Госфорд-парк: отзывы и рeцензии

ernycas
ernycas2 октября 2016 в 12:06
I am perfect servant. I have no life

Необычайная концепция. Неординарный сюжет. Без конца чуешь дух английской аристократии - он абсолютно везде и всегда в этом фильме. Очень сложно, тем не менее, лично мне было бы смотреть этот фильм в кинотеатре, так как я постоянно ставил на паузу, перематывал и смотрел сцену снова, обдумывал всё - и лишь тогда приступал к следующей. Убийство произошло не в начале фильма, как это принято обычно в детективах, а в середине и даже ближе к концу. Но это я детективом назвать не могу и драмой тоже. Да кто здесь вообще детектив? Инспектор Томпсон? Рассеянный персонаж Стивена Фрая, он просто уморительный, но он не детектив ни какой. Драма? Да здесь столько всяких афёр разворачивается, что на одной какой-то судьбе остановиться крайне сложно. И это всё не минусы - я считаю. Это абсолютные преимущества фильма. Да, сцены не блещут действием, эмоциями. Огромных скандалов и ссор здесь не видно - они не затягиваются надолго и вообще не влияют в принципе на ход развития сюжета. В какой-то момент кажется, что развития никакого и нет. Но если подумать повнимательнее?.. Развитие есть! Вы сами, когда смотрите этот фильм, начинаете спрашивать себя 'А что я вообще вижу?' И Вы видите: блестящее сравнение жизни прислуги и аристократии в Англии 30-х годов; разницу в их проблемах, в их отношениях к жизни, вообще разницу в целом. Гляньте-ка в интересные факты. Что Вы там увидите? Над этим фильмом действительно трудились. К нему прилагали усилия материальные, интеллектуальные, физические. Хочу отметить музыкальную тему композитора Патрика Дойла. Я остался весьма доволен, чего не ожидал - классическая музыка мне редко нравится. Актёрская игра просто потрясающая, столько персонажей - и все раскрыты! Маленькими сценами, намёками, рассказами от первого и третьего лица - а как же их всё-таки много этих персонажей. Нас с ними знакомят на протяжении всего фильма - мы постоянно узнаем их всё больше и больше. Два с половиной часа прошли не зря. О сюжете рассказывать не буду, но он прекрасен, и весьма необычный. Прямого ответа, единственное, что я Вам скажу, на вопрос 'Кто убийца?', Вам так и не дадут. Исходя из этого, хвалю сразу и сценарий, который, к слову, является оригинальным, то есть, написан специально для данной экранизации. После последней фразы 'Goodbuy' хозяйки дома уезжающим гостям и приближения к дверям дома выдохнул, что странно ведь кульминации по сути не было, но вот как получается. Фильм вроде и растянут, но интересен. Очень сложно его рекомендовать. Вам его не посмотреть в компании с пивом и чипсами - не для таких он посиделок. Грубо говоря, можно посоветовать его любителям изучать разницу в социальных статусах, людям, любящим подумать дедуктивно и просто поизучать характеры персонажей, которых, напомню ещё раз, немалое количество. Каких-то высших материй здесь не поднимается, но это я думаю и не зря.

