Холодная, осенняя ночь. Поместье Госфорд Парк. Гости собрались в гостиной. Некоторые непринуждённо попивают напитки и наслаждаются игрой на пианино, другие же играют в бридж. В комнате воцарилась тёплая атмосфера. А в это время преступник пробирается по ступеням наверх, к хозяину поместья. Стальной блеск кухонного ножа недобро сверкает в темноте. Жертва уже совсем близка… Удар ножом и несчастный больше не дышит… Перепуганные гости, узнав о случившемся, кажется, не так уж сильно расстроены и удивлены этим событием. Кажется, для всех смерть сэра Уильяма МакКордала – облегчение. Но кто мог убить старика? И за что?.. Полицейские, вызванные для расследования этого дела в недоумении: хозяина поместья убили… дважды! Поначалу несчастный был отравлен, а уже затем был заколот ножом. Все нервно посматривают друг на друга. У каждого из присутствующих есть свой мотив. Убитый был не самым приятным человеком. И его смерти могли желать очень многие люди. Каждый скрывает свой скелет в шкафу и надеется, что эти страшные тайны так никогда и не выплывут наружу. Слуги перешёптываются и рассказывают друг другу некоторые тайны своих господ. У кого проблемы с деньгами, у кого есть любовник, у кого была связь с покойным… Тайное становится явным. По крайней мере, на кухне, где слуги могут спокойно поговорить, не надеясь быть услышанными. «Госфорд Парк» - это не только детектив, но и драма. Почти всё экранное время занимают интриги, которые плетут некоторые из гостей и сплетни, которые слуги узнают друг от друга, а затем передают своим хозяевам. Убийство происходит в середине фильма, а разгадка кроется на поверхности. Так что, если вы любите распутывать клубок с хитростями и уликами, вам фильм вряд ли понравится. Однако если вы любите, когда подозреваемых много и когда характеры героев раскрываются на протяжении всей истории, вы оцените эту картину. Не могу не заметить, что это настоящая находка для любителей 20-ых, 30-ых годов прошлого столетия. Галантные мужчины, изысканные дамы в элегантных платьях… А интерьер! Он поражает своим великолепием! Чего стоит столовая, где дамы и господа завтракают, обедают и ужинают. Но фильм не спасает яркая картинка. Очень не хватает именно детективной части, а ведь по различным рейтингам «Госфорд Парк» входит в десятку самых лучших детективов. Наличие множества подозреваемых мне тоже оказалось не по душе. Плюс, конечно, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что характер героев раскрыли, но всё равно, все персонажи – это однообразные люди. Безликая масса, за исключением некоторых. Полицейский, который должен был расследовать преступление, оказался бесполезным героем. Может, вводя этого персонажа в фильм, авторы хотели показать, насколько всем всё равно?.. В любом случае, жизнерадостный Стивен Фрай, который сыграл полицейского, лишь растягивал время и без того длинного фильма. Если бы героя сделали более умным и полезным делу, может быть и детектив казался бы не таким плохим. 5 из 10
- Похоже сэра Уильяма убили дважды… Перед просмотром фильма я ожидал увидеть захватывающий детектив в стиле Агаты Кристи, то есть должно иметь место убийство, большой круг подозреваемых, и умный сыщик который всё это дело распутает. Здесь же ничего подобного не было, не ну то есть убийство конечно же было, и даже какое то подобие расследования, но всё как то не очень походило на детектив. Все актёры сыграли конечно же здорово, особенно можно выделить Клайва Оуэна который тогда ещё был ни кому не известен и только начинал свою актёрскую карьеру. В целом режиссёр хотел просто показать пару дней из жизни английского высшего общества, с распитием чая и охотой на птиц, но получилось это всё немного затянуто. 3 из 10
Посмотрев фильм с год назад, я пришел в выводу, что он скучен. Но вот парадокс: через несколько месяцев после просмотра я уже хотел повтора сеанса. Видимо, меня все-таки очень здорово подкупила истинно-английская атмосфера со всеми их убийствами, чаепитиями (бесконечными), церемониалом и т.д. Фильму очень пошло на пользу, что место действия - довоенная Британия, а не современный рациональный мир. Тем интереснее было наблюдать за еще живыми, но уже немного натужными попытками героев быть англичанами. Кино по-красивому грустное. Особо счастливых героев я не обнаружил - у всех свои маленькие и не очень маленькие заморочки. Но с какой филигранной тонкость Олтман творит своих героев (не без участия актеров, естественно)! Это кино эмоций, кино безумно атмосферное. Его нужно принимать время от времени для создания особого меланхоличного настроения. Эти герои, ситуации, стиль съемок, салонно-сигарная музыка Патрика Дойла - все это хочется смаковать, наслаждаться всей материей фильма. Здесь даже нет смысла говорить об отдельных актерах и актрисах, ибо режиссер заставил всех отыграть свои роли если не на пределе возможностей, то уж точно на очень высоком уровне. Фильм совершенно пустой для неподготовленного зрителя (например, для тех, кто отписывется о фильмах 'Круто' и 'Отстой') и удивительно наполненный своей особенной материей для ценителей медленного вкрадчивого кино. Красиво. Как творчество Морриконе: многие его темы запомнить сложно - важно скорее само звучание музыки, оттенки, мотивы, переливы, окраска. Лично я так вижу это творение покойного Олтмана. 8 из 10.
