Батальонъ: отзывы и рeцензии

nastyadler
nastyadler13 июня 2015 в 20:48
«Батальон смерти»-страдания тысячи женщин

Ужасна будет, знаю я, Жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя Не радостней его! Н. Некрасов «Русские женщины» Русские представительницы прекрасного пола всегда отличались от более изнеженных западных женщин выносливостью, силой духа и мужеством, ведь, как говорил Некрасов, русская женщина «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Российский фильм «Батальонъ» (другое название: «Батальон смерти») Дмитрия Месхиева –наглядный пример, подтверждающий слова Некрасова, так как основан он на реальных событиях. Действие разворачивается в 1917 году. В то время, как мужчины защищают свою страну в Первой Мировой Войне, а женщины пытаются не сойти с ума от переживаний за любимых, молодой унтер-офицер, 28-летняя Мария Бочкарёва, ушедшая на службу вследствие двух неудачных браков, получает приказ сформировать первый «Женский батальон смерти», призванный поднять дух уставших солдат. Вопреки ожиданиям, женщин, добровольно решившихся уйти воевать, оказалось очень много. Их не пугала ни потеря всех волос, ни жесткий режим или огромные физические нагрузки. Очень поразила Наталья Татищева, которая пришла в батальон беременной и терпела невероятные мучения, но не хотела уходить до последнего. У каждой из них был свой мотив уйти на фронт, но зато цель была одна- освободить Родину от захватчиков: «А ничего, что немец по земле русской ходит?»(цитата из фильма). Фильм действительно получился очень ярким и впечатляющим. Особенную симпатию зрители могли почувствовать к Марии Бочкарёвой, роль которой великолепно сыграла Мария Аронова. Хотя в фильме и были исторические нестыковки, Дмитрию Месхиеву удалось передать атмосферу войны. Хотелось бы отметить особенность «Батальона», которая заключается в том, что фильм не давит на зрителя конкретной историей. Да, он заставляет задуматься и сделать выводы, но переживать за конкретного персонажа человек, посмотревший фильм, не будет, так как режиссер не заострял внимание на чьей-то конкретной истории. Месхиев взял большое количество этих историй и сложил в одну- это и есть фильм «Батальонъ». Почему название рецензии-«страдание тысячи женщин»? Неужели из-за ужасов войны? Нет. Настоящие страдания эти женщины пережили, дожидаясь своих мужчин с фронта, каждый день сидя дома и слушая, не принесли ли ей весточку от любимого. Представьте себе, что переживали матери, когда узнавали, что их сыновья погибли? Или как болело сердце у представительниц прекрасного пола за свою страну, как они мечтали жить в мире и любви. В женский батальон шли все: и бедные, и богатые: каждой из них хотелось отомстить за погибших солдат. Именно поэтому они, пребывая не в лучшей физической форме, старались изо всех сил выполнять команды Марии, которая была не скупа на удары и оскорбления. К концу фильма уже кажется, что это не военный батальон, а большая семья, в главе которой стоит Бочкарёва. Зрители невольно возмущаются безобразным поведением охамевших мужчин, переживают потерю каждого члена батальона и радуются их победам. Я хочу сказать спасибо создателям этого фильма за то, что вселили в сердца посмотревших «Батальонъ» патриотизм и гордость за русских женщин. Спасибо.

Grinzar
Grinzar23 февраля 2015 в 21:11
История позора и героизма

Коротко вспомним трагические месяцы революционной России, когда армия и флот предали свою собственную Родину, отказываясь воевать. Когда немцы стояли на нашей земле, но никто ничего не делал, чтобы этого исправить. Ужасный 1917-ый, когда огромная империя вдруг стала рассыпаться перед вражеским войском в труху. Мария Бочкарёва, героиня Первой Мировой, увидев, что творится на фронте, лично предложила правительству создание первого женского батальона смерти... Не будем вдаваться в детали истории. Важна сама атмосфера того жуткого и безнадёжного времени, которое попытались передать нам создатели фильма. И у них это получилось. Из кадра в кадр зрителям показывают, что на фронте крах, мужчины совсем ополоумели со своими новыми антимонархическими лозунгами, забыв о том, кто враг, а стране скоро придёт конец. Но остались ещё те, кто готов защитить Отечество, свой дом родной. И на этом маленьком корабле здорового патриотизма и проплывает сквозь океан бездушия большая часть кинокартины. Что можно сказать об актёрах, персонажах и второстепенных сюжетных линиях? Все актёры вжились в свои роли, веришь каждому движению, каждому слову на экране — это именно та имперская Россия, которую пытаются спасти молодые дамы, хоть и с постимперскими революционными нашивками на бушлатах. Персонажи прописаны хорошо, нет каких-то никчёмных и бесполезных, но тут-то и кроется главная проблема всего «Батальона». Множество сюжетных второстепенных линий не раскрываются. Их вежливо сначала показывают, вот мол, смотрите, какие интересные сцены, а потом просто выбрасывают, продолжая рассказывать историю всего батальона и издеваясь над зрителем. Дабы обойтись без спойлеров, я не буду рассказывать, что именно создатели сочли неуместным, но больше всего меня расстроила выброшенная линия самой Бочкарёвой. Остаётся надеяться на многосерийный фильм, который когда-нибудь покажут по ТВ, и в нём все эти линии раскроются, потому что это правда интересно. Ещё один минус, но не сильно бросающийся в глаза посреди серьёзности и идеологии картины — масштаб происходящего. Разваливается целая империя, две страны ведут войну, а нам показывают сотню немцев, сотню русских героинь и ещё сотню бесполезной «солдатни», которая весь фильм играет роль тех самых солдат, которые не видят смысла воевать. Ах, да, ещё целый Керенский и пара десятков офицеров. Из-за этого фронт выглядит каким-то очень-очень крохотным. Отдельно хочется рассказать о «солдатне». В этих персонажей вложен весь позор и бесчестье армии 1917-го года, через них передаётся главная проблема того времени. И важно видеть, что создатели фильма стоят всей душой за защитниц, а не за таких вот 'защитников' Отечества. Делая вывод из всего вышенаписанного, могу сказать, что фильм получился не без нареканий, но сильным, добротным, воодушевляющим. Таких картин в современном российском кино мало, их буквально по пальцам пересчитать. А какой шарм добавляет время и место, учитывая, что обычно все военные фильмы в России про Великую Отечественную! Когда пошли титры, зал аплодировал. Не считаю фильм шедевром, но в данном случае был согласен с остальными. Именно такого кино нам в нашей стране и не хватает, очень сильно не хватает. Поэтому обязательно сходите в ближайшее время на «Батальон» в кинотеатр. Он стоит того. И помните: это художественный фильм, а не документально-исторический! Художественный фильм о героизме, патриотизме и чести! 8 из 10

Егор Махонин
Егор Махонин23 февраля 2015 в 11:55
Есть ли место женщине на войне?

