Новый фильм Майка Флэнегана, снятый при содействии небезызвестной Blumhouse Productions, уже успел собрать некоторое количество лестных отзывов после показов в рамках традиционной секции Midnight Madness прошлогоднего кинофестиваля в Торонто. Причём, если в случае с теми же 'Синистром' или 'Заклятием' первые зрители, при всех восторгах, отмечали, что новых идей в картинах нет (хотя и старые прекрасно работают) - про 'Окулус' можно было услышать эпитеты вроде 'оригинальный', 'неожиданный', 'непохожий' и всё такое прочие, что заставляло с нетерпением ждать, когда картина доберётся до широкого прокатного релиза. Определённый поджанр, в котором внимание уделяется различным артефактам, обладающим тёмными силами и регулярно сменяющим своих владельцев имеет место здесь - в центре сюжета антикварное зеркало, теоретически, послужившее причиной смерти родителей главных героев. Тим, будучи ещё ребёнком, застрелил отца, спасая свою сестру, после чего долгое время находился изолированным от общества, получая психиатрическую помощь. Когда он, уже слегка за двадцать, возвращается к нормальной жизни - сестра (Карен Гиллан) заявляет ему, что виной всему то злополучное зеркало, в своё время висевшее у отца в кабинете, что изрядно сбивает Тима с толку - ведь все последние годы его пытались убедить в естественных и рациональных причинах произошедшего. После недолгих формальностей действие перемещается в одну локацию, которой служит старый семейный дом брата и сестры и обретает компактность; первое время делая упор на диалогах. Поначалу, мы имеем интересное противостояние сестры, уверенной в том, что предмет обладает сверхестественными свойствами, и брата, отказывающегося это признавать. Здесь фильм уходит от хоррора и, на время, становится этаким 'психотерапевтическим триллером'. Это грамотная затрвка, и немного жаль, что карты нам откроют весьма скоро; переводя интригу уже в другую плоскость. В фильме, вообще, намешано очень много интересных идей; но, к сожалению, далеко не все из них получают должное развитие. Градус интереса при просмотре поддерживается весьма стабильно - но многие сценарные решения как будто добавлены лишь для того, чтобы 'пустить пыль в глаза'; заставляя поверить в то, что картина гораздо сложнее, чем есть на самом деле. По сути, вся концепция фильма построена на двух основных фишках: во-первых, это постоянное скрещивание иллюзий с реальностью, заставляющее зрителя, как и героев, гадать, что же из этого они видят в данный момент; во-вторых - это изощрённый монтаж, сводящий детское прошлое и взрослое настоящее брата и сестры в одну гладкую последовательность. Причём, в фильме не даётся однозначной интерпретации этому ходу; то есть, теоретически, герои как бы могут 'проживать две реальности одновременно'. Хотя, на деле, вероятно, всё более прозаично - такая нелинейная манера повествования держит зрительское внимание на пределе, и разжигает интригу даже там, где бы её не было, если бы эти две истории демонстрировались по раздельности. И это, надо признать, увлекает. Только вот очень жаль, что те задатки крепкого психологического триллера, которые были в начале, должного развития не получили. Фильм, в стремлении выглядеть невероятно закрученным и сложным, об этом просто забывает, бомбардируя зрителя серией твистов иллюзия/реальность, настоящее/прошлое - и ближе к финалу всё это выглядит уже чересчур механически. Конечно, не хотелось бы ударяться в занудство, и предъявлять вполне себе удачной картине столь изощрённые претензии - но всё таки, простота сути при сложности структуры здесь кажется очевидным упущением. Между тем, для типичного хоррора здесь довольно мало каких-то пугающих моментов - картина работает на интригу и атмосферу. Есть, конечно, запоминающееся эпизоды вроде сцены с яблоком - но таковых единицы. Более правильно было бы назвать сие действо триллером; в котором мистика переплетается с психологией. Правда, по мере продвижения хронометража, второе постепенно сходит на нет - а жаль. Тем не менее, 'Окулус' - довольно крепкий жанровый образчик; который вряд ли станет классикой, поскольку у создателей не все задействованные идеи находят достойное применение - но смотрится он в должной мере увлекательно. 7 из 10
У фильма заявлено 2 жанра – ужасы и триллер. Лично мне не известны удачные сочетания данных жанров, т. к. их природа противоречит друг другу. Если бы в фильмах ужасов была логика, их бы не было, ровно как отсутствие логики убивает любой триллер. Тот же Нечто (1982г) в моем представлении провалился потому что позиционировался как ужасы, а не триллер. Зритель просто не понял как его смотреть. В виду вышесказанного данный фильм имеет смысл воспринимать исключительно как ужасы, т. к. любая попытка включить логику тут же рушит все восприятие, а с выключенной критикой фильм расцветает. Не сказать, что тут какие-то уникальные приемы запугивания, но то как это скомпоновано мое почтение. Так же нельзя не отметить достаточно оригинальные сюжет и манеру повествования, что вместе создают очень сильную атмосферу ужаса. Резюмируя – фильм способен подарить уникальные эмоции, при условии отсутствия попыток искать тут то, чего по природе жанра не может тут быть. 8 из 10
Как фанат жанра ужасы я, рано или поздно, был обязан посмотреть «Окулус». Я пытаюсь составить свой топ 10 самых жутких и атмосферных ужастиков. И знаете, что? Я могу сказать с уверенность то, что это кинопроизведение точно заняло бы место в топ 5 моего списка самых атмосферных и пугающих ужастиков всех времён. После короткого междуречья перейдём не посредственно к самой рецензии. Оценивать «Окулус» я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack, в смысл которого я вкладываю и подборку звуков, а также подборку музыкальных композиций или мелодий. Кроме того, пройдёмся по важному для фильма ужасов критерию атмосфере. Сюжет: Всё развивается вокруг семьи, которой по несчастью перешло это проклятое зеркало. С появлением этого зеркала в семье в ней стали происходить странные вещи, которые в конце концов дошли до своей точки кипения несколько раз. Для ужаса сюжетная линия «Окулуса» очень интересная, затягивающая и непредсказуемая. В фильме нету каких-либо острых сюжетных поворотов. Несмотря на это, сюжет всё равно проработан до мельчайших деталей. Кроме того, со своей целью напугать зрителя фильм справляется на все 100%. Большего от ужаса ожидать смысла нету, по моему мнению. Очень правильным я считаю ход, что основная сюжетная линия развивается одновременно с отсылками в прошлое этого зеркала. Благодаря этому, зрителю легче понять тот механизм, по которому это зеркало работает. Да и вообще это очень хорошо восполняет пробелы в сюжете, которые могут появиться по ходу повествования. Хочется написать ещё то, что этот сюжет в какой-то момент может и тебя выставить сумасшедшим. Почему? Потому что ты начинаешь с трудом различать реальность от иллюзии, сам не понимая того, чему верить, а чему нет. Всё это в совокупности головой погружает тебя в эту вселенную. Нельзя не отметить тот факт, что здесь ярко чувствуется элемент такого триллера, то есть имеется suspense, который создаёт внутри зрителя чувство незащищённости, тревоги и ожидания. Отдельного выделения заслуживает концовка фильма, которая просто достойна такого крепкого остросюжетного триллера. Концовка очень неожиданная и непредсказуемая, за это +1 балл фильму можно