Ганнибал: отзывы и рeцензии

V-A-O
V-A-O3 сентября 2018 в 10:17
Театр абсурда

Что это такое и с чем его едят Я не знаком с одноименной картиной начала нулевых, поэтому нытья в стиле 'там НИТАК все' вы не увидите. Данный сериал - штука весьма своеобразная и не всем зрителям может понравится. В чем же причина? Весьма специфичная тема...Маньяки, убийцы, каннибализм, расчлененка, внутренности и прочее, но! в весьма ЭСТЕТИЧНОЙ подаче. Создатели настолько углубились во все эти дебри, что изобразили вышеописанное как некое искусство. На роль главного маэстро пригласили крайне харизматичного датчанина Мадса Миккельсена и у него все получилось! Да, там есть еще пара главных героев, одного из которых играет всем известный Лоуренс Фишборн, но все они и рядом не стояли. Так вот ЭСТЕТИКА - она является главной фишкой сериала. Все это мракобесие и ужасы поданы очень...стильно! А еще еда, про нее стоит говорить отдельно. Создатели потратили солидную часть бюджета на услуги талантливых поваров, дабы раскрыть как можно более ярко и (опять таки) стильно одно из главных увлечений доктора Лектора. Правда, когда узнаешь, что входит в состав этих блюд... становится не по себе. По сути, это основные положительные моменты сериала. К ним добавляется прекрасная операторская работа, замечательное музыкальное сопровождение и визуальные эффекты. А дальше... Театр! Именно, что абсурда, который очень нагло пляшет по несчастному сюжету. Первые две серии очень сложно смотреть, а переваривать и подавно. Вам в лицо бросают кучу персонажей, да с такой скоростью, что через 5 минут забываешь кто этот очередной ноунейм. Действие бегут галопом то туда, то сюда. Персонажи общаются как дикторы рекламных вставок на радио. Но! Если вы все это выдержите - дальше втянетесь. Втянетесь в бред! Главный герой помогает спец отделу ФБР (делает за них 90% работы) раскрывать особо тяжкие и кровавые преступления. А знаете, как он это делает? Впадает в транс на месте происшествия... Да, вы не ослышались. Куча опытных оперативников с новейшими технологиями в руках, способными по крупице органики определить 'кто, кого, где, как, во сколько', абсолютно беспомощны, все тащит на себе несчастный 'медиум' Уилл Грэм. Понятно, что нужно показать все психически и мистически, да в темных тонах, но зачем тогда все эти люди? Чтобы быстро и красиво рассказывать о том, как разделали и 'использовали' очередную тушку человека? Похоже на то. Это лишь часть бреда. Остальное - 'похождения' главного 'маэстро' спектакля. Все доктор Лектор делает виртуозно, расчетливо и со смыслом! Да, показано это действительно достойно. Но вот он делает это одну серию, вторую, третью... четвертую и еще, еще, ЕЩЕ. Просыпается даже самая скудная и ленивая логика, которая перестает воспринимать все происходящее на экране нормально, а доктор Лектор продолжает спектакль! Не знаю, как удалось досмотреть второй сезон, но точно могу сказать, что желание смотреть третий не появилось.

MarcusTheCat
MarcusTheCat21 июня 2015 в 09:14

Итак, в двух словах. К третьей серии третьего сезона разочарование в сериале достигло такой степени, что я таки решился высказать его публично. Мыслей по поводу у меня много, поэтому я укажу только основные. Что там доктор Лектер говорил в Молчании ягнят Клариссе Старлинг в одну из первых встреч, 'приодетая и хорошо умытая дешёвка'. Вот эти слова и взяты в девиз сериала Ганнибал. И это всё при том, что первый сезон сериала был великолепен. Авторы сценария сериала, на мой взгляд, попали в ожидаемую ловушку нехватки качественного материала. Ганнибал (сериал) в первом сезоне начинается фактически с событий, предшествовавших 'Красному дракону'. Здесь было, где развернуться, были придуманные Томасом Харрисом персонажи, некоторым из которых в целях привлечения зрительской аудитории поменяли пол, чтоб добавить сюжетных линий. Постепенно этот потенциал был исчерпан, сценаристы 'упёрлись' непосредственно в события 'Красного дракона', а в нём, напомню, доктор Лектер уже должен находиться в психушке под присмотром Доктора Чилтона, который, судя по событиям сериала, неубиваем в принципе. Нам уже показали Мейсона Вёрджера, показали Фредди Лаундса, идеи Томаса Харриса закончились. Вот сценаристы и сбились во втором сезоне не невыносимо нудные, полные патетики и псевдофилософии диалоги главных героев, занимающие порой 80% времени серии. Причём иной раз это доведено уже до такого абсурда, что они напоминают гомосексуальных любовников, замученных внутренними противоречиями. Так и получилось. Первый сезон был отличный, от и до. Во втором началось бессмысленное переливание из пустого в порожнее, в третьем оно продолжается и заканчиваться, видимо, не планирует. Главные герои ко второму сезону (поскольку им нечего стало делать) превратились в резонёрствующих зануд. Уилл Грэм вечно страдает с одним и тем же застывшим напряжённым выражением лица, доктор Лектер флегматично поедает второстепенных действующих лиц. Кстати, с последним, честно говоря, авторы, мне кажется перестарались. Посчитайте, сколько народу доктор Лектер истребил за первые два сезона. Перебор, нет? В персонаже Мадса Микельсена нет ничего от образа, созданного Томасом Харрисом. Честное слово, не мог я до просмотра сериала представить себе доктора Лектера, гоняющего на мотоцикле или наряжающегося в костюм химзащиты, чтоб совершить очередное убийство. Сюжетная интрига поддерживается в основном за счёт довольно примитивных загадок вроде, умер доктор Чилтон или нет, умерла дочь Хоббса или нет, умерла Фредрика Лаундс или нет. Безусловно я, как и все, отмечаю визуальную составляющую. Это единственное, что не изменилось в худшую сторону с первой серии.

prouste
prouste12 июня 2015 в 09:15
Второй сезон

Второй сезон получился прекрасным и интересным, очень авторским. При сохранении визуального стиля сезон получился намеренно менее динамичным нежели первый. Собственно и сам Фуллер не скрывал, что создавался фильм о любви, но любовь здесь относится не только к отношениям между двумя уникумами. Здесь как раз все понятно и прекрасно - единственно, совершенно не понял, с какой целью включены беглые романчики обоих персонажей с женщинами, от которых ничего эмоционального оба не получили. Любование создателями именно Ганнибалом, главным преимуществом которого является гармония с собой и контроль подсознания, позволяет определить ключевой темой гимн старой культурной Европе, исполненный продвинутыми американцами. Образ ницшеанского Сверхчеловека, который по ту сторону добра и зла, белокурого бестии нордического типа подан безо всякой иронии и негатива. Уж так подобраны жертвы и 'маньячное мясо', что и осуждения за имморальность Ганнибала создатели не дают ни на йоту. Не говорю про музыкальный ряд, натюрморты в духе голландцев, психоаналитические венские беседы - откровенная завороженность, признание европейского культурного превосходства мало где от американцев носило бы столь незавуалированный характер. Порой это носит забавный характер - в сценках кормления и культуртрегерства Ганнибала в отношении чернокожего американца- следователя. При всех достоинствах персонажа Хью Денси ( и хорошей актерской работы) - он совершенно младший и неравноценный партнер, одержимый Эдиповым комплексом, которому обрести гармонию во всяком случае не дано - и осознание этого увеличивает восхищение создателей именно Лектором. Собственно, технически Миккельсен почти и не работает - такова его харизма, что он затмевает куда как более старательных коллег по цеху. Диалоги партнеров, выразительные персонажи второго плана, целостность эстетики 'завороженности', богатый культурный подтекст - все это позволяет оценить второй сезон много выше первого, в котором было многовато суеты, микрозлодеев и мельтешенья. Перенос действа в Италию, к слову, несколько настораживает: одно дело работать с европейским шлейфом в хайтековских декорациях, а другое - на фоне итальянского плэнера с большими кинотрадициями и визуальными штампами. Тем интересней смотреть третий сезон. 8 из 10

verakuharchuk
verakuharchuk20 марта 2015 в 12:29
Каждый когда-то думал об убийстве, так или иначе.