Эта детективная история, снятая в лучших традициях Агаты Кристи, не что иное, как проба пера Джулиана Феллоуса перед грандиозным и великолепным сериалом Аббатство Даунтаун. Тут и графиня в исполнении Мэгги Смит с ее чудными ремарками и быт огромного поместья с кучей слуг и тайные свидания под покровом ночи. Даже есть убийство! И хотя детективная часть сюжета откровенно говоря слабовата (лично я уже в середине фильма знала кто его убил и почему), но это не главное, как ни странно. Убийство тут вообще второстепенно. Главное тут персонажи сами по себе! Фильм цепляет именно раскрытием жизни как знати, так и слуг, тайнами героев, подробностями быта и обычаев Англии 30-х годов, а точнее остатками обычаев прошлого века, которые стремительно теряют свою актуальность. В общем всем тем, за что мы так полюбили сериал Аббатство Даунтаун. Я прям видела какие идеи понравились создателям и их воплотили и раскрыли в Аббатстве, а какие нет. Очень интересно! 7 из 10
Красивое атмосферное кино. Судьбы персонажей, драмы и трагедии Зритель может наблюдать через вуаль лицемерия, вежливых манер, лоска, сдержанности, такта и соблюдения субординации. И вроде бы ничего особо не происходит. Напудренная богемная публика, у каждого имеется свой скелет в шкафу, а то и не один… Смена нарядов по каждому приему пищи, платья, шляпки, драгоценности, сервировка стола, салонные развлечения — всё очень церемониально и «согласно протокола». Каждый из приглашенных не может упасть в грязь лицом перед остальными. Но стоит чуть приоткрыть этот нарядный фантик внешнего благополучия, внутренне содержимое вряд ли кому придется по вкусу. Запомнить имена и титулы каждого персонажа у меня так и не получилось. Но это не столь важно… Прислуга. Это отдельная и достаточно интересная жизнь - со своими симпатиями и неприязнями - и авторы картины нам ее открывают. Для Зрителя, полностью погруженного в атмосферу светской тусовки, произошедшее убийство не воспринимается как нечто важное. Но Авторы картины и не настаивают на этом, показывая нам небрежное, если не комичное, расследование. Нет, это не детектив, не будет расследований А.Кристи, Холмса, Пуаро или мисс Марпл… Атмосфера картины мне очень понравилась. Это атмосфера замечательного произведения Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах».