surikata-n
surikata-n28 февраля 2013 в 14:24

Оказывается, чтобы снять настоящий английский фильм не обязательно быть англичанином. Это уже доказали такие режиссёры, как, к примеру, тайванец Энг Ли в своём прочтении «Разума и чувств». Это ещё раз подтвердил американец Роберт Олтмен своим «Госфорд парком». Но «Госфорд парк» – это блюдо далеко не для каждого киногурмана. Если вы увидели в описании слово «детектив» и ожидаете чего-то в духе Агаты Кристи, он вас разочарует. Если вы увидели в списке актёров Стивена Фрая и ожидаете шуток в стиле Фрая и Лори, он вас разочарует. Но, если у вас нет никаких сверхожиданий, вы готовы к неспешному повествованию, отсутствию динамики и напряжения, большому количеству персонажей и деталей, диалогам, игре полутонов, вы останетесь довольны увиденным. У фильма высокие оценки критиков, достаточно высокий зрительский рейтинг, множество номинаций на престижные американские и европейские премии, в т. ч. семь номинаций на Оскар. Но единственная премия из семи номинаций досталась фильму за сценарий. Насколько это справедливо? Сценарий, конечно, хорош, но он бы остался грудой бездушных фраз без столь удачного и скрупулезного подбора актёров, каждый из которых оказался ровно на своём месте и сыграл безупречно, вдохнув в этот сценарий настоящую жизнь. Ни одной фальшивой ноты, лишнего движения, все актёры просто вросли в свои роли. Тем более это должно быть нелёгкой задачей, учитывая огромное количество персонажей во всём фильме и в отдельных сценах. Не знаю, по какому принципу актёров разделяли на номинантов за роли первого и второго плана, так как в данном фильме это тоже непросто. Трудно назвать кого-то по-настоящему главными героями, так как таких масса и среди хозяев, и среди прислуги. Они по очереди выходят то на передний план, то безропотно скрываются в тени своих коллег. Тем более это потрясает при наличии такого количества звёзд и просто узнаваемых лиц, если вы кого-то из них не знаете по имени, то наверняка вспомните эти лица из других британских проектов. Из актёров, прежде всего, надо отметить ветеранов, таких как Мегги Смит, Хелен Миррен, Майкл Гэмбон, Дерек Джекоби, Айлин Эткинс. Мегги Смит привычно смотрится в амплуа высокомерной ворчливой старухи, но от этого не перестаёт восхищать. Так же как и Хелен Миррен, которая легко переходит от прислуги к королеве, как и Дерек Джекоби от принца датского к слуге. Кристин Скотт Томас настолько уютно обжилась уже в начале 20-го века, что кажется, что все эти чудные платья и шляпки имеются в её повседневном гардеробе. Столь же органичны Эмили Уотсон (которая ранее запомнилась по «Эквилибриуму» и «Вау-Вау»), Ричард Э. Грант (хороший актёр и режиссёр одной единственной, но очень неплохой ленты – всё того же «Вау-Вау»), Чарльз Дэнс (привет «Игре престолов») и другие. Из более молодых - Келли Макдоналд («Моя ужасная няня») – скромная и милая, Клайв Оуэн – не совсем привычное амплуа, но очень естественно, Райан Филипп – это его роль. И отдельной строчкой упомянуть двух пусть второстепенных, но весьма запоминающихся персонажей – Стивен Фрай и Джереми Нортэм. Первый хоть мелькнул эпизодически во второй половине, так и не раскрывшись до конца, что от него, впрочем, здесь и не требовалось, но был в своём репертуаре даже без особых острот. Второй удивил, блеснув своими музыкальными талантами, был приятным нейтральным персонажем и оставил впечатление естественности, как будто мимоходом зашёл сыграть сам себя. Безусловно, отличным дополнением к актёрской игре стали замечательные картинка и звук. И под картинкой имеется ввиду не только хорошая операторская работа, но и костюмы, прически, грим (без которого, кстати, обошлась вся прислуга), натура и интерьеры с множеством деталей быта. А за прекрасное музыкальное сопровождение стоит поблагодарить не только дважды номинанта на Оскар Патрика Дойла, который, кстати, написал музыку также к упомянутым выше «Разуму и чувствам», «Вау-Вау», «Моей ужасной няне», а также довольно известным «Дневнику Бриджет Джонс», «Последнему легиону», «Острову Ним» и недавним «Тору» и «Храброй сердцем». Также нас радуют песни, написанные Айвором Новелло, нежданно-негаданно ставшим реальным персонажем этого фильма, в блестящем исполнении уже упоминавшегося Джереми Нортэма, который не только спел их, а частично и сыграл. Ну и особый талант нужен был, чтобы объединить все эти составляющие успеха, заставить их работать с чёткостью часового механизма, что и сделал режиссёр картины Роберт Олтмен. Здесь он выступил в роле некого дирижера великолепным актёрским ансамблем или даже жонглёра всеми этими тонкостями и мелочами в производстве фильма, которые сделали его картину такой успешной как у критиков, так и простого зрителя.

