За просмотром «Богов Египта» я неоднократно вспоминал многими недолюбливаемую южнокорейскую «Войну динозавров» по той причине, что в обоих фильмах присутствуют схожие змеевидные чудовища. Однако суть не в том, чем «Война» лучше «Богов Египта», суть именно в этом последнем. Никаких преувеличений: это самая вольная из всех адаптаций древних мифов. Точнее, я вообще сомневаюсь, что сценаристы знакомы с египетской мифологией. Так, пару фраз и несколько имён услышали, и уже на основе этого такое насочиняли, что все древние египтяне от фараонов до горожан сейчас вращаются в саркофагах и прочих захоронениях. Что это вообще за контрастное скопление белых и чёрных актёров? Это кто угодно, но не древние египтяне. Но это лишь цветочки. Приготовьтесь увидеть богов, живущих среди людей, от которых они отличаются лишь большими размерами и способностью превращаться в какие-то блестящие механизмы. При этом во вселенной этого фильма божественный титул низведён до расового отличия, что было бы простительно лишь в том случае, если бы тут фигурировали какие-нибудь атланты. Но даже это можно стерпеть, чего не скажешь о характерах божеств. Кто это? Существа с высшим разумом, излучающие мудрость давно прошедших эпох? Ничего подобного! Это те же люди, только очень карикатурные: думающие об интимных удовольствиях, богатствах, власти, вдобавок надменные, пьянеющие (!) и лишь пытающиеся казаться кем-то особенными. На месте главного 'смертного' героя мог оказаться вообще кто угодно - таких малосмыслящих исполинов язык не поворачивается назвать богами. Из их сонма, правда, несколько выделяется Ра, однако киношный образ ассоциируется с Египтом так же сильно, как какой-нибудь арабский джинн - с мифологией Китая, например. Египетский антураж - вообще особая тема. В 2008 году был снят такой фильм как '10 000 лет до нашей эры', который некоторые зрители также упрекали за недостоверность, но в сравнении с 'Богами Египта' это прописная истина. В 'Богах Египта' вы увидите такую феерию, которая унесёт ваши воспоминания куда угодно - в мир фэнтезийных игр, во 'Властелин Колец', главное, что за горизонт событий, имеющих отношение к Древнему Египту. Пара мелькающих пирамид - вот и всё, что действительно связано с этой страной! Честное слово, на фоне столь колоссальных упущений даже такая важная деталь как сценарий уже не вызывает особых возмущений. Он представляет собой один большой штамп из истории о семейной вражде, который в американских фильмах мы видели столько раз, что и Тот не сразу подсчитает. И если уж обратить внимание на микроскопические достоинства 'Богов Египта', то это загадка Сфинкса, которая и впрямь любопытна, и образ Анубиса. Единственный, кто хоть как-то напоминает египетского бога. Хотя, тем не менее, тоже вольно интерпретированный. Остаётся лишь с грустью вздохнуть от того, что этот фильм отпечатался чёрным пятном в карьере таких актёров как Джерард Батлер и Джеффри Раш. А что до Николая Костер-Вальдау, Чедвика Боузмана, Элоди Юнг и некоторых других, то всех их надо бы вынести на доску позора за то, что своим исполнением они так изуродовали образы египетских божеств. Исключительно за красочные спецэффекты и нескольких гигантских монстров накидываю пару баллов. 3 из 10
Австралиец Алекс Пройас (создатель известных фильмов «Я, робот» и «Ворон») по происхождению грек, но родился в Египте, чем, вероятно, обусловлен его проявившийся интерес к древнеегипетской тематике. Главными героями «Богов Египта» Пройас сделал Гора (Николай Костер-Вальдау) и его брата Сета (Джерард Батлер). Немаловажную роль в сюжете также играют богиня любви Хатор (Элоди Юнг), бог мудрости Тот (Чедвик Боузман) и, конечно, Солнце-Ра, отец Гора и Сета (Джеффри Раш). Но не только боги стали персонажами фильма – в их компанию случайно затесались и два простых человека: юный воришка Бек (Брентон Туэйтс) и его возлюбленная Зана (Кортни Итон). Сами боги, а не фараоны правят Египтом. Мало того, что они в два раза выше людей и обладают уникальными способностями, но они также могут превращаться в ещё более могучих монстров. И в жилах их течёт золотая кровь. Во время коронации Гора появляется Сет и убивает Осириса, а у Гора вырывает глаза и изгоняет его. На этом дни благоденствия заканчиваются для Египта. Сет узурпирует власть и устанавливает новые порядки, даже взимает плату за вход в загробный мир. Люди порабощены, но не у всех сломлен дух. Приключения юного Бека начинаются с того, что он, по наущению Заны, выкрадывает из сокровищницы Сета глаз Гора… Вряд ли безрассудный юноша в тот момент думал, что его пути с мстительным богом не только пересекутся в будущем, но они станут спутниками на то время, пока не разберутся со своими жизненными (и смертными) проблемами. Короче, вы уже поняли, в основу «Богов Египта» легли очень и очень трансформированные мифы. Пройас снял картину с огромным размахом и сделал её чрезвычайно живой, энергичной и красивой. К съёмкам блокбастера, что само по себе показатель, была привлечена команда из двух сотен человек, участвовавших в работе над фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Получилась визуально зажигательная сказка с множеством спецэффектов. Масштабный экшн. Да, штампов навалом, заимствований и того больше, но есть от чего расслабиться и получить удовольствие (если, конечно, не ожидать от фильма картонно-академического пересказа мифов, а принять завиральные идеи как данность внутренней мифологии картины). Фильм провалился в прокате, что меня несколько озадачивает. Может быть, люди разучились в кино просто отдыхать? С моей точки зрения, 8 из 10. И не хотелось бы, чтобы Пройас, для которого эта работа стала первой за последние 7 лет, вновь ушёл в столь длительный перерыв.
'Боги Египта' довольно посредственный в целом продукт, который тем не менее обладает некоторыми положительными чертами. Сюжет более-менее подробно расписан в синопсисе. Есть у нас типичный клишированный злодей - бог Сет, который жаждет неограниченной власти над всем сущим и для этого убивает своего брата Осириса и лишает глаз его сына - своего племянника - Гора. Ах да, все эти боги сосуществуют рядом с простыми смертными в Египте, отличаясь от них помимо божественных сил еще и более высоким ростом и жидким золотом в венах вместо крови (что, кстати, очень удобно для рейтинга PG-13). Разумеется бросить вызов новоиспеченному тирану решается не кто-нибудь, а простой и ничем не примечательный воришка, который, заручившись помощью Гора и надеясь вернуть из мира мертвых свою возлюбленную, встает на дорогу приключений. Несмотря на, казалось бы, очевидные предпосылки к определенной драматичной составляющей, серьезности и бесконечной брутальности вперемешку с пафосом, фильм по большей части обладает совершенно противоположной атмосферой. Он легкий, задорный, очень динамичный, порой так и вовсе возникает ощущение, что смотришь какую-то комедию, а то и вовсе пародию, настолько нелепо для жанра выглядят некоторые диалоги и ситуации. На развитие и поддержание такой атмосферы идут красочные пейзажи, яркая цветовая гамма, да даже сами персонажи, как будто чувствуя всю несерьезность происходящего, постоянно дурачатся и походят скорее на пародии тех, кем должны быть. С одной стороны значительное понижение градуса серьезности как будто идет на пользу фильму - смотреть за происходящим действительно легче, чем если бы все это подавалось, что называется, 'на серьезных щах'. С другой стороны - ало, ребят, у вас тут обезумевший от жажды власти бог, рабство, да в конце концов у каждого из вас своя личная драма, какого черта вы ведете себя как клоуны? В общем ситуация неоднозначная. С технической стороной вопроса тоже все не так хорошо, как хотелось бы. Качество спецэффектов и прочего CGI колеблется от приемлемого до просто отвратительного. Я даже не знал, что в 2016 году можно выдавать настолько кошмарную местами картинку, в которой фальшь видно невооруженным глазом. Дешевую графику времен как раз где-то Древнего Египта было видно еще в трейлерах, однако по своей наивности я надеялся, что к релизу картинку подкрутят. Местами ее действительно улучшили, но 'местами' недостаточно. Что с актерами? Начнем с наиболее крупной звезды 'Богов Египта' - Джерарда Батлера в роли Сета, которому, видимо, забыли сообщить, что '300 спартанцев' давно отсняли, а это уже совсем другой фильм. Другие лица, мелькавшие на главных и не очень ролях, были мне малознакомы или незнакомы вообще, но в целом со своими образами они вполне справились, благо не так уж много от них и требовалось. Кратенько по несомненным для меня плюсам - юмор, коего очень, слишком много в этой картине, но который все-таки способен иногда рассмешить или просто заставить улыбнуться. Доставила удовольствие мифология Древнего Египта, отраженная в фильме - Земля тут плоская, Ра ежедневно тягает солнце за огроменную цепь, попутно отпугивая демонического змея от светила и собственно Земли и все такое прочее, в общем любителям мифов такие отсылки и мелочи скорее всего понравятся. Ну и пожалуй на этом все. Итог: 'Боги Египта' это проходной, местами глупый, но при этом вполне смотрибельный фильм, который несмотря ни на что действительно способен доставить определенное удовольствие. Все-таки вероятно этому поспособствовала та самая легкая атмосфера и непрерывная динамика. Провисания в повествовании отсутствуют, поэтому и фильм смотрится на одном дыхании, ибо заскучать просто не успеваешь. Что же получаем? Яркую, несерьезную, динамичную картину, смотреть которую абсолютно необязательно, но если хочется провести вечер, попивая чаек под что-то разгрузочное для мозга - милости прошу, 'Боги Египта' идеальный фильм для таких целей. 6 из 10