накинуть. Итого, этот критерий очень приличный, а для ужаса так вообще сделан на высоком уровне. Актёрская игра: Актёры сыграли просто шикарно. Эмоции страха, гнева, психоза, грусти, истерики, радости и другие человеческие эмоциональные состояния были показаны очень реалистично и правдиво. Кэти Сакхофф, сыгравшая роль Мэри Расселл, Рори Кокрейн, сыгравший роль Алана Расселла, Брентон Туэйтс, сыгравший роль Тима Расселла, Карен Гиллан, сыгравшая роль Кайли Расселл – все они справились со своими ролями по максимуму. Отдельной похвалы заслуживают Анналиса Бассо, сыгравшая роль молодой Кайли и Гаррет Райан, сыгравший роль молодого Тима. Это видно очень перспективные молодые актёры, которые, если не свернут не туда, то добьются не маленьких успехов. Внешность, особенно, у Анналисы Бассо имеется. Тем самым у молодых талантов все карты в руках, остальное за ними. Образы персонажей тоже были полностью раскрыты, но не у всех персонажей, а только у основных. Но для ужаса даже, если главные герои полностью раскрыты уже заслуживает похвалы. Благодаря всему вышеперечисленному герои являются настоящими личностями, не пустышками и не говорящими декорациями, а для этого жанра это всё очень важно. Итого, этот критерий сделан очень хорошо, не хуже предыдущего. Soundtrack: Музыкальное сопровождение «Окулуса» сделано на высоком уровне тоже. Звуки в фильме внушают в тебя прямо дополнительный страх. Музыка фильма также отлично справляется со своей целью. Она играет там, где нужно и передаёт ту атмосферу, которую хочет передать режиссёр и композитор с сценаристами. Благодаря музыки ты ориентируешься, что можно ожидать в последующие минуты и секунды, из-за чего готовишь себя морально, чтобы окончательно не сойти с ума и не запаниковать. Итого, этот критерий сделан тоже отлично, не к чему придраться. Атмосфера: Атмосфера «Окулуса» может запросто конкурировать с «Астралом». Ты погружаешься в этот фильм с самого начала, как я писал выше. Ты дёргаешься от каждого звука, от каждого шороха, от каждого скрипа. Я смотрел «Окулус» дважды, и оба раза меня всё это пугало, хотя во второй раз было спокойнее. Это классический ужастик, который имеет шикарную атмосферу и именно благодаря ей этот фильм тебя пугает. Это именно то, чего мы ожидаем от просмотра кинопроизведений такого жанра. Плюс ко всему этому хороший, а для ужастика отличный сюжет, шикарная актёрская игра, такой же soundtrack придают этой атмосфере ещё большей мрачности и ужаса. Итого, этот критерий сделан на высочайшем уровне, что даёт послевкусие того, что ты посмотрел по-настоящему качественный фильм ужасов. Таким образом, «Окулус» - это очень качественный фильм ужасов, который хочется пересматривать ещё раз. Я рекомендую это кинопроизведение к обязательному просмотру. Нельзя называть себя поклонником жанра ужасы, если ты не смотрел «Окулус», по моему мнению. По сути этот фильм можно назвать классикой жанра, который стоит посмотреть не только фанату жанра, но и обычному зрителю. Несмотря на всю свою жуть и страх, которую передаёт «Окулус» тебе реально его хочется пересматривать, как «Синистер», «Астрал», «Заклятие» и так далее. Это очень качественное кино, в котором до более высокой оценки не хватает только элементов драмы, которых здесь вообще нет и более загадочной истории самого этого зеркала. Я думаю, что большинство из вас не пожалеет после просмотра, а посмотреть надо точно, как я выразился выше. Накину плюс 1 балл из-за концовки. 8 из 10
Этот фильм сразу же привлек мое внимание постером. Эти чертовы закрывающие глаза руки, которые растут просто из лица, чем-то мимоходом напомнили мне 'Шкатулку проклятья' и тот момент, когда диббук вылезал из тела одержимого через рот. Аннотация меня заинтересовала и зацепила, я посмотрела фильм и... была в диком восторге! Интригующий сюжет, прекрасные исполнительницы женских ролей, потрясающие приемы монтажа и эффекты - вот чего мне, оказывается, так не хватало, чтобы испытать уже почти забытое ощущение мурашек по спине при просмотре очередного хоррора. А может, сыграло на руку еще то, что накануне я насёрфила тучу крипипасты о зеркалах в сети? В общем, приступлю-ка к раскладыванию этой прелести по полочкам: Атмосфера. Сразу же +1, и это не обсуждается. Было действительно жутко, до дрожи, до мурашек, и это поразительно, т. к. кино-ужасы давно перестали меня пугать. Я смотрела днем, при включенном свете, и все равно после окончания просмотра долго не могла прийти в себя. Бесспорно, эта сторона фильма достойна наивысшей оценки. Актеры и их игра. Опять таки, сразу +1 и, думаю, здесь достаточно было бы просто сказать 'Верю!', как Станиславский, но я хочу отметить детали. Во первых, женские роли сыграны были выше всяких похвал. Ко всем актрисам фильма ни одной претензии, одни только похвалы. Карен Гиллан была просто восхитительна. Эмоции, переживания и сам характер своей героини она передала блестяще. Пожалуй, именно такой я представляла себе Кайли Рассел после прочтения аннотации - уверенной в своих действиях, напористой, местами даже чересчур, немного параноидальной и одержимой собственным замыслом, и Гиллан воплотила все это в жизнь. Огромное +1 этой замечательной актрисе, о других ролях которой я, каюсь, не слышала ничего, но теперь прямо таки спешу исправить это упущение. Органично выглядела в своей роли маленькой Кайли и Анналиса Бассо. Долговязая веснушчатая рыжуля, поведением и манерами больше напоминающая мальчика, чем девочку, бойкая и боевая - опять таки, то, что было мной ожидаемо, и что мне приглянулось. +1. Мать семейства в исполнении Кэти Сакхофф тоже была на высоте. Ее мне, собственно, и жаль было больше всех - досталось ей в ходе фильма просто таки не по-детски. +1 бедной замученной женщине и актрисе, исполнившей ее бесподобно. С мужскими ролями дело обстоит несколько иначе. Рори Кокрейн (отец семейства) был хорош, его мрачные злобные взгляды бесспорно пугали, за что он заслужил от меня +1, а вот с исполнителями роли младшего брата Кайли, Тима, откровенный пробел. Брентон Туэйтс выглядел как-то тускло на фоне яркой Гиллан, и вообще, сложилось такое впечатление, что либо актер не вытянул роль, либо же сам персонаж был продуман плохо. Вот за это -1. Сюжет. Может быть из-за того, что фильм, с которым большинство зрителей проводит параллели, то бишь 'Зеркала', я не смотрела, но сюжет показался мне достаточно интересным и интригующим. Да, я согласна, что тема проклятых зеркал так же избита, как и тема проклятых домов, но тем не менее данная картина несколько отлична от привычных мне хорроров, за что несомненное +1. Также меня порадовал трюк с монтажем флэшбеков. Это, мне кажется, очень удачный ход, хотя поначалу немного путает. Складывается впечатление, что прошлое и настоящее как бы накладывается друг на друга, а иногда кажется, что и взаимодействуют. Местами не успеваешь за ходом событий, но этакая сумятица в происходящем и привносит свежее дыхание в атмосферу фильма. Поэтому +1 за подтверждение того, что более всего пугает то, что не можешь контролировать. Message. В принципе, моральное содержание любого хоррора сводится к извечному 'Не ходите в подвал под тревожную музыку', в нашем случае - 'Не доверяйте зеркалам, ведь неизвестно, что смотрит на вас по ту сторону отражения'. Ничего нового в этом плане, но все же +0,5 за добрую классику. Ну и напоследок, мое субъективное +1 за то, что после просмотра фильма я задумалась о том, что у меня в доме многовато зеркал. Итак, 'Окулус' получает от меня настоятельную рекомендацию к просмотру и 8,5 из 10
