Пресыщенный зритель больше не удовольствуется просто хорошим кино. Ему нужно всего и сразу – драмы и драйва, актерской игры по Станиславскому, накала страстей, запутанного, но логичного сюжета, и еще чего-то трудноопределимого, ускользающего, но обязательного – изюминки. По мнению большинства, все это вроде есть в «Настоящем детективе» Ну разберемся. Впечатляющего сюжета тут точно нет. Двое полицейских заново открывают дело об убийстве, произошедшее почти 20 лет назад. Преступник вроде был найден и наказан, но у копов появились новые версии, а у расследовавших это дело детективов оказались свои тайны. А дьявол, как обычно, в деталях. Впечатляющих съемок тут тоже нет. Вроде бы. Леса и степи, бескрайние просторы земель, непочатый край места преступления – приходи, кто хошь, кради и убивай, никто не найдет. Пожалуй, это то, что понравилось именно мне – контраст между необъятностью мира и ничтожностью человеческой жизни, бесконечное небо над головой, бескрайний мир, открытый во все стороны из этого маленького провинциального городка – и какой-то больной ублюдок, ворующий женщин и детей. Вопиющая несправедливость, к которой невозможно привыкнуть до конца. Актеры и их роли, на них по моему скромному держится основная доля привлекательности сериала. Харт глуповат, болтлив и любвеобилен, он не вызывает раздражения, но интереса не вызывает тоже. Коул умен и молчалив, он не любит людей и не считает нужным это скрывать. Он интересен и неприятен одновременно. В целом это обычные люди, ни разу не Герои, которых ждал зритель, и поначалу это сбивает с толку. Их суета наполняет экранное время, попытки Харта совместить семью и постоянные интрижки, холодная зацикленность Коула на расследовании и только на расследовании – зритель в моем лице раздражен и раздосадован, ему/мне не дали того, что обещали. И тут в последней серии «с грохотом падает небо» Или это произошло постепенно/незаметно, а я в суете их будней не заметила? И оказывается, что Харт – храбрец и умница, надежный товарищ и вообще мировой парень (привет, Ватсон), а ледышка Коул должен был стать поэтом, художником, философом, задатки-то были, или просто счастливым отцом, но не срослось. И от понимания этого хочется кричать в темное небо, или в него же ронять бесстыжие слезы, ведь какой стыд, когда жизнь ушла, утекла на поиски каких-то больных маньяков? Или все-таки нет? Саунд, это вторая движущая сила после персонажей, он постоянно рядом, подбадривает или тревожит ради гармонии и из противоречия происходящему, тихонько подсказывает, а в конце сезона наносит контрольный выстрел. Он задает настроение, определяет ориентиры, роняет сомнения и не дает остановиться. Его слышишь явственнее чем диалоги, периодически именно он становится на экране определяющим. «Настоящий детектив» в 1м сезоне – многослойная, но неяркая вещь, которая открывается не сразу, но открывшись, так и не уходит из памяти.
«Ничто не вечно, кроме правды». ВВОДНЫЕ. На частый вопрос, адресованный широкой публике: «Как Вам Настоящий детектив 3?», ответ большинства начинается со слов «Ну... по сравнению с первым…». Первый сезон, безусловно, хорош. Казалось бы, недосягаемая планка в рамках своего жанра: бесподобный дуэт, сумасшедшие диалоги (а точнее монологи сумасшедшего), детализированный сценарий, атмосферные локации, пропитанные обесцвеченным мраком. Первая часть напоминает айсберг, затеняющий вероятность успеха всех последующих сиквелов, по крайне мере, после выхода второго сезона, эта мысль обрела право на жизнь. КОРОТКО О ГЛАВНОМ. Настоящий детектив 3. Самый настоящий. Самый недооцененный. По сюжету, двое детективов, Уэйн Хейз (Махершала Али) и Роланд Уэст (Стивен Дорфф), выясняют мотивы убийства мальчика и исчезновения его родной сестры, Джули. Расследование начинается в далеких восьмидесятых, страгивается с места спустя десять лет и получает озарение под занавес жизней «ретированных» копов, в окрестностях две тысячи пятнадцатого. Смогут ли главные герои найти ответственных за убийство? На что придётся пойти детективам, посвятившем делу большую часть своих жизней? Чем, а главное, кем придётся пожертвовать? Экранизированное переплетение времени - как попытка ответить на вышесказанные вопросы. ИЗЮМ. Сезон выделяется нетривиальной моделью повествования: одно дело - взяться за «трёхстороннее движение времени» и совсем другое - выстроить его в «хронологическом беспорядке», парадоксально сохраняя последовательный вектор сюжетной линии. На приглушенном фоне тревожной музыки, беспрекословно побуждающей верить игры актёров, изящных переходах времени картина выглядит чрезвычайно оригинально. Излагая трехступенчатую историю расследования, режиссёры косвенно затрагивают вопросы человеческого одиночества, расизма и кризиса семейных отношений. Хрупкая грань между «быть верным делу» и «быть одержимым им» - безусловно, квинтэссенция третьего сезона. В ЗАКЛЮЧЕНИИ. Заключительный (на время написания рецензии - третий) сезон по своей стилистике напоминает первый и дело здесь вовсе не в том, что создатели были заложниками идеи «переплюнуть» первую часть (мне кажется, что такой задачи не стояло в принципе), нет, просто решили вернуться к тем вводным, за которые мы и полюбили данную линейку, что выделяло детектив, подчеркивая его беспрецедентность в своём жанре. Опустошая корзину остаточных мыслей по данной картине, мне бы хотелось пожелать будущему зрителю следующее: примите этот сезон не как сиквел, но как отдельную, индивидуальную экранизацию, безусловно заслуживающую высокий рейтинг изолированного мнения. 9 из 10
Если первый сезон радует философскими монологами Расти Коула, отсылающими, помимо всего прочего, к идеи Ницше о цикличности времени (бесконечное возвращение), то в 3 сезоне философия времени вплетена в саму ткань повествования. Третий сезон является логическим и смысловым продолжением первого и поднимает новые вопросы, концентрируясь по преимуществу на внутрипсихической жизни главного персонажа, а детективная история отходит на второй план. Она нужна в первую очередь для раскрытия внутреннего мира Хэйса, поэтому несправедливы завышенные требования к этой составляющей сериала. Кажущийся неторопливым и затянутым ход событий создает нужный ритм, располагающий к созерцательности. Уровень драматичности остаётся на столь же высоком уровне, как и в первых двух сезонах. Тема человеческих взаимоотношений раскрывается с неизменным уровнем накала: взаимоотношения напарников, возлюбленных, неприглядная жизнь в провинции, коррупция в полиции, преступные сговоры, упорное стремление к раскрытию преступления вопреки противодействию и неверию окружения. Актерская игра заставляет сопереживать. Режиссерская и операторская работа выше всяких похвал – запоминающиеся общие планы, холодная красота безразличной природы, безупречно выверенные переходы от одной хронологической и смысловой линии к другой. В 3 сезоне Настоящего детектива по сравнению с первыми двумя сезонами шоу происходит смена акцента в повествовании, то есть в названии сериала слово «детектив» следует в первую очередь понимать как человека, занимающегося распутыванием клубка таинственных событий, а только во вторую очередь как художественный жанр. Центром повествования становится личность детектива Уэйна Хэйса, занимающегося поиском пропавшей девочки и расследованием убийства её брата, причем это расследование распадается на три хронологических фрагмента, разделенных десятилетиями, и оказывает определяющее влияние на личную жизнь главного героя. Таким образом, это расследование из частного события профессиональной деятельности полицейского вплетается и перерастает в дело всей жизни. Одно перетекает в другое и невозможно провести разделительную черту. Этим объясняется то, что, несмотря на пожилой возраст, ухудшающуюся память, никому не нужность и давность дела, Хэйс не оставляет попыток разобраться в преступлении 25 летней давности. Но что на самом деле так отчаянно пытается найти главный герой? Неужели только гордость, подорванная профессиональной неудачей, или неудовлетворенность от результатов резонансного дела заставляют его снова и снова в своих мыслях возвращаться к расследованию? В конце 5 серии Роланд бывший напарник Уэйна справедливо замечает: «У тебя половина дел так и не были закрыты», но Хэйс продолжает настаивать: «…И, Пока я не стал бессмысленным овощем, пока еще есть мозги, я хочу довести это до конца». Уэйн Хэйс постепенно теряет память, его преследуют призраки прошлого. Реальность перемежается с галлюцинациями, течение времени теряет линейность и разбивается на отдельные фрагменты, всё становится зыбким и неустойчивым. В этом разрыве распадается сама структура личности Хэйса. Угроза распада заставляет его вновь и вновь возвращаться к поискам Julie Purcell. Распространенным вариантом значения имени Джулия является молодая. Purcell это словосочетание Pure cell, где pure может означать чистая, непорочная, ясная, отчётливая, а cell может быть клеткой, элементом, обителью, ячейкой памяти. В связи с символичностью имени пропавшей, становится понятно что же на самом деле так отчаянно ищет Уэйн Хэйс - ясную, отчетливую