Я начну издалека, но, поверьте, до разговора о фильме мы скоро дойдём. Последние десять лет или около того телесериалы приобрели как никогда большую культурную значимость и по качеству часто стали соперничать с высокобюджетными кинофильмами. Невыразительная операторская работа, дешёвые павильоны, низкокачественная плёнка - все это не то чтоб кануло в Лету, но отличает уже не сериалы от фильмов, а дешёвые сериалы от теле- и кино-блокбастеров наравне. Актёры первого эшелона играют в телесериалах. Так вот, если б мне показали 'Малавиту' без пояснений и титров, я решил бы, что вижу эпизод (ну, скорее - два эпизода, судя по хронометражу) какого-то классного сериала. Скажем, пятую и шестую серии первого сезона. В целом понятно, что происходит, но мотивация персонажей не до конца ясна, предыстория явно довольно запутана, но по ходу сюжета не проясняется, отношения персонажей несколько зависли в воздухе... Всё, что мы видим - хорошо, но постоянно кажется, что мы что-то упускаем. И полноценного ощущения финала тоже нет - ни в форме логической завершённости истории, ни благодаря эмоциональной встряске. Это понятно - речь ведь идёт об экранизации толстого романа. Но достоинством такую сюжетную структуру точно не назовёшь. Иногда бросить зрителя в гущу действия без предыстории неплохо, но это должно быть подано иначе; мы могли бы не задумываться, почему Фрэд сдал своих (это, в конце концов, начало многих сюжетов), но фильм, не отвечая на этот вопрос, акцентирует в то же время внимание на том, как Фрэнк тоскует по своей мафиозной жизни, как не может найти себе места вне её - и вопрос 'так почему он от неё отказался?' возникает с неизбежностью. То же можно сказать и про некоторые другие сюжетные линии. Это подводит нас ко второй (и последней) претензии к 'Малавите' - режиссёр будто так и не смог до конца определиться, что снимает. Я ожидал увидеть либо что-то в духе возвращения к корням, в духе Бессона девяностых, либо что-то более в духе Роберта Родригеза, с феерией нереалистически крутого насилия; и то, и другое в 'Малавите' есть, но и не только. Да, большая часть эпизодов с Фрэнком - своеобразная лёгкая комедия, основанная в большей степени на контрасте между циничной жестокостью происходящего и ощущением рутинной повседневности. Да, в 'Малавите' есть пара сцен с почти смехотворно эффектным насилием (и у финальной сцены был потенциал к тому же, хоть и не до конца реализованный). Но есть и много чего другого. Например, зачатки серьёзной психологической драмы о семье, искалеченной криминальным опытом и об эгоистичном инфантильном социопате. Однако они не получают внятного развития и, например, сюжетная линия с церковью, где Мэгги отказывают в утешении, висит в воздухе; да и сама Мэгги в итоге скорее тяготеет скорее к образу крутой дамочки, которая заботится о ненормальной семье, как подчеркнуто нормальная мама, чем женщины, подавленной чувством вины и разрываемой противоречиями. Есть тут совершенно неорганично смотрящаяся мелодраматическая линия первой любви дочери - недостаточно раскрытая, но слишком стилистически непохожая на всё прочее в фильме. Во многом 'Малавита' ещё и отчасти пародия, а отчасти - трибьют всем возможным фильмам на гангстерскую тему, и как таковая она очень хороша; но это, опять же, вступает в конфликт с трагической составляющей фильма, а стилизация то возникает, то пропадает снова. В итоге кажется, что Бессон хотел снять пародийный боевик в собственных старых традициях, но не решился достаточно далеко отойти от текста книги (насколько я понимаю, весьма драматичной), и в итоге в 'Малавите' и слишком много, и слишком мало всего, и она сама себе мешает. На этом я прекращаю брюзжать и буду дальше говорить только о том, до чего же новейший фильм Бессона крут. А он крут! Во-первых, 'Малавита' снята стильно и с большим вкусом. Ненавязчиво поданные виды маленького французского городка, монтаж с путешествием газеты за океан, безупречно поданная в коротких, больше подразумевающих, чем показывающих, сценах разборка с водопроводчиком - и безумно крутая, достойная цитирования сцена прибытия мафиозных 'чистильщиков', выходящих в своих обязательных чёрных федорах под 'Clint Eastwood' Gorillaz; так шествует сама судьба! Кстати, о цитировании - Бессон явственно пытался этим фильмом отдать дань уважения всему жанру гангстерского кино, и у него это получилось; монтаж с десятью причинами, почему Фрэд - хороший человек, где в длящихся по нескольку секунд сценках мгновенно опознаёшь стоящие за ними сюжеты и стереотипы, - лучший образец режиссёрского таланта и киноманского чутья Бессона, которые он так редко показывает в последние годы. Это уж не говоря про то, как Роберт де Ниро в фильме, спродюсированном Скорсезе, рассуждает о фильме Скорсезе с де Ниро в главной роли. Во-вторых, актёрский ансамбль (кроме Дианны Агрон, которую явно взяли в прямом смысле за красивые глаза) не только очень хорош, но и работает на достойном уровне. У де Ниро вышел прекрасный образ бесполезного безработного мужа, совершенно естественно переходящий в образ крутого бандита, так и не научившегося решать проблемы без насилия и очаровательно смущающегося, если его на этом ловят; в образе есть и глубина, и харизма. Де Ниро чаще всего не везёт на комедийные роли, но 'Малавита' доказывает, что он - отличный комедийный актёр. Роль Мишель Пфайффер вышла менее цельной (о чём сказано выше), однако к её игре нельзя предъявить никаких претензий; идеальная мама, жена и домохозяйка с улыбкой, похожей на стилет, вышла яркой и достоверной. Особое сопереживание вызывает персонаж Томми Ли Джонса - неизменно раздосадованный фэбээровец, вынужденный опекать Фрэда и его семейство; почти не меняя выражение лица весь фильм, Джонс создаёт, однако, запоминающийся образ. Нельзя не отметить и фоновых мафиози - правда, не благодаря их игре, а благодаря фактурности; с такими лицами и купола колоть не нужно. 'Малавита' могла бы быть лучше. Фильму явственно недостаёт цельности, а это важный, даже принципиально важный фактор. Но всё же Бессон впервые за очень долгое время снял классное, стильное кино, которое приятно посмотреть. Главное - сосредоточиться на Фрэде. 7 из 10
I. С того момента, как заканчиваются 'Славные парни', начинается 'Малавита' Находящийся под опекой программы по защите свидетелей, многоопытный мафиози Джованни Манцони, временно ставший интеллигентным писателем по фамилии Блейк, вместе со своей семьей - отчаянной женой-домохозяйкой Мэгги, сынцом-юнцом Уорреном и лапочкой-дочкой Бэлль - приезжают в маленький провинциальный французский городок. Кто бы только знал, что с этой поры скучной буржуазной жизни обыкновенной французской провинции наступит конец. Знаменитый француз Люк Бессон, ныне преимущественно окучивающий прибыльные райские кущи продюсирования, успев выдать на гора парочку удачных зубодробительных экшен-франшиз, после громкого художественного и коммерческого провала 'Необычайных приключений Адель' и вызвавшего массу противоречивых отзывов созерцательно-сюреалистичного 'Ангела А', в своей последней по счету режиссерской работе, фильме 'Малавита' 2013 года, ставшем экранизацией одноименного романа знаменитого французского беллетриста Тонино Бенаквисты, решил вступить на территорию ганстерского кино, на которой доселе безраздельно властвовали Скорсезе, Коппола и Маршаль. Получилось на выходе весьма симпатично, эклектично, эффектно, гротескно и меметично, ибо 'Малавита' представляет из себя