Изумительный фильм, сделанный почти что из «ничего» благодаря гению Роберта Олтмана. Сколько бы тысяч фильмов не пересмотреть, этот всегда останется в десятке лучших или близко к ней. Члены семьи и некоторые немногочисленные знакомые съезжаются в поместье Госфорд-парк (тех времен, когда господа еще путешествовали со слугами) на большой семейный сбор. Живое общение, охота, сплетни (довольно язвительные в английском духе) и прочее. Всё удовольствие обрывается внезапно убийством хозяина дома и следующим за ним расследованием. До наступления рокового события мы успеваем познакомиться со всеми непростыми отношениями членов семьи с патриархом и знаем, что его смерть многим из них могла бы быть выгодна. Так что под подозрением почти все. В сюжете, в общем, ничего принципиально нового нет. Однако вся прелесть фильма в том, как Роберт Олтман умудряется дирижировать этим большим и разнокалиберным оркестром из нескольких десятков господ и слуг, на какие-то мгновения делая каждого из них солистом и главным героем со своей историей. Как педантично выписаны все правила, условности, детали и мелочи жизнедеятельности большого организма под названием Госфорд-парк, состоящего из двух несмешиваемых сущностей (официально несмешиваемых!) — господ и прислуги. Сколько положено взять туалетов, собираясь на уикенд в гости, сколько и кому оставить чаевых, обязанности и права слуг и их сложные иерархические взаимоотношения и еще десятки других подробностей. В фильме играет добрая половина лучших британских актеров и некоторые американцы: Майкл Гэмбон, Кристин Скотт Томас, Хелен Миррен, Стивен Фрай, Алан Бейтс, Клайв Оуэн, Келли МакДональд, Ричард Грант, Эмили Уотсон, Мэгги Смит... Джереми Нортэм в роли профессионального актера развлекает гостей пением и очень неплохо это делает по всем вокальным меркам. Персонажи связаны весьма затейливыми отношениями друг с другом. Все выглядят столь живо, как будто сценария не существует вообще, а события развиваются самостийно буквально у нас на глазах. В фильме много юмора и сатирического подтекста. Изысканная смесь социальной драмы, мелодрамы, детектива. Ни с чем не сравнимое удовольствие! 10 из 10
«Госфорд парк» - фильм на любителя. Но именно я и есть тот любитель. Высшее общество и те, кто обслуживает его потребности: дворецкие, камердинеры, экономки, горничные, кухарки… На первый взгляд, два этих мира как масло и вода: никак не должны смешиваться - все чинно - благородно. В хорошем слуге помимо расторопности, ценится именно его незаметность и умение держать язык за зубами. Идеальный слуга – как тень своего господина. И господа совершенно не стесняются присутствия камердинеров и горничных, для них они – что-то вроде необходимых, но неодушевленных предметов обихода. Но на деле прислуга сплетничает о хозяевах, а благородные хозяева иногда приходят на половину слуг, чтоб предаться запретным утехам. В итоге оказывается, что знать не так уж и благородна, и что на «славного добряка», хозяина дома, имеет зуб, как минимум, половина присутствующих гостей и обслуги. Что всеми этими богатыми и знаменитыми руководят алчность и желание не ударить в грязь лицом пред себе подобными. Они все поголовно несчастны, страдают от всяческих условностей, в постоянном поиске, где бы достать денег или как бы не потерять то, что имеют. Что фактически каждый брак в их кругу – по расчету и определен - в прямом смысле - тем, как легла карта. Почему фильм на любителя? Поначалу трудно разобраться, кто кем кому приходится в этом доме и какие отношения кого с кем связывают. К тому же нынешний зритель любит действие, а действие тут сосредоточено, в основном, в стенах особняка – в его кухне и гостиных, в комнатах гостей и прислуги и это, по большей части, разговор. Особняк – как один большой муравейник, он кишит людьми, но вся его жизнь, на первый взгляд, лишь обычные бытовые моменты: господа завтракают, обедают, ужинают, изредка ходят на охоту или устраивают вечера с картами и музыкой. Слуги стирают, гладят, убирают, готовят, курят на заднем дворе и болтают вздор. Но в этом есть неуловимая прелесть уходящей эпохи, прелесть игры в кукольный домик и некая интрига, которая подстерегает, когда обнаруживаешь, что у шкатулки двойное дно. В фильме так же есть детективная составляющая, но это не классический детектив. Загадочное событие случается практически под конец и мы так и не узнаем, смогла ли доблестная полиция в лице балбесоватого детектива, в роли которого неожиданно задействован умница и острослов Стивен Фрай (тут он больше напоминает «звезду» Скотланд-Ярда инспектора Лестрейда нежели Шерлока Холмса), поймать убийцу. Потому что в фильме это не главное. В фильме главное – отношения, отзвуки прошлого, расплата за давние грехи, а не возмездие за свежие преступления. Одновременно забавно и цинично, когда труп хозяина дома еще не остыл в соседней комнате, а американский гость, представитель киноиндустрии, названивает своим сценаристам в Америку и вносит коррективы в сценарий, соответственно с реалиями, подсмотренными им в особняке. Узнаю в этом руку Роберта Олтмена. Собственно, почерк Олтмена – он здесь во всем. В детальном, подчас саркастичном изображении отдельных миров, в обилии сюжетных линий и персонажей, в наполненности диалогов, в созвездии приглашенных актеров. Редко какой фильм о жизни английской аристократии первой половины ХХ века обходится без Мэгги Смит, Кристин Скотт Томас. Отлично себя показали Хелен Миррен, Эмили Уотсон, Майкл Гембон, Джереми Нортем и уже упомянутый мной Стивен Фрай. Свежая нота – Райан Филлипс и Клайв Оуэн, пришедшие из более молодого поколения. Понравится всем поклонникам вышеназванных актеров и режиссера Олтмена. Всем, кто любит сценки из жизни высшего света с их интригами и интрижками и классические детективы в духе Агаты Кристи.