Кинопоиск
Кинопоиск18 октября 2010 в 08:04
Памяти ушедшей эпохи

1932 год. Классическая английская усадьба принимает гостей. Их ждут степенные беседы, охота, ужин при свечах и возможность поправить свои многочисленные финансовые проблемы за счёт хозяина - человека, который нужен всем, но которого никто не любит. Люди приедут и уедут - дом останется. На первый взгляд - бытовая зарисовка на тему 'Несколько дней в деревне'. Только спустя две трети фильма становится понятно, что это всё-таки детектив - но такой чисто английский, почти мирный, неторопливый, полный неясного ожидания... Позади - Первая мировая, впереди - война ещё более страшная, которая разрушит этот тёплый, уютный мир навсегда. Никто об этом ещё не знает, но тоскливое чувство безысходности пронизывает весь фильм насквозь. Стелется туманом, падает дождём, обнимает осенним холодом... ... 'Госфорд парк' - один из тех фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, находя всё новые детали и оттенки, наслаждаясь неповторимым духом настоящего английского дома со своим укладом, иерархией, с вековыми традициями хорошего тона. Здесь за отличными манерами скрываются надломленные люди и роковые страсти, несчастные судьбы и тайны, которые всё равно выходят наружу. Две жизни, два мира - господа и слуги, сибариты и прагматики. Одни живут в ритме вечной суеты, другие - томятся от скуки и плохой погоды. Но главное здесь - даже не люди, а сам Госфорд парк. Этот дом работает как один чётко отлаженный механизм, в котором каждому винтику отведена лишь одна, но крайне важная роль. Убийство, расследование, его раскрытие не нарушают этого мирного течения жизни - лишь добавляют немного перца в этот пресноватый с виду маленький мирок. ... Отличная постановка, прекрасный актёрский ансамбль, светлая, щемящая сердце музыка, и, конечно, великолепно переданная атмосфера времени - всё это делает 'Госфорд парк' истинным шедевром, который нужно 'вкушать' медленно, с наслаждением гурмана. Грустный фильм об эпохе, которую уже не вернуть. 9 из 10.

tolmakoff
tolmakoff12 ноября 2008 в 08:48
Английская чопорность

- Похоже сэра Уильяма убили дважды… Перед просмотром фильма я ожидал увидеть захватывающий детектив в стиле Агаты Кристи, то есть должно иметь место убийство, большой круг подозреваемых, и умный сыщик который всё это дело распутает. Здесь же ничего подобного не было, не ну то есть убийство конечно же было, и даже какое то подобие расследования, но всё как то не очень походило на детектив. Все актёры сыграли конечно же здорово, особенно можно выделить Клайва Оуэна который тогда ещё был ни кому не известен и только начинал свою актёрскую карьеру. В целом режиссёр хотел просто показать пару дней из жизни английского высшего общества, с распитием чая и охотой на птиц, но получилось это всё немного затянуто. 3 из 10

Buckbeak
Buckbeak7 июля 2007 в 09:09

Посмотрев фильм с год назад, я пришел в выводу, что он скучен. Но вот парадокс: через несколько месяцев после просмотра я уже хотел повтора сеанса. Видимо, меня все-таки очень здорово подкупила истинно-английская атмосфера со всеми их убийствами, чаепитиями (бесконечными), церемониалом и т.д. Фильму очень пошло на пользу, что место действия - довоенная Британия, а не современный рациональный мир. Тем интереснее было наблюдать за еще живыми, но уже немного натужными попытками героев быть англичанами. Кино по-красивому грустное. Особо счастливых героев я не обнаружил - у всех свои маленькие и не очень маленькие заморочки. Но с какой филигранной тонкость Олтман творит своих героев (не без участия актеров, естественно)! Это кино эмоций, кино безумно атмосферное. Его нужно принимать время от времени для создания особого меланхоличного настроения. Эти герои, ситуации, стиль съемок, салонно-сигарная музыка Патрика Дойла - все это хочется смаковать, наслаждаться всей материей фильма. Здесь даже нет смысла говорить об отдельных актерах и актрисах, ибо режиссер заставил всех отыграть свои роли если не на пределе возможностей, то уж точно на очень высоком уровне. Фильм совершенно пустой для неподготовленного зрителя (например, для тех, кто отписывется о фильмах 'Круто' и 'Отстой') и удивительно наполненный своей особенной материей для ценителей медленного вкрадчивого кино. Красиво. Как творчество Морриконе: многие его темы запомнить сложно - важно скорее само звучание музыки, оттенки, мотивы, переливы, окраска. Лично я так вижу это творение покойного Олтмана. 8 из 10.

chuch
chuch16 мая 2025 в 19:04
опять дворецкий?

