Настоящий детектив: отзывы и рeцензии

Anton Martinov - 4339
Anton Martinov - 433928 июня 2020 в 22:23
Можно ознакомиться

Я не кинокритик, но пару строк черкану. Итак на дворе 2014 смотреть в кино ровным счетом нечего, а вся классика уже изучена, и пытливому киноизвращенцу нужно ковыряться в очень разномастной куче всякого г0вна. И тут как обычно мегарекламщики подвозят Тру Детектив. Я ессесно жду каждую новую серию, по-моему даже без особого перевода, вроде субтитры были - я уже и не помню. Там в целом и так все ясно. Плюсы: - интересно и весело показаны персонажи, детально. МакКонахи конечно слабый актер, и его привычка играть с одним и тем же выражением (как и у всех моих любимых актеров - привет Николаю Копполе и Киану Ривзу) уже после первой серии бесит. Но это может быть только мне так кажется. - атмосфера старого доброго юга, с пропавшими людьми - мое почтение, сразу видно у сценаристов-режиссеров этот материал готовился всю их жизнь (как и большинства наших любимых творцов). Короче душу вложили, это видно сходу. - Обожаю Вуди, за его прямолинейную тупость, тут он просто играет себя и это замечательно, я думаю лучше его тут никто бы не сработал. Тогда в 2014 я бросил смотреть сериал под конец 6 серии, потому что разозлил слишком крутой поворот в семейных санта-барбарах. Мне персонаж Коула казался чуть ли не супер контролирующим всю свою природу человеком и тут же такое творит. Как раз на этом моменте я и бросил смотреть. Но в 2020 пандемия и делать нечего, так что пересмотрел все 8 серий первого сезона. Остальные сезоны я думаю мне не интересно будет смотреть. Да и не хочется время терять. Минусы: - Что-то пошло не так и 6-8 серия действительно слишком уж предсказуемо сыграли. Я лично ждал кровищу кишки, трупы и вот тебе на пришли-ушли и никто не умер, я так не люблю. Действительно завоняло Кларисой Старлинг. - Для меня лично повис в воздухе вопрос, как так? Раст все время капает под больших дядей, даже находит у них вещьдоки. А нам про них ничего и не рассказали! - Бадди-муви не получился. Друг из Расти Коула никакой, а туповатый южный коп в исполнении Вуди, даже цепляться бы за такую дружбу не стал. Пару раз поругались и их поменяли бы напарниками. В их приятельские отношения не верится. Если уж честно. 7 из 10 Смотреть строго здоровым людям с устойчивой психикой. Не стоит ждать каких-то интересных новшеств, фильмы Семь и Молчание ягнят уже все нам показали.

Iamliam23
Iamliam2310 апреля 2019 в 14:16
Время это плоский круг.

Начнем сначала. 1. В первом сезоне нам показали действительно захватывающую историю, криминальные заговоры, сатанинские культы, маньяки, наркомафия, уголовники всех мастей. И против всего этого мракобесия обаятельный дуэт детективов-напарников, уверенно гнущих свою линию, обволакивающий туман философских изречений Коула, который работает на атмосферу и никак не влияет на сюжет. Плюс нас ждала логичная и понятная развязка, расставляющая все точки над и. Итог - превосходное жанровое кино, которое было обречено на Успех. 2. Во втором сезоне Пиццолатто избавился от ставшего фирменным приема с множественными временными линиями, а сам сериал из медитативного криминального роадмуви с вкраплениями экшна и триллера перевоплотился скорее в криминальную драму, с концентрированной до предела трагизма и жесткости жизненной позицией главных героев, и неизбежно зашкаливающим поэтому процентом харизмы, литров алкоголя и крови на минуту экранного времени. В конечном счете получился очень сбалансированный, но забористый криминал экшн, который как хороший алкоголь держит в напряжении и не отпускает до самого конца, а на излете где-то на границах сознания превращается в приятную грезу. Зачет. 3. И вот наконец завершился третий сезон, и первое, что уже можно сказать: он получился как и прежде очень качественным по форме: грим, музыка, игра актеров, все это сделано со вкусом и на самом высоком уровне, но по содержанию очень своеобразным, экспериментальным и даже провокационным. Давайте тоже проведем небольшое расследование и постараемся разобраться что к чему. Сам детектив здесь неожиданно и к разочарованию большинства отошел на второй план, а лучше сказать смешался с драматической линией отношений Хейса и Амелии в первую очередь, которая запутана как минимум так же сильно как само расследование. Мы видим как они меняются с годами, как не понимают друг друга, и сами не можем их до конца понять, и в какой-то момент эта важная линия просто растворяется в событиях. Но это задает тон всему происходящему в сериале. Основные герои в нем не выглядят как типичные представители добра и зла, у которых есть некое предназначение, позволяющее им уверенно отстаивать свои принципы и доводить начатое до конца, герои выглядят скорее как заложники обстоятельств, игрушки в руках высших сил. Сами эти обстоятельства тоже оказываются не такими какими их рисует воображение, вместо этого случайность тут, случайность там, какие-то постоянно сомневающиеся в себе люди, барахтающиеся как слепые щенята в пестром болоте жизни. Все это кстати отлично работает на атмосферу, которая мастерски нагнетается Пиццолатто и погружает в события с головой, заставляет сопереживать, надеяться, стараться понять. Именно поэтому, как ни странно, этот сезон из всех больше всего оправдывает своё название 'настоящий детектив'. А как иначе выглядит работа детектива? Преграды от руководства, топтание на месте, сбор тонны ненужной информации и попытка ее анализа, немного насилия от безысходности, слив просто первого попавшегося подозреваемого и конечно же угнетенная домашняя обстановка из за работы, стресса. А личные и семейные подлинии, придали сюжету дополнительную изюминку, герои благодаря этому оказались настоящими и живыми, а не просто инструментами, чтобы толкнуть вперед невзрачный экшн. В итоге детектив растворился в драме и это выглядит очень интересно. Складывается впечатление, что этот сезон Пиццолато задумал как пародию на жанр, как сатиру на современное напичканное химией и спецэффектами кино с постоянной жаждой сверхэмоций и сумасшедшей интриги. Он поиграл со зрителем в детектив, также как это годом двумя ранее сделал Линч со своим третьим сезоном ТвинПикса, правда своими сюрреалистическими методами. Иными словами получился чистейший постмодерн, не ушедший при этом в пародию, а сохранивший человеческое лицо, и это достойно восхищения. Своеобразие сезона, его революционный относительно всей франшизы характер всячески поддерживается и особыми способами подачи истории: Пицоллатто вернул фирменный прием с несколькими временными линиями, более того их количество увеличилось по сравнению с первым сезоном, к тому же появился ряд второстепенных сцен, персонажей, множество ложных ниточек, которые неожиданно вплетаются в структуру повествования, а потом бесследно исчезают, будто случайные воспоминания или наваждения старого Уэйна, что только усиливает эффект мозаичности повествования и общее впечатление хаоса и незавершенности. Привычный порядок вещей таким образом здесь оказался разбит и из осколков был собран новый порядок - «потому что я так хочу», который вызывает смешанные чувства, так как предлагает свои непривычные всем правила для такого жанра и апеллирует он поэтому больше не к логике, потому что ее и так немного, а к эмоциям, на уровне понравилось/не понравилось. он предоставляет достаточно свободы для собственных поисков, достаточно недосказанности, чтобы сделать собственные умозаключения, и такой элемент сотворчества тоже характерен для постмодерна. Морская фигура, замри! Это рассказ не о преступлении, не о его раскрытии. Рассказ о том, как одно преступление прошло через множество людских судеб, кого-то соединило, кого-то развело, кого-то сделало преступником, а кого-то сломало. История о жизни в которой как в озере во всю ширину расплылось огромное масляное пятно, которое все разглядывали с разных берегов, стараясь прийти к единому мнению, но наступила ночь, кто-то пошел спать, кто-то ушел навсегда, кто-то заснул прямо на месте, а проснулся уже другим человеком, а перед глазами все так же стояло это пятно, хотя на самом деле от него уже почти ничего не осталось. Это история о жизни, которая для одного человека в какой-то момент сама превратилась в расследование, и чтобы правильно ее завершить нужно было прожить заново то, с чего все и началось. Грустно, жестоко, но красиво. Давайте признаем, круг замкнулся, история оказалась завершена и теперь начинается другая история, которая пытается дать оценку предыдущей, кто-то осудит, кто-то оправдает, что еще раз подчеркнет неоднозначность и самобытность явления. Не стоит пытаться кого-то переубедить, это не самое благодарное дело, лучше сохранить силы, набраться терпения и ждать. Правы мы или ошибаемся в общем-то не важно, если это не оставило тебя равнодушным и ты стал частью этого, и сделал все что мог, важно теперь только одно - какой вердикт этому вынесет время. Поэтому давайте присядем, как сказал бы Гордон Коул из Твин Пикс в исполнении неподражаемого Дэвида Линча и подождем, если и оно окажется не способно дать точную оценку, тогда ход в любом случае перейдет к нам обратно, тогда кто-то найдет в себе силы и будет пытаться исправить ошибки, а кто-то признает, что все идет так как идет и не может быть иначе, потому что время плоский круг и последнее слово всегда за ним.