Что обещают прокатчики: фильм не зря выпустили в преддверие праздника. По федеральным каналам прошла волна хвалебных отзывов к нему. Вселяет надежду и тот факт, что картина от создателей «Брестской крепости» и «Сталинграда». Картина получилась интересной и захватывающей. Это кино достойно показывает трудности смутного времени. Почему стоит смотреть: фильм основан на реальной истории, и показан максимально реалистично. Это – не идеализированное кино, умело обходящее все исторически задокументированные пороки народа. Страна захлебывается в фронтовых потерях и в революционной пропаганде. Мы отчетливо видим трусость и малодушие временного правительства, расхлябанность и скотство простых солдат. И на фоне всего этого сияет оплот патриотизма и любви к отчизне в лице батальона хрупких женщин. Картина имеет правильный, вдохновляющий патриотический посыл, и заставляет задуматься над несколькими серьезными вопросами. Есть ли место женщине на войне? Что важнее – собственная жизнь - или свобода родной страны? Так же фильм заставляет взглянуть на цикличность времени. Не та же ли ситуация царит сейчас на Украине? Несмотря на тяжелую драматическую историю, авторы сумели добавить в картину и юмористические моменты. Зал частенько хохотал от лихой удали и решительности хрупких женщин. Хороший актерский состав. Девушки сыграли своих персонажей со всей отдачей. А Марат Башаров очень точно передал малодушие Керенского. Но, всю картину, как раненного солдата, на себе вытаскивает Мария Аронова. Она – украшение этого фильма. Признаться честно, от ее выкриков меня пробирали мурашки, но за таким командиром хотелось следовать хоть на фронт. Но не только сильными лидерскими качествами красен ее персонаж. Мария Бочкарева - в первую очередь, женщина. Она эмоциональна и полна любви к своим подчиненным. Она им – мать. Фильм так же радует с технической стороны. Музыка соответствует видеоряду, который весьма не плох. Особенно впечатлили боевые сцены. Все показано с максимальным реализмом. От кровавых сцен женщины, сидевшие в зале, частенько закрывали глаза руками. Встречаются кадры от лица персонажей. Тут хочется подскочить и вместе с героиней кричать: «Так их, так их!». Почему не стоит смотреть: Единственным недостатком картины становится некоторая недосказанность. Фильм снимался в формате сериала, и из-за этого, некоторые персонажи остались раскрыты не до конца. Вывод: «Батальонъ» - хорошее патриотическое кино. Здесь имеется сильный драматический сюжет, с правильным посылом, и отличные актеры, которым вы будете сопереживать от начала и до конца. Это – достойный преемник «Брестской крепости».

sviyagin
sviyagin19 февраля 2015 в 23:06
Спасибо за Первую Мировую!

От создателей 'Брестская крепость' и 'Сталинград' - именно этот титр используют прокатчики в анонсе фильма 'Батальонъ'. После таких заявлений, следовало ждать либо хорошей военной драмы, либо бутафорских эффектов и линейного сценария. Это все мы и имеем в новой картине Дмитрия Месхиева. Женский батальон смерти под командованием унтер-офицера Марии Бочкарёвой отправляется на передовую и своей службой подаёт пример храбрости измученным от продолжительной окопной войны солдатам. Началом фильма служит исключительно женская учебка, со строгой, но справедливой наставницей. Вопреки сложностям по отношению к батальону, им удается попасть на фронт и доказать солдатам уже развалившейся Империи, что война ещё не окончена. При просмотре первой части фильма появляется ощущение многосерийности фильма, заметно что в процессе пост-продакшена часть сцен остались за бортом фильма. Не хватило хронометража картины, для полноценного изложения. Визуально фильм выглядит не плохо, общая картинка отражает времена Первой Мировой. Исключением становится лишь операторская работа, в нескольких моментах. Не к месту использованная трясущаяся камера от первого лица и диалоги, сопровождающиеся камерой кругового вращения заставляет отвлекаться от слов героев и ждать когда же операторы закончат извращаться над твоей опорно-двигательной системой. Несмотря на вышеизложенное, радует смысловая нагрузка фильма. Немногие в наше время имеют представление о Первой Мировой Войне. Именно за обращение к этой теме стоит снять шляпу перед режиссером. Матриархат в фильме импонирует, особенно игрой Марии Ароновой. Можно сказать, что роль унтер-офицера одна из ее лучших работ в полнометражном кино. А вот многообещающее присутствие Марии Кожевниковой в актерском спектакле расстроило. Слишком мало экранного времени у Марии и лишь эпизодическое значение персонажа для картины. Подводя итог к фильму, стоит сказать про важную социальную составляющую фильма, которая обратит внимание зрителя к истории. Настоятельно рекомендую после просмотра картины в кинотеатре прочесть/перечитать Ремарка, 'На Западном фронте без перемен'. P.s. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР! Не могу не сказать о газовой атаке и последующих действиях на поле боя. Появилось ощущение войн времен средневековья, когда битва шла в открытом поле. Не за тем строятся окопы и прочие оборонительные сооружение, чтобы бросать и бежать навстречу НАСТУПАЮЩЕМУ врагу! 7 из 10

