Окулус: отзывы и рeцензии

Леди Фантом
Леди Фантом17 июля 2016 в 13:43
Проклятие или безумие?

В последнее время вопрос о том, существует ли в нашем мире нечто сверхъестественное или же это просто самообман и воображение человека, стал чрезвычайно актуален. Конечно, не стоит верить, к примеру признаниям маньяка о том, что это не он сам хотел убить столько людей, а ему это велела сделать собака или старый телевизор, однако все ли ужасные и пугающие события происходят только по вине самих людей или же здесь таится нечто еще, не подвластное им? Фильм 'Окулус', что в переводе значит 'Глаз', как раз таки пытается найти ответ на примере истории Келли и Тима. В принципе, на первый взгляд, сюжет кажется волне стандартным: очередные молодые люди, да еще и брат с сестрой (очень, кстати, похожие на героев 'Джиперса Криперс') хотят уничтожить проклятие старинного зеркала, якобы убивающего людей и заставляющего их видеть галлюцинации. Казалось бы, ну что здесь такого? Подобное все видели уже миллион раз и даже больше. Однако нет: в данном фильме есть очень удачная находка. Пытающийся поначалу убедить сестру в том, что никакого проклятия нет, и это просто ее иллюзия и самовнушение, Тим начинает приводить свои доводы, фактически дословно цитируя врачей, у которых лечился. Так он пытается с разумной точки зрения объяснить все происходящие с ними в прошлом странные события и наконец говорит очень запоминающуюся фразу: 'Скажи мне, что вероятнее? Что ты переиначила свои воспоминания или что зеркало ест собак?' Весьма убедительно, не так ли? Именно подобными фразами практически все ученые, психиатры и просто скептики объясняют все мистические истории, в данном случае это прозвучит так: дети, не смогшие смириться с тем, что их родители были безумцами и убийцами, придумали себе страшную историю про зеркало и годы спустя пытаются ее доказать, точнее, пытается только Келли, причем с такой же маниакальной одержимостью. Вполне очевидно: паранойя и шизофрения у девушки, не иначе! Однако очень скоро проклятое зеркало заставляет сомневаться и Тима... К слову, в 'Окулусе' показана чрезвычайно хорошая актерская игра, причем именно в традициях классической школы. Особенно хорошо получился эпизод, где Келли кажется, что вместо яблока она откусила кусок лампочки - сам Станиславский бы сказал 'Верю!' В принципе, только на ней и Тиме весь фильм и держится, остальные герои не более чем массовка, даже их родители. Заключительную часть этого кино можно также прокомментировать двояко: мистики сказали бы о том, что настоящее проклятье нерушимо, скептики - что психи не вылечиваются. Именно эта двойственность мнений и их противопоставление - разумного и мистического начал и является основной мыслью 'Окулуса', заставляющей задуматься... Конечно, после нервной дрожи на протяжении просмотра. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft5 марта 2016 в 18:07
Окулус

Жанр фильмов ужасов давно испытывает весьма неловкие для своей истории времена. Когда обилие фильмов откровенно слабого качества выходящих каждый год откровенно добивают и без того еле дышащий на лад жанр. Что уж говорить о многочисленных фильмах категории Б и хуже, который выходят прямиком на dvd носителях и в цифровом формате. Тем самым, захламляя жанр обилием ненужных картин еще сильнее. Отсюда и становится приятным, когда появляется тот или иной фильм, который возрождает веру в возможную реабилитацию жанра и становится приятной неожиданностью. Именно этой приятной неожиданностью и стал для меня данный фильм режиссера Майка Флэнегана. Признаться честно, изначально я был настроен на очередной типичный молодежный ужастик, но неожиданно обнаружил для себя нечто куда более интересное и чем дальше смотрел фильм, тем сильнее начал в этом убеждаться. Безусловным достоинством картины можно считать как очень оригинальную идею, так и её великолепное воплощение к экранном сценарии. Что стоит заметить является одной из главных бед большинства фильмов жанра ужасы. Конечно же нельзя сказать, что данный фильм привносит на экране нечто абсолютно новое. Собственно как и отрицать, что очень многое в картине отдаёт другими фильмами жанра ужасы, но не смотря на всё это режиссеру картины Майку Флэнегану удаётся удержаться от откровенного повторения и всё это он обыгрывает в достаточно новом и необычном свете. Прыгая на протяжении всей ленты между прошлым героев и настоящим, фильм медленно подготавливает зрителя к разгадке вокруг старинного зеркала и того, что же произошло в тот роковой для этой счастливой семьи день. Но чем дальше развивается сюжет, тем сильнее смешиваются события прошлого и настоящего, начинают стираться границы между реальностью и иллюзией. Тем самым, выливаясь в некое подобие искаженной реальности, от которой невозможно оторваться при просмотре. Собственно как и однозначно заявить, что же является реальностью, а что игрой разума навеянную проклятым зеркалом. Столь оригинальную идею с постоянными перемещениями во временных линиях жизни главных героев, просто идеально воплощает на экране наисильнейшая режиссура Майка Флэнегана. Более того, подкупая и достаточно разумным взглядом на своё детище и сам жанр в целом. Понимая, что современного зрителя просто невозможно напугать, Флэнеган пошел иным путем и полностью сконцентрировался на очень сочной авторской картинке и мощнейшей атмосфере сосредотачивающей напряжение, саспенс, чувство тревоги и скрытого ужаса. Что играет картине лишь на пользу при его просмотре. Звезда неожиданного хита Marvel 'Стражи Галактики' Карен Гиллан великолепно справилась со своей задачей. Собственно как и Брентон Туэйтс. Оба актера идеально вжились в свои образы и максимально объемно раскрыли своих героев на экране. Тем самым, заставляя до последнего сомневаться в том, действительно ли всё это происходит на самом деле или же разум героев играть с ними злую шутку. Нельзя не отметить не менее примечательную игру Кэти Сакхофф, Рори Кокрейна, Анналисы Бассо и Гаррета Райана, который достойно дополнил сегмент прошлого жизни главных героев. 9 из 10 Окулус - это безусловно один из самых достойных образцов фильма жанра ужасы. Возможно не пугающий вовсе, но безусловно очень атмосферный, держащий в напряжении и в состоянии полной интриги касательно столь увлекательно развивающегося сюжета. Однозначно одна из главных приятных неожиданностей ушедшего года.

stalkernastya
stalkernastya12 октября 2015 в 21:02

Мы можем сколько угодно говорить о том, что мы уже давно цивилизованные люди и далеко ушли от своих предков, потрясать айфонами и чавкая картошкой фри. Но на самом деле, как только полыхнет молния и раздастся раскат грома, или же внезапно вырубят свет, адреналин в нашей крови подскакивает, хотим мы того или нет, потому что генетику никто не отменял, и все первобытные страхи до сих пор с нами, ну а режиссеры фильмов ужасов умело играют на них, каждый в меру своих сил. Зеркала - это отдельная тема, которой можно посвящать целые диссертации. Пока на моей памяти самым удачным был фильм 'Зеркала'. И таковым и оставался бы, но тут мне под руку попался фильм 'Окулус' режиссера Майкла Флэнегана, который работал над практически одноименной короткометражкой в далеком 2006 году. Саму короткометражку я не смотрела, но исходя из простой логики и постера той короткометражки, где засвечено то самое зеркало, я беру на себя смелость заявить, что не иначе как из нее вырос полнометражный 'Окулус'. Сюжет. Идея не новая конечно, но подана она просто замечательно! Во-первых, великолепно выдержана интрига, до самого конца. События поворачиваются то так, то эдак, и мы долго не можем быть уверены в том, какова же подоплека произошедшего и происходящего. Это настоящая мистика или мираж? Может ли быть, что наше сознание закрывают помехи, созданные нашим же сознанием, подстраивая и подгоняя факты так, как нам того хочется? Может ли быть, что неприглядная выдумка скрывает под собой еще более неприглядную правду? Во-вторых, идеально выдержан баланс между настоящим и флэшбеками. Четко дозируемая информация поступает в строго отведенное для нее время, создавая перед нами стройную линию событий. В-третьих, тайна все же не раскрыта полностью. Завеса приподнята как раз на том уровне, чтобы оставить место для послевкусия и полета для фантазий, так что, зная, что продолжение может быть загублено и высосано из пальца, я все равно хотела бы его видеть) Отдельно стоит поговорить о пугающей составляющей. Я не могу сказать. что я визжала и пищала от страха, но фильм обдал меня своей таинственной атмосферой, и было жутковато. К тому же, на момент просмотра в моей квартире находилось старое мутное зеркало) Очень кстати есть парочка-другая boo-эффектов, не слишком резких, но вздрогнуть можно. Как такового саундтрэка в фильме нет. При другом раскладе это был бы явный минус, но в данном случае гнетущая тишина, иногда прерываемая тревожным низким звуком, гораздо лучше способствует погружению в фильм. Об актерах. Главных героев двое - сестра Кэйли (Карен Гиллан) и брат Тим (Брентон Туэйтс). Карен Гиллан мне очень понравилась, она крайне естественно пугалась, изумлялась и вообще вела себя очень жизненно, а ее отчаяние в тот момент, когда она осознала, что не контролирует ситуацию, заставляло сопереживать ей. Другое дело Брентон Туэйтс. Я понимаю, что на данном этапе он дезориентирован и потерян, но он таким и остается весь фильм, рот от удивления открыт, а глаза абсолютно безжизненные, поэтому сложно поверить его игре, и его персонаж теряется рядом с более сильной Карен. Из второстепенных персонажей могу выделить родителей Кэйли и Тима. Мне понравилось, как Рори Кокрейн изобразил переход от обычного состояния к одержимости, а Кэти Сакхофф внесла свою лепту в сохранение интриги - сложно сказать, ее поведение - следствие ли паранормальных явлений или больной психики. Концовка фильма не стала для меня сюрпризом, потому что прошлое синхронизировалось с настоящим, и предугадать можно было, но все равно вызвала сильные чувства. Хорошее качественное кино для любителей жанра и для тех, кто боится зеркал. 8 из 10

Arthur_Dishonored
Arthur_Dishonored8 января 2015 в 15:26
Не верь глазам своим...