CELTIC FROST
CELTIC FROST7 февраля 2016 в 00:49
А детектив-то действительно «Настоящий»

Ну вот, досмотрел я и второй сезон 'Настоящего детектива'. Что тут сказать? Если отбросить в сторону сезон № 1 (который меня очень в свое время впечатлил и от которого, начиная с четвертой серии, было уже просто не оторваться) и не сравнивать с ним (да и вообще - и так о нем уже столько сказано-пересказано), то фильм определенно хорош. Разве что имеет место затянутость в некоторых местах, в процессе раскрытия характеров главных героев. А их тут все-таки не двое, а вдвое больше. Зато все звездные актеры здесь играют как следует. Особенно, на мой взгляд, здорово проявил себя Винс Вон, который просто - создается такое впечатление - вжился в своего маниакально-упрямого, жестокого, но обладающего неким кодексом чести, никогда не сдающегося героя. И лично меня это не удивило, потому как, вопреки стереотипам, я считаю его не только узконаправленным комиком, но и достаточно серьезным разноплановым актером. Да и в драматичных фильмах участие он принимал не раз ('Мишени' так просто собой украсил). На своем -хорошем - уровне играет здесь Фаррел, не подкачали МакАдамс и Китч... Второй сезон 'настоящего детектива' - это очень крепко спаянный мрачный криминальный триллер для взрослых со своей атмосферой, сложными характерами, реалистичностью, изобретательностью и безо всяких соплей. С очень сильной в эмоциональном плане концовкой. С постепенным нарастанием напряжения и отдельными очень запоминающимися моментами. С хорошим саундтреком. Возможно, в идеале он должен был длиться серий 5-6 либо чуть добавить в динамике. Но в результате, преодолев определенную медлительность начала, я ничуть не пожалел о его просмотре. Оно того стоило, и теперь мне очень интересна дальнейшая судьба проекта Ника Пиццолатто. Как говорится, ждем продолжения банкета и воплощения новой истории. А если все же вспомнить про режиссуру Кэри Фукунаги... Заметно, что там больше атмосферности, что картину выгодно отличает налет иррациональности и мистики, особый - закрадывающийся прямо в душу - психологизм, что она быстрее и сильнее затягивает и дольше не отпускает от себя по окончании созерцания этого поистине захватывающего полотна. А замечательные работы МакКонахи и Харрельсона вкупе с их блестящими диалогами и даже монологами (!) надолго останутся эталоном, враз сделавшим их лучшим экранным дуэтом в фильмах такого жанра. Как итог, первый сезон (с оценкой как минимум 9 баллов) уже сейчас можно назвать классикой, и таковой он останется. Второй - станет ей вряд ли, но свои 7,5- 8 баллов заслужил честно. И еще: едва ли не главное условие того, чтобы в полной мере оценить все плюсы 'Настоящего детектива'. Смотреть его нужно очень внимательно, не отвлекаясь. Иначе притягательность сериала останется попросту незамеченной для не постигшего ее заскучавшего зрителя. Ведь это отнюдь не попкорновое развлечение, а серьезное искусство. В результате, на мой взгляд, как средняя арифметическая по двум сезонам получаются твердые: 8 из 10

Фара86
Фара862 января 2016 в 23:42
Атмосферное погружение

Я наверное уже около полугода смотрю 'Прослушку' и застрял на четвертом сезоне, вроде сериал неплох, особенно третий сезон, но ему не хватает атмосферы, не цепляет. И вот я решил отвлечься на что-нибудь другое, выбор пал на 'Настоящий детектив', так как этот сериал вроде как завершен, а я не люблю начинать смотреть те сериалы, продолжение которых придется еще ждать годами. Я просто погрузился в него полностью и посмотрел оба сезона за 14 часов с небольшими перерывами на еду и сон. Начальная заставка сразу передала мне таинственную атмосферу сериала, а сцена с первым убийством в поле так и вовсе погрузила меня в эту атмосферу луизианской деревенской глуши. Это именно тот самый детективный жанр с серийным маньяком-убийцей, который я полюбил еще в подростковом возрасте. Нам рассказывают о серии загадочный ритуальных убийств, происходящих на протяжении многих лет, расследованием которых занимаются детектив Коул и детектив Харт в исполнении невероятного МакКонахи и обаятельного Харрельсона. Коул - это детектив-одиночка с тяжелым характером и с таким же прошлым, любящий всех обсирать и выдумывать истории, смотря на звезды. Харт - это среднестатистический американский детектив, не выделяющийся ничем на фоне остальных, у которого есть семья и периодические проблемы с ней же, он ходит налево, пьет, ездит пьяным за рулем, впрочем, ничего необычного. Что касается остального каста, то можно выделить жену Харта в исполнении Мишель Монахэн и его же любовницу, отпадную Александру Даддарио со своими пышными формами. Мэттью МакКонахи - это наверное один из самых талантливых актеров современности, даже сложно представить себе на месте Коула какого-то другого актера, до того Мэттью влился в роль одержимого детектива. Но есть еще один человек, без которого сериал не получился бы таким какой он есть - это Ник Пиццолатто, написавший идеальный сценарий. Я думаю, что они и есть эти два звена, без которых мы бы не имели того, что имеем в конечном результате. Что мы имеем на выходе? - Шедевр, после просмотра которого хочется встать и поаплодировать стоя. Что же касается второго сезона, то он получился неким повторением первого, только уже с другими актерами и немного измененным сюжетом. Тут уже у нас три детектива, загадочное убийство, якобы раскрытие убийства на четвертой серии, так же как и в первом сезоне, продажные копы, продажные власти, секс, наркотики и шлюхи. Не могу сказать, что второй сезон плох, нет, он хорош, просто на фоне первого, он просто меркнет, в чем и кроется главное разочарование. И главной причиной этого мне кажется актерское трио детективов и Винс Вон. Ну не тянут они с дуэтом МакКонахи и Харрельсона. Ах да, концовки, их лучше было бы поменять местами, ибо то, что случилось в конце обоих сезонов мне показалось нелогичным. 10 из 10

I_Rose
I_Rose20 декабря 2015 в 16:28

Не являюсь поклонницей сериалов, но по совету друзей и знакомых я всё-таки решилась посмотреть этот фильм (1 сезон) и не разочаровалась. Язык не поворачивается назвать историю 'Настоящего детектива' сериалом - это фильм, разбитый на несколько кусочков... Первое, что удивило меня и зацепило моё внимание - это необычное оформление начальной заставки. Музыка, кадры, эффекты - всё сделано со вкусом. Когда смотришь на такие вещи, невольно думаешь: 'Так создаётся искусство'. Загадочная история убийства, подобного представлению или даже произведению искусства чьего-то больного разума, становится центром сюжета этого фильма... Приятно осознавать, что реализм здесь создаётся не только благодаря откровенно-неприятным эпизодам и натурализму, но и благодаря житейским деталям, мелочам. Их сложно уловить, но они есть. Это и делает фильм живым. Сказать, что Мэттью Макконахи отлично справился с ролью, значит ничего не сказать. В кадре не актёр, а человек, проживший и переживший каждую секунду того, о чём он рассказывает. Жизнь детектива Раста Коула подобна ночному кошмару, пробирающемуся галлюцинациями в реальный мир. Смерть дочери, а после - развод с женой и долгие годы работы под прикрытием среди наркодилеров... Кажется, его жизнь лишена смысла, именно поэтому он посвящает дни и ночи своему главному делу - он детектив. Марти Харт - напарник - совсем не похож на Раста. Дома его ждёт семья - две дочки и жена, однако примерным семьянином его не назовёшь. Он изменяет жене, чтобы, как он говорит, сохранить семью, пьянствует и уделяет мало внимания воспитанию дочерей... Яркие персонажи, совершенно не похожие друг на друга, переплетение судеб, философские размышления о жизни и месте человека в ней, скудные, печальные, но загадочные пейзажи штата Луизиана и музыка в унисон событиям делают этот фильм непохожим на другие детективы. С самого начала картина цепляет и не отпускает до конца. Временами она переворачивает в голове все подозрения и предположения: начинаешь сомневаться, кто здесь преступник, кто злодей, а кто добродетель. Безусловно, это 10 из 10.

