Говорить что-то о сюжете данного фильма не имеет смысла, так как он ни на йоту не изменился со времен кинокартины шестидесятого года: Крестьян притесняет кучка бандитов, а потому они просят помощи у семи ковбоев, разной степени поношенности. Куда важнее то, что же привнес нового Антуан Факуа в ремейк и чем сможет порадовать людей, которые видели фильм Куросавы, Стёрджеса, а вместе с ними и анимэ-сериал от студии «Gonzo»? Ну если верить трейлеру, то новшеств было более чем достаточно и главным из них – лидером семерки оказывается нигра… пардон, афро-американец в исполнение Дензеля Вашингтнона. Уже интересный сюжетный ход. Нет, правда, подобное может внести разнообразие в кинокартину и добавить происходящему глубины. Могло бы. Но этого не происходит. За весь фильм ни один человек не обратит внимание на то, что герой Дензеля Вашингтона – черный. Все видят в нем белого и главное он сам ведет себя как белый. Эм-м-м, либо я чего-то не понимаю, либо на Диком Западе все дружно стали политкоректными. Впрочем, если учесть, что охотник за индейскими скальпами и апачи работают вместе и не испытывают по этому поводу малейшего дискомфорта, то да, на Диком Западе люди резко стали цивилизованными. Ну кроме героя Питера Сарсгаарда, но о нем чуть позже. Х-х-хорошо, всем в этом фильме наплевать на цвет кожи, что несколько сужает возможность развить характеры героев и их взаимоотношения, но ведь есть еще мотивация, верно? Для кого-то это золото, для которого симпатичная девушка-крестьянка, для кого-то кодекс чести или что-то в этом духе. Ну что ж, на мотивацию каждому из героев отводится минуты две экранного времени. Некоторым из них сообщают, что крестьяне собрали деньги и просят о помощи, другим же просто говорят – поехали с нами убивать плохих парней. И персонажи едут. Никаких сомнений или попыток убедить в том, что крестьяне заслуживают защиты. Да, один из них, бандит и душегуб (Мануэль Рульфо) облизывался при виде героини Хейли Беннет, но облизывался лишь в начале фильма и впоследствии он забывает о своих платонических чувствах к сеньорите. Он вообще забывает, что вроде бы плохой парень и должен как-то да соответствовать данному статусу. И получается, что даже деньги, о которых никто из героев не вспоминает, не нужны были в фильме. Участникам семерки попросту нечем заняться, вот они и решают немного пострелять и если повезет, то не получить пулю в ответ. Так что же держит их вместе? Ответ на этот вопрос прост – Крис Пратт. Его герой, Джош Фарадей, единственный хорошо прописанный персонаж, - картежник, ловкач, выпивоха и волокита. У него есть свой кодекс чести, которому он следует, но самое главное – герой Пратта старается всячески взаимодействовать с окружающими, не важно шутками, историями, вопросами или стрельбой. Лишь он один пытается не только раскрыть своего героя, но и помочь хоть как-то раскачать остальных персонажей. Остальные же актеры… ну они в большинстве своем статисты. Хорошо выглядевшие на экране статисты, ведь их характеры толком не раскрыты, а малейшая попытка это сделать приводит к сальной шутке и смене обстановке. Нет, серьезно. Вот герой Джека Хорна начинает говорить о том, что у него была семья, но тут вставляют сальную шутку на тему того, что некая крестьянка заштопала одежду героя и на этом все заканчивается. Вот герой Итана Хоука собирается рассказать, что у него на душе, но вот беда, герою Дензеля Вашингтона на это плевать и разговор обрывается едва начавшись. И так происходит постоянно. Подобная недосказанность несет в себе исключительно негативный оттенок и сильней всего это сказывается на герое Дензеля Вашингтона, который должен был стать достойной заменой Юла Бриннера – мудрый лидер. Так вот лидерских качеств за героем Вашингтона замечена не было, как не было и попытки заглянуть в суть вещей и разобраться в мотивации остальных персонажей. Все что мы о нем знаем, так это то, что он федеральный маршал, сиречь узаконенный охотник за головами, который имеет личные счеты к лидеру бандитов, который повинен в смерти близких героя. Да, информации немного, но вывод уже можно сделать. Для герой Дензеля Вашингтона остальные участники «семерки», а с ними и крестьяне являются инструментом для осуществления мести, даром что ли его герой даже не участвует в обучение стрельбе простых работяг. Ну что тут скажешь? Герой... Кто там у нас остался? Ах да, злодей и негодяй в исполнение Питера Сарсгаарда. Актер из кожи вон лезет, чтобы показать какой он плохой и насколько ему наплевать на жизни окружающих, на бога, а важно для него лишь золото, что не идет ему на пользу. Персонаж выглядит донельзя карикатурным и не внушает беспокойства или любопытство. Даже желания, чтобы его пристрелили нету. Настолько скучным получился герой Сарскаарда, впрочем, учитывая какими были показаны большинство участников «семерки» оно и не удивительно. Безусловно, у фильма есть достоинства и главное из них – визуальный стиль и экшен-составляюшая. Картинка выглядит так, будто фильм был снят в семидесятых годах прошлого века, что подкупает и вызывает чувство ностальгии. Что же касается перестрелок, то несмотря на детский рейтинг они выглядят достаточно жестокими, но от этого не менее стильными. Так что тут все у фильма в порядке и те кто идет на кинокартину в поисках зрелища его и получат. Итог? За время просмотра меня не покидало чувство, что передо мной компьютерная игра, где сценарий был написан на отстань, а сами разработчики сосредоточились на том, чтобы было красиво. Многим подобный расклад придется по душе и не мне их винить. Все-таки порой хочется после трудовой недели сходить на фильм, над которым не надо думать и который сможет просто развлечь, но от ремейка «Великолепной семерки» я ждал большего. Философских размышлений и интересных, а главное неоднозначных персонажей. Возможно может показаться что я слишком много прошу, но это является визитной карточкой фильмов Факуа и без них кино выглядит красивым, но пустым. 5 из 10
Этот год ну просто зашкаливает неудачными премьерами, причём независимо от того, что у нас на календаре, лето или осень, всё до кучи в одно русло. Конечно же есть исключения из этого длинного списка, но этого мало. В этот раз в список неудач крепкая позиция досталась для 'Великолепной семёрки'. В принципе, к этой семёрке особо грубых претензий не имеется, т. к на самом деле надежд особых то и не было, но всё же это Антуан Фукуа, который знает своё место в жанрах кино, но в этот раз допустил крупную ошибку, экспериментируя для себя новый жанр, тем самым доказав, что ему тут не место. Снимать таким образом кино в наше время - это уже самое настоящее неуважение к кинозрителю, по крайней мере это относится к тем потребителям кино, которые следят за каждой премьерой, но если человечек с детства не был в кинотеатре и понятия не имеет из чего лепится фильм, то возможно ему всё это творящееся на экране придётся по душе. Главнейшим плюсом для любого кино в настоящий момент является эффектная завязка, чтобы зритель с первых минут понял, что он не зря тратит своё время и деньги на пустое сжигание времени сидя в кресле. Здесь в этом плане всё до ужаса уныло. Начало уже подаёт первые признаки того, что нечего нового и особенного здесь не ожидается. Попытки злодея выставить из себя жуткого и беспощадного дядю, с помощью своей речи, превращается в затянутый и никчемный набор слов, после прослушивания которых думаешь, что может быть он чем-то ещё дополнит свою мысль или всё-таки этот бред нам стоит действительно воспринять всерьёз? Не помогло так же подкидывание в одну кучу много известных актёрских