Одним из первых мистических хорроров в 2013 году к нам постучался загадочный Окулус. Название фильма никак не отражает сути происходящего на экране, а поэтому будем разбираться что тут, да как... Сюжет картины крутится вокруг старинного зеркала, которое таинственным образом всякий раз избавляется от своих владельцев. Меняя хозяев и, таким образом, путешествуя по Свету, оно оказывается в доме небольшого семейства, которое, в свою очередь, попадает под демоническую 'раздачу'. Вообще, идея наделения старинных вещей демоническими силами далеко не нова (вспомним недавнюю 'Шкатулку проклятия'), но режиссеры раз за разом пытаются пропихнуть нам что-нибудь эдакое, да загадочное. Нет, в принципе, история актуальна - если вы являетесь счастливым обладателем какого-нибудь старинного зеркала на даче (ну или серванта на крайний случай), то после просмотра данного фильма вы станете относиться к нему, как минимум, с подозрением. Вот и наши главные герои, брат с сестрой, которые в детстве испытали на себе действие коварного антиквариата, стремятся докопаться до истины, которая, как известно, 'где-то там'. Проблема в том, что герои не совсем сходятся идеологически: братец, отсидевший 10 лет в психушке и прошедший курс ускоренной лоботомии, совсем не верит в демонов из зазеркалья, считая всё произошедшее 10 лет назад детским кошмаром, а его обаятельно-привлекательная, но, к сожалению, упоротая на всю голову сестричка жаждет доказать всему миру, что призраки в зеркалах таки существуют, да. Как известно, в спорах рождаются сомнения, поэтому зрителю предлагается самому решить, на чью сторону встать в этом вопросе. Короче, попытка смешать рациональную логику с загадочной мистикой засчитана, ставим 'плюсик'. Всё это отлично работает где-то первые 40 минут фильма, а вот дальше... А дальше становится ясно, что и у самих режиссёров с логикой дела, мягко говоря, не очень... Дело в том, что зеркало постоянно использует иллюзии, то и дело заигрывая со своими жертвами, а раз так, то все попытки борьбы с миражами заведомо обречены на провал: ведь если нельзя положиться на органы чувств, то как определить, где обман, а где реальность? Записи с камеры, мониторы, будильники, собственное зрение, даже старый-добрый iPhone может быть всего лишь иллюзией зеркала. В результате, к концу фильма ни главные герои, ни, кажется, сами режиссёры, ни тем более зрители уже не могут понять, что же на экране происходит на самом деле, а что вымышленно. В результате сценаристы неосознанно дают сами себе неограниченную свободу действия, ведь снимать можно любой бред, после назвав это проделками 'страны зазеркалья'. Как итог - сумбур и каша в голове зрителя, и отсутствие даже намёка на логическое повествование к концу фильма (кстати, даже финальную концовку можно с лёгкостью назвать всего лишь иллюзией зеркала и придумать свою собственную). Есть вопросы и к постановке. Повествование ведётся одновременно в двух временах - прошлом и настоящем (и в одном и том же месте), однако количество таких переходов просто зашкаливает. В результате хаос на экране только увеличивается в своих масштабах, а увлёкшиеся режиссёры этого даже не замечают. Ну и, наконец-то, о главном: об ужасах. К сожалению, и здесь не могу сказать ничего хорошего - пугалка у фильма откровенно слабовата. Происходящее на экране вызывает скорее отвращение, нежели страх (люди, не грызите лампочки и не играйте с якорями для яхт!), а лицами со светящимися глазами в наше время уже никого не удивишь. Да, есть пару леденящих моментов с отражениями в зеркале, но вообще-то, всё это уже давно было отыграно в тех же 'Зеркалах'. Итог: Тот редкий случай, когда фильм погубила не столько постановка, сколько сама неудачная задумка с иллюзиями. 5 из 10

orchideya
orchideya4 июня 2014 в 11:33
Шмокулус

Зеркало на зеркале зеркалом погоняет - и ничего более оригинального от проката, похоже, не дождаться. В особенности, когда зеркала являются непременным спутником ужасов в течение многих лет и, казалось бы, даже самый нерадивый зритель уже давно назубок выучил этот урок, товарищи режиссеры пытаются удивить нас. Ан нет. Дерзкая молодежь задумала поквитаться с коварным-антикварным зеркалом за то, что оно погубило в порядке убывания их цветы, собаку и родителей и прочие планы с 'жили долго и счастливо'. Младшего братца Тима полиция упекла в плен к психологам за подозрение в убийстве отца, и по прошествии времени его выпускают к старшей сестре Кайли, весьма энергичной и активной молодой особе. Похоже, она всю жизнь посвятила отмщению и прилежно глотала пыль на аукционах, успев прихватить и зеркало (гулявшее по торгам после распродажи семейного имущества), и женишка. Энтузиазм этой очумелой Мелисандры пугает Тима (и зрителей) больше, чем все зеркала на свете - чует он, что добром это не закончится. Кайли, как заправский охотник за приведениями, скупила в местном ашане все лампы, веревки, камеры, прихватила у кассы якорь и подготовила в родительском доме настоящий полигон для испытаний, предварительно окопавшись с таймерами, едой и скептически настроенным братцем. Вот только пораскинуть мозгами она забыла, и даже целая батарея эппл-гаджетов не поможет спастись от могущественной силы внушения, источаемой зеркалом. Кажется, что сюжет ладно скроен и крепко сшит: режиссер не вываливает радостно и по дурной привычке сразу все козыри на сукно, а дозами отмеряет временные интервалы прошлого и настоящего, то там, то сям поддразнивая самыми сладкими обещаниями хладнокровно продуманной мести и постепенным восстановлением мистических событий вокруг зеркала. И стоило появиться радостному чувству облегчения, что вот она, увлекательная полифония детских воспоминаний о трагедии и мистификаций в настоящем, как история спотыкается, путается в собственных же хитросплетениях и кувырком летит в тартарары (под тартарары здесь подразумевается недоумение в комплекте со скептическим выражением лица и пулеметной очередью 'что? что? что? подождите, что?'). Все смешалось - взрослые, дети, лампочки, фикусы. Прошлое, настоящее, выдуманное, внушаемое. И нет никакого желания ломать голову над сортированием зерен и плевел, ибо, похоже, монтажом занимался Безумный Шляпник. Говорят, что в основу лег одноименный получасовой фильм, созданный тем же Флэнеганом, - так надо было оставить все, как есть, в добре, здравии и коротком метре. Изматывающие классики в пространственно-временном континууме вызывают подозрение, что нормального сценариста традиционно спалили заживо на жертвенном костре во славу зрелищам. Зерно здравого смысла, все-таки зароненное в этот беспорядок в виде Тима, сомневающегося во всем происходящем, эхом отдается в сознании, когда мы в приступе горячо любимой полемики ужасаемся неадекватными поступками Кайли, ее суетливой самоуверенностью и всем прочим, что в критических ситуациях гарантирует успешный исход в мир иной. Но параллельно воспроизведенная линия детства делает честь этому фильму: юные дарования, играющие маленьких Кайли и Тима, прекрасно справляются с задачей выживания, нежели чем их взрослые истерично-апатичные модели. Флэнеган начал пугать в темпе вальса: двойная реальность, готовность к борьбе №1, противостояние рационализма и веры в потустороннее - пять звезд, все включено, бери коктейль и наслаждайся видом. Но со стези психологического триллера он быстро-таки скатился на уровень типичного ужастика, еле работающего на стертых шестеренках старых как мир фокусов. Тоскливо ведутся перепалки с выяснением отношений, камера так и вьется вокруг проклятого зеркала, скучно утыкаясь в разбитое стекло, оторванные ногти, выбитые зубы и обезумевших родителей. Банальная развязка и открытый в пустоту финал подтверждает, что все плохо и что будет продолжение, где будет еще хуже. Вы, главное, только цветы поливайте. 6 из 10

