Это фильм об английской девушке, брат и друзья которой оказались на фронте в Первую Мировую войну. Фильм показывает войну глазами этой девушки, через ее работу в военном госпитале и через трагедии войны. На самом деле, рецензию я написала еще 3 недели назад. И вы знаете, даже через 3 недели после просмотра я все еще вспоминаю этот фильм. Фильм красивый, спокойный, грустный. Он сделан в британском стиле, и сразу чувствуется, что это не голливудщина, не поверхностные 'стрелялки-комиксы', а кино о переживаниях и реальных жизнях. Начинается с того, что еще до войны героиня (ее зовут Вера) пытается уговорить отца позволить ей учиться в Оксфорде. Но 'приличной девушке не пристало учиться чему-то, кроме игры на рояле', по мнению папы. Однако вместе с братом, папу уговорили, и вот наша героиня отправляется в Оксфорд. Тут я уже подумала-было - сейчас пойдет вся эта новомодная феминистская тема. Мол, 'женщины умнее мужчин, все могут, умницы, красавицы, комсомолки-спортсменки'. И героиня даже высказывала подобные мысли: 'Не хочу выходить замуж!', 'Хочу стать писательницей' (под ахи-охи родителей). И я даже испугалась, что сценаристы пойдут еще дальше, и не дай бог, в ЛГБТ ценности ударится. Я почему-то весь фильм этого боялась. Но обошлось)) Господи, до чего ж 'приличного' зрителя нынче запугали этой пропагандой! В общем, я подсознательно весь фильм боялась, что сейчас сценаристы все испортят. Но, слава богу, даже феминизма было минимум. А когда я в конце узнала, что девушка по-настоящему написала произведение о войне и прославилась, то мне показалось, что даже мало было ее позиции. Мне понравилась съемка — многие сцены снимали в красивых местах, с красивых ракурсов, много природы. Ты понимаешь, что снята настоящая Англия, а не зеленые павильоны с компьютерной графикой. И музыка на фоне звучит приятная. Актриса, сыгравшая главную героиню, мне не знакома по другим работам, но она умеет играть, и выглядит так, как и должна выглядеть девушка из благородной семьи в начале 20 века. Понравилось, что она без этих накаченных губ, почти не накрашена, и выглядит естественно. Костюмы и интерьеры тоже красивые и подчеркивают дух старины. В фильме передан дух эпохи. Я погрузилась в атмосферу предвоенного, а потом и военного времени. Большую часть экранного времени была война, но нам не показывали 'кровищу' со взрывами. Нам показывали переживания людей, что намного ценней. Наша героиня пошла добровольцем в медсестры после начала войны, и помогала раненым солдатам в военном лазарете. И это лично мне интересней, чем мелькающие кадры взрывов или 'мясорубка' на поле боя. Этого всего не было, и это, с моей точки зрения, плюс. Мужчины показаны благородными и идейными. Если не пошел добровольцем на войну — позор семье, ты трус и слюнтяй. В фильме три мужчины - брат героини и два друга. На самом деле, почти весь фильм крутится вокруг этих четырех человек - героини, ее брата, и двух друзей. Все актеры сыграли хорошо, так что мне в кадре жизни было достаточно. Второстепенные персонажи также сыграли отлично. Смотрела в оригинале, и у всех актеров отличная классическая британская речь. Но я не поняла некоторых вещей. Например, что пошло не так, когда русские переводчики делали перевод названия фильма. Почему вдруг «Воспоминания о будущем»? Чтоб вы понимали, оригинальное название фильма — Testaments of Youth (Заветы молодости) — это также и название той книги, которая сделала героиню впоследствии известным автором. Это произведение считается одним из сильнейших мемуарных произведений о войне в Британии (каюсь, не читала, только гуглила). Также меня удивило, почему так странно оформили плакат? Почему на переднем плане стоит один из мужчин, хотя весь фильм - о Вере и ее мировосприятии. Да, этот мужчина - тоже важный персонаж, это возлюбленный героини. Но все же, он не главный, а второстепенный. UPD Я потом погуглила и узнала, что этот актер модный, поэтому, видимо, его, как 'фантик' и поместили на плакат. Что правда, играть он таки умеет. И его персонаж мне понравился. Ну, ладно, был модный тогда, а через 5 лет будет не модный. А плакат уже не переделать. В общем, как по мне, это недоразумение. Из-за русского названия и плаката я ожидала увидеть другое. Вначале я подумала, что это вообще какая-то фантастика с перемещением во времени.
'Память дороже целого мира. Солнце наших воспоминаний не зайдет никогда.' Очень хорошее, искренне и глубокое кино. Британский режиссер Джеймс Кент лично мне помнится по мистическому сериалу 'Дом на окраине' с Алекс Кингстон, но сейчас перед нашим вниманием самый его лучший и удачный кинофильм 'Testament of Youth'. Эта экранизация мемуаров некой Веры Бриттен - женщины, которая жила во времена Первой мировой войны, и это кровавое событие отняло в ее жизни все самое дорогое. 1914 год. Жизнь Веры была полна возможностей, а главное у нее была замечательная семья. Больше всего на свете красавица Вера мечтала поступить и учиться в Оксфорде. Самые нежные и глубокое воспоминания ее молодости связаны с любимым братом и женихом Роландом Лейтоном. Когда пришла война, и брат, и жених уехали на фронт. Все дела в мирной жизни, даже любимая учеба уходили на второй план, когда где-то идет страшная война, и ее двое любимых мужчин рискуют своей жизнью каждый день. Мы видим, как Вера решает помочь и внести свою лепту в происходящее, ее воспоминания о самом прекрасном в ее жизни и ее чистая история любви... 'Всех нас окружают призраки войны. Теперь нужно учиться жить с ними.' Фильм снят качественно и интересно. Военная драма получилась достойными и такими тонкими и глубокими мемуарами. Как будто мы заглянули в прошлое, в окошко жизни Веры Бриттен, и это прекрасно. Кинокартина несомненно имеет свою исключительность и кинематографическую ценность. Кино смотрелось с большим удовольствием, столько чувств, эмоций, ярости, суровости, искренности, чистоты - здесь испытываешь различную гамму эмоций, и картина по-настоящему искренняя, поэтому лично я ее так хвалю. Звездный час актрисы родом из Швеции Алисии Викандер. Она такая хорошенькая, и от нее невозможно тут оторваться. Слишком много взвалилось на ее героиню Веру, через слишком многое ей пришлось пережить. Играет Викандер эту роль уверенно и на сто процентов вживается в персонаж. Молодая актриса была бьющимся сердцем этой драмы, и историю Веры Бриттен увидев, теперь забыть невозможно. На самом деле история душераздирающая, и выть хочется, пропустив ее через себя. Болезненную данную историю показали так тонко, так чувственно, что фильм потрясает. Лично мне особенно понравились воспоминания у реки и конечно воспоминания истории влюбленных - каждая их встреча. Этот фильм, как пульсирующая, кровоточащая рана - очень болезненная, и чувствуешь при просмотре столько боли, несправедливости, хрупкости жизни человека и суровости мира. Жениха сыграл Кит Харингтон, а брата Тэрон Эджертон. Звезда 'Кингсман' Эджертон сыграл здесь так тонко и чисто, что он просто молодец - глубокая роль со своим секретом была раскрыта очень хорошо. Ну, а что касается знаменитого 'Джона Сноу', то на него всегда приятно посмотреть. Играет Кит Харингтон замечательно, и этот фильм он скрашивает своей искренностью и хорошей актерской игрой. Дуэт Кита и Алисии получился таким чувственным и сердечным. Этот фильм о самом важном - о любви, дружбе, хрупком, человеческом счастье на фоне ужасов войны, которая все сметает на своем пути и лишает нас всего самого дорого, что очень страшно. Картина получилась замечательная, пронзающей прямо в сердце зрителя. 'Воспоминания о будущем' - британская, военная драма 2014 года. Экранизация мемуаров «Заветы юности» получилась более чем удачной. Фильм достойный и внимания заслуживает. Не отпускайте любимых и цените то, что имеете. По белой дороге, Мы шагали вдвоем. Меж вереска полем И серым холмом. Ты казалась мне кроткой, Как птенец коноплянки, Но солнце резвилось, В твоих прядях-беглянках. И апрель сиял в глазах... 7,5 из 10
