Что есть этот фильм? Это великолепный тандем таких титанов кинематографии как: Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс и конечно же Роберт Дэ Ниро, замыкает плеяду сам Люк. Откровенно говоря, я растащила этот фильм на цитаты, уж больно крутые диалоги прописали сценаристы. Черный юмор занимает особое место, нужно обладать не дюжим даром, чтобы не скатиться в клоаку пошлости и грязи, когда занимаешься трагикомедией. «Я хороший, потому что я не измываюсь над людьми без дела. Мои садистские наклонности удовлетворяются, когда я измываюсь над людьми за дело.» Но, погодите, я начала, про Люка того что Бессон, говорить. Садясь за просмотр Малавиты я и понятия не имела кто есть режиссёр данной картины и что существует исходный материал в виде книги (отбросим эту информацию), и удивительно то, с какой легкостью удалось прочитать стиль Бессона, хотя наверное главным показателем для меня стала сцена на вокзале под мелодию Gorillaz, что-то кликнуло и все сошлось: атмосфера и музыкальное сопровождение и картинка. Поставлю себе плюсик за правильный ответ. Что мне понравилось больше всего в этом фильме, так это семейные отношения главных героев. Где сестра обнимает брата реально как брата, а не как актера. Огромная часть «проходных» фильмов не показывает того, что действительно стоит за таким монументальным словом - СЕМЬЯ. К чему это я… здесь на западе нет института семьи (исключительно мое мнение, которое базируется на многолетнем опыте общения с американцами), и можете закидать меня тапками, но понимание семьи в нашей славянской культуре другое. Более крепкое что ли...наша любовь зиждется на генетическом уровне. Вот люблю я свою семью абсолютной любовью и точка. Ну так о чем это я, пересмотрев этот чудовищный коктейль из сарказма, триллера, драмы и комедии, я пришла к выводу, что это очень теплый, трогательный, семейный фильм, который обязателен к просмотру. Ловите каждый миг с семьей, который вам дает жизнь, а я что… я пошла звонить брату! — Смотрю, ты время не тратишь. — У меня его нет
Я привык, что всё, что исходит от Люка Бессона - имеет знак качества. Увы, произошёл сбой. Я сначала прочитал 'МАЛАВИТУ', и только после прочтения посмотрел фильм. Господи! Люк Бессон, создавший 'Леона' и 'Пятый элемент', скатился до жалкого подражания Копполе и Скарцезе! Фильм ОЧЕНЬ слабый для тех, кто прочитал книгу. Где психологичесий анализ мафиозо Манцони? Где мгновенное взросление сына Уоррена, мечтавшего пойти по пятам оца-мафиозо, когда он опписался от страха перед элитой Коза Ностры? В фильме всё сводится к примитивному противостоянию 'раскаявшегося' мафиозо и представителями пяти семей Коза Ностра. А у автора текста СКРУПУЛЁЗНО дан анализ ПРИРОДЫ мафии! Текст романа (даже не романа, а криминального сюжета). Это великолепно прослеживается в поведении и в 'автобиографии' главного героя, Фрэда. В фильме ничего психологического нет! Он - на забаву подростков 10 - 13 лет! Может быть, поэтому актёры, исполняющие главные роли, так плоско исполнили свои партии. Томми Ли Джонс, навсегда запомнившийся по фильму 'Клиент', со своей североевропейской внешностью, НИКАК не подходит на роль итальянца, кот. охраняет семью Манцони. Великий Роберт Де Ниро, многожды игравший роли мафиозо, был жалок! Кто прочтёт книгу, где есть 'Мемуары его героя', поймёт, что я - прав. Абсолютно надуманная сцена секса Бэйл с учителем! Это расходится с данной автором книги образом девушки. Мне обидно за потраченное на просмотр фильма время. Обидно за Люка Бессона, которому после 'Леона' можно было вручить ВСЕ награды кинематографа. Обидно за автора книги 'Малавита', суть которой испоганили до примитивного боевика.
Вы никогда не задумывались, как проходит жизнь гангстеров, участвующих в программе защиты свидетелей? В кинематографе не раз показывали таких персонажей, но кроме небольшого фрагмента в конце культового фильма Мартина Скорсезе «Славные парни» я не припоминаю фильмов, которые могли бы рассказать об этом более подробно. Но «Малавита» все же попробовала исправить это и изложила свою точку зрения о том, какой бы могла быть их жизнь в такой ситуации. Итак, сюжет повествует о целой семье таких персонажей. Отец семейства Манзони «заложил» своего босса и теперь, воспользовавшись программой, они вынуждены жить новой жизнью. Только есть одна проблема. Вся семья настолько привыкла к предыдущей криминальной жизни, что даже угроза умереть жестокой смертью не способна заставить их жить и действовать по-другому. На оскорбления они привыкли отвечать так, что оскорбивший скорее язык проглотит, чем скажет хоть одно дурное слово в их адрес (а иногда и вовсе меняют место своего проживания и их новый дом располагается под землей в саду наших героев). И даже решение мелких бытовых проблем, с которыми обычные люди сталкиваются ежедневно, не может обойтись без использования старого-доброго насилия. И все это, является основой для юмора, который присутствует в фильме. Не приспособленная к законопослушной жизни наша семья на протяжении всего фильма попадает в различные колоритные ситуации. И выбираются из них с помощью своих криминальных привычек. В результате, мы получаем огромную порцию черного юмора, хоть и построенного на насилии. Что касается актерского состава, то тут нет никаких проблем. Роберт Де Ниро вновь вернулся к своему старому амплуа гангстера. То, что он великолепно сыграет данную роль с самого начала не вызывало никаких сомнений, ведь он на таких ролях не то чтобы собаку, а целую псарню съел. К тому же данный образ великолепно раскрыт, в частности благодаря мемуарам, которые он пишет на протяжении всего фильма и которые великолепно передают зрителю всю противоречивость данного персонажа. Мишель Пфайффер также была просто великолепна. Именно такой, на мой взгляд, должна быть жена закоренелого бандита. Не пилить мужа из-за его противозаконного образа жизни, а помогать ему, например, добивать киллера, который решит совершить на них покушение и, по возможности, в других темных делах. Не очень известный Джон Д'Лео великолепно показал наследника этой семьи. Уже внешний вид актера напоминает Роберт Де Ниро в молодости, а неплохая актерская игра лишь подтверждает, что он правильная кандидатура на эту роль. И Диана Агрон. Вроде бы она сыграла милую и прилежную девочку, которой лишь предстоит вступить во взрослую жизнь, но на самом деле она такая же бандитка, как и все члены ее семьи, к тому же не брезгующая использовать рукоприкладство. А еще у нас есть Томми Ли Джонс. В этом фильме он играет типичного агента Кея, только со значком ФБР. Но именно такой персонаж и нужен в фильме, так что тут тоже никаких претензий. Конечно же в фильме есть определенные недостатки. Но я не хочу о них говорить. Данный фильм мне настолько понравился, что я просто не хочу даже вспоминать про них и не хочу портить впечатление вам. Так что в этой рецензии я просто ограничусь тем, что охарактеризую все положительные моменты которые привели меня в восторг. В любом случае, даже если вы равнодушны к жизни преступников, находящихся под защитой программы защиты свидетелей, то попробую вас заинтересовать тем, что на фоне последних неудачных работ Люка Бессона этот фильм является самым лучшим, а исполнительным продюсером является сам Мартин Скорсезе, у которого в послужном списке одни из лучших криминальных драм. В любом случае выбор смотреть данный фильм или нет решать вам, а я лишь оставлю свою рекомендацию к обязательному просмотру данной киноленты.