Desmos
Desmos24 мая 2014 в 11:28
Потрясающая картина с оригинальной идеей

Пожалуй, Окулус - это один из немногих фильмов, которые мне хочется посмотреть еще раз. Больше всего фильм отличается своей идеей, которая, с одной стороны, кажется совершенно оригинальной, с другой она - смесь всех идей различных фильмов ужасов. Однако по мере раскрытия сюжета и представления полной картины мы понимаем, что основная идея фильма не так уж и очевидна, более того, над ней действительно стоит подумать. Некоторые моменты заставляют переосмыслить все увиденное в фильме до этого - происходит преломление восприятия сюжета - это еще одно условие хорошего фильма, которое во многих фильмах либо отсутствует, либо представлено в единственном экземпляре, но в фильмах второго типа такой переход наиболее резок и заставляет всерьез задуматься над тем, что именно хотел сказать режиссер. В этом фильме я увидел сразу несколько таких моментов: через них мы можем переключаться от одной идеи к другой, по мере развития сюжета задумываясь над теми или иными проблемными вопросами, иногда переосмысливая окружающую нас реальность. Конечно, это было бы невозможно с вялыми актерами, но здесь их игра действительно была на высоте и против этого сказать, я думаю, ничего нельзя. После фильма все же остается несколько вопросов, что добавляет неоднозначности финалу и позволяет каждому человеку понять смысл фильма по-своему, применительно к собственному жизненному опыту. Тем не менее, хоть фильм и оснащен глубокой идеей, в нем изредка проскакивают определенные парадоксы действий героев и происходящих с ними событий. Такие моменты достаточно очевидны и их нельзя не заметить при просмотре фмльма, пожалуй, это - единственный его минус. Итак, что мы имеем? Окулус - довольно интересная картина, проникнутая оригинальной идеей, глубоким смыслом и интересным сюжетом. Жанр же фильма тоже делает свое дело. Эффект как после прочитанной на ночь страшилки о зеркалах, большинству зрителей понравится такое развитие событий, которое мы видим здесь. Другой отличительной особенностью является постоянный переход 'прошлое-будущее'. Фильм пестрит флэшбеками, сюжетные линии которых, подобно пересекающимся прямым, в начале фильма расположены на большом расстоянии друг от друга, но ближе к концу пересекаются и опять расходятся в разных направлениях. Удивительный фильм, и если бы не парадоксы в сюжете, я бы поставил максимальную оценку, поэтому 9 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner17 мая 2014 в 14:20
Мрачное отражение

Режиссер Майк Флэнеган, похоже всерьез решил закрепиться как создатель фильмов ужасов. Но к сожалению, как и его прошлая работа - 'Отсутствие', 'Окулус' получился далеко не самым выдающимся фильмом в данном жанре. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что у Флэнегана получился довольно таки качественный скачек вверх. 'Окулус' средний, но далеко не самый плохой фильм в жанре. С ходу, можно вспомнить десятки других фильмов, которые уступают новому фильму Флэнегана буквально во всех аспектах. Да даже тоже самое 'Отсутствие', по большей части та ещё ерунда. Сюжет картины вращается вокруг двух подростков, брата и сестры, которые в юном возрасте потеряли своих родителей и пережили довольно таки кошмарные события. Виной всему - таинственное зеркало, которое проклято вот уже многие десятилетия и по всем канонам жанра убивает своих владельцев. По истечении десяти лет, зеркало вновь попадает в руки Кэйли и Тима. Во чтобы то ни стало, оно должно быть уничтожено. Особенностью 'Окулуса' является то, что события происходят параллельно как в прошлом двух главных героев, так и в наступившем настоящем. Честно говоря, все звучит предельно банально, но и само действо смотрится не менее банально. Первое, на что обращаешь внимание, почему Кэйли и Тим не уничтожили зеркало сразу же? Зачем нужны были эти бесполезные эксперименты, таймеры и прочее? Для чего все эти игры разума и тому подобное? Вообще, подобных мелких ляпов здесь довольно таки достаточно. В первую очередь, хочется поругать картину именно за это. Но есть и достоинства, к примеру Карен Гиллан и Брэйнтон Туэйтс, отыграли вполне себе замечательно. Лично для меня, они дебютанты в кинематографе и их первое появление весьма порадовало. К моему большому сожалению, картина Флэнегана оказалась среднестатистическим ужастиком из разряда тех, которые не пугают совершенно. Да и намека на нечто страшное, здесь нет и в помине. Предыдущие 'Зеркала' с Сазерлендом, на эту же тематику пугали просто в разы больше. Тем не менее, тут все таки присутствует парочка интересных режиссерских находок. Флэнеган совершенно небезнадежен и если продолжит в том же духе, то снимет куда более достойное произведение. Полу-сюрреалистическое действо фильма ближе к концу, ему более или менее удалось, да и сама концовка неплоха, талант есть. Не хочется ставить слишком уж низкую оценку. 7 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-177 мая 2014 в 10:52
Око

В результате трагического и жуткого в своей удушащей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившего с ними акта кровавого deliruim tremens. Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом 'Отсутствие', выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм - 'Окулус', сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера 'Окулус. Глава 3 - Человек с планом' 2006 года. Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов 'Зеркал', 'Заклятия' и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов 'Зеркало, зеркало'(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому 'Сиянию' и '1408' по тому же Кингу), 'Окулус' Флэнегана изящно деконстуирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего 'Окулус' в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто. Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал. Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но 'Окулус' есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже. Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я. Oculus edax rerum... 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov21 апреля 2014 в 05:09

Еще несколько лет назад я был, пожалуй, ярым поклонником таких жанров как ужасы и триллеры, потому что мне всегда нравился сюжет и атмосфера в подобных кинолентах. Однако с течением времени, видимо, под влиянием переходного возраста мои интересы сменились другими. К тому же сейчас я предпочитаю смотреть только действительно хорошие фильмы ужасов и триллеры, уделяя особое внимание их сюжету. Так в 2013 году я был под сильнейшим и самым положительным впечатлением от мистического хоррора «Заклятие». Но вот в 2014 году от студии Blumhouse выходит новая мрачная картина «Окулюс». Давайте о ней поподробнее. Синопсис 11 лет назад жизнь брата и сестры пошла под откос после того, как в результате совершенно жутких и загадочных обстоятельств погибли их родители. С того рокового дня герои поклялись друг другу, что обязательно отомстят тому, что погубило их родителей, а именно странное зеркало. И вот настает момент, когда героям предстоит столкнуться с глазу на глаз с чистым злом, скрытым за зловещим отражением. Игра актеров Вообще игра актеров мне даже очень понравилась, поскольку в образах их персонажей не было лишнего штампа, т.е. перед вами предстанут герои такими, какими они должны быть. Главную роль исполнила Карен Гиллан, которая воплотила на экране образ искренне ищущей мести девушки, которая всеми фибрами своей души ненавидит зеркало, которое не только убило ее родителей, но и погубило всю ее жизнь. Другая главная роль была исполнена Брентоном Туэйтосом, который сыграл роль брата, пытающегося забыть все то, что с ним произошло в прошлом и, тем самым, отказывается от версии сверхъестественного происхождения зеркала. Режиссура В общем и целом режиссура «Окулуса» неплохая, хотя могу сразу сказать, что фильм, по крайней мере для меня, был абсолютно не страшным. Тем не менее, режиссер Майк Флэнеган сумел внести мистическое составляющее в атмосферу картины, а также мощное чувство саспенса, которые не покидают вас до самых последних минут. Сразу могу сказать, что «Окулус» - это не кровавый фильм ужасов, хотя пару жестких сцен в нем все таки присутствуют. Режиссер исключительно полагается на нагнетаемую обстановку и неожиданные моменты. Сценарий Сюжет «Окулуса» происходит параллельно в двух временных пластах: в наше время и 11 лет назад. В наше время главные герои, брат и сестра, отчаянно пытаются доказать, что их родители и предыдущие владельцы зеркала погибли по причине сверхъестественного происхождения этого агрегата. Девушка заранее подготовила необходимые технические и прочие средства, чтобы доказать всему миру невиновность ее брата в гибели отца и матери. Параллельно мы погружаемся во флэшбеки, в которых мы постепенно узнаем, что стало причиной загадочной смерти двух человек. Насчет сюжета могу сказать, что в принципе интересно узнать, почему герои так люто ненавидят это зеркало. Однако мне очень не понравилось, как создатели играли с флешбеками, из-за чего ты реально путаешься и вообще не можешь понять, сейчас настоящее или прошлое. Если честно, хотелось бы узнать происхождение зеркала, что в картине так и не дается. Неожиданный и шокирующий финал действительно намекает на вполне возможное продолжение. Вообще вся суть «Окулуса» мне сильно напомнила мистический триллер «1408», поскольку зеркало в фильме – это не обитель призраков, а местообитание чистого зла, которое сводит с ума и заставляет совершать безумные поступки. Итог Честно скажу, «Окулус» - кино, как говорится, на любителя. Вполне возможно, что человек, идущий на его просмотр и ожидающий одно, может в итоге получить совершенно другое. В моем случае обстоятельства сложились именно таким образом, что я не надеялся, но ожидал одно, но получил в целом другое. Я не хочу сказать, что фильм мне не понравился. Несомненно, «Окулус» - сильное кино, причем сильное как сюжетом, так и атмосферой. Но чтобы убедиться в качестве картины, в своих ожиданиях, всем настоятельно советую посмотреть. 7 из 10

