Большие надежды: отзывы и рeцензии

verakuharchuk
verakuharchuk1 марта 2015 в 08:56
«Ты будешь ее добиваться, а эта девочка разобьет тебе сердце».

Насколько я поняла, это не единственная экранизация по произведению Чарльза Диккенса, но почему-то именно ее я довольно долго откладывала к просмотру. Почему выбор пал именно на версию, снятую Альфонсо Куароном, а не более современную Майка Ньюэлла, снятую в 2012г., так это, прежде всего за счет актерского состава. Я считаю Гвинет Пэлтроу, Итана Хоука, полюбившегося в ролях фильмов: «Гаттака» и «Общества мертвых поэтов», а так же превосходного актера Роберта де Ниро, который не требует представления. Сюжет уже оговорен и не раз, мальчик: Фин Белл, остается сиротой и живет с сестрой Мэгги и ее мужчиной Джо (Крис Купер), весьма трагичное начало. «Все таково, каково оно есть: палитра дня, детское восприятие мира, ощущение соленой воды на обгоревшей коже. Бывает вода желтовата, а иногда красновата. Но то, какой она сохранится в памяти, зависит от нас самих». Довольно эффектным является появление беглого каторжника, который вынырнул из-под воды, пока маленький Фил (Джереми Джеймс Кисснер) рисовал чаек и рыб. Как он мог так долго продержаться под водой и его не заметил мальчик? Кажется, весьма невероятным, что один хороший поступок в виде кусачек и выпивки, навсегда связал этого мальчика и каторжника. И тут же попытки беглеца утащить мальчика в Мексеку. Да зачем это ему могло понадобиться?! О чем не мог догадываться наивный и пугливый юнец, который все время подчинялся другим, делал, так как ему говорят, даже будучи взрослым. Может за счет его доброго характера и творческой натуры, он и оказался мечтателем до конца, что и надоумило Диккинса назвать роман «Большими надеждами». «Вот и все. Может и с вами случалось такое. Может и вам довелось в детстве соприкоснуться с чем-то непостижимым, огромным, что тут же кануло в лету». Потому что, о чем мечтал главный герой? Быть с той маленькой девочкой, которая поцеловала его в губы сквозь воду в фонтане? Так разве он не был все время с ней рядом, танцуя, и развлекая ее. Если говорить, о том, что Миссис Динсмур (Энн Бэнкрофт) бросил жених у алтаря, и она воспитывала приемную дочь, в такой же манере, что мужчины предатели и надо им причинять неимоверную боль отказами, разбивать им сердца, непонятно в каких моментах фильма это конкретно проявилось? Тем ли, что она собралась замуж? Значит ли, что целью было разбить сердце Филу, который был так откровенно влюблен, но никогда не заявлял о своих намерениях. И какая радость была полоумной, богатой старухе, от того, что через ее дочь она будет мстить роду мужскому. И настолько ли она лично попрекала саму их дружбу? В том числе, сама попросив проводить им вместе время, и играть, не смотря на то, что мальчик был из бедной семьи. И на таких вот парадоксах построен фильм. Уже взрослые герои, разлученные временем и городами, все равно продолжали думать друг о друге. И маленькая Эстелла, выросшая из надменной избалованной куклы, с образованием и тонким вкусом отправилась в Париж. Фин загрустил, бросил все эти творческие потуги в рисовании, и занялся тем, на чем рос: он стал рыбаком. Может ли среда где ты вырос измениться, за счет твоего исключительного таланта, без помощи извне? Эта сказка кажется почти невероятной. Но воспитание – оно всегда дает о себе знать, так же как прошлое тянет за собой. Все циклично. Но смотреть на картины Финна, и то, как Эстелла наслаждается тем, что он ее рисует, и сама к нему тянется, тоже весьма разрывает шаблон ее, как холодной и неприступной девы. Кстати, картины, которые рисует герой и так весьма талантливы были нарисованы Франческо Клементе, итальянским живописцем. Еще пробирает до глубины души песня Тори Амос - Siren, да и все саундтреки подобранные к этому фильмы весьма хорошо подобраны и создают правильное, романтическое настроение. Откровенно говоря, повествование книги экранизировано, смазано, что большинство происходящего и сменяющегося на экране попросту не понимаешь. Насколько это плюс или минус, надо еще подумать, но желание прочесть книгу по мотивам которого он снят. Уж если это можно считать самым популярным произведением Чарльза Диккенса, судя по количеству постановок, то оно стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

