Последний рубеж: отзывы и рeцензии

Reigan16
Reigan166 декабря 2013 в 19:54

В последнее время я заметил некую однообразность фильмов с участием Джейсона Стейтема. Он как будто стал заложником одной роли. Почти каждый его персонаж - это спокойный, серъёзный человек, не ищущий проблем, но, постоянно их находящий, и при этом у него бойцовские навыки, которые он вынужден использовать для защиты себя и близких. Таким образом, мы не раз видели, как Стейтем защищал разных девушек, и, ради исключения, Сильвестр Сталлоне, который написал сценарий данной картины, решил, что пора бы Джейсону защитить свою собственную дочь. О сюжете. Фил Брокер — бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он кишит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличке Аллигатор… На первый взгляд, всё выглядит довольно простенько, а после просмотра я понял, что так оно и есть. Возможно, сказался не только простой сценарий, но и слабая режиссура Гэри Фледера, который за многие годы не снял ничего выдающегося. Развитие сюжета не показало мне ничего новенького... У меня было ощущение, что где-то подобное я уже видел. Динамичное начало, после которого главный герой Стейтема (Фил Брокер) вынужден под программой защиты свидетелей жить в глуши со своей дочерью. Но и там их находят проблемы, заставляющие главного героя бороться за свою жизнь и жизнь дочери. И при этом я не заметил никаких сюжетных поворотов, никакой интриги, напряжения в конце концов. В общем сюжет меня сильно разочаровал. В плане боевика тоже радоваться нечему... Экшна мне не хватило. Драки, перестрелки присутствуют, но их не так много как хотелось бы, и выглядело это довольно скудно. К тому же в данной картине нашлось место бреду. Например, меня сильно удивило, как Фил при помощи мотоцикла остановил злодеев в машине. Если вы решитесь посмотреть, то заметите этот момент в начале фильма. Обычно я ничего не говорю об операторах, потому что сложно оценить операторскую работу, но в этот раз я заметил явную недоработку Тео ван де Санде ('Блейд', 'Большой папа', 'Одноклассники'). Если в общих чертах всё выглядело вполне обычно, то в экшн-сценах не было полностью понятно, что происходит на экране. Кадры слишком короткие и часто сменялись. Поэтому во время драк сложно было понять, что именно происходит. Про музыку скажу: 'ни рыба, ни мясо'. Музыкальное сопровождение заметно, подходит происходящему в фильме, но ничего особенного я не услышал. Пора рассказать вам про актёров. Актёрский ансамбль, пожалуй, единственное светлое пятно данной картины. Помимо Стейтена ('Перевозчик', 'Неудержимые', 'Большой куш'), тут можно увидеть хорошо знакомого вам Джеймса Франко (Трилогия 'Человек-паук', 'Восстание планеты обезьян', Оз: Великий и ужасный'). Актёрская игра всех основных актёров мне понравилась, особенно выделились персонажи Франко (Аллигатор) и Изобелы Видович (Мэди), у этой маленькой девочки есть потенциал. А про Джейсона нельзя сказать, что он не справился. Вовсе нет, просто мне уже надоело, что у него везде один и тот же характер, мимика, в общем образ.. Видимо, банальные боевики - это предел Стейтема. В итоге, для меня фильм 'Последний рубеж' стал очередным не сильным боевиком, который не достоин, чтобы его много раз пересматривали. Я не буду вас уговаривать смотреть или нет. Тут всё просто: если вы фанат Стейтема и Франко, то картина вам может и понравится. Я лично от данной картины далеко не в восторге. 5 из 10

Kvertoff
Kvertoff28 ноября 2013 в 21:14
#Отцы и дети

Не могу сказать, что я с нетерпением ждал, когда 'Последний рубеж' выйдет в прокат. Мы взяли билеты на него, потому что хотелось сходить в кино, а ничего интереснее из новинок не было. Трейлер мне показался неплохим. Я планирую скоро делать подборку фильмов об отцах и детях для i-gency. Так что, было бы неплохо оставить одно местечко для новинки проката. Тем более, сценарий писал сам Сильвестр Сталлоне. Уж он-то должен знать толк в хороших боевиках. Хотя по факту этот боевик ничем особенным не выделяется среди других. Начинается все вполне стандартно. Агент под прикрытием накрывает крупных наркоторговцев, а потом уезжает в тихий городок в Луизиане, чтоб залечь на дно со своей дочуркой и жить обычной жизнью. Брокер не ищет проблем, но проблемы сами находят его на детской школьной площадке, где его боевая дочурка крепко отделала задиристого мальчишку. Казалось бы, вполне обычное происшествие среди детей. Но мать мальчишки не готова простить обидчика, поэтому просит своего брата по кличке Аллигатор, промышляющего наркоторговлей, проучить чужаков. Когда Аллигатор узнаёт секрет Брокера, он решает использовать эту информацию в корыстных целях. В общем, типичный боевик про крутого парня, который надерет зад всем плохим дядям в округе. У Джейсона Стэйтема полным-полно похожих ролей, но это действительно его конек. Ну, может, образ Брокера получился более сентиментальным, ведь он один воспитывает 10-летнюю дочь. Но если сравнивать крутых папаш, то Лиам Нисон в 'Заложнице' явно интереснее. Там и тема намного серьезнее. Коли начал говорить про актеров, стоит заметить, что Джеймс Франко для роли главного антагониста все-таки мелковат. На фоне Стэйтема он смотрится, как обкурившийся тинейджер с уставшими глазами. А вот Кейт Босворт потрясающе сыграла его сестру-наркоманку. Это была определенно самая яркая роль второго плана. Кстати, экшн-эпизодов не так уж много. Почти все они показаны в трейлере: школьный двор, драка на заправке, штурм дома ближе к финалу и т.п. Я думал, что кровная месть будет более жестокой, чем воровство котенка и мягкой игрушки. Была последняя надежда на яркий финал, но все закончилось, как обычно. В кино не советую идти. Такой фильм вполне можно посмотреть дома на DVD. Хотя я не жалею, что сходил. Уж лучше это, чем комедия 'Горько!', которую до сих пор еще крутят у нас. Мне хватило трейлера перед показом. Здесь хотя бы не было желания встать и уйти. Так что, если решитесь, желаю приятного просмотра, но не ждите чего-то особенного. Просто нормальный боевик на один раз. 6 из 10

Cherrytie
Cherrytie28 ноября 2013 в 19:18
«Последний рубеж»: Герой нашего времени.

