Воспоминания о будущем: отзывы и рeцензии

bor-np
bor-np18 июня 2015 в 13:58
Холодное лето 18-го

«Воспоминания о будущем» и «Заветы юности», в общем-то, плохо коррелируют друг с другом. Оба названия затуманены и красивостью, и претенциозностью, и чем-то еще. Но первое, российское, дает второму фору: ибо вообще не понятно, что именно имеется в виду, и какой подтекст отечественные переводчики вложили в уста британских кинематографистов. «Воспоминания о будущем» — это такое предостережение, что ли? Как ни-ни? Не сметь играть в войнушку? Или «хошь-не-хошь, а все равно умрешь»? А как же тогда нынешняя всеобщая мобимилитаризация? Эта многозначительность — в общем-то, ни о чем. А ежели по фильму, то и вовсе вступает в противоречие с его финалом, поскольку чуток европейских ценностей, провозглашенных в качестве квинтэссенции открытом текстом, в России нынче совсем не в тренде. Ну, уж это как-то вовсе не по-мужски: жалеть врагов своих окаянных и, печалясь, рвать на себе волосы?.. Не, это занятие не для встающих с колен. Аристократическая британская семья. Такая, что без денег, но с достоинством. В традициях — выдать дочку замуж, пусть играет на рояле, рожает побыстрее, и вообще. А ей, видишь ли, понадобилось в Оксфорд. Ладно. Туда-сюда, брат, приличный воздыхатель, с ними и Оксфорд. Только — тут случись Первая Мировая. И все нафиг и полетело к собачьим чертям. А вот на виновных автор бестселлера середины 30-ых Вера Бриттейн пальцем указывать не стала. Видимо, потому ее повесть бестселлер. Но эта история давняя. Что же касается кино, получилось оно холодным, как ирландское море, и штампованным в сто первый раз. Небо в нем синее, медсестры белые, а солдаты грязные. Все происходящее происходит по сто раз выверенной схеме, и потому не предоставляет труда, увидев, с чего начинается, догадаться, чем оно закончится. В данном случае это даже и не плохо, потому что не за креативом придут в зрительный зал те, кто придут. Только вряд ли их будет много. Холодно, по-британски сдержанно, и умеренно по мозгам. Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать. Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее. Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать. Блокбастер - так себе. Есть летА и погорячее.

Poets of the Fall
Poets of the Fall28 мая 2015 в 21:26
Потерянное поколение

«Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов».(Отто фон Бисмарк) Люблю британский кинематограф не только из- за прекрасной актерской игры, но внимательности не только к деталям, но самой картинке, ее эстетичности. Завораживающе снимают англичане. Но давайте без долгих отступлений. Англия 1914 год.Как только эти слова проступают на экране, у меня, как у зрителя из далекого будущего, в голове уже звонят тревожные колокольчики. Весь мир прекрасно знает, чем богат жестокий и одновременно прекрасный ХХ век. Но главная героиня этой ленты юная и прекрасная Вера Бриттен, не обладая даром предвидения живет обычной жизнью девушки из 20 столетия. Хотя не совсем обычной: она умна, талантлива, целеустремленна и на первый взгляд, совсем не похожа на своих соотечественниц. Пока все барышни мечтают удачно выйти замуж, Вера усердно трудится, чтобы добиться своей цели - поступить в Оксфорд и в будущем исполнить мечту всей жизни - стать успешной писательницей. Героиня одержима своей мечтой и уже с самого начала зритель видит перед собой личность, пусть и довольно юную и неопытную: ' Я никогда не выйду замуж!'- кричит Вера, само собой, в порыве юношеского максимализма(а кто от него не страдал?!), показывая родителям и гостям брата свой характер. Заодно и зрителю тоже. И это так по человечески понятно - сразу видно живого человека, а не маску. Мне всегда любопытно смотреть на людей ' идейных'. Они вызывают у меня восхищения, вот так и наша героиня. У Веры вроде бы все идет своим чередом, родители не препятствуют мечте, любящий брат всегда поддерживает. Да и первая любовь вспыхивает и разгорается в пламя нежности и поэзии. Юность, мечты, любовь... Казалось бы, что может разрушить все в одночасье?!Ответ прост и до жути банален - война, а если точнее Первая мировая война(хотя как войны не называй, суть всегда едина). Кровопролитье, погубленные надежды, крах и разрушенные людские судьбы. В картине нет батальных сцен и это очень уместно, выигрышно и правдоподобно выглядит. Джеймс Кант избавляет зрителя от жесточайшей мясорубки и не пытается тем самым выбить зрительскую слезу. Он поступает честнее и точнее что ли. Вместе с героиней зритель погружается в те времена, видит все буквально ее глазами. Это действительно мемуары, мы проживаем с героиней ее жизнь, нам не дано увидеть больше, нежели она. И это довольно интересный ход. Этим режиссер подчеркивает, что фильм не просто о войне, он о девушке и маленьких искрах жизни, связанных с ней, которым суждено потухнуть несколько раньше, нежели ей. Безумно тронула и впечатлила речь героини, звучавшая кульминацией ленты. Какой обычно создатели несут посыл, когда снимают фильмы на военную тематику?! Что война - это плохо, так ведь? Но героиня Алисии Викандер идет дальше - она надрывным голосом(но без тени фальши) объясняет зрителю, что война- это не только свои и чужие, плохие и хорошие. Война - это прежде всего, человек против человека.Своего рода братоубийственная и абсолютно бесполезная людская напасть, которая вообще никому не нужна ни при каких обстоятельствах. Картина у Джеймса Кента получилась очень грустной, сентиментальной, драматической, честной, тяжелой, красивой(не смотря на все ужасы войны), жизненной, трогательной. Замечательные актеры отлично вписались в свои роли, слились с ними настолько, что выделять кого-то не имеет смысла. Единственный довольно ощутимый минус в фильме лично для меня- эта некоторая статичность, причина которой, возможно, послужил перфекционизм. Отчетливо видно, что очень старались и хотели, чтобы все выглядело идеально и эта небольшая натяжка мной отчего- то ощущалась. Но вряд ли это существенный минус. Всю картину думала о том, как я ненавижу войну и как мне жаль людей, которые попав под жернова войны оказались уничтожены. Так называемое 'потерянное поколение' людей, мертвых при жизни. Поколение людей, которые жить после всего пережитого нормально никогда не смогут. Людей фактически мертвых, пускай не физически. Людей, проснувшихся однажды посередине пепелища своей прежней жизни, робких, как котята, потерявших надежду, вкус к жизни и абсолютно одиноких, вынужденных как то двигаться дальше. Вопрос только - как? P.S. Никогда не забывайте. Всегда помните. Не повторяйте. Смотрите британское кино.

