Ганнибал: отзывы и рeцензии

mazemtsova95
mazemtsova9524 августа 2020 в 10:04

'Ганнибал' - один из самых захватывающих, невероятных, умных сериалов, с которыми мне довелось столкнуться. Ничто не могло сравниться с его красотой и элегантностью. Каждый случай необычен, уникален и пугает, и, несмотря на то, что мы знаем, кто такой Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен), он все равно умудряется удивлять нас на каждом шагу. Интеллект, острый ум, которым он обладает, пугает, и хотя то, что он делает, ужасно, с некоторой точки зрения его действия можно понять. Разве люди не убивают животных, не охотятся на них, не делают опыты на животных, считая их низшими существами? Неужели так удивительно, что в один прекрасный день может появиться еще один монстр, который вместо этого будет нацеливаться на людей? Ганнибал не сверхъестественное существо, он даже не очень силен физически, но он хитер, умен и манипулирует, и он всегда на десять шагов впереди. Мадс создал изощренного зверя, того, кто, как мы все знаем, является монстром, но так чертовски хорош в убеждении окружающего мира, что он-лучший друг и наперсник. Его невероятное обаяние и понимающая, крохотная улыбка, которую он делает всякий раз, когда кто-то говорит что-то, о чем только он (и зрители) знают правду, одновременно смешны и тревожны. Он любит быть змеей в траве, и любит видеть, как мир формирует себя, когда он постоянно нарушает его. Однако всегда где-то рядом появляется Уилл Грэм (Хью Дэнси). Уилл - персонаж, которого я лично считаю еще более интересным и сложным, чем Ганнибал. Ганнибал не считает человеческие жизни важными, он очень темный, но вежливый убийца, в то время как Уилл не понимает, на чьей он стороне. В нем есть тьма и свет, борющиеся за господство, и вы никогда не можете быть уверены, кто из них победит. Его дар сделал его открытым и уязвимым для темных импульсов, которые уже развивались внутри. Встреча с Ганнибалом навсегда изменила его жизнь. Отношения между Ганнибалом и Уиллом - единственные в своем роде, романтические в болезненном, завораживающем смысле. Любовь и ненависть, обида и прощение разделяют их, а затем объединяют – только для того, чтобы снова разорвать. Они не могут жить друг без друга, но для них также почти невозможно жить вместе, потому что независимо от того, насколько Уилл понимает и 'видит' Ганнибала, его моральный компас силен. Постоянная психологическая борьба между ними завораживает. Эти эпизоды постоянно держали меня на грани, удивляли и шокировали. Я любила каждый сезон, каждый эпизод, даже если они были разными. Некоторые были процедурными, 'монстры недели', некоторые были чисто психологическими, особенно в третьем сезоне, некоторые были продолжением рассказанных историй. Есть кровь, есть смерть, есть жестокость, но изящество всего этого скорее восхищает, чем возмущает. Это показывают красиво и 'вежливо', даже самые ужасные вещи. Этот сериал, который заслуживает всемирного признания, хотя и не для всех, учитывая, насколько ленивыми стали многие люди.

Amaldoror
Amaldoror20 июня 2020 в 14:58

Достаточно тут было сказано о сюжете, об отличиях от книжной серии, так же, как и о выдающемся визуале и затянутом «перегруженном» сюжете. Моя скромная рецензия призвана еще раз восхититься смелостью и талантом создателей сериала. Ведь он выходил в начале десятых, когда жанр еще не совсем завоевал право считаться достойным рефлексии кинематографа и говорить загадками. Чрезмерный психологизм персонажей и фантасмагорические реплики не только заставляют напрягаться, но и позволяют их повторно анализировать, спорить о мотивациях и по-новому взглянуть на героев и их поступки. А этот сериал из тех, что хочется пересматривать. Несомненно, в плане психологизма и апеллирования философскими категориями первые два сезона сильнее. Третий уже строится в другой плоскости: он полностью погружен в эмоции, чувства и фантазии. Вряд ли можно утверждать, что необычайное путешествие Уилла Грэма в первой половине 3 сезона происходило так, как было показано. В первых двух сезонах каждый разговор героев важен для понимания происходящего; реальность и видения и сны равно двигают сюжет. В третьем переборщили с крупными планами улиток и капающей крови, символизм приелся, да и флэшбеки явно свидетельствуют, что метраж отчаянно растягивали. Но неизменна исключительная история в центре сериала, из тех историй противостояния или любви, что считаются классикой. Образ Ганнибала тут за ледяным нигилизмом и устрашающей кровожадностью скрывает глубоко несчастного человека, который банально нуждается в человеческом понимании. Чтобы сочувствовать ему, нужно долго глядеть в эту тьму. Но именно через любовь к ближнему он истинно открывается – с этой «лучшей» стороны его видит Уилл. Сколько социопатов и психов в окружении Ганнибала ищут его признания, а ему нужен только добрый, праведный Уилл Грэм, который уже в первой серии говорит, как ему ненавистна мысль об убийстве. Как Фауст, имея в достатке все земные радости, выбирает безгрешную Гретхен, которой будет предан душой, так и Ганнибал не ищет легких путей, желая коснуться «благодати», которой он лишен. Возможно, сначала создатели сериала собирались поиграться с ницшеанством главного героя, но чем дальше, тем вернее, что Ганнибал – наиболее религиозный из персонажей. Эту истинную религиозность он пытается внушить Уиллу путем подчинения его воли своей, ради ощущения вечности, хотя жестокая жизнь снова и снова отбрасывает их в момент предательства. Но быть может, спроси Брайна Фуллера, – он скажет, что главную мысль стоит искать в другой реплике: «мы не контролируем в кого мы влюбляемся». Точно, что квирности сериалу не занимать: на этой почве он найдет себе сестринский аналог в виде более успешного «Убивая Еву», там тоже о любви, сбивающей с ног.

nikitabotnakov
nikitabotnakov31 июля 2017 в 13:13
Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя

Главные герои - Ганнибал Лектер и Уилл Грэм. Ганнибал - интеллектуально одаренный психиатр, манипулятор, кулинар и эрудит. Обладает хорошим эстетическим вкусом. Будучи психопатом, он убивает без зазрения совести, зачастую придавая своим злодеяниям эстетизм и символичность. Напоминает Воланда у Булгакова, так как являет собой воплощение зла, от которого нет желания бежать, но соприсутствие с которым чревато: все, кто знал его близко, менялись под его воздействием. Уилл Грэм - психолог, нанятый ФБР. За счет эмпатии он способен понять, что делают убийцы и с какой целью. Однако пока он проникает в разум убийц, они проникают в разум к нему. В согласии с Ницше: 'если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя'. Особенно ярко это выражается во взаимодействии с Ганнибалом: будучи психотерапевтом Уилла, Лектер изучает его и играет с ним: совершает убийства и смотрит за ходом расследования Уилла. Удостоверившись в том, что Грэм - знаток своего дела, Ганнибал дарит Уиллу подарок - возможность узнать его поближе и даже стать другом. Подобная дружба чревата: Лектер начинает склонять на темную сторону. Чтобы победить Ганнибала, Уиллу нужно понять его, для чего приходится пойти за ним. Уилл должен казаться другом и все лучше понимать злого гения, чтоб потом предать его закону. Получится ли это? А если да, то какой ценой? Это лейтмотив, идущий сквозь изобилующий расследованиями сериал. Особенности сериала: 1. Много эстетически приятных сцен: роскошные столы, великолепные здания, классическая музыка. Много омерзительных сцен: искалеченные люди, разложившиеся трупы, оторванные части тела. Прекрасное на фоне ужасного выглядит особенно ярко. 2. Третий сезон на порядок хуже первых двух: слишком мало содержательного на единицу времени. Роли Джека Кроуфорда и Орланды Блум крайне невзрачны, отчего действующих лиц почти не остается: Лектер, Грэм и пара злодеев не создают захватывающую атмосферу. Насыщенной в третьем сезоне оказалась лишь последняя серия.