В процессе просмотра фильма мне стало любопытно, какую идею пытались реализовать создатели фильма - экранизировать одноименное восхитительное произведение невероятно талантливого и остроумного французского писателя Тонино Бенаквисты или создать новую классическую киноленту о месте мафии в жизни общества и о судьбе тех, кто попытался 'выйти из игры'. В любом случае попытка оказалась неудачной. Впрочем, есть и третья версия: попытка выпустить качественных продукт, но с оглядкой на необходимость высоких кассовых сборов. Удалось ли достигнуть этой цели, мне не известно, статистикой кинопроката не интересовалась. Роман 'Малавита' мне безумно нравится. Рекомендую прочесть всем, даже тем, кто посмотрел фильм. Тем, кто прочел роман, смотреть фильм категорически не рекомендую - скучно, не смешно и не возмутительно в той части, где присутствуют разного рода разборки. Сценарий откровенно слаб. Складывается впечатление, что фильм временами должен был быть тонкой и умной пародией на 'Крестного отца', но что-то не задалось. Актерская игра прекрасная, однако по причине слабости сценария фильм не спасает. Де Ниро великолепен, но больше похож на истинного писателя (закралась мысль о Хемингуэе), чем на энергичного мафиози, обладающего настолько неугомонным характером, что он успевает и книгу писать, и создавать проблемы надзирающим полицейским, и решать проблемы местного масштаба, вроде некачественной водопроводной воды. В равной степени Томми Ли Джонс не похож на капитана ФБР Томаса Квинтильяни. Оба - и Де Ниро, и Томми Ли Джонс - скорее напоминают двух пенсионеров. Конфликты, присутствующие в оригинальном литературном произведении, в фильме отсутствуют: живая взаимная ненависть полицейского и преступника, вынужденных быть привязанными друг к другу; противоречивость поступков доброй от природы и очерствевшей от жизни Мэгги; душевные терзания Бэлль, страдающей от несоответствия ее идеальных представлений и людях и о жизни тому, что есть в действительности; и лейтмотив - насилие является самым быстрым и действенным способом защитить добро (вспомните попытку главного героя добиться чистоты водопроводной воды законными методами, и каков был результат). В общем, очень много упущено из оригинального произведения. Остались за пределами сценария именно те аспекты, которые сделали бы этом фильм шедевром. 2 из 10
Криминальные комедии в гангстерском стили, которые не являются пародиями, стиле редко встречаются. Однако в начале этого десятилетии появились две криминальные комедии этого типа - Реальные парни и Малавита. Про вторую комедию мы и поговорим. Сюжет рассказывает о гангстере, который стал стукачом, и его семье И все они скрываются от гангстеров, которые хотят убить стукача, ибо их бос из-за него в тюрьме сидит, и заодно его семью. Однако все бы не чего, но он и его жена потомки гангстеров, а у его детей то же наблюдается склонности к криминалу. А это значит они не могут жить спокойно, и претворятся нормальной семьей, ибо не могут избавится от криминальных привычек и решения проблем по-криминальному. Короче как и в случае с Реальными парнями сюжет мне понравился. Далее у нас идут актеры. Актриса Дианна Агрон неплохо сыграла роль психованной девушки подросткового возраста по имени Бела, которая является дочерью нашего гангстера. Джон Д’Лео хорошо сыграл сына, который хочет походить на своего отца, ибо он криминал устраивает в школе. Уверен, когда он подрастет, то он будет классным актерам криминального жанра. Томми Ли Джонс великолепно отыгрывает куратора по охране этой семейке от киллеров. Честно признаюсь, я даже представляю как ему тяжело охранять эту семью, ибо она такая без башенная. Мишель Пфайффер то же отлично играет жену и мать, которая ведет себя как настоящий гангстер только в юбке. Собака, которая играла пса по кличке Малавита отыгрывает свою роль не плохо, но до Шарика из польского сериала Четыре танкиста и собака этому животному ещё далеко. Ну, и конечно самый лучший актер этого фильма - Роберт Де Ниро, который играет Джованни Манзони отец семейства и и одновременно стукач, который прячется от своего боса. Ну, а теперь о моментах которые мне понравились. Первое - это как семейка разбирается с проблемами этого города, ибо это завораживает. Второе - это ругань на английском языке, которую не переводят наши дублеры. Из-за чего многие могут представлять, как бы это выглядело, если бы их перевели. Третье - это то, что в фильме, где снимается Роберт Де Ниро, персонажи смотрят фильм, где играет Роберт Де Ниро, точнее фильм Славные парни. Из-за чего ты очень долго хохочешь над этим фактом. Потому что такого ты не видел со времен Дневного дозора, где снимался Алексей Чадов, и где был плакат фильма 9 роты, где тоже снимался Алексей Чадов. Но не стоит забывать, что персонаж Де Ниро является стукачом, а главный герой Славных парней, который играл не Де Ниро, стал в конце стукачом. Так что для этого персонажа этот фильм стал приятным воспоминанием о прошлом. Четвертое это перестрелка в конца, ибо поставлена круто и интригующе. В общем хорошая комедия получилась, которая цепляет и оставляет хорошие воспоминания. И её стоит смотреть сразу после комедии Реальные парни. 8 из 10
В немного утрированной форме, но очевидно по другому было нельзя, Люк Бессон утёр нос и Квентину тому что Тарантино и братьям Коэн вместе взятым. Люк показал как надо снимать криминальные комедии настолько чётко и профессионально, что я не рискну сделать категоричные выводы где он лучше, в своих ранних работах или в 'Малавите'. А какой он придумал название картины 'Малавита' ! Хитёр. Людям может показаться, что 'Малавита' - это семья. А вот и нет. Малавитой зовут собаку этой не знающей никакого удержу и потерявшей на собой контроль, семьёй. Скрываясь от мафиозной братии, перебираясь с места на место, как кочевые цыгане, поскольку папка сдал босса мафии с потрохами, семейство решило обосноваться во Франции. Но надолго ли их хватит ? С одной стороны они подпали под программу защиты свидетелей, а в защитниках у них не кто иной, как агент ФБР Стэн (Томми Ли Джонс), а с другой их действия не отдают праведностью, поэтому пребывание их в