В фильме красивая картинка для любителей данного жанра. Все супергерои вместе, что то там воюют, убивает пачки роботов, бух, вжух, бзинь. Рай для любителей жанра. А вот сюжет как часто бывает слабоват. Основная идея фильма, повторяемая 150 раз, вместе мы сила, только вместе мы сможем победить и так далее с множеством вариаций. И вроде хороший лозунг, добрый, правильный, вот только сюжет фильма этому никак не способствует. Никакого противопоставления нет, все герои и так дружные, у всех героев одни и те же цели, и одни и те же способы её достижения. Нет никаких противоречий изначально. Поэтому попытки нагнетать отношения между ними выглядят глупо. И их сплочение, выглядит максимально неубедительно, так как они и так вместе были давным давно, и ничего не менялось. Ну и опять отсутствие баланса способностей вызывает недоумение. Старк мега крутой, остальные на 'подсосе'. У него самая большая огневая мощь. Самая большая мобильность, отсутвтие слабых сторон, и при этом ещё он главный учёный, механик, а также обладатель всего саппорта. Зачем ему остальные члены команды, загадка. Причём авторы вместо того чтобы как то попытаться загладить это противоречие, не выпячивая это, наоборот, показывают это. Вот в начале пока все остальные бьются с ниочёмными шестёрками, он бьётся с боссами, и побеждает, оставляя вопрос зачем остальные вообще здесь. А вот он побеждает 'самого сильного' другого персонажа. Отдельное недоумение вызывает персонаж Скарлет. Все остальные в команде супергерои (ну с натяжкой кроме стрелка), а она то что здесь делает, чем она особенная, кроме того что она Йохансон? У неё ни одной супер способности, при этом она обычный человек, да её любой осколок любая пуля должна убить, она при этом ничего не может сделать в ответ монстрам являющимся врагами. Но типа всё равно её пихаем. А идея спасти всех, это вообще отдельная песня. Опять же вроде хорошая идея, своих не бросаем и все дела. Но тут вы намекаете на выбор, и в жизни не всегда есть возможность спасти всех. И тут уже на мгновение ты думаешь, ого вот сейчас все эти 'эльфы' столкнуться с тяжёлой реальностью, с выбором, убить тысячи или миллионы, как они выкрутятся. А вот фиг вам, они так и не примут решения, а дождутся рояля в кустах. И так далее и так далее. При этом фильм как ни странно не вызывает рвотного рефлекса (но и кайфа не вызывает). Так очередное кино для любителей жанра, не самое лучшее, но и не самое худшее. 6,3 из 10
Человек – это звучит гордо. Но суперчеловек выглядит всё-таки эффектнее. Помнится, Ницше предлагал такой ударный план по превращению в сверхчеловека: пройти по канату, отбросить лживое мещанство, мораль, избавиться от всех слабых. Но чего-то Гитлер всё это немного подпортил. И теперь мы идём простым путём – наслаждаемся суперсилой и супервозможностями в кинотеатрах за собственные, заработанные вполне себе обычными способностями деньги. Человека как вид уже никуда не тянут всякие там философы, ну иногда ворчат и пророчат, что все мы мутируем как вид под влиянием гаджетов, но от человека уж точно больше никто ничего кардинального не ожидает. Бог умер, Ницше умер, романтизм и вера в прогресс умерла. Вера в разум тоже чего-то давно и прочно разлагается. Так что же это, все эти суперкассовые, суперкрутые, супергеройские фильмы? У нас в арсенале уже есть хранители, еще одни хранители, мстители, мутанты, супергерои-одиночки, плохиши-убийцы-самоубийцы. Плюс еще планету на ментальном и временном уровне защищают различные существа. А еще есть волшебники, которые стараются в ход жизни маглов не вмешиваться, но чаще добавляют проблем, чем их ликвидируют. Нам нравится видеть, как на всякое зло есть управа? Мы снова и снова смотрим на разрушения зданий, городов, нашей планеты – и вот в самый последний моменты мир в его статусе кво удается сохранить. Ну, подумаешь, пара кварталов-городов-стран. Волшебники и мутанты восстановят, мстители закончат одну серию и все всё забудут к следующей. От сценаристов народ требует всё более изощренных зрелищ, а супер-новое-крутое зло чрезвычайно трудно придумать. Всё это немного напоминает представление с привкусом отмененной казни: все хотят видеть последние необратимые минуты крушения огромного конструктора, но чтобы в последний момент его сердцевина была спасена и все могли с облегчением вновь почувствовать ценность этого конструктора. У меня создается ощущение, что такие фильмы снова и снова напоминают нам о том, что то, что у нас есть – ценно. Что за него стоит бороться. Как если взять и сначала раздуть дробь и разделить на огромный знаменатель – если бы около