Если честно, то фильм решил посмотреть из-за Кита Харингтона чтобы посмотреть его актерскую игру кроме всемирно известного сериала, где он смотрелся органично, и пары не самых выдающихся лент. Но меня захватил сам фильм, изначально чопорно британский с элементами бунтарства, а затем перешедший в глубокую драму, с антивоенной направленностью. В центре повествования фигура Веры Бриттейн – известной пацифистки, которая показана через призму Первой мировой войны и потерь любимых людей на фронтах и в тылу. Мы проходим с ней шаг за шагом период ее взросления, любви, метаний души, боль утрат, смятение чувств после перемирия и поиски себя в послевоенном мире. Увлекательно ли такое кино? Да, именно своей максимальной приближенностью к реальной жизни, тем, что чувства понятны зрителю и горечь потерь передается с экрана с неповторимой прямотой. Ее любовь из романтичной превращается в глубокое чувство на фоне ожесточения души Роланда Лейтона на войне, ее близкая свадьба это награда, но война беспощадна и только в стихах любимого она находит ответ, как жить дальше. Дальше госпиталь и новая потеря, новый поворот судьбы, фронт, радость от спасения близкого человека и новое горе… она выстояла, выжила и вернулась в Оксфорд. И тут снова надо обретать себя и жить, ради тех, кто погиб, чтоб их смерти не были напрасными. Судьба девушки на фоне событий показана ярко и достаточно понятно, чтобы понять мотивы ее пацифизма. Окружающие ее мужчины показаны поверхностно, кроме Лейтона, но достаточно ярко, дабы понять их характеры. Особняком стоит Роланд Лейтон – поэт и офицер, сложивший голову на полях Франции за то дело, которое он считал правым, он цельным человеком со своими принципами а его душевный настрой передан стихотворением «Фиалки Плокстерского леса» и последними словами переданными Вере. Потерянное поколение это все кто сложил голову на фронтах, кто мог принести пользу Отечеству, человечеству, все те кого перемолола безжалостная мясорубка мировой войны, те кто выжил и живут не только за себя, но и за тех кого нет. В этом заключается эмоциональный посыл ленты, который заставляет смотреть его и пропускать через себя происходящее. Конечно главная звезда Алисия Викандер, Вера Бритейн в ее исполнении мне понравилась, так и хочется добавить «как живая», очень реалистично показана глубина характера и переживаний ее героини. К слову роли аристократок XIX и начала XX века ей удаются. Роланд Лейтон в исполнении Кита Харингтона получился сложной натурой, и актеру удалось передать эти особенности - огрубение на войне, после романтизма начала фильма, обретение себя на фронте и своей любви к Вере. Остальные актеры Тэрон Эджертон (в рои брата Веры), Колин Морган (Виктор), Эмили Уотсон (мать Веры), Миранда Ричардсон ( мисс Лоример) и другие смотрелись очень достойно. Кино получилось запоминающимся и событиями показанными в нем и игрой актеров, может местами затянутое, для кого то лишенное экшена, но с огромным эмоциональным посылом.
Вечных тем в нашем мире на самом деле не так уж и много. Любовь, Смерть, Родина, Мама и Война – вот, пожалуй, и все, что касается всех и каждого. Как бы ни была избита военная тема, она всегда актуальна. Любая война – это кровопролитие, боль и невосполнимые потери. Первая мировая далеко не исключение. Но кто такие те, кого так часто мы называем «потерянным поколением»? Фильм Джеймса Кента «Воспоминания о будущем» как раз об этом. «Воспоминания о будущем» – экранизация книги, названной голосом «потерянного поколения». От такого кино по привычке ждешь бесконечных рек слез и крови, череды боев и смертельных ран. Все это, по закону исторической драмы, конечно же, есть, но очень умело дозировано. Благодаря мастерской работе режиссера и оператора, в первую очередь видишь совсем иное. На первый план выходит яркий, нежный и по-девичьи трогательный мир главной героини. Она вспоминает и описывает все, что было до войны с трепетом и любовью: мечты о поступлении в Оксфорд, купания в пруду и прогулки по залитому солнцем лесу… Даже когда девушка добровольно уходит на фронт, в медсестры, будни ее наполнены тихой надеждой и ожиданием. На этом светлом, радужном фоне, пропитанном добротой и заботой, редкие сцены боев выглядят еще ужаснее, острее, проникновеннее. Оксфордские мальчишки-офицеры, воспитанные на философии Овидия, Шелли и Байроне, становятся совсем родными. Они, еще не жившие, но уже убивавшие. Это ли не ужас? Итог: сломанная психика, искалеченные судьбы. Стоит отдельно поговорить о музыкальной атмосфере «Воспоминаний». Своеобразие этого фильма в том, что в нем нет ни одного песенного саундтрека, но именно инструментальное сопровождение помогает сконцентрироваться на истории. Музыку и стихи в фильме будто специально решили разделить, вставив как интермедию стихотворение Роланда Лейтона своей любимой: 'Вилланель' Фиалки Блокстерского леса Я за море тебе пошлю. Странна их синева, принцесса, Когда друг пролил кровь свою. Венцом ему сплелись в могильной тьме Цветущие фиалки на холме. Не странно, что грустят они в ответ, Там, где алел кровавый друга след. Фиалки Блокстерского леса... Что значат для меня они? Любовь и Жизнь, моя принцесса, Надежды радостные дни. И ты, приметив их цветенье, На погребальном том холме, Гони подальше тень сомненья - Живи и помни обо мне. Заморские фиалки посылаю Я в память об утерянной мечте... Меня поймешь ты, это точно знаю, Хоть будут времена уже не те. * И это еще один акцент на образованности и воспитанности героев. Кит Харингтон, сыгравший одну из главных ролей в «Воспоминаниях о будущем», (поэта Роланда Лейтона, отправившегося на фронт добровольцем) признается, что ему было довольно тяжело вспомнить себя девятнадцатилетним влюбленным мальчишкой: «Я впервые играл такой сложный для себя характер. Помню как просыпался каждое утро и думал: «Господи, что же такое я должен сделать, чтобы быть достойным этого человека?» Не зря и Алисия Викандер, исполнительница главной женской роли в фильме, говорит о своей героине: «Вера очень волевая девушка. Иногда я думаю, каково было бы, встреть я ее в нашем сегодняшнем мире? Мне кажется, она понравилась бы мне с первой секунды и то, что она делала в свое время, чтобы самореализоваться было бы куда проще сделать сегодня». На первый взгляд, высказывания кажутся абсолютно разными. Однако сами того не подозревая актеры наряду с набившим оскомину «Мы должны помнить о прошлом, чтобы не совершать подобных ошибок в будущем», выдают мысль о том, что герои прошлого очень похожи на современных молодых людей и девушек. С той лишь разницей, что они знали чего хотят в жизни и шли к своей цели. Получается, что «потерянным» поколение может сделать не только война. Революция 1917 года и нынешнее постиндустриальное общество потребления преуспели в этом деле не меньше. Именно поэтому такие фильмы, как «Воспоминания о будущем» актуальны и важны для нас. ___ * Перевод Анастасия Калинина 10 из 10