Уже третий год я пытаюсь посмотреть сериал о Ганнибале Лекторе (Мадс Миккельсен) и Уилле Грэме, но просмотр дается мне очень туго. Не потому что сюжет скучный или картинка подкачала, а потому что морально вынести столько боли, ужасов и насилия в каждой серии просто не сразу возможно. Лично я считаю, что в этом сериале не тот в чью честь он назван был главным героем, а именно Уилл Грэм (Хью Дэнси) является главным героем, его дар и психологическое состояние действительно достойны самого пристального внимания. Феномен, который он собой представляет, идет кастетом через весь сюжет, и та неизменная фишка, когда он видит жертв преступления как раз завораживает больше всего. Итак, перед его взором опускается пелена будто дворниками, и вот он уже чувствует как убийца и пытается воспроизвести, как он действует и его мотивы. Лоуренс Фишборн, которому заплатили 175млн. за роль детектива Джека Кроуфорда, по-моему, так и не вышел из роли Морфеуса, который везде самый умный/холодный/расчетливый и всегда прав. Доктор Алана Блум (Каролин Давернас) тоже выступает в роли психолога, которая помогает прежде всего нашему главному герою, а потом уже расследует феномен и остальных пациентов, маньяков. И все это происходит под пристальным взглядом везде сующей свой нос журналистки Фредди Лаундс (Лара Джин Чоростецки), которая непонятно кого больше порицает, то ли преступников, то ли органы власти. Но одно совершенно ясно: она не перед чем не остановится, чтобы собрать сенсационный материал и докопаться до сути. А главное, как вы лично будете относиться к безупречному, обаятельному, хладнокровному каннибалу Лектору? Ему самому требовался психолог, кем здесь выступала агент Скалли (шучу), известная нам Джиллиан Андерсон, теперь помогает Ганнибалу, который в ней нуждается, хотя она уже не практикующий врач. Не смотря, на все ужасы, которые он творит, и как не раз будут повторять: вы не увидите ничего вегетарианского на этом столе. Он покровительствует почему-то Эбигейл Хопс (Кейси Рол), которая сама запуталась и не знает, что из себя представляет, и кто она. Кажется, что сериал напичкан тонкими психологическими отношениями, помимо тех моментов, когда вам просто придется ужасаться от извращенных убийств и человеческой фантазии способной на такое. Лично я не смогла переварить это сразу. Хотя я человек далеко не со слабой психикой. Странно, что никто из его окружения не догадывается, что за человек стоит перед ним, да и самому порой не всегда верится, что человек способен на такие изуверства. Поразило меня так же, что здесь десять режиссеров! Наверное, я не видела сериалов, которое снимало бы такое количество человек. Пересказывать сюжет совершенно бессмысленно, потому что в каждой серии происходит нечто совершенно новое. Возможно, тут и есть основная сюжетная линия, которая крутится вокруг главных героев и их личностей, но она идет параллельно расследованиям, которые они проводят. Есть спецэффекты, вроде обратной отмотки кадров, и прочее, что всегда вовлекало зрителя в сам процесс просмотра. Это уже не бессмысленная резня, а болезнь, когда человек не знает кто он. Удастся ли кому-то передать по-новому и более оригинально историю Ганнибала Лектора нежели в «Молчании ягнят» с Энтони Хопкинсом или «Ганнибал. Восхождение» с Гаспаром Ульелем, и кто тот самый доктор, который передаст истинный характер знаменитого маньяка – неизвестно. Но то, что этот сериал отвратительно завораживающая детективная история, достойная внимания тех, кто интересуется его личностью – это факт. Второй сезон разворачивается еще жестче, теперь доктор Лектор лоб в лоб стакивается с Уиллом Грэмом, и теперь непонятно, хочет ли он ему помочь на самом деле, интересен и он ему, или он просто играет с ним как кот с мышью? Знаменитый адвокат Синтия Никсон по сериалу «Секс в большом городе», теперь играет роль Кэйд Прурнелл, сотрудницу ФБР, которая больше всего выступает против Уилла, но тем не менее с желанием поскорее замять дело. И все главные герои, которые помогают в расследовании, еще больше завязли в той воронке, где они видят главного обвиняемого невиновным и своим другом, но, тем не менее, в упор не видят маньяка. Будь то Беверли Парк (Эттьенн Парк), которая собирала улики с мест преступления или чесопикский потрошитель доктор Абель Гидеон (Эдди Иззард), который вовсе запутался, кем он на самом деле был. Подражатель – вот основная задача, которая стояла перед тем, кто расследовал эти убийства. Не смотря на то, что зрителю изначально открыты все, что происходит на самом деле – это не делает менее интересным просмотр сериала. Приятного аппетита, если так можно выразиться.

laorti
laorti19 августа 2014 в 05:39
Кушать подано!

10 причин посмотреть этот сериал 1. Редкий жанр. В мире тысячи драматических сериалов, сотни сериалов про копов, десятки костюмированных псевдоисторических сериалов, но вот психологических триллеров, где главный герой еще и главный злодей — нет. После того, как BrBa закончился, а Декстер скатился, мне просто не приходит в голову ни один сериал, где мы наблюдаем картину с перспективы убийцы. 2. Хитрая на выдумки фантазия авторов. Это сериал про маньяков-убийц. В реальности эти парни — замкнутые некрасивые люди с хилым умом и склонностью к полноте. В Ганнибале почти в каждой серии мы сталкиваемся с художниками плоти, изощренными дизайнерами крови, летописцами темной души. Каждое убийство обставлено изящно. Без лишних спойлеров, могу лишь намекнуть, что одной только мебелью из тел и распятиями на оленьих рогах дело не обойдется. А виолончель со струнами из голосовых связок, вставленная прямо в рот, на которой еще и играют… 3. Прекрасная картинка. При всем живописании ужасных картин, созданных натуральными монстрами, в кадре все идеально. Цветовая палитра сочная, атмосфера выверенная, оператор выбирает правильные ракурсы без ошибок. Костюмы и в целом облик героев безупречны. 4. Психология. Этот раздел гуманитарного знания давно уже дискредитирован, но сериал знает об этом. Вся психология здесь подана двумя способами — в рамках доказательной медицины (реальные патологии, симптоматика), стремящейся подвести обоснование под действием героев без лишней эзотерической мути, — и в качестве инструмента влияния. Все тесты, анализы, психопрофили — не столько гностический инструмент, сколько политический. Психологи как придворные маги на службе ФБР устанавливают свои правила. Вся психология — это игра, в которой каждый что-то не договаривает, выдаются ожидаемые ответы, а проницательный ум ловит подоплеку. Игра с мастерством, достойным Йозефа Кнехта. 5. Кухня Особую пикантность всей истории придает то, как нежно, любовно и с великолепием творца Ганнибал подает на стол кушанья, о которых слышали разве что в кулинарных салонах Европы. Каждая серия — тематическое блюдо, подача обставлена с высочайшим баллом за эстетику. Но вот вопрос: все ли там по рецепту или так вкусно из-за добавленной человечины? Изощренное злодеяние — кормить людей себе подобными своих потенциальных друзей/врагов без их ведома. И заслужить при этом славу маэстро кулинарии. 6. Ганнибал Энтони Хопкинса не переплюнуть. Он одними глазами нагонял такого страху, что можно было ничего не говорить. А когда он начинал говорить, зритель попадал в транс. Достаточно глубоко, чтобы подпустить злодея на расстоянии вытянутой руки. Но мы всегда знали, что доктор Лектор — монстр. С первой минуты. В сериале Мадс Миккельсен выбрал другую тактику. Хопкинса не пытаются переиграть. Здесь Ганнибал — эстет, утонченный и приятный в общении человек тонкого ума и изящного слова. Все его зло скрыто под маской вежливой улыбки и обходительности. Он угостит вас прекрасной кухней (!), поддержит в трудную минуту, позволит рассказать о своих проблемах. Мы не видим, как он убивает. Мы знаем, что он «не жалеет еду». И мы знаем, что он — холодный змей, испытывающий скуку в ожидании достойного соперника, ради которого можно развернуть такую сеть интриг, что позавидует Ягами Лайт. 7. Триумфальные возвращения великих актеров. Мы уже и забыли про них. Сбросили со счетов и сбросили с голливудского олимпа. Но вот они тут. Лоуренс Фишборн — располневший, но не растерявший суровой харизмы Морфиус. Джиллиан Андерсен — перекрасившаяся в блондинку Агент Скалли. В другом сериале она тоже играет психолога и тоже расследует убийства, так что тут даже есть какая-то интересная взаимосвязь. Фишборн дается нам в облике сурового, строгого и в целом справедливого начальника, не гнушающегося использовать психолога Уилла Грема, тонкой душевной организации человека, страдающего от эмпатических озарений по поводу убийств. Так будет лучше для тебя, Уилл. Ну-ну. Цинично или, возможно, прагматично. Андерсен — психоаналитик самого доктора Лектора. Пожалуй, она знает о нем больше других. Эта умная, рассудочная женщина, красивая в своем интеллектуальном совершенстве. Наверное, с другими людьми ей скучно. Между доктором и пациентом есть своя связь, которая, опять же, не произносится вслух, но подразумевается, улавливается нашим тонким сенсорным аппаратом. И, конечно, между ними есть какая-то тайна, которую еще предстоит разгадать. 8. Уважение к истокам. Не сказать, что я большой поклонник Томаса Харриса, но фильмы по его романам, ставшие классикой триллера, я смотрел не без удовольствия. В сериале пытливого зрителя ждут отсылки к образам, знакам, культовым артефактам кинотрилогии с Хопкинсом. Найдется даже вскользь данная отсылка к противоречивому «Восхождению». Иконическая маска, знаменитая лечебница, та самая камера, классическая музыка, кухня и кабинет — пусть не впрямую, но цитаты присутствуют под тканью сериала, включены в его мифологию. Здесь все современнее, но в то же время — как бы вне времени. Ганнибал не разговаривает каждую секунду по мобильнику, Уилл Грем не пишет в твиттер, но мы понимаем — действие актуально. Оно просто выключено из контекста нашей реальности и помещено в мифологему юнговского психоанализа, насыщено образами из легенд и кошмаров. 9. Плавное повествование. Это сериал не из тех, что сразу бросает с места в карьер. Здесь действие завязывается долго, акценты расставляются постепенно, интрига набирает оборот только к половине первого сезона. Ганнибал — эстетическое зрелище. Пир для души, жаждущей обращения к темной стороне, созерцание мрачных углов нашей психики, поданное с изяществом мастера. Наслаждаться блюдами нужно постепенно. Сначала — маленькими кусочками, проглотив немного пресного гарнира. Самое вкусное мы оставили на потом. До него еще нужно добраться, а пока — посмотрите по окрестностям. 10. Длина серии. Бывает трудно вечерком выкроить час или полтора, а 40 минут — как раз, чтобы за ужином (!) скоротать время.