нашего обыкновенного привычного мира возникли супергерои и суперзлодеи – результатом их столкновения в сторону плюса – было бы сохранение имеющегося. Оплакивание ущебра, мирных граждан, нескольких кораблей штаба, одного трагически погибшего супергероя – и можно снова подключаться к обычному миру, зная, что он хорош, что он прекрасен. Люди словно отказались, устали к 21 веку бороться за более совершенный мир и просто доказывают самим себе, что имеющееся у них не так плохо, даже чудесно. Если кто-то в таких фильмах предлагает «новый лучший мир построить» - не верьте ему, он хочет боли и смерти. Мстители придут и не позволят ему изменять мир. Всё это чем-то печально напоминает «Девочка, чего ты хочешь больше: чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?». Все чудеса и приключения мира Роулинг мы проживали ради того, чтобы отличать плохих людей от хороших, чтобы ценить друзей и семью, чтобы быть достойным их и способными умереть за истину, в которую неизменно входит любовь. Мстители, конечно, попримитивнее поттерианы, но и эти герои учат примерно тому же. Название только у них так себе: потому что если они мстят, значит, мстят за уже нанесенный ущерб. А месть сама по себе имеет мало смысла, если в конце ты не обретаешь заслуженную новую жизнь, как Невеста в «Убить Билла». Мстители скорее такие тормозные остановители. Эпик фейл как бы уже начал происходить, но у них еще есть время что-то с этим сделать. И вот каждый из них не сверхчеловек, а обыкновенный человек со своими трудностями и травмами детства + суперспособность и более-менее шаткие убеждения. На шаткости убеждений построена почти вся оставшаяся драматургия. То есть не человек пришел к сверхчеловеку, а человека сделали посимпатичнее, понакаченнее, попрокаченнее – и вот можно умиленно млеть в ощущении, что даже если бы в мире были бы суперлюди, ничего бы кардинально не поменялось, поэтому можно дальше скромно жить своей жизнью. Понимаю, что я тут всё несколько упрощаю – можно посмотреть документальные фильмы про Мать Терезу, про Рокоссовского, про Ганди, про отважных летчиков и тысячи неизвестных героев-солдат. Вот и «По соображениям совести» недавно подоспел как раз о том, как можно быть супергероем без суперспособностей. Мне просто жалко, что такие фильмы, как «Люди Икс», «Мстители» словно убаюкивают зрителя, говорят ему, что эволюция человека закончена. Попытки изменить мир – это сразу нацеленные боеголовки по сомнительным людям. Это уничтожение и подчинение. В этом чувствуется какой-то комплекс еще незаживших ран. Мы живет в эпоху духовного кризиса. Можно выбирать из прошлого, но в будущем у нас больше шансов развиваться и меняться телом, органами, чем идеями, верой. Нам даются суперспособности антибиотиков, ЭКО, новых органов, чтобы мы полусознательно длили ту жизнь, которую мы имеем. Ницше бы рвал на себе волосы от горя. На наш век приходится столько возможностей, а мы, как Мстители, вспоминаем о неудачной любви, трудном детстве, оставивших следы ранах, шутим, меряемся гаджетами и костюмами. Это здорово – быть уверенным, что пакт мира, с полным контролем, требующий необсуждаемого убийства лучшего друга – какой-то сомнительный пакт мира. Это здорово – быть готовым умереть за брата, за отца, за какого-то неизвестного мальчика. Знать, что ты нужен – и изо всех сил делать свое дело. Защищать и спасать людей, которые будут «тупить в «Аббатство Даунтон», хамить окружающим, неправильно парковаться, разочаровываться на нелюбимой работе, чтобы неделю побыть во Франции. Это здорово иметь смелость и совесть, и сострадание, и обостренное чувство справедливости, или быть тем еще засранцем, но всё-равно делать добро, как гетевский Мефистофель. Но за всем этим, если поскрести, просвечивает чудовищное разочарование и очарование от противного. Бог-тиран-алкоголик, герои и ангелы могут переходить на сторону зла, демоны и злодеи – те еще козлы, но могут неожиданно помочь. Супергерои с неустроенной личной жизнью каждый день рискуют жизнью, чтобы спасать мир, о смысле которого давно уже никто не спрашивает. «Если Бога нет, то всё бессмысленно» говорил Достоевский. И я не то чтобы призываю вернуться к Богу и всем тем ошибкам и насилию от его лица, которую человечество уже прошло, а констатирую реальный ваккум смысла в наше время, когда ни у одного кинобога уже нет никаких ответов, а киночеловек и киносуперчеловек держатся за то, что у них есть, но это трудно назвать мировоззрением и идеей. Это скорее бесконечная мандала наоборот с разными комиксными логотипами про остроту ощущений разрушения и собирания того, что было.