andrew-19
andrew-1912 августа 2015 в 13:09
Настоящий второй сезон

После восхитительного первого сезона, который вывел 'сериальный нуар' на новый уровень, поклонники Настоящего детектива с нетерпением стали ждать выхода второго сезона, наивно надеясь, при этом, на то, что второй сезон будет таким же, а может даже лучше, но с такой же атмосферой и идеей, каким был и первый сезон, не смотря на то, что создатели заявляли, что во втором сезоне будут другие актеры, и совершенно другой сюжет и замысел. Это страстное нежелание видеть что-то новое, на мой взгляд, стало основной причиной неприязни ко второму сезону у людей. Но каким же в действительности получился второй сезон, учитывая, что создатели и не планировали повторять в нем все идеи и аспекты первого сезона? На мой взгляд, второй сезон получился хорошим. Именно хорошим. Не гениальным, не отвратительным, а хорошим, особенно, если сравнивать его с первым сезоном. Главные отличия второго сезона от первого это: во-первых, в нем уже нет той атмосферы мрачности и обреченности, какая была в первом сезоне. Но взамен этой атмосферы, пришла другая - менее мрачная, и более личная атмосфера. Если в первом сезоне личные проблемы были сконцентрированы, в основном, на Марти и его семье, то во втором личные проблемы есть буквально у каждого главного героя, и все эти проблемы носят разный характер; и показаны они равномерно среди героев, никто не обделен. Во-вторых, персонажи. Да, в новом сезоне уже нету того харизматичного детектива, каким был Раст, который философствует на каждом шагу. И это, к слову, во много повлияло на восприятие зрителя при просмотре сериала. Но зато взамен ему пришли новые, не менее интересные персонажи. Почему все так тащатся от человека, который философствует на пустом месте? Не подумайте. Мэтью МакКонахи изумительно сыграл в роли пессимистичного детектива с очень интересными мыслями в голове над которым сам невольно начинаешь задумываться. Его персонаж безумно интересен и неподражаем. Но, по-моему, избыток таких персонаже в сериале, где каждый новый сезон - это отдельно история с другими протагонистами, привел бы скорее к провалу, нежели к успеху. В новом сезоне не нужны даже похожие персонажи, которые были в первом сезоне. Это новая история, с новыми героями. К слову сказать, все актеры второго сезона сыграли свои роли ни чуть не хуже того же МакКонахи или Харрельсона. Все прекрасно между собой гармонируют, за всеми в равной степени интересно смотреть. В-третьих, сюжет. Главным минусом в первом сезоне, на мой взгляд, был сюжет. Нет, смотреть на то, как главные герои расследуют дело об убийстве, связанного с оккультизмом, довольно интересно; плюс атмосфера делает свое дело. Но все-таки это не тот 'настоящий детектив' с запутанным сюжетом и гениальным злодеем. В первом сезоне идет все плавно, не торопясь. Это по-своему хорошо, опять же при нужной атмосфере. Но лично мне не хватало какой-то более сложной запутанности в повествовании. Так вот, второй сезон это практически полностью компенсирует. Тут и более запутанный сюжет, и антагонисты представляют более серьезную опасность. Здесь действительно присутствует Настоящий детектив. Поэтому второй сезон, в плане сюжета, получился даже лучше первого. В целом, если рассматривать второй сезон отдельно от первого, словно это другой сериал, то он претендует не более высокие оценки и отзывы от зрителей и критиков, нежели те, которые присуждают ему сейчас. Да, многое поменялось по сравнению с прошлым сезоном. Но так и задумывалось, разве нет. Эти перемены сами по себе ни хорошие, ни плохие. Они есть, и будут дальше, если создатели решат продолжить сериал, на что лично я очень надеюсь.

Patentediguana
Patentediguana15 апреля 2015 в 15:15
Безысходность и тлен.

Луизиана, 1995 год. На языке привкус алюминия и пепла, а воздух настолько вязкий что можно взять ложку и зачерпнуть его как кисель. Всем своим нутром можно ощутить атмосферу безысходности, тленности, а также заметить нотки легкой меланхолии, витающие в воздухе. Детективы Мартин Харт и Растин Коул расследуют ритуальное убийство Доры Келли Лэнг. На спине женщины была загадочная символика, а на голову надета «корона» из оленьих рогов. Рядом с телом были найдены сооружения из веток, напоминавшие каджунские ловушки для птиц. Коул уверен, что найденная девушка не первая и далеко не последняя жертва в списке убийцы. Напарник Коула сомневается в этом. Детектив Харт со своей стороны ставит под вопрос истинность теории Коула. Следить за работой детективов Мартина Харта и Растина Коула сыгранными Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном из серии в серию одно удовольствие, ведь они оба полные противоположности друг друга, но при не забывающие в трудную минуту подставить дружеское плечо, так как хоть они и являются противоположными сторонами, но всё же одной и той же монеты. Хочу отметить тот факт, что сериал меня приятно удивил. Я предполагал, что будет как сейчас модно мыльница, в которую зрителя окунают с головой на протяжении всего экранного времени (к примеру, можно привести тех же «Ходящих мертвецов» или «Шерлока»), ан нет ничего подобного. Единственное что мы получаем - это строго выдержанный детектив, антуражем которого выступает юг Луизианы. Классическую, но тем не менее интересную историю, а соответственно с этим интригующие сюжетные твисты. Сама подача сюжета, картинки, а также музыкального сопровождения производит сильное впечатление своим лаконичным, приятным исполнением. Завораживает также та удивительная, неповторимая ниточка, переплетающаяся с запутанным клубком сюжетной линии, конец которой соединяется с саундтреком и хитроумным способом привязывая всё это к видеоряду с помощью рук режиссёра, монтажера, оператора, художника, композитора и т.д. 8 из 10

Daria Galikhina
Daria Galikhina1 апреля 2015 в 12:54
Больше, чем просто сериал

Действие первого и пока единственного сезона разворачивается в двух временных параллелях: в наше время и 17 лет назад, когда двое детективов, Растин Коул и Мартин Харт, расследовали убийство молодой... куртизанки, произошедшее на территории штата Луизиана. И хотя в 1995 году дело было закрыто, а детективы получили свои вознаграждения, годы спустя было совершено новое убийство, которое подозрительно напоминает извращенные действия маньяка тех лет. Новые детективы в паре ведут это дело и попеременно беседуют с Растом и Марти, которые по неизвестной причине поссорились в 2002 году и с тех пор не общаются. В каждой серии раскрываются все новые подробности изуверских деяний, которые Коул и Харт вспоминают и передают новым детективам. В таких условиях обнажаются характеры и черты самих героев, разворачиваются их собственные истории. Если начинаешь наблюдать за всем этим, становится жутко, но остановиться ты уже, конечно, не можешь. Роли в 'True Detective' также исполняют уже состоявшиеся звезды: Мэттью Макконахи (Раст) и Вуди Харрельсон (Марти). 10 лет назад это могло бы показаться шуткой, но сегодня огромный успех телесериала связан в немалой степени с первым, хотя какой потенциал был у Харрельсона! Действительно фильмы, в которых играет Мэттью Макконахи, становятся серьезнее и солиднее, а 2013-2014 гг. можно назвать периодом настоящего успеха. Совсем небольшая, но довольно яркая и запоминающаяся, роль в картине 'Волк с Уолл-стрит', полученный золотой божок, воплощающий пик профессионального успеха актера, за фильм 'Далласский клуб покупателей', и, наконец, роль в телесериале 'True Detective', зрелищном триллере, бесподобной криминальной драме с элементами саспенса и психологического хоррора. Часть зрителей говорит, что сериал основан не на динамике, в нем много диалогов и мало действия. Я могу согласиться с этим только частично. Потому что даже при большом количестве неспешных диалогов, напряжение непрерывно растет. Одновременно с увеличением уровня эмоций и возбуждения зрителей накаляются страсти среди героев. Религиозный фанатик-маньяк – тема отнюдь не новая, если даже не избитая. Однако при просмотре 'True Detective' это вспоминается лишь раз. Внешний вид, действия и слова антагонистов способны если не шокировать, то хотя бы вызвать едкое отвращение. Кадры, демонстрирующие обитель монстров, вызывают бессмысленные, на первый взгляд, ассоциации с американским Югом, который запечатлен на страницах романа Фолкнера. Обреченность, липкая безысходность, угнетенность, беспросветность, трагедия. 10 из 10