WorDGreSS
WorDGreSS6 августа 2014 в 16:54
Игры разума

Ни у кого нет сомнений, что в формате сериала куда проще изложить все мысли. Полнометражный фильм привлекает своей целостностью, но по времени он ограничен. Здесь же – полная свобода действий. Первые два сезона (а может, третий тоже) являются приквелом к истории Ганнибала Лектера, рассказанной в первом романе о нём. Дальше сериал будет следовать книгам. Идея сама по себе очень масштабна, и пока создателям удаётся успешно следовать ей. Пожалуй, здесь можно хвалить практически всё. Работа оператора просто-напросто не имеет изъянов. Каждый кадр – произведение искусства. Костюмы подобраны согласно ситуации, не раздражают глаз - словом, гармония и только. Музыка – с каждым эпизодом всё напряжённее и навязчивее, она нагнетает обстановку неописуемо сильно. Игра актёров бесподобна. Мадс Миккельсен, которого многие помнят как Ле Шифра из фильма «Казино Рояль», здесь играет самого Ганнибала Лектера, потрясающего психиатра, в прошлом хирурга, а ныне – серийного убийцу-каннибала, о чьей тёмной сущности никто и не догадывается. Он загадочен, скрытен, его эмоции зарыты глубоко внутри, ведь с ними он управляется так же ловко, как готовит самые изысканные блюда, при виде которых у любого слюнки потекут, если не знать, что «лежит между строк». Его обоняние сильнее, чем у собаки. Но он любит не только наслаждаться человеческой плотью, но и крутить человеческими судьбами, выстраивая их в композицию собственного сочинения. Победить его сложно, если не невозможно. Доктор Алана Блум в исполнении Каролин Давернас – сильный психиатр, которую иногда подводит её женственность. Герой Лоренса Фишбёрна, Джек Кроуфорд – умный человек, строгий начальник, уверенный в себе и своих силах, которому жизнь (чью роль частенько играл доктор Лектер) преподнесла немало неприятностей. И пусть это его так и не сломило, вряд ли он достойный Ганнибалу соперник. Лара Джин Чоростецки сыграла пронырливую журналистку Фрэдди Лаундс, которая докопается до правды любой ценой. Она очень умна, но её главный недостаток – отсутствие хоть каких-то моральных ценностей. Но всё-таки есть человек, чей ум, кажется, попросту не имеет границ, и в этом он может посоревноваться с доктором Лектером. Это – Уилл Грэм, в исполнении Хью Дэнси. Он – гений, чья главная особенность – безграничное воображение. Он способен поставить себя на место любого человека, прочувствовать и объяснить любые его действия. Эта способность помогает ему раскрывать любые преступления, посмотрев на мир глазами преступника. Но нет дара без проклятия – так, безусловно, Грэм проигрывает Ганнибалу в излишней эмоциональности. Хотя, это может послужить козырем… Брайан Фуллер воплотил идею в жизнь, написав сценарий настолько продуманный, закрученный, качественный, насколько это возможно. По-моему, даже «Шерлок» проигрывает в этом «Ганнибалу». Каждый эпизод поставлен очень тщательно, не выпадая из общей концепции. Так, в первом сезоне каждая новая серия словно бы всё сильнее затуманивает нам мозг, как Ганнибал Уиллу, выдавая в конце такой аншлаг, какого вам не снилось. Второй сезон – ещё более напряжённый и захватывающий – я просмотрел его на одном дыхании, буквально за пару дней. В нём много моментов, что по-настоящему поражают и интригуют. Теперь я точно подсел на этот сериал – с нетерпением жду третий сезон. К тому же, Фуллер распланировал историю на семь лет – явно будет что посмотреть. В общем, я советую посмотреть «Ганнибала» всем, кто любит не лишённые ума остросюжетные фильмы. Но предупреждаю, это зрелище не для слабонервных. Итак, игры разума начинаются! 10 из 10

JoannaStone
JoannaStone19 июня 2014 в 17:18
Почему бы и нет?

Для того, чтобы адекватно оценить сериал не стоит расценивать его, как какую-то там экранизацию книги Харриса. Сей сериал - отдельное творение. Я первую книгу прочитала как раз таки после просмотра 2-х сезонов сериала. И действия в сериале разворачиваются еще до 'Красного дракона', Долархайда и жены Молли у Грэма, поэтому создатели 'Ганнибала' позволили себе не мало вольностей. Конечно, без сравнений с книгой обойтись невозможно, вопрос в том, насколько нужно к расхождениям придираться в той или иной ситуации. Иногда изменения кажутся нелепыми и ни к месту, а иногда (как в случае с 'Ганнибалом') они не портят впечатление, так как создают что-то новое. Приведу парочку примеров: Уилл Грэм, роль которого исполнил Хью Дэнси, в принципе не сильно то от книжного отличается, разве что в сериале он более неуравновешенный и депрессивный. По-моему Хью с ролью справился отлично - вполне себе Грэм. Доктор Лектер - это отдельная, больная для многих тема. Почему больная? Да потому, что 2/3 зрителей сравнивают его даже не с книжным доком, а с Энтони Хопкинсом, который, к слову, мне в фильме безумно нравился, но ё моё - тут 2 совершенно разных подхода к этому персонажу в принципе. Мадс Миккельсен своего Ганнибала сыграл хорошо. А уж сцены, когда он готовит своих жертв и вовсе шикарны. Позор мне, но Лоренса Фишбёрна я сначала даже не признала. Немного забавляло то, каким агента Крофорда тут сделали - вечно ни капельки не подозревающий Лектера, даже когда ему в лоб говорили мол 'он убийца' - тот придумывал любое другое объяснение. И мне даже понравилась Фредди Лаундс в юбке (для не знающих, в книге это мужик). Вот честно, они совершенно идентичны в плане характера и то, что сменили пол персонажа - на общую картину никак не повлияло. Одним большим минусом я считаю Алану Блум в исполнении Каролин Давернас (как к актрисе у меня претензий нет, лишь как к персонажу). Вот она мне изначально (даже до прочтения) казалась банальным, притянтым за уши персонажем. Объясняю почему. В книге Алана Блум - это Алан Блум - еще один персонаж с измененным полом, но в данном случае пол сменили для того, чтобы внести якобы 'пикантность' в сюжетную линию - ведь нужно, чтобы Грэм по кому-то сох, зачем же вводить в сюжет его жену Молли, ведь с ней у них все было просто, а тут можно аж целый любовный треугольник состряпать, к коим я отношусь крайне негативно. В общем, мне сериал нравится как минимум потому, что мы можем посмотреть на жизнь Уилла Грэма 'до'. И да, снято всё круто - видения Грэма и прочее. 10 из 10

ManWithHarmonica
ManWithHarmonica4 апреля 2014 в 18:09
Сезон 1

Честно сказать, по началу идея новой экранизации серии романов Томаса Харриса, да еще и в форме сериала, казалась мне обреченной на провал. Книги о Ганнибале Лектере представляют собой интересное чтиво, наполненное яркими героями и интереснейшей психологией. Каждое творение писателя, посвещенное этому антигерою, было перенесено на экран (экранизацию одной из книг даже снимали дважды). Однако, по-настоящему удачной лентой, я могу назвать только триумфальную картину 'Молчание ягнят', ставшую единственным триллером, взявшим 'Оскара' за лучший фильм и абсолютно заслуженно. Так же внимания стоят фильмы 'Красный дракон' и 'Охотник на людей'. Чем могут нас удивить после такого шедевра, как 'Молчание ягнят'? Кто сможет затмить гениального Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера? Что новго нам могут предложить? Тем не менее, проект Брайана Фуллера 'Ганнибал' смог меня удивить. Мы имеем дело с очень интересным сериалом. Как и книги Харриса, он насыщен яркими героями, интересной психологией, и, ко всему прочему, обладает весьма интересной стилистикой и включает в себя прекрасные актерские работы. Не смотря на то, что большинство серий работают по шаблону 'появляется новый изощренный маньяк - надо его поймать', сами персонажи, их проблемы и отношения не дают заскучать, и, как по мне, являются главными плюсами этого проекта. Убийства, которые расследуют герои, так же довольно креативны и изобретательны. Мадс Миккельсен - отличный актер, который очень запомнился мне по таким фильмам, как 'Казино Рояль' и 'Охота'. От части, он одна из причин, по которой я взялся за 'Ганнибала'. Мадс воистину великолепно сыграл доктора Лектера, заставив меня забыть о потрясающем Хопкинсе. Он не стал копировать исполнение предшественника и сделал героя своим, дргуим. Его Ганнибал в большей степени напоминает хитрого и кровожадного хищника, чем человека. В его действиях нет определенного мотива, все свои злодеяния он совершает ради удовольствия и из любопытства. При этом он так же убедителен и как Лектер холоднокровный психопат-манипулятор, и как Лектер успешный психиатр. Блистательная актерская работа! Прекрасно отыграл и Хью Дэнси в роли агента Уилла Грэма. Дэнси сыграл очень психологически сложного и нестабильного героя, способного думать как преступник и действительно справился с этой задачей на ура. За его Грэмом действительно интересно наблюдать и, как по мне, он справился с ролью намного сильнее, чем знаменитый Эдвард Нортон в фильме 'Красный дракон'. Лоуренс Фишбёрн достойно смотрелся в роли босса Уилла Джека Кроуфорда. Во второстепенных ролях мне очень запомнились Эдди Изард и Джиллиан Андерсон. Первый сезон состоит из 13 эпизодов продолжительностью в 42 минуты. Все серии атмосферные, интересные и креативные. Реальные претензии у меня лишь к 4 эпизоду 'Oeuf', детективная линия в котором, на мой взгляд, была сумбурной и притянутой за уши, а между героями не произошло ничего особенно интересного. Лучшими сериями сезона, я считаю 'Fromage' и 'Savoureux'. Первый из них наполнен саспенсом и включает в себя устрашающего и эффектного маньяка-скрипача, поединок которого с Ганнибалом был снят просто блестяще. Второй - потрясающий финал сезона с шокирующей концовкой, заставляющий ждать продолжения. 'Ганнибал' - отличный сериал, с которым я советую ознакомится, как любителям триллеров и прозы Томаса Харриса, так и просто любителям хорошего ТВ. Шоу содержит в себе не мало шокирующего контента, но, в данном случае, он здесь очень даже к месту. Отличный сценарий, актеры, стилистика и подача материала! Надеюсь, что во втором сезоне планка качества повысится. Рекомендую к просмотру! Моя оценка первому сезону, как и пока что всему сериалу: 8,5 из 10

