А фильм-то заслуживает большего внимания! Судя по трём рецензиям, на данный момент, мало кому он попался на глаза. Возможно режиссёр Джон Суитц не слишком известен и плодовит, но при бюджете картины, скромность которого даже постеснялись указать в аннотации - идея реализована очень достойно, в продолжении темы 'инакомыслящих' изгоев общества. Можно заметить что 'Писака' уступает по разным параметрам таким представителям жанра как 'Запрещённый приём', 'Незваные', 'Обитель проклятых' и 'Остров проклятых', но в то же время выгодно отличается от них неким подтекстом. Если в вышеперечисленных картинах основной акцент сделан на героях, то 'Писака' какими-то неуловимыми нюансами раскрывает понятие Личности, как таковое, заставив меня - зрителя, не просто сопереживать героям, и не желать быть на них похожим, а оказаться внутри картины и смотреть на мир глазами одного из них. Детективная составляющая и моральный аспект служат лишь фасадом мысли о том, что Личность и Общество - несовместимы. И это своего рода парадокс, личности почему-то всегда оказываются либо в психушке, либо у власти, которая и провозглашает декларацию о том, какой она 'личность' должна быть, что она не может жить в обществе и быть свободной от него, в то время как сама элита довольно далека от общества. Так и кто мы на самом деле? Как результат, навеянные мысли не могли появиться без оригинальной подачи, хорошей игры, интересной графики, продуманных сцен, манеры оператора. Даже Саша Грей не вызвала сарказма, благо роль небольшая, (можа она когда-нить и блеснёт, но пока мест звезда она тока в порно). Надеюсь со временем аудитория всё-таки 'распробует' этот фильм, оценку ставлю высокую за полученное удовольствие и за скрытый потенциал режиссёра. Буду пересматривать. 9 из 10
Сразу могу сказать, что выбор данного фильма для просмотра не был ничем обоснован: просто был скучный вечер и первый попавшийся фильм из разряда 'триллер'. Но о выборе своем я не пожалела. Мне очень нравятся фильмы о психических расстройствах и иже с ними, ведь всегда интересно узнать что-то, находящееся за пределами нашего понимания. Поэтому меня заинтриговало описание фильма, повествующего о девушке по имени Суки(или Зуки - довольно сложно определиться), страдающей от множественного расщепления личности, которое она всеми силами старается преодолеть и стать нормальной. Однако, на пути к ее выздоровлению встает серия загадочных самоубийств, которые ей необходимо раскрыть и убедиться в том, что не она сама их совершила. Сюжет во многом могу сказать популярный, похожее мы можем видеть и в 'Острове проклятых', и в 'Убежище', но вот исполнение крайне оригинально. Да, соглашусь с тем, что, очевидно, финансы не позволили развернуться создателям фильма на полную и использовать максимальное количество спецэффектов и великолепные декорации, но здесь этого и не нужно. Мне кажется, что это, якобы помогающее выздороветь здание, а на самом деле абсолютно запущенный прототип психбольницы, только с другим названием, уже сам по себе отлично создает подходящую атмосферу. Весь фильм проходит словно в сплошном спецэффекте: непонятные люди, словно образы, возникающие в больной голове; странное здание; разговоры с тем, кто, казалось бы, говорить не должен. Ты будто погружаешься внутрь головы главной героини и, что самое пугающее, даже начинаешь понимать ее размышления или причины, побудившие ее на те или иные поступки. Да и дальнейшие преображения выходят за рамки понимания, заставляя сомневаться в том, что же именно в рассказе главной героини метафорические образы ее болезни, а что правда. Подобранные на роли актеры просто потрясают своей непохожестью на их обычные амплуа. Не буду повторять предыдущих рецензентов, но лишь скажу, что Кэти Кессиди абсолютно вжилась в роль, и от нее нельзя было оторвать глаз. Сам фильм после просмотра заставляет задуматься о том, что в нашем мире реально, а что нет. Вспоминая фильм Тарковского 'Сталкер', размышлять о том, знаем ли мы наверняка, что мы действительно хотим и кем являемся на самом деле. А также о том, кто устанавливает эти странные критерии 'нормальности'... Ведь, возможно, все наоборот? Возможно, лишь единицы обладают истинным разумом и возможностью увидеть настоящую реальность, а все остальные - лишь погрязшие в своем выдуманном мире безумцы? 8 из 10