Я не являюсь особым фанатом хорроров, но симпатизирую этому жанру. Мне довелось посмотреть довольно много различных фильмов ужасов, триллеров, поэтому, когда я смотрел 'Окулус' было с чем сравнивать. Сценарий. Итак, 'Окулус' поднимает проблему сверхъестественной силы зеркал. Тема вроде бы не новая, но, тем не менее интересная. Вернее, могла бы получить интересное развитие. По сюжету после покупки типичной американской семьей старинного зеркала, антикварный предмет начинает загадочно влиять на своих владельцев. Жертвами зеркала оказываются мама и папа, а их дети, ставшие сиротами, естественно, такого забыть не смогли. Причем, одного из них даже сочли психом. И вот, спустя 11 лет, воссоединившиеся родственники начинают собственное расследование. Хорошая завязка, я бы даже сказал, свежая (ну, хоть не дом, который после переезда такой же типичной американской семьи внезапно начинает кишеть демонической нечистью). Увы, но помимо хорошего зачина, дальше 'Окулус', со сценарной точки зрения, ничем удивлять не будет. Более того, режиссер попытался создать эффект помешательства, галлюцинаций, ссылающих главных героев то на 11 лет назад, то в наше время, однако он так увлекся этим механизмом, да и в придачу позабыл, что с героями крыша едет и у зрителя, что в основном происходит эффект сумбура и хаотичности. Но главный минус сценария лично для меня заключается в отсутствии объяснений и логичности. Да, нам вкратце рассказали историю плохого зеркала, но почему оно вредит людям, для чего, зачем, так и осталось загадкой. К примеру, в фильмах Джеймса Вана основное зло всегда имеет логичное обоснование, историю и мотивацию, и это не просто не вредит фильму, но даже позволяет понять это зло, насладиться им. 'Окулус' такого удовольствия, увы, лишает. Актеры. Никто из актерского состава особенно не впечатлил. Все пытается вытягивать Карен Гиллан. И, если бы её героиня была менее стервозной что ли, то драматичность фильма только бы усилилась, а помешанного на зеркале трёпа было бы меньше. Ужас. Самого-то ужаса в данном фильме ужасов мне не хватило. Внезапные появления героев пугали больше, чем экранные монстры. Не пугала и мистика, кое как навеянная вокруг зеркала. Но в целом, атмосфера фильма была сносная, жутковатая. Новых финтов жанра здесь изобретено не было. Музыка никак не запомнилась. Было стандартное нагнетание с помощью струнных инструментов. В сухом остатке мы имеем обычный, даже слегка посредственный фильм ужасов, который начинает весьма бодро, а заканчивает уже как-то вяло. 5 - за стандартный ужастик, +1 за старания Карен Гиллан. 6 из 10
В результате трагического и жуткого в своей удушающей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившегося с ними акта кровавого deliruim tremens. Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом «Отсутствие», выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм — «Окулус», сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера «Окулус. Глава 3 — Человек с планом» 2006 года. Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов «Зеркал», «Заклятия» и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов «Зеркало, зеркало»(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому «Сиянию» и «1408» по тому же Кингу), «Окулус» Флэнегана изящно деконструирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего «Окулус» в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто. Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал. Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но «Окулус» есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже. Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я. Oculus edax rerum…
Недавно, я сам себя убеждал в том, что с плохими фильмами из разряда ужасов не сталкивался, но тут мне попалось это творение. С первого взгляда, совершенно неприметное, которое даже не просит, чтобы его кто-то заметил, однако собирает хорошую кассу, которая служит возможно своеобразным бюджетом для того, чтобы они сняли вторую часть, на которую в фильме было представлено не мало намеков, но которую я так не хочу. По правде говоря, все истории, которые пытаются впихнуть в ужасы, несомненно заслуживают внимания, но вот только проблема в том, что если и есть хоть капля интереса к тому, что разворачивается на экране во время хорошего (по объему, имею ввиду) хронометража, все просто рассыпается в миг после того, что нм, зрителям, обещали очень страшный фильм, от которого мы будем долго засыпать по ночам, а на деле, лично я, получил ничего. Все внимание зрителей вяжется на одну прямотечную историю, что собственно и характерно для ужастиков (не говорим уже о психологических ужасах-детективах, там совсем другое). Было очень древнее зеркало, которое сводило людей с ума, и заставляло их себя калечить. Одна девчонка решила во всем разобраться, и думала что подготовилась очень хорошо, вот только всегда есть то, что сильнее нас, людей. И в данном фильме это что-то - не пойми что вообще. В общем, в этом каламбуре, и при чем, довольно смешанном, ибо не понятно, что к чему и как вообще, нс до самого конца хотят погрузить в эту историю, вот только всплываем мы обратно, не веря. Это конечно лично мое мнение, но очень скучно и не страшно - это просто смертельный приговор для ужастика. В этой же концептуальной постройки данного сюжета, есть интерес, но нет страха. А я-то вообще хотел посмотреть ужасы. Ну и как это не печально, я не могу сказать и хорошего слова об актерской игре, так же работе режиссера. Все было каким-то сдавленным и зажатым настолько, что не было возможности насладиться, даже этим элементарным интересом, который появился во время просмотра. Ну а под конец и он угас, из-за глупой развязки и того, что стало происходить на экране. Видимо думали что это жутко и интересно, но как вышло - ошиблись. Это не хороший фильм. 4 из 10
Я не поклонник ужасов, но все же иногда люблю разбавить свои будни чем-то ужасным и страшным. Прежде всего, хочется отметить, что этот фильм не такой уж и страшный. Он, скорее, полон неожиданных моментов. В жизни обычных людей случилось нечто ужасное, нечто необъяснимое. То, во что никто не может поверить. И лишь Келли [Карен Гиллан] решила довести дело до конца и сразиться с этим чудовищным зеркалом, которое отняло у нее счастливое детство и семью. Да, это действительно история о семье, которая пострадала в следствии зеркала, точнее существа, что там обитает. Я думаю, что это зеркало стоит считать одним из главных героев, поскольку, именно оно является виновником сего происшествия. История зеркала скрыта и неясна. Келли пытается раскопать всевозможные факты его существования. И кое-что узнать ей все же удается. Видно, что девушка горит жаждою отомстить. Ради этого она подвергает своего младшего брата на опасность и устраивает самое настоящее состязание между ними и зеркалом. На самом деле фильм весьма интересен. В нем есть та интрига, которой, порой, так не хватает зрителю. Стоит также отметить игру актеров. Должна признаться, что этот фильм я решила посмотреть из-за Карен Гиллан. Она неплохо поработала тут, как и Кэти Сакхофф, Брентон Туэйтс и др. Также мне понравилось смесь флэшбеков с реальностью. Я не пожалела времени на просмотр. Думаю, не пожалеете и вы.