lera_savina
lera_savina6 июля 2015 в 21:51
На западном фронте

Я могу назвать десятки, возможно, даже пару сотен фильмов, которые я по тем или иным причинам считаю достоянием человечества, наследием, которое должно прожить века и быть осмысленным и переосмысленным нашими далекими потомками. Они все разные – серьезные и шутливые, загадочные и незамысловатые, мудрые и глупые. Но в них обязательно есть что-то, что затронет хотя бы одну струну вашего сердца. Осуществилась моя давняя мечта – я нашла “кинематографического Ремарка”, я давно его искала – фильм, который по глубине чувств был бы так же силен, как книги Ремарка. “Воспоминания о будущем”, или как стоит его называть “Заповеди юности”, - это фильм о потерянном поколении молодых людей, переживших первую мировую войну. Фильм снят по мотивам мемуаров, написанных Верой Бриттен, после войны ставшей одной из женщин-лидеров движения пацифистов. Фильм событие уже даже потому, что стал экранизацией, как оказалось, одной из лучших книг о войне. Видимо-таки, есть еще что экранизировать, кроме “Трех мушкетеров” и “Шерлока Холмса”. Если вы любите кино о войне и о правде жизни, если вам хочется осмыслить переживания и философию войны и если вы ищите ответы на вопросы о нашем пребывании в этом мире, этот фильм станет одним из избранных для вас. И пусть вас не вводит в заблуждение ванильно-карамельный постер – фильм не для любителей легкой романтики в красивых шляпках и под музыку Шопена. Хвалить картину можно за многое. Начнем с героев. Алисия Викандер, которая покорила меня своей короткой, но очень трогательной ролью Китти в фильме “Анна Каренина”, и почти зарубила все на корню отвратительно-бездарной Элис в “Седьмом сыне”, реабилитировалась своей главной ролью в драме “Королевский роман”. В новой картине “Воспоминания о будущем” она заслужила все возможные Оскары. Она дурачилась и страдала, робко улыбалась, смеялась и рыдала. Игры природнее я давно не видела. Вместе с Тэроном Эджертоном, Логаном Лерманом и Элизабет Олсен отныне официально возглавляет мой список хороших актеров нового поколения. Кит Харингтон, если вдруг вы уже передумали смотреть фильм, увидев его на постере, наконец-то неплох, очень даже хорош. Может все дело в том, что ему в кои-то веки сменили прическу? Отменно играет Тэрон Эджертон, которого я уже упомянула выше. Как по мне, он очень неплохо выглядел в довольно посредственном развлекательном “Кингсмане”, но здесь превзошел все ожидания. Режиссура, музыкальное сопровождение, актеры второго и третьего плана – все это настолько атмосферно, что от фильма просто невозможно оторваться. Но что делает его по-настоящему живым, так это работа оператора – обратите внимание на ракурсы, на нестандартные планы – картинка настолько реалистична, что, кажется, оттуда вот-вот ветер принесет бриз Ла-Манша. Картинка ни на мгновение не остается статичной. Браво! Эмоциональное наполнение картины особенно ценно. Душевное оцепенение, которое охватывает с первых минут фильма, не отпускает до самого конца. Съемка с вниманием к деталям помогает образам раскрыться, тем самым наилучшим образом воплощая сценарий в жизнь. Что касается философии фильма, и это самое главное. Картина показывает, что на войне нет правых и виноватых. На ней нет победителей и побежденных. Есть только мертвые и навеки сломленные. И те, кто сидели в окопах, под конец уже не знают, против кого они воевали, за что они воевали. Война раскрывается здесь без всякого пафоса, без торжества и геройства, но как ужасающая машина смерти, не щадящая никого, вне зависимости от национальностей, класса или возраста. Особенно важна такая картина сейчас, когда мир, захлебываясь от ненависти всех ко всем, снова во все рупоры начинает вопить о войне. И ее уже почти ощущаешь в воздухе. Если хотя бы один человек, посмотрев этот фильм, задумается о том, стоит ли лишний раз провоцировать агрессию, пересказывая гнилые лозунги политического идиотизма, значит, съемочная группа работала не зря. Все мы должны в решающий момент вспомнить, что война – это не битва абстрактных войск, это схватка человека с человеком, которые могли бы встретиться где-нибудь у подножья Эйфелевой башни, стоя в очереди, чтобы подняться на нее, но они в первый и в последний раз сошлись, чтобы, не имея на то ни малейшей причины, убить друг друга. P.S. Кстати, любители сериала 'Аббатство Даунтон', если внимательно присмотрятся, заметят, что в фильме 'Воспоминания о будущем' многие наряды сняты с героев 'Аббатства'. Я насчитала четыре знакомых костюма:) 10 из 10

Хельга Старк
Хельга Старк31 июля 2015 в 17:35
Заветы в будущее

Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам - перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на 'сцену', и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: 'Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!' Фильм является экранизацией мемуаров 'Заветы юности' Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро. Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в 'Пятая власть' её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в 'Седьмой сын', я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в '7 сыне' она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него 'всегда одно и то же выражение лица'. Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем 'Кингсмене'. Роль друга досталась знакомому по сериалу 'Мерлин' Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли. Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение - всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка - всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил 'Искупление'. Тоже есть прекрасные виды природа и моря. Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

shaGGy[2man]
shaGGy[2man]13 июня 2015 в 20:53
Поплачем во имя фильма

Кто ввёл в кинематограф такую непонятную любовь, такое отношение к природе, к человеку да и вообще, зачем проводить по веткам кончиками пальцев, зачем лежать на кровати как балерина и играть теми же кончиками пальцев по письму от якобы любимого, зачем на природе оглядываться с широкораскрытыми глазами, как будто раньше этого не было видно? Гипер гипер, переиграно, слишком много того, чего не должно быть много. Зачем так много эмоций у неё на лице, или она подражает Джиму Кэрри? Почему если уединяться то только на берегу моря, почему если веселиться то только у озера в лесу, почему если целоваться то только в порыве страсти, почему все фильмы про войну одни и те же, кто это начал и кто следом копирует? Зачем создавать вот уже 100 лет одно и то же? Почему нельзя что-то своего создать, или лучше идти по хорошо вытоптанной дорожке чем рискнуть? КОму нужна такая структура: сказочное банальное начало, любовь, война-разлука, страдания, обретения себя? Других представлений о войне нет ни у кого, или это просто навязывания своего видения может заинтересованых в этом лиц? Ну и мне как -то не верится в эту чистоту любви, страдальческую, по-христиански... они даже не были 'наедине', два-три поцелуя...на очень зыбком фундаменте всё выстроено, даже и фундамента нет никакого, режиссера нет в этом фильме, он просто отсутствует, он здесь не нужен, всё итак слизано под копирку с предыдущих фильмов. Или режиссер для того чтобы вставлять неуместные флешбэки, которые дёргают картинку туда-сюда, а смысла от них никакого. Вообщем категорически запрещаю смотреть данное творение, люди не такие, войны не такие, мир не такой, ну а если и делать что-то не похожее на всё вышеперечисленное, то только самому, а не слизывать вековой слой кинематографа о войне. Вообщем фильм для девочек, которые хотят поплакать, пострадать, но страдания ни к чему не приводят, только в фильмах они вознаграждаются, потому что почти все фильмы стоят на религиозной морали: всеобщая любовь, страдания, и чем их больше тем лучше, муки совести, вера в спасение...и фильм даёт всему этому зелёный знак - в итоге прострадав весь фильм персонаж обретает себя. Именно в этом и ошибка всех фильмов о страдальчестве, и именно поэтому чувствительные люди насмотревшись всякого такого начинают страдать, видя в этом необходимость как дорогу к лучшему. Но нет. Это заблуждение, и я не знаю сколько ещё будут опираться в драматургии на это, но чем дольше оно живёт тем дольше будет жить страдальческая религия и страдания человека.

VadimCzech
VadimCzech18 февраля 2023 в 07:34
Поверь, так будет лучше…

По белой дороге, Мы шагали вдвоем. Меж вереска полем И серым холмом. Ты казалась мне кроткой, Как птенец коноплянки, Но солнце резвилось, В твоих прядях-беглянках. И апрель сиял в глазах... Перед просмотром фильма читал немало отзывов на нескольких ресурсах, и были мнения, что картина женская и вряд ли для мужчин. После просмотра могу сказать, что это не так. Хотя история рассказана глазами Веры Бриттен, но всё же это было интересно с разных сторон. Боль, страдания, трагедии, драма Английского качества. Тут есть над чем задуматься и на что обратить внимание. Тут нет ни одного батального сражения, но здесь есть боль, много боли, где слёзы текут ручьём большую часть времени. Да это конечно не Ремарк. Но довольно сильная подача про Первую Мировую войну. Сильная в первую очередь, так как отлично показаны судьбы простых людей, как они любили, жили, и явно не хотели погибать. Но судьба распорядилась иначе. Кино вызывает сильные эмоции. Сцены в госпитале не шокируют, но смотреть достаточно тяжело и больно. Помимо этого очень понравилась любовная линия между Верой и Роландом. Как всё забавно у них начиналось. Она хотела учиться в Оксфорде, а он сразу обратил на неё внимание. Она давала понять, что не особо расположена к нему, но многое меняется потом. Их чувства, расстояние, всё было очень красиво, а стихи так особенное часть их отношений. Это было коротко, но красиво. Алисия Викандер. Ей очень идут мелодрамы. История Веры- это история сильной женщины, которая несмотря на боль и страдания ни разу не опустила руки и не сдалась. Её работа в госпитале- это очень тяжелая ноша. Не каждый справится со своими эмоциями и нервами. Она показала, что несмотря на свою боль и потерю близких ей людей, она способна всё преодолеть и идти дальше. А её один из финальных монологов- это было очень сильно, смело и искренне. Кит Харингтон. Было по началу любопытно видеть его другим. От Джона Сноу словно не осталась и следа. Он без бороды. Он романтический, очень обаятельный. А то как он говорил стихами- это было прекрасно. Мне очень понравилиась его чувства к Вере. Их роман, как и все романы которые мне нравятся был коротким, но довольно ярким и романтическим. Воспоминания о будущем- это достаточно тяжелая драма про Первую Мировую войну глазами женщины, которая любила, страдала, прошла через ужас. Тут нет какого-то экшна, перестрелок, тут много боли, страданий. И достаточно неплохой посыл показан. Наверно один из лучших антивоенных фильмов последнего времени. Постановка настоялько сильная, что слёзы текут ручьём, и картина смотрится с большими переживаниями. Но такие фильмы надо смотреть. Именно благодаря таким фильмам многое понимаешь. Именно через такие страдания на многое смотришь по-другому. 9 из 10 P.S. Люди захотят забыть вас, и чтобы я забыла. Но я не могу. Я не забуду. Я обещаю вам это. Всем вам...

