Фильм произвёл неоднозначное впечатление: с одной стороны можно выделить ряд плюсов, которые подталкивают к просмотру, однако все достоинства фильма легко затмеваются определёнными недостатками. Но обо всём по порядку. Плюсы Атмосфера Америка 50-х всегда казалась мне притягательной: старые машины, костюмы, причёски, музыка — всё меня в полной мере занимает и очаровывает, и режиссёру удалось воссоздать атмосферу тех лет. Разумеется, в фильме звучит масса прекрасных песен, как то: One Mint Julep. Чем лента порадовала бесспорно — прикосновение к минувшей эпохе. Влюблённая пара Руни Мара и Кейт Бланшетт как пара смотрятся мило и весьма недурно. Режиссура и операторская работа Безусловно, поставлен и снят фильм на уровне. Принимая во внимание первый пункт, видишь, что бюджет был израсходован по назначению. Как ни жаль, на этом плюсы ленты заканчиваются... Недостатки Диалоги Диалоги, увы, скучные, а отдельные эпизоды совершенно никчёмные. Приведу пару выдержек. Героиня Руни Мары работает в магазине игрушек, а Кейт Бланшетт консультируется с ней по поводу подарка своей дочери: — Курить в торговом зале запрещено. — Простите... Магазины меня с ума сводят. — Я понимаю, меня работа с ума сводит. — Вы так добры. Добры? Что она сделала или сказала, чтобы показаться в глазах другой героини доброй? Та же сцена, другой 'обмен фразами': — О чём вы мечтали в её годы? — О поезде. — А вы в них разбираетесь? — Разбираюсь, мы как раз новую модель получили: ручная сборка, окрашена в ручную, ограниченная серия. — Откуда вы столько знаете о поездах? Что знаете? Что они собираются в ручную? Отсутствие диалогов В совокупности с предыдущим пунктом этот кажется чем-то парадоксальным. Что не менее удивительно — в мелодраме не нашлось место диалогам, раскрывающим персонажей даже не столько зрителям, сколько друг другу. Они либо не разговаривают, — едут в машине и молчат, — либо их разговоры попросту ведутся ни о чём, и любовь между героинями появляется сама собой, ведь Терез (Руни Мара) не особо-то и пытается вникнуть в проблемы Кэрол (Кейт Бланшетт). Куцые персонажи Вечно истерящий муж Кэрол, недалёкий влюблённый паренёк Терез, сама продавщица игрушек с вечно одинаковым лицом и, наконец, Кэрол — все персонажи раскрыты либо в плохом ключе, либо никак. Почему последняя разводится со своим мужем и почему Терез откровенно пренебрегает молодым человеком, который сделал ей предложение (и всё это ради друг друга!) — остаётся загадкой, поскольку из-за предыдущего пункта в происходящее совсем не верится. В общем и целом можно заключить, что фильм весьма спорный. Никак не могу взять в толк, почему критики выразили столь сильную симпатию к киноленте — лично мне она показалась вялой и бездушной, и, к сожалению, советовать её никому не могу. 5 из 10 Смотреть ли ленту после прочтения данной рецензии — Ваш выбор. Спасибо.
За последние полгода российские прокатчики, будто чувствуя скорое одобрение закона, по которому Минкульт сможет переносить или даже отменять западные премьеры, оперативно выводят на большие экраны самые скандальные мировые премьеры. Драма «В центре внимания» (о разгуле католических священников-педофилов), получившая «Оскар», история жизни одного из первых трансгендеров — «Девушка из Дании», картина об ужасах жизни в американской глубинке — «Затмение», все они касались крайне острых тем. Вот и новая работа американца Тодда Хейнса «Кэрол» на первый взгляд также попала в плеяду фильмов с некомфортными посылами, рассказывая историю двух влюбленных женщин, живущих в 50-е годы прошлого века. Но, как оказалось, сама тема лесбийской любви здесь выступает вовсе не на первом плане. Автору «Вдали от рая» удалось снять неспешную драму о синдроме фатальной человеческой ненужности. Лента повествует о двух абсолютно непохожих жизненных путях женщин из разных социальных классов, которых объединяет только одно — невозможность выбраться из быта, который каждой из них кажется губительным. Кэрол — классическая домохозяйка. В моменты между шопингом, готовкой и воспитанием дочери она ненавидит своего мужа, который не может простить ей измену пятилетней давности. Тереза — молодая эмигрантка, работающая продавцом в детском магазине игрушек. Пытаясь жить правильной, вписывающейся в код американской мечты жизнью, она крутит роман с довольно непривлекательным журналистом, который хочет затащить ее в постель даже ценой предложения выйти за него замуж. Истории этих потерянных женщин пересекутся в самый драматичный момент лишь для того, чтобы сделать их жизни еще более пропитанными одиночеством и скорбью по потерянной свободе. Первое, за что стоит похвалить ленту, — непередаваемое ощущение неторопливости эпохи середины XX века. Режиссеру вместе с модельерами и декораторами удалось создать настоящую послевоенную Америку, которая дышит своей притягательной ностальгией и отталкивающим консерватизмом. Благодаря умело подобранному цвету и превосходному вниманию к деталям все два часа зрители действительно погружаются в то время. И этот абсолютно внешний трюк, как ни странно, начинает работать на внутреннее наполнение фильма. Зритель верит в происходящее, поэтому драматизм истории двух героинь становится чем-то личным, интимным, более чем правдоподобным. В «Кэрол» видно редкое для современного Голливуда взаимодополнение обертки и начинки. Но, конечно же, фильм удивляет совсем не этим. Следуя тренду, Хейнсу было бы проще снять ленту о непростой судьбе лесбиянок, которые не могли никаким образом вписаться в общество Америки 50-х годов, сделать из них мучениц и теоретических активисток борьбы за однополую любовь. И для этого у него были все посылы. Одна из главных героинь из-за ее странной любви теряет собственную семью и возможность видеться с дочерью, вторая же оказывается брошенной и ненужной игрушкой, чьи ниточки уже давно перерезал любовный кукловод. Но режиссер практически не акцентирует внимание на этой популярной в США теме. Да, без сцен любви двух красивых женщин в фильме не обошлось, но смысловое ядро здесь наполнено абсолютно другими мыслями. И Кэрол, и Тереза бросаются в этот кажущийся окружающим порочный омут вовсе не из-за любви к противоположному полу. Им обеим в этом опостылевшем мире, где они должны всю жизнь притворяться и проживать не свою судьбу, хочется простых и банальных вещей — сострадания, ласки, понимания, возможности быть откровенными. Кэрол, замкнутая бытом с нелюбимым мужем и невозможностью нормального контакта с дочерью, хватает свою любовницу за руку, отправляясь на Запад вовсе не для того, чтобы устроить себе любовный уик-энд. Этот жест нужно воспринимать как желание убежать от проблем, скрыться из цепей общественных обязательств. Грустный финал, который сценаристы решили разбавить сахарной финальной сценой, все-таки не оставляет персонажам никакой надежды. Чтобы быть собой в этой реальности, нужно либо пойти на огромные жертвы, либо вовсе закопать свое естество в яму ежедневного самообмана. И такой посыл выглядит намного убедительней любования сексуальными девиациями в той же «Девушке из Дании». Главные героини стали такими не ради внешнего спокойствия. Они просто не могли по-другому. Они, словно участники звучащей всю ленту песни Элвиса Falling In Love, не могут не любить. Не пасует Хейнс и в подборе актерского состава. Радующие глаз Кейт Бланшет и Руни Мара, сыгравшие главных героинь, к сожалению, не получили в этом году победы в оскаровских номинациях. Но нельзя отрицать тот факт, что именно благодаря их актерской игре в «Кэрол» все прекрасно выполненные составляющие связываются наконец в четкую картинку. У актрис прекрасно получилось вжиться в роль опытной, но потерявшейся в жизни женщины, и провинциальной простушки, которая, по ее собственным словам, «не умеет говорить нет». Химия между персонажами окончательно дорисовывает эту трагическую и совсем не поучительную историю, в которую, наверное, даже и не хочется верить. На фоне вышедшего на этой неделе подросткового триквела «Дивергента» «Кэрол», конечно же, проиграет. И эта крайне занятная лента вряд ли соберет в России большую кассу. Но, несмотря на это, фильм Хейнса дает нечто большее, чем просто развлечение. Эта история любви и побега от себя не оставит в вас ничего, кроме грусти. Если вас это не пугает, то история Кэрол и Терезы определенно лучший выбор этой недели. 7 из 10
Сarol – весьма странный, очень красивый и при этом очень предсказуемый фильм, из вереницы тех, что так любят продюсировать братья W (речь не о гениях-любимцах из гнезда Miramax вроде К. П. Смита и мистеров QT и Мингеллы). Скрипт написан по роману Патриции Хайсмит (всегда беспроигрышний вариант для кинематографа!), режиссером/DP – Тодд Хейнс и Эдвард Лахман (он же the Virgin suicides, Sweet November и Ken Park) (поэтому глядя на «картинку» и манеру повествования память с первых же кадров напоминает тебе про Far from haven, только на месте одной, но только по-настоящему живой, страстной и действительно страдающей рыжей красотки Джулианны Мур, теперь очень манерная, томная, но вяленькая и однообразная Бланшетт. Дивный OST, отличная «пыльная» картинка (конечно, это не гениальный Савидес, но все же очень хорошо), прекрасный монтаж, изумительные костюмы - все как всегда у братьев W. (да, все это действо очень напоминает еще и режиссерский дебют The Single man красивого американского кутюрье, прям аж зубы сводит как похоже, но речь исключительно о визуальном ряде, а не о самой истории или актерской игре). «О чем этот фильм? Да ни о чем…», - как было однажды остроумно было заявлено в популярной некогда интермедии в незабвенных «Веселых ребятах» Кнышева. Ни истории любви толком, ни секса (хоть сцена и была), ни смысла, ни человеческих переживаний… Все так томно, вылизано, вылизано, очень качественно, очень синефильски, про 50-е, где много норковых манто, сигарет в зубах, идеального маникюра, безупречных интерьеров, но ( это совсем не Mad Men)нет человеческой истории. Переживать не за кого. Руни Мара и близко не Одри Хепберн, хоть очень старались вылепить ее подобие, хотя бы внешнее, играет очень старательно, как приличная студентка-старшекурсница театрального вуза, хотя играть там нечего (сильно подозреваю, если бы ее играла Мия Вашиковска, как и планировалось, тут было бы о чем говорить, ибо «бледная моль» Вашиковска сыграет, что хочешь и так, как надо). Бланшетт так же абсолютно схематична и декоративна – норковая шуба и шляпка-«минингитка» сидят прекрасно, ее длинная обнажённая спина на шелковых простынях смотрится весьма выигрышно – и этого довольно. Уверена, что была бы на ее месте упомянутая Мур – это был бы огонь и песня. Очень прилично играет Сара Полсон (впрочем, на нее всегда приятно смотреть – дивная актриса и очень хорошенькая девица), все остальные – лишь тени и декорации. Приятный, эстетский, очень выверенный, безупречно «скроенный» и «сшитый» кинопродукт, смотреть который совершенно необязательно.
