На мой скромный взгляд, фильм здорово переоценили. В большинстве рецензий речь идет об антиутопическом мире, о будущем человечества и ценности детей. Однако всему этому в фильме посвящено минут пять хронометража. Антиутопия не построена, проблемы не раскрыты, причины не раскрыты. Куда деваются остальные 100 штук? На экшен. Хорошо поставленный и блестяще снятый экшн. Несомненно, операторская работа великолепна, сцены нападений, перестрелок и убеганий захватывают своей реалистичностью, пули бьют как будто бы у тебя над ухом. Главный герой очень лихо орудует дверьми, но на этом его боевые навыки заканчиваются(оно и к лучшему) Сюжет фильма откровенно слаб. Большая часть фильма- это метания главного героя с беременной девочкой в попытках добраться до пункта х. Выглядит это примерно так: Они убегают, они в безопасности, они убегают, они в безопасности, их находят, они убегают, смена локации, они в безопасности, их предают, они убегают, они в безопасности, они убегают. Все это разбавляется периодическими убийствами второстепенных героев, которые видимо призваны добавить депрессии в картину, однако, на мой взгляд, это очень искусственно. Ну и конечно, невразумительный конец, что еще можно было ожидать? В сухом остатке, это очень хорошо снятый экшен, но ничего более. 6 из 10
У людей большие проблемы. Репродуктивная катастрофа. Кому оставить опыт, передать наследие предков? Во что верить и ради чего жить? Большинство людей уже смирились с концом рода, но всё равно продолжают ненавидеть и воевать друг с другом. В обществе процветает насилие и вражда. Один из многих – Тео (Оуэн). Человек, прячущий под плащом бутылку с выпивкой, казалось бы, совсем потерял смысл и веру. Но случай сталкивает его с надеждой. Он становится участником стремительных событий, и на кону стоит слишком многое: нить надежды в лице беременной девушки… «Дитя человеческое» принадлежит к тому числу фильмов, что разрывают сознание, сильно надавливая на эмоции. Куарону удалось зрелищно передать огромный поток информации, которую заинтересованный человек будет обдумывать ещё очень долго, после тонкого финального кадра. По совместительству картина является притчей. Создатель буквально хочет крикнуть людям: «Эй, остановитесь, ребята! На дворе ещё только 2006 год!». Неспроста в данной антиутопии появляются «лозунги» различных религий и конфессий, звучащих на фоне пулеметной пальбы. В целом, атмосфера общества будущего, обреченного общества будущего, передана идеально. Всё то же кофе с утра и все та же помойка на улице, так характерная разрухе. Но уже свой стиль в искусстве и легкие наработки в области высоких технологий. Излить терзания человечества, как общие, так и частные были призваны разнокалиберные актеры. Выдающаяся работа у Майкла Кейна. Его Джаспер – это просто ядерный персонаж. Адская смесь мудрости, опыта и рок-н-ролла. Что уж говорить про Клайва Оуэна? Человек втопил газу настолько сильно, что его предыдущие работы кажутся пробами молодого Эдди Мерфи. Кстати нельзя забыть сказать слова благодарности оператору Эммануэлю Лубезки. Если мощная режиссура и так способна внедрить зрителя в фильм, сделав его невольным свидетелем действий, то мощная работа Лубезки делает сидящего в зале и вовсе ведущим героем. Капли крови на объективе… Признайте, что в этот момент мы в фильме? В общем и целом, после финального кадра этого фильма про жизнь, про людей, про веру и про будущее я моментально смекнул, что «Завтра» я точно пойду в кино вновь. Ведь «Завтра» находится в таком призрачной туманной дымке. Но «Завтра» есть…
Фильм не простой, довольно сложный для восприятия... О фильме: После просмотра, есть над чем поразмыслить. Безусловно, поднятие темы о бесплодии, в следствие чего началась война, не могла остаться не замеченной. Этот фильм не трогает чувства, не цепляет за душу, он не из разряда таковых. Он не является одним из кассовых блокбастеров или экшенов. Антиутопия. Глубоко социально, но не более. Резко прерванный конец, не дает полного осознания фильма, каждый додумает свой конец, и что стало с 'Дитем человеческим'. Игра актеров: Она хороша, каждый персонаж идеален, но чувства искусственны, эмоции не кажутся настоящими, не искренними, сопереживать героям просто не получается. И актеры я считаю подобраны не совсем по сценарию. Оператор: Больше всего мне понравилось как снят этот фильм. Оператор просто идеален. Он сумел передать нам всю атмосферу созданную в фильме. Благодаря ему фильм становится 'живым'. Ты ощущаешь себя рядом с героями, видишь все сам. В целом: Не то что бы фильм мне не понравился, но особо и не впечатлил. Он не плохой, но и не тот, который захочется пересмотреть несколько раз. Скучно, этого я и ожидал. Многие не согласятся со мной, но на то мы и пишем отзывы, что бы выразить свою точку зрения. Спасибо за то, что нашли время прочитать мой отзыв. 7 из 10
