Телесериал “Викинги” очень долгое время являлся одним из тех долгоиграющих проектов, которые некогда умудрились ворваться на телеэкраны с весьма мощным и интригующим началом. Это одно из тех шоу, что основаны на некой историчности, впрочем, указанную историчность изрядно смешали с мифами и легендами скандинавов в угоду пущей кинематографичности, что в принципе очевидно и наверно даже необходимо. Вообще конечно о викингах было достаточно тех или иных произведений в мировом кинематографе, но так уж наверно вышло, что тема Скандинавии заиграла новыми красками в 2013 году, с выходом первого сезона 'Викингов'. Сериал познакомил нас с целой кучей отменных персонажей, за которыми зритель наблюдал, и наблюдал с неподдельным интересом. Шоураннеры выжимали фактически все соки из замысла. Увы, вышло так, что соки были выжаты после первых четырёх сезонов. А ещё два сезона, сериал просуществовал как бледная тень самого же себя. События “Викингов” стартуют с истории одного из главных героев проекта - Рагнара Лотброка, который, по сути, является обычным крестьянином, который по большей части хочет возделывать землю, и жить со своей женой Лагертой. Но различные распри в Каттегате и сильный дух исследования новых земель, подвигают Рагнара уплыть вдаль из родного края. Там Рагнар и флот воинов, с которыми он отправился в путешествие находит загадочную Англию, где, как это ни странно, тоже живут люди. И в ответ на первоначальную агрессию отряда Рагнара, англичане начинают масштабное противостояние с вторженцами извне. Наверно сложно вот так вот сходу сказать, чем же был так хорош сериал “Викинги”, что умудрился просуществовать целых шесть сезонов, да ещё и с бюджетом явно несравнимым с каким-нибудь “Сверхъестественным”, да и вообще большей частью проектов CW. В первую очередь нужно выделить просто превосходную аутентичность, безусловно эта аутентичность местами будет далека от реальной исторической, но тем не менее все декорации, утварь, дома и строения выглядят крайне достойно. Аналогичное касается и костюмов. Безусловно получились этакие 'глянцевые” викинги, которые практически всегда имеют стильные одеяния и не менее стильные причёски, с бородами стриженными в каком-нибудь барбершопе. Всё это часть условного образа, что уже устоялся в массовом сознании, и немаловажную роль в этом сыграл именно этот проект. Ну и конечно же, какую важность имеют все эти одеяния, стильность, аутентичность и прочее, без достойного актёрского состава. И я не преувеличу, если скажу, что состав действительно прекрасный. Здесь порой какой-то невероятное количество шикарно играющих актёров. Именно за счёт этого ты любишь и ненавидишь их героев, есть возможность проникнуться происходящим на экране. К сожалению, далеко не все проекты способны дожить свой век, и не скатится с высокого утёса. Увы, именно это и произошло в последствии с “Викингами”. Как я уже отметил выше, с середины четвертого сезона всё посыпалось. Ветвь повествования изменилась просто кардинально, а затем вышло так, что создатели даже закольцевали её. Появилась целая гора новых персонажей, с которыми словно бы совершенно не понимали, что делать. Шоураннеры нередко выставляли их как злобных и почти съехавших с катушек тиранов, а затем превращали их в этаких мучеников. В конечном итоге далеко не все сюжетные линии закончили подобающим образом, а многих персонажей просто начали выпиливать самыми банальными способами, явно не понимая, как грамотно закончить их историю. В конечном итоге финал оставил после себя очень смазанное впечатление, и это явно не то, чего ждали зрители. Но тем не менее не стоит проходить мимо “Викингов”, так как первые четыре сезона являются образчиком жанра и телевизионных проектов в целом. 7 из 10
Сериал очень зрелищный. Сражения, поединки на мечах, набеги, штурмы городов, морские походы, сцены жертвоприношения – всё это выглядит впечатляюще и реально. Костюмы викингов, причёски и татуировки, может быть, не очень историчны, но экзотичны. Перед зрителем предстаёт ряд ярких образов. В первую очередь – Рагнар Лодброк. Он не только является выдающимся воином и легендарным конунгом, но и отличается жаждой познаний, стремится побывать в дальних странах, познакомиться с другими религиями. Это храбрый, умный человек, не теряющий самообладание в любой обстановке, умеющий найти выход из трудного положения. Но не всегда его походы заканчиваются удачно. По-моему, актёр Трэвис Фиммел не просто играет роль, а проживает судьбу своего героя на экране и умело передаёт всю гамму его чувств. Интересен образ Ролло, брата Рагнара, в исполнении Клайва Стэндена. Его раздирают противоречия: честолюбие и жажда власти толкают его к предательству своего народа, но зов крови трудно заглушить, и даже, будучи герцогом во Франкии, он решается на поход с викингами. Впечатлил Джонатан Рис Майерс в роли епископа Хемунда. Это натура храбрая, энергичная, эмоциональная, верующая, но мечущаяся. Ему не всегда удаётся устоять перед мирскими соблазнами, да и на чьей стороне правда – трудно понять. Что касается сюжета, он не отличается оригинальностью: борьба за власть, набеги, предательство ради добычи и титулов. Поэтому с пятого сезона интерес к происходящему на экране ослабевает, и уже не так переживаешь за героев. И полное разочарование наступает в 6 сезоне, когда появляются русские: все темноволосые, войска по одежде можно принять за татаро-монгольские, и, оказывается, при князе Олеге Русь была христианская. А вот музыкальное оформление понравилось. 8 из 10
Сериал насоветовал один знакомый, хваля батальные сцены в нем и его в целом за интересный сюжет. Первый сезон посмотрел за один день, очень понравилось, затянуло, история и персонажи были классные. Я не люблю паладинов в сияющих доспехах, и потому сей сериал был воспринят просто на «ура» — главные герои — суровые нордические работники меча и топора, которым не западло порубить в фарш монахов, и вообще занимающиеся грабежами и разбоем — викинги же. И, о чудо — главный герой нравился и не вызывал отрицательных эмоций, хотя, обычно, при просмотре большинства фильмов, именно главные персонажи вызывают сильное желание. чтобы их поскорее убили. Вообще никто не вызывал отвращения, все выглядели живыми и настоящими людьми, со своими интересами, целями и стремлениями, понятными и иногда даже близкими. Но со второго сезона мнение о главгерое резко начало портиться. Показанный сначала человеком неплохим, он быстро превратился в редкостную мразь. Всю мерзость этого персонажа я оценил после его договора с одним человеком. По итогу, Рагнар Лодброк – конченый утырок, держащий данное слово хуже девки с ПМС, подло нападающий на гостей и союзников, и просто упырь и изувер, которому для его садистских действий даже стоящая мотивация не требуется. И при этом ему почему-то все сходит с рук, хотя, с таким человеком никто иметь дела не стал бы хотя бы из соображений безопасности. К тому же, он не способен оценить последствия своих действий и то, что в сложившейся ситуации виноват был только он. При этом, не смотря на его недалекость, ему почему-то приписывают ум и дальновидность. Но многие его действия говорят об обратном. В общем, после этого эпизода главгерой этого сериала стал вызывать у меня лишь лютое отвращение. Хотел бросить просмотр после этого, потому что симпатизировать такому отвратительному типу и переживать за него не было ни малейшего желания. И харизма главгероя его общего свинства не компенсирует. Она есть… хотя, стоит ли принимать за харизму эти его бесконечные ужимки. Решил досмотреть чисто из интереса, чем все кончится. А дальше логика мало-по-малу начала сходить на нет, начиная с половины четвертого сезона. Такое чувство, сценарии 5 и 6 сезона писала дочка сценариста на коленке – действия персонажей нелогичны и просто тупы, не скатившихся героев сего сериала можно пересчитать по пальцам. То, что происходит на Руси – просто цирк. Стоить отметить, что сериал не исторический, и несостыковок с реальной историей и с сагами полно, например, Ролло (Хрольф) в реальности не был братом Рагнара и жил в другое время, а Хальфдан на деле — отец Харальда Прекрасноволосого. Так что расценивать этот сериал как документалку не стоит. Одежда и прически историческим тоже не соответствуют, как и то, что викинги напрочь игнорируют шлемы, и сделано все это чисто ради зрелищности. Первый сезон мне понравился, и половина второго тоже. Не понравился главный персонаж первых сезонов, Рагнар — подлый, беспринципный, эгоистичный, любящий только себя, да своего Атальстана, разве что, расценивающий всех и вся как материал для своих стремлений, даже самых близких людей. Искренне не понимаю хайпа и всеобщего обожания вокруг этого мерзкого типа. Вообще, мне нравятся антигерои, но не такое точно. Ну, и, под конец сериал окончательно скатился и утратил логику.
