Объективно похоже, что наступило то славное и скучное в своей унылости время, когда имя знаменитого французского режиссера, продюсера и сценариста Люка Бессона в титрах очередного, выпрыгнувшего, как симпатичный черт из древней табакерки, из удушливых бездн кинематографа, кинопроекта не стало означать совершенно ничего, ибо некогда высококлассный знак качества, заклеймивший почти все, к чему прикасался своими мидасовскими ручищами месье Люк, превратился в уродливую сигнатуру, дьяволическую стигму, говорящую весьма громогласно всем встречным и поперечным зрителям, что сей киносуррогат опасен для их здоровья и дальнейшего развития. Увы, Люк Бессон уже давно не сочный торт, хотя еще и не диетическое пирожное, а всего лишь успевшая изрядно перебродить в собственной дрожжевой вторичности окрошка, тем не менее, по-прежнему обладающая влиянием и нехилыми амбициями. С наступлением нулевых годов в карьере достопочтенного Люка наметилась определенная стагнация, кризис не столько внятных мыслей, сколь оригинальных идей, художественных и кинематографических новаций, вылившийся с одной стороны в бесконечные ваяния экшен-франшиз от наивно-олдскулящего «Перевозчика», ямакаствующего '13 района' и многочисленных пестроглазых и остробоких 'Такси' до мелодраматически-морализаторской «Заложницы» руками Бессона-продюсера и Бессона-сценариста, а с другой — в скатывание самого режиссера в своих полнометражных лентах, как-от «Леди» или «Ангел А», хотя и позапрошлогодняя «Малавита» стандартам шедевра не соответствовала даже издали, в скучную вторичность, предсказуемую мелодраматичность и спекуляционную манипулятивность, отчего как итог возникает явственное ощущение, что многоликий Бессон в последние годы просто топчется на месте, не предлагая ни семантически-концептуально, ни синематико-фигурально ничего нового, а лишь катаясь в сотый раз на американских горках постмодернизма. Собственно, таковым — сугубо вторичным и издевательски бесхудожественным — является и фильм «3 дня на убийство» 2014 года известного американского режиссера МакДжи, в котором Люк Бессон выступил в ипостасях и сценариста, и продюсера. «3 дня на убийство» это фильм, который будто застрял в межвременном и межжанровом кинопространстве, представляя из себя на выходе наспех собранный симбиотический паззл из всех «Перевозчиков» сразу, обеих «Заложниц», «Леона» для большей мелодраматической убедительности и, на сладкое, из грайндхаусного «Адреналина», откуда перекочевало в фильм МакДжи главное лекарство для возбуждения основного сюжетного действия и перевозбуждения(читай — витального воскрешения) центрального протагониста с уставшим и полным душевного сплина взглядом бруксоподобного Кевина Костнера, которому мир спасать не впервой, но на этот раз сие спасение никому должной сатисфакции не даст. Но, к сожалению, по-настоящему эффектно возбудиться от этой картины и у публики не выйдет, ибо фильм МакДжи с самого своего начала — крайне бодрого, но при этом беззубо неоригинального — и вплоть до предсказуемого финала движется по проторенной жанровой тропе, рефреном повторяя то, что уже и так издавна является не просто отпетым шаблоном и въевшимся клише, а моветоном в высшей степени фетишизации. Архетипы, привычные сюжетные ходы, тривиальные МакГаффины девальвируют в картине все старательные потуги к созданию качественного и интересного экшена, делая трехдневное убийство безвкусным и безыскусным, в котором нет ничего по-настоящему задевающего за душу, ничего цепляющего ни на визуальном, ни на сюжетном, ни на постановочном уровнях, ничего выдающегося даже в тесных рамках жанрового кино. Мелодрама скатывается в банальный конфликт отцов и детей, который к финалу выруливает очень ожидаемо не в реалистическую прозу жизни и в изысканную поэзию высокоморального бытия, а в бэмувишную серость типического острострадальческого примирения и покаяния что клинически нездоровых отцов, что пубертатно-взрывоопасных детей. Резвый динамизм экшена в картине не компенсирован в должной мере качественной режиссурой; фильм бесцветен, блекл и невыразителен, лишен нерва и спасительной иронии. Он кажется не то откровенно сырым и недоработанным, не то чересчур навороченным, перекрученным до состояния петли Мебиуса, которая, впрочем, подчиняется в своем существовании математическим формулам и законам логики. Но ни первым, ни, уж тем более, последним фильм МакДжи не обладает и, не в силах совладать с собственной безнадежностью, фильм тонет в сантиментах, которые, к сожалению, даже плачущим убийцам бывают не всегда к лицу.
Люк Бессон все время грозится уйти из кино - и все время остается. И очень хорошо. Потому что Бессон не только хороший режиссер, что не раз доказывал. Но и отличный учитель, под чьим чутким продюсерским руководством выросла целая когорта молодых французских режиссеров. Да еще и сценарист отменный. А в тандеме с Ади Хасаком они создают уже второй комедийный экшн подряд. Ну да, в 'Из Парижа с любовью' (2009) смеховой составляющей было побольше, да и экшна тоже. Но в новом фильме Хасака и Бессона не заметить юмора может только человек напрочь его лишенный. Испрашивающий совета у своих жертв киллер, как лучше найти подход к дочери-подростку - по-моему, это довольно смешно. Хотя юморок и черный, согласен. Если в первом фильме в Париж прибывал лысый и неуправляемый Джон Траволта в арафатке, то теперь его заменил Кевин Костнер - в ковбойских джинсах и полупрозрачном голубом шарфике на шее. Врачи дают герою Костнера - Итану Реннеру - агенту ЦРУ всего три месяца жизни. Он решает провести их рядом с когда-то давно покинутыми женой и дочерью. Но таинственная незнакомка сулит ему чудесное излечение и крупную сумму денег - если он выполнит заказ - и доведет начатую в ЦРУ работу до конца. Излечение оказывается не совсем чудесным, время от времени Итану становится очень нехорошо, и тогда ему нужно хлопнуть рюмку водки-другую, чтобы действительность перестала шататься. Костнер отлично изображает и крутого героя и драматическую коллизию - любовь к жене, попытки проникнуть в душу дочери, относящейся к нему, разумеется, с недоверием - да и как можно иначе относиться к тому, кто когда-то, как она думает, предал... Но не надо думать, что драма хоть немного замедлит действие. Сюжет не тормозит ни на секунду - несется на всех парах. Причем, сценаристы настоящие профессионалы своего дела, так что неожиданностей будет полно. Вроде вселившихся в квартиру Итана бездомных из Мали, которых, по странному французскому закону, он не может выселить, а муниципалитет осуществляет такое выселение месяца за четыре... В общем, очень хорошее получилось кино. С остроумными диалогами. И Костнером, пребывающем в отличной форме. Злая снобистствующая критика, помнится, говорила: 'Я бы хотел, чтобы Костнер умер после 'Танцев с волками'. Не дождетесь, волки. Костнер жив. И карьера его пошла в гору. 8 из 10