Фильм, в котором на экране соседствуют полные противоположности, которые как известно имеют особенность притягиваться, Джейсон Стэтхэм и Джемс Франко. За камерой стоит телевизионный режиссер Гэри Фледер, а в качестве сценариста выступает сам Сильвестр Сталлоне. Честный и благородный полицейский Фил Брокер был одним из лучших в своем деле, но оставил службу из-за непреодолимых противоречий с коллегами. Однако, даже несколько лет спустя после отставки, спокойная жизнь Филу не грозит из-за его упрямого нрава и стремления всегда поступать правильно и оберегать свою семью. «Последний рубеж» не обременен дополнительными сюжетными линиями или скрытой моральной дилеммой. Ничего из вышеперечисленного здесь нет. Все предельно просто и понятно: есть герой без какого-либо изъяна и он будет бороться против плохих парней. Претензии к недостаточной кинематографичности и излишне простому сценарию просто не обоснованы. «Последний рубеж» это кино о герое понятном всем, герое, который делает добрые дела для всех. Наверно это тот особый жанр экшна, который сейчас почти никого не интересует. Постановщики большинства картин полагают, что зритель ждет от боевика «крутых» схваток и погонь, а то кто стоит в центре повествования – дело десятое. То, что можно счесть за довольно большой недостаток картины – работа оператора. Тео ван де Санде не очень удались динамичные сцены: ракурсы съемки сменяются чрезмерно быстро, что доставляет некоторые неудобства; а в некоторых статичных планах камера вдруг теряет фокус. Объяснить это недостаточным профессионализмом нельзя, мистер Санде более чем опытный оператор, скорее всего просто была выбрана такая манера съемки, где все несколько размыто и не отцентрировано. Сильвестр Сталонне, это знаете ли не просто забавный мужчина достопочтенного возраста из франшизы «Неудержимые», каким его знает большинство молодого поколения зрителей. Вовсе нет. Сильвестр это прежде всего кинематографист, написавший сценарий к гениальному в своей простоте фильму «Рокки», в котором сам же и исполнил главную роль. Большая часть карьеры мистера Сталлоне отдана незатейливым, но идейно верным фильмам в жанре боевика. Собственно таким же и вышел его «Последний рубеж». Кроме громкого имени Сталлоне на афише также числятся Джейсон Стэтхэм и Джеймс Франко. Джейсон снова исполняет одну из тех ролей, что особенно ему удаются – он, что называется хороший парень и просто настоящий мужчина. Стэтэм, пожалуй мог бы выступить в качестве автора пособия по выполнению трюков без дублера, так как дерется на экране он просто поразительно технично. Франко в роли наркодельца Моргана Бодайна просто очарователен, это последнее определение, которое можно применить к его персонажу, но это тем не менее именно так. Любого своего героя Джеймс наделяет собственным характером (пусть даже это и эпизодическая роль, как в «Ледяном» или «Лавлэйс»), что ясно дает понять, насколько он хорош в своем деле. Пусть многие считают, что «Последний рубеж» не удался, и не вышел впечатляющим и захватывающим дух. В нем нет невероятных визуальных эффектов и эпичных столкновений, зато есть герой. Пусть Фил Брокер неотесан и груб, и не обладает изящными манерами, но зато он настоящий. Как античный герой Гектор он ни на секунду не сомневается, где добро, а где зло и точно знает, за что нужно сражаться.

kleio13
kleio1328 ноября 2013 в 19:03
Крокодил и Брокеры

Иногда на премьеры я беру с собой маму — из просветительских побуждений. Не все же нашим пенсионерам Малахова смотреть. До сих пор я старалась подбирать адаптированные к маме премьеры - «Матч», «Кандагар»... Такое она любит. А сегодня решила провести эксперимент и повела ее на «Последний рубеж». Услышав название, она искренне думала, что кино «про войну». Но на просмотре про войну даже не вспомнила. А на выходе из зала заявила - «крутяк». Вот такие они у нас, ребята, непростые старики... Теперь собственно к фильму. Это симпатичный, простой, крепенький боевичок. История прекрасно подготовленного парня Фила Брокера, который, никогда сам не задираясь, на раз прищучивает любого громилу, но тает от взгляда дочки и готов жизнью рисковать ради спасения ее кота. Прекрасный мужской образ — и традиционное амплуа Джейсона Стэтхема, доводить которого никому не рекомендуется. А ведь доводят, дурачки! В данном случае из детской драки разгорелось грандиозное противостояние взрослых. Неврастеничная наркоманка натравила на Брокера сначала чудака-мужа, потом наркоторговца-брата по кличке Аллигатор (только он в лучшем случае кайман хитропопый). А тот решил натаскать каштанов из огня чужими руками, попутно организовав гешефт себе, любимому — и позвал на дело байкеров, мечтающих оторвать Брокеру голову. Хотя понятно, что это Брокер все им поотрывает... Не знаю, как вам, а мне приятно время от времени посмотреть кино о том, как казавшийся милой рощицей лесок оказывается опасной чащей, где медведь быкует, волк дерется, лиса у совы перья ободрала, зайцы устроили стихийный митинг — и тут-то пришел лысый егерь и разогнал всех к едрене фене. Это и звучит прикольно, и выглядит поучительно: егерь, если что, на каждого обормота найдется. Порадовалась за Вайнону Райдер — она в прекрасной форме. За Кейт Босуорт — она прекрасно сыграла ту самую неврастеничку. Что касается Джеймса Франко, большого любителя экспериментировать с ролями, то он отработал здесь процентов на тридцать своих актерских возможностей, но и с этим - молодец. Как насмешничал над Стэтхемом в кафе одним взглядом. А как едва не заплакал, когда его лаборатория разлеталась на кусочки! Замечательно изобразил типичного провинциального Валета. Кстати, Валет - хорошая в принципе карта. Если, конечно, не воображает себя тузом.

Александр14
Александр1428 ноября 2013 в 14:24
Он не ищет проблем, но проблемы ищут его.

То ли Сталлоне уже не тот, то ли раньше его фильмы смотрелись по-другому, но сейчас подобного рода боевики смотрятся скромно, тоскливо и неинтересно. Сценарий фильма, который и был составлен под руководством именитого актера, просто проще некуда: никакими интригами или интересными поворотами сюжета и не пахнет. Или хотя бы то, что есть, было расписано идеально, но и тут все не безоблачно. Бывший агент спецслужб США нашел себе уютное местечко для себя и своей дочери в провинциальной глубинке, однако и там его не ждет спокойной жизни. Из-за обычной детской потасовки Фил Брокер оказывается вовлеченным во вражду с одной странной семейкой, родственник которых имеет возможность не просто подпортить лицо бывшему агенту, но даже убить его... Агент-то он ЦРУ, но какой, простите меня, нормальный агент прячет информацию о своем туманном прошлом в картонных коробках в сараюшке? Тем более тот, кто хочет лечь на дно.. И странная дочка у него: то она боевая и понимает, как себя защитить, то она просит помощи ночью у одинокой женщины на берегу реки. Разве правильно и логично? Разбавили фильм красивыми пейзажами укромного уголочка США и маленькими намеками на любовные сценочки и разговоры отца с дочкой, но если пейзажи действительно шикарные (сколько зелени-то там!), то вот ни любовь, ни разговоры до конца не довели. А я так ждал свадебки в конце! Единственное, что отличает этот фильм от других второсортных боевичков, - известные актеры, которые обычно не соглашаются на подобного рода сценарии, ведь глаз у них наточен на выбор ролей, но, видимо, давление Сталлоне свою лепту внесло в появление Стэйтема и Франко в проекте. Они, кстати, и являются его главным плюсом, козырем - называйте, как хотите. Уж чего не говорите, но свои роли Стэйтем играть умеет. Дерется красиво. Здесь даже любящего отца сыграл. Может, чересчур боевую дочку вырастил, но ведь и он не худенькая домохозяйка..) Франко немного не хватило до вызывающего ненависть и страх злодея, хотя, может, от него этого и не требовалось при работе, но тогда вопросы опять к создателям. Еще удивил бюджет в 70 тыс. дол. Лично я не увидел, на что они были потрачены. На пару взрывов? Остальное зарплаты? Дороговато что-то для такого боевика. Вот и посмотрим, сумеет ли харизма Стэйтема и Франко собрать хотя бы столько, чтоб остаться без недостачи. Ведь на таком сюжете много не вывезешь. 6 из 10