Елена Вогнистая OK English
Елена Вогнистая OK English22 ноября 2020 в 18:10
Хороший грустный фильм о Первой Мировой войне

Это фильм об английской девушке, брат и друзья которой оказались на фронте в Первую Мировую войну. Фильм показывает войну глазами этой девушки, через ее работу в военном госпитале и через трагедии войны. На самом деле, рецензию я написала еще 3 недели назад. И вы знаете, даже через 3 недели после просмотра я все еще вспоминаю этот фильм. Фильм красивый, спокойный, грустный. Он сделан в британском стиле, и сразу чувствуется, что это не голливудщина, не поверхностные 'стрелялки-комиксы', а кино о переживаниях и реальных жизнях. Начинается с того, что еще до войны героиня (ее зовут Вера) пытается уговорить отца позволить ей учиться в Оксфорде. Но 'приличной девушке не пристало учиться чему-то, кроме игры на рояле', по мнению папы. Однако вместе с братом, папу уговорили, и вот наша героиня отправляется в Оксфорд. Тут я уже подумала-было - сейчас пойдет вся эта новомодная феминистская тема. Мол, 'женщины умнее мужчин, все могут, умницы, красавицы, комсомолки-спортсменки'. И героиня даже высказывала подобные мысли: 'Не хочу выходить замуж!', 'Хочу стать писательницей' (под ахи-охи родителей). И я даже испугалась, что сценаристы пойдут еще дальше, и не дай бог, в ЛГБТ ценности ударится. Я почему-то весь фильм этого боялась. Но обошлось)) Господи, до чего ж 'приличного' зрителя нынче запугали этой пропагандой! В общем, я подсознательно весь фильм боялась, что сейчас сценаристы все испортят. Но, слава богу, даже феминизма было минимум. А когда я в конце узнала, что девушка по-настоящему написала произведение о войне и прославилась, то мне показалось, что даже мало было ее позиции. Мне понравилась съемка — многие сцены снимали в красивых местах, с красивых ракурсов, много природы. Ты понимаешь, что снята настоящая Англия, а не зеленые павильоны с компьютерной графикой. И музыка на фоне звучит приятная. Актриса, сыгравшая главную героиню, мне не знакома по другим работам, но она умеет играть, и выглядит так, как и должна выглядеть девушка из благородной семьи в начале 20 века. Понравилось, что она без этих накаченных губ, почти не накрашена, и выглядит естественно. Костюмы и интерьеры тоже красивые и подчеркивают дух старины. В фильме передан дух эпохи. Я погрузилась в атмосферу предвоенного, а потом и военного времени. Большую часть экранного времени была война, но нам не показывали 'кровищу' со взрывами. Нам показывали переживания людей, что намного ценней. Наша героиня пошла добровольцем в медсестры после начала войны, и помогала раненым солдатам в военном лазарете. И это лично мне интересней, чем мелькающие кадры взрывов или 'мясорубка' на поле боя. Этого всего не было, и это, с моей точки зрения, плюс. Мужчины показаны благородными и идейными. Если не пошел добровольцем на войну — позор семье, ты трус и слюнтяй. В фильме три мужчины - брат героини и два друга. На самом деле, почти весь фильм крутится вокруг этих четырех человек - героини, ее брата, и двух друзей. Все актеры сыграли хорошо, так что мне в кадре жизни было достаточно. Второстепенные персонажи также сыграли отлично. Смотрела в оригинале, и у всех актеров отличная классическая британская речь. Но я не поняла некоторых вещей. Например, что пошло не так, когда русские переводчики делали перевод названия фильма. Почему вдруг «Воспоминания о будущем»? Чтоб вы понимали, оригинальное название фильма — Testaments of Youth (Заветы молодости) — это также и название той книги, которая сделала героиню впоследствии известным автором. Это произведение считается одним из сильнейших мемуарных произведений о войне в Британии (каюсь, не читала, только гуглила). Также меня удивило, почему так странно оформили плакат? Почему на переднем плане стоит один из мужчин, хотя весь фильм - о Вере и ее мировосприятии. Да, этот мужчина - тоже важный персонаж, это возлюбленный героини. Но все же, он не главный, а второстепенный. UPD Я потом погуглила и узнала, что этот актер модный, поэтому, видимо, его, как 'фантик' и поместили на плакат. Что правда, играть он таки умеет. И его персонаж мне понравился. Ну, ладно, был модный тогда, а через 5 лет будет не модный. А плакат уже не переделать. В общем, как по мне, это недоразумение. Из-за русского названия и плаката я ожидала увидеть другое. Вначале я подумала, что это вообще какая-то фантастика с перемещением во времени.

Dasha Sparrow
Dasha Sparrow21 июня 2015 в 15:24
Солнце наших воспоминаний не зайдёт никогда

Их было четверо. Они были молоды, умны и, казалось, точно знали, чего хотят от этой жизни. Они радостно бежали по залитой солнцем сельской дорожке навстречу счастливому и успешному будущему. Но война заставила их свернуть с этого пути. Знаете, я верю в то, что у каждого человека обязательно должна быть любовь всей его жизни. Должен быть человек, даже после расставания с которым, твоя любовь будет подобна свету, исходящему от давно погасшей звезды. Этот свет будет освещать весь твой жизненный путь, свет будет и после тебя, будет вместо тебя напоминать твоим близким людям, как ты чувствовал и любил. Мощность этого светового излучения будет гораздо сильнее, чем у других звёзд, даже если они будут находиться очень близко к тебе. «Воспоминания о будущем» - это и есть фильм о том самом свете любви, который исходит от каждого человека, и весь этот световой поток освещает нашу планету. Я не люблю писать о каждом актёре в отдельности, особенно если фильм мне понравился. Не играй каждый из них хорошо – не создалась бы такая органичная картинка в фильме Джеймса Кента. Во время просмотра я не ощущала «призраков бывших ролей» актёров. «Ой, а вот и Джон Сноу, а это парнишка из Kingsman, а этот чувак, кажется, Мерлина играл! Да, ладно! Агент Картер – медсестра?! Видел бы её Капитан Америка!». Нет, такие мысли не посещали меня. Я наблюдала не просто за актёрами, а за реинкарнациями реально живших людей, судьба которых была описана в мемуарах Веры Бриттейн. Стоит только отдельно сказать про Алисию Викандер, которая сыграла главную героиню. Мне кажется, что это новая Кира Найтли, только со шведским акцентом. Впервые я её увидела в фильме «Королевский роман»(2012 г.) вместе с Мадсом Миккельсеном и уже тогда поняла, что за этой деткой не постоит! Замечательная драматическая актриса с аристократическими чертами лица, которая в лице Веры Бриттейн выплакала все слёзы войны. Фильм не о физиологических ужасах Первой мировой, а о чувственной и моральной её составляющей. Главная героиня понимает, что не немцы отобрали у неё любимых и привычный ход вещей, а война затянула народы в этот кровопролитный хаос. Надо осмотреться вокруг и увидеть что-то большее, чем нас окружает. «С любимыми не расставайтесь и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Когда мужчина ожидает смерти, а женщина ожидает мужчину – это война. Никому не известно, сколько продлится это ожидание: миг, день или вечность. Не дай Бог, чтобы ещё раз эта треклятая война заставила кого-то свернуть с дороги, залитой тёплым светом будущего. 10 из 10