физиономий. Пытался выделить какого нибудь персонажа для себя, но до самых финальных титров так и не определился с выбором, потому что это бессмысленно, т. к этот деревянный набор солдатиков вообще ничем не цепляет, хотя стоит признать, что основной клоунадой был Крис Пратт, но для меня его шуточки были неинтересны, хотя зал периодически издавал какие-то звуки, что-то вроде типа смеха. Для меня его этот юмор очень далёк для восприятия. За целые два часа экранного времени меня не покидала мысль о том, что я в любой момент могу спокойно выйти из зала и пойти куда угодно, при этом так и не потеряв связь со всем происходящим на экране, да и вообще не жалея о пропуске каких-либо сцен. Всё именно настолько просто в плане сюжета, соответственно и выглядит всё это очень примитивно. Первые полтора часа через силу держишь себя на мысли, что тебя ждёт что-то эпичное в конце, то самое, ради чего ты сейчас стараешься перебить желание зевать или вообще уснуть, но нет.. Начинаются те самые 'бодрящие' финальные полчаса и начинаешь понимать, что нечего не меняется.. Остаются всё те же посредственные сцены боя и перестрелок, которые прыгают с беспрерывной скоростью от одного кадра к другому. Так было свойственно снимать много лет, но сейчас это ни в какие рамки не пролезает. Бывает так, что при выходе из кинотеатра понимаешь то, что просмотром можно было бы обойтись дома. По отношению к этой семёрке вывод получился таков, что это смотреть дома совсем необязательно даже если сильно захочется. Мне нравятся вестерны, но только в этот раз всё губит простота подачи, как со стороны сюжета, так и со стороны экшена.. Итог - Очередная одноразовая каша с комочками, которая пополнила копилку крупных разочарований этого года. Симпатичный трейлер на пару с толпой известных физиономий на самом деле не придал фильму должного эффекта, так же как и сумма бюджета, которая, судя по всему, по большей части упала актёрам на руки, нежели на динамику всего происходящего. Появилось бы это кино лет так десять назад, ещё можно было бы сказать что-то положительноe, но на данный момент кроме негатива больше в голове ничего не укладывается. 5 из 10
Жанром вестерна в мире кино, очень сложно удивить избалованного зрителя, после такого количества выхода супергеройских фильмов на экраны, уже никому не будет интересно смотреть на мужика в шляпе, метко стреляющего в цели и филигранно скачущего на лошади. Поэтому создателям приходится хитрить и придумать необычные сюжеты в повествовании, что же показано в ремейке известного фильма, совершенно ничего. Абсолютно банальный и местами даже доходящий до абсурда сюжет, с откровенно клешироваными героями, совсем не впечатляющим злодеем и это только, то, что сразу бросается в глаза. Во время просмотра сразу складывается впечатление, что создатели все сделали только ради своей прибыли, оно и понятно, но как же быть с обманутыми зрителями, где же душа, где та кинематографическая подачи, ради чего это все изначально создавалось. Такое чувство как будто киноделы довольствовались избитым правилом, «Что нужно для того чтобы фильм окупился? Нужен харизматичный главный герой, желательно чернокожий, нужен парень душа компаний, нужен азиат и мексиканец, а еще можно запихнуть индейца, так как мы их когда-то обидели». Я бы не удивился если бы в конце один из героев оказался геем вдобавок ко всему. Действие картины растянули на два часа и все это время они посвятили знакомству с героями заполненное драмой, которая здесь совершенно ни к чему, так как сопереживать совершенно не хочется и подготовке к главной битве которой ждешь на протяжении всего фильма. Экшена крайне мало! Всего минут на двадцать, от чего этот фильм кажется еще скучнее. Как итог, фильм не удался. Совершенно ни чем не мотивированные герои отправившиеся умирать просто ради компании и через чур растянутое повествование не приправленное интересными моментами не вызывает смотреть этот фильм еще раз и тем более советовать.
В 1960-м году вышел оригинальный фильм, история которого базировалась на еще более ранней картине 'Семь самураев' (что предусмотрительно указывалось в начальных титрах). В основу сюжета была поставлена история о храбрых парнях, которые согласились помочь фермерам в защите родной деревне от бандитов в декорациях вестерна. На тот момент скромный бюджет кино составил около 2 миллионов долларов. Фильм действительно получился великолепным (под стать названию) и был тепло встречен по всему миру, в том числе и советскими людьми. И вот на дворе стоит 2016-ый год. На свет появляется ремейк 'Великолепной семерки' от малоизвестного темнокожего режиссера с темнокожим мужчиной в главной роли и с бюджетом, в 45 раз (!) превышающим бюджет оригинала. Естественно, трудно было пройти мимо и не полюбопытствовать, что же из этого в итоге вышло. Сюжет. Сюжетную линию смело можно оставить в покое и сразу же отодвинуть на второй план. Авторы оставили историю практически без изменений, за исключением того, что действие вестерна происходит в другое время (прошло всего несколько лет после Гражданской войны) и с другими людьми. Кроме того, одной из главных причин вооруженного конфликта, помимо справедливости, здесь является месть. Атмосфера. Фильм встречает зрителя сочной и красочной картинкой, после которой у меня были определенные опасения по поводу содержимого картины. Не хотелось бы, чтобы нам просто подсунули старый фундамент, раскрашенный более яркими красками. К счастью, мои опасения были развеяны еще к середине хронометража. Авторы - молодцы в первую очередь потому, что им удалось в буквальном смысле оживить декорации. Маленькие городки здесь живут собственной жизнью, каждый житель занят своих делом. Царит настоящая суматоха. В оригинальном фильме этого порой не хватало. Иной раз не покидало ощущение, что это некий искусственный тир. В ремейке я не чувствовал этого ощущения. Конечно, в картине есть реалистичные моменты и не очень реалистичные. Зато вторые выполнены для эффектности (пусть некоторые сцены и выглядят фальшиво и нелепо). Мне понравилась игра всех основных актеров. Отдельно хотелось бы выделить неповторимую Хейли Беннетт, которая справилась со своей ролью вдовы просто блестяще. Единственной девушке в мужской компании удалось выделиться не только с помощью платья. Еще одним различием двух 'семерок' является и то, что в оригинале ставка делалась в первую очередь на харизму ковбоев и раскрытие их характеров. В ремейке упор сделан на умения главных героев. Новая часть похожа на компьютерную игру, в которой нужно выбрать класс персонажа из множества доступных. Члены команды здесь уж слишком разноплановые. Вместе с тем данный расклад позволяет взглянуть на старую историю совершенно по-новому. Больше всех остальных членов банды мне понравился колоритный индеец, который прекрасно управлялся с луком и стрелами. Экшен. В самом начале нам покажут некоторые любопытные сцены со стрельбой (которые являются небольшим разогревом). Середина - плавный переход между двумя составляющими вестерна с обилием шуток и отсылок к первоисточнику. Некоторые фразы даже дословно скопированы. Настоящий боевик с шикарными перестрелками мы увидим только в конце. Но поверьте, он стоит того, чтобы его дождаться. Итог. Фильм получился одним из самых сильных ремейков на моей памяти. Творение 1960-ого года мне нравится чуточку больше только по причине того, что он, на мой взгляд, душевней. Ну а новая картина 2016-ого года привносит свежий взгляд на старую классику и совсем капельку уступает своему собрату. 8 из 10 (80%) получает отличный вестерн про настоящих мужчин.