Rintra
Rintra12 января 2015 в 06:54
Настоящий детектив: впечатления-2

Первый раз мы смотрели этот сериал, как заполошные: ухватывая только что вышедшую серию из Вконтактика, спешили, торопились, отслеживали сюжет и уделяли мало внимания деталям. Было очевидно - вышло нечто атмосферное, умно построенное, хорошо сыгранное, с балансом философии и мелодрамы, ужастиков и производственного полицейского романа. Второй раз просмотрели на этих каникулах, - вспоминая забытое и подмечая ускользнувшее, в частности, в переводе (второй раз смотрели на английском). Харрельсон в этом сериале открылся для меня как серьезный актер, ну а Макконахи я вообще впервые выделила из сонма голливудщины. Парочка получилась весьма атмосферная; и если в 'Твин Пиксе' (который оказался для меня потеснен с пьедестала) агент Купер Каэла Маклафлина неудержимо солировал, то тут главный герой - двойной, настоящие напарники, как это и принято в американских полицейских кино (которые тут сурово осмеяны). Кажется, сериал включает иронические аллюзии на все виды предшествующих ему жанров - здесь и нуар, и южная готика, и ужасы, и лирика полицейской дружбы поданы под легким фокусом иронии, который можно, конечно, и не сразу разглядеть (хотя нагромождение, например, кукол и видеокассет в лесном доме все-таки указывает на некую гротескность этого хронотопа). Женщинам здесь, конечно, не повезло: кажется, на них распространился пессимистический взгляд главного героя: даже 'положительная' красавица-жена Марти при случае беззастенчиво использует его напарника, а остальные и вовсе, скажем прямо, шлюхи, или же сумасшедшие бабульки. (Кстати, создатели сериала, говорят, учтут и как-то выправят этот перекос во втором сезоне - если, конечно, его возможно выправить: ). Главное достоинство сериала, по сравнению с тем же 'Твин Пиксом' (по крайней мере, вторым его сезоном), - неукоснительная последовательность и логичность сценария. Конечно, есть некоторые провисания и тут (так, кажется, мы так и не узнаем, был ли Раст в Аляске несколько лет или занимался чем иным), но в основном все выдержано: два плана повествования, колоритные, логично поступающие герои, завязка, которая оказывается совсем даже и не завязкой, и развязка - пусть не окончательная, но, как справедливо указывает Марти, 'мы сделали свою часть работы'. И если хозяева 'Твин Пикса' в конце ушли в глубокий демонизм, и борьба Купера с Бобом оказалась однозначно проиграна (и я первая буду рада, если в обещаемом продолжении TP это будет опровергнуто!), то сценаристы 'Настоящего детектива' пошли другим путем, выбрав мелодраматичный и философский финал, который по контрасту с общей мрачностью сериала не кажется ни слащавым, ни вымученным. 'Как по мне, свет побеждает', - утверждает герой Макконахи, и помня о его риторике, ошеломляющей напарника и зрителя на протяжении восьми серий, это утверждение оказывается больше чем проблеском оптимизма, a death is not the end наполняется, неожиданно и вопреки всему, светлым смыслом. Наверное, для меня самое ценное в посыле этого фильма - именно это упрямое, вопреки всему, утверждение гуманизма, экзистенциальное настаивание на том, что в жизни, при всей ее безвыходности, есть смыслы, стоящие всего происходящего. Создатели сериала позаботились о том, чтобы показать нам не только ождание ужаса, но и сам ужас, - Каркозу, желтого короля и одного из самых отвратительных злодеев в кино. Причем его отвратительность особенно очевидна, как это и бывает, даже не в сцене его столкновения с полицейскими (там проявляются скорее его сила и мания величия), а в обращении с его, прости господи, домашними, - сцены на грани фола. Ну, кто видел, тот поймет, а мне бы, конечно, развидеть; впрочем, гротеск и ирония всем нам в помощь. Гримеры чудно преображают героев; и если Марти за семнадцать лет растолстел, облысел и грустно посолиднел, то Раст стал просто другим человеком, - так же, как вы не узнаёте златовласого героя мелодрам в иссохшем персонаже 'Даллаского клуба покупателей'. Может показаться, что герой Макконахи выходит на первый план, однако в этой актерской паре Харрельсон ничуть не слабее: они играют друг в друге, как зеркала, выявляя острые углы того и другого характера: одинокий философствующий пессимист с надломленной психикой и видениями (Раст) противостоит не хватающему с неба звезд, но честному семейному полицейскому, который воплощает все благоглупые заблуждения социума, оставаясь при том неплохим парнем, ну разве что слабым на девушек с формами (Марти). Все у них идет вразлад: и на семейный ужин Раст является пьянющим, и субординацию нарушает, и даже, повинуясь законам нуар-детектива, однажды переспит с женой напарника (в чем тот, конечно, сам виноват со своими изменами, но все же, все же - 'выбор есть всегда'). Но эти двое нужны друг другу: видения одного дополняются прямолинейной логикой другого, и загадку зеленых ушей 'макаронного монстра' все-таки раскрывает не фанатично занимавшийся этим делом Раст, а Марти. Грядет второй сезон, с, прости господи, Колином Фаррелом, а также Винсом Воном и другими. Есть сомнения, что столь высоко заданная планка будет взята еще раз. Возможно, именно стремление избежать судьбы второго сезона 'Твин Пикса' подтолкнуло создателей TD сменить историю и героев.

RussHelg
RussHelg21 сентября 2014 в 17:14
Свет побеждает Тьму

Для начала, хочу рекомендовать отнестись к этому произведению не как к сериалу, а как к художественному фильму. Просто представьте, «Настоящий детектив» -это фильм, который длится восемь часов. Это должно облегчить начальное восприятие и помочь не бросить просмотр после первой серии. Лично мне тяжело дались первые две серии, после чего, возникло желание обязательно досмотреть до конца. А после шестой серии, я понял, что остаток сериала посмотрю на одном дыхании. Само то, что такие актеры как, Вуди Харрельсон и Мэттью Макконахи, решили поучаствовать в этом проекте, говорит о многом. Их игра безупречна, но если сравнить, я бы поставил Макконахи оценку «10», а Харрельсону - «9». Философские, немного потусторонние тирады Макконахи, определенно, вызывают мои симпатии. Остальные персонажи, также гармонично вписались в сюжет, но большую часть времени зритель видит только двух главных героев. Большое внимание создатели фильма уделили пейзажам Луизианы, их колорит поражает воображение. Но наряду с этим, отлично показана серость и убогость жизни простых американцев этого штата. Возможно, такое ощущение остается из-за тематики фильма, все-таки большинство персонажей маньяки, убийцы, наркодельцы, проститутки и извращенцы всех мастей. Отдельной похвалы заслуживают саундтрек и вступительная заставка, они подобраны просто идеально. Эти две составляющие заставляют полюбить сериал с самой первой серии. Развитие событий в первых сериях наводит на мысль, что сериалу чуточку не хватает динамики. По моему мнению, весь сюжет, и правда, можно было уложить в три серии, поскольку в напряжении зритель живет последние два часа просмотра. Маньяки в сериале показаны немножко стереотипно, но эта проблема большинства американских сериалов на подобную тему. Есть и откровенные сцены насилия, хотя режиссер не зацикливается на подробностях и это улучшает восприятие данного произведения. На мой взгляд, немного скомкана концовка первого сезона. Просто невероятно, что получив такие ранения, главные герои выживают. При просмотре, мне казалось, что персонаж Макконахи, уж точно не выживет. Любителям экшена, возможно, будет трудно осилить «Настоящий детектив», но тем кто любит жанр психологический детектив, сериал, безусловно, понравится. В целом, ставлю первому сезону сериалу твердую девятку, поскольку, его выход, определенно, является событием в мире кино. Создатели сериала обещают продолжение и будем надеяться что второй сезон окажется не хуже первого.

Takez0_kenseI
Takez0_kenseI1 сентября 2014 в 18:47

В последнее время все чаще можно увидеть в главных ролях в сериалах актеров, с которыми мы впервые познакомились именно в кино, а не наоборот. Не знаю уж точно, с чем это связано, но думаю, в большинстве случаев сериал просто является более стабильным доходом для актеров, не входящих в Топ. Но настоящий детектив это все же сериал другого плана, другого построения. Актеров не берут для того, чтобы они снимались в 5-7 сезонах, пока сериал окончательно не изживет себя, как это часто бывает. Тут каждый новый сезон это новые главные герои. По сути это само по себе плюс, т.к. является оригинальным, интересным ходом со стороны создателей. К тому же, следствием из этого является то, что актеров берут на 1 сезон, и времени на съемки уходит примерно столько же, сколько и на 1 фильм, я полагаю. Такой принцип построения сериала позволяет привлекать более высококлассных актеров, коими, на мой взгляд, являются МакКонахи и Харрельсон. Как результат, один из главных плюсов сериала это великолепная игра актеров, исполняющих 2 главные роли. Второй положительный момент это интересные, умные диалоги, которые на протяжении сезона поднимают немало важных вопросов: личность, семья, общество и т.д. Третье - раскрытие (подача, если угодно) главных героев. За ними очень интересно наблюдать и узнавать их истории. Четвертое - юмор в исполнении персонажа Вуди. Некоторые шутки просто блестящие. Но у сериала есть и свои недостатки. Во-первых, 2 главных героя, один из которых является умным, талантливым, но очень 'далеким' от этого мира, а другой в противовес ему гораздо ближе к обычным людям... ну, это мягко говоря, не ново. Подобных тандемов в сериалах в последние годы набралось вагон и маленькая тележка. Сюда же можно добавить, что персонаж МакКонахи уж слишком крут, а персонаж Харрельсона на его фоне уж слишком примитивен. Второе - сериал скоцентрирован на 2-х главных героях, которых играют 2 отличных актеры. Это да. Но как следствие из этого, остальным персонажам уделено крайне мало внимания. В дополнение к этому, в 1-м сезоне по сути всего 1 значимый женский персонаж, и лично у меня эта героиня никакого интереса и симпатии не вызвала. Третье - сериал все таки называется 'Настоящий детектив'. И вот тут на мой взгляд, больше всего проблем. Как такого расследования было мало, слишком много внимания сценаристы уделяли второстепенным сюжетным линиям. Расследование их местами провисало, и некоторые моменты в нем были притянуты за уши (кто первый сезон посмотрел, намек поймет). Ну и вообще концовка несколько разочаровала. Ожидал большего. Четвертое - главный антагонист. А где он вообще?) Т.е. противостояния как такового и нет. И в этом проблема. На первых ролях наши герои, их личные проблемы и расследование. Всё. Создатели проблемы первого сезона, по слухам, учли, и во 2-м нас ждет злодей в исполнении Винса Вона и сразу 2 женских персонажа. Не смотря на то, что минусов я отметил не меньше, чем плюсов, сезон в целом хорош. Плюсы по качеству перевешивают, а минусы в глаза не бросаются. При желании их можно вообще отбросить. 8 из 10

eeermakova
eeermakova22 августа 2016 в 15:05
Прекрасный сериал!