провинциальном французском городишке под очень большим вопросом. Папкина (Роберт Де Ниро) легенда проста, как пять копеек. Он писатель. Что он пишет ? Романы ? Не совсем. Он пишет о высадке союзников в Нормандии. По крайней мере так он говорит соседу. На самом деле Фред Блейк он же Джованни Маццони действительно пишет. Но совсем о другом. В перерывах между писаниной, он вызывает водопроводчика, который не спешит посетить эту семью. Ох и не прав этот человек. Как же он не прав. Не прав он и потому, что решил слупить три шкуры в денежном эквиваленте с почтенного главы семейства. Негоже. Что с ним произойдёт, сами увидите. Под стать папке, такая же мамка. Она хоть и красивая и внешне милая, но с ней не шути. Особенно не говори плохо про её соотечественников, наивно полагая, что она не знает французского. Знает Мэгги (Мишель Пфайффер) французский, ещё как знает. Об этом спросите у директора супермаркета. Что же до деток, то и они весьма выразительны и копия своих родителей. Их лучше, откровенно говоря не трогать, иначе они устроят такое, что будет жарко, будет нестерпимо жарко. Спросите у их одноклассников. В целом кино нормальное, не жуткое, как может показаться на первый взгляд. Если отбросить в сторону излишнюю агрессию и воспринимать ленту как криминальную комедию буквально, то она вполне достойна просмотра. Вполне. 8 из 10
После стольких язвительных рецензий, я сподобилась на положительный отзыв. Ну начнем с традиционной предыстории моих взаимоотношений с данным фильмом. Ну история любви, банальна, как бублик: его крутили к кинотеатрах. В кино я не ходила, и сподобилась посмотреть только в интернете. Мои взаимоотношения с кинотеатром довольно запутанные и сложные отношения. Я люблю смотреть кино и не люблю кинотеатры! 'Благодарить' надо моих 'дорогих' и 'любимых' братьев. Они отвели меня на 'Трансформеров'и там был ужасающе громкий звук, который меня раздражал. С тех пор: 'Трансформеров', я люблю; кинотеатры ненавижу! Но вернемся к нашим овечкам, данный фильм я задумывала посмотреть, с того момента, как он вышел. Даже, мой папа, подсел посмотреть. А то обычно: что смотришь?; а а, понятно опять азиатскую фигню! ну, ладно. А тут! Смотрел, смеялся и не оскорблял. Ведь Люка Бессона, Роберта Де Ниро, Мишель Пфайфер, Томми Ли Джонса мы с папой любим и уважаем. Сорри, опять отвлеклась от темы, так всегда со мной... Сюжет. Впервые, за все время, что я пишу свои опусы на сайте, мне хочется болтать и болтать о сюжетных перепетиях фильма. Для меня он идеален. Может и при желании можно найти огрехи, но если нравится, то не замечаешь недостатки или для тебя они превращаются в достоинства. Здесь присутствует и здоровая ирония, и экшн, и драма, и юмор. Вот за что я люблю французские фильмы, драма и комедия легко и филигранно ходят рука об руку, и доставляют эстетическое удовольствие. Ну, еще и США здесь приложило свою руку, но это не так заметно. Ладно не об этом. Сюжет меня порадовал. Ведь режиссер взял показал один из дней семьи Блейк. Здесь нет точного, начала и точного конца и меня это понравилось. Актеры. Думаю тут глупо что-либо говорить, ведь это имена с большой буквы. Но все же я брошу свои 5 акче: Роберт Де Ниро-ужасно обаятельный мужчина и его герой такой же, обаятельный и непосредственный Мишель Пфайфер-я завидую ей, учитывая ее возраст она сохранила тот огонь и привлекательность, в ее годы я хочу так же выглядеть. А выглядит она на все 100%. Томми Ли Джонс-ему всегда удавались роли таких скупых на эмоции персонажей и при этом он никогда не затеряется в толпе. Так что здесь он еще один главный герой. Остальных актеров я не знаю по именам, да буду гореть я в аду:-); но придраться к их игре я не могу. Все классно! Особого музыкального сопровождения я не услышала, наверное потому что была увлечена просмотром фильма. Может кто-то обвинит меня в том, что я превозношу фильм до небес (косо поглядывает на человека, которому фильм не понравился). Но это мое мнение и ничего с этим не сделаешь! P.S. Наверное я буду жалеть, что написала данную рецензию, и как минимум месяц не буду заглядывать на сайт. И еще извиняюсь за орфографические и синтаксические ошибки. И за свои бредни, что я тут понаписала 10 из 10
В тихом, провинциальном французском городишке появляются новые жители, семья Блейков. Писатель Фред (Де Ниро), его жена-домохозяйка Мэгги (Пфайффер) и двое детишек-старшеклассников: красавица Бэлль (Агрон) и проныра Уоррен (Д'Лео). И лишь несколько человек во всём мире знают о том, что отец семейства, на самом деле, бывший итальянский мафиози Джованни Манцони, который когда-то сдал всех своих подельников ФБР и теперь вынужден скрываться по программе защиты свидетелей. Семейка Блейков далеко не подарок и агенту Стэнсфилду (Ли Джонс) приходится по несколько раз в год искать им новое место жительства, чтобы Джованни не нашли его бывшие дружки и не совершили над ним чисто итальянскую вендетту. Странное и весьма неровное кино получилось у Люка Бессона по довольно популярной в узких кругах книге французского писателя и сценариста Тонино Бенаквисты. Признаюсь честно, сам я роман не читал и даже не слышал о его существовании до выхода этой картины, поэтому в тексте этого отзыва, в отличие от многих других, вы не встретите канонической фразы 'книга лучше'. Я смотрел фильм с чистого листа и мне он показался довольно средним во всех его компонентах. Именно средним - не плохим и не хорошим. Возьмём сюжет. Завязка вроде интересная. Но довольно быстро всё скатывается к достаточно несуразным действиям членов бандитского семейства, которые никак не назвать логичными и адекватными. Взять и сжечь магазин, только потому что тебе в нём нахамили - как-то далековато от реальной жизни, не находите. И всё было бы ничего, позиционируй Бессон свой фильм. как ярко выраженную комедию или даже пародию. Однако, на развлекательный жанр картина похожа только отдельными кусками. Бессон странным образом чередует удачные хохмы с серьёзными сценами, наполненными извечными семейными ценностями. В результате ни комедии хорошей не получилось, ни драмы. Для комедии здесь слишком мало шуток и самоиронии, для драмы слишком много глупостей. В итоге весь эффект фильма сводится к нескольким отдельным удачным линиям и действительно неплохой актёрской игре двух молодых дарований, исполнивших роли отвязных детишек Джованни. Именно школьные линии Бэлль и в особенности Уоррена являются главным украшением фильма. На их фоне даже такие мастодонты, как Де Ниро, Пфайфер и Томми Ли Джонс особо ничем не впечатлили. Ну да, посмотрел герой Де Ниро фильм 'Славные парни' в кадре - ну, так себе шутка, если честно. В итоге, в лице 'Малавиты' мы имеем довольно странный проект, который явно страдает от отсутствия железной руки режиссёра. Мне показалось, что Бессон просто не знал что и для кого он снимает. В итоге при таком мощном наборе актёров и хорошей, по слухам, сюжетной основы, картина вовсе не оставляет впечатления чего-то крайне необходимого для просмотра. 7 из 10