Ничем не впечатлил этот фильм. Нормальные перестрелки, нормальный злодей. Нормальный Вашингтон. Все строго по канонам. Режиссер ведь черный? Ну так это не их жанр. Ему ради политкорректности отдали делать этот вестерн. Он сделал, не оплошал. Ну и для зрительского восприятия надо сказать, что итальянские вестерны про дикую Америку намного эффектнее американских. Из американских я могу вспомнить только «Золото Маккены», а итальянских — Только у Леоне 5 фильмов. И то «Золото Маккены» — это скорее что-то в стиле «Индианы Джонса». Режиссер честно отработал. Это не кажется халтурой. Это кажется обыденностью. Вот обыденно выходит из-за угла индеец и присоединяется — ни почему, просто так. Вот Этан Хоук, который устал стрелять, прямо как полицейский из фильма «Крепкий орешек», то ли устал, то ли боится. То же самое можно сказать и про режиссера. Может режиссер хотел чтобы вся семерка была из черных? Но такой фильм уже тоже был, с Марио Ван Пиблсом. Конечно, видимо, Этан Хоук вернется чтобы помочь товарищам, конечно девушка-ковбой в последнюю минуту поможет главному герою. Конечно все пьют виски и шутят. Но шутят тоже плоско и неинтересно, как сам фильм. И скучно. И конечно будет финальное противостояние главгера и его антагониста. И обыденно герой будет на три головы быстрее выхватывать пистолет, чтобы наказать злодея. Ни одной новой фишки Антон Фукуа не придумал для этого фильма. Все сурово, реалистично, обычно, банально. Дальше наречия скатываются по нисходящей до убого. Есть пулеметы в финальной сцене. Они немного веселят. Дензел Вашингтон до бесконечности харизматичен. Ну он всегда такой. Немного спасает фильм Крис Пратт, ну потому что он снова играет героя из «Стражей галактики», и его финальная сцена вызывает небольшие эмоции, но в целом не очень яркие, как и весь фильм. Смотреть ради кастинга.
Про что этот фильм? С одной стороны можно в двух словах описать его сюжет. Есть маленький шахтёрский городок, жителей этого городка притесняет, отстреливает, унижает и пытается выгнать некий Бартоломью Боуг. У этого человека нет чести и совести, нет сострадания. У него цель всегда оправдывает средства, а деньги и власть всегда важнее людей (имею в виду простых людей). Как же противостоять такому человеку? Странности фильма: 1) С одной стороны тут впору вмешаться федеральным властям, но никаких попыток привлечь их внимание не было. В фильме говорится - что нужна целая армия чтобы его победить. 2) Почему несколько (а точнее 7) человек согласились помочь этому городку.? Жителей городка они не знают, городок этот им не знаком. Так в чём же причина? Кто-то скажет что им обещали заплатить, но скорее всего награда была несоизмерима риску. Тогда почему? Стоит признать - это настоящее чудо. Если авторы фильма хотели показать чудо, то они не случайно использовали библейские отсылки: 1) Один из героев читает молитвы (даже когда идёт бой). 2) Церковь в городке уничтожается именно главным злодеем - но частично восстанавливается семёркой. 3) В кадре частенько мелькает местный священник. 4) Церковь активно используется в бою. 5) Первая сцена и встреча со злодеем происходит тоже в церкви. 6) Главный злодей тоже иногда (но в важных сценах) позволяет себе пофилософствовать на библейскую тематику. Но трактует он её всегда в свою пользу. и т.д. и т.п. Причём суть в том, что мы видим не просто столкновение неких вооружённых людей. А столкновение мировоззрений. Поэтому это не просто ещё один боевик или ещё один вестерн. Это нечто большее. Семёрка воевала и умирала за некую идею, простую и в тоже время самую важную - люди должны жить нормально (т. е. жить по-человечески). И за эту идею они готовы отдать свои жизни. Вывод: Стоит посмотреть.