память своей молодости. Перед угрозой полной потери и забвения личности герой из последних сил пытается вернуть себе идентичность, восстановить целостность распавшихся хронологических фрагментов. По дороге к ответу, в машине происходит показательная сцена, где все три времени сливаются вместе - это дает понять, что он на правильном пути. Но поиск заканчивается разочаровывающей сценой. Прозаический результат оставляет чувство глубокой неудовлетворенности у напарников: «-Ты чувствуешь что поставил точку? Я нет - Я тоже». На помощь из глубин подсознания приходит образ покойной жены: «Расскажи мне историю. Поведай о далях невиданных, звёздном сиянии.. Что если конец на самом деле не конец вовсе? …Что если есть другая история? Что если не все было разрушено? Вся эта жизнь, все утраты, что если это все одна длинная история, которая продолжалась пока все раны не зажили? Такую историю стоит рассказать. Такую историю стоит услышать». Здесь аллюзия на стихотворение лауреата Пулитцеровской премии за поэзию Роберта Уоррена, вот полная версия: Расскажи мне историю. В этом столетии, в миг помешательства, Расскажи мне историю. Поведай о далях невиданных, звёздном сиянии. И пусть твой рассказ называется 'Время', Не произноси вслух его ты название. Расскажи мне историю Об истинной радости. Итак, главный герой этой истории - Время. Это истинная радость и основа идентичности всякой личности. А жизнь это нарратив, её можно рассказывать по-разному. К Хэйсу приходит озарение, и проза жизни становится поэзией – история получает красивую развязку. В конце происходит момент единения со всеми членами семьи и старым другом. Пусть время безвозвратно утрачено, зато все близкие люди рядом, что же еще может быть важнее перед наступающем полным забвением?! Внуки едут на велосипедах, и эта сцена отсылает нас к самому началу истории, круг времени замыкается. Приближающаяся камера переносит нас внутрь сознания Хэйса, где прокручивается самое важное воспоминание в его жизни. Далее последняя сцена – он один в джунглях Вьетнама, уходит в заросли. Как это можно понимать? Хэйс перенесся в момент начала своей истории, или окончательно ушёл в беспамятство, или же умер в реальной жизни? Как бы то ни было, он ушёл. В завершение остается сказать лишь одно: Такую историю стоит рассказать. Такую историю стоит услышать. 10 из 10
Первый сезон «Настоящего детектива» покорил публику своей неспешной вдумчивой атмосферой классического детектива, второй – экспериментировал с жанром криминального детектива. В третьем же предпринята попытка вернуться к истокам, к старому-доброму детективу про американскую глубинку с постепенно распутывающим нить событий главным героем-следователем. Однако, на этот раз все пошло наперекосяк. Третий сезон уступил как блистательному первому, так и вполне приличному второму, неспешность превратилась в блеклость, а вдумчивость – в отсутствие всякой динамики, граничащую с банальной скукой. Авторы снова вернулись к приему с разными временными слоями, только теперь их три, разделенные не просто годами, а десятилетиями. Одно, на первый взгляд, ничем не выдающееся дело тесно переплетается с жизнью героя-детектива, становясь его неизменной частью. Встречает его в молодости и ведет до глубокой старости. В отличие от первого сезона, в котором события прошлого прямо вели к настоящему, логично в него вливаясь, в третьем сезоне прошлое больше похоже на затянувшиеся флэш-беки, призванные не показать историю полноценно, объемно, а лишь указать на ее ключевые моменты. Здесь тоже имеет место интервью постаревшего героя, только вместо нынешних полицейских девушка-журналист, заставляющая героя вспоминать и переосмыслять прожитую жизнь. Дефект этих воспоминаний в том, что результат и первой временной линии, и второй вполне очевиден, и, если первая дает общие сведения о деле, то быстро свернутая вторая не дает практически ничего, и частенько кажется лишней. Более того, главный герой достаточно молод в обеих линиях, что может запутать зрителя. Впрочем, авторы едва ли этого хотели, в связи с чем прически героям сделали разные. Само дело, которое расследует главный герой, не кажется примечательным: банальное исчезновение детей из неблагополучной семьи. Однако, кое-чем это дело уникально: удивительной слабостью его расследования. Из главного героя Уэйна Холмс выходит никудышным; очень многие зацепки, улики должным образом не исследуются и не учитываются. Все расследование следователи хватаются то за одно, то за другое, но не получается у них логичной и цельной картины. Они всякий раз топчутся на месте, извините, «жуют сопли», а потом удивляются очередной своей неудаче. В эталонном первом сезоне было много резких сюжетных поворотов, которые далеко не всегда сразу были понятны зрителю, но объяснялись однозначным сыскным талантом героев-детективов. Здесь – ничего подобного, и профессионализм этих сыскарей близок к тому, чтобы считать их набранными по объявлению. Я не зря раз за разом пишу «главный герой», а не «главные герои». Хотя у Уэйна есть напарник, третий сезон весьма однозначно построен именно вокруг одного героя и его жизни, настолько, что первые несколько серий возникает резонный вопрос, зачем в кадре вообще понадобился Роланд. В качестве травмирующей истории прошлого Уэйну добавили войну, а в пенсионном настоящем – проблемы с памятью. Но ни первое, ни второе героя по-настоящему не характеризует. Уэйн не просто не положительный персонаж, таким, наверное, и не надо быть, но персонаж, часто вызывающий недоумение и откровенную неприязнь. Не думаю, что это тот эффект, которого хотели добиться авторы картины. Уэйн жесток, беспринципен, эгоистичен, самовлюблен, самоуверен. В нем сочетаются все возможные комплексы мужика с пушкой, которые только можно придумать. Подсветить это позволяет роман героя с красивой учительницей Амелией, по отношению к которой он также часто бывает непорядочен и несправедлив. Этот комплекс недостатков, кажется, рожден на пустом месте, просто потому, что Уэйн – таков. Это не последствия посттравматического синдрома, которого нет. Это что-то в характере персонажа, который привык жить именно таким образом. Он не дорожит вообще ничем, кроме себя любимого, он способен забыть и не ценить дружбу, любовь - что угодно. Еще одна странно вписанная в сюжет тема, которая способна подвести зрителя далеко не к тем выводам, к которым должна бы: равноправие афроамериканского населения. Главный герой – черный полицейский, который раз за разом, серия за серией напоминает всем окружающим, что он черный, и потому принижаемый. Он постоянно кидает претензии белому напарнику Роланду, который ни разу за весь сериал не позволяет себе сколько-нибудь расистских поступков или высказываний. Он умудряется выдвинуть претензию даже своей темнокожей жене!.. Очень характерны для раскрытия темы два эпизода. Один из них связан со второй временной линией, где Уэйн ставит в прямую зависимость расу Роланда и его текущую должность, упуская из виду факт своей деятельности, точнее, ее отсутствия за годы до этого. Второй эпизод – слова Роланда по поводу банды темнокожих, с которыми сталкиваются детективы: «Будь они белыми, я бы с ними вообще не церемонился». Полагаю, что целью введения темы расовой принадлежности с многочисленными акцентами на ней было показать, как трудно приходится даже талантливому афроамериканцу в американском обществе. Я нисколько не сомневаюсь, что в США очень много бытового расизма. Только его в кадре нет, но есть жалобы и комплексы по данному поводу главного героя с оправданием любых своих неудач именно расовым вопросом. Вышел противоположный эффект: остается ощущение, что расизм – у героя в голове, это привычка мышления, а вся расовая проблема – надуманная. Очень опасный вывод. Лучше было темы не касаться вовсе, чем затрагивать так, особенно, в сопоставлении с демонстрацией отношения к представителю коренного народа Америки, несравнимо более жесткому. Несмотря на столь отталкивающего главного героя, он вполне прилично сыгран. Махершала Али все оттенки характера Уэйна играет настолько отчетливо, что герой становится реально неприятен. Но лучше всего Али удается любовная линия: я отдельно отмечу взгляд, каким Уэйн смотрел на Амелию, когда впервые увидел. Это было очень выразительно! Сама Амелия сыграна также очень прилично: ее образ целен, и эта женщина кажется куда более зрелой личностью, чем ее муж. Третий удивительный факт: Роланд тоже сыгран качественно. Путь эта роль – подставка для подачи реплик Уэйном, но он все же выглядит человеком, и его личная трагедия получается едва ли не глубже, чем все переживания Уэйна. Третий сезон – это уже не детектив, а, практически, пародия на него. Слабые и малоинтересные главные герои, не очень-то влекущая интрига, да еще элементы мыльной оперы. Отношениям Уэйна и его жены уделено чрезмерно много внимания, настолько, что порой жанр сериала кажется названным не очень достоверно. Даже начальные титры – лицо сериала – куда слабее первых сезонов, как и начальная песня: блеклая, как и сама эта часть. Если целью было испортить сериал – она достигнута. Очень жаль.