Англия, ноябрь 1932-го. В усадьбу сэра Уильяма Маккордла и его жены Сильвии съезжаются представители высшего света - сливки британского общества. Полтора десятка господ и их многочисленные слуги находятся в предвкушении предстоящей охоты и всех хлопот с нею связанных. Пока чванливые господа задирают носы и соревнуются в чопорности друг с другом, слуги правят балом. Но после того как главу дома находят мёртвым, классическая иерархия рушится: подозреваются чуть ли не все присутствующие, вне зависимости от чинов и званий. В третьей части фильма саркастическая комедия нравов дополняется ещё и детективной интригой: скелеты начинают вываливаться чуть ли не из каждого шкафа… В конструкции фабулы довольно быстро просматривается перекличка с шедевром Жана Ренуара 'Правила игры', а сюжетный расклад будто заимствован у Агаты Кристи. В сценарных перипетиях внятно обозначено противопоставление двух социальных институтов - аристократии и слуг. Иерархия отражена и в визуальном плане: господа обитают наверху, прислуга – внизу. Их путь наверх лежит через лабиринты коридоров – своеобразную проекцию отношений, в которых тесно сплетены судьбы патрициев и плебеев. Сообщество слуг и господ - одна из ключевых составляющих британского миропорядка и гарантия его незыблемости. По этой причине классический для английской культуры расклад многократно отрефлексирован в национальной литературе - от Теккерея до Филдинга. Имеются свои достижения и в английском кино. Достаточно вспомнить 'Слугу' (1963) Лоузи и Пинтера или 'Остаток дня' (1993) Айвори и Исигуро. Облюбованный Олтменом приём 'коротких планов' вновь приходится тут кстати, позволяя объединить множество персонажей, которых связывают невидимые обычным глазом отношения. Полифонически его дополняет другой прием - 'кино в кино', который представлен голливудским продюсером, снимающим на Фабрике Грёз фильмы с 'неким' Чарли Ченом и прибывшим на Туманный Альбион для того, чтобы поближе познакомиться с фактурой будущего триллера об английской жизни. А она оказывается совсем не такой, какой представлялась из американского далека. Тут все ведут себя загадочно и говорят как-то странно - с очень сильным «акцентом»… Эта, исполненная с чисто британским изяществом работа не принадлежит к числу тех фильмов, которые тянет посмотреть ещё раз лишь затем, чтобы, узнав, кто убийца, проверить, как авторы создавали ему алиби... Пересматривая Олтмена, в который раз ловишь кайф от лучших в мире – английских - актёров и от режиссёрской техники 'плетения кружева', которое получается изысканным и тонким, как паутинка, но при всём при этом не рвётся.