Посмотрел первые 2 сезона, на третий выдержки не хватило. Могу сказать, что этот сериал - в чистом виде рассадник фашизма. За такие фильмы создателей нужно судить, и я надеюсь, так и произойдет когда-нибудь. Все персонажи фактически отрицательные, все убивают направо и налево, иногда без всяких на то причин. Операторы и постановщики смакуют кадры убийств на протяжении всех серий. О пытках, упоминаемых и снимаемых с разных ракурсов, мечтали бы палачи гестапо наверное - если посмотрите, лучше не рассказывать детям до восемнадцати, вырастут циниками. Поступки героев нелогичны. Великий вождь с вечной ухмылкой на губах - по факту просто психопат и грабитель с большой дороги, хотя сценаристы как истинные политтехнологи его пытаются даже сделать 'земледельцем' и 'отцом нации' - надо же как-то придумать оправдания происходящим бесчинствам. Чем может быть крут сериал, последовательно отстаивающий право сильного, право на месть, возможность безнаказанных убийств и пыток, которым позавидовало бы гестапо, человеческие жертвоприношения, и все это под вечную загадочную ухмылку на губах главного 'героя', сносящего головы, вспарывающего животы и тп направо-налево? А, или главное - картинка и 'атмосфэра', я все время забываю, да? Смотреть не рекомендую, рекомендую запретить сериал в принципе, изъять из свободного доступа и подать на сценаристов и режиссеров в суды.
Видимо, кому-то сильно не давала покоя слава 'Игры престолов'. Причем настолько сильно, что он решил во что бы то ни стало снять сериал не хуже. И это ему почти удалось... Почему почти? Да суть в названии рецензии. Сначала о хорошем. Первые три сезона - вихрь, движение, адреналин, действие, сюжет, интриги, ожидание... Короче говоря, каждую следующую серию хотелось включить поскорее, чтобы выяснить, что будет дальше. Потрясающие пейзажи, качественные декорации, отменная игра актеров - все эти составляющие прямо тащили в очередную серию. В таком настроении прошло все время просмотра трех сезонов. Начало четвертого сезона отметилось падением скорости развития событий. Причем такой резкой и неожиданной, что разочарование от сюжетной линии, которая позже с такой же скоростью и таким же смыслом переходит в пятый сезон, уже не может даже затмить восхищение первыми тремя. Сюжет, как будто завязший в болоте, тупейшие поступки персонажей, глупые диалоги, абсолютно нелогичные перемещения, внешний вид героев - как будто у них в городе за каждым углом косметологический салон, где омоложение такая же обыденность, как сегодня маникюр. Как можно было так фантастически запороть сериал? А уж увидев трон из 'Игры престолов' только в дереве, можно было дальше вообще не смотреть... То ли сценаристы выписали все, что у них было в загашниках из интересных поворотов сюжета, то ли они вообще поменялись, но 1-3 сезон и 4-5 сезон - это два разных сериала. В общем и целом, если не хотите испортить себе впечатление от первых трех сезонов, закончите на них.
В драматургии очень важно заставить читателя или зрителя проникнуться героем. Проникнуться его проблематикой. Сделать так, чтобы читатель или зритель, пройдя через перипетии главного персонажа, или персонажей, ознакомился с характером, с типажом героя или, опять же, героев. Правильно преподнеся и выстроив по степени сложности проблемы, которые тому или иному персонажу следует решить делая тот или иной выбор, автор четко обрисовывает его характер. Через понятия добра и зла в рамках мира, в котором развиваются события, автор формирует предрасположенность персонажа к намерениям того или иного рода, из чего уже и зритель судит о том, как к этому персонажу относиться. Это - сложный, многоуровневый процесс, в котором очень важно быть последовательным и аккуратным. В противном случае всё восприятие зрителем вселенной и героев в ней может нарушиться. Это может случиться из-за странных логических цепочек действий, неоправданных в плане разумного подхода или в плане мировоззрения героя, описанного автором. Может произойти из-за чрезмерно резких смен характера. Когда с подобным не частят - это ещё куда не шло: это может быть обусловлено пережитыми событиями и подобному можно найти оправдание, но когда они часты и хаотичны - тогда зритель просто устает их понимать, воспринимать их, им верить. Также может произойти это из-за банального затягивания развития действа в художественном произведении: чрезмерное ожидание уничтожает интерес, и даже груз непременно запоминающихся событий с вектором развития сюжета, ведущим к определенному финалу, из-за своего хронометража может обесценить этот самый финал, а былые события, о которых я упомянул, не смогут спасти ситуацию. И вот именно подобные вещи, единым скопом, собрались в четвертом сезоне сериала 'Викинги'. То есть, что хочется сказать. Такая длинная вводная имеет место быть потому, что хочется в очередной раз сказать создателям сериала “спасибо”. Спасибо за запоминающиеся приключения, за харизматичных и вновь-таки запоминающихся героев, за интересные суждения о вере и Боге как сущем для всех и каждого, или как об орудии собственных интересов. Анфилада из 20-ти, на сей раз, серий вовсе пропитана экзистенциальными диалогами и философскими рассуждениями, которые просто не могли быть в показываемый промежуток времени в реальности. Однако это лишь показатель - показатель сериала, как сплетения фантазии и реальности. В этих рамках сценаристы разворачивают масштабные баталии за право признания Бога как существующей на небесах правленческой Единицы, чья власть имеет место быть на всей Земле и никто не имеет право посягнуть на неё. Эти взгляды оформляются в цвета яркого, красочного струящегося багрянца рьяно и красноречиво, сообщая через воинственные крики и вопли боли о заскорузлости института теологии не прямо в лоб, но понятно и изобретательно, ведь в подобном каждый может увидеть свой смысл, а значит, и уйти от ответа разгневанных богословов можно под предлогом иного понимания художественного произведения. Я считаю это показателем профессионализма и идейности. Видно, что на темы, о которых хочется говорить, авторы разговаривают: придумывают различные предлоги, доводы. Завуалировано преподносят свои мысли как в диалогах, так и визуально, не забывая о привычно мастерски поставленном кадре, зачастую центрированном по правилу “третей” и обрамленном серо-синим фильтром под стать атмосфере суровых земель Северной Европы. Но этого, к сожалению, нельзя сказать о том, о чём авторы не шибко, судя по всему, хотят говорить. Или скрипт сценария был написан кем-то иным, или основная сюжетная линия дана уже давным-давно и следовать ей - однозначная необходимость. Но дело в том, что в спешке изменяя характеры героев, авторы меняют к ним отношение зрителей, вместе с тем забывая пояснить суть изменения. Вкрапливая в общий видеоряд намеки на мировоззрения тех или иных персонажей, авторы не дают этому развиться, скитаясь между крайностями личностных качеств там, где можно было взрастить не бессознательный гомункул с запоминающейся внешностью, а самостоятельного индивида. Притом, кое-где ведь так и делают, так почему в иных случаях - нет. Ведь даже хронометраж самого сезона уже позволяет: 20 серий, как-никак, - это уже не 10. Но нет, вместо этого куда лучше тянуть кота за хвост, дабы изничтожить личность и телесу крайне важного персонажа не на пике его ценности для сериала и личностных возможностей, буквально у черты его безумства и перехода на иную ступень жизненного пути, а за этой чертой, за границами великих деяний, за пределами влияния потрясающей харизмы. Очень грустно видеть, каким двойственным получился сезон. Во многих своих аспектах он превращается в фарс, словно слегка надуманный и потому не вызывающий желания ему верить. Притом даже здесь наблюдается блуждание в крайности: первые 10 серий - это динамика и четкое продолжение ранее данных сюжетных линий. Масштабные баталии поражают столь же, сколь и в 3-ем сезоне, философия о вере и сути человека в мире возведена на новый уровень, то есть - продолжение в лучших традициях былых серий, пусть и имеющее свои недостатки. Вторая половина сезона - огромный скачок во времени и почти полная неизменность персонажей физиологически и резкие смены полярности их поступков заставляют веру в них сильно пошатнуться, а упущения интересных ситуаций для очередных масштабных битв, ведь теперь и на них огромный спрос, просто низвергают отношение и к самому телешоу. Таким образом и получается, что вместо смерти Неда Старка, мы наблюдаем страдания Рика Граймса, но всё-таки приведенные к некому, пусть и не максимально эпическому, финалу, хотя претензии на эпик как раз были. Или же видим в одном кадре загадочную оболочку конунга Харальда (Петер Францен) и полноценного героя эпических саг Бьёрна Железнобокого (Александр Людвиг). И в этой срединности весь 4-ый сезон. Он явно должен отображать переход к чему-то новому. К новому формату, к новым веяниям, к новому построению развития сюжета и героев, к более резким решениям и быстрых расправам. Но сделано это столь же резко и потому не воспринимается как законная эволюция сериала. Это, скорее, необтёсанный скос на деревянном бруске, который не забыли обработать наждачной бумагой, но напрочь забыли покрыть лаком. Вот и чувства такие же: однозначно не плохо, но и точно не хорошо. Остается надеяться на будущее. P.S. Спасибо за внимание.