Одиннадцатый фильм линейки MARVEL. Спросите зачем нужна вторая часть? Ну, во-первых, отличные кассовые сборы и хорошие отзывы с предыдущей части, ну и Мстители снова нужны миру для борьбы со злом, виновниками которого стали они сами. Чтобы человечество спало спокойно Тони Старк решает создать универсальную систему защиты под названием Альтрон. Но когда “Альтрон” решил уничтожить все человечество, Мстители не могли остаться в стороне. А самое неожиданное, это скорее всего романтическая линия между Черной вдовой и Халком. На этот союз очень интересно смотреть. Визуальная часть фильма очень хорошо проделана, и ее качество не вызывает никаких вопросов. После всех фильмов уже было много сказано о всех героях, поэтому остановимся именно на новичках в киновселенной. Вижн (Пол Беттани) - в прошлом Джарвис, дворецкий Старка, а теперь 'совершенный Альтрон'. С помощью камня бесконечности смог принять человеческий облик, и похоже безграничные возможности, хочется увидеть все, на что он способен. Беттани в этот раз не получилось отделаться очень быстро от своей роли. Если в прошлых частях он быстренько приходил, озвучивал Джарвиса, и уходил, то сейчас тонны грима и появление перед камерами обязательны. Но Пол прекрасно справился со своей ролью загадочного и невероятно интересного персонажа. Алая Ведьма (Элизабет Олсен) - мутант, которая имеет невероятно сильные возможности. Она хочет, чтобы на Земле царил мир, и готова делать для этого все. Она соглашается с теми, чьи побуждения чисты. Олсен органично вписалась в актерский состав, и Скарлетт Йоханссон придется подвинуться на пъедестале единственной девушки в команде. Ртуть (Аарон Тейлор-Джонсон) - тоже мутант, и по совместительству брат Алой Ведьмы. Довольно быстрый парень, имеет сверхчеловеческую скорость, что делать его довольно опасным противником, и очень полезным союзником. Звезда дилогии 'Пипец' Тейлор-Джонсон вновь сыграл супергероя, но теперь уже с суперспособностями. И его роль Ртути мне нравится намного больше, чем из франшизы 'Люди Икс'. Альтрон (озвучил Джеймс Спэйдер) - искусственный разум, видит в человечестве паразита, которого нужно искоренить. По всем показателям “Альтрона” нельзя представь без игры Спэйдера, именно он придал противнику Мстителей такой необходимый злодею шарм. Довольно много философства в картине, но от того она не получается нудной. Уже здесь видны предпосылки к 'Гражданской войне' (третьей части о Капитане Америка), когда Тони и Стив начинают выяснять, кто из них прав. Безусловно фильм стоит просмотра, и обстановка все сильней нагнетается, особенно учитывая, что практически все камни бесконечности объявились. Что касается Таноса, то он сыграл роль злодея вселенских масштабов, и скоро придёт за Мстителями.