Черт побери, а я-то думал! «Мир погряз в анархии… Над человечеством нависла угроза полного вымирания»!.. В очередной раз заманили наивного простачка броской вывеской. Еще и номинация эта! Лучший адаптированный сценарий! Ну как тут было заподозрить подвох?! Де-факто же, если что и оправдано, так это две другие номинации: операторская работа и монтаж. Вот тут нет вопросов. Сцены городской войны отсняты и преподнесены так, что ни дать ни взять «пули свистели над головой» во время просмотра. Это, пожалуй, главное достоинство картины. Визуальная реалистичность. Разумеется, я бы так же выделил саму идею «угрозы полного вымирания», хотя, конечно, наличие литературного первоисточника заслуги собственно авторов фильма во многом нивелирует. Ну и, наверное, еще один крохотный, но, на удивление, наполненный смыслом эпизод стоит отметить. Эдакий оазис разумного посреди бесплодной пустыни совершенно бесполезной болтовни героя М. Кейна: рассуждение о сочетании/соотношении веры и случая. Неплохо. Есть, над чем подумать. Всё! Больше ничего в этом фильме мне не понравилось. И дело совершенно не в том, что надеждой всего человечества предлагается считать… того, кого предлагается, в общем. Не буду раскрывать сюжета. «Потом, сюрприз будет!» Это, в конце концов, совершенно естественно с позиций теории вероятностей. И даже не в том, что главный герой на протяжении всего фильма выполняет миссию, смысла которой не понимает не только зритель, но и, такое ощущение, он сам. Это ведь только звучит так просто: доставить кое-кого из пункта «А» в пункт «Б». А на деле информации о пункте «Б» и целях доставки… Ноль! Я уже молчу о том, чем вся затея по итогу завершится. Главная моя претензия – это отсутствие объяснения самого важного: причинно-следственной связи между массовым бесплодием и всемирной анархией, разделения людей на «противоборствующие группировки» и их междоусобной возни, сосуществования толп беженцев и некоей элиты. Откуда всё это взялось? Почему вдруг Лондон впереди планеты всей? Непонятно, однако. Извините, но вникать в частности, не имея структурированного представления об общем… Не по мне. Поэтому никак не могу поставить больше 4 из 10
«Дитя человеческое» имеет 2 реально убойных козыря, первый из которых картина начинает активно использовать с первых секунд: долгие кадры, содержащие в себе уйму действия и нагнетающие атмосферу беспокойства. Если можно поместить погоню, убийство, опять погоню и двойное убийство, да ещё кучу перепуганных лиц в придачу в одном дубле — то именно так и поступит режиссёр, благо оператор Эммануэль Любецки, в копилку которого в следующем десятилетии упадут снятый бесшовно «Бёрдмэн» и «Выживший», — явно профессионал своего дела, и он прекрасно знает, что надо делать с камерой, чтобы она полностью растворилась в пространстве фильма. Второй козырь — это, конечно, непосредственно дитя человеческое, которое Ки носит в себе. Ребёнок, которого мать хочет назвать Фроле, Базукой или Диланом (Диланой?), является одновременно целью и средством, мотивом и стимулом. Фильм начинается с новости, что самого молодого человека на Земле убили — так и как же должен приходить новый малыш в этот мир, который не ценит то, что имеет, но, более того, так и норовит захапать больше? К слову, такое общество вовсе не анархическое, а как раз наоборот: тоталитарное государство с засильем бюрократического аппарата, тысячами беженцев, живущих в лагерях смерти, регулярными запугиваниями мирных граждан и вооружённой до зубов озлобленной теневой оппозицией — почти классический рисунок. Как связана нулевая рождаемость с такого рода диктатурой — ясно лишь крайне туманно, но персонаж Майкла Кейна особо недолюбливает этот режим, так что из его уст можно услышать миллион колких и справедливых замечаний. Кино пытается уходить от материалистического, грязного, кровавого мира куда-то в область метафизики. Так, монолог Майкла Кейна о том, что история развивается по принципу «веры и случая» и почти мистический, сравниваемый с НЛО проект «Человечество» — становятся важнейшими концептуальными составляющими. Но тут же после просмотра назревает противоречие: фатализм героя Майкла Кейна приходится совсем некстати концовке фильма, однако Альфонсо Куарон идеологически, но по-доброму закрывает на это глаза. Итоговый сценарий вышел крепким, выдерживая баланс между монологами и экшном и расставляя множество чеховских ружей, но есть у него один жирнющий изъян. Фильм не способен совладать с собственным ничем не подкреплённым культом младенца в мире, где никто не рожал уже больше 18 лет. В ленте есть довольно сильные и отчётливые антифашистские настроения, но вместо них кино выбирает довольно мутно обрисованный подход. Так же, как и кровожадная оппозиция, картина ставит цель превыше средств, всё же оставаясь отлично написанной и поставленной. 7 из 10
«Когда затихли голоса на детских площадках, на смену им пришло отчаяние. Что-то страшное творится с миром, в котором не слышны детские голоса» Ровно 15 лет назад в прокат вышла блестящая антиутопия Альфонсо Куарона. Стоило пересмотреть вчера сею картину, чтобы обнаружить пугающее зеркальное свойство повествования, отражающее в достаточно гиперболизированном для жанра виде всю суть и состояние мира сегодняшнего. В этой антиутопической истории о недалеком будущем, еще совсем недавно казавшейся чрезмерно алармистской, с высоты дня настоящего можно обнаружить все меньше завирального и все больше примет текущей действительности. Что-то доносится создателями в лоб и брызжет с экрана прямолинейностью визуала, лишенного всяческих примет фантасмагоричного будущего, что-то проговаривается намеками и дозировано скармливается зрителю, вынужденному из имеющейся фабульной фрагментарности выстраивать довольно неприглядную и депрессивную вселенную фильма, а что-то просто кричит о своей метафоричности, теологической оммажности и угадывается на уровне подсознательного. Куарон смачно живописует неприглядное существование года 2027-го, раздираемого бесконечной чередой