Mad_Man13
Mad_Man1320 июля 2017 в 22:00
Это прекрасно

С первой серии «Ганнибала», стало ясно, что этот Доктор Лектор не будет искать дороги ни к сердцам зрителей, ни к их желудкам. Кардинально отличаясь от обаятельного и харизматичного героя Хопкинса, он является героем мифологии, а не кино. И мир «Ганнибала» относительного нашего вывернут наизнанку. Он представляет собой архетипическую реальность, где логические условности и косная рациональность современности уступают место возвышенным идеалам классицизма, воображению и другим пограничным состояниям сознания. Ганнибал - мрачный демиург этого медленно тонущего сновидческого измерения, в чью атмосферу, сотканную из самых мощных горных ветров, не проникает шум базара. Олицетворение сюжета с мифологией – пожалуй, главный лейтмотив «Ганнибала». К концовке, герои достигают абсолюта идентификации со своими ролями в этом фантасмагорическом театре жестокости. При этом, Доктор Лектор, как главный кукловод, берет на себя все роли попеременно. В целом, в Ганнибале представлена чисто Юнгианская философско-психологическая парадигма, согласно которой, как на панораме коллективного бессознательного, смешиваются христианские, восточные и языческие символы, осуществляя путешествие культурного контекста с запада на восток и обратно. Особенно хочется отметить восточную созерцательность героев и философию одержимости луной, кровью и ночью в духе Юкио Мисимы, проходящую через сериал кроваво-черной нитью. Также, в роли оленя здесь появляется дух-каннибал Вендиго, что родом из индейской мифологии. Кроме этого мы дважды, в символически насыщенных моментах, увидим здесь Шиву, божество, как созидающее, так и разрушающее. А в диалогах услышим множество гностических по духу аллюзий на библейские перипетии, или на феномен Бога, как таковой, афоризмы Майстера Экхарта и, конечно, образчики самого что ни на есть глубинного психопатологического анализа. Уровень этих диалогов (Форель – это Ницшеанская рыба!) характеризует «Ганнибала», чьи герои мыслят фундаментальными категориями времен расцвета культуры. Ганнибал Лектор отличается от какого-нибудь там Уолтера Уайта, или современного Шерлока, так же как мудрость отличается от смекалки, шизофрения от мелкого невроза, объем от структуры. Для Ганнибала Фемида не только слепа, но еще и бессердечна. Он не господин минуты для комнатных социопатов, или любителей скрывать свою ничтожность за сложными вещами. Ему также отвратительна бессмысленная, инфантильная жестокость Верджера. Ведь Ганнибал вершит лишь Божественное Насилие. Окружен же он, если и не богами, то полубогами. У них, утонченных аристократов и ученых, вершителей и ниспровергателей правосудия, практически нет слабостей, или недостатков. Инициатива будет переходить из рук в руки, но одно ясно – немощных духом здесь, кроме Доктора Чилтона, нет. Даже вылетая из окна, или вися в петле, они сохраняют достоинство и отвращение к невротичному самолюбованию плебса, грязнящего родники познания. Обычный человек в его современной консистенции для них – это материал для ваяния. Званых ужинов, символов, экспериментов. Доктор Лектор даже не считает себя каннибалом, ведь «таковым можно быть лишь в отношении равного себе». В начале сериала Ганнибал, обитающий в личном квази-пространстве, паноптикуме мерцающих сфер, созданных воображением, находится в стагнации, состоянии глубокой скуки. Он подобен властителю мира, утратившего к этому миру всякий интерес, кроме теоретического. Убийства и манипуляции окружающими для него лишь способ поразвлечься. Внезапно, в Уилле Грэме он видит возможность достижения предела индивидуации, слияния подсознания с сознанием, смерти и жизни в потоке водопада фатума, точащего камень мироздания. Одновременно это возвращение к эпохе истинного величия рода человеческого, к тому, что было предано забвению эпохой одномерного человека – природе, искусству, истинному познанию. И эту дорогу они могут пройти лишь рука об руку. Но Уилл, способный чувствовать Бытие, беззащитен перед своим даром. Поэтому первый сезон посвящен болезненному процессу адаптации Ганнибалом Уилла к невыносимым условиям жизни творцов мироздания. Он использует механизмы возрастной психологии, запускающие трансформацию недоразвитой психики Грэма, еще слабого, закомплексованного, фактически юноши, испытывающего ужас перед миром, тщетно пытающегося спастись в окружающих, используя их для цикличного прохождения стадии зеркала. Но даже очень образованный человек не способен понять настолько развитое воображение и чувствительный ум. Поэтому Уиллу приходится, уравновешивая в себе небывалой мощи эйдос и логос, принять самоизоляцию как данность. Этому процессу посвящен второй сезон. Ганнибал в нем принимает на себя совсем другую роль – разрушенного идола, отца и наставника, которого нужно временно отвергнуть, чтобы понять самого себя. Аналогичный лейтмотив – один из важнейших в «Заратустре». То же самое мы видим в «сезонном» фильме Ким Ки Дука. Преодолевая влияние учителя, ученик, упорядочивая хаос, проникается, пусть во многом и иллюзорным, но самосознанием. Наконец-то Уилл осознает свою власть над Ганнибалом. А зритель впервые осознает его относительную человечность, наблюдая Доктора Лектора распятым на кресте. Для Ганнибала же, это важный момент возвращения из Аполлинического холода в столь культивируемый им самим Дионисийский катарсис агонии творца. Интенсивность процессов слияния миров Ганнибала и Уилла возрастает. Они теперь - образы психики друг друга. Кабинет становится символическим пространством, воспоминания – концептуально организованной летописью. Сходят на нет «побочные» символические убийства. Символ обретает незримое присутствие в каждом диалоге – и пока падает уровень насилия, возрастает уровень лжи, ведь теперь не только Ганнибал владеет навыком подтекста. Чашки, время и психические расстройства – это уже объекты глубинной рефлексии, пройденные стадии. И, тем не менее, на данном этапе, еще невозможна финальная трансформация. Необходимо мощное разрешение всех сюжетных интриг и психологических коллизий. После него прошлое станет только дымкой, скрывающей когда-то несовершенное самосознание от перерожденной психики. Третий сезон вновь знаменуется Заратустровским вечным возвращением. Героев не узнать, - так они заматерели под неласковым солнцем Ганнибала. Уилл понимает, что дороги назад нет, но для него возвращение к Ганнибалу – это еще и неопределимое искушение, в отличие от остальных персонажей, мотивированных долгом. Встреча Ганнибала и Уилла знаменуется любованием «Весной» Ботичелли, ранее стилизованной Ганнибалом для убийства и многочисленными упоминаниями Данте. Делая последние шаги к Ганнибалу, пока тот остается сравнительно пассивным, Уилл заглядывает в самое сокровенное - подробности детства Лектора. Места, которых даже он сам держится стороной. Теперь они практически равны. Оба угрожали друг другу смертью бесчисленное количество раз, менялись ролями Фауста и Мефистофеля, были друг другу друзьями, врагами и родственниками... В образе Верджера им противостоит воплощение низости и уродства, присущего всему тривиальному, мелочному и практическому, словом, то человеческое, чему самое место на тарелке. И вот, наконец, в образе Красного Дракона герои сталкиваются с проявлением глубинных мифологических начал, обобщением всего того вселенского зла, свидетелями и творцами которого они стали. И теперь им предстоит вырвать из пучин этой хтонической силы субстрат эфемерной красоты, казалось бы, неотделимой от гипнотического очарования смерти, присущей эстетическому началу как таковому, чтобы остаться, наконец, наедине со сном, этим творчеством в чистом виде, и повторить его судьбу, став достоянием вечного.

Ledokol4ik
Ledokol4ik11 июня 2017 в 17:20
Понимание абсолютного зла

Бывший журналист Томас Харрис, ныне пребывающий на почетной пенсии в весьма преклонных летах, в 70-х годах прошлого века придумал одного из самых знаменитых героев своего времени - маньяка-психопата, доктора Ганнибала Лектера. Этот умнейший и образованнейший дьявол во плоти, увлекающийся поеданием своих жертв, был описан в четырех книгах Харриса. Одна из них - 'Молчание ягнят' - получила, пожалуй, самую большую известность после одноименной экранизации 1990 года с Джоди Фостер и Энтони Хопкинсом. И вот в 2013 году вышел первый сезон 'Ганнибала'. Его сюжет во многом повторяет книги Харриса, но с другой стороны, достаточно сильно переработан. В центре внимания даже не расследование многочисленных убийств чессепикского потрошителя, которого на протяжении многих лет никак не может поймать ФБР, а запутанные и сложные отношения агента Уилла Грэма и его психотерапевта Ганнибала Лектера. У Грэма, которого очень здорово сыграл Хью Дэнси, необычный талант. На месте преступления он умеет 'погружаться' в прошлое и видеть не просто ход событий, но понимать преступника, осознавать его мотивы и метод совершенного злодеяния. Однако всякий дар такого рода имеет обратную сторону - Грэм настолько хорошо понимает любого маньяка, что и сам рискует стать таким. На этот крючок и пытается поймать Уилла в очень хитрой игре доктор Лектер. Он как Гамельнский крысолов - играет так соблазнительно, что иногда ловишь себя на мысли о притягательности этого абсолютного зла. Мадс Миккельсен невероятно хорош в своих костюмах с иголочки, с безупречностью манер истинного короля и спокойствием олимпийца. Долгое время, глядя на Ганнибала Лектера, сомневаешься, он ли учинил всю расследуемую жуть. Уже в конце первого сезона создатели вполне однозначно отвечают на этот вопрос, а во втором сезоне доктор Лектер вообще показывает себя во всей красе. По сути дела, он постепенно сводит Грэма с ума, пытаясь заставить его стать таким же чудовищем. Видения Грэма, спутанность его сознания, образы, кровавые преступления, расчлененные тела - все это показано, извините, с таким вкусом, что просто диву даешься. Особенно впечатляет образ доктора Лектера - огромный черный олень, постепенно превращающийся в человекоподобное существо с ветвистыми рогами, жуткого монстра, которого Грэм видит в местах преступлений. Сериал однозначно страшный, темный, кровавый и многих отталкивает именно этим. Но у меня дух захватывало наблюдать за поединком двух героев, теряться в догадках, удивляться, сомневаться вместе с Грэмом и выбираться с ним из темноты и отчаяния. И только к третьему сезону зритель ошалело понимает, что доктор Лектер очень любит Грэма, считает его самым родным человеком и только потому поступает с ним именно так. А Грэм, в свою очередь, не может ни жить, ни умереть без доктора Лектера, потому что по-настоящему его понимает. И любит и ненавидит одновременно. Создатели 'Ганнибала' не пытались навязать зрителю однозначную точку зрения. Они, скорее, исследовали любовь и дружбу, добро и зло в достаточно экстравагантной художественной манере. Уилл Грэм и похож, и непохож на Ганнибала Лектера. Часто герои подставляют друг друга, с отстраненным интересом наблюдая, что же из этого всего выйдет. А потом так же неожиданно спасают друг другу жизнь, когда у зрителя уже срывает крышу от сцен невероятно жестокого смертоубийства. Но вот что странно - от всех этих высокохудожественно оформленных рук и ног, запеченных и замаринованных частей тела, килограмм мяса, литров крови и прочего фарша почему-то совсем не страшно. Я знаю, что многие не любят доктора Лектера именно по этой причине - эстетизация зла всегда опасна, особенно если оно по-своему так обаятельно и находится вне привычных моральных координат. Но мне кажется, что работа ума в данном случае первична. Зритель учится не сочувствовать Ганнибалу Лектеру, а понимать его вместе с Уиллом Грэмом. И когда настает определенный момент, вся бездна внутри доктора Лектера, его бесчеловечность, приправленная хорошими манерами, открывается с новой стороны. И честно говоря, от этой панорамы ада слегка захватывает дух. Мадс Миккельсен отлично показал суть доктора Лектера. Он изощренный игрок, художник, складывающий пазл из отрезанных частей тела, эстет, наблюдатель, охотник, прекрасный кулинар и отличный (в его понимании) друг. Пару слов надо сказать и об остальных героях 'Ганнибала'. Коллега Грэма, Джек Кроуфорд (Лоуренс Фишборн) - непримиримый охотник на чессепикского потрошителя. Он любит играть не меньше, чем доктор Лектер и не раз за это поплатится. Ему так же сложно однозначно сочувствовать, как и остальным героям этой повести, но он хотя бы знает, что такое муки совести. Все женские персонажи в сериале, честно говоря, подзатоптаны мастодонтами вроде Миккельсена или Фишборна. Доктор Алана Блум (Каролина Деверно) в первом сезоне вызывает симпатию, а в третьем - только недоумение. Женщина, не лишенная проницательности и ума, постепенно эволюционирует в какую-то бестию, что подчеркивается даже ее костюмами и макияжем. На психотерапевта Беделию Дюморье, которую очень классно сыграла Джиллиан Андерсон, стоит смотреть весь сериал ради финальной сцены третьего сезона. Таким людям, как она, не нужен никакой Ганнибал Лектер - они, как правило, съедают себя сами. И только журналистка желтого издания Фредди Лаунс остается верной себе и цельной как скала. Вот уж у кого, по мнению авторов сценария, нет никаких сомнений. По-настоящему жалко во всей этой истории только Уилла Грэма. Но мастерству авторов сценария можно аплодировать - все герои неоднозначны, и даже Ганнибал, вроде бы являясь исчадием ада, раз за разом заставляет зрителя невольно себе симпатизировать.