kinomalisa
kinomalisa2 июня 2013 в 04:29
'На этом столе нет ничего вегетарианского'. Др. Ганнибал Лектер

Я была очень скептически настроена к очередному возрождению Др. Лектера после абсолютно не интересной книги о его ранних годах, юности и становлении тем, кем мы узнали его много лет назад в Красном Драконе и Молчании Ягнят. Кино о гениальном монстре в юности я и смотреть не стала. Но новый сериал 'Ганнибал', похоже, совсем другое дело. Он начался на удивление интересно и много-обещающе, и пока (после десяти эпизодов первого сезона) не разочаровал меня. Каждый эпизод представляет новое расследование, но не забывает и прошлые дела, что позволяет некоторым персонажам появляться неоднократно. В каждом эпизоде, Др. Лектер, блестящий психиатр, к чьей помощи в профилировании сериальных убийц прибегает поведенческий отдел ФБР, имеет возможность продемонстрировать свои незаурядные кулинарные способности, представляя новое изысканное блюдо французской кухни, название которого служит и названием эпизода. Для зрителей и читателей, знакомых с книгами и ранними экранизациями, Ганнибал, консультирующий ФБР в профилировании сериальных убийц -более, чем оригинальный ход. Мадс Миккельсен в роли Лектера - не Хопкинс и не Брайан Кокс (об этом подробнее чуть позже), это Ганнибал на свободе, довольно молодой, загадочный, опасно-привлекательный и очень умный человек с множеством интересов в разных областях и бесспорный авторитет в психиатрии. Объединение Ганнибала и Уилла Грэма, как напарников - близкий к гениальному ход. Хью Дэнси в роли Уилла - прекрасное попадание. Грэм - мой любимый герой в тетралогии о Ганнибале, самый интересный и трагический. Дэнси со вступительного эпизода играет Уилла наиболее близко к персонажу, созданному Харрисом в Красном Драконе и нравится мне в этой роли больше, чем Уилльям Питерсон и Эд Нортон, оба из которых были хороши. В Грэме, как его играет Дэнси есть какие-то надломленность и обречённость, которые делают его настоящим Грэмом, человеком, обладавшим страшным даром мыслить и чувствовать, как преступник, часто ненавидящим этот свой страшный дар, крест, нести который ему с каждой серией всё тяжелее. Его погружения в сознание преступников и жуткие видения, которыми они сопровождаются вполне можно использовать в экранизации Дантовского ада, если кто-то на неё решится. Сериал, прежде всего, интересен тем, что в первый раз за время существования книг и фильмов о Др. Ганнибале Лектере, значительное внимание и экранное время уделяются отношениям между Грэмом и Лектером, и это самое интересное и бесконечно грустное в сериале. Партнёры в раскрытии преступлений, психиатр и его пациент, люди, интересные друг другу и ищущие общения. А я не могу не думать о том, что рано или поздно, Грэм узнает правду. В 'Красном Драконе' Лектер неоднократно будет напоминать Грэму, что они где-то на глубинном уровне одинаковы. Посмотрим, как авторы сериала разовьют в дальнейшем эту тему. Лоуренс Фишборн убедителен в роли Джека Кроуфорда, главы отдела поведенческого анализа ФБР, босса Грэма. Кроуфорд - сильный, умный, властный и где-то даже жестокий человек, которого подстережёт страшный и неожиданный удар судьбы. Насколько сильно играет Фишборн, особенно проявится во второй половине 4-ого эпизода, которую он 'похитил'своей игрой. Ну и конечно, чисто зрительно, серии - произведение искусства. Очень красиво, мрачно и шокирует. Постоянно. От грибной плантации во второй серии мне до сих пор жутко делается. Почти так же жутко, как от изысканных обедов и завтраков, которыми Ганнибал потчует Грэма, Джека Кроуфорда, Др. Чилтона, да и всю Балтиморскую элиту, которая с восторгом предвкушает его знаменитые званные обеды. Как и многим поклонникам ранних фильмов, выбор Мадса Миккелсена, пожалуй, самого популярного датского актёра на сегодняшний день, показался мне до начала сериала не совсем убедительным. То, что он может прекрасно сыграть злодея, сомнения не вызывало, но образ Др. Лектера достиг за годы после выхода фильма с Брайаном Кокосом и трилогии Энтони Хопкинса просто легендарного статуса. Как бороться с легендой? Главный продюсер и сценарист нового сериала Брайан Фуллер в одном из интервью приоткрывает завесу над творческим подходом Микельсена, который оказался весьма успешным. Фуллер вспоминает, что с самой первой их встречи, Мадс был абсолютно уверен, что не станет играть Лектера похожим на персонажей Хопкинса или Кокса. В его понимании Ганнибал Лектер не столько людоед - психиатр, но, Сатана, падший ангел, которому человечество было интересно, привлекало его и с которым у него было много общего, по крайней мере, внешне. Но он, определенно, не был один из нас. Он был другой. Фуллеру такая трактовка показалась отличной идеей, интересной и плодотворной. Он не собирается впрямую провозглашать это на экране, но считает, что если исподволь, на подтексте довести идею того, что Лектер - воплощение Люцифера, это развернёт сериал в оригинальном направлении и будет отличать его от всех предыдущих экранизаций. Ну и факт, что сам Сатана там правит бал, приглашая избранных на изысканные обеды, сможет придать сериалу некую эпичность. Я с этой линией абсолютно согласна. Уже давно меня раздражает всякая попытка объяснить Ганнибала последствиями кошмаров его детства. Сам доктор находил это попытки оскорбительными и безвкусными и реагировал в своём стиле: 'Как-то переписчик пытался проверить меня. Я съел его печень с бобами и запил превосходным кьянти.' Меня вполне устраивает ответ Клариссы на вопрос молодого полицейского в Теннесси: 'Он, что, вампир какой-то?' - 'Да нет для него названия.' Для того, чтобы получить наибольшее удовольствие от сериала, анатомического театра Др. Лектера в очаровательном городе Балтиморе (очаровательный - это прозвище Балтимора, так же как Нью Йорк Сити - этот город большого яблока, Новый Орлеан - город большой расслабухи, а Лас-Вегас – город греха), забудьте все фильмы и книги о Ганнибале, которые вы читали и смотрели. Представьте себе, что вы ничего не знаете о Докторе Ганнибале Лектере, гениальном и смертельно-опасном. Постарайтесь не думать об Энтони Хопкинсе в его Оскаровской роли. Примите сериал, как взгляд с неожиданного ракурса на известные события и героев. Поверьте, это очень интересный ракурс. Думаю, что самому Др. Лектеру новый сериал пришёлся бы по вкусу, и он, возможно произнёс бы по отношению к создателям фразу, в его устах звучащую как высшая похвала: 'Мир с вами в нём лучше, чем без вас'. Но прежде, чем вы примете приглашение к обеденному столу виртуозного шефа и кулинара, запомните, ничего лёгкого и вегетарианского на этом столе не будет. 9 из 10