Как и ожидалось после просмотра второго сезона, авторы четко определились с манерой подачи истории и, заметив подъём интереса к шоу, принялись создавать шоу далее по лекалам, что были созданы ими же и явили себя, как самые привлекательные для зрителя. Изменений немного, но они данной плеяде из десяти эпизодов и не нужны. Я лично искренне надеялся, что после 2-го сезона создатели поймут это и, столь же искренне, рад, что так и получилось. Эти десять серий - степенный, последовательный рассказ, вбирающий в себя два глобальных события, внутри которых развиваются микроконфликты и межличностные перипетии, в конечном итоге на общем фоне глобальных событий вытекающие в те побуждающие происшествия, которые служат движителем для этих самых глобальных событий, притом как в обширном смысле, создавая сами события, так и в куда меньшем масштабе: развивая героев и их отношения между собой внутри уже не раз упомянутых событий. Собственно, что за они, говорить мне по понятным причинам не хочется. Однако следует упомянуть интересную специфику их подачи - четкое разделение каждого из событий на пять серий сезона с присутствием связок и с прошлым сезоном, и прокладыванием мостика к событиям нового. Таким образом и выходит, что каждый раз зритель получает в начале некую информацию, он видит, что герой хочет решить для себя и своего окружения, а после следит за тем, как он решает и что происходит вместе с этим внутри этого самого окружения и с самим героем. Притом акцент каждый раз меняется - главное действующее лицо не только Рагнар Лодброк (Трэвис Фиммел), ибо создатели продолжают по канонам настоящих скандинавских саг обеспечивать персоналии их сериала спорными, неоднозначными характерами, которые являют себя во время столь же неоднозначных решений, каждое из которых, вместе с тем, имеет за собой некоторый 'бэкграунд', состоящий в истории героя, вполне понятной и, что самое важное, раскрытой уже в рамках самого сериала. Да, конечно это не дает возможности рассматривать каждый сезон как отдельное самостоятельное произведение, но вместе с тем потому это и художественное произведение основанное на сагах народов северной Европы - это истории длительные, масштабные и последовательные, не лишенные множества, конечно, хронологических ошибок, что дает в свою очередь некоторую свободу уже фантазии сценаристов. Таким образом в окончательной перспективе зрителя ожидает масштабное, разношерстное полотно со множеством сложных характеров и интригующих историй, которые, к сожалению, как-то не собираются кончаться, что слегка путает. Да, сериал не стоит воспринимать как отображение реально происходящих событий. Скорее как вольный пересказ с вкраплением, немалым притом, фантазии в стиле средневекового фэнтези. Однако излишняя вольность с возрастом главных лиц в сериале с каждым разом всё сильнее бросается в глаза: ты не понимаешь как относиться к персонажам, которые развиваются, да, ментально, но не физически, притом когда окружающие их персонажи, третьего плана скорее, как раз развиваются и притом очень быстро... Нелепо быстро. Это смущает и градус реализма совершенно устраняется, почему становится труднее сопереживать, труднее чувствовать как героев, так и сериал в границах того повествовательного такта, который был выбран ранее на основе уже просмотренных эпизодов и узнанных историй. В общем, чувства после просмотра вновь положительные, хотя и минусы до сих пор имеют место быть, что не удивительно. Как-то слишком просто происходит прощание с, кажется, важными в условиях былых историй героями, которые притом ещё могут явить себя в будущем, на что хочется надеяться, ибо так просто... Знаете, в условиях времени, когда на экранах властвует 'Игра Престолов' - это вообще не комильфо. Однако плюсы всё также превалируют. Это всё тот же стильный, интересный, атмосферный сериал со своим внутренним микроклиматом, в естественность которого с каждым эпизодом веришь всё больше. И если авторы всё-таки решат некоторые недочеты по хронологии, по особенностям временных периодов, то вообще уже в четвертом сезоне, хочется верить, я увижу идеальное изображение сериала 'Викингов', к которому, возможно, создатели и двигаются. Что ж, увидим. P.S. Спасибо за внимание.
Думаю, что от себя следует сразу заявить: 2-ой сезон сериала “Викинги” лучше 1-го. Это, по личному мнению, определенно добротная работа над ошибками, которые были заметны особенно сильно в первой плеяде 9-ти эпизодов. Там они объяснялись неопытность канала-производителя в жанре драматических сюжетно-направленных долгоиграющих историй и некоторыми иными факторами, о которых можно узнать, изучив историю создания сего сериала. Здесь же, поднаторев, телеканал 'History', дал на суд зрителю куда более слаженное и выправленное в плане повествовательного такта зрелище. Теперь ритм истории не скачет от побуждающего происшествия к новому побуждающему происшествию. Схема такового вытекания одной перипетии из другой сохранена, но теперь она подправлена и скруглена в ранее острых углах переломных моментов коллизий, которые и влияли на чувство уже упомянутого ритма. Вообще, если честно, то о втором сезоне сего шоу даже особо много говорить нет смысла, как и лично я не вижу смысла его ругать за что-либо. Да, сумбурное начало имеет место, настраивая не на лучший лад. Но авторы, играя сугубо на чувственном аспекте восприятия зрителя и на харизме главных актёров, умудряются сразу так расставить все точки над 'i', что этой расстановке начинаешь верить. Начинаешь верить, казалось бы, вопиющей наивности, верить в глупую, казалось бы, перебежчивость, в необоснованные, на первый взгляд, предательства. Несмотря на то, что авторы не дают логичного им объяснения, зритель через эмоции героев, через их рост как личностей, - который теперь виден в каждом индивидууме, находящемся на более-менее видимом плане в этом сезоне, в отличие от первого, - сам для себя объясняет поведение и мотивы и, что самое странное, верит этому. Данные суждения, конечно же, ИМХО, однако несмотря на то, что основаны они на чистом эмпиризме, меня самого они не удивлять не могут, ибо, как понятно, произведение искусства, дабы быть полноценным, должно иметь в себе почву для построения схем его понимания и или же объяснять фабулу действий, что происходят внутри него, или же давать намёки, которые именно заинтригуют зрителя. Здесь этого нет, здесь зритель сам думает над увиденным на основе вопросов не тех, что ставит ему сериал, а собственных. Найти информационный пласт, конечно, можно в исторических сводках или сагах, однако и сериал, используя в качестве пласта для собственной устойчивости лишь актерскую игру и выразительность внешнего вида, справляется с этим очень неплохо. И вот синергия, которая образуется во время просмотра, между личными интересами зрителя в рамках сериала и теми темами, которые он самостоятельно, целенаправленно даёт на рассмотрение, вроде политических противоборств внутри кланов или между ними, - она прекрасна. Она порождает необычайный интерес при просмотре. Такой интерес, такую вовлечённость, которой не было, по крайней мере, во время просмотра первого сезона. Методы съемки не изменились совершенно, тогда как бюджет явно слегка вырос, хотя и не намного. Однако очень поднялся уровень визуального оформления сценария, авторы явно определились со стилем и степенностью повествования и, надеюсь, взяли его на неизменное вооружение, ибо в таком виде сериал ещё явно не надоест сезона два-три, если число серий будет также неизменным. Однако это - лишь предположения. Насколько они верны можно будет узнать, только продолжив просмотр… Хотя, это уже иное. А на этом, думаю, рецензию можно и закончить. P.S. Спасибо за внимание.