Anyatoly
Anyatoly19 августа 2016 в 16:19
Качественный фанфик Брайана Фуллера на NBC

Сериал снят по мотивам книг Томаса Харрриса о Ганнибале Лектере. И у этого сериала та же «проблема», что и у Шерлока от ВВС. Сериал лишь снят по мотивам этих книг, но никак не является экранизацией. В сюжете, в репликах героев, есть некоторые отсылки к книгам, но в целом, если вы не читали книг, то вам не доставит это неудобств. Если же читали – это станет приятным упоминанием канона. И если вы человек, который терпеть не может отхождение от канона, то, скорее всего, вам сериал окажется не по нраву. Но хочется отметить, что пусть это и «фанфик», реализованный на экране телевизора, как и с Шерлоком, это не уменьшает того, насколько качественно сделана работа. Среди множества сериалов, которые выпускают сейчас, найти такой, в котором создатели стараются отойти от ярлыка «для телевидения» и сделать это чем-то большим, невероятно трудно. И «Ганнибал», несомненно, является таким сериалом. При просмотре видно, что этот сериал делается не для широкой публики, не для тупого срубания бабла, а создается, как искусство. О качестве подаваемой картинки можно говорить вечно. Буквально каждая серия изобилует огромным количеством приятных для глаза кадров. Большое количество слоумо, от которого, кстати, иногда устаешь, но без которого не было бы такой атмосферы. Если опираться на книги Томаса Харриса, то события сериала происходят где-то между «Ганнибал. Восхождение» и «Красный дракон», когда Ганнибал помогает нестабильному агенту ФБР Уиллу Грэму в поимке особо опасных преступников. Сюжет может привлечь по двум причинам: во-первых, посмотреть на работу двух гениальных умов, как они пытаются обыграть друг друга. Как главный антагонист помогает главному герою в собственной поимке, как он играет с огнем. И во-вторых, после прочтения книг о Ганнибале, просмотра фильмов, я поняла, что мне совсем мало этого героя. Такой интересный персонаж, но так мало известно о том, каким он был в реальной жизни. А здесь практически весь сериал рассказывает именно эту историю, которая осталась за кадром между становлением Ганнибала и его поимкой. При просмотре, с развитием сюжета, начинаешь замечать, что главные герои меняются. Боюсь проспойлерить сюжет, поэтому умолчу эту часть. Стоит сказать только о том, что химия между главными героями – отдельная вещь. Здесь и безразличие, и неприязнь, и ненависть, и желание убить, и дружба, больше напоминающая броманс, и желание просить о помощи и защиты, преданность – сумасшедший коктейль эмоций, которые главные герои испытывают друг к другу до самой финальной сцены последнего сезона. Остальные герои так же качественно поданы и раскрыты, прекрасно прослеживаются мотивы действий каждого из них, можно даже представлять, что делал бы этот или другой герой, что бы он сказал, если бы оказался в какой-то нестандартной для него ситуации. Все именно потому, что герои в сериале не безлики, у них есть свои истории, свои характеры и ты узнаешь их на протяжении всего сериала так, что после окончания, можно бесконечно придумывать огромное количество продолжений. Возвращаясь к моим словам о том, что сериал напоминает фанфик. Главные герои в сериале, возможно, чем-то могут разочаровать поклонников фильмов с Энтони Хопкинсом и книг Томаса Харриса. Например, Алан Блум, в сериале становится женщиной Аланой Блум, так же, как и Фредерик Лаунс превращается в красотку Фредди Лаунс. А исполнение главной роли Ганнибала Мадсом Миккельсеном разительно отличается от того, как свою роль исполнял сэр Энтони Хопкинс. Но, опять же, это не означат того, что Миккельсен сделал плохую работу. Напротив, преподнеся этого героя иначе, он еще больше очаровал, влюбил в себя. В общем и целом, так можно сказать о всей истории и о всех героях. Что-то старое, измененное и ставшее новым, не всегда плохо. И Ганнибал тот самый случай. Одна из особенностей сериала – можно пересматривать его бесконечно и каждый раз ты будешь находить что-то новое. Все потому, что сериал переполнен символами и при каждом следующем просмотре, замечаешь все больше таких вот деталей. Так что, если вы посмотрели сериал полностью, и вам понравилось, то смело смотрите во второй раз - вам покажется, будто смотрите что-то новое. Я влюблена в этот сериал. За атмосферу, за другой взгляд на давно знакомых героев, за красивую картинку, за музыку, за переживания о каждом герое. «Ганнибал» - невероятно качественно созданный полнометражный фильм, разделенный на 39 серий по 45 минут, оставленный с открытым финалом, в надежде, что однажды мы сможем услышать продолжение. Если вы не любите запутанные сюжеты, сложные реплики с огромным количеством напыщенности, длинные паузы во время разговоров, отхождение от канона – этот сериал не для вас, просто потому, что вы не сможете его смотреть. Для всех остальных этот сериал – находка. 10 из 10

Оля Ник
Оля Ник20 июля 2016 в 09:24
Изысканность победила

Может быть дело в том, что я давно не смотрела сериалов и они не воспринимаются мной, как зажеванная жвачка, а время просмотра – вечер, за ужином, ожидаемо и приятно (все таки декорации любых событий в жизни очень важны). Но могу сказать, что я в совершеннейшем восторге от того, что вижу на экране. Слова «эстетика» «вкус» и «визуальное удовольствие» трудно объяснить другому человеку, и «Ганнибал» у меня эти образы вызывает. Как тонко и выдержанно показаны галлюцинации Уилла - метафоры и абстракции не очевидны, но без труда понятны. Так что ты не думаешь, что тебя воспринимают за имбецила, но и ломать голову, вспоминая все гиперссылки постмодерна и заходы в историю арт-хауса, тебе тоже не предлагается. Мне очень нравятся глубокие, однозначные цвета видеоряда, темные насыщенные природные оттенки, которые постоянно как бы напоминают нам, откуда мы пришли и куда вернемся. Очень качественное общение героев, спокойные, глубокие и точные диалоги, без растеканий мыслею по древу, однако объемные и поддерживающие общую атмосферу неочевидности происходящего. Конечно, все это создано и продумано до мелочей с одной целью – быть частью образа главного героя. В этом сериале все персонажи, все интерьеры, музыка и диалоги это – метафора самого доктора Ганнибала. Он проходит через суть и присутствует во всех сценах, даже в тех, где о нем не упоминают. Своими жестами он задает эту неспешность повествования, своим домом и одеждой – суть и цвета декораций. Нам не показывают в подробностях, как он совершает убийства, но важнейшая тема всего сериала это - процесс творения гастрономических шедевров. Это представлено (и понятно почему), как вершина сути его существа, нам показывают, что он гениален, умен и у него безупречный вкус. Не берусь оценивать степень сумасшествия доктора Ганнибала – моих знаний психиатрии тут явно не достаточно, да и разбег между идеальным - гениальным и ужасным - гениальным в этой личности значительно превышает способности моей фантазии. Единственное, что могу с уверенностью сказать, что лет 100 назад образ такого героя, был бы не настолько объемным. Его ценность в том, что он однозначно ужасный. Но. Вот это «но» ничего не оправдывает, конечно, но оно разрешает нам насладиться манерами, умом, аристократичностью, предпочтениями и характером. Если бы это бы не сериал, а например знакомство в реальности, возможно, мне было бы уместно задуматься в свою очередь о моей адекватности, потому что весь социо-культурный бэкграунд запрещает мне испытывать к таким персонажам что-либо, кроме отвращения. Однако, я определенно очарована.