Тема Первой Мировой Войны, как известно, не так часто заимствуется для литературы и кино, как самый известный конфликт в истории 1939-1945-х. У большинства людей представления о Великой войне, как его тогда называли, сводится к образам траншей, мертвых лошадей и желтого цвета горчичного газа. Впрочем, «Воспоминания о будущем» не станут детализировать жестокие сцены полей сражений, многотысячные армии и кулуарную европейскую политику. Этот фильм о жизни дома, о матерях, девушках и сестрах, отцах и сыновьях, которые с ужасом воспринимают появление на горизонте почтальона, который может нести ужасную весть. В основу сюжета фильма положена книга английской женщины, общественного деятеля, поэтому заведомо очерчивается перспектива, с которой будет рассказана история участия Англии в войне. Первые сцены, предваряющие основную историю, печально напоминают шедевр «Унесенные ветром», увидевший свет, между прочим, на три года позже книги мисс Веры Бриттен. Юноши, переполняемые желанием быть причастными к событию своего поколения, еще полные сил и духа авантюризма, отправляются на материк, словно в большое приключение. Три сверстника главной героини: ее брат и два друга, отражают весь мир юной девушки, и увозят с собой все самое светлое, что есть в ее жизни. Ход Великой войны умело подается через домашний фронт, активной участницей которого со временем становится Вера. Большая трагедия, развернувшаяся за сотни километров, находит отражение в списках погибших в газете, в заполненных военных госпиталях, в посылках, в письмах любимых. Перед нами почти идеальная военная драма, из той категории, где нет сражений в кадре. Лишь отдельные краткие сцены напоминают нам, вокруг чего строится история. Страждущие массовых сражений в кадре и активного действия останутся разочарованы. Перед нами военная драма с медленным развитием, долгими выверенными кадрами, погружением в мир главной героини, диалогами-диалогами-диалогами. Что касается столь ценимой эстетической составляющей, что «Воспоминания о будущем» оставляет исключительно положительные эмоции. Умело подобранная цветовая палитра, балансирующая между разной тональностью, по ходу развития истории. Мелодичный саундтрек от Макса Рихтера, добавляющий происходящему оттенок изысканности. Алисия Викандер буквально влюбляет в себя, причем не столько внешностью, сколько хорошей актерской игрой и сопереживанием к героине. Харрингтон доказывает, что может играть разноплановые драматические роли, вне «Игры престолов». Набирающий карьерные обороты Эджертон утверждает в мысли о своем большом будущем в кино. По итогу каких-то будоражащих эмоций картина не вызывает, но доставляет удовольствие и интерес умеренно все два часа просмотра. 8 из 10
Драматический жанр не особо интересен, если ставить этот жанр, как основу, как несущую фильма на первый план. Сразу все яркие радостные события, которые мелькают в этом фильме, становятся неестественно наигранными. Так как изначально, упор сделан на другое. Двухчасовой фильм, как плюшка со сгущёнкой внутри, а сверху намазанная вареньем и окунутая в сахар, очень приторна, так и фильм, наполнен ненужным видеорядом. Ненесущие никакой идеи, создатели переборщили с ни чем не обязывающими видеодорожками, вставками. Диалоги такие тривиальные и скучные (за исключением закадрового голоса героини, и стихов, как с его стороны, так и с её), что эти два часа фильма растягиваются так, что даже не знаешь что хуже. Слушать их или смотреть на тонны ненужных кадров, которые ну ни каким образом не дополняют фильм, а только удлиняют. Костюмы, декорации и прочие атрибуты – вот эти плюсы фильма, которые погружают в атмосферу того времени. Скомкано, обрывисто начиналась их любовь, если любовь вообще. “–Ты же говорил, что вас ещё будут учить. – Я попросил о переводе. – Тебе так не терпится рискнуть жизнью? – Нет. – Это так, иначе зачем? – Вер, не надо”. И так в фильме каждый раз, что-то скажут, сделают, но поступки не объясняются. Он её не любит, раз едет, ускоряет свой процесс прибытия на войну. Он попросту не думает о ней, если с ним что-то случится? Да, это любовь. Но, скажете вы, он как доблестный герой того времени, хочет участвовать, хочет защищать свою страну от врага. Так-то да, но он же собрался на войну, собрался. Так что ему мешает пройти как все определённый срок службы подготовки? Куда он так стремится убежать на фронт, что даже своего дядю по связям просит помочь ему? Остаётся, что он просто не дорожит её чувствами, и, если это так, то всё нормально. Я так и понял по фильму, что у них просто интрижка завязалась, и ничего большего. И, раз это драма, сразу видно из жанра, что стоит ждать неких … “последствий”. В этом не было никакой неожиданности. И поэтому её переживания по этому поводу, воспринимались обычно. И в этом то и проблема. Я очень хотел сопереживать, именно, с героиней фильма, прочувствовать это всё вместе с ней, но мне этого не дали сделать. Всё не было спонтанным, так как эти “последствия” заранее предугадывались. Может эта проблема ещё и возникла из-за неправильно подобранной музыки, которой было вообще незаметно в фильме. А всё что было, скачали за ближайшее время на сайте и добавили в фильм, не напрягаясь о совместимости.
Жила была девушка по имени Вера, обычная девушка, слегка амбициозная, слегка упрямая, талантливая. Мечтала, надеялась, влюблялась, строила планы, хотела стать писательницей, училась в Оксфорде (а уж одна история о том как она в этом Оксфорде оказалась чего стоит!). И вдруг война. Взяла и разрушила все. И ничего уже не поделать, ничего не изменить, не вернуть, не поправить. Только воспоминания остались нетронутыми. Воспоминания о будущем, которого не было. Очень возможно, что кинематографу не хватало именно такой картины, в которой женский взгляд на войну воплотился не только в идейном плане, но и в стилистическом. Нечто подобное было у Жан-Пьера Жене в 'Долгой помолвке', но в гораздо меньшей степени и, главным образом за счет его фирменной стилистики. Здесь же, нежность вроде пресловутых поглаживаний лесных веточек, уединенных поцелуев и мелодичных постукиваний кончиками пальцев по письмам от любимого человека, успешно гармонирует с суровостью военных сцен, в которых явственно проскальзывает что-то неуловимо и совсем не по-мужски пацифистское. Немного портит это впечатление 'нового взгляда' рука студии BBC, которую, в случае с 'Заветами юности' не спутать ни с чем. Оно и понятно: большой прокат, немаленький бюджет (что, впрочем, не помешало снять несколько костюмов с персонажей 'Аббатства Даунтон'). BBC как всегда молодцы. Как всегда, блестяще отразили эпоху вплоть до мельчайших деталей, но эти-то детали, в какой-то степени, и приземлили фильм до уровня очередной костюмной драмы, в которой обильные кадры старинной мебели сервиза, пианино, и прочего другого аутентичного, в итоге затмили его внутреннею сторону. И чем дальше смотришь, чем четче это осознаешь. Отчего моменты, которые, вроде бы, должны тронуть и вызвать слезы воспринимаются ровно и без особых эмоций. Сценарий, сильный и трогательный, тут совершенно ни при чем, все портит лишь визуализация. Помимо женского взгляда на войну, 'Заветы юности' роднит с упомянутой ранее 'Долгой помолвкой' манера игры Алисии Викандер, которая своей мимикой очень напоминает Одри Тоту. Тот же сурово-настойчивый взгляд широко раскрытых глаз для передачи эмоционально напряженных сцен, и наивная улыбка ребенка - во время радостных эпизодов. По сути, довольно скромный набор, который, почему-то не раздражает своей однообразностью, хотя и в других фильмах Викандер использует ту же самую подборку лиц. А по поводу основной претензии рецензии: многое объясняет тот факт, что Джеймс Кент, режиссер 'Заветов юности' всем что имеет и чего достиг - обязан взрастившей и так и не выпустившей его из под своего крыла BBC. Остается лишь пожелать ему удачи и свободы в творчестве. Что поделать, не все, подобно Джейн Кэмпион, в работе с BBC способны полностью затмить своим непередаваемым стилем уважаемую студию и создать ни на что не похожий шедевр.