Оля Ник
Оля Ник20 июля 2016 в 09:24
Изысканность победила

Может быть дело в том, что я давно не смотрела сериалов и они не воспринимаются мной, как зажеванная жвачка, а время просмотра – вечер, за ужином, ожидаемо и приятно (все таки декорации любых событий в жизни очень важны). Но могу сказать, что я в совершеннейшем восторге от того, что вижу на экране. Слова «эстетика» «вкус» и «визуальное удовольствие» трудно объяснить другому человеку, и «Ганнибал» у меня эти образы вызывает. Как тонко и выдержанно показаны галлюцинации Уилла - метафоры и абстракции не очевидны, но без труда понятны. Так что ты не думаешь, что тебя воспринимают за имбецила, но и ломать голову, вспоминая все гиперссылки постмодерна и заходы в историю арт-хауса, тебе тоже не предлагается. Мне очень нравятся глубокие, однозначные цвета видеоряда, темные насыщенные природные оттенки, которые постоянно как бы напоминают нам, откуда мы пришли и куда вернемся. Очень качественное общение героев, спокойные, глубокие и точные диалоги, без растеканий мыслею по древу, однако объемные и поддерживающие общую атмосферу неочевидности происходящего. Конечно, все это создано и продумано до мелочей с одной целью – быть частью образа главного героя. В этом сериале все персонажи, все интерьеры, музыка и диалоги это – метафора самого доктора Ганнибала. Он проходит через суть и присутствует во всех сценах, даже в тех, где о нем не упоминают. Своими жестами он задает эту неспешность повествования, своим домом и одеждой – суть и цвета декораций. Нам не показывают в подробностях, как он совершает убийства, но важнейшая тема всего сериала это - процесс творения гастрономических шедевров. Это представлено (и понятно почему), как вершина сути его существа, нам показывают, что он гениален, умен и у него безупречный вкус. Не берусь оценивать степень сумасшествия доктора Ганнибала – моих знаний психиатрии тут явно не достаточно, да и разбег между идеальным - гениальным и ужасным - гениальным в этой личности значительно превышает способности моей фантазии. Единственное, что могу с уверенностью сказать, что лет 100 назад образ такого героя, был бы не настолько объемным. Его ценность в том, что он однозначно ужасный. Но. Вот это «но» ничего не оправдывает, конечно, но оно разрешает нам насладиться манерами, умом, аристократичностью, предпочтениями и характером. Если бы это бы не сериал, а например знакомство в реальности, возможно, мне было бы уместно задуматься в свою очередь о моей адекватности, потому что весь социо-культурный бэкграунд запрещает мне испытывать к таким персонажам что-либо, кроме отвращения. Однако, я определенно очарована.

Dalinochka
Dalinochka30 января 2016 в 09:58

6 из 10 Не знаю, нужно ли, но упомяну, что не читала литературных трудов о Ганнибале Лектере. Но смотрела все полнометражные фильмы и действительно хорошей и попросту гениальной частью из них считаю лишь 'Молчание ягнят', разумеется. Помимо того, что это идеальный психологический триллер – идеально написанный, сцены Джоди Фостер с Энтони Хопкинсом наедине – небольшие шедевры актёрского мастерства. Я точно не знаю, каким должен быть Ганнибал Лектер, но со слов знакомой, являющейся большой поклонницей этих книг, – 'очаровательным и безумным'. Именно так я и подумала, когда устало досматривала второй сезон многосериального 'Ганнибала'. Всё просто потому что у меня в голове не вязалось, кто в здоровом и трезвом уме станет так слепо доверять персонажу, которого изображает Мадс Миккельсен. Никто не ставил его под сомнение. Все были под его сильнейшим влиянием. Почему? Чем может так очаровать непроницаемый робот, которого мы видим в каждом кадре каждой серии, где он появляется? Да ничем. Если бы я встретила такую жуткую непроницаемую машину в человеческом обличье, я бы бежала от него в ужасе и без оглядки. Не знаю, чья это вина – авторов, которые как-то не так пишут героя или всё дело в актёре? Понятно, что соперничества с Хопкинсом быть не могло, поэтому они решили и вовсе сделать персонаж никаким? Ганнибал Миккельсена не имеет смысла, просто логически. Кроме того, что он вызывает самую обыкновенную неприязнь своим рыбьим лицом, других чувств к нему просто нет. Он не страшный, он просто стрёмный. Он не пугает, даже когда кромсает своих жертв. Непонятно вообще, для чего он это делает? Удовольствия на вид ему это не доставляет. 'Ничего личного, просто бизнес'? Ладно, если оставить его 'творчество', то можно решить, что по сериалу – основное удовольствие Ганнибал получает от своего мастерства манипуляции. Но тут мы возвращаемся к тому, что его персонаж плоский и пустой и в его воздействие на простых людей не веришь. Про персонаж Уила Грэма даже писать скучно, а смотреть на это уныние к третьему сезону становится просто непосильно. Хрупкий и истеричный. Его отношения с Ганнибалом я так и не поняла. Чем он так интересен Лектеру? Опять ничего не понятно, опять потому что персонажи пустые и поверхностные. Как такое вообще может быть в психологическом триллере? Что ещё мы имеем кроме персонажей? Всё остальное – второстепенное, декорации, можно сказать. А тут нам прямым текстом говорят, что сериал о противостоянии/влечении двух основных персонажей. Неужели всего два персонажа так сложно сделать хотя бы на толику реальнее и полноценнее? Вместо этого мы отсиживаем кучу времени, слушая какие-то бессодержательные диалоги, воспроизводимые, между прочим, с таким громким пафосом, будто нам посчастливилось залезть в головы к величайшим философам всего времени. Помимо Хью Дэнси и Мадса Миккельсена, в главных ролях снялись: медленно падающие капли крови и олень. Всё это, безусловно, красиво, иначе я бы не высидела и половины первого сезона. Однако, жаль, что за красивой картинкой и её не менее эффектным и красивым звуковым сопровождением ничего не стоит. Но и тех, скажу честно, становится слишком много. Кроме того, меня много раз злило то, как часто сериал, при всей своей пафосной картинке, медленно и досконально изображавшей содержимое воспалённого ума Уила Грэма, опускался до дешёвых приёмов какого-нибудь конвейерного хоррора. То есть, весь чересчур подробный психодел мы смотрим долго, в замедленном движении, а действия, меняющие ход, нам показывают тяп-ляп по типу – пойду-ка я поищу у маньяка в доме каких-нибудь улик, пока он где-то ходит...ой, маньяк приходит не вовремя! Серьёзно?

Captain_Kessy
Captain_Kessy28 марта 2015 в 19:47

Хотелось бы начать с того, что сериал вызвал во мне бурю эмоций. Преимущественно Восторг. Даже несмотря на большое количество крови, извращенных убийств, трупов, я чувствовала радость, когда садилась в мягкое кресло и включала этот сериал. Теперь по порядку. Актеры. Хопкинс - самый лучший Ганнибал? А теперь, на минутку, представьте себе образ доктора Лектора, совершенно противоположный каноническому. Трудно? Вот да. А тут - появляется невероятный и (не побоюсь этого слова) сногсшибательный Мадс Миккельсен, который всегда безупречно одет, наделен безупречной речью и имеет безупречные манеры. Да он весь безупречен. Хью Денси. Ему веришь, веришь с первой и до последней минуты. И даже когда в сюжете происходит неожиданный вираж, ты думаешь 'Вот это поворот!', и Хью Денси такой улыбается, и снова начинает размышлять о том, кто же этот таинственный доктор Лектор... Хотя Фишбёрн всегда был для меня Морфеусом, тут он так вписался в игру, что даже не хочется думать, кто бы мог быть на его месте. Все женские роли хороши, все актрисы справляются на ура. Визуальный ряд. Красиво, весь сериал очень красивый! Подступающая тошнота, когда на экране возникает процесс приготовления еды Ганнибалом, смешивается с чувством, что надо завтра же попробовать какой-нибудь новый рецепт. Даже моменты убийств, разного рода извращения и кровь - и то красиво. И ничуть не мерзко и отвратительно. Над сериалом нужно думать. Нельзя пропускать мимо ушей диалоги, размышления героев. Сериал построен на психоанализе, с этой точки зрения он очень любопытный. Отдельный плюсик за музыку - шедевры классической музыки, а Гольдберг-вариации в конце второго сезона просто подарок. И что главное - идеальное дополнение всей идее воплощения Ганнибала как интеллектуально возвышенного и духовного человека. Пусть и с такой дьявольской душой. Возможно, сериал затянут. Нет особо неожиданных поворотов сюжета, отдельные серии держат в напряжении, некоторые откровенно скучные. К концу второго сезона весь сериал будто сдулся, была мысль перестать смотреть. Но, к счастью, последние две серии были эпичными, и я ничуть не пожалела о потраченном времени. В общем, если вы не ограничили свое сознание образом Ганнибала в исполнении Энтони Хопкинса, и если вы готовы увидеть другое воплощение героев - смотрите. Смотрите обязательно, ибо этот сериал войдет в историю. 8 из 10 Так как действительно местами затянуто.

Декад
Декад26 декабря 2014 в 19:45
Второй сезон.