Pleymore
Pleymore14 апреля 2014 в 22:27
Лиха беда начало

В детстве Кайли (Карен Гиллан) и Тим (Брентон Туэйтес) остались сиротами. Их отец (Рори Кокрейн) застрелил мать (Кэти Сакхофф), а затем получил в грудь пулю от сына, за что того на десять лет отправили в психиатрическую клинику. Кайли уверена, что всему виной старинное зеркало, которое висело в кабинете главы семейства. Когда Тим выписывают из больницы, сестра уговаривает его попытаться разобраться в том, что все-таки произошло. Восемь лет назад Майк Флэнеган снял получасовую короткометражку 'Окулус: глава 3 - Человек, у которого был план'. В кадре присутствовал всего один актер, но режиссер нагнал такой жути, что коллеги по цеху сперва удивленно подняли брови, а затем коллективно обзавидовались. Превращение вызвавшей бум истории в фильм для большого экрана заняло немало времени и потребовало изрядных усилий - к сожалению, прошло все не слишком гладко. Если вы поклонник жанра хоррор, то прекрасно знаете, что антикварные магазины лучше обходить стороной - всякое в них продается. Но герои 'Окулуса', видимо, предпочитают мелодрамы, потому приобретение 400-летнего жутковатого зеркала, которое абсолютно не вписывается в интерьер, кажется им хорошей идеей. И никого, конечно, не волнует его история - предыдущие владельцы либо погибли, либо сошли с ума, либо пропали. Берем! Банальнейшая история о зле, которое прячется по ту сторону отражения, у Флэнегана не играет новыми красками. Хотя постановщик (и сценарист в одном лице) явно старался соригинальничать. К примеру, главная героиня - вовсе не наивная простушка, как это принято. Шоу 'Охотники за привидениями' точно ходит у нее в любимых - подготовка к рискованному эксперименту проходит чрезвычайно продуманно. Есть лампы, работающие без электричества, приборы для измерения температуры, запас еды и воды. Под потолком даже подвешен якорь. Не самая лучшая идея, прямо скажем. А еще 'Окулус' не пугает. И даже не пытается. Эффект неожиданности остался в запасном наборе инструментов, а попытка выдать происходящее за психологический триллер с мистическим оттенком так и остается попыткой. Любители покричать в кинотеатрах могут смело проходить мимо. Местами противно? Вполне. Страшно? Едва ли. В концовке, когда граница между событиями 'в реальном времени' и флешбэками сперва становится размытой, а затем и вовсе исчезает, зрителя оставляют наедине с самим собой. Мол, разгребайте этот винегрет – возможно, что-то вкусное и найдете. Поиски успехом не увенчиваются. При этом, по отдельности сюжетные линии смотрятся вполне достойно, но волевым решением они соединены в мельтешащий раздражающий калейдоскоп. Иногда лучше не изобретать велосипед. С другой стороны, попытка – не пытка, а опыт – сын ошибок трудных. Или вот еще – лиха беда начало. Это я о чем - работа над ошибками может привести Флэнегана к очень интересным результатам. Главное, чтобы глаза горели – уж с этим в 'Окулусе' проблем нет. 5 из 10

Lost__Soul
Lost__Soul12 апреля 2014 в 15:06
Опасный метод

Новый фильм Майка Флэнегана, снятый при содействии небезызвестной Blumhouse Productions, уже успел собрать некоторое количество лестных отзывов после показов в рамках традиционной секции Midnight Madness прошлогоднего кинофестиваля в Торонто. Причём, если в случае с теми же 'Синистром' или 'Заклятием' первые зрители, при всех восторгах, отмечали, что новых идей в картинах нет (хотя и старые прекрасно работают) - про 'Окулус' можно было услышать эпитеты вроде 'оригинальный', 'неожиданный', 'непохожий' и всё такое прочие, что заставляло с нетерпением ждать, когда картина доберётся до широкого прокатного релиза. Определённый поджанр, в котором внимание уделяется различным артефактам, обладающим тёмными силами и регулярно сменяющим своих владельцев имеет место здесь - в центре сюжета антикварное зеркало, теоретически, послужившее причиной смерти родителей главных героев. Тим, будучи ещё ребёнком, застрелил отца, спасая свою сестру, после чего долгое время находился изолированным от общества, получая психиатрическую помощь. Когда он, уже слегка за двадцать, возвращается к нормальной жизни - сестра (Карен Гиллан) заявляет ему, что виной всему то злополучное зеркало, в своё время висевшее у отца в кабинете, что изрядно сбивает Тима с толку - ведь все последние годы его пытались убедить в естественных и рациональных причинах произошедшего. После недолгих формальностей действие перемещается в одну локацию, которой служит старый семейный дом брата и сестры и обретает компактность; первое время делая упор на диалогах. Поначалу, мы имеем интересное противостояние сестры, уверенной в том, что предмет обладает сверхестественными свойствами, и брата, отказывающегося это признавать. Здесь фильм уходит от хоррора и, на время, становится этаким 'психотерапевтическим триллером'. Это грамотная затрвка, и немного жаль, что карты нам откроют весьма скоро; переводя интригу уже в другую плоскость. В фильме, вообще, намешано очень много интересных идей; но, к сожалению, далеко не все из них получают должное развитие. Градус интереса при просмотре поддерживается весьма стабильно - но многие сценарные решения как будто добавлены лишь для того, чтобы 'пустить пыль в глаза'; заставляя поверить в то, что картина гораздо сложнее, чем есть на самом деле. По сути, вся концепция фильма построена на двух основных фишках: во-первых, это постоянное скрещивание иллюзий с реальностью, заставляющее зрителя, как и героев, гадать, что же из этого они видят в данный момент; во-вторых - это изощрённый монтаж, сводящий детское прошлое и взрослое настоящее брата и сестры в одну гладкую последовательность. Причём, в фильме не даётся однозначной интерпретации этому ходу; то есть, теоретически, герои как бы могут 'проживать две реальности одновременно'. Хотя, на деле, вероятно, всё более прозаично - такая нелинейная манера повествования держит зрительское внимание на пределе, и разжигает интригу даже там, где бы её не было, если бы эти две истории демонстрировались по раздельности. И это, надо признать, увлекает. Только вот очень жаль, что те задатки крепкого психологического триллера, которые были в начале, должного развития не получили. Фильм, в стремлении выглядеть невероятно закрученным и сложным, об этом просто забывает, бомбардируя зрителя серией твистов иллюзия/реальность, настоящее/прошлое - и ближе к финалу всё это выглядит уже чересчур механически. Конечно, не хотелось бы ударяться в занудство, и предъявлять вполне себе удачной картине столь изощрённые претензии - но всё таки, простота сути при сложности структуры здесь кажется очевидным упущением. Между тем, для типичного хоррора здесь довольно мало каких-то пугающих моментов - картина работает на интригу и атмосферу. Есть, конечно, запоминающееся эпизоды вроде сцены с яблоком - но таковых единицы. Более правильно было бы назвать сие действо триллером; в котором мистика переплетается с психологией. Правда, по мере продвижения хронометража, второе постепенно сходит на нет - а жаль. Тем не менее, 'Окулус' - довольно крепкий жанровый образчик; который вряд ли станет классикой, поскольку у создателей не все задействованные идеи находят достойное применение - но смотрится он в должной мере увлекательно. 7 из 10

Lacimerus
Lacimerus13 апреля 2014 в 10:59
Oculus

Oculus – самый яркий классический ужастик со времён Triangle и Mirrors. Классический он в том плане, что в первую очередь здесь важно то, что фильм показывает, а не как. Здесь нет расчленёнки, экспериментов с камерой, есть сама идея, и то как эта идея подана. И это далеко не плохо, что фильм не экспериментирует более глобально. Ещё чуть-чуть – и я бы не задумываясь мог бы назвать фильм шедевром, или очень близким к нему. Майк Флэнаган и Джефф Ховард, возможно, придут на замену дуэту Джеймса Вана и Ли Уоннела (Создатели Saw, Insidious, The Conjuring), и также смогут встряхнуть хорроры несколькими успешными франшизами. Предпосылки налицо как в плане коммерческом, так и критическом. Так как Ван решил попытать свои силы в других жанрах, такой вариант мне видится более чем достойным, судя по Oculus. У них получился превосходный фильм, в котором содержание работает на форму, а форма на содержание. Важнее, конечно, содержание. Детальная, продуманная, логичная история, где персонажей не упрекнуть за идиотские поступки вселенского масштаба, где нет сюжетных дыр, но есть правильные недосказанности, которые заставляют зрителя играть в детектива. И это – самое главное и увлекательное, что дарит фильм. Зритель должен улавливать все возможные варианты событий. Благоприятно способствует этому общая насыщенность фильма и отсутствие лишних сцен, перегружающих повествование. Событий достаточно много, действие скачет между двумя временными промежутками, и чем дальше фильм идёт – тем сильнее накаляется атмосфера, тем больше он пытается запутать зрителя, и тем сложнее и интереснее становится игра в детектива. Несколько портит ситуацию разве что финал, потому что после просчёта различных его вариантов он уже не может удивить. Он достаточно неглупый в рамках своих заданных правил, но после всего, что тебе дали – хочется ещё большего. Это можно списать на то, что фильм является полнометражным дебютом для авторов, и хочется верить, что в дальнейшем они раскроют свой талант ещё сильнее. И фильм ещё и безукоризнен атмосферно. При бюджете всего в 5 миллионов он сделан ровно так, как нужно – нет ничего, что выглядело бы некачественно, на что не хватило бы денег. Режиссёр точно знал, какие деньги и на что нужно было пустить, чтобы фильм был в своей категории идеальным. Актёры – лица незаезженные, и весьма убедительно изображающие людей, попавших в такой сюжет. Оператор тоже не допускает промашек, кадр держит ровно столько, сколько нужно для поддержания напряжения, ракурсы берёт разнообразные, и никакой дёрганой камеры. Музыкального сопровождения совсем чуть-чуть, что напоминает о фильме Sinister, где вместо музыки был исключительно давящий звук, или абсолютная тишина. Здесь всё, конечно, более стандартно, но это также исключительно плюс в рамках того, что и как фильм разыгрывает. Здесь всё на своих местах, нет ничего лишнего, и придраться можно только к тому, что собственно этот фильм не решается экспериментировать, с другой стороны будь он экспериментальным – возможно он бы получился в чём-то слабее, а такая прекрасная работа с тем, как фильм выглядит только усиливает впечатление от того, что у него внутри. Итог: Капитальная встряска для классических хорроров, которая, возможно, открыла миру новых отличных киноделов. Прекрасный сценарий, отличный кастинг и визуальный ряд подарили если не лучшего представителя жанра, то как минимум одного из, за последние лет пять. 8,5 из 10