Первый сезон выдался очень достойным: отличные персонажи, сыгранные отличными актёрами, интересный сюжет, отличная картинка и, в общем-то, претензий к этим 8 сериям я почти не имею, можно советовать смотреть практически всем. Второй сезон: в первой же серии нам вводят так много несвязанных между собой персонажей, что сложно понять смысл происходящего (а завязка случится лишь в самом конце серии). Но это лишь пол беды (скорее, треть или четверть), потому что ужасные диалоги устами 'непонятных' (в начале сериала уж точно) персонажей купают нас в мутной жиже и сложно заставить себя досмотреть даже вторую серию. Про сюжет ничего не скажу, поскольку диалоги слишком плохи (не могу отделать от мысли, что хуже никогда не встречал, но многие на этом моменте могут со мной поспорить: тонна пафоса всё же отрывает бездарные фразы ото дна). Третий сезон: построение сюжета примерно как в первом сезоне: давным-давно было дело, его не смогли закрыть, потом дело возобновили, но результатами снова нельзя довольствоваться. И теперь, в настоящем, через допрос (или опрос) главный герой вспоминает, что было и закрывает дело. Но если в первом сезоне нам показывали, что сыщик хорош непосредственно через его действия (и мысли), то здесь нам только говорят об этом (в т. ч. и сам сыщик). Только если подумать, то получится, что дело в последнем сезоне не закрыто именно по причине того, что ищейки всё проморгали, причём не раз. Читал, что многим не нравится финал, но, как по мне, финал на любителя, а сюжета и персонажей нет для всех. Снято, бесспорно, красиво, но это не делает сериал лучше. За 8 серий можно динамично раскрыть интересную историю, не растягивая хронометраж, но если и есть интрига в сюжете, то только такая: что же ещё упустили сыщики. Про сюжет уже высказался, теперь немного о всё остальном. Во время и после просмотра я не раз ловил себя на мысли, что не могу вспомнить лицо напарника главного сыщика, потому что персонаж слишком блеклый (нет, это вовсе не расистская шутка). Напарника не раскрыли от слова совсем. Главный же герой имеет галлюцинации, но их происхождение для нас является загадкой. Он не раскрыл одно дело, про раскрытые им дела нам ничего почти не говорят, но жизнь его так вымотала, что он спятил. Звучит логично? Вполне. Отношения с женой - это отдельная трагикомедия. С одной стороны, они ссорятся, но с другой стороны сложно поверить в реальность происходящего. Неадекватное поведение возникает то со стороны жены, то со стороны ищейки, причём причины таких эмоциональных всплесков крайне размыты. Если такое случается на протяжении нескольких лет, то верим ли мы, что их брак будет держаться долго? От каждой следующей сцены их ссоры хотелось смеяться (ровно поэтому я назвал их отношения 'трагикомедией'), ведь слишком нереально и глупо всё выглядит. Итог: первый сезон получился отличным, второй скатился ниже среднего, а третий залёг на дно.
Не писал рецензию на первый сезон, который не считал особым достижением в жанре, но после общемирового хайпа... нет, для меня всё равно ничего не изменилось. Больно пафоса и вторичности было много. Но то, насколько высоко его оценили и обхайпили, особенно явно показывает, кто сыграл ключевую роль в создании этого шедевра. И именно этот человек поднял статус сериала до культового. Ненадолго правда. Не писал рецензию и на второй сезон, хотя прям чесалось. Но что об этом говорить, если сам БатькоКомедиан в двух минутах и так озвучил почти все претензии, из которых состоит весь сезон. Да-да, вот уже воспоминания об этом недоразумении опять накатывают. Именно в сравнении со вторым сезоном первый стал вообще космической планкой, и это снова заставляло приглядываться к нему ещё пристальнее. Впрочем, уже первые ласточки начали вызывать недоумение. Несколько персонажей, из которых один - женщина, а другой наполовину женщина. Наше время. И Винс Вон. Оки. Голливудщина уже попёрла из всех щелей, это было предсказуемо. Вот только главной фишкой первого сезона, как теперь наверняка все удостоверились, был не нуар или толковый литератор Пиццолатто на должности сценариста. Главной фишкой был Кэри Джорджи, или как смешно перекручивали тогда, 'Дзодзи', Фукунага. Ведь до выхода сериала вообще мало кто знал, что это за Джорджи такой. А он был силён. В этом легко убедиться, обратив внимание на другие его работы. Ну так вот, исходя из того, что Джорджи во втором сезоне от режиссёрских обязанностей отошёл, исход был очевиден. Тем не менее, очень многие на это внимания не обратили, ведь Пиццолатто, который даже жаловался на недостаток творческого контроля, теперь всё взял в свои руки. Как результат, хороший приём сезону оказали только критики, но не зрители, что в принципе предсказуемо. Из всего второго сезона только одна серия, с перестрелкой, оказалась на уровне. Остальное - это просто нечто. Такого убогого проходняка не ожидали даже те, кому мог не прийтись по вкусу первый сезон, и если вдруг кому-то показалось, что хотели сделать лучше, не хотели, и даже не пытались. Напомню, к числу не оценивших сериал относился и Квентин Тарантино, причём говорил он именно о первом сезоне. Но здесь вектор развернули настолько резко и безвкусно, что невдомёк, на что вообще рассчитывали создатели. Ну да ладно, было, и было. Ещё никогда не приходилось заставлять себя смотреть HBO, но всё бывает в первый раз. Но это было ещё не самое дно, как выяснилось. Самое дно было впереди. Во втором сезоне были сплошные стереотипы и слишком толерантные черты? Не беда, третьем сезоне подъехал самый занудный и осторожный стереотип, и по совместительству самый задолбавший. Почему это продолжает и продолжает происходить, снова и снова? Что не так с этим миром? Почему чёрные продолжают страдать? А, то есть нет, это же было тысячу лет назад. А будто вчера. И мы всё равно до сих пор не понимаем, КАК было неграм при рабстве. То есть, ну давайте чисто объективно. Мне понравился фильм 'Зелёная книга', несмотря на пресность и накрученные стереотипы, мне, как и всем, не хочется приуменьшать его посыл и значимость, потому что суть я уловил. НО СКОЛЬКО МОЖНО ОБСАСЫВАТЬ ЭТУ ТЕМУ В КАЖДОМ ФИЛЬМЕ ИЛИ СЕРИАЛЕ? Ну сколько? Давайте везде холокост лепить, ну страдали же евреи? Вот я сейчас освещу лично свою принципиальную позицию. Это нахрен продолжающееся маргинальное издевательство над чёрной расой. Такое вот мнение. Давайте так. Почему в сериалах всегда чёрных женят на чёрных? Это не расизм, нет? Зачем сейчас из чёрных лепят тех, кем они в принципе не являлись тогда? Это принесёт им успокоение? Это исправит сотни лет угнетения и вытирания ног об них? А я скажу, зачем. Потому что вот такие мы теперь великодушные, и вот так мы теперь умеем проявлять милость. Не подумайте злого, но это как отношение здорового к больному, эта снисходительность уже реально выглядит невыносимым лицемерием и издевательством. Если сериал зашёл в тупик, нужно сделать очевидное - налепить стереотип, который критики не смогут раскритиковать. А, извиняюсь, это не напоминает, кхм, эксплуатацию в личных целях? Или это сделает жизнь чёрных лучше? Ну, разве что ещё более прибыльную работу и так богатым чёрным поможет найти. Прекрасно. Но на самом деле, мы же прекрасно знаем, как Голливуд любит засовывать свои щупальца в любую сферу жизни или деятельности человека, и выкачивать оттуда всё до последнего. Неправда что ли? Спросите японцев, норвежцев, да кого угодно. Сейчас уже сложно найти страну, у которой Голливуд не украл идею сериала или фильма. Ну, разве что у РФ, ведь красть краденное смысла нет. 3 сезон - это полное убожество. Это последняя точка падения сериала, точнее окончательная. Вот что конкретно сделали создатели. Взяли сценарий первого сезона, добавили ещё одну временную шкалу, добавили линию чёрного детектива, то есть перетащили сюда историю другого чёрного детектива из другого сериала НВО - 'Двойки'. И... всё. Хит готов. Не нравится? А ты попробуй оспорить, расист грёбаный. Поэтому критики особо выделили игру Махершалы Али. Выбора у них просто не было. А на самом деле, это фекалии куриные. Ниочём. Нет химии между персонажами, нет увлечения историей. Нет ничего. Третий сезон украл у первого всё, кроме Фукунаги. Попутно не обошли стороной и 'Убийство', налепив на общую несуразицу концепцию и оттуда. Ничтожная, а теперь ещё и лицемерная, лажа. Ни идей, ни стиля, ни интриги. Скучный, что твоя бабуля за вязанием. Зато тут есть негр, которому все выцеловывают зад, ну и прочие белозадые расходники. Каждая серия - это как исповедь куклусклановца при досрочном освобождении. КАЖДАЯ тошнотворная серия. А самое разочаровывающее - это сама история похищенной и её окончание, вокруг которой вращается всё. И это полнейший слив. У вас был настолько очевидный твист, но вы его не использовали. Есть два персонажа - одна берёт интервью, а вторую ищут весь сериал. Вы не могли взять, и объединить этих двух персонажей? Сколько смысла и неожиданности это бы добавило. Посудите сами. Она как бы сама разбиралась бы в своей истории, ища того, кто лишил её отца, но никто бы об этом не знал до самой концовки. И все искали её, а она была бы всё это время буквально в двух шагах от рассказчика. НУ РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НАПИСАТЬ ТАК? Это бы хоть сколько-нибудь оправдало всё, что сериал так убого пытался выдать за интригу. Просто невероятно мучительная трата времени, которая к тому же ещё и ни к чему не приводит. Настоящее самоубийство.