Именно с интригующего и многообещающего трейлера данного сериала началось мое знакомство с западными, не побоюсь этого слова, широкоэкранными сериалами. Ведь 'Ганнибал' (Hannibal, 2013) оказался фактически многосерийным блокбастером-детективом уровня того же 'Шерлока', уже ставшего легендарным произведением. К слову, у этих двух сериалов даже общая идея: по сути, данные проекты являются ребутами успешных историй, где всемирно популярные и узнаваемые герои оказались помещены в современный мир. И от того, что сериал является не бездумной экранизацией и без того сильных книг, смотреть его еще интереснее. Честно говоря, второй сезон я ждал с огромным нетерпением, и посмотрел его как только состоялась премьера, но написать о нем решился только сейчас. Итак, первый сезон закончился на весьма безрадостной ноте, заинтриговав преданного зрителя еще больше. Бывший следователь ФБР и преподаватель ведомственной Академии, Уилл Грэм, неожиданно оказался подозреваемым в тех убийствах, которые он же расследовал весь первый сезон. Галлюцинации и видения непонятного характера не отпускают его, но теперь уже приобретают определенный смысл - Грэм уверен, что во всем, что с ним происходит, виноват Ганнибал Лектер, продолжающий играть с ним в кошки-мышки. Перед нами все тот же лихо закрученный психологический триллер-детектив, тонкая интеллектуальная игра двух сильных умов, где самая главная интрига заключается в том, кто кого перехитрит. Помимо этого весьма серьезную роль играют второстепенные персонажи, побочные сюжетные линии органично вплетаются в центральное действие, образуя целостное повествование. Теперь жестоких убийств становится все больше, удивительных сюжетных поворотов, заводящих отношения между персонажами в самые неожиданные углы, тоже, а создатели окончательно добивают психику зрителя доказывая, что в этом сезоне не будут жалеть даже полюбившихся привычных зрительскому сердцу героев. В конце концов, напряженно и стремительно история бежит к своей логической развязке, а когда саспенс достигает своего пика, авторы весьма красиво ставят открытое многоточие... По части визуала сериал все так же в выигрышном положении. Сочная картинка радует глаз, еще нигде не изображали так искусно и виртуозно убийства (каждое из которых, несмотря на весь ужас содеянного, оказывается осмысленным произведением или посланием), а блюда, которые готовит главный антогонист, вызывают аппетит при всей кошмарной подоплеке, связанной с ними. Галлюцинации главного героя превращают сериал в оконченный психологический ужастик, выглядят натурально и пугающе, что поддерживает мрачную, липкую атмосферу ужаса и безумия, творящегося на экране даже тогда, когда может показаться, что ничего не происходит. Нашлось здесь место экшену, хотя его было крайне мало, и он напоминал скорее разборки из типичного фильма ужасов, но это стоило посмотреть. Особенно яркий пролог, которым создатели сразу берут быка за рога и задают нужный тон грядущему зрелищу. Ну и настало время пройтись по сильнейшему звену сериала - его актерам. Хью Дэнсив роли бывшего следователя ФБР Грэма, как всегда, превосходен, в этом сезоне от него требовалось даже больше, и он со всем справился. Мадс Миккельсен в роли Ганнибала просто купался, превосходный злодейский образ. Лоуренс Фишберн в роли начальника Уилла из ФБР ничем не удивил, но и не огорчил. Джиллиан Андерсон очень порадовала своим участием, да и образ ей под стать, только жаль, что ей уделили меньше внимания, чем в первом сезоне. Рауль Эспарза тоже был на достойном уровне, к тому же, он все доказал в первом сезоне. Майкл Питт создал очень мощный образ богача-психопата, один из ярчайших в сезоне, и именно с ним связан один из наиболее запоминающихся эпизодов. В итоге хочется сказать, что второй сезон 'Ганнибала' оказался не только не хуже первого, но и поднял плану самого проекта до таких высот, что переплюнуть продолжению будет очень не просто. 9 из 10

po4tiremark
po4tiremark31 мая 2014 в 14:01

'Ганнибал' и 'Молчание ягнят' входят в число моих самых любимых фильмов. Энтони Хопкинс в роли Лектера пугает меня безумно, но и так же безумно нравится, Джоди Фостер и Джулианна Мур в роли Клариссы мною так же горячо любимы. Поэтому я долго сопротивлялась просмотру данного 'Ганнибала', была уверена, что с тем он все равно не сравнится, а только испортит настроение посягательством на шедевр. Но все же это произошло, причем просмотрены уже оба сезона, и я хочу сказать, что неприятных впечатлений от сравнения не было, потому что эти истории воспринимаются мною как совершенно разные и практически не связанные. Первая мне по-прежнему нравится больше, но и вторая хороша по-своему. Чем хороша вторая? У меня сложные отношения с насилием: я могу непроизвольно идентифицироваться с жертвой и ее переживаниями до потери сознания в буквальном смысле, и тогда оно просто невыносимо. А вот идентификация с насильником иногда может, прямо говоря, доставлять много удовольствия. Но в подобных произведениях нет места для идентификации с жертвами физического насилия - настолько они воспринимаются как объект, как средство для воплощения художественного замысла. Есть место для идентификации с жертвами насилия психологического, которое здесь цветет пышным цветом благодаря стараниям Ганнибала, и она вызывает чувство полной обреченности и загнанности. Поэтому лично мне смотрелось очень тяжело и медленно, пока противостояние Уилла и Ганнибала не приняло открытую форму - тогда появилась жизнеутверждающая надежда на то, что не все так фатально. Все-таки как-то не так страшно умирать, когда не питаешь иллюзий по поводу своего убийцы. В этом месте, кстати, появляется наконец хоть какая-то симпатия к Уиллу, который до этого, честно говоря, порядком раздражал своей унылостью и постоянной готовностью расплакаться. И вот второй сезон уже смотрится гораздо бодрее, особенно с появлением в сериале довольно неожиданного для меня любовного треугольника. Сценаристы к тому же не перестают поражать крайне своеобразными способами и мотивами лишения человека жизни. Пик их таланта, по-моему, приходится на эпизод с лошадью. В итоге заканчивается все довольно красиво и неожиданно, без ПТСР и вызывая искреннее любопытство к третьему сезону.

ivcube
ivcube16 апреля 2013 в 08:23
Такая вот эстетика…

Пока трудно оценивать сериал в целом. Но с первых же серий можно сказать: картина очень эстетская. Без сомнений, она понравится людям с доминирующим визуальным восприятием. Как бы абсурдно это ни звучало применительно к истории о серийных маньяках, фильм на редкость живописный и стильный. Уже появившиеся многочисленные отзывы и комментарии свидетельствуют о том, что фанатам Ганнибала Лектера, созданного сэром Энтони Хопкинсом, трудно удержаться от сравнения. Я же считаю, что какие-либо сравнения здесь вообще неуместны. Это – другой фильм, другой формат. Могу предположить, что и создатели сериала не ставили перед собой задачу связать свою историю с уже ставшим классическим персонажем. По крайней мере, эта связь сама условная. Ганнибал Хопкинса имел довольно жуткий вид, и для его персонажа это было вполне уместным. Новый доктор Лектер – еще молодой мужчина, приятный во всех отношениях: с хорошими манерами, сдержан, элегантен, красив (предполагаю, что кое-кто со мной не согласится, но все же настаиваю на этом). Да к тому же еще гурман, не только имеющий тонкий вкус к еде, но и способный удивить любого своим кулинарным талантом. Да никому и в голову не придет, чем на досуге занимается такой милый джентльмен. В этой связи выбор актера на роль Ганнибала Лектера кажется как нельзя более удачным. Восхитительный датчанин Мадс Миккельсен славится своим умением играть лицом и телом. Кажется, у этого актера нет ни одного проходного движения или жеста, мимика и пластика всегда органичны (вероятно, сказывается его балетное прошлое). Нахожу его актерскую работу одним из главных достоинств фильма и не перестаю восхищаться его талантом. Другим не менее ярким персонажем фильма является специальный агент Уилл Грэм, сыгранный Хью Дэнси. Видения молодого человека, обладающего экстрасенсорными способностями, помогают не только воспроизвести картины преступлений, но и проникнуть в психологию преступников и их жертв. Неспособность управлять своими страхами и эмоциями превращает его жизнь в настоящий кошмар. Быть может, это мешает ему дистанцироваться от человека, который всегда рядом с ним. Интересны цветовые и световые решения фильма. В этом безусловная заслуга художников и операторов. В плане визуального восприятия интересны сцены видений Грэма. Но ни что не сравнится по живописности с картинами, погружающими нас в мир доктора Лектера. Думаю, не случайно продуманы детали интерьера его дома и офиса, тщательно выстроены мизансцены в них. Как и в сознании Ганнибала, все эстетически выверено, все иллюстрирует его уверенность в себе, его вкус к жизни, любовь к игре и манипуляциям. В эпизодах, где акцент переносится на других персонажей, он особенно не выделяется. Но в сценах, где Ганнибал господствует физически и морально, глаз от экрана не оторвать. Хотя уже просочившиеся в сеть кадры из фильма свидетельствуют о том, что Лектера мы увидим и в менее привлекательном облике. Отрицать, что фильм не без недостатков, глупо. Но за все вышеперечисленное прощаю ему и это. Признаюсь в своей абсолютной пристрастности и с нетерпением жду очередных серий.