не серьезный образец кинематографа гангстерской тематики, а явственную сатиру и пародию на него, сотканную из множества киноцитат и отсылок в лучших традициях мастера криминального чтива Квентина Тарантино. Заручившись продюсерской поддержкой Мартина Скорсезе, Люк Бессон, как способный ученик мировой кинематографической школы и один из главных представителей современного французского мейнстрима, все еще пребывающего в состоянии собственной эволюции в отрыве от Голливуда(хоть и не всегда, конечно), превратил 'Малавиту' в достоверную, интересную и яркую экранизацию далеко не самого известного за пределами Франции романа, для вящей убедительности и более тесного создания художественных взаимосвязей насытив свой фильм массой выразительных цитат из 'Крестного отца', 'Славных парней', 'Бронкской истории', однако сделал это месье Люк в 'Малавите' крайне изящно и утонченно, не задавив зерна самодостаточности и самобытности в фильме, повествование в котором зритель фактически видит глазами третьестепенного фонового героя - милой овчарки Малавиты, которой предложена роль стороннего и отстраненного наблюдателя за всеми событийным рядом в картине. По многим своим художественным параметрам 'Малавита' становится близкородственной уже классическому фильму Джонатана Демме 'Замужем за мафией', соединяя в себе и черты исцеляющей психотерапии для гангстеров из 'Анализируй это!' Рамиса. Фильм идеально на ложится на постмодернистские лекала предложенной режиссером кинематографической концепции, которая, конечно, не несет в себе практически ничего нового и даже неожиданно жесткий финал не разрушает сооруженную конструкцию сюжета и всеобщую трагифарсность ситуации. Фильм достаточно легок по своей интонации и царящей в нем атмосфере и увлекателен по своему повествованию и Люк Бессон с присущей ему дерзостью блестяще отыгрывает реванш за прошлые неудачи. II. Семья как мафия и мафия как семья Пригласив на главные роли в 'Малавиту' одного из главных крестных отцов мирового кино Роберта Де Ниро, бывшую 'Замужем за мафией' с 'Лицом со шрамом' Мишель Пфайффер и немногословного человека в черном Томми Ли Джонса, Люку Бессону творческими стараниями этих в высшей степени замечательных и ярких актеров удалось создать целую вереницу харизматичных и запоминающихся характеров, которые в той же мере симпатичны, сколь и брутальны. Не отстает и от старичков-разбойников молодое поколение, которому палец в рот не клади, ибо велика вероятность впоследствии и вовсе лишиться руки. Дианна Агрон и ее Бэлль столь же невинна, сколь непредсказуема и опасна, а Джон Д`Лео и его колоритный Уоррен выглядит как папаша в его лучшие годы. 'Малавита' - это кино, координаты зрелищности которого несколько сбиты, но при этом являющееся весьма легким для восприятия и не страдающее излишним жанровым дисбалансом. Динамичное, полностью оправдывающее присужденный фильму возрастной рейтинг, окутанное флером стильного мелодичного саундтрека от Саши и Евгения Гальпериных, снятое весьма красочно оператором Тьерри Арбогатом. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что это лучшая режиссерская работа Бессона нулевых, но явно одна из самых амбициозных и интересных. Эдакий сатирический оммаж классике гангстерского кино, воплощенный в виде яркой и брутальной черной криминальной комедии, которая к просмотру однозначно рекомендуема. 10 из 10
Вообще-то я не такая уж большая поклонница фильмов про мафию - Крестного Отца я смотрела по университетской программе и чисто из уважения к мэтрам кинематографа Аль Пачино и Роберта де Ниро. И безусловно в данной картине меня привлекло участие Бобби, и укрепило желание - сценарий и режиссура Люка Бессона. Вчера я огромнейшим удовольствием вернулась в кинотеатр после почти двухнедельного отсутствия... В провинциальный нормандский городок Шолон-на-Авре ночью приезжает обычная на первый взгляд американская семья Блейк: отец семейства Фрэд, писатель; мать Мэгги и их дети-подрастки дочь Белль, сын Уоррен, а также - собака Малавита. Правда наутро, соседи замечают, что с приездом семьи в городке начинаются странности - сгорает супермаркет, исчезает сантехник, кто-то жестоко избил старшеклассников, а в школе процветает некое подобие мафии... Просто семья Блейк - на самом деле Манцони, находится в бегах от криминального лорда Бруклина, которого Фрэд, на самом деле Джованни, бывший мафиози - засадил за решетку... Я имею удивительно маленькое представление о мафии, и все это я в большей степени узнала из кино. И я понимаю, что все что показано на экране - далеко от истины, она намного неприятнее. И все равно мне было приятно видеть мафиози в отставке, как он пытается жить нормальной жизнью. Особенно интересно было наблюдать за его семьей - ведь мы слышим лишь о главарях, а о семейной поддержке практически ничего. А здесь смотришь на жену и детей Фреда и понимаешь: это точно семья мафиози! Я бы сильно удивилась, если бы на роль бывшего босса мафии пригласили бы кого-нибудь другого(хотя как вариант - Аль Пачино), а не Роба де Ниро! Его герой Джованни решает начать жизнь заново - найти новое занятие, решает написать мемуары, где он без прикрас рассказывает о своей жизни, о себе самом. Особенно хорошо он пишет 12 фактов о себе - у меня сложилось о нем впечатление как о жестком боссе мафии, со своими понятиями о справедливости и о том, кого следует наказывать, а кого нет. Мишель Пфайффер - его любимая жена Мэгги: именно такую жену мафиози я себе и представляла - полностью поддерживает мужа, отлично готовит итальянскую еду, заботится о детях и сама может подпортить кровь тем, кто ей нагрубил! Сцена с супермаркетом - одна из самых крутых в фильме! Теперь о самый колоритных персонажах картины - это дети мафиози! С первого дня в школе они показывают, что выросли именно в подобной семье - дочь Бэль (Дианна Агрон) изобьет ракеткой каждого, кто попытается к ней приставать. А сын Уоррен (Джон Д'Лео) - нажив в первый же день врагов, затем с помощью шантажа, подкупа, подделок и воровства - мстит им с командой его группировки. Томми Ли Джонс - агент ФБР Роберт Стэнфилд, который вынужден уже не первый год прятать семью Манцони, которые все время срываются и могут выдать прикрытие даже спустя неделю после переезда. Поэтому можно легко догадаться, что он тихо ненавидит Джовани, и тот - даже открыто ему об этом говорит. И все же - несмотря на ненависть, ложь и уловки, которыми его все время проводят Манцони - я считаю, что Стэнфилд является единственным и настоящим другом Фрэда. Теперь о минусах - он один, но довольно большой, что я снизила фильму целых 2 балла. Это концовка - мне она показалась слишком быстрой, ненастоящей и после нее не возникало ощущения, что все кончено. Все начнется заново - рано или поздно, но начнется. Да и сама перестрелка - казалась до ужаса предсказуемой и невероятно удачной. Думаю, что смотревшие меня поймут - и если будет продолжение, то я уверена, оно будет таким же... Однако, если отбросить этот минус - то в целом, фильм получился хорошим. С черным мафиозным юмором, разборками в школе, американским барбекю, поисками чистой воды, газетой, которая пропутешествовала полсвета из маленькой нормандской деревушки прямо в камеру к криминальному королю, и собакой Малавитой, что по-итальянски означает дурная жизнь, которая порвет за любимых хозяев... Если вам все это нравится - милости прошу на сеанс в кинотеатр! 8 из 10 - Как прошел первый день? (все трое - одновременно) - Нормально!