Кирилл Белоног
Кирилл Белоног2 сентября 2015 в 08:50
Зеркало поколения

Калька с нашего времени, своеобразное зеркало поколения перенесенное на сто лет назад. Однозначная картинка, которая складывается после просмотра фильма «Батальон». Вот видит бог не хотел писать никаких рецензий на этот фильм, уж очень тема болезненная и многогранная. Вообще не хотел его оценивать, потому что мне, человеку историю любящему и знающему, мне очень сложно дать объективную оценку «киношным» компонентам фильма: сценарию, актерской игре, режиссуре, уместности спецэффектов, натуралистичности. И сложно именно потому, что в фильмах исторических, претендующих на открытый урок истории, всегда ключевым моментом для меня было именно соответствие исторической действительности. Но я обещал себе и весь фильм я одергивал себя при любой мысли пнуть авторов за наигранность, не правдоподобность, за девочек, таскающих неподъемные пулеметы, за беременность, не обнаруженную на медосмотре, за уж слишком преувеличенную очередь в немыслимое, по тем временам, женское воинское соединение. И знаете, я одергивал себя язвить по поводу любых недочетов, потому что сначала шел на кино о своей любимой эпохе, а потом нашел другую причину: кино то это появилось своевременно и не зря так обласкано министерством культуры. И я понимаю, что на все эти незначительные недочеты можно закрыть глаза, ведь нивелируются они идеей, сутью фильма. Вот смотрю я кино, начинаю немного уставать от всё-таки затянутого и уже слишком патетического сюжета и что я вижу: мужики не хотят воевать, мужики спокойно реагируют на иностранную интервенцию, мужики организуют всякие общества защиты прав человека, мужики стремятся поделить добро и женщины начинают заниматься мужской работой, выполнять мужские обязанности. Начинаются стоны об «обабивании» мужского рода, о том, что мужики забивают на законы справедливости и чести и стоны перерастают в крики, и крики исключительно женские. Вот мужик избивает женщину, все спокойно смотрят и даже поддерживают это. И тут я осознаю, что смотрю новости первого канала или читаю сегодняшнюю газету, попал на «Пусть говорят» или «Дом 2», а может просто пропускаю стаканчик латте со своими знакомыми, которые не понимают, зачем нам защищать Донбасс. Отряхиваю голову. Нет, нет я сижу в кинотеатре и смотрю фильм, действие которого происходит в 1917 году. Один вопрос, который меня мучил до последнего момента «Зачем?». Ближе к концу я стал уставать от моральной пустоты. Авторы кидают весь батальон и зрителей вместе с ним на штыки безразличия и слишком больно хлестают этим «Зачем?». Зачем женщины здесь? Зачем им эта война? Зачем неспособных воевать отправили на фронт? Зачем эти неспособные начинают наступать, если войны то уже, считай, нет. Аргументы пацифистов, мужиков с красными бантами, слишком убедительны: «в родных деревнях землю без нас сейчас делить начнут, а мы сражаемся тут с простыми немцами, с такими же несчастными солдатами, как и мы, оказавшимися на ненужной никому войне. И эту тяжелую телегу с вопросом «Зачем?» режиссер толкает в гору. Кульминация на пике этой горы: фронт спасают не бабы, кинутые на передний край. Не хватило их. Последним аргументом для подъёма на борьбу для мужичков с красными бантами стала доблесть ненавистных офицеров, которые срывают погоны и идут спасать и женщин, и Родину. Может в этом и был ответ на вопрос, а что спасет Россию? Неужто бабы? Да, нет. Всё-таки честь, честь настоящего русского человека, настоящего патриота. Честь и доблесть людей, еще не продавших свою совесть.

бруклин
бруклин21 февраля 2015 в 21:18
Стойкость, рвение и сила духа

'Батальонъ' Великолепная картина о первой мировой войне. О том, какой след в ней оставили женщины. Женщины сильные духом и готовые постоять за свою Родину. С первых кадров, каждую клеточку твоей души пронизывает ощущение масштабности и серьезности. Понимаешь, что сейчас увидишь нечто реальное, бывшее когда-то в истории. Женский батальон, или как его еще называли -' батальон смерти', удивил меня и тронул до глубины души. Не даром многие отечественные писатели восхваляли русскую женщину-Некрасов, Лев Толстой и т.д. Русские женщины действительно неимоверно сильные, стойкие личности, что в очередной раз доказывает данный фильм. Много ли лент мы видели о первой мировой?! Да буквально по пальцам пересчитать можно. А хороший, добротный, российский фильм о первой мировой?! Так и того меньше. Этот же фильм нужно посмотреть особенно школьникам для улучшения их знаний по истории, ведь как мы знаем её сейчас активно переписывают и искажают. Мария Аронова (Бочкарева), восхищала меня на протяжении всего фильма. Её громогласный голос, фактура, характер. Бочкарева кажется строгой и вредной, но за этой маской прячется добродушная, эмоциональная женщина, что было прекрасно видно в сцене при экзаменовке батальона. Даже когда ее избил собственный муж у других на глазах, она не сдалась, а вернулась и продолжила воевать. Главными целями батальона было поднять боевой дух армии, а также устыдить солдат-мужчин, отказывающихся воевать. Честно сказать, мужчины в фильме меня разочаровали и даже несколько бесили. Они до конца сопротивлялись, брыкались как малые дети, боялись умереть под пулями, но кого тут винить, ведь по сути воевать было уже не за кого, царя нет, в стране черт знает что творится, а немцы еще и снабжают шнапсом. Для них все прекрасно: ешь, пей вместе с немцами и авось 'пронесет' от войны и боёв. Их командир вообще живет в своем 'маленьком мирке' и уже давно не отдает приказов и боится солдатню-мужиков. Не хочется выделять кого-то из актеров отдельно, все были безусловно хороши. Все персонажи продуманы, ярко подают себя, у каждой есть своя история, своя причина, по которой она пришла в батальон. На протяжении всего фильма не покидает атмосфера напряженности и переживания за каждую из героинь. В последние минут 30 я просто рыдала, начиная со сцен с немецкими шпионами и заканчивая самим финалом. Исторические факты в концовке произвели глубочайшее впечатление. Батальон со своими целями справился однозначно. Чтобы понять какова бывает сила духа, прочность характера, какими могут быть настоящие русские женщины, увидеть историю Российской Империи во времена первой мировой войны - за всем этим немедленно нужно сходить в кинотеатр и на большом экране увидеть правдивую историю о женском'батальоне смерти'... 9 из 10