Размеренная светская драма из жизни аристократов и их слуг, перетекающая в небольшой детектив. За всем чувствуется сатира на расслоение классов и субординацию между этими классами. Наверное, топовых звёзд нет, но очень много знакомых актёров. В небольшой роли сыграл Стивен Фрай. Сюжет очень долго раскачивается и большую часть времени показывают аристократический быт. Но следить за этим довольно интересно, особенно за взаимоотношениями господ и слуг. Параллельные миры, которые смотрят на многие вещи совершенно иначе. При этом аристократы, часто будто и не замечают слуг, ну или делают вид, что не замечают, хотя в какие-то моменты показывают своё понимание в осведомлённости людей, которые тратят жизнь на обслуживание их жизни. У слуг же интересная психология и даже философия преданности хозяевам, без которой не возможно быть идеальным работником. Короче, много интересных психологических нюансов. А детектив включили, с опять же, сатирической составляющей и он по сути является подводкой к драматической концовке. Хотя за такой массой народа, которая участвует в фильме и за всеми этими, по сути пустыми разговорами, этот драматизм тоже выглядит не слишком важным и весомым. Скорее, как вишенка на торте. Сюжет. Англия 1932 год. В поместье съезжаются аристократические гости и их слуги. Хозяина никто особо не любит, но большинство зависимы от его денег. Главное развлечение гостей это междоусобные интриги и сплетни, в чём они активно используют своих слуг. И всё идёт более-менее вяло и размеренно, пока не убивают владельца поместья. Эта смерть многим выгодна, но истинные мотивы убийцы, который возможно и дворецкий, узнаем в финале. Несколько кинонаград, в том числе Оскар за лучший сценарий и Глобус лучшему режиссёру Роберту Олтмену. Кино основано на романах Агаты Кристи и классическом фильме Правила игры. По атмосфере многие сравнивают с Аббатством Даунтон. В фильме звучат песни написанные в 1910—1930-е годы Айвором Новелло, который является одним из второстепенных персонажей картины.

Johnny Walker
Johnny Walker20 декабря 2023 в 06:39

Добрался, наконец, до подлинного киношедевра Роберта Олтмена. Лента настолько изящно и филигранно поставлена, что впору аплодировать стоя. Неспешное, но цепко повествование не отпускает, а следить за многочисленными перипетиями сюжета безумно интересно. Огромное количество персонажей, и у каждого своя линия, свои нюансы, связи, скелеты в шкафу. Постановщик в свойственной ему манере едко высмеивает и препарирует британскую аристократию с её чопорнотью, надменностью, своей иерархией, которая также существует не только среди хозяев, но и среди их слуг. И после почти полуторачасовой расстановки фигур на доске происходит то самое убийство, и лента немного становится похожа на тот самый классический детектив. Но именно похожа, потому как и этот жанр здесь подвергся высмеиванию со стороны режиссёра, ибо такого нелепого следователя (Стивен Фрай прекрасен как всегда) и его расследования (изящно нелепого, разумеется) ещё поискать нужно — и всё это подано с всё той же постановочной филигранностью и тонкостью. Вообще, создаётся ощущение, что смотришь экранизацию какой-то известной книги. Однако этот многослойный, живой, наполненный огромным количеством сюжетных веток, сценарий написан знаменитым Джулианом Феллоузом («Аббатство Даунтон»), и премия «Оскар» в данном случае заслуженная. В кадре собран весь бомонд британского кино на все буквы алфавита — все прекрасны, все восхитительны, у каждого своё индивидуальный характер, манера поведения — все эти взгляды, реплики — такое можно вечно пересматривать. Единственные, кто здесь отличаются от остальных — парочка американских киношников Боб Балабан и смешной Райан Филипп. На контрасте с британцами смотрятся весьма забавно. Кино по праву можно назвать подлинным кинематографическим произведением искусства, настолько оно восхитительно и прекрасно поставлено. 10 из 10