Фильм 3 Days to Kill («Три дня на убийство» в отечественном прокате) является образцом того, как не надо смешивать жанры. Авторы решили совместить семейную драму, шпионский боевик и плоскую комедию. В результате получилось непотребство, во время просмотра которого не удается ни посмеяться, ни поплакать, ни даже порадоваться поединкам. Агент ЦРУ Итан Реннер (его играет Кевин Костнер) узнает страшную новость — он смертельно болен, и жить ему осталось несколько месяцев. Герой возвращается в Париж, где проживает его бывшая жена и дочь. Однако вскоре с ним встречается представительница агентства и предлагает выгодную сделку. Итан должен выследить и устранить преступника по прозвищу Волк. В награду ему обещают внушительную сумму денег и инъекцию нового препарата, который может продлить жизнь. Завязка обещает удалой боевик с героем-смертником, но фильм быстро превращается то ли в комедию, то ли в мелодраму. Герой налаживает отношения с бывшей супругой и находит общий язык с дочерью. Последняя предстает типовым трудным подростком. В одной сцене она изводит всех бунтарским поведением и глупыми поступками, а в следующий момент изображает примерную девочку. Ее «штормит» практически весь фильм, и она вызывает только неприязнь. Отношения между родственниками слишком часто дают о себе знать. Итан учит дочь кататься на велосипеде после обязательной истерики. Он учит ее танцевать или помогает разобраться с хулиганами. В душе правительственного наемника вновь пробуждаются романтические чувства к жене. Периодически авторы все-таки вспоминают, что Итан работает на Дядю Сэма. Тогда на экране появляется роковая красотка Виви (роль досталась Эмбер Хёрд) с вызывающим макияжем, в откровенном наряде. Она рассказывает о деталях операции, которые имеют ничтожную ценность, поскольку шпионская составляющая фильма глубоко вторична. Хрестоматийные торговцы оружием редко мелькают на экране и воплощают абстрактную угрозу семейному счастью Итана. Метания героя между долгом перед работодателями и желанием быть хорошим отцом проходит красной нитью через историю фильма. Причем эта часть признана, в первую очередь, развеселить зрителей. Шуток здесь в избытке, но большинство из них неуместные, многие повторяются, а некоторые ошарашивают безыдейностью. Отдельные потуги создателей вызвать улыбку достигают цели, но их мало. Цитата: - Почему ты до сих пор не убил меня?! - Потому что ты лучший отец, чем я. Иногда начинаешь невольно смеяться от осознания того, какой маразм творится на экране. Белизна нитей, которыми сшиты куски сюжета, ослепительна. Злодеи теряют остатки здравого смысла в стремлении убить героя да пожестче. Финальное, с позволения сказать, противостояние — это издевательство над зрителями. Да и остальные боевые сцены не потрясают. Драки с эффектом «танцующей» камеры, заезды по Парижу без трюков да типовые перестрелки едва ли можно считать достойной альтернативой убогому сюжету. Наконец, Итан не производит впечатления ни крутого спецагента, ни героя поневоле. В «Три дня на убийство» есть неплохие моменты. Правда, все они касаются либо танцев полуобнаженных красавиц, либо возможности лицезреть Эмбер Хёрд в облегающем наряде. На этом плюсы фильма заканчиваются и начинается отвратительный боевик вперемешку с бездарной семейной трагикомедией. Происходящее на экране поминает растянутый до двух часов видеоклип с резкими скачками от одной темы к другой без попыток придать сюжету завершенную форму. 6 из 10
- Как тебя называть: Итан или папа? - Мне нравится «папа». - Послушай, Итан… Открытый Люком Бессоном новый стиль в истории кинематографа вызывает, в основном, положительные реакции зрителей, и этому служат проверенные действия продюсера и сценариста. Назову этот стиль «родительский боевик» и тогда сразу становится понятно, что в фильме первоначальное, а что второстепенное. Далеко не первая работа Люка о поездке «крутого американца» в Париж хороша по-своему и имеет свой, едва уловимый характер активного динамичного и в то же время флегматичного, степенного фильма, местами развлекающего черным юмором. Черный юмор как нельзя кстати для характера Итана Реннера, умирающего от неизвестной болезни человека, но принесшего настолько много смерти людям, что о своей жизни переживать как-то не «по совести». Итан (Кевин Костнер), агент ЦРУ, убийца, с легкой руки которого, в первые десять минут развития сюжета взлетела на воздух верхушка гостиницы «Будапешт» и убито немало врагов, является прежде всего папой. Это показано сразу, и во время выполнения задания он, несмотря ни на что, звонит из телефона-автомата своей дочери. Боевые действия его интересуют постольку-поскольку, главное – поздравить дочь Зои с четырнадцатилетнем. Вздрагивая от взрывов, Итан поет в трубку телефона песенку «Хеппи Бездей ту ю». Задание свое Реннер проваливает и правая рука Волка ускользает, ведь уже проводящий арест агент падает от потери сознания из-за неизвестной болезни. Списанный за ненадобностью Итан отправляется в Париж, где проживает его маленькая дочка и бывшая жена Кристина (Кони Нильсен). Новая талантливая работа Люка Бессона вызвала небольшое недоумение у зрителей тем, что многим показалось будто Люк устарел, исписался, и ничего нового и качественного предложить уже не может. К этому выводу подталкивает использование в сюжете, уже третий раз в его карьере, поездки крутого американца в Париж. В 2007 году выходит картина «Заложница», в 2009 очередное творение «Из Парижа с любовью» и уже теперь, в 2014 году, мы с интересом изучаем «3 дня на убийство». Такое постоянство хочется понять и потому я заглянул в биографию именитого сценариста. Очевидные выводы сразу выплыли на поверхность, не вызывая сомнений в их правильности. Люк Бессон, как и главный герой, является тоже в первую очередь папой, а не сценаристом, и его внутренние психологические переживания, связанные с тремя разводами, по-человечески понятны. От первого брака у Люка две девочки, от второго - две девочки, да и в четвертом браке сценариста из троих детей оказалось две девочки. Вот она – основа поездки в Париж для спасения девочки. Вот откуда растут проблемы отцовства, рассматриваемые в картине. Покинутую девочку должен спасать обязательно крутой мэн, ведь позиционировать себя с плохим человеком Люк, видимо, не собирается. Да, у него свои ошибки, проблемы и желания, но отцовство остается для него ценнее всего. У героя Костнера свои недостатки, свои достоинства, но все это обосновано жизненным непростым путем героя, его работой в разведке, его расслоением на профессионала и родителя, едва уживающиеся в одном человеке. Понимание убийцы «как человека» - это вообще отдельная тема для разговора, ведь быть папой и убийцей – почти противоречивые занятия и стиль жизни. Имеет ли право убийца на жизнь обычного человека, для меня спорный моральный вопрос. На противоречиях в жизни героя, его жены и подросшей Зои построено немало комичных ситуаций, из которых особенно обращаешь внимание на фиолетовый велосипед. Велосипед – своего рода изюминка фильма; велосипед - это отвергнутый подарок дочери; велосипед – это еще одно указание на незнание жизни дочери; велосипед – это орудие, с помощью которого можно не только прокатиться, но и заблокировать двери машины телохранителей Альбиноса; велосипед становится связующим звеном окончательного сближения ревнующей дочери и заботливого отца. Тенденция развития «родительского боевика» мне симпатична по многим причинам. Это дает возможность боевику из глупого немотивированного действа мести превратиться в кино с интеллектуальным лицом, где главный герой благородного вида и с умным выражением лица нравится больше, нежели разглядывание внешней оболочки накаченного борца за утопическую справедливость в стандартном экшене, перенасыщенном событиями и графикой. Привлекает и психологическое рассмотрение героя, с частичным игнорированием того, насколько сей герой крут. На мой взгляд, картине «3 дня на убийство» не хватило самой малости – элементов триллера, остроты, так как не приходилось особо переживать, напряженно всматриваясь в экран, или сочувствовать герою в виду его непростого положения на грани жизни и смерти. Было просто интересно наблюдать, ждать забавных моментов, удивляться изобретательности агента, смотреть как он комично пытает «языков», узнавая то рецепт итальянского соуса, то спрашивая родительского совета. Не назову сюжетную линию оригинальной. Наличие «плохого» и «очень плохого» героя в итоге сведет их вместе в решающем рукопожатии и поединке, но чем все закончится, можно только догадываться. Более интеллектуальное лицо боевика импонирует мне еще и потому, что в таких картинах начинаешь получать удовольствие, наблюдая за игрой актеров, за микровыражениями лиц, за потрясающей правдоподобностью передачи эмоций и с актерским мастерством убедительно игрался Костнер. Звезда мирового уровня не «зазвездилась», а как и подобает профессионалу, выдержала требования времени и данного произведения. Герой Итан Реннер обладает не только умением в рукопашном бою обезвредить противника, не только пройти через усиленную охрану к своей цели, но и найти в себе силы обратиться к своему внутреннему искреннему истинному желанию оставаться Человеком. Линия сюжета, касающаяся семьи темнокожих оккупантов жилплощади Итана несколько натянута, но имеет место быть. Удивило, что человек спокойно нарушающий закон, послушался правил о невозможности выселения «захватчиков» из его квартиры зимой. «3 дня на убийство» - хорошее атмосферное развлекающее кино, имеющее свои неумолимые достоинства. Оно не оставило под глубоким впечатлением, не заставило переживать или восхищаться, но эстетическое удовольствие подарило однозначно. Учитывая, что это боевик, весьма удивительно обладание элементами, заставляющими подумать о многом. Возможно это не лучшая картина Бессона, но картина не вызвала сожалений о просмотре. Рекомендую даже для интересного досуга семьи. 8 из 10