Лифт меня ненавидит, а по лестнице разгуливает психопатка. Мне никогда не выбраться отсюда живой, верно? (с). Я угодил на этот фильм случайно, поскольку в нем обнаружились сразу две симпатичные мне актрисы и это (да-да-да) не Саша Грей, а Элайза Душку и Мишель Трахтенберг. Не люблю комиксы. На дух не переношу фильмы по комиксам, если не считать двух - 'Дика Трейси' и 'Бэтмэна'. И все же решил посмотреть. Теперь 'Писака' один из 50 моих любимых фильмов. Пересказывать сюжет не буду, скажу лишь, что у фильма два достоинства и один недостаток. В плюс - диалоги. Они меня потрясли, да. Юмор своеобразный, но как раз такой мне и нравится. Диалог Зуки с лифтом просто убил... Очень понравилась игра Кэти Кэссиди и Гаррета Диллаханта. Оба великолепны в своем безумии. Мишель Трахтенберг я вообще не узнал, а у Элайзы Душку роль эпизодическая, но это совсем не повлияло на мое восприятие фильма. Минус... Ну финал можно было сделать сильнее. Не в плане спецэффектов, они для меня в кино подобного жанра вообще роли не играют. В плане сюжета сильнее. Итог: фильм хорош. Очень. Не гениален, но близок к этому. Я никогда бы не сказал, что он снят по комиксу. Если вам не нравится кино, которое выносит мозг, смело проходите мимо 'Писаки'. Если вы и сами немного безумны, посмотрите обязательно. 9 из 10
'Писака' (2014г) Фильм из моей любимой категории: о раздвоении личности! Построение фильма банальное: подозреваемая в убийстве девушка, сидит на допросе и рассказывает, что с ней случилось.. После выхода из дурки, где Зуки (ее так зовут) пытались избавить от лишних личностей, она переезжает в дом для 'неопасных психов'. Кого там только нет.. Одна телка боится одежды и ходит голая, вторая охраняет лестницу, а третья - озабоченная нимфоманка. А саму Зуки повсюду сопровождают голоса... злые, матерящиеся голоса! Писака - это одна из личностей Зуки. То ли она суицидальная, то ли наоборот убийца, но именно от неё врач, сама Зуки и остальные её личности хотят избавиться. То, что происходит - полный треш! Хотела бы я познакомиться с писателем книги, по которой этот фильм снят. Что у него в голове?! Голоса, убийства, сверхъестественное, психи, говорящие собаки. В фильме есть всё. Бюджет фильма явно очень маленький. Спецэффектов почти нет, костюмы и грим ужасны! А в драке, кулак пролетает в метре от лица, что выглядит очень смешно! Постельная сцена ну очень необычная! Сумасшедшие трахаются под странную музыку... снято неплохо. Очень известных актёров нет. Кроме... Саши Грей! Никогда бы не подумала, что увижу фильм с её участием! Такой бредовой концовки я давно не видела. Есть непредсказуемые моменты, но все равно - тупизм! Актерская игра, сценарий, спецэффекты, да и все остальное - оставляют желать лучшего! Вывод: совершенно не понятно, зачем в психологический триллер о раздвоении личности добавили сверхъестественную чушь?! Один из самых неудачных фильмов в категории 'множественная личность'. 4 из 10
Наткнулся на этот фильм я совершенно случайно и не ожидал от него чего-то сверхъестественного. Начинается картина до безобразия банальной сценой: девушку со странным именем Суки в исполнении Кэти Кэссиди допрашивает злой полицейский, позже подключается и 'добрый коп', точнее психолог, поскольку Суки страдает расщеплением личности. Банальность на этом заканчивается. Выясняется что девушка лечилась у доктора Синклера (Билли Кэмпбелл), который испытывал на ней свой инновационный метод лечения, при помощи 'сжигателя личностей', по сути это электрошоковая терапия. Пациентка начинает идти на поправку и её направляют в специализированный корпус, где ей предстоит закончить лечение при помощи портативного ' сжигателя'. Но не тут-то было, регулярно очередной псих кончает с жизнью сиганув из окна гостиницы, и что интересно инциденты участились после приезда Суки. Дальше не буду вдоваться в подробности сюжета, так как это надо видеть самому. В конце фильма история перетекает из триллера и детектива в фантастику с элементами киберпанка, что по-моему было излишне, без этого фильм бы казался более целостностным. Очень порадовала игра Кэти Кэссиди, возможно это пока её лучшая роль за всю карьеру. Остальные актёры служат лишь фоном для главной героини. Не очень понятно зачем в кино запихнули Сашу Грей, возможно чисто в рекламных целях. Идея фильма заключается в том, что в битве между индивидуальностью и стадностью всегда держит верх первое, даже если мы это не осознаем до конца.