“Когда-то была только тьма. И, по-моему, свет побеждает”. С возвращением Ника Пиццолатто, многие ждали от третьего сезона, возвращение к корням, то, за что сериал обрел армию поклонников. И по первым сериям нового сезона, кажется, что идейно — это продолжение оригинала. Вязкое неспешное развитие повествования, американская провинция, несколько временных интервалов, неоднозначные герои, интригующие намеки, на причастность мистических культов и закрытых элитных обществ. Авторы умело жонглируют наши ожиданиями, но при этом выстраивают свою историю еще более правдивую и искреннюю, чем в оригинальном сезоне. Сериал поднимает многие психологические проблемы и только от того попали ли эти темы лично в Вас, зависит будите ли в восторге от продолжения или жестко разочаруетесь в нем. Потому что остальные качества (атмосфера, актерская игра, технические аспекты и т.п.) на месте и по качеству исполнения придраться тут не к чему. На мой скромный взгляд сила первого сезон была в личности Расти Коула. С этим героем себя сложно ассоциировать, но в нем присутствует много качеств, которые поколение из 00-10-х тщательно отрицает в самом себе, вместе с тем усиливая и подкармливая их. Уэйна Хэйса - это совсем другой персонаж, по-прежнему противоречивый, но более положительный и простой, чем Расти. Главная фабула сериала заключается в наблюдении за тем, как герой Махершала Али продирается через провалы в памяти и с завидной настойчивостью двигается к разгадке истории несмотря ни на что. Но придавая истории правдивости, третий сезон потерял диалоги, которые расхватывают на цитаты. От философских и религиозных аллюзий в третьем сезоне остались только темы расизма и сексизма. Актерская игра оскароносного главного героя отдельный жирный плюс - двухсекундный взгляд в камеру престарелого Хэйса и мы понимает, что произошел очередной провал и герой не понимает, где находится. Смотрится потрясающе. Продолжение культового сериала, которому Ник Пиццолатто, вернул былую стать и грацию. В реинкарнации заметно сильное смещение акцента в сторону “настоящности” в ущерб “детективности”. Третий сезон - это возвращение к истокам, все еще не дотягивающий до оригинала, но рассказывающий свою честную, искреннюю историю, эффектно манипулируя нашими ожиданиям, чтобы донести простую истину, что все-таки “свет побеждает”. 7,9 из 10.
Я просмотрела два сезона этого сериала. И второй я смотрела дважды, вернее, честно пыталась смотреть, после первого. Успех первой истории неспроста: цветокоррекция кадров, удачная музыка, хорошие титры и два красивых актера, которые играют, по-моему, соревнуясь с друг другом. Хорошо выходит, складно, музыка звучит там, где нужно. Само название 'Настоящий детектив' как бы призвано настроить на правильную волну. В чем она? Не секрет, что успех многих известных детективов в том, что показаны их человеческие слабости и характер - кто-то выпивает, кто-то увлекается женщинами, кто-то, наконец, имеет слабость к обедам и усам. Очеловечивание самого детектива, служителя закона, ввел еще Честертон, и во многом тут заложен успех самого жанра. Создатели этих эпопей доводят практически до крайности слабости своих героев, внутри них сидит вся боль мира, разочарования, убитое семейное счастье, их путь по сути может привести и на другую сторону закона. Секрет успеха фабулы первого сезона в том, что в конце концов там отлично играет история мушкетеров десяти лет спустя. Это история о долге и о мужских взаимоотношениях, задевающая за живое. И это достаточно захватывающая история, потому что она красивая и бескорыстная, и остающаяся в границах жанра. Конечно, может и это имели в виду создатели, но и еще одно отличает первый сезон - философия. Как сказал известный критик, настоящий детектив ищет не преступника, а бога, или что-то еще, и это очень явно видно в первом сезоне. Зритель пошел на детектив, а натыкается на себя. И проблемы, которые он ставит, он ставит довольно остро в лоб, и звучит это именно там где надо и так, как надо. При этом законы жанра соблюдаются, форма держится, и зритель получает то, за чем он и смотрит кино. Второй же сезон, снятый вдогонку первому, явно разладился. У него был потенциал в лице актеров и прежнего успеха, но он обречен с самого начала с таким неинтересным сюжетом. Никому явно с самого начала дела нет, кого и за что там убили, не жалко. Сильные характеристики актеров, их драма, уже не выдерживают жанра, и фильм превращается во что угодно, но не в детектив. На мой вкус, это история заурядная, об обычной трясине мелких городов, к тому же безо всяких выводов. Пафоса никакого в происшествии не показано. Все разваливается и трещит по швам, и до того это обидно, потому что актеры не виноваты, они прекрасно выписаны. Они прекрасно играют. Сила воздействия второго сезона в том, что очень жалко их игру, потому что они не могут изменить замысел режиссера. Они не герои, а пешки, а актер в сериале все же должен быть героем, мы хотим в это верить. Героя не нужно жалеть. На мой вкус, Винс Вон всех переиграл. Сменилась у сериала концепция подчистую, а это не по правилам. Все это слишком уж напоминает жизнь, таких фильмов много (коп раскопал что-то лишнее, копа подставляют свои же, коп сам виноват), и философичность пропадает. Не удивлюсь, если в третьем сезоне мысль пойдет совершенно в другую область, и в нем сам детектив окажется виновником событий - после пике во втором сезоне выкрутится нелегко. Или, напротив, учуяв запах провала, на должность копа пойдет человек устойчивый, и праведный, как Пуаро. И непьющий.
Второй многострадальный сезон наверное 'не зашел' 80% зрителей. И только малому количеству энтузиастов он понравился. В основном тем, кто не в восторге от первого. Создатели в трейлере указывают третий сезон как ВОЗВРАЩЕНИЕ КУЛЬТОВОГО СЕРИАЛА, неиллюзорно отсылаясь к первому, не считая 'за человека' сезон второй. Даже на этом сайте не имеется отдельного профиля для второго сезона. Даже рецензии полноценной нету ко второму. А это попросту другой сериал. Да я соглашусь с критикой большинства. B нём действительно был хромой на обе ноги сюжет. В не сравнения с первым сезоном - он был плохо, на скорую руку поставлен. Я сам порой не понимал чем занимаются эти детективы, и вокруг чего вообще сюжет пляшет. Но в нём были такие вещи, которые проникли глубоко в душу. Это классный визуал, в купе с саундтреком создающим должную атмосферу. Имеющий мощный потенциал персонаж Велкоро, который тоже соглашусь не реализовали(не вышло второго Раста Коула, а могло бы!?!). В целом сильная постановка - видно что на экране кино высшего класса. Какие то мелкие моменты, типо мужика с вороньей головой, посиделок в баре под меланхоличный саунд, мистические аллюзии Рэя с отцом или Фрэнка в пустыне, угнетающее чувство безнадёги. А представьте, что если бы всё это подкрепляло классная история о каком нибудь загадочном убийстве, а не то, что нам в итоге показали на экране. Вообщем это все для меня задавало классное настроение и воспоминания о сезоне. Но да сюжет убивает всё. Мало того он переусложнён, дак ещё и не держит зрителя. Нет желания/смысла включать следующую серию. Нравится постановка и манера подачи, не сюжета, а скорее подачи персонажей. Они действительно колоритные. Но складывается ощущение что им нечем заняться. Вудроу - молодой коп, давеча вернувшийся с войны. Запутавшийся и не понимающий как жить дальше. Самый слабый персонаж, но даже он обладающий не дюжим потенциалом развития. Беззеридес. Вкратце говоря - бойбаба. Настоящий детектив - этого сезона. Если подразумевать перса, доводящего дело до самого конца, сквозь жизнь проводя расследование. Фрэнк. Его сюжетная линия идёт отдельно от трёх детективов, но сталкивается в ядре сюжета со всеми остальными. Его сюжетка самая унылая, и веющая какими то дешёвыми российскими сериалами с канала НТВ. Тупо криминальные махинации, отвлекающие сюжет от собственно настоящего детектива. Выручает персонажа неоднозначный актёр играющий его Винс Вон. Рвёт шаблон о себе. Ну и Рэй Велкоро. Герой из за которого и можно назвать этот сезон Тру Детективом. За ним и драма, и некая доля мистики, и определённая история за душой, и мощная актёрская игра вот эти вот душевные страдания под сигарету аля Раст Коул). Колин Фаррелл просто шикарно отыгрывает каждую данную ему сцену. Он единственный что удерживает у экрана. Даже нисколько развитие как персонажа, сколько его актерские перформансы. Давно не получал такого удовольствия от отдельного взятого актёра. И так Настоящий Детектив сезон 2. Это не то, что из себя представлял сезон первый. Да он слaб. Да он провал(для масштаба такого сериала). Но не смотря на это, TD2 надолго засел в моём сердце. Что то проникло прямиком в подсознание. Он плох, но я его обожаю. P.S Отношения с True Detective у меня сложились странные. Первый мне не понравился вообще. Второй частично. А третий жду как преданный поклонник. 8 из 10 Аминь. То есть Nevermind.