В последнее время сочетание таких понятий, как 'боевик' и 'сценарий Люка Бессона' на вряд ли способно чем-то удивить - скорее, оно навевает тоску. Французский кинематографист упорно продолжает гнуть свою линию, используя наработки, актуальные с десяток лет назад и клепая 'бюджетные' постановки, основной ценностью которых, в основном, являются узнаваемые актёры, способные привлечь поклонников; да скромный бюджет, позволяющий минимизировать последствия от очевидного кассового провала. Но в случае с данным фильмом дело даже не в том, что Кевин Костнер здесь играет Лиама Нисона, а Эмбер Хёрд играет Эмбер Хёрд - дело в том, насколько неудачным получилось сочетание нескольких обязательных для Бессона компонентов. Тема отцов и детей, похоже, будет всегда актуальна в жанре, который нынче переживает не лучшие свои времена. Расчёт идёт на то, чтобы придать фильму глубины и драматизма, и заставить зрителей сочувствовать главному герою, первостепенной задачей которого, как правило, является стремление доказать своей дочери, что он не такая сволочь, как она думает; и объяснить, почему же отца не было рядом, когда она в нём нуждалась. Обычно главный герой - спецагент, но бывают и исключения; как в том же 'Медальоне' с Кейджем, где тот играл уголовника. В данном случае Бессон не оригинален - Кевин Костнер играет таки спецагента, исправно выполняющего свою работу до того момента, когда у него неожиданно диагностируют опасное заболевание, ввиду которого жить ему остаётся не долго. Последнее отведённое ему время он решает посвятить общению с дочерью-тинейджером. Но старые связи дают о себе знать - работодатели настаивают на том, что он должен закончить последнее своё задание, в обмен на возможный шанс продлить свою жизнь. То есть ему предоставят препарат, который, теоретически, может справится с этой болезнью. Несмотря на то, что на словах всё это звучит довольно интригующе - на деле мы здесь имеем абсолютно линейный и, зачастую, глуповатый в своих деталях сюжет, в котором даже от той самой главной изюминки в виде болезни главного героя практически нет ощутимой пользы. Суть тут в том, что у Итана случаются спонтанные приступы - ну и, как можно догадаться, случаются они всегда в 'самые подходящие' для этого моменты - постоянное повторение этой фишки выглядит с каждым разом всё более наигранно, и в финале уже откровенно раздражает. Основная ставка же здесь сделана на семейный конфликт (если назвать 'конфликтом' традиционную позу обиженной дочери 'Ты для меня никто - и я тебя знать не хочу') - ему и отдаётся большая часть хронометража. Хейли Стайнфелд, в принципе, хорошо попадает в образ, и изображает 'колючесть' своей героини - однако, в таком ключе протекает большая часть фильма без какого-либо существенного развития её персонажа; что выглядит уж слишком однообразно. Но гораздо более существенная проблема здесь в том, что авторы хотят усидеть на двух стульях, пытаясь придать сценам отеческой заботы драматического веса; в то время как в эпизодах 'работы' Итана фильм скатывается в комичный фарс, бомбардируя зрителя циничным юмором, и выставляя всех персонажей в карикатурном свете - как будто смотришь два совершенно разных фильма. В этом плане более всего разочаровывает шаблонный образ героини Эмбер Хёрд, словно перекочевавший сюда из сиквела 'Мачете'; который создаёт колоссальный диссонанс с 'семейной драмой' Итана. Виви (Хёрд) выглядит вменяемо лишь во вступительном эпизоде; но всё оставшееся время - это весьма эксцентричная помесь Остина Пауэрса с Ангелами Чарли, как по внешнему виду, так и по поведению. При таком раскладе как-то не очень получается проникнуться предполагаемой химией между двумя разнополыми агентами, когда они буднично обсуждают, подходит ли взятый на мушку подозреваемый под описание; а после Виви заботливо делает Итану укол в лифте. Несмотря на амбициозные усилия сценария работать на всех фронтах, получившаяся в итоге смесь слезоточивой сентиментальности и циничного бессоновского юмора, (построенного, в основном, на экранном насилии в стиле той же 'Малавиты'), на протяжении всего хронометража никак не может найти оптимальный баланс - и картина, по сути, превращается в надуманный и безвкусный трэш, не способный даже толком развеселить; чего уж там говорить о слабой реализации задуманной драматической составляющей. Узнаваемые лица на экране - это, конечно, здорово; но вот качество сценария здесь сопоставимо с ширпотребом категории B, который отправляется прямиком на Netflix, минуя киноэкраны. Немного перестрелок, взрывы, пытки, и утомляющее количество болезненных семейных склок - о да, это должен был быть блокбастер. 4 из 10
Наконец-то реально достойный фильм с Костнером за последние несколько лет! Все никак не мог поверить, что он мелькал лишь в ролях второго плана, пусть даже и в отличных картинах, таких как 'В компании мужчин' например. Про мертвых дочерей кино было просто кошмарное, да и тот же 'Мистер Брукс' показывал совсем не того Костнера, каким он был в 90-х. Я все фильмы с ним посмотрел, и очень много раз некоторые пересматривал, но лучше 'Телохранителя' до сих пор ничего не могу припомнить. И это замечательно, ведь '3 дня на убийство' содержит немало скрытых отсылок к этому шедевру. Сразу видно, что исполнитель главной роли всерьез решил вернуться на первый план, и никакой возраст ему не помеха. Хотя, конечно, режиссер МакДжи - сомнительная кандидатура на фильмы со 'звездами' тех лет. У него вообще фильмы какие-то неровные получаются. С экшном все ок, но это далеко не уровень мастеров жанра боевиков. С (мело)-драмами он тоже не особо управляется, получается как-то мрачно и заканчивается черти как. '3 дня на убийство' к сожалению не первоклассный криминальный триллер. Потому как история про лекарство слишком уж натянута, особенно когда посередине оказывается привычная нам уже тема с оторванностью от семьи. Но эти вещи всегда цепляют за душу, лишь бы обыгрывалось не очень наивно. В любом случае, все косяки сценария тут спасает Кевин Костнер, который непрерывно валит любых плохих парней и постоянно офигевает от нелепых рингтонов, которые посылает ему дочка. Фильм с одной стороны довольно грустный, но при этом в нем нашлось немало места черному криминальному юмору. Эмбер Херд в роли наемной куклы как-то слишком проста, в криминальный триллер можно было бы пригласить кого посерьезнее. Но в то же время, каждые 15 минут главный герой откровенно стебется над жанровыми штампами, и благодаря этому я готов добавить в общем-то заурядному изначально триллеру пару баллов. Если бы с Костнером такие выходили раз пять в год, я бы с удовольствием тратил на них время. Это тот случай, когда понимаешь, что этому актеру точно не место на втором плане, он своим обаянием способен сделать небезнадежным любой заурядный фильм. Ну, кроме совсем уж тяжелых случаев, о которых я упомянул в самом начале...А так, добротное кино в духе...ну да, можно вспомнить обеих 'Заложниц', это по моему лучший комплимент в данном случае. И OST тут то что надо!