Хоть я и не особо знаком с мифологией Древнего Египта, но когда начинаешь просмотр фильма, носящее название 'Боги Египта', то невольно ожидаешь, что тебя хотя бы ознакомят с историей и как-то обозначат происходящие события, но как оказалось, фильм не про это. Симпатичное начало ленты, показывающие нам Египет во всей красе и сопровождающееся повествованием старика-очевидца истории, которая творилась в то время, разбивается в пух и прах при эффектном появлении главного антагониста фильма, совершившего ряд глупых и толком необъясненных зрителю действий, которые завязали цепочку сюжета. Но зачем создателям все усложнять и снимать серьезное кино о мифологии и продумать достойное развитие сюжета? Можно же просто впихнуть лав-стори и все события прогнуть под эту линию. Так и сделали. Главная красавица, сверкавшая своей подтянутой грудью добрую половину фильма, подбивает своего ухажера совершить вещь, которую и самоубийца бы не захотел сделать. И он на удивление справляется со всем настолько четко, насколько даже Бог бы не справился. Пройдя такой огромный путь к сердцу и руке своей возлюбленной, он даже не проронил слезинки, когда с ней произошло несчастье. Но зачем страдать, когда рядом Боги, обещавшие жизнь и счастье? Все ни по чем с такой командой. Но при дальнейшем просмотре вся 'божественность' расплывается и получается очень сомнительная история, за которую не переживаешь, а просто ждешь с ровным дыханием конца, который также был испорчен. Пропуская мимо сюжет, мы видим территории и пейзажи Древнего Египта, схватки Богов и фантастические приключения в другие миры, о которых у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны все красиво, много неплохой графики и будоражащих сознание мест, но с другой же краем глаза замечаешь, что все выглядит настолько размыто и некачественно, удивляясь на что потратили создатели все выделенные деньги на картину. Джерард Батлер, из-за которого я, собственно, и посмотрел это кино, не сказать что разочаровал, но показал себя не самым лучшим образом. Смотрясь очень стойко в этой роли, он хорошо сыграл своего зловещего персонажа, хотевшего доказать самому себе свою же силу, но этого оказалось недостаточно. Может из-за того, что ему отвели не так много экранного времени. Николай Костер-Вальдау тоже особо не блистал. Не дали раскрыть его харизму хотя бы на малейший процент, так как он делает это в сами знаете каком сериале. Брентон Туэйтс, сыгравший все же ведущую роль в фильме, показал себя неплохо, но уж персонаж слишком самоуверенный и тем не интересный, хотя бы если учесть, что Боги правили миром. Удивлен был появлением Джеффри Раша. Ничем не выделяющаяся роль досталась, зато побыл великим Богом Солнца. 'Боги Египта' - ничем не выделяющееся кино из серой массы графонистых лент и визуальных аттракционов. Посмотреть, несомненно, можно. Но вряд ли Вам захочется совершить данное действие больше одного раза. 5 из 10
Личность египетского режиссера и сценариста Алекса Пройаса невозможно не знать и ей невозможно не восхищаться. Дебютировав в 1994 году с картины “Ворон”, к Алексу пришла слава, пускай и омраченная смертью актера Брэндона Ли, исполнившего главную роль. Потом пришло время триллера “Темный город”, а через 6 лет Пройас перешел на фантастику – на экраны вышел фантастический триллер “Я, робот”, который снова подкрепил мастерство режиссера, а окупаемость проекта чуть ли не в три раза и заслуженную номинацию на “Оскар”. Закончился же путь египтянина в 2009 году “Знамением” – фантастикой о конце света с Николасом Кейджем и Роуз Бирн. Проект так же окупился, вот только после него режиссер просто исчез. Шли года, слухи росли, как и возможные будущие проекты. Говорили, что зреет что-то масштабное, эпичное, и были, как оказывается, правы. Спустя 7 лет Алекс Пройас возвращается с новой, дорогущей работой “Боги Египта” ( немного – немало 140 миллионов долларов) с Николаем Костер-Вальдау, Брентоном Туэйтсом и Джерардом Батлером. Казалось, что Египет не знал большего счастья – мир процветает, бог Осирис отдает правление своему сыну Гору. И вот, корона почти на голове у бога неба, но в самый последний момент появляется Сет – брат Осириса и дядя Гора. В один момент счастье превращается в горе, радость в слезы – коварный Сет убивает брата, унижает своего племянника, вырывая оба глаза, беря власть в свои тиранские руки. Тот солнечный рай превращается в мучения, а те, кто новому правителю не подчинятся – умрут в муках. Грядут перемены, а слабый смертный по имени Бек помогает Гору подняться, не без личной просьбы, и начать войну против непобедимого, могущественного Сета… Для режиссера Алекса Пройаса новый проект нельзя не назвать настоящим испытанием – спустя 7 лет выйти из тени, взяв себе на плечи такой недешевый проект все же рискованная вещь. Что сказать, картина вышла не совсем удачная, напичканная дорогостоящими спецэффектами и большой глупостью. Зачем только Пройас в это влез, ведь пиротехника вроде “Трансформеров” уж точно не его типаж. Самый видный грех картины – те же спецэффекты, на которых и уповали продюсеры, “благодаря” им кажется, что все 140 миллионов ушли только на “зеленый экран”, а не на достоверные места. Конечно, не плохо было бы сделать хорошие эффекты, к примеру, отлично сделаны превращения богов в стальных животных, однако зачем превращать фильм в один большущий хромакей? Понятное дело, множество сцен снять было невозможно, однако все остальное легко доснять в пустыне или других местах, а так же найти настоящих животных ( не прошу искать летающих больших жуков, но обычных скорпионов или слонов грех было не найти). Проблема еще и в том, что та самая графика порой видна даже самому обычному зрителю! Вот это уже очень серьезный недочет. Если же закрыть глаза на все это безобразие ( такое сделать очень-очень тяжело), то можно сказать, что Алекс сделал не плохое приключение, какими можно считать “Битву титанов” или “Гнев титанов”, ну или на худой конец “Войну богов”, то есть ничего оригинального египетский постановщик не придумал. Впрочем, это не вина Пройаса, а сценаристов Мэтта Сазама и Берка Шарплесса, придумавших этот нелепый фильм. По началу все идет правильно – достоверная история Египта, напоминают название богов, для тех, кто их уже позабыл, но что происходит потом? Назвать это стоит только глупой фантазией сценаристов, не иначе. Огромный минус сценария в том, что они представили мифологию Египта слишком скомкано, упрощенно и легко, хотя на самом деле это далеко не так ( к тому же, большую часть богов так и не показали, взяв только часть). Персонажи хороши – отлично создан образ Сета как жестокого воителя, а Гора как справедливого, доброго божества. Немного изменили Ра – вместо колесницы создали подобие космического корабля, а Хатгор превратили в какую – то перебежчицу, идущей из одного лагеря в другой. В общем достоверности в сценарии столько же, сколько в “Мстителях” или подобных попкорновых блокбастерах. Трудно как-то отметить операторскую работу Питера Мензиеса младшего, ведь по сути все снимали не в натуре, пускай камера хорошо фокусируется на происходящее, добавлена замедленная съемка эпичных моментов, игра цвета, красота кадра, созданного хромакеем. Понравилась музыка композитора Макро Белтрами, созданная для каждого момента, наполненная как экшеном так и драмой, подчеркивающим атмосферу происходящего. Не обошлось и без известных актеров, чьи лица и имена представлены на постере. Николай Костер-Вальдау отлично исполнил роль Гора. Его герой лишился отца, а виной этому стал собственный дядя, жаждущий править всем живым. После публичного унижения и заточения, его герой, не без помощи смертного Бека в исполнении Брентона Туэйтса, начинает попытку отомстить за отца и вернуть свой трон во имя мира Египта. Очень хорошая роль как для датчанина, так и для молодого австралийца. Не уступают главным героям Чедвик Боузман ( Тот, больше добавляет юмор) и Элоди Юнг (Хатгор, притензии были сказаны). Очень неожиданным был выбор добряка Джерарда Батлера на роль злодея Сета. Он могуч, он силен и все это актер показывает, вливая это в характер своего персонажа. Необычно для самого себя, Джерард отыграл убедительно. Очень мало, но не менее величественным показан в кадре Джеффри Раш, актер исполнил роль бога солнца Ра. Очень большой актерский состав и хорошая, слаженная игра. Итого: “Боги Египта” оставляют двоякое мнение о себе. С одной стороны, это напичканный спецэффектами блокбастер с бредовой идеей, но с другой, если учесть факт, что без такого обилия эффектов картина бы не получилась, и если закрыть глаза на достоверность, то получится вполне терпимое приключение с хорошим актерским составом, музыкой и операторской работой. Что же сказать про Алекса Пройаса, то это самая масштабная, дорогая, судя по сборам, дико убыточная, но, в какой то мере зрелищная лента режиссера. Рекомендовать проект можно только истинным фанатам режиссера, фанатам попкорновых блокбастеров, если глаза не заболят от увиденного, фанатам актерского состава или же любому другому, кто закроет глаза на достоверность происходящего. Спасибо за внимание!