yalter
yalter28 ноября 2013 в 11:49
Не злите бывшего службиста

Джейсон Cтэйтем – настоящий многостаночник и ударник голливудского труда. В прошлом году он осчастливил своим участием целых четыре проекта, а на следующие 365 дней запланировано еще три фильма. В 2013-м британский мистер снялся лишь в «Последнем рубеже», который мы сейчас и препарируем. Постановщик Гэри Фледер неплохо зарекомендовал себя в жанре триллера – многие помнят его «Вердикт за деньги» с Дастином Хоффманом и «Целуя девушек» с Морганом Фрименом. Баловался он и ироничными боевиками типа «Чем заняться мертвецу в Денвере» с Энди Гарсией. Так что его приглашение в режиссеры «Последнего рубежа» абсолютно логично. Сам материал представляет экранизацию одноименной книги Чака Логана. Над сценарием трудился Сильвестр Сталлоне и он же стал основным продюсером фильма. В центре сюжета история бывшего интерполовца и агента под прикрытием Фила Брокера (Джейсон Стэйтем) после одной из спецопераций ушедшего на покой и уехавшего в глушь, в Луизиану. После смерти жены Брокер с дочкой Мэдди (Изабела Видович) собирается зажить тихой жизнью службиста в отставке. Но не тут-то было – по законам жанра, после того как его дочь отмутузила племянника местного наркодилера по кличке «Аллигатор» (Джеймс Франко), неприятности тут как тут. Противостояние с «Аллигатором» и криминальные тени прошлого, всплывшие так некстати, заставляют главного героя вспомнить боевые навыки и взяться за оружие. Когда в каком либо боевике в главной роли играет Джейсон Стэйтем можно без труда догадаться как все будет и чем все закончится. С некими вариациями, разумеется. Неожиданные повороты сюжета и развязка удивляют крайне редко. Здесь Джейсон опять в роли крутого парня, которого никак не хотят оставить в покое. Экшн и драки разбавлены красивыми луизианскими пейзажами, намеком на любовную линию со школьным психологом (Рашель Лефевр) и отношениями с дочкой. В остальном все довольно типично для подобного рода лент. Что касается актерских работ, то неплохо вписались Кейт Босуорт, сыгравшая сестру «Аллигатора» и Вайнона Райдер в роли его подружки. Самому же Джеймсу Франко для образа главного злодея чего-то недоставало – то ли харизмы, то ли фактуры. Слишком мягкий он для такого подонка, антагонисты – явно не его амплуа. «Последний рубеж» - типичный боевик класса «Б» с той лишь разницей, что зрители пойдут на известных актеров, задействованных в проекте. Не покидает ощущение, что Стэйтем пошел дорогой Чака Норриса. Старина Чак, будь он чуть-чуть помоложе, справился бы не хуже – типаж и образ главного героя примерно тот же. Ну, разве что британец проявляет больше эмоций на экране. Хардкор-фэнам Сталлоне и Стэйтема 'Последний рубеж ' наверняка понравится. Что до остальной аудитории, то на собственное усмотрение. P.S Cовершенно очевидно, что весь проект - детище Сталлоне, выступившего в роли криэйтора. Скажем так - были у него проекты и получше, а приглашение Фледера в режиссеры, пожалуй, cамый верный ход - будь на его месте Уве Болл... 6 из 10

Алишер Улфатшоев
Алишер Улфатшоев9 декабря 2013 в 18:44
Стэйтем может все

Как только в списке актеров, играющих в фильме, видишь имя и фамилию Джейсон Стэйтем, то сразу же становится ясно. В широкий прокат выходит очередная классическая картина, где каждый злодей получит по заслугам. «Последний рубеж» как влитой подходит под выше описанное определение. Агент по борьбе с наркотиками Фил Брокер подает в отставку и уезжает в тихий и спокойный городок. Но одна, на первый взгляд обычная ситуация, показывает Филу, что не так все просто в месте, где правит парень с довольно опасной кличкой. Перед нами старый, добрый боевик из 90-х, сюжет которого может написать любой двадцатилетний паренек, который вырос на фильмах Стивена Сигала, Ван дама и Шварценеггера. Данный фильм, естественное, где добро побеждает зло, пусть и состоит из стандартных героев, клишированных диалогов, но нет грандиозных спецэффектов или погонь. Это рукопашный боевик, без обилия стрельбы и огня. Как всегда Стэйтем все делает своими руками. Спокойно заступается за свою дочь, себя в обиду не дает, да еще и по хозяйству способен похлопотать. Как говориться папа, а точнее Стэйтем может все что угодно. Он даже в одной из сцен искренне улыбается и мило общается с другими людьми и при этом не держит у себя за спиной пистолет. И на протяжении всей ленты не герой Джейсона ищет приключения на свою пятую точку, а наоборот. Применение силы происходит лишь тогда, где слова бессильны. Как ни странно, но скорее всего к счастью, что в картине нет постельных сцен, как обычно бывает в фильмах с участием брутального британца. Присутствие его дочери осуществляет смягчающий характер, именно в самой концовке фильма. Что же до противников бывшего агента, то снова масло масленое. Типично, самоотверженно, с примитивным максимализмом, думая о том, что количество убьет качество. Пытались сотворить из Франко антагониста с умом, но этот Аллигатор оказался с головой наполненной дымом метамфетамина. «Последний рубеж» оказался тем, кем он является. Крепко сложенный боевик, с предсказуемым сюжетом. Но такие фильмы нужны, чтобы разбавить голливудскую кинематографическую палитру, которая в основном состоит из комиксов и экранизации книг. Забойный, харизматичный и справедливый фильм с нестареющим Джейсоном Стэйтемом. 6 из 10

Jason Statham42
Jason Statham4230 ноября 2013 в 23:15
Внутренний фронт

На экраны кинотеатров вышел новый фильм с участием Джейсона Стэтхэма - 'Последний рубеж'. Я это кино ждал, посмотреть было интересно, по-этому сегодня сходил на него. Что можно сказать после просмотра? Типичный, неплохой фильм со Стэтхэмом, и такие мне, в принципе, нравятся. Но чего-то в этот раз не хватило, как-то менее динамичным что ли фильм получился. Сильвестр Сталлоне является сценаристом в этой картине, он вроде как для себя еще давно писал сценарий, но так и не вышло реализовать, по-этому предложил сняться в фильме напарнику по 'Неудержимым' Стэтхэму. Сюжет здесь не сильно интересный и затягивающий, стандартный для такого рода фильмов. Бывший агент под прикрытием после последнего задания, которое прошло не совсем гладко, ложится на дно в тихом и не приметном городке, вместе со своей дочерью. Но и там его находят проблемы, которые приходится решать. Короче, как всегда, но большего от таких фильмов попросту не ждешь. Режиссёрское кресло занял Гэри Фледер, работающий, в основном, на телевидении. С работой он справился, кино вышло таким, каким и должно быть, простой, не напрягающий боевик в стиле 90-х годов. Я, в общем, ждал немного другого, например экшен-сцен побольше, меньше ненужных разговоров. Недавний 'Эффект колибри' еще перед просмотром дал понять, что будет не совсем таким фильмом, которые бывают с участием Стэтхэма, он таким и вышел, а вот 'Последний рубеж' мог бы быть по ярче. Самих экшен-сцен, кстати, было не очень много, но сняты добротно, драки поставлены хорошо, перестрелки выглядят вполне качественно, даже крови присутствует достаточно. На счет музыкального сопровождения многого не скажешь, местами слышно, местами нет, в общем, как то не очень. Джейсон Стэтхэм сыграл отлично, все так же крут, невозмутим, брутален, да как всегда. И мне это нравится. И больше нечего добавить. Джеймс Франко исполнил роль отрицательного персонажа, хотя он не был уж сильно плохим, в фильме были ребята и похуже. Но на Франко было приятно посмотреть, да еще и в дуэте со Стэтхэмом. Небольшой ролью запомнился Фрэнк Грилло. Отметить стоит также женский состав фильма - Вайнону Райдер, Кейт Босворт, Рашель Лефевр, Изабелу Видович, все хорошо исполнили свои роли. 'Последний рубеж' - это достаточно неплохой боевик в стиле 90-х годов, которые мне очень нравятся, и этот не исключение. Снято хорошо, смотрится легко. Сейчас таких фильмов мало, и почти во всех присутствует Стэтхэм, да потому что больше некому сниматься в подобном. Лично я с удовольствием смотрел такое кино и буду смотреть, вам также советую, вполне может понравится. 8 из 10

Миша-35
Миша-355 декабря 2013 в 23:25
«В очередь, сукины дети! В очередь!»