Жанр фильма – криминальная драма, однако сюжет о расследовании давнего убийства не так и не настолько важен по ходу фильма. Главные герои – Раст Коул (прекрасный Меттью Макконахи) и Мартин Харт (не менее прекрасный Вуди Харрельсон) - напарники, которым поручено расследование одного таинственного убийства. Раст весьма не прост - умен, скептик, пессимист-реалист, и глубоко несчастен (он тяжело переживает смерть дочери), хотя и не показывает этого. На первый взгляд может показаться, что он излишне эгоистичен, замкнут и высокомерен. Чем часто неимоверно раздражает своего напарника Мартина. Мартин на фоне Раста выглядит довольно посредственным детективом, такой середнячок, которого все устраивает в этой жизни. Он не хочет ничего усложнять. Тем интереснее наблюдать как между этими двумя абсолютно разными людьми возникают отношения, которые и дружбой сначала не назовешь… Крайне впечатлил Меттью Макконахи, просто не отрываясь следила каждым движением, фразой, эмоцией. Человек-струна, все на нерве, даже походка какая-то угловатая. Книгу эту амбарную с собой таскает, в которой записывает все до мельчайших подробностей, чтобы потом потянуть за ниточки и размотать клубок преступления. Тянуть приходится долго, 17 лет. Но дело чести, дело всей жизни и принципиальность Раста доводят начатое до логического завершения. Сюжет не буду пересказывать. Фильм хорош всем – актерский дуэт Макконахи и Харрельсона, сама атмосфера, диалоги героев. Собственно, эти самые диалоги и составляют стержень фильма. Рассуждения Раста о жизни, с его конечно позиции, могут показаться пессимистичными, но в конце концов ты соглашаешься с каждым его словом. В фильм влюбляешься буквально с заставки – это просто отдельный шедевр с саундтреком «Far From Any Road» в исполнении The Handsome Family и чередой черно-белых фото. Песня потом долго крутится в голове, как бы постоянно напоминая про сам фильм)) Смотрите с правильным переводов, без купюр (от кубика в кубе, например). А еще лучше с субтитрами – когда слышишь голоса актеров ты просто проваливаешься в сам фильм. Давно я не видела такого качественного сериала. Горячо рекомендую! 10 из 10

SUBIC
SUBIC15 декабря 2014 в 11:54
Сети дьявола

1995 год. Такое злодеяние мог сотворить только нелюдь: истерзанное тело женщины с оленьими рогами, прикрепленными на голове, найдено у одинокого дерева в поле. На спине видны сатанинские символы, на животе - множественные колотые раны, руки связаны. Двое детективов пребывают на место преступления. Один из них – немногословный, но дотошный Коул, второй - выпивоха и любитель сходить на «лево» - Харт. В ходе расследования напарники делают вывод, что найденная жертва - не первая в списке неизвестного убийцы, но основная волна насилия, которая растянется на целых семнадцать лет, еще впереди. «Загнивающий капитализм» изнывает от скуки. Пресытившееся общество любит развлекаться, и некоторым согражданам Стивена Кинга и Дэвида Линча уже мало стрельбы в тире и пикников на свежем воздухе. Страна давно не знает ни войн, ни голода, ни волнений. Поэтому не мудрено, что Америка сама породила своих монстров – серийный убийц, которых затем успешно экспортировало за океан, в Европу. После скандинавского «Убийства», французского «Полета аистов» и британского «Бродчёрча» американские мастера триллеров стали возвращаться на круги своя, решив твердой поступью шагнуть в телевизор. Нет, фильмы и сериалы о маньяках, ритуальных убийствах и копах, страдающих параноидальным психозом, снимались всегда, особенно, если учитывать бесконечные процедуралы на эфирных каналах, в которых герои ведут следствие по телу, раскрывая преступление за 24 часа. Правда, когда в пределах одной серии много убивают и ищут разных там Декстеров-Морганов, ни о каком саспенсе речи и быть не может. Но на сей раз подход был основательный, если не сказать фундаментальный. Создатели вновь напомнили, что жестокое убийство, да и убийство вообще, по своей сути не только преступление, но и – страшный грех. Здесь не льется литрами кровь, а каждая жертва, каждый акт насилия заставляет признать, что дикая животная жестокость все же свойственна человеку разумному – развитому, современному, образованному. Нет здесь ни небоскребов, ни смога и автомобильных пробок, ни урбанистического образа жизни. Глубинка Америки с кукурузными полями и болотистыми реками предстает взору в особом виде: сценарист и режиссер сажают двух героев в пирогу, плывущую по реке Смерти, и направляют утлое суденышко вперед по водам. А вода чем дальше, тем становится зловоннее, грязнее и мутнее с примесью красного и красный цвет здесь не отсвет багрового солнца в закате, это – цвет крови человеческой, крови невинных жертв, которая не дает спать спокойно героям, а для одного из них так и вовсе станет наваждением на долгие годы. И зритель сам не замечает, как оказывается в одной лодке с героями: видит все происходящее их глазами, ощущает то же, что ощущает они и даже сигаретный дым, окружающий бесконечно курящего Коула, начинает резать глаза, а ноздри чувствуют едкий запах тлеющего табака – настолько действие фильма проникает в сознание. Нет тут того откровенного любования разлагающейся плотью, которое сквозит сплошь и рядом в современном телепродукте, стремящемся пощекотать нервишки американским семейкам, пожирающим у телевизора куриные бедрышки. Во время просмотра «Настоящего детектива» курятинки не покушаешь: стоит на минуту отвлечься, зевнуть, бросить взгляд на часы – упустишь фразу, деталь, символ. А эти знаки важны: на них держится цепочка, которая замкнется в финале крепким замком, и тогда мы уже поймем: цепь не разорвать - она настолько крепка, что будет влечь к себе снова и снова. Напарники-антиподы здесь скорее позаимствованы из романов француза Гранже, чем из антологии американских зубодробительных боевиков. У каждого свое прошлое, которое постепенно предстает во всей красе в свидетельских показаниях перед объективом видеокамеры на полицейском допросе спустя семнадцать лет. Действия происходит параллельно в 1995 и в 2012 годах. Люди внешне поменялись, некоторые – до неузнаваемости. Вот только внутри они те же. Сюжет-обманка того и гляди сделает поворот на сто восемьдесят градусов, а потом – на триста шестьдесят, почти каждый эпизод содержит мощный клиффхэнгер, а развязка истории шокирующая, непредсказуемая и при этом логичная – ингредиенты, которые не всегда сочетаются в сериалах подобного жанра. Это не тот телефильм, после просмотра которого захочется хохмить, поддевая друзей за кружечкой пива. Моральный выбор героев – моральный выбор и зрителя. Почему насилие неискоренимо? Почему человек так жесток? Ответ на дне колодца – высохшего, заброшенного и спрятанного под густой листвой внешнего спокойствия мирно спящих граждан. Упасть в него легко: достаточно сделать неверный шаг, оступиться – и ты летишь в черную бездну. Упасть легко, а вот выбраться тяжело. Особенно - живым.

oneofus96
oneofus9617 ноября 2014 в 15:11
Это все одна история, самая старая… свет против тьмы.

Два детектива, одно преступление. Наверное, одна из самых раскрытых тем кинематографа. Кажется, что придумать что то новое по этой теме просто невозможно. Оказалось, что нет ничего невозможного, и на выходе мы имеем одного из лучших представителей жанра. Нужно сказать, что я далеко не любитель сериалов и отношусь к ним довольно предвзято. Я обратил внимание на 'Настоящего детектива'только после просмотра вступительного ролика. Сделан он настолько стильно и органично, что появляется только одно желание-посмотреть соответствует ли сам сериал этой заставке. Если в такой короткий ролик вложено столько усилий, то сериал просто не может не оправдать ожидания, а уж он их оправдает в полной мере. О фильме. Сюжетная линия получилась интересная и непредсказуемая, она удивляет множеством неожиданных поворотов и загадок. Все крутится вокруг раскрытия ряда преступлений, но на этом фоне очень четко прослеживаются взаимоотношения героев и их судьбы. Кстати говоря, первые серии сериал раскачивается и только набирает обороты, но его спасает очень важный аспект-диалоги.Они создают непередаваемую атмосферу фильма и играют в нем очень важную роль. Каждый диалог-это фактически произведение искусства, их можно пересматривать по нескольку раз. Главные герои-это вообще отдельная история. Герой Харрельсона Марти-настоящий коп, у которого все размеренно.(Работа, семья, любовница, алкоголь, рыбалка).А что еще для жизни надо ?Расти-это полная противоположность Марти. Бывший полицейский под прикрытием, только вышедший из психушки. Парень не от мира сего, имеющий на все свое мнение и свои взгляды. Они дополняют друг друга и им двоим явно есть о чем поговорить. Актерский состав. Скажу честно, до последнего времени я считал МакКонахи средненьким актером, снимающимся во второсортных фильмах.(см. Сахара, Золото дураков).Но последние годы мое мнение о нем кардинально изменилось. Сначала его роль ковбоя Вудруфа(см. Далласский клуб покупателей) в которой ему удалось 'выстрелить' и в полной мере проявить себя. В недавнем 'Интерстеллар',по моему мнению, все почести фильма лежат фактически на его плечах. В 'Настоящем детективе' у меня уже не остается сомнений, что этот актер стал действительно выдающимся. Его роль Расти- многогранна, сыграть такую неординарную личность сможет далеко не каждый, ему это удалось. Вуди Харрельсон довольно сильный актер, он всегда вживается в роль и обладает внушительной харизмой. Наверное никто бы не сыграл лучше его такого 'простого как жизнь' копа. Музыка и визуальная составляющая Фильм получился очень атмосферный. Все в нем выглядит цельно и находится на своих местах, начиная от музыки и заканчивая пейзажами Луизианы. Редко где увидишь, чтобы музыка так соответствовала картинке. Стоит ли смотреть? Настоятельно рекомендую посмотреть этот сериал.'Настоящий детектив'-это практически эталон жанра детективов. В нем присутствуют все нужные составляющие, и сделано все на очень высоком уровне! p.s.МакКонахи отказался сниматься во втором сезоне, поэтому можно считать этот сериал законченным. Режиссеры будут снимать совсем другую историю, поэтому проходить мимо крайне не рекомендуется. Этот сериал практически шедевр, который нужно посмотреть. 'Когда то была только тьма, а теперь свет побеждает.' 9 из 10