hatalikov
hatalikov10 апреля 2014 в 22:28
Зеркало неутраченных иллюзий

Хм. Дайте-ка подумать. Итак, от 'Окулуса' я не ожидал ничего. Точнее, были мысли наподобие: 'А, это средний такой ужастик, хотя может выйти нечто годное. Но тема опасных зеркал лучше всего развита в 'Зеркалах', поэтому... даже не знаю, что же получилось тут?'. И, на мой субъективный взгляд, 'Окулус' оставляет довольно смешанное впечатление. По крайней мере, после просмотра в кинозале слышались весьма нелестные отзывы. Но заметных плюсов у хоррора 'на любителя' не отнять. Мне понравились сами съёмки - достаточно качественные для того, чтобы сюжет оставлял след в памяти. Мне понравилось переплетение с прошлым героев, которое к концу словно сливается с их настоящим. Также очень хочется похвалить старания сценаристов и режиссёра не поддаваться штампам жанра. Ты предполагаешь увидеть очередной мистический балаган с зеркальными отражениями, а фильм весьма неожиданно сворачивает куда-то в другую сторону. Конечно, не обошлось без призраков и всяких помешательств, но иллюзии в данном случае обыгрывались очень даже неплохо. Здесь я подчеркну: история-то крутится около иллюзий и их обманчивости. Сверхъестественное преподносится именно как нечто удивительно странное - таинственное, необъяснимое, злое, решительное и хитрое наваждение тёмных сил, которое нельзя побороть. В общем, спасибо создателям за проделанную работу и мрачноватую атмосферу. Достоинства 'Окулуса' должны быть упомянуты, даже если они не перевешивают недостатки настолько, чтобы фильм разил наповал. А вот теперь я попытаюсь неиболее доходчиво доказать, почему 'Окулус' всё-таки не может стать новым словом в хорроре. Или хотя бы на моей личной вкусовой 'кинокухне'. Фильм в некоторой степени сырой. Ещё бы добавить более тонких ходов, расширить масштаб действия, пригласить хоть одного более-менее звёздного актёра - цены бы не было этому проекту. Скучноватое начало потихоньку подводит нас к основным событиям; основные события неожиданно превращаются не в привычный ужастик, а в мистический детектив; мистический детектив быстренько заворачивается в ворох разнообразных иллюзий и 'обманок', а развязка оказывается очевидной, хоть и стилизована под внезапный твист. Кажется, что при желании эту частную историю можно было развить и расширить, но режиссёр предпочёл ограничиться намеренно созданной сюжетной путаницей, чтобы в конце всё оборвать и оставить зрителю немного депрессивное послевкусие, несмотря на то, что открытый финал создал бы настоящую интригу. Впрочем, кто-то, наоборот, этим-то и насытится. Что и говорить, в страшилке про зеркало, сводящее с ума, много не объяснённого и непонятного. Смысл, тем не менее, остаётся на поверхности: никогда не злите силы, которые не можете победить. Не вызывайте их, не копайтесь в своём прошлом, не ищите ответов - не совершайте таких глупостей. Однако что творит главная героиня? Она намеренно делает ВСЁ, чтобы кошмары из её детства восстали. А потом она их убьёт. Скажите мне, пожалуйста: какой надо быть самоуверенной эгоисткой, чтобы вызвать то зло, которое чуть не убило тебя в детстве, и попытаться уничтожить его? Ладно, демонов в ужастиках изгоняют из людей с помощью священников. Это логичный выход из положения. Но если это зло - не демон, а что-то эфемерное, дающее самые опасные иллюзии (когда ты не можешь отличить представляемое от настоящего), и если ты НЕ ЗНАЕШЬ ТОЧНО, как это зло победить, то ЗАЧЕМ ты всё равно упёрто делаешь множество вещей, которые ЯКОБЫ могут помочь тебе? Зачем ты выжидаешь удобного момента, если можно сразу попытаться привести свой механизм в действие и побороть тёмные силы, пока они не запутали тебя? Одним словом, у меня осталась куча вопросов касательно действий главной героини. Именно из-за них финал всей истории всё же показался скомканным и предсказуемым. Ибо не ведая дна - не суйся ты в воду! Немного об актёрах. Опять же, будь хоть один известный, так сказать, проверенный мастер своего дела - фильм бы хоть что-то оправдывало чуть больше, чем можно. Но здесь сплошь новые (или почти новые) лица. Карен Гиллан, безусловно, красивая и старается играть хорошо, но красота чуточку перевешивает нервы. Брентон Туэйтес всё время ходит с выражением 'сильного переживания' на лице: у него хорошо получается создать очень однообразное настроение героя (типа: 'Господи, как всё серьёзно, серьёзно-то всё как, что же нам делать...'). Жаль, что дальше этого молодое дарование не продвигается. Более взрослые персонажи смотрятся неплохо, более юные - вообще для своего возраста трудятся как минимум на четвёрочку с плюсом (либо без него, кому как по вкусу). В целом, актёрский состав симпатичен. Подводя итог, хочу сказать, что 'Окулус' - это такой проект, от которого сначала мало чего ожидаешь; потом он тебя удивляет; а к концу ты с ощущением лёгкого сожаления понимаешь, что вроде всё прекрасно, но можно было справиться лучше, намного лучше. Словно зрителю дают шанс додумать некоторые вещи, которые обошло вниманием 'перо' бравого сценариста (а их тут вообще трое). Другой вопрос: нужно ли давать шанс додумать и 'дофантазировать', если перед этим тебя почти уверили в исключительном качестве материала? На протяжении сеанса моя оценка фильму колебалась от четырёх до восьми баллов. В результате, данный фильм я всё же советую увидеть (пусть даже лишь ради одного любопытства) и ставлю крепкую - 6 из 10

The Lord Of Salem
The Lord Of Salem10 апреля 2014 в 20:31
И пусть каждый узнает его имя.

“Окулус” - потрясающий фильм ужасов, сделанный на манер хорроров нового типа. Сейчас модно снимать мистические хорроры, которые построены через отрицание паранормального современным человеком, который себя возомнил царем природы, в этот век цифровых технологий. Естественно, высшие силы такие типажи втаптывают в грязь и стирают в порошок. Фильм борется с мистикой путем психологии. Это было невероятно. Умно. Хитро. Пугающе. Гнетущая атмосфера, крепкие бу-моменты, захватывающая и интригующая двухлинейная история. Опять же, не обошлось без ассоциаций и сравнений, ведь лента вобрала в себя все самое лучшее из современных блокбастеров жанра хоррор. В первую очередь, хочется назвать “Окулус” новым “Синистером”, но с массой улучшений и явной учебы на ошибках. Действие тут более медлительное, чем в том же “Синистре”, но постоянное напряжение, с грамотным и не обильным вкраплением бу-моментов, под которые дается достаточное количество времени на подготовку к тому зрителя, не даст вам ощутить какой-то скуки. Фильм лишен “синистерной” трешевости, но главное, не слит финал. Картина не лишена таинственности, что является одним из условий нагнетания на зрителя жути, что вызывает много вопросов об основной легенде. Так что сиквел такого чуда жаждешь после просмотра особо остро, но в целом же история законченная. Продолжу тему ассоциаций. Тут собрано все самое лучшее, что было в лучших представителях жанра. Лихо закрученный сюжет некими моментами мифологии напоминает “Ужас Амитивилля”, герои сходят с ума на манер Джек Торренса из “Сияния” (к которому, к слову, тут есть прямая отсылка), иллюзия неотличима от реальности на манер темы снов в “Кошмаре на улице Вязов”, отрицание истины и попытки развенчать веру Гиллан в “явление” поставлено так же мощно и убедительно, как в первой части “Последнего изгнания дьявола”, а к концу начнется какой-то бешеный “Астрал”. Стоп, да я даже могу приплести сюда “Эффект бабочки”! Сопутствует всему этому не обильная, тихая, но ощутимо влияющая на разум давящая музыка, в стиле саундтрека к вышеуказанному “Синистеру”. Значимый пункт, на котором держится фильм – актеры. Выкладываются все по полной, играют так, что чуть ли не искры из глаз летят. Творится такой мощный спектакль, что Станиславский бы заплакал от умиления. Такому напряжению, возникающего на простых диалогах двух актеров, мог бы позавидовать даже самый крепкий триллер. Это действительно образцовый и крайне удачный пример качественно сделанного фильма ужасов. Хоррор заслужил столь высокие оценки критиков и зрителей. Крайне рекомендую всем. Каждый найдет что-то себе по душе, в этой обработанной и отшлифованной солянке. 8 из 10