E-J-B
E-J-B22 января 2016 в 02:11
У войны не женское лицо

Жила была девушка по имени Вера, обычная девушка, слегка амбициозная, слегка упрямая, талантливая. Мечтала, надеялась, влюблялась, строила планы, хотела стать писательницей, училась в Оксфорде (а уж одна история о том как она в этом Оксфорде оказалась чего стоит!). И вдруг война. Взяла и разрушила все. И ничего уже не поделать, ничего не изменить, не вернуть, не поправить. Только воспоминания остались нетронутыми. Воспоминания о будущем, которого не было. Очень возможно, что кинематографу не хватало именно такой картины, в которой женский взгляд на войну воплотился не только в идейном плане, но и в стилистическом. Нечто подобное было у Жан-Пьера Жене в 'Долгой помолвке', но в гораздо меньшей степени и, главным образом за счет его фирменной стилистики. Здесь же, нежность вроде пресловутых поглаживаний лесных веточек, уединенных поцелуев и мелодичных постукиваний кончиками пальцев по письмам от любимого человека, успешно гармонирует с суровостью военных сцен, в которых явственно проскальзывает что-то неуловимо и совсем не по-мужски пацифистское. Немного портит это впечатление 'нового взгляда' рука студии BBC, которую, в случае с 'Заветами юности' не спутать ни с чем. Оно и понятно: большой прокат, немаленький бюджет (что, впрочем, не помешало снять несколько костюмов с персонажей 'Аббатства Даунтон'). BBC как всегда молодцы. Как всегда, блестяще отразили эпоху вплоть до мельчайших деталей, но эти-то детали, в какой-то степени, и приземлили фильм до уровня очередной костюмной драмы, в которой обильные кадры старинной мебели сервиза, пианино, и прочего другого аутентичного, в итоге затмили его внутреннею сторону. И чем дальше смотришь, чем четче это осознаешь. Отчего моменты, которые, вроде бы, должны тронуть и вызвать слезы воспринимаются ровно и без особых эмоций. Сценарий, сильный и трогательный, тут совершенно ни при чем, все портит лишь визуализация. Помимо женского взгляда на войну, 'Заветы юности' роднит с упомянутой ранее 'Долгой помолвкой' манера игры Алисии Викандер, которая своей мимикой очень напоминает Одри Тоту. Тот же сурово-настойчивый взгляд широко раскрытых глаз для передачи эмоционально напряженных сцен, и наивная улыбка ребенка - во время радостных эпизодов. По сути, довольно скромный набор, который, почему-то не раздражает своей однообразностью, хотя и в других фильмах Викандер использует ту же самую подборку лиц. А по поводу основной претензии рецензии: многое объясняет тот факт, что Джеймс Кент, режиссер 'Заветов юности' всем что имеет и чего достиг - обязан взрастившей и так и не выпустившей его из под своего крыла BBC. Остается лишь пожелать ему удачи и свободы в творчестве. Что поделать, не все, подобно Джейн Кэмпион, в работе с BBC способны полностью затмить своим непередаваемым стилем уважаемую студию и создать ни на что не похожий шедевр.

DSunbeam
DSunbeam15 мая 2016 в 20:05
«Люди захотят забыть вас, и чтобы я забыла, но я не забуду, я обещаю вам это, все вам»

Когда уходят непосредственные участники исторических событий, события эти невольно уходят из активной памяти человечества в более глубокие и недоступные слои, из воспоминаний превращаются в историю. Если Вторая Мировая война для нашего поколения еще жива через рассказы дедушек и бабушек, то о Первой Мировой мы уже можем судить только по историческим справкам. Тем ценнее такие произведения, как мемуары английской писательницы Веры Бриттен, по которым спустя сто лет ее малоизвестный в России соотечественник, режиссер Джеймс Кент снял одноименный фильм «Заветы юности». В отечественном прокате он, правда, почему-то вышел под названием «Воспоминания о будущем». Сложно сказать, зачем российские прокатчики настолько кардинально изменили название, но пусть это будет на их совести. «Заветы юности» - фильм о людях, увидевших страшный лик войны, вынужденных оставить свои надежды на успешное и счастливое будущее, чтобы уйти на фронт, столкнуться с болью, грязью, смертью, быть опаленными войной в самом начале своих жизней. Герои фильма – молодые люди, выходцы из успешных аристократических семей. Перед каждым из них открывается блистательное будущее, полное возможностей и перспектив. Главная героиня, Вера, мечтает стать писательницей. Она хочет поступить в Оксфорд и получить образование. Преодолевая сопротивление отца, который видит ее в роли скорее любящей жены, чем самостоятельной дамы, она добивается своего. В этом ей помогает ее брат Эдвард, добрый и общительный юноша, душа любой компании, любящий музыку и своих друзей. Он также знакомит Веру со своим другом и однокашником Роландом, который тоже подумывает о писательской карьере. Вера и Роланд влюбляются друг в друга, они строят планы, как будут вместе учиться в Оксфорде. Но их планам не суждено сбыться, их рушит начавшаяся война. Фильм ярко показывает, насколько хрупок так тщательно создаваемый людьми уютный мирок, как он может обрушиться в одно мгновение и погрести под собой своих создателей. Любая война бессмысленна - к такому выводу приходят герои фильма, мальчишки, так стремившиеся вначале попасть на фронт. Приходят, уже там, прошедшие через ад. Именно они, выжившие в пекле войны, становятся самыми яростными пацифистами. Фильм до боли пронзительный и потрясающе красивый. В нем, в общем-то, нет никаких новых откровений, только истины, которым уже вечность, но от этого они не становятся более заезженными и банальными. Это еще одно прекрасное напоминание об известных вещах, о которых человечество склонно периодически забывать. В фильме почти нет батальных сцен, весь ужас происходящего показан через косвенные детали – списки погибших в газете, едва сдерживаемые слезы отца, отправившего на фронт своего единственного сына, бесконечные ряды коек с ранеными в госпитале, глаза главной героини, только что узнавшей о самом страшном для себя. Именно этими глазами, глазами Веры, мы видим все происходящее. Это глаза одновременно хрупкой и сильной женщины, способной как добиться своего в споре с отцом, добиться поступления в колледж, стать опорой для матери в трудную минуту. Но к концу фильма в этих глазах уже видна пустыня выжженных чувств и выплаканных слез. И не сломаться ей самой удается только благодаря поддержке таких же, как и она, прошедших через ужас прифронтовых госпиталей подруг. Воплотила в жизнь чувства и переживания Веры Бриттен оскароносная шведка Алисия Викандер. Именно ей пришлось взять на себя львиную долю драматических страстей фильма. Хотя и другие актеры, тоже смотрятся весьма и весьма достойно, просто по сценарию им отведено значительно меньше места. Это и Джон Сноу всех времен и народов Кит Харингтон, воплотивший пылкого романтика Роланда, и сыгравшая мать Веры Эмили Уотсон, а также менее известные актеры - Тэрон Эджернон в роли брата Эдварда и Колин Морган в роли Виктора, друга Эдварда и Роланда. Очень понравилась Миранда Ричардсон в роли преподавательницы Веры в колледже, эдакого синего чулка, твердой, но мудрой и понимающей наставницы. А Киту Харингтону, кстати, очень хорошо удалось показать в своей роли, как война меняет человека, продемонстрировать трансформацию из нежного и любящего юноши в грубое и надломленное существо. Без чего еще фильм бы бесспорно проиграл – это без восхитительно нежной и печальной музыки Макса Рихтера («Антон тут рядом», «Последняя любовь на земле»). А еще без мастерской операторской Роберта Харди, снимавшего также фильм «Из машины», получивший Оскар за лучшие визуальные эффекты. Чего стоят эти безмятежные пейзажи вересковых полей, тихая гладь озера, поросший мхом камень на морском берегу. В начале или середине фильма, когда на их фоне проходит общение героев, они подчеркивают их, когда безмятежное, когда мрачное, настроение. Показанные в конце, в оглушающей тишине, эти картины выворачивают душу наизнанку. Фильм стоит смотреть всем без исключения, особенно, в качестве прививки, тем, кто одержим реваншистскими настроениями и желанием повоевать.