Несмотря на достаточно много положительных отзывов – фильм вызвал антипатию. После просмотра стер его сразу, как смахивают мерзкое насекомое с одежды. Из эмоционального отпечатка, попробую вычленить сухие логические оттиски: фильм – аморальный – своей сутью и героями. Как правило, главные герои, по определению, должны вызывать какие-нибудь положительные эмоции или хотя бы, должно быть сопереживание, понимание логики их поступков, мотивов – вообщем, какая-либо зацепка, вовлекающая тебя в действо и проводящая от начала до конца повествования; пусть даже - малые крохи понимания и принятия главных героев. Здесь же, по прошествии четверти фильма, хочется чтобы эту семейку конченых отморозков с комплексом Бога – стерли с лица земли. Эта семья – не «Мы – Миллеры» - мрачные снаружи, но добрые внутри, это – прогнившие насквозь твари. Видны намеки режиссера на моралистические потуги: по ходу повествования, типа выявляются и наказываются пороки общества. Но наказываются беспощадно – наказание не пропорционально пороку – это как колоть орехи паровым молотом. Торговля в храме, вымогательство взятки, продажность и прочее – не есть хорошо, но за это не убивают и не калечат. Можно конечно, в виде фарса и гиперболы, используя кинематограф как инструмент в руках художника, противопоставить вышеуказанные вещи, создав некую ретрансляцию реальности через призму режиссерского видения. Такую «авторскую подреальность» обычно создает Тарантино. Здесь же, Бессон показывает нам не полотно творца, а фотографию, слегка припорошенную морализаторством. Получается типа: «моя задумка, чтоб в этом фильме всех вокруг «мочили», - зачем? – «не знаю, придумаю какую-нибудь херь, чтобы это оправдать. Потом. Это уже вторично». Притянутое за уши морализаторство с последующими убийствами – это одна из примет нынешнего времени. В фильме нет особо оригинального сценария, интересной актерской игры, вообще какой-либо изюминки. Это не комедия – зарождающаяся улыбка сразу переходит в кислую гримасу. Гибнут десятки ни в чем не повинных людей, а главный виновник этого сожалеет только о том, что снова придется менять фамилию.
Уверен, что в начале 90-х гангстерские фильмы Скорсезе стали настоящим откровением для зрителей всего мира. Непридуманные истории от Николаса Пилледжи вполне открыто стали обсуждаться не только в узкой 'профессиональной' среде. Они стали изысканным кино-лакомством у интеллектуалов, а также 'материалом', который вполне годится для 'поп-корна'. Де Ниро, Джо Пеши, Винсент Пасторе - они будто вышли из 'злых улиц', заражая всех окружающих страхом и насилием. Фактически, это была реанимация гангстерского кино. Сегодня, гангстерское кино вполне 'прилизанно' под семейные стандарты. 'Сопрано', 'Лиллехаммер', фильмы Мартина МакДонны ориентированы преимущественно на семейную аудиторию. В их ряду 'Семья' (а в российском прокате 'Малавита') выглядит вполне уместно. Сюжетно тут не будет ничего оригинального. Фильм начинается там, где заканчиваются 'Славные парни'. Главный герой, бывший гангстер, оказывается вместе со своей дружной семьей во французской провинции. Ему придется обжиться на новом месте и отразить нападение своих бывших друзей. Неожиданностей тут не предвидится. Однако, с самого начала мы видим одну небольшую логическую нестыковку - уж слишком кровожадно ведут себя члены его семьи. Понятно, что рамки ироничной комедии вполне допускают проявления неоправданного насилия... Но, когда героиня Дианны Агрон ракеткой избивала ухаживающего за ней парня, а Мишель Пфайффер сжигала обычный супермаркет я был очень разочарован. Ведь герои фильма вели себя как заурядные социопаты - они проявляли совсем необязательное насилие в ситуациях, когда его можно было избежать. Понятное дело, что за поп-корном с колой и в шумной компании эти гэги показались бы забавными, снимающими стресс. Но допустимо ли 'отрываться' наблюдая как нервные люди жестоко обходятся в быту с обычными обывателями, скромными и скучными провинциальными соседями? На протяжении фильма я размышлял какая оценка будет адекватнее 3 или 4. Тем более, что после бурного начала миттель-шпиль оказывается не только малособытийным, но и скучным - было время на всякие мысли. Финал же все расставил по своим местам. Вроде бы месье Люк продемонстрировал динамичную развязку. Но, даже для пародии на гангстерские фильмы она мне показалась излишне надуманной. Для поддержания минимальной интриги нужен был 'впрыск' реалистичности, но ее отсутствие развернуло вектор ленты в сторону пародии. Таким образом, Люк Бессон предложил зрителю неожиданный ревизионистский взгляд на 'гангстерское' кино начала 90-х. Совсем не случайно Роберт де Ниро 'отжигает' висты в провинциальном киноклубе, рассказывая 'бывальщину' про 'Славных парней' Скорсезе. Да и сыграл то, актер в сущности, совсем неплохо, равно как и Томми Ли Джонс. Однако, недостаточно сбалансированный в своем внутреннем посыле фильм заметно оттеняет достоинства маститых актеров. Их таланты попросту размываются. В рецензии про 'Необычайные приключения Адели' я уже писал свое мнение про то, что Бессон похоже немного потерял внутренний 'задор'. Отказавшись от эксплуатации темы нового 'поэтического реализма' (а я и по сей день восхищаюсь его 'Леоном' и 'Никитой', 'Бездной' и 'Сабвеем'), он так и не смог предложить зрителю новый конструктивный концепт. Поэтому и получается такой неожиданно разносторонний интеллектуальный слалом - режиссер 'лавирует' от эскапистских Миннипутов к остросоциальному либерализму (Леди). Скатывание к ревизионизму неудивительно - он просто ищет себя. Еще вот, с его безусловным талантом и продюсерским потенциалом возьмет, и поставит шедевр. А на момент - просто творческий поиск. 2 из 10