Нью-Йорк пятидесятых годов - первая ступень, которая нужна, чтобы забраться на планку, установленную кинолентой. Любовь двух открытых и чувственных женщин - ступень номер два, после которой элегантная дверь с огромной замочной скважиной, куда мы спешим заглянуть. Фильм Хейнса оставляет нам возможность увидеть то, что привлекало на каждом шагу и происходило в каждой замочной скважине, но так и осталось скрыто ресницами от основного взгляда. Чувства и тактичный мелодраматизм выдвинуты на первый план, женские образы плавно переходят от одной стороны любви к другой. Фильм гладкий как кинолента, чарующий до зародышей внутрительных мурашек. Длительный и томительный как образы двух нежных созданий. Нет никаких пронзительных диалогов, ярких и насыщенных сцен, всплесков эмоций. Исключительно визуальный поток. Взгляды и прикосновения. Улыбки и поправление волос. Элегантность и застенчивость. Магия Рождества, пусть и не так ярко выраженная режиссером, которая могла придать киноленте лишний шарм и духовную близость зрителя, сводит вместе двух мимолетных красавиц - элегантную леди Кэрол и молодую, искренне живущую Терез. Первая - цель любви для опытных жизнью, вторая симпатична юным горящим сердцам. В них нельзя не влюбиться самому. Дуэт Кейт Бланшетт и Руни Мара - самый эстетически верный и цельный женский дуэт кинолент последнего десятилетия. Между ними есть химия, и дело даже не в каких-то внутренних качествах актрис - они первые в своем роде и подобны героиням. Они понимают свою роль, поскольку часть их жизни и играет в эту пьесу. Именно с их помощью череда глупых и наивных мелодрам оступилась и пропустила вперед умное и чувственное кино. Никакой игры со зрителем. Не удивлен, что именно мсье Хейнс принес его в своих руках. Не секрет, что он - передовой визуализатор, способный не только воспроизвести эпоху, но и сформировать взгляд, дать возможность понять социальную среду и место героев в ней. И истинное место однополой любви находит свою нишу. Мы смотрим на нее так, как делает это понимающий мир. Через объектив фотоаппарата Терез, который дает ленте, лишенной перепетий, фиксацию наиболее чувствительных моментов. Через подглядывания, располагая частностью и интимностью любовного момента. Обличенность в накидку нуара, как самого тонкого и любвеобильного жанра для настоящего поклонника кино - это то, что ставит эту картину в прочные устойчивые рамки. 'Все загадочны и неповторимы, все глубоки и безумно просты'. Кино о теплых и искренних отношениях получилось клейким холодным прикосновением.
После просмотра выяснилось, что слухи о гениальности фильма «Кэрол» сильно преувеличены. Всю дорогу он напоминал дорогую хрустальную вазу, которую режиссер осторожно нес через весь сюжет, а потом выяснилось, что ваза пустая и, собственного, ничего удивительного и ценного в ней нет, если только что стоимость. Все в жизни Кэрол существует по принципу «так случается», как это назвала ее подруга Эбби, и это «все» какое-то ненастоящее и нереальное, включая и абсолютно безвольную и бесплотную Терез, которую главная героиня называет «my angel, flung out of space» и, если перевести эту фразу более близко к сути, то это будет скорее звучать как «свалившаяся с неба». Она и правда, свалилась откуда-то, где не разговаривают и не думают, и только красиво блестя глазами, грустят или плачут, и плывут по течению. Кэрол кажется дамой более решительной, но на практике выясняется, что, если убежать от реальности на машине в норковой шубе не получается (этой норковой шубы было так много, что она по праву стала еще одной героиней фильма) и приходится все-таки выбирать между тем, чего же ей хочется больше – счастья своему ребенку или жизни с «упавшим с неба ангелом» (ведь времена не те, чтобы иметь и то и другое), героиня, поплакав, выбирает вызов обществу. Глядя на все это, последнее, что требуется от зрителя – это сопереживать. От экрана не исходит никаких эмоций, только ощущение замороженности от прекрасной картинки на экране, подкрепленной еще тем, что режиссер предпочитает часто показывать своих героинь через покрытое изморозью или запотевшее стекло, еще больше вызывая ассоциацию с аквариумом, где плавают красивые рыбки с шикарными хвостами. Поскольку у героинь по умолчанию родство душ, то они не обременяет себя разговорами, и все диалоги сводятся к обмену рэндомными фразами типа «не забыла ли ты взять кофе». Так обычно ведут себя люди, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются в одном пространстве, да и то им чаще всего есть, что рассказать друг другу. У Кэрол находиться больше эмоций и слов для своего нелюбимого мужа, а все ее любовные переживания носят какой-то характер эскапизма, и под конец она все больше и больше напоминает Снежную королеву, вышедшую, как нынче модно говорить, из зоны комфорта и начинающую подтаивать. Оттого неуклюжий «хэппи энд» (это ведь был хэппи-энд?) выглядит фальшиво и совершенно несчастливо. Полагаю, обе актрисы сделали то, что от них требовал режиссер, и играли эту нарочитую «отмороженность» с элементами легкой истерики. Великолепная актриса Кейт Бланшет, всегда готовая показать что-то новое в своем актерском арсенале, в этот раз доказывает, что умеет великолепно носить шикарные туалеты и выглядеть достоверно в самых неловких ситуациях (чего только стоит сцена одна с пистолетом). Руни Мара со времен «Девушки с татуировкой дракона» имеет «неземную» репутацию и носит ее из фильма в фильм, меняя только декорации и стилистику текущего места обитания. Как история любви эта не стоит ничего, и не потому что любви не случилось (поверим героиням на слово), а потому что тебе от нее ни тепло ни холодно. 4 из 10
Слишком долго мы ждали этого фильма. Прошло Рождество, прошла зима, прошёл День Всех Влюбленных, прошёл Оскар. Все карты были разыграны, ничего к картине не прибавилось, но её нам всё-таки показали, хотя и скромным прокатом. Некоторые рецензенты таяли от нежности и снега, кто-то восторгался удивительной близостью к «Смерти в Венеции» Висконти. Кадры очаровывали, трейлер настораживал. Что же мы получили? Очень простое, целомудренно-импотентное и импотентно-целомудренное, на удивление неинтересное кино, если смотреть с высоты множества ярких фильмов, посвященных однополой любви. На статичных фотографиях мы видим прекрасную Кейт и прекрасную Руни. Блондинка и брюнетка. Чем-то похожи брови, чем-то похожи голубые глаза. Красная помада. Ретрошик. Что-то от «Детского часа», что-то от «Головы в облаках», что-то от «Жизни Адель». Настоящая лесбиянка Сара Полсон в роли мудрой лесбиянки. Тебя предупреждают о вреде курения и свободе совершеннолетнего аморализма, и ты ждёшь чуда, а чуда не происходит: драматический саундтрек уже подключился, странные машины ползут по безликим