Увидев название фильма, я как-то сразу вспомнился роман Тонино Бенаквисты «Малавита». Так что пришлось сначала его прочесть, прежде чем писать что-то о фильме. И не зря я так и сделал, хоть фильм и снят великолепно, передавая практически весь сюжет романа, но несколько недочетов все таки я уловил, которые существенно не меняют восприятие книги. Ну что ж начну. Люк Бессон собрал внушительный актерский состав и взял на основу хороший 'гангстерский' роман. Я бы не сказал, что это второй Леон, да и не пытался воссоздать это потрясающее творение, он сотворил обычную комедию с хорошим сюжетом, которая смотрится на одном дыхании, но с частыми перерываниями смехом. Это не лучший фильм, так как просто сюжет слабоват: 'семья валит всех налево и направо, причем прикрываясь программой защиты свидетелей, в которую они включены, и ФБР их постоянно 'отмазывает' из-за чего семейка ездит из города в город'. Слабоват сюжетик... А вся ноша этого фильма пала на плечи актеров, которые безупречно играют и выводят фильм на, хотя бы, средний уровень. Я не знаю как у вас, но у меня в голове с самого детства заложено лицо гангстера или, кому удобно, 'мафиози', которому соответствует образ Роберта Де Ниро. Сильный духом, безжалостный, психованный и в то же время Де Ниро играет отца любящего своих детей, который сдает отца мафии ради спокойной жизни в кругу семьи, но не все так хорошо получается в жизни. Семейка та не простая: домохозяйку и маму играет Мишель Пфайффер, которая может с легкостью взорвать супермаркет лишь потому, что ее обозвали 'янки'. Как же она потрясно обыгрывает роль мамы-гагнгстерши, с одной стороны я даже зауважал ее после подрыва супермаркета, а с другой стороны и забоялся. А в роль ее дочери-малолетки с легкостью вжилась Диана Агрон. Вот ей я бы дал Оскар, настолько она вошла в роль, что никогда не сказал бы, что ей 27 лет! КАК ТАК?! Да вот мастерство, по-другому и не скажешь. Последний член семьи - Джон Д'Лео, мальчик-стратег, просто гений гангстерского дела. Вот чуть не упустил еще одного актера, который косвенный, но не маловажный, это Томми Ли Джонс. Черствый, без юмора, с постоянным poker face агент ФБР. Все бы было отлично, но сценарий, да и концовочка не очень: приехали плохие дяди чтобы убить предателя, но тут вся семья всех валит... Ну разве не банально?? Конец этого комедийного романа должен был бы снимать Квентин Тарантино, дабы хоть как-то заинтересовать зрителя и оставить в зале. Нету в этом фильме того, что затягивало бы для просмотра во второй раз. Нету изюминки, нету стержня и именно этот фильм опустил Бессона на много рангов ниже в моем топе сценаристов. 5 из 10 ( пять балов за отличную подборку музыкальных треков и за Диану Агрон)
В последнее время я стала осознавать, что истинная оценка фильма видна не сразу, а примерно на следующий день. И мне кажется, что это хорошо. 1) Как у каждой пряности есть свой аромат, притягивающий тебя, так и у 'Малавиты' есть что-то необъяснимо загадочное, притягивающее тебя. И ты не осознаешь этого сразу, как я уже сказала, это приходит чуть позже, но уже с длительным сроком действия. 2)Каждый член семьи подобран превосходно, лучше не придумаешь. Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Дианна Агрон, Лео Д'Лео - то, как они изобразили семью, достойно уважения. 3)На протяжении всего фильма музыка создавала то неповторимое настроение, что присутствовало. Gorrilaz – Clint Eastwood, Muse - Feeling Good, Tony Bennett – Rags To Riches, Cat Power – The Greatest. Теперь их хочется слушать и слушать... Это всё, что я хотела сказать, и думаю, что этого достаточно. 10 из 10 And I'm feeling good...
Верно говорят, что история, в основном несущая на себе отпечаток трагического по преимуществу духа, иногда имеет свойство повторяться, но уже в виде фарса. Итак, вспомним же замечательный шедевр 1972 года от режиссёра Ф. Ф. Копполы – вторую часть его «Крёстного отца». Редкий случай, когда продолжение не уступает в силе первой части. Немалая заслуга в этом принадлежала Роберту Де Ниро, сыгравшего дона Корлеоне в молодости. Впоследствии Де Ниро фактически стал «своим» в жанре гангстерской классики, как и тот же его коллега Аль Пачино, к примеру. Эти актёры (и снимавшие их Коппола и Скорсезе) давно уже вписали свои имена заглавными золотыми буквами на скрижали истории синематографа. И на них до сих пор очень приятно смотреть. Невзирая на даже откровенно проходные роли последних лет. Однако Аль тряхнул недавно кинобандитской молодостью в комедии «Реальные парни», и вот теперь ход делает уже Роберт. В новейшем фильме продюсеров Люка Бессонна (промолчим, мужик всёж подарил нам «Леона» и «Заложницу») и Мартина Скорсезе (тут уже без комментариев) «Малавита» Де Ниро играет седобородого, но крепкого ещё телом бывшего «крёстного отца», сдавшего некогда свою «семью» и находящегося теперь вместе со своим семейством (т. е. женой, сыном и дочерью) под охраной ФБР. Бывший дон теперь «рекламная витрина» и «правильный пример» для своих нестойких духом бывших коллег, а посему оставшиеся в деле боссы люто желают его извести. Прячут бывшего дона теперь во Франции, за его охрану отвечает суровый агент в исполнении Томми Ли Джонса (как и в случае с Де Ниро, просто идеальное попадание в роль) и его команда. И всё бы было хорошо, но, к сожалению, бывший бандит