Постер с пустыней, верблюдами и лейблами престижных кинофестивалей обещал если не все на свете, то добротное исполнение законов жанра точно, а на деле фильм оказался кучей вторичного материала — мысль о том, что это ты видел там-то, а это там, посещает очень часто. Но это полбеды. Если оставить картину немного в стороне и обратиться к первоисточнику — истории, на которой фильм был основан, — то становится совсем нерадостно. Девушка столкнулась с проблемой поиска своего места в жизни. Чтобы справиться с возникшими сложностями, она, условно говоря, поставила перед собой препятствие, процесс преодоления которого помог бы ей решить жизненные затруднения, достичь просветления и зажить счастливо. Представьте куб с тоннелем, как в горе; у входа в тоннель надпись: 'Пройдешь — счастье найдешь'. Но вместо прохождения насквозь героиня этот кубик обошла сбоку. Именно так выглядит ее намерение подвергнуть себя 'целительному' единению с одиночеством, песчаной пустотой, на деле вылившееся в постоянные человеческие контакты с фотографом, аборигенами, белыми австралийцами-отшельниками. В последний 'марш-бросок' героиня отправилась и вовсе без заготовленной воды. Преодоление препятствия трансформировалось в самоубийство? Благо, есть фотограф… Я сочувствую реальной Робин Дэвидсон, которая, похоже, так и не решила свою проблему, а заменила ее бурной деятельностью: написание и издание книги, путешествия, гуманитарная помощь. Кто-то скажет, что она нашла смысл жизни — хорошо, но куда подевалась та проблема, заставившая отчаявшуюся девушку работать погонщицей верблюдов, а потом уйти в изнуряющее и смертоносное путешествие по пустыне? 4 из 10
Не собиралась, если честно, писать отзыв, но, не единожды наткнувшись на замечания вроде 'Зачем она пошла в пустыню? Что она хотела доказать?', решила описать свой взгляд на этот фильм. В самом начале из уст Мии Васиковска, идеально вписавшейся в фильм и идеально вписавшей героиню в себя, звучит фраза, предопределившая лично для меня отношение к фильму: 'Мне осточертело болезненное безволие, поразившее людей моего поколения, моего пола и моего класса'. Не стоит воспринимать это путешествие, как попытку что-то кому-то доказать. Это скорее стремление маленького человека средних способностей, каких большинство, бросить себе неслыханный вызов и отправиться проверить свои силы, попробовать сделать усилие над собой и попытаться создать такое воспоминание, которое в будущем смогло бы послужить основой уверенности: 'Я сделаю все, потому что мне это по силам'. Что касается мизантропских настроений главной героини, то и здесь все вполне понятно: кадры, показывающие гостей, навестивших Робин в ее полуразрушенном доме, ярко показывают, как далеко и непонятно ей их шумное и по существу пустое громкословие. Для фильма такого жанра в 'Тропах' достаточно динамичный сюжет: нет пятнадцатиминутных замерших кадров, достаточно быстро новые обстоятельства и второстепенные персонажи сменяют друг друга, хотя повествование, конечно, не отличается остротой. Однообразность красок пустыни, на мой взгляд, удачно разбавлена ночными съемками, голубой водой в бассейне у колодца и воспоминаниями героини. Единственная моя претензия к фильму - недостаточно выразительный саундтрек. Если бы музыка в фильме была в том же стиле, что и сопровождающая трейлер, удалось бы почти зрительно раскрасить картинку. Поэтому,
Порой, следует свернуть с пути и затеряться, дабы найти и обрести истинного себя. (основано на реальных событиях) Кинокартина Джона Керрана «Тропы» рассказывает нам историю молодой и отчаянной девушки Робин Дэвидсон, которая в 1977 году в компании 4 верблюдов и своего верного пса Диггити отправилась в 9-ти месячное путешествие через безжалостные пустыни Австралии. Фильм изобилует захватывающими и будоражащими кадрами австралийской природы, искренними и трогательными эмоциями, а также метафоричными и драматичными кадрами, дающими ответ на главный вопрос зрителя: зачем? Наша эпоха диктует нам наше поведение, изо дня в день напоминая, что есть высший, а есть низший класс. Наша эпоха указывает нам кого следует воспевать, а кого следует вычеркнуть из истории. Наша жизнь расписана вдоль и поперек, ибо наша эпоха принуждает человека из года в год существовать по определенной и выработанной схеме. Каждый день человечество действует не по собственным соображениям, а лишь по принуждению нашей эпохи, забывая об истинных ценностях и радостях, забывая о том, какого это — жить по-настоящему. Мы безвольны, глупы и слабы, однако, к счастью, в истории человечества встречаются такие люди, которые смело бросают вызов устоявшимся стереотипам, нормам жизни, своей судьбе в целом. Одной из таких персон и стала Робин Дэвидсон. Прихватив с собой четырех груженых верблюдов Дуки, Баб, Зелейку и Голиафа, верную собачонку Диггити, Дэвидсон начала свой побег от людей, от цивилизации, от самой себя. Проделав огромный путь не только физически, но и духовно, девушка, оставшись наедине со своими тревогами и переживаниями, наконец, пришла к тому финальному и столь важному для становления ее истинного счастья признанию: «Я так одинока». Фильм получился безусловно интересным, трогательным, искреннем. По ходу истории проникаешься симпатией и сочувствием к героине Дэвидсон, которую, кстати, безупречно воплотила австралийская актриса Миа Васиковска (известная всем нам как Алиса из Страны Чудес). Безупречны показаны и дикие австралийские пейзажи, взаимодействие человека и природы, борьба личности за обретение истины. «Тропы» — фильм жизнеутверждающий, достоверный, дающий большую порцию пищи для ума и размышлений. После просмотра таких фильмов по-настоящему осознаешь, насколько глупы и незначительны проблемы современного общества и насколько бессмысленны порой наши с вами переживания. Может поэтому и следует свернуть с привычного для нас пути, дабы набрести на предначертанную нам тропу?..