Такими темпами в Голливуде и не только в нем скоро не останется актеров, которые не схлопотали бы от Джейсона Стэйтема. Случились и такие, от которых схлопотал он, правда их на несколько порядков меньше. Вот и в «Последнем рубеже» пришел черед иметь дело со Стэйтемом Джеймсу Франко. Вероятно, очередь претендентов на поединок с Джейсоном (не Вурхисом) или, другими словами, во все будущие фильмы Стэйтема расписана на годы вперед. С каждой новой работой актера в последние года два-три крепнет уверенность, что его целиком-полностью устраивают и сценарии, и предлагаемые ему в них герои: совершенно однотипные, подчас с неотличимыми биографиями, списанными под копирку, произносящие из картины в картину одни и те же реплики с точностью до слова и жеста, ну, и как правило, с одним и тем же финалом. Зная это, «Последний рубеж» думал обойти десятой дорогой, но в силу сложившихся обстоятельств посмотреть его таки пришлось. Никаких позитивных впечатлений, за исключением неплохо прописанного и разыгранного персонажа Джеймса Франко, по выходе из кинозала у меня, естественно, не было. А, да было еще нейтральное легкое удивление от невыразительной игры Вайноны Райдер. В просмотренных мной ранее фильмах с ее участием такого равнодушия актрисы ко своему персонажу я не замечал. Все остальные занятые в фильме актеры прошли сплошной серой массой, не произведя никакого впечатления. Даже «главный» ребятенок в лице Изабеллы Видович (Мэдди) не порадовал, хотя дети обычно в кадре выглядят убедительно благодаря своей искренности и раскрепощенности. Ну, а у Стэйтема все то же, все так же, в строгом соответствии с каноном, который он сам себе прописал, похоже, раз и навсегда. Почти полнейшее отсутствие эмоций, одно и то же выражение лица на все случаи жизни, не меняющееся ни при каких обстоятельствах, спокойный монотонно-хладнокровный голос, цедящий слова словно ему это двадцать раз не надо и надоело до смерти. Попытки же в отдельных сценах изобразить смущение, стеснительность и застенчивость, терпят крах безо всякой надежды на убедительность. Отработал, отмахал и что называется, до новых встреч. Что мешает Джейсону хотя бы немного расслабиться и сыграть более живого героя, для мнея было и пока остается тайной. Ведь потенциал у него, повторюсь, определенно есть, но видно, в кино Стэйтем его твердо решил не раскрывать, с упорством предпочитая играть одних и тех же шаблонных персонажей. Не сильно радует и сценарий Сильвестра Сталлоне, к которому есть ряд вопросов как по части слабой интриги и предсказуемости ряда эпизодов, включая финал, так и по части отсутствия в ряде моментов просто элементарной логики и здравого смысла. Не знаю точно, только ли к самому Слаю тут надо предъявлять претензии, или же адресовать их еще и автору первоисточника Чаку Логану, но тем не менее. Приведу два особо поразивших в этом плане примера. Первый: досье спецагента, представляющее собой информацию крайне секретного характера, хранится у него в..картонных коробках в сарае. Пример второй: производственная база наркодельцов, охраняемая, мягко говоря, не очень тщательно, где и сырье, и готовый продукт разбросаны чуть ли не на столах и стульях. «Где же здравый смысл?» - вопрошал один из известных киногероев. Есть и еще несколько менее серьезных моментов, где сложно проследить и понять мотивацию поступков героев, о которой остается лишь строить догадки. Позитивным ощущениям в картине Гэри Фледера зацепиться просто не за что, так что один балл за Джеймса Франко и не более. Жаль. 1 из 10

Fozzy
Fozzy21 декабря 2019 в 09:40
Защита семьи

Очередной фильм с участием Джейсона Стэйтэма под названием 'Последний рубеж'. Но примечателен тот факт, что сценарий был написан не кем иным как легендарным Сильвестром Сталлоне, причём для него же самого, но исполнить главную роль ему так и не удалось, поэтому главную роль примерил на себя его партнёр по команде Неудержимые и приемник в жанре боевиков брутальный англичанин Джейсон Стэйтэм. Джейсон в роли бывшего агента под прикрытием Фила Брокера после ухода в отставку вместе с дочерью переезжает в маленький городок дабы начать тихую спокойную размеренную жизнь, но даже в таком маленьком месте найдутся свои проблемы и небольшой бытовой конфликт перерастёт в нечто большое, при котором прольётся кровь и будет угроза жизни твое семьи. Ещё один интересный факт - это главный злодей в исполнении Джеймса Франко по прозвищу 'Аллигатор', который занимается незаконным производством наркотиков. Ему не в первый раз приходится играть злодеев и он смотрится достаточно харизматично в негативной роли, правда в некоторых моментах фильма мне показалось, что он немного не дотягивал до прозвища 'Аллигатор'. Его сестру по сюжету играет Кейт Босворт, которая была зависима от препаратов и из-за которой по идеи всё это началось, ведь она попросила своего брата 'присмотреть' за Брокером. Кейт даже немного было не узнать в этой роли, её внешний вид очень хорошо передал вид зависимой от наркотиков девушки, правда чувства сострадания у неё всё же есть. Вайнона Райдер в роли подруги наркоманки-проститутки 'Аллигатора', ещё одна неплохая роль для Вайноны, также хочу отметить, что для своего возраста она в очень хорошей форме. Хочу отметить в небольшой роли Фрэнка Грилло в роли главаря банды байкеров, выглядел внешне он жёстко и его вид полностью соответствовал образу плохого персонажа и мы увидели небольшую схватку Стэйтэма и Грилло. А в роли дочки Фила Брокера была Изабела Видович, мне её игра в фильме понравилась, без неё не было бы смысла в фильма, ведь отец защищал свою дочку. 'Последний рубеж' - типичный представитель своего жанра в духе боевиков Джейсона Стэйтэма по сценарию Сильвестра Сталлоне. 6 из 10

Алексей_Беркут
Алексей_Беркут25 октября 2019 в 08:52
Ангелы против демонов.