Rovego
Rovego13 марта 2014 в 19:54
8 серий киноманского кайфа

Это шедевр. Настоящая жемчужина среди сериалов со сквозным сюжетом. Это не когда каждая серия - отдельная история, чего я очень не люблю, а одна - большая история, где есть возможность развернуться самобытным характерам героев, фабуле, вспомогательным линиям, любовной истории, мощнейшему детективу, где присутствует несколько временных пластов, которые в конце концов сходятся в один, чтобы завершить все мощнейшим финалом - с финчеровской интонацией из его классической картины о маньяке 'Семь' - мрачнейшей атмосферой полного безумия. И все это на фоне болот, заводов и маленьких городков Южной Луизины, служащей отличным фоном для этого полунуар-фильма. Полу - потому что нуаром можно объявить только 95-й, но никак не 2013-й, в котором происходит часть действия. И цвета - как оператор играет с цветом, это надо видеть, очень по-разному подавая эпоху - блеклые краски 95-го, и яркий цветной 2013-й. Сценарист - просто гений. Так прописать характеры не мог человек с обыкновенным даром. А какие в фильме диалоги. Каждый - маленький шедевр. 'Если бы ты тонул, я бы бросил тебе штангу'. В каждой серии - новый сюжетный поворот, поэтому излагать его дело неблагодарное - только портить зрителю все удовольствие. Ты просто заселяешься в этот мир - слегка тронутого, странноватого детектива Раста Коула, который раньше был внедренным агентом в банде байкеров, поэтому сидел на наркоте, и с тех пор немного подвинулся рассудком - его философия напоминает наркотический бред последователей Тимоти Лири, при этом он - настоящий пессимист, точнее - реалист, видящий мир через призму своего 'расширенного сознания', что, в общем-то, тоже самое - для тех, кто понимает. И его напарника - Мартина Харта, парня на первый взгляд простого, и семейного, у него подрастают две дочери, но - единственного человека, который распознал в Расте - необычный дар, детектива от бога. Их странная дружба (да и дружба ли?) пройдет через многие испытания, за их непростыми отношениями наблюдать необыкновенно увлекательно. Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который подобран со вкусом. Каждая серия предлагает целый список новых композиций. А заглавная песня The Handsome Family - Far From Any Road у меня теперь стоит на звонке телефона - я влюбился в нее, как влюбился в этот бесподобный сериал. О сюжете скажу только еще пару слов. Через 17 лет герои меняются, но продолжают расследовать все то же незаконченное дело. Мартин Харт отращивает животик, лысеет, но в целом - он в порядке. Раст Коул теперь живет над баром - и пить начинает уже в 12 часов дня, но при этом именно он проводит основное расследование. 'Время никого не щадит, - говорит Мартин после их встречи, - но ты его, похоже, по-настоящему разозлил'. Еще одна реплика в зачет сценаристу. В конце хотелось бы заметить, что создатели сериала придумали настоящую глупость. Они планируют создать какую-то 'антологию'. То есть заменить главных героев. Макконахи уже заявил, что в продолжении сниматься не будет. Хотя сейчас сериалы - уже не те 'мыльные оперы'. И даже после 'Оскара' - стать частью такого сериала - это почетно. Кроме того, создатели хотят взять не одного, а сразу несколько режиссеров на проект - что тоже большой просчет. Потому что Кэри Фукунага справился с задачей блестяще. Но, видимо, недостаточно быстро. Думаю, идея 'антологии' сериал просто убьет, а жаль. Ибо это, повторюсь, подлинный шедевр. 8 серий киноманского кайфа. Пребываю под ним до сих пор. 10 из 10

C_B_J
C_B_J23 августа 2024 в 12:05
Настоящий детектив. 4 сезон

Этот отзыв посвящен исключительно ЧЕТВЕРТОМУ сезону! Новое дело, новые убийства, новые следователи. Шоу, стартовавшее более десяти лет назад получило продолжение и на этот раз за дело взялись следователи-женщины. И на этот раз события развиваются на Аляске в вымышленном городке Эннис, рядом с которым находится научная полярная станция. И именно на этой станции совершается преступление, последствия которого оказываются весьма ужасающими. В первую очередь с точки зрения визуальной составляющей. Дуэт главных героев - начальник полиции Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и патрульная Эванджелин Наварро (Кали Рейс) берутся за расследование гибели нескольких членов полярной станции. Дело осложняется тем, что оно определённым образом связано с преступлением совершенным в городе несколько лет назад. Оставленный на месте нового преступления след, по крайней мере, намекает на это… Рано или поздно события 'True Detective' должны были уйти куда-то в холода. Первые три сезона прошли в более менее тёплых условиях, а четвёртый уже отправился на Аляску. ПЛЮСЫ Полярная станция, несколько трупов, зловещее мерцание огней в условиях полярной ночи и старинные легенды коренного населения - создатели замещали неплохой микс, который именно в условиях холодов работает в сторону нагнетания саспенса, атмосферности и зловещности происходящего. Здесь нет тотального массового психоза, из-за которого каждый подозревает каждого, как это было в 'Нечто' или серии 'Лёд' первого сезона 'Секретных материалов' (там события тоже разворачиваются на научно-исследовательской станции в снегах). Зато в четвёртом сезоне 'Тру детектива' полно именно атмосферности, усиливающейся за счёт снега, холода, полярной ночи и, как бы это странно ни звучало... Нового года, ведь события разворачиваются как раз в преддверии самого волшебного праздника. Правда здесь Новый год такого определения лишен и персонажам сериала точно не до празднования. Возможно именно холод усилил ощущение безнадеги и фактор одиночества. Никто не поможет, если ты попал в беду. Никто не придет на помощь, если ты окажешься один на один не только с врагом, но и с холодом. МИНУСЫ Но наряду с этим четвертый сезон получился прохладным с точки зрения адекватности. Тот самый 'микс', о котором было сказано выше, получился слишком объёмным. Слишком много всего намешано, в результате чего на раскрытие дела и показ того 'как было на самом деле' остается совсем мало времени. В этом можно удостовериться как раз в финале последней серии, в которой все становится явным за последние пять минут. Таинственный рисунок, время от времени попадающий в кадр словно отсылает к первому сезону, возможно создатели на то и рассчитывали. Однако ни данный рисунок, ни жуткие находки, ни фольклорные истории не дают четкой картины — зачем они вообще нужны. Создатели не смогли найти нужной интеграции всего этого в сюжет, чтобы выстроить действительно качественную взаимосвязь. Легенда местного населения, фигурирующая как «Она вернулась» или «Она вернется», превращается в ведущую в никуда сюжетную арку, равно как и истории о людях, которым что-то чудится/грезится/мерещится, отчего им приходится уходить в темные снега. С учетом того, что главными героями четвертого сезона стали женщины-детективы, к тому же одним из них была Джоди Фостер, еще до выхода проекта в свет стало ясно, что фемповестка здесь будет отработана. Но как же много оказалось всего это в и без того непродолжительном сезоне! Многие пользователи уже отмечали, что все мужики в сериале — свиньи и тупицы, а женщины — бравые, храбрые, сильные и никем не сломленные. Однако максимальную мужицкость женщинам-детективам добавили эротические сцены с одной и с другой (по отдельности). Черт возьми, создатели сериала превратили героинь Джоди Фостер и Кали Рейс в героинь с яй***… Что одна, что другая во время секса ведут себя как мужики, которые только закончив дело, тут же утрачивают к своему партнеру какой-либо интерес. Раз и все закончилось — встали и пошли! Выглядит чрезмерно забавно, если не пародийно, чес слово! Если честно, не понимаю зачем нужно добавлять мистицизм. Ну окей, местную легенду рассказали разок, вспомнили во второй, но мистика в картине фигурировала постоянно, хотя для того чтобы добавить жути и саспенса, достаточно было использовать правильно локации снежного города и научной станции, где произошло преступление. Это мои ощущения и впечатления от увиденного. Нравятся сериалы и фильмы именно в зимних тонах. Тот же 'Кардинал', к примеру. Поэтому мой отзыв может быть предвзятым и не объективным. Впрочем смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

Lone Star
Lone Star11 декабря 2016 в 22:30
Бесполезная работа утомлённого разума, столкновение желания и невежества