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «Зачем я живу на этом свете? Для чего? В чем мое предназначение?» Не каждому из нас суждено совершить великое открытие, которое перевернет мир, сделать нечто уникальное, что возвысит в глазах общественности. Большинство из нас – обычные, ничем не примечательные люди, просто плывущие по течению жизни. И когда человек осознает это, то неизбежно расстраивается, впадая в депрессию. Кто-то в борьбе с этими мыслями обращается к психологу, кто-то пытается забыться в алкоголе или наркотиках. А кто-то пытается заглянуть внутрь себя и понять, кто же он на самом деле: мыслитель, изобретатель или же просто путешественник. Так и с героиней фильма, Робин Дэвидсон, которая в попытке преодолеть, как она выразилась, «болезнь своего поколения», решается пуститься в опасное путешествие через бесплодные земли Австралии, чтобы наедине с природой познать себя и всю глубину своих возможностей. Жара, отсутствие воды, долгие мили пешком и бесконечное одиночество – это её путь вглубь себя, к пониманию и принятию как своего прошлого, так и будущего. Кем бы мы ни родились, кем бы ни были выращены, каждый из нас уникален. Мужчина или женщина – не важно. В пустыне каждый из нас – всего лишь человек, коим управляет сила его стремлений и желания жить. И чем больше эта внутренняя сила, тем больше вероятность найти путь из этого песчаного ада. Ты можешь пожалеть себя, остановиться, лечь на землю и умереть, а можешь упрямо идти вперед, преодолевая усталость, жажду и голод, идти – и достигнуть своей цели. Нил Армстронг однажды сказал: «Маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества». То же самое можно сказать о поступке Робин Дэвидсон. Она не открыла новых земель и, казалось бы, не сделала ничего сверхъестественного, она просто шла, по пустыни, одна, в сопровождении лишь верного пса и четырех верблюдов. Но в этом и был подвиг: преодолеть себя, свой страх, слабость духа и тела и пройти так много, как никто и никогда еще не ходил, через земли, сравнимые разве что с адом и вызывающие у остальных людей только страх. И тем, что она смогла это сделать, нельзя не восхититься! Маленькая хрупкая женщина внешне, но невероятной силы духа человек внутри – вот кто такая Робин Дэвидсон. Человек, который поставил перед собой цель и который достиг ее, несмотря на кажущуюся невыполнимость. В нее не верили, над ней поначалу смеялись, ей мало кто помогал, но она добилась своего, потому что в этом путешествии видела свое предназначение.
В целом, кино получилось привлекательное. Приключенческие фильмы всегда бывают интересные, особенно если они основаны на реальных событиях как и эта лента. В таких фильмах, часто главными героями выступают мужчины, но здесь главный персонаж девушка-путешественница. Повествование происходящих событий, исходит от девушки Робин, решившая устроить себе путешествие в длиною 3000 км, пройти всю Австралию за определённое количество дней. Она получает поддержку от журнала 'National Geographic' и фотографа, который сопровождает её, на протяжении почти всего путешествия. Особенности. Виды Австралии выглядят превосходно. Страна смотрится в жёлтом оттенке и её пустынные, жаркие края и засушливая, сухая земля, действительно могут изматывать, и трескаться кожа на теле и губы от недостатка воды, как у главной героини. Актёрская игра. Изначально думал, что Миа Васиковска полька, но посмотрев её профиль, было удивление что она родом их Австралии. Миа превосходно исполнила образ Робин. Девушка, верно идущая к своей цели, находящаяся в поисках себя и чего-то большего. Адам Драйвер, очень убедительно смотрелся в образе фотографа. 'Тропы' - замечательная приключенческая картина о путешественнице, которая впоследствии опубликовала свои путевые заметки вместе с National Geographic. Лента смотрится на одном дыхании и производит вдохновение, а также хорошее впечатление.