Сказ о том, как Люк Бессон представил себя Мартином Скорсезе. И отчасти даже Квентином Тарантино. И ведь получилось! В небольшой французский городок приезжает семейство Блейков: папа, мама, сын и дочь. И ещё собака по кличке Малавита. По слухам, прибыли гости в провинцию из самой Америки. Местные жители не слишком привечают янки, однако показную вежливость соблюдают. Одновременно с прибытием великолепной пятёрки в городке начинает происходить всякое непотребство: то супермаркет полыхнёт, то местный сантехник попадёт в больницу с множественными переломами рук и ног, то ещё какая напасть приключится. Однако самая большая беда ждёт впереди, ведь глава приехавшего семейства – отнюдь не почтенный писатель, как он себя позиционирует, а бывший мафиози, находящийся под прикрытием программы защиты свидетелей. И за ним уже не первый год охотятся бывшие подельники, которые не прощают предательства. Жёсткий криминальный боевик или остроумная чёрная комедия, пародия на классические гангстерские фильмы или самобытное авторское кино? – Что же представляет собой «Малавита»? Скорее всего, всё вышеперечисленное сразу. Такое впечатление, что Люк Бессон после затянувшейся череды мало чем примечательных фильмов и ещё менее вдохновляющих мультиков решил стряхнуть с себя уныние и оторвался по полной программе. Его новая работа полна драйва, ярких персонажей, перчёного юмора и замечательных актёрских работ. Как же приятно видеть на экране Роберта Де Ниро не в очередной непотребной комедии, а в роли настоящего гангстера, которая так ему идёт! Даже изрядно постаревший, он производит впечатление невероятно опасного человека, которого лучше не выводить из себя – себе дороже получится. И при этом парадоксально лучится обаянием! С истинно постмодернистской иронией Бессон отправляет его персонажа на просмотр с обсуждением «Славных парней» Мартина Скорсезе (где Де Ниро играл главную роль) в местном киноклубе. И это лишь одна из многочисленных адресованных всем синефилам шуток, которые щедро рассыпаны по периметру фильма. Тоже не раз замеченная в криминальном жанре Мишель Пфайффер («Замужем за мафией» и классическое «Лицо со шрамом») составляет Роберту достойную партию, да и юные Джон Д’Лео и Дианна Агрон изображают их вспыльчивых отпрысков с недетским энтузиазмом. Как известно, яблочко от яблони недалеко падает, и семья «Блейков» напоминает небезызвестных Адамсов: все колоритны, симпатичны, харизматичны, остроумны и опасны. Все обладают впечатляющей способностью к выживаемости в самых экстремальных условиях, и вызвано это самым простым фактом. Они – настоящая дружная семья (не случайно оригинальное название фильма звучит как «The Family»), в который каждый готов и за себя уверенно постоять, и своего ближнего защитить. Потому наблюдать за ними – сущее удовольствие. Радуют и диалоги, к которым словно приложил руку маэстро Тарантино, – так они забавны. Впрочем, влияние старины Квентина на современное жанровое кино столь очевидно, что не нуждается в дополнительной расшифровке. В общем, Бессон показал всем злопыхателям, что затянувшаяся эпопея с «Артуром и минипутами» благополучно закончились, и начались игры для взрослых. Потому оправдан и рейтинг 16+, и изобилие чёрного юмора (при этом без столь любимой американцами пошлятины), и отсылки к неслабому перечню классических криминальных фильмов – от «Однажды в Америке» до бессоновского же «Леона». Признанием в бесконечном уважении к лучшим творениям Скорсезе и Леони и является «Малавита», которая хотя и не является вершиной творчества мастера, но явно занимает одно из самых ярких мест в его фильмографии. А каков саундтрек! Эх…
В небольшой провинциальный городок в Нормандии среди ночи приезжает семья Блейк. Глава семьи Фред Блейк (в исполнении Роберта Де Ниро), настоящее имя Джованни Манцони, бывший мафиози, который сдал своих коллег ФБР. Мэгги (в исполнении Мишель Пфайфер), настоящее имя Ливия – жена Фреда, домохозяйка. У пары двое детей-подростков: дочь Бэль (в исполнении Дианы Агрон) и сын Уоррен (в исполнении Джона Д?Лео). Семейство участвует в программе по защите свидетелей и вынужденно кочевать с места на место, меняя имена, фамилии, биографии. Обиженные подельники охотятся за экс-гангстером, чтобы уничтожить источник своих злоключений и его семью. Основная идея криминальной комедии режиссера Люка Бессона - это семья и семейные ценности, показанные на фоне «профессии» главы семейства. В семье всегда поймут и поддержат, помогут и никогда не оставят в беде. Когда семье стала угрожать реальная опасность, все домочадцы, еще недавно разобщенные каждый из-за своих личных неудач, сплотились и встали на ее защиту. В семье Манцони все как у людей. Каждый разбирается и с проблемами семейства и со своими собственными: отец переосмысливает прожитую жизнь; мать все время переживает за домочадцев; дочь, влюбленная в молодого учителя математики, делает решительные шаги в надежде добиться взаимности; сын старается утвердиться в новой школе любыми путями. Комедийность сюжета «Малавиты» заключается в том, что это семейство справляется с трудностями в соответствии с заповедями Аль Капоне. Который утверждал: «Вежливостью и оружием можно добиться намного больше, чем одной вежливостью». Порой бывает трудно сдержаться, чтобы не убить мошенника торговца, не покалечить сантехника или недобросовестного чиновника, не сломать теннисную ракетку о хамоватого старшеклассника или не устроить взрыв в универмаге. И потом, бывших гангстеров не бывает. Джованни хоть и не у дел, по-прежнему продолжает жить по понятиям. Привычка вторая натура: от себя не убежишь. Персонажи картины выглядят весьма карикатурно, потому что Бессон экранизировал стереотипы, связанные с итальянской мафией и семейством одного из ее представителей, родной Францией и французами, а также агентами ФБР. В итоге получилась добротная пародия на гангстерские боевики. Джованни Манцони/Фред Блейк обладает обостренным чувством справедливости, выраженным в «10 заповедях мафиози». Любит жену и детей, семейные ценности для него очень важны. Привык быть влиятельным и уважаемым. На любое проявление непочтения к себе или члену своей семьи реагирует весьма «болезненно» для источника неуважения: отправил к праотцам владельца бакалейной лавки за то, что тот хотел его надуть; сделал отбивную из сантехника за его стремление навариться на экс-гангстере, без гарантии решения проблемы; «решил вопрос» грязной воды с директором химзавода, протащив его, привязанного тросом к машине по ухабистой дороге. Бывший мафиози не оставил гангстерских привычек, но чтобы сохранить жизнь себе и своим домашним, вынужден мимикрировать под законопослушного гражданина. Несмотря на то, что Джованни предал «семью» - бывших коллег, время, проведенное с ними, считает лучшим в своей жизни. И сейчас отдал бы все, чтобы вернуться к прежней жизни. Экс-гангстер – «звезда мафии» в отставке. Он изо всех сил хочет стать популярным и уважаемым человеком, хотя бы в этой французской провинции. Потому и устраивает вечеринки для соседей и участвует в дебатах