'I wondered if he was looking up at that same moon, far away, and thinking of me as I was thinking of him.' Медиакомпания BBC потратила около 6-ти лет на реализацию проекта по экранизации первой их трех книг мемуаров литератора и общественного деятеля Веры Бриттан. На пост режиссера был выбран интеллектуал Джеймс Кент, для которого «Завет юности» стал дебютной полнометражной работой в игровом кино, а центральные роли исполнили широко известные Кит Харригтон и Алисия Викандер, которые на момент старта подготовки адаптации библиографического первоисточиника были театральным актером и телевизионной актрисой, соответственно, с оригинальными, но ничего не говорящими о карьерных достижениях владельца, именами. Если для Нового света центральными темами пространства художественной культуры выступают становление Нации (в диапазоне от открытия континента до модернизации нравов, благодаря созданию Конституции и реформам Авраама Линкольна и Стоунволла), то Старый свет в современную эпоху преимущественно рефлексирует над собственными основаниями посредством рассмотрения Первой и Второй Мировых войн. Книга Веры Бриттан «Завет юности» представляет собой одно из основополагающих документально-художественных произведений, репрезентирующих события 1914-1918 годов всеохватно, здесь рассматриваются как нравы поколения, его быт, так и радикальные изменения повседневности и традиций, последовавшие после Версальского мира и приведшие затем к сентябрю 1939-го года. Аристократке мисс Бриттан был 21-н год, она изучала литературу в колледже Сомервилль, писала стихи, наслаждалась обществом брата и его друзей и собиралась обвенчаться со своим женихом Роландом Лэйтоном, который так же как и его невеста, испытывал тягу к поэзии. Но, история, будучи величайшим драматургом, решила сотворить из жизни Веры высокопарную трагедию, разворачивающуюся на фоне смены технологических формаций и нравов, царящих в гостиных. Прилежная студентка Оксфорда перенесла все тяготы, не позволившие ей ни надеть белое платье, ни резвится на заднем дворе с приятелями брата, а затем законспектировала их, дополнив письмами, полученными с фронта. Такой материал мог верно экранизировать не просто высокопрофессиональный, хорошо образованный режиссер, но и гуманист. Документалист Джеймс Кент именно таков, он уже говорил со зрителем о Вольфганге Моцарте, Холокосте, трагедии 9/11, Фредерике Шопене и множестве иных тем, всегда делая это не снисходительно, а придирчиво отбирая собственную аудиторию, также Кент действует и относительно «Завета юности». Методология, используемая в качественном документальном кино, предполагает продуктивное использование каждого кадра, каждой реплики героев и «Завет юности» построен сообразно ей. Основным художественным приемом Кент делает визуальную эстетизацию абсолютно всего (превосходя даже такого мэтра, склонного к абсолютизации красоты, как Том Хупер) он использует весь спектр приемов инди-кинематографа от приглушенных тонов до неожиданных ракурсов, доводя оригинальность и единообразие стиля цветовой гаммы, а также любование персонажами до максимума. При этом такой своего рода экспрессионизм органично сочетается с лаконичностью и значимостью вербальной компоненты фильма, ни одного слова ради заполнения пауз и хронометража с экрана сказано не будет. Иными словами, «Завет юности» это произведение виртуозного в своем ремесле кинематографиста. Немаловажно, что «Завет юности» выполнен без использования того метода, что зачастую составляет основу фильмов на военную тематику, одновременно определяя низкий уровень их качества, а именно – кинолента не драматизирует события Первой мировой, вместо этого беспристрастно рассматривая красоту юношей, дрожащих от холода в окопах и девушек, ждущих и не дождавшихся их на побережье Туманного Альбиона. Таким образом Джеймс Кент формулирует извечный вопрос «как возможна война?». Закат во Франции по-прежнему красив, но он озаряет алебастровые лица павших, а по лесной английской чаще, не потерявшей ни толики девственной роскоши, по-прежнему можно гулять, декламируя стихи, но там, за Ла Маншем земля так сильно пропиталась кровью, что в следующем году маки будут очень алыми. Такая метафизически идиллическая картина, может способствовать настоящей революции сознания не особенно размышлявшего о войне и мире зрителя. Джеймс Кент, воспевая красоту мира, не теряет объективности: мундир и личные вещи погибшего, присланные домой это поэтично, но смерть была ужасна и обыдена, а мечты порушены. «Завет юности» ни на секунду не позволяет героической тональности и воспевания «военных подвигов», потому что нет подвига в том чтобы погибнуть как все близкие Вере Бриттан мужчины и нет подвига в действиях самой Веры, ставшей полевой мед. сестрой (спасающей всех, и германских солдат в том числе, не врагов, а чьих-то возлюбленных и сыновей). Это фатальный исход благородства, над которым надо скорбеть, а не слагать о нем торжественные гимны. У Форда Мэддокса Фокса Первая Мировая носит название «Конец парада» (также называется и серия его новелл). Это парадное бытие Старой Европы закончилось 11 ноября 1918-го года, когда выжившие аристократы крови и духа возвратились в свои владения, чтобы залечить раны и провести последние безоблачные дни перед следующим ударом, теперь уже окончательно уничтожившим этот условный Брайдсхэд, случившимся 1939-м году. Вера Бриттан подарила человечеству свои бесценные воспоминания, а Джеймс Кент ювелирно визуализировал их, не позволяя себе вольностей относительно трактовки первоисточника, разве что почти незаметно, изящно намекая на очень близкую связь между Эдвардом Бриттаном и Джоффри Тарлоу, да перенося на несколько лет вперед пацифистские речи Веры Бриттан в Лиги Наций, давая зрителю намек, что Вторая Мировая была вызвана ненавистью, репарациями, а стало быть – неизбежна. За минувшее столетие мир претерпел кардинальные изменения, подарив новые технологии и невиданный в своем уровне комфорта стиль жизни обывателя. Мечта Веры Бриттан о равноправии теперь не кажется чем-то недостижимым, она реализована и стала необходимой частью повседневности. Но Джеймс Кент не питает иллюзий и вместе с тем, не показывает себя ретроградом – не воспевая, но обозревая будни мира, оставшегося позади, он замечает, что идеалы Бриттан в виде феминизма и пацифизма нашли реализацию, но вот многого из казавшегося для этой девушки незыблемым больше нет. Чего-то, что не позволило бы в 21-м веке относиться к реальным мальчикам в лице Роланда, Эдварда и Виктора, не задумывавшимся о ценности собственной жизни, лишь о своей чести и благополучии окружающих, как к персонажам художественного произведения. Ведь многие воспримут киноверсию «Завета юности» как красивую, романтическую сказку о любви, о том, что было бы если. Но история не знает сослагательного наклонения и герои «Завета юности» реальней, чем сама реальность, просто нравы изменились столь сильно, что благородство окончательно исчезло из иерархии ценностей, а двери Брайсхэда закрылись навсегда. И существование отчаянно сражавшейся Веры Бриттан и страстно любившего ее Роланда Лэйтона предстает затейливой несбыточной фантазией прекраснодушной натуры.