Paladinn
Paladinn15 марта 2015 в 09:59
Гибель женщин- гибель России

1 марта 1917 г Временное правительство, стремясь покончить с вопиющими порядками зуботычин и рукоприкладства царской армии, издает «Приказ №1» о создании солдатских комитетов, который, по словам генерала Деникина, «был первым, главным толчком к развалу русской армии». Чудовищный приказ глупых, напыщенных помещиков и банкиров, получивших на блюдечке огромную власть и стремившихся заигрывать с народом в либерализм и демократию. Нет, не большевики со своими пропагандистскими лозунгами привели к деморализации доселе почти непобедимой русской армии, они всего лишь сели на заранее подогретое для них место. Вся вина за развал фронта и последующий позорный «брестский мир» лежит именно на правительстве князя Львова, а за тем социалиста Керенского. Они своими неумелыми, нелогичными, подчас просто преступными, решениями привели Россию к краху – поражению в войне, торжестве большевизма и своему собственному низложению. Смогли ли женские батальоны смерти и возвращение летом 17ого смертной казни за дезертирство вдохновить на ратные подвиги морально разложившееся русское воинство, а попросту – уставшего от войны неграмотного деревенского мужика, стремящегося быстрее вернуться домой, чтоб урвать кусок бывшей помещичьей земли? Конечно, нет. Батальоны смерти ушли на смерть, и пока женщины гибли в окопах от хлора, шли в жестокую штыковую атаку, мужички, потерявшие всякий человеческий облик из-за вседозволенности, бежали и бежали назад, подальше от позиций, которые еще год назад остервенело защищали от германского захватчика. Целыми полками бежали от двух-трех немецких рот. А как же знаменитая «атака мертвецов», как же «брусиловский прорыв»? Все забыто. Последнее наступление русской армии летом 17-ого при блестящей тактической подготовке и подавляющем превосходстве в людях и технике над австрийцами и немцами с треском провалилось. Солдатские комитеты лишь одними разъяснительными беседами и угрозами похлеще всякой вражеской артподготовки останавливали целые дивизии. После не удавшегося наступления, из-за окончательно развалившегося фронта, женский батальон Марии Бочкаревой, или то, что от него осталось, был расформирован, ибо некого больше вдохновлять своей смертью, да и не зачем. Георгиевский кавалер Мария Бочкарева, крестьянка, беседовавшая с президентом США Вудро Вильсоном и английским королем Георгом V, страдавшая от побоев пьяницы мужа и водившая в атаку батальоны, словно сама «Родина Мать». Она из тех женщин, что шли за мужьями-декабристами в Сибирь, из тех женщин, о которых писал Некрасов, из тех женщин, кто рыл окопы и стоял у станков в Великую Отечественную и поднимал страну из послевоенных руин. Как здорово, что с легкой руки Игоря Угольникова из тысячи страниц русской истории к потомкам через кинематограф пришла именно она. В наше время, когда всюду искажается история в угоду грязной политике, такие фильмы и такие герои, нужны как никогда. Некоторая постановощность в первой половине фильма с лихвой компенсируется великолепными видами Петербурга, а крепкие актерские работы на фоне потрясающих штыковых атак и траншейных битв в атмосфере полной безысходности создали для меня эффект присутствия и без всякого 3Д. Героини гибнут не картинно, не пафосно, а так, как и всегда бывает на войне – неожиданно, быстро, страшно и в этом выгодное отличие «Батальона» от западного кинопродукта. На глазах действительно наворачиваются слезы, когда окруженные медленно подползающими немецкими отрядами, русские женщины, выставив штыки молятся. Вечная слава русской женщине и низкий поклон! 10 из 10

tisias
tisias20 июня 2016 в 21:59
Воина и женщины. Патриотично, но без патриотизма.

Довелось сходить на 'Батальонь'. Хотели воспрянуть духом, да не воспрянули. Фильм скомкан и не ясно, кто тому виной: режиссеры, монтажники, постановщики, сценаристы или сам не развитый русский кинематограф? Примечательно, что начало довольно любопытное - мы видим, как военный репортер возвращается в город с фронта и ловит ямщика. Зритель ждет, что сейчас начнется повествование от первого лица, но грубо говоря, происходит облом и дальше мы видим барышню, которая поет... Еще больший облом происходит и с героиней Марии Кожевниковой - думаешь, вот еще пару минут фильма и она мужественно пойдет в бой, но вдруг она выбывает совсем, оставив всех с чувством полного недоумения. Все же нельзя сказать, что все так плохо, есть очень мощные сцены, не смотря на некую нескладность и отход от исторической действительности. Ради этого и стоит смотреть весь фильм! Особенно впечатлили моменты, где Аронова проявляла весь свой актерский талант, воплощая в жизнь образ сильной русской женщины. Актриса смотрелась очень убедительно и вселяла трепет через экран кинотеатра. Тем не менее, некоторые сцены были на грани фола. Вдруг оживший жених одной из героинь, которая сначала фильма убивается над похоронкой. Или то, как отстаивали Бочкареву ее «солдатки» - это было пафосно и красиво, но не правдоподобно и не убедительно. Потом офицер, рыдающий в подушку! Актер с задачей справился, но кадр вставлен в фильм бездарно. Его страдающий вид должен был заставить нас почувствовать, в каком упадке находилась армия в те годы, как это было ужасно и сколько отчаянья это вселяло. В итоге, я смотрю на картинку и ничего не чувствую, кроме желания (пардон) засмеяться. И на десерт нам достаются крайне не логичные цитирую «преступники и мерзавцы», которые сначала так спокойненько наблюдали, за избиением героини Ароновой, а потом вдруг повыскакивали, как ужаленные…. и ринулись голой (кхм) грудью на амбразуры. Создается впечатление, что их взяли на Понт. Не верю! Что же, фильм снят не зря! Нам это нужно, иначе не будет никакого развития в русском кинематографе, а в него я верю! Поэтому, ставлю 7/10 и продолжаю свои бдения!

mousevic
mousevic22 июля 2015 в 08:00
Имя им Батальонъ или «Оба-на Угол-шоу продолжается».