notya-t
notya-t9 декабря 2023 в 19:00
Пробник сериала Аббатство Даунтаун

Эта детективная история, снятая в лучших традициях Агаты Кристи, не что иное, как проба пера Джулиана Феллоуса перед грандиозным и великолепным сериалом Аббатство Даунтаун. Тут и графиня в исполнении Мэгги Смит с ее чудными ремарками и быт огромного поместья с кучей слуг и тайные свидания под покровом ночи. Даже есть убийство! И хотя детективная часть сюжета откровенно говоря слабовата (лично я уже в середине фильма знала кто его убил и почему), но это не главное, как ни странно. Убийство тут вообще второстепенно. Главное тут персонажи сами по себе! Фильм цепляет именно раскрытием жизни как знати, так и слуг, тайнами героев, подробностями быта и обычаев Англии 30-х годов, а точнее остатками обычаев прошлого века, которые стремительно теряют свою актуальность. В общем всем тем, за что мы так полюбили сериал Аббатство Даунтаун. Я прям видела какие идеи понравились создателям и их воплотили и раскрыли в Аббатстве, а какие нет. Очень интересно! 7 из 10

olgason3
olgason316 декабря 2022 в 18:08

Красивое атмосферное кино. Судьбы персонажей, драмы и трагедии Зритель может наблюдать через вуаль лицемерия, вежливых манер, лоска, сдержанности, такта и соблюдения субординации. И вроде бы ничего особо не происходит. Напудренная богемная публика, у каждого имеется свой скелет в шкафу, а то и не один… Смена нарядов по каждому приему пищи, платья, шляпки, драгоценности, сервировка стола, салонные развлечения — всё очень церемониально и «согласно протокола». Каждый из приглашенных не может упасть в грязь лицом перед остальными. Но стоит чуть приоткрыть этот нарядный фантик внешнего благополучия, внутренне содержимое вряд ли кому придется по вкусу. Запомнить имена и титулы каждого персонажа у меня так и не получилось. Но это не столь важно… Прислуга. Это отдельная и достаточно интересная жизнь - со своими симпатиями и неприязнями - и авторы картины нам ее открывают. Для Зрителя, полностью погруженного в атмосферу светской тусовки, произошедшее убийство не воспринимается как нечто важное. Но Авторы картины и не настаивают на этом, показывая нам небрежное, если не комичное, расследование. Нет, это не детектив, не будет расследований А.Кристи, Холмса, Пуаро или мисс Марпл… Атмосфера картины мне очень понравилась. Это атмосфера замечательного произведения Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах».

Лапундель
Лапундель14 марта 2015 в 22:11

Честно говоря, единственное чувство, которое возникло по окончании просмотра 'Госфорд парка' - это замешательство. Во-первых, непонятно, почему данный фильм поставлен в один ряд, например, с 'Уликой', 'Ужином с убийством' и 'Десятью негритятами'. Только потому, что тут тоже есть большой старый дом, гости, каждый со своими тараканами, и, наконец, труп? Ну так в данном случае труп это не более чем фон для происходящих событий. Причём событий, разворачивающихся очень уж неторопливо, активного действия в этих двух часах было столько же, сколько и в гоголевских 'Старосветских помещиках'. Во-вторых, это ведь ни разу не детектив. Посему зритель, ищущий возможности поднапрячь маленькие серые клеточки, может быть весьма разочарован: труп появится только после часа изучения бытовых аспектов сосуществования загнивающей буржуазии и пролетариата в отдельно взятом месте, расследования как такового не будет, да и кто сделал труп трупом тоже как-то не совсем понятно. Нет, кто есть кто и кто кому кем приходится становится ясно задолго до финала, но ясного и четкого признания убийцы я не услышала. Может, просто не внимательно слушала. Если воспринимать данный фильм как драму, то, на мой взгляд, взаимоотношениям героев не хватает полноты описания, остаётся некая недосказанность. Хотя, может, в этом и была задумка, показать развитие характеров действующих лиц в сложившейся ситуации без привязки к событиям ей предшествовавшим. Словом, 'Госфорд парк' весьма красивый и атмосферный фильм, вот только просмотр его требует определённого настроя и правильного отношения.