Jevgeni  Levik
Jevgeni Levik28 июля 2015 в 15:54
Testament of Youth. Англия, которую мы потеряли

Скажу спасибо BBC Films за продолжение моего культур-мультур просвещения: теперь я знаю, что в списке великих антивоенных романов ХХ-го века находится и автобиография «Заветы юности» (Testament of Youth) Веры Бриттен, рассказавшей о трагической судьбе целого поколения молодых британцев, либо погибших, либо покалеченных на фронтах Первой мировой войны. Это очень грустная история, искренняя и нежная, в которой самые чистые надежды и самые робкие мечты амбициозной и готовой на сильные чувства девушки Веры были исковерканы и растоптаны реальностью: героиня книги и экранизации потеряет в костре жуткой мировой бойни 1914-1918 годов жениха, брата и многих знакомых друзей, станет добровольной медсестрой, отказавшись от учебы в Оксфорде, побывает в санитарном бараке на передовой и вернется в Англию, которая уже никогда не будет прежней. Как и сама Вера. Британские кинематографисты с такой любовью воссоздают картины ретро-жизни начала ХХ века, что остро понимаешь: это и есть та Англия, которую мы все потеряли. Уютные ландшафты ухоженных полей, тихие лесные озера, тропинки в окружении диких цветов, увитые плющом старинные дома, окутанные паром поезда, служанки и кухарки, чопорные манеры, удивительная сдержанность в выражении своих чувств. So british... Боюсь услышать упреки в расизме, но создатели фильма «Воспоминания о будущем» (мне больше по душе название романа - «Заветы юности», Testament of Youth) позабыли поставить в кадр таких уже привычных по современной жизни британских островов пакистанцев или чернокожих – их просто НЕТ на протяжении всех двух часов киноповествования. Одна лишь белая викторианская Англия (хотя вру – рыжих тоже нет, как и развязных простолюдинов)! Англичане все как на подбор тонкие, сухие, лопоухие или кучерявые, юные и живые… Тем горше осознавать, что все эти мальчишки после дурачества юных игр и бахвальства своей отвагой так и останутся лежать на полях сражений, а девушки так и не дождутся своих женихов… Целое поколение британской молодежи 18-20 лет отдала страна ради победы, провернув через мясорубку боев и лазаретов в безжизненный фарш миллионы человеческих жизней… Во всей этой щемящей истории так и не состоявшегося счастья первой настоящей девичьей любви, первых сильных чувств и привязанностей столько трагического надлома, что в отдельные моменты ретро-драмы перехватывало горло внезапными спазмами сочувствия и искреннего сопереживания. Ведь у Веры и жениха все было впереди, все только домысливалось и домечтовывалось, а в наборе интимных секретиков наличествовали лишь письма друг-другу, стыдливые соприкосновения кончиками пальцев, тихие переглядывания да поцелуй украдкой. И это все, что осталось у Веры навсегда в памяти о любимом ею человеке. Вот и все. Как и его стихи, в которых было много природы и цветов, много солнца и отражений в водной глади, но целомудренно не говорилось о главном, что тянуло их друг к другу. Уверен, что молодые зрительницы пойдут на мелодраму, где в главной мужской роли да, да тот самый, что играл Джона Сноу в «Игре престолов». Женщины постарше захотят посмотреть на историю, которая словно бы выросла из другого сериала – «Аббатство Даунтон». Этой Англии всем нам будет не хватать. Ведь в той Британии, которую сейчас повсюду втюхивают нам с рекламных проспектов и почтовых открыток, которую сохраняют целые толпы реставраторов, декораторов и стилистов, уже давно нет главного – искренней и наивной веры в то, что все лучшее только впереди. И что за поцелуем украдкой обязательно наступит нечто большее, настоящее и долгое. Такое, как счастливая супружеская жизнь Веры Бриттен с любимым человеком.

orangehorizon
orangehorizon11 июня 2024 в 17:26
18+

Война - это ошибка. Люди часто ошибаются. Если бы не было войны, то мы не снимали бы кино и не писали бы книги памяти погибших. Х-м-м-м... войны нужны, чтобы мы смотрели кино и читали книги? Представьте, что миллионы людей не погибли, не были травмированы до инвалидности, не были разумом изменены. Мы бы жили совсем в другом мире, я думаю, учитывая тот факт, что Бог отчего-то доверил судьбоносное для всего человечества христианство именно европейцам в первую очередь. Почему Иисус, как и последующие за ним проповедники, не пошли в Азию, к примеру, или в Африку? Они же все любили много ходить. Или как девочка стала женщиной. Как мы взрослеем? Когда это происходит? когда что-то меняется в нас настолько? не в физиологии, а именно в уме? Если бы не было Первой мировой, то с вероятностью 99% не было бы СССР, социализма, недостроенного коммунизма и всего, что к этому причитается. Война многое меняет, особенно в людях. В тяжёлых условиях войны всегда зреет недовольство среди народа действующей властью, так как именно народ несёт всё бремя боевых действий на себе - отсюда и революции. Наш фильм начинается в конце большой европейской войны (причём в день перемирия, то есть война по большому счёту не кончилась, а лишь прервалась, чтобы разгореться вновь во второй части, куда более кровавой), но потом кино возвращается тут же на четыре года назад, когда люди были ещё другими, девственными своего рода, не знающими войны. Война в нашей героине производит революцию, локальную, в уме, в помыслах. Война забирает у неё что-то дорогое, что она ранее ценила, быть может, но ценности не понимала, пока это у неё не отняли. Девушка мысленно уничтожает ту девчонку в своём разуме, чтобы немного повзрослеть. В какие-то моменты жизни, напряжённые, мы все так поступаем, оставляем прошлого себя, чтобы смириться с тем, кем стали теперь. Ну а у нас по сюжету война, но мы смотрим на неё глазами женщины, далёкой от неё (она из высшего общества, стремится к знаниям, высшему образованию), но которая отчего-то воодушевлена войной, но не потерями близких. При этом девушка не стоит в стороне, пошла работать медсестрой. А медсёстры тогда были нужны. Ведь наряду с кровопролитием от пуль и взрывной волны люди тогда гибли и от новой чумы - испанки, коронавируса своего времени. Медицина тогда вообще многому научилась. Неплохо снято, но главную актрису я бы поменял на другую какую-нибудь. Да и второстепенных актёров тоже. _ А взрослеем мы в рамках этого мира только через боль, порой адскую боль: физическую, моральную, необъяснимую. И если мы это переживём, то в нашу жизнь обязательно вернётся мир, долгий и крепкий... до следующей войны.

Cherrytie
Cherrytie30 декабря 2015 в 09:50
«Завет юности»: Письма потерянного поколения.