Зимой 2014 зрителей буквально погрузило в себя новое детище от канала HBO. Во время трансляции последней серии запросов было так много что сервис HBO Go рухнул. Это ли не показатель того, что мрак затягивает? Неудивительно, ведь этот сериал настолько короток - всего 8 серий в сезоне и настолько плотно заполнен сценарной канвой, что коктейль взбит такой, что не проглотишь. Здесь тебе и южный нуар (явные отсылки к Твин Пикс, Молчание ягнят, Ганнибал, Семь и прочим хитам 90-х) с элементами южной готики (самый фотогеничный в этом отношении штат США - Луизиана - который, кстати. находится в ветхозаветном 'библейском поясе' страны и отдаёт всей безысходностью и кафкианской бессмысленностью жизней пустых обывателей, погрязших в своей рутине. Тут отсылки и к рассказам Лавкрафта, и к Томасу Лиготти, Кормаку Маккарти) - этот нуар напоминает всё: ставшие чуть ли не раритетными Шевроле Каприс на которых рассекают детективы, бескрайние луга и поля, знойная жара, мухи, одинокие церквушки, которые со всей своей многогранностью различных верований не могут никуда прогнать ощущение липкого ужаса от концентрированного зла, которое перемещается по штату в лице неосатанистов, насильников, убийц и вудуистов, которые извращённо справляют Марди-Гра и Сатурналию, убивая мужчин, женщин и детей, придавая этому извращённый религиозный смысл. Атмосфере также способствует и музыка с саундтреком. Лёгкие кантри, бандж - это максимальный ритм на который претендует жизнь в этом захолустье. В остальном это финчеровские зудящие мелодии, обвалакивающие чем-то безысходно-бесконечным треки Т-Боуна Бёрнетта. А заставке и говорить не приходится - этот потрясающий видео коллаж сделан красивее чем в каких-либо других вступительных титрах. Теперь, что касается сюжета - казалось бы, куда ещё интереснее - два напарника расследуют дело о серийных убийствах, отдающих мистери? Но детектив здесь уходит на второй, третий и вообще запредельный план, когда зрителю впервые открывается поначалумолчавший хардкорно-трешовый Растин Спенсер Коул, сам имеющий имя как у маньяка. Его зажигательные монологи, которые портят зрителям настроение хлеще фоток с трупами - дают осознать, что самое интересное в этом сериале - это философия о жизни, которая есть в каждом кадре этого проекта и пропущена через словесную призму витиеватых афоризмов Раста, который познаёт правду Вселенной. Пожалй, это самый колоритный интроверт из всех, что блуждали по экранам. В отличие от конъюнктурных голливудских шаблонов, типа Ганнибала Лектера или антагоничта из Мыса страха Скорсезе, не льют голые и ниочёмные, очевидные фразы и не имеют такой нестандартной драматургии. Раст - это контраст между всем что есть в сериале, даже по отношению к самому себе. Его ненормальный мир контрастирует с нормальным миром его простоватого напарника 'Ватсона' Марти Харта, у которого всё как у людей - пивас после работы, жена, дети, любовница... вторая любовница, хоккей ещё с рыбалкой. Мир Раста куда сложнее и интереснее. Бессонница, потеря близких, галлюцинации, психлечебница, одиночество с самого рождения, нарко-, алкозависимость. Курение с жадной затяжкой каждой последующей сигареты, помертвелые, заспанные глаза, отрешённо-сосредоточенный взгляд, отсутствие любви и дружбы. Раст имеет свой центр тяжести внутри себя, а не вовне, как остальные, 'вещь в себе'. Да, он пессимист и портит настроение окружающим, не умеет общаться с людьми, но он честен, не лицемерен, жёсток и не беспринципен в своей логике, которая сжирает всё на пути. Он что-то вроде ангела и демона во плоти. Он еденственный кто не побоялся окунуться в самый мрак, чтобы спасать детей. Именно на это последнее дело всей жизни он берёт свой курс, чтобы не кончить суицидом. Да, он циник - к незначительным вещам, но он не ханжа в отличие от своего напарника и предать доверие любимой женщины также не способен. Он нигилист, причём в крайней его форме отрицает саму жизнь человечества, говоря что надо прекратить размножение. Ведь детей люди рожают против их воли. а это значит обрекают во-первых на смерть, во-вторых на те несчастья, которых, не будь они рождёнными с ними бы не случилось. Его же напарник приверженец двойных стандартов. Просто бесится оттого, что его читают как открытую книгу и постоянно, как он думает. осуждают. Следует отметить, что экранного времени у двух напарников поровну. Почему же зрители негодуют, считая, что именно Раста создатели хотели наделить ролью проповедника пессимизма и странного образа жизни? Ведь и Марти также показывал размеренный укад и гнал Расту свою псевдофилософию. А потому что мрак вперемешку с правдой притягивает людей куда больше. Этот сериал перепрыгнул планку самого Достоевского. Он не просто создаёт мрачную атмосферу, а ещё и визуализирует её, не просто задаёт вечные вопросы, а ещё и с помощью Раста отвечает на них. Мораль деторождения, отношения человека и природы, дуальность человеческой природы, брак с его сложностями, долг службы, долг отцовства, религия(Мати видит в поддержке людей благо, а Раст считает, что безосновательно верить - глупо и что человек должен поступать праведно без ожидания награды и (актёры куда больше трепещут, когда им дают Оскар, чем когда после проделанной работы им говорят 'Стоп, снято')), проституция (Марти по своей обычной наивности полагает, что женщине стыдно жить такой профессией, Раст же и бровью не ведёт, он понимает, где спрос - там предложение. Говоря словами Раскольникова, обращённого к Соне Мармеладовой - виновен не тот кто грешит, а тот кто порождает мрак), проблема интерпретации веры (каждый чем-то одержим, не известно только чем), проблема выбора профессий (в конце герои думают о прожитых годах и понимают сколько всего упустили), проблема психбольных, проблема нравственности при допросах, дружбы вопреки, ложных добродетелях и мнимых злодеяний, реализм и ничего больше. В конце концов Раст и вовсе отвечает на вопрос что есть Истина - бесполезная работа утомлённого разума, столкновение желания и невежества. Чем больше мы узнаём, тем большая глубина нашего незнания открывается нам. Весь сериал пропитан такими вот философскими парадоксами и дуальностью, ницшеанский концепт вечного возвращения тут работает на полную. раст снова берётся за старое дело, Марти снова возвращается к жене, Раст снова начинает пить, людей снова убивают, напарники снова в деле и т.д. А в финале бросок из крайности в крайность и концепт Добра и Зла. Зла больше, но Добро значительнее. Как итог, перед нами самое философское произведение, из мира кино - точно, напичканное цитатками Шопенгауэра, Ницше, Чорана, Чосера и т.д. Можно поставить твёрдую 10 из 10 - за краткость, вязкий сценарий, интригующий мало-мальски сюжет с поимкой маньяков, попытку экранизировать рассказы о Жёлтом короле и Каркозе, а также за замечательный актёрский дуэт.

Zwoilus
Zwoilus31 января 2015 в 11:34
Первый сезон современного шедевра!