Детище, которое создал уже не в таком близком 2013-ом году телеканал “History”, представляет из себя довольно примечательную вещь как раз-таки в рамках данного телеканала, ибо это, что интересно, не документальная постановка, которыми славится данный пресловутый телеканал, а драматическое произведение, созданное на основе легенд и мифов скандинавской культуры. Следует отметить, что они же, легенды и мифы, были запечатлены в том числе и в некоторых исторических документах, что говорит сугубо за их хотя бы частичную достоверность. А то, что имеет место быть в истории – сегмент контента канала, а если история имеет за собой пространство для фантазии – сегмент для интереса у зрителя. Если рассуждать из данного контекста, то есть именно из контекста того, что это первое произведение данного телеканала в жанре драматического сериала, который зиждется на основе исторических фактов и мифов разной степени фантастичности, следует заявить, что “Викинги” – это крайне занимательный и хороший продукт. Видно, что для съемок были привлечены люди не последние в индустрии, о чем говорит уже только одно имя прародителя идеи: Майкл Хёрст. А это человек создавший такие известные фильмы и сериалы, как “Тюдоры”, “Золотой век”, “Елизавета” и так далее. Но если говорить о примере зрительского опыта от творений иных телеканалов, таких как, например “HBO” или “ABC”, то тогда стоит признать, что данные девять эпизодов сериала “Викинги” – это довольно-таки слабый в плане построения драматургии и развития истории, а также ее персонажей, продукт. Частые логические ошибки действий персонажей не дают полностью вникнуть в ход событий и вместе с тем поверить ему, что конечно же уменьшает заинтересованность зрителя, а это уже не слишком хорошо. В принципе именно логика действий, поступков самих героев в рамках сценария – это основной камень преткновения данного сериала. Именно он, к сожалению, зарождая в голове вопросы типа “Почему?”, “Зачем?”, “Куда и для чего?” заставляет трагедию и драматургию сериала разваливаться, почему приходится из-за общего впечатления заставлять себя не задавать эти самые вопросы. То есть, что хочется сказать, полностью ли сводит на нет все впечатления от сериала данный “камень”. Лично от себя отвечу – нет. Почему? Вернёмся опять же к методам съемки, режиссуре, актёрской игре. Тут сказать кроме как очень и очень хорошо, на мой взгляд, нечего. Сериал уже внешней лаконичностью героев подкупает зрителя, досконально говоря на тему их характеров, не используя ни звука. Задавай парадигму главной тематики шоу: смотреть не столько за развитием героев, сколько за их приключениями. Кстати, в рамках которых, к сожалению, эти самые герои мало меняются, однако когда такое происходит, а с некоторыми персонажами это все-таки происходит, за этим крайне интересно следить. Зритель буквально фокусируется сугубо на данных героях, забывая иногда о первичных лицах. Такой подход к созданию истории очень примечателен для хорошего телевизионного проекта ибо дает простор для сценаристов в развитии более глобальных идей и масштабных, разветвленных сюжетных линий в дальнейшем. А сериал “Викинги” на это “дальнейшее” прямолинейно намекает своим последним эпизодом. Он явно не собирается сходить с экрана и в таких условиях даже толком не понятно, почему же авторы в этих самых девяти эпизодах столь стремительно сменяли в каждой паре серий побуждающее пришествие, ставя все новые и новые барьеры, после преодоления прошлых в рамках развернувшейся классической трёхактной структуры. То есть, после стремительного разрешения, как кажется, глобальной проблематики, героям даруется новая, столь же на первый взгляд долгоиграющая. Но нет: решение также не заставляет себя долго ждать, толком даже не дав героям побывать в злополучных тисках разномастных коллизий. Да, стоит признать, что трудами опять же сценаристов каждое очередное происшествия вытекает из предыдущего, именно из его завершения, что играет на руку последовательности, волнообразности истории, которую нам повествуют с телеэкранов в границах такого полуфэнтезийного, полуреалистичного сеттинга. Но это же не дает прочувствовать персонажей, их драму, драму мира, их окружающего, а это уже, опять же, не очень хорошо. Но я не просто так упомянул сеттинг: именно он чётко сообщает о том, как следует относиться к сериалу, ибо именно в таком контексте от него получается получить наибольший эмоциональный катарсис, больше всего обыкновенного зрительского удовольствия в плане простого слежения за действиями, происходящими на экране. В общем, я лично не могу сказать, что первый сезон “Викингов” представляет из себя образчик часто повторяемой поговорки “первый блин комом”. Это крайне неплохая проба пера для новичков в данном сегменте телевизионного контента и то, что сериал был продлен уже на шестой сезон о чем-то да говорит. А именно о том, на мой взгляд, что зрителям явно интересно наблюдать за приключениями Рагнара Лодброка (Трэвис Фиммел) и этот интерес был взращён именно на основе данных девяти эпизодов, которые, следует признать, все же очень неплохие, пусть, по классике, не лишены минусов, присущих медиа-новинкам. Сериал всё-таки способен выделяться на фоне более матёрых и известных собратьев по телеэкрану, и эта способность, этот потенциал виден был уже в 2013-ом году. Лично меня этот сериал, что уж там, заинтересовал. Своей атмосферой, основой, стилистикой и героями. Хочется верить, что в дальнейшем и сценарий станет лучше, однако это можно узнать, лишь продолжив знакомство, а именно взявшись за второй сезон сего шоу. P.S. Спасибо за внимание.
Огромное множество ежегодно выходящих кинопроизведений качеством ниже среднего, посвящённых такому важному этапу мировой истории, как эпоха викингов, лишало меня всякой надежды увидеть в этой сфере что-нибудь достойное. Именно поэтому я был приятно удивлён в процессе просмотра первых четырёх сезонов сериала 'Викинги' - они превзошли все мои ожидания и разрушили многие опасения. Безусловно, данное произведение обладало рядом недостатков, однако неоспоримые достоинства полностью овладевали вниманием зрителя, заставляя его закрывать глаза на минусы. В чём же сериал был плох? Во-первых, несмотря на то, что позиционируется он как исторический, историчности в нём немного. То ли из-за недостаточного бюджета, то ли по желанию авторов визуализирована описываемая эпоха не так хорошо, как могла бы быть: декорации скудны и местами очень неправдоподобны, воссоздание одежды, оружия, брони, предметов быта и самого быта очень далеко от реальности, которую мы знаем по результатам раскопок и изучения исторических документов. Религиозная составляющая жизни скандинавов была реализована ещё хуже: имело место множество ошибок, неточностей и противоречий, а начиная с второго сезона создатели как будто вообще забили на это, уделив всё внимание сюжету. Во общем, историю я бы по этому сериалу изучать не стал. Во-вторых, иногда страдала логика происходящего (всего один человек строит целый драккар, причём достаточно быстро, хотя на деле ему бы и всей жизни на это не хватило; ярл сначала запрещает свободному человеку отправится куда-либо, а потом забирает большую часть награбленного, хотя в реальности ни один ярл просто не мог обладать такой властью). Однако, стоит отметить, что большая часть этих минусов особой роли не играет, ведь сериал - художественное произведение, он не должен быть идеальным отражением реальности. Если же говорить о плюсах, то их здесь очень много, начиная от боевых сцен и визуализации мистических явлений, заканчивая сюжетом и персонажами. О последних я хотел бы рассказать подробнее. Во-первых, повествование серила следует очень чёткой концепции, которая меня крайне привлекает. Она заключается в том, что каждый герой по сути является некоторой загадкой, сосудом, в котором происходит борьба разных целей, стремлений и ценностей, и то, к чему приведёт этот внутренний конфликт, предугадать очень сложно. Во-вторых, сюжет привлекает тем, что чрезвычайно хорошо воссоздаёт дух того времени, то есть значение таких мотивов, побуждающих к действию, как религия, жажда