер-боевик с Джейсоном Стэтхемом вышел на уровне ряда удачных последних его работ, в целом он покрепче 'Защитника', где герою также приходилось защищать маленькую девочку от представителей криминала, поувлекательнее 'Блитца' и 'Колибри'. Почти всё, чего жаждешь получить от подобной картины - в фильме есть, да и персонажи прописаны очень здорово, всё-таки сценарий от Сильвестера Сталлоне пришёлся Стэтхему и остальному касту очень в пору. Психопат-Аллигатор в исполнении Джеймса Франко и вовсе в кои то веки заслуженный оппонент для главного героя современных боевиков. Джейсон уже три фильма подряд появляется с в открывающей сцене с длинными волосами, но довольно скоро, после пролога, обретает свой типажовый внешний вид. Он по-прежнему играет жертву обстоятельств, но жертву талантливую и с насыщенным прошлым, так что способен в одиночку противостоять абсолютно всем врагам. Пока главный герой и его маленькая дочка в блистательном исполнении Изабелы Видович пытаются прижиться в живописной Луизиане, кругом их окружают весьма яркие и противоречивые персонажи. Всё вокруг живёт и дышит, со своим особым и уникальным духом. 'Последний рубеж' вообще отличается некой человечностью и особым раскрытием характеров для персонажей, в не совсем типичных ходах для картин со Стэтхемом, герои фильма сильно эволюционирует с момента первой встречи к последней. Причём, это касается буквально всех, от местного шерифа до того же Аллигатора. А у героя Джейсона складываются очень уж сложные отношения со всеми ими, кроме темнокожего напарника по новой работе. Впрочем, как и у его дочери, когда стычка с местным хулиганом приводит в итоге к вторжению в город банды байкеров-убийц. Все герои колоритны, невозможно забыть ни такого шерифа, ни истеричку-мать школьного задиры, ни тем более Франко, с улыбкой вышибающего дурь из местных наркош, посягнувших на его наркобизнес и его территорию. Грилло настоящий зверь, в то время, как героиня Вайноны Райдер мечется между злосчастными местами и компаниями, дабы выжить. Так же прекрасно прописана интрижка со школьной учительницей, точнее психологом. Будучи в прошлом 'под прикрытием', главный герой пытается начать новую жизнь, особенно после смерти жены, однако посаженные криминальные личности хотят, чтобы 'стукач', предатель банды, получил 'по заслугам', так что пролог фильма - это не просто некая ниточка к прошлому героя, а весьма важное событие, висящее на стене ружьё, которое блистательно выстреливает ближе к финалу, разворачиваясь настоящим адом противостояния и борьбой за свою жизнь и жизнь дочери. К сожалению, Стэтхему опять не повезло с режиссёром. Гэри Фледер не способен ничем похвастать в фильмографии и умений ставить экшен у него тоже не наблюдается. Нет, с драками здесь вполне порядок, много оригинальных ходов и применений окружающих предметов, всё в лучших традициях 'Первозчика', но рваная съёмка к каждому экшену мешает мельтешением и никчёмной операторской работой. Здесь и рукопашные бои, и перестрелки, и взрывы, но видеоряд не позволяет полюбоваться настоящим зрелищем. В открывающей сцене, в ночном клубе, например, даже не покажут стриптизёрш (хотя те виднеются в момент отключения света). Рейтинг R в картине очень притянут за уши, и всё происходящее насилие редко когда превращается в по-настоящему жутковатые жестокие сцены. Единственное, что Фледеру удалось - это создать отличную атмосферу фильма и грамотно выстроить саспенс. Напряжение растёт по мере развития сюжета, каждое новое столкновение с врагами ещё эффектнее предыдущего, и новые витки повествования всё сильнее и сильнее повышают градус, когда даже развязка со штурмом дома ещё вовсе не конец. Тем не менее, благодаря очень сильным актёрским работам и эмоциональности героев, из-за крепкого сценария и столь же крепкого актёрского состава, фильм выезжает на гораздо более крутой уровень, нежели одноразовый боевик-проходнячок. 