sofiyask
sofiyask27 апреля 2014 в 22:41

Переснимать классику на новый лад, перенося ее в наше время (как будто пытаясь доказать акисому о том, что классика актуальна всегда) в свое время было крайне модно. Да в общем-то и сейчас проскакивают такие творения. Вот и Альфонсо Куарон пошел путем База Лурмана (известного потрошителя Уильяма Шекспира) и снял свою вольную адаптацию самого что ни на есть классического романа Чарльза Диккенса. Книгу я пока не читала, а вот экранизацию посмотрела уже вторую. Первая была каноническая, хоть и новехонькая совсем - 2012(не та что снята мини-сериалом BBC и в главной роли Дуглас Бут). Там сыграло множество известных хороших английских актеров, в частности роль обезумевшей матери Эстеллы досталась неподражаемой Хелене Бонем Картер. Та экранизация получилась какой-то сухой, чопорной, английской во всей мере. Не знаю, в каком духе сам роман, но у мексиканца Куарона, режиссера “Гарри Поттера и узника Азкобана” и принесшего ему в этом году “Оскара” “Гравитации”, версия получилась намного чувственней. Ну прямо в разы. Тому посодействовало даже не знаю что. Ну явно не перенесение действия в наши дни. Хотя работа с цветом (превалирует зеленый: в одежде Эстеллы, в деталях, интерьере) показалась мне довольно интересной задумкой. И конечно сцены эротического характера просто божественны. Пожалуй, самое лучшее и логичное, что здесь есть. Потому что в плане экранизации это какой-то набросок по мотивам, немного странный, немного наивный, чуть-чуть пафосный, но набросок. Очень обрывочно все, сцены странные и очень разной длины. Там, где хочется, продолжить, Куарон с легкостью обрывает и переносит в нас в длиннющую сцену, которую можно укоротить раза в два. В плане повествования фильм проигрывает тому, что я уже упоминала – классическому виденью сюжета. Актерский состав весьма впечталяет. Это известные актеры. И самое главное, актеры талантливые, способные вызвать нужные эмоции. В частности молодой Итан Хоук, которого я очень люблю. Как же он убедителен. В роли романтического героя – верного и отчаянного влюблённого он просто неотразим. Его и всё тут. Молоденькая Гвинет Пэлтроу здесь также просто чудесна. Очень она здесь красива. Она и есть эпицентр той чувственности, которая движет всем в этом фильме. Роберт Де Ниро в роли, немаловажной для повествования, просто как всегда шикарен и убедителен. Добротный такой актер, пусть и нелюбимый мной, но признанный мэтром. Крис Купер в роли дяди трогателен, а вот Энн Бэнкрофт в роли матери Эстеллы сильно проигрывает Бонем Картер. Пусть она показала себя отменно в “Выпускнике”, но здесь ей не доставало безумия. Хотя роль сыграна неплохо. Также заметила в сцене, где одна сплошная темнота и дождь, Питера Джекобсона (широкой публике известный по роли доктора Криса Тауба в сериале “Доктор Хаус”). Его профиль ни с чем не спутаешь. Это чудесный, многим незаметный эпизод. Еще один аспект чувстенности, кроме актерской игры молодых Хоука и Пэлтроу, это музыка Патрика Дойла - динамичная, красивая, и сама по себе самодостаточно шедевральна. Композиция «Kissing in the rain» просто сводит с ума. Вроде и простая, но очень метко погружающая в атмосферу истории. В 'Больших надеждах' Альфонсо Куарона не все идеально. И сценарий не блещет ничем. Но ракурсы, любовная составляющая, некая весенняя романтическая наивность и порой действительно красивые, гармонично скроенные сцены делают эту экранизацию достойной рассмотрения. Но не в ключе экранизации, а в ключе отдельного художественного произведения. 8 из 10