Картина по большей части понравилась, если бы не последние минут 15, было бы совсем не плохо. Фильм развлекает, не дает заскучать и порой радует неплохими эффектими. Про актеров: Кэти Кэссиди, знакомая по 'Стреле', здесь радует и даже нравится, хотя до этого в сериале ее заплаканный, ноющий персонаж вызывал сугубо раздражение. Актриса изменилась до неузнаваемости, кроме некоторых узнаваемых движений телом, а особенно руками. Гаррет Диллахант, знать его не знаю, сыграл средне-блекло, не запомнился. У Мишель Трехтенберг слишком однобокий персонаж и слишком длинная челка, чтобы можно было сказать что-то определенное. Остальные не так уж и важны, да и писать особо не о чем. Были, ходили, функции свои выполняли. сценарий для подобного фильма неплох, я лично ожидал худшего. Он не заставляет следить за ним на краешке кресла, не отрывая взгляд от экрана, но и не буксует на месте, даже сцены, где ничего, по сути, не происходит, вроде той, где Суки находит костюм со скелетом, не вызывают вопроса о том, зачем они здесь. Диалоги сносны, сомнений в том, что так могут говорить люди, не возникает, одновременно с этим они не претендуют на что-то большее, вплоть до финала. Почти до финала, но об этом чуть позже. Операторская работа вопросов так же не вызывает, некоторые же приемы, вроде стояния главной героини параллельно горизонту и знакомству с лифтом, достаточно эффектны. Кроме медленного переворачивания камеры в конце, зачем это было надо, не понятно. Специальные эффекты так же выполнены на твердую тройку, кроме последней драки, конечно, она просто никакая. Остальное же: горящие глаза, дом, вылет из окна - вполне. Монтаж весь фильм звезд с неба не хватает, но к концу просто-таки сыпется, слишком все растянуто: ждет лифта, поднимается по лестнице. обзаведшаяся суперспособностями Элис ждет, пока наши голубки мило побеседуют, слишком долго едет полиция, и слишком не динамично и вяло смонтирована последнее противоборство. Однако, можно сказать что, режиссер все же справился со своей задачей, и у него получился фильм, который не тянет выключить при просмотре, а если и тянет, то не на столько, чтобы это действительно сделать. Кино получилось вполне смотрибельным, со сценарием, местами даже интригующим, и я думаю, посмотри я этот фильм в детстве, он бы мне даже понравился, что и говорить, если тогда мне нравился 'Сорвиголова'. Понравился бы, но даже в свои сопливые годы я бы заметил насколько глупа и претенциозна концовка сего опуса. Писака, Толкач, даже в детстве у создателей картины не удалось бы одурачить меня притянутой философией последних 15 минут. Насколько было бы круче, если девушки, проживающие в здании, оказались, например, личностями Суки, и в конце фильм вырулил бы на психологическую дорожку, а не на псевдосупергеройскую. Но чего нет, того нет. В итоге, мы имеем не такой уж и плохой фильм с отстойным финалом. 4 из 10
Фильму кое-чего не хватает... 1) Чтобы стать хорошим порно с качественным сюжетом, не хватает пары-тройки постельных сцен. Серьезно, если бы они добавили сюда некоторые (всем понятные) детали, то это было бы в каком-то смысле уникальное и запоминающееся порно с неплохим сюжетом, основанном на разделении личности. Когда в кадре появилась Саша Грей, я подумал было, что мои прогнозы сбываются) Но нет, они продолжили снимать свой клип. 2) Чтобы стать хорошим фильмом 'Писаке' надо набирать гораздо больший багаж. Фильм по сути представляет из себя очень растянутый клип на тему жизни фриков. Актёрская игра хороша только у собаки, которая играет мопса, или у мопса, который играет собаку... Чем более адекватным является персонаж, тем хуже актёры его играющие. Декорации бьют по глазам буквально ногами. Главная актриса.. это почти победа на 'Золотую малину' сразу за десятилетие - неужели трудно было подобрать человека с театрального института ну или хотя бы бомжа на улице? Упомянутая выше Саша Грей и то как-то гармоничнее в кадре смотрелась. Постоянные ужимки и перекосы вызывали тревогу за главную героиню (есть подозрение, что её постоянно подстёгивали электрошокером в процессе съёмок). Итог: фильму надо нарастить 90% массы, чтобы стать хорошим кино. Ну либо 10% чтобы стать порно. В целом всё очень плохо.