'I wondered if he was looking up at that same moon, far away, and thinking of me as I was thinking of him.' Медиакомпания BBC потратила около 6-ти лет на реализацию проекта по экранизации первой их трех книг мемуаров литератора и общественного деятеля Веры Бриттан. На пост режиссера был выбран интеллектуал Джеймс Кент, для которого «Завет юности» стал дебютной полнометражной работой в игровом кино, а центральные роли исполнили широко известные Кит Харригтон и Алисия Викандер, которые на момент старта подготовки адаптации библиографического первоисточиника были театральным актером и телевизионной актрисой, соответственно, с оригинальными, но ничего не говорящими о карьерных достижениях владельца, именами. Если для Нового света центральными темами пространства художественной культуры выступают становление Нации (в диапазоне от открытия континента до модернизации нравов, благодаря созданию Конституции и реформам Авраама Линкольна и Стоунволла), то Старый свет в современную эпоху преимущественно рефлексирует над собственными основаниями посредством рассмотрения Первой и Второй Мировых войн. Книга Веры Бриттан «Завет юности» представляет собой одно из основополагающих документально-художественных произведений, репрезентирующих события 1914-1918 годов всеохватно, здесь рассматриваются как нравы поколения, его быт, так и радикальные изменения повседневности и традиций, последовавшие после Версальского мира и приведшие затем к сентябрю 1939-го года. Аристократке мисс Бриттан был 21-н год, она изучала литературу в колледже Сомервилль, писала стихи, наслаждалась обществом брата и его друзей и собиралась обвенчаться со своим женихом Роландом Лэйтоном, который так же как и его невеста, испытывал тягу к поэзии. Но, история, будучи величайшим драматургом, решила сотворить из жизни Веры высокопарную трагедию, разворачивающуюся на фоне смены технологических формаций и нравов, царящих в гостиных. Прилежная студентка Оксфорда перенесла все тяготы, не позволившие ей ни надеть белое платье, ни резвится на заднем дворе с приятелями брата, а затем законспектировала их, дополнив письмами, полученными с фронта. Такой материал мог верно экранизировать не просто высокопрофессиональный, хорошо образованный режиссер, но и гуманист. Документалист Джеймс Кент именно таков, он уже говорил со зрителем о Вольфганге Моцарте, Холокосте, трагедии 9/11, Фредерике Шопене и множестве иных тем, всегда делая это не снисходительно, а придирчиво отбирая собственную аудиторию, также Кент действует и относительно «Завета юности». Методология, используемая в качественном документальном кино, предполагает продуктивное использование каждого кадра, каждой реплики героев и «Завет юности» построен сообразно ей. Основным художественным приемом Кент делает визуальную эстетизацию абсолютно всего (превосходя даже такого мэтра, склонного к абсолютизации красоты, как Том Хупер) он использует весь спектр приемов инди-кинематографа от приглушенных тонов до неожиданных ракурсов, доводя оригинальность и единообразие стиля цветовой гаммы, а также любование персонажами до максимума. При этом такой своего рода экспрессионизм органично сочетается с лаконичностью и значимостью вербальной компоненты фильма, ни одного слова ради заполнения пауз и хронометража с экрана сказано не будет. Иными словами, «Завет юности» это произведение виртуозного в своем ремесле кинематографиста. Немаловажно, что «Завет юности» выполнен без использования того метода, что зачастую составляет основу фильмов на военную тематику, одновременно определяя низкий уровень их качества, а именно – кинолента не драматизирует события Первой мировой, вместо этого беспристрастно рассматривая красоту юношей, дрожащих от холода в окопах и девушек, ждущих и не дождавшихся их на побережье Туманного Альбиона. Таким образом Джеймс Кент формулирует извечный вопрос «как возможна война?». Закат во Франции по-прежнему красив, но он озаряет алебастровые лица павших, а по лесной английской чаще, не потерявшей ни толики девственной роскоши, по-прежнему можно гулять, декламируя стихи, но там, за Ла Маншем земля так сильно пропиталась кровью, что в следующем году маки будут очень алыми. Такая метафизически идиллическая картина, может способствовать настоящей революции сознания не особенно размышлявшего о войне и мире зрителя. Джеймс Кент, воспевая красоту мира, не теряет объективности: мундир и личные вещи погибшего, присланные домой это поэтично, но смерть была ужасна и обыдена, а мечты порушены. «Завет юности» ни на секунду не позволяет героической тональности и воспевания «военных подвигов», потому что нет подвига в том чтобы погибнуть как все близкие Вере Бриттан мужчины и нет подвига в действиях самой Веры, ставшей полевой мед. сестрой (спасающей всех, и германских солдат в том числе, не врагов, а чьих-то возлюбленных и сыновей). Это фатальный исход благородства, над которым надо скорбеть, а не слагать о нем торжественные гимны. У Форда Мэддокса Фокса Первая Мировая носит название «Конец парада» (также называется и серия его новелл). Это парадное бытие Старой Европы закончилось 11 ноября 1918-го года, когда выжившие аристократы крови и духа возвратились в свои владения, чтобы залечить раны и провести последние безоблачные дни перед следующим ударом, теперь уже окончательно уничтожившим этот условный Брайдсхэд, случившимся 1939-м году. Вера Бриттан подарила человечеству свои бесценные воспоминания, а Джеймс Кент ювелирно визуализировал их, не позволяя себе вольностей относительно трактовки первоисточника, разве что почти незаметно, изящно намекая на очень близкую связь между Эдвардом Бриттаном и Джоффри Тарлоу, да перенося на несколько лет вперед пацифистские речи Веры Бриттан в Лиги Наций, давая зрителю намек, что Вторая Мировая была вызвана ненавистью, репарациями, а стало быть – неизбежна. За минувшее столетие мир претерпел кардинальные изменения, подарив новые технологии и невиданный в своем уровне комфорта стиль жизни обывателя. Мечта Веры Бриттан о равноправии теперь не кажется чем-то недостижимым, она реализована и стала необходимой частью повседневности. Но Джеймс Кент не питает иллюзий и вместе с тем, не показывает себя ретроградом – не воспевая, но обозревая будни мира, оставшегося позади, он замечает, что идеалы Бриттан в виде феминизма и пацифизма нашли реализацию, но вот многого из казавшегося для этой девушки незыблемым больше нет. Чего-то, что не позволило бы в 21-м веке относиться к реальным мальчикам в лице Роланда, Эдварда и Виктора, не задумывавшимся о ценности собственной жизни, лишь о своей чести и благополучии окружающих, как к персонажам художественного произведения. Ведь многие воспримут киноверсию «Завета юности» как красивую, романтическую сказку о любви, о том, что было бы если. Но история не знает сослагательного наклонения и герои «Завета юности» реальней, чем сама реальность, просто нравы изменились столь сильно, что благородство окончательно исчезло из иерархии ценностей, а двери Брайсхэда закрылись навсегда. И существование отчаянно сражавшейся Веры Бриттан и страстно любившего ее Роланда Лэйтона предстает затейливой несбыточной фантазией прекраснодушной натуры.