После просмотра у меня в голове возник немного язвительный комментарий, оформленный следующим образом: «найти 10 различий с фильмом «Дикая», так как схожих черт здесь много больше. У фильмов была разная судьба и даты выхода, хотя сходство очевидное. Речь идет о двух реальных историях двух сильных женщин, рассказавших миру о своих непростых схватках сами с собой и природой. Вот только «Тропы» кажется куда более слабой версий, как книги Шерил Стрэйд, так и экранизации с Риз Уизерспун. В отличие от последней, после просмотра у меня не возникло желание ознакомиться с литературным оригиналом и как можно больше узнать о прототипе Робин Дэвидсон. События фильма происходят в середине 1970-х годов, и угадать соответствующий антураж довольно сложно. Все показанные события пройдут далеко от крупных городов Австралии, в глубокой пустынной глубинке, где время словно замирает. Люди возделывают сухую землю, как их предки сотни лет назад. На открытой местности можно встретить диких верблюдов, которые способны вас убить. Пепелящее солнце, кажется, заглядывает под каждое дерево и нарушает любую тень. Действительно на два часа словно оказываешься среди бушей Австралии и бессознательно хочется пить. Хочется выразить только уважение съемочной группе и лично исполнительнице титульной роли, Мие Васиковской, которые активно работали на натуре. Главная героиня не хочет прожить и умереть серостью, так ничего не добившись в жизни. Ведомая трудным детством и мечтой, она в одиночку, вместе с собакой и верблюдами, пересекает целый континент. С трудом находит вежливые слова, чтобы отгородиться от сочувствующих ей людей. Честно говоря, персонаж совершенно не мотивирует на активные действия. И не потому что Робин выбрала столь экстремальный маршрут, просто в герое не читается мотивация, кроме как просто идти вперед, несмотря на объективные моменты. Нет какой-то личностной оформленности и эмпатии к этой девушке и даже в слова о том, что она просто хочет побыть сама, веришь без особой заинтересованности в ее судьбе. 7 из 10
В виду чрезвычайно быстрого и закрученного темпа жизни, мы - резиденты урбанистических миров и свидетели опережающих время технологических прорывов, никогда не скучаем. Изучение фотографий вот той девушки с соседнего потока, постоянный поиск музыки для пополнения личной аудиокопилки, нытье на тему чрезмерного шума городского автотранспорта и постоянная дилемма 'какой йогурт купить на вечер' - возможно, вымученные, но недалеко отступающие от современных реалий вещи, которые уже твердо укоренились в наших жизнях. Каждый день люди бегут на работу, зарабатывают деньги, некоторые еще учатся в учебных учреждениях, дабы после сменить старое поколение и все также зарабатывать деньги. Конечно, деньги - это не первопричина и не следствие, деньги - это скорее образ жизни. И именно в тот момент, когда они обрели общественную важность и стали объектом вожделения простого люда (нное количество столетий назад), жизнь многих автоматически приобрела прямой и ярко выраженный смысл. Самореализация, выражения творческих порывов или помощь ближним своих, даже тот же гедонизм стали неразрывно связаны с количеством монет в кармане. Изменился не только мир, но и мысли людей его заселивших. Сейчас, в эпоху потребления, очень сложно просто остановиться и взглянуть на мир по-другому: общественное давление, выработанные еще с детства родительские ожидания твоих будущих поступков, красивые рекламные слоганы - все эти вещи в своем целом заранее устанавливают паттерны для индивидуума (шутка ли?), создают искусственные стереотипы и требования, чуть ли не расписывают жизнь по годам (детский сад, школа, университет, престижная работа, обязательная активный общественная позиция, необходимость создания семьи, 'желательно до 25-и как в журнале написано', машины, создание детей). Но так или иначе, сейчас, как и на протяжении столетий, человек по прежнему занимается поиском самого себя. Каждый делает это по разному, преследуя свои собственные цели и ставя перед собой определенные задачи. Вообще фраза, 'поиск самого себя' стала звучать крайне вычурно и пошло, достаточно произнести её в кругу среднестатистического коллектива, так сразу можно навсегда прослыть завсегдатаем подростковых цитатников или любителем одухотворяющих французских романов. А вот о чем конкретно думала пионерка Робин, находясь в поиске себя, остается загадкой, однако у неё есть вполне осмысленная мотивация и мировоззрение, которое она прямо выкатывает на зрителя в самом начале фильма. Любопытно, но на протяжении всего фильма меня не покидало чувство глубокого уважения к главной героине. Она, пойдя на такой абсурдный, с первого взгляда шаг, смогла надломать укрепившийся шаблон восприятия мира. В то время, когда сверстники Робин активно строят отношения, получают образование, пользуются всеми благами цивилизации и занимаются еще черт знает чем, иными словами, живут обычной обывательской жизнью молодежи середины-конца 20 века, она, абсолютно без зазрения совести, позволяет себе провести около 2-ух лет своей жизни в безжизненной пустыне, отмечая каждый день точки на стершейся временем карте. Робин определенно знает, что ей нужно, персонаж Мии Васиковски словно локомотив прет напролом вдоль бесчисленных троп затерянных земель. Здесь нужно отдать должное актрисе: немного апатичный, угрюмый внешний вид, грязные витиеватые волосы и томный уставший взгляд а-ля Бенисио Дель Торо - вот незаменимые атрибуты любой путешественницы, и она с достоинством смогла примерять их на себе. Ни на секунду не появляется мысль насчет плюшевости, бутафорности происходящего, все выглядит крайне органично и целостно. И не важно, что волосы героини всегда одной длины, и что на протяжении всего фильма она что-то теряет (будь то верблюд, компас или же непосредственно себя) и что голос Адама Драйвера поначалу пугает похлеще его внешности, и вообще, как он находит героиню каждый раз без jps-навигатора, все это неважно, ведь фильма далеко не об этом, он не о приключениях, и даже не о быте путешественника (я к примеру, так и не смог понять, что за бесчисленный 'junk' она перевозила) или его мыслях (всего лишь 5 минут закадрового голоса в начале фильма). Операторские приемы, саундтрек, плавность повествования - опять же, чуть более, чем полностью здесь не важны, хоть и с ними все дозволительно хорошо. 'Тропы' - фильм-медитация, за действиями в котором просто приятно наблюдать: симметричный кадры, интересные виды, пропитанные духом пустоты и тотального одиночества - вот чем цепляет картина. Прелесть её заключается в том, что этот фильм - зубодробительная загадка, она не рассказывает абсолютно ничего, кроме главной истории. Робин большую часть времени предоставлена самой себе, и её мысли остаются под строжайшим секретом. Только спустя какое то время, когда в кадре появляется какой-нибудь случайный персонаж, она иллюстрирует свои мысли на действиях, обращенных к нему. И так от сцены к цене, зритель сам должен догадаться, что чувствует главная героиня, он должен словно стать невидимым свидетелем её скитаний и разжевать её эмоции вместе с ней. Когда другие режиссеры используют стандартные приемы закадровой озвучки, дабы отогнать зевоту от заскучавшей аудитории и сблизить её с главным персонажем, здесь главное действо больше напоминает документальный фильм, чем художественную картину, что несомненно, является чем-то из ряда вон выходящим. Уверен, каждый в нем найдет что то свое, да и кто откажется пройти с Робин её тернистый путь, который, ближе к концу картины, становится общим.