- Онтологическое вранье о свете в конце тоннеля – вот что продают священники. И психиатры. HBO - кабельный телеканал, который буквально сыплет качественными сериалами. Качественно снятыми, с классной атмосферой и сюжетом. В 'Настоящем детективе' есть всё, кроме детектива. Я посмотрел только первый сезон и одну серию второго, и увидел в нём сильную драму, накал и остроту сюжета, но сильной и искусной дедукции в нём просто нет. Повествование в обоих сезона одинаковое. Вы увидите социопата в лице Мэттью МакКонахи, более простого и приземленного человека в лице Вуди Харрельсона. Персонаж Мэттью сыплет псевдо-философией чаще, чем пытается найти убийцу. При всё уважении к Мэттью МакКонахи, ведь, видит Бог, в 'Интерстеллар' я рыдал вместе с ним, но, в этом сериале его персонаж оказался слабым звеном. Персонаж Вуди Харрельсона куда интереснее и естественнее смотрится. - На дне бутылки погибло больше душ, чем в аду. Сам сюжет простой до невыносимости. Сюжет крутится вокруг расследования странного и жестокого убийства женщины в штате Луизиана. Дело будут расследовать детективы Мартин и Раст. Попытки найти преступника растягиваются на 17 лет. Тут следует для себя решить, о чём же это говорит. О бездарности детективов, или о гениальности маньяка-убийцы? Я склоняюсь к первому варианту. Надо сказать, что мне понравился стиль повествования. Действие происходит в трёх временных промежутках. Это немножко завораживает. Не отнять мастерство у оператора и режиссера. Снято очень круто. О атмосфере и говорить не нужно. Она превосходна. - Те, кому чуждо угрызение совести, могут жить в своё удовольствие. Формула успеха проста. Сериал максимально приближен к реальности. Создатели сериала не боятся показать всю подноготную. Секс, наркотики, насилие, которое, как правило, показано во всех подробностях. Всё это есть. Это я одобряю в любом творчестве. К несчастью, всё это в мире присутствует. А в картинах такого рода лишь дополняет картину. Псевдо-психоанализ есть. Красиво и стильно курящий Мэттью МакКонахи есть. Детектива - не много. - Со мной бывает трудно. Знаете, я не хочу, но иногда слишком критикую. И порой думаю, что мое общество нехорошо для людей. Им нехорошо быть рядом со мной. Знаете, я истощаю их, они становятся несчастными. Финал первого сезона отправил меня в глубокий нокаут. Ждёшь, страсти накалились до дрожи в руках, список подозреваемых растёт и растёт, а тебе уже тяжеловато сидеть на одном месте, ты в предвкушении и тут ты резко понимаешь, что расследование максимально линейное. Где не достаточно улик - поможет всемогущий Раст, чья интуиция за гранью реальности. Дедуктивных интриг не много. Попыток нагнетать напряжение - много. Яркой и неожиданной концовки не ждите. В первом сезоне уж точно. Второй не смотрел и, вероятно, не буду. Повторюсь, сериал снят максимально качественно, филигранная игра актёров видна с первых минут, но, для меня это криминальная драма, для меня это НЕ детектив. 'Твин Пикс' 90-х годов - отменный детектив, который сносит башню. 'Настоящий детектив' - красиво снятая драма. Не более. 5 из 10
Жанр фильма – криминальная драма, однако сюжет о расследовании давнего убийства не так и не настолько важен по ходу фильма. Главные герои – Раст Коул (прекрасный Меттью Макконахи) и Мартин Харт (не менее прекрасный Вуди Харрельсон) - напарники, которым поручено расследование одного таинственного убийства. Раст весьма не прост - умен, скептик, пессимист-реалист, и глубоко несчастен (он тяжело переживает смерть дочери), хотя и не показывает этого. На первый взгляд может показаться, что он излишне эгоистичен, замкнут и высокомерен. Чем часто неимоверно раздражает своего напарника Мартина. Мартин на фоне Раста выглядит довольно посредственным детективом, такой середнячок, которого все устраивает в этой жизни. Он не хочет ничего усложнять. Тем интереснее наблюдать как между этими двумя абсолютно разными людьми возникают отношения, которые и дружбой сначала не назовешь… Крайне впечатлил Меттью Макконахи, просто не отрываясь следила каждым движением, фразой, эмоцией. Человек-струна, все на нерве, даже походка какая-то угловатая. Книгу эту амбарную с собой таскает, в которой записывает все до мельчайших подробностей, чтобы потом потянуть за ниточки и размотать клубок преступления. Тянуть приходится долго, 17 лет. Но дело чести, дело всей жизни и принципиальность Раста доводят начатое до логического завершения. Сюжет не буду пересказывать. Фильм хорош всем – актерский дуэт Макконахи и Харрельсона, сама атмосфера, диалоги героев. Собственно, эти самые диалоги и составляют стержень фильма. Рассуждения Раста о жизни, с его конечно позиции, могут показаться пессимистичными, но в конце концов ты соглашаешься с каждым его словом. В фильм влюбляешься буквально с заставки – это просто отдельный шедевр с саундтреком «Far From Any Road» в исполнении The Handsome Family и чередой черно-белых фото. Песня потом долго крутится в голове, как бы постоянно напоминая про сам фильм)) Смотрите с правильным переводов, без купюр (от кубика в кубе, например). А еще лучше с субтитрами – когда слышишь голоса актеров ты просто проваливаешься в сам фильм. Давно я не видела такого качественного сериала. Горячо рекомендую! 10 из 10
Настоящий детектив – сериал, первый сезон которого выходил на канале HBO с 12 января по 9 марта 2014 года. Этот сериал в 8-ми эпизодах рассказывает о том, как два детектива Расти и Мартин расследуют серию убийств, происходящих в Луизиане с 1995 по 2012 год. Повествование в нем происходит как в настоящем времени, так и в виде воспоминаний персонажей. Настоящий детектив начинается в 2012 году в кабинете для допросов, где Мартин говорит о том, что партнеров для расследования не выбирают, и эта фраза раскрывает одну из главных тем сериала – тему взаимодействия между двумя непохожими персонажами. Мартин на первый взгляд кажется приличным семьянином, проводящим вечер, ужиная с семьей, в отличие от своего напарника Расти, предпочитающего хорошенько напиться пивом. По мере раскрытия персонажей, мы понимаем, что Расти не такой уж и странный, как его описывает Мартин, а у самого детектива Мартина всплывает много подводных камней, постепенно уничтожающих его семейную жизнь. Оба героя очень хорошо прописаны и имеют понятные мотивы, что показывается через их диалоги между собой. Конечно же Настоящий детектив обладает еще и очень интересным расследованием, Расти и Мартин работают последовательно и жестко, в сериале тяжело заблудиться, несмотря на кажущиеся сложности. Чем дальше герои погружаются в дело, тем больше меняется их жизнь, а окружающий мир открывает свои мрачные, незаметные на первый взгляд подробности. Главные роли исполнили Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, оба актера отлично справились со своей работой. МакКонахи в роли Расти выглядел очень правдоподобно, играя человека со странным прошлым, полностью поглощенного расследованием, в свою очередь Вуди Харрельсон в роли Мартина показал темною сторону на первый взгляд вполне обычного детектива. Визуально этот сериал очень красив, некоторые сцены из-за сочетания прекрасной операторской работы и запоминающегося саундтрека хочется пересматривать снова и снова. Настоящий детектив обладает свойственной для сериалов HBO откровенностью, но сцен, которые можно назвать пошлыми намного меньше чем тех, где надо похвалить создателей сериалы за то, что они не пошли на компромисс. Музыкальный фон сериала часто служит для того, чтобы показать необычность и странность ситуации или места, куда попадают главные герои. Настоящий детектив это безупречный пример того, как нужно делать современные сериалы. В нем есть все и крупные актеры, и интересное расследование, и темп, который не спадает, начиная с первой серии, заканчивая последним эпизодом. 10 из 10
Тёмное время, коррупция в каждом закоулке, честный бизнес невозможен, света так мало, что люди даже не знают что это! Добро пожаловать в Винчи штат Калифорния. Сюжет этого городка окутывает двоих детективов, дорожного полицейского и бывшего мафиози. Это совершенно разные персонажи, которых создатель решил свести вместе. Перед зрителями они предстают в разных цветах - полны тайн, ошибок и каждый из них чем-то выше другого! К середине сериала каждый герой раскрывается с новой стороны. Они находят друг в друге опору и укрытие, что очень важно для человека. Детективная линия во втором сезоне заметно отличается от первого. Она более динамична, местами непонятна и стремительно развивается. Иногда возникают ощущения о сходстве с не менее загадочным сериалом «Твин Пикс», и рассказами «чёрного мага» Эдгара По. Создатель второго сезона явно хотел познакомить зрителя со своими кумирами — сюжет полон тайн, черных птиц, странных персонажей и не менее трагичной музыки. Вот, что получилось, дак придать сериалу больше темноты и мистики — это музыкой. Замечательная заглавная песня в исполнении Леонарда Коэна — nevermind. Он как Ворон из стихотворения Эдгара По, который повторяет слово «nevermore», полного отчаяния и муки! Повествует о трагедии, и предупреждает зрителя об опасности. В первом сезоне вы встретите юмор и стандартный конец американского кино. Второй сезон полностью ломает все границы и принципы. Герои пытаются выжить, выйти из сложной ситуации и сжечь старые мосты! В НД показано, что невозможно уйти от старого - каждый получит по заслугам. В мире существует зло, парой оно неоправданно, внезапное, губительное средство от которого нет лекарств. Зрителю остается смириться с финалом. Каждый персонаж в сериале это отдельная личность с проработанной историей жизни. У каждого сложный характер, своё мировоззрение, тайное прошлое и сложная судьба. Каждый герой переживает, и многое не может отпустить. Они живут в одно время, но каждый существует в своих мыслях и прошлом. Оно держит их и им тяжело смириться с реальностью. Все задействованные актеры в шоу неожиданно порадовали. Винс Вон (Френк Симеон) как и МаКонахи до «Настоящего детектива» не воспринимался в серьез. Считала актёром одной роли. Но его драматический персонаж покорил меня, и я увидела Вона в новом свете. Его герой был самым сильным и мощным открытием для меня во 2 сезоне. Колин Фаррелл (Рей Велкоро) - совершенно нейтральный актёр, никогда высоких чувств к нему не испытывала. Он работал на полицию, был продажен и помогал Френку в мафиозных делах. В начале серий он предстаёт перед зрителем как негодяй и раздолбай. Но с каждой новой серией он делает непростые выборы для себя и становится лучше. Колин отлично сыграл, не разочаровал, и не оттолкнул от своего героя. Рэйчел МакАдамс (Антигона Беззеридес). Девушка слега с мужскими повадками, и замашками. Колоритно дополняла и разбавляла мужскую компанию сериала. С Реем Вилкоро они оказались родственными душами. Между ними прослеживалась некая нить, которая тянула героев друг к другу. Тейлор Китч (Пол Вудро). Играет бывшего ветерана войны и служащего в дорожной полиции. Его герой уже давно потерян, он не может, понять кто он, и смирится самим собой. Вудро отлично вписывается в компанию детективов, и в принципе приносит некий вклад в расследование. Но мне показалось, что актеру не удалось раскрыть своего героя до конца. И, вот еще небольшой такой нюанс по поводу мстителя. Последний предстает перед зрителем в необычном свете, но его история определенно не до работная, что ввело только в заблуждение! И, так, второй сезон оказался не идеальным, да и сравнивать его с первым нет смысла. У первого сезона был свой неповторимый стиль. Да, и история Раста и Марти полюбилась и затронула до глубины сердца. Но и во втором сезоне есть некие плюсы — увлекательная сюжетная линия, отличная игра актёров, шикарная гнетущая, мрачная обстановка и драматический накал. Подводя итоги, стоит заметить, что концовка во втором сезоне получилась необыденная, но уже опробована другими режиссерами в разное время. Не лучший конец, но режиссер рискнул и сделал, так как ему видней. Сам сериал блестящий и интригующий! Музыка, которая сопровождала весь сезон шикарная, а конец... каждый видит его по-своему.