Скажу честно, ничего хорошего, от очередного творения продюссерской группы Бондарчука, я не ожидал. Слабенький сценарий, слабенькая режиссура, ставка была сделана на зрелищные батальные сцены и такие модные замедленные эффекты. Персонажи безликие настолько, что если начать вспоминать фамилии героев, то на ум приходит только Бочкарева и эта, которую сыграла Аллочка из 'Универа'. Это и не удивительно, специалисты по кастингу решили не ломать голову с подбором актеров, а взяли гамузом и набрали всех из ТНТшных и СТСных ситкомов. Герои сериалов 'Универ'. 'Восьмидесятые' и др. смотрелись очень комично в новых ролях, хотя и старались во всю показать себя другими. Очень много случайных персонажей, на которых акцентируется внимание, например худощавый Керенский в исполнении располневшего Башарова, напоминает скорее КВНовскую пародию, чем исторический персонаж. Оператор женского батальона с нескончаемой кинопленкой, напомнил мне нынешних жителей нашей планеты, все и вся снимающих на мобильные телефоны. Если бы я увидел, как этот оператор пытается сделать 'селфи' на фоне боя, я бы не удивился. Мария Аронова единственный яркий персонаж в этом фильме. Драматический персонаж. Сильный персонаж. Она сделала этот фильм действительно трагичным. Женщина-офицер, любящая свою страну, ненавидящая врагов, но как большинство русских баб - покорна мужу. Сцена с ее избиением мужем, по кровожадности может соперничать с Тарантино и Гибсоном. Но и даже здесь, лично мне, Аронова всюду казалась мамой Вани из 'Восьмидесятых'. Мария Кожевникова это отдельная тема. Есть актеры одной роли, точнее одного амплуа и в другой роли они выглядят еще более комично и нелепо. Героиня Кожевниковой, внешне, все такая же дурочка из 'Универа', но только изо всех сил старающаяся выглядеть умницей. Наигранная, а точнее переигранная роль дворянки, неудачно прописанная в сценарии, была превращена Кожевниковой в комический персонаж, с явно деланным надрывом, пытаясь выглядеть серьезной иногда казалось, что она вот-вот заорет так тоненько: 'Да я вам, как депутат Государственной Думы, приказываю!'. Видно было, что она всеми силами пытается вылезти из 'Универа', но получилось все наоборот. Наверное, сценаристы тоже это заметили и в итоге 'забеременили' Кожевникову и убрали из сюжета. Больше из героев выделить некого, все они какие то плоские и безликие, видно, что создатели фильма хотели впихнуть в полуторачасовой фильм все что у них было на уме, причем глядя на количество сценаристов, а их аж четверо, то складывается впечатление, что каждый из них писал свою часть фильма, которую потом просто приклеили. Отдельное внимание уделим работе гримеров и костюмеров. Как всегда все вылизано и чистенько. Всегда новенькая форма, которая не пачкается ни от морского песка, ни от грязи. Всегда чистые волосы и лица, чистые машины. Вы знаете, но мне довелось сняться в эпизодической роли в одном из фильмов Трегубовича, массовка исполняла роль арестантов, которых гонят в Сибирь, так вот зафактурив лица, придав им вид изможденных и немытых, никто не обратил внимание на руки арестантов, которые оставались белыми и чистыми. Заметив эпизод переснимали, заставив всех обильно пачкать руки, одежду и обувь. В 'Батальонъ' гримеров не было. Иначе, как объяснить эти провалы с вечной чистотой (чисто 'Тайд'). Фильм был многообещающим, ожидаемый, из него можно было бы сделать прекрасное, хоть и одноразовое, кино, но не сложилось... Вывод следующий - что ни поручи Цекало - все 'Стиляги' будут получаться, что ни дай Бондарчуку - все '9 рота'... Зря потрачены деньги Министерства культуры, ну а зрители зря потратили время. уже традиционное 1 из 10

eka73
eka7322 февраля 2015 в 18:00
Очередная пропаганда западных идей под видом патриотизма.

Из года в год у нас пытаются снять что-нибудь патриотическое. Но снимают так, что патриотизма это, мягко говоря, не добавляет. Собственно, главная моя претензия к этому фильму --- запредельная историческая недостоверность. Нет, не в изображении событий, костюмов, техники либо чего-то еще, в чем я не слишком разбираюсь. Недостоверно изображены именно характеры персонажей. И еще пропаганда западных идей (об этом позже). Итак, в 1917 году был создан женский добровольческий батальон. Зачем? Малообразованные граждане, воспитанные на советских штампах, могут подумать, что мужчин не хватало. В действительности, процент мобилизованных в России был намного ниже, чем в Германии, Франции, да и других воюющих странах. Так что делалось это исключительно для поднятия духа солдат, дескать, бабы воюют, а мужики чем хуже. В советской армии боевой дух поднимался преимущественно заградотрядами, а вот в русской это было неприемлемо. Поэтому приходилось придумывать столь оригинальные пиар-ходы. Теперь задумаемся, какая причина могла побудить женщин участвовать в этом? Понятно, что ни одна нормальная женщина не пойдет убивать, если нет непосредственной угрозы ее детям или родственникам. Самые патриотичные могут пойти работать в госпиталь или еще какие-то должности, но никак не связанные с убийством. Соответственно, можно предположить, что это были психически больные люди с полностью извращенными инстинктами. Ведь трудно представить, скажем, мужчину, который в здравом уме и традиционной ориентации будет ходить по улице в женском платье и на каблуках. И вот такие личности в данном фильме представлены положительными персонажами. Заметьте, мотивация этих женщин в фильме практически не показана. Видимо, больная тема, которая сразу может разрушить весь их ореол. Наверняка реальные участницы этих событий даже внешне выглядели отталкивающе и были совершенно не похожи на женщин даже в мирной жизни. Уже когда я увидела в начале фильма иностранные надписи, эту американскую тетку с факелом и тд., у меня сразу появилось подозрение, что данный фильм толи для иностранного зрителя, толи спонсоры у него далеко за границей. Сейчас никаких сомнений в этом не осталось. Не секрет, что на Западе сейчас пропагандируется бесполое общество с Родитель №1 и №2 вместо «отец» и «мать». Плюс много феминисток, объединенных лозунгом «самцов – на виселицу (ножи)». Производители кинопродукции всячески пресмыкаются перед ними, используя стандартные приемы и штампы, множество которых я увидела в этом фильме. Например, обязательно должен присутствовать мерзкий мужчина, который избивает женщину, по возможности максимально зверски и унизительно (а остальные мужчины на это спокойно смотрят). Здесь это эпизод с М. Бочкарёвой. Большинство мужчин, конечно же, мерзавцы (революционная солдатня), а пытаются спасти мир и отечество только благородные и преданные своему долгу женщины. Короче, не буду все это перечислять и анализировать, здесь все понятно, все мужики гады, да здравствует лесбийская любовь. Первая Мировая война это богатая тема, тысячи эпизодов там заслуживают того, чтобы показать их в фильмах. Но ни один нормальный человек не сможет без отвращения смотреть вот этих, с позволения сказать, «женщин», с искаженными лицами, которые добровольно участвуют в кровавой бойне. О каком патриотизме может идти речь? Зарубежные спонсоры этого фильма дают деньги на конкретные цели --- пропаганду своих ценностей в нашей стране (феминизма и лесбиянства, разрушения семьи, в данном случае). Впрочем, будущее самих спонсоров выглядит довольно мрачно. Всего через несколько десятилетий мусульмане у них там в Европе станут большинством трудоспособного населения (пенсионеры не в счет). И тогда уцелевшие феминистки займут «равноправное» место в гареме, а на улицу смогут выйти только закутавшись в паранджу. Если захотят остаться в живых. Желаете такой перспективы? Я не желаю. 0 из 10