RomzesRzn
RomzesRzn30 сентября 2010 в 21:09

Во время моего недавнего чтения романа Чарльза Диккенса “Большие надежды”, я узнал, что это чудесное произведение было экранизировано довольно известным режиссером Альфонсо Куароном, который к тому же задействовал в своем фильме неподражаемый актерский состав в лице лауреатов премии “оскар” Роберта де Ниро, Криса Купера, Энн Бэнкрофт и Гвинет Пэлтроу. Главную роль сыграл первый “коп” Голливуда, невероятно талантливый актер Итан Хоук. Понятно, что после прочтения романа, я не мог не посмотреть этот фильм. Вообще, я обычно посмеиваюсь, когда слышу слова, что “любая книга изначально сильнее фильма, снятого по этой книге”, а надо сказать, что эту нелепую фразу я слышу частенько. На моей памяти немало фильмов, которые превзошли свой печатный оригинал, но “Большие надежды” Куарона не смогли совершить этот подвиг. Подвиг потому, что больно уж роман Диккенса вышел шикарным. Но и назвать фильм плохим у меня язык не повернется. Сюжет фильма сильно отличается от оригинала. Во-первых, действие было перенесено в наши дни (успех фильма “Ромео+Джульета” поспособствовал, надо полагать, этому факту), во-вторых было сокращено число главных персонажей, ну и самое главное, была сменена тематика – вместо основной темы “утраченных иллюзий”, в фильме весь сюжет был сфокусирован на отношениях Финна и Эстеллы. Последний пункт и поспособствовал тому, что вместо шикарной драмы, которую я надеялся увидеть, я довольствовался неплохой мелодрамой, но не более. Что касается актерских работ, то тут я бы я выделил, как и следовало ожидать, мужское звездное трио: Хоук прекрасно исполнил сложную роль, Купер, совсем не напрягаясь, сыпал во все стороны свой профессионализм, де Ниро показал мастерство перевоплощения, превратившись из отпетого преступника в начале фильма, в доброго и улыбчивого Санта-Клауса в конце. Что касается Пэлтроу, то тут загвоздка в том, что сценаристы зачем-то испоганили книжный образ Эстеллы, что очень осложнило задачу актрисе, но надо сказать, что внешне из Гвинет вышла прекрасная Эстелла. Вообще, фильм я могу охарактеризовать так: набор красивых и качественно снятых сцен, которые воспринимаются отдельно друг от друга, а слившись, не показывают какой-либо целостности. Все эти сцены заправлены прекрасной музыкой и сыграны отличными актерами. В итоге, если оценивать фильм, как мелодраму, снятую по мотивам книги (что я и сделаю), то он удался, а если оценивать как экранизацию чудесного романа в целом, то тут уж увольте. 8 из 10

LadyMax
LadyMax13 октября 2012 в 09:36
Большие надежды становятся реальностью

Большие надежды. Они становятся реальностью, если кто-то приложит к этому свою руку. Будь то рука покровителя или же рука простого рыболова. Душещипательная история о старой женщине, обманутой, обиженной ее возлюбленным, которая воспитывает свою племянницу, чтобы отомстить мужчинам за поступок, который причинил ей боль. О парне-рыболове, который попадается под руку той самой женщине. Изначально сюжет меня не сильно заинтересовал, но чем дальше, тем больше затягивало. Вторая половина фильма смотрелась просто на одном дыхании – было интересно, чем же всё закончится. Поразила игра Роберта Де Ниро. Страх, испытываемый главным героем при встречах с Артуром Ластингом, которого он играет, переживала сама. Сам главный герой, правда, не особо понравился. Какой-то неуклюжий он. А то, как он поступил со своим дядей меня и вовсе огорчило: он не заслужил такого. А вот сам Джо (дядя Финна) мне импонирует. Фильм заставляет задуматься о том, как люди порой ошибаются в других людях и преждевременно делают о них выводы. О том, как необдуманно причиняют боль другим, стараясь отомстить за свои обиды. 7 из 10

VIP KINOSTAR
VIP KINOSTAR23 февраля 2012 в 20:00
БОЛЬшие надежды, вера в лучшее, любовь, та самая

Люблю этот фильм в основном из-за того, что я никогда не видела прежде такую Гвинет Пэлтроу: сексуальная, необузданная, нахальная, распущенная, манящая обольстительница, так умело играющая чувствами того, с кем провела бок об бок все детство и уже тогда предназначенная ему судьбой. Альфонсо Куарон сумел в этом фильме очень красиво снять ню сцены, где красота стройного женского тела как бы выглядывает, не показываясь полностью на обозрение того, для кого предназначалась. Игра теней и света, крупные планы, сцены у мини-фонтана, наполненные магией эротизма, сами рисунки Финна, голубые глаза его и Эстеллы- просто завораживают при просмотре фильма и являются мощным магнитом для искушенного кинозрителя. О других исполнителях в фильме упомяну лишь вскользь, поскольку не являюсь поклонницей таланта актера Итена Хоука в силу печального отсутствия значимых ролей в кино, ну а о Роберте Де Ниро что писать? Талант от Бога, не перестающий удивлять нас своим прекрасными актерскими ролями. В целом: красивое кино о людях и эмоциях, снятое мексиканским режиссером на тему вечности в искусстве и не только.