Touch the darkness Предварительное маркетинговое исследование интересов аудитории с тщательной оценкой 'крючков' для массы и добавляя в него захватывающий сюжет, таксидермический миллион-долларовый состав звезд Голливуда даст рецепт на удачный, в финансовом плане, продукт по умолчанию - остросюжетный сериал. Как жанр сериал даёт огромное свободное пространство для создателей всеобъемлющего обхвата темы с серии к серии, с сезона на сезон. Словом, дело конечно кропотливое, однако стоит свеч однозначно. При нынешним уровне информированности среднестатистического обитателя современной цивилизации у создателей остаётся задача довольно очевидной потому и сложной: избегать клише, держать зрителя как можно дольше в экраном времени чтобы 'пихать' рекламой. Многие сериалы с бюджетом, почти приравниваются к ВВП мелких африканских стран добивались неимоверных результатов и конечно в финансовом плане. Однако, как в почти в любой фактологии бывают и исключения. И на мой взгляд это исключение из вышесказанного - сериал 'Настоящий Детектив' режиссёра Керри Фукунага транслировавшийся в 2014 году по сценарию Ник Пиццолатто. In cold blood С шоураннером и сценаристом Пиццолатто случился тот же эффект 'эврика' что и с американским писателем Труменом Капоте когда тот прочитал статью в газете об убийстве в штате Канзас, в городке Холком что подтолкнуло его написать свой самый лучший роман 'Хладнокровное убийство' в 1965 году. Та же самая 'алмазная пуля' полковника Куртца с 'Апокалипсис Сегодня'. (!) Творческие люди это личности со своеобразным логическим аппаратом внутри и с особым складом ума и эмоциональностью. Потому, взяв линейку социальных норм и рациональных биноклей, обычному смертному вникать в суть в некотором роде задачка не с простых, но весьма постигаема. И вот если Капоте взял убийство целой семьи как лейтмотив, то Пиццолато подобрал церковно ритуальные серии убийств в штате Луизиана, в городке Панчатула в 2003 году. Капоте рецензировал мотив обидчиков и рутинную жизнь жертв (семью Клоттеров), финтовал Пиццолатто с чернильными философскими оттенками; Капоте инструментировал сюжет журналистикой как новый жанр, где Пиццолатто устроил дренаж прагматичной философии с сугубо тяжелым нигилизмом через воронку детектива. -Без меня нет и тебя- цинично шепчет Раст своему партнеру Марти; в книге же Капоте Перри признается, что без своего же партнера Дик бы не совершил убийства. Параллели в обеих произведениях на удивление схожи, начиная с идеи о создании и до конструкции персонажей; кроме конечно философии мистера харизмы Раста Коула. Но об этом чуть ниже. Born on the bayou 3 январь, 1995 год. Детективов Раста Кола и Марти Харта вызывают на шоссе 419, штат Луизиана, США. Там они находят женщину на коленях с завязанными руками, прикрепленными к рогам оленя за голову. Странный знак на спине напоминающий форму спирали. Тело по виду уже лежало там пару дней. Детектив Раст даёт предварительное заключение о ритуальности, иконографическом сатанизме преступления. Начинается расследование неоднозначного дела уполномоченном двумя противоположенными персонажами детективами. Фильм двулинейный, где параллельно рассказывается о событиях в девяностых и допросах персонажей со стороны сотрудников ФБР. Дело уже раскрыто давно, но в прошлом преследует обоих детективов. В ходе развития расследования раскрываются семейные проблемы Марти и прошлое Раста как агента под прикрытием. Переплетение сюжета довольно интересное словно мёбус; бумерангом возвращается прошлое и документирует настоящее. Time is a flat circle Неоднозначный персонаж Раст Коул на первый взгляд притягательный, но витиеватый со своей всеотрицающей сущностью травмированного человека пичкает своего партнера довольно тяжеловесным нигилизмом на бытовом уровне, пренебрегая почти всем спектром абсурдо-экзистенциальной схоластики. Человек тщетно отрицающий человеческое сознание, как нечто ошибочное, аномалия в траверс эволюции, и почти симпатизирующий пессимизм для мечты под названием 'человек', Раст Коул специалист своего дела, детектив смышленый с неординарным интеллектом. Его партнер Марти Харт живое воплощение всей 'запрограммированности' человека с обычными взглядами на жизнь, семьянин -Альтер эго для Раста - художественный подбор норм в социуме - обычный люд. Абсурд окружающего нас мира, полное отклонение от истоков идей человеческих, чьи рычаги держатся на этой же фундаментальной идее 'быть человеком'. Судороги во время соединения с некой необъятной силой, которая ведёт к катарсису. Вечная борьба: дуализм в классическом понимании, который держится до последних секунд сериала чтобы просто подытожить, даже рационализировать круговорот событий и карусель идей-тьма против света. Inside a locked room Очень важно отметить работу художника постановки. Не зря выбрав штат Луизиана со всей мистикой и дельты Миссисипи. Рукав реки (bayou) с болотами. 'Это все Гетто' -речитатив про бесшумные дельты Миссисипи, рукав болота сквозь камыш, прямо в сердца зрителя создаёт антураж мистики и ужаса на подсознательном уровне. Шепот ровен словно крик, а день это ночь, человек это ничто иное кроме совокупности биологический нужд. Иметь дело со сложным сюжетом детектива с глубокой философией, при этом очень аккуратно создать атмосферу мистицизма варьирующего ландшафта пеликаного штата, надо признать сделано со вкусом. Керри Фукунага использовал макиавелианскую систему подбора персонала. Имея только в запасе пару средних фильмов от мексиканского авантюризма до соплей сестер Бронтё, берётся за такой проект, превышающий во всех калибрах предыдущие картины, на мой взгляд было дело принципа и вызова. И конечно справились все с поставленной задачкой на отлично создав философский, тяжелый детектив в истинном смысле этого слова. Light is winning Жанровая составляющая фильма щекотливо притесняет даже маленький шанс на вычурность нарратива, тщетно обнадеживая зрителя о качестве последующих серий. Разумеется, Метью Макконахи и Вуди Харрельсон сыграли очень своеобразный тандем как и создатели: сценарист Пиццолатто и режиссер Фукунага. Сериал однозначно в коллекционный список! 9 из 10

Bad_Guy
Bad_Guy17 апреля 2014 в 16:26
True, только true и ничего кроме true

'Настоящий детектив' - а что же в нем 'настоящего'? Нашумевший сериал про двух полицейских из 'убойного отдела' штата Луизиана, которые в течение 8 серий расследуют таинственные убийства девушек с явным религиозно-мистическим подтекстом. Два продюсера сериала (они же и главные герои) - Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон играют классическую пару детективов-приятелей, выясняя отношения и перипетии личной жизни в промежутках между поисками убийцы. Славная парочка - гениальный социопат, умеющий по деталям выстроить целую схему преступления и портрет преступника, а также простой коп, этакий рубаха-парень, не особо обремененный философскими терзаниями и вопросами. Имена их героев выветрились из моей головы еще до конца просмотра сезона, поэтому для меня они будут 'налоговиком' и 'простаком', хотя ни одно из этих прозвищ по факту не отражает и десятой доли тех качеств, какими хотели наделить их сценаристы. Труп проститутки, покрытий ножевыми ранениями, завязанные глаза, оленьи рога на голове, странные ловушки из палок - вот только часть того, с чем я столкнулся в первой серии. А дальше? А дальше началось странное. Да, я огромный любитель детективного жанра, но всё что я видел в сериале - слишком вторично. Все это уже было в десятке плохих и не очень фильмов до него. Есть такое направление в искусстве как эклектика - что-то вроде смешения разных жанров в одном объекте, а кулинары называют это фьюженом. 'Настоящий детектив' пошел по этому же пути, создав свою вселенную с унылыми городскими пейзажами Луизианы, беднотой, высокой травой, толпами религиозных фанатиков и тайских забегаловок. То, что могло в итоге родиться в нечто грандиозное, в итоге сошло на нет. Начиная с третьей серии, я смотрел его лишь для того, чтобы поскорее узнать имя убийцы. Не смог я поверить не в реалистичность героев, не в их мотивы, не в их 'драмы'. 'Настоящий детектив' получился настоящей историей настоящих полицейских, убежденных, что покарали преступника, но вынужденные раскаяться в этом спустя долгие 17 лет. Его 'настоящность' заключается в том, что все ошибаются, от полицейского до преступника пару шагов, а возмездие неотвратимо. Из-за своей эклектичности сериал так и не смог вынудить меня полностью его разгромить, но равно как и похвалить его. Были удачные моменты, сюжетные ходы. Но все это гаснет на фоне банальностей, предсказуемости, типичности. И актеры неплохие, и заставка шикарная. Но что же делать с тем искусственным миром в котором они вынуждены существовать? Вы же, блин, не 'Игры престолов' с летом длинною в десятилетие снимаете. Посмотрим, чем нас удивят во втором сезоне, где вроде как локации и герои поменяются. Лишь бы поменьше white trash'a на один квадратный метр, я уже в первом сезоне от него устал. 7 из 10

atgrin
atgrin12 апреля 2014 в 09:47

Я уже не думал, что какой-то современный детектив способен так захватить. Современный, значит, снятый сейчас, прямо вот в 2014-м году — только и всего. По духу этот фильм куда старее. Из того времени, когда кино жило. Тогда люди верили теням на экране. И сейчас от картинки на мониторе мне жарко, душно, тускло в душе и препогано на сердце, но ещё и чертовски живо. Как будто меня больно ущипнули, а я и рад этой боли — значит ещё жив. Да, фильм, сериалом это назвать нельзя, и минисериалом тоже, потому как цепляет по максимуму, никакое «мини» тут не подходит, в принципе. Если как-то и пытаться поименовать, то, возможно, что старое советское «многосерийный фильм» подойдёт, но не выскажет и части того, что это кино даёт. Это нуар. Но не классический «дождь-шляпа-плащ-баба-змея». Скорее, тяготеет к тому, который штапманули печатью «нео» после гениальных «Семи» Финчера (величина, которую берут однажды, а затем всю жизнь пытаются победить себя, но так и остаются непобеждёнными, потому что молодость всегда выигрывает у старости, даже когда умирает, точнее, именно тогда, когда умирает, ведь Финчер «Семи» давно уже мёртв). Картинка «Настоящего детектива» ни разу не гламурная, чем грешит нуар, она из семидесятых. Это «Грязный Гарри» и «Жажда смерти», это «Зодиак» (уже мертвого Финчера) и «Милые кости» Джексона (при условии, что цветность их убавят в три-четыре раза). По сюжету действие происходит в 90-х, но мы-то знаем (а точнее, чувствуем, а уж чувства зрителя не обмануть), что на самом деле, если и не на повествовательном, то на метафизическом-то уровне точно, всё это случилось лет на двадцать раньше. Макконахи. Подозреваю, что про него уже написали гору текста. Так меня удивил в своё время только Клуни, когда неожиданно (и гениально) отыграл у Коэнов в «Где же ты, брат?» (но этот Джордж мёртв так же, как и Дэвид, ушёл непобеждённый собой). Откуда это взялось? Что должно было случиться, чтобы из прописного красавца вылезло нечто подлинное, по-настоящему красивое и по-настоящему уродливое (а только настоящее может быть и красивым, и уродливым одновременно)? Нарочитой красивостью обладают только титры – о, какие титры! Это как ссылка на страницу с фильмом «Прирождённые убийцы» (кликни внутренней мышкой и ты уже там). Конечно, и Вуди Харельсон сыграл тут свою роль, но главная привязка — песня Far From Any Road, в которой песок, горы, солнце, кактусы, кошки (они же рыси), а ещё жизнь, лишённая смысла, смерть, напротив, преисполненная его, и вечная магия дуэта женского и мужского (под Коэна) голосов. Здесь бывал Фёдор Михайлович, иногда забредали Коэны (те, что братья), где-то рядом хотел бы пройтись Квентин, но его всегда уводило в другие степи. Настоящий детектив сюда ещё ни разу не заходил. Потому что всё это и, правда, очень далеко от любой дороги…