Dalinochka
Dalinochka30 января 2016 в 09:58

6 из 10 Не знаю, нужно ли, но упомяну, что не читала литературных трудов о Ганнибале Лектере. Но смотрела все полнометражные фильмы и действительно хорошей и попросту гениальной частью из них считаю лишь 'Молчание ягнят', разумеется. Помимо того, что это идеальный психологический триллер – идеально написанный, сцены Джоди Фостер с Энтони Хопкинсом наедине – небольшие шедевры актёрского мастерства. Я точно не знаю, каким должен быть Ганнибал Лектер, но со слов знакомой, являющейся большой поклонницей этих книг, – 'очаровательным и безумным'. Именно так я и подумала, когда устало досматривала второй сезон многосериального 'Ганнибала'. Всё просто потому что у меня в голове не вязалось, кто в здоровом и трезвом уме станет так слепо доверять персонажу, которого изображает Мадс Миккельсен. Никто не ставил его под сомнение. Все были под его сильнейшим влиянием. Почему? Чем может так очаровать непроницаемый робот, которого мы видим в каждом кадре каждой серии, где он появляется? Да ничем. Если бы я встретила такую жуткую непроницаемую машину в человеческом обличье, я бы бежала от него в ужасе и без оглядки. Не знаю, чья это вина – авторов, которые как-то не так пишут героя или всё дело в актёре? Понятно, что соперничества с Хопкинсом быть не могло, поэтому они решили и вовсе сделать персонаж никаким? Ганнибал Миккельсена не имеет смысла, просто логически. Кроме того, что он вызывает самую обыкновенную неприязнь своим рыбьим лицом, других чувств к нему просто нет. Он не страшный, он просто стрёмный. Он не пугает, даже когда кромсает своих жертв. Непонятно вообще, для чего он это делает? Удовольствия на вид ему это не доставляет. 'Ничего личного, просто бизнес'? Ладно, если оставить его 'творчество', то можно решить, что по сериалу – основное удовольствие Ганнибал получает от своего мастерства манипуляции. Но тут мы возвращаемся к тому, что его персонаж плоский и пустой и в его воздействие на простых людей не веришь. Про персонаж Уила Грэма даже писать скучно, а смотреть на это уныние к третьему сезону становится просто непосильно. Хрупкий и истеричный. Его отношения с Ганнибалом я так и не поняла. Чем он так интересен Лектеру? Опять ничего не понятно, опять потому что персонажи пустые и поверхностные. Как такое вообще может быть в психологическом триллере? Что ещё мы имеем кроме персонажей? Всё остальное – второстепенное, декорации, можно сказать. А тут нам прямым текстом говорят, что сериал о противостоянии/влечении двух основных персонажей. Неужели всего два персонажа так сложно сделать хотя бы на толику реальнее и полноценнее? Вместо этого мы отсиживаем кучу времени, слушая какие-то бессодержательные диалоги, воспроизводимые, между прочим, с таким громким пафосом, будто нам посчастливилось залезть в головы к величайшим философам всего времени. Помимо Хью Дэнси и Мадса Миккельсена, в главных ролях снялись: медленно падающие капли крови и олень. Всё это, безусловно, красиво, иначе я бы не высидела и половины первого сезона. Однако, жаль, что за красивой картинкой и её не менее эффектным и красивым звуковым сопровождением ничего не стоит. Но и тех, скажу честно, становится слишком много. Кроме того, меня много раз злило то, как часто сериал, при всей своей пафосной картинке, медленно и досконально изображавшей содержимое воспалённого ума Уила Грэма, опускался до дешёвых приёмов какого-нибудь конвейерного хоррора. То есть, весь чересчур подробный психодел мы смотрим долго, в замедленном движении, а действия, меняющие ход, нам показывают тяп-ляп по типу – пойду-ка я поищу у маньяка в доме каких-нибудь улик, пока он где-то ходит...ой, маньяк приходит не вовремя! Серьёзно?

Tory Keikira
Tory Keikira7 января 2016 в 11:17
Фанфик

Являясь поклонницей таланта Томаса Харриса, я испытывала некоторые надежды на данный сериал. Меня подкупало то, что я опять смогу погрузится в этот мрачный мир доктора Лектера, смогу наблюдать за Грэмом, которого было так мало в 'Красном драконе', смогу напряженно следить за игрой на выживание между изощренным криминальным умом самого знаменитого вымышленного маньяка и талантливым агентом ФБР. Также меня подкупал каст - Мадс Миккельсен прекрасный актер, ему под силу играть разноплановые роли - 'Охота', 'Королевский роман', 'Пушер' и тд. Так что новый Ганнибал вполне был способен встать (со своим конечно же образом) на один уровень с 'оскароносным' Лектером сэра Энтони. Но увы, единственное, что я получила от этого сериала - это обиду. А теперь по порядку. Обида №1 - герои. Гиннибал Миккельсена получился скучающим Армином Майвисом, который на протяжении двух сезонов никак не может уломать своего любовника стать его ужином. Я даже представляю как было дело. Г-н Фуллер решил, что эстетики убийства с красивой картинкой вполне хватит. Зачем лепить нового доктора? В поп-культуре и так уже создан прочный образ утонченного людоеда. Харрис его создал, Хопкинс воплотил, а Фуллер взял в аренду. И это печально, так разбазарить талант Миккельсена. Касательно нового Грэма. Если в нового Ганнибала я еще могла с натяжкой, но поверить, то Уилл Грэм показался мне совершенно незнакомым персонажем. Какой-то неврастеничный, слабохарактерный и не совсем психически здоровый парень с улицы. И если отвлечься от первоисточника, попытаться воспринять этого незнакомца, то в остатке мы имеем невнятный образ не то экстрасенса из 'Запретной зоны', не то обиженного жизнью шизофреника. Такой герой не вызывает ни сострадания, ни интереса. Проведу еще одну параллель. В 1996 году Крис Картер создал Фрэнка Блэка - бывшего агента ФБР со способностью переживать убийство глазами убийцы. Блэк очень похож на Грэма Харриса. Та же 'суперспособность', которая помогает бороться со злом, но разрушает нормальную жизнь своего хозяина, та же 'исключительность' главного героя, где он только он один в силах решить загадку. Но персонаж Фуллера имеет одно большое отличие и от персонажа Картера и от персонажа Харриса. Исключительность сериального Грэма доходит до абсурда. В книге-первоисточнике в расследование вовлечены все, и если Грэм играет основную партию, то персонажи второго плана его дополняют и вносят свои изменения в ход расследования. В сериале Уилл - это такой практикующий медиум, который выходит в астрал и на основе своих галлюцинаций легким движением руки решает дело. Второстепенные персонажи - это массовка, которая нужна оттенять и подтверждать гениальность Грэма. Кстати о массовке, я не смогла смириться со сменой пола второстепенных персонажей. Также Джек Кроуфорд вызвал перманентный фейспал, не потому что теперь его играл Фишборн, а потому что исчезла все та же пресловутая 'магия' из книги. Кроуфорд умный манипулятор. За его противостоянием с бывшим подчиненным не менее интересно наблюдать чем за схваткой Лектер vs Грэм. Где это все? Где? Обида №2 - сюжет. Сюжет вял. Никакой динамики, никаких загадок, никакого саспенса и детектива. Убийцы смехотворны в своей изобретательности и количестве для одного города. Собственно, злодеи тут и не нужны, они все та же массовка, декорации. Их задача украшать своими жертвами экранное время. Да и, собственно, зачем расследовать убийство, если Уилл Грэм имеет доступ к чертогам бесконечных знаний? Что же до диалогов, захватывающая интеллектуальная битва главных героев свелась к пространным псевдофилософским размышлениям. Вывод. Сериал получился фанфиком - поделкой по мотивам. И как в лучших традициях фанатского чтива имеем фантазии на тему произведений Харриса, где в этих фантазиях нет желания создать свое цельное, а только желание удовлетворить спрос на красивую картинку и модных героев. 3 из 10 Миккельсен, эстетика, атмосфера.