власти, славы и богатства, и то, в какой коварный, жестокий и хитрый узел это может сплестись, сериал передаёт очень достоверно, тщательно и интересно. Но это, что касается первых трёх сезонов и первой половины четвёртого, но что же мы видим дальше? Если кратко - картину, удручающую более, чем полностью. В первую очередь, стоит сказать, что действие, ранее сконцентрированное на Рагнаре, теперь концентрируется на его сыновьях. Проблема тут заключается в том, что если о Рагнаре исторических фактов крайне мало и его существование вообще ещё нужно доказать (таким образом, авторы сериала обладают практически безграничной творческой свободой), то о его детях и великой языческой армии известно практически всё, а значит написать левую отсебятину по этой теме не получится. Как с этим справились создатели? Да никак. Историческая основа теперь плачет и бьётся в конвульсиях, что в целом не было бы серьёзной проблемой, если бы на этом недостатки заканчивались... Одним из самых серьёзных минусов является сумбурное повествование. Если до этого сериал монотонно раскрывал сюжетные линии героев, опираясь на диалоговые сцены, то теперь он галопом скачет по сюжету, при этом разговоры между персонажами наполнены пустословием, а где-то по пути теряется логика происходящего. Если до этого кульминационные моменты повествования выглядели пусть и неожиданными, но всё же закономерными, то теперь кажутся глупыми и абсурдными, взятыми из ничего, потому что раскрытию внутренних конфликтов героев либо уделено мало времени, либо не уделено времени вовсе, таким образом, общая концепция произведения испаряется. В виду того, что старые герои либо выпилены из сюжета, либо отошли на второй план, а новых героев чересчур много, чего нельзя сказать про уделённое на них экранное время, сопереживать им не получается. Если учесть всё вышесказанное, становится понятно, что по сути всё действо, происходящее в последних сезонах, просто проходит мимо зрителя, не вызывает настолько же сильный интерес, как раньше. В конце стоит сказать, что, несмотря на то, что сериал безбожно скатился, его всё ещё можно назвать качественным продуктом кинематографа. По крайней мере, боевые сцены и актёрская игра остаются на достойном уровне, что вызывает особое уважение, если учесть, что каст пополнился более молодыми и менее опытными актёрами, которые изначально уступали в харизме своим коллегам. 6 из 10
Сериалы для многих людей - это своеобразный наркотик, если состав пришелся по душе, то пиши пропало. В сериалах всегда куча ляпов, ошибок, несостыковок и прочей пищи для критиков, но кому до этого есть дело, если история затягивает, к героям привыкаешь, а количество серий обещает много часов удовольствия. После Спартака долгое время пытался найти что-то 'подобное', пока не наткнулся на Викингов. Нет, здесь не будет тех сотен литров бутафорской крови, культа тела и моря разврата, всего в меру. Акцент сделан прежде всего на культуре воинов севера. С первых кадров вы перенесетесь в суровый и холодный мир раннего средневековья, в земли скандинавов. Здесь правит сила и мужество, языческие боги указывают путь, а слава и бессмертие добываются в бою. Знатоки истории закидывают сериал критикой с первых минут, мол 'неистАрично', а где вы видели надпись: 'основано на реальных событиях' или 'документально-историческое кино'? Ее нет, это свободное творчество создателей. К своему делу они подошли основательно, чего только стоят костюмы, декорации и прически всех персонажей, а это лишь визуальная часть сериала. Самое вкусное - это сюжет и его герои. История и идея первых трех сезонов прекрасна. Она заставляет смотреть сериал залпом, сутки напролет, серия летит одна за другой. По сути, на третьем и нужно было закончить, но, как это обычно и бывает, решили на волне успеха рубить по полной. Вышел невнятный 4-ый сезон (плавно ставший санта-барбарой), а скоро и 5-ый подойдет, а дальше вообще обещают Русь и затертого Козловского на роль князя Олега. Что выйдет, увидим позже. Персонажи как каменные атланты держат сюжет на своих плечах. Главный, естественно Рагнар в исполнении Фиммела. Его колорит просто зашкаливает. Вы порядком удивитесь, но 60% его образа - это глаза и взгляд. Что-то подобное встречается очень редко. Следом идет Финник в роли Лагерты. Это образ порядочный и чистый. Она и женщина во всех аспектах и воин, не уступающий по мастерству мужчинам. Конечно же, нужно упомянуть о еще одном прекрасном персонаже - это Флоки, которого играет Густаф и талантливого семейства Скарсгордов. Этой ролью он несомненно сделал себе имя. Его образ очень оригинален и крайне интересен. Сыграть ненормального викинга, искренне преданного друзьям, не каждый смог бы. Можно описывать и хвалить еще кучу ролей, но остановимся на трех, иначе выйдет целая поэма. Пару слов о боевых сценах. Создатели выжимали максимум из своих ресурсов и это видно. Сначала это небольшие потасовки формата 'двор на двор',которые поставлены достаточно реалистично и зрелищно. Сериал набирал популярность, росло финансирование и под конец вы будете созерцать настоящие баталии в стиле жанра 'Пеплум'. Пора подвести итог: интересный и атмосферный сериал, в котором вы найдете все необходимое, чтобы убить с удовольствием кучу своего времени. Любителям брутального кино к просмотру обязательно!
— Слушай высокородных и безродных, учись у принца и у пастуха, и помни: величайшая христианская добродетель — смирение. Перед нами грандиозный эпос повествующий о жизни и культуре народа жившего в Скандинавии. Народ, который менял Европейский порядок вещей, угрожал целым империям и поклонялся Одину и Тору. На пике своего расцвета Викинги завоевывали Англию, покорили большую часть берегов Средиземноморья, то и дело насаждали непобедимой Франкской империи и согласно 'Норманнской теории' первым князем на Руси был викинг, на Руси же этих непобедимых воинов именовали 'варягами'. Главным персонажем сериала выступает легендарный полу-вымышленный Рагнар Лодброк, впоследствии к нему присоединяются многие известные и реальные исторические личности. Они отлично взаимодействуют друг с другом, персонажи к концу 4 сезона становятся родными и связь между ними становится титанической, а эмоции между ними передаются зрителю через экран монитора как влитые. Культура викингов заключается в поклонении Одину всеотцу, его сыновьям Тору и Локи и других богам этого пантеона. Для них приносятся жертвы, жертвоприношения сопровождаются пышными и до ужаса кровавыми обрядами. Казни этого народа вызывают отвращение и по-сравнении с этим Европейские наказания кажутся очень гуманными. Все выше перечисленное является именно тем, ради чего этот сериал обязательно стоит увидеть, ради понимание культуры этого народа и увидеть это во всей красе. Теперь стоит напомнить о том, что викинги воинствующий народ и поэтому следует ждать эпических сражений. Люди жаждущие именно этого тоже получат сполна, редкая серия этого сериала обходится без стычек, некоторые же сражения восхищают своим размахом и постановкой на уровне «Игры престолов». Единственным объективным минусом для меня оказалась историческая недостоверность. На неё можно закрыть глаза, но не всегда. Сериал все-же основан на Скандинавских легендах и за это его упрекнуть нельзя. Ради же большего количества сражений огромный промежуток времени в сотню и более лет здесь укорачивается до 20, назвать такой сценарный ход минусом язык не повернется, дабы благодаря этому удается окунуться во множество мест в течении 4 сезонов. «Викинги» - грандиозный экскурс в историю древнего Скандинавского народа. Возможность своими глазами увидеть эпические сражения уровня «Игры престолов», посмотреть на невиданные жертвоприношения и религиозные обряды и проникнутся славными персонажами. 9 из 10