Если проследить тенденцию появления фильмов ужасов с их популяции в кино, можно выявить классику жанра, и последующие удачные картины, которые выходят крайне редко. Когда-то в год выходило по одному замечательному фильму ужасов, позже раз в пятилетку, сейчас мы пришли к тому, что хорошие фильмы ужасов выходят раз в десятилетие, и от этого становится грустно. К сожалению, этот фильм не попадет в этот список крайне редко попадающихся хороших фильмов ужасов. Задумка фильма очень удачная. История человечества умалчивает редкие мистические явления связанные с зеркалами. По сути, зеркало это не только отражение, но и тот необъяснимый потусторонний мир, который заперт в один отражающий предмет. Оно видит все, что происходит напротив него, и некоторые считают что зеркала все запоминают, и имеют свою энергетику, в зависимости от того, что оно видело. Столько гаданий, и правил связанных с зеркалами, покорно выполняют люди, при тех или иных случаях произошедших в реальном мире. В этом фильме отражена история семьи, которая перестала быть оной, при загадочных обстоятельствах. Дети, потерявшие родителей из-за, как они считают, странного старого зеркала, пытаются разобраться в этой истории и разоблачить этот источник зла, но счастливого конца не будет. На мой взгляд, фильм слишком спокойный, хоть это и мистический фильм ужасов, не хватало того, что должно было встряхнуть зрителя. Слишком тесно переплетены истории прошлого и настоящего, и очень тяжело проследить какая же в данный момент идет линия. Но самое плохое то, что после просмотра первых 15 минут фильма, он не зацепил, и остальное время, приходилось себя заставлять его смотреть. Посмотреть один раз его можно, но если вы его не посмотрите, вы ничего не потеряете. А лучше, найти старый прошедший время фильм ужасов, который вы еще не посмотрели, и насладится классикой.
На фильм Окулус я возлагал большие надежды, как только появились в сети трейлеры. Ибо пока что 2014 год не особо порадовал новинками в жанре хоррор. Перед нами история брата и сестры, которые намереваются покончить со злом, перевернувшим им всю жизнь 10 лет назад. Фильм с самого начала погружает в мрачную гнетущую атмосферу, которая становится по мере повествования всё жутче и жутче. Понравилось нестандартное построение фильма, напоминающее фильм Лимб – нам одновременно показывают события прошлого, настоящего, сны и… самое главное – иллюзии, которыми ловко руководит страшное Зеркало. На них, собственно, и построен почти весь сюжет. Резких моментов практически нет, поэтому любители подпрыгивать от неожиданности скорее всего огорчатся. Масса неожиданных поворотов переплетаются со всем ранее сказанным и ведут к суровой развязке! Актерский состав очень достойный! Многих увидел впервые, но Кэти Сакхофф после Риддика было приятно наблюдать в новом образе. Карен Гиллан сразу после сериалов досталась ведущая роль, с которой она так же блестяще справилась! В итоге мы имеем качественную, если не ужас, то психологический мистический триллер с оригинальным сюжетом, его манерой повествования, спецэффектами, атмосферой и актерами. Немного внимательности и всё будет предельно понятно. 10 из 10
Я открыл для себя режиссера Майка Флэнегана еще задолго до того, как о нем узнало большинство зрителей. Его первый полнометражный фильм «Отсутствие» стоил по современным меркам пустяки и был довольно специфическим проектом. Однако правильные продюсеры также обратили свое внимание на постановщика и позволили ему сделать куда более осмысленный, серьезный и дорогой хоррор, известный ныне как «Окулус». Сюжет фильма вращается вокруг таинственного зеркала, которому уже больше 200 лет. Оно впервые появилось в обители богатого аристократа, после чего его жизнь окончилась на трагической ноте. Впоследствии зеркало кочевало от одного владельца к другому и завсегда оставляло по себе кровавый след. Наконец оно появилось в доме скромного программиста, который поставил его в своем кабинете. И как можно догадаться, это также ничего хорошего не принесло, а его дети, Кейли и Тим, получили глубокую психологическую травму из-за того, что происходило в доме. Основные события фильма происходят уже в наше время, когда Тим и Кейли снова встретились после долгой разлуки, и решили разобраться с тем, что терзало их в далеком прошлом. Тим думает, что все это игры разума и ничего плохого не случилось, а вот Кейли уверена, что зло стоит искать именно в зеркале и доставляет старинную реликвию в свой старый дом, чтобы доказать миру, что сверхъестественное существует. Но то, с чем герои столкнулись, не могло им присниться даже в самом страшном сне, ведь зеркало на самом деле несет в себе кошмар и играет на наших сокровенных страхах. Для Майка Флэнегана «Окулус» стал самой главной проверкой на профессиональную пригодность. Если бы фильм не сработал, не собрал хорошие отзывы и кассу, то режиссер так бы и остался невостребованным. Но, к счастью, Флэнеган знал. Как пугать зрителей и как их увлечь. В его истории действие занимает два практически равноценных временных периода. Мы видим семью Кейли и Тима как в прошлом, так и настоящем. Мы очень хорошо узнаем героем и переживаем за них. То есть это не просто страшное кино, а еще и неплохая драма. Флэнеган очень аккуратно и эффективно подогревает саспенс, он точно знает, на каких струнах играть, чтобы его фильм пугал и делал это максимально круто. При этом в «Окулусе» нет серьёзных спецэффектов, фильм снят преимущественно по старинке, с практически эффектами и выглядит при этом просто шикарно. «Окулус» относится к одним из лучших хорроров последнего времени и я с удовольствием его периодически пересматриваю, ведь чтобы хорошо напугаться, нынче мало взять любой посредственный ужастик и посмотреть. Необходимо нечто большее и Майк Флэнеган это отлично знает. 9 из 10
Наверняка вы слышали мнение, что зеркало «записывает» энергетику места и его владельцев. Поэтому, рекомендуют не покупать подержанные зеркала. Вспомнился случай, как мне на отдыхе в Тунисе предложили купить огромное зеркало с резьбой, с виду старинное и очень красивое… да и стоило оно, почему-то, не дорого. Продавец уж так убеждал меня его купить! но я почувствовал отрицательную энергетику, исходящую от этого зеркала… у меня появилось желание поскорее уйти. В фильме «Окулус» пошли дальше, тут зеркало не просто «впитывает» в себя окружающее, все его владельцы так или иначе были замешаны в серии загадочных убийств. Начинается фильм с занятного разговора Кайли со своим братом Тимом, который недавно выписался из псих. больницы. Нет, он не псих, просто в детстве утверждал, что зеркало убило его родителей. Так вот, этот разговор – стандартный диалог человека, верящего в паранормальное и человека, привыкшего всё объяснять официальной наукой и совпадениями. Я сам часто пытался обсуждать подобное со своими друзьями, к примеру призраков, пришельцев или эффект Манделы. Про призраков то ладно – большинство в них верит, но вот эффект Манделы неверящие в паранормальное люди объясняют просто сбоем работы памяти. Якобы ваши воспоминания отличаются от того, что было на самом деле в прошлом. Якобы мозг додумывает за вас, выдавая фантазии за реальность, и вы уже не можете отличить – где правда, а где ложь. Бред, не правда ли? Но люди в это верят! И объясняют этим эффект Манделы. Для тех, кто не в курсе, что это за эффект: сейчас в мире не существует фразы из Звёздных Войн «Люк, я твой отец». Теперь Дарт Вейдер говорит: «Нет, я твой отец»… одна нога у робота C3PO теперь серебряная, «Гостья из Будущего» Алиса Селезнёва теперь поёт: «Слышу голос из прекрасного далёка, он зовёт меня не в райские края». Что, скажите в песне поётся «…в чудесные края»? А вот и нет! Это ваш мозг всё выдумал, ведь ваши воспоминания вам не принадлежат! Мне на полном серьёзе люди такое заявляли. Также и Тим пытается доказать сестре, что ничего сверхъестественного, связанного с зеркалом не происходило. Мозг якобы всё придумал, чтобы пережить