улицам, камера пыжится и перефокусируется на разные фрагменты, бокэ, дождь. Всё это должно создавать атмосферу, что-то обозначать. Появляется Руни. Появляется Кейт. Но никакой магии в кадре и между ними нет. Всё провисает, тормозит, всё замороженно и блёкло. Это какой-то рыбий мир без страстей, без электричества и магнетизма. Иногда печально сверкнёт одна на час любопытно-мудрая фраза и погаснет. На одной шутке про продавца лыж весь зал радостно посмеётся – чувствуя, что впрок. Нам говорят про любовь, но на экране две совершенно разные чудаковатые женщины, между которыми непреодолимая пропасть, едут к своему Ватерлоо. И вроде Кейт хороша в сценах объяснений с мужем. И вроде Руни убедительно и часто плачет. И вроде идея была неплохая, но всё чахнет на глазах в этом чахлом городе. Терез закрыта по роли и не знает, чего хочет, Кэрол закрыта по роли, мудра, многоопытна и не хочет ничего объяснять. И без внутренней хотя бы страстной искры, томления, фильм приобретает ценность взаимодействия каменных истуканов. Страсти нет, будущее открыто, драмы нет, вернее всё есть, но в каких-то мизерных дозах. Кейт Бланшетт словно замариновалась в образе ехидно-каменной мачехи Золушки, которая встречает пугливую Белоснежку, одолжившую колпак одного из гномов, в магазине игрушек и, в отличие от истеричной ревнивицы с отравленным яблоком, её не пугает юная красота другой женщины. Сцена интимной близости похожа на врачебный осмотр. Сцена фотографирования блондинкой брюнетки в варианте брюнеткой блондинки с последующим замачиванием и развешиванием кадров, яркая в «Кристине-Вики-Барселоне», проходит почти вхолостую в блёклой квартире. Сакраментальные называния неземным ангелом теряются в невнятном копошении. Завязка влечения названа, но не сыграна. Глаза пустые, роудмувная часть начинается, и только на финале фильм догоняет проникновенный основной саундтрек, который беспочвенно прозвучал уже четырежды. Последний взгляд. Но это не взгляд Кабирии феллиневской силы. Это такой же взгляд слегка осознающей селёдки, да простят меня приятные моему сердцу актрисы. Где Кейт растеряла весь свой томный аристократичный порок и задор? Вспоминается Кэтрин Хепберн, которая очень хотела сыграть Скарлетт в «Унесенных ветром», но режиссер честно ей ответил: «Я не верю, что за тобой кто-то мог бы бегать пятнадцать лет» - и взял Вивьен Ли. И зачем тогда эта картина после гораздо более мощных историй? Чтобы поднять тему права человека на счастье? Тему аморальности того, что прикрывается борьбой с аморальностью? Тему дособирания своей личности через другого человека в настоящей любви? Да, всё это чуть-чуть проходит по касательной, но сама история, сама химия между актерами – разряженный воздух. Какой яркий и прекрасный фильм удалось снять Ф. Озону в практически таких же локациях («Новая подружка»), какой искромётно-комический гомосексуальный дуэт получился у Кэрри и МакГрегора. Как бегут мурашки от поцелуя Рэдклиффа и ДеХаана. Как в той же «Жизни Адель» тема взросления и собирания через однополую всепоглощающую любовь показана на разрыв аорты. И после такого жевать это нафталинное сено с отвратительным цветом креветочного лака на широких пальцах Кейт? Вся эта история никак не может разогнаться, набрать высоту и стряхнуть налёт кукольной педофилии. Кэрол обожает свою дочку и проникается огромною нежностью к неоперившемуся птенцу Терез. Она мучительно находит пропорцию и распределяет всех своих девочек (включая прошлую мудрую и надёжную любовь) по правильным местам в её жизни. И это становится честным, открытым хэппи-эндом. Странная связь, придавшая силы и яркость двум женщинам, победила, но показали ли нам эту связь, или просто декларировали? И это огромная художественная каратная разница. 5 из 10
Что занимало умы жительниц Нью-Йорка 50-х годов? Если верить новому фильму Тодда Хейнса, то в первую очередь самореализация. Кэрол ухоженная, но далеко не молодая домохозяйка, жертвует семейным очагом, ребенком и спокойной жизнью с мужем в достатке во имя… себя. Тереза, нерешительная девушка, готова поступиться всем ради… определенного толчка, чтобы добиться больше в жизни. «Кэрол», выдаваемая за историю об однополой любви (которая, правда, тоже скромницей в тени не таится), на самом деле представляет собой кино о поисках двух женщин своего места в жизни. Пожалуй, чтобы снять хороший фильм на столь скользкую тему, нужно посвятить историю совершенно иному. Хейнсу эту мысль использовал, причем весьма умело: получился удивительно красивый фильм, хоть местами пресноватый и одноликий, разбирающийся в причинах любви больше, чем в формах ее проявления. Всю историю зритель воспринимает как бы со стороны, а не через призму какого-либо определенного персонажа. В один момент, нам кажется, что мы видит мир глазами Кэрол, в другой сцене – через объектив камеры Терезы. Это рождает некоторую холодность по отношению к героиням, ибо они обе к тебе одинаково далеки и близки. Хотя желание Хейнса избежать банальности соблазнения невинной овечки стоит уважать. «Кэрол» лишена всяческих побочных линий, но выделяется пара заслуживающих внимания второстепенных персонажей. Муж и подруга Кэрол, чьи появления в фильме вполне закономерны, остаются живыми, а не просто формальными героями. Из минусов повествования: местами создается ощущение сюжетных ям. В фильме тема гомосексуальности не озвучивается, поэтому зрителю остается только удивляться, каким образом случайная продавщица через несколько дней становится желанной компаньонкой в дальнем путешествии и т.д. Ведь диалоги между женщинами совсем не длинные и задушевные. Неподготовленному зрителю зрелище покажется нудным и предсказуемым, только вот в иррациональных действия героинь можно заметить безысходность, которая передана намного ярче, чем любовь. В прямом переводе с английского Carol означает рождественский гимн. Кино полно атмосферой новогодних праздников, которые словно проходят мимо. Как-будто герои хоть и замешаны в этой суете сует, в действительности ужасно далеко от нее. Визуальная сторона фильма выдающаяся, как, впрочем, и музыка. Актерская игра в полной мере им соответствует. Хотя едва ли Кейт Бланшетт открывает новые стороны таланта, превосходя свои предыдущие работы. Кто действительно удивляет, так это Руни Мара, которая словно вылупляется из скорлупы Девушки с Татуировкой Дракона, превращаясь в солидную актрису не только одной роли. Хотя бы благодаря этому, кино получилось достойным. Женская версия «Горбатой горы» Энга Ли, согласно которой любовь – это тоже сила природа, с которой бороться совершенно бессмысленно. Впрочем, никто особо и не пытается, и мать бросает ребенка, и продавщица привычный, размеренный уклад жизни. Хотя, что еще остается делать, когда другого выхода просто нет.