Изначально был скептично настроен к этому сериалу. Смутило уже имя Рагнара Лодброка, который вряд ли существовал в реальности, известен лишь по скандинавским сагам. С другой стороны, именно благодаря сагам Ингстад нашел неопровержимые доказательства того, что викинги плавали в Америку задолго до Колумба. Просто предположив, что не всё там выдумка. И оказался абсолютно прав. Является ли сериал историческим? Безусловно. Жизнь, быт, военная тактика и стратегия викингов показаны просто превосходно. Мало к чему можно придраться. Сюжет слегка затянут, да, но очень интересен именно в историческом плане. Конечно, такие персонажи, как Флоки, вряд ли существовали. Есть и ряд других моментов из разряда маловероятного. Но в остальном всё просто безупречно. На мой взгляд, наверное, лучший исторический сериал за последнее десятилетие. Не нужно сравнивать со 'Спартаком', где историчности кот наплакал. Слегка. Да простят меня многочисленные любители... Немного о сюжете, актерах и о том, что мы знаем... Рабы у викингов действительно были, но относились к ним совсем не так, как это было принято в стандартном рабовладельческом обществе. Они были практически членами семьи. И в сериале это очень хорошо отражено, на примере Этельстана, в очень неплохом исполнении Джорджа Благдена. Их часто отпускали на свободу и после этого они становились полноправными викингами, со всеми правами и обязанностями. Есть коментарии насчет феминизма, но они ошибочны. Женщины в средневековой Скандинавии действительно обладали определенными правами, и предрассудков, насчет женщин-воинов и на корабле на том еще полуострове просто не было. Ну, а как иначе, если на деревню могли напасть в любой момент? И наилучшим было время отсутствия большинства воинов, что отправились в очередной рейд. Так что в образе Лагерты нет ничего фантастического. И Кэтрин Винниг хорошо справилась с непростой, в общем-то ролью. Хрольф (Ролло, в крещении - Роберт), действительно исторический персонаж. Только он ничего не покорял, а был выкинут из Дании пинком под зад. По стандартной версии, за убийство. Отправился со своими корешами к франкам, где осадил Париж. Карл Простоватый предпочел договориться, не подвергая город грабежу в четвертый раз, и отдал Хрольфу север современной Франции, известный, как Нормандия. Да, прямой предок Вильгельма Завоевателя. Правда, жил он несколько позднее Рагнара. Лет так на сотню. И никак не мог быть его родственником. Я бы не сказал, что Клайв Стэнден хорошо передал образ... хотя кто знает, чем был Хрольф. Викинги да, рисовали тату. И, судя по всему, европейцы переняли это от них, а не от индейцев Америки. Да только викинги делали это не для понтов, они наносили на свои тушки руны, а не пантер и кобр. Которые должны были защищать от болезней, ранений в бою, для удачи и т.д. Но делали это красиво, что и понравилось всем, кто видел. В заключении, стоит ли смотреть? Да, для любителей исторических сериалов. Поверьте, гораздо сильнее остальной псевдоисторичности. На мой... ну что говорить, весьма придирчивый взгляд, один из лучших. 8 из 10
Мужчина живёт и умирает по своей чести. 'Викинги' - один из самых зрелищных и напряженных сериалов нашего времени. Эта историческая сага повествует о жизни викингов, жителей Скандинавии, об путешествиях, кровавых набегах и битвах и, в первую очередь, это история о легендарном Рагнаре Лодброке - сначала простом земледельце, а затем и конунге, открывшим своему народу через море путь на запад, одним словом туда, где еще не ступала нога северянина. Сериал характерен отличным сюжетом, прекрасной актерской игрой, шикарно поставленным боевым сражениям и музыкой, от которой мурашки бегут по коже. Сюжет сериала ни сколько не разочаровывает из сезона в сезон. Сериал относится к историческому жанру, однако, естественно, точно следовать истории он не может и в первую очередь является художественным произведением. Интриги не слабеют, сериал не теряет напряженности что в первой серии первого сезона, что в двадцатой серии четвертого. Более того, с каждым сезоном сериал, как будто, становится смелее, он показывает больше сюжетных линий, интриг, персонажей и крови. Почти каждую серию смотришь, затаив дыхание, хотя, стоит признать, есть в сериала парочка менее напряженных эпизодов, но общее впечатление от просмотра 'Викингов' это никак не влияет. В плане актерской игры все также великолепно. Трэвис Фиммел в роли Рагнара Лодброка смотрится шикарно. Из него получился великолепный воин, мореплаватель и конунг. Актер прекрасно показывает всю ту бурю, вернее шторм, что творятся в душе этого легендарного человека, демонстрирую весь спектр эмоций, от пьянящей кровь радости воина-победителя, до личного горя уничтоженного и покинутого, но все еще великого человека. Кэтрин Винник также замечательна в роли воительница Лагерты, хоть и не так впечатляет, порой, как Фиммел. Ну а в ком точно невозможно разочароваться - так это в Густафе Скарсгорде, сыгравшем роль кораблестроителя Флоки, самого близкого и ревнивого друга Рагнара. Флоки, пожалуй, лучший персонаж сериала после самого Рагнара Лодброка. Из остальных актеров отметил бы Клайва Стэндена и Александра Людвига - брат Рагнара Ролло и его старший сын Бьерн, по прозвищу Железнобокий. Ну и Алекс Хог в роли Ивара Бескостного, самого младшего из сыновей Лодброка - просто находка сериала, персонаж, которому просто невозможно не сопереживать и не испытывать определенные чувства, от восхищения его героизмом, вплоть до презрения. Самый лакомый кусочек, изюминка, так сказать, 'Викингов' - боевые сцены. Все они, от мелких стычек двух небольших отрядов вплоть до сражений огромных войск - все поставлено великолепно и качественно. Зритель словно погружается прямиком в пучине битвы, в ослепительный блеск стали, целый океан крови и смерть, царящую повсюду вокруг. Боевые драккары, полные воинов, плывущих навстречу кровавой славе, рассекающие широкие морские волны и реки - все это вызывает настоящее восхищение. Музыка также великолепна. Композитор Тревор Моррис создал поистине запоминающийся саундтрек, мрачный, полностью соответствующий тому, что происходит в этом сериале: битвы, кровь и интриги. Песню If I Had a Heart, которая звучит во время вступительной заставки невозможно забыть. Благодаря этой песне заставку нельзя пропустить. В сериале просто невероятная атмосфера. Мрачное Средневековье, столкновение двух культур, не встречавшихся ранее. Викингов, верующих в своих богов: Одина, Хеймдалля, Бальдра и Тора, верующих в Вальхаллу и Валькирию, ведущую павших воинов туда, и европейцев: саксов и франков, верящих в христианского Бога и в Иисуса Христа. 'Викинги' - замечательный эпос, прекрасная сага о бесстрашных викингах, жаждущих крови своих врагов и стремящихся завоевать славу, и более всего чтящих собственную честь, как честь воинов. Один из самых захватывающих и увлекательных сериалов, который точно способен увлечь и забрать с собой, на тысячелетие в мрачное прошлое, погрузить в невероятную атмосферу и уж точно не разочаровать. В общем, это нужно только увидеть, а эту атмосферу только прочувствовать. 10 из 10
Последний десяток лет в кинематографе происходит нечто невероятное, на мой взгляд. Я говорю о сериалах. Еще лет 15-20 назад одно это слово вызывало море не самых лестных ассоциаций, ведь что может быть лучше полного метра? Но, как бы поразительно это не было, сериалы в наше время заняли огромную и очень важную нишу в мире кино и этому есть две простые причины, на мой взгляд. Во-первых, в действительно качественный продукт вкладываются серьезные деньги и в некоторых (далеко не во всех, конечно же!) случаях это действительно оправдывается. Стоит ли приводить примеры сериалов, названия которых и так все знают наверняка? Второй причиной, как мне кажется, является банальный хронометраж. Как думаете, раскрыть героя за 120 минут и несколько сезонов – это одно и то же? Думаю, однозначно, нет. Сериалы дали нам возможность не просто сделать перерыв в рабочей неделе и погрузиться на пару-тройку часов в атмосферу другого мира, а проживать с героями целые жизни, узнавая подробности, которые в полном метре нам не всегда получится узнать. Но, собственно говоря о чем я… ? Не могу сказать, что пересмотрела все рейтинговые сериалы и являюсь в этой сфере настоящим асом, но все же я порой балуюсь этим премилым занятием и со времен просмотра «Игры престолов» мучаюсь от того, что планка была поднята в моей голове слишком высоко. Были мной просмотрены разные сериалы – хорошие и плохие, интересные и не очень, но после просмотра ИГ мне казалось, что уже ничто не сможет заинтересовать меня по-настоящему. Как оказалось, я ошибалась… Скандинавская тематика никогда не интересовала меня всерьез. Я никогда не зачитывалась сагами о походах викингов, об их быте и жизни. Я просто знала, что они когда-то существовали и прославились тем, что совершали грабежи, так сказать, высокого уровня. На этом мои знания об истории норманнов заканчивались. Но именно это, наверное, послужило катализатором для того, чтобы я смотрела сериал с таким упоением! Мне не с чем было сравнивать, из моих уст не вырывались гневные замечания по поводу того, как Херст переврал исторические факты, имена или события. Я просто смотрела и наслаждалась. И в связи с этим, мне бы хотелось написать отдельные рецензии (если их можно так назвать – скорее просто личное мнение) на каждый сезон. 