психологическую травму потери родителей. Но Кайли решает доказать своё, придумав как «выманить» и спровоцировать зеркало, чтобы оно проявило себя. Фильм «Окулус» отличается от большинства ужастиков тем, что если там показана откровенная бредятина (например, как в фильме «Шкатулка Проклятия» внутри девочки жило существо, и это не метафора), то тут показаны игры разума, как можно подменять реальность, заставляя людей совершать действия, которые они считают верными, но на самом то деле, имеющие обратный эффект. Слышал, нечто подобное происходит с психически больными людьми – они уверены, что поступают правильно исходя из той реальности, которую их мозг им показывает, но на самом деле в настоящей реальности совершают прямо противоположное задуманному. В фильме «Окулус» правда подобные действия обличены в нечто слишком паранормальное, что в реальности не может случиться. Однако, всё равно, создатели попытались выдержать долю реализма – никаких вылезающих из горла рук и глаз на затылке тут не увидите. Концовка ожидаемая, ну и ладно. Не стоит ожидать чего-то феноменального от этого фильма. Если не будет завышенных ожиданий, то и негатива не будет. Тем более что фильм на один раз, если память хорошая. 7 из 10
Я стараюсь избегать хорроров. Действительно хорошие картины в нём выходят также редко, как и в любом другом жанре, но вот обилие дешёвок весьма осложняет поиск. Окулус я посмотрел также, как и почти все другие ужастики в своей жизни – случайно. Моя жена, что поглощает весь кино-попкорн, выпускаемый Голливудом в жанре ужасов, обещала, что этот ужастик должен мне понравиться. И она оказалась права – Окулус действительно хороший фильм и достойный представитель своего жанра. И вот почему. Во-первых, персонажи живые, и актёры хорошо справляются со своей работой. Уже само отсутствие переигрывания выделяет Окулус из безликой толпы конкурентов. Поначалу Тим и Кейли кажутся серыми и слишком простыми, но ближе к середине фильма невольно начинаешь им сопереживать, а это самое главное. Во-вторых, нелинейное повествование. Сценарий с самого начала увлекает зрителя, постоянно намекая, что значительная часть истории уже произошла, ещё до начала фильма, и заставляет смотреть хотя бы для того, чтобы узнать, что же случилось. Поначалу я по привычке был полон скепсиса, ожидая, что эту интригу растянут на весь фильм в попытке удержать зрителя и выдадут разгадку к кульминации, когда интерес уже улетучится. Но нет – спустя всего полчаса или даже меньше Кейли выдаёт нам не только всю предысторию (вкратце), но также детально описывает то, что должно произойти дальше, о чём вообще этот фильм. Так авторы одновременно разрешают одну загадку и тут же задают вторую – чем это должно закончиться? И вроде бы понятно, чем, но то, как Кейли описывает свой план, увлекает и обещает нам, что дальше – больше. После монолога Кейли я уже не сомневался, что не зря трачу своё время на Окулус. Отдельно стоит отметить использование флеш-бэков в фильме. На мой взгляд оно идеально. Перед нами одновременно разворачиваются две истории одних и тех же персонажей, они так плотно переплетаются, что должны запутаться и сбить зрителя с толку, но почему-то, переплетаясь, они не только не путаются, но дополняют друг друга. Прошлое незаметно перетекает в настоящее и обратно, а история фильма тем временем искусно лавирует по волнам обоих потоков, словно заправский сёрфер, и незаметно приводит к развязке прежде, чем зритель успеет заскучать. Если бы мне кто-то рассказал о таком фильме, где прошлое и настоящее настолько смешиваются, более того – этот фильм ещё и насыщен иллюзиями, которые видят персонажи, я бы заявил, что это один из тех фильмов, после просмотра которых спрашиваешь себя: «А что я только что посмотрел вообще?». Флеш-бэки сами по себе и изображение иллюзий – очень сложный приём, которым нельзя злоупотреблять, но авторы Окулуса справились с ним на «отлично». В-третьих, выбранная авторами тема. Спор Кейли и Тима после того, как Кейли начинает свой эксперимент, – это единственное хорошее использование диалога между «скептиком» и «фанатиком» в фильмах ужасов, что я видел. Обычно этот приём встречается в фильмах, использующих в качестве «зла» религиозных персонажей, тем самым как бы делая желание сказать «шах и мат, атеисты» лейтмотивом всего повествования. Лично мне сразу вспоминается «6 демонов Эмили Роуз», который невозможно смотреть без смеха первые 40 минут и без лютой скуки всё остальное время. Этот фильм невероятно нелеп в своей натужной серьёзности («Основано на реальных событиях», да вы там шутите что ли?) и однобокости. В Окулусе же спор Тима и Кейли выполняет свою задачу – сеет сомнение и интерес в зрителе. Ведь они оба могут быть правы, оба говорят довольно логично, а мы о них ничего конкретно не знаем к этому моменту фильма. Возможно я рассуждаю как скептик и атеист, но я уверен, что религиозный подтекст – плохая основа для хоррора. Не только потому что подобные «ужастики» обычно не дают пищу для размышления даже в пределах истории фильма, а просто пихают зрителю в лицо свою однозначную мысль, а ещё и потому что религия это такая неоднозначная и глубокая тема, что пытаться уложить хотя бы часть её в рамки фильма-развлекалова на один вечер – просто кощунство. Напротив, Окулус не вдаётся в подробности происхождения зловещего зеркала, – оно не важно, – но апеллирует к ненадёжности воспоминаний, что и правда является свойством нашей памяти. Наконец, четвёртым и главным плюсом Окулуса стала метафоричность. Самое ценное, что есть в любом настоящем искусстве – метафоры, делающие простую на первый взгляд историю бесконечно глубокой и неоднозначной, близкой одновременно многим людям за разные свои качества. Мне кажется, Окулус и есть такая метафора. Замени зеркало на что-то более прозаичное вроде психоза отца и детей с галлюцинациями на фоне пережитого шока или на банальную неспособность отца и матери найти общий язык в несчастливом браке, приведшую к ужасным последствиям, - история Окулуса все равно будет работать. Только не так красиво. Концовка фильма кажется однозначной на первый взгляд, но, если принять во внимание ненадёжность воспоминаний, о которой нас предупредил Тим, вкупе с тем, что дом полон иллюзий, о чём поведала Кейли, то всё далеко не так однозначно, и разбираться во всём этом предстоит зрителю во время титров. Фильм задаёт вопросы, заставляет задуматься, и это лучшее, что может делать кино. Может быть, я всё это надумал, и авторы вовсе не вкладывали никакого подтекста в свой «ужастик». Так или иначе Окулус заметно выделяется среди дургих хорроров. Вместе с тем, я бы не назвал этот фильм лучшим из всего, что я видел, даже в 10-ку лучших не включил бы. Это просто фильм ужасов, который снимали внимательно, с душой, а не спустили на тормозах ради прибыли. И его точно следует посмотреть хотя бы раз. 8 из 10
Фильм - огонь. С детства являюсь фанатом стремительно увядающего сегодня поджанра 'Дом с привидениями', и до просмотра 'Окулуса' был уверен, что рассказать хоть сколько-нибудь новую историю в этом антураже уже невозможно. Никогда не был так рад ошибаться. Крайне интересна основная идея - авторы пытаются донести до зрителей мысль о хрупкости человеческого сознания, что в контексте мистического триллера выглядит весьма свежо. Для нагнетания леденящего ужаса им совершенно необязательно кидать по комнате стулья или кошмарить нас из-за угла (камушек в огород Астрала и иже с ним). Достаточно поселить в голове героев и зрителей мысль о том, что отсутствие здравого восприятия реальности - беда не меньшая (а то и большая), чем демонический хулиган из иного мира. Отдельно, безусловно, стоит отметить подачу сюжета. Истории из прошлого и настоящего сменяют друг друга на ходу, иногда по несколько раз в минуту. И все же повествование не сваливается в кашу, а являет собой захватывающую историю о приключениях пыльного зеркала в неосторожных руках простых обывателей. И хотя история в целом не обходится без типичных для жанра штампов, они в этом фильме представляют собой не более чем шампур, на который насажен шашлык из всего вышесказанного, за что авторам большое спасибо. 8 из 10