'Воспоминания о будущем' - биографическая драма 2014-го года, основанная на мемуарах английской писательницы Веры Бриттен, которая, будучи добровольной медсестрой, пережила ужасы Первой Мировой войны, потеряла из-за неё многих близких людей, но стала от этого сильнее, выражая своё мнение о войне так, что сейчас бы её назвали не иначе как заядлой пацифисткой. Адаптировала для экранизации книгу Джульетт Таухиди. Не сказать, что это опытная сценаристка, но её предыдущие работы 'Девочки из календаря' (2003) и сериал 'Смерть приходит в Пемберли' (2013) получили лестные отзывы у зрительской аудитории. Режиссёром же фильма стал Джеймс Кент - ещё один неизвестный широкому кругу кинематографист, он по большей части работал на телевидении с документальными проектами, но 'Воспоминания о будущем' могут стать для него отправной точкой в мир полнометражного художественного кино, чего мы ему искренне и желаем, ведь какой зритель окажется от нового талантливого постановщика? Хочется же смотреть только хорошее кино. История Веры Бриттен начинается в отчем доме, где она проводит время с братом Эдвардом и его другом Робертом Литоном. Это было время беззаботных подростковых забав, а также извечных споров с матерью и отцом по поводу будущего Веры. Талантливая девочка, изучавшая науки дома, желает отправиться в престижное учебное заведение, но её возможность туда попасть, прямо скажем, иллюзорна. Но, тем не менее, настойчивость Веры приводит к тому, что она всё же поступает, а роль её наставницы на себя берёт строгая, но добрая руководительница факультета. Но бедная Вера ещё не знает, что уже на пороге и вот-вот готова постучаться в её двери главная беда и главный ужас всей её жизни - Первая Мировая, уносящая с собой миллионы человеческих жизней и ещё больше тех, чьи судьбы эта война сломала. Зрителю, решившему посмотреть 'Воспоминания о будущем', предстоит увидеть как Вере Бриттен придётся справляться с нахлынувшими бедами и как возле неё будет ледяным холодом дышать смерть. Но сможет ли смерть и война сломить эту девушку или же она только сделает её сильнее? Не надо считать, что если главным персонажем представлена женщина, то и фильм будет женским. Это совершенно не так, дело в том, что мужеству и смелости Веры Бриттен стоит поучиться многим мужчинам. Но дай Бог, чтобы мужественности и смелости никому не приходилось учиться во время войны, отголоски которой лично я до сих пор слышу и вижу у себя за окном. Это было небольшое отступление, возвращаемся к Вере Бриттен. И пока она набиралась жизненного опыта, пока становилась сильной, пока судьба день за днём ей ставила препятствия, а Вера каждый раз сдавала этот экзамен жизни, мы видим как она превращается из девушки в настоящую женщину. Это прекрасно передала шведская актриса Алисия Викандер. Это уже вторая сильная её роль после 'Из машины', что мне удалось увидеть, и я считаю, что со временем она станет большой кинозвездой, ибо потенциал виден без лупы, и самые престижные награды могут появиться у актрисы, лишь бы только фильмы были её новые добротными, а Алисия не переставала трудиться, трудиться и ещё раз трудиться. Главную же мужскую роль сыграл Кит Харингтон, звезда сериала 'Игра престолов', но когда я увидел его в первый раз в полнометражном фильме с большими амбициями - в 'Помпеях' - то, мягко говоря, был разочарован и про себя решил, что сниматься актёру и дальше в сериалах. Но вот 'Воспоминания о будущем' могут стать для него трамплином в серьёзное художественное кино, потому что его исполнение роли Роланда Литона должно заставить европейских и американских скаутов более тщательно присмотреться к Харингтону. Не буду раскрывать драматизм Роланда, одно лишь скажу, что мне было не по себе от того, что случилось с этим героем и такая эмоция достигнута благодаря хорошей игре Кита Харингтона. Тэрон Эджертон сыграл примерно на том же уровне, как и Харингтон, исполнив роль Эдварда Бриттена. Особо же хочется отметить игру более опытных актёров: безупречно с поставленными задачами справились Доминик Уэст, Эмили Уотсон и Миранда Ричардсон в роли наставницы Веры. Актрисы вообще оставили неизгладимый след своими персонажами - настолько сильно они исполнили свои роли. Для поклонников экранизаций английской литературы смотреть 'Воспоминания о будущем' не то, что рекомендуется, а настоятельно требуется. Другому зрителю стоит увидеть фильм, чтобы распробовать талант шведской актрисы Алисии Викандер. Всем остальным же надо посмотреть картину, чтобы в очередной раз узреть, что такое война и какие беды она несёт с собой, а её эхо долгое время затем не стихает. 9 из 10
Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам - перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на 'сцену', и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: 'Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!' Фильм является экранизацией мемуаров 'Заветы юности' Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро. Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в 'Пятая власть' её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в 'Седьмой сын', я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в '7 сыне' она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него 'всегда одно и то же выражение лица'. Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем 'Кингсмене'. Роль друга досталась знакомому по сериалу 'Мерлин' Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли. Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение - всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка - всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил 'Искупление'. Тоже есть прекрасные виды природа и моря. Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.