Довольно энергичное начало фильма: зрителя атакуют спецэффекты, взрывы, стрельба, чемоданы с бомбами и другими типичными «ингредиентами» боевиков и action-фильмов. Все кажется серьезно. Однако что-то необычное начинает происходить с самого начала. Возникает ощущение, что фильм не так серьезен, как кажется. Какая-то неуловимая комедийная нотка намекает зрителю на то, что фильм, может быть, конечно, и боевик, но что-то в нем точно будет не как обычно. И действительно – это шпионский боевик с элементами комедии. И это не удивительно, ведь один из создателей картины – Люк Бессон (здесь он сценарист и продюсер). Поэтому фильм «3 дня на убийство» стоит воспринимать именно как боевик от Люка Бессона и его команды, то есть как боевик нетрадиционный – комедийный, ироничный, с тонким юмором и глубокой моралью. Главный герой, Итан (Кевин Констнер), спец-агент практически на пенсии, получает предложение излечиться от смертельной болезни, но взамен должен выполнить последнее сверхважное задание. Он не в состоянии отказаться, он болен – да и кто не хотел бы продлить себе жизнь? Тем более, когда есть, ради кого жить. Все было бы проще, но вот беда – именно в этот период его дочь-подросток Зоуи остается на попечение отца на целых 3 дня. Учитывая, что последние 10 лет Итан и его дочь практически не общались, их отношения оказались в «запущенном» состоянии. Отцу и дочери приходится узнавать друг друга заново. При этом Итану каким-то образом нужно успевать выполнять свое тайное задание, встречаться с разным «сбродом», добывать информацию, разыскивать каких-то людей и т.д. И все это делать так, чтобы дочь ни в чем его не заподозрила, а подростки бывают очень любопытны и подозрительны. Чтобы доказать, что он хороший отец, Итану приходится «совмещать несовместимое» – тайную напряженную работу с воспитанием дочери-подростка. Чем закончится его миссия и как все это отразиться на его семейных отношениях – как обычно, мы узнаем в конце. Одна их фишек фильма в том, что дочь звонит Итану в самые неподходящие моменты его «работы», какие только можно представить, что вызывает улыбку. И, конечно, безумно громкий рингтон «I don’t care» (песня «I Love It» от Icona Pop) это определенно комедийная фишка фильма. Даже захотелось поставить себе эту позитивную мелодию на телефон. 7 из 10
Режиссёр Джозеф МакГинти Никол, больше известный МакДжи, стартовал в своей карьере довольно неплохо и его ремейк популярного сериала 'Ангелы Чарли' для кинотеатров, даже собрав благосклонность зрителей, окупив 'Ангелов...' в мировом прокате. Следующий фильм вообще приняли на ура, когда он выпустил качественную спортивную биографию 'Мы - одна команда', сделав исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи один из лучших наглядных образцов спортсменов. А после МакДжи был выбран на кресло постановщика 'Терминатора'! И его часть под названием 'Да придёт спаситель' была не столь убогой, как 'Восстание машин', но после Джеймса Кэмерона достичь высот в этой франшизы не представляется возможным, так что некоторые оценки '...спасителю' чересчур субъективны, хоть и МакДжи пытался выдать своё творение под лозунгом 'перезагрузки' и отдельного фильма. С лентой 'Значит, война' МакДжи вернулся к жанру, породившему его имя - к комедийному боевику и продолжил его в '3 днях на убийство'. А как же тут откажешься, если в сценаристах значится не кто-нибудь, а само воплощение европейского коммерческого кино Люк Бессон. Но уже с начальных эпизодов картины зритель недоумённо пожимал плечами: зачем понадобилось Бессону и его сосценаристу Ади Хасаку повторять пройденный этап, слизав его без тени смущения с 'Из Парижа с любовью'. То ли они решили, что зритель позабыл об этом или же соскучился. Ни то и ни то. А дальше же недоумение только нарастало - попытка главного героя стабилизировать свои отношения с дочерью, в то время, когда он является суперкрутым спецагентом, убивающим налево и направо, слишком уж смахивала на 'Заложницу'. А главный герой в '3 днях на убийство' в исполнении Кевина Костнера шибко схож на Лиама Нисона из 'Заложницы'. Фильм снят хорошо, но откровенное клонирование уже отснятого не так давно привело к тому, что приличное количество зрителей взяли да и отвернулось от фильма, прозвав (но они же правы!) обидным прилагательным 'шаблонный'. Но тут дел каждого. Если попытаться абстрагироваться от прошлых воспоминаний и от полученных впечатлений, то '3 дня на убийство' покажется вовсе не таким уж фильмом ниже среднего, довольно неплохой, бурный, динамичный боевичок удался МакДжи, Бессону и Хасаку. В нём хватает экшна, который вполне способствует нормальному пищеварению, когда жуёшь попкорн и запиваешь его 'Кока-Колой' сидя в кинотеатре. Сам Кевин Костнер неплохо справляется с ролью стареющего, но всё ещё сильного, цепкого, уверенного в себе спецагента, а ведь актёру уже 59 лет было, а выглядит он живчиком. Это, конечно, не тот славный мужчина из 'Телохранителя', от которого женщины попадали в полуобморочное состояние, но зато Костнер сохранил способность ёрничать и оставаться невозмутимым при любых обстоятельствах. Роль в '3 днях на убийство' не требовала какой-то глубины, абсолютной серьёзности, выражения драматического образа, и всё-таки Костнер справляется лихо, со сдержанной бравадой, с долей иронии, чем не может не импонировать. Отдельно и ярко смотрятся его (точнее, его героя) отношения с дочерью. В них и складывается небольшой комедийный уклон фильма, да и чуть философии отношений родителей и отпрысков не помешало и стало подспорьем, чтобы в разброс жанров фильма был записан и 'семейный'. К тому же очень приятно было видеть на экране чуть повзрослевшую и явно уже опытнее молодую, но безумно талантливую актрису Хэйли Стейнфелд, которая покорила многим (в том числе и меня) игрой в 'Железной хватке' братьев Коэнов. Как и роль Костнера, у Хэйли Стейнфелд не было чересчур серьёзных задач, но это не значит, что там была игра спустя рукава, отлично сыграно, почему-то даже подумалось, что молодая актриса успешно справится с драматической ролью в каком-нибудь молодёжном фильме, наподобие 'Крэйзи' (2005-й год) с Энн Хэтэуэй или же в очередной экранизации романа Николаса Спаркса. В общем, молодчинкой, Хэйли Стейнфелд, набирайся опыта и ждём от тебя много замечательных ролей, потенциал есть и он достаточно велик. Можно заметить как возмужала Эмбер Хёрд, которая в '3 днях на убийство' сыграла воплощение опасной до смерти сексуальности. Такие образы появлялись на экране не раз, один из самых знаменитых - Кэтрин Трамелл из 'Основного инстинкта' в исполнении Шэрон Стоун. Но если раньше Эмбер Хёрд была только красивой девушкой с фигурой фотомодели, то теперь она уже играет куда более заметную роль: на неё мужчины будут лететь как мотыльки на огонь свечи. Создать образ сногсшибательной красотки может любая более-менее талантливая модель, а вот так, чтобы от персонажа исходила опасность, но ты был бы заворожён ею - это надо играть с вдохновением и пониманием. Тоже роль неглубокая, но какая запоминающаяся! Приятно увидеть было ещё и Конни Нильсен, звезду 'Гладиатора' и 'Базы 'Клейтон''. И надо отметить ещё двух персоналий: Марка Андреони и Бруно Риччи, которые, будучи жертвами 'работы' героя Костнера, помогали ему в 'настройке' отношений с дочкой. Вроде бы они на волоске от смерти, а как-то веселее становилось смотреть картину. Вот так и надо подходить к '3 дням на убийство': не стоит ждать чего-то серьёзного и отнеситесь к нему легко, даже если Вам покажется, что это всё Вы уже видели. Динамичный экшн-боевик с элементами комедии в манере лент Люка Бессона. 7 из 10
Сюжет крайне слаб. Это просто винегрет из банальных сцен и затасканных смыслов для боевиков. Возможно, на этом фоне посвежей смотрится болезнь главного героя. Но, к сожалению, сама по себе идея настолько нелепа, что она заведомо ставит крест даже на гипотетической возможности приблизить её хоть на йоту к реальности, – поручать более-менее ответственные задания такому больному конечно же не будут. Мало того, ГГ провалил исполнение на одном из этапов из-за своей болезни, поэтому его отстранили бы немедленно от дальнейшего участия. В общем, бестолковое до нахальства сюжетное допущение. Реализация истории с переплетением семейных отношений и смертельно опасной работы получилась на редкость похабно. С одной стороны, главный герой бегал за злодеями, словно ходил в магазин за хлебом, – так же буднично и как бы между делом. В рабочее время – бандитские разборки, вечер – строго с семьёй. Типа это не агент ЦРУ на особо важном и ответственном задании, а какой-нибудь гаишник с регламентом служебного времени. При всём этом семья постоянно оказывалась как бы вперемешку с работой: то ГГ в течение дня встретится с женой или дочерью, то по телефону с ними поговорит, – как будто не было опасности, что его выследят и возьмут семью в заложники. Он же при всём этом вёл себя крайне неосмотрительно. Цирк. С другой стороны, семья постоянно и слишком навязчиво противопоставляла себя работе главного героя, что-то вроде «выбирай: или работа, или мы»; при этом Костнер регулярно должен был клясться что всё в последний раз, и оправдываться, будто в чём-то виноват. Трудно понять, зачем нужно было жену изображать непроходимой дурой, не способной понять сложность работы мужа. Переходить на личности основных персонажей не стану, ибо они все как один вышли абсолютно провальными. Остановлюсь лишь на дочери, потому что именно на ней получилась наибольшая концентрация внимания в связи с семейной составляющей картины. Дочь мне категорически не понравилась: безответственная, неблагодарная, эгоистичная, придирчивая, взбалмошная и фантастически тупая. Возможно, для девочки-подростка западного образца это вполне подходящий набор качеств, но в чём тогда нравоучительный момент применительно к ней? – ведь трагические провалы в воспитании так ничем в фильме и не исправились. Животное осталось животным, и мне жаль этого отца, у которого такая дочь. Практически весь экшн в фильме обыгран так, словно авторы сценария никогда не слышали о существовании полиции: что погони на улицах, что драки в общественных местах, – полицией даже не пахло. Весь внутренний мир фильма существовал как бы сам в себе, в полном отрыве от реальности, хотя внешне всё действо происходило в оживлённых районах Парижа. Во всех ситуациях главный герой всегда оставался вне закона. Невозможно себе представить, чтобы в течение дня человек направо и налево всё разрушал и подвергал смертельной опасности окружающих, а вечером, как ни в чём не бывало, проводил милые семейные посиделки в этом же городе. Всё это было бы прилично для роли безумного отморозка, но только не для роли секретного агента. Пыточная в собственной квартире, под надзором мальчиков из посторонней семьи?.. – какой фееричный бред! С каждым новым сюжетом Люк Бессон покоряет всё новые и новые глубины идиотии. Те эпизоды фильма, которые, вероятно, подразумевались комедийными, получились крайне глупыми, ничего смешного. «Боевиковые» эпизоды вышли тоскливо-заурядными; самым интересным из них, на мой взгляд, оказалась гонка на автомобилях. Мелодраматичная начинка на фоне всего остального выглядит лучше всего, но и она слеплена слишком неуклюже. Вывод. Ни то, ни сё с Кевином Костнером в главной роли.