к фильму. Ливия/Мэгги Блейк – красивая, хозяйственная, заботливая жена мафиози и мать семейства. Может устроить грандиозную вечеринку для соседей, а может и взрыв в магазине (если персоналу заведения вздумается ей хамить), а может и бывшего коллегу мужа зарезать. Бэль – красавица дочь экс-гангстера, провокационное воплощение невинности и опасности, изобретательно прокладывает путь к сердцу молодого математика, не забывая избить одноклассницу за кражу пенала и слишком назойливых воздыхателей. Уоррен – сын Джованни растет достойной сменой своему отцу. С первых дней пребывания в новой школе промышляет шантажом, подкупом, рэкетом, организует избиение, ранее отметеливших его самого, одноклассников. Домочадцы семьи Блейк не приемлют неуважения. В этом семействе каждый может за себя постоять, и даже дети мастерски владеют оружием. Если что-то угрожает чести и достоинству семьи Блейк или ее члену, эту угрозу сразу же ликвидируют в свойственной им манере. Здесь исповедуют принцип: «Возникли сложности? Действуй без колебаний и церемоний». Поведением своих героев режиссер говорит: не стройте иллюзий в отношении мира, будьте реалистами и беспристрастно оценивайте происходящее. Агент ФБР Стэнсфилд суровый, сдержанный, с непроницаемым лицом блюститель закона и порядка. Последние 6 лет отравляет жизнь бывшему мафиози вездесущим контролем. И конечно, Люк Бессон не обошел стороной своих соотечественников – французов, которые терпеть не могут иностранцев, особенно американцев, и не мыслят национальную кухню без сметаны, добавляя ее во все блюда и к месту и не к месту. Персонажи итальянской мафии получились в соответствии с классическими представлениями о них, бытовавшими в 70-80-е годы прошлого века: черные шляпы и пальто, характерные итальянские лица с густыми бровями и выражением собственной значительности. Неторопливое, размеренное повествование лишь к финалу переходящее в настоящий экшн, убедительная игра актеров, стараниями которых созданы яркие и обаятельные персонажи, музыкальные композиции Евгения и Саши Гальпериных, остроумные и ироничные диалоги и обилие черного юмора создали легкую, забавную и немного абсурдную гангстерскую комедию. Криминальная комедия «Малавита» - это изящная пародия на гангстерскую классику («Крестный отец», «Клан Сопрано», «Славные парни», «Неприкасаемые»), провокационный, ироничный и остроумный фильм, который не даст заскучать поклонникам этого жанра. Увлекательного просмотра! 10 из 10
«Вежливостью и оружием можно добиться намного больше, чем одной вежливостью» © Аль Капоне. Когда-то ни один криминальный фильм о гангстерах нельзя было представить без Роберта Де Ниро с его коронной ухмылкой и выражением лица, выражающим силу и превосходство. В последние же года все складывается так, что без Де Ниро не обходится ни одна комедия о семье, где он, как глава семейства, поучает своих детей на тему, как надо жить. Люк Бессон, видимо, решил объединить эти два образа в одного персонажа, и перед нами предстала криминальная черная комедия о семье бывшего крутого мафиози под названием «Малавита». В «Малавите» вся история происходит в маленьком французском городке, куда по программе защиты свидетелей, наверное, уже в сотый раз переезжает семья бывшего мафиози. Глава семейства Фред Блэйк, а в прошлом солидный мафиози Джованни Манзоне, когда-то давно заложил всех своих друзей, и теперь должен скрываться. Его жена, дочь, сын и собака Малавита везде следуют за ним. Фред, решивший написать мемуары о своем прошлом, не намерен мириться с местными порядками, и в городке начинают происходить странные события. В это время мафия, которая постоянно продолжает поиски Фреда с целью отомстить, нападает на его след, и теперь городу предстоит пережить что-то посерьезней, чем прибытие семейки бывшего мафиози. От фильма если честно ждал большего. Как комедия он получился очень странным. Здесь не так уж много смешных моментов, ну а какие могут быть шутки, когда сама история о таких серьезных людях, мафия как-никак. Здесь присутствует больше стеб над поведением таких людей и всеми стереотипами, которые с ними связаны. Особенно это хорошо ощущается в моментах высмеивания героя Роберта Де Ниро, ведь он ассоциативно предстает перед каждым зрителем в своем старом образе крутого безжалостного мафиози, и от этого шутки о мафии в его лице кажутся намного контрастнее и смешнее. Эпизод, в котором он приходит в кинотеатр на просмотр и дебаты по поводу фильма «Славные парни» вообще получился шедевральным и одним из самых лучших моментов картины, который нельзя не отметить. Весь же сюжет протекает вполне спокойно и размеренно под стать обстановке и ритму жизни этого провинциального городка. Разве что главные герои постоянно пытаются разбавить его своей экспрессивностью. И за их поведением очень интересно наблюдать, особенно на фоне всего этого спокойствия. Экшен-сцену в конце я вообще не ожидал, и был приятно удивлен, хотя ничего нового там не увидел. Видимо Люк Бессон не смог сдержаться, любит он хорошие перестрелки, тут я его понимаю. Что касается актеров, семейка у них получилась колоритной и необычной, но так же очень сплоченной, милой и забавной. Роберт Де Ниро, совместив в себе два своих лучших образа, просто купался в характере и поведении своего персонажа, и было видно, что он получает от этой роли настоящее удовольствие. Его супруга Мишель Пфайффер получилась настоящей женой крутого мафиози, крутой женщиной с характером, леди-львицей, если можно так выразиться. Дети в исполнении Дианны Агрон и Джона Д’Лео, которые как яблоки, не далеко укатились от своих яблонь, получились разными, но каждый по-своему привлекает внимание и располагает к себе. Ну и Томми Ли Джонс, опять же как и Де Ниро, в своем привычном образе серьезного спецагента, хорошо и качественно исполнил свою роль. Мне понравилось, как они с Де Ниро показали свои взаимоотношения. С одной стороны сухие, сдержанные и, возможно, слегка враждебные, отношения, которые тяготят обоих, а с другой – уважительные и теплые, ведь они оба понимают, что нуждаются друг в друге. От всех других персонажей я тоже остался в восторге, даже звезду паркура Давида Белля Бессон умудрился сюда всунуть на пару минут. В итоге хочется отметить, что кастинг здесь как никогда очень удался! В общем, как мне показалось, хорошей комедией в привычном для всех нас виде «Малавите» не удалось предстать перед зрителем, а вот как фильм-стеб и пародия на гангстерские картины «Малавита» получилась вполне забавной, смешной и интересной. Именно с этой точки зрения и с этого угла просмотра мне фильм понравился. Плюс шикарные актеры, отличный саундтрек и интересные диалоги, переполненные нецензурной лексикой, все это добавило к фильму положительных эмоций. Увиденным я остался доволен, думаю, «Малавита» должна понравиться всем, а в особенности любителям таких криминальных комедий. Всем приятного просмотра! 8 из 10