У данного фильма есть один недостаток, из-за которого обсуждать его достоинства перестаёт иметь смысл: презрение к жизни со стороны героев. Всех - и главных и не главных. Ну, с оторвиголовами, у которых иного смысла, кроме как 'махать пушками', нет - всё понятно. Непонятно а) с наёмниками, б) с жителями городка. Наёмники так не воюют! Это всегда были и останутся довольно расчётливые, меркантильные типы. Деньги, за которые они нанимаются на службу, нужны им, чтобы их красиво и со сладостью потратить, а не для того, чтобы их за этот счёт похоронили. Они хороши там, где исход схватки ясен и определён в их пользу заранее. А слепо, фанатично ложиться костьми за горсть монет наёмники не будут никогда! Никогда в истории с ними такого не было - почему вдруг к событиям фильма они поменялись?? Жители между жить с 20 баксами в кармане или погибнуть за 'так' всегда выберут жить с 20 баксами. Жизнь - величайший дар! Но их самозабвенность, с которой они, обрекая на голодную смерть свои семьи, кладут собственные головы вместо того, чтобы взять предложенные деньги и убраться жить туда, где спокойно, поражает. И пусть меня заминусуют те, кто на их месте также предпочёл бы лечь в сырую землю - я хочу посмотреть, как вас много. Ну и в довершение, естественно, упомяну про меткость 'хороших' парней и косоглазость 'плохих'. И на скаку, и лёжа, и стоя, и на голове, и так, и сяк, и наперекосяк - из какого бы положения главные герои не стреляли - у врага нет шанса пройти мимо пули. Зато главных не берёт даже скорострельный пулемёт. Получается, что вся великолепная семёрка - это как оружие массового поражения. Неправдоподобие через край. Это бесит. А в целом кадры - хорошие. Актёрская игра - на высоте. Сцены представления героев - великолепные. Но по итогу всё равно: 5 из 10
Можно, можно достать из кладовки запыленную идею, и преподнести ее под свежим соусом. Трейлер вдохновил на просмотр. Этот фильм я ждал, признаюсь. И не зря. Получилось динамично, неожиданно, смешно. И, пожалуй добавлю, легко и красиво. Непринужденно играют маститые актеры. Хоть и состарились Итан Хоук и Вашингтон. Вроде не так давно еще молодой и длинноногий Хоук бегал за бандитами в 'Тренировочном дне', под присмотром матерого Дензела. А здесь Хоук уже постаревший, потертый, загрустивший. Не пугайтесь - это роль у него такая. Добавили колоритных индейцев, и экзотичного японца с ножами. Мультикультуризм же. Все должны быть среди главных героев: негры, мексиканцы, азиаты, индейцы, да, и ирландцы конечно. И симпатичная рыжая героиня, с заманчивым вырезом блузки. Фильм получился красочный, с вкусной картинкой. Пейзажи, боевые сцены - все снято красиво. Операторы молодцы. События в фильме идут легкой поступью, и не дают заскучать. Смотришь внимательно. Чего стоит один только гатлинг ган, прошивающий пулями полгорода! Актеры с иронией подходят к своим ролям. Умело обыгрывают пыльные шаблоны вестернов. Крис Пратт молодец-молодец! Как всегда шутник и рубаха парень. Будто бы Звездный Лорд спустился в прерии, и стал ковбоем. И вообще некоторые персонажи с двойным дном. Ожидаешь вроде бы чего-то другого, а он поступает иначе. Неожиданно. Итого: ремейк пышет красотой и силой молодого арабского скакуна. С экрана веет свежестью мультифреша. Пусть кино на раз, но на очень качественный раз. Получил искреннее удовольствие от просмотра. Спасибо актерам и создателям. 8 из 10
Собрал как-то режиссёр Антуан Фукуа проверенных своих 'бойцов' и приступил к съёмкам ремейка известного и любимого многими американцами вестерна 'Великолепная семёрка'. Кстати, одноимённый фильм 1960-го года сам по себе являлся ремейком классического японского фильма Акиры Куросавы 'Семь самураев'. И это не в первый раз, когда оригинальные работы прославленного режиссёра переснимаются пару раз, при этом несколько видоизменяя сюжет и локации, но суть остаётся той же. Припомним классику 'спагетти-вестерна' 'За пригоршню долларов', скопировавшую 'Телохранителя' Куросавы, а затем вышел ещё и 'Герой-одиночка'. Но вернёмся к 'Великолепной семёрке'. Под словосочетанием 'проверенные бойцы' у Антуана Фукуа я имел ввиду Дензела Вашингтона, который уже снимался у него в 'Тренировочном дне' и 'Великом уравнителе', Итана Хоука из того же 'Тренировочного дня' и Хэйли Беннетт из того же 'Великого уравнителя'. По большому счёту уже можно говорить о хорошем актёрском составе, где, конечно же, выделяется фигура Вашингтона, получившего 'Оскар' за свою игру в 'Тренировочном дне', ему же отдали и главную роль в 'Великолепной семёрке'. Однако же, кроме этой указанной троицы согласие на съёмки дали Крис Пратт, ставший известным благодаря 'Стражам Галактики', Винсент Д’Онофрио, которого многие помнят в роли Жука в костюме Эдгара из 'Людей в чёрном', а ещё Ли Бён-хон, Мануель Рульфо, Мартин Сенсмейер, Кэм Жиганде и главного антагониста воплотил Питер Сарсгаард. С таким составом можно было замахнуться на что-то серьёзное, но, увы, этого не произошло и новая 'Великлепная семёрка' во многом уступает своим классическим предшественникам. Что же не удалось Антуану Фукуа, которого многие знают как очень даже сильного постановщика? Скажем так, что он поставил вполне себе обычный вестерн. Семеро 'солдат удачи' собираются в единый кулак, дабы обучить защите родной земли реднеков, которую хочет прибрать к рукам отъявленный криминальный босс. В конце концов всё заканчивается грандиозной потасовкой и не надо быть оракулом, чтобы предугадать чем всё закончится. Самое обидное в том, что после многочисленных изменений в составе создателей 'Великолепной семёрки' (проект несколько раз замораживался и главную роль мог сыграть даже Том Круз) за написание сценария взялся сам Ник Пиццолатто, ставший известным за счёт авторства сериала 'Настоящий детектив'. Но Ник на самом деле выдал довольно узнаваемый синопсис вестерна, которым никого удивить не выйдет. А ведь предполагалось, что драматургия фильма будет вытянута на высокий уровень. Смущал и тот момент, что главного протагониста играет Дензел Вашингтон. Я не против этого актёра, я даже люблю его как актёра, но вот то, что во время 'Дикого, дикого Запада' брутальным защитником оскорблённых и угнетённых стал чернокожий верится с трудом. Такое чувство, что теперь в обязательном порядке в фильме должен быть афроамериканец, а иначе выставят пикеты апологеты суфражистки новой формации и борца за права расовых меньшинств Джады Пинкетт Смит. Воистину, что погоня за политической модой далеко не всегда идёт в угоду искусству, вспомним хотя бы период 'охоты на ведьм' под эгидой 'маккартизма', когда даже Далтона Трамбо не пожалели. Но при всём при этом скажем, что мы уже как-то к этому привыкли, Вашингтон со своей задачей справился, может и не так блистательно как он может, но критиковать актёра абсолютно не за что. Хотя, признаться, его лента 'Ограды', вышедшая в том же году, по уровню игры Дензела мне понравилась гораздо больше. Крис Пратт играл этакого рубаху-парня, которому всё ни по чём и он будет шутить даже под дулом старого-доброго 'кольта'. Роль неплохая и Пратт смотрелся в ней органично, но опять же не хватая звёзд с неба. Лишь финальный фрагмент с участием его персонажа пришёлся по вкусу и показал, что и драматическим талантом Крис не обделён. Итан Хоук в последнее время почему-то перестал радовать хорошими фильмами и вообще как-то пропал из поля зрения. Его герою, в основе которого драмы хватало, как раз не был столь выразительным в этом плане. Хоук способен на большее. К Винсенту Д’Онофрио нет претензий: его персонаж был даже местами более забавен, нежели чем у Криса Пратта. Питер Сарсгаард с самого начала подарил надежду, что перед нами будет такая же замечательная игра как это сделал Дэниел Дэй-Льюис в 'Нефти', но кроме стартового отрезка у Питера не получалось вызывать такие же восторженные эмоции. Хэйли Беннетт потихоньку приобщается к элите нынешнего Голливуда, но пока остаётся верить, что её лучшие роли впереди. Кэм Жиганде снялся в практически незаметной роли, а ведь когда-то парень подавал большие надежды. А остальные актёры из 'семёрки' свою работу выполнили чисто, но с чётким осознанием, что их персоналии второстепенные. 6 из 10 Зная о том, что Антуан Фукуа может лучше! P.S.: Фильм посвящён композитору Джеймсу Хорнеру, создателю саундтреков ко множеству самых известных кинолент, который погиб незадолго до начала съёмок, но успевший написать музыку к 'Великолепной семёрке'.