геополитических и социальных катастроф, с его зашкаливающим уровнем террористической агрессии и прогрессирующей разобщенности рода человеческого, потерявшего всякие надежды на будущее. В 2006 году подобное бьющее наотмашь и безапелляционное высказывание не нашло отклика у массового зрителя (и это было в относительно стабильные по нынешним меркам нулевые, что уж говорить про сегодня), преступным образом проигнорировавшего картину: «ДЧ» с треском провалилась в прокате (сборы $69 млн. при бюджете в $76 млн.) и ввергла в депрессию режиссера, который смог в глазах продюсеров поправить свое реноме и финансовую притягательность лишь 7 лет спустя коммерчески сверхуспешной и более непритязательной «Гравитацей». Невероятно адреналиновая одиссея «Дитя», которая впечатывает тебя своей саспенсной запредельностью и обладающая высочайшим уровнем «кутикульного эффекта»,- это не только мастерская режиссура Куарона, но и филигранная операторская эквилибристика гениального Эммануэля Любецки, на этой картине впервые исполнившего свою фирменную дьявольскую пляску с камерой. От уже вошедших во все анналы операторского искусства сцен, снятых одним кадром (сцена в машине – 3:58, сцена рождения ребенка – 3:11, сцена осады – 6:03), дыхание просто перехватывает, непрекращающийся фриссон достигает масштабов цунами, а на глазах проступают слёзы восхищения перед гением Любецки. Сцена осады просто не дает вздохнуть, заставляя с восхищением разинуть рот и поражаться титанической работой всей команды (в конце оной я вообще нервически пустил слезу): на подготовку сцены ушло две недели, а пересъемка осуществлялась с задержкой в 5 часов. В середине одного дубля кровь попала на объектив камеры. Альфонсо Куарон чуть его не забраковал, выкрикивая 'Cut!', но его голос был заглушен звуками танка и стрельбы. Глядя на отснятый материал, Любецки убедил Куарона оставить все как есть. А вот как оператор вспоминает потрясающую в своем исполнении сцену в автомобиле (для этого пришлось построить специальный механизм управления, убрать лобовое стекло, водителя поместить под автомобиль, а оператора – на крышу): «Когда мы закончили снимать эту сцену, парень, занимавшийся наводкой фокуса, расплакался. Мы работали в таком напряжении, что когда он осознал, что работа сделана, и сделана отлично, просто не сдержал эмоций». Бесспорно, один из самых эффектных и захватывающих фильмов 21 века, созданный на самом высочайшем техническом уровне и разыгранный первоклассными актерами, создавшими «живые» и запоминающиеся образы (милаха Клайв Оуэн в шлепках – это отдельная песнь!). Юбилей картины- отличный повод пересмотреть картину или немедля восполнить сей кинематографический пробел, если вы преступным образом до сегодняшнего дня игнорировали шедевр Куарона! Кулик в бесконечном восторге от этого антиутопического болота и желает всем здоровья!
Некое не такое далёкое будущее, в котором люди перестали рожать детей. Но находится девушка, что важно, негритянка, готовящаяся стать матерью. За ней и начинается охота и террористов, и властей. Миссию охраны берет на себя Тео Фэйрон. Видимо, от жанра антиутопии всегда высокие ожидания, особенно если в титрах значится один из самых значимых режиссёров современности, звать которого Альфонсо Куарон. Правда, тогда за его плечами ещё не было Гравитации и Ромы. Но... И вправду ожидалось большее. Но катарсиса почти не случилось, хотя Клайв Оуэн очень старался. А без этого трудно говорить об абсолютном успехе. И все же ряд моментов явно заслуживают внимания - во-первых, тема новой Богоматери, да ещё и эмигрантки со всеми вытекающими. Во-вторых, тема тупика цивилизации с отрицательной рождаемостью, которая лишает человечество смысла. Наконец, политика, которая убрала из своей повестки детство как таковое. Наверное, зря...
Что такое хороший фильм? Это захватывающая история, интересные персонажи, которым сопереживаешь, красивый видеоряд, достойное музыкальное сопровождение. Но самое главное, чтобы все вместе работало так, чтобы ты мог полностью погрузиться в происходящее на экране, на время забыв обо всем. И данный фильм - один из таких. Не могу сказать, что история, рассказанная лентой, очень оригинальна или необычна, что то подобное вы наверняка уже видели. Но заметной среди среди картин схожего жанра ее делает высочайшее техническое исполнение. Безусловное, первое, что замечаешь с первых же минут, это потрясающая операторская работа. Кадры снятые как бы ручной, слегка дрожащей камерой, максимально приближают зрителя к главному герою, заставляют чувствовать то же, что и он, погружают в самый центр событий. Длинные непрерывные планы без склейки добавляют динамики и реалистичности происходящему, ведь в жизни не бывает смены кадра. Несмотря на довольно простую по структуре историю, повествование только от лица одного героя и динамичный сюжет, мастерское использование мелких деталей окружения, отрывков новостных репортажей и коротких разговорных эпизодов, замечательно работает на погружение в атмосферу и позволяет отлично раскрыть образы главных персонажей. Все это добавляет неожиданную драматическую глубину картине, что несомненно идет истории только на пользу. Отдельно стоит отметить экшн сцены. Происходящее на экране демонстрируется крайне жестко и реалистично. Даже присутствие нескольких нелогичных и спорных эпизодов не портит впечатления от картины в целом. Фильм смотрится на одном дыхании. Отличная работа, синьор Куарон!