Книга Патриции Хайсмит 'Цена соли', по которой, собственно, и снят фильм, была написана и впервые издана в далёких 50-х, когда нравы существенно отличались от современных. По тогдашним меркам произведения такого рода считались возмутительными, но смелыми с другой стороны. И эта смелость заслуживает уважения, ведь для создания шедевров, пишущих и продвигающих мировую историю, пренебрежение общепринятыми устоями иногда необходимо. Нет, я не называю эту книгу шедевром, но считаю, что занять свою нишу в развитии хотя бы американской литературы она обязана. Итак, оставляя за кадром то, сколько раз и как долго я прокручивала в голове и смаковала каждую сцену (особенно последнюю - кто смотрел, тот поймёт), расскажу о более насущных вещах, т.е. о самом фильме. Терез - неопытная, молодая девушка, начинающий фотограф, самая обычная продавщица из местного универмага. Казалось бы, у неё неплохая жизнь, 'такая как у всех': работа, любящий жених, вечерние посиделки с друзьями в баре... Но для Терез это всё пустота, она постоянно чувствует одиночество и не понимает, что с этим делать. Кэрол - статная, зрелая женщина, способная несмотря на любые жизненные перипетии всегда оставаться элегантной и утончённой. Она в процессе развода с мужем, к которому давно охладела, и оформления опеки на ребёнком. Однажды встретившись взглядами, заговорив, героини не в состоянии преодолевать взаимное притяжение. Но как преодолеть предрассудки и стереотипы 'нравственности'? Актёрская игра здесь, пожалуй, главное достоинство: чего стоят только долгие взгляды и прикосновения, которыми обмениваются на протяжении фильма главные героини. Всё понятно без слов, они здесь были бы лишними. Как сказал сам режиссёр, Тодд Хэйнс, это 'тихий фильм', где ни к чему обилие пафосных диалогов. Кейт Бланшетт просто великолепна в роли Кэрол: её женственность и природная грация в сочетании с твёрдым характером и некоторой растерянностью завораживают. Руни Мара более чем прекрасна в роли Терез, она открылась для меня с совершенно другой стороны: развитие её персонажа из юной девушки с отрешенным взглядом, 'будто не из этого мира', в молодую женщину, которая знает (более-менее?), чего хочет, достойно наивысших похвал. При этом они настолько естественны и органичны в отношениях друг с другом, что ты невольно растворяешься, перестаёшь осознавать, что сидишь перед экраном, а всё это - лишь фильм. В купе с музыкальными композициями Картера Бёруэлла, тонко передающими чувства и переживания героинь, многие из которых я уже добавила в свой плейлист на случай долгих ночных прогулок, и невероятной операторской работой (+ 'Оценивать работу Эдварда Лахмана на ноутбуке - это почти богохульство' (с) ) - этот фильм стал моей первой настоящей любовью. Отсутствие какого-либо акцента на однополых отношениях, разнице в возрасте и классовых различиях подчёркивает одну из главных идей фильма: любовь есть любовь, независимо от пола, положения в обществе, времени и места. Да, сюжет практически напрямую со всем этим связан, но любовь между Терез и Кэрол, её формы и проявления показаны как в самой обычной, возможно, немного примитивной, но от этого не менее прекрасной и тёплой истории любви. На этом я, пожалуй, закончу петь дифирамбы. Возможно, кому-то фильм покажется затянутым, самые чёрствые представители гомофобной части населения тоже выскажут своё 'фи'. Ну, а если вы просто любите и цените красивое во всех смыслах кино, то вам определенно стоит это увидеть. 'Кэрол' - это душевная теплота, перемежающаяся с отчаянием, и от этого только более притягательная. Это мягкий снег и волшебство рождественского Нью-Йорка 50-х, окутанного сигаретным дымом и ностальгическими композициями Тедди Уилсона и Билли Холидэй. Они обволакивают тебя, словно тёплый, мягкий плед в ночной прохладе, опьяняют, словно бокал хорошего красного вина и не выпускают из своих объятий до финальных титров. Хотя опьянение долго не оставляет и после. 10 из 10
В канун Рождества обычно не до скуки, слишком многое нужно успеть. Купить всем подарки, красиво упаковать, нарядить елку, испечь индейку, загадать желания и в очередной раз убедить себя, насколько же ты счастлив. Самый светлый праздник призван рассеивать скуку и не давать свободы щемящему одиночеству, но случается так, что серость будней оказывается сильнее. Две женщины, богатая и скромная, зрелая и юная, многое повидавшая и наивная, не говорили друг другу лишних слов, их глаза просто сошлись в единстве тяги своих хозяек к празднику. Но не такому, где приходится натянуто улыбаться, чертыхаться про себя, упрашивая судьбу освободить поскорее от опостылевших домочадцев, а тому, где радость понимания подчеркивается желанием встречаться вновь и вновь. Дама из высшего света Кэрол и девушка из универмага Терез не были обделены мужским вниманием, но сердца их оставались холодными, ибо кавалерам не дано было понять природу женской грусти. Скука и рутина, печаль и одиночество, обида и раздражение – каждое из этих чувств цепью сковывает сознание, а если женщина испытывает их все разом, то единственной надеждой становится бегство. Именно такое спасение предлагает своим героиням Тодд Хейнс. Побег в никуда, стремление вырваться из привычного уклада, где нет места теплоте – настоящее безумие с прагматичной точки зрения, но с каких пор любовь стала подчиняться каким-то алгоритмам? Талантливому постановщику авторского кино еще далеко до творческого выгорания, но все же «Кэрол» видится финишной отметкой долгого маршрута. Начав драмой «Отрава» свое исследование гомосексуальности и места в жизни для отвергнутых людей, Хейнс обращается к схожим темам, обретшим на сей раз привлекательный женский облик. При этом хорошо узнаваемый почерк режиссера сделал невозможным акцент на осуждении тех, кто однажды совершает внутренний каминг-аут. Пожалуй, целомудреннее обратиться к теме однополой любви, не задевая интимных чувств как поборников, так и противников гомосексуализма, было невозможно. Стильное исполнение, необыкновенно яркая картинка, щепетильное внимание к мелочам и, конечно, бесподобный музыкальный аккомпанемент позволяют считать «Кэрол» скорее притчей, чем драмой, которая могла бы иметь место в середине прошлого века. Эпизод с игрой Терез на пианино в доме ее новой знакомой поражает намеренной идеализированностью. Мысли, насколько же неправильным, аморальным, противоестественным является сугубо женский союз, не дается ни шанса зародиться. Слаборазвитое осуждение, которое допускает режиссер, относится лишь к методам супруга Кэрол в его желании получить опеку над дочерью, но вовсе не к гомосексуализму как девиации. Потому Нью-Йорк Тодда Хейнса выглядит аккуратным уголком чужого рая, что здесь никто ничему по-настоящему не удивляется. Кэрол, как и Терез, с трудом может рассчитывать на понимание своего окружения, но и явственного антагонизма нет и в помине. Так происходит не потому, что люди отличаются высокой культурой поведения и тактом, нет. Речь о пресловутом ощущении личного счастья, которого стремятся достичь абсолютно все, пусть и разными методами. Мольбы, просьбы, уговоры, угрозы, шантаж – средства могут быть какими угодно. Желанная цель искупает все. Но все же, как бы ни была прекрасна гармония душевная, а она не будет полной без гармонии физической. Следует отдать должное постановщику, он умудрился пройти по тонкой грани, сделав свою картину одновременно невинной и откровенной. Пронзительные взгляды частенько заменяют прикосновения теплых рук и горячих губ, но с таким выбором режиссера соглашаешься без труда, ведь естественность противоестественных отношений достигается незаурядным образом. Отправляя героинь на рандеву в многочисленные кафе и гостиницы, Хейнс неуловимо подталкивает их к обретению радости единения тела и души, но также неотступно следует мысль о крайней хрупкости интимного доверия. Если гомосексуальность сама по себе не показывается чем-то удивляющим, то на разнице в возрасте между Кэрол и Терез делается акцент. Это не означает, что Кейт Бланшетт стоит позиционировать как условную маму для условной дочери Руни Мары, дело во взаимообмене нажитых моральных ценностей. Зрелая женщина приходит к осознанию, что еще не поздно сделать крутой поворот в жизни, а молодая девушка учится достигать цели, плывя не только по течению. Рождество уйдет, а ощущение праздника останется, ведь среди шумных улиц, однотипных пейзажей и привычного распорядка человек находит близкого. Скука, конечно, будет сопротивляться, найдет соратников и предпримет очередную атаку на жаждущую свободы душу. Притчевое кино не несет в себе никаких посылов в сторону ЛГБТ-движения, и как самодостаточное произведение, не потребует мучительных размышлений о тяжести бытия. В романе Патриции Хайсмитт большое значение уделялось уникальной способности Терез приспосабливаться к обстоятельствам, и эту же особенность ярко преподнес Хейнс. Не у мира следует выспрашивать разрешения на поцелуй любимого человека. Не у сосредоточенных на своих проблемах людей стоит просить благословения на нежные отношения. Все сложности и тяготы разрешимы, когда ласковая рука касается плеча, а губы шепчут самые важные слова.