A room
A room18 апреля 2021 в 23:48
Отблекс

Окулус, конечно, не одиозные продукты жизнедеятельности Ари Астера, но на полпути к этому. На самом деле, если не всматриваться в детали, сама концепция Окулуса идеальна. Чуть меньше года назад я смотрел Сторожку от австрийских челов, ключевой фишкой которого было обнуление любых намеков на мистику в момент развязки. В Окулусе первую половину фильма прослеживается та же история: что если нет никакого злого зеркала, а лишь искаженные детские воспоминания? Что, если нет никаких злобных призраков и демонов, но есть маленький психопат? Но в итоге авторы решают гнуть линию с мистикой до самого конца, и я в целом был не против (ведь как раз за отказ от хоррора ругал Сторожку). Проблема в том, что непонятно, зачем авторы на ровном месте натфорили столько тупости. Сразу вспоминается 'офигительный' сюжетный ход в Реинкарнации Ари Астера, в котором маленькую девочку со смертельной аллергической реакцией на орехи отправили без лекарств на молодежную вечеринку в сопровождении идиота-брата. Здесь происходит нечто подобное: если главные герои, брат и сестра, пережившие гибель своих родителей якобы от злого зеркала, так горят желанием уничтожить это самое зеркало, что им мешало в самом начале нажать на этот чертов рычаг? Да и вообще, почему в финале авторы с таким упором указывают на провальный исход событий, если сестрица записывала все происходящее на камеры, что доказывает мистическое происхождение зеркала? Создатели фильма на протяжении первой половины успешно закидывают идеи о том, что воспоминания главных героев могли быть сильно искажены, а злосчастное зеркало - лишь попытка оправдать поехавшего крышей батю. Но потом без акцентов, без попыток расставить маркеры, ставящие под сомнение мистическую природу событий, авторы во всю говорят: 'Дааа, это хоррор, все по настоящему, епта!'... чтобы потом в финале снова зарыть семя сомнений в головы зрителей. Из-за такого пренебрежительного подхода к повествованию происходит лютое чувство фрустрации. Ты не понимаешь, что ты только что посмотрел. Главные герои, будучи детьми, чудом пережили самый худший кошмар в своей жизни, потеряли родителей. Они уже вдоволь настрадались. Разве они не заслуживают право на победу над злом?! К чему был этот весь 2-х часовой цирк с маятником, если зло торжествует? Опять та же история, которую я вижу каждый раз, когда режиссеры хорроров пытаются в bad ending: для этого должна быть основа, внятная и адекватная подводка. В Ведьме Эдварда Эггерса я был готов увидеть плачевный финал, в Чужом 3 у меня не вызывал недоумение слив Элен Рипли в чан с лавой, для каждой части Пилы просто грехом было бы good ending устроить. Почему создатели Окулуса так мерзко поступили со своими зрителями, мне не понятно. И да, вся эта история подана под соусом всяких метафор и символизма. Как же я ненавижу попытки придать веса таким фильмам. Народ, чуваки просто сняли посредственный фильм ужасов с отвратным финалом. Можно сколько угодно копаться в картине, вытаскивать на свет мысли о домашнем насилии, детских травмах, ненадежности воспоминаний и постправде, но это не отменяет того факта, что Окулус - это фильм про двух идиотов, которые не нажали на рычаг вовремя, а позволили зловещей энергетике зеркала зачморить себя до смерти. Ну и немного жалобства: выбор актера на роль главы семейства крайне неудачен, уж слишком батя похож на Шендеровича в молодости; герои будто существуют в каком-то вакууме и не чувствуется живого мира вокруг них; интересные хоррор решения отсутствуют; финал нарочито трагическим сделали, из-за чего всерьез его воспринимать невозможно (когда ребенка полисмены запихивают в тачку, как какого-то маньяка, это, конечно, вин). Единственное, что действительно выстрелило в Окулусе, это атмосфера недоверия к интерпретации событий 11-летней давности как братом, так и сестрой. Все то хорошее, что могло бы быть в фильме, где-то по дороге растерялось, что не может не расстраивать.

Данила Басалай
Данила Басалай10 января 2021 в 01:20
Зеркало с подвохом

Сюжет, когда герои по истечению времени возвращаются в дом, где видели призраков ещё детьми, не нов. Вы наверняка уже встречали подобные истории, чем в таком случае фильм может заинтересовать? В основе сюжета стоит загадочное зеркало. Ему более 400 лет и так уж сложилось, что все владельцы этой прелести умирали загадочным образом. Ума не приложу, кому захочется иметь антиквариат с такой историей, видимо, у всех свои заморочки. И вот очередной жертвой зеркала становится семья с двумя детьми. Отец семейства убивает жену и кончает с собой на глазах у Тима и Кайли. Проходит много времени и брат с сестрой снова встречаются, чтобы раскрыть тайну зеркала. Однако Тим, благодаря лечению в психической клинике, переосмысляет травму детства. Он заставляет себя поверить в то, что вся эта история - это смесь совпадений и психоза отца. Кайли же посвятила кучу времени исследованию загадочного преступления, хватаясь за любые зацепки. Сестра продолжает искренне верить в то, что её отец не смог бы сделать ничего плохого без вмешательств потусторонних сил. Тим же, критикуя все её доводы, сможет поверить в мистические свойства зеркала только после того, как заново с ними столкнётся. Это начальное противостояние брата и сестры не только позволяет раскрыть предысторию таинственного зеркала и суть плана, но и добавляет реалистичности истории. Всё-таки, когда подобные таинственные истории случаются в реальной жизни, люди также делятся на два типа: те, кто начинает верить в мистику, и те, кто критичен ко всему подобному. Особенно фильм интересен подачей способностей зеркала. Так как этот предмет декора создаёт галлюцинации, герои в своём старом доме начинают видеть флешбэки, что позволяет нам ближе познакомится с их изначальной историей. В один момент ведения становятся настолько правдоподобными, что по ходу сюжета настоящее и прошлое постепенно начинают сливаться в единое целое. Сами галлюцинации, благодаря умелому монтажу, реально впечатляют, одна сцена с яблоком чего стоит. Действия персонажей мотивированы и оправданы. Кайли не может отпустить историю детства и чтобы доказать всем невиновность отца, до мелочей прорабатывает план, дабы выявить наличие сверхъестественных сил у зеркала. Куча камер, запасные к ним батареи, еда, надёжный человек вне дома, который поможет в случае чего, растения и собаки, чтобы показать как действует зловещий антиквариат. В общем план продуман до мелочей, но, раз сюжет имеет продолжение, значит всё-таки что-то пошло не так. В остальных моментах персонажи также адекватно реагируют на опасности. Подводя итог, скажу что фильм мне понравился. Майк Флэнеган, уже позже зарекомендовав себя как один из лучших хоррор-режиссёров на NETFLIX, снял отличный фильм ужасов с примесью мистического детектива. Для его фильмов характерной чертой является то, что он чаще заостряет внимание больше на человеческих эмоциях и реакциях, нежели вещах которые их создают. Это может не понравится любителем классических хорроров, однако именно это и делает фильмы Майка особенно сильными психологически. Фильм 'окулус' не стал исключением. 8 из 10