Сразу стоит сказать, что фильм показался мне довольно скучным, несмотря на внушительный актерский состав и именитого режиссера. Из плюсов можно отметить нестандартный монтаж Куарона, работу оператора и игру актеров. Снята картина по принципу «следующей камеры», что добавляет атмосферы и эффекта присутствия. Местами сцены, снятые одним кадром, увлекают и восхищают своей сложностью. Одним словом качественный визуальный и аудио аттракцион. Остаётся только гадать, сколько дублей пришлось отбраковать, чтобы мы увидели конечный результат. Теперь о минусах: Игра массовки показалась мне просто нелепой, местами заставляя рассмеяться глядя на их неубедительные страдания. Сразу вспомнились карикатурно нищие оборванцы из антиутопий 80-х. Надеюсь объяснил понятно =) Сюжет примитивный до невозможности, его можно уместить в паре предложений. Если коротко: герои фильма идут из из точки А в точку Б, преодолевая на своём пути стандартные невзгоды и трудности. Есть развитие и раскрытие главного героя, но смотрится это опять же неубедительно. Итог: за актёрскую игру, за монтаж и работу оператора можно смело похвалить, но общий вердикт увы не более 4 из 10.
Лондон. 2027 год. Вот уже 18 лет человечество переживает пожалуй самую страшную проблему-бесплодие. Многих стран уже не существует или они погрузились в тотальных хаос, а на государство походит только Англия с её тоталитарным режимом и фашистским отношением к беженцам. Но утомленного госслужащего Тео эти проблемы давно не заботят — ему лишь бы отсидеть свое в присутственном месте и умотать на засекреченную плантацию конопли к старому приятелю-непротивленцу. Но вот однажды Тео находит бывшая подружка и просит помочь в деликатном деле: нужно достать подорожную для девушки-нелегалки. В ходе погонь и перестрелок, когда свои оказываются чужими, и полагаться приходится только на себя, Тео вдруг (вот что значит маскировка!) выясняет, что доверившаяся его заботам девушка — на девятом месяце беременности. С этого момента расклад ролей сразу же начинает напоминать известный эпизод с Иосифом, Марией и младенцем. Куарон с удовольствием играет библейскими аллюзиями, не отказывая себе в возможности поглумиться над чересчур сентиментальным зрителем. 'Кто отец-то?' — спрашивает Тео у беглянки. 'Никто. Я девственница', — отвечает та, и заливисто смеётся, глядя на вытягивающееся лицо артиста Оуэна. Атмосфера. Апокалипсис ещё не наступил, но он уже явно на подходе. Это видно даже по тому, как выглядит Лондон и какие цвета ему присущи. Грязь, мусор, толпы беженцев которых охраняют ещё большие толпы полиции, безнадёга и серость во всём, от цвета неба до цвета зданий и одежды людей. Отдельно хочется отметить операторскую работу, особенно в сценах снятых 'одним кадром'. Любецки выполнил свою работу на все 100%, ты будто оказываешься не в фильме, а на месте документальной съёмки, без идиотских перегибов, как сами знаете где — позволил нанести прямой удар по зрительскому мозгу. Актёры. Они справились точно так же на все 100%, игра Оуэна, конечно же, переплюнула всех актеров, практикующих роли героев, которые попадают в нестандартные ситуации. Второстепенные персонажи так же не подкачали, самое главное, что они выделяются и запоминаются. Подобную антиутопию следует ценить не за редкие проблески надежды, но за убедительную картину деградации и распада — а с этим у Куарона все в порядке, если, конечно, такое слово применимо к апокалипсису. 10 из 10
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей… В начале фильма по новостям говорят о смерти последнего самого молодого жителя планеты - ему было 18 лет. В Великобритании удаётся сохранять порядок, превратив государство в военный лагерь. Нелегальные мигранты пытаются проникнуть в страну, но их ловят, сажают в клетки, депортируют с острова и расстреливают. Единственное развлечение - 'ставки' на бега собак. Тео Фарон (одна из лучших работ Клайва Оуэна) — бывший политический активист, после смерти сына и развода с женой равнодушен к происходящему вокруг. Он случайный герой истории, который случайно попал в эту самую 'историю' (благодаря бывшей жене). В то время как города завалены мусором и отбросами (в том числе 'человеческими') в английской, деревенской местности - идилическое спокойствие и уют. Помощь в разрешении на передвижение для молодой беженки Ки, которой надо уехать из страны, минуя проверку на границе, выводят до таинственного проекта «Человечество» — загадочной группе учёных, ищущих выход из сложившейся ситуации - до которых ещё надо добраться... Фильм снят по одноименной книге английской писательницы Филлис Дороти Джеймс. Режиссер Альфонсо Куарон создаёт фильм от которого действительно, невозможно оторваться, а его энергия и драйв - бесконечны: идеальный 'порядок' из сценария, постановки, работы художников-постановщиков и операторской работы Эмануэля Любецки (репортажно-военный стиль) - создают единое и неразрывное целое. Отдельная сцена снятая одним кадром - нападение повстанцев на машину в лесу, также как и финальная кульминационная сцена в гетто для беженцев - завораживают и придают фильму ещё более сильную красоту повествования. Команда прекрасных и сильных актёров - окончательно создают этот прекрасный и печальный 'опус' об очередном человеческом постапокалипсисе, где мельчайшая деталь на своём месте. И ничто человеческое там - естественно никому не чуждо.