The Tourist
The Tourist10 октября 2011 в 19:39

Данная картина была для меня заманчивой очень давно. Актерский состав просто поражает воображение: Майкл Гэмбон, Мегги Смит, Хелен Мирен, Том Холландер, Клайв Оуэн, Кристин Скотт Томас, Чарльз Дэнс и особенно любимый мною Джереми Нортэм. А режиссер Роберт Олтман, создатель фильмов «Игрок» и «Доктор Ти и его женщины»! Все это бесконечно соблазняло меня к просмотру. И вот день настал – я нашла время для этого необычного фильма. Снят «Госфорд Парк» в лучших традициях английского кинематографа. Декорации, костюмы, музыка, атмосфера 30х годов – все это есть здесь. И, конечно, убийство. Я не могу раскрыть карты тем, кто не видел. Но тот, кто видел, поймет мой намек на необычный финал. Впрочем, в детективах не бывает тривиальных развязок. Все актеры настолько подходят к своим персонажам, что не верится, что скромная, «идеальная», как она сама себя называет, горничная Хелен Мирен была Елизаветой Второй. А сластолюбивый, нервный и избалованный хозяин Госфорд Парка Майкл Гэмбон – директор Школы Чародейства Альбус Дамблдор. В Томе Холландере нет ни капли мерзости лорда Бекета, третирующего Джека Воробья, хотя его героя сложно назвать приятным человеком. Все это лишь подтверждает талант этих и других, что я не упоминала, актеров, настоящих талантов. Недаром английская актерская школа считается одной из лучших в мире! Музыка Патрика Дойла и песни, блестяще исполненные Джереми Нортэмом не могут оставить равнодушными любого ценителя музыки. Прекрасные стихи и мелодии Айвора Новелло, которого собственно и играет мистер Нортэм, передают атмосферу того времени на каком-то чувственном уровне. Не знала, что Джереми так замечательно поет. Замечательный классически английский детектив, неспешный, неторопливый, изящный. Заслуженный Оскар за сценарий. Торопыге-зрителю «Госфорд Парк» покажется бессмысленным, затянутым и нудным, поэтому не спешите, когда будете смотреть. 10 из 10

flaurette
flaurette20 августа 2010 в 12:05
Велилепно, Роберт Олтмен, великолепно!

Ещё одно потрясающее воплощение английского кино в жанре 'детектив'. История так запутана, что я после просмотра не понимала, кто что сделал и кто же в конце концов виноват. Режиссёру очень удачно удалось воплотить ту атмосферу старой Британии, которая и по сей день завораживает нас своей аристократичностью и благородством. Я наслаждалась, за что ему огромное спасибо. Звёздный, по тому времени, актёрский состав, запутанная история, захватывающая музыка - всё это удерживает внимание зрителя до самого конца. С того времени, как я посмотрела этот фильм, он стал для меня идеалом детективного кино. Агата Кристи просто нервно курит в сторонке. 8 из 10

Andrei_Kupyra
Andrei_Kupyra27 июля 2010 в 19:13

Детективная драма режиссера Роберта Олтмена 'Госфорд парк' (это моя первая кинолента из фильмографии данного режиссера), развивает события в Лондоне тридцатых годов. На мой взгляд, самой примечательной особенностью фильма, которую можно отметить еще до просмотра, является актерский ансамбль, состоящий из немалого количества именитых звезд кинематографа, пусть и исполняющих роли второго плана. Фильм обладает довольно затянутой и скучной завязкой, отчего несколько подозрительно относишься ко второй его половине, ожидая разочарования от увиденного. Что ж, такое имеет место быть, ибо немного подумав, можно сразу сказать, что станет центральным действием фильма и какова его развязка. Однако, учитывая все эти минусы, фильм оставил положительные, и я бы даже сказал, хорошие впечатления, которые укреплялись уже после окончания фильма. Т. е., говоря другими словами, послевкусие фильм оставляет замечательное. Этому способствует прекрасно созданная своеобразная атмосфера загадочности, хотя, возможно, для зрителя загадка уже разрешилась, присутствие некой изюминки, что придает впечатлениям особый колорит. Плюс, фильм вызвал много эмоций на ассоциативном уровне, ибо сопоставляется с романами Агаты Кристи или же детективным сериалом 'Коломбо'. Причем сходство с последним есть в персонаже инспектора Томпсона - такой же рассеянный, не обращающий внимание на детали дела, как известный лейтенант Коломбо. Поэтому-то, невзирая на затянутую завязку и предсказуемость развязки, сюжет выглядит все-таки интересным, причем с одной стороны - интересно поставленным, с другой - интересно обыгранным.