caperca
caperca31 октября 2020 в 11:45
Докажи свою правоту

Наверняка вы слышали мнение, что зеркало «записывает» энергетику места и его владельцев. Поэтому, рекомендуют не покупать подержанные зеркала. Вспомнился случай, как мне на отдыхе в Тунисе предложили купить огромное зеркало с резьбой, с виду старинное и очень красивое… да и стоило оно, почему-то, не дорого. Продавец уж так убеждал меня его купить! но я почувствовал отрицательную энергетику, исходящую от этого зеркала… у меня появилось желание поскорее уйти. В фильме «Окулус» пошли дальше, тут зеркало не просто «впитывает» в себя окружающее, все его владельцы так или иначе были замешаны в серии загадочных убийств. Начинается фильм с занятного разговора Кайли со своим братом Тимом, который недавно выписался из псих. больницы. Нет, он не псих, просто в детстве утверждал, что зеркало убило его родителей. Так вот, этот разговор – стандартный диалог человека, верящего в паранормальное и человека, привыкшего всё объяснять официальной наукой и совпадениями. Я сам часто пытался обсуждать подобное со своими друзьями, к примеру призраков, пришельцев или эффект Манделы. Про призраков то ладно – большинство в них верит, но вот эффект Манделы неверящие в паранормальное люди объясняют просто сбоем работы памяти. Якобы ваши воспоминания отличаются от того, что было на самом деле в прошлом. Якобы мозг додумывает за вас, выдавая фантазии за реальность, и вы уже не можете отличить – где правда, а где ложь. Бред, не правда ли? Но люди в это верят! И объясняют этим эффект Манделы. Для тех, кто не в курсе, что это за эффект: сейчас в мире не существует фразы из Звёздных Войн «Люк, я твой отец». Теперь Дарт Вейдер говорит: «Нет, я твой отец»… одна нога у робота C3PO теперь серебряная, «Гостья из Будущего» Алиса Селезнёва теперь поёт: «Слышу голос из прекрасного далёка, он зовёт меня не в райские края». Что, скажите в песне поётся «…в чудесные края»? А вот и нет! Это ваш мозг всё выдумал, ведь ваши воспоминания вам не принадлежат! Мне на полном серьёзе люди такое заявляли. Также и Тим пытается доказать сестре, что ничего сверхъестественного, связанного с зеркалом не происходило. Мозг якобы всё придумал, чтобы пережить психологическую травму потери родителей. Но Кайли решает доказать своё, придумав как «выманить» и спровоцировать зеркало, чтобы оно проявило себя. Фильм «Окулус» отличается от большинства ужастиков тем, что если там показана откровенная бредятина (например, как в фильме «Шкатулка Проклятия» внутри девочки жило существо, и это не метафора), то тут показаны игры разума, как можно подменять реальность, заставляя людей совершать действия, которые они считают верными, но на самом то деле, имеющие обратный эффект. Слышал, нечто подобное происходит с психически больными людьми – они уверены, что поступают правильно исходя из той реальности, которую их мозг им показывает, но на самом деле в настоящей реальности совершают прямо противоположное задуманному. В фильме «Окулус» правда подобные действия обличены в нечто слишком паранормальное, что в реальности не может случиться. Однако, всё равно, создатели попытались выдержать долю реализма – никаких вылезающих из горла рук и глаз на затылке тут не увидите. Концовка ожидаемая, ну и ладно. Не стоит ожидать чего-то феноменального от этого фильма. Если не будет завышенных ожиданий, то и негатива не будет. Тем более что фильм на один раз, если память хорошая. 7 из 10

myonsanga@mail.ru
myonsanga@mail.ru30 августа 2020 в 10:29
А было ли зеркало?

Я стараюсь избегать хорроров. Действительно хорошие картины в нём выходят также редко, как и в любом другом жанре, но вот обилие дешёвок весьма осложняет поиск. Окулус я посмотрел также, как и почти все другие ужастики в своей жизни – случайно. Моя жена, что поглощает весь кино-попкорн, выпускаемый Голливудом в жанре ужасов, обещала, что этот ужастик должен мне понравиться. И она оказалась права – Окулус действительно хороший фильм и достойный представитель своего жанра. И вот почему. Во-первых, персонажи живые, и актёры хорошо справляются со своей работой. Уже само отсутствие переигрывания выделяет Окулус из безликой толпы конкурентов. Поначалу Тим и Кейли кажутся серыми и слишком простыми, но ближе к середине фильма невольно начинаешь им сопереживать, а это самое главное. Во-вторых, нелинейное повествование. Сценарий с самого начала увлекает зрителя, постоянно намекая, что значительная часть истории уже произошла, ещё до начала фильма, и заставляет смотреть хотя бы для того, чтобы узнать, что же случилось. Поначалу я по привычке был полон скепсиса, ожидая, что эту интригу растянут на весь фильм в попытке удержать зрителя и выдадут разгадку к кульминации, когда интерес уже улетучится. Но нет – спустя всего полчаса или даже меньше Кейли выдаёт нам не только всю предысторию (вкратце), но также детально описывает то, что должно произойти дальше, о чём вообще этот фильм. Так авторы одновременно разрешают одну загадку и тут же задают вторую – чем это должно закончиться? И вроде бы понятно, чем, но то, как Кейли описывает свой план, увлекает и обещает нам, что дальше – больше. После монолога Кейли я уже не сомневался, что не зря трачу своё время на Окулус. Отдельно стоит отметить использование флеш-бэков в фильме. На мой взгляд оно идеально. Перед нами одновременно разворачиваются две истории одних и тех же персонажей, они так плотно переплетаются, что должны запутаться и сбить зрителя с толку, но почему-то, переплетаясь, они не только не путаются, но дополняют друг друга. Прошлое незаметно перетекает в настоящее и обратно, а история фильма тем временем искусно лавирует по волнам обоих потоков, словно заправский сёрфер, и незаметно приводит к развязке прежде, чем зритель успеет заскучать. Если бы мне кто-то рассказал о таком фильме, где прошлое и настоящее настолько смешиваются, более того – этот фильм ещё и насыщен иллюзиями, которые видят персонажи, я бы заявил, что это один из тех фильмов, после просмотра которых спрашиваешь себя: «А что я только что посмотрел вообще?». Флеш-бэки сами по себе и изображение иллюзий – очень сложный приём, которым нельзя злоупотреблять, но авторы Окулуса справились с ним на «отлично». В-третьих, выбранная авторами тема. Спор Кейли и Тима после того, как Кейли начинает свой эксперимент, – это единственное хорошее использование диалога между «скептиком» и «фанатиком» в фильмах ужасов, что я видел. Обычно этот приём встречается в фильмах, использующих в качестве «зла» религиозных персонажей, тем самым как бы делая желание сказать «шах и мат, атеисты» лейтмотивом всего повествования. Лично мне сразу вспоминается «6 демонов Эмили Роуз», который невозможно смотреть без смеха первые 40 минут и без лютой скуки всё остальное время. Этот фильм невероятно нелеп в своей натужной серьёзности («Основано на реальных событиях», да вы там шутите что ли?) и однобокости. В Окулусе же спор Тима и Кейли выполняет свою задачу – сеет сомнение и интерес в зрителе. Ведь они оба могут быть правы, оба говорят довольно логично, а мы о них ничего конкретно не знаем к этому моменту фильма. Возможно я рассуждаю как скептик и атеист, но я уверен, что религиозный подтекст – плохая основа для хоррора. Не только потому что подобные «ужастики» обычно не дают пищу для размышления даже в пределах истории фильма, а просто пихают зрителю в лицо свою однозначную мысль, а ещё и потому что религия это такая неоднозначная и глубокая тема, что пытаться уложить хотя бы часть её в рамки фильма-развлекалова на один вечер – просто кощунство. Напротив, Окулус не вдаётся в подробности происхождения зловещего зеркала, – оно не важно, – но апеллирует к ненадёжности воспоминаний, что и правда является свойством нашей памяти. Наконец, четвёртым и главным плюсом Окулуса стала метафоричность. Самое ценное, что есть в любом настоящем искусстве – метафоры, делающие простую на первый взгляд историю бесконечно глубокой и неоднозначной, близкой одновременно многим людям за разные свои качества. Мне кажется, Окулус и есть такая метафора. Замени зеркало на что-то более прозаичное вроде психоза отца и детей с галлюцинациями на фоне пережитого шока или на банальную неспособность отца и матери найти общий язык в несчастливом браке, приведшую к ужасным последствиям, - история Окулуса все равно будет работать. Только не так красиво. Концовка фильма кажется однозначной на первый взгляд, но, если принять во внимание ненадёжность воспоминаний, о которой нас предупредил Тим, вкупе с тем, что дом полон иллюзий, о чём поведала Кейли, то всё далеко не так однозначно, и разбираться во всём этом предстоит зрителю во время титров. Фильм задаёт вопросы, заставляет задуматься, и это лучшее, что может делать кино. Может быть, я всё это надумал, и авторы вовсе не вкладывали никакого подтекста в свой «ужастик». Так или иначе Окулус заметно выделяется среди дургих хорроров. Вместе с тем, я бы не назвал этот фильм лучшим из всего, что я видел, даже в 10-ку лучших не включил бы. Это просто фильм ужасов, который снимали внимательно, с душой, а не спустили на тормозах ради прибыли. И его точно следует посмотреть хотя бы раз. 8 из 10