Подозреваемая в серии убийств Зуки (Кэти Кэссиди) рассказывает психологу (Элайза Душку) и следователю (Майкл Империоли) о своей редкой болезни, диссоциативном расстройстве личности, и о том, как доктора эффективно долечили её от психушки до тюрьмы. Как говорил герой фильма Кустурицы, все мы сумасшедшие, просто не всем ещё поставили диагноз. К этой мысли со временем приходит и Зуки, пытающаяся с некоторых пор самостоятельно одолеть свои множественные личности, которые она с трудом в себе удерживает, и особенно Писаку, агрессивную и безмолвную персону, ручкой исписывающую все стены посланиями в зеркальном отражении. Фильмы про психически нездоровых пациентов жанр вообще привычный, но, признаться, Джон Сютц и Дэн Шаффер немного, да вышли за рамки. Начать хотя бы с того, что явно недолеченных пациентов здесь зачем-то сселяют в Башню Джунипер - неподконтрольный притон для различных психов, где они как-то (да никак, хреново!) контактируют между собой, проживают и даже выходят на улицу. А иногда периодически не выдерживают, и сбрасываются с верхушки этого много-(страдального)-этажного здания. Прям как в песне Нау «Люди на холме кричат и сходят с ума, разбиваются падая с вершины холма». В такую вот общагу заехала Зуки, где в проходах можно встретить жрицу с питоном на шее (Джина Гершон), нудистку с фобией одежды (Эшлинн Йенни), пушера, без особого повода толкающую всех с лестницы (Мишель Трахтенберг)… Но поселилась она в Башне с конкретной целью – ей предстоит уже вручную с помощью докторского изобретения, сиамского электрошокера, выжигать из себя личности. И пока Зуки с сомнительными успехами раз за разом жгёт себе мозги высоковольтным разрядом тока, в Джампер Тауэр, как её зовут сами пациенты, заметно участились случаи падения с башни. В намечающихся нехороших подозрениях Зуки помогает её знакомый наркоман Хоган, по ошибке попавший в эту женскую шарашку и перетрахавший её всю от и до, а также пёс-бульдог, разговаривающий с заметным акцентом кокни. Ну да, сумасшедший дом и хаос, он самый. Но при этом очень неплохо стилизованный. Отдалённо, скажем, напоминает «Отель «Миллион Долларов»», где пациенты «Прерванной жизни» существуют в иллюзорном киберпанк-мирке. Квартирка Зуки со временем приобретает забавный вид запруженной проводами шарашки Сэма Лаури. Но учитывая дальнейшее развитие событий в каком-то даже начисто японском стиле, с суперсилами и девчачьими махачами под проливным дождём, нелишним будет и упомянуть про ассоциации с «Запрещённым приёмом», так как, несмотря на относительно серьёзный настрой, постоянно ждёшь, что за витком девятого бреда обязательно окажутся белоснежные мягкие стены. Ведь как ни заигрывай с эстетикой комиксов, а кино по большей части остаётся психологической чехардой о примирении со своим чересчур богатым внутренним миром. Хоть не сильно увлекательной, и, тем не менее, крепко приковывающей внимание за счёт околофантастического антуража и щедрого подбора знакомых актрис (и Сашка Грэй иже с ними). 6 из 10