Наверное нет более неоднозначной личности в мире кинематографа, чем Люк Бессон. Кинематографист, которого многие уважают в качестве режиссера подарившего миру такие шедевры как 'Леон' и 'Пятый Элемент', но которого многие недолюбливают в качестве продюсера абсолютно второсортных и бессмысленных картин. Вот и данный фильм режиссера МакДжи оказался из второй категории. Говоря откровенно, режиссер из МакДжи достаточно не плохой. Не знаю почему его многие готовы распять, но его стиль и уж точно тяга к эффектному зрелищу всегда смотрится достаточно не плохо. Вот и тут пожалуй основным и единственным достоинством картины является именно экшн. Возможно в других картинах удавалось видеть нечто куда более впечатляющее, но имеющийся в данной картине итог всё равно хорош. Многочисленные сцены погонь, разрушений, перестрелок и драк смотрятся весьма не плохо и по крайней мере выполняют всю задачу развлечения зрителя. Вот только в остальном, фильм получился просто кошмарный. Ведь практически с первых же кадров становится не понятно, снял ли МакДжи крутой боевик, или же достаточно сентиментальную драму со своеобразным чувством юмора в духе творчества раннего Марка Уэбба. Чрезмерная сопливость и сентиментальность картины отталкивает и заставляет напрочь забыть о происходящих на экране серьезных событиях. В том числе и с точки зрения юмора, которого в картине не только чрезмерно много, но и который смотрится на фоне всего происходящего на экране абсолютно неуместным, лишним и даже не смешным. Усугубляет всё это и чрезмерно заштампованный сценарий про очередного агента, который неожиданно воспылал любовью к своей семье после того как узнал о неутешительном диагнозе. Сюжет напрочь лишен какой либо изюминки и драматической глубины. Более того, лишь еще раз доказывая, какие поверхностные и бессмысленные сценарии по сути пишет Люк Бессон. Более ли менее фильм тянет на себе актерский состав. Не смотря на весь этот кошмар, Кевин Костнер сыграл более ли менее не плохо и даже абсолютно ужасного с точки зрения сюжета персонажа он превратил в нечто более ли менее достойное. Не лучшая роль актера, но уж точно не худшая. Эмбер Хёрд откровенно разочаровала. Так как снова предстала на экране в достаточно клишеватом образе роковой красотки, настолько простой по сути, что даже игра Хёрд не делает персонаж немного необычным. Хейли Стайнфелд достаточно интересно сыграла проблемного подростка, а на Конни Нильсен невозможно было смотреть без слёз. Так как она ужасно постарела и растеряла запал былой актерской игры. 2 из 10 3 дня на убийство - это очередной продюсерский фильм 'великого и ужасного' Люка Бессона, который снова всплывает в образе недо-боевика, недо-драмы и недо-комедии. Абсолютная белиберда, на которую не стоит тратить два часа своего драгоценного времени.
ЦРУ разыскивает 'Волка',который продает оружие террористам уже 10 лет. Агент ЦРУ Итан Реммер должен устранить опасных преступников. Но дело принимает совсем другой оборот. Сюжет раздваивается то перед нами крутой боевик с непоколебимым агентом, то перед нами семейная драма о трудностях выбора простым человеком. Работа или семья, этот выбор стоит перед многими, но я думаю он сделал правильный выбор исполнив долг гражданина перед страной и перед самим собой. Обычно у агентов и преступников в фильмах не показывают семьи, но этот фильм редкое исключение. Тут у главного героя в семье разворачивается настоящая бразильская опера, дочь подросток у которой один ветер в голове, жена которая хочет чтобы муж бросил работу и сидел дома вместе с ней. Очень позабавила семья иммигрантов живущая у главного героя, он просто золотой души человек, раз закрыл глаза на это. Кевин Костнер в роли Итана Реммера, смотрелся весьма неплохо. Лучший агент ЦРУ получился очень похожим на Джеймса Бонда из фильма Скайфол. Они оба лучшие агенты, оба являются служителями закона которые по прошествии лет дают сбой. Но когда надо они берут себя в руки и враги летят в разные стороны. В противовес старой школе использующей оружие и силу, появляется новая хитрая и безжалостная школа, которая холодным расчетом может сравнится только с преступным миром. Эмбер Хёрд сыграла Вивьен Делейн, спец агента ЦРУ. Женщину красивую и амбициозную, которая играла людьми как марионетками, но при этом держащей слово. Насчет преступников, среди них нет ярких интеллектуалов (наподобие Алана Рикмана из Крепкого орешка, Джона Малковича как в Воздушной тюрьме), они все обычные преступники не обремененные моралью и нравственностью, впрочем как обычно в боевиках. Операторская работа на высшем уровне, спецэффекты и графика проработаны превосходно. Вердикт, '3 дня на убийство' боевик с хорошим чувством вкуса, герои проработаны, сюжет имеет смысл, музыкальное оформление очень мелодичное и приятное слух не режет. В общем к просмотру рекомендую. 7 из 10
Никогда не считал МакДжи плохим или бестактным режиссером. Соглашусь, что некоторые его картины вышли слегка не удачными, но, с другой стороны, у кого нет плохих дней? Режиссер старается как может и вполне знает свое дело и тому в подтверждение такие картины как “Ангелы Чарли”, “Мы – одна команда”, “Терминатор: Да придёт спаситель” и “Значит, война”. И вот, я в очередной раз буду говорить, что МакДжи хороший режиссер, потому что несколько минут назад закончил смотреть еще один его фильм под названием “3 дня на убийство”. Итан Реннер – мастер своего дела, для которого даже самое невозможное задание выполнимо. Каждое задание проходит одинаково успешно, но то, что произошло в Белграде можно назвать исключением – дело было практически выполнено, как у герой резко потерял сознание и очнулся в ближайшей больнице ( впрочем, это не помешало ему оставить “сувенир” своей цели). Оказывается, что Итан болен раком мозга, который плавно перешел на легкие, из-за этого агент постоянно кашляет и теряет сознание. Время ограничено и что бы завершить свои дела, больной приезжает во Францию, к своей жене и дочке, которую никогда не видел. Однако, Итану улыбается удача в виде блондинки по имени Иви, чьи условия таковы – выполнишь мое задание и получишь лекарство от рака. Не раздумывая герой принимает предложение своего нового партнера и готов ко всему что его ждет, правда есть одна проблема – отношения с дочерью. Режиссером фильма стал МакДжи и в очередной раз он сработал более чем удачно. Конечно, в некоторых моментах есть небольшие ляпы, но как режиссер он работает очень успешно, а именно, берет курс на качество. Режиссер акцентирует свое внимание не только на перестрелках и взрывах ( сняты они очень хорошо), но и на отношении главного героя с дочерью, что порой является проблемой. Получается, что мастеру как и герою фильма, придется балансировать то на одном, то на другом, включая в одном моменте экшн, а в другом драму, что ему снова удается. Фильм получился отличным и качественным, а режиссер приложил все усилия, что бы получить тот продукт, который видит зритель. За сценарий картины отвечает сам Люк Бессон и Ади Хасак, более известный как сценарист фильма “Из Парижа с любовью”. Сценарий хоть и слегка банальный ( только слепой не увидит в фильме структуру “Заложницы”), но сделан он на совесть, ибо сценаристы уделили ему много внимания. Сценарий получился что надо – талант Бессона добавляет в фильм перестрелки ( а перестрелка в апартаментах заставляет пересмотреть “Джон Уик”), драму, разряжающую эту горячую атмосферу, а так же очень не плохой юмор. Проще говоря, сценаристы поработали очень удачно и на совесть. Вполне удачно работает и оператор Тьерри Арбогаст, правда винить его в нескольких ляпах нужно скорее монтажера, нежели самого оператора ( есть в фильме несколько неудачных сцен), но Арбогаст вполне смог исправить положение экшн- сценами в клубе и апартаментах. Не идеальная, но вполне приемлемая работа. Очень хорошо работает и композитор Гийом – музыка вполне приятная, и композитор даже позволяет себе смешать в фильме свою музыку со многими современными исполнителями, что вполне здорово сочетается. Хорошо подобрали и актеров для фильма. Основную ставку сделали конечно же на звездах как Кевин Костнер, Эмбер Хёрд и Конни Нильсен, однако даже такие неизвестные актеры как Томас Лемаркус, Рихард Заммель, Йонас Блокк и Эрик Эбони не плохо работают в своем амплуа, вполне не мешают звездам. Хорошо справилась со своей ролью и Хейли Стайнфелд, играющую роль дочери главного героя, и по случаю, главную проблему и головную боль. Итан в исполнении Кевина Костнера пытается заполучить ее доверие, хоть это не так то просто. Отличный подбор актеров и отличная, натуральная игра еще больше увеличивают оценку фильма. Итого: “3 дня на убийство” – это еще одна успешная работа недооцененного МакДжи, старающегося как можно больше и лучше удивить зрителей. Это