Дагарик
Дагарик2 ноября 2007 в 20:19

Рождественский подарок от Роберта Олтмана для всех любителей Англии и английского кино (несмотря на то, что Олтман - американец). Эту картину можно отнести к разряду фильмов, которые нужно смотреть в моменты абсолютной расслабленности и спокойствия (например, после нового года), когда хочется сесть в кресло и углубиться в неспешное и ненавязчивое действие. Неторопливые диалоги, размеренные сцены, глубокие характеры, постепенно раскрывающиеся в течение картины, - из этого состоит «Госфорд парк». Ожидая что-нибудь иное, фильм может показаться скучным, ибо он требует погружения в себя. Это не детектив, как написано в графе жанра. Да, здесь происходит убийство, но оно совершается только во второй половине фильма и его раскрытие по сути своей не является чем-то значительным, хотя и остается основной вехой сюжета. Личность убийцы не столь важна для понимания картины. Смысл заключен в людских тайнах и взаимоотношениях, на которые режиссер потратил большую часть своего внимания. Главный интерес здесь представляет образ Англии 1932 года, жизнь аристократии и их слуг. Комедия же состоит в отстраненном и ироничном отношении Олтмана к драмам людей, оказавшимся в одном поместье, а также остроумных диалогах, пронизывающих всю ткань произведения. К одним из главных достоинств картины следует отнести виртуозную режиссуру. Каждая сцена просто насыщена действием, выполняем множеством замечательных актеров (особенно стоит выделить игру Мэгги Смит). Нельзя не отметить прекрасные декорации и точную операторскую работу, завершающие общую атмосферу довоенной Британии, «другой земли, не похожей на нашу».

Til
Til27 октября 2006 в 19:50

Вот бывают такие фильмы - видно, что они открывают новую веху в кино, что сделанные в них открытия будут использованы в творчестве других режиссеров, что эти фильмы - начало новой эпохи. Но, такие фильмы обычно несовершенны, что-то в них затянуто, что-то выпадает из общей картины. через много лет их пересматривать неинтересно. А есть такие фильмы, как 'Госфорд парк'. В них все выверено, все отточено, нет ни ошибок, ни просчетов. В них мы видим отлакированные доблеска безупречные, беспроигрышные ходы. Но, с точки зрения искусства, такие фильмы - конец. Они бесполезны. После них в этом жанре ничего не будет.

mistsilence
mistsilence10 июня 2011 в 13:53

Ожидала детектив в стиле Агаты Кристи, а увидела... совсем не то, что ожидала. Фильм слишком затянут, моннотонен. Конечно, английская культура, традиции и эпоха показаны более, чем удачно. Но где же фильм? Сюжет тоже довольно не ясен. Куча действующих лиц (я так и не поняла, кто есть кто). Вытерпела монотонность фильма до убийства, надеясь, что после и начнется все самое интересное. А все оказалось более, чем скучно. Просто выводил из себя сыщик, который вообще как будто с луны свалился. Не было ни хода расследования, ни нормальных допросов, ни нахождения улик. А концовка вообще поражает своей нелогичностью. Не увидела я той логики и интриги, которая присуща Агате Кристи. Так что сравнивать эту ленту с ней просто не имеет смысла - небо и земля. Так же не понимаю, за что дали какие-либо награды этому фильму. В конце хотелось бы добавить, что потратила время в пустую 5 из 10

chumbala
chumbala8 октября 2010 в 20:11
'У вас, англичан, начисто отсутствует чувство юмора'

Анонс настроил на то, что будет убийство и будет закрученное расследование. Я долго-долго ждала, когда же будет убийство. Фильм становился затянутым и занудным. Прошло полфильма, когда случилось чудо, то есть, я хотела сказать, убийство. Причем через минуту я сообразила, кто убийца, хотя я никогда не стараюсь угадать его. Хотя прием, когда показывают поочередно, как возвращаются все отсутствовавшие, мне понравился. А потом я с удивлением смотрела на очень недалекого детектива, имени которого никто даже ни разу не стал слушать. О да, это интересный фильм, потому что он не соответствует ожиданиям, он ломает стереотипы. Убивают тут трупов, убийц которых ненавязчиво высвечивают, и сюжет детектива попутно рассказывают по телефону, а детективы здесь - побочные фигуры. Это как бы утонченная пародия на детектив. Английский юмор.