Молодая девушка по имени Терез стоит за прилавком супермаркета, продаёт товары. В торговом зале появляется женщина, высокая блондинка в норковой шубе. Блуждающие глаза, Терез, останавливаются на ней, та незнакомка привлекла внимание нашей героини. И в какой-то момент эффектная дама, облачённая в светло-коричневую норку, оказывается рядом с прилавком, за которым стоит юная Терез. На наших глазах происходит рождение любви, писатели описывают это состояние человеческой души, как электрический разряд тока или химия чувств или удар ножом разрезающий сердце напополам. Кэрол, так звали эту женщину. Боже, как она ухаживала! Потом была поездка на машине, по дороге, ведущую в сказочную страну, где ангелы тихо поют серенады, а на ложе падают лепестки роз любви, а ещё мы слышим музыку, именно музыку и хочется умереть от зависти к этому человеку, который сочинил подобное божество, где находится подобный источник вдохновения, хоть бы рядом постоять. Ладно, всё, что написано выше можно вообще не читать, оставим красоту мастерам пера. В фильм «Кэрол» режиссёр Тодд Хейнс заложил нечто большее, чем мы видим на самом деле. Наверное, многие заметили, что Терез, в исполнении замечательной Руни Мара, до боли в глазах, кого-то напоминает. «Римские каникулы» 1953год, в главной роли очаровательная Одри Хепбёрн. Наша Терез и принцесса Анна - одно лицо. Но зачем. Внимательно смотрим на Кэрол, которую играет неподражаемая Кейт Бланшет, наша память приводит к фильму Мартина Скорсезе «Авиатор», где Кейт Бланшет играет богиню Голливуда номер один Кэтрин Хепберн. Соответственно Кэрол очень сильно похожа на героинь Кэтрин Хепберн. События «Кэрол» разворачиваются в 1952году и если бы фильм снимали в то время, то роль Терез сыграла бы 23летняя Одри Хепбёрн(Руне Маре 30, разница незаметна), а Кэрол вполне могла воплотить в жизнь 45летняя Кэтрин Хепберн(Кейт Бланшет 46лет). Задумка Тодда Хейнса просто фантастическая, он совершает настоящий прыжок во времени. Представляете, какая прелесть. Кейт Бланшет играет не Кэрол, нет. Она играет Кэтрин Хепберн, которая уже в свою очередь играет Кэрол. Тоже самое и с Руни Марой, Терез играет не она, нет, а Одри Хепберн. Просто, как в фильме «Начало» Кристофера Нолана, только в данном случае всё по настоящему. Двойное погружение в роль, очень интересно. Руни Мара и Кейт Бланшет шагнули в заоблачные выси, хотя вторая давно уже там. Только один вопрос терзает мою томящуюся душу? Оскар то, пятый по счёту, надо давать Кэтрин Хепберн, она его честно заработала, а Кейт Бланшет предоставила только своё роскошное тело. Дэвид Линч, дорогой, поясни, где грёзы, где реальность, а то я запутался. 10 из 10
Почему мне не понравился этот фильм. Ненужный пролог, который можно не читать. Нам хотят показать тяжёлую жизнь мужчины-гомосексуалиста, и его представляют гениальным учёным, которого из-за физиологии лишают свободы. Нам хотят показать тяжёлую жизнь женщины-гомосексуалиста, и мы видим безработную даму, которая почему-то разводится с мужем, и тот, желая её вернуть, идёт на крайние меры: разоблачает её гомосексуальность, лишая родительских прав. Так себе феминизм. Но это не приоритет фильма, так что оставим его. Писать рецензию на этот фильм не более интересно, чем его смотреть, но количество отрицательных рецензий на долю положительных просто возмущает. И, судя по их содержанию, все вдруг сделались преданными фанатами атмосферы пятидесятых и элегантных лесбиянок. Ну что ж, моя объективность невинна, несмотря на общую раздражённость по отношению к этому фильму, ведь я посмотрела его 2 раза, как порядочный критик, уменьшая возможность воздействия внефакторов (настроение перед просмотром, место, отвлечённость…), «Унылая лесбийская мелодрама» (цитируя Армонда Уайта) так и осталась унылой лесбийской мелодрамой. Итак, собственно, вот о чём речь. Придирки к сюжету. Начинается сей фильм со сцены, которая кажется на тот момент совсем не нужной: она не интригует нас, она не даёт нам какой-то нужной далее информации, простыми словами, она не вызывает никаких эмоций и не несёт никакой мысли. Эта сцена из будущего главных героинь, позднее фабула до неё добирается, но никчемность её ровно такая же, как и у большей части остальных сцен, так что ничем, кроме как необузданным стремлением режиссёра к стандарту хронометража, эту конструкцию не объяснишь. Далее происходит роковое знакомство, но, боюсь, слово «роковое» слишком громкое для фильма, который не способен вызвать эмоций. Что мы знаем о Терезе? Она продавщица, она любит фотографировать и она безвольная, не имеющая собственного мнения, но миленькая! девушка, у которой есть парень, он с ней не спал… почему-то (женщине за сорок и с ребёнком Тереза дала после трёх дней знакомства(+/-), но, возможно, я чего-то не знаю о резком спаде недоступности в лесбийских отношениях)… и он неадекватный (серьёзно, вероятно, сексуальное воздержание сделало его одержимым по отношению к Терезе, и некое личностное расстройство лишило последовательной реакции на явное пренебрежение с её стороны, выходит что-то вроде: – Ты мне не интересен. – Выходи за меня!). Что мы знаем о Кэрол? У неё есть ребёнок, её брак почему-то разваливается, и у неё есть подруга, по совместительству крёстная дочери, по совместительству лесбиянка. И, несмотря на внешнюю независимость и раздражающую надменность (которую большинство именует элегантностью), она такая же заблудшая овца, как и Тереза, что невольно сообщает нам её подруга, бросая в обиняки её мужу, что тот окружил её лишь своими знакомыми. Возникает вопрос, а что мешало Кэрол взять ситуацию в свои руки? Просто кроме этого «ужасного» поступка её мужа нам не говорится о других его промахах, которые бы послужили мотивами к разводу, т.е. это было действительно важным в её жизни. Что касается гомосексуальности в этой ситуации, то тут тоже всё не в пользу Кейт, т.е. Кэрол (без разницы), так как при таком раскладе очевидно, что она ещё до встречи с мужем знала о своей ориентации, потому что, судя по возрасту дочери и самой Кейт, женились они далеко после её полового созревания, первой и второй любви, что только утверждает элегантную Кэрол в статусе заблудшей овцы. Информации о героях в обоих случаях слишком мало, да и она весьма сомнительна, и, если рассуждать о причинах монотонности фильма, это бросается в глаза в первую очередь. К тому же героев не так чтобы мало, и, учитывая, что в итоге ни одного не получилось достаточно раскрыть, это явный промах режиссёра. Итак, герои, как мы уже разобрались с их полным отсутствием предыстории, эмоций не вызывают. Что же у нас с диалогами? Ничего хорошего. Каждая реплика примитивна, диалоги пусты, они по большей части составляющая будничной вежливости. Диалоги же между Кэрол и Терезой в частности, где задача сценариста – убедить нас (хотя бы попытаться) в искренности страсти/любви, разгоревшейся за три/четыре дня, вымученные, словно между совершенно разными, не подходящими друг другу людьми, которые пытаются зачем-то поддержать разговор. Если и объявляется что-то общее (любовь к музыке, фотографиям), то тут зрителям так же неинтересно слушать их размышления, как и произносящим это героиням, судя по их пресным лицам. Если говорить о логике действий персонажей, что уже упоминалось, часто она отсутствует. К примеру, как, по-вашему, поступит любящая мать, которой заявляют (через адвоката), что её муж решил подать прошение на запрет её встреч с дочерью из-за её гомосексуальности? Отправится к мужу за выяснением ситуации? Начнёт готовить свою защиту? Попытается встретиться со своей дочерью с готовность утверждать абсурдность представленных обвинений? Нет же, очевидно ведь, что она встретится со своей подругой-лесбиянкой, чтобы потом поехать в путешествие с другой подругой-лесбиянкой, чтобы заняться с ней сексом в мотеле. Или ещё чудная сцена, где Кэрол в ответ на приставания своего мужа заявляет, что тот пьян, предварительно без колебаний усадив дочь на заднее сидение машины, которую он поведёт. Актёрские достижения. Кейт Бланшетт здесь как Кейт Бланшетт в «Жасмин», только в силу убогого сценария и режиссуры совершенно не реализовавшая себя, можно сказать, тень Жасмин. Касаемо Руни Мара я надежд не питала, оттого писать о пагубном воздействии извне не стану, а лишь ожидаемое: не впечатлила. Остальных актёров всё равно что и не было. Наличие двух, а не одного, ухажёров Терезы я и вовсе открыла для себя только после второго просмотра, их бесцветность в этом плане гармонична фильму. Что-то вроде плюсов. Саундтрек хочется назвать неплохим, но, так как по идее он должен бы содействовать появлению эмоций у зрителя, возникают закономерные сомнения. Однако это можно списать на неудачный аккомпанемент. К тому же хронотопу он соответствует. Дух объявленного времени выдержан безукоризненно, атмосфера мастерская, вот только фильм (простите за каламбур) не атмосферный. Это я к тому, что, с какой бы точностью не были переданы пятидесятые города Нью-Йорка, каких-либо эмоций (этот фильм заставляет меня безбожно повторяться) картина не вызывает. Итого, сюжет глупый, но с фаворитной для жаждущих (+1 к толерантности) критиков темой гомосексуальности, даже лучше – с темой аморального ущемления их прав нашими догматичными предками. Персонажи не прописаны и глупы. Диалоги примитивны и оттого скучны. Фильм не сказал и не показал ничего нового и смог вызвать лишь нарастающее ожидание концовки. Актёрская игра посредственна. Музыка нормальная. Атмосфера нормальная. 3 из 10 за все достижения. P. S. Я не гомофоб.