вполне удается, так как в фильм смотришь не с одним выражением лица или эмоцией как какую ниубдь последнюю часть “Универсального солдата”, а вполне чувствуешь нужную атмосферу, чувствуешь персонажей и переживаешь за них. Конечно же это не “Заложница”, которую я считаю чуть ли не эталоном подобного жанра, да и есть несколько заметных ляпов, но от этого фильм не становится плохим. Лично мне фильм понравился и даже очень, МакДжи, Люк Бессон, Ади Хасак и вся команда фильма проделали отличную работу, за что и хочется сказать им большое спасибо. Не стану рекомендовать фильм каждому, потому что в большинстве случаев он вряд ли сможет удивить сегодняшнюю публику, так что посоветую только преданным фанатам Люка Бессона, а так же кого либо из актерского состава ( скорее всего это будет Кевин Костнер, из-за которого я и посмотрел данную картину), а остальным только к пожеланию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Семейный боевик. Такое определение пришло мне на ум, где то в средине фильма. Я люблю как семейные милые фильмы, которые смотрят, укутавшись в плед, так и боевики, где 'крутые дядьки' крушат и убивают всех вокруг. В этом фильме есть и то и другое. А главное, что такая смесь получилась довольно «вкусной». Кевин Костнер, легендарный телохранитель. Ему не в первый раз совмещать «крутого парня» с романтиком. Что у него получилось прекрасно, на мой взгляд. И как же не отметить Эмбер Хёрд?! Эдакая роковая красотка, с красными губами. Все в лучших традициях боевиков. Приятно удивило, что сценаристы не провели любовную нить между Костнером и Хёрд. А оставили главного героя верным семейным ценностям, консерватором. Должна отметить также, погоню на маленьком «Пежо», Костнер шикарно смотрелся за рулём. Странно только одно, что семья Итану понадобилась только после того как он узнал о своей болезни. С самого начала фильма, умиляют отцовские попытки понять дочь и, конечно же, нелепый фиолетовый велосипед. Это как акцент, на том, сколько Итан упустил в ее жизни. Но если не разбирать и не додумывать что происходило в жизни героев «до» и что будет «после», то фильм оставляет хорошее впечатление. Фильм вызывает улыбку и заставляет сопереживать.
По правде говоря, даже читая рецензии друзей не могу согласиться с критическими отзывами в адрес ленты. И это при всем моем скептицизме к занудному Кевину Костнеру, сделавшему все возможное, чтобы потерять тот ореол безусловной звезды начала 90-х. Не мудрствуя лукаво и продолжая традиции весьма живого 'Из Парижа с любовью', Люк Бессон (как идеолог и продюсер проекта) закручивает стопроцентное утилитарное действо обыгрывая все известные штампы картин про шпионов. Ну вот не будет никакого удивления в том, что наш главный герой - скучный спецагент, волею судьбы будет вынужден оказаться на самой ответственной позиции убивая и избивая разных гангстеров. Не будет удивления и в том, что именно в заданный период времени ему придется улучшить взаимоотношения со своими взрослеющей дочерью и бывшей женой. И уж конечно понятно, что наш бравый герой будет красоваться не раз на фоне Эйфелевой башни (самой известной парижской достопримечательности) и виражировать в подземке. Несколько неожиданной, правда, мне показалась тема с неизлечимой болезнью и ее лечением. Достаточно глубокой показалась мне и ситуация с малийскими 'захватчиками' квартиры, которые оказались вполне порядочными и по своему духовными личностями. Это придало ленте драйва и я бы сказал - честности. Ведь помимо залихватских погонь и перестрелок фильм неожиданно переводит нас в весьма реалистические измерения. В отличие от чрезмерно прагматичной 'Малавиты' тут нам предлагается несколько принципиально различных точек зрения - трагикомическая, ироническая, комедийная. Пожалуй, именно в такого рода кинематографе и нужно было сниматься уже давно Кевину Костнеру, вместо того, чтобы раз в несколько лет создавать вольные интерпретации на 'Даремских быков'. 6 из 10
При просмотре данного фильма постоянно ловила себя на мысле, что я уже где-то это видела... Вспоминая творчество Люка Бессона я пришла к выводу, что Жан Рено из 'Васаби' и его очаровательная дочь невероятно похожи с героями фильма. Сразу задаешься вопросом, то ли у Люка закончилась фантазия, то ли Бессон решил воспользоваться предыдущим успехом и не заморачиваться с сюжетом. И все-таки сценаристу-таки удалось совместить юмор и боевик в одно целое. Хоть и шутки зачастую не могут похвастаться своей оригинальностью, однако полностью в 'бессоновском' духе. Неподражаемый Кевин Костнер в главной роли меня порадовал, ведь мы так соскучились по старым добрым героям боевиков 90-х. 'Телохранитель' и 'Спасатель' так и стоял перед глазами при взгляде на шикарного Кевина. Засмотревшись на главного героя мне не удалось запомнить остальных актеров, хотя я абсолютно уверена, что Эмбер Хёрд была неподражаема. В целом, у Бессона, как и всегда собственно, получился легкий боевичок с местами оригинальным сюжетом, что нисколько не огорчает меня при просмотре данного фильма. Фильм будет интересен любой аудитории, любители боевиков, комедии и таких фильмов как 'Васаби', 'Пятый элемент' будут в восторге от увиденного) 8 из 10
Участие Бессона в любом проекте, как сценариста, это может сработать, как и антиреклама, так и неплохой розжиг любопытства зрителей, все помнят его успехи, перечислять не буду, но и последние провалы забыть уже никто не сможет, вот и я сел за просмотр, гадая, очередное фиаско или фурор, но оказалось нечто совсем средненькое, что вполне может послужить неплохим трамплином к новым кинематографическим удачам. Главный герой, отставной сотрудник ЦРУ, по случаю своей болезни, решает вновь обрести близость со своей семьёй, женой и дочерью-подростком, что оказывается намного сложней, чем опасные задания его любимого агенства, но тут на горизонте появляется эффектная сослуживица, которая предлагает выполнить, как полагается по конам жанра, последнее задание, искушая его панацеей в пробирке, на что он быстро соглашается, так как плод-общение с близкими ему понравился, да и жить вроде ещё не расхотелось. Неуязвимого, бесстрашного, всех убивающего и многочеловечного, вот такой вот диссонанс, героя, исполнил стареющий, но неунывающий, Кевин Костнер. Это весьма смелый шаг пригласить пожилого, пускай и звездатого человека на подобную роль, тем более, даже будучи помоложе он не особо практиковал амплуа убийц всех и каждого, но надо отдать ему должное, справился он с ролью весьма бодро и задорно, рука не дрожала держа пистолет, кулаком по лицу попадал исправно и даже на велосипеде катался и всё это с легкой ухмылочкой, конечно, это вам не Бонд и не Борн, но мне всё равно весьма импонировал такой подвид супер агента. Остальные актёры были..., точно помню, что были, вот только, что делали не очень помню...Жена постоянно плакала, а дочка вздорно, так подростково ерепенилась, естественно, что до поры до времени, вот только злодеи совсем уж подкачали, на фоне дочуркиных закидонов, их попытки умертвить папашу были просто смешны и нелепы, доча была явно по жёстче. Теперь, что касается сценария. Участие руки Бессона настолько очевидно, что кажется, что смотришь очередную часть 'Такси' или 'Пятого элемента', помните тот экшен, будь это гонки или инопланетные распри, он всегда был разбавлен не всегда смешным в голос, но всегда улыбчивым юмором, так и здесь, между убийствами, всегда есть хорошая шутка, но увы, приправленная не хилой порцией сентиментальности, что, в принципе, вытерпеть не составляет большого труда, знание, что дальше на очереди экшен и немного смеха, не даёт по-настоящему заскучать. Единственный и огромный сюжетный минус, это явные несостыковки и сцены притянутые за уши, никаких объяснений, постоянное удачное стечение обстоятельств для героя, но не для его жертв; рассмешила доча, которая попросила её научить танцевать, так как они всей семьёй приглашены на какой-то классически-интеллигентный раут, дальше следует душещипательная сцена обучения, а затем... молодёжная туса, с диджеем и безумными подёргиваниями в виде танца, медляками там и не пахло, вот именно подобного там полным полно, что меня весьма расстроило, слишком уж легко Бессон отнёсся к написанию сценария, хотя пару раз такое уже 'прокатило', но только не в этот раз. Фильм буду рекомендовать к просмотру, но с одним условием, садиться за просмотр без каких-либо ожиданий и только для того, чтобы скоротать вечер, на это он точно способен, чисто развлекательное зрелище, не больше. Всем желаю приятного просмотра!!! P.S. соврал, из актёров я ещё ярко помню, прям перед глазами стоит, точнее стоят, пара прекрасных ног Хёрд, вот они отыграли на оскар, ни больше, ни меньше. P.S.S. странная аннотация к фильму на сайте...может я другой посмотрел...