Фильм подействовал на меня, как красная тряпка на быка. Мне захотелось тотчас вскочить и отправиться куда-нибудь в долгое путешествие. Да хотя бы по нашей Беларуси, из одного конца страны в другой. А что, у нас много интересных и красивых природных уголков. Вот только верблюдов нет. Ну да ладно, я могу ограничиться и воображаемыми. Жаль только, что я не такая смелая, как Робин. Мне понравилась героиня: захотела – сделала, хоть и были препятствия на пути. «Тропам» суждено было привлечь мое внимание по двум причинам: Австралия и Миа Васиковска. Раньше актриса меня особо не впечатляла, но после «Выживут только любовники» запала в душу. Мне приятно смотреть на ее неголливудское лицо. Австралией же я заинтересовалась давно, много о ней читала, но не знала, например, что здесь есть некие священные земли, проход через которые возможен только с сопровождающим. Меня завораживает эта страна с ее красными песками и огромными пространствами, свободными от людей. В общем, фильм мне был интересен, с какой стороны ни взгляни. Ну, и таким небольшим, но чертовски приятным довесочком выступил Адам Драйвер, сыгравший фотографа от National Geographic. Фильм не показался ни скучным, ни затянутым. Разве что драматизма мне не хватило. В трейлере был один напряженный момент, но в фильме все оказалось слабее и немного по-другому. Но и без этого я переживала за героиню каждую минуту экранного времени. Возможно, эта картина не привлечет много зрителей, но она достойна просмотра хотя бы потому, что это хороший способ узнать что-то новое о стране кенгуру или начать ею интересоваться. Приятного путешествия! 8 из 10
Новый 2015 год начался с небольшого кинопутешествия по австралийской пустыне, хоть оно и не стало откровением, определенное удовольствие я получил. Меня всегда вдохновляют истории про людей, оправляющихся в путь, и неважно преследуют они цель или нет. В данном случае Робин Дэвидсон сделала то, о чем многие говорят или же думают, но не решаются свершить - она сбежала. Убежала от проблем, убежала от людей, от прошлого и от себя самой (как без этого?). Конечно, в этом ничего особенно героического нет, требуется куда больше смелости и решимости взять свою жизнь под контроль и изменить то, что не нравится, избавиться от того что мешает и продолжать жить дальше, бесконечно совершенствуясь. И в то же время, дорогой читатель, я склонен считать что порой билет в один конец, даже в смертельно опасную пустыню, может считаться достойным шагом вперед. Тем более у неё были основания для принятия такого решения. 'Тропы' не отличается динамикой, дух приключения здесь своеобразный и всё же кое-что в нем есть. Фильм основан на одноименной книге, которая в свою очередь основана на реальной истории. Про книгу слышать не слышал, но нутро мне подсказывает, что режиссер всеми силами пытался выдержать определенную атмосферу, которая меня и зацепила. Путь Робин представляет из себя преодоление ради преодоления, и Д. Кёрран отражает это на кинопленке без излишнего романтизма. Палящее солнце, сменяющиеся пустынные ландшафты, одинокая женщина с тремя верблюдами и преследующие тяжелые воспоминания. Звучит не слишком заманчиво? Тем не менее мой интерес держался до конца, а прекрасная музыка (может быть и слегка однообразная) подпитывала его, как родник подпитывает изможденного странника.
Посмотрев Тропы, зритель может насладиться удивительно гармоничной и не вызывающей сомнений в точности изображения своей героини, работой молодой актрисы Мии Васиковской. На мой взгляд, именно Васиковская в роли австралийской путешественницы Робин Дэвидсон, является главной причиной для просмотра данной картины. Безусловно, путешествие Дэвидсон уникально в своем роде, но мало ли было в истории подобных подвигов? На мой взгляд, совершенное юной Робин Дэвидсон путешествие, лишено привычного, для полномасштабной голливудской экранизации, драматизма. Вернее сказать, такого рода экранизации редкость для современной фабрики грез. Как правило, предпочтение отдается более изощренным и непредсказуемым сюжетам. Васиковская с первой и до последней минуты картины является ее главным и безусловным достоинством. Измазавшись грязью с ног до головы, ни что не выдает в ней актрису, на экране Робин Дэвидсон ее пес и верблюды. Неподдельная любовь к животным, тоскливое и безудержное желание сбежать от всего, от людей и суеты, безошибочно угадываются, и почти физически ощущаются зрителем. В целом своим размеренным и очень спокойным, убаюкивающим ритмом, фильм схож с медитацией. Он ведет зрителя пыльными тропами австралийской пустыни, где на оранжево голубой палитре красок мелькают силуэты чумазой девчушки, четырех величавых существ и черного как смоль пса. Время от времени в кадре возникают другие персонажи. Парень с камерой, аборигены, туристы, они вносят в происходящее свой колорит и разнообразие, но все же ловишь себя на мысли, что все они здесь лишние, что композиция является завершенной и их участие в ней совсем не обязательно. Тропы понравится всем поклонникам таланта госпожи Васиковской, а так же любителям почти документальных фильмов о животных и экзотической красоте нашей планеты. 7 из 10