sama_takaya
sama_takaya21 февраля 2015 в 21:20
Безумству храбрых

Кино, приуроченное к дате, имена продюсеров... Первая сцена - иллюстративная, штампованная, на мой взгляд. По описанию вы поймете - пастельные тона, барышня у рояля поет чистым голосом... В общем, все это настораживало. Но! Этот фильм дохнул войной - когда я правда почувствовала, что все эти бритые головы, огромные форменные рубашки - все это мелочь несусветная по сравнению с тем, что их встретило потом. Что война, в которую окунаются девочки - это не игрушки, тысяча извинений за избитую фразу. Когда стирается первая романтика и бравада, наступает неприкрытая и обыденная правда - вот тогда вместе с героями понимаешь, что громкие слова 'смерть' и 'опасность' здесь происходят в реальности. Почувствовать, что это всерьез, для зрителя дорогого стоит. Кстати, о громких словах. Военное кино (хорошее) неизбежно содержит в себе пафос, только в своем лучшем и благородном значении. Если кажется, что играют слишком 'громко' - значит, актеры не восприняли ситуацию по правде. Война - это столкновение двух огромных толп людей, которые убивают друг друга, а мечтают жить счастливо и спокойно. Без героической ноты фильм пошел бы прахом, глупо объяснять даже, ведь героизм - это и есть правда. Женщины, идущие на войну - как тема это все-таки скользко и опасно, но тональность взята правильная, честная. Война, женщины, смерть - слезы. Слез по ощущению было немного, и даже если через сцену героини плакали - это было нужно. Никто не старался страдануть помощнее, чтоб запомнили. Некоторые сцены вызывают вопросы, и не к актерам: вот героиня Рахмановой с бусами за пазухой бежит вызволять свою барышню, но не падает ей в ноги, не тащит силком, а записывается с ней в батальон. Ну и там тоже не обрабатывает ее со всех сторон, а учится бок о бок. Если эта линия нужна была для демонстрации женской солидарности и дружбы - пусть, хорошо, но мне же просто интересно, как собиралась действовать эта девочка, если задача была 'вернуть'? Много линий трогаются пальчиком и оставляются запросто так, как вывезет. Нет ощущения цельности от сценария. Несколько любовных линий кажутся сделанными для галочки. Аронова очень хорошая, девочки - в разной степени, вровень с ней, по-моему, никому встать не удалось. Разные мужчины в картине, но большая часть их пролетает мимо. Они - далеко не самый приятный атрибут картины по разным причинам. Тут все неидеальное, но почему-то от этого хочется надеяться, что фильм запомнится. Он хороший потому, что мотивирует - и не так, как дурацкие паблики в дурацких интернетах. Наверное, вы поймете, о чем я.

aleksakolosovakolosova
aleksakolosovakolosova25 октября 2020 в 10:42
Русская баба- и в огонь, и в воду!

«Батальонъ» из тех фильмов, после просмотра которых сразу хочется написать и выразить то, что чувствуешь. Лично меня эмоции захватывали ни раз, глаза были на мокром месте на протяжении всего фильма. Очередное доказательство того, что отечественный кинематограф может, когда хочет. Не скажу, что на отлично знаю историю войны. Но знаете, после просмотра этого фильма захотелось изучить этот вопрос более подробно. В фильме действительно показаны героизм и отвага обычных русских женщин. При чем в батальон шли женщины из разных сословий. Но на войне все равны! Интересно то, что в фильме все крутится вокруг именно женского батальона. Мы привыкли присваивать подвиги только сильному полу. Эта история предстает с другой стороны. Актерский состав подобран на отлично. Марию Кожевникову я знала по сериалу «Универ» и честно говоря, сначала, скептически относилась к ее роли в таком серьезном фильме. Но как же я ошибалась. Она потрясающе вжилась в роль и отразила характер героини. Эта история о том, как женщины отважно сражались за Родину. Было больно смотреть на то, как слабый пол погибает под пулями или от ножевого ранения от противника. Все мы прекрасно знаем, что женщины способны поднять мужской дух. А сильные женщины особенно. Создание женского батальона послужило некой мотивацией для мужчин. В этом собственно и была идея создания такого батальона. Фильм о ценностях, отваге и героизме. Однозначно советую к просмотру, особенно мужчинам! Порой они недооценивают женскую силу и очень зря!

mastervzdruchki
mastervzdruchki14 декабря 2019 в 19:45
Русский 'Взвод' не получился

Традиционно художественные произведения о первой мировой войне позиционируются как антивоенные. Поэтому при просмотре фильма создается впечатление, что это либо провоенная агитка, либо недалекое, но искреннее желание создателей видеть мир в огне. И вот в чем его главная проблема. По-началу, при просмотре фильма, кажется, что конфликт его незатейлив: романтичные девушки, начитавшись Конан Дойла, хотят внести свою лепту в войну. Ну в общем-то никто не против и им дозволяют. Но оказывается, что война это что-то плохое и неприятное. Тут фильм должен был закончиться и зритель получил бы ожидаемый урок о том, что воевать не надо. Но авторы решили, что они самые умные. Поэтому во второй половине фильма выкатили на свет настоящий конфликт: оказывается, что это мужчинки почему-то не хотят воевать и женщины должны их заставить. Естественно это обнуляет все эмоции от самых ярких сцен фильма. Ведь оказывается, по мнению авторов, что несчастную девушку немец душит сапогом не потому, что идет война, а потому что этой девушке русский мужик не хочет помочь. Ведь если русский мужик просто захочет, то он и пулю отразит, и от снаряда закроет, и война закончится без происшествий. Вот такие выводы предлагает нам сделать этот фильм.

sarbzan
sarbzan8 февраля 2016 в 09:04
Все не могут быть мерзавцами. Так не бывает

Это хорошее кино и замечательно то, что его так широко рекламировали. Как это редко совпадает в российских реалиях, когда широкая реклама фильма и хорошее его качество встречаются вместе. Кино, основанное на реальных событиях, расскажет о «батальоне смерти», который создало правительство во время первой мировой войны для поднятия боевого духа всей армии под предводительством Марии Бочкаревой. Получилась отличная лента. В начале красиво показан Петербург начала двадцатого века, изящные разговоры и мужественные офицеры. Но потом, фильм окунает нас в нечто другое. В ужасы войны, но войны тут не так много. Но больше фильм демонстрирует героизм женщин, которые защищали свою родину лучше всяких мужчин, которые не щадя себя отправились добровольно на войну ради своей уже распадающейся страны. Актёрский состав ленты очень колоритен. Здесь собрано много известных лиц в России. Но больше всего хотелось бы отметить героиню Марии Бочкаревой – Марию Аронову. Она показывает широкий спектр эмоций и переживаний, присущий женщине, которая должна быть и суровым руководителем, чтобы не допускать расхлябанности батальона, и в то же время Мария показывает, что она женщина и что ей тоже присущи эмоции, что она как мать переживает за каждую девушку в своём батальоне. Помимо актёров ещё хотелось бы отметить операторскую работу. Черно белые вставки исторических съёмок напоминают зрителю, что это всё реальная история. В общем, «Батальонъ» это хорошая картина в честь великого «батальона смерти». Но кроме всего этого фильм даёт надежду возрождения нашего кинематографа. 8 из 10