BlastedShadow
BlastedShadow21 июня 2020 в 08:28
Обмани меня, зеркало

Свет мой зеркало скажи, да всю правду покажи. Я смотрю с тревогой в око, почему ты так жестоко? Ты наводишь ужас, страх, это всё в моих глазах. Что же там за тёмной дверью? Я глазам своим не верю. Слышишь эти голоса? Хочешь жить закрой глаза... Кейли и Тим Расселы лишились родителей много лет назад по понятным причинам, но загадки всё равно остаются. Спустя 11 лет сестра продолжает поиски правды, утверждая что старинное зеркало виновно в случившемся. В один прекрасный день, на волю выходит её брат, когда-то ставший козлом отпущения. Режиссёр, сценарий: Майк Флэнеган — сделал первый и единственный самый лучший фильм в своей карьере. Я не шучу, серьёзно, он интересен, берёт за душу и не отпускает до самого конца. Сюжет многогранен, порой забываешь, где реальность заканчивается, а где начинается реальная иллюзия. Актёры: Кейли Рассел — одна из шикарных ролей шотландской актрисы Карен Гиллан, на тот момент известная по роли Эми Понд в сериале «Доктор Кто». Только запомнил её не как одиннадцатую спутницу, а скорее любительницу селфи, если понимаете о чём я? Настолько переживал за её Кейли, что до самого финала грыз ногти до крови, надеясь что она будет жить. Карен воплотила превосходный драматический образ, в её слезы и переживания не устаёшь верить. В первом страшном моменте с надкусом яблока я побледнел, но не испугался, зато испугало бы самого Хичкока. Справился с задачей брата и Брэндон Туэйтс — невинная жертва, который почему-то, встаёт на те же грабли. Не буду нарушать интригу, но знаете, неспроста ему в начале фильмам снился сон. Впрочем, как и Кейли. Его протеже Гаррет Райан показал себя пугливым ребёнком, что и требовалось от Тима младшего. Кэти Сакхофф и Рори Кокрейн блестяще исполнили роли родителей. Маму жаль больше отца, он больше всех поддался. Также блестяще справилась Анналиса Бассо — она же юная Кейли, её помню со «Сказок на ночь», но в маленькой роли. Её понять можно, девочка всего лишь хотела вернуть любимых папу и маму. Хотелось крикнуть ей: «Забудь прошлое, у тебя итак всё есть. А ты взялась за старое!» Опусти и забудь — как поётся в песне Эльзы из Frozen. Но это реальность, детки, а не сказочная жизнь. Единственным выходом она видит — покончить с этим. Отдельно хочу отметить Кейт Сигел — она чудесно справилась с ролью той самой женщины в кабинете MarySol. Её появление пугает намного больше остальных демонов и если бы Майку хватило времени и сил, он бы сделал не менее успешную картину с одним шикарным призраком. Оператор: Майкл Фимоньяри теперь часто с Майком. У них уже 6 совместных картин, но это был их первый опыт общей работы, и по мне он удался на славу! Композитор: Музыка Newtoon Brothers помогает раскрыть неожиданные стороны в фильмах Флэнегана. Эти ребята, присутствуют почти в каждом фильме Майка, привнося что-то новое, но единственными неповторимым остаётся тревожная композиция с хором девочек (так показалось) нагоняющих страх. Это даёт понять зрителю, что невозможно сбежать от зеркала с его иллюзиями. Всё остальное: Шесть лет назад, до просмотра фильма, напротив киоска с dvd-новинками, я повстречался с одной зрительницей, которая утверждала рыжая девка с призрачными руками вместо глаз, станет камнем преткновения. Отказывался в это верить наотрез, пока не посмотрел. Впечатления: С пелёнок нас учат возвращаться домой, повторно показывать язык в зеркало. Но посмотришь этот фильм в первый и не последний раз, расхочется это делать. Взглянешь на увядший гибискус и сразу пойдёшь его поливать, только в зеркале ли дело? Суеверия и приметы бывают безобидными, а факты не подделаешь. Даже без Лессера под воздействием иллюзии брат и сестра опасны для общества или они стали таким же лёгкими марионетками в объятиях зеркала. То есть фильм преподносит нам две стороны медали: с одной стороны трезвая и адекватная версия Тима Рассела, понимающий в чём истина но поддаётся на эксперимент, спасибо сестрёнке. Та тоже хороша, не хотела избавляться от скелетов в шкафу, но невидимые призраки прошлого всё-таки утянули её за собой быстрее, чем проклятый артефакт. Печальный конец не минуем. Теперь понятно, почему у демонов такие глаза, ведь они отражают зеркало души.

AubekirBatcha09
AubekirBatcha094 апреля 2020 в 20:25
«... это зеркало стало причиной как минимум 45 смертей за 400 лет своей официальной истории. ..»

Как фанат жанра ужасы я, рано или поздно, был обязан посмотреть «Окулус». Я пытаюсь составить свой топ 10 самых жутких и атмосферных ужастиков. И знаете, что? Я могу сказать с уверенность то, что это кинопроизведение точно заняло бы место в топ 5 моего списка самых атмосферных и пугающих ужастиков всех времён. После короткого междуречья перейдём не посредственно к самой рецензии. Оценивать «Окулус» я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack, в смысл которого я вкладываю и подборку звуков, а также подборку музыкальных композиций или мелодий. Кроме того, пройдёмся по важному для фильма ужасов критерию атмосфере. Сюжет: Всё развивается вокруг семьи, которой по несчастью перешло это проклятое зеркало. С появлением этого зеркала в семье в ней стали происходить странные вещи, которые в конце концов дошли до своей точки кипения несколько раз. Для ужаса сюжетная линия «Окулуса» очень интересная, затягивающая и непредсказуемая. В фильме нету каких-либо острых сюжетных поворотов. Несмотря на это, сюжет всё равно проработан до мельчайших деталей. Кроме того, со своей целью напугать зрителя фильм справляется на все 100%. Большего от ужаса ожидать смысла нету, по моему мнению. Очень правильным я считаю ход, что основная сюжетная линия развивается одновременно с отсылками в прошлое этого зеркала. Благодаря этому, зрителю легче понять тот механизм, по которому это зеркало работает. Да и вообще это очень хорошо восполняет пробелы в сюжете, которые могут появиться по ходу повествования. Хочется написать ещё то, что этот сюжет в какой-то момент может и тебя выставить сумасшедшим. Почему? Потому что ты начинаешь с трудом различать реальность от иллюзии, сам не понимая того, чему верить, а чему нет. Всё это в совокупности головой погружает тебя в эту вселенную. Нельзя не отметить тот факт, что здесь ярко чувствуется элемент такого триллера, то есть имеется suspense, который создаёт внутри зрителя чувство незащищённости, тревоги и ожидания. Отдельного выделения заслуживает концовка фильма, которая просто достойна такого крепкого остросюжетного триллера. Концовка очень неожиданная и непредсказуемая, за это +1 балл фильму можно накинуть. Итого, этот критерий очень приличный, а для ужаса так вообще сделан на высоком уровне. Актёрская игра: Актёры сыграли просто шикарно. Эмоции страха, гнева, психоза, грусти, истерики, радости и другие человеческие эмоциональные состояния были показаны очень реалистично и правдиво. Кэти Сакхофф, сыгравшая роль Мэри Расселл, Рори Кокрейн, сыгравший роль Алана Расселла, Брентон Туэйтс, сыгравший роль Тима Расселла, Карен Гиллан, сыгравшая роль Кайли Расселл – все они справились со своими ролями по максимуму. Отдельной похвалы заслуживают Анналиса Бассо, сыгравшая роль молодой Кайли и Гаррет Райан, сыгравший роль молодого Тима. Это видно очень перспективные молодые актёры, которые, если не свернут не туда, то добьются не маленьких успехов. Внешность, особенно, у Анналисы Бассо имеется. Тем самым у молодых талантов все карты в руках, остальное за ними. Образы персонажей тоже были полностью раскрыты, но не у всех персонажей, а только у основных. Но для ужаса даже, если главные герои полностью раскрыты уже заслуживает похвалы. Благодаря всему вышеперечисленному герои являются настоящими личностями, не пустышками и не говорящими декорациями, а для этого жанра это всё очень важно. Итого, этот критерий сделан очень хорошо, не хуже предыдущего. Soundtrack: Музыкальное сопровождение «Окулуса» сделано на высоком уровне тоже. Звуки в фильме внушают в тебя прямо дополнительный страх. Музыка фильма также отлично справляется со своей целью. Она играет там, где нужно и передаёт ту атмосферу, которую хочет передать режиссёр и композитор с сценаристами. Благодаря музыки ты ориентируешься, что можно ожидать в последующие минуты и секунды, из-за чего готовишь себя морально, чтобы окончательно не сойти с ума и не запаниковать. Итого, этот критерий сделан тоже отлично, не к чему придраться. Атмосфера: Атмосфера «Окулуса» может запросто конкурировать с «Астралом». Ты погружаешься в этот фильм с самого начала, как я писал выше. Ты дёргаешься от каждого звука, от каждого шороха, от каждого скрипа. Я смотрел «Окулус» дважды, и оба раза меня всё это пугало, хотя во второй раз было спокойнее. Это классический ужастик, который имеет шикарную атмосферу и именно благодаря ей этот фильм тебя пугает. Это именно то, чего мы ожидаем от просмотра кинопроизведений такого жанра. Плюс ко всему этому хороший, а для ужастика отличный сюжет, шикарная актёрская игра, такой же soundtrack придают этой атмосфере ещё большей мрачности и ужаса. Итого, этот критерий сделан на высочайшем уровне, что даёт послевкусие того, что ты посмотрел по-настоящему качественный фильм ужасов. Таким образом, «Окулус» - это очень качественный фильм ужасов, который хочется пересматривать ещё раз. Я рекомендую это кинопроизведение к обязательному просмотру. Нельзя называть себя поклонником жанра ужасы, если ты не смотрел «Окулус», по моему мнению. По сути этот фильм можно назвать классикой жанра, который стоит посмотреть не только фанату жанра, но и обычному зрителю. Несмотря на всю свою жуть и страх, которую передаёт «Окулус» тебе реально его хочется пересматривать, как «Синистер», «Астрал», «Заклятие» и так далее. Это очень качественное кино, в котором до более высокой оценки не хватает только элементов драмы, которых здесь вообще нет и более загадочной истории самого этого зеркала. Я думаю, что большинство из вас не пожалеет после просмотра, а посмотреть надо точно, как я выразился выше. Накину плюс 1 балл из-за концовки. 8 из 10