Fedorove
Fedorove8 октября 2010 в 09:21

Довольно интересный фильм, блестяще показывающий нравы Англии в начале XX века, но уже после Первой мировой войны. Рушатся традиции консервативной Англии, старое поколение пренебрежительно относится ко всему новому, особенно это ярко показано в сцене разговора старой леди с молодым актером. Актеры играют безупречно, у каждого из них есть свой, неповторимый характер, очень порадовал Стивен Фрай. Очень понравилась работа оператора, так как в этом фильме камера всегда в плавном движении. Фильм хорошо поставлен, диалоги на высоте, но мне не понравилась концовка фильма, поэтому я ставлю только семь баллов. 7 из 10

мисс Беннет
мисс Беннет13 мая 2007 в 23:28

Это необкновенно... просто необыкновенно, что американец Олтман так снял фильм про Англию. Это безусловно, его личная заслуга - эпоха воссоздана идеально (говорят, даже нашли людей, служивших в таких домах в те времена, и выверяли каждую деталь интерьера, нюансы поведения, даже жесты!) Великолепный актерский состав (английский, надо сказать!) играет так слаженно, что и придраться не к кому! ну разве что 'слуга' Вайсмана - больно на Ди Каприо похож! Английская аристократия в ракурсе 'блеск и нищета куртизанок' - явление печальное, но такое... стильное! Особенно порадовали Мегги Смит и Хеллен Миррен. В талантах первой в Англии давно никто не сомневался, а вот Миррен стоило дать 'Оскар' еще тогда!

Trishy
Trishy28 декабря 2011 в 14:35
Убийство без расследования

Холодная, осенняя ночь. Поместье Госфорд Парк. Гости собрались в гостиной. Некоторые непринуждённо попивают напитки и наслаждаются игрой на пианино, другие же играют в бридж. В комнате воцарилась тёплая атмосфера. А в это время преступник пробирается по ступеням наверх, к хозяину поместья. Стальной блеск кухонного ножа недобро сверкает в темноте. Жертва уже совсем близка… Удар ножом и несчастный больше не дышит… Перепуганные гости, узнав о случившемся, кажется, не так уж сильно расстроены и удивлены этим событием. Кажется, для всех смерть сэра Уильяма МакКордала – облегчение. Но кто мог убить старика? И за что?.. Полицейские, вызванные для расследования этого дела в недоумении: хозяина поместья убили… дважды! Поначалу несчастный был отравлен, а уже затем был заколот ножом. Все нервно посматривают друг на друга. У каждого из присутствующих есть свой мотив. Убитый был не самым приятным человеком. И его смерти могли желать очень многие люди. Каждый скрывает свой скелет в шкафу и надеется, что эти страшные тайны так никогда и не выплывут наружу. Слуги перешёптываются и рассказывают друг другу некоторые тайны своих господ. У кого проблемы с деньгами, у кого есть любовник, у кого была связь с покойным… Тайное становится явным. По крайней мере, на кухне, где слуги могут спокойно поговорить, не надеясь быть услышанными. «Госфорд Парк» - это не только детектив, но и драма. Почти всё экранное время занимают интриги, которые плетут некоторые из гостей и сплетни, которые слуги узнают друг от друга, а затем передают своим хозяевам. Убийство происходит в середине фильма, а разгадка кроется на поверхности. Так что, если вы любите распутывать клубок с хитростями и уликами, вам фильм вряд ли понравится. Однако если вы любите, когда подозреваемых много и когда характеры героев раскрываются на протяжении всей истории, вы оцените эту картину. Не могу не заметить, что это настоящая находка для любителей 20-ых, 30-ых годов прошлого столетия. Галантные мужчины, изысканные дамы в элегантных платьях… А интерьер! Он поражает своим великолепием! Чего стоит столовая, где дамы и господа завтракают, обедают и ужинают. Но фильм не спасает яркая картинка. Очень не хватает именно детективной части, а ведь по различным рейтингам «Госфорд Парк» входит в десятку самых лучших детективов. Наличие множества подозреваемых мне тоже оказалось не по душе. Плюс, конечно, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что характер героев раскрыли, но всё равно, все персонажи – это однообразные люди. Безликая масса, за исключением некоторых. Полицейский, который должен был расследовать преступление, оказался бесполезным героем. Может, вводя этого персонажа в фильм, авторы хотели показать, насколько всем всё равно?.. В любом случае, жизнерадостный Стивен Фрай, который сыграл полицейского, лишь растягивал время и без того длинного фильма. Если бы героя сделали более умным и полезным делу, может быть и детектив казался бы не таким плохим. 5 из 10