martini - 0913
martini - 091330 января 2022 в 12:42
Красиво - но бессмысленно

На дворе 2022 год, сериал Ганнибал начал выходить почти десять лет назад, а я, в поисках вдохновения на тему абьюзивных взаимоотношений с социопатом, вспомнил про Мадса Миккельсена и удивительно красиво оформленные сцены преступлений, оставшиеся после серийных (сериальных) маньяков. В 2013-2015 годах трава была чуть зеленее, доллар стоил немного меньше, а жизнь моя была несколько проще. И, наверное, поэтому, пусть сериал не был досмотрен до логической точки, он, скорее, оставил положительное впечатление. Более того, он показался мне умным, интеллектуальным и удивительно фактологическим. Сейчас же попытка пересмотреть оставила меня в растерянности. Это не крепкое, законченное произведение, сериал Ганнибал – это фанфик, как, к слову, уже писали в отзывах. Для него взяли красивых актеров, красиво оформили сцены (особенно готовку и пресловутые сцены преступлений), но целостности и логичности всему этому забыли добавить. Да, оригинальные произведения Харриса тоже неоднократно критиковали за графоманию, и все же он создал красочные образы, которые можно перерабатывать и адаптировать в ногу со временем, чтобы несколько снизить градус нелогичных характеристик и поступков. И вольность этой адаптации – исключительно вопрос позиции ее автора. Но, если упрощать до простых описаний, герой Миккельсена все равно должен был интеллектуальным психопатом, сложным маньяком, тонким манипулятором – просто потому что иначе этот персонаж не будет Ганнибалом Лектером. Но он говорит и действует до крайности примитивно: открыто нарушает все этические нормы, активно газлайтит Уилла Грэма с первых же серий, постоянно переводит фокус с него на других людей и на преступления – и делает это так прямолинейно, что любой человек, даже не отягощенный знаниями о психологии и психоанализе, заподозрил бы что-то неладное. Но здесь и кроется «фанфикерская» природа Ганнибала: авторы сами не решили до конца, кто такой для них доктор Лектер. По внешним признакам он, вроде как, частный психотерапевт, но берет на себя функции судебного психиатра. Уилл Грэм вроде как специалист по профилированию, преподает в Академии ФБР, имеет бэкграунд в качестве полицейского, но, кажется, совсем не понимает, как должна выглядеть встреча с нормальным психотерапевтом и, уж тем более, не понимает, когда им манипулируют. А еще, кажется, несмотря на опыт работы в убойном (если не ошибаюсь) отделе – совершенно не умеет стрелять, даже с близкого расстояния. И вот эти «вроде как» характеристики – заявленные, проговоренные, утвержденные – постоянно спорят с тем, что нам показывают. Остальные работники ФБР ничуть ни лучше: все они по факту не имеют четкой специализации и сначала работают «в поле», а затем спокойно вскрывают трупы. А уж про странную репрезентацию аутизма и его слабую сочетаемость с «суперспособностью» к профилированию у Уилла Грэма и говорить не приходится. Все это оставляет в дикой растерянности: как, ну как мне могло казаться, что это хороший сериал? Сериал, который был заброшен больше по причине одновременно и слишком смелого, и слишком неуверенного квирбейтинга, а не потому, что казался глупым и поверхностным. Как может он в самом деле быть глупым и поверхностным? Как смеет показывать манипуляции и абьюз такими неловкими и неправдоподобными?.. Ответов нет. Но вот попытки пересмотреть, дать сериалу шанс пройти проверку временем, совершенно проваливаются. По итогу мы остаемся с красивыми, креативно оформленными сценами с обнаженными девушками, развешанными на оленьих рогах (о реалистичности такого креатива на квадратный сантиметр тоже не стоит и говорить), и гулкой пустотой. И это до крайности обескураживающее открытие.

DoctorWagner
DoctorWagner25 ноября 2017 в 20:38
Штучный проект

Действительно толковых проектов о каком-либо серийном убийце невероятно малое количество, не говоря уже о тех, которые получаются довольно таки посредственного качества. Среди всего этого многообразия всегда особняком стояли картины о Ганнибале Лекторе, которого великолепно сыграл Энтони Хопкинс и сумел воплотить на экране образ действительно культового маньяка, который может вызывать не только лишь одно отвращение, но и даже интерес со стороны зрителя. Сценаристы Брайан Фуллер и Томас Харрис поставили перед собой задачу об очередном экранном воплощении Ганнибала Лектора. Все причастные к созданию последнего телевизионного проекта о Лекторе в общем-то справились с основной задачей, но не без недостатков конечно же. Как это ни странно, но сериал сосредоточит свое внимание на Уилле Грэме - указанный человек является 'оружием' ФБР в борьбе с бесчисленными серийными убийцами. Все дело в том, что только Уилл обладает уникальным мышлением, способным осознавать и понимать мотивы большинства серийных убийц, что в конечном итоге выводит ФБР на личности этих преступников, конечно же в случае того, если они совершат ошибку. Но это происходит до тех пор, пока Уилл не знакомится с доктором Ганнибалом Лектором, который в общем-то тоже призван оказывать помощь ФБР, но по мимо этого, доктор Лектор имеет вторую личность, которая не слишком уж далеко ушла от личности психопатов за которыми Уилл помогает охотится. Честно говоря, изначально очень сильно сомневался в правильности просмотра указанного проекта, ведь у меня был целый ряд сомнений, но примерно после третьей серии первого сезона, все эти сомнения просто напросто растворились. Сериал оказался действительно достойной внимания вещью и в какой-то мере наверно даже штучной. Но подобные мысли приходят сразу же после просмотра первого сезона, а ведь на очереди было ещё два. Но если от этого абстрагироваться, то без сомнения можно заявить, что центральной фигурой всего проекта был и остается сам Ганнибал Лектор, в исполнении отличного Мадса Миккельсона, у него получился в действительной степени очень харизматичный и совершенно небанальный образ. Да и сама история выдалась в некоторой мере интересной, ну и в принципе интригующей, хотя может быть и не полностью. Во втором сезоне все в общем-то тоже было достойно, ведь Ганнибал и Уилл Грэм продолжали свои игры разума и нередко это вызывало совершенно неподдельную интригу, тем более что все это отдавало однозначными нотками сюрреализма. К великому сожалению, но финальный сезон оказался для сериала самым посредственным и в конечном итоге завершающим. Прекрасно заметно, что идеи у создателей начали изрядно заканчиваться, некоторые сюжетные линии тянуться дольше обычного, а вся интрига первых сезонов пропала буквально на корню, ну или почти пропала. Сезон начинает раскачиваться приблизительно к седьмой серии, вот там, чувствуется конкретный накал и пожалуй, самый пик всего сезона, который, фанаты в обязательном порядке начнут смаковать. А дальше, ну а дальше, все вновь идет на убыль. Действо зацикливается на новом убийце, который интересным кажется только лишь поначалу, а затем, становится таким же посредственным как и общее настроение всего третьего сезона. Его пытаются раскрыть по полной программе и наверно, даже делают это успешно, но он уже просто неинтересен, а Лектора задвигают по сути на задний план. Концовка сезона и сериала в целом, получилась очень уж сумбурной, да немного странной. Понятно наверно, что заканчивать как-то нужно было, но лично я не могу благосклонно оценить концовку, точно также как и ругать ее особо, наверно, не за что. Завершили сериал и ладно. Определенно не считаю, что тут нужно было какое-то продолжение, 'Ганнибал' неплохо чувствует себя и в этих трех сезонах, тем более что последний сезон просто конкретно сдал позиции и есть сомнения в том, что четвертый был бы намного лучше. И тем не менее, сам по себе проект получился штучным, далеко не часто встретишь подобное произведение на телевидении, да ещё и с действительно грамотными актерскими работами. 7 из 10

croft_raider
croft_raider12 октября 2015 в 10:42
Вкус к жизни через желудок.

Тема каннибализма дика моему уму и восприятию. Поэтому даже фильмы (в прошлом) я смотрела с трудом. Коллега по работе о сериале отозвалась так: «Посмотри, да – жестокость, кровопролитие и каннибализм в сериале есть, но снято безумно красиво и поэтому происходит подмена понятий». Меня зацепил ее комментарий, и я решилась. Первые два сезона я зачарована «проглотила». В них рассказывается о докторе Лекторе и его действиях ДО событий полнометражных фильмов. Тонкие грани психологии и психиатрии смешались воедино. Если кто то в истории и может убить человека красиво, так это доктор Лектор. Эффект красивейших блюд, профессионального приготовления и специально замедленных съемок создает иллюзию изысканности и буржуазии. Порой нас даже мотивируют почувствовать запах экзотического блюда… Что бы вызвать «аппетит» и зрительную аллюзию, сценаристы мастерски выбрасывают из кадров неотъемлемую часть приготовления мяса – выпотрошить и разделать на куски. Этого в сериале минимум, поэтому мозг фильтрует показываемое не как шок, а как аппетитную красоту. За этот трюк, я ставлю режиссеру огромный плюс. Хитросплетения заговоров, интриг и расследований убийств. Омут запутанных событий. Куда приведет дорога жизни и смерти? Если вы не понравитесь д. Лектору, то скорее всего окажетесь его фирменным блюдом. Что может быть хуже убийства? Но убийства совершенные Каннибалом-Ганнибалом показаны нам как нечто красивое, возвышенное, философское и даже поучительное. Почти каждая смерть в этом сериале – произведение искусства, что вызывает диссонанс между неосознанностью, забвением и здравым смыслом. Ведь тема смерти будоражит наши умы, мы боимся, трепещем и всячески хотим познать это явление. Шок и восхищение от очередного «холста с яркими красками» д. Лектора заставляет усомниться в собственной адекватности… ведь смерть в его руках это нечто большее чем мертвое тело. Все держится вокруг и на одном персонаже, собственно Ганнибале. Человек по истине неординарный, личность с высоким интеллектом, большими познаниями в области хирургии, психиатрии и слабостью к человечине. Кто же этот человек? Травмированный в детстве мститель или заблудившейся в дебрях своего подсознания отшельник? Или же король и творец кровавой сказки, которая не тронет разве что умалишенного? Но одно совершенно точно, Мадс Миккельсен справился с ролью на все 100 процентов! 3 сезон… какое то недоразумение. Ремейк последних трех полнометражных фильмов. Зачем? От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Тут по сути так же, только другие актеры, слегка переделанные события, и… все это какая то ненужная тавтология. Единственное что более менее спасло 3-й сезон – последняя серия с фатальной концовкой. Да, вот в конце наворачивались слезы, и легкое безумие накрывало мой мозг. Это были самые «вкусные и званные» ужины в моей жизни. 9 из 10