Это проходной, но довольно приятный боевичок, с таким явным разделением на 'черное и белое', чтобы даже трехлетний ребенок понял где здесь плохие дяди, а где дядя-супергерой. Герою Джейсона, его другу и дочке не хватает только белых одеяний и крылышек до официального статуса ангелочков. Герой же Джеймса - живой синоним таких понятий, как 'подлость, мерзость и хитрость'. Впервые за долгое время вижу подобное. Неоднозначные характеры и ситуации забежали на съемочную площадку лишь для снятия нескольких сцен, после чего они, в страхе от увиденного, смылись к сценаристам 'Safe House'. Это не столько претензия, сколько интересная заметка. 'Последний рубеж' обладает рядом положительных качеств. В данном случае - крайне субъективных. Во-первых, атмосфера американской глубинки. Без преукрашиваний, скорее всего, не обошлось - ну и пусть. Во-вторых, главные герои и их противостояние. Ради этого я и загорелся желанием посмотреть фильм. Да, мне представлялся конфликт немного по-другому, более прямым что-ли, но зрительские фантазии - главный враг любой истории, а потому, коли не сложилось (что почти всегда и случается), то нужно разглядеть прелесть в имеющимся материале. Брокер (Стэйтем) крут, да и вообще - лапочка. В определенный момент даже стало жалко мужика: 'За что ему все это? Хотел же спокойной жизни.' Правда драма выжимается довольно топорным и простым способом (ничего против подобных приемчиков не имею, в меру). 'Аллигатор' Бодайн (Франко) - обаятельнейшая 'крыса'. А улыбка Джеймса воистину удивительна, в чем уже не раз убеждаюсь. Актеры подобраны удачно и не халтурят, персонажи яркие и хорошо поданы. Сюжет же здесь - словно вода из деревенской колонки: пить можно, если привыкнуть ко вкусу, то и вкус будет казаться вполне неплохим. А без питья вообще никак не обойтись. Водичкой из минеральных источников (или какая там самая вкусная?) утолять жажду было б куда приятнее, но надо благодарить, что хоть не из лужи подсунули. Середняк. С экшончиком посложнее. Он вроде и крут, и приемчики интересные, и идеи, но вот съемка... Возникает такое ощущение, что в некоторые моменты камеру давали в руки перевозбужденному подростку, который при виде эпичной мордоначистительной операции от Стэйтема начинал испытывать оргазм. А потому я не мог спокойно наслаждаться действом - приходилось внимательно всматриваться, чтобы не упустить детали происходящего. Стоит также отметить, что экшона в целом то не очень много, большая его часть сконцентрирована в финале картины. Из совсем уж непонравившегося - самая последняя сцена. Выглядит инородно, на мой взгляд. Что ж 'Последний рубеж' - простой, приятный и незамысловатый боевик. Можно в полную силу расслабиться, а он накормит тебя эмоциями. Такой легкости я, как заядлый киноман, давно не испытывал. Подобного иногда не хватает. 8 из 10 Ожидания на минимум и приятного просмотра!

hrnychloe
hrnychloe29 мая 2019 в 07:11
Мгновенная карма - быдло получает по заслугам

Именно так я бы адаптировала название этого классического 'джейсонстэтхемовского' боевика, вышедшего в те годы, когда лысая мускулистая голова британского актера торчала буквально из каждого сеанса в кинотеатре. Всем любителям понаблюдать, как добро с кулаками выбивает дурь из плохих парней - добро пожаловать. Сюжет в 'Последнем рубеже' не блещет оригинальностью, это стандартная история для такого рода фильмов - федеральный агент после очередного задания 'под прикрытием' решает оставить свою службу и провести остаток жизни в тишине и покое. С этой целью Фил Брокер, именно так зовут главного героя, переезжает в небольшой городок вместе со своей дочкой Мэдди, где и начинает новую жизнь. Однако, как это обычно бывает, насладиться той самой тишиной и покоем бывшему федералу не дают, и прошлое настигает его даже в такой глуши. Главное, что стоит знать про 'Последний рубеж', это крепкий, но особо не выдающийся боевик, за которым просто приятно провести время. Изредка картина позволяет себе быть трогательной, подбрасывая милые и довольно уютные сцены общения Фила с дочкой, иногда лента нагоняет напряжения, что не хочется пропустить ни одного кадра, но по большей части это стандартный проект своего жанра. Экшен в фильме, что не удивительно, получился очень неплохим, однако с одной оговоркой. Несмотря на неплохую постановку схваток и пострелушек, многие экшен-сцены смонтированы довольно слабо - камера скачет от одного ракурса к другому, не задерживаясь даже на секунду. Это несколько подпортило впечатление. С актерским составом и так все понятно - Джейсон Стэтхем, как и Джеймс Франко, в представлении не нуждаются. Однако мне хочется отметить юную Изабелу Видович, исполнившую роль дочки главного героя, и справившаяся со своей задачей очень хорошо. Здесь же стоит сказать, что на экране Джейсон и Изабела смотрятся на удивление органично вместе, и между ними на самом деле проскальзывает какая-то химия отношений дочери и отца. Подбираемся к финалу - 'Последний рубеж' это, повторюсь, крепкий боевик, на который не жалко потратить время. Вы, конечно, ничего не потеряете, если его пропустите, но и жалеть о его просмотре тоже не будете.

NCi17aaMan
NCi17aaMan20 мая 2016 в 21:35
Пограничное состояние

В провинциальном маленьком американском городке вблизи Шривпорта, что находится на жарком Американском Юге, живет бывший агент спецслужб Фил Брокер вместе со своей несовершеннолетней дочуркой, для которой он и мать, и отец в одном благопристойном лице, воспитав ее сугубо в духе современных суровых жизненных реалий. Его жизнь обыденна и относительно скучна, но однажды небольшое недоразумение, роковая случайность заставят его вспомнить, кто он есть на самом деле. От прошлого, которое он всячески пытался стереть, не удастся убежать. После нарочито галлюциногенно-драматического «Эффекта колибри», в котором один из ведущих экшен-героев современного мирового кино Джейсон Стэтхем попытался и весьма удачно разрубить гордиев узелок многочисленных шаблонов, в которых он застрял под самую маковку, в 2013 году он снова вернулся к своему привычному амплуа неоднозначного, немногословного и крайне брутального антагониста в новом фильме американского мастера триллеров, впрочем, чрезвычайно плодотворно работающего и на ТВ, режиссера Гэри Фледера, в фильме, носящем название «Последний рубеж». Для режиссера Фледера, наиболее знаковыми работами которого являются «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Целуя девушек», «Не говори ни слова» и «Сбежавшее жюри», «Последний фронт» стал едва ли чем-то выдающимся в его обширной фильмографии. Картина, выдержанная в прямолинейном духе старого-доброго восьмидесятнического олдскула, стилистически не выделяется ничем среди ей подобных современных творений, в которых с разной степенью успешности снимаются экшен-герои прошлых лет. Фильм очень традиционен, даже консервативен, а местами и вовсе лишен какой бы то ни было изюминки, отчего определенная визуальная невыразительность, кроме сцен вкусных кровавых перестрелок, вступает в явный когнитивный диссонанс с той небольшой долей положительного, превращающей данный фильм в несколько типизированный, но не лишенный глубоких идей разудалый и динамичный боевичок. Пожалуй, единственным по-настоящему примечательным фактом фильма стало то, что к продюсированию и сценарию «Последнего рубежа», являющегося адаптацией одноименного бестселлера американского беллетриста Чака Логана, приложил руку никто иной, как Сильвестр Сталлоне, первоначально под амплуа которого и подтачивался фильм. Несмотря на относительную простоту и линейность сюжетного повествования, предполагающего лишь узнаваемые ходы и развитие в сторону беспощадной вендетты, «Последний рубеж» среди всей развлекательной фильмографии Стэтхема(кроме, разумеется, отчасти экспериментальной «Колибри») имеет большие зерна смысла и глубокую тематическую направленность, ведь, помимо классической темы борьбы героя-одиночки против всего криминального мира, фильм ярко и не сказать чтобы неудачно демонстрирует, как любой мелкий инцидент, малозначительное происшествие запускает маховик жесточайшего насилия в отдельно взятом американском городе и в этот кровавый хаос оказываются вовлеченными все, кто причастен и кто виноват лишь отчасти, ибо родился под несчастливой звездой. Как для сконструированного по стереотипизированным лекалам представителя экшен-жанра, «Последний рубеж» не воспринимается исключительно в разрезе развлекательного буйства и только, ибо Сталлоне как сценарист на сей раз предпочел мыслить универсальными идеологемами, крайне плавно вплетя небольшую долю притчевости в шаблонный сюжет о противостоянии антагониста и протагониста, причем что хорошие, что плохие персонажи в ленте делятся так лишь весьма условно, ибо и герой Стэтхема, и герой Джеймса Франко по сути своей равны друг перед другом. Однако если Фил грехи свои успешно искупил, то Аллигатор еще больше пошел по тропе дегуманизации, втянув в свои опасные игрища людей и вовсе имеющих виктимность. Примечательны в фильме женские персонажи, ибо именно в них, в этих падших героинях Кейт Босуорт и Вайноны Райдер, видна вся драма, весь внутренний конфликт и чудовищный раздрай обитателей этой непритязательной американской провинции. Фильм «Последний рубеж», несмотря на некоторую долю тривиальности и отсутствия явной новизны, благодаря наличию серьезной тематической наполненности и ряду удачных актерских работ, оставляет приятное послевкусие. Среди достаточно однообразной фильмографии Джейсона Стэтхема данная картина выделяется драматичностью и логичностью, а также определенным реализмом. Увы, не шедевр, но и не жуткий бессмысленный трэш. Картина для одноразового ознакомления и не более ввиду того, что фильм едва ли сохраняет интригу в дальнейшем.

sas1984
sas198429 апреля 2016 в 16:23
Остросюжетный боевик категории А.