Что есть этот фильм? Это великолепный тандем таких титанов кинематографии как: Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс и конечно же Роберт Дэ Ниро, замыкает плеяду сам Люк. Откровенно говоря, я растащила этот фильм на цитаты, уж больно крутые диалоги прописали сценаристы. Черный юмор занимает особое место, нужно обладать не дюжим даром, чтобы не скатиться в клоаку пошлости и грязи, когда занимаешься трагикомедией. «Я хороший, потому что я не измываюсь над людьми без дела. Мои садистские наклонности удовлетворяются, когда я измываюсь над людьми за дело.» Но, погодите, я начала, про Люка того что Бессон, говорить. Садясь за просмотр Малавиты я и понятия не имела кто есть режиссёр данной картины и что существует исходный материал в виде книги (отбросим эту информацию), и удивительно то, с какой легкостью удалось прочитать стиль Бессона, хотя наверное главным показателем для меня стала сцена на вокзале под мелодию Gorillaz, что-то кликнуло и все сошлось: атмосфера и музыкальное сопровождение и картинка. Поставлю себе плюсик за правильный ответ. Что мне понравилось больше всего в этом фильме, так это семейные отношения главных героев. Где сестра обнимает брата реально как брата, а не как актера. Огромная часть «проходных» фильмов не показывает того, что действительно стоит за таким монументальным словом - СЕМЬЯ. К чему это я… здесь на западе нет института семьи (исключительно мое мнение, которое базируется на многолетнем опыте общения с американцами), и можете закидать меня тапками, но понимание семьи в нашей славянской культуре другое. Более крепкое что ли...наша любовь зиждется на генетическом уровне. Вот люблю я свою семью абсолютной любовью и точка. Ну так о чем это я, пересмотрев этот чудовищный коктейль из сарказма, триллера, драмы и комедии, я пришла к выводу, что это очень теплый, трогательный, семейный фильм, который обязателен к просмотру. Ловите каждый миг с семьей, который вам дает жизнь, а я что… я пошла звонить брату! — Смотрю, ты время не тратишь. — У меня его нет
..прежде всего, семья. Крепкая, сильная, непобедимая. Этот фильм о том, как становилась эта семья, о том, как сформировался устойчивый и непобедимый костяк, который уже не будет рушим никогда. Люк Бессон вновь создал шедевр, в котором успешно смог сочетать элементы боевика, драмы и комедии. Фильм пропитан утонченным духом сицилийской мафии, который остается неким 'послевкусием' данного фильма. 'Малавита' - это один из фильмов, после которого остаются не мысли, а эмоции. Фильм заставляет почувствовать, испытать любовь и радость, печаль и тревогу. Актеры?! Стоит ли рассуждать о Мишель Пфайффер, Роберте Де Ниро, Томми Ли Джонсе..?! Это актеры, которые сами по себе уже не должны вызывать сомнений и какой-либо критики. Легкий, приятный, смешной, со смыслом. 'Малавита'. Займет ли фильм важное место в умах или сердцах людей, подобно 'Пятому элементу'?! Каждый должен ответить сам для себя.
Спасибо тебе Люк Бессон, что своей продюсерской помощью потопил многих режиссеров, но сам не решился снимать то безобразие, к которому в последние годы прикрепляется твое имя. Хотя франшиза «Артура» итак подкосила его репутацию как режиссера, но фильм «Малавита» это хоть что-то более-менее годящееся к просмотру. Сам Бессон возомнил себя, наверное, одним из братьев Коэн, местами терзая зрителя черным юмором, но стоит отметить, делает это не глупо, а актеры ему в этом циничном представлении отлично помогают. Но и комедией фильм не назовешь, ближе к концу картины режиссер нагнетает атмосферный триллер, вот только «Леона 2» тут не случилось, на что, наверное, уже начали надеяться зрители во время просмотра. Считаю, если не придираться всерьез к картине, одним из весомых недостатков оказался, к удивлению, саундтрэк фильма, как мне показалось, юмора в эпизодах и диалогах было более чем достаточно, и нет такой необходимости превращать музыкальный фон своего фильма в веселую такую музыкальную шкатулочку. Роберт Де Ниро хоть и изображает всем знакомую одну и ту же мимику, его персонаж превзошел шаблонную игру актера, так что его минусом считать не будем. Да и остальной актерский состав держится неплохо, и, читая эти строки, я удивляюсь одному – неужели это снял Люк Бессон? Не гениально получилось, всего-то на один разовый просмотр, хоть он и без негативного осадка, предполагаю, что столь резкая реакция критиков на фильм была вызвана шлейфом продюсерских проектов метра кино. Но, тем не менее, фильм «Малавита» смотреть можно. 6 из 10
Стоит признать что Люк Бессон, в 90-ых подаривший нам два культовых шедевра 'Леон' и 'Пятый Элемент', в нулевых занялся очень рискованными и провальными экспериментами. 'Необычные приключения Адель' был абсолютно пустым и бессмысленным фильмом, трилогия о Артуре и Минипутах вообще полнейший бред из за которого многие уже похоронили талант мэтра. Новый фильм Бессона 'Малавита' созданный под присмотром легенды гангстерского кино Мартина Скорсезе был очень амбициозным и многообещающим проектом. По моему фильм возродил талант Бессона и не обманул возложенные на него надежды (ну почти не обманул). Сюжет не изобилует неожиданными поворотами или интригующими моментами. История идёт довольно плавно и за нею очень приятно наблюдать. Мне кажется что данный фильм является завершающим звеном серии (не связанных сюжетно) культовых гангстерских картин Мартина Скорсезе с участием Роберта Де Ниро и оканчивает целую эпоху гангстерских фильмов одновременно отдавая дань классике. Об актёрской игре долго говорить не стоит разве кто то сомневался что Де Ниро хорошо сыграет самый близкий ему образ гангстера? Разве кто нибудь сомневался что Мишель Пфайфер отлично сыграет заботливую жену и мать гангстерской семьи? Разве кто нибудь сомневался что Томми Ли Джонс сыграет отлично? Я уверен ни у кого не было сомнение по поводу таких опытных