Мир, в котором женщины перестали рожать детей. Мир, в котором иммигрантов сравнивают с крысами и запирают в клетках. Мир, в котором процветает анархия. Альфонсо Куарон ввёл своё видение глобальной катастрофы будущего, которая может привести к окончанию рода человеческого. Задумка создателей хорошая, а вот поведение людей в этом мире совсем не такое, какое рассчитываешь увидеть. Постоянные бойни, драки и убийства на улицах Лондона 2027 года. Демонстрация внутренних конфликтов и разборки между объединёнными группировками – мир погрузился в хаос. Рождается главный вопрос: раз трагедия на грани полного вымирания, нет рождаемости уже 18 лет. Почему бы вам наоборот не сплотиться и беречь то, что осталось? Эх, в этом и заключается парадокс массового беспокойства, потому что люди теряют голову, понимая, что нужно иметь всё и сразу здесь и сейчас, а не тогда и потом, потому что не ровен час, как тебя могут убить. Британские беспорядки отсылают ещё к одной ленте Лондона – «27 дней спустя», где смежная проблема. Кадры «Дитя человеческого» радуют глаз, а операторская работа просто потрясающая. Длинные сцены, снятые одним кадром, заставляют оценивать кино по техническим параметрам, а необычная подача истории и вовсе вызывает радость за мексиканского маэстро. Разделение на социальные классы – актуальная проблема кинематографа. Пока бедные на улицах пытаются выживать, преодолевая всеобщий разгром, правительство отсиживается в небоскрёбах, довольствуясь изысканными блюдами и многовековыми винами. В такой пучине ведёт жалкое существование главный герой в исполнении Клайва Оуэна. Весьма удачно подобран на роль, так как безумия в его глазах достаточно, чтобы оценить всю тяжесть последствий. Герой открывает для зрителя положения сторон, знакомится с беззаконием и тайными организациями, которые действуют против правительства, покрывая беженцев. Тут же актёрский состав разбавляют Джулианна Мур и Чиветель Эджиофор. Пару интригующих фраз, отсылающие нас к событиям до массового бесплодия, а далее главный поворот. Поначалу Куарон хотел на роль матери-героини взять Эмму Уотсон («Узник Азкабана» даёт о себе знать), но тогда потерял был свой толерантный акцент весь смысл дальнейшего повествования. Поэтому основная интрига фильма охватывает афроамериканку Клэр-Хоуп Эшити, что вышло довольно круто (прости, Гермиона). Внутренний основной сюжет заставляет радоваться, он действует как глоток свежего воздуха, ведь достаточно было кадров разгрома и гражданской войны, потому что прекрасное женское начало и возможность рождать новую жизнь на этот свет бьёт приятными лучами, отсылая на образ Бейонсе на премии Грэмми. Второстепенные роли вписываются в этот квестовый поход уместно. Тут много личностей, много знакомых, которые до основной интриги занимали определённое место для Клайва Оуэна, а теперь существует символ, который должен объединить все народы, но такая мысль рождается только в голове зрителя, так как для личной выгоды нужны политические хитросплетения, а символ материнства может сыграть важный переворот. Наших героев бросает от одной локации к другой, постоянно идя на риск и находясь на грани жизни и смерти, великолепное приключение, где драматическая основа окутана тучами конфликтов и борьбы. Разруха, трущобы, гетто, военные действия на одной стороне медали, а спокойствие, умиротворение, затишье и гуманность на другой стороне – но всё это играет свою роль в жизни символа, даря заботу и оберег, ведь всё-таки от этого зависит всё человечество. Фильм умело играет юмором главной героини, делая её более «живой», не замкнутой со своим положением, расставляя вокруг неё товарищей и защитников, которые пойдут на всё, чтобы спасти жизнь (или жизни). Тут и великолепно играют на чувствах длинные кадры, обводя камерой героев и делая акцент на их окружении. Приятно смотреть, что, не смотря на разруху, на постоянные выстрелы, крики, толчки и грубость, люди меняются в лице, объединяются и создают сплоченный союз, чтобы защитить то, что спасёт жизни всем. Прекрасные кадры, хорошие актёры и великолепная подача истории, покрытая мрачными тонами, мистикой «счастьем, которое можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету». Помимо упомянутых главных актёров фильм радует такими лицами, как Майкл Кейн, Чарли Ханнэм, Пэм Феррис и Дэнни Хьюстон. В итоге, фильм великолепный, Альфонсо Куарон снова радует редким, но метким выстрелом в сердца зрителей.