Смотрел этот фильм в кинотеатре. Картина понравилась. Она интересная, захватывающая и в ней есть демонстрация торжества справедливости. Наглядный показ победы добра над злом. А это, с моей точки зрения, приятно и интересно смотреть. Если, конечно, снято качественно и профессионально. А я считаю, что снято качественно и профессионально. Хотя, конечно, и недостатки при желании можно в ленте найти. Но в целом всё на достаточно высоком уровне. И главный герой вызывает симпатии и уважение у зрителя. Потому что это смелый сильный человек со стержнем и с чувством юмора. Который хороший отец и надёжный друг. Поэтому на него приятно смотреть. Ведь не всегда удаётся общаться с Героями настоящими. Например, с таким Героем как Руслан Аушев. Герой Советского Союза. Ветеран Афганистана. Дай Бог ему здоровья. Поэтому, иногда можно и на экранных героев посмотреть для разнообразия и интереса. Чтобы сделать определённые выводы. Это нормально. 9 из 10

ДеймонСальватор92
ДеймонСальватор922 июня 2015 в 20:30
От Стэйтема с любовью...

Оуу май Гад (гад по русски) - Стэйтем снова 'вылупился' в своей личной фабрике. Да уж, неплохо пристроился к Сильвестру Сталлоне, раз последний предвидел его в своем давнем сценарии. Люди, как можно после сеанса 'Последнего рубежа', ругать картины 'Эффект колибри' и 'Шальная карта'? Вот честно, что запоминается после просмотра данного кино? Каковы ощущения? Стэйтем с длинными волосами, Стэйтем агент под прикрытием, Стэйтем снова лысый, Стэйтем переехал в захолустье и все точят на него зуб, Стэйтем в кепке, Стэйтем посмеялся (что то новенькое, неизведанное и далеко ни приятное), Стэйтем - 'Ай!' - больно бьет.. Основное достоинство этого фильмца, актер Джеймс Франко. Его персонаж получился колоритным и не стандартным. Хотя как злодей, его действия слишком ограничены и вся краса наркоторговца по кличке 'Аллигатор' (Джеймс Франко), остается далеко на заднем плане, что очень обидно. Все это при том, что герой Джеймса (как и его игра) является самым сильным звеном этого 'квадратного' боевика. Есть пару троек сюжетных ходов, которые не на шутку впечатляют своими жесткими ударениями. Но в фильме столько заезжанности и 'бенефисов' монтажа, что все желание пропадает напрочь. А тут еще и Стэйтем никак ни угомониться: 'Чтобы ты ни задумал, передумай'. Бутылки об головы, жесткий удар ногой в лежачего, ритмичное перемещение назад и вперед (привычки со времен Перевозчика) и т.д. P.S. Джейсон изображает что то типа сдержанности и этим выводит меня из себя, чуть сам ни полез к соседу драться (Это место вырезаем из контекста, исключительно из добрых побуждений.) Что очень примечательно в последние годы, за постановку фильмов с Джейсоном, вечно берется какой нибудь 'азартник' из прошлого, который то ли хочет отыграться, то ли вернуть былую форму. И в процессе 'возрождения', ни редко страдают фильмы с лысым бруталом, впрочем как и его репутация. Если задуматься, такое прослеживалось и у наших героев детства, когда популярность начинала постепенно угасать, а 'кол в сердце' в любом случае бессмертным иконам, били режиссеры-аутсайдеры (которые когда то снимали вполне приличные фильмы, но исчерпав себя и свой творческий запас, 'пинком под зад' спускались в 'адскую' категорию). 6 из 10

Gerhard
Gerhard26 февраля 2014 в 16:05
Мой дом - моя крепость.

Я очень большой поклонник актера Джейсона Стэйтема. Но последние несколько его фильмов смотрелись с большим трудом, из-за однотипности сюжета. К сожалению 'Последний рубеж' относится именно к вышеуказанной категории фильмов. Про оригинальность сюжета и речи быть не может. Бывший агент из отдела борьбы с наркотиками (ФБРовец/десантник/коп, выбрать нужное) пытается жить нормальной жизни со своей маленькой дочерью, а плохие люди ему в этом мешают. Все мы знаем, чем заканчиваются подобные сюжеты, особенно если в главной роли Стэйтем. Поэтому остановимся на более детальном рассмотрении фильма. Порадовал актерский состав из Джеймса Франко, Вайноны Райдер и Фрэнка Грилло, последнему крайне идет образ злодея, харизматичный получился, хоть и в фильме он появляется от силы минут на 10. Не понравилась работа звукооператора, временами звук пропадает (даже в оригинальной озвучке), боевые сцены озвучены абы как, некачественно и плохо сделано. Бюджет фильма составляет всего лишь 22 миллиона долларов, но как показывает практика последних лет - это далеко не показатель фильма. Возможно дело в режиссере, который до этого снимал в большинстве своем сериалы, что в свою очередь видно в фильме, всё действие и развитие событий вложилось в 50 минут, остальные 45 минут нам пытались рассказать хоть и вразумительную, но неинтересную историю. Возможно дело в сценаристе, Сильвестр Сталонне писал сценарий под себя и как видимо писал либо под влиянием фильмов 80х, либо в то же время. В 80х этот фильм зрителю пришелся бы по душе, но сегодня другое время. В целом невозможно поставить фильму ни положительную, ни отрицательную оценку, он из тех, которые посмотрел и забыл, никаких впечатлений о себе не оставляет.

C_B_J
C_B_J4 ноября 2014 в 03:25
Вставая на защиту семьи и дома…

Джейсона Стетхэма можно с уверенностью назвать 100%-ым преемником легендарных актеров 80-90-х годов: Сталлоне, Шварценеггера и прочих. Атлетичный британец продолжает их дело, сражаясь в одиночку против негодяев на всех фронтах, невзирая на их количество. Кому-то его актерская карьера может казаться однообразной, но все же Стетхэм-актер неотразим в роли угрюмого и злобного спасителя, выступая этаким проповедником брутальности и мужества. «Последний рубеж» расскажет зрителю об отставном агенте по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Филе Брокере, который после очередного дела уезжает со своей 10-летней дочерью на юг США. Там обычный бытовой конфликт с участием героя Стетхэма перерастает в кровную вражду, опаляемую солнечным зноем штата. Местный наркодилер по прозвищу Аллигатор (Джеймс Франко) прибегает к услугам банды байкеров, главаря которой Брокер засадил в тюрьму. Естественно, теперь отставному агенту придется встать на защиту своей семьи и дома, превратившегося в последний оплот обороны Фила Брокера. Вполне себе стандартный боевик при участии главного перевозчика Голливуда, заряженного Адреналином. Не скажу, что фильм не очень. Добротная картина, которую не скучно будет посмотреть. Стетхэм в своем репертуаре – все также ломает кости преступников своими кулаками, но при этом умело справляется с воспитанием своей дочери. Франко не в первой играть негодяев, поэтому его фигура здесь вполне уместна. А что касается Вайноны Райдер – то, если честно, ее в роли проститутки и наркоманки я видел впервые. Надо ж, как низко пала хрупкая и чувственная Ким из «Эдварда руки-ножницы» спустя 24 года! К созданию фильма приложил руку Сильвестр Сталлоне, который успешно совмещает актерскую стезю и режиссерско-продюсерское кресло. И если раньше бы Слай сам громил бандитскую погань – теперь за него это делает Стетхэм, которого позволю себе все же назвать преемником тех самых боевиков из детства. 7 из 10