'Последний рубеж' хочется пересматривать и иметь в коллекции. При недочётах постановки и режиссуры, фильм всё-таки вышел очень достойным и классным, в лучших традициях жанра, напряжённый и крутой. Возможно, не столько 'боевик', сколько криминальный триллер, без крышесносных трюков и постоянной беготни, но изобретательный мордобой, пусть и в рваном монтаже, всё же весьма удачно разбавляет сюжетное напряжение активным действием и новыми стычками. Герои весьма сильно очеловечены, благодаря чему выступают довольно противоречивыми личностями, вызывающими по мере фильма самые разные эмоции и отношения к ним, ну а само действие очень динамичное и интересное, благодаря чему в фильме нет ни капли скуки, зато есть спасённый котейка и, пожалуй, лучшая фраза Джейсона Стэтхема, обращённая к врагу, за все его кинофильмы: 'Что бы ты не думал - передумай'(с) 8 ИЗ 10
В тихой американской провинции, как правило, много бандюганов живёт. Почему? Ну, перспективы нет и бизнеса, как говорится. И всякий сброд тут занимается наркотиками и прочими непотребствами, как это чётко описано в этом стопроцентно правдивом фильме, настолько же правдивом, как и мои 100500% правдивые слова в этой рецензии. Что делать простым американцам из глубинки? Ну, бежать. В большие города или к нам, пока не случилось Падение империи, хотя оно уже случилось, то есть вышло. Наш герой не шибко прошаренный, меня не слушал. Поэтому, наоборот, сбежал в маленький американский городок. Биг мистэйк, как говорится. Американцы вообще часто ошибаются, поэтому без конца воюют с кем-то или враждуют между собой. И вот у нас так всё сошлось, что американцы начали враждовать между собой. Не поделили что-то. В одних взыграла гордость, а другой (наш герой) показывал вид, что гордости у него нет, но показывал не как миролюбивый. И вот случилась миниатюрная гражданская война... опять в Америке. Но наш герой к этому готов: под кроваткой у него большой чемоданчик всякого оружия на тот самый случай. В сердцевине же истории главный герой и ребёнок. Он защищает малютку. Но делает это как-то странно. В полицию не обращается (поначалу, а только лишь когда поздно...), а сам разбирается с бандюганами, по сути только подставляя тем самым ребёнка под косвенный удар. Нормальный отец уже бы ноги в руки и куда подальше из этого захолустья падающей империи свалил (хотя, может, и наш герой пойдёт этим путём в итоге), но наш патриот стойкий, даже ребёнок-девочка у него не промах и может как следует дать другому ребёнку-мальчику, как показала практика. Американцы смолоду приучают своих детей решать проблемы не сердцем и умом, а кулаками почему-то. Много ли это им помогло? Или только врагов у них с каждым годом всё больше? Мы не знаем, мы не живём в Америке. Только слышали о ней (даже на карте не покажем где она, эта США), преимущественно из фильмов, но в фильмах всё врут, особенно по сюжетам Сильвестра Сталлоне. Или наш отец просто решил, что бежать некуда. Бегство не спасает его от проблем. Поэтому он решил встретить их американской стойкостью нам на загляденье. И пошло мочилово. Американцы американцев... стандарты их жизни, судя по их же киношке. Американская жизнь полна насилия, судя по всему. Каждый день там кого-то убивают, даже в глубинке, где места много и можно даже толком ни с кем не пересекаться. Это же не метро в час пик, где пока не протрёшься с парой десятков человек - не проедешь и километра. В итоге Джеймс Франко у нас наркобарон, Вайнона Райдер что-то вроде бордельной девчонки ментально, Джейсон Стэйтем - типичный Джейсон Стэйтем. И мы просто ужасаемся, что делает наркомания с США. Эта эпидемия порождает кучу преступников и даже убийц, убивая страну. Ходячих зомбаков-наркоманов тут просто пруд пруди. Настоящие ходячие мертвецы. Наш фильм содрогается от этого, призывая остановить эпидемию наркомании и сопутствующих убийств.