Фильм нестандартный, у него очень узкий круг аудитории. Поэтому, если вам не нравятся аниме, комиксы, и их стиль подачи, лучше не начинать смотреть. Суитц: 'Ну, вы упомянули пару очевидный вещей, которые были в новелле и сценарии, вроде того, что есть преувеличения, как в аниме... Так же пересмотрели тонны фильмов, снятых по комиксам, чтобы узнать, как переносят историю со страниц на экран. Например, 'Город Грехов' и 'Хранители'. Вдобавок, пересмотрели кучу классических супергеройских фильмов, которые сформировали киноязык...' Фильм снят по одноимённой графической новелле Даниэля Шаффера. А прообраз Писаки появился ранее в его совместной работе с певицей Кэти-Джейн Гарсайд 'Indigo Vertigo'; от этой новеллы критиков фильма точно вывернуло, насколько она выполнена нестандартно, более нестандартно, чем даже рассматриваемый фильм 'Писака'. Поток сознания переносимый напрямую на бумагу. 'Писака' же более осмысленное, структурированное произведение, как это ни парадоксально, но поддающееся логическому объяснению. Был выбран привычный для комиксов подход супергероев, так что уже благодаря этому структура получается понятной, чёткой и законченной. Всё в соответствии с жанром. Про актёров, атмосферу, неприятную и отталкивающую картинку можете прочитать в других рецензиях. От себя скажу, что фильм сам по себе меняет людей. Начинаешь смотреть, а затем уже не понимаешь, где ты оказался, и как отсюда выйти, и стоит ли дальше смотреть. Зритель переживает трансформацию вместе с героиней. Не получится остаться в стороне, кроме как принять непосредственное участие во всём происходящем. Можно задуматься о сознании, о душе, о всех тех вещах, которые хотели понять. Фильм показал произведения, какие они есть на самом деле. Для чего человек смотрит фильмы, посещает концерты, слушает музыку? Чтобы получить удовольствие от изменения своего сознания. Но после воздействия, мышление возвращается обратно в привычное русло. Некоторые же произведения способны так глубоко задеть струны души, что: 'Бильбо: Ты обещаешь, что я вернусь? Гэндальф: Нет. Но если это случится, ты уже не будешь прежним.'
Молодая девушка размещается в учреждении, целью которого является подготовка людей с проблемами психиатрического характера к жизни в социуме. После появления главной героини, в, и без того мрачном заведении, происходит серия самоубийств. Пытаясь устранить порядка 15 лишних личностей в себе, главная героиня параллельно должна докопаться до секретов странного общежития и доказать полиции свою непричастность к загадочным убийствам. Непонятно подобранный актерский состав состоит из небезызвестных личностей, только вот роли им отведены крайне убогие. Саша Грей (30 секунд экранного времени), Кунал Нэйэр (20 секунд), Мишель Трахтенберг (некогда известная героиня подростковых мелодрам) и бывшая истребительница вампиров Элиза Душку. Единственной составляющей фильма, которую создатели не посмели осквернить оказался сюжет, который, хоть и хромал на обе ноги, но был выдержан от начала и до конца, не скатившись в полную ахинею. Глаз тоже не порадовали, попытка создать атмосферную картину провалилась с треском в районе спецэффектов. На протяжении просмотра было четкое ощущение тотального стеба и издевкой над зрителем. Плюс фильм: - интересная борьба главной героини со своим альтер-эго и окружающим безумным миром. Минус: - все остальное.