Роберт Олмен – человек весьма и весьма завидный. Не только своим авторитетом и статусом птицы высокого полета, птицы столь непокорной, что вся власть продюсеров перед ним иллюзорна и попросту равна 0, но и тем, что это один из тех редких людей в Голливуде, который снимал именно то, что хотел, не взирая на какие-либо коммерческие препятствия и целевые аудитории. Эта редкая привилегия привела главных режиссеров «Нового Голливуда» к метаморфозам в сторону экспериментального кино, принесшего свои дивиденды. Как раз одним из этой братии сподвижников «нью вейва» и был Олтмен. Хоть многие из его фильмов в свое время не дошли до нашей аудитории, да и сейчас далеко не всем знакомы, «Госфорд Парк» - лучший вариант исправить положение. Картина не только вобрала в себя все творческие изыски почерка режиссера, со всей аккуратностью и педантичностью переставляя сюжетные слои между собой, но представив зрителю нечто такое, к чему он совсем не привык. Ведь «Госфорд Парк» - палка о двух концах. Искусно переодетый, двуликий оборотень с маской детектива в лучших традициях Агаты Кристи, только без ведомого акцента на главном герое - детективе или его подручном. Фильм, по сути, вообще не имеет центрального персонажа, где все герои – значимы в равной степени, а те, в коих историях есть недосказанности – привлекают еще больше внимания. Удивительно, но это дает такое непаханое поле для потенциальных кандидатов в убийцы, их мотивах, что впору говорить о телесериале. Внушение самому себе, что перед тобой лихо закрученный детектив – тонкая и выверенная коварность режиссера. Ведь на самом деле взор Олтмена не упирается в детективные перипетии, он обращен в первую очередь на драму и социальный подтекст. Начинку пост-викторианского бомонда режут, как нож масло, где сам создатель принимает роль эдакого неподкупного маргинала, со стороны наблюдающего за всеми разговорами, домыслами и слухами внутри огромного большого особняка. Кол-во персонажей явно перегибает за два десятка, но при этом мы не чувствуем какую-ту оборванность в линиях диалогов – более того, режиссер очень плавно передает нить повествования от одной группы людей к другой, постоянно делая экскурсы в прошлое персонажей, раскрывая характеры, тем самым давая нам еще один повод строить догадки. Все это проходит под постоянную динамику в объективе и восхитительную актерскую игру, где никто не тянет на себя одеяло, сохраняя легкий баланс. 'Госфорд Парк' - редкий и непокорный гость в наше то время заурядного кино. Олтмен последователен, по-дедовски тщателен, вдыхая в свои творения театральную изящность, которой так не хватает сегодняшним фильмам.
Американец Роберт Олтман начал работать на благо искусства кинематографа ещё в далёком 1969-ом году. Он был отмечен критиками, как независимый режиссёр, со своим индивидуальным почерком, его картины отличались по многим характеристикам от обычного коммерческого кино, не даром его заслуги были отмечены дважды жюри на Каннских кинофестивалях в 1970-ом году и в 1992-ом. Драматизированный детектив, больше схожий на театральную постановку с большим количеством действующих лиц, 'Госфорд парк' был же отмечен одной самой престижной статуэткой 'Оскар' (за лучший сценарий) и ещё шестью номинациями. Но будем честными, ни данный фильм, ни другие работы заслуженного Роберт Олтмана у нас особой славы не снискали. По ряду причин. Олтман начал свою работу во времена 'Холодной войны', поэтому его ленты могли попасть только в крайнем случае и то к высшему руководству нашей тогда большой и великой страны. В перестроичные времена с прилавков мгновенно разбирались пиратские видеокассеты с единой жанровой характеристикой - боевики, а Олтман к этому жанру никакого отношения не имел. Однако, даже тогда, когда наш зритель, как говориться, 'наелся' однотипностью с массовыми перестрелками с кучей убитых и героем-одиночкой в главной персоналии, Олтман не стал хотя бы относительно популярным. Его авторский почерк отпугивал любителей, а таких у нас подавляющее большинство, эффектного кино. Лента 'Госфорд парк' не стала исключением из правил: несмотря на огромное количество престижных наград, она не стала заметным событием на нашей Родине. Такие фильмы - это 'лакомство' для киногурманов. Здесь невозможно выделить одно или несколько главных действующих лиц, все персонажи, в той или иной мере, составляют общую структурированную картинку на фоне тех установленных правил поведения в Англии 20-го века. Именно такова стилистика 'Госфорд парка'. Но поражает тот момент, что постановщик, а в совокупности и оператор, и декораторы, и костюмеры, и гримёры, словом, практически все участники идеально передали быт и нравы той эпохи в чужой стране. Даже те, кто посмотрел этот фильм в нашей стране, смогли чётко воспринять ленту, ведь именно так, пускай и стереотипно, мы тоже представляем такую картинку жизни тех лет. 