Хорват
Хорват21 декабря 2015 в 12:00

Меня хватило только на 4 серии. Понимаю, что этого мало для того, чтобы полноценно оценить весь сериал, но не верится мне, что именно начиная с пятой серии, в сериале начинается что-то вау. Но главное, что мне хватило 4 серий, чтобы найти для себя главные три причины, которые окрасили рецензию в красный цвет. И опять-таки сомневаюсь я, что в дальнейших сериях эти причины исчезнут. Первая причина - маньяки. Вам не показалось, что авторы из кожи вон лезут? Что в городе, в котором происходят события будто бы проходит конкурс на самого нетривиального маньяка. Я вполне принял бы первого маньяка, он довольно интересен и орудует в классической манере. Но что начинается потом? Фармацевт, закапывающий ещё живых людей, чтобы в них выращивать грибы. Что, серьёзно? Тётка, которая похищает детей, а потом уговаривает их убивать своих родителей, внушая, что они чужие и нехорошие. Это действительно такое может быть? Сценаристы хотели сделать маньяков интересными, но чтобы настолько выпасть из реальности - это нужно постараться. Какие маньяки будут в следующих сериях? Маньяк-дрессировщик! Он дрессирует кошечек, чтобы они подъезжали к жертве на маленьких велосипедиках и вонзали нож. Ещё, ребята, работаем! Думаем, какого ещё маньяка представить обожравшейся маньяками публике! Маньяк-лётчик! Он поднимается в небо на самолёте, а потом прицельно роняет самолёт на жертву, а сам заранее выпрыгивает с парашютом. Маньяк-карлик! Дружит с маньяком-дрессировщиком и иногда пользуется кошечкиным велосипедиком с той же целью. И всё это показывается с таким серьёзным лицом, мол, таких маньяков мы видим каждый день в одном и том же городе. Это уже обыденность. Вторая причина - один из главных героев - Уилл Грэм. До чего же это скучный персонаж. Его высочество унылость и однообразность. И вновь передаю привет сценаристам - сейчас модно снимать социопатов и социофобов, которые всегда сами по себе, такие одинокие, всегда мрачные, в общем, как каждый из нас утром понедельника. И вот я вижу на протяжении 4 серий мне показывают чувака, у которого каждая минута - утро понедельника. Мне абсолютно неинтересно, что с ним происходит, мне тошно на него смотреть, на его постоянно унылую физиономию. 'О, я весь такой странный и загадочный, у меня такое необычное мышление, я ловлю глюки и не люблю общаться с людьми'. Он очень скучный. Очень. Ну и наконец третья причина - Ганнибал Лектер. В исполнении Мадса Миккельсена. Это не Лектер. Это какой-то восковой человек с постоянным duckface'ом. Да-да, я об этих постоянно выпяченных губках. И выражения лица у Лектера тоже интересное - что-то вроде 'я знаю, кто испортил воздух, но я не скажу'. Это что, и есть тот самый Лектер? Великий эстет и кулинар, великий тролль и знаток человеческих душ и тел, это он? Теперь он выглядит как Миккельсен с оттопыренными губками и зализанной набок чёлкой. Но внешний облик можно было бы принять, если бы внутри было что-то от Лектера. Того самого. Но и тут промах, ибо у Лектера тоже всегда утро понедельника и дождаться от него хоть какой-либо эмоции я не смог. Я понимаю, что в последующих сериях всё может измениться, но если за 4 серии сериал продемонстрировал этот глупый аттракцион, где унылые главные герои и маньяки, которые больше смахивают на участников конкурса 'Алло, мы ищем маньяков-талантов', то, думаю, в дальнейшем всё будет так же. Или даже хуже, ибо логику сценаристов я примерно уже понял. Да и молодого Хопкинса вместо Миккельсена на роль Лектера точно не возьмут. Посему смотреть более не имею желания. 5 из 10

Декад
Декад5 октября 2015 в 19:43
Третий сезон: Красный дракон...

Вот и завершился действительно оригинальный, успешный, и несомненно стильный сериал Брайана Фуллера, собравший за три сезона целую армию фанатов по всему миру. Основанный на цикле криминальных романов, уже ставших классикой, сериал умудрился вдохнуть новую жизнь в всем известную историю, представить персонажей в новом свете, оживить историю, взглянуть на нее под другим углом. И вот, когда дороги назад у зрителя, как и у главных действующих лиц, нет, невольно задумываешься над вопросом: а все ли было в 'Ганнибале' (Hannibal, 2013-2015) здорово? И при всей моей любви к этому сериалу, стоит признать, что косяки и у этого произведения были. И лучше о них сказать сразу, чтобы потом хвалить проект, не отвлекаясь на всякие мелочи. Например, почему-то раньше меня не смущал нескончаемый поток маньяков-психопатов в первом сезоне, а они буквально наводнили несчастный Балтимор, их было столько, словно все пациенты Аркхэма разом сбежали из больницы. Несколько напрягает легкий налет гомосексуальных намеков в отношениях двух главных героев, при том, что по ходу действия первых двух (да нет, фактически трех) сезонов сомнений в ориентации обоих персонажей не возникало, да и сами авторы оставляют этот вопрос открытым... По моему мнению, эти непонятные сцены-намеки (которые ничего конкретного не говорят, лишь косвенно намекают) в сериале были лишними, хотя с другой стороны, у авторов получилось изобразить невероятно крепкую мужскую дружбу, которая прошла через такие кошмарные вещи, через которые не каждый человек сможет пройти живым. Что касается самого третьего сезона, то он невероятно стильный, невероятно атмосферный, невероятно красивый. Сериал резко превратился из криминального триллера в арт-хаусный детектив с игрой в кошки-мышки, где мы встречаем отдельно знакомых персонажей в неожиданном исполнении известных актеров. Сам сезон представляет собой скорее объединение из двух сезонов сразу, в первом из которых Ганнибал скрывается от правосудия, а Уилл пытается выяснить правду о его прошлом, а во втором наконец появляется таинственный Красный дракон... И опять-таки появляется масса вопросов касательно отдельно взятых эпизодов сезона, особенно первой его половины. Как Уиллу поможет информация о прошлом Ганнибала в поиске самого Лектера? Зачем нужна была сюжетная линия с его младшей сестрой, если она так и не получила логичного продолжения? Куда делась эта таинственная азиатка из прошлого Лектера? Некоторые сюжетные линии обрываются так же резко, как и возникают, и это, наверное, является самым ощутимым минусом нового сезона. С другой стороны, радуют новые визуальные решения и приемы, различные хитросплетения создателей, которые с помощью этих визуальных фишек и спецэффектов нагромождают сериал дополнительным подтекстом, новым смыслом, более глубоким, что делает фильм более изысканным произведением. После невероятного финала второго сезона Ганнибал Лектер вместе с Беделией Де Моро скрывается от агента ФБР Джека Кроуфорда во Флоренции, где его безуспешно разыскивает полицейский инспектор Ринальдо Пацци. Но не только силовики ищут маньяка - бывший следователь ФБР Уилл Грэм также хочет свести со старым другом счеты, и именно на фоне этих событий неожиданно появляется загадочный Красный дракон... По сути, Фуллер продолжает политику, выработанную еще во втором сезоне - постепенно вводит новых персонажей, уже хорошо знакомых по литературному оригиналу (и каноническим экранизациям Голливуда), но сводит их вместе совершенно неожиданными сюжетными линиями, как всегда игнорируя литературный оригинал и отправляя историю по тому пути, который угоден самим сценаристам проекта. Таким образом, в сюжетном плане третий сезон серьезно отличается от исходного романа, иногда смешивая между собой эпизоды из совершенно разных романов о кулинаре-психиатре ('Красный дракон' и 'Ганнибал'), но выглядит это все весьма интересно и неожиданно. Что касается актерского состава, то как всегда впереди планеты всей оказался Мадс Миккельсен в образе Ганнибала Лектера. Совершенно оригинальный, неподражаемый и незабываемый образ утонченного кулинара, невероятно образованного интеллигента, интеллектуала-психопата, сущего дьявола, который оказывается намного страшнее всех маньяков сериала, вместе взятых. В общем, Миккельсен оказался самым ярким героем сериала, что исправно доказывал все три сезона. Великолепная работа. Хью Дэнси в новом сезоне выглядел бледнее датчанина: частенько напоминал запутанного Гарри Поттера, ищущего разгадки прошлого Лектера, словно Дары Смерти. Но и Дэнси справляется со своим образом, выдавая сильнейшую игру в финальном эпизоде сериала. Лоренс Фишберн как всегда хорош в роли Джека Кроуфорда, на том же уровне сыграли и Рауль Эспарза, Фортунато Серлино. Намного чаще стала появляться в кадре Джиллиан Андерсон в роли эдакой 'невесты дьявола', причем с образом своим она справлялась с присущим только ей шиком. Зато Каролин Давернас сильно сдала в плане актерской игры, да и персонажа сильно испортили создатели, превратив единственный сильный женский образ первых двух сезонов из предмета романтического интереса парочки главных героев в мужиковатую бабу, к которой сразу же пропадает зрительский интерес и симпатия. И трость ей тоже вообще не идет. Ричард Армитедж в роли Красного Дракона оказался превосходен - образ под стать Ганнибалу Лектеру, получился прекрасный тандем из противостоящих друг другу маньяков, Армитедж сыграл одну из лучших своих ролей. Это первый маньяк за три сезона проекта, который смог приблизиться к уровню Ганнибала Лектера и составить ему достойную конкуренцию. Отдельно хотелось похвалить финал проекта, который получился очень атмосферным, очень сильным, глубоким и чувственным одновременно. Есть, конечно и в финальной сцене определенные огрехи, но в целом лучшей концовки для сериала не придумать. Если уж этому сильному проекту суждено было завершиться на третьем сезоне, то именно так. В итоге, перед нами сильный криминальный триллер из трех сезонов, который понравился и запомнился именно своей глубиной, мрачной атмосферой постоянного ужаса, но одновременно таким искренним отношением создателей проекта к своим фанатам, ради которых они и старались создать шедевр. Получилось ли у них? 9 из 10

Анна Омельченко
Анна Омельченко24 июня 2015 в 05:17
О времена, о нравы!