актёров. Сомнения были по поводу молодых актёров, но они сыграли отлично: из Джона Д'Лео получился отличный подрастающий гангстер, Дианна Агрон несмотря на через чур сильную пафосность своего персонажа тоже сыграла очень хорошо, в ней виде талант и большой потенциал на будущее, возможно перед нами новая Натали Портман (ведь не стоит забывать что талант Портман тоже в своё время открыл Бессон). Так же стоит отметить появление в эпизодических ролях таких актёров как Винсент Пасторе и Доминик Кьянезе их участие в этом фильме является приятной отсылкой к культовому криминальному сериалу 'Клан Сопрано' в котором данные актёры также принимали участие. Атмосфера у фильма очень приятная и домашняя, смешанная с привычной гангстерской романтикой. Юмор разнообразный шуток не сказать что прям много, но достаточно. В фильме есть как и стандартные американские шутки, так и тонкий французский юмор, но самые яркие шутки строятся на пародиях и отсылка к гангстерским фильмам особенно к культовому шедевру Скорсезе 'Славные Парни' (кстати чтобы понять большинство шуток фильма, советую перед просмотром Малваиты посмотреть как раз таки Славных Парней). Но в фильме есть один минус не хватает безумия. Трейлер обещал нам безумную войну семьи против Коза Ностры, но вместо этого мы получили короткую и скомканную перестрелку. обидно. В общем, фильм очень хороший и это довольно яркая премьера. По мне это лучший фильм Сентября. И всем кто ещё не видел это фильм я советую поскорее бежать и смотреть. При просмотре этого фильма в хорошо отдохнёте и приятно проведёте время. Каждый в этом фильме может найти что нибудь привлекательное для себя 9 из 10
Малавита - это такой фильм, информация о котором гораздо краше действительности - именитый режиссер, продюсер, Роберт Де Ниро... Фикция. На самом деле Малавита - это вялотекущая главная сюжетная линия, пересказать историю можно одним предложением, при этом не потеряв что-либо значительное. Параллельно показывают какие-то второстепенные сюжеты - начало и конец которых размыт. От таких сцен местами меня коробило - это моменты полоумного, неадекватного, некрасивого насилия, в котором нет смысла, поэтому выглядит нелепо. Показалась нехорошей актерская игра, возможно, на мнение повлияли другие шероховатые моменты фильма, возможно, наоборот, именно это стало пограничной ложкой дегтя. Что еще есть в филь... Сцены о прошлой жизни главного героя, его воспоминаниях, жизненной позиции. Но их мало, додумывать даже нечего, и подаются они какими-то сырыми кусками. Итог: Скучно... В Малавите заходит речь о фильме Славные парни - настоящем произведение искусства, а данное кинцо - лишь реклама для него. 5 из 10
Сходил в кинотеатр на художественный фильм - 'Малавита' и хочу поделиться своими впечатлениями. Итак. По порядку: 1. Актеры По ним как раз никаких вопросов нет - все сыграли на своем высочайшем уровне, даже детишки выглядели убедительно. 2. Сюжет Все просто и со вкусом. Ничего сверхъествественного - просадок, как таковых нет. Главная претензия к... 3. Режиссура Здесь много вопросов. Фильм снят монотонно и скучно. Ощущения нехватки какой-то изюминки, чего-то такого Бессоновского, а вместо этого - тоска. Вполне возможно, надо было как-то чередовать сцены мелодрамы с каким-то действием или что-то еще, но нет же - тянучка с некоторыми проблесками на протяжении 100 минут и 5 минут боевичка в конце - это печально. Резюме Вышел из кинотеатра пустой и безэмоциональный. Общее впечатление от фильма - никак. P.S. Не ведитесь на трейлер, ибо там почти все самое интересное. P.P.S. Это совсем не комедия и не боевик, это, скорее криминальная мелодрама. 5 из 10
Пособие: как из умных образованных подростков, из гангстерской семьи, в наше время получаются убийцы с изломанной психикой Для начала хотелось разделить на несколько основный направлений: Сюжет, звездный состав актеров и их игра. Если говорить о сюжете, то конечно легкий налет цинизма, насмешки и иронии над гангстерской темой, которая мусолится уже многие десятилетия, придает фильму легкость и долю не серьезности. Немного юмора и иронии, а так же взгляд в разрезе поступков других людей и реакции на них главного героя, в лице Роберта де Ниро, придает определенный колорит фильму. Сюжетная линия построена так, что по ходу фильма, как-бы раскрываются пороки окружающих главных героев людей и оправдываются поступки главного героя и его семьи, показывая причины их 'вспыльчивости'. Дети главных героев очень хорошо вписываются в сюжет и хорошо играют. По ходу фильма приподнимается завеса и становится понятно как из умных образованных детей и подростков, в определенных жизненных ситуациях, условиях и атмосфере, они превращаются в хладнокровных и циничных убийц. Опять-таки в этом виноваты родители, которые мотают детей по всей стране уже 6 лет, скрываясь от мести убийц, а так же окружающие их люди, в тех городах, в которых они по пути останавливаются. Жестокость псевдо-хороших людей, живущих по общим правилам, внешне соблюдая приличия и порядочность, а в душе, будучи гнилыми и завистливыми, формируют, отношение главных героев к ним и каждый получает в итоге, что заслуживает. Состав актеров не подвергался сомнению, и приплюсовав к этому, как главного генератора идеи Люка Бессона, я сразу подумала, что фильм должен быть очень даже радующий глаз. Роберт де Ниро и М. Пфайфер, как всегда на высоте, играют семейную пару очень гармонично и правдоподобно, хотя на мой взгляд они немного староваты для детей 14 и 17 лет, учитывая, что мама обмолвилась в фильме дочери, что они с папой с самой юности. В итоге, наверно я ожидала чуточку большего. Даже не знаю почему, но хотелось чего-то иного. Может быть, свежо впечатление от фильма 'Джанго', хотя я не фанат фильмов Тарантино, но там был просто взрыв эмоций и накал страстей. Главное в фильме, конечно - это звездный состав актеров. Их игра вытянула фильм из очень среднего, в достаточно приятный для глаза и восприятия кино проект. Для первого просмотра фильм очень даже хорошо идет, но фильмов такого уровня много, а шедевра я особенно и не ждала. Говоря в целом, если откинуть некоторые шероховатости и мелочи по сюжету, то фильм очень приятный для просмотра, а главное назван в честь собаки главных героев, роль которой раскрывается практически только в развязке фильма и показывает всю комичность происходящего и комедийную драматичность сюжета.