Человеческая личность устроена очень интересно. Многих из нас, по необъяснимым причинам (впрочем, не всегда) тянет куда - то. Я пишу куда - то, потому что, определённый класс людей вообще не знает, куда его тянет. А душа, согласитесь, порой, ну просто, желает спокойствия, отдыха, простора, какой - то идиллии с окружающим нас миром. Я вот, например, сейчас, не прочь оказаться на берегу моря на каком - нибудь островке. Чтобы солнышко пузо грело, ветер волосы трепал, туземка приносила кокосовое молоко и так далее. В лучших традициях жадных мечтателей, к коим, я себя могу отнести. Не волнуйтесь. Славу Робинзона я прикарманивать не думаю. Но это всё, как говорится, романтика. С другой стороны, мы все, в какой - то мере, романтики. Ведь романтика может быть не только в отношениях с противоположным полом. Также, может быть романтика жизни. И вот о ней, немного неопределённо, но всё - таки, повествует фильм. В принципе, людей подобных Робин Дэвидсон, на белом свете предостаточно. Правда, большинство из них, свои мечты, желания, жажду к странствиям, и преодолениям тех или иных преград, так и хранят только внутри. А вот Робин, взяла себя в руки, напялила на голову шляпу и отправилась свои приключенческие аппетиты удовлетворять. В компании верблюдов. Отчего и получила звание 'верблюжатницы'. Есть ли в этом что - либо плохое? Ни в коем случае. Ибо, пусть девушка перебесится, успокоится, авось, и популярность сыщет. А она, оказывается, ещё и написала о своих похождениях. Фильм долго не решались пустить в производство, если верить информации. И всё - таки, его сняли. Есть ли в этой киноленте какая - то польза, скрытый смысл, или ещё какие - нибудь ценные стороны для кинематографа? Мне трудно ответить. Во - первых, такое кино для определённого зрителя. Я затронул этих людей в начале текста. Во - вторых, фильм не просто может показаться скучным, затянутым и тихоходным. Он таким и является. Но это уже требования экранизации. Судя по всему, кино очень достоверное. Кстати говоря, в финальных титрах зритель может ознакомиться с богатым портмоне фотографий. Не удивителен и тот факт, что кино имеет высокий рейтинг и отмечено критиками. Это только подтверждает мои слова о том, что людей, которым свойственно разделять взгляды и желания Робин Дэвидсон много. А что, собственно говоря, героиня доказывала, и кому? В первую очередь, себе. А что, это уже ей виднее. Это её право. Ни мне судить и рассуждать о смыслах. Если затронуть техническую сторону постановки, то тут всё нормально. Ни плохо, ни очень хорошо, просто нормально. Уверенная работа оператора, располагающие пейзажи, плавное развитие истории. Миа Васиковска не вызвала восторженных эмоций своей игрой. Образ специфический. Она не фальшивила, но и не усердствовала. Опять же, и роль такая, наверное. К тому же, довольно сложно тянуть весь фильм на одной девушке и нескольких верблюдах. Можно приглядеться к режиссёру Джону Кёррану внимательнее. За его плечами не такой богатый и мощный послужной список. Но эта работа меня устроила. Трудно представлять подобный фильм, допустим, из - под руки разномастного талантливого Ридли Скотта. Хотя, в голову приходит, например, Эдвард Цвик. Да многих кандидатов, на самом деле, можно было пересмотреть, подумать, потом ещё раз пересмотреть и подумать. В любом случае, ленте достался не самый плохой постановщик, а, наоборот, очень неплохой. Ничего сейчас не могу сказать о звукоряде. Не запомнился. Данный фильм я не буду кому - либо навязывать и рекламировать. Я времени не пожалел. И кое - что, даже почерпнул для себя, быть может. А может, мне это только показалось. В завершении, следует сказать следующее. Каждый человек сам выбирает, по каким тропам и куда, он будет шагать. С увесистым багажом, или налегке. Любой путь - есть по - своему трудное испытание. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Мы так устроены. Вечно в поиске чего - то, вечно голова чем - то забита. И никуда не денешься. Я не стал разбирать проблематику одиночества, которая в этой экранизации ощущается остро. То есть, за и против. Так ли это плохо, и есть ли в этом что - то хорошее. И не стремился настрочить обширные 'мемуары'. Это уже сделала госпожа Дэвидсон. У каждого свои истории. И поэтому, эта рецензия больше похожа на мысли вслух. Но ведь и фильм такой же. 7 из 10
Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 7-й. Австралия. Фильм-медитация. Пробежав «галопом по Европе», перешагнув Америку, попадаем прямиком в Австралию. Рамки новогоднего просмотра намного расширились. Планировала ограничиться только европейским кино, но раз уж захватила Америку, то Австралию - самый загадочный континент на планете, пропустить никак не могла. Я не так много смотрела австралийских фильмов, в своей жизни, всё больше сериалы, а тут решила найти именно художественный фильм. Перелопатив большое количество австралийских фильмов, меня привлёк этот фильм, потому что он биографический, и о путешествии. А это моя давняя, и пока ещё не сбывшаяся мечта, пересечь всю Австралию и Новую Зеландию, или пешком, или на велосипеде. Но, пока не нашла в своём окружении людей, хоть мало-мальски одержимых идеей такого перехода, как я, да и деньги нужны, а их вечно не хватает. А в одиночку, как главная героиня этого фильма, я пойти не решаюсь, видимо не настолько мне ещё осточертело всё вокруг, чтобы захотелось вот так вот сбежать от мира, по сути в никуда, хотя уже близка к этому. Поэтому меня так и привлёк этот фильм. В основу картины легла реальная биография ныне живущей путешественницы Робин Дэвидсон, которая в 1977 году в течение семи месяцев путешествовала в одиночку по пустыне Австралии, сопровождаемая только собакой и четырьмя верблюдами. Что заставило Робин решиться на такой отчаянный шаг и каким образом ей удалось это осуществить, для многих до сих пор остаётся загадкой. Автор фильма взял на себя смелость переосмыслить биографию и мотивацию путешественницы. Робин в фильме безуспешно пытается найти себя, чувствуя невероятное одиночество в этом мире. Именно поэтому героиня решает проверить себя и отправиться в экспедицию. Робин совершенно не помнит свою мать, а отец её когда-то много лет жил в Африке, искал золото и охотился на крокодилов. Возможно страсть к приключениям и путешествиям передалась ей по наследству. Возможно Робин надоела городская бессмысленная суета, бесконечные