Спецэффекты/ компьютерная графика С первых же минут именно визуалка заставила меня недоумевать и сетовать. У меня сложилось впечатление, что спецэффекты делались на коленке, серьезно, я смотрела мультик, качественный, крайне реалистичный, но мультик: персонажи как будто резиновые, лиц почти не видно, а когда видно, то хочется плакать, все смазано, не совсем четкий фокус даже в сценах со Slow Motion. Нет, возможно в 3D все смотрелось бы зрелищнее, но это MARVEL, которые из раза в раз доказывал нам, что их продукт не просто эффектная и масштабная картинка, а полноценная, четко проработанная со всех сторон, кинокартина. И тут такое...Возможно, конечно, создатели фильма надеялись, что зритель схавает первые 5 не самых лучших минут и забудет о них, как только начнется само действие?! Сюжет Но и само действие не захватывает дух: много, просто очень много всего. И если раньше, студии удавалось раскрыть в полной мере каждую сюжетную линию, то сейчас я этого не почувствовала. Было столько всего нагромождено, что я просто не успевала проникнуться историей Бартона, близнецов, не смогла поверить в искренность чувств Наташи и Брюса, некоторые моменты проседали: не совсем всё ясно касательно Щ. И. Т. и Гидры, на некоторых наоборот делали слишком большой акцент: душещипательная история о том, как продукция компании Старка чуть не убила близнецов, и, собственно, из-за этого они против Мстителей. Вся эта путаница меня скорее утомляла, нежели вызывала интерес. Однако, несмотря на немалое количество персонажей и сюжетных линий, было очень приятно видеть в качестве второстепенных героев Сокола, Железного Патриота, Эрика Сельвига, правда не совсем понятно с какой целью появился последний, без него сюжет не понес был никаких потерь. Актерская игра Благодаря этому пункту я осознаю, куда ушла львиная доля бюджета, и не зря. Актерская игра была показана на высоком уровне, хотя Ртуть в исполнении Аарона Тейлор-Джонсона показалась невнятной (ох уж это великое противостояние Ртути из Киновселенной MARVEL и из «Люди Х: Дни минувшего будущего»), а его отношение с сестрой – не чувствовалось там невероятной привязанности и трепета, слишком топорно звучали: «Ты в порядке? Ты нормально себя чувствуешь?». Меня очень зацепила игра Марка Руффало – в Халке было видно смущение, присущее Беннеру, терзания, связанные с взаимоотношениями с Черной Вдовой, интересно наблюдать за тем, как Другой Парень перестает быть полной противоположностью Брюсу, они больше не конфронтируют, они дополняют друг друга. Альтрон vs. Вижн По сути, эти два персонажа являются крайностями одной и той же сущности: один желает достичь мир через разрушение, другой будет делать все, чтобы сохранить старое, хотя оба понимают, что у человечества нет будущего. Интересная мыль, однако, она легко теряется среди сцен полных взрывов, разрушений и битв. Что касается подачи персонажей, то Альтрона оценить в полной мере можно только при просмотре картины в оригинале, так как весь смысл в голосе Джеймса Спейдера (но надо отдать должное и русскому дубляжу). Вижн же может казаться чрезмерно пресным, однако это показатель снисхождения по отношению к происходящему, он все понимает, но вмешиваться не видит смысла. Будет интересно наблюдать за ним в следующих фильмах, ведь нам дали четко понять, что он примкнул к Мстителям. Итог Фильм не цепляет, после выхода из кинотеатра нет ни восторга, ни разочарование, нет ничего. Сюжет завален лишними ответвлениями, что мешает сконцентрироваться на главной проблеме, огорчает работа отдела по компьютерной графике, нет фирменного марвеловского юмора, драматические нотки не доработана. Такое чувство, что фильм не успели довести до ума, или я излишне придираюсь... 7 из 10
Фильмы Marvel в последние годы создали целую вселенную, населенную супергероями и суперзлодеями из комиксов, но при этом претендующую не просто на статус аттракциона со спецэффектами. В каждой части этой грандиозной эпопеи непременно должен быть серьезный конфликт, даже если он подан как комедия. Вот и в 'Эре Альтрона' уже сложившейся команде Мстителей противостоит не просто очередной злодей, но их собственное творение, а сама компания дает давно ожидаемую трещину. На мой взгляд, эта часть получилась сумбурной и довольно неубедительной. Но это нисколько не мешает получать удовольствие от фильма. Тони Старк и Брюс Бэннер, известные также как Железный человек и Халк, утомившись погонями за разнокалиберными злодеями, решают создать идеального стражника для Земли. Смешав искусственный интеллект с таинственной магией, они получают монстра, жаждущего ускорить эволюцию человечества - даже если придется его истребить. Идея, мягко говоря, не самая новая, да и сам Альтрон удивительно напоминает очень большого 'Терминатора'. Параллельно Мстители занимаются сварами, без устали подшучивают друг над другом (иногда смешно), появляется причудливая романтическая линия, и так далее. Все это напоминает уже не героический боевик, а какой-то ситком. Единственная удачная находка - образ Соколиного глаза, который всегда казался ненужным довеском к компании могущественных супергероев. В 'Эре Альтрона' он оказывается краеугольным камнем и последней опорой Мстителей. Это сделано здорово. Еще одна линия - с 'новичками' из Восточной Европы, Ртутью и Алой Ведьмой. Они показались мне неудачными. Аарон Тейлор-Джонсон, при всем моем уважении к этому актеру, так и не смог перещеголять Эвана Питерса. А героиня Элизабет Олсен вообще выглядит бледно - в других женских персонажах Marvel, даже без суперспособностей, харизмы в сто раз больше. Тем не менее, 'Эра Альтрона' - это ровно то, чего мы ждали. Это двухчасовой балаган с масштабными разрушениями, хитросплетение конфликтов и долгоиграющих сюжетных арок, в которых невозможно разобраться без знания предыдущего десятка фильмов, остроумно поставленные драки и погони. В каком-то смысле это 'бондиана' нашего времени, в которой главное - не смысл, а четкое следование канону, юмор и большой бюджет.