Фильм The Scribbler, снятый в 2014 году очень похож по сюжетным составляющим сразу на несколько кинокартин, вышедших несколькими годами ранее. Так, место, где разворачиваются основные события, а также персонажи, точнее их диагнозы, очень похожи на то, что показано в детективной драме «Отель «Миллион долларов» с Мэлом Гибсоном и Милой Йовович. Там также в отеле, где живут не совсем психически здоровые ребята, происходит самоубийство, которое на деле оказывается убийством. Легенда о диссоциативном расстройстве личности – прямая отсылка к «Идентификации» с Джоном Кьюсаком, Рэем Лиоттой и рядом других замечательных актеров и актрис, где маньяка-психопата подвергали лечению дабы избавиться от его личностей. В «Писаке» все обстоит аналогичным образом, ведь девушка Зуки (Кэти Кэссиди) лечится именно от такой болячки. В общем, идея режиссера Джона Суитца не нова и, мягко говоря, слизана с других проектов, отчего впечатления от картины остались не самые положительные. Итак, Зуки для реабилитации поселяется в гостинице, наполненной такими же психованными личностями как и она сама и после этого там начинают происходит самоубийства. По традиции самоубийства на деле оказываются убийствами, начинается расследование, а круг подозреваемых неумолимо сужается, ведь количество постояльцев отеля неумолимо стремится к нулю… Вроде интересно, но переплетение реально существующего мира с фантазиями персонажей и Зуки в том числе, накладывают свой отпечаток психодэла, погружая зрителя в депрессивное состояние. Мрачные фоны, мрачные персонажи, мрачное настроение – места позитиву здесь нет и не предвидится, даже с учетом поимки убийцы. В фильме снялось большое количество середнячковых актрис, которые запомнились зрителю максимум по одной-двум ролям в кино. Мишель Трахтенберг («Евротур»), Элиза Душку («Поворот не туда»), Джина Гершон («Шоу герлз», «Без лица»), а также Саша Грей и Эшлин Йенни (мерзкая «Человеческая многоножка») – вот костяк актерской труппы, где выделяется разве Саша, решившая начать свой путь уже в обычном художественном кино без приставки «18+». Если говорить о «Писаке», то чтобы понаблюдать за человеком и тем, как он приходит к истине «мы не те, кто мы есть», можно посмотреть «Остров проклятых», «Идентификацию», «Палату» и «Обитель проклятых» - все указанное имеет отношение к нездоровым людям, но выглядит на порядок лучше и качественнее «Писаки»… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 3 из 10
Режиссер Джон Суитц не боится экспериментировать, он берется за работу над самыми разными проектами, как в образе сценариста, так и в образе режиссера, а так же монтажера. Перечислять все не имеет смысла, так как среди его проектов нет ни одного вполне заметного для массовой аудитории фильма, стоит отметить лишь то, что жанры указанных картин варьируются от банальных комедии, до ужасов. Вот и 'Писака', оказался вполне необычным проектом, хотя на мой взгляд и самым лучшим, среди всего того, над чем успел поработать Джон Суитц. Сюжет картины вращается вокруг девушки по имени Зуки, которая страдает расщеплением личности, в ней одновременно находится сразу же несколько разумов и самый доминирующий из них - Писака. После принудительного лечения, которое вроде бы стало давать какие-то результаты, Зуки отправляют в отдельное здание, где живут точно такие же как и она люди, а именно, страдающие психическими расстройствами, там они должны учиться контролировать себя и стараться жить вне стен больницы. Вместе с переездом на новое место, Зуки забирает с собой новый прототип устройства - Выжигателя, который должен со временем уничтожить все лишние личности девушки. Вот только по мимо всего прочего, после переезда Зуки, многие из пациентов начинают умирать от суицида и полиция вынуждена искать ответы на данный вопрос. Вообще, сам по себе фильм весьма неоднозначный, но в нем есть довольно таки неплохой сценарный ход, который выглядит я бы даже сказал местами гениально, хоть и не очень доработано. Первая половина фильма, напоминает собой чистой воды сюрреализм, в котором зрителю сложно что либо понять. Здесь появляются весьма странные персонажи, происходят неоднозначные события и порой, мы наблюдаем самый настоящий бред. Но вот уже ближе к концу, многое из увиденного встает на свои места и ты понимаешь, что