Фильм режиссера МакДжи нет смысла пересказывать, это острая смесь комедии, экшна и мелодрамы, сделанная в духе французско-американских боевиков Люка Бессона, который и является сценаристом. У фильма есть внешний сюжетный каркас, на который опирается внутреннее повествование - некий злодей мирового масштаба Волк, его подручный Альбинос, какие - то атомные заряды, деньги, бухгалтер синдиката и т.д. Все это надо распутать, найти и наказать; тут торчат уши ЦРУ, тут агентши во стрижкой каре и в черных кожаных костюмах, тут главный герой, седоватый мачо не у дел - в общем штамп на штампе... Но к этому условному сюжету-каркасу фильм обращается постольку - поскольку, там где надо воткнуть 'очередной флажок',а собственно сам фильм про другое - про общий язык с дочерью-подростком, про то как хорошо иметь крутого отца, про то что делать, когда в твой квартире поселилась семья бездомных африканцев, про второй шанс у смертельно больного человека. Фильм разнообразен, он не надоедает - я диву даюсь умению Бессона генерировать сюжеты своих 'Леонов', 'Никит', 'Из парижей с любовью'.То что за спиной Макджи стоял Бессон - это ясно с самого начала, но МакДжи не просто старательный ученик - у него были все предпосылки снять этот фильм. Он снимал подобные фильмы -'Ангелы чарли', 'Значит, война' - комедии-боевики, с острыми шутками, с зубодробительными драками и обесбашенными гонками по улицам мегаполиса. Рецепт кассового боевика найден задолго до Бессона. Вспомним - именно во Франции заложены традиции ироничного боевика, во Франции, которая явила Бельмондо, Делона, Луи де Фюнеса. Так как повести себя агенту ЦРУ, когда квартира полна чернокожих бомжей - да как, продолжать жить там, установив свои правила. Правда для 'расколки' очередного клиента придется воспользоваться ванной- ну что ж поделать - не гнать же многочисленный табор зимой на улицу. И таких условностей в фильме - полно, вот если дочери надо срочно кулинарный рецепт - так пусть его по телефону скажет очередной злодей, ничего что привязан к унитазу и дрожит от страха. Все это снято на высочайшем уровне, да забыл сказать - герой Костнера и все его приключения находятся в Париже, а значит зрителям гарантированы пейзажи мощенных брусчаткой улочек, Сена в утренней дымке, автогонки по историческим местам и просто шарм французской столицы. И всё это под остроумные диалоги и искрометный юмор Бессона-сценариста и МакДжди-режиссера. Смотреть, смотреть и ещё раз-смотреть!
Объективно похоже, что наступило то славное и скучное в своей унылости время, когда имя знаменитого французского режиссера, продюсера и сценариста Люка Бессона в титрах очередного, выпрыгнувшего, как симпатичный черт из древней табакерки, из удушливых бездн кинематографа, кинопроекта не стало означать совершенно ничего, ибо некогда высококлассный знак качества, заклеймивший почти все, к чему прикасался своими мидасовскими ручищами месье Люк, превратился в уродливую сигнатуру, дьяволическую стигму, говорящую весьма громогласно всем встречным и поперечным зрителям, что сей киносуррогат опасен для их здоровья и дальнейшего развития. Увы, Люк Бессон уже давно не сочный торт, хотя еще и не диетическое пирожное, а всего лишь успевшая изрядно перебродить в собственной дрожжевой вторичности окрошка, тем не менее, по-прежнему обладающая влиянием и нехилыми амбициями. С наступлением нулевых годов в карьере достопочтенного Люка наметилась определенная стагнация, кризис не столько внятных мыслей, сколь оригинальных идей, художественных и кинематографических новаций, вылившийся с одной стороны в бесконечные ваяния экшен-франшиз от 'Перевозчика' до 'Заложницы' руками Бессона-продюсера и Бессона-сценариста, а с другой - в скатывание самого режиссера в своих полнометражных лентах, как-от 'Леди' или 'Ангел А', хотя и прошлогодняя 'Малавита' стандартам шедевра не соответствовала даже издали, в скучную вторичность, предсказуемую мелодраматичность и спекуляционную манипулятивность, отчего как итог возникает явственное ощущение, что многоликий Бессон в последние годы просто топчется на месте, не предлагая ни семантически-концептуально, ни синематико-фигурально ничего нового, а лишь катаясь в сотый раз на американских горках постмодернизма. Собственно, таковым - сугубо вторичным и издевательски бесхудожественным - является и фильм '3 дня на убийство' 2014 года известного американского режиссера МакДжи, в котором Люк Бессон выступил в ипостасях и сценариста, и продюсера. '3 дня на убийство' это фильм, который будто застрял в межвременном и межжанровом кинопространстве, представляя из себя на выходе наспех собранный симбиотический паззл из всех 'Перевозчиков' сразу, обеих 'Заложниц', 'Леона' для большей мелодраматической убедительности и, на сладкое, из грайндхаусного 'Адреналина', откуда перекочевало в фильм МакДжи главное лекарство для возбуждения основного сюжетного действия и перевозбуждения(читай - витального воскрешения) центрального протагониста с уставшим и полным душевного сплина взглядом бруксоподобного Кевина Костнера, которому мир спасать не впервой, но на этот раз сие спасение никому должной сатисфакции не даст. Но, к сожалению, по-настоящему эффектно возбудиться от этой картины и у публики не выйдет, ибо фильм МакДжи с самого своего начала - крайне бодрого, но при этом беззубо неоригинального - и вплоть до предсказуемого финала движется по проторенной жанровой тропе, рефреном повторяя то, что уже и так издавна является не просто отпетым шаблоном и въевшимся клише, а моветоном в высшей степени фетишизации. Архетипы, привычные сюжетные ходы, тривиальные МакГаффины девальвируют в картине все старательные потуги к созданию качественного и интересного экшена, делая трехдневное убийство безвкусным и безыскусным, в котором нет ничего по-настоящему задевающего за душу, ничего цепляющего ни на визуальном, ни на сюжетном, ни на постановочном уровнях, ничего выдающегося даже в тесных рамках жанрового кино. Мелодрама скатывается в банальный конфликт отцов и детей, который к финалу выруливает очень ожидаемо не в реалистическую прозу жизни и в изысканную поэзию высокоморального бытия, а в бэмувишную серость типического острострадальческого примирения и покаяния что клинически нездоровых отцов, что пубертатно взрывоопасных детей. Резвый динамизм экшена в картине не компенсирован в должной мере качественной режиссурой; фильм бесцветен, блекл и невыразителен, лишен нерва и спасительной иронии. Он кажется не то откровенно сырым и недоработанным, не то чересчур навороченным, перекрученным до состояния петли Мебиуса, которая, впрочем, подчиняется в своем существовании математическим формулам и законам логики. Но ни первым, ни, уж тем более, последним фильм МакДжи не обладает и, не в силах совладать с собственной безнадежностью, фильм тонет в сантиментах, которые, к сожалению, даже плачущим убийцам бывают не всегда к лицу. 4 из 10