Истории про ковбоев, индейцев и 'золотую лихорадку' были интересны только в детстве, много читал приключенческих книжек подобного жанра. В данном фильме понравилась общая концепция борьбы со злом. Команда собрана интернациональная, с представителями всех рас, это очень актуально и в наши дни. Приятно смотреть когда люди сплачиваются против поклонников 'жёлтого дьявола', защищая свою землю. Потомки всевозможных 'рокфеллеров-рокфоров', с мыслями типа 'овцы созданы для того, что бы их стригли', в наши дни так же творят ужасные вещи, не озираясь на последствия для большей части населения планеты. Подобное наблюдается не только в Африке, Азии и Украине, но и в самих США. Вспомним, хотя бы, про гидроразрывы для добычи сланцевого газа, сопровождающиеся заражение питьевой воды и почвы, а в следствии это вынуждением фермеров продавать земли, непригодные для выращивания урожая и разведения скота. Пусть сюжет не всегда складывается ровно, как будто вырезаны части фильма, и есть некоторые 'перескоки' в событиях, но в целом смотреть интересно. К тому же, игра актёров и юмор на хорошем уровне. 8 из 10
Начну с того, что я не специалист в области в фильмах жанра ' Вестерн'. Однако просмотр данного произведения оставил только хорошее. Казалось бы, что могло бы быть интересным в нем? - очередной 'коммандо' только не с Арни и Сталлоне. Но есть что-то такое, что цепляет, и при чем не только в самые эпические моменты, а даже в обычных диалогах главных героях. Актерский состав: Как по мне - подобран идеально. Образ Дензела Вашингтона порадовал в образе главаря семерки, а Крис Пратт- в образе Фарадэя - просто тот человек для которого была отведена эта роль. Я даже не могу представить кого-то, кто мог бы на его месте. Главный злодей - попадание в точку, ибо сыграть человека который управляет всеми и одновременно жалок, это очень я считаю сложно передать. Музыкальное сопровождение как в экщн-сценах и спокойных обстановках тоже запоминается, ибо в конце саундтреки очень сильно запоминаются на слуху благодаря моментам из самого фильма. Что до всего остального, это не особо важно. Лично меня кинофильм порадовал и удивил и даже растрогал, поэтому с радостью и честью по отношению к режиссеру, я кладу это произведение к себе в свою коллекцию. Просто, сам сюжет и мысли о нем, нам так же напоминают, что герой которых нам показывают, они вполне могли существовать реально, которые ценой своих жизней, защищали тех, кто нуждался в их помощи. 10 из 10
Только вчера посмотрел этот фильм и скажу, что он на один раз. Можно убить на него время, но он просто полон недостатков и примитивных штампов. Начнем с того, что создатели фильма уже в начале неумело показывают нам антагониста. Они попытались показать его жестоким, а на деле вышло так, что я не поверил в то, что такой злодей может существовать в реальности. От событий так и веяло искусственностью происходящего. Не вызывают массовые расстрелы мирных жителей городка ни жалости, ни других эмоций. А все потому, что плохо проработаны сцены. Вот вспомним, допустим, фильм 'Быстрый и мертвый'. Там злодей показан не так примитивно. На нас там не обрушивают поток негатива с первых кадров. И как показано, помните? Накинул удавку на шею отца, а потом дочери дал стрелять, обещая, что если та попадет в веревку, то отец будет жить. Но она не попала и убила отца. А злодей, смеясь, уходит с бандой. И все это показано не сразу, а постепенно. Уметь раскрыть персонажа это искусство, но не в 'Великолепной семерке'. Что мы видим здесь? А видим мы банальщину, когда режиссеры с сценаристами пытаются, будто на отвяжись, по-быстрому, вылить на зрителя информацию о 'жестокости' того, кого мы должны ненавидеть. Но это еще не все, дальше вообще начинается клоунада. Чернокожий человек (Дензель Вашингтон) позволяет себе слишком много, убивая. Ну хорошо, пусть он такой крутой и его боятся. Пойдем дальше. Он собирает компанию для противодействия злодею. И в этой компании аж три лишних персонажа. Один индеец, другой то ли китаец, то ли еще кто, в общем азиат, третий - неприятный персонаж, который по впечатлениям, показушно обращается к Богу. Этот третий мне напомнил людей, которые намеренно строят из себя кого-нибудь в надежде показаться окружающим тем, кем им хочется казаться. Азиату удивился, но посмотрев сценаристов, сразу все понял. В общем, нечего для съемок вестерна, привлекать к работе азиатов. А то они пытаются 'украсить' этот жанр чуть ли не восточными единоборствами, но это такая безвкусица. Индеец же не вписывается из-за его действий в фильме, ведет себя не по-индейски. Непонятно, зачем он присоединился к ним. Как, впрочем, и некоторые из остальных персонажей. Мотивация мексиканца присоединиться вообще бредовая. Мол, я за тобой охотиться не буду, если ты поможешь. Хотя решение было проще - убить героя Вашингтона и на одного охотника за головой мексиканца стало бы меньше. Возможность этого исхода в фильме показана. Вообще, откуда это самопожертвование семерки? Ясны мотивы Дензеля Вашингтона (в конце фильма вы их узнаете), но каковы они у остальных, ведь движила ими жажда денег. Какие-то суицидники, ей Богу. А что творится с героем Итана Хоука. Он вообще ведет себя противоречиво. Или он, соглашаясь на дело, не знал, что ему придется нажимать на спусковой крючок и убивать? Ну это же глупость, что на него нашло? Отчего создатели это посчитали допустимым? Что они хотели этим передать? Малодушие Стрелка? В итоге, очередной раз наблюдаем кризис сценария. Сценаристы либо намеренно не стараются, либо бездарны. Падение уровня сценаристов и объясняет все глупости, которые мы видим. Но прежде всего виноват продюсер, отвечающий за выбор сценария, хотя может ему не из чего выбирать по большому счету. Так у них было все. Это и бюджет, и профессиональный актерский состав. Я уж не говорю о других специалистах, отвечающих за сами съемки и эффекты. Были возможности создать хороший вестерн, но они не были реализованы. Нужно быть в поиске, стараться создать что-то уникальное, чего до тебя еще никто не делал. Если взялся снимать что-либо, то старайся, особенно, когда есть все возможности. К чему выпускать блеклый продукт? Ведь актеры - это не средство, а возможность. Без них бы на 'Великолепную семерку' никто не пошел. Желаю прекращения банальных клише и штампов... только 5 из 10.