поиски работы, учёба, люди вокруг. И возможно идея попасть в экстремальные условия, доказать себе, что можно выжить в любых обстоятельствах, слиться с природой один на один, и толкнула девушку на это путешествие в одиночку. Два нелёгких года ушло на подготовку задуманного. И вот 9 апреля 1977 года, в сопровождении собаки и четырёх верблюдов, которые везли её поклажу, Робин отправилась в путь. В организации похода ей помогает фотограф журнала «National Geographic», Рик Смолан, который время от времени встречает Робин на маршруте, и делает фотографии и короткие заметки о её путешествии. Этот журнал решил спонсировать Робин деньгами для путешествия, с условием, что она по возвращении напишет объёмную и интересную статью для читателей журнала, а она написала целую книгу, ставшую мировым бестселлером, по которой и был в последствии снят этот замечательный фильм. Кому-то он возможно покажется нудным и скучным, ну идёт себе девушка через пустыню, и идёт, и так весь фильм, казалось бы, что тут смотреть то? Но, дьявол кроется в мелочах, или «Зри в корень» как говорил знаменитый Козьма Прутков. То, что Робин получила в результате этого перехода, то, как она переосмыслила свою жизнь, своё место в этом мире, то, каких людей она встречала в пути и какой след они оставили в её жизни и её судьбе, и есть главная идея фильма. Да собственно и не только фильма. Это главная идея всего путешествия. Это ведь Австралия, там всё наоборот. Неспешный, спокойный фильм про путешествие хрупкой девушки через суровые пустыни Австралии. Тут нет ненужной беготни, нет проклятой эротики, которой опошливают практически все современные фильмы. Картина для души! Картина для сердца. Согласна, поймут задумку не все, но лично я прониклась просто до глубины души. Героиня - интроверт, мизантроп, у неё есть только любимая собака и цель в жизни. Она недолюбливает людей, и некоторых даже называет «свиньями», и, чёрт возьми, она ведь права… Особенно в отношении журналистов из разных стран, которые слетелись как мухи на мёд, пытаясь взять у Робин интервью или сопровождать её часть пути делая репортажи для своих журналов. И конечно, это не нравилось бы любому человеку отправившемуся в одиночное путешествие, чтобы побыть наедине с природой. А тут к нему в попутчики навязываются куча незнакомых людей, с фотоаппаратами, и блокнотами. Необъяснимо очаровательный фильм. Как-то иначе для себя я его определить не могу. Он цепляет с первых кадров и не отпускает до финальных титров. Я даже объяснить толком не могу, что мне так понравилось, но после просмотра у меня осталось ощущение восторга. Актрису эту я конечно не знаю, видела её впервые, но воплощённый ею образ воодушевляет. «Тропы» - отличный фильм! Хотя, возможно, не для всех. Отношение к картине во многом зависит от того, с какими ожиданиями вы её смотрите. Я не ожидала ничего. Я просто наслаждалась потрясающей красотой пустынных пейзажей Австралии, удивлялась героине, решившейся на такой сложный путь, переживала вместе с ней сложности… Это же Австралия, там всё наоборот. Героиня меня поразила своей самоотверженностью, смелостью... Настоящая женщина! И в то же время чувственная, доверчивая, ранимая, решившая в одиночку добраться до океана, о том, как она приручала верблюдов, ночевала в пустыне и о многом другом рассказывает этот фильм. И фотограф, который встретился на её пути - это тоже только веха, только этап, поэтому их отношения показаны так целомудренно. Мужчины на нашем пути только этап, не цель и смысл всей жизни… Фильм красивый, странный и необычный. Всё держится на характере главной героини, она дерзнула совершить «мужской поступок» и в этом смелом шаге раскрывается вся суть фильма, - не бойтесь идти навстречу себе! Фильм начинается слегка затянуто, но затем я просто не могла оторваться от экрана, пейзажи Австралии завораживают и покоряют. Актёры сыграли очень правдоподобно. Хочется аплодировать стоя…. Сочетание великолепной режиссёрской работы, прекрасных и таких манящих пейзажей Австралии, философское содержание фильма, после которого так хочется жить… Это Австралия, там всё наоборот… 10 из 10
Скажу сразу - подобных фильмов я практически не смотрел, и 'правил игры', следовательно, не знаю. Тем интереснее было идти на фильм в кино, тем более и сеанс мной был выбран с оригинальной озвучкой и субтитрами. По окончании фильма я...ничего не испытал, к сожалению. Похоже, что Робин Дэвидсон так была увлечена своим подвигом (вот тут без иронии - таким поступком можно только восхищаться и я планирую в ближайшее время приобрести ее мемуары) и так озаботилась мыслью, как бы это правильно преподать зрителю, что попала не на ту грань. В итоге фильм получился 'коридорным' - вот я, вот верблюды, а вот некие 'way points', в которых что-то происходит - своего рода компьютерная игра. Сильные сцены, безусловно, присутствуют - после одной из них мне натурально захотелось пустить слезу. Но режиссеры умудряются никак их не развивать - через 10-15 мин Робин уже весела и бодра мчит к финишу на своем животном. А начало фильма и вовсе удивило - 'я хочу быть одна, но переспать с кем-то надо, поэтому пусть этот мужик побудет со мной', а потом сразу 'ааа, уйди отсюда, я независимая женщина' чуть не повергло меня в приступ смеха. Ну и периодические ляпы - типа того, как она посреди засушливой пустыни готовит себе изумительно свежее и чистое мясо с овощами - как будто только что на самолете доставили. Я не верю, что Робин была такая и в реале. а все упомянутые выше пункты считаю некими творческими отступлениями, направленными на то, чтобы сделать фильм более привлекательным. Только такие от подвиги не нуждаются в лишних красках, лучше показать все, как есть. Здоровья тебе, Робин Дэвидсон! Скоро усядусь за твои мемуары.