не оставил своих прежних замашек. Нахамишь такому, попытаешься его надуть – а он не станет молча терпеть и утираться, нет, красиво возведя очи горе, он возьмётся за бейсбольную биту и нож… И супруга с детишками ему под стать. Мать семейства, которую играет сама Мишель Пффайфер, получилась просто великолепна. Они с Робертом воистину «два сапога пара» и «одна сатана». А их дети, милый сыночек и лапочка-дочка, ещё подростки, но в компанию им сгодится разве что одна только «Убивашка» Хлои Моретц из «Пипца». И никак иначе. Ну а ещё у них есть собака, умная и тихая чёрная овчарка Малавита. Что характерно, этот фильм – комедия. И вроде как даже не чёрная. Но хватает в ней и трупов, и насилия, как, впрочем и действительно отличного юмора. По сути это почти классический фильм о мафии в том плане, в каком писал о ней некогда Марио Пьюзо. Зло, и зло страшное, но зачастую воздающее по заслугам. Подобно демону, который не очень интересуется крестьянином, но с удовольствием закусит вызвавшим его глупцом… Герой Де Ниро здесь воистину «злобная кровожадная тварь, спасшая свою задницу»(с), однако он не начинает первым. Чтобы его герой взял в руки биту, его надо спровоцировать. Ну чтож… Перевоспитание при её посредстве одного жуликоватого, наглого и ленивого водопроводчика очень напомнило сценку с колонкоскопией при помощи глушителей в «Маске» с Дж. Керри и К. Диаз. А за любовь к текущей из крана кристально чистой воде и борьбе за неё бывшему «очень авторитетному человеку» можно только поаплодировать. (жестоко, да? А ты воду-то не отравляй…) И если жена и сыночек порою (точнее, почти всегда) и перегибают палку (криминальные гении, блин), то вот дочка… Девушка созрела, ей уже 17… Но это ещё не повод идти в кусты с первыми попавшимися хамоватыми подростками. Вот и пришлось учить сопляков исконно французкому искусству галантности. Возможно, всё ещё у него заживёт и даже дети когда-нибудь всё-таки будут… А тут ещё и бывшие друзья-коллеги смогли-таки вычислить убежище героев и отправили к ним целую команду профессиональных душегубов… Нда, такого тихий французский городок не знал, наверное, со времён жаркого лета 1944 года… Фильм смотрится на одном дыхании. Смотришь и восхищаешся. Комедия. Криминальный боевик. Фильм о семейных ценностях. Доброе получилось кино. Ах да, смотрел я картину в «правильном переводе» Д. Д. Пучкова (ака Гоблин). И несмотря на всю мою нелюбовь к обсценной лексике, нельзя не согласиться с Дмитрием Юрьевичем в том, что « бандиты не говорят как профессора филологии »(с). Чтож, по крайней мере одно крепкое словечко, растиражированное некогда на тьме баннеров и билбордов очень креативным бывшим владельцем «Евросети» всёж и вправду было здесь к месту. Как раз этот самый, т.е. просто отличный, фильм. // эпизоды с киноклубом и борьбой за экологию/ девичью честь воистину шедевральны! /// один отечественный критик написал недавно, что надо-де идти в кино не на «Малавиту», а на «Конец света по-голливудски». Невзирая на всю мою горячую любовь к (хорошим) жопным комедиям, сравнивать эти картины (и, соответственно, занятых в них актёров) это всё равно что пытаться толеранто уровнять Божий дар с яичницей. Или, что ближе к фильмам, дешёвый гамбургер и домашнюю пасту с оливковым маслом и соусом.
Малавита - это такой фильм, информация о котором гораздо краше действительности - именитый режиссер, продюсер, Роберт Де Ниро... Фикция. На самом деле Малавита - это вялотекущая главная сюжетная линия, пересказать историю можно одним предложением, при этом не потеряв что-либо значительное. Параллельно показывают какие-то второстепенные сюжеты - начало и конец которых размыт. От таких сцен местами меня коробило - это моменты полоумного, неадекватного, некрасивого насилия, в котором нет смысла, поэтому выглядит нелепо. Показалась нехорошей актерская игра, возможно, на мнение повлияли другие шероховатые моменты фильма, возможно, наоборот, именно это стало пограничной ложкой дегтя. Что еще есть в филь... Сцены о прошлой жизни главного героя, его воспоминаниях, жизненной позиции. Но их мало, додумывать даже нечего, и подаются они какими-то сырыми кусками. Итог: Скучно... В Малавите заходит речь о фильме Славные парни - настоящем произведение искусства, а данное кинцо - лишь реклама для него. 5 из 10
Что есть Малавита? Почему фильм назван именем собаки, Малавита?... Меня не покидали подобного рода вопросы, а оказалось все довольно просто mala vita (итал.) – плохая жизнь, на Сицилии так называют мафию. И суть вовсе не в собаке, небольшая загадка раскрыта. Нескольких факторов более чем достаточно, чтобы соблазниться просмотром данной картины: 1. Люк Бессон 2. Роберт Де Ниро 3. Мишель Пфайффер 4. Мафия 5. Возможность просмотра фильма с переводом Дмитрия Пучкова - несомненный плюс, для российских зрителей, т. к. от перевода фильм может потерять всё свое обаяние или же наоборот проявить характер. Этого хватило, для того чтобы с предвкушением войти в кинозал и потратить почти 2 часа на увлекательную историю. Как обстоят дела: Джованни Манзони бывший член мафии, поучивший статус по наследству и решивший сдать всю «семью», в результате чего программа по защите свидетелей стала неотъемлемой частью жизни Джованни и его жены Мэгги, а так же их детей. Сложно спрятать семейную черту, которая алым пламенем горит в каждом. Решение вопросов с сантехником, управляющим заводом химикатов, прыщавым старшеклассником и школьной бандой остаются на уровне «семьи». И если подумать, это не особо плохо. Удовлетворение садистских наклонностей происходило по объективным причинам, да и от стандартного реагирования отличается лишь силой выраженности и серьезностью. Большой плюс, принесённый мафией, новоиспеченному семейству Блэйков заключается в точном и серьезном восприятии реальности. Тут есть чему поучиться. А заключительная сцена оказалась весьма занимательной, в силу того, что mala vita сработала во благо семьи Блейк/Манзони. Люк Бессон в очередной раз прекрасно потрудился. В ходе развития сюжета было немало моментов, которые удивляли своей радикальностью, те же самые кадры решения вопросов. Это отличная криминальная комедия с достаточной долей