'Полируйте ружья, друзья, может быть блеск их отпугнёт'. Ремейк ремейка ремейка от Антуана Фукуа, получился вполне себе в духе вестернов, иначе, конечно же, по-другому получиться он просто не мог, когда ремейк делают на такую классику, как от Джима Стёрджеса и от Акиры Куросавы... Пятерых одиозных, но справедливых ковбоев Дикого Запада и одного индейца племени команчи под именем Красная Жатва (Сенсмейер) объединяет темнокожий блюститель порядка Сэм Чезэм (Вашингтон), который и верховодит всеми великолепными, - для защиты простых людей в небольшом городишке штата Миннесота от бессердечно-отвратительного Бартоломея Боуга (Сарсгаард) с армией наёмников, который и терроризирует местное население. Грациозные кони, шляпы, револьверы на поясе, салуны, прищурые взгляды, отважные герои и специфичный юмор - всё то, чем должен славиться образ вестернов, всё это было и было снято с таким искренним уважением и любовью к этому жанру, что хотелось эстетически наслаждаться каждой сценой, а главное игрой такого разношёрстного, унисонного актёрского ансамбля, где блистали: невозмутимый Дэнзел Вашингтон, юморной Крис Пратт, загадочный Итан Хоук, эксцентричный Винсент Д'Онофрио, ловкий Ли Бён Хон, хитрый Мануэль Рульфо и неразговорчивый Мартин Сенсмейер. Вердиктируя фильм 'The Magnificent Seven', прежде всего хочется отметить живые, захватывающие трюки, жестокость и реалистичность убийств, а самое главное последнюю композицию гениального Джеймса Хорнера, адаптированную на современный лад, но оставляющую в себе стиль жанра и всю прелесть фильмов про ковбоев. Как-то так!
Фильму уже почти год, так что о сюжете, операторской работе, режиссере и прочем я ни слова не скажу, вы или сами все видели, или решаете, стоит ли оно того (забегая вперед - один раз под пиво сойдет, не более), я же хочу поговорить о более важных вещах касательно того, как фильм устроен. Команда из черного, китайца, индейца, мексиканца, бабы, труса, жиробаса и просто наглого заср- кхм, Криса Пратта в привычном амплуа, не встретила ни одного расиста! НИ ОДНОГО, ЧЕРТ МЕНЯ ДЕРИ! Даже главный злодей - не расист, у него один из приближенных - каноничный патлатый индеец! Бог ты мой, какая чушь. в 'Джанго освобожденном' за первые же 15 минут происходит всеобщий ступор из-за того, что Джанго въезжает в город на лошади и имеет наглость зайти в салун для белых, а тут все как бы и нормально. То, что черный убивает белых почем зря, всеми остальными белыми только поощряется - ну, он же за наших. И, кстати, сцена, в которой он убивает белого местного жителя, а потом выходит с поднятыми руками и спокойной душой и машет перед направленными на него стволами ордером на тему 'взять живым или мертвым', украдена как раз из вышеупомянутого фильма Тарантино. Да, Квентин и сам мастер притырить какие-то удачные находки из старых фильмов, но при этом у него есть талант и стиль, чего об Антуане Фукуа говорить не приходится - он крепкий ремесленник, но не более того. Однако, вернемся к основной мысли данной рецензии, а именно к тому, что расовый вопрос никак не поднимается. В старой 'Великолепной семерке', если вы ее не смотрели, команда состояла из лощеных белых кинозвезд с Джоном Уэйном, а также Стивом МакКуином и Чарльзом Бронсоном в главных ролях; злодеями была мексиканская банда во главе с великолепным Элаем Уоллахом, а здесь злодей - белый капиталист, который в начале сжег честным беднякам церковь и пострелял их маленько. Вот против него всем миром - наши герои родом со всех континентов - и собираются бороться. Заметен сдвиг в мировоззрении, не правда ли? И очевидно, что это сделано ради репрезентации разных рас среди героев, но получилось настолько поверхностно, что смотреть не хочется. Если уж затрагиваешь расовый вопрос, то сделай, например, так, чтобы черный был bad motherfucker, как Сэм Джексон, и с одного выстрела клал всех, кому что-то не нравится в его цвете кожи. Или, там, индеец начинает свирепо махать ножом в ответ на вопрос 'гы-гы, а чо у тебя рожа размалевана-то?'; в общем, понимаете, к чему я клоню. Я осознаю, что это проходной летний блокбастер, но мне не кажется, что я слишком многого требую. Учитывая немаленький хронометраж в 2:12, можно было потратить и на серьезные вопросы хоть сколько-нибудь, все бы фильм за это только похвалили. 6 из 10 Могло бы быть и 8, но сценаристы не старались.
Не считая «Железной хватки» братьев Коэнов, жанр вестернов сегодня находится в своей не лучшей форме, все дальше скатываясь в фильмы категорий B и C, даже не доходящие до большого экрана. С другой стороны, ремейк известной классической истории, являвшейся, в свое время, ремейком другой ленты, с именитыми актерами – это та вынужденная мера, которая способна дать стимул целому жанру держаться на плаву умеренного зрительского интереса. Все понимаем, что речь здесь не столько о самой истории, так как в ней как раз нет ничего особенного, но, в том числе, в именитом названии и концепции. Одни зрители назовут это творческим бессилием, другим будет все равно, третьи обладают только информацией с афиши, четвертых побудит звоночек ассоциаций в голове, что один из актеров играл в «Стражах галактики» и «Мире Юрского периода». Перед нами почти что библейская концепция борьбы со злом, где, с одной стороны – наглые, алчные и уверенные в себе бандиты, а с другой – бедные мирные граждане и их доблестные защитники. Конечно, сделав шаг в сторону, мы понимаем, что сами главные герои застрели где-то между белым и черным, так как являются убийцами со стажем, но как в каждом хорошем вестерне, они убивают только «плохих». В лучших традициях, зритель оплакивает горожанина, убитого подлым выстрелом и безразличен к сотне семей плохих парней, если таковые, конечно, у них есть. Семь умелых стрелков готовы стать на защиту беззащитных фермеров. Такая сюжетная простота заочно избавит вас от радости предвкушать неожиданные повороты, так как все основные сцены предугадываются заранее. Вместе с этим, язык не поворачивается назвать новую «Великолепную семерку» проходной однодневкой. Развлекательное кино, которым она и является, вполне обходится простым незамысловатым сюжетом, яркими архетипами героев и атмосферой эпохи. Хотя большая часть событий фильма разворачивается на улицах одного, совсем небольшого, городка, большего и не требуется, особенно если вспомнить многие классические ленты. Есть «хорошие» парни, есть «плохие», есть конфликт, который решится револьверами и ружьями среди деревянных стен и песка. Антуан Фукуа оказался отличным выбором на пост режиссера, как подкованный в криминальных драмах и боевиках постановщик. Заметно осовремененный, прибавивший в темпе экшен, пожалуй, лучшее, что сегодня может выдать вестерн. Сами герои оказались на удивление интересными, и не только персонажи Вашингтона и Пратта. Только злодей получился клишированным и абсолютно проходным. 7,5 из 10