Такими темпами в Голливуде и не только в нем скоро не останется актеров, которые не схлопотали бы от Джейсона Стэйтема. Случились и такие, от которых схлопотал он, правда их на несколько порядков меньше. Вот и в «Последнем рубеже» пришел черед иметь дело со Стэйтемом Джеймсу Франко. Вероятно, очередь претендентов на поединок с Джейсоном (не Вурхисом) или, другими словами, во все будущие фильмы Стэйтема расписана на годы вперед. С каждой новой работой актера в последние года два-три крепнет уверенность, что его целиком-полностью устраивают и сценарии, и предлагаемые ему в них герои: совершенно однотипные, подчас с неотличимыми биографиями, списанными под копирку, произносящие из картины в картину одни и те же реплики с точностью до слова и жеста, ну, и как правило, с одним и тем же финалом. Зная это, «Последний рубеж» думал обойти десятой дорогой, но в силу сложившихся обстоятельств посмотреть его таки пришлось. Никаких позитивных впечатлений, за исключением неплохо прописанного и разыгранного персонажа Джеймса Франко, по выходе из кинозала у меня, естественно, не было. А, да было еще нейтральное легкое удивление от невыразительной игры Вайноны Райдер. В просмотренных мной ранее фильмах с ее участием такого равнодушия актрисы ко своему персонажу я не замечал. Все остальные занятые в фильме актеры прошли сплошной серой массой, не произведя никакого впечатления. Даже «главный» ребятенок в лице Изабеллы Видович (Мэдди) не порадовал, хотя дети обычно в кадре выглядят убедительно благодаря своей искренности и раскрепощенности. Ну, а у Стэйтема все то же, все так же, в строгом соответствии с каноном, который он сам себе прописал, похоже, раз и навсегда. Почти полнейшее отсутствие эмоций, одно и то же выражение лица на все случаи жизни, не меняющееся ни при каких обстоятельствах, спокойный монотонно-хладнокровный голос, цедящий слова словно ему это двадцать раз не надо и надоело до смерти. Попытки же в отдельных сценах изобразить смущение, стеснительность и застенчивость, терпят крах безо всякой надежды на убедительность. Отработал, отмахал и что называется, до новых встреч. Что мешает Джейсону хотя бы немного расслабиться и сыграть более живого героя, для мнея было и пока остается тайной. Ведь потенциал у него, повторюсь, определенно есть, но видно, в кино Стэйтем его твердо решил не раскрывать, с упорством предпочитая играть одних и тех же шаблонных персонажей. Не сильно радует и сценарий Сильвестра Сталлоне, к которому есть ряд вопросов как по части слабой интриги и предсказуемости ряда эпизодов, включая финал, так и по части отсутствия в ряде моментов просто элементарной логики и здравого смысла. Не знаю точно, только ли к самому Слаю тут надо предъявлять претензии, или же адресовать их еще и автору первоисточника Чаку Логану, но тем не менее. Приведу два особо поразивших в этом плане примера. Первый: досье спецагента, представляющее собой информацию крайне секретного характера, хранится у него в..картонных коробках в сарае. Пример второй: производственная база наркодельцов, охраняемая, мягко говоря, не очень тщательно, где и сырье, и готовый продукт разбросаны чуть ли не на столах и стульях. «Где же здравый смысл?» - вопрошал один из известных киногероев. Есть и еще несколько менее серьезных моментов, где сложно проследить и понять мотивацию поступков героев, о которой остается лишь строить догадки. Позитивным ощущениям в картине Гэри Фледера зацепиться просто не за что, так что один балл за Джеймса Франко и не более. Жаль. 1 из 10
Фильм, в котором на экране соседствуют полные противоположности, которые как известно имеют особенность притягиваться, Джейсон Стэтхэм и Джемс Франко. За камерой стоит телевизионный режиссер Гэри Фледер, а в качестве сценариста выступает сам Сильвестр Сталлоне. Честный и благородный полицейский Фил Брокер был одним из лучших в своем деле, но оставил службу из-за непреодолимых противоречий с коллегами. Однако, даже несколько лет спустя после отставки, спокойная жизнь Филу не грозит из-за его упрямого нрава и стремления всегда поступать правильно и оберегать свою семью. «Последний рубеж» не обременен дополнительными сюжетными линиями или скрытой моральной дилеммой. Ничего из вышеперечисленного здесь нет. Все предельно просто и понятно: есть герой без какого-либо изъяна и он будет бороться против плохих парней. Претензии к недостаточной кинематографичности и излишне простому сценарию просто не обоснованы. «Последний рубеж» это кино о герое понятном всем, герое, который делает добрые дела для всех. Наверно это тот особый