История молодой девушки, решившей пешком преодолеть путь в 2,700 миль через австралийские пустыни в компании четырех верблюдов. Зачем? А почему бы и нет. Стоит смотреть, если: - вы любитель читать National Geographic, смотреть передачи о дикой природе, отправляться в самостоятельные путешествия - размеренные драмы в вашем вкусе - вам хочется порадовать свой глаз и насладиться неимоверной красотой Австралии - вам понравился фильм 'Into the wild' и вы не прочь посмотреть что-то подобное. Реальная история Робин Дэвидсон, положенная в основу ее книги “Путешествия никогда не кончаются', произошла в 70 годах, в самый разгар феменизма. Сегодня же экранизация Джона Керрана следует своеобразной киномоде на одиноких женщин в экстремальных обстоятельствах. Можно подумать, что режиссер идет по одной тропе с Альфонсо Куароном, рассказывая нам о всепобеждающей женской выносливости и отваге. Если слегка сменить угол зрения, то в “Тропах' можно усмотреть своеобразный женский вариант “Into the wild”, также основанного на реальных событиях. Провести можно много параллелей: сценарии то и дело вторят друг другу, основные идеи похожи как близнецы, и там, и там превосходная операторская работа и картинка на 10 баллов. Перед нами вновь поломанное детство главного героя, воспоминания о котором доносится до нас во флешбэках, а разочарование в людях приводит к побегу к природе в поисках себя. Но на самом деле неважно в Австралии мы или на Аляске, и какого пола главный персонаж. Посыл остается все тем же - путь к себе идет через отрешение, и каким бы долгим этот путь не был, важно, чтоб на том конце тебя кто-то ждал. Для Мии Восиковской - путь через австралийские пустыни - это своеобразное возвращение домой, на родину актрисы. Не мудрено, что в кадре она смотрится очень органично. Не знаешь кому больше поражаться - отважной героине или отличной актрисе. Тропы можно обвинять за чрезмерную медлительность и отсутствие драматизма, но, как по мне, картине Керрана это вовсе не мешает, а даже наоборот. Картина очаровывает не спеша, но надолго. Как там говорится, 'можно бесконечно долго смотреть на три вещи - воду, огонь и …” Тропы конечно вечно смотреть не будешь, но пары часов они точно стоят. Да и вообще нам не помешает пошире раскрыть глаза и вспомнить про огромный мир за пределами экранов ноутбуков, ведь мы так часто про него забываем.
Настраивался на этот фильм, как на деликатесное блюдо с отменной наваристой основой из драматичной истории и не менее драматичной и честной игрой главной героини. Все-таки роуд-муви, как их принято называть, целыми порциями предлагают зрителю персонажей с душевными травмами или муками, от которых им и надо избавиться за время их трипа. Вспомним 'В диких условиях', основанный, как вы все знаете, также на реальных событиях. Ну а в качестве приправы мой обостренный вкус ожидал распробовать непередаваемой красоты пейзажи Австралии со всем её богатым, материковым разнообразием. Повару блюдо, однако, не удалось и мой 'ужин' был испорчен сразу из-за нескольких неправильно подобранных ингредиентов. Своей игрой Миа Васиковски не выразила ровным счетом ничего. Да, у неё отлично получалось изображать из себя этакого мизантропа, но кто из нас с вами этого не умеет!? Поставь на её место любую среднестатистическую выпускницу актёрских курсов, эффект будет тот же. Там где, казалось бы, должно быть столько мудрости и боли в глазах, чтобы выразить всю полноту своих утрат, я увидел лишь какую-то апатию. Тащить на себе фильм у неё не получилось. И даже те самые верблюды не помогли. Одного из них звали Голиаф, он был еще детенышем. Это единственное имя из этого квартета, которое я запомнил. Почему? Так они все были на одно «лицо» и их функция заключалась лишь в переноске необходимых для путешествия вещей. Почему их было именно четыре, а не, например, три, ведь Голиаф был слишком мал и на горбу своем, практически, ничего не тащил. А почему, например, не пять или шесть, если ей так нравится компания этих животных. Почему часть пути нельзя было проехать на верблюде, вместо того чтобы, изнывая от солнца и галлюцинаций, идти пешком. Этими вопросами я задаюсь до сих пор. Но, черт бы с ним, не получилось сделать сюжетную линию такой же интересной, как она, на мой взгляд, описана в книге. Приправь её хотя бы красивыми кадрами и интересными операторскими решениями - зритель скушает и не поперхнется. Но и здесь, к сожалению, никакой палитры я не увидел. Выжженная пустыня и этот бесконечно движущийся караван по прошествии минут 20-30 от начала путешествия вынуждали меня скорее зевать, чем насыщаться непередаваемыми пейзажами. А прибавив сюда еще и хронометраж фильма, длина которого мне также до сих пор непонятна по причине отсутствия интересных сюжетных поворотов и монотонности картинки, не грех было и заснуть. Кто-то может сказать, что всё это однообразие, наоборот, лишь увеличивает эффект присутствия и помогает зрителю испытать всю полноту переживаний героини, а также трудность её затеи. Мне это показывает лишь отсутствие фантазии у людей, занимавшихся экранизацией. Тем не менее, я никоим образом не хочу умалять историю этой решительной девушки - Робин Девидсон. Её смелость достойна восхищения и всей той славы, которую она обрела по окончании путешествия. Именно поэтому есть смысл те условные 300 рублей потратить не на билет в кино, а на сборник её мемуаров. Люди с живым воображением представят эту историю куда ярче, чем это нам показал режиссер.