LoloLogin
LoloLogin4 ноября 2015 в 13:32
Батальонъ

Имеющий у себя в резюме ряд неплохо оценённых зрителями и критиками режиссёр Дмитрий Месхиев для своего нового фильма взял тему первой мировой войны, а конкретнее – существовавших тогда женских батальонов. Тема более чем благодатная для хорошей военной драмы, эмоциональная, психологически сложная и к тому же – неизбитая. Забегая вперёд можно сказать, что режиссёр пусть и не идеально справился с задачей, но за Бондарчуком в продюсерах и пиаром Аллочки из «Универа» окопался на удивление достойный фильм, способный не только играть на эмоциях, выдавливаю слёзы из глаз. В первую очередь внимания достойна Мария Аронова (по справедливости она должна находится на обложке всех DVD и на всех плакатах к фильму… по справедливости, но не по правилам рекламы) которая своей игрой если не искупала все огрехи фильма, то как минимум половину из них. Люди, которым эта женщина запомнилась как продавщица чепка из «Солдат», заигрывающая с молоденьким офицером - готовьтесь неслабо удивиться. Даже внешне она похожа на свой исторический прототип, а за уж в плане актёрской игры так и вовсе даёт нам настоящий бенефис, показывая, как сурового солдата, так и выставляя напоказ всё то женское, что никакая война отнять не в состояние. Отпугивающих от просмотра фактора можно насчитать три: Мария Кожевникова, Ура-патриотизм и слезовыжималка. Насчёт первого, могу успокоить – да, чуда не случилось, и игра этой актрисы оставляет желать лучше, но, несмотря на яростное использование в рекламной кампании её персонаж будет с нами не весь фильм, а только половину, в отличие от Ароновой. Второе присутствует, и к сожалению, как и третье – периодически переваливает за границу хорошего вкуса. Но не так часто, как можно ожидать. И подача не такая грубая, как в большинстве современных отечественных фильмов про войну. Посетовать можно также на недостаточную глубоко раскрытую тему, жертвуя психологизмом и раскрытием персонажей, Месхиев, периодически включает режим «Патриотическое кино 21го века в России» и весьма однобоко показывает плохую солдатню и хороших офицеров, показывает жажду убийства врагов как целиком правильное и доброе, а нежелание воевать – лишь как трусость и предательство, не вдаваясь в подробности, не отвечая на вопросы – «почему» и «как». Героиня Кожевниковой получилось плоской и не интересной. По заветам Михалкова это чистая душой графиня, на фоне которой, даже не смотря на грязную форму и остриженные графские кудри, остальные смотрятся как не имеющая ничего святого челядь. Да, возможно с более глубоким персонажем Кожевникова вовсе не справилась бы, но и нельзя сказать, что она портила собой картину. Она смотрелась на удивление органично, но скудно прописанного персонажа она своей игрой вытянуть, конечно, не в состояние. В сухом остатке имеем сделанную на хорошем техническом уровне картину, с актёрской игрой диапазона от «неплохо до отлично» и интересным историческим периодом, раскрытым не на сто процентов, но и в этом состояние заслуживающим зрительского внимания.

technolog281
technolog28125 августа 2015 в 19:55
А мы по-прежнему ждём «чуда»…

Начну, пожалуй, с того, что перед просмотром этого фильма, я просмотрел мнение людей с десятка форумов, и на каждом из них, не менее 50% масс, говорили одно: 'Фильм пустой, как обычно показали тупой патриотизм'... Ну что тут сказать... а что вы хотите от фильма о войне? Это не голливудский боевик, где Сталлоне, Стэтхэм и Шварценеггер могут уничтожить армию маленького государства, при этом даже не вспотеть. Это война, мать вашу! Здесь иначе и быть не может Война, народная война, в которой показаны как любовь и дружба, так и коварство и предательство. Мы привыкли, что в каждом фильме, герой, после смерти любимого человека, хватает в руки пулемет и начинает крошить врагов налево и направо. Дак вот, дорогие мои, в жизни никогда так не будет! В жизни будет только кровь, пот и слёзы. Да, я так же, как и все, весь фильм был в ожидании какого-то чуда, которое обычно случается в любом кино, но только под конец я понял, что истинное чудо - когда офицеры готовы отдать своё звание, свой титул, буквально всё, лишь бы попасть в бой и помочь своим, когда женщины, получая похоронки о своих любимых, от боли и отчаяния бегут на фронт, вот где настоящее чудо, а не голливудская муть. Не думайте, что государство пытается в вас насильно запихнуть тонну патриотизма, чтобы вы ненавидели Обаму и всю Америку... никому это не нужно, вы и без того сами всё поймёте, рано или поздно вы сами уйдете на фронт, если не дай бог начнется война... 10 из 10 другого и быть не может.

MrMynthon
MrMynthon18 августа 2015 в 18:36
'Батальон страны - которой больше нет'