1 сезон. Что же, мне кажется или Майклу Херсту удалось невозможное? Он, полагаю, благодаря титаническим усилиям, сумел сделать так, что зритель больше не ставит понятие «викинг» в один ряд с варварами, жестокими убийцами и, главное, бесчестными людьми. У викингов есть честь и первый сезон это отлично показывает. Главный герой – Рагнар Лодброк, помимо мощнейшей харизмы, задатков лидера и смелого нрава обладает очень важным качеством – гибкостью ума. При чем это качество по мере развития событий, на мой взгляд, в нем будет только расти. Для меня он такой интересный и колоритный персонаж именно благодаря его задаткам, так сказать, дипломатии. Думая на два шага вперед, он умело преодолевает трудности на своем пути, не переставая верить своим богам. Трэвис Фиммел совершил невозможное – он именно прожил свою роль. Его жена – Лагерта тоже нетипичный персонаж, несмотря на то, что в интернете я прочла огромное количество гневных возгласов о том, что женщина-воительница, валькирия своего времени – это штамп. Персонаж Кэтрин Уинник многогранен и буквально с первой серии я поняла, что Лагерта еще проявит себя. Какая женщина на фразу «Я не хочу убивать тебя» ответит двум вооруженным мужчинам: «У тебя бы не вышло – пытайся ты хоть сотню лет»? Она сильна не только физически, она сильна духом, в ней есть стержень, терпение и женская мудрость. Развитие событий в первом сезоне набрало нужную скорость с пилотной серии. Это не сухая историческая постановка – наши любимые герои любят, ненавидят, мечтают. Но в то же время мы не скатились до уровня мыла. «Викинги» действительно смотрятся на одном дыхании. А умело подобранный антураж – одежда, жилища,, оружие, предметы быта только помогают нам погрузиться в эпоху того времени. Мой любимый момент в сериале – это прощание Рагнара с умершей дочерью Гидой. Именно в такие моменты понимаешь, как тонко и актуально написан сценарий. Речь идет о раннем средневековье, но разве это важно? Родитель похоронил дитя – это страшное горе передано как нельзя лучше. Воин, ярл проливает скупую мужскую слезу, тоскуя и вспоминая счастливые моменты со своим ребенком. Любую сюжетную линию, мы, по большому счету можем перенести на реальную жизнь, это ли не прекрасно? Разве нет в наше время по-настоящему смелых и амбициозных людей, идущих впереди своего времени? А как же вечная тема борьбы двух братьев? Родственные отношения на грани любви и ненависти, сдобренные предательством, ложью и завистью. Любовная линия тоже многогранна. Естественно, женская половина человечества была зла на Рагнара Лодброка за его измену. Но невозможно назвать его или Аслауг стопроцентно плохим или хорошим персонажем. В этом и весь изюм, персонажи, пусть и вымышленные состоят из пороков, слабостей, достоинств и недостатков. Прямо как обычные люди. Особняком в сериале стоит тема религии. Тема очень сложная, с огромным количеством подводных камней. И те, кто досмотрел до конца, знают, что эта тема будет только развиваться. Я думаю, главная мысль этой сюжетной линии состоит в том, чтобы избавить наши умы от шаблонов. Нельзя мыслить штампами и если человек не разделяет твоих жизненных убеждений – становится ли он от этого плохим? Отнюдь. Подозреваю, что именно это пытались донести до нас создатели этого шедевра. Для кого-то первый сезон покажется скучным и местами даже банальным, но мы, преданные зрители, понимаем, что это только начало?...
Мне всегда нравилась скандинавская мифология, поэтому долго себя не пришлось уговаривать сесть за сериал. Первые два сезона я с упоением просмотрел за пару дней, а вот дальше - как это обычно бывает с 90% добротных сериалов - началась нудятина. Сюжет повествует об отряде викингов во главе с неистовым Рагнаром Лодброком, полностью соответствуя названию сериала. Зрителя с первых минут стремительно 'вводят в тему', показывая быт викингов изнутри, чем они жили, за что сражались, кому поклонялись и в общем-то, показывая их типичными дикарями, коими они являлись. Но при этом сценаристам удается кое-как облагородить персонажей и есть кому симпатизировать и зачем болеть. Отлично подобранный каст, главной звездой которого, конечно, является Рагнар (его играет Трэвис Фиммел). Непросто воин, а настоящий предводитель, друг, брат, отец и немножко бабник. Определенно многое актер привнес в роль, манера говорить, походка, мимика делают его только ближе к зрителю и интереснее. Среди остальных персонажей еще выделяется Флоки, давний друг Рагнара, плотник, боголюб, которому ничего не стоит зарезать какого-нибудь жалкого христианина во имя Одина. Жена Рагнара Лагерта, бой-баба, при этом еще и красавица, активно пользуется своими природными качествами, таскает корабли будучи беременной, в общем мечта, а не женщина. Ролло, брат Рагнара, типичный обделенный вниманием и любовью персонаж, постоянно находится в тени своего брата, сообразительностью и умом не отличается, но рубит пополам чужих и своих запросто. Ательстан, христианин, раб божий и Рагнара, в последствии успешно переквалифицируется в верного друга, душевного собеседника, знакомит его с Иисусом. На ролях второго плана еще ярко засветились английский король Экберт, шикарная стерва принцесса Аслауг, ну и многие другие, всех не перечислить. Начиная с третьего сезона, сюжет начинает хромать, да так, что недоумеваешь от сюжетных дыр. Сценаристы бездарно сливают персонажей, вводят глупые сюжетные линии, а потом их не развивают и забрасывают (выкидыш Лагерты оплакивают больше и дольше, чем смерть своих внуков и детей!!!). Всю эту кашу разбавляют порнушкой, нудными политическими диалогами, даже без мужеложства не обошлись. Чувствуется закос под 'Игру престолов', причем очень неудачный. Там хоть первоисточник был куда осмысленней и проработанней, а тут сценарий пишут, чтоб просто потянуть резину. Вся первая половина четвертого сезона (а это 10 серий!) оказалась прелюдией к финальной масштабной битве, до этого никакого экшна, ничего интересного не происходит, да и сама битва - пыль в глаза пустили. Несмотря на провисший сюжет, все же есть на что посмотреть. Это отлично поставленные сцены боев, интересно наблюдать за столкновением двух разных культур, реакция англичан и французов на викингов что в бою, что за трапезой бесподобна. Отдельно хочу выделить две сцены. Первая - это казнь 'Кровавый орел'. Это удивительно, насколько сильно можно переживать за персонажа, чтобы он не издал ни единого звука, при этом понимая тяжесть его преступления *. Вторая - это однорукий викинг с единственным щитом, надвигающийся на целую армию противника, так невозмутимо, бесстрашно - противник аж заелозил. Лучники стреляют, попадают, викинг все еще идет, еще выстрелы, он падает на колени, раны смертельны. Противник подходит, начинает глумиться, в этот же момент викинг выхватывает нож и, из последних сил выкрикивая 'Один, я иду к тебе!', пронзает близ стоящего врага **. В целом, вот почему я смотрю этот сериал. 8 из 10 * Кровавый орел - один из самых красивых и изощренных способов казни, не говоря уже о мучительности для жертвы. Викинг не должен издать ни единого звука, чтобы попасть в Вальгаллу. ** Любой павший викинг на поле боя с оружием в руках попадает в Вальгаллу на пир к Одину.