Иногда ловлю себя на мысли, что сериалы нужны людям как наркотики, своего рода зомбирование, которое помогает оторваться от своих собственных проблем и безвольно смотреть на манящую картинку. Одним про приторно-сладкую жизнь, другим подавай тлен и расчленёнку. Сериал 'Ганнибал' явно не цветы луговые призван показывать, а удовлетворять вкусы той аудитории которой хочется испытать шок, прочувствовать красоту гниющего труппа, насладиться криками и воплями о спасении. Как и всякий подобного рода сериал, которых англо-американское телевидение выпустило порядком немало, 'Ганнибал' стал продолжением стандартной сетки триллер-сериала, где главный герой наделен феноменальным чутьем и неизменно раскрывает злостное мерзкое преступление. Точно такими же по структуре являются сериалы 'Кости' 'Менталист' 'Настоящие детективы' и тд, при желании можно найти великое множество этой замогильной гнилятинки, это как говориться на вкус и цвет, под настоение. В каждом из этих сериалов обязательно должна быть своего рода изюминка - основа сюжета. В 'Ганнибале' за основу взяли очень раскрученную фаншизу о маньяке-людоеде Ганнибале-Каннибале, но естественно саму историю видоизменили под каноны сериального вещания. Так и получили, что получили. Конечно, то что вышло было так же далеко от романов Харриса, как баклажанная икра от икры осетра. Вроде бы тоже икра только вкус совершенно другой. Залихватская история с очень жесткими рамками сюжетного развития, HD качеством картинки и полным отсутствием понимания у тех кто это делал, что собственно они пытались сделать. Про деньги как основную мотивацию данной работы говорить не хочется. Совершенно неудивительно что сериал вызвал возмущение у поклонников книг и фильмов о Лектере, которым видеть Кроуфорда с другим цветом кожи, Доктора Блума и журналиста Фредди Лаундса в женском варианте - ну совсем было неприятно. Однако вернемся к сериальной сетке, которая уродуя все, что можно изуродовать, натягивает сюжетную линию романов Харриса, как грабитель натягивает чулок на голову. От этого порою становится даже смешно, но увы у поклонников сериальных баталий часто в полной отключке мозг, не только ли воображение или логика. Главное, что есть в этом сериале - это треш. Он дозируется тем больше, чем дальше идет сериал, вызывая в конце концов такие сценарные завихрения, как тотем из н-цати тел, сложенных друг на друга. И зрителю окрыленному этим великолепным зрелищем уже на все наплевать - главное интересно, зацепило и хочется узнать развязку. Что хочется сказать в конце. Люди не смотрите сериалы, не живите чужой жизнью, не становитесь рабами красивой картинки. Ведь в погоне за иллюзиями вы сами теряете драгоценные минуты своей жизни.

MarcusTheCat
MarcusTheCat21 июня 2015 в 09:14

Итак, в двух словах. К третьей серии третьего сезона разочарование в сериале достигло такой степени, что я таки решился высказать его публично. Мыслей по поводу у меня много, поэтому я укажу только основные. Что там доктор Лектер говорил в Молчании ягнят Клариссе Старлинг в одну из первых встреч, 'приодетая и хорошо умытая дешёвка'. Вот эти слова и взяты в девиз сериала Ганнибал. И это всё при том, что первый сезон сериала был великолепен. Авторы сценария сериала, на мой взгляд, попали в ожидаемую ловушку нехватки качественного материала. Ганнибал (сериал) в первом сезоне начинается фактически с событий, предшествовавших 'Красному дракону'. Здесь было, где развернуться, были придуманные Томасом Харрисом персонажи, некоторым из которых в целях привлечения зрительской аудитории поменяли пол, чтоб добавить сюжетных линий. Постепенно этот потенциал был исчерпан, сценаристы 'упёрлись' непосредственно в события 'Красного дракона', а в нём, напомню, доктор Лектер уже должен находиться в психушке под присмотром Доктора Чилтона, который, судя по событиям сериала, неубиваем в принципе. Нам уже показали Мейсона Вёрджера, показали Фредди Лаундса, идеи Томаса Харриса закончились. Вот сценаристы и сбились во втором сезоне не невыносимо нудные, полные патетики и псевдофилософии диалоги главных героев, занимающие порой 80% времени серии. Причём иной раз это доведено уже до такого абсурда, что они напоминают гомосексуальных любовников, замученных внутренними противоречиями. Так и получилось. Первый сезон был отличный, от и до. Во втором началось бессмысленное переливание из пустого в порожнее, в третьем оно продолжается и заканчиваться, видимо, не планирует. Главные герои ко второму сезону (поскольку им нечего стало делать) превратились в резонёрствующих зануд. Уилл Грэм вечно страдает с одним и тем же застывшим напряжённым выражением лица, доктор Лектер флегматично поедает второстепенных действующих лиц. Кстати, с последним, честно говоря, авторы, мне кажется перестарались. Посчитайте, сколько народу доктор Лектер истребил за первые два сезона. Перебор, нет? В персонаже Мадса Микельсена нет ничего от образа, созданного Томасом Харрисом. Честное слово, не мог я до просмотра сериала представить себе доктора Лектера, гоняющего на мотоцикле или наряжающегося в костюм химзащиты, чтоб совершить очередное убийство. Сюжетная интрига поддерживается в основном за счёт довольно примитивных загадок вроде, умер доктор Чилтон или нет, умерла дочь Хоббса или нет, умерла Фредрика Лаундс или нет. Безусловно я, как и все, отмечаю визуальную составляющую. Это единственное, что не изменилось в худшую сторону с первой серии.

prouste
prouste12 июня 2015 в 09:15
Второй сезон

Второй сезон получился прекрасным и интересным, очень авторским. При сохранении визуального стиля сезон получился намеренно менее динамичным нежели первый. Собственно и сам Фуллер не скрывал, что создавался фильм о любви, но любовь здесь относится не только к отношениям между двумя уникумами. Здесь как раз все понятно и прекрасно - единственно, совершенно не понял, с какой целью включены беглые романчики обоих персонажей с женщинами, от которых ничего эмоционального оба не получили. Любование создателями именно Ганнибалом, главным преимуществом которого является гармония с собой и контроль подсознания, позволяет определить ключевой темой гимн старой культурной Европе, исполненный продвинутыми американцами. Образ ницшеанского Сверхчеловека, который по ту сторону добра и зла, белокурого бестии нордического типа подан безо всякой иронии и негатива. Уж так подобраны жертвы и 'маньячное мясо', что и осуждения за имморальность Ганнибала создатели не дают ни на йоту. Не говорю про музыкальный ряд, натюрморты в духе голландцев, психоаналитические венские беседы - откровенная завороженность, признание европейского культурного превосходства мало где от американцев носило бы столь незавуалированный характер. Порой это носит забавный характер - в сценках кормления и культуртрегерства Ганнибала в отношении чернокожего американца- следователя. При всех достоинствах персонажа Хью Денси ( и хорошей актерской работы) - он совершенно младший и неравноценный партнер, одержимый Эдиповым комплексом, которому обрести гармонию во всяком случае не дано - и осознание этого увеличивает восхищение создателей именно Лектором. Собственно, технически Миккельсен почти и не работает - такова его харизма, что он затмевает куда как более старательных коллег по цеху. Диалоги партнеров, выразительные персонажи второго плана, целостность эстетики 'завороженности', богатый культурный подтекст - все это позволяет оценить второй сезон много выше первого, в котором было многовато суеты, микрозлодеев и мельтешенья. Перенос действа в Италию, к слову, несколько настораживает: одно дело работать с европейским шлейфом в хайтековских декорациях, а другое - на фоне итальянского плэнера с большими кинотрадициями и визуальными штампами. Тем интересней смотреть третий сезон. 8 из 10

iksion
iksion11 июня 2015 в 22:36
Крайне удивлена

Не понимаю, откуда у данного сериала такие высокие оценки, столько положительных рецензий и почитателей! За какие заслуги?! Сравнивать его с предыдущими фильмами о Ганнибале даже в голову не приходит. Хотя с этой точки зрения я его изначально не рассматривала. Так же как и не сравниваю экранизацию произведения с самим произведением. Поэтому нет выводов о том насколько интереснее, обаятельнее и ярче персонаж Энтони Хопкинса или воссозданный воображением во время прочтения книги сюжет. В данном случае восприятие и оценка исключительно одного ни с чем не связанного сериала. Итак, начнем. Посмотреть «Ганнибала» меня побудили высокие оценки и указанный набор жанров - детектив/триллер/драма, но в первую очередь, конечно, детектив. И к моему великому сожалению, ничего присущего этому жанру я не увидела. Все расследование полагается только на консультации Уилла Грэма и Ганнибала Лектора. Вот как «увидит» Грэм убийство, так ФБР его и раскроет. И это всё. Никакого тебе опроса свидетелей, сбора улик, да и вообще никаких логических умозаключений и поисков связей. Не понятно, чем вообще занимается один из отделов ФБР и их суровый, брутальный шеф. Походу они присутствуют исключительно для массовки. С таким же успехом можно было весь сериал на кофейной гуще гадать - увидел образ, ткнул пальцем в небо и, опа, раскрыл дело. Самое смешное, что в первом сезоне о том, что Лектор вездесущий, всемогущий и почти невидимый маньяк догадываются только лишь два второстепенных персонажа. А как же суперспособности Уилла Грэма, другие выдающиеся психиатры и агенты ФБР?! И это всё несмотря на то, что Ганнибалу только таблички с надписью «Я тут главный маньяк» не хватает. К сожалению, с жанром «триллер» в этом сериале тоже не сложилось. Ничего не держит в напряжении, каждый последующий сюжетный ход угадывается сразу же. С драмой в «Ганнибале» дела обстоят приблизительно так же. А количество не несущих никакого смысла диалогов, приправленных терминами и произнесенных с попыткой изобразить недюжинный интеллект, просто зашкаливает! Даже любителям историй про серийных убийц тут как-то не за что зацепиться. Тема и мотивы общей массы из представленных здесь маньяков вообще не раскрыты. Ну вот есть они себе, поймали их или они из-за старости и немощности сами сдались, вот, пожалуй, и всё. Нет глубины в этих историях. Собственно как нет ни глубины, ни харизмы, ни своеобразного обаяния утонченного маньяка и в докторе Лекторе. Он просто добывает себе еду и любит готовить, вот и вся любовь. Так что оценить по достоинству в этом сериале нечего, кроме разве что стильной картинки, правильно подобранных фильтров, музыки, и неплохой операторской работы. 2 из 10 P.S. Данная оценка сложилась исключительно после просмотра первого сезона. Так как после него даже мысли не возникло смотреть второй.