'Госфорд парк', повторюсь, кино не для всех, а в большей части для тех, кто ищет нечто новое, но не является поклонником чрезмерного авторского кино, а для представителей высшей интеллигенции может стать чуть ли не настольной книгой по поводу, как нужно снимать кино для большого искусства. 8 из 10
Ожидала детектив в стиле Агаты Кристи, а увидела... совсем не то, что ожидала. Фильм слишком затянут, моннотонен. Конечно, английская культура, традиции и эпоха показаны более, чем удачно. Но где же фильм? Сюжет тоже довольно не ясен. Куча действующих лиц (я так и не поняла, кто есть кто). Вытерпела монотонность фильма до убийства, надеясь, что после и начнется все самое интересное. А все оказалось более, чем скучно. Просто выводил из себя сыщик, который вообще как будто с луны свалился. Не было ни хода расследования, ни нормальных допросов, ни нахождения улик. А концовка вообще поражает своей нелогичностью. Не увидела я той логики и интриги, которая присуща Агате Кристи. Так что сравнивать эту ленту с ней просто не имеет смысла - небо и земля. Так же не понимаю, за что дали какие-либо награды этому фильму. В конце хотелось бы добавить, что потратила время в пустую 5 из 10
1932 год. Классическая английская усадьба принимает гостей. Их ждут степенные беседы, охота, ужин при свечах и возможность поправить свои многочисленные финансовые проблемы за счёт хозяина - человека, который нужен всем, но которого никто не любит. Люди приедут и уедут - дом останется. На первый взгляд - бытовая зарисовка на тему 'Несколько дней в деревне'. Только спустя две трети фильма становится понятно, что это всё-таки детектив - но такой чисто английский, почти мирный, неторопливый, полный неясного ожидания... Позади - Первая мировая, впереди - война ещё более страшная, которая разрушит этот тёплый, уютный мир навсегда. Никто об этом ещё не знает, но тоскливое чувство безысходности пронизывает весь фильм насквозь. Стелется туманом, падает дождём, обнимает осенним холодом... ... 'Госфорд парк' - один из тех фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, находя всё новые детали и оттенки, наслаждаясь неповторимым духом настоящего английского дома со своим укладом, иерархией, с вековыми традициями хорошего тона. Здесь за отличными манерами скрываются надломленные люди и роковые страсти, несчастные судьбы и тайны, которые всё равно выходят наружу. Две жизни, два мира - господа и слуги, сибариты и прагматики. Одни живут в ритме вечной суеты, другие - томятся от скуки и плохой погоды. Но главное здесь - даже не люди, а сам Госфорд парк. Этот дом работает как один чётко отлаженный механизм, в котором каждому винтику отведена лишь одна, но крайне важная роль. Убийство, расследование, его раскрытие не нарушают этого мирного течения жизни - лишь добавляют немного перца в этот пресноватый с виду маленький мирок. ... Отличная постановка, прекрасный актёрский ансамбль, светлая, щемящая сердце музыка, и, конечно, великолепно переданная атмосфера времени - всё это делает 'Госфорд парк' истинным шедевром, который нужно 'вкушать' медленно, с наслаждением гурмана. Грустный фильм об эпохе, которую уже не вернуть. 9 из 10.
Анонс настроил на то, что будет убийство и будет закрученное расследование. Я долго-долго ждала, когда же будет убийство. Фильм становился затянутым и занудным. Прошло полфильма, когда случилось чудо, то есть, я хотела сказать, убийство. Причем через минуту я сообразила, кто убийца, хотя я никогда не стараюсь угадать его. Хотя прием, когда показывают поочередно, как возвращаются все отсутствовавшие, мне понравился. А потом я с удивлением смотрела на очень недалекого детектива, имени которого никто даже ни разу не стал слушать. О да, это интересный фильм, потому что он не соответствует ожиданиям, он ломает стереотипы. Убивают тут трупов, убийц которых ненавязчиво высвечивают, и сюжет детектива попутно рассказывают по телефону, а детективы здесь - побочные фигуры. Это как бы утонченная пародия на детектив. Английский юмор.