flametongue
flametongue16 декабря 2011 в 20:05

Роман «Большие надежды» я не читала, но, пожалуй, именно в таких экранизациях хочется выискивать огрехи и неточности, ведь за версту видно, что Диккенс так не писал. Так могла писать какая-нибудь Джейн Остин, оставляя за бортом всё, что не касается романтических переживаний. Фильм – чистой воды мелодрама, лишённая, к тому же, своего смысла из-за того, что действие перенесено на век вперёд. Хотя Пэлтроу надо отдать должное за то, что она предстаёт во всей своей наготе так, словно на ней платье с кринолином, в целом фильму не достаёт чопорности и тех викторианских предрассудков, из-за которых рушились судьбы. Режиссёр вырвал из книги две сюжетные линии, кое-как наложил их друг на друга, но потерял тягучую атмосферу диккенсовской прозы, сложность характеров, двусмысленность мизансцен и, конечно же, огромное число деталей и второстепенных лиц. Британский классик никогда бы не написал такое простое произведение, как получилось у Куарона на выходе. Как история любви фильм довольно банален, хоть и не лишён чувственности. Хоук и Пэлтроу достойны искренних аплодисментов за такое правдоподобное изображение одержимости с одной стороны и холодной притягательности с другой. Пожалуй, от «Больших надежд» можно получить нехитрое удовольствие, если забыть о том, что перед нами экранизация Чарльза Диккенса. 6 из 10

olgacat
olgacat8 мая 2011 в 05:53
Надежды не оправдались

Признаюсь честно, что от фильма ожидала бОльшего. Тем не менее и то, что я увидела, мне в принципе понравилось, потому-что этот фильм все-таки нельзя отнести к рядовым, он обладает неповторимой атмосферой. Сюжет фильма меня не удивил, он легко угадывается еще в середине фильма. А сам фильм заставляет ценить каждый момент в нашей жизни, ибо неизвестно как маленький эпизод из нашего детства может потом круто изменить всю нашу дальнейшую жизнь. Сразу скажу, что фильм я смотрела только ради прекрасной Гвинет Пэлтроу и уж она то полностью оправдала мои ожидания. Ее героиня - чувственная, загадочная и какая-то недосягаемая. Люблю Гвинет именно за такие роли. Кроме Пэлтроу, удачные актерские работы получились у Этана Хоука и у Роберта Де Ниро. А еще в фильме очень удачный саундтрек, половину из которого я закачала потом в свой плеер. Этот фильм не открыл для меня чего-то нового, но и время, потраченное на его просмотр не считаю попусту проведенным. 7 из 10

Prostuda
Prostuda13 апреля 2010 в 12:47
Каково это, ничего не чувствовать?