Рецензию к подобным фильмам стоит писать не раньше, чем через день, ибо открывшиеся эмоции влекут чувство патриотизма и сострадания к истории народа, что не позволяет сделать критику объективной, чего ждут те, для кого она описывается. 'Не похвалить - не поругать' Начну с главного, что данный российский фильм из серии 'не похвалить, не поругать' - я просто не нашел чего-то оправдывающего ожидания, или их превышающего. Я получил косвенное представление в виде экранизации отрывков небольшой информации, что имеется на данный момент в мире о тех событиях столетней давности, в чем убедился - познакомившись с историей обозначенных личностей в исторических источниках после просмотра в порыве интереса. Стоит ли говорить, что опираясь лишь на немногие факты, кстати говоря, не защищенные от цензуры СССР - государства, которое лежало между 'забытой' войной и нашим веком, коими руководствовался режиссер - картина была обречена на недосказанный сюжет на фоне сделанных 'на скорую руку' локаций и спецэффектов. Атмосфера. Увы, но не прочувствовал. Весь фильм не меня не покидало ощущение просмотра театральной постановки. С каждой сменой эпизодов, я будто слышал закадровый голос 'Камера-мотор-поехали' и так весь сеанс. Быть может, это связано с некой особенностью менталитета режиссеров российского кино - снимать фильмы для показа по ТВ, когда их ждут в кинотеатрах, тем не менее, я не берусь утверждать в этом его слабость, или достоинство, оставаясь на нейтральном мнении. Не позволило окунуться в атмосферу и то, что является следствием моего вышесказанного замечания, образы героев слишком свежие, улицы слишком чистые, а война слишком мирная, когда элементарные реалии, построенные на логике о тех временах - преподносят обратное. Памяти Марии Бочкаревой посвящается. Разумеется, несколько был шокирован несправедливым, показавшимся на первый взгляд, историческим финалом жизни вышеупомянутой женщины и это после того, как на протяжении двух часов наблюдаешь, как она и подобные ей - стиснув зубы, на собственных плечах поднимают русский дух. Однако, даже всем доступные источники информации - не утверждают исполнения приговора большевистским строем и существуют факты ее долгой жизни, во многом за счет которых, она была реабилитирована в 1992 году, тем не менее, страниц истории всего мира не хватит, чтобы перечислить все безымянные жертвы несправедливых лет двадцатого века. Стоит отдать должное идеологам ленты 'Батальонъ' за увековечивание имени героя страны, которой они так нужны - чтобы помнить. Вывод о фильме. Для меня это странно, но по настоящему мое уважение от просмотра данной ленты - заслуживает женский актерский состав и именно за смелость сняться в подобном, ибо многие сцены совсем не типичны для послужного списка актрис, а сцены, в которых их довелось наблюдать - не выходят из памяти до сих пор. 6 из 10

CrackCard
CrackCard11 июля 2015 в 20:58
Лучшее в человеке

Взгляд Марии Ароновой выжег мне слезы на щеках. Это не просто фильм, это эпохальная история, подлинная, настоящая, живая, которая берет тебя за грудки и трясёт со всех сил! Это настолько эмоциональное, потрошащее в хорошем смысле душу кино, на столько оно невероятное и щемящее, что в тебе, будь ты самый зашоренный, малодушный и маленький человек, проснется чувство действительного неподдельного восхищения, преклонения перед этими хрупкими женщинами, погребенными под войной. Хочется просто встать и кричать, какое это Кино! Отдельно хочется выделить просто ГРАНДИОЗНУЮ актерскую игру Марии Ароновой, ее НЕВЕРОЯТНЫЙ и ПРОНИКНОВЕННЫЙ персонаж навсегда попал в мое сердце, я преклоняюсь перед ее гением, и невероятно люблю ее героиню! В некоторых журнальных рецензиях пишут какую-то откровенную муть про то, что теряется цель повествования, что нет внятных персонажей, что всё вышло плохо... Пусть все эти пейсалки идут хором подотрут себе задницы, потому что за ТАКОЙ БРЕД их надо уволить и запретить писать вообще, потому что даже под микроскопом в этих опусах не найти и тени объективности или мозгов пишущих, не говоря уж о таланте или профессиональном достоинстве. ВСЕ СМОТРИТЕ этот фильм, он пробудит в вас самое лучшее, что в вас есть, как в человеке. Спасибо всем, кто трудился над ним. Большое спасибо. 10 из 10

VladJay
VladJay11 июля 2015 в 17:51
Унтер-офицер Бочкарева

Что хочется сказать о данном творении? Исключительно положительные слова. По характеру достаточно сильный и трагический фильм, который раскрывает тот самый русский мужественный менталитет, однако со стороны прекрасного женского пола. Кто как не женщина может мотивировать ленивого русского мужика на подвиги? Что и было показано в завораживающем сюжете. Мне очень лестно писать в рецензии приятные впечатления о такой картине. Первое, что хочется отметить, так это отсутствие в картине пошлости и прочей обнаженки. На протяжении всего фильма надеялся этого не увидеть и не услышать, и, к приятному удивлению, я этого так и не увидел и не услышал. Это огромный плюс к творчеству! Второе - это жестокость. Конечно, обычному зрителю не прочувствовать то, что чувствовали отважные люди(в данном случае мужественные женщины), находясь в ужасной кровопролитной войне. Стоит отметить, что игра актеров была на высоком уровне, и на протяжении всего просмотра фильма, зритель может полностью окутать себя и свой разум происходящем на поле боя, и прочувствовать то, что было там. На поле битвы. В картине это было отражено максимально хорошо. Третье, нет никакого западного пафоса. Наподобие, как в одиночку можно перебить целую роту, владея навыками прямого боя всего лишь пару месяцев. Здесь же, зритель увидит настоящую правду, ту реальность, которую ждет при просмотре подобного рода кино. Э-мо-ци-и! Я увидел настоящие эмоции актеров. Долго я хотел написать сей рецензию на замечательную картину Дмитрия Месхиева, но все никак не мог подобрать нужные слова своим положительным впечатлениям. Отдельно хочу отметить главную героиню кино, Марию Аронову, игра была безупречна. Без лишних слов, этот фильм нужно просмотреть каждому русскому человеку мужского пола, ибо данная картина, вызовет у зрителя небывалую гордость и патриотизм.

Кайл Риз
Кайл Риз23 мая 2015 в 07:45
И немца штыком остановят и в горящий окоп войдут.

Ну вот, наконец-то свершилось! Российский кинематограф выдал отличный фильм о войне! Если не считать телесериалы, за последние лет 20 хороших военных фильмов у нас по пальцам пересчитать. Была 'Звезда' была Брестская крепость' а, что ещё? И вот отличный, качественный фильм о войне с хорошими актёрами. И а какой войне - о первой мировой, о которой у нас и фильмов почти нет. Порадовала своей ролью Мария Кожевникова, жаль, что не на весь фильм. Красивая, высокая, талантливая - мне всегда казалось, что она способна на большее чем роли второго плана красивых недалёких девушек. Нет, претензии к фильму конечно есть, но они не столь большие, что-бы испортить впечатление от фильма. Во первых есть недосказанность о некоторых персонажах. Только начинаешь проникаться чувствами к какому то персонажу и думать, что она одна из главных героинь как вдруг её история заканчивается (например героиня Маши Кожевниковой). На её место встаёт другая девушка (кстати она на постере) и думаешь сейчас начнётся её история, но нет и этого персонажа нам так и не раскрывают. Ещё не хватило масштабности съёмок - показывают не больше сотни человек а батальон это, что-то около тысячи. И всё же фильм понравился. Хорошо показаны боевые сцены, и рукопашные и перестрелки и газовая атака (о которых у нас вообще мало известно). А то, что перед нами молодые девушки живут, воюют, умирают настолько накручивает драматичность происходящего, что фильм тяжело смотреть без слёз. 9 из 10