Цель, которую ставят перед собой создатели сиквелов, приквелов и т.д. и т.п. - это сделать фильм лучше предыдущего или как минимум на уровне. Иными словами, не разочаровать ожидания зрителей. В случае фильмов Marvel данный критерий играет очень важную роль. Честно говоря, я не фанат фильмов, снятых по комиксам, но после просмотра фильма 'Мстители' меня очень заинтересовал данный жанр (уж очень впечатлил меня фильм) и выхода на экраны продолжения я ждала так же, как и все фанаты комиксов по всему миру. Идя на фильм 'Мстители: Эра Альтрона' я уже имела определенные представления и ожидания от фильма. И можно однозначно сказать одно: фильм меня не разочаровал. Но это если вкратце, поэтому теперь разберем все по-подробнее. Спецэффекты. В этом плане все на высшем уровне. Батальные сцены захватывающие. Иногда, даже сложно отличить, где компьютерная графика, а где реальность. За это большой плюс 'Эре Альтрона'. А вот какого-то эффекта 3Д я не увидела, поэтому фильм можно посмотреть и в обычном формате. Сюжет. Он как всегда прост: команда Мстителей борется со злом, но понимая, что делать это вечно невозможно, создают некую программу, которая сможет защитить Землю. Но как всегда, по закону жанра, что-то идет не так, и их творение выходит из-под контроля. Режиссер Джосс Уидон, он же сценарист создал хорошо продуманный и целостный сюжет, который не путается и не теряется на фоне экшена и спецэффектов. Как и в первом фильме, диалоги являются не просто заполнением экранного времени между эпическими сценами, но и помогают больше понять сюжет, отношения между героями и раскрыть персонажей. Кстати о персонажах. Наконец в 'Эре Альтрона' рассказано более подробно о Чёрной Вдове и Соколином Глазе, т. к. об остальных членах команды Мстителей было уже много сказано в их сольных фильмах. Ну и как же можно было обойтись без юмора - его здесь достаточно. Как всегда много смешных и забавных моментов. Актёрский состав и персонажи. Как и в предыдущем фильме, актёрский состав просто шикарный. Описывать каждого по отдельности просто невозможно, не хватит времени. Поэтому просто перечислю: Роберт Дауни мл. (Железный человек), Крис Эванс (Капитан Америка), Крис Хемсворт (Тор), Марк Руффало (Халк), Скарлетт Йоханссон (Чёрная Вдова), Джереми Реннер (Соколиный Глаз) и Сэмюэл Л. Джексон (Ник Фьюри) справились со своими ролями отлично, ожидаемо. Также в фильме появились новые персонажи: Ртуть в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона и Алая Ведьма в исполнении Элизабет Олсен. Они также справились с ролями прекрасно, но мне показалось, что их героям не дали до конца раскрыться, да и зрители не много о них знают, в отличие от других. Искусственный разум в фильме представлен двумя персонажами: Альтроном (в оригинальной озвучке он говорит голосом актера Джеймса Спэйдера) и Виженом (Пол Беттани). Альтрон, как главный злодей, показан как-то не очень угрожающе или зловеще. Обычный рядовой 'плохой парень', чего-то ему явно не хватает. Персонаж Вижн для меня так и остался не до конца понятен. Будем надеятся, что в следующих фильмах узнаем его по-лучше. Саундтрек. Как таковой музыки в фильме практически не слышно и не видно. Единственное что запомнилось - музыка в самом начале фильма и в самом конце в титрах музыка из первого фильма. Подводя итоги, можно сказать, что фильм 'Мстители: Эра Альтрона' получился отличным, на уровне предыдущих фильмов киновселенной Marvel и даже немного лучше. Но вот чего-то ему все равно не хватает, осталась какая-то недосказанность. Возможно так и было задумано? Кто знает... 9 из 10