агрессии и садизма, а так же точного расчета и профессиональной оснащенностью, для подчеркивания своей криминальной направленности, а диалоги откровенно радуют насыщенностью и силой, а так же прекрасно передают комедийную ноту данного фильма. Пренебрежение реалиями нашего мира привносят в кино определённую легкость. Роберт Де Ниро. Милее он мне в амплуа мужчин суровых и криминальных. Это 100% его образы. А вот комедии обычно подводят. Но тут, счастливое исключение, Джованни Манзони вышел идеальным мафиози в отставке, с отлично выраженным нравом и эмоциями, окутанный комедийным настроением. Мишель Пфайффер. В кадре смотрится весьма неплохо, да и роль жены бывшего мафиози выполняет на отлично. В момент переключения сюжета на трагичную линию, где зрителям представлена истерика Мэгги, мощный крик во время взрыва и последующее поведение служит хорошим подтверждением силы актера и его универсальности. Плюс героиня Мишель от этого явно выигрывает, т. к. отпадает однобокость образа. Томми Ли Джонс. Приятно порадовал своей игрой. Всегда собранный и немного удрученный проблемной семьей Манзони агент ФБР. То как его описал Джованни, как нельзя лучше характеризует образ Роберта Стэнсфиэлда, с одним лишь дополнением, в некотором роде он даже проникается к бывшему члену мафии. Вероятно, фильм далек от реальности и как-то слишком уж много совпадений сложивших финал 'Малавиты'. Всю эту наивность можно отнести в минус. Но стоит вспомнить режиссера и его стиль, как большинство претензий станут тут же глупыми и неадекватными. 9 из 10
Посмотрел фильм в кинотеатре в переводе Гоблина. Фильм понравился. Местами смеялся, местами даже очень, в паре моментов было грустно, а в финале какое-то время картина держала в напряжении. В общем, всё, как мы любим. Сначала пару слов о переводе Гоблина. Дмитрий Юрьевич, моё почтение! Как всегда всё очень эмоционально, и, я так думаю, близко к тексту. Порадовало разнообразие перевода одного некультурного английского слова. Это замечательное слово говорится в фильме очень часто, а в русском варианте Дмитрия Пучкова каждый раз новый русский аналог. Великий русский язык! Теперь о фильме. Интерес к нему появился сразу же, как только о нём узнал. Ещё бы. Скорцезе, Бессон, Де Ниро, Пфайффер, Томи Ли Джонс. Трейлер подтвердил, что должно быть что-то хорошее. Ожидания оправдались. Комедия получилась смешная, и не тупая. Может быть, здесь не было моментов, где бы я катался со смеху, но забавных сцен и остроумных шуток предостаточно, а сюжет очень захватывает. Никакой тягомотины – за весь сеанс ни разу не вспомнил про телефон (а не позвонил ли кто), ни разу не посмотрел на часы, и вообще ни разу не отвлёкся, затянуло. Бессон очень грамотно смешал смешное с печальным, добавил жестокости (не Тарантино или Макдонах, конечно, но отрезанные пальцы и кровища присутствуют), а местами и такого драматизма – триллеры позавидуют. Только ты посмеялся, как следует душераздирающая любовная драма, не успел поплакать, как приезжает мафия с пушками и мочит всех направо и налево, а в самый напряжённый момент в завалах дома поднимается голова Де Ниро и говорит то самое словечко, и ты опять смеёшься. И так по кругу. В общем, перефразируя Попандопуло (тот что из «Свадьбы в Малиновке»), Бессон сочинил так, чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась. Про игру актёров при указанном режиссёре и заглавной троице говорить вообще смысла нет. Отмечу только, что и второстепенные актёры порадовали: все бандюки выглядели очень натурально, а пара чекистов Чикко и Капуто особенно понравилась. Итого. Фильм понравился. Режиссёр, игра актёров, взрывы, сюжет – всё на высоком уровне. Музыкальное сопровождение тоже. Любителям хороших остроумных комедий, не брезгующих кровищей на экране и матом в колонках, очень советую посмотреть фильм. Особенно в переводе Гоблина. 9 из 10
Что хотелось сказать о фильме «The family», в русском переводе чудесным образом превратившегося в «Малавиту». Кино своеобразное и уж тем более необычное для режиссёра. Люк Бессон давно ничего не снимал и вдруг выдал на-гора криминальную комедию с мафиозным уклоном. Режиссер довольно известный и его новое творение было весьма ожидаемо. Насколько оправдались зрительские ожидания можно будет узнать чуть позже по кассовым сбором. А пока разбор полётов. Продюсером выступил Мартин Скорсезе, выпустивший как режиссёр и продюсер удивительный фильм-мультик «Хранитель времени». Так что в его вкусе сомневаться не приходиться. На ряду со Скорсезе продюсировали «Малавиту» и Райан Кэвана, и Виржини Силла, и сам Люк Бессон. Заинтересованных в проекте оказалось много. Актерский состав подобрали на славу. Персонаж Роберт Де Ниро, глава семейства, очень эксцентричен и не менее опасен. Роль как будто была написана для него. Мишель Пфайфер, которая ещё жива, идеальная мать криминального семейства. Милашка Дианна Агрон, как и её персонаж дочурка Белль, не так проста как кажется. Джон Д`Лео, младшенький в семье, не может жить жизнью простого школьника. Воспитание берет своё. Они все вместе такие милые в своей непосредственности. И искренне не понимают, почему новые соседи относятся к ним без должного уважения. Ну и что, если они скрываются от мафии по программе защиты свидетелей. Их ментор и надзиратель уже долгое время — правительственный агент, с которым их связывает чуть ли не дружба. Томми Ли Джонс в этой роли всё так же суров. Но зложелатели не дремлют и, как эффект бабочки, одна случайность приводит к катастрофе. В финале видно, почему же фильм называется «Семья». Посмотрите, как они любят друг друга! А что означает загадочное слово «Малавита» лучше узнать из фильма. Вся основа сюжета выстроена в лучших традициях саркастичного стиля писателя Тонино Бенаквиста, союз которого с Бессоном стал полной неожиданностью. Шуток и ситкомовского юмора в ленте хоть отбавляй, так что просмотр скучным не показался. Сценаристы очень хорошо прописали диалоги и характер персонажей. И тут не обошлось без Люка Бессона. Поработал сценаристом и режиссером, спродюсировал и сумел выпустить качественно смешную, немного цензурную версию жизни семьи послегангстеровсого периода.