«3 дня на убийство», очевидно, должны были стать одним из тех фильмов Люка Бессона, где до невозможности крутой главный герой на пути к благородной цели разбирает на кирпичики целые кварталы и уничтожает армию-другую плохих парней. И пролог фильма уверенно подкрепляет эти ожидания: безымянный сербский отель сотрясается от грохота разборок агентов ЦРУ и международных бандитов. Зритель довольно расслабляется в предвкушении дальнейших разрушений, убаюкивающих сознание и здравый смысл. Однако пролог заканчивается, и Сербию сменяют «открыточные» виды Парижа, а бескомпромиссный американский спецагент погружается в семейные проблемы. Если к этому моменту вы все еще настроены на размашистый боевик, то знайте – дальше будет Кевин Костнер на фиолетовом велосипеде. На самом деле из «3 дней…», несмотря на имя МакДжи в графе «режиссер», вышло типично «бессоновское» кино. Есть здесь и стильные перестрелки, и зачатки шпионского триллера, однако фокус сильно смещен в сторону того, что Бессону-сценаристу удается гораздо лучше, а именно интересные и симпатичные главные герои. И хотя персонаж Костнера поначалу кажется прямым продолжением Брайана Миллса - героя Лайама Нисона из «Заложницы», история умирающего от рака агента ЦРУ не о мести или защите близких от смертельной опасности. Она о желании вернуть перед смертью самое дорогое – свою семью. Несмотря на то, что у Итана Реннера в исполнении Костнера также как и у Миллса есть дочь, спасать ее, если и придется, то только от собственной подростковой глупости. Акцент на семейных неурядицах главного героя играет злую шутку с той частью сюжета, которая повествует об охоте на международного преступника, который, впрочем, точно не останется в истории кино как интересный экранный злодей. По сути, погони по Парижу в стиле Бонда или Борна кажутся лишними и только отвлекают от более важной части истории. Дополнительный диссонанс вносит и откровенная карикатурность злодеев и начальницы Реннера из ЦРУ – переусердствовавшей в изображении «роковой женщины» Эмбер Хёрд. Временами создается впечатление, что «3 дня…» четко распадаются на две части. В одной крепкая рука Люка Бессона проводит героев через перипетии семейного конфликта, в другой у МакДжи, автора «Ангелов Чарли» и большого любителя устроить «бада-бум», появляется немного свободы, которую он использует, чтобы поснимать «войнушку» на фоне Эйфелевой башни. Впрочем, таких моментов в фильме немного - главный герой, осознав ошибки прошлого, явно старается проводить больше времени с семьей, а не на работе. Показательно и то, что комедийные персонажи фильма, появляясь в «шпионской» части истории, вскоре мигрируют в основной сюжет и начинают помогать Итану восстанавливать отношения с дочкой. Один бухгалтер-итальянец со своим семейным рецептом соуса чего стоит! Таким образом, обманувшись в своих ожиданиях, зритель может разочароваться в посредственном боевике, но неожиданно обнаружить пусть и далекую от гениальности, но весьма симпатичную житейскую историю. Дополнительными доводами в пользу «3 дней…» станут ковбойская харизма неувядающего Костнера и вечное обаяние Парижа. Разумеется, столицу любви французы сумели показать с самых выигрышных ракурсов.
Не стоит, всегда, верить трейлерам, ребятки. Дело, вот в чём. Тут и без длительных анализов и разбирательств, ясно, что многие, посмотрев трейлер к фильму, настроились на динамичный забористый экшен - триллер. А что? Бессон - это Бессон. Вспоминается 'Перевозчик'. Правда, ведь? Но, Костнер не Стэйтем (слава Богу). Кстати говоря, и у меня, что уж скрывать, были такие ожидания. Но, не так всё просто, на самом деле. Пойдём по порядку. Люк Бессон - режиссёр неоднозначный. Имеем, как говорится, две стороны медали. С одной стороны, на его счету есть работы, которые сделали ему популярность и имя. С другой, в последнее время, его проекты не сильно радуют. Это, само собой, сказывается на его репутации. В случае с данным фильмом, всё обстоит немного иначе. Здесь, ношу режиссуры, взвалили на креативного молодого кинодела МакДжи. У него, кстати, тоже есть хорошие работы. За что, его и ценю, собственно говоря. Вообщем, режиссурой картины, на этот раз, товарищ Бессон не занимался. Зато, выступил в качестве продюссера и (что важнее) сценариста. Вот, тут то, есть претензии. Если затрагивать сюжет в целом, то он пресноват. Кое - где, дак, и вообще, сильно провисает. Но, надо понимать, что данная лента, не является боевиком. Несмотря на пару скудноватых экшен - сцен и погонь. Этот фильм, как ни странно (впрочем, чего же странного), о нелёгких взаимоотношениях отца и дочери, о семейных проблемах, даже, немного, о безысходности. Тёплый 'семейник', в данном случае, плавно перетекает в неплохую драму. При этом, связывает её, та самая, пара - тройка скудных шпионских (или киллерских, как угодно) штучек. И надо сказать, что как душевное спокойное кино, фильм, в принципе, удался. Как боевик, удался частично. В целом же, сие действо, при видимых, казалось бы, претензиях к сценарию, смотрится легко. Я бы, даже сказал, что приятно смотрится. Чувствуется душа. Заметьте, я не написал про претензии к режиссуре. Их, пожалуй, почти нет. Вряд ли, объявленный бюджет, смог бы, позволить режиссёру снять что - то зрелищнее. Почему? Да, потому что, в список умельцев - снимать за копейки крутую картинку, МакДжи, вряд ли, попадает. Но и, с такими актёрами, наверное, пришлось раскошелиться. Кстати о них. Кевин Костнер справился. В большей степени, он и спасает кино своей неплохой игрой. Хороший актёр. И очень хороший режиссёр. Возраст есть возраст, но Кевин, как бы, демонстрирует нам, что ещё способен надавать плохим дядькам и разрулить напряжённую ситуацию. И не надо, тут, про Нисона. В данном амплуа, Кевин Лиаму, мало уступает. Понравилась Конни Нильсен. Талантливая, в принципе, актриса. Здесь, звёзд с неба не хватает, но, честно отыгрывает своё время. Хейли Стайнфелд, увы, не удивила. Не чувствуется, во время просмотра, полная самоотдача своей роли. Использовала своё экранное время, не больше. А жаль. Эмбер Хёрд, вообще, наверное, в особых описаниях не является. Никогда, не видел в ней блистательную актрису. Специфическая внешность, которая, в определённых проектах, приходится к месту. В остальном, ничего хорошего. Игры не было. Остальные не вызвали особенных впечатлений. А вот, музыка в фильме, что надо. Динамичная. Подобрана хорошо. Про операторскую работу, больше двух слов не скажешь. В целом, нормально, но ничего особенного. Могло быть и лучше. Разве что, погони на автомобилях, вышли прилично. В качестве бонуса - юморок. Правда, пресный такой и вялый юморок. Не очень хорошо, он разряжает обстановку. В итоге, получился неплохой разовый проект. Можно, простенько выразиться, что на вечерок. Вроде бы, ничего из ряда вон выходящего, но чем - то цепляет. А точнее, цепляет своей душевной ноткой. Если готовы смотреть кино, где не будет полуторачасовой пальбы, затяжных драк и дорогих спецэффектов, милости прошу. Не исключено, что данная картина, придётся вам по вкусу, друзья. Я времени не пожалел. Никаких сильных разочарований. Скорее, наоборот. Кстати говоря, лента свой бюджет отбила. Вот так вот. Картине поставлю восемь баллов. Из которых, отдельный балл, накидываю за Костнера. Держится дядька. Удачных ему проектов. - Папа у нас крутой? - Ну, он, кое - что, он умеет. - Он с нами надолго? - Настолько, насколько сможет. 8 из 10