Комиксы Marvel не читал, но начиная с 'Невероятного Халка' и 'Железного человека' слежу за этой вселенной. Помню очень, очень ждал появления первого фильма 'Мстители' весь тот шум вокруг них - все это мне очень нравилось; конечно очень ждал продолжения. Могу сказать точно, что все фильмы стоят внимания, ну конечно если вы желаете быть в курсе всех событий и перипетий и вам интересна такая вот 'позитивная фантастика'. Фильм бомбезный, классный, экшн удался и потрясающие спецэфекты в нем есть, и сюжет не плохой, и новые герои и шутки хорошие, и т.д. и т.п. Наверное можно сравнить с очередной серией мультсериала об супергероях, и в этом-то есть недостаток. В 'Железном человеке 3' Тони покончил с суперегеройством и начал обычную жизнь; в 'Зимнем солдате' распадается организация 'ЩИТ'. И после этого я думал, как же Уидону удастся скомпоновать все эти события и сделать целостной всю историю мстителей, сделать это красиво и главное осмыслено. Хотелось увидеть Тони Старка борющегося со своими страхами и приступами панической атаки, колеблющегося над вопросом надеть ли ему снова костюм ЖЧ; поиски Капитаном Америкой своего друга Баки... Ничего этого я не увидел! И сразу такой осадок, а главное в самом начале фильма! Этой Уидон хоть и не перечеркнул, но умалил все эти события до такой степени. Появление Альтрона было каким-то глупым, несуразным, без изюминки. Нет в нем зловещьности, жуткости скажем, почему он захотел уничтожить людей? – этот вопрос не раскрыт в полноте, сыростью сюжет так и прет; неужели искусственный интеллект так банален, наделал кучу роботов, подобных себе, все они одинаковые и какие-то хрупкие, наши герои их только так рвут на части. Альтрон оказался очень слабым врагом, а комические сцены с его участием в конце фильма просто нелепы. О романтической составляющей фильма не хочется говорить, сразу видно Уидон здесь мелко плавает. Семью Бартона, мне кажется, глупо было показывать. Все это как-то выглядело лишним, не нужным. Признания Черной Вдовы – пфф!… Я не знаю, к чему это? Может это бы смотрелось хорошо, если бы сюжет был другой. Эх ладно, проехали. Но, что понравилось? Очень понравилась Алая Ведьма и Вижин! В АВ классные способности, она очень сильна, практически в одиночку смогла подавить всю команду Мстителей. Очень хорошие сцены со страхами супергероев, устроенные ей. Нужно сказать, что Уидон себя исчерпал еще в первой части! Братья Руссо для следующих Мстителей – это хороший выбор, учитывая фильм о классном «Зимнем Солдате», во всяком случае очень надеюсь. Что же за Алую Ведьму, Вижина, хороший экшн (хотя и не было сцен, где бы дух перехватывало), не самый плохой сюжет 7 из 10
Давеча глунял Мстителей: Эра Альтрона. СЮЖЕТ Тони Старк и Брюс Беннер, воспользовавшись информацией из Камня Бесконечности в Скипетре Локи, разрабатывают и приводят в действие программу Альтрон, которая по идее должна была защитить Землю от любой внешней угрозы... да только у Альтрона на этот счёт были другие планы. Мстителям придётся собраться вновь, чтобы спасти мир от очередной угрозы. О ФИЛЬМЕ Ну что, вторая фаза Марвел подходит к концу, выпустив свой самый мощный снаряд. И снаряд, скажу прямо, крайне мощный! Экшен такой же сумасшедший и бесподобный, правда в некоторые моменты монтаж экшена становится уж слишком бешеным, и глаза устают, но это только иногда. а так всё кошерно: если вы идёте на Мстителей только ради экшена, вы не разочаруетесь ни разу. Что касается истории, то это, конечно, была самая сложная задачка для Джосса Уидона и компании: уделить КАЖДОМУ персонажу достаточно экранного времени, по возможности как можно больше раскрыть и дополнить их характеры, не забывая о второстепенных персонажах, коих тут просто тьма-тьмущая... справились ли они с задачей? Да, думаю да, вполне. Сочно, с юмором, без провисаний - скучать не придется. Единственное, что линии Капитана Америки и Тора выглядят какими-то незаконченными, но видать их сцены, как и многие другие были удалены для сокращения хронометража (говорят под нож попал чуть ли не час различных сцен)... но это не мешает насладиться фильмом, а самые страждущие всегда могут дождаться