Если бы меня спросили, какой мой самый любимый жанр в кинематографе, я бы, скорее всего, назвал ужасы. Я пересмотрел тонну ужастиков, я вырос на них, да и моим любимым фильмом всей жизни является представитель именно этого жанра. К сожалению, он слишком быстро стареет, и создателям все труднее и труднее угодить зрителю, особенно мне, и вместо действительно страшного кина приходится раз за разом смотреть убогие поделки. Фильм 'Окулус' поначалу не вызвал у меня никакого интереса, ведь я давно не жду от новых ужастиков ничего хорошего, да и WWE Studios, которые производят в основном отвратительные фильмы с, как правило, бездарными рестлерами, доверия не вызывают. Однако, неплохие отзывы зрителей заставили фильмом заинтересоваться. Довольно прелюдий, перейдем сразу к безоговорочным плюсам. В первую очередь в 'Окулусе' очень интересная манера повествования. Конечно, использование многочисленных флешбэков в кино - фишка далеко не новая, но здесь эти самые 'воспоминания' как бы встроены в процесс, происходящий в данный момент. То есть, например, главный герой открывает дверь, заходит в комнату и натурально видит одиннадцатилетнего себя. Затем показывают сцену флешбека, в конце которой ребенок пробегает мимо коридора, скрывается за кадром, и тут же по этому коридору идет уже взрослый герой. Конечно, такие интересные переходы получаются не всегда, и создателям приходится пользоваться стандартными 'скачками в прошлое', но за то, что есть - однозначный плюс. Вторая особенность фильма - персонажи. Чаще всего в ужастиках не заморачиваются с характерами, каждый раз подсовывая нам приевшиеся клише в разных комбинациях. В 'Окулусе' же мы видим двух очень живых, глубоких и разносторонних героев. Брат и сестра очень разные, и они идеально дополняют друг друга, а актеры сыграли так, что их братским отношениям по-настоящему веришь. Причем сценарий не акцентирует на этом внимание, а просто показывает ситуации, из которых мы самостоятельно извлекаем особенности характеров Тима и Кейли. Еще один положительный момент - это, собственно, то, что противостоит героям. Как и флешбеки, зеркала в качестве источника ужаса нам не в новинку, но зеркало 'Окулуса' подано особенно интересно, причем относительно не только зеркал других фильмов, но и относительно вообще всего остального зла кинематографа. Вместо того, чтобы просто нашинковать людей в капусту, вселить дьявола в ребенка или похлопать шкафами на кухне, умная, хитрая и коварная чертовщина в 'Окулусе' практически не действует физическими методами, а постепенно проникает в сознание, заставляя персонажей делать больно самим себе посредством иллюзий. Четвертое достоинство фильма - это способы пугания зрителя и разные мелкие фишки. Никакой расчлененки и пресловутых 'бу-моментов', исключительно интеллигентный саспенс и психоз. Особенно понравились моменты с лампочками, постепенно гаснущим светом и камерой мобильного телефона. Кроме того, у фильма потрясающая концовка, а это большая редкость. В современном кино вообще довольно четко прослеживается тенденция, когда фильм может быть сколь угодно хорош, но финал уничтожает все положительное впечатление о картине. 'Окулус' - тот самый редкий случай, когда концовка потрясающе завершает историю. Четкая, лаконичная и шокирующая, она, в отличие от какой-нибудь притянутой за уши 'Мглы', заставила меня действительно раскрыть рот от удивления. К сожалению, не бывает ничего идеального, и в данной ленте, помимо разных мелких недочетов, которых полно в любом другом фильме, есть один, но очень большой минус, не позволяющий назвать фильм отличным. Все дело в том, что он не справляется с основной задачей ужастика - напугать. Да, я написал выше про особо удачные моменты, но их их не так много, как хотелось бы. И ведь предпосылок для успешного развития ужаса полно, и простора для фантазии навалом, но не хватает элементарного хронометража. Фильм очень быстро заканчивается, попросту не успевая разогнаться на полную катушку и как следует напугать. Это большая редкость, когда хочется, чтобы картина была длиннее, а не короче. Возможно, это мое субъективное восприятие, я с детства заматерел на ужастиках, и меня ни на секунду не пугали ни хваленый 'Астрал', ни классика, вроде 'Изгоняющего дьявола', но у 'Окулуса' было все, чтобы стать действительно страшным, кроме времени. Невероятно обидно. В итоге мы получили хорошее, добротное кино с интереснейшей подачей, классными героями, отличными идеями и колоссальным, но не раскрытым потенциалом. У кинофильма 'Окулус' есть два варианта дальнейшего развития: это либо гордое одиночество без развития во франшизу (не самый плохой вариант), либо как минимум одно продолжение, которое, как это всегда и бывает, напишут другие сценаристы, снимут другие люди, и которое беспощадно уничтожит все то хорошее, что было в первой части (вот это самый плохой вариант). Существует еще один вариант, идеальный, по моему мнению - это полуремейк-полупродолжение от тех же создателей, которое дополнит, раскроет и полностью разовьет идеи оригинала, как это сделал Сэм Рейми в 'Зловещих Мертвецах 2'. Но вероятность этого равна примерно нулю. Так что пусть 'Окулус' останется такой маленькой, но очень приятной неожиданностью. Оценка: 7 из 10
'Окулус' — вторая известная российскому зрителю режиссёрская работа Майка Флэнегана, который, похоже, твёрдо взял курс на развитие темы паранормального (начиная с 'Отсутствия' 2011). До этого его немногочисленные сценарно-режиссёрские драмы не нашли достойного признания у зрителя, и, естественно, они не вышли в мировой кинопрокат. Хотя, и в них, и в своих монтажных работах Флэнеган явно демонстрирует новый взгляд на кино. Жанр мистических ужасов, где единственной локацией действия становится дом, последние 5 лет явно претерпевает застой. Зрителя больше не впечатляют типовые поделки о материализованных призраках и «потустороннем». И это притом, что при более утончённом изучении и раскрытии темы, сам жанр - огромный океан блестящих идей, которые стали бы интересными массовому зрителю. Слабой попыткой были и 'Астрал', и 'Паранормальные явления', и ряд подобных поделок, в которых выражения темы далеки от более утончённого восприятия. Однако, авторы «Окулуса» учли 'грубоватость и сыроватость' собратьев по жанру, создав более интеллектуальную картину. Эта лента - своеобразный микс идей 'Зеркала', 'Астрала', параллельных реальностей и возможностей развития событий, которые вполне могут существовать в одно и тоже время. 'Окулус' можно смело отнести к мистическим хоррорам нового типа, в которых намечается явный прогресс. Хотя весьма деликатную и утончённую мистическую тему по прежнему «загрубляет» стремление к зрелищности, которая доминирует в 'Окулусе' в угоду массовому зрителю. С самого начала картины берется курс на неожиданное развитие действия, которое раскручивается в сложной последовательности флэшбеков. Авторы в одном флаконе миксируют остросюжетный коктейль из узнаваемого всеми 'полотна про проклятый артефакт' с интригующей психологической драма, которая раскрывается в «Окулусе» весьма убедительно. При просмотре фильма невольно погружаешься в мир главных героев, лишь предполагая о дальнейшем развитии событий, но искусно выстроенные сюжетные ходы всякий раз противоречат ожидаемому развитию. Использование нелинейности и фрагментарности повествования способствует нагнетанию напряжённости событий, так что интерес никуда не пропадает. Атмосферности придаёт и грамотное звуковое сопровождение, к которому, кстати, кроме Ньютона Бразерса, приложил свой талант и режиссер Флэнеган. Несмотря на то, что «Окулус» нельзя отнести к хоррору, который заставляет вжиматься в кресле или просыпаться в холодном поту, оригинальность и острота этого ужастика нового поколения очевидна.