Миша-35
Миша-357 июля 2015 в 23:54
Антивоенный манифест по-британски

Ближе к середине фильма Джеймса Кента на меня дохнуло Ремарком просто с невероятной силой. Не знаю, были ли знакомы в жизни Вера Бриттен и немецкий писатель, но мощная антивоенная направленность и акцент их произведений вполне сопоставимы. Режиссеру «Воспоминаний о будущем» удалось блестяще передать это на экране. Гуманизм, человеколюбие, острое непонимание и неприятие насилия, войны, отнимающей и калечащей миллионы жизней и судеб сквозят почти в каждой сцене, как только действие вступает в «военную» фазу. И не только тех, кто ушел на фронт, но и тех, кто по тем или иным причинам остался в тылу – этот акцент не менее важный, чем первый, и тоже великолепно отражен в ряде эпизодов. Безэмоциональных моментов в картине Кента практически нет, ни один из них не оставляет равнодушным, но эпизод в полевом госпитале, когда британская сестра милосердия держит за руку и успокаивает тяжелораненого молодого немецкого солдата, которого по всем статьям должна люто ненавидеть, пробирает насквозь, вызывая на глазах слезы и исторгая из самой глубины души потрясенного зрителя настоящий вопль: «Люди, опомнитесь и уберите из своего бытия слово «война», уничтожьте даже воспоминание о нем!». Таких моментов в картине будет немало, но этот зацепил меня особенно. Не менее важный посыл, звучащий и у Бриттен, и в произведениях Ремарка – полная обреченность на провал попыток оправдать и завуалировать грязь и насилие войны пустыми высокими словами, лозунгами и благородными целями, звучащими преимущественно из уст демагогов, для которых боль тех, кого так или иначе коснулась война – в лучшем случае слегка отвлеченное абстрактное понятие. В этом плане у Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» показателен эпизод с приехавшим на побывку солдатом, которого школьный учитель, прежде зажигавший ура-патриотизмом его с товарищами (а сам благополучно оставшийся в тылу), просит сыграть подобную роль для нового поколения немецких школьников, преподнеся войну как приятно пахнущее поле для романтико-героических свершений. Фальшь, ложь и лицемерие в данной сцене бьют ключом. Подобный сильный эпизод с тем же мэсседжем мы увидим и в «Воспоминаниях о будущем» ближе к финалу. Обстоятельства там несколько иные, но акцент абсолютно идентичен и недвусмыслен. Исторические реалии показаны в фильме тоже убедительно и достоверно. Как военного времени, так и довоенной Англии первой четверти 20 столетия. Тут надо сказать создателям спасибо как за внимание даже к мелким историческим деталям эпохи, так и актерам, блестяще вжившимся в свои роли. Алисия Викандер произвела на меня не менее сильное впечатление, чем в недавней картине «Из машины». Снова неподдельность, искренность и убедительность в каждой сцене, с такими иже искренними переживаниями и эмоциями. Ни в одном эпизоде Вера не будет похожа на себя, какой была еще минуту назад, смена настроений порой просто мгновенная, совершенно неуловимая, но при этом абсолютно естественная. Ни одного даже мимолетного намека на наигранность, в каждой сцене полная концентрация и отдача! Браво! Снова проявил себя как тонкий драматический актер и Кит Харингтон. Его Роланд сыгран им столь же талантливо, как и его герои в «Игре престолов» и «Седьмом сыне», при этом его персонаж в воспоминаниях о будущем» совершенно самобытен и не напоминает ни того, ни другого. И снова-таки, что ни момент с Китом, - то настоящее украшение картины Кента. Эмили Уотсон уже далеко не в первый раз хватило роли второго плана, чтобы продемонстрировать свой потрясающий актерский талант во всей красне, при этом ее героиня, хоть и находится в тени, запоминается после просмотра. Для того, чтобы сказать о своем персонаже многое, ей традиционно хватает буквально нескольких небольших по времени сцен. Кроме них, хочется также сказать самые добрые слова в адрес отлично проявивших себя Колина Моргана, которого я приметил еще в «Крахе», Миранды Ричардсон и Тэрона Эджертона, которого тоже приходится хвалить уже во второй раз за небольшой промежуток времени (недавно Тэрон был хорош в «Kingsman: Секретной службе”, где сумел на затеряться на фоне более чем авторитетного Колина Ферта). Хорошо поучаствовала в создании соответствующей атмосферы и настроений в ленте музыка Макса Рихтера. Ряд сцен звучат с особой эмоциональной силой именно благодаря удачно подобранным музыкальным композициям. Как итог: кино без слабых мест, с мощнейшим гуманистическим зарядом, пробирающими до глубины души эмоциональными сценами и блестящими актерскими работами. Этот фильм переживаешь и проживаешь с героями с первой и до последней минуты. Иначе просто не получится. 10 из 10

Sweet Revenge^
Sweet Revenge^17 января 2015 в 19:53

Уже с самых первых кадров 'Testament of youth' зрители понимают, что фильм их ждет достаточно тяжелый. Самые сентиментальные и впечатлительные точно будут вытирать слезы. Война всегда связана с потерями, людским горем и страданиями. Но не все экранизации 'берут за душу' и заставляют переживать показанное вместе с главными героями. 'Заветы юности', возможно, не самый лучший фильм о войне. Он вряд ли получит корзину золотых глобусов, оскаров и прочих статуэток. Однако это далеко не означает, что фильм не стоит смотреть. 'Testament of youth' снят по одним из самых известных военных мемуаров о Первой Мировой войне, по мемуарам английской писательницы Веры Бриттейн, которая потеряла многих близких людей на фронте, и, не желая оставаться безучастной, работала медсестрой сначала в Англии, а потом на фронте, во Франции. В начале фильма мы видим молодую бойкую девушку с собственным взглядом на жизнь, писательством в качестве любимого занятия и мечтой получить образование в Оксфорде. Она проводила летние дни на озере в окружении брата и его друзей, гуляла и, несмотря на нежелание отца, готовилась ко вступительным экзаменам в Оксфорд. Брат помог убедить отца, что девушке нужно это образование, и Вера готовилась поехать туда вместе со своим возлюбленным, с которым она только начала отношения. Но тут началась и война. И ее брат, возлюбленный и их общий друг отправились воевать, так как считали, что защищать Родину - их долг. Вера бросила Оксфорд ради того, чтобы также помогать, чем может, а затем, пережив тяжелую потерю, отправилась в тыл боевых действий. Главные роли сыграли: Алисия Викандер, которая, на мой взгляд, очень хорошо сыграла свою роль. Удивляет тот факт, что Алисия - актриса шведского происхождения, выросшая в Швеции и известная у себя в стране. Однако в ее речи не слышится акцента. Киту Харингтону в роли возлюбленного Веры, больше известному массовой аудитории по роли Джона Сноу в 'Игре Престолов' не очень сильно удалось сменить амплуа, можно сказать, что играет он 'как обычно'. Колин Морган, сыгравший в 'Мерлине' в 'Заветах юности', играет роль друга брата Веры также не сильно вышел из образа 'Мерлина'. Брата Веры сыграл Тэрон Эджертон, ни в каких более или менее известных фильмах раньше не снимавшийся, однако сыграл он неплохо. Также радуют глаз Эмили Уотсон и Доминик Уэст. В целом, получился очень неплохой трогательных фильм о талантливой девушке, которая пережила войну и потерю близких, о людских отношениях и ценностях. Также хотелось бы отметить отличную операторскую работу: каждый кадр - словно фотография, почти как в 'Искуплении'. 9 из 10

TON118
TON11825 апреля 2016 в 09:06
Ничего нет страшнее войны, ничего нет прекрасней любви, как страшно, что они сосуществуют на одной планете

Давно не получала такого удовольствия от фильма! Сюжет прост, но очень трогателен и реалистичен, актерская игра безупречная, а какие виды!! Природа — это тоже действующее лицо фильма, которое сопровождает развитие сюжетной линии, придавая необходимую убедительность и окрашивая происходящее то воздушными и нежными, то тягостными и печальными тонами. Отдельной похвалы заслуживает оригинальный перевод, который даёт в полной мере насладиться поэтической составляющей актерской игры. Ведь фильм повествует о становлении личности поэта Роланда и писательницы Веры через их творчество. В завязке фильма у главной героини есть все для счастья – любящая семья, обожаемый брат, амбициозные мечты и нежная, распускающаяся на глазах у зрителя как чайная роза юношеская любовь к молодому, талантливому и красивому поэту. Есть Оксфорд, как средоточение надежд и оплот феминизма. И весь этот яркий, цветущий мир постепенно гибнет в Первой мировой войне. Словно ясное небо заволакивает грозовая свинцовая туча, жизнь героини постепенно погружается во мрак и отчаяние. Один за другим уходят в иной мир друг, любимый, брат, и больше не к чему стремиться, не на что надеяться. Потеря кажется такой огромной и невосполнимой, что героиня полностью погружается в свою боль, как в анабиоз. Происходит полный слом ценностей, разрушение старого мира до основания. И на развалинах жизни, оставшихся после войны, Вере предстоит строить себя заново. И снова Оксфорд, как единственный оплот жизни, и первые попытки через прозу донести до мира боль человеческой души и сделать его (мир) тем самым немного лучше. Фильм выворачивает душу наизнанку и очищает ее от нагара нашей действительности. Посмотрев его, словно начинаешь чувствовать и понимать жизнь по-новому. Все рождается через боль: и человек, и великая личность, а значит, нельзя отчаиваться, нельзя сдаваться. Этот фильм – это манифест мира, как и все творчество Веры Бриттен. 10 из 10 Смотреть всем, ввести в школьную программу!!!

mazdie345
mazdie34523 июля 2015 в 09:10
«Фильм – книга, фильм – размышление, фильм – протест»