Первое ощущение после просмотра «Больших надежд» — это эстетическое удовлетворение, это один из тех редких фильмов, в которых отлично сочетаются стиль и вкус. Несомненно, это заслуга режиссера: Альфонсо Куарону удалось сложить великолепную мозаику из картин, характеров, музыки, диалогов, цветов. Нельзя представить этот фильм без какой-либо из этих составляющих, нельзя было допустить, чтобы что-то было подобрано неверно, потому что целостность и образность визуально-эмоционального ряда были бы разрушены. Когда вы сидите перед кем-то в течение полутора часов, он или она являет вам двадцать лиц. Вот она, бешеная гонка: которое лицо? Которое из них то самое? (Франческо Клементе) Главное, без чего я уже не смогу представить этот фильм, это рисунки и картины, созданные итальянским художником Франческо Клементе. Ни у кого прежде я не видела таких печально-пронзительных глаз! Глаза есть не только у людей, у рыб они есть тоже, они есть даже у предметов. Здесь все одушевленно, все живое. Я не большой знаток живописи, но работы Клементе притягивают и завораживают чистотой линий, четкостью контуров и лаконичностью. Главный герой — художник и его мир открывается зрителю, прежде всего, через призму его картин, которые создал для фильма этот замечательный мастер. PARADISO PERDUTO Второе, что поразило меня, это заброшенный особняк, в котором живут мисс Динзмор и Эстелла. Его название — «Потерянный рай» — абсолютно передает атмосферу этого места. Некогда величественный и прекрасный, расположенный на берегу моря, мы видим его уже в период полного распада и запустения. Как будто проклятое кем-то это место совершенно мертво, сложно даже представить, что там еще кто-то живет. В этом доме есть слуги, но режиссер, на мой взгляд, намеренно их не показывает, чтобы осилить ощущение тоски и одиночества, которыми окутано это место. Жизнь в этом доме остановилась много лет назад, когда хозяйку дома прямо в день свадьбы бросил перед алтарем жених, что оказалось серьезным испытанием для сердца и рассудка уже немолодой женщины (когда это случилось, ей было 42 года). Весь дом пронизан каким-то безумным гротеском и ощущением того, что в любую минуту все может окончательно разрушиться и обратиться в прах. Чудесные актерские работы. Особенно хочется отметить Энн Бэнкрофт, ее мисс Динзмор совершенно потрясающая! Ее героиню мы видим в расцвете ее безумия, она живет в своем мире и, кажется, что она не видит и не понимает того, что происходит вокруг, замкнувшись в музыке, танцах и алкоголе. Но на самом деле, это не так, за этой маской сумасшествия скрывается острый ум и неутихающая боль. Несмотря ни на что, она заботиться о том, чтобы Эстелла получила прекрасное воспитание и образование. И самое главное, в чем она хочет преуспеть более всего — научить Эстеллу разбивать сердца, она делает из нее орудие отмщения за свое разбитое сердце. Очень показателен диалог в фильме: Финн: Какой огромный кот, я никогда не видел таких котов! Чем Вы его кормите? Мисс Динзмор: Другими котами. А как она картинно курит и танцует! А ее макияж и прически прекрасно довершают образ. И как она меняется к финалу. Мы видим ее страшно постаревшей и одинокой. Она добилась своего, Эстелла хорошо выполнила урок, но, как известно, месть не приносит ни счастья, ни облегчения, особенно, когда объектом выбран ни в чем не повинный человечек. Какие у нее глаза, когда она чувствует разбитое сердце Финна! Эстелла мне очень понравилась в возрасте 10 лет, маленькая актриса совершенно бесподобна! Она прекрасно передает все, чему научила ее тетя: маленький ангел уже в этом возрасте абсолютно владеет искусством манипуляции, но она все же еще ребенок и не всегда может скрывать свои истинные чувства. Как меняется выражение ее лица, когда она видит свой портрет, нарисованный Финном. Такая гамма чувств отражается на ее лице! Но это миг, через мгновение она как будто вспоминает, как должна себя вести и… взмах руки и картина летит в сторону. Ничто не может тронуть ее сердца. Она не должна ничего чувствовать, так ее научили. Взрослая Эстелла в исполнении Гвинет Пэлтроу также очень убедительна, несмотря на то, что она продолжает, начатую в детстве игру, становится заметно, что эта игра начинает ее тяготить, что ее роль заставляет ее страдать, и она мучается тем, что заставляет страдать Финна, которого на самом деле любит с самого детства. Мой любимый момент в фильме — когда Эстелла и Финн бегут под дождем. Мне кажется, что она как будто бежит от реальности мира, который сама себе построила, смывая дождем весь грим, и оставаясь самой собой, такой, какая она есть на самом деле. И, конечно же, Финн: такой трогательный, такой наивный… Итан Хоук замечательно показывает эволюцию Финна, превращение провинциального паренька в столичную знаменитость. Все страхи и комплексы, неуверенность в себе, опьянение успехом, и возвращение к себе настоящему — все это пройдено как «вверх по лестнице, ведущей вниз». Как только эта безумная гонка завершается, когда он узнает, кому он всем обязан, на чьи деньги устроена выставка, кто купил все его картины, когда уезжает Эстелла, мне кажется, что все это правильно, и он должен был через все это пройти, иначе еще неизвестно, к чему бы все это привело и в кого мог бы превратиться чистый и одаренный мальчик. В фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Кроме божественного голоса Тори Амос, также большое впечатление произвели различные вариации «Besame Mucho» и финальная песня «Life in Mono». Я где-то читала, что зеленый — это любимый цвет Альфонсо Куарона. В этом фильме это особенно сильно бросается в глаза, прежде всего тем, что почти вся одежда Эстеллы, да и мисс Динзмор — это тот или иной оттенок зеленого, широкий спектр от болотного до нежно-салатного. Это выглядит очень стильно. 10 из 10

Anna_Rum
Anna_Rum7 сентября 2009 в 19:19
все в жизни возвращается...

История о жизни парня, которому в жизни постоянно встречались странные люди: сначала сбежавший заключенный, который пытался увезти его на лодке в Мексику; потом маленькая девочка в саду, которая навсегда стала частью его жизни, и старуха, которую в молодости у алтаря бросил жених. Вот он и живет: рисует, размышляет, мечтает. А потом внезапно обретает успех, но, как во всех фильмах о любви, герою гораздо важнее получить «да» от одной единственной девушки, чем от широкой общественности. Однако фильм «Большие надежды» был бы слишком тривиальным, если бы весь сюжет киноленты крутился вокруг неразделенной любви. Ведь тут и семейные ценности, которые едва ли не самые важные в жизни; и одиночество, которое обрекает одних на смерть без единого человека рядом, а других на то, чтобы оставить все свои деньги едва знакомому человеку; и демонстрация неразрывной связи между настоящим и прошлым, от которого невозможно никуда убежать. Назвать фильм артхаусом или «фильмом не для всех» было огромной лестью, а вот причислить его к мэйнстриму язык тоже не поворачивается, потому что уж очень сильно задевает за живое сюжетная линия, связанная с персонажем Роберто де Ниро. - знаешь что это? - да, это ваша грудь. -нет. Это мое сердце и оно разбито… 9 из 10