МэйКасахара
МэйКасахара30 августа 2015 в 16:49
Добро пожаловать в прекрасный кошмар

- Вы не можете с ним жить. И без него не можете. (с) Беделия Уиллу о Ганнибале Ну вот, собственно говоря, и всё. Третий сезон самого, не побоюсь этого громкого слова, тошнотворно красивого сериала закончен. NBC, как известно, «Ганнибал»/Hannibal не продлил, а потому, пока суть да дело, будет ли четвертый сезон на другом канале или же нет, подведем итоги невероятной истории любви и ужаса длиною в три года. Первый сезон был на десятку, второй на твердую девятку (его спасли финал и незабываемый Майкл Питт в качестве приглашенной звезды, Армитедж в финальном сезоне был неплох, но все же не так идеален), третий на восьмерку (все-таки, несмотря на умопомрачительнейшую операторскую работу, Флоренцию и увеличенное экранное время Беделии Дю Морье в исполнении Джиллиан Андерсон (как же хорошеет с годами чертовка!), временами сериал был откровенно скучен и уж слишком для своего жанра уходил в философские дебри, я-то подобные штуки люблю, но понятное дело, что сие не всем близко). Все три сезона мы наблюдали трогательно-невозможную историю любви, приправленную всеми возможными видами убийств и шедеврами кулинарии, между помогающим ФБР профайлером Уиллом Грэмом (Хью Дэнси) и маньяком-интеллектуалом-эстетом-каннибалом Ганнибалом Лектором (Мадс Миккельсон), которая начиналась как профессиональный интерес, переросший в дружбу, ну а потом – противостояние двух умов, и ненависть, и сумасшествие, и месть, и подставы, и даже попытка съесть у любимого мозг… Да, всё это было, и всё это привело к идеальному финалу. По сути, продолжения уже можно и не снимать. Тут я оговорюсь для всех, кто сериал не смотрел и может посчитать его пропагандирующим однополую любовь, - нет, нет и еще раз нет, там все пристойно, там без поцелуев и прочего, так сказать, любовь совершенно другого уровня, как и сам сериал, и та реальность, которую он воссоздал. Откуда только у идейного вдохновителя всего этого прекрасного ужаса Брайана Фуллера такие безумные образы – удивляюсь. Ведь создал он нечто действительно необыкновенное. Такой эстетизации ужасного я не то что на телевидении, но и в кинематографе не припомню – аналогов сериалу «Ганнибал» пока что не сущетсвует. Еще удивительно, как сериал допустили до масс, и как он продержался целых три сезона, – людям со слабой психикой да и просто большинству он будет определенно не по зубам/глазам (блюда из человеченки, убийства или галлюцинации далеко не каждый может воспринять);-). Но если вы подготовленный зритель и любите посмотреть на хорошую визуализацию образа (ох, какая в сериале картинка – это просто нечто!)… Если вам нравятся нестандартные, умные, атмосферные сериалы… Если вы любите поразмышлять над тем, что же скрывается за сюрреалистической оберткой… То вы не пропустите этот достойный внимания 39-серийный шедевр (3 сезона по 13 серий). Сюжет пересказывать нет смысла – он вроде как и по книге, а вроде как и не совсем. Ганнибал, созданный Фуллером и Миккельсоном, совершенно не уступает классическому от Хопкинса и Демме. Финал на удивление не слили, а сделали таким, каким и должно быть финалу истории о Ганнибале-каннибале и его друге профайлере. Невозможно вместе, невозможно врозь. Понятное дело – выход один из такой ситуации. А вот последние секунды, демонстрирующие нам званый ужин у Беделии и то особенное угощение, которое бы так порадовало доктора Лектора, - очередная сюрреалистическая фантазия… Ну не могла же она сама такое сотворить… Одним словом, вы будете шокированы. Короче, добро пожаловать в прекрасный кошмар, господа интеллектуалы. Идеальное воплощение нестандартной истории. Рекомендую. П. С. И нет, я не маньячка;-) 9 из 10

radrik01
radrik011 декабря 2014 в 00:31
Эстетика ментального

Свет. Мотор. Поехали. Хлопушка уходит с перспективы кадра. Оператор наводит фокус на стройного мужчину в безупречном, идеально подогнанном под фигуру, костюме. Человек прихрамывая, проходит перед камерой. В глаза бросается стильная но взлохмаченная прическа, тяжелое дыхание, выступающие прожилки на руках. Он останавливается перед клавесином, опускает руку и на целый миг замирает. Как будто проигрывая в сознании какую-то мысль. Но вот указательный палец человека запускает мелодику Гольбергских вариаций Баха. Камера поднимается выше, мы видим перспективу разрушенного кабинета: разбросанные бумаги со средневековыми гравюрами, раскиданную мебель и два бездыханных тела. Таков его замысел. В этот момент доктор Ганнибал Лектер, герой одноименного сериала, поднимается на важную вершину пути своей истории. Появление агента Грэмма уже начало менять сложную схему функционирования его сущности, но до братских чувств еще далеко. Гениальное мышление стратега уже распознает экзистенциальную уникальность этой ситуации. Как паук, он начинает плести свою паутину. Прямо сейчас новый сериал о психопате-каннибале тихо и незаметно для общественности покоится в просторах серверов интернета. Большой интерес к произведению проявили, конечно же, фанаты писателя Томаса Харриса и оригинальных фильмов с Энтони Хопкинсом в роли безжалостного маньяка. Но слишком многие разочаровались приквелом. Собственно это факт: персонаж Ганнибала в исполнении Мадса Миккельсена другой, стойкий критик назовет его чванливым и деревянным и заметит серьезное отличие игры датского актера от оскароносного Хопкинса. Собственно сам Брайан Фуллер, продюсер сериала, уже долгое время являющийся поклонником вселенной Ганнибала, неоднократно заявлял, что его сериал будет отклоняться от канона оригинальной истории. Автор ряда сериалов, всех как один подозрительно связанных с темой смерти, позволил себе изменять ход сюжета, добавлять новых персонажей, развивать трактовку происходящего. Но стоит посмотреть на этот сериал не через призму экранизации или симпатии актеру, а как на новое самостоятельное произведение. С этой позиции, культурное произведение уже успело выразить себя, заняв пионерскую позицию в мире кинематографа. По сути, в мире мейнстримного кино, проникло новое классическое произведение. Связывая и грамотно манипулируя эстетикой картины, драматическим накалом и что самое важное, сложным психологизмом, эпизоды шоу подают на стол киномана настоящий шедевр. Самое важное, что сериал не перегружен идейной составляющей. Все происходящее очень точно подогнано друг к другу, не позволяя утомить зрителя пустыми диалогами или непродуманными действиями. Сериал по сути своей ментален. Его наполняют многочисленные отсылки к шедеврам культуры, философские аллюзии, а самое главное, неотрывное ощущение присутствия на настоящем сеансе психоанализа. Часто взаимодействие персонажей осуществляется за счет крайне реалистических сложных психологических приемов. Кстати, действие в кадре крайне напоминает по атмосфере культовый сериал Твин Пикс. Как и в истории про убийство Лоры Палмер, картина происходящего в Ганнибале умело подыгрывает сюжету, успешно подгоняя кинематографическую атмосферу под сюжетный накал. Умело срежиссированная постановка тонко улавливает и подчеркивает трансформацию персонажей. Развитию сюжета сопутствует психологическое преобразование персонажей. Правда, для того чтобы окунуться в поток происходящего, надо не только пассивно наблюдать, но и мыслительно следить за состоянием персонажей, их решениями и убеждениями. Только так можно заметить тонкую ментальную жизнь главных героев. Например, внутренняя жизнь Ганнибала абсолютна сознательна. У Лектера есть сложная система идей и ценностей, исходя из которых, он действует. Каждое его движение, слово и взаимодействие с внешним миром — это сложный сознательный выбор, исходящий из глубин содержания его внутреннего Я. Второе лицо съемочной площадки сериала — профайлер Уилл Грэмм. Социально дезориентированный интроверт, обладает сильно развитым воображением: является эйдетистом и тонким эмпатом. Последнее и играет важную роль в драматизме персонажа Хью Дэнси. Его проблема заключается в балансировании между естественным скатыванием его натуры в психоз и развитием мышления. Отношения этих персонажей центральная история сюжета. В каждой серии едва ли не половину времени занимают психиатрические сеансы Уилла с Ганнибалом. Оба видят некую часть сущности друг друга и посредством взаимодействия пытаются ответить на важные для них экзистенциальные вопросы. Их отношения не лишены борьбы, манипуляции и дружбы. Дуэт Уилл/Ганнибал даже критикуется за излишние проявления симпатии. Сериал понравится многим категориям зрителей. Его художественная форма наполнена тяжелым накалом драмы, ужасом триллера, мощной эстетической психологичностью. 10 из 10