Скажу спасибо BBC Films за продолжение моего культур-мультур просвещения: теперь я знаю, что в списке великих антивоенных романов ХХ-го века находится и автобиография «Заветы юности» (Testament of Youth) Веры Бриттен, рассказавшей о трагической судьбе целого поколения молодых британцев, либо погибших, либо покалеченных на фронтах Первой мировой войны. Это очень грустная история, искренняя и нежная, в которой самые чистые надежды и самые робкие мечты амбициозной и готовой на сильные чувства девушки Веры были исковерканы и растоптаны реальностью: героиня книги и экранизации потеряет в костре жуткой мировой бойни 1914-1918 годов жениха, брата и многих знакомых друзей, станет добровольной медсестрой, отказавшись от учебы в Оксфорде, побывает в санитарном бараке на передовой и вернется в Англию, которая уже никогда не будет прежней. Как и сама Вера. Британские кинематографисты с такой любовью воссоздают картины ретро-жизни начала ХХ века, что остро понимаешь: это и есть та Англия, которую мы все потеряли. Уютные ландшафты ухоженных полей, тихие лесные озера, тропинки в окружении диких цветов, увитые плющом старинные дома, окутанные паром поезда, служанки и кухарки, чопорные манеры, удивительная сдержанность в выражении своих чувств. So british... Боюсь услышать упреки в расизме, но создатели фильма «Воспоминания о будущем» (мне больше по душе название романа - «Заветы юности», Testament of Youth) позабыли поставить в кадр таких уже привычных по современной жизни британских островов пакистанцев или чернокожих – их просто НЕТ на протяжении всех двух часов киноповествования. Одна лишь белая викторианская Англия (хотя вру – рыжих тоже нет, как и развязных простолюдинов)! Англичане все как на подбор тонкие, сухие, лопоухие или кучерявые, юные и живые… Тем горше осознавать, что все эти мальчишки после дурачества юных игр и бахвальства своей отвагой так и останутся лежать на полях сражений, а девушки так и не дождутся своих женихов… Целое поколение британской молодежи 18-20 лет отдала страна ради победы, провернув через мясорубку боев и лазаретов в безжизненный фарш миллионы человеческих жизней… Во всей этой щемящей истории так и не состоявшегося счастья первой настоящей девичьей любви, первых сильных чувств и привязанностей столько трагического надлома, что в отдельные моменты ретро-драмы перехватывало горло внезапными спазмами сочувствия и искреннего сопереживания. Ведь у Веры и жениха все было впереди, все только домысливалось и домечтовывалось, а в наборе интимных секретиков наличествовали лишь письма друг-другу, стыдливые соприкосновения кончиками пальцев, тихие переглядывания да поцелуй украдкой. И это все, что осталось у Веры навсегда в памяти о любимом ею человеке. Вот и все. Как и его стихи, в которых было много природы и цветов, много солнца и отражений в водной глади, но целомудренно не говорилось о главном, что тянуло их друг к другу. Уверен, что молодые зрительницы пойдут на мелодраму, где в главной мужской роли да, да тот самый, что играл Джона Сноу в «Игре престолов». Женщины постарше захотят посмотреть на историю, которая словно бы выросла из другого сериала – «Аббатство Даунтон». Этой Англии всем нам будет не хватать. Ведь в той Британии, которую сейчас повсюду втюхивают нам с рекламных проспектов и почтовых открыток, которую сохраняют целые толпы реставраторов, декораторов и стилистов, уже давно нет главного – искренней и наивной веры в то, что все лучшее только впереди. И что за поцелуем украдкой обязательно наступит нечто большее, настоящее и долгое. Такое, как счастливая супружеская жизнь Веры Бриттен с любимым человеком.
Ближе к середине фильма Джеймса Кента на меня дохнуло Ремарком просто с невероятной силой. Не знаю, были ли знакомы в жизни Вера Бриттен и немецкий писатель, но мощная антивоенная направленность и акцент их произведений вполне сопоставимы. Режиссеру «Воспоминаний о будущем» удалось блестяще передать это на экране. Гуманизм, человеколюбие, острое непонимание и неприятие насилия, войны, отнимающей и калечащей миллионы жизней и судеб сквозят почти в каждой сцене, как только действие вступает в «военную» фазу. И не только тех, кто ушел на фронт, но и тех, кто по тем или иным причинам остался в тылу – этот акцент не менее важный, чем первый, и тоже великолепно отражен в ряде эпизодов. Безэмоциональных моментов в картине Кента практически нет, ни один из них не оставляет равнодушным, но эпизод в полевом госпитале, когда британская сестра милосердия держит за руку и успокаивает тяжелораненого молодого немецкого солдата, которого по всем статьям должна люто ненавидеть, пробирает насквозь, вызывая на глазах слезы и исторгая из самой глубины души потрясенного зрителя настоящий вопль: «Люди, опомнитесь и уберите из своего бытия слово «война», уничтожьте даже воспоминание о нем!». Таких моментов в картине будет немало, но этот зацепил меня особенно. Не менее важный посыл, звучащий и у Бриттен, и в произведениях Ремарка – полная обреченность на провал попыток оправдать и завуалировать грязь и насилие войны пустыми высокими словами, лозунгами и благородными целями, звучащими преимущественно из уст демагогов, для которых боль тех, кого так или иначе коснулась война – в лучшем случае слегка отвлеченное абстрактное понятие. В этом плане у Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» показателен эпизод с приехавшим на побывку солдатом, которого школьный учитель, прежде зажигавший ура-патриотизмом его с товарищами (а сам благополучно оставшийся в тылу), просит сыграть подобную роль для нового поколения немецких школьников, преподнеся войну как приятно пахнущее поле для романтико-героических свершений. Фальшь, ложь и лицемерие в данной сцене бьют ключом. Подобный сильный эпизод с тем же мэсседжем мы увидим и в «Воспоминаниях о будущем» ближе к финалу. Обстоятельства там несколько иные, но акцент абсолютно идентичен и недвусмыслен. Исторические реалии показаны в фильме тоже убедительно и достоверно. Как военного времени, так и довоенной Англии первой четверти 20 столетия. Тут надо сказать создателям спасибо как за внимание даже к мелким историческим деталям эпохи, так и актерам, блестяще вжившимся в свои роли. Алисия Викандер произвела на меня не менее сильное впечатление, чем в недавней картине «Из машины». Снова неподдельность, искренность и убедительность в каждой сцене, с такими иже искренними переживаниями и эмоциями. Ни в одном эпизоде Вера не будет похожа на себя, какой была еще минуту назад, смена настроений порой просто мгновенная, совершенно неуловимая, но при этом абсолютно естественная. Ни одного даже мимолетного намека на наигранность, в каждой сцене полная концентрация и отдача! Браво! Снова проявил себя как тонкий драматический актер и Кит Харингтон. Его Роланд сыгран им столь же талантливо, как и его герои в «Игре престолов» и «Седьмом сыне», при этом его персонаж в воспоминаниях о будущем» совершенно самобытен и не напоминает ни того, ни другого. И снова-таки, что ни момент с Китом, - то настоящее украшение картины Кента. Эмили Уотсон уже далеко не в первый раз хватило роли второго плана, чтобы продемонстрировать свой потрясающий актерский талант во всей красне, при этом ее героиня, хоть и находится в тени, запоминается после просмотра. Для того, чтобы сказать о своем персонаже многое, ей традиционно хватает буквально нескольких небольших по времени сцен. Кроме них, хочется также сказать самые добрые слова в адрес отлично проявивших себя Колина Моргана, которого я приметил еще в «Крахе», Миранды Ричардсон и Тэрона Эджертона, которого тоже приходится хвалить уже во второй раз за небольшой промежуток времени (недавно Тэрон был хорош в «Kingsman: Секретной службе”, где сумел на затеряться на фоне более чем авторитетного Колина Ферта). Хорошо поучаствовала в создании соответствующей атмосферы и настроений в ленте музыка Макса Рихтера. Ряд сцен звучат с особой эмоциональной силой именно благодаря удачно подобранным музыкальным композициям. Как итог: кино без слабых мест, с мощнейшим гуманистическим зарядом, пробирающими до глубины души эмоциональными сценами и блестящими актерскими работами. Этот фильм переживаешь и проживаешь с героями с первой и до последней минуты. Иначе просто не получится. 10 из 10