Довольно интересный фильм, блестяще показывающий нравы Англии в начале XX века, но уже после Первой мировой войны. Рушатся традиции консервативной Англии, старое поколение пренебрежительно относится ко всему новому, особенно это ярко показано в сцене разговора старой леди с молодым актером. Актеры играют безупречно, у каждого из них есть свой, неповторимый характер, очень порадовал Стивен Фрай. Очень понравилась работа оператора, так как в этом фильме камера всегда в плавном движении. Фильм хорошо поставлен, диалоги на высоте, но мне не понравилась концовка фильма, поэтому я ставлю только семь баллов. 7 из 10
Ещё одно потрясающее воплощение английского кино в жанре 'детектив'. История так запутана, что я после просмотра не понимала, кто что сделал и кто же в конце концов виноват. Режиссёру очень удачно удалось воплотить ту атмосферу старой Британии, которая и по сей день завораживает нас своей аристократичностью и благородством. Я наслаждалась, за что ему огромное спасибо. Звёздный, по тому времени, актёрский состав, запутанная история, захватывающая музыка - всё это удерживает внимание зрителя до самого конца. С того времени, как я посмотрела этот фильм, он стал для меня идеалом детективного кино. Агата Кристи просто нервно курит в сторонке. 8 из 10
Рождественский подарок от Роберта Олтмана для всех любителей Англии и английского кино (несмотря на то, что Олтман - американец). Эту картину можно отнести к разряду фильмов, которые нужно смотреть в моменты абсолютной расслабленности и спокойствия (например, после нового года), когда хочется сесть в кресло и углубиться в неспешное и ненавязчивое действие. Неторопливые диалоги, размеренные сцены, глубокие характеры, постепенно раскрывающиеся в течение картины, - из этого состоит «Госфорд парк». Ожидая что-нибудь иное, фильм может показаться скучным, ибо он требует погружения в себя. Это не детектив, как написано в графе жанра. Да, здесь происходит убийство, но оно совершается только во второй половине фильма и его раскрытие по сути своей не является чем-то значительным, хотя и остается основной вехой сюжета. Личность убийцы не столь важна для понимания картины. Смысл заключен в людских тайнах и взаимоотношениях, на которые режиссер потратил большую часть своего внимания. Главный интерес здесь представляет образ Англии 1932 года, жизнь аристократии и их слуг. Комедия же состоит в отстраненном и ироничном отношении Олтмана к драмам людей, оказавшимся в одном поместье, а также остроумных диалогах, пронизывающих всю ткань произведения. К одним из главных достоинств картины следует отнести виртуозную режиссуру. Каждая сцена просто насыщена действием, выполняем множеством замечательных актеров (особенно стоит выделить игру Мэгги Смит). Нельзя не отметить прекрасные декорации и точную операторскую работу, завершающие общую атмосферу довоенной Британии, «другой земли, не похожей на нашу».
Это необкновенно... просто необыкновенно, что американец Олтман так снял фильм про Англию. Это безусловно, его личная заслуга - эпоха воссоздана идеально (говорят, даже нашли людей, служивших в таких домах в те времена, и выверяли каждую деталь интерьера, нюансы поведения, даже жесты!) Великолепный актерский состав (английский, надо сказать!) играет так слаженно, что и придраться не к кому! ну разве что 'слуга' Вайсмана - больно на Ди Каприо похож! Английская аристократия в ракурсе 'блеск и нищета куртизанок' - явление печальное, но такое... стильное! Особенно порадовали Мегги Смит и Хеллен Миррен. В талантах первой в Англии давно никто не сомневался, а вот Миррен стоило дать 'Оскар' еще тогда!
Вот бывают такие фильмы - видно, что они открывают новую веху в кино, что сделанные в них открытия будут использованы в творчестве других режиссеров, что эти фильмы - начало новой эпохи. Но, такие фильмы обычно несовершенны, что-то в них затянуто, что-то выпадает из общей картины. через много лет их пересматривать неинтересно. А есть такие фильмы, как 'Госфорд парк'. В них все выверено, все отточено, нет ни ошибок, ни просчетов. В них мы видим отлакированные доблеска безупречные, беспроигрышные ходы. Но, с точки зрения искусства, такие фильмы - конец. Они бесполезны. После них в этом жанре ничего не будет.