режиссёрской версии. Ну и, собственно, Альтрон. Очень жаль, что нету возможности оценить шикарнейший голос Джэймса Спейдера, но даже в дубляже Альтрон очень и очень внушительный злодей! Правда для меня именно он, при всей его крутости, является самым большим минусом фильма. Да, он грозный, да, он харизматичный, но его мотивация и постоянная ярость в фильме вводили меня в недоумение... почему он так себя вёл и какие на это были причины в фильме особо не объясняется: вот вам робот, и он капец какой злой. Всё... с таким шикарно подобранным образом мне кажется можно было сделать что-то действительно интересное, завораживающее, но не судьба. Получите очередного хоть и крайне импозантного, но до боли клишированного и не проработанного, чё греха таить, злодея. Жаль. Ведь было где развернуться. ИТОГ Но, несмотря на это, я получил огромное удовольствие от вторых Мстителей! На этот фильм реально стоит сходить, просто потому что такого праздника вы нигде больше не увидите, потому что так может только Марвел. И это круто, чёрт побери! И да, Танос опять подразнил нас своим камео в сцене после титров. Ждём третьих Мстителей, там будет два фильма, так что права на ошибку у Марвел нет - они должны сделать ЭПИК. И они это сделают. Я уверен. 8 из 10
Первый железный человек задал высокую планку. Была поставлена перед режиссером задача, что данная картина должна быть по максимуму реалистична. Зритель должен поверить, что среди нас ходит и живет миллионер, который, не обладая никакими сверхчеловеческими качествами, способен с помощью своего интеллекта творить чудеса. Первый фильм прошел на ура и режиссер (сценарист) не ошибся в выборе такого направления. Дальше последовала вторая часть железного человека, капитан Америка и Тор. Вселенная расширялась, студийные боссы начала замахиваться уже на другие галактики и связывать, казалось бы разрозненные фильмы, между собой. Это получилось настолько эффективно, настолько правдоподобно, что первые Мстители отгремели оглушительно, я даже разочаровался, что все так быстро закончилось. Первая фаза, как ее называют, закончилась на удивление удачно. Почти каждый герой из вселенной Marvel обрел свое человеческое обличье, причем настолько удачное, что мы его приняли без боя. Спросите себя кто смог бы сыграть железного человека, если бы Роберт Дауни не согласился? Что-то на ум никого не приходит. Они с филигранной точностью смогли вписаться в эту историю, этого у них не отнять. Дальше пошла вторая фаза, и мы уже примерно знали чего ожидать. Первая фаза задала высокую планку, которую, как мне показалось, невозможно перепрыгнуть. Но сценаристы и режиссеры смогли найти лазейки и сдвинуть эту планку еще выше. Если первая фаза, уделяла больше внимания динамике и экшену, то вторая целиком и полностью посвятила себя изучению внутреннего стержня главных героев. Их начали ломать и снова лепить, проверяя их на прочность, показывая насколько тяжело людям в таких необычных и нестандартных ситуациях. Вторые Мстители это конечно бомба замедленного действия, в которой герои, слепленные после событий индивидуальных фильмов, попадают в ситуации где снова их подвергают испытаниям эмоционального и психологического характера. Их снова проверяют на прочность, снова пытаются сломать, но на этот раз изнутри. С первых кадров нам показали, как герои воюют с неприятелем. Динамика течет ручьями, мы жадно впитываем все что видим и не можем насладиться этим моментом. Но когда в дело вступает жестокий и умный Альтрон, мы понимаем что самое интересное только впереди. Команда супергероев это хорошо, нам по-прежнему интересно наблюдать за тем как они стараются взаимодействовать друг с другом и это при том что они из разных миров (в прямом и переносном смысле), но режиссер пошел дальше. Он приоткрыл нам занавесу того, что за плечами у каждого из них. Он затронул самые