Как бы не сетовали критики, выдвигая «дитя куароновское» на Оскар за адаптацию сценария, последнее значительно уступает в сравнении с частью технической. И действительно, через первые двадцать минут фильма зритель не заметит, как переключит внимание с довольно пресной и недосказанной истории, на работу Любецкого. Оператор позволяет наблюдающему не просто следить за событиями внутри картины, но и практически участвовать в творящихся на глазах приключениях. Приключения, к слову, перенесённые на экран из реальности Филлис Джеймс, были весьма и весьма тривиальны в своём проявлении. Некая «Дева Мария» (чернокожая, разумеется), становится самой настоящей матерью. И, собственно, чему тут удивляться? Да тому, что на Земле, за последние восемнадцать лет не появилось ни одного человека. Вот вам и готовая притча про посредника божьего, чью душу нужно доставить в безопасное место, дабы уберечь от зла. Злом же в картине выступают политики, как обычно не дающие житья «нормальному» постапокалиптическому обществу и мигранты, как обычно плодящие нищету и преступность. Все эти образы не приводят ни к чему уникальному и выделяющемуся, захватывая разве что атмосферой. Вот тут стоит признать, что Куарон в этом деле мастер: туманная дымка над городом, бронированные поезда и несколько путников на тяжёлом пути к возможному спасению человечества... увидеть это стоит хотя бы из-за Клайва Оуэна, созревшего своей замечательной неонуаровской игрой совершенно не в своё столетие и уже упомянутой операторской работы. Но не ждите ничего сверхъестественного, кроме непрерывающихся экшен-кадров длинной в шесть минут. 7 из 10
Ещё ранние работы Альфонсо Куарона, не в малой степени благодаря операторской руке Эммануэля Любецки, отличаются меланхолией в одном лишь движении камеры и несвойственной резкостью, жёсткостью происходящего в кадре. Этот стиль - таковой конгломерат из поэтичности оформления, и жестокого реализма существа, который особенно поразил в фильме 'Дитя человеческое', где, кажется, постановщик добился идеального для себя баланса в плане воссоединения этих особенностей собственного стиля. 'Дитя человеческое' - мрачное и тяжелое кино, бьющее по нервам не только натуралистичностью показываемой жестокости, но и темами, поднимаемыми в рамках не только основного сюжета, но и в рамках нечастых, но явственных отсылок на поп-культуру прошлых лет нашего мира. Как пример - затрагивание альбома 'Animals' Pink Floyd через популярный визуальный образ, вместе с тем и чёткий месседж, пересекающийся с темами лежащего в основе уже альбома популярной группы произведения 'Скотный двор' Оруэлла. Классовое неравенство и общественный раздор - данные темы в рамках текста Оруэлла и в рамках кинофильма Куарона сильно разнятся, но режиссёр как бы намекает, даёт вектор развития идеи, напоминая и об иных видах принижения прав человека. Вместе с тем в его фильме куда больший акцент сделан на проблематике беженцев и миграционной политики стран. И кто бы знал, что спустя десять лет после выхода фильма данная проблема для стран Европы будет столь актуальной? К сожалению, тогда не знал, видимо, никто, чем можно и косвенно объяснить незаслуженно малые сборы фильма, однако и не в этом дело. Дело в самой теме. Режиссёр рассуждает о ней через призму людской агрессии, являя страшные картины суда Линча и вместе с тем напоминая ту ценность, которая должна быть догмой для любого индивидуума любой расы - дети. Сам образ ребёнка, являющий из себя новую жизнь, - это основа идеологии пацифизма: сопротивление насилию ради его исчезновения и содействия должному уровню жизни всех людей на Земле. То есть жизнь - это главное, что должно быть сохранено человеком и что должно быть им же развито настолько, насколько необходимо, дабы каждый мог ею насладиться. В фильме 'Дитя человеческое' люди, под гнётом собственного бесплодия, забывают о прообразе самой этой жизни, об её Альфе, ради уравновешивания своего привычного мировосприятия увеличивая познание Омеги: смерти. Людская дикость, вызванная поиск выхода из неожиданной, неизвестной и потому пугающей ситуации вызывает не столько отторжение, сколько жалость. Во многом - благодаря упомянутому натурализму съёмки, во многом - благодаря прекрасной актёрской игре как центральных актёров, так и массовки, а во многом - благодаря подспудному признанию, что сам поступил точно так же. Философия толпы, неконтролируемые действия, распыляющиеся на массы, которые не знают, что делать, и посему ищут ответы в религии, во вражде и бесконтрольном насилии, в монохромных буднях на работе, в сопереживании последним лучам надежды, сколь бы ни были они призрачны или захламлены людскими пороками. Всё это - вещь заразительная и пагубная, но страх не даёт контролировать инстинкты и люди, как показано в фильме, прекращают быть собой, цивилизованным обществом, культура и моральность которого выстраивалась веками. Когда же над этим театром стоит ещё и высшая политика, результат предугадать не составляет труда. 'Дитя человеческое' - очень контрастный фильм, множество особенностей сложной демографической ситуации являющий в абсолюте, почему могут возникнуть неодобрительные возгласы со стороны зрителя, не желающего видеть такую откровенную 'чернуху', являющуюся аллюзией на наше общество. Более того: сама тема внезапной невозможности забеременеть не привносит доверия. Однако фильм и не призван быть максимально приземлённым научным рассуждением. Он - мрачная аллюзия, призывающая подумать об окружающем, о будущем и принять меры в настоящем. Фильм Альфонсо Куарона - это экранизация одноимённой книги Филлис Дороти Джеймс, которая, как и '1984' тут же упомянутого Оруэлла, является социальным комментарием, призывающим, хотя бы для начала, к мозговой деятельности. Но фильм, ввиду визуальной демонстрации действа, рассчитан чуть на более масштабную публику, почему не затронуть такой кинопроект, сделанный с чаянием и художественной задумкой ныне уже легендарным Альфонсо Куароном, мне кажется большой ошибкой человека, живущего в современном обществе. P.S. Спасибо за внимание.