PALPATINE
PALPATINE17 августа 2014 в 19:07
Домашний фронт

Бытует мнение, что продюсеры в целях экономии не говорят Джейсону Стэтхэму, что он снимается в разных фильмах. Они просто умело переставляют декорации вокруг него и меняют статистов, которых крутому герою приходится избивать... Кажется, что каждый второй зритель слышал данную шутку. И она, между прочим, как нельзя близко подходит к описанию карьеры сурового английского актера. «Защитник», «Механик», «Эффект колибри», «Без компромиссов» - в каждом из этих проектов Джейсону Стэтхему приходилось неизменно махать ногами и руками, стрелять, уходить от погони и попросту светится своим крутым норовом. Ну а актерская игра и истинный драматизм ситуаций уходит на дальний план. Исправить однообразную фильмографию Стэтхэма последних лет попытался его давний друг по «Неудержимым», Сильвестр Сталлоне, некогда написавший сценарий «Последний рубеж», созданный под свой же кинематографический образ, но по каким-то причинам не снявшийся в его экранизации. В режиссерском кресле оказался несколько подзабытый постановщик Гэри Фледер, некогда отметившийся неплохим триллером «Не говори не слова». Ну и актерский состав, помимо Стэтхэма, украсили такие знаковые личности Голливуда, как Джеймс Франко, Вайнона Райдер, Кейт Босуорт и Рашель Лефевр. Бюджет ленты составил традиционные для главной звезды проекта 22 миллиона долларов, потому проблем с окупаемостью «Последнего рубежа» не было. И пусть описанная лента не стала полноправным кассовым триумфатором, но все же смогла выгодно выделится на фоне крутых, но изрядно надоевших фильмов неуемного британского героя. Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю бывшего полицейского Фила Брокера (Стэтхэм), который работал под прикрытием в банде наркоторговцев, но со временем осознал, что его юная дочка Мэдди (Изабелла Витович) заслуживает более спокойной жизни, тем более после смерти матери. Отправившись в провинциальный городок, Брокер полностью обрубает связь с прошлым, устроившись обыкновенным плотником. Но неприятности находят его и в глуши, так как местные жители оказываются далеко не такими доброжелательными, как показывает нам американская пропаганда. Самый маленький конфликт может перерасти в настоящую вендетту. Так, собственно, и произошло с Брокером, чья дочь защитила себя, попутно избив местного хулигана. Мать мальчика, истеричная Кэсси (Босуорт) просит брата по прозвищу Аллигатор (Франко) разобраться с грозными новоприбывшими обидчиками. Ситуация усугубляется тем фактом, что Аллигатор является главой местной банды наркоторговцев и это незамедлительно выясняет Брокер. Так что за чередой мелкий неурядиц городок сотрясает настоящая бойня. Ну а кто выйдет из нее победителем, думаю известно всем. Хотя от этого смотреть фильм не менее интересно. Джейсону Стэтхэму не впервой практически весь фильм играть в паре с маленькой девочкой. Однако тот же «Защитник» не смог показать нам с экранов ни капли душевности, а сам фильм являлся очередной поэмой о борьбе покинутого всеми полицейского против китайской мафии и продажных бывших коллег. И тем выгоднее выделяется «Последний рубеж», в котором сам экшен занимает, вы не поверите, меньше половины хронометража! Фил Брокер вместо того, чтобы ломать кому-то кости, ездит с дочерью верхом на лошадях, дарит ей плюшевых зайчиков и параллельно флиртует с очаровательным школьным психологом в исполнении обаятельной Рашель Лефевр. Но в тоже время герой не дает сесть себе на голову местным зазнавшимся жителям, что выливается в парочку коротких, но по традиции жестких потасовок. Помимо бытовых проблем, сценарий не забывет делать упор и на детективную линию. Конечно, Сильвестру Сталлоне далеко до Агаты Кристи, но ему все же удалось показать нам довольно занимательное расследование, которое кое-кто может шутки ради сопоставить с милыми криминальными делами бравого советского деревенского участкового Анискина. Только Голливуд, конечно же, приправляет свои сюжеты не ограблениями домов культур и курятников, а наркотиками, перестрелками и нецензурной лексикой. Отдельно хочу отметить «криминальный» дуэт Джеймса Франко и Вайноны Райдер. Честно сказать, данные актеры не смогли вызвать ни капли устрашения или хотя бы уважения к своим провинциальным персонажам. Да, Франко наркоторговец, да, Райдер его опасная подружка, но они не обладают влиянием, боевой силой и связями коллег из большого города. Парочка неумелых вышибал и небольшая лаборатория по производству наркотиков - вот и все, чем может похвастаться Аллигатор, которому зачастую приходится самостоятельно решать все свои деловые вопросы с помощью бейсбольной биты. Конечно же создатели фильма ясно осознавали, что такой злодей не сможет причинить Джейсону Стэтхэму никаких весомых неприятностей, а потому в сюжет вводятся парни из прошлого Фила Брокера, у которых особые счеты с героем и полнейшее отсутствие моральных преград. Но их уделом становится лишь стремительный, наполненный драйвом финал, который тем не менее становится украшением постановки и ее же эффектной точкой. Из минусов можно назвать традиционную шаблонность множества сцен. К главному герою то и дело цепляются грозные увальни и пробуют его наказать, но он буквально одной левой их укладывает на землю. Конечно же в сюжете просто обязан быть донельзя раздражающий персонаж (Кэсси от Кейт Босуорт), который в итоге исправляется. Не обошлось и без продажного полицейского, которого на этот раз воплотил Клэнси Браун. Ну и такие мелочи, как удивительная изворотливость и неуязвимость Брокера можно смело упустить. Лично для меня главным минусом постановки является обрубленная линия романтических отношений Стэтхэма и Лефевр, которые могли бы стать отличной парой, но сюжет в итоге перешел в затяжной конфликт Брокера с Аллигатором, и вся романтика напрочь испарилась из сюжета. В итоге хочу сказать, что «Последний рубеж» можно смело ставить в ряд лучших фильмов Джейсона Стэтхэма последнего десятилетия. Более того, данный фильм является куда большей данью старой школе боевиков, нежели популярные «Неудержимые» с целой плеядой соответствующих звезд. Так что смело рекомендую «Последний рубеж» всем ценителям классического экшена, который старается усложнить себя драмой, но мы то с вами понимаем, что в финале наши все равно победят с разгромным счетом и переживать за персонажей по настоящему вовсе не обязательно, хотя в контексте сюжета Сталлоне, очень даже приятно... 8 из 10