Фильм «Боги Египта» это весьма удачная интерпретация бытующей в массовой культуре идеи о том, что боги, описанные в мифах древних народов, являются просто представителями некой сверхразвитой цивилизации (нефилим), которая пришла к нам из космоса. Поскольку богами они являются только в силу своих огромных сверхъестественных способностей (технологий), им не чужды эмоции и страсти, они так же, как и люди, часто выясняют отношения и дерутся за власть и женщин. Вообще, интерпретация мифов это довольно сложная работа. Их создавали люди с абсолютно другим мировоззрением и мышлением, к тому же это нужно помножить на расшифровку и перевод древних текстов. Проще говоря, очень трудно рассказать историю хотя бы относительно близко к источнику, при этом сгладив моменты и парадоксы, которые современному человеку могут показаться откровенным бредом. По-моему у авторов очень удачно получилось совместить чисто голливудский блокбастер со всеми присущими ему чертами и одновременно неглупую околорелигиозную притчу. Не только мифы, но и восточные, и авраамические религии, если вникнуть в них чуть глубже, учат тому, что все наше существование в этом мире это испытание. А неопределенность будущего и непостижимость высшей логики – гарантия искренности решения в этом испытании. Батлер просто идеально вошел в роль. Да и сам образ тщательно проработан – пустыня жестока в силу своей природы. Сет живет по закону насилия и страданий не из-за своей злобы, а потому что он – безразличная и беспощадная пустыня, в которой бесполезно молить о пощаде посреди бескрайних песков под палящим Солнцем. Что касается графики – она может и не идеальна, но если учесть, что практически все два часа нам показывают отрисованные анимированные сцены, придираться тут нет смысла. Может не Аватар, но вполне профессионально и круто. Также мне очень понравилось внимание к деталям. Если хаос – то с тентаклями (все по Лавкрафту), если антиутопия – то с корпоративностью и бюрократией. Главные мои претензии связаны с 1) слабоватым музыкальным сопровождением и 2) недостаточно эмоциональной романтической линией. Второе особенно печально в отношении автора трагического Ворона. Хотя с другой стороны, самокопирование это тоже не есть хорошо. В общем и целом получился, по-моему, очень солидный и качественный блокбастер на заданную тематику. Кстати судя по упрощенному, даже мультяшному стилю, рассчитан он прежде всего на совсем молодых людей, и в этом ключе выглядит гораздо привлекательнее других работ в этой категории, где утрированно героические подростки борются со школьными проблемами в тематических декорациях. Даже последние Люди Икс пострадали от этого (хотя бои «богов» там выглядят покруче). P.S. В связи с недавним выходом Варкрафта не могу не заметить, что Гор с повязкой на глазах это просто идеальный киновариант Иллидана Штормрейджа. Мне кажется, что даже если он появится в самом Варкрафте, то будет не так крут.
«Боги Египта» - фильм проходной. Такой же как 'Дракула' и 'Последний охотник на ведьм', где сценарий писали всё те же ребята. Посмотрев такой фильм сегодня, завтра ты не будешь помнить чем он закончился. Спустя месяц ты уже и вовсе забудешь о том, что фильм ты такой смотрел. Такая же ситуация у нас складывается и с лентой Алекса Пройаса. Как бы это иронично не звучало, всё до уныния скупо и сухо, словно тёплым воздухом по раскалённому египетскому песку. Это 'Боги Египта' демонстрируют нам ещё в самом начале, знакомя нас с главными героями и несколькими сюжетными линиями. Первая сюжетная линия - любовная, где парень по имени Алладин, или как-то так, и девушка, имя которой я уже забыл, по уши влюблены друг в друга и любовь у них невинная и всё у них прекрасно. Вторая же повествует нам об отношения богов, где брат против брата, где сын и дядя не ладят и кто-то чем-то опять недоволен. Обе линии совершенно ничем не примечательны, хотя заметно, как создатели из кожи вон лезут, что-бы угодить зрителю. Но, к сожалению, ни любовная приторность, вперемешку с утомляющей сказочной ванильностью, ни первообразная игра в борьбу 'добра и зла', где зло намного могущественнее и сильнее, но вера в себя и излишняя необоснованная самоуверенность помогают преодолевать невозможное, не подарили ничего нового и ничего интересного. Спецэффекты и их качество это вообще отдельная история. Иногда они неплохие и их с лихвой хватает для зрительного наслаждения, но в девяти случаях из десяти, излишняя слащавость далеко не самого качественного визуального ряда ленты, играет как против неё, так и против зрителей. Центральными фигурами фильма выступает дуэт в лице Джерарда Батлера и Николая Костер-Вальдау, что даже своей звёздностью и талантом не способны вдохнуть жизнь в настолько топорных героев, где один 'очень плохой', а второй 'очень хороший'. Если уступить, принять проходной характер ленты и просто закрыть глаза на всё мною вышеупомянутое, то если уж очень хочется и нет ничего более-менее достойного, то фильм всё же стоит посмотреть. Но если же вы захотите посмотреть качественную, приятную глазу и сердцу сказку о приключениях и сражениях добра со злом, то даже и не смотрите в сторону 'Богов Египта'. Не получите в ответ совершенно никаких изысков и неожиданных приятностей. Если всё же решитесь, то хотел бы заметить: Вы забудете это кино. Уже завтра. 5 из 10 PS По постеру, кстати, можно понять, что фильм не очень.