«Конец гребаного мира» Именно эта мысль появляется в голове еще на первых кадрах фильма и не отпускает тебя всю дорогу. Лично для меня данная картина стала как та песня из маршрутки, увидел – заела в голове и вот уже несколько дней не отпускает. В данном случае место действия это Лондон года 2027 от Рождества Христова. Но только последний по ходу забыл о тех, кого оставил на земле или за что-то их очень сильно наказал. Т. к. среди населения царит всеобщее бесплодие и длиться это уже довольно долго – 18 лет. При этом вот эдакой атмосферы апокалипсиса пока нет, но начало уже положено, атмосфера начавшегося отчаянья буквально захватывает. Плюс окружающая обстановка. Машины, техника, оружие все это видоизменено, но без перебора, самое главное это то что определенный скачек технологий показан. Актеры. Здесь основное внимание на Клейва Оуэна (Тэо) и Джулиану Мур. Они здорово справились с ролями сильных бойцов, один из которых уже потерял надежду, а другой изо всех сил пытается найти выход и вытащить другого, зная его потенциал. Клэр-Хоуп Эшити - исполнительница роли «Ки» той самой беременной девушки, тоже смотрится хорошо. Она еще ребенок, который еще не до конца понимает, что с ней произошло и как она важна для человечества. При этом у нее уже есть определенные материнские инстинкты и по ходу фильма их становится все больше. Второстепенные персонажи также весьма гармонично вписываются в сюжет. Мастер политического шаржа (Майкл Кейн), бывшая акушерка из родильного дома, цыганка и так далее. И конечно не могу не обратить внимания на работу оператора. Им выступал Эммануэль Любецки. Как по мне так это один из первых моментов, на которые обращаешь внимание. По ходу действия камера как бы следует за героями, как в некоторых документальных фильмах или репортажах с мест событий. Любецки со своей камерой залез буквально в каждый уголок, трудно представить какие пируэты ему и его помощникам приходилось исполнять, чтобы поймать нужный ракурс. Все это настолько погружает тебя в действие, что местами ты вообще не в силах оторвать взгляд от экрана. Фильм Альфонсо Куарона – «Дитя человеческое» производит хорошее впечатление. Ты смотришь на мир, который все больше грязнет в ненависти, жестокости, корысти и злобе и тут на этом фоне возникает некий луч света, надежда. И ты отчетливо видишь эту тонкую грань между жизнью и смертью, между любовью и ненавистью. Это очень сильно и дает много подов для дальнейших дискуссий. Главную мысль каждый поймет по своему, конечно же. Лично для меня она заключается в том, что для счастья и обретения смысла жизни человеку не нужно много, достаточно продолжить себя в детях, растить их воплощать их мечты и снова пройти с ними то, что ты уже прошел сам. Если вы хотите посмотреть легкий, не задающий вопросов фильм, то это явно не про «Дитя человеческое». 10 из 10
Покорившая идея вдруг растворилась в 'крутом боевике'. История человечества подходит к концу, возможно это последнее столетие, вечный поиск смысла жизни потерян. Вроде неплохо передали идею фильма да? Начинаешь ждать 'дитя человеческое',который спасет мир, возможно и сам фильм, что аппокалипсису придет конец. Нет мы не ждём хэппи энда, мы ждём смысла, что нам покажут что мы не правы и нужно подняться и начать менять жизнь и мир. Идея фильма то вроде в том что человечество само себя губит, но и само себя и спасет. Смотришь, думаешь что черт возьми здесь происходит. Откуда появился крутой боевик, без Брюса Уильямса только. Почему кровь, резня, тела мертвых людей, почему вдруг идея превратилась в ещё жуткий аппокалипсис. Если режиссер хочет передать нам идею, что мы, люди все губим, зачем фильм делать еще более жестоким и показывать всю безнравственность и беспощадность, до такой степени, что ты забываешь о идее и смотришь кровавую мясорубку. Хотелось бы некой доброты, да она была, но через смерть во благо типа. Мы ждём разворота, спасения, решения, что люди воссоединятся и тому виной будет невинное дитя. Увы, показана корысть, война и неизвестность, которая так и не раскрыта. 5 из 10
Отзыв написан в 2014 году 20 августа. Один из моих первых отзывов Посмотрел я фильм 'Дитя человеческое'. И в целом фильм мне понравился. Описание: 2027 год, вот уже много лет на земле не родилось ни одного ребенка, а последний молодой 17-и летний парень мёртв, человечество потеряло надежду. Война окутала мир. Но внезапно находится беременная девушка, которая вот-вот родит и её надо переправить, дабы не убили или не забрали этого ребенка. И вот главный герой решается, но что же ждёт его впереди... Из актеров мне понравились лишь Джулианна Мур, которую беспощадно слили и Майкл Кейн, также тут засветился Читавель Эджиофор, но он особо не доставлял. Клайв Оуэн какой-то не такой, знаете, он меня вообще никак не впечатлил, даже в концовке ничего не ощущалось. Альфонсо Куарон хороший режиссер, и это не является исключением, фильм снят очень классно. Хаос, разруха, смерть, видно, что мир потихоньку гибнет и это выглядит очень натурально. Экшен тоже радует глаз, диалоги в основном простые и неинтересные, но есть где за кого по болеть. В общем фильм не идеален, но и не плох. Обычный жестокий, мрачный и годный триллер. Можно скоротать часок другой.