Ох, какой это неожиданный и удивительно хороший представитель одного из любимых моих жанров! Я уж думал, что настоящих фильмов ужасов уже не снимают. Тех самых, которые брали интересной историей, персонажами, той тонкой и сложно реализуемой атмосферой все более безумного и нарастающего ужаса, вместо этих ваших унылых скримеров, на которых сейчас строятся почти все ужастики, когда тебе не страшно, а ты просто в нервном напряжении в ожидании очередного резкого вопля в лицо. Тут скримота тоже присутствует, но совсем чуть-чуть. Фильм не является оригинальным, это просто очень хорошая компиляция удачных идей хоррора. У него есть недостатки, имхо слишком резкий переход к 'безумству' и не самая удачная реализация двух одновременно развивающихся сюжетных линий. Но это мелочи. 10ка за то, что такого уже почти не снимают (ведь уже есть легко реализуемые приемы, которые так нравятся недалеким потребителям). А еще тут в главной роли та самая шотландская актриса, что играла Эми Понд в последних сезонах Доктора. Хоть и очень субъективно, но 10 из 10 Да, и не ешьте яблоки во время просмотра, как это делал я.
Не дотянули. Это я могу сказать точно. После просмотра фильма «Заклятие» для меня все хорроры делятся на две категории: дотянули и не дотянули. Фильм «Окулус» определённо во второй категории. Сам написал сценарий, сам снял, сам смонтировал – вот такой 35-летний умелец Майк Флэнеган - режиссер данного фильма. Но камнями его закидывать не будем, картина не провальная. Были моменты, когда и вздрагивала и в кресло вжималась и глаза руками закрывала, но всё-таки чего-то не хватило. А может быть, просто ожидания были немного больше, так это и понятно. Меня, как и многих привлекла фраза, прозвучавшая в трейлере «от создателей «Астрала» и «Паранормального явления». Но раздумывая над фильмом и защищая его от себя самой, прошу заметить, что есть здесь одна «ужасная» изюминка. Скажите, на чём построен нашумевший «Астрал»? На резких моментах. Например, резко открылась дверь, да с каким звуком! И ты уже сидишь с закрытыми глазами и с тебя семь потов сошло. В «Окулусе», конечно, тоже есть такие моменты, куда без них, но основной приём это двойная реальность. Попытаюсь объяснить, что это такое. Главное действо в фильме разворачивается вокруг старого антикварного зеркала (вот и первый промах, на мой взгляд. Видели мы истории про зеркала убийцы и не раз, но представим, что эта история первая в вашем списке «Страшные истории про зеркала»). Так вот, это зеркало приобретает семья, которая переезжает в новый дом (про переезды в новые дома, мы тоже слышали, но поставьте и в список «Страшные истории о переезде в новый дом» фильм «Окулус» на первое место и читайте дальше). Семья переезжает, и, как только зеркало появляется в доме, то сразу начинают происходить странные вещи, все слышат шорохи, голоса, появляются неизвестные женщины в белом одеянии. Больше всего от зеркала достаётся главе семейства - отцу, так как этот загадочный предмет интерьера висит у него в кабинете. Впоследствии отец убивает свою жену, а его одиннадцатилетний сын, видя всё происходящее, убивает отца и это видит его старшая сестра. «Теперь года прошли, я в возрасте ином» и запуганные дети выросли. Мальчика Тима выпустили из психиатрической лечебницы, а его сестра Кейли готова мстить. И эта самая Кейли оказалась девушкой не из робкого десятка, ох, и ловко она всё придумала. Во-первых, она работала на аукционе антикварных вещей, так она и заполучила это зеркало. Во-вторых, для расправы над ним она очень умело подготовилась: еда, вода, камеры, куча ламп, фонарей, даже ловушку приготовила, ну и брата замотивировать не забыла. И здесь наступает самое интересное - линии сюжета пересекаются. Вот героиня идёт по коридору, и тут же мимо неё пробегает она сама только десять лет назад. То же самое происходит и с братом, он разговаривает по телефону на улице, и здесь же он оказывается дома и смотрит в испуганные глаза своей сестры. А тут как тут, и молодой папа, и мама, а то и все вместе во всех возрастах. Скажу честно, это привлекло, так как поначалу ты пытаешься понять, где реальность, а где злостные проказы зеркала, но не можешь. Смогли ли герои разобраться с этой нелёгкой задачей, я вам не скажу. Но скажу, что ранний уход родителей из жизни детей, сыграл своё дело, не успели мама с папой рассказать маленькой девочки Кейли пословицу: «не рой другому яму, сам в неё попадёшь». Хотелось бы ещё добавить о деятельности режиссёра Майка Флэнегана, уже в следующем 2015 году выходит новый фильм «Сомния»: история о сироте, чьи ночные кошмары проявляются в реальном мире, пока он спит. P.S: Личный тест от себя для себя самой: если после просмотра фильма в зеркало ты смотришь без опаски, значит фильм не так уж и хорош. А если ты ещё и приговариваешь «Окулус репаро», то значит, хорош не этот фильм.