От биографических произведений времен войны всегда знаешь, чего ожидать. В общем-то, таковы условия, накладываемые самим жанром, и сетовать здесь не на что. Истории формируются под влиянием обстановки, и, если обстановка военная, историй стоит ждать, как минимум, похожих. Если присмотреться, смерть всегда банальна. Вне зависимости от количества, в котором она встречается, или условий, которые её вызывают, смерть всегда одинакова и в своей одинаковости назойлива. Достойная смерть или нет, случайная или заранее уготовленная - она всегда влечет за собой цепочку других событий. И, стало быть, именно они и достойны наибольшего внимания. Если же говорить о фильме по мотивам реальных событий, придираться к сюжету особо не получится. Сконцентрироваться лучше на других аспектах: актерской игре, режиссерской работе, музыкальном сопровождении и, в конце концов, работе операторской. 'Воспоминания о будущем' демонстрируют высокий, даже в какой-то мере показательный, уровень исполнения работы по каждому из выше перечисленных пунктов, и уже этим заслуживают похвалу. Отметить следует также атмосферу, без которой хороших исторических фильмов попросту не получается, ну и, да, не забыть о работе сценаристов, которым всё же предстояло перевоплотить записанную историю в историю визуальную. Осуществить задуманное, кажется, получилось, и в виду этого: 10 из 10
Кто ввёл в кинематограф такую непонятную любовь, такое отношение к природе, к человеку да и вообще, зачем проводить по веткам кончиками пальцев, зачем лежать на кровати как балерина и играть теми же кончиками пальцев по письму от якобы любимого, зачем на природе оглядываться с широкораскрытыми глазами, как будто раньше этого не было видно? Гипер гипер, переиграно, слишком много того, чего не должно быть много. Зачем так много эмоций у неё на лице, или она подражает Джиму Кэрри? Почему если уединяться то только на берегу моря, почему если веселиться то только у озера в лесу, почему если целоваться то только в порыве страсти, почему все фильмы про войну одни и те же, кто это начал и кто следом копирует? Зачем создавать вот уже 100 лет одно и то же? Почему нельзя что-то своего создать, или лучше идти по хорошо вытоптанной дорожке чем рискнуть? КОму нужна такая структура: сказочное банальное начало, любовь, война-разлука, страдания, обретения себя? Других представлений о войне нет ни у кого, или это просто навязывания своего видения может заинтересованых в этом лиц? Ну и мне как -то не верится в эту чистоту любви, страдальческую, по-христиански... они даже не были 'наедине', два-три поцелуя...на очень зыбком фундаменте всё выстроено, даже и фундамента нет никакого, режиссера нет в этом фильме, он просто отсутствует, он здесь не нужен, всё итак слизано под копирку с предыдущих фильмов. Или режиссер для того чтобы вставлять неуместные флешбэки, которые дёргают картинку туда-сюда, а смысла от них никакого. Вообщем категорически запрещаю смотреть данное творение, люди не такие, войны не такие, мир не такой, ну а если и делать что-то не похожее на всё вышеперечисленное, то только самому, а не слизывать вековой слой кинематографа о войне. Вообщем фильм для девочек, которые хотят поплакать, пострадать, но страдания ни к чему не приводят, только в фильмах они вознаграждаются, потому что почти все фильмы стоят на религиозной морали: всеобщая любовь, страдания, и чем их больше тем лучше, муки совести, вера в спасение...и фильм даёт всему этому зелёный знак - в итоге прострадав весь фильм персонаж обретает себя. Именно в этом и ошибка всех фильмов о страдальчестве, и именно поэтому чувствительные люди насмотревшись всякого такого начинают страдать, видя в этом необходимость как дорогу к лучшему. Но нет. Это заблуждение, и я не знаю сколько ещё будут опираться в драматургии на это, но чем дольше оно живёт тем дольше будет жить страдальческая религия и страдания человека.
Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что 'Девочек из календаря' с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой - эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления. В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное - наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании... Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров. Впервые встретил ее в экранизации 'Анны Карениной' Джо Райта, потом - в фантастической драме 'Из машины' Алекса Гарленда, теперь - здесь, а дальше - еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по 'Анне Карениной' приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит 'Бастард' Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной 'Игры престолов', выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде 'Помпеи' или 'Седьмого сына'. Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду 'Kingsman', для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно. Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы - тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А 'помидоры' и возгласы в сторону Веры - очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся. В общем, 'Воспоминания о будущем' не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и 'Воспоминания о будущем' - одна из них. 8 из 10
«Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов».(Отто фон Бисмарк) Люблю британский кинематограф не только из- за прекрасной актерской игры, но внимательности не только к деталям, но самой картинке, ее эстетичности. Завораживающе снимают англичане. Но давайте без долгих отступлений. Англия 1914 год.Как только эти слова проступают на экране, у меня, как у зрителя из далекого будущего, в голове уже звонят тревожные колокольчики. Весь мир прекрасно знает, чем богат жестокий и одновременно прекрасный ХХ век. Но главная героиня этой ленты юная и прекрасная Вера Бриттен, не обладая даром предвидения живет обычной жизнью девушки из 20 столетия. Хотя не совсем обычной: она умна, талантлива, целеустремленна и на первый взгляд, совсем не похожа на своих соотечественниц. Пока все барышни мечтают удачно выйти замуж, Вера усердно трудится, чтобы добиться своей цели - поступить в Оксфорд и в будущем исполнить мечту всей жизни - стать успешной писательницей. Героиня одержима своей мечтой и уже с самого начала зритель видит перед собой личность, пусть и довольно юную и неопытную: ' Я никогда не выйду замуж!'- кричит Вера, само собой, в порыве юношеского максимализма(а кто от него не страдал?!), показывая родителям и гостям брата свой характер. Заодно и зрителю тоже. И это так по человечески понятно - сразу видно живого человека, а не маску. Мне всегда любопытно смотреть на людей ' идейных'. Они вызывают у меня восхищения, вот так и наша героиня. У Веры вроде бы все идет своим чередом, родители не препятствуют мечте, любящий брат всегда поддерживает. Да и первая любовь вспыхивает и разгорается в пламя нежности и поэзии. Юность, мечты, любовь... Казалось бы, что может разрушить все в одночасье?!Ответ прост и до жути банален - война, а если точнее Первая мировая война(хотя как войны не называй, суть всегда едина). Кровопролитье, погубленные надежды, крах и разрушенные людские судьбы. В картине нет батальных сцен и это очень уместно, выигрышно и правдоподобно выглядит. Джеймс Кант избавляет зрителя от жесточайшей мясорубки и не пытается тем самым выбить зрительскую слезу. Он поступает честнее и точнее что ли. Вместе с героиней зритель погружается в те времена, видит все буквально ее глазами. Это действительно мемуары, мы проживаем с героиней ее жизнь, нам не дано увидеть больше, нежели она. И это довольно интересный ход. Этим режиссер подчеркивает, что фильм не просто о войне, он о девушке и маленьких искрах жизни, связанных с ней, которым суждено потухнуть несколько раньше, нежели ей. Безумно тронула и впечатлила речь героини, звучавшая кульминацией ленты. Какой обычно создатели несут посыл, когда снимают фильмы на военную тематику?! Что война - это плохо, так ведь? Но героиня Алисии Викандер идет дальше - она надрывным голосом(но без тени фальши) объясняет зрителю, что война- это не только свои и чужие, плохие и хорошие. Война - это прежде всего, человек против человека.Своего рода братоубийственная и абсолютно бесполезная людская напасть, которая вообще никому не нужна ни при каких обстоятельствах. Картина у Джеймса Кента получилась очень грустной, сентиментальной, драматической, честной, тяжелой, красивой(не смотря на все ужасы войны), жизненной, трогательной. Замечательные актеры отлично вписались в свои роли, слились с ними настолько, что выделять кого-то не имеет смысла. Единственный довольно ощутимый минус в фильме лично для меня- эта некоторая статичность, причина которой, возможно, послужил перфекционизм. Отчетливо видно, что очень старались и хотели, чтобы все выглядело идеально и эта небольшая натяжка мной отчего- то ощущалась. Но вряд ли это существенный минус. Всю картину думала о том, как я ненавижу войну и как мне жаль людей, которые попав под жернова войны оказались уничтожены. Так называемое 'потерянное поколение' людей, мертвых при жизни. Поколение людей, которые жить после всего пережитого нормально никогда не смогут. Людей фактически мертвых, пускай не физически. Людей, проснувшихся однажды посередине пепелища своей прежней жизни, робких, как котята, потерявших надежду, вкус к жизни и абсолютно одиноких, вынужденных как то двигаться дальше. Вопрос только - как? P.S. Никогда не забывайте. Всегда помните. Не повторяйте. Смотрите британское кино.