‘Малавита’, в оригинале ‘The Family’ – новый фильм Люка Бессона, снятый по канонам жанра криминального боевика, берёт на вооружение всевозможные мафиозные клише, превращая их в заправскую комедию. Среди нескончаемой череды штампованных комедий, его юмористический опус, как глоток свежего воздуха в накуренной комнате. Кино в духе ‘Залечь на Дно в Брюгге’ с каплей, присущей братьям Коэн, иронии. А Мартин Скорсезе выступив в качестве исполнительного продюсера, накладывает свой, еле видимый отпечаток на фильм, отдавая ему часть фирменной атмосферы настоящего криминала. История, как следует из мирового названия ‘The Family’ повествует о семье. Семье бывшего мафиози, который сдал своих подельников ФБР и теперь скрывает под надзором программы защиты свидетелей. В очередной раз переехав, они поселяются в скромном городке в Нормандии. Будучи итальянцами им приходится по легенде выдавать себя за американцев, попутно пытаясь подстроиться под неторопливый темп французской глубинки. Столкновение культур и характеров, оборачивается десятками анекдотических ситуаций, от которых зал взрывается хохотом. Актеры, исполнившие неосновные роли очень запоминающиеся. Чувствуется работа над кажым характером, так или иначе связанным с судьбой этой семьи. Роберт Де Ниро в образе мафиози в бегах, смотрится естественно, словно он всю жизнь играл бандитов. Хотя так и было. Мишель Пфайффер, несмотря на возраст, про который даже заикаться не хочется, обворожительна и мила. Причём показывая и жестокость характера, она сохраняет лик матери семейства и ранимой женщины с трудной судьбой. Немного расстроил русский дубляж, который грамотен, но иногда некорректен. Пожелав оставить слово ‘Фак’ в неизменном виде они напрочь убили обаяние ненавязчивого сценаристкого расчёта. Либо переводить как есть, либо даже и не стоит соваться. Но это мелочи, сама атмосфера и настроение фильма подталкивают к отбрасыванию излишнего скептицизма и погружению в очаровательную смесь комедии и мощного боевика. Люк Бессон, обладающий изрядной долей киноиронии, снимая высокобюджетные картины, умудряется тонко и лаконично снимать хорошее кино, несмотря на коммерческую их ориентацию. За что и снискал популярность в широких кругах, как киноманов, так и зрителей неискушённых. Всегда приятно смотреть такое кино, не сырое, делающее упор на кассу видео, а по-настоящему стоящее кино от именитых мастеров. Определённая трезвость, конечно, присутствует и никаких диких восторгов в случае с ‘The Family’ не будет. Да, её художественная ценность невелика, а фильмов обыгрывающих всевозможные штампы предостаточно. Но, несмотря на всё это, ‘Малавита’ найдёт своего зрителя и подарит ему положенные два часа хорошего настроения. 7 из 10
Хороший фильм – это когда ты не замечаешь, как жуешь картонку от давно закончившегося попкорна. Попкорна у меня не было, да он и не понадобился, потому что новая работа Люка Бессона «Малавита» оказалась хорошим фильмом, по-настоящему хорошим, почти гениальным. Таким, когда из зала кинотеатра выходишь с чувством полного удовлетворения и послевкусием счастья, хотя фильм совершенно не о любви и не о счастье, хотя и о них тоже, а все больше о мафии и ее разборках. «Малавита» — это франко-американская криминальная комедия, снятая по одноименному роману Тонино Бенаквиста. Люк Бессон выступил не только режиссером, но также соавтором сценария и сопродюсером картины. В центре сюжета – история известной мафиозной семьи Манцони, которая по программе защиты свидетелей каждые три месяца переезжает с места на место. Мы застаем это счастливое и неугомонное семейство, когда оно пытается прижиться в небольшом городке в Нормандии. Все Манцони всячески пытаются казаться нормальными, но иногда обстоятельства выше нас, так оказывается и в этом случае. Глава семейства Джованни в исполнении Роберта Де Ниро на этот раз выбирает писательскую стезю, но выясняется, что это не самая неприметная и безопасная профессия. Его жена – домохозяйка Ливия, которую сыграла Мишель Пфайффер, оказывается той еще штучкой, ее хлебом не корми, а дай поджечь очередной супермаркет, владельцы которого оскорбили ее самые нежные чувства. Детишки у них тоже не промах: Бэль (Дианна Агрон) угораздило влюбиться в студента-преподавателя, а Уоррену (Джон Д’Лео) придется пуститься во все тяжкие, чтобы его в новой школе если не уважали, то хотя бы боялись. Впрочем, если Уоррен применяет хитрость, то Бэль – еще и силу, и в обоих случаях уважение и страх со стороны одноклассников им гарантированы. Нормальное такое итальянское (по полицейской легенде — американское) семейство, которому день без кровавых разборок и неприятностей кажется ненормальным, так они к ним привыкли. А неприятности и разборки, как мы понимаем, им априори гарантированы, причем в больших количествах. Хотя, будем честны, часть из них они находят сами, просто-таки притягивают и нарываются, но, вы же помните, они им нужны как воздух. И вот, незаметно для самих себя, мы уже болеем за наших скрывающихся мафиози, а не за тех, кому они во всех смыслах делают больно. И ведь действительно, почему не сломать ноги сантехнику, который не хочет работать, а хочет только вымогать у вас деньги? И его совершенно не жалко – ни из-за этих 200 переломов, ни из-за того, что он (увы и ах!) не знал, кому хамил (самому Джованни Манцони!). А вот сам Джованни – неужели он думал, что жена не увидит, как он загружал «тело» сантехника в фургон? «Я его не убил, я вез его в больницу», — так «успокоил» он жену, и сказано это было так искренне и как само собой разумеющееся, что невольно захотелось улыбнуться. Улыбаться, вольно или невольно (а еще больше — от души смеяться), в процессе фильма хочется, и придется много-много, так что заранее тренируйте мышцы лица и живота. Юмор здесь очень хороший – да, жесткий, да, циничный, но очень качественный и, кстати, почти без пошлости. И даже слово «Фааак», которое здесь употребляется очень часто и на удивление всегда оказывается к месту, не кажется матерным. Юмор «написан» даже на лицах наших персонажей, чего только стоит мимика копа Тома Квинта в исполнении Томми Ли Джонса во время кинопоказа фильма о… мафии! Впрочем, раскрывать другие подробности сюжета не буду – те, кто читал одноименную книгу, их знают, потому что экранизация максимально приближена к роману. Те же, кто не читал, еще больше насладятся просмотром фильма, но, в любом случае, он понравится и тем, и другим – сценарий и его реализация определенно удались. «Малавита» смотрится на одном дыхании, несмотря на двухчасовую продолжительность, и все это время держит в напряжении. Это тот редкий случай, когда претензий просто нет, причем ни к кому: ни к режиссеру, ни к сценаристам, ни к актерам, ни к операторам, ни к музыкальному оформлению (оно, кстати, шикарное и полностью соответствует духу фильма, характеру персонажей и тем ситуациям, в которые они попадают). На мой взгляд, «Малавита» — один из лучших фильмов осени.
На протяжении долгих месяцев, я ждал когда состоится премьера очередного фильма Люка Бессона'Малавита'. Как абсолютно каждый человек, который испытывает симпатию к кино, мне хотелось верить, что перечень в титрах выдающихся актеров, способна будет заинтересовать зрителя, как их игрой так и всем тем, что мы наблюдаем на экране. Не могу сказать, что ждал какой то неимоверной игры от Де Ниро, или Пфайффер, актеры безусловно величайшие, судить их игру, крайне не правильно...Это актеры определенной эпохи, за их плечами неимоверное число знаковых и культовых фильмов...На данном этап, они все выглядят истощенными, в них не чувствуется актерского запала, все выглядит очень однотипно и утомляюще...Рассматриват этот фильм своего рода, как черную комедию, на мой взгляд глупо...Все в этом фильме, выглядит очень не доделана. Совершенно банальный сюжет, никакой интриги, все предсказуемо глупо...При всем моем уважении к Бессону, у меня оставалась хоть малейшая надежда, что фильм выдастся не плохим, но после премьеры, все мои светлые ожидания развеялись. После таких фильмов, пропадает желание, ходить в кино... Сюжет фильма высосан из пальца, каждое действие актеров предсказуемо и это только вызывает раздражение. Наивная сцена влюбленности, с участием дочери Де Ниро, настолько смешна и нелепая, что вызывает только смех, а никак не сострадание, к бедной и наивной девочке... Глядя на Томми Ли Джонса, порой становилось страшно, казалось еще немножко и у него возникнет инфаркт...Он выглядел очень подавленным, за ним было не интересно наблюдать и на его месте, мог бы оказаться абсолютно любой актер...Это лишний раз говорит о том, что в наше время, большинство фильмов, строится на фамилиях актеров...Становится обидно, что кинематограф постепенно умирает, а хорошие фильмы, появляются, очень редко... Де Ниро на мой взгляд, просто с каждым фильмом гаснет. Он становится очень однотипным и воспринимается уже не так как раньше. Его игра совершенно пустая, в нем пропадает харизма...Нет тех искр в глазах, той не превзойденности...Так как это один из величайших актеров своего времени, он будет номинироваться на Оскар, он будет всегда востребован, но он перестанет быть интересным для зрителя... Пфайффер пыталась сыграть женщину на грани нервного срыва, но это все выглядело очень просто и не интересно, на мой взгляд...Не та роль, не тот фильм, все это и сказалось...Безусловно, ей удается прекрасно выглядеть в столь не молодом возрасте и все таки хотелось бы ее наблюдать как и раньше в старых и добрых мелодрамах... Хочется верить, что кинематограф будет существовать еще на протяжении долгих тысячелетий...И ты будешь идти в кино, с совсем другим предвкушением и интересом...