Во многом благодаря трэшу, шуму и эпатажу Квентина Тарантино был возрождён интерес массового зрителя к такому романическо-приключенческому жанру как вестерн. Да вот только при всём уважении к вышеназванному прославленному режиссёру, именно 'Великолепная семёрка' Антуана Фукуа представляет собой лучший вестерн последних лет со времён, пожалуй, 'Железной хваткой'. Как и фильм братьев Коэнов, работа Фукуа стала «прямым» ремейком классического голливудского вестерна: в основе «Великолепной семёрки» лежит картина Джона Стёрджеса 1960 года, которая, в свою очередь, пересказывает историю японских самураев, мастерски показанную Акирой Куросавой. С тех, надо признать, хватало «косвенных» ремейков этой истории, в которых герои (или супергерои) объединяются, чтобы вместе противостоять силам зла. К сожалению, довольно близкое к первоисточнику «переснятие» классического вестерна привнесло в «Великолепную семёрку» и главный минус жанра – прямолинейный и предсказуемый сюжет. Единственная интрига в подобных фильмах – кто из главных героев останется жив после финальной битвы. Так что для тех, кто ищет оригинальность и неожиданные повороты сюжета, совсем не по пути с бравыми ковбоями, бросившими вызов армии головорезов под предводительством жестокого дельца. Остальные же - те, кто непредвзято относятся к старым добрым голливудским историям про Дикий Запад, - наверняка смогут с головой погрузиться в происходящее на экране и почувствовать ту невероятную атмосферу, которая есть только у вестернов. Атмосферу, которая начальные кадры с неспешно плетущимся по пустыни ковбоем в лучах заходящего солнца превращает в нечто такое родное, близкое и прекрасное, за чем можно наблюдать бесконечно. В целом же, «Великолепное восьмёрка» - это по настоящему мужское кино, с минимумом пустых разговоров и максимумом стрельбы, с колоритными и харизматичными героями, которые, что бы они там не говорили, вступают в схватку с безжалостным врагом не ради денег, а во имя справедливости и возможности почувствовать себя настоящим мужчиной. Как бы романтично это не звучало, но именно этот романтизм и есть то, что со времён появления кинематографа так привлекало зрителей в вестернах! Представить себя на месте главного героя - оказаться в седле, мчаться на лошади в бешеном галопе, выйти победителем в смертельно опасном споре, защитить честь женщины – за это и не только многие влюбляются в вестерны ещё в детстве, а потом - нет-нет, да и вспомнят про эту свою любовь повзрослев. Вот тогда и появляются новые джанго, отважные семёрки и омерзительные восьмёрки, а знаменитые и не очень актёры шлют свои резюме продюсерам и режиссёрам вестернов в надежде благодаря профессии осуществить детскую мечту. Поэтому не нужно искать в работе Фукуа подводные камни или недочёты, лучше просто насладиться вестерновской романтикой, вспомнив прекрасные строки Владимира Высоцкого: Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд В детских игpах своих назначали вpагов. И злодея следам не давали остыть, И пpекpаснейших дам обещали любить. И дpузей успокоив и ближних любя, Мы на pоли геpоев вводили себя. 7 из 10
Фильм хороший в плане боёв, понравился в целом. Но всё таки я заметил несколько логических и сценарных косяков, которые испортили мне впечатление от фильма своей нереалистичностью. Таинственная мотивация главного героя (д. вашингтон), такое личное дело. Оказывается когда его, причём чисто случайно завербовала женщина на защиту города от бандитов (просто подошла и наняла первого попавшегося человека) ВНЕЗАПНО оказывается ей повезло и он согласен помогать ей не просто так, и даже не из за денег, а из личной мести (как под конец оказывается, за смерть родных от главаря банды, который терроризирует город, а он каким то чудом выбрался из петли). Это же надо какое совпадение - они нашли друг друга... Ну честно не верю я в такие случайности - это явный сценарный ход для создания интриги, интереса, сочувствия к персонажу. Спрашивается а что он делал раньше? А если бы она его не завербовала, он бы не стал бы и мстить и ничего не делал? И надо же какое совпадение что нашла она именно его и в нужный момент. Странно. А он ничего не искал. Поэтому этот момент выглядит не реалистично и выдумано. Персонаж верующего толстого траппера забавный, но он смешон и несерьёзен, не понравился. Этакий типичный Портос. А потому выглядит наигранным и притянутым в фильм за уши - для разбавления образов героев. Дело в том что его глупая и показушная тактика в большинстве случаев не выдерживает никакой критики. Этот персонаж пользуется только холодным оружием - вроде топорика и ножа. И как медведь медленно в развалочку передвигается к врагам, вооружёнными огнестрельным оружием! И тут не понятно что с ними случается, то ли у них ступор от страха и они мажут, то ли так надо для сценария чтобы он до них добрался целым - но он как то добирается и дерётся в рукопашную. Неоднократно. Смех. В реальности конечно это никакой боец, и он бы умер в первой же схватке. Собственно так глупо он и умер - пошёл с голой грудью против лука, даже не попробовав метнуть нож - исход сией тупости предсказуем. Но это всё сценарий его охранял так долго, в реале он бы умер гораздо раньше, после первой же попытки пойти против огнестрела в рукопашную. И зачем такого растяпу надо было нанимать, да и нанимать уже было бы не кого. Момент с залихватской безумной атакой одного человека (причём будучи уже раненным в бок) пулемёта, защищённого отделением всадников с винтовками. Его всего изрешетили пулями ещё на подьезде, (я насчитал 4 дырки на торсе и одну на руке), это гарантированный труп, даже буйвола свалишь, с таким не живут, но нет, только не тут (ведь ему надо взорвать пулемёт по сценарию). Он не только выжил, но и встал после этого, чтобы подобраться к пулемёту и взорвать его, как и задумал. Выглядело чересчур неестественным, учитывая кол-во попаданий, да пули убойные (а ведь когда сценаристам надо, враги героев эффектно падали с одной пули, что реально). Да и план этот сам по себе глупый был, но конечно с точки зрения сценария эффектный и безумно геройский. В целом фильм хороший, в основном понравился, есть сюжет, жёсткие перестрелки. Но переборщили с нереальными, сказочно-геройскими моментами. Нереальность смазала удовольствие от просмотра. Есть непростительные косяки, которые влияют на сценарий. Поэтому оценка фильма не высшая. Можно было сделать ещё лучше и правдоподобней. Но в основном боевые сцены тут эпичны и хороши. 7 из 10