Уже с самых первых кадров 'Testament of youth' зрители понимают, что фильм их ждет достаточно тяжелый. Самые сентиментальные и впечатлительные точно будут вытирать слезы. Война всегда связана с потерями, людским горем и страданиями. Но не все экранизации 'берут за душу' и заставляют переживать показанное вместе с главными героями. 'Заветы юности', возможно, не самый лучший фильм о войне. Он вряд ли получит корзину золотых глобусов, оскаров и прочих статуэток. Однако это далеко не означает, что фильм не стоит смотреть. 'Testament of youth' снят по одним из самых известных военных мемуаров о Первой Мировой войне, по мемуарам английской писательницы Веры Бриттейн, которая потеряла многих близких людей на фронте, и, не желая оставаться безучастной, работала медсестрой сначала в Англии, а потом на фронте, во Франции. В начале фильма мы видим молодую бойкую девушку с собственным взглядом на жизнь, писательством в качестве любимого занятия и мечтой получить образование в Оксфорде. Она проводила летние дни на озере в окружении брата и его друзей, гуляла и, несмотря на нежелание отца, готовилась ко вступительным экзаменам в Оксфорд. Брат помог убедить отца, что девушке нужно это образование, и Вера готовилась поехать туда вместе со своим возлюбленным, с которым она только начала отношения. Но тут началась и война. И ее брат, возлюбленный и их общий друг отправились воевать, так как считали, что защищать Родину - их долг. Вера бросила Оксфорд ради того, чтобы также помогать, чем может, а затем, пережив тяжелую потерю, отправилась в тыл боевых действий. Главные роли сыграли: Алисия Викандер, которая, на мой взгляд, очень хорошо сыграла свою роль. Удивляет тот факт, что Алисия - актриса шведского происхождения, выросшая в Швеции и известная у себя в стране. Однако в ее речи не слышится акцента. Киту Харингтону в роли возлюбленного Веры, больше известному массовой аудитории по роли Джона Сноу в 'Игре Престолов' не очень сильно удалось сменить амплуа, можно сказать, что играет он 'как обычно'. Колин Морган, сыгравший в 'Мерлине' в 'Заветах юности', играет роль друга брата Веры также не сильно вышел из образа 'Мерлина'. Брата Веры сыграл Тэрон Эджертон, ни в каких более или менее известных фильмах раньше не снимавшийся, однако сыграл он неплохо. Также радуют глаз Эмили Уотсон и Доминик Уэст. В целом, получился очень неплохой трогательных фильм о талантливой девушке, которая пережила войну и потерю близких, о людских отношениях и ценностях. Также хотелось бы отметить отличную операторскую работу: каждый кадр - словно фотография, почти как в 'Искуплении'. 9 из 10
Очень хотелось посмотреть это кино из-за чудеснейших актеров, молодых, но уже полюбившихся, Тэрон Эджертон (очень понравился в фильме «Эдди „Орел“»), Алисия Викандер, Кит Харингтон. Молодцы, рукоплещу стоя, сыграли очень профессионально, прямо сопереживаешь им, и все чувства понятны, как они реагируют на жизненные обстоятельства, очень близко и ненапыщенно. Фильм очень красиво снят… такие чувства, без фальши и пошлости. А какая природа, люди, интерьеры, само время.Чудесное музыкальное сопровождение (композитор Макс Рихтер), берущее за душу, даже в плей-лист после просмотра добавила. Фильм о любви, о надеждах, о будущем.. и войне, которая смела всё на своём пути, искалечив, жизни многих людей, как физически, так и духовно. Очень тяжёлая картина, прям душу терзает и оттого становится худо, что понимаешь, что это всё на самом деле произошло с поколением первой половины прошлого столетия. 10 из 10
Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн с всеобъёмлющей рефлексией о сломе эпохи в Первую мировую. Юная Вера очень хочет учиться, но родители считают что ей бы замуж, а не глупостями маяться. С поддержкой брата, всё-таки она поступает в Оксфорд и вроде как всё хорошо, но тут начинается война и её поколение уходит воевать: брат, друзья, любимый... Не в силах 'сидеть сложа руки' она бросает вырванный у судьбы шанс получить образование и идёт медсестрой на фронт. Очень пронзительное кино у Джеймса Кента получилось, бьёт под дых самыми простыми вещами: купание на речке поутру в нежной дымке, величественные соборы Оксфорда, окровавленные тряпки на столе - в этих кадрах вся красота хрупкой обыденности и осознание как легко всё потерять на самом-то деле. Тут даже не показывают военных действий, только их последствия глазами Веры. Но этого достаточно чтобы вместе с персонажем Викандер (такая умничка тут!) тихо сходить с ума от ужаса и выматывающего ожидания страшных телеграмм или улыбаться из последних сил, поддерживая умирающего на руках друга. Причём, режиссёр не пытается насильно выдавить из тебя слезу, а просто настолько мастерски погружает в ту реальность, что временами кажется что ты чувствуешь запахи или порывы холодного ветра. И совершенно точно к концу фильма раздавлен фактом что столько удивительных миров-людей превратили в мясо ради каких-то далёких от твоей жизни идей. 8 из 10
Должно быть, глупо повторять о том, что фильм «Заветы юности», название которого в России зачем-то изменили, трогательный и скорбный. Как и многие другие фильмы про войну, всегда обличающая истину. Читатель не сомневается, что слёзы ручьём катились по моему лицу во время просмотра. Но это уже личное. Дальше не буду говорить о чувствах от кино - итак понятно. Но меня зацепил не только сам сюжет, основанный на мемуарах главной героини, Веры Бриттен (в реальной жизни она и вправду стала писательницей). Не только потрясающая игра актёров. А именно идея. Кто сказал, что у войны не женские глаза? А прекрасный пол не может быть сильным? И разве мы должны жестокостью отвечать на жестокость? Но то, чем мы обязаны - это быть людьми. Равными. Потому что так и есть: судьба и сама жизнь не выбирают, мы перед ними все рабы. Мне, правда, не хватило какой-то распространённости в фильме. Не удалось до конца ощутить неколебимую связь между героями. События быстро проходят да так, что не понимаешь до конца: жив или нет. Хотя, может, этого и хотел добиться автор, Джеймс Кент? Отдельное спасибо операторской работе, костюмерам, декораторам. Каждый кадр, как фотография. Красиво. «Воспоминания о будущем» - это то кино, которое однозначно должен посмотреть каждый. Поразмыслить над своей жизнью. А так ли она плоха? И ещё раз понять. Мы не стоим на месте. А потому, двигаясь, мы должны избрать правильный путь.