Ты не выбираешь, когда просыпаться и какую часть дня ты можешь посвятить личным делам, необязательным увлечениям и простым радостям - за тебя это выбирает работа, учеба, семья. Твой пол предписывает тебе как одеваться, что говорить, чем интересоваться, к чему стремиться, чего бояться, что приветствовать, что отталкивать, что любить, а что ненавидеть. Твоя эпоха определяет, что нормально, а что нет, что популярно, а что ушло в небытие, что является дурным тоном, а что правилом неписанного этикета, что престижно, а что позорно, что кричит об успешности, а что лучше всего говорит об отсутствии таковой. Твоя классовая принадлежность диктует тебе в какую сторону двигаться, с кем общаться, а кого игнорировать, от кого держаться подальше, а кого воспевать, какими методами действовать и как решать свои проблемы, как вести себя в обществе и как устраивать свою жизнь за закрытыми дверями. Твой мир это не чистый лист, а целиком исписанный убористым почерком дневник, который полон неудач, разочарований и потерь, о которых тебе напоминают улицы, скамейки, магазины, деревья, платья, книги, цветы, тень под деревом, да что угодно, ведь в каждую частичку привычного города вложены воспоминания, некоторые из которых ты не хочешь хранить, а люди, еще присутствующие в твоей жизни, ненамеренно напоминают о тех, кто ушел безвозвратно, и не оставил напоследок ничего, что могло бы придать этому смысл. И иногда, закружившись в этом вихре обязанностей, потеряв себя, пытаясь быть настоящим представителем своего пола, послушным ребенком своих родителей, хорошим братом или сестрой, ценным членом общества, ты хочешь одного - оказаться в месте, в котором тебя никто не знает, где не существует твоего прошлого и твоего настоящего, где ты ничего не кому не должен, где твой пол, возраст, раса и происхождение не имели бы значение, в месте, где мир остановился и ты мог бы вдали от новостей, критики и обязанностей, уничтожить старого себя, и в одиночестве понять кем бы хотел быть новый ты. Именно такое путешествие предприняла Робин Дэвидсон, в 1977 году проделав путь в 1700 миль по австралийской пустыне, и рассказав об этом позднее в своем бестселлере 'Тропы'. Эта книга тоже проделала долгий путь - с бумаги на экран, и в конечном итоге стала основой одноименного фильма Джона Керрана, который впервые заявил о себе независимой драмой 'Мы здесь больше не живем', а продолжил свою карьеру такими фильмами, как 'Разрисованная вуаль' и 'Стоун'. 'Тропы' из тех фильмов, что не только не возбраняется, но и категорически рекомендуется смотреть глазами, а не головой - авторы картины ловят всю красоту практически незатронутых цивилизацией пустынных регионов Австралии, и тут невольно радуешься тому, что предыдущие попытки адаптировать на большой экран книгу, которые начались почти тридцать лет назад, провалились, потому что современные технические чудеса и возможности помогли режиссеру отобразить картину того, что когда-то увидела Робин Андерсон, возможно даже более завораживающей, чем она есть на самом деле, показав что талантливый автор по-прежнему может заставить зрителя оторваться от жестокой реальности мегаполисов и увидеть красоту природы и животных, как диких, так и домашних, к которым может найти подход только человек, у которого есть красота и внутри, ранимый, но сильный, как физически, так и морально. Большой частью австралийского пустынного ландшафта являются аборигены, которые и по сей день ведут очень примитивный образ жизни, не умея читать и писать, питаясь подножным кормом и соблюдая старинные законы, которые нам покажутся полным сумасшествием. Но, заставив своего зрителя прислушаться к красоте австралийской природы и животных, о которых Джон Керран даже выдал некоторую энциклопедическую информацию, автор еще и дает аудитории возможность прочувствовать прекрасное в этих местных жителях, которых часто делают просто синонимом различного рода варварств, и в паре простых и коротких эпизодов режиссер показал, что эти люди на самом деле не так глупы, как цивилизованный человек думает, и имеют чувство гордости, но не будут из-за него забивать полного стереотипов городского жителя копьем. 'Слова переоценивают' - говорит один из эпизодических героев фильма, и в 'Тропах' Джон Керран пытается пробудить в нас умение чувствовать на ином уровне, чувствовать эту историю и эту землю без множества пространных объяснений, погрузившись в самую глубь путешествия Робин Дэвидсон. Однако, не стоит забывать о том, что отличает 'Тропы' от небольшого документального сюжета на Discovery или National Geographic, и превращает его в независимый драматический фильм. Как уже было сказано в первом абзаце, истинной целью путешествия Робин были не исследовательские намерения, а желание сбежать - от суеты большого города, который поглощал и уже не отпускал, от предписанных ей ролей и моделей поведения, от напоминаний от прошлых трагедиях, от самой себя и своих чувств, и, несмотря на то, что Австралия общедоступна, приключение главной героини было личным, и если бы зритель попытался поставить на ее место человека другого пола, возраста и прошлого, то большинство эпизодов кардинально бы изменилось, ведь в каждой реакции Робин Дэвидсон в исполнении австралийки Мии Васиковски можно найти отголосок ее прошлой потери, память о дне, когда она разом лишилась двух дорогих сердцу частей ее жизни, возлюбленной матери и любимой собаки, и так не смогла найти в этом смысл. Героиня прошла не только долгий путь, который можно измерить в километрах и милях, но еще и одолела дорогу, для которой нельзя найти меру измерения, и, оставшись наедине с собой, своим горем, кошмарами и разочарованием, смогла сделать то короткое финальное признание 'Я так одинока', чтобы наконец изжить конфликт в самой себе, и сделать это путешествие не бегством, а началом новой и увлекательной жизни.