По поводу оформления титров не сказал разве что ленивый, так что обмолвлюсь только тем, что эти две минуты представляют собой нечто до того совершенное, что уже попадаешь под влияние обволакивающей атмосферы, в которую еще не проникнул со стороны пыльного майского солнца, если вы понимаете, о чем я. Сюжет довольно прозрачен, двигается по налаженной схеме: убийство, расследование, конфликты на пути к разгадке, разгадка. Мотив двух напарников, один из которых отличается великой силы умом не от мира сего, а другой - профессиональным опытом, берет начало в седом XIX, когда еще детективным балом правил По. Образ преступника и по канону обязан быть кексом, с ног до головы покрытым изюминками, так что и здесь в точку (конец седьмой серии прямо-таки взбудоражил, я вам скажу). Да что тут словами разбрасываться лишний раз? Сюжетика, как правило, ничего абсолютно нового нам и не дает – уверена, вы сейчас мне назовете десятки фильмов с такими же выше обозначенными опорными точками. Образ Растина Коула – вот что действительно имеет значение. Да, мы можем бить себя кулаком в грудь и кричать, мол, «у каждого своя философия», только вот убедительности это особой самим же не придает. Вы когда-нибудь встречались с персонажем-философом, который не наводил бы смертную скуку на все ваше существо? Раст на протяжении всех этих 8 часов творит космического масштаба философию – и пусть хоть кто-нибудь попробует сказать, что зевал во время его диалогов с Марти. Фигура противоречивая, скрытная, вынашивающая в себе трагедию. Его противоречивый дух особенно ярко проявил себя в словах: «Я больше не буду отводить глаза. Никогда». © Но ведь что такое на деле есть философия, как не вернейший из способов отвести эти самые глаза, переходя все на новый и новый уровень абстракции? Так вот спросите себя сами, часто ли вам случалось встречаться с образами, по силе своей равными образу Растина Коула? Почему не возникает желания мигом броситься в омут второго сезона, а хочется только прервать отзыв на этом же месте? Просто-напросто не покидает уверенность, что до такой степени внушительной фигуры обнаружить там не удастся. В добрый час мы все возьмемся за руки и пересмотрим ту самую старую историю Света против Тьмы. «Вначале тьма была сокрыта тьмою...» © Ригведа X, 129
Сезон 1. (МакКонахи и Харрельсон) На фоне великолепной американской глухомани с ориентировкой штат Луизиана разворачиваются события восьмисерийного детективного сериала про педофилов, сектантов, проституток, оккультистов и наркоманов в одном лице. Сериал, кстати, весьма рейтинговый и популярный, почему, собственно, его и решил посмотреть. Следствие, между тем, вели… детективы по имени Марти и Траст – в реальной жизни очень высокорейтинговые актеры Вуди и Мэтью. Мода на сериалы, да еще и со звездами «А» класса, к которым можно отнести как минимум МакКонахи, в самом разгаре, а потому сомневаться в безразличии к очередному новому проекту от HBO было бы глупо. Вот и мы не будем. А если учитывать, что мною он уже просмотрен, то мне ничего не остается, как подтвердить оптимистические предложения касательно этого сериала. Он действительно удался, и на радость фанов двух знаковых личностей из сериала, его успех многому обязан именно главным приглашенным звездам в этот проект. Свои отрицательные стороны «Настоящий детектив» подобрал у «Во всех тяжких». Под этим я подразумеваю не так и много: а именно растянутость диалогов, то усиленное мое серцебиение, то излишне слабое на протяжении всего сериала, медлительность работы речевого аппарата главных двух героев. Данные характеристики в итоге и снизят на несколько баллов мою итоговую оценку фильму, но это не критично. Совсем не. Интрига же в детективе есть и она не одна. Все 8 серий – расследование одного и того же дела, виртуозно запутанного и весьма впечатляющего, да еще при этом растянувшегося на долгие 17 лет. (Порой, даже не верится, что такие глухари в жизни раскрываются. Но глядя на этот проект прекрасно понимаешь, что если они и раскрываются, то исключительно благодаря таким трудоголикам как Марти и Раст. А иначе – никак.) Каждая серия – почти всегда выверенные 58 минут, что довольно продолжительно, а учитывая очень частую неспешность развития событий – иногда даже и нудновато. Предупреждаю сразу: сцены секса здесь в самом соку, посему малолетних детей желательно отвести от экрана. Русский перевод также не подкачал и, несмотря на знакомые голоса, матерщинка порой проскальзывает. Огромную роль в сериале выполняет и занимает бытовушность стандартной американской семьи на примере семьи Марти, причем события там разворачиваются порой куда интереснее, нежели с расследованием. Также очень показательна жизнь самого настоящего американского захолустья, где царят свои законы и порядки, а также свой убогий мирок. Касательно отдельных эпизодов. 4-я серия с шестиминутной перестрелкой в темном квартале – это просто что-то невероятное! Ну и несмотря на одобрение с моей стороны итогов «отдельных» баталий, вызывают вопросы полученные раны и их чудодейственная несмертельность… МакКонахи, уже как многие годы подсевший на драму и на сложнейшие роли, изумителен как и раньше. Вуди также не отстает. Тот еще дуэтик образовался! Особо отмечу и жестковатый юморок, который говорится сквозь сжатые губы и который понять порой непросто. Он здесь очень добротно скрыт, но есть! Как по мне – великолепное зрелище с очень классными актерами в главной роли, плюс и Кевинна Дана, конечно, не забудем. Здесь есть абсолютно все, что нужно настоящему профессиональному сериалу, созданному для зрителей категории 18 и выше. Ну и про себя отмечу тот факт, что в очередной раз первая серия оказывается абсолютно неточным зеркалом всего сериала, и по ней не станьте судить обо всем проекте в целом. Вот посмотрите от начала до конца, ну а потом делайте выводы. (Лично я так и сделал) Сезон 2. (Фарелл, МакАдамс, Китч и Вон) «Never mind» Нехарактерная для всех вторых сезонов очень успешных проектов смена полного актерского состава. Более того: это, как говорится, совсем другая история, с другими героями, с другими режиссерами, но с тем же сценаристом Ником Пиццолато и ведомая до сих пор МакКонахи и Харрельсоном. По большому счёту, можно было и продолжить предыдущий сезон и это было бы логичным… Однако, что имеем, то имеем. Новая история, новые герои, новый сезон. Атмосфера всё та же, заставка схожая, но иная и под классную песню, название которой выделено жирным, чуть выше. На этот раз – не глухомань, а хорошая знакомая и вполне себе блудливая Калифорния, да только не Лос-Анджелес и даже не Санта-Моника, а обыкновенная местечковая… глухомань! Как видим, без нее в «Настоящем детективе» - никуда. 