Алекс Пройас культовый режиссер. Плохих фильмов он не снимает, это доказали такие замечательные вещи как 'Ворон', 'Я, робот' и даже 'Знамение'. К сожалению, то ли у него бывают проблемные периоды, то ли Пройас уже окончательно выдохся. Нет, 'Боги Египта' не то чтобы очень плохой фильм, напротив, как развлекательное зрелище он возможно даже и неплох. Но неплох он скорее всего для не слишком требовательного зрителя. Во времена засилья комиксов Марвел и блокбастеров покрупнее, так снимать уже не принято. Честно говоря, проблемы вылезли из самых неожиданных мест и если бы они были устранены не этапе производства, то мог бы получится вполне отличный проект. Но, увы, не сложилось. Сюжет произведения предлагает зрителю окунуться в абсолютно мифический мир, своеобразную сказку, в которой Боги Египта сосуществуют вместе с людьми и конечно же правят. Но увы, на земли Египта приходит беда, трон узурпирует коварный Сет и фактически везде начинает сеять свою тиранию, уничтожая каждого несогласного с его правлением. К счастью, есть ещё надежда, в лице Гора, который должен противостоять коварному дяде и во чтобы то ни стало прекратить его царствование. У фильма очень много недостатков, но начать хотелось бы именно с его достоинств, а посмотреть здесь есть на что. Местами, конечно же. Сам по себе сеттинг и атмосфера выбраны весьма удачно. Реализация Египетских легенд и мифов на очень высоком уровне. Рядовому зрителю будет интересно посмотреть на представления создателей картины о богах Египта, на изображение загробного царства и даже демонстрацию страшного суда для душ. Но все это очень сильно меркнет с недостатками 'Богов Египта'. Само повествование показалось мне каким-то сумбурным. Вот вроде бы все на месте, история последовательна, но переходы в ней какие-то слишком уж резкие, прямо как в мультфильме для детей. Не хочется сейчас описывать, о чем именно идет речь, ибо спойлеры, но я думаю что моя мысль понятна. К откровенным минусам, можно отнести совершенно отвратительные спецэффекты. Нет, местами они конечно хороши и это уровень дорогих блокбастеров, но нередко проскальзывает совершенно галимая компьютерная графика. Это настолько сильно рушит весь остальной визуал и даже атмосферу картины, что нередко хочется бросить просмотр и продолжить уже чуть позднее. Ведь в сущности, все остальное сделано на должно уровне - костюмы, дворцы, города. Но с некоторыми спецэффектами обошлись просто посредственно. Как я уже говорил выше, это явно не уровень многобюджетных блокбастеров. Ещё одним камнем в огород создателей 'Богов Египта', будет актерский состав. И он тут, к сожалению, тоже оказался плох, практически весь. За Джерарда Батлера я не сомневался, он хорош, он всегда хорош и везде. Великолепно отыграл кровожадного бога Сета и наверно единственный кто попал в роль, да смотрелся с интересом. Были надежды на Костер-Вальдау, но увы. Он очень достоин в роли Джейме Ланнистера, но крайне плох в роли Гора. Вот практически совсем плох. Впечатление такое, что эта роль была прописана под другого актера, но по какой-то причине, досталась именно Костер-Вальдау. Он с ней явно не справился. В его персонаже должен чувствоваться некоторый эпик, величие, но этого ничего нет, он выглядит ненамного лучше смертного человека. Элоди Юнг недалеко ушла, вот даже выделить ее не за что. Мне она не понравилась ещё в недавней 'Сорвиголове', тут все не намного лучше. Даже напрочь второплановой Кортни Итон, удалось отыграть профессиональнее, в ее персонажа хотя бы веришь, он не такой плоский. Впервые видел Брентона Туэйтса, но ругать его не за что, со своей ролью он справился, большего от него явно не требовалось. Фильм конечно же можно посоветовать как одноразовое зрелище на один вечер. Но во время этого просмотра, вы практически наверняка будете недоумевать от сочетания очень хороших и очень плохих решений создателей произведения. Да, они попали в атмосферу, отлично реализовали представления о богах и мифах Египта, есть очень оригинальные визуальные решения. Но все это рушится откровенно бездарными компьютерными спецэффектами, неоднозначным повествованием и во многом посредственной актерской игрой. При чем, даже от тех, от кого этого и не ожидаешь. Один только Батлер не способен вытащить на себе картину подобных масштабов. Создатели фильма замахнулись на историю которая им не по плечу. Вот уж не думал что Алекс Пройас выдаст такое. Впрочем, могло бы быть и хуже, но хотелось бы и лучше, это да. 6 из 10
После оглушающего трейлера 'Богов Египта' с масштабными сценами битв и гордыми и пафосными богами ожидаешь увидеть чистый экшен, без особой мысли и без ярких персонажей. И если бы не интерес к древнеегипетской мифологии, наверное, и прошёл бы фильм мимо меня. А в результате он на удивление понравился, и вот почему. Во-первых и в-главных, режиссёру явно удалась картинка. Мир Древнего Египта создан очень выразительно (кто знает, насколько реалистично, но это не так и важно). Невероятно красиво показана пустыня, которая, на мой взгляд, выигрывает на фоне других пустынь современного кино (по крайней мере, по сравнению с 'Безумным Максом', 'Марсианином' и даже последним 'Дивергентом' - любопытно, кстати, что две сотни человек из команды 'Богов Египта' работали и над 'Безумным Максом' тоже). Храмы и каменные сооружения по-настоящему грандиозны и невольно вызывают искреннее восхищение создавшей всё это цивилизацией. А чего стоит мрачное, давящее царство мертвых и засасывающий в неизвестность коридор! Что касается персонажей, то, как обычно, самые интересные - не те, кто однозначно положителен или определённо и бесповоротно отрицателен (а есть и такие). Больше интересна непредсказуемая Хатхор - капризная и самоуверенная, храбрая и самоотверженная - и, конечно же, Гор - герой, обманщик и спаситель в одном лице. На их фоне блёклыми и немного искусственными кажутся юный воришка Бек (он же один из главных героев), который, кстати говоря, слишком шустр и ловок для человека, предсказуемая, скучноватая и чересчур восторженная Зана, классический злодей Сет, который отрицателен в каждой сцене, в каждой реплике и каждом шаге. Ну и Ра, наверное, мог бы быть более величественным. Вообще, боги и люди в фильме малоразличимы - хотя, возможно, именно этого и хотел добиться режиссёр. Сюжет, в целом, сам по себе довольно простой и незамысловатый (здесь, наверное, дело и в условной ограниченности рамками традиционного мифа). Тем не менее, его щедрая приправленность масштабными сценами сражений, погонь и разрушений исполинских каменных сооружений не даёт заскучать в течение всех двух часов. К тому же, в 'Богах Египта' встречается периодически и ненавязчивый юмор, который сбивает зашкаливающий иногда градус пафоса и напоминает, что фильм-то не только о богах, но и о людях - и в итоге получилось очень неплохое кино, которое стоит посмотреть - хотя бы чтобы полюбоваться на сфинкса, пустыню и плоский мир. 7,5 из 10
На протяжении последнего десятилетия, вкусы зрителя изменились, а вместе с ними изменился и кинематограф. Все чаще на экранах можно видеть, как очередной супергерой спасает планету (или, хотя бы, город), отвешивая ироничные шуточки в духе Тони Старка. Но тем и хороши эти картины - расширяя границы жанра и вплетая в него всевозможные жанровые ответвления, они, прежде всего, несут в себе все то, что предполагает первоисточник. Мифологические же блокбастеры нашего времени пусты, как сосуд, подготовленный жрецами, для потрохов фараона. И в этом их главная проблема. Жрецом в этот раз выступил австралийский режиссер египетского происхождения Алекс Пройас ('Ворон', 'Я, Робот', 'Знамение'). Казалось, сам Ра велел. Но, не тут-то было. Кто бы что ни говорил, а экранизации мифов и легенд даются Голливуду, мягко говоря, с трудом. Вот и Пройас, взявший тайм-аут на долгие 7 лет, не отличился. Будучи не ремесленником (вроде Летерье или Либесмана), но талантом, Пройас мог создать, по истине, масштабное кинополотно, отвечающее всем канонам богатейшей мифологии в истории, а произвел лишь, в меру занятное и, не сказать, что совсем уж глупое, подобие кинокомикса с сомнительной претензией на визионерство. И плевать он хотел на то, что плоской Земля была в представлении древних греков, а не египтян - видимо, со времен 'Темного Города' (1998) не отпустило. Вообще, данный фильм проще всего рассматривать через призму сравнения со всем тем, что, в течение последних нескольких лет, выдавала американская киноиндустрия. Например: 1. Огнедышащие кобры и схватка с ними отвешивают пламенный привет пустынным скорпионам из 'Битвы Титанов' (2010). 2. Гигантский демон-червь Апофис, странным образом, напоминает ни то Кракена, ни то Галактуса из 'Вторжения Серебряного Серфера' (2007). 3. Трансформирующиеся доспехи Гора и Сета - сами знаете, на что похожи. 4. CGI-средой, равно как и цифровыми персонажами, явно злоупотребили - по неестественности происходящего, экшен-сцены 'Богов Египта' могут поспорить с любой компьютерной игрой десятилетней давности. Вдобавок, в кадре, все так же, мощно декламирует, играет мускулами и танцует спартанскую боевую хореографию Джерард Батлер; диалоги, неуместно, пошлы и, излишне, юмористичны; сюжетные ходы угадываются за несколько минут до; а единственная свежая идея (она же главный плюс фильма) - это золото, текущее в жилах египетских Богов, вместо крови. Поразительно, но все это мы успели увидеть в трейлерах. Стоит ли смотреть это резвеселое пиршество пикселей, чтобы составить собственное мнение - решать вам. 'Ты знаешь, мне нет дела до богов' (с) 5 из 10