к жанру фильма нужно сделать дополнительную приписку - фантастика. Не хочется рассказывать сюжетные моменты, но сделано подобное на довольно таки грамотном уровне, фильм не раскрывает все свои карты сразу же, а делает это крайне медленно и постепенно, но понимаешь ты это, только уже тогда, когда до конца картины остается порядка 15-20 минут. Здесь довольно таки неплохой актерский состав и честно говоря, мне не совсем понятно, каким образом удалось заманить подобных людей в столь сомнительный проект. А вообще, лично меня подкупило наличие здесь моей любимой Элизы Душку, которую я уже давненько не созерцал ни в чем новом, здесь она как всегда потрясна, но роль конечно не очень большая. Само собой, что больший акцент делается на главную героиню Зуки, которую сыграла Кэти Кэссиди. Перевоплотилась она просто шикарно, я помню ее по роли Руби из сериала 'Сверхъестественное', там она смотрелась здорово и тут собственно не подвела, изобразить сумасшествие у нее получилось довольно таки достойно. Мишель Трахтенберг здесь выглядит тоже очень неплохо, кстати и она здесь очень удачно перевоплотилась в роли Элис, я даже не понял что это она, пока не заглянул в каст указанного фильма. Всем известную Сашу Грэй сюда позвали видимо для массовки, больше мне никак не объяснить ее наличие в 'Писаке', короткий диалог и падение с крыши в роли сумасшедшего кролика, для нее кстати очень символично. Кстати говоря, фильм снят по графической новелле, а проще говоря, по комиксу, который выглядит довольно таки стильно, жаль только, что подобный стиль не удалось перенести на телевизионный экран, ибо порой, то что смотрится вполне органично на страницах комикса, выглядит крайне нелепо в кинематографе и этого к сожалению не отнять. Тем не менее, стоит отметить что у 'Писаки' довольно таки неплохая и в некотором роде цепляющая атмосфера, фильм подкупает достойным актерским составом и даже вполне нормальным файтингом в конце, а так же парочкой весьма хороших и качественных сценарных фишек. Хочется сказать, что картина вовсе не придется по вкусу всем подряд, это зрелище для очень узкого круга зрителей, как минимум для тех, кто знаком с графической новеллой The Scribbler. Я думаю что многим, лучше всего будет пройти мимо указанного творения, ибо кроме недоумения, картина скорее всего не вызовет более никаких эмоций. А вот для тех кто уже в теме и любит подобный жанр, совсем не противопоказана. 6 из 10
Когда ты вылечишься, не будет веселья! В последнее время снимать фильмы по комиксам дело достаточно прибыльное... но и, одновременно, очень затратное. Необходимо потратить сотню, а то и больше, миллионов долларов на первоклассную картинку и не менее первоклассных актеров... Но что если таких денег нет? Каким получится экранизация комикса при низком бюджете и без топ звезд Голливуда? Интригует? Давайте посмотрим! Сюжет. Суки (это имя, а не то, что можно подумать) - молодая девушка, страдающая «расщеплением» личности. Ее выпускают из психиатрической лечебницы и переселяют в специальный корпус под названием «Башня Джунпер» (или как ее называют в народе – «Башня прыгунов»), в котором живут такие же екс-психопаты как она сама... Суки хочет вылечиться, чтоб стать полноценным членом общества, но в «башне» есть странная тенденция - каждый третий житель прыгает с верхних этажей… все закрывают на это глаза, ведь это психи, кто знает, что у них в голове… но вот только Суки не нравится перспектива сойти с ума окончательно, да и в добровольности «прыжков» она очень сомневается, и если она хочет выжить, ей нужно найти того, кто «подталкивает» жителей «башни»… Фильм построен как повествование от имени самой Суки, которую обвиняют в убийствах, а она, не то что бы оправдывается, просто рассказывает историю (о себе, о своем лечении, о том, какие люди живут в «башне» и так далее и тому подобное), которая, по-хорошему, не сильно то к убийствам и относится. Но, несмотря на то, что рассказ уходит в дебри – за первые минут 10 раскрывается сюжет на ближайшие полтора часа, поэтому все сюжетные ходы и повороты фильма угадываются на раз, что делает просмотр не очень то и увлекательным. Поражает уровнем и картинка. У создателей явно не хватило денег на толковый пост-продакшен, поэтому почти во всех сценах экран заливает заезженный в фильмах ужасов