3 абсолютно разных копа из разных подразделений (Ф., МА, К) и хороший гангстер (типа Саша Белый из Винчи – закадычный комик Винс Вон). Вместе всех троих (четверых) их сводит убийство влиятельного бизнесмена. Ребята копнули чуть дальше – и постепенно на поверхность выходит то, от чего голова не просто кругом, а седою станет. Бриллианты, недвижимость, земли, власть, клубы и казино, проституция на поток – во всем этом замешана вся «справедливая и законная» верхушка власти местного городка. Почти вся. Собственно, вот наших 3 (4) героя и пытаются пролить на свет всю матку-правду, а также, собственно, и разыскать-то главного убийцу мистера Каспера. Оценивать 1-й и 2-й сезон довольно непросто и дело неблагодарное, однако я все же взлюбил больше первый: наверное из-за мистики, таланта и стати МакКонахи, а также парадоксальной семейности Вуди. Но, вместе с тем, оценивая по сезонам, именно второму сезону я поставлю оценку выше – «девять». Ведь второй сезон не менее великолепен. Интрига закрученного и запутанного дела – просто на пределе. Сериал интересный, даже очень. Отмечу двухкратное превосходство суперзвезд в сезоне 2, чем в первом. Это тоже им плюс. И вообще, на мой взгляд, именно вот в подобных сериалах, драматических и именно в сериалах, и проверяется талант и возможности того или иного голливудского актера. В этом долгом многосерийном театре – как нигде. И, разумеется, замечу также – что все 4 – ну просто молодцы! Прям, молодцы-молодцы! Уже старина Фаррелл, который вроде и разваливается, но всё-таки в седле; и работяга Рэйчел, не перестающая радовать своей многогранностью; и новая звезда Тэйлор Китч – парень что надо; ну и старый добрый Винс Вон – человек, олицетворение комедий и в лучшем случае мелодрам, воплотивший в этом сериале мудрого и хорошего гангстера, если можно так сказать. Концовка… Эээх! Она попахивает ближе ко «Всем тяжким», нежели к сезону первому. По многим параметрам – поймёте. Однако после окончания таких американских сериалов, ты понимаешь: насколько ты морально выхолощен, и насколько это классные фильмы, какие профессионалы их создают, и какие же мы не чета им всем! Браво! За всех и все! 9 из 10
После окончания первого сезона каждый зритель прибывал в состоянии перманентного восторга, мог обсудить значение Каркозы и Желтого Короля для мира Раста Коула и Марти Харта. У каждого было свое отличное от другого мнение. Я не стану скрывать, что тоже остался в восторге и ожидал в следующем сезоне как минимум появление Клинта Иствуда и Дэниэла Дэй-Льюиса, но что заслужили, то и получили. Первая серия расставила ловкие капканы, заманив троицу разношерстных детективов к одному месту преступления, связав их судьбы в один клубок, который будет распутан только к концу истории. За восемь эпизодов мы вместе с «детективами» Антигоной Беззеридес, Реем Велкоро и Полом Вудроу не только узнаем причину таинственной и садисткой смерти продажного городского управляющего Бена Каспера, но и все грязные секреты, связывающие воедино чиновников, полицию и гангстеров, таких как Фрэнк Семен, калифорнийского городка Винчи. События сериала породили множество негативных отзывов от публики и критиков. Многие сетовали на то, что Винс Вон не может играть серьезные драматические роли и от него постоянно ждешь ужимок и гримас, что Колин Фаррелл изображает одно и то же выражение лица уже не один фильм подряд, что Кейли Райли здесь только дефилирует в платьях с откровенными декольте, распыляя свой талант, что Джастин Лин может снимать только Форсажи, а сюжет полон сценарных дыр и несвязанных сцен. Даже Рэйчел МакАдамс, изначально завораживающе исполняющая копа с нетрадиционными сексуальными пристрастиями и любовью к холодному оружию, к концу превращается в серую героиню, непонимающую и не придающую смысла своим действиям, хотя все равно остается интересней всех остальных персонажей. Все эти упреки тонут в самом главном, что мы не умеем абстрагироваться от шумихи и пустых ожиданий. Мы не должны постоянно держать в голове, что без МакКонахи сериал теряет шарм, что три копа с проблемным прошлым не могут держать нас за грудки также сильно как Желтый Король. Нам всем просто пора вырваться из этого спекулятивного ада и привыкнуть к формату антологии, к тому, что Пиццолатто каждый раз будем нас бросать в новый омут с головой. По крайней мере, в третьем он обещает сюжет в духе «Большого Лебовски», а это довольно смелое заявление. Да и вообще вторую часть «Настоящего детектива» стоит списать на «синдром второго альбома», чем на полную капитуляцию. Остается надеяться на то, что Пиццолатто сможет найти свой собственный путь и оправиться от критических ударов, летящих на него сейчас со всех сторон, как это в свое время сделали Стивен Содерберг после «Кафки» или Сэм Рэйми после «Волны преступности». Единственным кто в очередной раз оправдал все выданные авансы — это композитор Ти-Боун Бернетт, создавший музыкальный ряд под стать серой промышленной обстановке коррумпированного города, с великим крунером Леонардом Коэном на открывающих титрах. Главным бриллиантом в саундтреке стала молодая фолк звезда Лера Линн, исполняющая роль безымянной певицы в баре, где проходят многие важные беседы, и подводящая своими песнями итог серии или целой жизни героя. Второй сезон не был так плох, как многим кажется, возможно, его величие мы поймем позже, ведь время — это плоский круг и все, что мы сделали или сделаем, мы обречены делать снова и снова.
Второй сезон смотреть не стала - начиталась достаточно плохих отзывов, и не захотелось портить впечатление от гениального сериала. Хотя сериалом его, конечно, назвать сложно - учитывая форму антологии, по сути он является многосерийным фильмом, с отдельными героями и законченной сюжетной линией. Синопсис сериала немного неверен - расследование не продолжается 17 лет, по крайней мере, официальная его часть. Дело было закрыто в 1995 году, виновные наказаны. Детективы благополучно проработали до 2002 года, потом по разным причинам ушли со службы (спойлер небольшой, т. к. факт этот станет известен в начале первой серии), чтобы вновь быть вызванными в полицейский участок 10 лет спустя, когда произошло аналогичное убийство. Вот, собственно, сюжет большей части сериала. Негусто для детектива, вот только детективная составляющая здесь играет роль не то что второго, а десятого плана. Главное - отношения между героями, раскрытие их образов и мыслей, размышления авторов о жизни, религии, человеческой сущности через уста наших детективов. Конечно, главную роль здесь играет гениальный МакКонахи, но персонаж Харрельсона тоже нужен, чтобы полностью не увязнуть в сюрреализме происходящего. 2010-е критики называют МакКонасансом (по аналогии с Ренесансом) - думаю, каждому ясно почему. Из пустого, слащавого, до зубовного скрежета раздражающего красавчика из ромкомов он превратился едва ли не в икону авторского кино, собирая награды и восторженные отзывы критиков. Роль Коула - очередное доказательство заслуженности каждого лестного слова. МакКонахи играет, что называется, на разрыв, буквально упиваясь своим героем, его обреченностью, безумием и трагичностью. Все отточено до мелочей - нервные жесты, лихорадочный взгляд, отрывистые фразы. На фоне такого персонажа и актера, конечно, бледнеют все, хотя Харрельсон играет свою роль ничуть не хуже, просто образ ему достался изначально менее выигрышный - хотя, возможно, не менее интересный. Симпатия зрителей всегда будет на стороне маниакального чудака, а не неверного мужа-лицемера, недовольного своей жизнью. Вот только таких, как Харрельсон, в жизни встретить гораздо проще, потому и герой его необходим, чтобы мы, как зрители, могли лучше понять все происходящие события, ведь сделать это через мироощущение Коула просто невозможно. Все остальное в сериале также помогает нам полностью погрузиться в атмосферу: идеально подобран музыкальный ряд, очень красивая операторская работа, само ощущение мрачности, тоски, но в то же время луч надежды в конце - все в идеальном балансе. Если говорить про схожие жанры, атмосферу или настроение, то по ходу просмотра в разные моменты веяло Линчем, Кингом и Тарантино, так что если вам нравятся работы кого-то из них, вам почти наверняка понравится и True Detective. 10 из 10 действительно лучший сериал последнего, если не всего времени.