Честно признаюсь, этот фильм мы очень ждали. Многие мои друзья чисто из-за экшена в трейлере, трейлер-то был крут. А вот я ждал этот фильм уповая на достоверность по канону египетской мифологии, так как я перечитал много чего о египетской, древнегреческой и скандинавской мифологиях, поиграл в Age Of Mythology. Ну так-с начнем. По сюжету действие происходит в Древнем Египте, которым правит еще не фараоны, а сами боги. Владыка Осирис решает уйти на покой и передать власть своему сыну Гору, но на коронацию врывается Сет. Суровый бог пустыни убивает Осириса, а Гора ослепляет. Египет оказывается под пятой безжалостного бога убийцы. Помочь Гору вернуть власть может лишь воришка Бэк, знающий планы пирамиды Сета. Вообще удивительно несправдливо, что экранизируют так мало фильмов про египетскую мифологию. Она ни в коем случае не уступает греческой по количеству интриг, войн и колоритных чудовищ. Но Голливуд ее практически игноририует. Боги Египта первый крупный кинопроект, основанный не на Библии или страшилках про мумий, а на историях богов, в которых верили сами египтяне. К тому же это первая за 7 лет работа Алекса Пройаса, режиссера достойных фильмов: «Ворон» и «Я, Робот». Поэтому фильм ждали с интересом. С первых кадров ясно, что о попытках выдержать египетский стиль создатели даже не думали, место действия похоже на что угодно, только не на Древний Египет. По улицам ходят белые люди с аккуратно прибранными волосами, подруга главного героя гуляет в платье с таким вырезом, что покраснеет римская путана. Смешнее всего вышло с богами: египтян играют датчанин, шотландец, англичанин и негр. Гор весь фильм ходит с прической Джейме из «Игры престолов», Сет в исполнении Джерарда Батлера бородат, хотя в Древнем Египте мужчины брились. Из таких нелепостей состоит весь фильм. Но вы думаете, что раз я хаю и хаю фильм, то он очень плох. Все не так просто. Плюсы у фильма тоже есть, это развитие персонажей - оно прямолинейное и незатупленное, как бывает в дорогих проектах без смысла. Все персонажи от начала до конца меняются и это есть хорошо. Так же чего стоят доспехи богов, они впечатляющие, как и битвы богов в их «ультимативном состоянии». Конечно, было бы странно ждать от этой картины какого-то глубокого смысла или доскональной интерпретации мифов. Это ведь не историческая драма в конце концов, а лёгкое фэнтези. Фильм 100% для 3D кинотеатра. Динамичная, очень зрелищная, местами визуальные эффекты правда хромали, да и хромакей был не ахти, но все же это яркая, красивая сказка, на которую не жалко потраченных денег. З. Ы. Положительная, потому что это первое за многие годы кино про Египет. 6,5 из 10
Австралийский режиссер Алекс Пройас, самыми заметными работами которого являются такие картины как 'Ворон' и 'Я робот' решил обратиться к египетской мифологии. Что есть блокбастер в вашем понимании? В наше время это один трэш, нормальные блокбастеры можно по пальцам пересчитать. И 'Боги Египта' таковыми не являются! Современный Голливуд давно превратился в конвертер бабла, ведь на уму у голливудских шоумейкеров только деньги, им плевать на качество фильма и сценарий, главное запихнуть туда кучу спец-эффектов и все! Бери охапку попкорма иди смотри этот трэш, главное, что там спец-эффектов навалом, а на остальное всем ровно. По сути это и есть само олицетворение термина 'блокбастер'. 'Боги Египта' - можно назвать большим голливудским блокбастером: в нем есть все и фэнтези и сказка, любовная линия, тема апокалипсиса, битвы, чудища, которые похожи на трансформеров и бравурно-масштабные съемки и даже духозахватывающий саундтрек. Все это хорошо, но выглядит это очень дешево и посредственно. Сама мысль экранизации столь масштабной и захватывающей истории кажется абсурдной. Слишком много пафоса и не нужного драматизма в фильме. В коммерческом плане такое кино всегда будет провальным ибо даже при бюджете в $140 млн всегда есть риск провала. Возможно в более умелых руках такая великолепная задумка, могла бы превратиться в полноценный красочный универсальный фильм. Но в фильме Пройаса абсурдным кажется не только мысль экранизации, но и само исполнение фильма, слишком большой размах был сделан и Пройасу удалось испоганить саму мысль и видение фильма, в этом ему безусловно помогли сценаристы в лице Мэтта Сазамы и Берка Шарплесса. Каст: Еще до выхода фильма, Пройаса не однократно ругали за подбор актеров, дескать снял фильм и не пригласил ни одного египетского актера. И в правду, в фильме одни европеоиды и на египтян они никак не похожи. Ведь древние египтяне отличались исключительно бледной кожей. Позабавил и небольшой загар богини любви, видимо на солнышке перегорела. Но больше всего выбесило, то как они представили саму историю 'Гора и Сета', это не только неуважительное отношение к чужой мифологии и культуре, но и высмеивание её. Я более менее знаком с египетской мифологией и скажу мне было стыдно за режиссеров данного фильма, снять фильм с бюджетом в полторы сотни миллионов и чтоб все было так предсказуемо и банально? Тут без комментариев. Актерская игра: Актерской игры в фильме практически не видно, потому что актерам собственно играть нечего. Создатели сия шедевра решили заменить эти 'мелочи' 'крутым экшеном' и морем спецэффектов. Эти актеры лишь мебель в данном фильме, роскошная, но никчемная. К примеру тот же Джерард Батлер, который исполнил роль бога Сета. Если в мифах Сет предстает в образе коварного и умного сукина сына, то в фильме персонаж Батлера кажется накаченным тупым качком. Который не думает о последствиях собственных действий. Ради собственного бессмертия он готов пожертвовать всем миром. Его персонажу не хватает мозгов, видно, что Батлер переигрывает, а порой даже ведет себя, как бревно. Николай Костер Вальдау в роли бога Гора. Смотрелся не плохо, его дебютная работа в столь крупном блокбастере не вызвала у меня дотошного рефлекса, но ни он не оскароносный Джеффри Раш (Ра), который на космической Одиссее пускает в демона-Апофиса молнии (который похож на реинкарнацию Параллакса) не смогли спасти данный фильм. Кроме всего этого в повествование фильма введены такие божества как Хатор (богиня Любви, возлюбленная Гора), бог мудрости Тот (который почему-то черный), Анубис, Нефтида (оба появляются эпизодически). Позабавила сцена, когда Сет отрубил ей крылья и они превратились в сплошной металлолом. Еще в фильме появляется бог солнца Ра, который с помощью цепных оков заставляет солнце вращаться. Фантазиям сценаристов нет границ. Богами этих 'супргероев' назвать можно лишь условно: они живут с смертными (не понимаю почему в фильме их называют так) и в примерно два раза выше людей, у каждого из них есть какая-то способность, кто-то летает в металлическом костюме как Тони Старк, а кто превращается в 'Птицу Трансформера'. Этих богов легко убить, они прекрасно со существуют на плоской земле с людьми и им не чужды человеческие пороки. Ни в интерьерах, ни в декорациях нет практически ничего от Египта (разве, что пирамиды). Египтяне были действительно великой цивилизацией, они умудрились создать 'нечто' используя каждую частичку тела одного из богов. На это стоит взглянуть. К тому же в добавок вы сможете лицезреть на небоскреб с высотой в несколько сотен метров. Алекс Пройас решил поэкспериментировать и смешать жанры сай-фай и мифологию, тем самым доводя пределы спецэффектов до уровня видеоигр. Весь акцент был сделан на зрелищность, но её то практически нет. Лично я с трудом досмотрел данный фильм, в нём нет ничего позитивного. Такие фильмы должны развлекать, но этот фильм явно исключение. Предсказуемый финал и финальная битва подтверждают мои слова полностью. Фильм, который я ожидал больше двух лет не только не оправдал ожиданий, но и заставил пожалеть за потраченное время. P.s. Оценку данному фильм поставить не рискну, потому что оценка, которую я хочу поставить данному 'шедевру' просто напросто не найдется.
Если говорить кратко о сюжете, то выглядит это так: Египет, люди, боги, убийство, борьба за власть, разрушения, смерти. Я не ожидала ничего особенного от этого фильма и получила ровно то, что получила. Картинка хороша, костюмы или их частичное отсутствие (в принципе, типичные костюмы для подобного фильма) очень понравились. Спецэффекты действительно впечатляют. Все эти превращения богов смотрелись очень реалистично. Интересная находка с изображением богов в контрасте с людьми. Сюжет. Если рассуждать серьезно, можно сказать, что он не оригинален просто на все 100%. Даже то, что и боги борются за власть на Земле – за власть – боги. Это очень смутило. Но с другой стороны, жанр фильма (во всяком случае, для меня) позволяет особо не заморачиваться над такими вопросами. Здесь банальные места обыгрывается красивой картинкой, что, в общем и целом, является достаточным. Актеры. Тут все в принципе также как и с сюжетом. В целом все смотрятся в своих ролях. Брентон Туэйтс – Бек. Человек, ставший незаменимым в борьбе Гора против Сета. Актер хорошо смотрелся в роли ловкача-вора и не терялся на фоне огромных фигур богов, как в прямом, так и в переносном смысле. Николай Костер-Вальдау – Гор. Я, конечно, не видела его другие работы, ну если не считать сериала «Игра Престолов», но, даже основываясь на этих работах, поняла, что классические драматические роли ему больше идут. Да, может и ИП не классика, но персонаж там более реален, чем здесь. Поэтому он мне показался неорганичным в этой роли. Все таки здесь больше экшена, чем простого повествования. Но если отбросить все это, то хорош, безусловно. Джерард Батлер – Сет. Звезда фильма. Он действительно смотрится широко и масштабно, хотя и также показался в этой роли как не в своей тарелке. Но опыт и талант помогли ему сделать образ полноценным, и даже если и ощущался дискомфорт при наблюдении за ним, то он быстро исчезал. Вообщем-то этих троих мы и видим большую часть фильма в центре сюжета. Второстепенные персонажи, дополняющие историю, - Богиня Любви, любимая Бека Зая, строитель, приносят свою драму тому или иному герою. 5 из 10 Просто фильм, который можно посмотреть, но не ищите в нем нечто особенное. Он хорош для развлечения и не более.