74753457
7475345729 августа 2009 в 11:48

Все тут рассказывают о сюжете, сравнивают с Диккенсовским, пишут о чувствах, зачем? Взяли, прочитали и дело с концом. Сейчас я спрашиваю вас: вы слушали фильм или только смотрели? Музыка. Вот что! Музыка там нереальная! Приятная и захватывающая, опасная (немного) и весёлая, непринуждённая, наигранная, салонная - словом, какой только нет! Но трек № 8 Kissing In The Rain и его отголоски в других – абсолютный, вдохновенный шедевр, наполненный ветром и дождем, и криком! Это сама ДУША фильма. И точка. 9 из 10

2NiTEboy
2NiTEboy3 октября 2010 в 09:10
'Потерянный рай'

'Большие надежды' это один из редчайших фильмов-жизней, фильмов в которых зрители на одном дыхании проживают жизнь главного героя, в которых мы видим завершенный жизненный путь, который на долго впечатывается в наши головы, и мы то и дело случайно или нет проводим нити от начала этого пути до его конца. Бедноживущий мальчик-художник влюбляется в довольно обеспеченную беззаботную девушку. Что может быть старее, не правда ли?Фильм тем и цепляет, что подробно описывает каждую деталь этого механизма 'невозможной любви'. Ежедневные зарисовки Встреча с беглым преступником Первый день в поместье старой леди Первый портрет на заказ Первые танцы Первая близость... Эти события так умело связаны друг с другом что ощущение целостности становится одним из критериев, которые заставляют тебя только хорошо отзываться о фильме. Также фильм очень красивый, фильм-живопись, он как 'Нефть' в этом плане, только в 'Нефти' все будто натерто воском, чтобы блестело, а здесь все будто срисовано с натуры. И эмоции!..От них просто нет отбоя, хочешь не хочешь, а сердце биться будет, все 110 минут, чуть ли не рыдаешь, насколько чувственные, и в то же время насколько настоящие сцены этого фильма. Фильм, посмотрев который, я не пожалел о времени, проведенном у телевизора. 10 из 10

shura.murina2004
shura.murina200425 июня 2021 в 19:51
Не экранизация, а по мотивам!

Простите меня, приверженцы буквального следования первоисточнику. Но я выскажу крамольную для вас мысль - этот фильм пронизан светом, он несет свет и надежду, он гораздо ближе к названию, чем диккенсовская книга, мрачная и беспросветная. Сначала я увидела фильм, эстетика и настроение которого совпадало с моим тогдашним видением мира. И, если честно, я не особо следила за сюжетом при первом просмотре, не важен был финал, я просто впитывала в себя красоту. Природа, актеры, музыка, свет, вода...всё бесподобно. Я тогда перематывала кассету снова и снова, каждый раз обливаясь слезами к финалу. И дело не в том, что это история любви - их много снято разных, плакала я далеко не от каждой. А в том, как она преподнесена. Потом, много лет спустя, я прочла книгу. И была шокирована. Я честно пыталась найти в героях тот свет, ради которого пересматривала фильм. Его там нет и в помине. Не стану разбирать мораль книги, как я её поняла, скажу только то, с чего начала - шедевр Куарона и книга, из которого он взял лишь героев и некоторые сюжетные линии - совершенно о разном. Это тот случай, когда даже мысли не возникает сравнивать. Так что, не будьте дотошными занудами, не вспоминайте Диккенса при просмотре Куарона, наслаждайтесь. И помните, где ваше сердце, даже, если оно разбито...

nvsmorodin
nvsmorodin29 сентября 2020 в 12:02
Большие надежды или Большие ожидания

Фильм Great Expectations (дословно - 'большие ожидания') вышел на экраны больше 20 лет назад. Для меня это стало большой неожиданностью - он абсолютно современен и останется таковым. О чем фильм? О страхах и смелости человеческой души. Об изъянах детского воспитания, которые могут испортить судьбу. О состоянии, именуемом 'разбитое сердце' (очень наглядно показано). О том, что великодушие - самая ценная черта человеческой личности и она может быть присуща даже закоренелым преступникам. Не бойтесь совершать смелые поступки, не стесняйтесь своей нежности и доброты, цените в человеке большое сердце, а не его социальное положение! Если однажды посмотрите, фильм останется с вами навсегда. Он очень красив и гармоничен, два главных персонажа - Финн и Эстелла - не оторвать глаз. Десятка!