LISTORIA
LISTORIA17 мая 2015 в 16:20
Химическая реакция

Первая, самая мощная сторона фильма, которая бросается в глаза, это визуальная составляющая. Все в 'Hannibal' сделано стильно, гармонично, красиво, впечатляюще. Сдержанно- напряженная картинка в сине-серы тонах, где красный цвет, как ярчайший символ фильма, является мощным контрастом. Безусловного визуального восхищения заслуживают места преступлений и жертвы. Какими бы противоречивым, спорным, порой, вызывающим отвращение, не было детализированное изображение жертв маньяков, невозможно не признать, что все они просто произведение художественного искусства декораторов, которые идеально вписываются в атмосферу картины. Появляется чувство, что в любом другом фильме, триллере или ужастике, вытащенные из контекста, они вызвали бы просто отвращение, неприязнь, нежелание смотреть на экран. Но только не в 'Hannibal'. Всё это музыка Ганнибала, его творчество, произведения искусства, поэтому героев ленты и меня, как созерцателя, охватывает благоговейное восхищение. Я недаром использую понятие 'Фильм', 'Картина'. 'Hannibal' с трудом можно назвать сериалом в общепринятом значении этого слова. По крайней мере, у меня с понятием 'сериал' ассоциируется нечто низкокачественное, созданное в условиях сжатых сроков, чисто развлекательного жанра с нелогичным, а порой, просто бредовым сюжетом. Не могу утверждать, что все сериалы таковы. Необходимо также отметить развивающуюся тенденцию к повышению качества сериалов. Такие ленты, как 'Настоящий детектив', 'Родина', 'Игра престолов', 'Шерлок', 'Карточный домик' или 'Аббатство Даунтон' сложно назвать сериалами в подобном, уничижительном смысле. 'Hannibal'- еще одно тому доказательство. Это полноценный, высококачественный художественный фильм, который мы, зрители, имеем удовольствие смотреть в удлиненном варианте. Здесь есть качественная картинка, логичный, захватывающий сюжет, высококлассная игра всех актеров, мощнейшая эстетика. Второй, и для меня, самой мощной стороной картины является психологическая составляющая. Главной интригой фильма становятся взаимоотношения центральных персонажей Ганнибала Лектера и Уилла Грэма. Их тонкая, добела накаленная психологическая игра есть результат столкновения двух неординарных, одинаково сильных и запутанных личностей. Кто может сказать, что Уилл однозначно 'хороший', а Ганнибал безусловно 'плохой' герой? Симпатии, как весы, находятся в постоянном движении. Колебания и изменения Уилла то притягивают к нему, то отталкивают. Чего стоит только ход создателей ленты с убийством Фредди. Не могу не признать, что просто хотела прекратить просмотр. Однако, именно такие повороты, которые раскрывают нам полнее личности героев и вызывают наибольший интерес. Неоднозначность и многогранность героев, их сочетание друг с другом являются мощными реагентами, которые вступив друг с другом в реакцию, уже не могут остановиться, не могут разъединиться. Они теперь одно целое, хоть и два разных. Парадокс, который лучше не объяснять, а почувствовать. Одним из продуктов такой странной реакции стало сексуальное напряжение и подтекст, который сценаристы ненавязчиво, но вполне настойчиво вводят в отношения Грэма и Лектера. Эту энергию невозможно не заметить, однако, возникает вопрос 'к чему это?'. Глубина ненависти, восхищения, опасности и так дают неслабый коктейль, достойный пера Шекспира. Острота, вызванная опасным сближением, хоть и на грани смерти и связанный с ней вопрос ' как же далеко они могут зайти?' уводит стройную линия взаимоотношения двух сильных, незаурядных личностей, в иное русло.

Amatera
Amatera6 мая 2015 в 16:40
Спасите овец!

Не секрет, что в большинстве случаев один-единственный цепляющий, полюбившийся фикрайтерам герой способен определить успех всего сериала. Если такой есть, что при его появлении зритель начинает пускать на клавиатуру слюнки, то остальные образы, даже проработанные, могут восприниматься как массовка, неинтересные «овцы», пасущиеся на лугу, чтоб главной звезде было, где развернуться. Для этого блюда понадобится: обаятельный актер, сильный странный характер, скелет в шкафу, горсть изюма по вкусу и, возможно, еще приставка «доктор» к имени – вот и готов доктор Хаус, Шерлок, набор докторов Кто, Дракула, Алукард и прочие. Доктор Ганнибал Лектер по всем критериям, вроде, тоже подходит. Но он не войдет в этот список, как и сериал «Ганнибал» не войдет в список сериалов одного актера. А дело в том… что доктора Лектера нельзя полюбить. Несмотря на вкрадчивый голос и идеально подобранный костюм, им трудно восхищаться, трудно даже воспринимать его как человека. И дело тут, конечно же, не в расчлененке. А в чем же? Что отличает Ганнибала Лектера от соплежуя-Декстера? Ответ прост: отсутствие привязанностей. Вот то, что делает человека настоящим монстром, и мне даже не стыдно использовать это истрепанное слово. Сколько бы ни было счастливых или веселых моментов, видимость каких отношений бы ни поддерживалась, это не означает ни на минуту, что у доктора Лектера дрогнет рука, когда он будет разделывать труп. Думая о «Ганнибале», мозг начисто отказывается даже составлять излюбленную лавстори об ангеле и демоне. Просто потому, что у демона отсутствует тот орган, который отвечает за любовь. А если нет… то, поверьте, тем хуже. В начале просмотра искренне хочется верить в лучшую сторону Ганнибала, хочется мечтать об обворожительном убийце-флегматике, романтическом герое, который тем вкуснее, чем больше в нем остринки. Но позже, видя его настоящую сущность, понимаешь, что мечтать не о чем. Потому что то чуть удрученное, иногда заботливое лицо – всего лишь застывшая маска, за которой кроется такая пустая пустота, что глаза начинают слезиться. Нету этой лучшей стороны, и как бы ни хотел зритель, ему не к чему привязаться. И это невероятное чувство. Оно схоже с ощущением, когда находишься в одной клетке с львом и думаешь: «Сыт он? Или все-таки нет? Набросится ли?». Бывает, что лев сыт и позволяет приблизиться. Но ненадолго. Ведь он проголодается, а любопытство убийцы подведет, и потому зритель постоянно сидит на иголках, выжидая неосторожного движения. Это и есть главная причина, которой, по крайней мере меня, подкупает сериал – эмоции. Запутаннее, чем просто страх, или омерзение, или обожание. Это – вечное «на стреме», это – выстаивание у темного колодца с веревкой в руках, которой вы измеряете, есть ли там, на дне, хоть немного от человека? Не знаю, как обернется история, но у меня осталось ощущение, что дна нет. Все та же холодная, просторная, одинокая, веющая сквозняком пустота – как главный мотив, главное чувство. И в этом прелесть сериала. Из-за этого наконец-то начинаешь по-особому ценить «овец», так как они – это жизненная сила истории. То, что пустоту заполняет и противостоит ей. Каждый герой, даже самый обыденный, ценен: и Алана Блум, и Джек Кроуфорд, и Эбигейл, и надоедливая журналистка Фредди, и любой бедняга, которого занесла судьба в кабинет доктора Лектера – они все в клетке с львом, за них переживаешь, их надо спасать. Потому что, пока они живы, есть еще эта невероятная и запутанная история, есть накал событий, борьба, но потеря каждого – это плюс один к счету пустоты. Однако все же нельзя выбрать для себя сторону. Хоть Ганнибал и является разрушительной силой, именно он плетет сюжет, и именно его обманчивым миром поглощен зритель. Возникает дилемма: без Ганнибала этот мир перестанет существовать, а с ним он опустеет и задохнется в дыму интерьеров. И когда это случится, то с тяжелой грустью предчувствуешь, что некому будет даже посмотреть на заманчиво расставленную паутину с пауком в центре.

Esma88
Esma883 мая 2015 в 19:46
Ты фантазируешь о том, как убиваешь меня?

Изысканность, жестокость и экстравагантность - 'Ганнибал' прекрасно сохранил эти черты от своих предшественников. Безумная страсть к красоте, к совершенству, интерес к жизни - нам так не хватает этого в повседневности. Главный герой в 'Красном драконе' наслаждается вечером классической музыки, а потом не меньшее удовольствие получает, употребляя паштет из бездарного флейтиста. Его цель проста - сделать мир чуть более элегантным... в своем собственном понимании. Потрясающий шарм доктора Лектера стирает грани между добром и злом, превращает убийство в искусство. 'Почему бы и впрямь не считать это хорошим поступком? Наверное, так было угодно Богу - ведь Он делает это постоянно, а разве мы не сотворены по Его образу и подобию?' Суаре Ганнибала в сериале не уступают фильму, можно сказать, утонченность кулинарии и убийств в нем возведены на пьедестал. И этот жуткий, но не менее потрясающий юмор доктора. Создатели приквела сумели сохранить саму суть Лектера, его любовь к роскоши и неординарным людям, его отвращение к пошлости и грубости, его жестокость и свободу от догм. Ганнибал протягивает визави карандаш - и Грэм рисует жуткий циферблат в полной уверенности, что с ним все в порядке. И если фильмы с Энтони можно сравнить с изысканными антикварными часами, то творение Брайана Фуллера подобно текущим часам Сальвадора Дали: текучий жидкий страх заливает постель Уилла, темные воды покрывают тело Аланы, будильник стекает с тумбочки в бессонную ночь, воспоминания теряются, разлитые в бездне сознания. Что ты чувствуешь, когда просыпаешься, а твои руки перепачканы грязью и кровью? 'Молчание ягнят' до сих пор одно из сильнейших воспоминаний моего подросткового возраста. 'Знаете, кого вы напоминаете мне в этих дешевых туфлях и с дорогой сумкой? Обыкновенную деревенщину. Вы просто тщательно отмытая, суетливая деревенщина с дурным вкусом' Сможешь ли ты отдать за спасение другого не просто свою жизнь, а свое унижение, свой самый мучительный постыдный страх? Сможешь ли ты полюбить человека, способного убить, человека, который втопчет тебя в грязь? И вот просмотрев два раза оба сезона 'Ганнибала', я могу точно сказать - я готова, я хочу смотреть еще и еще, мое сердце бьется все сильнее от ужаса и восторга. Клариссе с Ганнибалом хватило одного скользящего прикосновения пальцев, очарование недосказанности осталось и между Уиллом и Ганнибалом. 'Вам удалось поймать меня только потому, что мы с вами похожи!' Любовь и ненависть не антонимы, а одно и то же самое чувство, бешеные волны одержимости и страсти воплощены в изысканной игре двух гениальных умов, которая держит в напряжении с первой до последней минуты. Любители экшена будут разочарованы просмотром, потому что все вихри сюжета разворачиваются в сознании главных героев, сериал подобен сложной шахматной партии, где зритель должен внимательно следить за каждым ходом, взглядом, чувством. Продуманность диалогов поражает - нет ни одной случайной фразы или интонации, ни одного лишнего жеста, иногда только по выражению лица можно прочесть важнейший сюжетный поворот. Поклонники Ганнибалиады легко узнают знакомые цитаты и аллюзии на события предыдущих творений, которые сейчас приправлены новым соусом, - убийство медсестры или сожжение Фредди нам покажут с абсолютно необычной стороны. Временами кажется, что режиссер играет пьесу, в которой одна и та же мелодия, лейтмотив повторяется в разных тональностях - герои и ситуации являются отражением друг друга, они помогают увидеть себя со стороны: Джек понимает, что с его женой, только столкнувшись с другим раковым больным, у Гидеона крадут его идентичность, а он повторяет то же самое с потрошителем. Но все-таки главный мотив 'Ганнибала' - это одиночество, поиск друга, человека, который способен тебя понять, заглянуть в твои мысли. И если раньше голос в твоей голове звучал как твой собственный, отныне он будет звучать, как его голос... 10 из 10