Египет, люди и боги живут бок о бок много лет. Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых. Недостатки фильма: 1. Многообещающий блокбастер, с громкой рекламой и ярким роликом, на деле оказался пожалуй самым слабым фильмом, с многомиллионым бюджетом за последние 20 лет. Замысел фильма в целом интересен, но сама реализация хромает, смотреть на происходящее скучно и тяжело. Нет взрыва эмоций, нет актерского таланта, нет напряжения, нет атмосферы Древнего Египта. Есть много фильмов, сюжет которых происходил в Древнем Риме, Египте, Греции и все они выше на голову, в пример могу привести Александр, Страсти Христовы и другие, которые смотришь и погружаешься в ту эпоху, веришь в происходящее. 2. Фильм настолько плох что его даже не спасает даже известные актеры такие как Николай Костер Вальдау и Джерард Батлер, который старался тащил на себе весь фильм. Актерская работа была выполнена ужасна, актерам не веришь, не сочувствуешь, они просто неинтересны, в отдельности это касается героя молодого воришки, не понравился мне вообще, его возлюбленная была чуть лучше, хоть как-то выражала эмоции, любви и трагедии, остальные актеры игравшие богов были в полном смысле нелепые, их речь, их поступки были глупыми. 3. Отдельно про финал фильма, он настолько предсказуемый и нелепый, что даже низкобюджетные японские фильмы смотрятся шедеврами на этом фоне. К слову финал остается открытым и намекает на продолжение, который должен быть в случае успеха фильма. 4. Упрощение египетской мифологии, я понимаю что не все знакомы с мифами Древних Египта и других стран, но то что делают сценаристы, просто ужасно, все доведено до абсурда и нелепицы. Плюсы фильма: От негативной оценки спасает лишь изумительная визуальная часть картины и спецэффекты, которыми балует оператор. Еще мне понравилась работа гримеров и костюмеров. Все выглядит настолько красиво и дорого, что понимаешь не зря бюджет фильма 140 мл. долларов. Этот фильм для меня является самым большим разочарованием последних лет, даже Черепашки Ниндзя, Золушка, Красавица и Чудовище и нелепые фильмы про Древнегреческих богов смотрелись намного лучше этого фильма. Голливуд штампующий однообразные фильмы совсем потеряли оригинальность и свежесть мысли, беря за основы реальные истории и скандалы, мифы и легенды разных стран зачастую и их превращая в фарс и комедию. Отдельно расстраивает тот факт, что американские фильмы за яркой оберткой из зрелищных спецэффектов, красочных нарядов и громких имен артистов, не несут никакого смысла, они пустые и бездуховные. Сейчас меня упрекнут за лишний негатив, но то что фильм, абсолютно посредственный, это лишь констатация фактов. За моего любимого актера Джерарда Батлера, я могу поставить нейтральную оценку. 4 из 10
Перед нами предстало новое творение Алекса Пройаса «Боги Египта». Тема, надо сказать, весьма интересная. Необработанное, так сказать, поле для широкой деятельности. Алмаз без качественной огранки. Откровенно говоря, меня всегда привлекала мифическая история противостояния богов и людей. С еле-еле теплящейся надеждой я запасся поп-корном и приготовился вкушать свежий хит Голливуда. Учитывая тот факт, что в последнее время народ пичкают масштабным экшеном с минимальной смысловой нагрузкой, я не ждал чего-то из ряда вон правильного и вразумительного. Я знал, что будут «аляповатости» и сюжетные «неуклюжести». Но тут меня повергли в тяжелую степень разочарованности… Начало «Богов» более-менее сносное. С большой натяжкой. Люди, боги, красивые панорамные виды, смазливый главный «смертный». Все так, как полагается. Бог с ним. Но дальше… Первый конфликт ознаменовался появлением злостного бога-негодяя. Господи (символично звучит, согласитесь), ну какой из тебя Бог Сет? Со стороны это выглядело так, будто мы в музее смотрим на картину «Явление бомжа народу». Выходит он, значит, из толпы, начинает нести всякую пафосную чушь про вселенскую несправедливость. Типа, я должен править миром, а не мой брат-недоносок. Далее мы видим мимолетную смерть одного из богов. Странные они, ей богу. Такие ранимые, такие уязвимые. Ай-ай-ай. Остальные под шумок решили сдаться новоиспеченному владыке. Правильно, зачем бороться-то? И ничего, что нас, хороших, много, а он, злодюга такая, всего один. Богиня любви. Это отдельная история. Кричащая неправдоподобность и откровенная тупость. Если ты такая крутая (можешь взглядом зачаровать кого угодно), то с какой стати ты в начале фильма не положила конец бесчинствам Сета? Подошла бы, околдовала, нож в грудь – и дело с концом. Так нет же. А, ну да, если бы так все пошло, не было бы фильма. Подвыпившая королева любви, идущая по милому болотцу с флягой (непонятно чего) – это то еще зрелище. Да и некоторые поступки вообще наталкивали на мысль о полной ее неадекватности. Бек. Смертный. И клоун. Ребята! Сколько можно говорить, что симпатичная внешность в наше время не все проблемы решает. Еще играть надо. Тут же этого нет. Разговоры с самим собой (сцена в сокровищнице попахивает начальной стадией шизофрении), акробатические трюки (любой гимнаст бы позавидовал), ироничные шутки – вот и весь персонаж. Масса несостыковок и бреда. Как можно было так бездарно соорудить охранную систему сокровищницы? Там же хранится сила твоего заклятого врага! А простой вор сумел за пять минут добраться до этого «святая-святых». Сцена с клеткой. Почему Хорус разрубил ее уже после того, как произошло непоправимое? Где логика? Мир живых и мир мертвых. Создатели хотят нам сказать, что вот так просто можно нарушить условия сосуществования, устоявшийся мировой порядок? Не верю! Да и потом, что это за железный человек со всеми божественными признаками в одном лице? Мы что, играем в трансформеров? Финальная характеристика фильма такова: типа боги решили устроить местную дискотЭку-потасовку, побрызгать своей золотой кровью, создать видимость смертельного противостояния. А потом пойти по домам. Все. Исключительно за сцену со змеями и за великолепного Джеффри Раша я ставлю 4 из 10
Комментировать «Богов Египта» – все равно, что делать обзор антологии Brazzers. Будучи завернутым в пеструю обложку целиком и полностью из компьютерной графики, лента несет практически нулевую смысловую нагрузку, являясь, по сути, слегка переиначенной историей Аладдина, сменившего арабскую ночь на египетскую пустыню. Перед походом в кино, если вы не являетесь историком в энном поколении, неплохо заглянуть хотя бы на Википедию или в учебник всемирной истории для пятого класса, чтобы оживить в памяти основные перипетии египетского филиала Древнего мира, т. к. погружение в тему предстоит глубокое и мозг неподготовленного дайвера-зрителя от резкой смены давления может закипеть, потечь из ушей и заляпать рубашку, а резко меняющаяся гамма спецэффектов в состоянии вызвать эпилептический припадок. И это не говоря уже смысловых капканах, разбросанных по ходу сюжета. После роли царя Леонида в «300 спартанцев», Джерард Баттлер решил повысить градус собственной значимости и в новом фильме замахнулся уже на роль египетского бога пустыни Сета, который ни много ни мало, возжелал стать владычицей морскою. Явившись в образе лохматого дагестанца на церемонию передачи законной власти от бога-отца к богу-сыну (здесь: от Осириса – к Гору, подозрительно смахивающего на Боно из U2), он заколол отца, а сыну в прямом смысле натянул глаз на известное место, лишив его тем самым источника божественной силы. И сидеть бы ему спокойно на троне еще тысячу своих лет, но, к его несчастью, под замес межведомственных божественных разборок попала возлюбленная молодого и дерзкого воришки Бека (сыгравший его австралийский актер – вылитая смесь юного Хита «Джокера» Леджера и немолодого Криса «Тора» Хэмсворта). Дабы вернуть к жизни свою возлюбленную, он пойдет на дело по-крупному – достанет один божий глаз из известного хранилища и отправится вместе с частично отремонтированным Гором в долгий путь. А дальше начнется постный винегрет – в основном, из сцен со 100% нарисованной графикой, динамичными «махачами» между египетскими властителями и преимущественно заунывными диалогами, что призваны разбавить эти самые драки. Пожалуй, отдельного реверанса заслуживает верховный бог Ра, сыгранный Джефри Рашем. Оказывается, этот хмурый колоритный дедок в образе шаолиньского монаха, круглосуточно крутит педали на своей космической станции, что на огромной лебедке тащит за собой Солнце над плоской Землей и прерывается лишь для того, чтобы шмальнуть из своего магического посоха по гигантскому червю Апофизу, который каждую ночь пытается поглотить Землю. Ну и еще для того, чтоб наплести интриги и внести дополнительную напряженность в уже непростые отношения между своими отпрысками с личными представлениями о категориях добра и зла. В общем, по мнению режиссера Алекса Пройеса («Ворон», «Знамение», «Я, робот»), именно так древние египтяне изобразили бы свои мифы, если б обладали технологиями 21 века. В итоге, фильм получился слабым. Никакой сюжет могла бы компенсировать качественная графическая отделка, но и от нее в «Богах» исходит запашок копипасты – при просмотре постоянно вспоминается кемероновский «Аватар» и даже (прости г-поди!) бондарчуковский «Сталинград». 6 из 10