nikakap
nikakap26 ноября 2017 в 14:14

Довольно неплохой фильм, разительно отличающийся от оригинала. Если сравнивать с романом Диккенса, фильм значительно упрощен, как в отношении сюжета, так и в отношении характеров героев. За основу берется лишь одна сюжетная линия, лишь одна линия развития персонажа - любовная. Конечно, это объяснимо, но в результате фильм значительно проигрывает книге, оставаясь однобоким, несмотря на то что вкрапления других сюжетов сохраняется на уровне мотивов. Сама адаптация под современные реалии выполнена неплохо, смущает лишь существенное искажение сюжетных элементов, влияющих на ход раскрытия персонажа, которое, как я понимаю, связано именно с приспособлением сюжета к новой действительности. Хорошо, что поступки главного героя не выглядят немотивированными, но с другой стороны, он не развивается так же протяженно и сильно, как в романе, где он успевает и нравственно пасть, и вновь воскреснуть. Потрясающе сыграла Энн Бэнкрофт - мисс Хевишем в ее исполнении, на самом деле, выглядит пугающе сумасшедшей. Такая же великолепная работа Роберта Де Ниро (сумевшего быть одинаково пугающим и трогательным и человечным) и Криса Купера, невероятно естественно играющего обычного хорошего человека. Неплохо справились и исполнители главных ролей. Несмотря на все недостатки и неточности, фильм вышел трогательным. По-современному трогательным.

Черный лебедь2011
Черный лебедь20111 октября 2015 в 13:46
Неоправдавшиеся надежды

Впечатления от фильма неоднозначные. Книгу Диккенса я читала, поэтому у меня, есть, с чем сравнивать. Итак, действие романа было перенесено в наши дни. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Вроде бы отступление от оригинала, но выключать фильм не хочется. Картинка очень приятная - мягкие приглушённые цвета, правильно выверенные ракурсы, ничего лишнего, ничего чужеродного, - всё идеально. Музыкальное сопровождение соответствует картинке - каждая песня, мелодия на своём месте. А вот с характерами некоторых героев дело обстоит немного хуже. Мэгги- сестра главного героя. В ней нет ничего от книжного оригинала. Где злая, красная, вечно орущая тётка??? Вместо неё мы видим милашку, которую к тому же 'слили' в первой половине фильма. Куда и почему она ушла, я так и не поняла... Мисс Динзмор - сумасшедшая старуха, в книге внушавшая всем отвращение. В фильме же - это эксцентричная женщина, помешанная на музыке и танцах. Таких сейчас полно на богемных тусовках. И лишь в конце фильма её безумие становится более-менее очевидно. В отличие от этих героев, Финн и Эстелла отлично вписались в картину, не растеряв черты своих книжных оригиналов. И в детстве, и во взрослом периоде их дуэт смотрится очень органично. В целом, фильм оставляет приятное послевкусие, несмотря на некоторые недостатки. А это означает, что достоинств в нём всё же больше...

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда22 июня 2013 в 06:57

Большие надежды. Шикарный фильм. Кино о том, какую боль порой приносит настоящая любовь. Кино о том, что порой предательство пережитое человеком так ожесточает сердце, что человек живет всю оставшуюся жизнь с желанием отомстить за эту боль и от этого желания страдают ни в чем не повинные люди. Кино о том, что когда ты помогаешь человеку, пусть даже беглому преступнику, твое доброе дело обязательно вернется к тебе в будущем. И, наконец, это кино о любви, той что способна пережить и простить любую боль, даже самую нестерпимую. 10 из 10

ukrgeorge
ukrgeorge10 сентября 2012 в 14:27
Эх...

Даже вспоминать имя Диккенса здесь было бы совсем неэтично. Фильм настолько далек от книги, что предупреждение о частичной и вольной трактовке выглядит оскорблением. Оригинал в первую очередь, это история прекрасной дружбы, преданности, о юных мечтах, приключениях. На отсутствие этого больно закрываем глаза и идем дальше. Любовь к Эстелле у Пипа неразрывно связана с личными надеждами, она, безусловно, один из главных стимулов к совершенствованию. Где это все в фильме? Мне непонятно, как можно так уцепиться за мелодрамный виток и при этом не использовать тему «любовь как великая амбиция». Вот Эстелла едет учиться, а вот Пип (или как там его назвали, Финн?) через лет семь ходит, попивает, думает лишь о погоде на завтрашнюю рыбалку, а о ней ни слова, тем более о своих амбициях. Вот на него сваливается богатство, - ах да, я же великий рисовальщик, черт побери! Проснулся. Об Эстелле опять тишина. Ну и космически нелепая встреча в 10-милионном Нью-Йорке окончательно оживляет все детские грезы. Браво внезапность. И вообще, идея наградить Пита даром художника выглядит странно и сразу убивает ту пропасть в культурном развитии, которой он так стыдился и на попытках преодолеть какую строились все Большие Надежды. Абсолютно не по-диккенсовски. Неудачно. А может не надо so serious? «Детское» время очень неплохо, да и Гвинет местами прекрасна… 4 из 10

EE1984
EE198416 декабря 2011 в 06:52
На 15-ой минуте фильма стало скучно. Фильм снят по книге...