Честно говоря, не ожидала, что действие фильма разворачивается на фоне Рождества и Нового года, но очень этому обрадовалась, ибо сразу поймала атмосферу, а сейчас проникнуться волшебным новогодним настроением очень важно, но для взрослого зачастую сложно. Но не об этом. Тема поднимается неновая. Тема самая что ни на есть фестивальная. Каннский фестиваль её уже оценил. Не сомневаюсь, что Оскар с Глобусом тоже не обойдут стороной. Фильмы об однополой любви в настоящее время очень популярны, с помощью кино действительно добились того, что большинство уже воспринимает это как норму. Я как демократ считаю, что каждый волен строить свою личную жизнь, как хочет, но настолько широко освещать эту тему в кино не стоило бы. Что касается данного фильма, мне очень понравилось, как великолепно воссоздали атмосферу 50-х, какие были костюмы, какая шикарная музыка, благодаря которой я угадывала настроение и дальнейшие действия героинь. Также хочу отметить хорошую операторскую работу - крупные планы дали многое в плане понимания эмоций. Кейт Бланшетт всегда восхищает и поражает меня своей аристократичностью, утончённостью, стилем. Она идеальна. Это вам не неухоженная неряха в джинсах и футболке c надписью: 'Отвалите! Да, я такая', какими обычно представляют лесбиянок. Сыграла шикарно, что там говорить. Оскар не получит, потому что уже, а вот Глобус - вполне возможно. Руни Мара в принципе не уступила Бланшетт. Характер героини показала на пятёрку! Её Терез получилась сомневающейся в своих силах, не знающей, чего хочет от жизни, и очень-очень влюблённой. А ещё она как будто не от мира сего. У Руни хорошо выходят такие образы. Может, и она Глобус возьмёт, это вероятно. В остальном, если не рассматривать фильм под лупой на предмет честности номинаций, если опустить всё, что мне в нём понравилось, если опустить, что я люблю Бланшетт и хорошо отношусь к Мара, то, ну, очень зажёванная тема. И я даже не про ЛГБТ, про это уже выше сказала. Честно говоря, не поняла я драмы в полном объёме. То есть не то, что смысл драмы не поняла, а не прониклась ей. Читала где-то, что кто-то плакал... Не поняла вообще, где плакать. Не тронуло меня, не пробрало, не коснулось струн моей души. Поэтому при всём том, что фильм качественный, для меня он оказался пустым. 5 из 10
Вышедшая в прошлом году на большой экран «Кэрол» произвела немалый фурор, вызвав восторженные отзывы критиков и получив несколько номинаций на «Оскар». Честно говоря, для меня остаётся загадкой, почему этот фильм произвёл всеобщее внимание: тема однополых отношений не является чем-то новым для кино, картин о «запретной любви» снято далеко не так уж мало. А чем ещё можно объяснить всенародную, судя по высоченным рейтингам и количеству хвалебных рецензий, любовь к этому на редкость слабому фильму, который даже на фоне ряда красивых однодневок, каковыми нас «порадовал» прошедший год, выглядит унылой пустышкой? Главным и бесповоротным фейлом «Кэрол» можно назвать то, что в любовь главных героинь попросту не веришь. Заслуга ли это Кейт Бланшетт и Руни Мары, не сумевших вжиться в свои роли, либо сценаристов, пофигистически отнесшихся к раскрытию характеров персонажей, но между Кэрол и Терезой не чувствуется той искры, что чувствовалась, к примеру, между героинями Наоми Уоттс и Лауры Хэрринг в «Малхолланд Драйве». Тереза выглядит бесхребетной простушкой, неспособной к принятию самостоятельных решений и просто плывущей по течению жизни, Кэрол — немолодой скучающей женщиной, которая решила развлечься и соблазнить юную девушку. К тому же персонаж Кэрол сразу отталкивает своей надменностью и холодностью, хотя, справедливости ради, её образ по ходу фильма немного смягчается и очеловечивается. Унылая актёрская игра сочетается с вялым и банальным повествованием, предсказуемым от начала до конца. Несомненно, «Кэрол» радует красивой визуальной стороной и весьма неплохим саундтреком. Вот только вся эта красота выглядит такой же холодной и отстранённой, как и отношения Кэрол и Терезы. Если уж так хочется полюбоваться атмосферой 50-х годов, лучше посмотреть «Бруклин» или «Шпионский мост», которые пусть и являются абсолютно средними картинами, но на порядок сильнее в сюжетном плане. «Кэрол» же остаётся лишь эпатировать вторичной тематикой однополой любви и отношения к ней окружающего мира, никак не компенсирующей слабого драматизма и унылой содержательной части. Вердикт — скучнейший фильм про двух лесбух и про то, как тяжело им живётся в жестоком гомофобном мире. Лучше забыть о нём сразу после просмотра, а ещё лучше — вообще не тратить на него своё время. 4 из 10
Имеет ли окружающее общество указывать нам кого и когда любить? Если ты отказываешься от своих чувств, следуя неписанным уставам, не жертвуешь ли ты тем самым собой? Эта щекотливая тема всегда находила отражение в кинематографе, однако разные создатели по-разному подходили к её представлению. Режиссёр Тодд Хэйнс представил эту проблему в отношениях двух женщин в Америке 1950-х в киноленте «Кэрол». Синопсис Нью-Йорк, 1950-е гг. Юная продавщица Терез Беливет знакомится с женщиной средних лет Кэрол, которая разводится со своим мужем, желающим получить полную опеку над их общей дочерью из-за «безнравственного» поведения жены. После нескольких встреч между Терез и Кэрол вспыхивают чувства. Однако предрассудки безжалостного времени не щадят любовь, какой бы она ни была. Хотя у фильма небольшой актёрский состав, но это только улучшило впечатление от игры актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы похвалить Руни Мара, который на сей раз примерила на себя образ серой мышки, которая только-только вступает в настоящую жизнь и постигает настоящие человеческие чувства, открывая в себе ту сторону, о которой раньше не подозревала. Неожиданно было увидеть Кейт Бланшетт в роли Кэрол, чей брак не сложился по причине ее ориентации, однако она все равно вынуждена притворяться ради любимой и единственной дочери, которую не хочет терять. Что мне понравилось в режиссуре Тодда Хэйнса, так это то что он снял не социальную драму, которая постоянно бы подчеркивала дискриминацию и несправедливость, царящую в обществе, а именно мелодраму, повествующую о любви двух женщин в Америке 1950-х. Режиссер очень красиво показал колорит и вообще образ жизни в 1950-е гг., одновременно отразив настрой общества к сексуальным вопросам. В то же время Тодд Хэйнс демонстрирует в развитии отношения Терез и Кэрол, которые начались с легкого стеснения, а затем переросли в крепкую связь, попытка разорвать которую приносит героиням невыносимую боль. Сценарий фильма начинается как бы с конца, по крайней мере, со встречи Кэрол и Терез в ресторане, после которой Терез во время поездки в машине вспоминает историю знакомства и дальнейших отношений с Кэрол. После мы параллельно наблюдаем за жизнью главных героинь до их близкого знакомства, которое постепенно перерастает в тягу друг к другу, а затем в любовь. Скромная Терез мечтает стать фотографом и знакомится с парнями, с которыми ей откровенно скучно. Кэрол находится в состоянии развода, поскольку уже больше ничего не испытывает к своему мужу. И вот судьба сводит героинь вместе, которые решают сбежать из города и отправляются в долгую поездку. Однако муж Кэрол не намерен ее просто так отпускать. Далее сюжет развивается по линии классической мелодрамы, а посему в подробности вдаваться не буду, но отмечу, что история Кэрол и Терез по-настоящему увлекает. Итог Несмотря на то, что для нашей действительности, фильм затрагивает весьма деликатную тему, у меня он не вызвал противоречивых эмоций, поскольку авторы фильма не стремились подчеркнуть мученичество сексуальных меньшинств. «Кэрол» - это именно история о любви, о любви двух женщин, чьи чувства были подвергнуты испытаниям под давлением эпохи и общества. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру. 8 из 10
Если бы главную героиню фильма 'Жизнь Адель', звали Кэрол и жила бы она в середине прошлого века в Америке, история её любви получилась бы утонченней, тёплым был бы не синий, а скажем, красный, и музыка, ох, какая была бы там музыка! Один саундтрек Картера Бёрвелла чего стоит! Но не музыкой единой, Carol прекрасна всем: две чудесные актрисы разыгрывают очень нестандартную, и абсолютно жизненную историю зарождения любви там (и, казалось бы, с теми), где этого не должно было случиться. Фильм начинается просто: камера выныривает из водосточного слива, поднимает свой взор на выход из метро, и начинает следовать за вышедшем из этих дверей мужчиной, который и приведет нас к двум главным героиням. Снять такую сцену очень непросто - это хореографическая точность каждого человека в кадре: от актеров и до всех статистов. Это всегда долго репетируется, высчитывается до миллиметра, сцена делает глубокий вдох, город оживает. Камера следует за героем, а мы следуем за ней, и оказываемся в красивом ресторане, в сердце которого находим их: Кэйт Бланшет - Дива, а Руни Мара - ее очаровательная преемница. Они смотрят друг на друга молча и только в финале нам станет понятно, что настоящим влюбленным слова ни к чему. У любви свой язык – тишина. Потому что любовь – время, когда важно прислушиваться, всматриваться и видеть. В фильме есть сцена, когда героиня Руни Мары издали фотографирует Кэрол, словно стараясь запечатлеть, ухватить для себя её образ. Но камере этого, конечно, не удается – любой человек всегда больше, чем готов уместить в себе снимок. Кэрол замечает, что её снимают и охотно позирует в порывах сильного зимнего ветра, ей нечего скрывать. Она – ровно то, кем имеет смелость быть. Именно сейчас она в своей наивысшей точке. Но этой истории предстоит пройти полный круг, прожить весь цикл, чтобы дойти до финала, знаменующего собой новое начало. И, если 'Жизнь Адель' - это бунтующий подросток, пробующий выйти за рамки, то Carol - это уставший, запутавшийся взрослый, уже знающий, как обходить рамки стороной, и лишь желающий защитить свое право на это. Но на дворе 50-е, обязывающие быть кроткой, идеальной женой, всегда выглядеть на миллион, и не сметь отличаться. Carol тесно и душно в этой схеме жизни, она - сильный порыв холодного ветра, она тоньше колоса, но с масштабом стихии. Живи она в России и зовись Анной, точно бы опять забрела на вокзал. И Carol тоже бросается, но не под поезд, а в этот манящий омут. Она все пытается разгадать этот сложный узор жизни, в котором совершенно не ясно - как быть собой в обществе, где большинство не знают самих же себя, где механика во всем, а уклад жизни - священен? Сarol честно пытается, отчаянно мучается, и по-настоящему горит, себя выжигая. В фильме отдельным персонажем выступает город, а камера, как одинокий странник, блуждает его тёмными улочками, заглядывает в окна, подслушивает случайных прохожих - скрытый от посторонних глаз наблюдатель - она всё видит, но ничего не может сказать. Да и как говорить о любви? Она есть, она однажды врывается в твою жизнь порывом сильного ветра, и задает тебе самый важный вопрос - ты пойдешь за мной? И Carol на этот вопрос отвечает.