Создатели фильма прекрасно знали, что делали, и получилось именно то, что и задумывалось: тупой, пафосный, динамичный боевичок жанра 'Вестерн'. Хрен пойми кто в кого стреляет, люди мрут от единственного выстрела в тело, причем куда именно попали чаще всего не видно, ибо крови и ранений практически нет, а те что есть, как раз на том уровне, чтобы не повредить нежные подростковые мозги, ибо рейтинг у фильма 13+. Чай не Тарантино со своими литрами крови, энто же дети смотрют! Костюмы, декорации, персонажи - все это мы уже видели, все это отработано десятилетия назад, просто сейчас все это еще и круто снято - с дорогущей техникой и спецэффектами, а так же колоритными и талантливыми актерами и очень, ну очень толерантными персонажами. Операторская работа на высоте, от некоторых кадров дух захватывает. Вкратце по сюжету: мочилово, пафосная болтовня с глупыми шутками и подготовка к мочилову, а потом снова мочилово с глупыми шутками и пафосом, конец! Ничего лишнего! Тонна отсылок к вестернам прошлого, слабоумие и отвага - 'Великолепная семерка'. 5 из 10
Не вина хороших актёров, таких как Дензел Вашингтон и других, что они оказались не в том месте и не в тот час. Наверное, есть люди которые думают: 'а не замахнуться ли нам на любимый, наш с вами, вестерн' чего-то не понимают и в жизни и в кино. Но это их проблемы. Я хочу смотреть качественное кино, а не тупое мочилово в декорациях Дикого Запада. У 'Семёрки' 1960 года не было широкого успеха в США, как во всём мире. Американский исключительный зритель не смог понять и принять мотивацию главных героев идущих на смерть за 'каких-то крестьян' практически 'бесплатно'. В американском менталитете это просто идиоты. Фильм-первооснова А. Куросавы 'Семь самураев', сюжет которого американцы тупо перетащили на себя, держится на японском менталитете - совсем ином по временной эпохе и национальным особенностям. Фильм о японских героях абсолютно вписывается в каноны кодекса самураев, главный из которых - служение, а не стяжательство, как у американцев, у которых один бог - деньги. 'Восток не сойдётся с Западом' как не крути. И тем не менее, у режиссёра Джона Стерджеса это получилось в 1960 году более или менее приемлемо. А этот 'шедевр' 2016 года, при всей моей любви к жанру, даже не достоин полноценной рецензии. Только несколько строк. Идиотская привычка американцев тащить всех знакомых зрителю кино-героев в одну кучу и устраивать из этого вселенский баттл и здесь напомнила о себе. Колоритный индеец-команч, негр, мексиканец, кореец и трое белых - кого-то не хватает. А где конан-варвар со своей сабелькой или бэтмен, а злодею Боугу в помощь дать Дарта Вейдера или Фредди Крюгера. Вот это коплект!!! 'Гениальная идея' - в одной команде охотник за скальпами индейцев Джек Хорн и индеец команч Красная Жатва, ну прямо Чикатило и его жертвы вместе против полиции. Сценарист что-то курит или нюхает? В 2015 году вышел совершенно дебильный фильм 'Нелепая шестёрка', но он и без претензий на нетленку, а здесь столько пафоса и надутые щёки, а на выходе таже 'дебильная семёрка'. Фильм только для подготовленного зрителя и только для статистики. Для положительных эмоций смотрите качественные вестерны на все времена. 2 из 10
Режиссер Антуан Фукуа буквально каждый год дарит нам по одному своему фильму, которые, отдаю должное, получаются очень даже неплохими. Какие-то просто хорошие, какие-то выдались еще лучше. Особенными для себя из его работ я бы выделил Король Артур и Стрелок с Марком Уолбергом. В Великолепной семерке из рулевого звездного состава – Дензел Вашингтон, Крис Пратт и Итан Хоук. Для меня мотивацией посмотреть Великолепную семерку стал не известный мне режиссер и не классическая история (которую я не смотрел в оригинале), а Дензел Вашингтон. Люблю этого актера и всегда с удовольствием смотрю его новые работы. Я уже писал свои отзывы на Дежа вю, Не пойман – не вор, Книга Илая и Два ствола с его участием. Сразу скажу, что все перечисленные фильмы мне понравились немного больше Великолепной семерки, но и она вовсе не плоха. Помимо того, что в фильме хорошего режиссера задействованы хорошие актеры, как минимум присутствует отличные декорации дикого запада. У дикого запада всегда какая-то своя особая аура, можно даже сказать свое волшебство. Я всегда смотрю подобные фильмы, не веря, что весь этот дикий запад – часть истории. Все эти лихие парни в своем одеянии, которое носили только на диком западе, эти салуны с музыкой и комнатами на втором этаже, дуэли на револьверах, виртуозное обращение с этими револьверами, ну и, конечно же, на всех поголовно количество одежды в духе «я невероятно замерз, не смотря на зной от палящего солнца, поэтому на мне рубашка с длинным рукавом, не ней кожаная жилетка, поверх которой черный кожаный плащ в цвет огромной черной шляпы…». Вот правда, всегда смотрю на это и не верю, что так оно и было. Отсюда и растут корни моего вывода – особое волшебство дикого запада. Ну а теперь уделю внимание тому, из-за чего я называю Великолепную семерку нормальным фильмом, но не более того. Я считаю, что всю картину подпортил слишком простой сюжет. А ведь у фильма был потенциал на большее, учитывая 90-миллионный бюджет и хронометраж в 2 часа 13 минут. В Великолепной семерке простой сюжет не оброс какими-то «ништяками» - интересными подробностями, отдельными историями главных персонажей и прочими финтами сценаристов, которые помогли бы сделать фильм насыщеннее. Если фильм не ставить на паузу и уйти на кухню заваривать чай, забежать в туалет, выкурить пару сигарет, то окажется, что, вернувшись, вы ничего сюжетно не пропустили. Пришли на то же, с чего и уходили. Т. е. у фильма есть завязка в начале – жителей маленького городка притесняет приезжий богач-гангстер, который требует от жителей продажи по дешевке их владений. У жителей нет особого выбора, кроме как нанять лихих парней для своей защиты. После чего собирается по одному наша семерка, и, приезжая вербовать каждого следующего претендента, собравшиеся начинают один и тот же диалог для его мотивации. Ну так вот – спустя 20 минут и примерно до 1 часа 30 минут после начала просмотра сюжетно фильм не двигается никуда. Просто семерка собралась, пришла в город обиженных, надавала по заднице кучке плохих парней, после чего сидят и ждут отпора гангстера, упомянуто мной чуть раньше. Раз уж сюжет настолько прост, то непонятно, зачем фильм настолько длинный – минут на 20-25 можно было бы сократить, чтобы не зевать местами. Ну как-то так. Это мое субъективной мнение о фильме. Он ни в коем случае не плох. Там хорошие актеры, интересная тема дикого запада, все в лучших традициях этой темы. Фильм однозначно заслуживает места в вашей коллекции. И моей тоже, я его еще не раз пересмотрю. Возможно даже, что мое мнение когда-то о нем даже повысится. Но после первого просмотра так и тянуло сказать о слишком простеньком сюжете. Всем добра! Смотрите только хорошее кино. 7 из 10