Алекс Пройас – человек исключительно противоречивый и непредсказуемый. Не знаю его лично, поэтому первое утверждение отношу к его режиссерским способностям. Его первая большая работа «Ворон», основанная на одноименном комиксе Джеймса Бара (ещё в те далекие времена, когда фильмы по комиксам были большой редкостью), получила печальную известность из-за гибели обретавшую широкую популярность Брендона Ли. Его следующая работа – фантастическая нуар-драма «Темный город», по сути, предвосхитившая по своей идее «Матрицу» и «13-й этаж», не стала кассовым хитом, да и у критиков не получила должного признания, пока Роджер Эберт не подверг ревизии список выдающихся лент 90-х, в обновленный вариант которого и попал этот фильм Пройаса, что справедливо. Основанная на рассказах Айзека Азимова картина «Я, робот» заставила продюсеров вспомнить имя Пройаса как крепкого середнячка, способного ставить кассовые ленты, однако, следующая лента «Знамение», в которой уже было видно «крутое пике» карьеры Николаса Кейджа, окончательно разделил зрителей на три категории: кто способен принимать стиль Пройаса, кто резко его отвергал и, наконец, кому такой режиссер вообще неизвестен. От 140-миллионной работы «Боги Египта», затрагивавшей вопросы мифологии одной из первых земных цивилизаций, можно было ждать многое. Тема древней цивилизации Египта вообще редко попадает на большие экраны: среди таких работ есть выдающиеся вроде «Клеопатры» Манкевича или «Фараона» Кавалеровича, но больше второсортных лент вроде «Исхода» Скотта. Конечно, была надежда, что Пройас как уроженец Египта с уважением отнесется к родной мифологии, но она была почти ничтожна, и чуда не произошло: это все равно, что поставить Федю Бондарчука делать римейк «Ивана Грозного» (fail)! Его примитивный комиксовый сюжет напоминает смесь экранизации «Тора» с диснеевским «Алладином», причем, явно адресованный для аудитории «Трансформеров». «Неладно что-то стало в египетском королевстве»: до сих пор не отошедший от Спарты Леонид «This is Spartaaa!!!» в исполнении Джеральда Батлера ведет себя немного по-другому, и это видно в двух вещах. Во-первых, в этот раз он ПОЧТИ готов кричать «This is Egyyypt!!!», называясь почему-то Сетом (но мы-то знаем!), а во-вторых, обуреваемый жаждой власти, он не щадит родного брата Осириса и пускает в расход собственного племянника Гора, «лишая его зрения» (это же не «Джентельмены удачи»). И лишь на 100% не похожий на жителя Египта мелкий воришка Бек, решивший украсть тщательно охраняемые «глаза Гора», является тем самым «избранным», способным помочь Гору восстановить справедливость в компании двух очаровательных австралиек, также не похожих ни капли на коренное население тех мест. Думаю, что для опытного зрителя уже на уровне трейлера было многое понятно: начиная от халтурно слепленных на фоне хромакея эффектов, больше подходящих для очередной продукции компании «Марвел», но никак не для фильма о египетской мифологии, заканчивая «сложными эмоциями» лиц актеров (привет Кристен Стюарт) и комиксовой фабулой самого фильма. Если на многие блокбастеры можно условно «закрыть глаза», пытаясь насладиться тем, что лучше всего получается в таких лентах - спецэффектами или поражающей воображение картинкой, но Пройас «превзошел» сам себя: в этом фильме визуально-техническая часть настолько же плоха, как «творческая». При непроработанных спецэффектах, абсолютно сырой картинке, нулевой режиссуре и сомнительной актерской игре раздражает сценарий: конечно, от создателей «хитов», занимавших первые места снизу таблицы кассовых сборов в виде «Дракулы» или «Последнего охотника за ведьмами» не стоило ожидать качества сюжета Теннесси Уильямса. Но это действительно плохо: абсолютно плоская история, наполненная многочисленными клише и «цитатами» из тематически связанных лент, а особенно – экранизаций комиксов, поражает своим низким качеством, авторы решили даже не читать статью в Википедии на тему мифологии египтян, а слепить свою собственную «вселенную», которая рассыпается на части при первом рассмотрении. В варианте Сазама и Шарплесса, египетские боги – это киберпанковская цивилизация с марвеловскими замашками. Возможно, Пройас вдохновлялся голливудской манерой 40-летней давности, когда гарантией кассовых сборов служили громкие актерские имена, но и эти времена давно прошли. Если посмотреть на уровень игры Руфуса Сьюэлла, Джеффри Раша, Николая Костера-Валдау, создается впечатление, что у них продюсеры отобрали паспорта и заставляли отрабатывать какую-то повинность. Лишь как-то работал Батлер, но его приверженность роли Леонида в «300 спартанцах» и нежелание что-либо менять в ней, превращает бога войны Сета в постмодернистского «условного злодея», больше подошедшего для оперетты, чем для блокбастера такого уровня. Подводя итоги, напрашиваются неутешительные выводы: наличие «группы каскадеров и специалистов по визуальным эффектам», которые недавно участвовали в одном громком блокбастере – это явно не гарантия качества; с годами качество режиссуры может ухудшаться; некоторым неплохим актерам надо переосмыслить движение собственных карьер, иначе следующими предложениями о работе будут касаться участия в фильме с Николасом Кейджем; дуэту Сазам-Шарплесс запретить подходить к компьютеру. А пока – трэш-блокбастер на тему, имеющую очень отдаленное отношение к заявленной, которая может и понравится безумным фанатам «Трансформеров» и «Мстителей», но вряд ли найдет отклик у остальных зрителей.
Алекс Пройас относится к тем режиссерам, чей творческий путь весьма тернист и неоднозначен. В его фильмографии не так много картин, большинство из них касаются мира сюрреалистичной фантастики, хотя успех к нему пришел с мистической драмой 'Ворон'. Потом можно выделить незамеченный публикой (причем совершенно зря) 'Темный город', номинированную на Оскар экранизацию сборника Айзека Азимова 'Я, Робот', да и пожалуй, из видных проектов — все. И вот сейчас, после 7-летнего молчания, Пройас вернулся с амбициозным произведением 'Боги Египта'. Древний Египет с его мифологией, философией — тема благодарная, но требует большого внимания к деталям. А если в сюжете затрагивать взаимоотношения простых смертных с пантеоном богов — то должна присутствовать нетривиальная драматургия. Но, к сожалению, с поставленной задачей Алекс Пройас справился лишь отчасти. Начало киноленты сшибает с ног масштабностью и обилием всего. Если место действия — то футуристические храмы — вольная интерпретация архитектуры Древнего Египта, если жители — то многотысячная толпа, если боги — то великаны, в чьих жилах течет золотая кровь, если доспехи и мантии — то из драгоценных материалов, сверкающих всеми цветами радуги под палящим солнцем Египта. Все это великолепие, призванное покорить зрителя и заставить его прочувствовать величие всего происходящего, выглядит весьма гротескно и воскрешает в памяти эстетику сериалов 'Зена — королева воинов' и 'Удивительные странствия Геракла'. Сюжет весьма прост — во время коронации бога Гора (Николай Костер-Вальдау) — сына Осириса и Исиды — бог войны и песчаных бурь Сет (Джерард Батлер) убивает Осириса, колечит Гора ('везет' персонажам Костера-Вальдау на различные членовредительства) и повергает Египет в хаос и разрушения. И тут на подмогу богу солнечного света приходит человек — мелкий вор Бек. Далее идет небольшое путешествие по пескам, череда эпичных боев, событий на грани миров мертвых и живых и традиционное и предсказуемое противостояние сил добра и зла. Повторюсь, сюжет совсем незатейлив, особенно для такого режиссера, как Пройас. Хотя есть моменты, где чувствуется его почерк. Например, у Алекса Пройаса, как у писателя и поэта Эдгара По, один из любимых образов — возлюбленная, которую пытается спасти или за которую пытается отомстить герой. Даже в 'Богах Египта' Пройас нашел место для этой сюжетной линии. Второе — то, что главные герои в его фильмах лишаются либо жизни, либо какой-то части тела, либо переживают вмешательство извне — то есть, выступают в роли жертвы, которая в течение повествования становится карателем. Третье — более наглядный пример, кульминационный бой между Гором и Сетом чуть ли не досконально воссоздает бой между Эриком Дрейвеном и Топ Долларом в фильме 'Ворон'. Несмотря на то, что эти фильмы прямо противоположны и по настрою, и по целям и задачам, и по жанру, в конце концов, главные их герои, как это ни парадоксально, имеют ряд схожих черт — птичья тема (сокол и ворон), жажда мести, при всей неуязвимости и мощи они находят союзников среди простых смертных. Вот бы еще трагедии и пронзительности 'Ворона' позаимствовать в рассматриваемый нами фильм — 'Боги Египта' вполне могли состояться как фантастическая драматическая история. Но увы. Но несмотря на сюжет, фильм вполне динамичен и 'смотрибелен', не взирая на утомляющее обилие позолоты и компьютерной графики. Во многом это заслуга команды техников, ассистентов, специалистов по спецэффектам, каскадеров, которые прежде работали над фильмом 'Безумный Макс: Дорога ярости'. Кроме того, 'Боги Египта' могут похвастаться неплохим актерским составом — хоть и Николай Костер-Вальдау, и Джерард Батлер безбожно переигрывают, а Элоди Юнг откровенно 'не дотягивает' до коварной соблазнительницы и богини любви — наблюдать за ними в кадре приятно. По некоторым данным, сейчас Пройас занят проектом под названием 'Потерянный рай' — история противостояния Архангела Михаила и Люцифера (которого сыграет Брэдли Купер). Хочется надеяться, что автор учтет опыт 'Богов Египта' и сместит акцент с пафоса визуальной составляющей на 'раскрытие' персонажей, философский аспект и драматизм повествования. 5 из 10