Я смотрю фильмы часто и помногу. И разные - чтобы было с чем сравнивать. И на данный момент фильмов, впечатливших меня, оставивших след, немного. Очень мало. Давно, еще, кажется, месяца три назад, захотела увидеть 'Кэрол'. Потому что - Кейт Бланшет и Руни Мара. Сара Полсер даже. И потому что история нетрадиционной любви. И теперь могу причислить этот фильм именно к таким, которые будут в моей коллекции. Во время просмотра не раз в моей голове проносилось слово 'божественно'... Нью-Йорк 50-х, такой прекрасный, такой устаревший и, кажется, пыльный и потрепанный - как винил, от которого все отвыкли, но который все бесконечно любят... Рождество, самое волшебное время года, воспеваемое в тысячах песен и фильмов, самыми лучшими из голосов 20-го века... И такое особенное в Штатах - ожидание снега. А божественно - потому, что от великолепной Бланшет не оторвать глаз, хотя половина маленького кинозала периодически проверяла свои телефоны - 'вдруг в мире что произошло, пока я здесь?!'. Они не знают. Каждый жест, улыбка, звук шелестящего голоса с бархатным тембром (ради этого - только в оригинале), очень лаконичные и правильные слова, и этот момент, когда открывается портсигар... Да, первое, за чем определенно стоит идти и смотреть - это бесконечная красота Кейт в каждом мгновении. Далее: Руни, мастер перевоплощений. Девчонка, которая может стать кем угодно, но вот именно теперь будто приобретшая свое настоящее лицо. Аккуратно, тонко, живо и очень близко - каждое ее движение и даже молчание. И ее первоначальная кажущаяся простота и невзрачность внезапно приобретают особый шарм. Чистота и открытость, искренность - вот те чувства, которые транслирует каждый кадр. Ни капли пошлости, ни капли отрицательных эмоций, которые могли бы вызвать недоверие зрителя. И неважно, сколько проходит времени и кто что сделал или сказал,- все так, как должно - на своих местах. Близость,-не благодаря крупному плану, а благодаря приближенным сквозь экран до первых рядов зала переживаний: нет, не участие в происходящем, а скорее беспокойство и желание оказаться там, на месте каждой из этих героинь,- вот что вызвал во мне режиссер. Пара кадров напомнили мне кое-какой фильм Агояна,- и те, кто видел его, поймет, о чем речь. Красная помада, прикосновения, желтое до невозможности такси... Я шла увидеть этот фильм, чтобы увидеть. А придя, поняла, что чувствовала всеми доступными органами,- и это явно были не только глаза. Этот фильм нужно смотреть, если вы не знаете, что смотреть. Если вы любите Кейт Бланшет и Руни Мару. Если вы любите атмосферу 50-х. Если вы открыты. И если вы готовы чувствовать.
Я бы сравнила этот фильм-шедевр с Встречей не двух людей, а с Встречей Человека и Бога, любовью между человеком и божеством, ведь история в фильме о встрече с самим собой через Другого. Есть фильмы-симфонии, есть фильмы-песенки и песни, которые в последнее время встречаются чаще всего, «Кэрол» же фильм-соната. Грустная и прекрасная музыка Картера Бёруэлла чувствуется и тогда, когда звук её замолкает, продолжая звучать в отблесках вечернего неба или бликах мостовых под косыми огнями фонарей, - уже во взглядах и диалогах двоих людей, - то восходящая от медленного серфинга largo до allegro maestoso, то через grave нисходящая до andante, и вот, когда мы ожидаем crescendo, она резко обрывается, и наступает Тишина по Джону Кейджу («4'33'» 1952 года), но никогда и ни в чем эта потрясающая Красота Встречи не касается ни хаоса, ни безысходности, а нарастая или умолкая, становится настолько запредельной, что казалось бы, вот, уже дальше невозможно, еще немного и сердце уже и не выдержит её. Для меня это Встреча не Кэрол и Терезы, и даже не Кейт Бланшетт и Руни Мара, а Галадриэль и Одри Хэпберн. Встреча осеннего сумрака и тумана, чуть смешанного в послеполуночные или предутренние часы с терпким запахом влажного красного кирпича и аромата кофе где-нибудь в битниковском восторженном Манхэттене или Санкт-Петербургской Ротонде, когда сама кровь закипает от творчества и желания видеть и творить невозможное, ранее до тебя не существующее, - так видит мир Тереза, в которой читается бескомпромиссность битника. Пожалуй, это женский образ Дина Мориарти, которому не нужно орать, как у Керуака, чтобы быть услышанным. Руни Мара здесь не нужно быть ни психически уязвимой Эмили Тайлор, как в «Побочном Эффекте», ей не нужен неизменный перфоманс 90-х и психологичность «Девушки с татуировкой дракона», да не так силён уже эффект Сети, когда были дни её Эрики Олбрайт, а времена тинейджерской «Бунтующей юности» становятся немного иными, - и нужно просто суметь остаться собой, - остаться навсегда 20-летней в 29-летнем возрасте… И для меня это Встреча бессмертия Юности и мудрости эльфийской Красоты Кейт Бланшетт, - утончённого благородства и королевской чести, - во всех её ипостасях, - от Галадриэль во 'Властелине Колец' до Кэтрин Хэпборн в «Авиаторе», от Дэйзи в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» до Мачехи в «Золушке», - и эта Встреча становится бесконечностью, она касается каких-то нюансов вселенских формул, ранее неведомых человеку, и открывает в наших вратах Души тоже Безбрежное, Музыкой усиливая его больше и больше, - и наверное потому производит она впечатление такое же, как Встреча с Христом в фильме «Брат Солнце, Сестра Луна» об обретении Бога Франциском Ассизским. Вначале Тодд Хейнс поразил зрителей теорией о том, что душа не имеет пола в известной драме «Velvet Goldmine», вещи и слишком английской, чтобы быть понятой широким зрителем, и слишком андеграундной, чтобы выйти за грань Сцены. В этом же фильме мудрый мастер уже не боится обратиться к человечеству лицом к лицу без всякого пафоса, без тени фальши, и зритель отвечает ему тем же. Встреча происходит здесь и сейчас… В 'Кэрол' Тодд Хейнс смог погрузить мир в понимание запредельности через близость каждого человека со своей душой, таким понятным каждому языком, что думаю, это прорыв в мировом кинематографе, ведь до него этот язык был прерогативой исключительно элиты. Не знаю, может быть, это возвращение Висконти, это его фильм «Смерть в Венеции», перевоплощенный и перенесшийся в наши дни, а, возможно, это просто сумрачный Манхэттен, и не ведомые стороны бесконечной человеческой культуры, разлившейся безымянно в ноосфере, что мы часто улавливаем в каплях дождя или тумана над вечерней рекой или у океанов, и грусть вместе с невыносимой, разрывающей душу красотой просто опять будоражит сознание, лишая его всяких слов. Мы уже отвыкли от европейского высокого искусства в кино. Нет уже Висконти, Антониони, Бергмана. Почти в один день перевозчик Харон через Стикс увез их всех у нас. Мы привыкли к постмодернисткой простоте бытового психологизма или экшена, мы уже ничего не ждали, кроме бытовых триллеров, и вдруг приходит этот утончённый шедевр и поражает мгновенно весь мир своей неоспоримостью. Удивительно, что в аннотации к фильму «Смерть в Венеции» можно увидеть такие слова: «Киноисторик Лоуренс Дж. Куирк в свой книге «Величайшие романтические фильмы» 1974 года написал, что некоторые изображения Бьорна Андресена, взятые из фильма, можно было бы повесить на стенах Лувра или музеев Ватикана. Бьорн по его мнению — это символ красоты, вдохновлявшей Микеланджело и Да Винчи». Если бы Лоуренс Дж. Куирк увидел «Кэрол», то пожалел бы, что Микеланджело и Да Винчи не знали нуара, не смотрели на заснеженный мир через стакан виски или не плакали вместе с дождём на Рождество, когда и снег, и слёзы, и душа превращались бы в одну феерию, которую могут отразить лишь небесные гармонии, «не искажённые Веркмейстером». Фильм выдвинут на 6 Оскаров, не обойдён вниманием Золотого Глобуса, на сайтах и форумах даже гомофобного рунета о нём встречаются только прекрасные отзывы, идущие от всей души обычных людей, странно? Загадка? Нет, всё-таки это история Души каждого... Не потому ли Кейт Бланшет и ответила в одном из интервью на вопрос об её отношениях с женщинами в реальной жизни, что «имела их множество раз, но человеческие, а не сексуальные»? Мир уже начинает понимать эти вещи, и мир уже понял их силу. Я же пишу для тех, для кого они изначально очевидны, мне незачем, как это делают журналисты, разжёвывать суть фильма, этим и хороши и наш сайт Кинопоиск, и наше сообщество. И фильм закончился, но продолжаешь снова и снова слышать Музыку Картера Бёруэлла, слышать музыку Встречи Кэрол и Терезы, и она перекликается и с Густавом Малером, и Андрианом Леверкюном, и с Гансом Циммером и с Анджело Бадаламенти из Малхолланд Драйв, но Бёруэлл сейчас кажется чем-то большим. Почему? Не знаю. Возможно, это Тишина, до чего нам надо суметь подняться... 10 из 10