жанр экшна, который сейчас почти никого не интересует. Постановщики большинства картин полагают, что зритель ждет от боевика «крутых» схваток и погонь, а то кто стоит в центре повествования – дело десятое. То, что можно счесть за довольно большой недостаток картины – работа оператора. Тео ван де Санде не очень удались динамичные сцены: ракурсы съемки сменяются чрезмерно быстро, что доставляет некоторые неудобства; а в некоторых статичных планах камера вдруг теряет фокус. Объяснить это недостаточным профессионализмом нельзя, мистер Санде более чем опытный оператор, скорее всего просто была выбрана такая манера съемки, где все несколько размыто и не отцентрировано. Сильвестр Сталонне, это знаете ли не просто забавный мужчина достопочтенного возраста из франшизы «Неудержимые», каким его знает большинство молодого поколения зрителей. Вовсе нет. Сильвестр это прежде всего кинематографист, написавший сценарий к гениальному в своей простоте фильму «Рокки», в котором сам же и исполнил главную роль. Большая часть карьеры мистера Сталлоне отдана незатейливым, но идейно верным фильмам в жанре боевика. Собственно таким же и вышел его «Последний рубеж». Кроме громкого имени Сталлоне на афише также числятся Джейсон Стэтхэм и Джеймс Франко. Джейсон снова исполняет одну из тех ролей, что особенно ему удаются – он, что называется хороший парень и просто настоящий мужчина. Стэтэм, пожалуй мог бы выступить в качестве автора пособия по выполнению трюков без дублера, так как дерется на экране он просто поразительно технично. Франко в роли наркодельца Моргана Бодайна просто очарователен, это последнее определение, которое можно применить к его персонажу, но это тем не менее именно так. Любого своего героя Джеймс наделяет собственным характером (пусть даже это и эпизодическая роль, как в «Ледяном» или «Лавлэйс»), что ясно дает понять, насколько он хорош в своем деле. Пусть многие считают, что «Последний рубеж» не удался, и не вышел впечатляющим и захватывающим дух. В нем нет невероятных визуальных эффектов и эпичных столкновений, зато есть герой. Пусть Фил Брокер неотесан и груб, и не обладает изящными манерами, но зато он настоящий. Как античный герой Гектор он ни на секунду не сомневается, где добро, а где зло и точно знает, за что нужно сражаться.
Перед тем, как посмотреть этот фильм, я очень долго думал и меня терзали смутные сомнения, неужели это очередной боевик, где в главных ролях Джейсон Стетхем и где нет никакого смысла?! Но на счастье, откуда ни возьмись, появился Джеймс Франко, которому я дико симпатизирую, и пускай далеко не все фильмы с ним шедевры, но даже в самых плохих, его присутствие привносит некую изюминку. Поэтому решил рискнуть. Сюжет данного боевика прост, как Рокки Бальбоа, но далеко не так гениален (Сильвестр Сталлоне к старости своей стал не только вновь мелькать на экране, так еще он и сценарии сочиняет). Крутой американский агент (Стетхем) уходит в отставку после успешной работы под прикрытием, хотя и остался небольшой негативный осадок. Поселился со своей дочкой в глухой дыре и стал жить процветать, да людей избивать. А в таких далеких местах, хоть и нереально тихо и красиво, но там еще сохранилась такая традиция, как кровная месть ну и ко всему этому наверняка думают, что земля плоская. Стетхем и рад бы стать примерным фермером, но только в душе он настоящий супермен и ему тяжело сдерживать свою внутреннюю силу в себе. Короче говоря, кино, которое только что снятое с конвейера, еще совсем горячее и свежее, но такое же как и все остальное. Никакой морали я здесь не вижу, к сожалению. И Франко, хоть и величали его грозно 'Аллигатор', ничем особенным не запомнился, разве что избивал подростков, да варил наркотики, ну это он в своем репертуаре. Уже в далеком 1998 году Джейсон Стетхем принял участие в двух шикарных проектах Гая Ричи. Позже он несколько раз неплохо грабил банки и перевозил азиатских детей и в конце концов его засосало в какую то непонятную воронку посредственности, и я с каждым разом начинаю все более и более сомневаться в его актерских талантах, он будто бы играет одного и того же персонажа и порой даже его мегабрутальность не помогает. Удивляюсь, он же британец, ловелас и вообще непобедим, почему тогда не сделают из него агента 007? Ну и под конец скажу, 'Последний рубеж' далеко не так плох, как кажется, да и драки там действительно зрелищные, но порой хочется, чтоб кино удивляло и держало в тонусе, здесь же такого нет, конечно же. Не могу сказать, что фильм мне не понравился, но после просмотра я остался равнодушным. 5 из 10