Captain_Kessy
Captain_Kessy28 марта 2015 в 19:47

Хотелось бы начать с того, что сериал вызвал во мне бурю эмоций. Преимущественно Восторг. Даже несмотря на большое количество крови, извращенных убийств, трупов, я чувствовала радость, когда садилась в мягкое кресло и включала этот сериал. Теперь по порядку. Актеры. Хопкинс - самый лучший Ганнибал? А теперь, на минутку, представьте себе образ доктора Лектора, совершенно противоположный каноническому. Трудно? Вот да. А тут - появляется невероятный и (не побоюсь этого слова) сногсшибательный Мадс Миккельсен, который всегда безупречно одет, наделен безупречной речью и имеет безупречные манеры. Да он весь безупречен. Хью Денси. Ему веришь, веришь с первой и до последней минуты. И даже когда в сюжете происходит неожиданный вираж, ты думаешь 'Вот это поворот!', и Хью Денси такой улыбается, и снова начинает размышлять о том, кто же этот таинственный доктор Лектор... Хотя Фишбёрн всегда был для меня Морфеусом, тут он так вписался в игру, что даже не хочется думать, кто бы мог быть на его месте. Все женские роли хороши, все актрисы справляются на ура. Визуальный ряд. Красиво, весь сериал очень красивый! Подступающая тошнота, когда на экране возникает процесс приготовления еды Ганнибалом, смешивается с чувством, что надо завтра же попробовать какой-нибудь новый рецепт. Даже моменты убийств, разного рода извращения и кровь - и то красиво. И ничуть не мерзко и отвратительно. Над сериалом нужно думать. Нельзя пропускать мимо ушей диалоги, размышления героев. Сериал построен на психоанализе, с этой точки зрения он очень любопытный. Отдельный плюсик за музыку - шедевры классической музыки, а Гольдберг-вариации в конце второго сезона просто подарок. И что главное - идеальное дополнение всей идее воплощения Ганнибала как интеллектуально возвышенного и духовного человека. Пусть и с такой дьявольской душой. Возможно, сериал затянут. Нет особо неожиданных поворотов сюжета, отдельные серии держат в напряжении, некоторые откровенно скучные. К концу второго сезона весь сериал будто сдулся, была мысль перестать смотреть. Но, к счастью, последние две серии были эпичными, и я ничуть не пожалела о потраченном времени. В общем, если вы не ограничили свое сознание образом Ганнибала в исполнении Энтони Хопкинса, и если вы готовы увидеть другое воплощение героев - смотрите. Смотрите обязательно, ибо этот сериал войдет в историю. 8 из 10 Так как действительно местами затянуто.

SirAlex25
SirAlex2523 января 2015 в 10:41
«Прежде, чем приступим должен предупредить. Здесь нет ничего вегетарианского. Bon Appetit»

Когда я начинал писать эту рецензию, сразу дал себе слово избегать сравнений Ганнибала Хопкинса, с Ганнибалом Миккельсена. Постараюсь не отходить от данного обещания. Образ Ганнибала Лектера - глубочайший, а его история поистине легендарна, поэтому меня не удивило то, что шоураннеры NBC решили дать культовому персонажу еще одну жизнь, теперь уже на телевизионных экранах и отведя ему больше экранного времени, нежели он мог получить в полнометражных фильмах. К началу просмотра сериала я подходил, будучи настроенным скептически, но то что я в итоге увидел, захватило меня целиком и полностью и я буквально в захлеб посмотрел 2 сезона, вышедшие к этому времени. С первых же кадров пилотной серии меня поразило качество операторской работы. Изумительные виды, правильные ракурсы, эффектные и мрачные места преступлений, изящно поданные зрителю. В общем, все это придает сериалу непревзойденную атмосферность. Так же стоит отметить работу сценариста Брайана Фуллера, который должным образом сумел адаптировать романы Томаса Харриса, при этом оставил место интриге. Ну и конечно же всё это подкрепляется превосходной игрой актерского состава: Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) С Мадсом я был знаком лишь по его работам в фильмах 'Король Артур' и 'Охота', где он на меня произвел должное впечатление, так что я был весьма заинтригован, что именно его выбрали на данную роль. Его скандинавский типаж отлично вписался в концепцию образа психотерапевта-маньяка. Его Ганнибал - притягателен, необычайно умён. Он - расчетливый манипулятор, затеявший свою игру. Он всегда на шаг впереди. Каждое его слова хорошо обдумано. Он - педант. Нетерпим к невежеству. И вот всё это сумел передать Мадс своей игрой. Ах да, еще у него есть утонченные кулинарные таланты (порой ловишь себя на мысли, что сам не прочь быть приглашенным на званый ужин с доктором Лектером, как бы чудовищно это не звучало) Уилл Грэм (Хью Дэнси) Сразу стоит отметить, что Хью замечательно вжился в образ блестящего профайлера со странностями. От всех остальных его героя отличает неимоверно развитое воображение, благодаря которому у него есть способность сопереживать убийцам, представлять их действия во время совершения теми зверских преступлений. Он понимает их план. Чувствует их стиль. Но есть и обратная сторона медали. Уилл Грэм легко примеряет маску убийцы, но ему тяжело дается обратный выход из этого образа, в результате чего он страдает кошмарами и приступами лунатизма. Так такое специфическое мышление - дар или проклятье? Джек Кроуфорд (Лоренс Фишбёрн) Чтобы лаконично описать Джека Кроуфорда, считаю нужным процитировать следующий их диалог с Уиллом: - я думаю, работа со мной придает тебе ощущение некой стабильности. Уилл, тебе нужна стабильность. - Джек, для стабильности нужна крепкая почва, а я просыпаюсь в песчаных дюнах. - Я не песок, я – скала. Когда сомневаешься в себе, во мне не сомневайся. Именно таков Джек. Он скала. Уверен в себе, в своих действиях. Он одержим поимкой Чесапикского Потрошителя. Для достижения этого он рискует психическим здоровьем своего подопечного, негласно направляет его к психиатру, переживает за него, но оправдывает страдания Уилла тем, что тот отлично раскрывает дела. Алана Блум (Каролин Давернас) Ну, или как в первоисточнике Алан Блум. Смена пола персонажу вызвана для внедрения некой любовной линии, для привнесения пикантности сериалу. Алана Блум – сильный психотерапевт, ученица доктора Лектера, консультант ФБР. Очень сопереживающий персонаж, который начиная с пилотной серии беспокоится за психическое здоровье Уилла, в связи с привлечением того к расследованиям ФБР. Пожалуй, самый нормальный персонаж, более естественный, более человечный, из обычной жизни. Эту естественность у Каролин вышло сыграть очень даже хорошо. Также из актеров второго плана меня приятно удивило присутствие в касте сериала Джиллиан Андерсон, полюбившейся многим по роли Даны Скалли из «Секретных материалов». Здесь она играет загадочного психотерапевта своего коллеги, доктора Лектера. Их связывают какие-то странные отношения, природа которых до сих пор держит меня в неведении. Так же стоит отметить Майкла Пита, который очень естественно вжился в образ Мейсона Вёрджера – богатого, странного пациента Ганнибала Лектера. Также, ярок и персонаж Абеля Гидеона, в исполнении Эдди Иззарда – бывшего хирурга, хладнокровно убившего свою жену и ее родственников, потерявшего «свое Я» и желающего его себе вернуть. В качестве итога, хочется сказать, что Ганнибал – доведенный до ума продукт, который погружает тебя в мир сериала с первых его кадров и более не отпускает вовсе. Всё смотрится на одном дыхании. Все те, кто имеет хоть какое-то отношение к сериалу, проделали поистине колоссальную работу, в результате получилось то, что мы с вами имеем возможность лицезреть, а именно сагу, из разряда «Must See», которая, безусловно сделала мою последнюю неделю. Теперь остается ждать нового сезона, а пока, без сомнений, 10 из 10