Тот случай, когда во всем тексте нужно правильно расставлять кавычки, чтобы понять, в своем ли уме автор. Первая и, наверное, самая важная премьера этого года. Фильм, который нельзя пропустить ни в коем случае. Триумфальное возвращение Алекса Пройаса в большое кино! Очередное подтверждение безупречного реноме Джерарда Батлера, как серьезного и придирчиво относящегося к выбору ролей актера. Долгожданный пропуск Николая Костера-Вальдау в общество актеров класса А. Девочки из прошлогоднего 'Безумного Макса'. Что еще нужно для счастья? А теперь перейду к поразительным и потрясающим плюсам картины. На мой взгляд, минусов вообще не может быть у такого произведения... 1. Если вы задавались вопросом о том, когда выйдет долгожданное продолжение фильмов 'Битва титанов' и 'Гнев титанов', то 'Боги Египта' всеми своими красотами дают положительный ответ. Кульминационное пиршество во время битв богов, титанов, монстров и кого-то там еще заключено именно в творении Алекса Пройаса! 2. Прежде чем вызволить любимую из гнета одной важной египетской шишки, молодому юнцу требуется замедленный кадр, чтобы обязательно поцеловать девушку. Когда нужно убегать. Со всех ног. Только вперед. Но поцелуй важнее! 3. Только в Древнем Египте могли найтись юноша с телом Райана Рейнольдса и дева с телом Моники Беллуччи, но с абсолютно детскими и невинными личиками, символизировавших чистую любовь! 4. Это какой порядочной девушкой нужно быть, чтобы позволять воришке вешать вермишель на уши?! Он действительно втирал какую-то дичь: большой дом, дюжина ртов (читай детей), беззаботное будущее. И Бек задумал достичь благополучия путем присвоения дорогих вещей, заработанных людьми непосильным трудом?! 5. В который раз американские кинодеятели объясняют зрителям, что бывают сильные боги и слабые боги. Сет - всего лишь сын великого Ра, но все остальные божества после его спартанских рыков мгновенно превращаются в покорных овечек. С помощью тайной правительственной программы 'Супербог' он пустится во все тяжкие и начнет 'беседовать' с каждым богом по отдельности. 6. Древний Египет был настолько продвинутой цивилизацией, что запустил собственную космическую станцию, капитаном, бортпроводником, старшим офицером и механиком которой является всемогущий Ра. Днями и ночами он пускает в червя-трансформера огоньки, чтобы тот не сожрал мирную цивилизацию. Ну, поглотил этот гигантский паразит всё во Вселенной. Не поддается только Древний Египет! 7. Божество-проводник умерших в загробный мир Анубис настолько трудоголик, что следит за всеми новыми душами в подземелье лично сам. И этого трудоголика так легко сорвать с рабочих будней, чтобы парить ему мозги по поводу тех влюбленных с детскими ликами. И чего боги так носятся с этими смертными?! 8. 'Боги Египта' - это также история о том, что Дима Билан был когда-то прав. Боги уверенны, что что-то невозможно, но, конечно, в конце всё станет возможным. Просто добавь воды! Поверьте, в 'Богах Египта' еще полным-полно положительных моментов, от которых захватит дух. Фильм можно смотреть с удовольствием. Вся семья останется в восторге - даже дедушка, который лучше всех знает историю и мифологию. Пожалуйста, воспринимайте мой текст, как описание искренних эмоций. Не забывая о нужных знаках препинания! И это тот самый случай, когда сложно подобрать оценку. Такой оценки, какую хочу поставить я, в природе, увы, не существует.
Египетский бог плодородия Осирис (Брайан Браун), который правит всей страной, уступает место на троне своему сыну - всевидящему Гору (Николай Костер-Вальдау). Церемонию коронации прерывает владыка пустыни Сет (Джерард Батлер) - брат Осириса заявляет свое право на власть, убивает его, а Гора ослепляет. В надежде свергнуть тирана вор Бек (Брентон Туэйтс) крадет один из глаз Гора и готов вернуть его богу, но только в обмен на помощь. Спустя семь лет создатель 'Ворона' и 'Темного города' Алекс Пройас возвращается за камеру с амбициозным и масштабным проектом. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Египетская мифология - неисчерпаемый источник историй, к которому, к тому же, мало кто обращается. Работая с таким материалом легко быть оригинальным и создать нечто необычное, но, с другой стороны, велик риск не справиться с открывшимися возможностями и предательские воспользоваться лишь малой их частью. К сожалению, именно это и получилось у 'Богов Египта' - тут звучат хорошо известные имена небожителей, в кадре мелькают пирамиды и Сфинкс, но это максимум, что создатели взяли себе на вооружение. Все остальное - каша из сомнительного качестве спецэффектов, надуманных диалогов и скучнейшей сюжетной линии. Впрочем, удивляться не стоит - над 'Богами Египта' работал дуэт сценаристов, который с каждым своим фильмом вызывает все меньше доверия. Мэтта Сазама и Берк Шарплесс сочинили 'Дракулу' с Люком Эвансом, исполнили мечту Вина Дизеля и помогли попасть на экран 'Последнему охотнику на ведьм', а теперь бесстыдно опошлили трагическую историю противостояния египетских божеств. О неопытности говорить уже не стоит - прорисовывается четкий фирменный стиль, жестокий и беспощадный к зрителю. Драматургия 'Богов Египта' завораживает - банальную чушь здесь несут с нарочито серьезным выражением лица, а большинство сюжетных поворотов (если их можно так назвать) тщательно проговаривают, чтобы у публики не возникало лишних вопрос. Из глубокой притчи на коленке вылепили несуразную басню для первоклассника с примитивным лейтмотивом о добре и зле, которая обескураживает своей наивной нелепостью. Впрочем, есть известное правило - слабый сценарий можно оправдать красивой картинкой и умопомрачительным экшном. С этим у фильма Пройаса, естественно, то же не все в порядке. Быть Тарсемом Сингхом у Алекса не получилось - древний Египет утопает в золоте, но даже неопытный взгляд определит в нем дешевую подделку. Идея с превращением богов хороша, а вот выполнена на двоечку - сверкающие металлом фигуры с головами животных передают привет из компьютерных игр нулевых, когда у дизайнеров не было возможности достойно воплотить в жизнь свои идеи. Оттуда же родом Джеффри Раш с горящей головой, и Джеррард Батлер, управляющий колесницей с громадными скарабеями. Есть тут еще и огнедышащие гигантские кобры, и аляповато прорисованные мертвецы в загробном царстве - 'Царь скорпионов' бы позавидовал такому изобилию. Хорошие характерные актеры Раш и Костер-Вальдау, как полагается, не перегибают палку - частенько возникает ощущение, что им действительно стыдно за происходящее. От Брентона Туэйтса откровений не ждешь - парню уже 26, и очевидно, что в кино он исключительно из-за внешности. А вот Джеральд Батлер отрывается на полную катушку и отчаянно переигрывает, упоительно отыгрывая хрестоматийного опереточного злодея. Выходит не слишком убедительно, но как минимум смешно. А юмора и иронии 'Богам Египта' очень не хватает - они слишком легковесны для серьезного эпоса, но временами хотят казаться чересчур деловитыми для непритязательного аттракциона. Весной прошлого года власти Египта запретили ввоз в страну сувениров из-за рубежа - сделанные в Китае миниатюрные пирамиды, папирусы и прочая атрибутика стоили дешевле и, соответственно, пользовались большим спросом у туристов, чем товары, изготовленные непосредственно в стране. 'Боги Египта' выглядят ровно так же - это стремление заработать на достоянии и культуре страны, о которых создатели фильма имеют весьма поверхностное впечатление. 4 из 10