Оценить фильм 'Малавита' объективно предельно сложно. Зритель в очередной раз сталкивается с непробиваемыми языковыми барьерами переводчиков, которые делают из речи взрослых людей смехотворную пародию на современных тинейджеров. Ну, нельзя переводить слово 'fuck', как 'фак' - теряется весь смысл сказанного, как и нельзя игру слов 'Godunov-Good enough', оставить как есть, и сказать 'Годунов-Гудэнаф'. Из вот таких нестыковок и противоречий состоит вся русская версия фильма 'The Family' по роману Тонино Бенаквиста - 'Малавита'. Поэтому речь стоит вести только об оригинальной неиспорченной переводом версии. Люк Бессон, подаривший миру Леона и Пятый элемент, давно не сидел в режиссерском кресле, но его маленькое возвращение, даже с продюссерством Мартина Скорсезе, не произвело фурор. Эта история без конца и начала о семье бывшего мафиози, который сдал всех своих в 90-х годах и теперь вынужден бесконечно скрываться на просторах голубого шара. Просто отрывок о бесконечно-скитающихся американцах, которые привыкли жить 'немного' по-другому и также решать вопросы, даже если они находятся в крохотном городке в Нормандии. Фильм, безусловно, привлекает зрителя своей непринужденностью, но в тоже время почти 2 часа экранного времени не могут дать общей картины происходящего. Все происходит сумбурно, вспышками и целостная картина начинает вырисовываться только в конце, хотя именно в этом, возможно, и есть прелесть Малавиты. Мне до ужаса не понравились, ни персонажи детей, ни сами актеры, сыгравшие их. Дианна Аргон и Джон Д'Лео кажется ещё не доросли до таких крупных ролей и им очень тяжело отыгрывать подростков, причинять боль для которых - повседневное дело. Чего не скажешь о Пфайфер - она прекрасно подходит на роль жены мафиози, и сглаживает этот 'детский' пробел. Говорить о том, как Де Ниро играет итальянского бандита в Нью-йорке имеет столько же смысла, сколько говорить о том, как Дауни играет железного человека. Что в итоге выливается в сельский просмотр фильма 'Славные парни' вместе с самим Де Ниро, которого как Остапа в какой-то момент очень понесло после просмотра. В Малавите есть что-то притягивающее, но и чего-то ей не хватает, может быть, Тарантиновской крови или Скорсезовской резни. В любом случае положительных эмоций фильм приносит намного больше, чем отрицательных под песню Fell good inc... 7 из 10
Когда в небольшой городок, затерянный в Нормандской глуши, переезжает семья американцев Блейков, местные старожилы и не представляли к каким последствиям это приведет. На первый взгляд образцовая семья: отец - писатель затворник, мать - верующая домохозяйка, красавица дочь и сын - отличник. Однако события быстро стали выходить за грани нормы. Загадочные травмы, школьные разборки и взрывы газа обернулись настоящими боевыми действиями, которых эти места не видели со времён высадки в 1944 году. Ведь на самом деле Блейки являются семьей мафиозного капо скрытого по программе защиты свидетелей. И если имена сменить легко, то старые привычки столь просто не уходят, как и не отступаются кровные враги из засаженных, благодаря им, мафизи. Этот фильм был снят по мотивам одноименного ироничного, гангстерского романа Томино Бенаквентисты. При чем очень даже близко к тексту, местами практически цитируя роман построчно и совершенствуя его для киноформата. Картина передает не только букву, но и дух самой книги: иронию, стеб над французской действительностью и провинцией и идею несовершенной семьи, которую могут сплотить лишь чрезвычайные обстоятельства. Режиссером, сценаристом и продюсером выступил известный и плодовитый французский режиссер и продюсер Люк Бессон. Ему не в новинку снимать жанровое кино. И не смотря на порой странное чувство стиля и меры, здесь его работа выполнена очень качественно - не на уровне гения, но крепкого ремесленника. Не даром в создании фильма ему помогал выступивший в роли исполнительного продюсера Мартин Скорсезе - признанный мастер мафиозного жанра. Несомненно что многое этому фильму дали и крепкие актерские работы. Маэстро Роберт Де Ниро вновь выступил в роли крутого мафиози Джованни Манцони, правда в программе защиты свидетелей ставшем писателем Фредом Блейком. Он был естественен и харизматичен в этой роли и хотя не показывал огромных высот таланта, но исполнил роль получше чем во множестве комедий, где успел засветится. Мишель Пфайфер все еще само очарование и живые эмоции частенько разбавляют ее актерскую игру - получилась идеальная жена мафии Мэгги. Томми Ли Джонс же исполнил роль агента ФБР надзирающего за мафиози Роберта Стэнсфилда - роль будто отсылающую к роли небезызвестного федерального маршала. На этом закончим с оскаровскими лауреатами и перейдем к молодежи. Дианна Агрон просто прекрасна в роли дочери Бэль, да и играет весьма недурно. Джон Д'Лео хорошо отыграл шабутного сына - Уоррена. Ах да всегда приятно видеть на большом экране Винсента Пасторе. Картинка, звук, подбор музыки на хорошем уровне, как и всегда у Бессона. Однако помимо вышеперечисленных достоинств у картины есть и недостатки. Она не всегда стилистически выдержана. Да и первая половина фильма вышла несколько затянутой. Так же местами фильм будет сложно понять не читавшим людям. Да и не любители мафиозного кино вряд ли получат от него удовольствие. В любом случае я смело могу порекомендовать этот фильм всем любителям черной комедии, фильмов о мафии, Люка Бессона и всех актеров этой картины. Да и посмотреть на Де Ниро в роли мафиози, когда он сморит в клубе Славных Парней - действительно стоит. К сожалению перевод фильма несколько подкачал и потому посоветую дождаться выхода фильма на носителях с оригинальным звуком или переводом Гоблина. ЗЫ: А что же такое Малавита. В переводе с итальянского это слово значит дурная жизнь и является иносказательным именованием мафии, а также кличкой собаки главного героя.