С одной стороны, фильм немного затянут и скучноват, но с другой - просто восхитителен. Всё в нём идёт так долго, как и должно, так же непредсказуемо, как и в реальной жизни. Браво всем создателям!
«Госфорд Парк» – это даже не вполне детектив в традиционном смысле этого слова. Это безупречная дань классическому жанру - и вместе с тем его развенчание, ироничное, но по-британски деликатное и выдержанное. Совсем как тот чинный камердинер из анекдота, сообщающий: Темза, сэр... Золотая эпоха аристократии закончилась, и люди знатного происхождения не выдерживают конкуренции с талантливыми и предприимчивыми дельцами, зарабатывающими своим трудом. Мало того, особы голубых кровей оказываются совершенно несамостоятельными, они не способны обходиться без прислуги. Задолго до Олтмэна об этом говорил еще Вудхауз: в его романе «Не позвать ли нам Дживса?» незадачливый Берти Вустер учится самостоятельности в специальной школе для аристократов, но, как выясняется, безуспешно. Для Роберта Олтмена эта небезынтересная мысль стала и целью, и средством изображения. Прислуге в картине отводится значительная роль, и это одно из главных отличий «Госфорд Парка» от традиционных детективов. Нам словно показывают традиционный английский дом в поперечном разрезе, уделяя нижнему ярусу гораздо больше внимания, нежели верхнему. Кроме того, глазами расторопной и наблюдательной прислуги (в частности, горничной Мэри) мы видим многие события, в том числе от ее внимания не ускользает истинный убийца. Главные герои фильма – камердинеры и горничные, дворецкие и кухарки, а вовсе не избалованные великосветские господа. Хотя у Олтмена нет ни намека на «торжество пролетариата» или «притеснение низших классов». Что до господ, то у каждого, по закону жанра, свой скелет в шкафу. Но нам об этом сообщается только мельком, и уж точно зритель не дождется кульминации, как это бывает в классических детективах, когда сыщик собирает всех в гостиной и объявляет имя преступника, раскрывая страшную тайну каждого из гостей. А зачем? Олтмен словно подшучивает над нами, зрителями, словно говорит: вам не нужно знать подробностей, вы и так знаете их из всевозможных детективов. Он вновь и вновь подчеркивает предсказуемость сюжетных ходов, банальность мотивов и стандартный набор гостей-подозреваемых. Однако «Госфорд Парк» – не откровенная гротескная пародия, а вполне серьезное произведение, исполненное тонкого и деликатного британского юмора. Настоящий образчик этого юмора – сцены, где инспектор Томпсон опрашивает гостей. Тут-то и вспоминаешь Монти Пайтона и «Немного Фрая и Лори» с их озорным, умным юмором и комиков непременно с невозмутимой чинной физиономией на лице. Великолепный Стивен Фрай, который так и сияет королевским лоском, в роли традиционного недалекого полицейского не вызывает ни капли досады и раздражения, которые неизменно сопутствуют подобным персонажам в картинах о Шерлоке Холмсе и Пуаро. Между прочим, подобно Олтмену, который намеренно ввел в сцены несколько ругательств, чтобы не допустить несмышленых детей до просмотра «Госфорд Парка», Фрай с его эталонным выговором и безупречным чувством стиля, как ни парадоксально, имеет в Британии репутацию того еще сквернослова. И наконец, чтобы совершенно убедиться в отличии этой картины от прочих британских кинорасследований, зададим справедливый вопрос: кто из героев узнает имя убийцы, прежде чем уехать из поместья? На общем фоне, где аристократы решают денежные проблемы, а прислугу заботит быт хозяев, кто проявляет интерес к совершенному преступлению? Если воспринимать происходящее на экране через призму этих справедливых вопросов, то многие события и диалоги кажутся смехотворными, до издевательства нелепыми. И совершенно соответствующими общей идее фильма. «Госфорд Парк» – это многослойная стилизация, в известной мере доведенная до театральности, здесь у каждого свой типаж, своя роль. Это срез традиционного викторианского дома и быта в целом, где нижним этажам отдано больше и внимания, и симпатии автора. А детективная история – всего лишь излюбленный повод собрать в одном месте множество колоритных персонажей и заставить зрителя поломать голову над их поступками и помыслами. А то и по-доброму потешиться над старым добрым британским детективом.