Знаете, я зол. Абсолютно зол на этот фильм, на режиссера, моих любимых актеров. Как можно было сделать картину с таким, казалось бы, интересным сюжетом настолько невыносимо скучной? Итак, касательно сюжета. За последние 18 лет на Земле не родилось ни одного ребенка и весь мир погряз в анархии. Единственным оплотом цивилизации оказалась Великобритания, остальные страны раздирает революция/беспорядки/война, нужное подчеркнуть. Что сподвигло людей творить беспорядок и уничтожать себе подобных по всей земле, когда они столкнулись с проблемой репродукции не понятно, ведь совершенно логичным вариантом кажется жить в мире и согласии, и как то решать возникнувшую проблему. Почему именно Британия осталась единственной страной в мире, в которой хоть как-то поддерживается порядок? Создатели так и не удосужились объяснить. Вообще вопросы, возникшие у меня по ходу фильма остались без ответов. А это раздражает до скрежета зубов. Касательно актеров. На мой взгляд, в этом фильме собрали потрясающий актерский состав. Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Чарли Ханнэм, Майкл Кейн. Я уверен, что для себя среди них вы найдете любимчиков, как и я. Но вот парадокс, в этой картине все герои исполняют роль картона. Глубины характеров для них не завезли. Все они серый и блеклые. По ходу фильма мне было вообще наплевать на персонажей. Хороший, злой, абсолютно плевать кто умрет, а кто будет жить. Саундтрек к фильму, как мне показалось, вообще не сделали. Какие то унылейшие завывания и все. Фильм больше напоминает жвачку, которая уже потеряла вкус, но ты ее жуешь и жуешь, за не имением выбросить куда-либо, ведь мусорить не хорошо. 1 из 10 Крайне не рекомендую.
Возможно, 'Дитя человеческое' самый реалистичный постапокалиптический фильм. Объясню почему. Расслоение общества на классы Если сейчас, в современном мире, доход и уровень жизни не так ярко выражен, то в фильме ярко показана элита, которая пользуется всем последним на этой планете (поездка Тэо к брату) и все остальные. Эти остальные- люди и беженцы, пытающиеся выжить, но они понимают, что конец близок, а последователей не будет. Бесплодность людей Так уж сложилось, что много младенцев умирает в последние годы. Результатом чего, так и неизвестно, но ясно одно- повторение ситуации в фильме вполне возможно. Перечислять причины можно и дальше, столько всемирных проблем вместил великолепный Альфонсо Куарон, который вписал свой фильм в список картин основанных на книге. Актёры. Клайв Оуэн сыграл безразличного ко всему типичного британца, со своим непонятным и бредовым юмором. И сыграл отлично. Не хватило Джулианны Мур, слишком мало времени ей было уделено.Майкл Кейн перевоплотился в деда-хиппи, очень позитивная и умиляющая роль. Восхитила операторская работа, один из самых талантливых и востребованных операторов современности Эммануэль Любецки показал свой класс, номинация на 'Оскар' тому подтверждение. Я советую всем и каждому эту картину. В ней есть как научные примеры, так и философские притчи. 10 из 10
Стоящий фильм, с прекрасной операторской работой и необычным сюжетом. Фильм рассказывает о мире, где вот уже 18 лет не рождаются дети. О мире, погружённом в хаос и анархию. Действие происходит в последнем «спокойном» месте – Великобритании, где порядок удается сохранить с помощью расстрела нелегальных иммигрантов и превращения страны в военный лагерь. Главный герой – Тео, охладевший ко всему после смерти сына, встречает бывшую жену, предлагающую за внушительную сумму вывести из страны девушку и, как оказывается – беременную… Это невероятное пост апокалиптическое кино, держащее в напряжении до последней минуты. Гнетущая атмосфера умирающего мира так и давит, и на Тео, и на зрителя. Каждая деталь проработана и является важной частью фильма, от покупки кофе, до сцен убийства беззащитных людей. Отдельно хотелось бы поговорить об актерах и операторской работе. Игра актёров настолько живая, что, кажется, что я смотрю документальный фильм, а не фантастику. Каждый актер на своём месте. А операторская работа выше любых похвал, чего стоит сцена осады здания, снятая единым планом. Видя это осознаёшь на сколько трудно было снять эту сцену (хотя это не единственная сцена, снятая одним планом). Отличное кино, к сожалению провалившееся в прокате, которое таит много тайн. Смотря фильм, невольно приходится думать о смысле бытия. Финал остается открытым, позволяя думать о фильме еще много времени. 9 из 10 (балл снижен лишь из-за малого кол-ва информации об этих 18 годах бесплодия).