зеленый оттенок, что явно не прибавляет баллов картине. Ну, а чтобы и вовсе создать праздник для критиков, в фильме, правда лишь в нескольких эпизодах, добавили спецэффекты, которые устарели три десятка лет назад и способны вызывать лишь ехидную улыбку. Если говорить о позитивных моментах фильма, в которые хоть и верится с трудом, но они там все же есть – то это в первую очередь хронометраж. «Писака» длится всего 90 минут, впрочем, учитывая обилие флешбеков с ранее уже показанными кадрами – и они стали заметным бременем для сценариста. Но вот с чем проблем у «Писаки» не было – так это с юмором, которого было достаточно на экране, одна говорящая собака чего стоит… Также порадовала и операторская работа Марка Путнэма, который выжимал из картинки все что мог, зачастую неплохо используя чисто «комиксные» ракурсы (кто любит комиксы – тот поймет). Но, несмотря на все вышеперечисленное – в фильме нет атмосферы. Ни хорошей, ни плохой. Ее нет вообще. Даже несмотря на хороший саундтрек от Алека Пуро. Почему так получилось? Достаточно посмотреть на опыт создателей. Автор сценария, он же автор комикса, Дэн Шаффер, сценарии особо не писал, а режиссер Джон Суитц до «Писаки» особо не снимал. Актеры. «Писака», по-хорошему, не имея средств на актеров первой величины, решил пригласить тех, кто, что называется, на слуху. Почти все актеры на главных ролях, и некоторые во второстепенных - достаточно известны среди любителей сериалов. Так в паре эпизодов промелькнул Кунал Найар, он же Радж из «Теории большого взрыва», чуть больше экранного времени получил Билл Кэмпбелл, который в свое время блистал в «4400», затем в ставшем почти культовым «Убийстве», а сейчас играет в полуфантастическом сериале «Спираль». Оба на общем фоне смотрелись нормально. Еще две мужские роли – Хоган, он же Гаррет Диллахант, и инспектор полиции Майкл Империоли несмотря на достаточный опыт (а у второго еще и две номинации на «Золотой глобус») смотрелись настолько ужасно, что о них не хочется даже говорить. Но балом в фильме заправляли женщины. Фильм полностью рвет шаблон, когда на экране появляется одетая экс-порнозвезда Саша Грей и полностью раздетая звезда сериалов Элиза Душку... К слову, если первая актерской игрой в принципе не блещет да и роль у нее была в два эпизода, то у второй, по непонятной причине (может ее отвлекала ее же обнаженность?) игра так же не заладилась. Не потерялась в разнообразии «знакомых лиц» уже призабытая многими Мишель Трахтенберг, которая окончательно перешла из большого кино на телеэкран. Из ее Элис пытались сделать антагониста, окружить ее тайной и все в таком духе, но то ли Мишель не вытянула, то ли сценарий – ее персонаж получился хоть и очень заметным, но достаточно плоским и скучным. Впрочем, во всем актерском безумии был один большой плюс. И имя этого полюса – Кэти Кэссиди. Она наконец ушла от тупикового, пусть и очень ей идущего, образа красавицы-дурнушки и начала играть по-настоящему. Даже несмотря на резкую смену имиджа у нее получилось абсолютно все, и, если быть до конца откровенным – намного больше, чем в ее «стандартных» ролях. У нее достаточно хорошо и убедительно получилось сыграть «расщепление» личности своей героини, ее силу и желание излечиться. Ближе к концовке, когда наступает очевидная еще с середины фильма развязка, а дешевизна картинки уже просто режет глаз, всем зрителям мужского пола создатели захотели сделать подарок, показав женскую драку, да еще и под проливным дождем… но сделали это так же неумело и коряво, как и эротическую сцену в начале (да, в начале была эротическая сцена, она по идее несла глубокий смысл, но не сложилось)… И когда уже, казалось, фильм ничего не спасет, главная героиня выдает достаточно сильный монолог, который сглаживает впечатление, и, пока создатели снова не напортачили – быстренько включаются титры. Итог. «Писака», пожалуй, самая дешевая экранизация комиксов за последний десяток лет, относительную популярность которой может принести лишь огромная россыпь актеров, знакомых по многочисленным телесериалам. Фильм не раздражает, и не так сильно разочаровывает как мог бы, но пропустив его зритель особо много не потеряет, разве что полтора часа феноменальной актерской игры на которую сподобилась Кэти Кэссиди. Его стоит посмотреть только ради нее. 6 из 10