О первом сезоне. После длительного пребывания сериала 'Настоящий Детектив' в так называемом списке 'must-see' в определённый момент он всё-таки заинтересовал меня, и, ознакомившись с актёрским составом и историей сериала, я приступила к просмотру. Сразу же я ожидала хитро закрученного сюжета с неожиданными развязками в конце каждой серии, многочисленными подозреваемыми и концовку, которая удивит своей неожиданностью. История начинается довольно-таки банально для сериала такого жанра: два напарника-детектива (Раст Коул и Марти Харт) расследуют совершённое при необычных обстоятельствах убийство, постепенно узнавая новые подробности и всё ближе приближаясь к истине. При этом, помимо сюжетной линии расследования, на протяжении всего сериала мы наблюдаем за взаимоотношениями главных и второстепенных героев (в сериале они также играют немаловажную роль), которые открывают секреты и тайны своего прошлого. Сразу же после просмотра первой серии я поняла, что 'Настоящий детектив' не будет напичкан клишированными персонажами и событиями и неутихающим желанием наконец-то вычислить кровожадного убийцу. Хотя, начиная смотреть детектив, мы ожидаем именно этого, хочу сказать, что расследование в этом сериале не главное (по крайней мере, играет не такую важную роль, какую выполняет в большинстве фильмах и сериалах подобного жанра). Три основные вещи, которые, я хочу сказать о 'Настоящем Детективе' — атмосфера, насыщенность, приближённость. Атмосфера. Режиссёры и сценаристы (Кэри Фукунаги и Ник Пиццолатто) оказались очень точными в выборе месте съёмок. Во время просмотра сериала действительно поражают мистические и безнадёжно мрачные пейзажи Луизианы. Заброшенные и сожжённые дома и церкви, беспросветные леса, просёлочные дороги — всё это создаёт ощущение присутствия в этом загадочном и притягивающем к себе месте. Уже с первых минут просмотра понимаешь, что ты не просто зритель по ту сторону экрана, но и участник, свидетель всего происходящего. Отдельно хочется выделить музыку и заставку сериала, которые уже с самого начала задают определённое настроение и настраивают на нужный лад. Насыщенность. 'Настоящий Детектив' — один из сериалов, в которых важна каждая деталь. Он требует пристального внимания и полной вовлечённости. Только при этих условиях вы сможете 'установить контакт' с происходящим. Повествование идёт размеренно и неспешно, что создаёт комфортную обстановку. Разумеется, никого не оставит равнодушным финал сезона, который каждый может воспринимать по-своему. Не следует включать его просто для общего фона. Либо смотреть пристально, вникая во все диалоги, ощущая необыкновенную атмосферу, либо не смотреть совсем. Приближённость. Здесь хочется отдельно сказать об актёрской игре. Мэттью МакКонахи, выступивший в роли детектива Раста Коула, настолько вжился в роль своего персонажа, что при просмотре не видишь различий между заученной ролью и подлинными мыслями и эмоциями героя. Нельзя не сказать о неординарности суждений и уникальности философии Коула. Сказать, что всё им сказанное гениально — не сказать ничего. Его монологи о тщетности существования, цикличности времени и событий, пессимистические и философские рассуждения полностью отражают видение мира главного героя, раскрывая образ персонажа, а также врезаются в память зрителя, заставляя его задуматься о многих важных вещах и взглянуть даже на привычные вещи с новой стороны. Вуди Харрельсон, сыгравший Марти Харта, также с точностью передал характер своего персонажа. Впрочем, для него (в отличие от МакКонахи, олицетворяющего в основном чисто голливудский стиль) эта роль была близка. Марти является полным антагонистом Раста. В отличие от Коула, замкнутого, циничного, погружённого в свои мысли, он коммуникабелен, умеет общаться с людьми. Его персонаж — типичный американский полицейский. Его жизнь заполняет работа, семья и многочисленные дружеские и любовные связи. Тем не менее, два противоположных героя дополняют друг друга. Характеры и образы персонажей второго плана переданы так же чётко и ясно. Таким образом, мы видим полноценные и законченные образы героев, что даёт нам возможность понять их мысли, суждения, размышления и поступки. Каждый персонаж заслуживает внимания и понимания. Зрителю настолько становится близок персонаж, что он может разгадать и понять мотивы его действий. Итак, после всего вышеперечисленного мной хочу сказать, что 'Настоящий детектив', несомненно, заслуживает внимания каждого зрителя (ждёт он детектив или драму — в любом случае он получит и то, и другое). Сериал уже получил многочисленные положительные отзывы фанатов и критиков, поэтому даже просто для ознакомления посмотреть его стоит. 'Настоящий Детектив', несомненно, высоко поднял планку. Если его нельзя назвать искусством, то это что-то очень близкое к нему. Его можно называть гениальным, великолепным, восхитительным, но самое главное то, что он настоящий. Все похвалы и награды 'Настоящему Детективу', по-моему мнению, абсолютно заслужены. Меня же сериал точно не оставил равнодушной: 9 из 10
Не являюсь поклонницей сериалов, но по совету друзей и знакомых я всё-таки решилась посмотреть этот фильм (1 сезон) и не разочаровалась. Язык не поворачивается назвать историю 'Настоящего детектива' сериалом - это фильм, разбитый на несколько кусочков... Первое, что удивило меня и зацепило моё внимание - это необычное оформление начальной заставки. Музыка, кадры, эффекты - всё сделано со вкусом. Когда смотришь на такие вещи, невольно думаешь: 'Так создаётся искусство'. Загадочная история убийства, подобного представлению или даже произведению искусства чьего-то больного разума, становится центром сюжета этого фильма... Приятно осознавать, что реализм здесь создаётся не только благодаря откровенно-неприятным эпизодам и натурализму, но и благодаря житейским деталям, мелочам. Их сложно уловить, но они есть. Это и делает фильм живым. Сказать, что Мэттью Макконахи отлично справился с ролью, значит ничего не сказать. В кадре не актёр, а человек, проживший и переживший каждую секунду того, о чём он рассказывает. Жизнь детектива Раста Коула подобна ночному кошмару, пробирающемуся галлюцинациями в реальный мир. Смерть дочери, а после - развод с женой и долгие годы работы под прикрытием среди наркодилеров... Кажется, его жизнь лишена смысла, именно поэтому он посвящает дни и ночи своему главному делу - он детектив. Марти Харт - напарник - совсем не похож на Раста. Дома его ждёт семья - две дочки и жена, однако примерным семьянином его не назовёшь. Он изменяет жене, чтобы, как он говорит, сохранить семью, пьянствует и уделяет мало внимания воспитанию дочерей... Яркие персонажи, совершенно не похожие друг на друга, переплетение судеб, философские размышления о жизни и месте человека в ней, скудные, печальные, но загадочные пейзажи штата Луизиана и музыка в унисон событиям делают этот фильм непохожим на другие детективы. С самого начала картина цепляет и не отпускает до конца. Временами она переворачивает в голове все подозрения и предположения: начинаешь сомневаться, кто здесь преступник, кто злодей, а кто добродетель. Безусловно, это 10 из 10.
Никогда не считал себя любителем сериалов, предпочитая все-таки односерийные картины. И именно относительно короткой дистанцией привлек меня поначалу 'Настоящий детектив', однако это лишь поначалу. Но обо всем по порядку. Сразу скажу, что первый сезон сериала, на мой взгляд, превосходит второй на порядок, хотя второй сезон вроде бы не уступает первому по набору актеров, а по масштабности рассматриваемой профессии и сюжетной линии и вовсе превосходит. Но фишка, некая изюминка данного сериала, которая была преподнесена зрителю в первом сезоне, во втором отсутствует напрочь. Изюминка эта - атмосфера. Смотря первый сезон, мы видим мрачную луизианскую местность, небольшое количество действующих лиц, вечно серое небо, слышим вечно пессимистические рассуждения Раста Коула (Макконахи) о жизни и смерти. Ну и конечно, каждая серия нагнетает обстановку, приближает главных героев к финалу, к встрече с дьявольщиной мира сего, с дьяволом в человеческом обличье, стоящим за всеми зверскими преступлениями. Второй сезон, несмотря на всю широкомасштабность, куда прозаичнее. Схожесть обеих частей в том, что помимо чисто 'рабочих' проблем, рассматриваются личные переживания героев. И в этом второй сезон, пожалуй, был не хуже. В остальном-увы. Итак, немного о сюжете первого сезона. Два детектива - Марти Харт (Вуди Харельсон) и Раст Коул сидят перед камерами полицейского участка в разных комнатах и дают своеобразное интервью детективам полиции. Это действие происходит в 2012 году, а рассказывают они о событиях 95 года, когда и началась странная цепочка жестоких преступлений. Каждый рассказывает со своей позиции, а в итоге цепочка приводит их в 2012 год, когда им снова придется объединиться, несмотря на все разногласия, всю разность характеров (Коул - философ, Харт более приземлен и прост, и терпеть не может демагогию, хотя и относится к напарнику с уважением), поскольку выясняется, что дело они не раскрыли и настоящий убийца до сих пор на свободе, а цепочка преступлений продолжается. На мой взгляд, очень любопытное построение сюжета, причем несколько раз Харт в кадре признается, что 'парня они взяли', но не тут то было - своеобразный подвох для зрителя. Но, повторюсь, очень важна была атмосфера, колоритность главного злодея. Немалую роль играют нигилистские взгляды героя Макконахи и полное несогласие с ними героя Харрельсона. Таким образом, режиссер добавляет остроты в и без того напряженный блестящий детектив, с просмотром каждой серии которого создается все большее ощущение, что бомба замедленного действия вот-вот взорвется. Второй сезон, конечно, тоже заслуживает внимания, но все-таки не дотягивает до первого. Прекрасные роли Колина Фарелла, Рэйчел Маккадамс и Винса Вона все-таки не делают этот фильм таким же колоритным и выдающимся, как первый сезон. Повторюсь, причина этого- отсутствие должной атмосферы. Подводя итог, поставлю 10 баллов первому сезону, и 8-второму.