В процессе просмотра фильма мне стало любопытно, какую идею пытались реализовать создатели фильма - экранизировать одноименное восхитительное произведение невероятно талантливого и остроумного французского писателя Тонино Бенаквисты или создать новую классическую киноленту о месте мафии в жизни общества и о судьбе тех, кто попытался 'выйти из игры'. В любом случае попытка оказалась неудачной. Впрочем, есть и третья версия: попытка выпустить качественных продукт, но с оглядкой на необходимость высоких кассовых сборов. Удалось ли достигнуть этой цели, мне не известно, статистикой кинопроката не интересовалась. Роман 'Малавита' мне безумно нравится. Рекомендую прочесть всем, даже тем, кто посмотрел фильм. Тем, кто прочел роман, смотреть фильм категорически не рекомендую - скучно, не смешно и не возмутительно в той части, где присутствуют разного рода разборки. Сценарий откровенно слаб. Складывается впечатление, что фильм временами должен был быть тонкой и умной пародией на 'Крестного отца', но что-то не задалось. Актерская игра прекрасная, однако по причине слабости сценария фильм не спасает. Де Ниро великолепен, но больше похож на истинного писателя (закралась мысль о Хемингуэе), чем на энергичного мафиози, обладающего настолько неугомонным характером, что он успевает и книгу писать, и создавать проблемы надзирающим полицейским, и решать проблемы местного масштаба, вроде некачественной водопроводной воды. В равной степени Томми Ли Джонс не похож на капитана ФБР Томаса Квинтильяни. Оба - и Де Ниро, и Томми Ли Джонс - скорее напоминают двух пенсионеров. Конфликты, присутствующие в оригинальном литературном произведении, в фильме отсутствуют: живая взаимная ненависть полицейского и преступника, вынужденных быть привязанными друг к другу; противоречивость поступков доброй от природы и очерствевшей от жизни Мэгги; душевные терзания Бэлль, страдающей от несоответствия ее идеальных представлений и людях и о жизни тому, что есть в действительности; и лейтмотив - насилие является самым быстрым и действенным способом защитить добро (вспомните попытку главного героя добиться чистоты водопроводной воды законными методами, и каков был результат). В общем, очень много упущено из оригинального произведения. Остались за пределами сценария именно те аспекты, которые сделали бы этом фильм шедевром. 2 из 10
В прокат вышел новый фильм культового постановщика Люка Бессона, в свои лучшие годы, снявший такие ленты, как 'Леон', 'Никита' и 'Пятый элемент'. После успеха этих фильмов режиссер сосредоточился на продюсировании и редко выступал в качестве режиссера. И вот спустя много лет режиссер возвращается в жанр Арт мейнстрима со своим новым фильмом - криминальной комедией 'Малавита' Фильм рассказывает историю мафиозной итальянской семьи из Бруклина, живущей по программе защиты свидетелей в небольшом французском городке. Их отец сдал полиции своего соратника по банде и за его голову дают теперь 20 миллионов долларов. В тихом французском городке отец семейства решает написать мемуары о своей преступной жизни, в это время его семья обживается в городке. Жена взрывает супермаркет из за плохого обслуживания, дочь показывает парням кто здесь главный, а сын строит козни и интриги в новой школе. Такая тихая мирная жизнь продолжается пока мафия не обнаружила эту боевую семейку. Люк Бессон собрал в своем фильме внушительный актерский состав главным украшением которого стал ветеран Голливуда, настоящий гангстер Роберт де Ниро, в роли бывшего и слегка сумасшедшего мафиози. Его жену играет Мишель Пфайфер, которая никогда не перестанет быть одной из самых красивых актрис Голливуда. Слегка серьезно смешную сторону этого фильма представляет Томми Ли Джонс, сыгравшего агента ФБР, приковывающего семью. У актера очень хорошо получаются смешные серьезные герои без чувства юмора, которые придают его персонажем особенное воплощение на экране. Помимо старой голливудской гвардии в картине снялись молодая актриса Дианна Агрон в роли дочери героя де Ниро. Очень надеюсь, что это молодая и талантливая актриса продолжит сниматься у таких метров, как Люк Бессон. Режиссеру удалось раскрыть талант девушки. В роли ее младшего брата снялся молодой актер Джон Д'Лео, для него фильм Люка Бессона стал первым крупным успехом, режиссер умеет раскрывать таланты, ведь именно он открыл миру талант Натали Портман. Спустя долгого перерыва, отвлекшись на мультфильмы про минипутов, Бессон снял то, что приятно и интересно смотреть. Его фильм изобилует огромным количеством шуток на тему мафии, французских американских стереотипов, а также в фильме есть отсылка к одному из главных гангстерских фильмов 20 века, где де Ниро сыграл одну из главных ролей. Помимо шуток и хорошей истории в фильме прекрасный саундтрек, состоящий из песен различных рок групп. Итог, довольно непривычная комедийная работа от культового французского режиссера и продюсера, с ветеранами Голливуда в главных ролях, которая пролетает на одном дыхании и дарит зрителю хорошее настроение. 8 из 10
Скучно... Именно это чувство точно отражает, что я чувствовала на протяжении всего фильма и, пожалуй, недоумение после просмотра. Что это было? - хотелось спросить мне режиссера. Я разочарована Люком Бессоном, где же тот почерк, где та ирония, где только его юмор? Похоже, что все смешные моменты были собраны в рекламном ролике к фильму, причем профессионально и «вкусно» собраны. Потому что именно после ролика, я поняла, что снова хочу посмотреть кино о гангстерах. И я шла в предвкушении искромётного юмора и иронии. Первые минут 40 у меня еще сохранялась надежда, что еще чуть-чуть и начнется хоть какое-то развитие истории, но потом меня стало клонить в сон. И это, когда в кадре Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс? Серьезно? Это настолько плохо комедийно поставлено, что сама история и ее концовка меня привела в тупик. Вспомнился мой любимый Тарантино, бы было любопытно посмотреть его прочтение, вот у кого бы получилось. Мне жутко обидно, потому что все компоненты для хорошего фильма у команды были. Блестящий актерский состав, забавная история, изложенная автором, неплохая операторская работа, все по отдельности, но вместе – это недоумение, увы, что-то не получилось, фильм не трогает, не смешит, не увлекает, но усыпляет. И как всегда, уже стандартно недоумение по поводу нашего названия фильма. Почему вдруг «Малавита»? Кто поймет расскажите мне, пожалуйста. Единственное, что хочется отметить по достоинству, - игру актеров, она на уровне. Приятно смотреть на талант мастеров Удивила своим образом Мишель Пфайффер. Просто блестяще сыграно. Лишь этот момент не позволили мне снизить совсем оценку. Сложно порекомендовать этот фильм для просмотра. Но тем, кто все же захочет пойти, могу сказать, что все шутки из ролика вы точно найдете, а вот больше? – не знаю. 5 из 10
'Малавита' - это экранизация романа Тонино Бенаквисты. И в книге, и в фильме рассказывается история из жизни бывшего гангстера, который предал своих и отправился в бега. Естественно, такое не прощают и по его следам идут самые жестокие наемные убийцы, которых только можно себе представить. Даже в маленьком городке в Нормандии скрыться от них не получится - рано или поздно они достанут семью предателя и жестоко накажут. Важное отличие 'Малавиты' от большинства фильмов про мафию - это наличие юмора. И поэтому, главное, на мой взгляд, достоинство экранизации заключается в том, что Люк Бессон смог выдержать тонкую грань между комедией и боевиком, благодаря чему обе составляющие смотрятся прекрасно. К тому же нельзя не отметить хорошую актерскую игру. Речь, прежде всего, о Роберте де Ниро, который даже в свои 70 лет играет лучше, чем многие молодые артисты. Все остальные - Мишель Пфайффер, Диана Агрон и Томми Ли Джонс - также сыграли отлично. 'Малавиту' можно отнести к легкому развлекательному кино на вечер. Этот фильм не запомнится на долгие годы, но за ним приятно провести время. 8 из 10
Рецензий никогда не писал. Но посмотрев сие чудо, понял что пора. И так сразу оговорюсь, фильм плохой, очень плохой. Иногда за редким случаем, есть смешные моменты (благодаря Де Ниро).В остальном всё очень плохо. Ошибка режиссёра в следующем: Человек смотрящий фильм, в большинстве случаев - отождествляет себя с главными героями ленты, но посмотрев на этих моральных уродов - не то что отождествлять, просто даже представить в реальной жизни таких, уже тошно.Но при том что они тошнотворны - они всё равно выдаются заведомо как положительные.В фильме нет хорошего проработанного сюжета, всё очень банально. Эти мстят тому, за то что тот их сдал. Что может быть банальнее. Посмотрев этот фильм, я поймал себя на мысли что в нём доминирует элемент жестокости.Она практически везде. И причем она происходит спонтанно. Без какого либо оправдания. Для кого подойдёт этот фильм. В первую очередь, для любителей треша.Во вторую для тех кто любит неоправданное насилие. Моя оценка: Только из-за юмора Де Ниро. 1 из 10