shifty2342
shifty234213 августа 2014 в 19:03
А ведь могло получиться…

Зачем вы переехали сюда? Некоторое время назад по интернету бродила шутка, мол Джейсону Стэтхему, чтоб не платить много денег, говорят что он играет в одном и том же фильме... Как известно, в каждой шутке только доля шутки, и когда появился трейлер «Последнего рубежа», так и хотелось спросить: «Что, опять?». Впрочем, наличие сценаристом самого Сильвестра Сталлоне давало надежду, что фильм будет не просто отличатся от сделанных под копирку фильмов со Стэтхемом (Стэйтемом?), но и будет в стиле тех самых боевиков восьмидесятых-девяностых, ностальгия по которым до сих пор приносит многомиллионные прибыли «Неудержимым». Что же получилось из всей этой затеи? Сюжет. Фил Брокер – агент, работающий под прикрытием в банде наркодельцов. Во время облавы на банду, гибнет сын главаря, и он (главарь) обещает отомстить «продажной крысе» за смерть сына. Дабы не допустить этого, Фил с дочерью переезжают в тихий городок… Вот только он не такой тихий, как кажется на первый взгляд. В городе правят наркотики, насилие и преступность, во главе Аллигатором (самым милым злодеем в истории кинематографа), которому Фил умудряется перейти дорогу… вот только кому от этого хуже, ведь Аллигатор не в курсе, кто такой Фил и насколько он крут! А начинается кино, как и все фильмы из старых добрых девяностых, когда за первые 15-ть минут показывают всю суперкрутость главного героя, направо и налево разбрасывая ужасных злодеев, которые не дают спать спокойно мирным налогоплательщикам. На этом, пожалуй, экшн заканчивается, и начинается простая такая скучная захолустная жизнь героя, в которой конечно же есть проблемы дочери в школе, стремные соседи и красавица директор школы… В целом, вроде все клише из боевиков девяностых детектед, и можно переходить к основной сюжетной линии… но с ней незадача. Нет, она конечно же есть, но притянута, как бы так помягче сказать, за уши. Но по прошествии еще четверти часа и эта проблема кажется не такой уж и важной, т.к. все герои, которые до этого обладали хоть толикой логического мышления, теряют остатки здравого смысла по мере набора супергеройских способностей главным героем… Несмотря на то, что сюжетная линия до ужаса пряма, а о какой либо идее фильма говорить вообще не приходится, смотреть фильм ни в коем случае не скучно, но лишь потому, что интересно какая глупость будет дальше, и фильм, к несказанной радости критиков, не разочаровывает, вплоть до финальных титров… Но не все так грустно в непроглядном царстве сценария, морально устаревшего примерно лет 20 назад, в фильме есть и несомненный плюс - неповторимая и так горячо любимая многими атмосфера боевиков конца восьмидесятых и начала девяностых. Фильм буквально пропитан ею... правда, только в первой половине фильма, пока происходящее на экране еще имело хотя бы какой-то смысл. К слову, в фильме весьма неплохой саундтрек, атмосферный. Записал его небезызвестный Марк Айшем, который главную популярность приобрел именно в девяностых, когда был номинирован на Оскар за лучший саундтрек к фильму «Там, где течет река» с Бредом Питтом в главной роли. Но, как показал прокат, не атмосферой единой нужно завлекать зрителя в кино. Фильм, несмотря на наличие таких звезд как Стэтхем, Франко и Райдер, не отбил в США даже скромные 22 миллиона, впрочем мировой прокат помог, и картина окупилась, остановившись на прибыли в 21 миллион… Но, если посмотреть на предыдущие 5 фильмов из жанра «боевик с Джейсоном Стэтхемом» которые выходили до «Последнего рубежа», из них окупился только один, и тот – «Неудержимые 2», что наталкивает на мысль, что зритель перестал ходить в кино на откровенную бредятину, а если и ходит, то только если она очень зрелищная («Трансформеры» например). Почему фильм получился из разряда «не очень»? В основном ответ лежит в команде, работавшей над фильмом, но и тут прицепиться особо не к чему. И да, пусть режиссер Гэри Фледер выпускает полнометражку для большого экрана раз в пятилетку (да и что ни говори, а создатель «Чем занятся мертвецу в Денвере» просто не может быть плохим), а Сильвестр Сталлоне, хоть и больше актер, чем сценарист, но откровенных провалов в его сценарных работах раньше не было… так в чем же проблема? Возможный ответ один – сценарий, пролежавший на полке с четверть века, при всем уважении к автору, все таки необходимо адаптировать, и проблема не в том, что мир поменялся, а в том, что поменялось в первую очередь кино… а сценарий «Последнего рубежа» адаптировался, судя по всему, на ходу… Актеры. Первый вопрос, который возник при просмотре «Последнего рубежа» был – что тут делает Вайнона Райдер? Просто шикарная актриса, за которой значится лишь один реальный провал под названием «Слежка», вышедший в 2012-м году (фильм, кстати, тоже с Джеймсом Франко), появляется в «Последнем рубеже» в образе, какой-то зечки-наркоманки… и это явно не тот момент, в который хочется сказать «Вот это перевоплощение! Дайте ей Оскар!», а наоборот «Это что за [censored]?»… Как будто бы случайно, даже видимо не переодеваясь, со съемочных площадок «Под куполом» и «Сонной лощины», на пару кадров забежали Рашель Лафевр и Клэнси Браун… И если Клэнси в роли шерифа выглядел как всегда колоритно (да что там, Клэнеси самый лучший сельский шериф во всем Голливуде), то Рашель все больше и больше перенимает манеру игры (видимо это заразно) у своей партнерши по саге «Сумерки» Кристен Стюарт… Хорошо смотрелся Джеймс Франко, и пусть его внешность не сильно походит на злодея, но он дело свое знает, сыграл хорошо, правда сценарий подвел, и его герой, под конец фильма, начал творить полнейшую ерунду… Ну, а Стэтхем… он как всегда Стэтхем, тут даже комментарии излишни. А лучше всего сыграл кот, он, в отличие от остальных героев, не скрывал своего отношения к тотальной глупости фильма, и старался сбежать из кадра как только туда попадал… Но как бы весело не было наблюдать за всей происходящей на экране какофонией, она рано или поздно (и, несмотря на хронометраж всего в 96 минут, можно сказать, что скорее «поздно») заканчивается, оставляя по себе смешанное чувство… капли меда смешанной с бочкой дегтя. Итог. «Последний рубеж» мог получиться сильным фильмом, но для этого не хватило адаптации сценария под современные условия и проработки персонажей, которых наделили или сверхспособностями или сверхглупостью... ну и Стэтхем, в очередной раз доказал, что с момента «Перевозчика» (пусть и за очень редким исключением) играет в одном и том же фильме... 5 из 10

ikant1
ikant119 июня 2014 в 12:33
Автор сценария - Сильвестр Сталлоне.

То, что сценарий написан тем, кому не стоит вообще что-либо писать, заметно сразу. Сюжет и происходящее в фильме выглядит так же нелепо, как что-угодно, когда за это берутся профессионалы другой сферы. Так же нелепо как Валуев в политике или оператор Нолана в качестве режиссера. История настолько примитивна и неинтересна, что после определенного момента, кажется что любой другой справился бы лучше, а действия в фильме больше похоже на примитивную бурную фантазию обычного школьника вроде 'Что-то бредовое->Драка->Что-то бредовое->Драка->Драка->Что-то бредовое'. Всё что происходит в картине помимо драк будто приписано для галочки, как повод для очередной схватки, потому что видимо написать фильм в котором кроме драк ничего нет Силевстру было просто нельзя. Стэтхем свою роль играет прекрасно. Драться он умеет отменно, а в этом фильме другого от него и не требуется. Все диалоги говорятся с каменным скучным лицом, а многочисленные угрозы слегка отдают фальшью и наигранностью. Концовка предсказуема, весь основной сюжет интриги не вызывает, а какой-либо интересной кульминации нет вовсе. И пусть Сильвестр для многих и хороший актёр (хоть по мне он и не отличается особым актёрским мастерством), писать сценарии явно работа не для него. Ведь написать сценарий состоящий на 90% интересного из драк может каждый. Сталонне плохо справился. И это заметно. И это в картине разочаровывает. 4 из 10