На первый взгляд, этот фильм из серии «женский роман»: о мечтах, о надежде, о любви. Уж больно он сентиментальный, что ли. Первую его половину сопровождает атмосфера романтично-меланхоличного настроения. Словно вы сидите морозным зимним вечером в кресле у камина, укутавшись в плед, с чашкой горячего английского чая в одной руке и небольшим томиком стихов в другой. В унисон звучит музыка, подчеркивая аристократические взаимоотношения героев, наполненная тонкостью и глубиной их чувств, стремлений, эстетикой. Впереди будущее, целая жизнь, вкус юности… Но все разбивается об ужасы Первой мировой войны во второй части киноленты. Нет, вы не увидите батальных сражений, удушений от газовых атак, перестрелок и остальных активных боевых действий, которыми сопровождается это человеческое бедствие. Вместо этих страшных картин приходит осознание происходящего кошмара через мир главной героини – потерю близких, любимых, родных, через десятки раненых, сотни убитых. Смерть не разбирает, по какую сторону фронта вы находитесь, для нее все равны. Но тогда кто провоцирует на вооруженный конфликт простых, обычных и добропорядочных граждан? Что побуждает их оставлять мирную жизнь и идти воевать? За что? Ради кого? Вера Бриттейн посвятила свою жизнь антивоенному движению. «Воспоминания о будущем» являются киноадаптацией ее мемуаров, основанных на воспоминаниях о войне и названых «голосом потерянного поколения». К слову сказать, Вера Бриттейн кроме данного фильма также является сценаристом телевизионного проекта 2008 года «Жизнь Веры Бриттен / A Woman in Love and War: Vera Brittain…» и сериала «Первая мировая война / The First World War» 2003 года. Кит Харрингтон и Алисия Викандер, исполнившие главные роли, уже снимались вместе в фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын / Seven Son» в 2014 году. Их совместный дуэт показывает высокий уровень мастерства. Что касается Джеймса Кента, то «Воспоминания о будущем» для него являются первым опытом в области полнометражного кино. До этого им снято немало телевизионных проектов и сериалов. На мой взгляд, дебют удался. У авторов картины, с одной стороны, замечательно получилась драматическая история, повествующая о талантливой, настойчивой и мужественной девушке. С другой стороны, перед нами этакий пацифистский манифест, замешанный на христианских заповедях «не убий» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Фильм тронул. «- Давай пообещаем не бояться». 7 из 10

Александр14
Александр1413 июня 2015 в 13:34
'Чем тяжелее, тем больше я им благодарна'

Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что 'Девочек из календаря' с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой - эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления. В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное - наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании... Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров. Впервые встретил ее в экранизации 'Анны Карениной' Джо Райта, потом - в фантастической драме 'Из машины' Алекса Гарленда, теперь - здесь, а дальше - еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по 'Анне Карениной' приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит 'Бастард' Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной 'Игры престолов', выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде 'Помпеи' или 'Седьмого сына'. Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду 'Kingsman', для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно. Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы - тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А 'помидоры' и возгласы в сторону Веры - очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся. В общем, 'Воспоминания о будущем' не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и 'Воспоминания о будущем' - одна из них. 8 из 10

genaslepogo
genaslepogo12 марта 2020 в 10:33

Очень хотелось посмотреть это кино из-за чудеснейших актеров, молодых, но уже полюбившихся, Тэрон Эджертон (очень понравился в фильме «Эдди „Орел“»), Алисия Викандер, Кит Харингтон. Молодцы, рукоплещу стоя, сыграли очень профессионально, прямо сопереживаешь им, и все чувства понятны, как они реагируют на жизненные обстоятельства, очень близко и ненапыщенно. Фильм очень красиво снят… такие чувства, без фальши и пошлости. А какая природа, люди, интерьеры, само время.Чудесное музыкальное сопровождение (композитор Макс Рихтер), берущее за душу, даже в плей-лист после просмотра добавила. Фильм о любви, о надеждах, о будущем.. и войне, которая смела всё на своём пути, искалечив, жизни многих людей, как физически, так и духовно. Очень тяжёлая картина, прям душу терзает и оттого становится худо, что понимаешь, что это всё на самом деле произошло с поколением первой половины прошлого столетия. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows7 июля 2019 в 08:56
Заветы юности

'Память дороже целого мира. Солнце наших воспоминаний не зайдет никогда.' Очень хорошее, искренне и глубокое кино. Британский режиссер Джеймс Кент лично мне помнится по мистическому сериалу 'Дом на окраине' с Алекс Кингстон, но сейчас перед нашим вниманием самый его лучший и удачный кинофильм 'Testament of Youth'. Эта экранизация мемуаров некой Веры Бриттен - женщины, которая жила во времена Первой мировой войны, и это кровавое событие отняло в ее жизни все самое дорогое. 1914 год. Жизнь Веры была полна возможностей, а главное у нее была замечательная семья. Больше всего на свете красавица Вера мечтала поступить и учиться в Оксфорде. Самые нежные и глубокое воспоминания ее молодости связаны с любимым братом и женихом Роландом Лейтоном. Когда пришла война, и брат, и жених уехали на фронт. Все дела в мирной жизни, даже любимая учеба уходили на второй план, когда где-то идет страшная война, и ее двое любимых мужчин рискуют своей жизнью каждый день. Мы видим, как Вера решает помочь и внести свою лепту в происходящее, ее воспоминания о самом прекрасном в ее жизни и ее чистая история любви... 'Всех нас окружают призраки войны. Теперь нужно учиться жить с ними.' Фильм снят качественно и интересно. Военная драма получилась достойными и такими тонкими и глубокими мемуарами. Как будто мы заглянули в прошлое, в окошко жизни Веры Бриттен, и это прекрасно. Кинокартина несомненно имеет свою исключительность и кинематографическую ценность. Кино смотрелось с большим удовольствием, столько чувств, эмоций, ярости, суровости, искренности, чистоты - здесь испытываешь различную гамму эмоций, и картина по-настоящему искренняя, поэтому лично я ее так хвалю. Звездный час актрисы родом из Швеции Алисии Викандер. Она такая хорошенькая, и от нее невозможно тут оторваться. Слишком много взвалилось на ее героиню Веру, через слишком многое ей пришлось пережить. Играет Викандер эту роль уверенно и на сто процентов вживается в персонаж. Молодая актриса была бьющимся сердцем этой драмы, и историю Веры Бриттен увидев, теперь забыть невозможно. На самом деле история душераздирающая, и выть хочется, пропустив ее через себя. Болезненную данную историю показали так тонко, так чувственно, что фильм потрясает. Лично мне особенно понравились воспоминания у реки и конечно воспоминания истории влюбленных - каждая их встреча. Этот фильм, как пульсирующая, кровоточащая рана - очень болезненная, и чувствуешь при просмотре столько боли, несправедливости, хрупкости жизни человека и суровости мира. Жениха сыграл Кит Харингтон, а брата Тэрон Эджертон. Звезда 'Кингсман' Эджертон сыграл здесь так тонко и чисто, что он просто молодец - глубокая роль со своим секретом была раскрыта очень хорошо. Ну, а что касается знаменитого 'Джона Сноу', то на него всегда приятно посмотреть. Играет Кит Харингтон замечательно, и этот фильм он скрашивает своей искренностью и хорошей актерской игрой. Дуэт Кита и Алисии получился таким чувственным и сердечным. Этот фильм о самом важном - о любви, дружбе, хрупком, человеческом счастье на фоне ужасов войны, которая все сметает на своем пути и лишает нас всего самого дорого, что очень страшно. Картина получилась замечательная, пронзающей прямо в сердце зрителя. 'Воспоминания о будущем' - британская, военная драма 2014 года. Экранизация мемуаров «Заветы юности» получилась более чем удачной. Фильм достойный и внимания заслуживает. Не отпускайте любимых и цените то, что имеете. По белой дороге, Мы шагали вдвоем. Меж вереска полем И серым холмом. Ты казалась мне кроткой, Как птенец коноплянки, Но солнце резвилось, В твоих прядях-беглянках. И апрель сиял в глазах... 7,5 из 10