Ни для кого не секрет, что фильмы на ЛГБТ тематику для современной изощренной публики давно не в новинку: что не кинопремия, так в центре внимания очередной фильм про геев и лесбиянок. Так что, когда идешь в кинотеатр и знаешь примерный синопсис расхваленной критиками «Кэрол», в голове крутится напыщенная фраза: «ну вот опять!» Думаешь, что фильм окажется очередной посредственной драмой, главной темой которой является общественное осуждение главной героини, ведь она не такая, как все. Но нет! Фильм, несмотря на заявленное в синопсисе общественное негодование, рассказывает...о любви. Несмотря на свою роскошную внешность и утонченные манеры, героиня фильма Кэрол (Кейт Бланшетт) в жизни несчастна: ее брак трещит по швам, муж собирается отобрать у женщины дочку, а 'любимая ' свекровь постоянно выплескивает на Кэрол ехидные замечания, когда видит избранницу своего сына. Молодая женщина давно не любит своего мужа, а все язвительные фразы со стороны свекрови терпит ради того, чтобы после развода опека над дочкой досталась именно ей. Перед Рождеством Кэрол отправляется в детский магазин, там за прилавком она знакомится с юной Терез ( Руни Мара), которая пленяет женщину своей простотой, некоторой наивностью и не испорченностью тяжелым бременем жизни. Кэрол говорит, что Терез 'с другой планеты', а та в свою очередь восхищенно смотрит на утонченные манеры богатой женщины: как Кэрол элегантно поправляет волосы, пьет мартини, украшает елку вместе с дочкой, и испытывает настоящее эстетическое удовольствие, глядя на то, что, а главное, как делает эта женщина. Терез в свою очередь тоже несчастна: она не понимает, чего хочет от жизни, неуверенно смотрит на свое увлечение фотографией, она запуталась в своих чувствах к парню, который хочет на ней жениться, в общем, в судьбах обеих девушек, что называется, полный беспорядок. Но вот, они встречают друг друга, а все трагедии жизни уходят на второй план. Да, это фильм, действительно, о любви, причем о любви красивой, сказочной, а самое главное искренней. Любой фильм на ЛГБТ тематику должен содержать определенную грань, выходить за которую нельзя, иначе потеряешь зрителя. Бывают картины, которые выходят за грань приличного повествования, смотришь такой фильм и, просто - на просто, становится противно, хочется выключить и забыть все, что ты только что увидел (гомофоб в таких случая просыпается даже в самых толерантных личностях). В случае с 'Кэрол' грань была сохранена. Картина не казалась пошлой, чрезмерной надуманной и противной, напротив, фильм отличился тем, что сохранил в себе некое волшебство. Совершенно Красивая Бланшетт, глядя на которую единственное, что приходит в голову ' да в такую бы и я влюбилась!', щенячий взгляд Руни Мара, которая со всем восхищением смотрит на зрелую Кэрол, прекрасные костюмы и атмосфера 50-х ( американская мечтой в фильме отдает каждую минуту), а самое главное – цвет фильма. 'Кэрол' снят на пленку, отсюда, картина не кажется тяжелым и перегруженным массивом, который то и дело хочется поскорее досмотреть. Все смотрится достаточно легко, при этом фильм нельзя отнести к разряду банального мусора. 'Кэрол' - это кладезь трогательных моментов, где каждую минуту, сочувствуешь героиням и веришь в их искреннюю любовь друг к другу. 8 из 10 Рекомендую к просмотру!
Неоправданно распиаренная картина Хейнса стала большим разочарованием. Казалось бы много номинаций, стоящие актрисы, любовно-криминальная история, но в итоге то, что я увидела в кинотеатре оставило печальный осадок недосказанности. Фильм называется 'Кэрол', и акцент делался на ее персоне, но Терез просто уничтожили, убрали все, что делает ее такой 'Flung out of space'. Естественно Кейт превосходно передала состояние своей героини, полностью затмив Руни. Отношения развиваются быстро, и нечитавшие книгу могут не понять определенные действия, высказывания. Но если все-таки хочется погрузиться в 50-ые годы Нью-Йорка, полюбоваться на Кейт и Руни, можно посмотреть один раз. Не больше. Из уважения к работе дизайнеров, костюмеров, постановщиков. Фильм не зацепил, надеюсь, кто-то увидит больше, чем просто красивый клип с оригинальной музыкой.
Последние несколько лет, американская кинематография не очень радует. Фильмы со смыслом или с артистичностью можно пересчитать по пальцам. Поэтому не смогла устоять, увидев Кэрол в списке великолепных фильмов. Не хочу звучать банальной, но Кэрол - это фильм со смыслом. Это не очередной ЛГБТ с мейнстрим сценарием, который типа 'борется с гомофобией'. Это фильм, основанный на книге знаменитой писательницы, Патриции Хайсмит. Та же Хайсмит, которая в ответе за 'Незнакомцы в поезде' и 'Талантливый мистер Рипли'. А этот свой роман она написала под другим псевдонимом и скрывала свое авторство около сорока лет. Сама история этого романа привлекает своей неординарностью. Думаю хотя бы из-за этого фильм стоит посмотреть. Нью-Йорк, начало 50-ых, когда экономика только-только приходит в себя после второй мировой войны. Люди делятся на имущих и неимущих. На фоне этого, молодая девушка, Терез Беливет ведет рутинный образ жизни. Она встречается с молодым парнем, который безумно ее любит и работает в универмаге. Она не уверенная в себе и не знает, чего на самом деле хочет. Кэрол, на оборот, уверенная в себе женщина из имущих семей Нью-Йорка, но она не менее несчастна, чем Терез. Она на грани развода и судится с мужем из-за опеки над дочерью. В эти трудные моменты она чувствует себя очень одинокой. В таких тяжелых условиях, жизнь сводит двух несчастных женщин вместе. И они понимают что, могут друг-другу помочь попросту проводя время вместе и оказывая друг-другу моральную поддержку. Но в состоянии, где обе женщины чувствуют себя одинокими, начинаются возникать чувства... самые настоящие. А 50-е суровые и они будут испытывать чувства этих двух дам. Никогда раньше не смотрела фильмы Тодд Хейнса. Но посмотрев этот фильм поняла что надо. Мне кажется он смотрел на этот фильм, как на обычную любовную драму, где нужно было освещать чувства, а не как на ЛГБТ фильм. Этот же подход сделал фильм куда эффективнее. Насчет игры актеров. Кейт Бланшетт просто блеснула в этой роли. Думая над вариантами актеров, которые смогли бы сыграть роль Кэрол, я не смогла угадать никого, кто мог бы сыграть Кэрол так хорошо. Даже читая роман «Цена соли», на которой был основан фильм, я не могу остановиться, представлять Бланшетт, когда книга описывает Кэрол. Актриса подарила этой роли свой шарм, грациозность и талант. Игра Руни Мары не смогла меня удивить. Хотя я и не исключаю того что, пишу это с предубеждением, потому что мне как актриса, Мара не нравится. Другой момент который нужно отметить, это одежда использованная в фильме. Хоть и по нынешним меркам это старомодно, но все равно красиво, как никогда. Самый последний штрих это – саундтрек. Музыка просто прибавляет драму и эмоции.