Зеркало на зеркале зеркалом погоняет - и ничего более оригинального от проката, похоже, не дождаться. В особенности, когда зеркала являются непременным спутником ужасов в течение многих лет и, казалось бы, даже самый нерадивый зритель уже давно назубок выучил этот урок, товарищи режиссеры пытаются удивить нас. Ан нет. Дерзкая молодежь задумала поквитаться с коварным-антикварным зеркалом за то, что оно погубило в порядке убывания их цветы, собаку и родителей и прочие планы с 'жили долго и счастливо'. Младшего братца Тима полиция упекла в плен к психологам за подозрение в убийстве отца, и по прошествии времени его выпускают к старшей сестре Кайли, весьма энергичной и активной молодой особе. Похоже, она всю жизнь посвятила отмщению и прилежно глотала пыль на аукционах, успев прихватить и зеркало (гулявшее по торгам после распродажи семейного имущества), и женишка. Энтузиазм этой очумелой Мелисандры пугает Тима (и зрителей) больше, чем все зеркала на свете - чует он, что добром это не закончится. Кайли, как заправский охотник за приведениями, скупила в местном ашане все лампы, веревки, камеры, прихватила у кассы якорь и подготовила в родительском доме настоящий полигон для испытаний, предварительно окопавшись с таймерами, едой и скептически настроенным братцем. Вот только пораскинуть мозгами она забыла, и даже целая батарея эппл-гаджетов не поможет спастись от могущественной силы внушения, источаемой зеркалом. Кажется, что сюжет ладно скроен и крепко сшит: режиссер не вываливает радостно и по дурной привычке сразу все козыри на сукно, а дозами отмеряет временные интервалы прошлого и настоящего, то там, то сям поддразнивая самыми сладкими обещаниями хладнокровно продуманной мести и постепенным восстановлением мистических событий вокруг зеркала. И стоило появиться радостному чувству облегчения, что вот она, увлекательная полифония детских воспоминаний о трагедии и мистификаций в настоящем, как история спотыкается, путается в собственных же хитросплетениях и кувырком летит в тартарары (под тартарары здесь подразумевается недоумение в комплекте со скептическим выражением лица и пулеметной очередью 'что? что? что? подождите, что?'). Все смешалось - взрослые, дети, лампочки, фикусы. Прошлое, настоящее, выдуманное, внушаемое. И нет никакого желания ломать голову над сортированием зерен и плевел, ибо, похоже, монтажом занимался Безумный Шляпник. Говорят, что в основу лег одноименный получасовой фильм, созданный тем же Флэнеганом, - так надо было оставить все, как есть, в добре, здравии и коротком метре. Изматывающие классики в пространственно-временном континууме вызывают подозрение, что нормального сценариста традиционно спалили заживо на жертвенном костре во славу зрелищам. Зерно здравого смысла, все-таки зароненное в этот беспорядок в виде Тима, сомневающегося во всем происходящем, эхом отдается в сознании, когда мы в приступе горячо любимой полемики ужасаемся неадекватными поступками Кайли, ее суетливой самоуверенностью и всем прочим, что в критических ситуациях гарантирует успешный исход в мир иной. Но параллельно воспроизведенная линия детства делает честь этому фильму: юные дарования, играющие маленьких Кайли и Тима, прекрасно справляются с задачей выживания, нежели чем их взрослые истерично-апатичные модели. Флэнеган начал пугать в темпе вальса: двойная реальность, готовность к борьбе №1, противостояние рационализма и веры в потустороннее - пять звезд, все включено, бери коктейль и наслаждайся видом. Но со стези психологического триллера он быстро-таки скатился на уровень типичного ужастика, еле работающего на стертых шестеренках старых как мир фокусов. Тоскливо ведутся перепалки с выяснением отношений, камера так и вьется вокруг проклятого зеркала, скучно утыкаясь в разбитое стекло, оторванные ногти, выбитые зубы и обезумевших родителей. Банальная развязка и открытый в пустоту финал подтверждает, что все плохо и что будет продолжение, где будет еще хуже. Вы, главное, только цветы поливайте. 6 из 10
Свет мой зеркало скажи, да всю правду покажи. Я смотрю с тревогой в око, почему ты так жестоко? Ты наводишь ужас, страх, это всё в моих глазах. Что же там за тёмной дверью? Я глазам своим не верю. Слышишь эти голоса? Хочешь жить закрой глаза... Кейли и Тим Расселы лишились родителей много лет назад по понятным причинам, но загадки всё равно остаются. Спустя 11 лет сестра продолжает поиски правды, утверждая что старинное зеркало виновно в случившемся. В один прекрасный день, на волю выходит её брат, когда-то ставший козлом отпущения. Режиссёр, сценарий: Майк Флэнеган — сделал первый и единственный самый лучший фильм в своей карьере. Я не шучу, серьёзно, он интересен, берёт за душу и не отпускает до самого конца. Сюжет многогранен, порой забываешь, где реальность заканчивается, а где начинается реальная иллюзия. Актёры: Кейли Рассел — одна из шикарных ролей шотландской актрисы Карен Гиллан, на тот момент известная по роли Эми Понд в сериале «Доктор Кто». Только запомнил её не как одиннадцатую спутницу, а скорее любительницу селфи, если понимаете о чём я? Настолько переживал за её Кейли, что до самого финала грыз ногти до крови, надеясь что она будет жить. Карен воплотила превосходный драматический образ, в её слезы и переживания не устаёшь верить. В первом страшном моменте с надкусом яблока я побледнел, но не испугался, зато испугало бы самого Хичкока. Справился с задачей брата и Брэндон Туэйтс — невинная жертва, который почему-то, встаёт на те же грабли. Не буду нарушать интригу, но знаете, неспроста ему в начале фильмам снился сон. Впрочем, как и Кейли. Его протеже Гаррет Райан показал себя пугливым ребёнком, что и требовалось от Тима младшего. Кэти Сакхофф и Рори Кокрейн блестяще исполнили роли родителей. Маму жаль больше отца, он больше всех поддался. Также блестяще справилась Анналиса Бассо — она же юная Кейли, её помню со «Сказок на ночь», но в маленькой роли. Её понять можно, девочка всего лишь хотела вернуть любимых папу и маму. Хотелось крикнуть ей: «Забудь прошлое, у тебя итак всё есть. А ты взялась за старое!» Опусти и забудь — как поётся в песне Эльзы из Frozen. Но это реальность, детки, а не сказочная жизнь. Единственным выходом она видит — покончить с этим. Отдельно хочу отметить Кейт Сигел — она чудесно справилась с ролью той самой женщины в кабинете MarySol. Её появление пугает намного больше остальных демонов и если бы Майку хватило времени и сил, он бы сделал не менее успешную картину с одним шикарным призраком. Оператор: Майкл Фимоньяри теперь часто с Майком. У них уже 6 совместных картин, но это был их первый опыт общей работы, и по мне он удался на славу! Композитор: Музыка Newtoon Brothers помогает раскрыть неожиданные стороны в фильмах Флэнегана. Эти ребята, присутствуют почти в каждом фильме Майка, привнося что-то новое, но единственными неповторимым остаётся тревожная композиция с хором девочек (так показалось) нагоняющих страх. Это даёт понять зрителю, что невозможно сбежать от зеркала с его иллюзиями. Всё остальное: Шесть лет назад, до просмотра фильма, напротив киоска с dvd-новинками, я повстречался с одной зрительницей, которая утверждала рыжая девка с призрачными руками вместо глаз, станет камнем преткновения. Отказывался в это верить наотрез, пока не посмотрел. Впечатления: С пелёнок нас учат возвращаться домой, повторно показывать язык в зеркало. Но посмотришь этот фильм в первый и не последний раз, расхочется это делать. Взглянешь на увядший гибискус и сразу пойдёшь его поливать, только в зеркале ли дело? Суеверия и приметы бывают безобидными, а факты не подделаешь. Даже без Лессера под воздействием иллюзии брат и сестра опасны для общества или они стали таким же лёгкими марионетками в объятиях зеркала. То есть фильм преподносит нам две стороны медали: с одной стороны трезвая и адекватная версия Тима Рассела, понимающий в чём истина но поддаётся на эксперимент, спасибо сестрёнке. Та тоже хороша, не хотела избавляться от скелетов в шкафу, но невидимые призраки прошлого всё-таки утянули её за собой быстрее, чем проклятый артефакт. Печальный конец не минуем. Теперь понятно, почему у демонов такие глаза, ведь они отражают зеркало души.