и поэтому возникло желание посмотреть в надежде на хороший сценарий и игру актеров. Так вот. Ни сценария, ни игры я не увидела. Чувствуется, что нахватали вершков. Пробежались, так сказать, по сюжету семимильными шагами. Настолько отрывистым и невнятным оказалось для меня всё. Книгу я не читала, но прочту обязательно; хочется просто удостовериться, что оригинал лучше раз в 10 (и, скорее всего, так и есть). Игра актеров топорная. Ни впечатлил ни главный герой, не тем более героиня. Я не увидела переживаний обоих, путь становления характеров. У Гвинет Пэлтроу постоянно одно и то же выражение лица. К ней много вопросов по части игры и по части выражения своей героини через поведение, черты характера. Почему она приняла игру безумной старухи? С какой стати она решила 'пройти через мужиков как горячий нож сквозь масло' (о май гад, как пафосно это звучало!); ей самой не хотелось любить? Если нет - почему? Кстати, близкий человек, с которым просматривали фильм, при появлении главной героини, когда она была еще девочкой, воскликнул: 'У них даже девочки в фильмах модельной внешности!' (это про фильмы США). Игра этой девочки - отвратительна. Ходила с каменным выражение лица. Что скрывалось за ним? Почему она была именно такая? Непонятно. Что думала героиня на протяжении всего фильма? Переживала ли? Почему решилась все-таки на интимную близость? Что подтолкнуло её? Какие черты характера главного героя привлекли её? Любила ли? Непонятно. Почему она все-так вышла замуж? И, наконец, я не увидела в фильме как она 'проходила через мужиков как горячий нож сквозь масло'. Показать голое тело - много ума не надо. Где ум главной героини? Где хитрость? Где женское очарование, загадка? Очень хотелось сопереживать им обоим, но не получалось! Не выдавливается это через силу. Лучше всех в этом фильме сыграл актер, который по сюжету был преступником. Когда он появлялся в кадре, все выглядело более-менее правдоподобно. 6 из 10

lukianenko_artem
lukianenko_artem15 октября 2010 в 19:03
Такой чувственный фильм…

Не буду скрывать, узнал об этом фильме случайно, вконтакте, на странице знакомой увидел видеозапись 'Самый красивый поцелуй за всю историю кино'... То шестиминутное видео меня затронуло до глубины души и я решил сразу же его посмотреть... Первое, что мне очень понравилось, это музыка...она просто божественна! Она передает дух картины, заставляет погрузиться в этот мир полностью, передает все внутренние чувства и переживания актеров. Благодаря такому саундтреку фильм не просто смотрится на одном дыхании, а всецело переживается... Второе, это операторская работа! Каждый кадр продуман до мелочей - этот дождь, заброшенное поместье, Нью-Йорк... Всё именно так, как должно быть, такой фильм просто приятно смотреть... Это примерно тоже самое, что смотреть работы профессионального фотографа, художника...БРАВО!!! Третье, актерский состав! Не буду скрывать, игра Роберта де Ниро меня поразила до глубины души, и хотя у него была небольшая роль, но без него такому прекрасному фильму просто не суждено было появиться на свет, за это ему огромнейшее спасибо! Игра Этана Хоука и Гвинет Пэлтроу завораживает, смотреть за их развитием отношений интересно, особенно запомнился момент (хоть это были и маленькие актеры) первого поцелуя под струйкой воды, у меня мурашки по всему телу пошли... На протяжении всего фильма я задавался вопросом: 'Что же будет дальше?', 'Будут ли они вместе?'... И все ответы я получил в самом конце, буквально на последних секундах! И что мы получаем в итоге!? ШЕДЕВР! Советую посмотреть всем, равнодушных не останется... 10 из 10

superann
superann12 июля 2010 в 13:20
Мелочи

Фильм поразил меня всецело. Звук, сюжет, главные герои, актерская игра... Сюжетная линия она просто невероятна. Чтобы какой-то вор и убийца (или кем он там был?) вспомнил о мальчишке, который помог ему бежать, вложил все наворованные средства в его творчество, в его продвижение... Воистину благородный поступок, не каждый на такое пойдет. Я бы даже сказала никто. В наше-то время? Любовь Эстеллы и Финна переживает много невзгод, Финн возлагает на свою легкомысленную избранницу слишком большие надежды, но в конце концов, спустя многие годы, годы жизни порознь, они вновь встречаются и их одолевают старые чувства, которые никуда не исчезали, просто их забыли до поры до времени.