Полностью разделяю негодование экспертов, тот факт что на головах саксов одеты жестянки более позднего периода, а также подошва обуви похожа на современную - всё это сводит художественную ценность фильма к нулю. Один специалист записал викингов в фашисты - очень говорит они жестокие, а ещё Гитлер их любил. Нокаут! Странно, что молчат защитники животных - норманны зябко кутаются в шкуры (вот же скотство с их стороны, чего бы им не кутаться в шорты), а ещё Рагнар частенько ест сырую рыбу, и жарит крыс. Что творится? Зря что ли Памела Андерсон обнажала своё целомудренное тельце, стыдно товарищ Лодброк и примкнувшие к нему экофашисты! Сограждане, вы смотрите коммерческий проект, повествующий о жизни героя, чьё существование не подтверждено историческими источниками, и требуете стопроцентной достоверности? Вы это серьёзно? Любовь фашистов к символике викингов не делает потомков Одина фашистами. В таком случае жители Индии - тоже фашисты, свастика - древнеиндийский символ. Как там, насчёт казни князя Игоря древлянами - это было гуманно? Или способы доказательства невиновности в 'Русской правде' - вытащить камушек из котла с кипяточком, или: бросить связанного обвиняемого в воду - выплывет, значит невиновен. Как вам такая презумпция невиновности, ведь попахивает фашизмом, лёгенький такой душок присутствует, да? Второй сезон продолжает начатые в первом сюжетные линии (Рагнар - Ролло, а также его отношения с Лагертой, конунгом Хориком и ярлом Боргом), а также порождает новые - появляется ( вкрадчивый как проктолог) король Экберт, а также моя любимица, золотой лобок Британии - принцесса Квентрит. Рагнар - холоден, невозмутим, бесстрашен, а этот взгляд выцветших глаз - льдинок сквозь собеседника, с неповторимым прищуром? Тем забавнее наблюдать, как сын Одина, покоритель Британии, елозит, сокращается, пресмыкается подобно змею в присутствии жены прошлой и будущей. Последовательное восхождение Рагнара к вершинам власти, такое мягкое, неторопливое, (благо ступеньки из податливых тел Хорика и Борга позволяют двигаться плавно и неспешно) просто завораживает. Он - непредсказуем, противники не могут просчитать его ходы, видимая отстранённость слетает с него только в ситуации угрожающей его детям. Рагнар - эдакий вселенский паук, просчитывает ситуацию наперёд, заключает тактические союзы с тем, чтобы безжалостно порвать их при необходимости. Желающих надавить на его слабое место - детей, ждёт приз в виде Кровавого орла. Почему король Экберт всё своё время проводит в бане? Действительно, что за извращённое пристрастие к чистоте в эпоху, когда некий Харальд (первый король Норвегии) поклялся не причёсываться до полного объединения страны под своей властью (на это потребовалось всего - то 12 лет), а помыв наконец - то башку, сразу стал зваться Прекрасноволосым. Всё дело в помещении, это - старинные римские термы, о чём говорят фрески на стенах. Экберт явно под впечатлением от римской культуры, и старается подражать мужичью с Лация. Ательстан переживает когнитивный диссонанс, он - ортодоксальный христианин, но языческие боги, витальные, кровавые, ощутимо завораживают его, его вера в единого бога пошатнулась. Какой выход? Авторы забавно попытались совместить две религии, ищут истоки современной толерантности и мультикультурализма в средневековой действительности. Смешные. Варварская природа, прекрасная в своей первозданной дикости, боевые сцены, в которых викинги строгают противников тоненькими ломтиками хамона, сгустки крови плавно летящие в камеру, смерть, любовь... Всё это в сопровождении музыки, музыки в которой слышен скрежет когтей троллей, урчание ненасытного Фенрира, крики умирающих воинов, голоса богов - оторваться невозможно. 10 из 10
Если вы подумали, что заголовок данной заметки выражает мое «фи» к сериалу, то поспешу вас разочаровать. Но об этом чуть позже. Мне всегда было интересно, чем заслуживают популярность такие сериалы, как «Спартак», «Рим», «Викинги». Возможностью окунуться в историю? Возможно, но нет. Едва ли все зрители с упоением в школьные годы зачитывали до дыр учебники по истории, а сценаристы упомянутых сериалов ставили перед собой цель четко реконструировать полумифические события на экране. Что по-настоящему восхищает, так это атмосфера такого кино, где между жизнью и смертью лишь сомнительная слава и своя, порой непонятная нам, правда. Сражаешься ли ты за богов Асгарда или бьешься за свою свободу, суть одна – конец у всех один. Суровость будней и колоритные персонажи подкупают своей яростью и стремлением к борьбе, которое они несут через всю жизнь. Для чего? Слава, территория, выживание, желание попасть в Вальхаллу или в христианский рай – границы смываются, когда герои, кажется, погружаются в какое-то мистическое безумие. Именно это мы видим в третьем сезоне сериала. За три сезона проект не растерял свой пыл и с каждой серией он лишь набирает обороты. Хотя порой кажется, что «здесь перегнули», а «тут не досказали». История, что за три года в эфире успела превратиться в сагу, обрастая новыми персонажами и поворотами сюжета, заставляет с вниманием следить за судьбами персонажей. У каждого из них своя драма, у каждого багаж побед, поражений и разочарований, у каждого своя правда. Кто-то готов с легкостью расстаться с жизнью ради своего бога, кто-то одержим безумными идеями и, кажется, уже не видит ни себя, ни окружающих, а кто-то бесконечно падает и встает. Смотреть этот сериал или нет – для меня такого вопроса не существует. Пока он меня не разочаровал – ни актерским составом, ни съемками, ни мрачной красотой. Среди дорогих псевдоисторических проектов «Викинги» уже заслужили себе место на полке славы. Хочется верить, что у авторов шоу еще припасен для нас запал, чтобы достойно завершить эту историю о славном воине Рагнаре Лодброке, что вел бессмысленные и беспощадные войны. 8 из 10
Мне всегда приятно видеть качественно сделанный сериал. Викинги - не исключение. Продуманный сюжет, невиданные красоты древней Скандинавии, разноплановые герои - всё это завлекает зрителя в новый мир сражений, интриг, предательства и верной дружбы. Рагнар Лотброк - обычный земледелец, который впоследствии добивается многого благодаря своим способностям и силе воли. Поражает упорство Рагнара: всё что он захочет, обязательно воплотится. И не важно, суждено ли этой мечте сбыться либо её ждёт полный провал. Личность героя трансформируется с каждым сезоном, поэтому смотреть на него всё интереснее. Каждый раз открываешь его с новой стороны. Радует глаз его жена - Лагерта. Храбрая воительница никогда не бросит Рагнара в трудную минуту. Поддерживает его на протяжении всей сюжетной линии сериала. Сын Рагнара - Бьёрн - не просто трансформируется с каждым сезоном, а вырастает в храброго воина, который хочет быть похожим на своего отца. Флоки - очень интересный персонаж. Несмотря на свою религиозность, он очень умён и играет важную роль в завоеваниях Рагнара. Мне всегда импонировал этот герой своими остроумными высказываниями. Ролло - брат Рагнара - также очень интересный по развитию персонаж. Его продолжительные духовные метания застигнут в какой-то момент зрителя врасплох. Важной составляющей сериала являются сражения! Я очень редко видел такие качественные и захватывающие схватки на мечах. Поражает жестокость и настойчивость войнов-викингов! Стоит отметить и пейзажи. Окружение сериала помогает зрителю полностью окунуться в мир викингов и проникнуться духом Скандинавии. Важную часть в сериале играет религия. Герои рьяно верят в своих богов: Одина, Фрею и других. Однако, нам показывают и представителя католического христианства - монаха Этельстана, который вырастает в верного друга и соратника Рагнара. Он обучает главного героя языкам и рассказывает о краях, где побывал однажды, что воодушевляет викинга на новые подвиги. Удачно вписываются интриги в сюжет. Зритель будет с напряжением следить за противоборством героев, а впоследствии его ожидают неожиданные развязки. В целом сериал оставляет очень приятное впечатление! Каждую серию смотришь с интересом, переживаешь за любимых героев, жаждешь жестоких битв и интригующих заговоров! 10 из 10
В сериале гораздо больше недостатков, чем достоинств. Перечислю то, что могу вспомнить сходу. 1. Огромное количество бритоголовых викингов, хотя в их обществе лысая голова являлась атрибутом раба. 2. Не историческая одежда. Нет ни одной скандинавской рубахи с плетеными орнаментами, вместо них клепаные кожанки с современной фурнитурой, как в дешевом фентези. 3. У викингов нет ни одного шлема, даже у ярлов. Хотя даже на рекламном постере мы видим Лодброка в шлеме. Куда он затерялся? Кульминация проблемы со шлемами — сражение в 9 серии 2 сезона. Там на некоторых саксах вы увидите бургиньоты, т.е. шлемы 17 века, появившиеся на 800 лет позже описываемых в фильме событий! Я считаю это неуважением к зрителю, так можно и пикельхаубе с Первой мировой нацепить — пипл схавает. 4. Количество женщин-воинов. Я бы мог допустить несколько «валькирий» с горем пополам, но столько… 5. Огромное количество кареглазых и темноволосых скандинавов. Это вообще ерунда, т. к. даже сейчас этнические скандинавы светлые и синеглазые (мне лично приходилось наблюдать), что уж говорить про те времена. 6. Высосанные из пальца интриги. Сюжет сделан небрежно, с ляпами и штампами. Чувствуется, что авторам сериала не дают покоя лавры «Игры престолов», но до Мартина им дорасти не суждено. 7. Фильм не заставляет задумываться. Там нет идеи, скрытых посылов, намеков и морали. Это просто бездумное шоу, красивая картинка с прекрасной природой и дерущимися человечками. 8. Викинги вообще ни разу не построились хирдом. И серьезно поднадоедают вечные вопли 'Стена щитов!'. Драки показаны нереалистично и попсово, как в компьютерных играх. Впрочем, именно так и нравится многим (это просто еще одни пункт в копилку попсовости фильма). В итоге мы имеем типичную «псевдоисторическую попсу». И, кстати, второй сезон хуже первого. Первому я отжалел 6 из 10. Надеялся, что второй подтянется повыше, но пришлось разочароваться. Поэтому не более чем 5 из 10.