щепетильные темы и лично мне это понравилось. Динамика динамикой, но нам хотелось серьезного подхода и мы его получили. Мы глубоко залезли в потаенные страхи каждого и посмотрели, буквально, от первого лица что на самом деле их волнует и тревожит. Красота. Вторые Мстители задрали планку еще выше, как по сюжету, так и по масштабности. Сложилось такое впечатление что людям, ответственным за данный фильм, развязали руки и дали полную свободу действий, а режиссер, почувствовав, воспользовался этим по полной программе. Он не стал ютиться на одном месте, он собрал главных героев и пустил их в 'свободное плаванье', при этом уделяя каждому большое количество времени (что не свойственно таким фильмам). Если подытожить, фильм бесподобный. Режиссер сумел собрать всех героев под свое крыло и каждому дать громадное количество времени для того, чтобы актеры могли еще глубже развить своих персонажей. Являясь поклонником таких фильмов, мне важно чтобы картина не повторялась, чтобы главные герои развивались не только в отдельных фильмах, но и в Мстителях. Чтобы режиссер не делал основной упор на экшен, а показал нам обычных людей со своими проблемами. И у него это получилось. Два с половиной часа прошли как несколько секунд, а я получил громадное удовольствие. P.s. Данная картина смотрелась в Imax и по традиции рекомендую такие фильмы смотреть только на двадцати шести метрах. Уверен, на этом экране вы прочувствуете масштабность в полной мере. 10 из 10
Безусловно, Мстители: Эра Альтрона и Форсаж 7 – самые ожидаемые премьеры весны, если ни года. Форсаж меня безумно впечатлил, и от Мстителей я ожидала меньшего. Думала, что понравится, но не более. Но всё оказалось совсем не так, и теперь эти два блокбастера прямо-таки равнозначны для меня. Нас основательно подготавливали к этому сочному капустнику замечательными Тором: Царство тьмы и Капитаном Америка: Другая война (который на самом деле Капитан Америка: Зимний солдат, «обожаю» наших переводчиков). Сюжет Мстителей отражает один из главных страхов современного человечества: что будет, если Землю захватит искусственный интеллект? А будет всё очень плохо. В общем, про это и рассказывается в фильме. Брюс Бэннер и Тони Старк создают тот самый искусственный интеллект, Альтрон, и он благополучно выходит из-под контроля, стремясь «убить всех человеков». И наша доблестная команда Мстителей начинает с ним бороться. В первую очередь, Мстители 2 хороши тем, что очеловечивают и раскрывают главных героев. Клинт Бартон, которого совсем мало в первом фильме здесь просто блистает. Он оказался чрезвычайно милым и обычным человеком. Джереми Реннер мне нравится, и я, безусловно, рада, что ему уделили достаточно много времени. Также мы узнаем, что у Наташи не всё так просто, и в прошлом она через многое прошла. Не буду спойлерить, но мне было прям жалко её. Скарлетт Йоханссон как всегда блистает, и такая причёска ей подходит куда больше той, что была в Капитане Америка. Халк/Бэннер раскрылся с другой стороны, их с Наташей линяя, в принципе, вполне вписалась, что-то такое намечалось еще в первых Мстителях. Тор, Кэп и Старк отыграли здесь обычно, ничего выдающегося, но всё на месте. Больше всего мне понравилось, что ЖЧ наконец-то не на первых ролях, а то вечно его выпячивают. Добавилось 2 новых персонажа: брат и сестра, Пьетро и Ванда Максимофф, ака Ртуть и Алая ведьма (что самое интересное, их ни разу так не назовут). У них реально офигенные силы! Петро бегает со сверхчеловеческой скоростью (но что самое необычайное – ему надо переводить дыхание, это его как-то очеловечивает и выглядит мило), а у Ванды телекинез и телепатия, которые проявляются красивыми спецэффектами - бордовыми сгустками энергии. Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен, по мне, идеально вписались в фильм. Аарон очень красивый молодой человек, мне даже захотелось посмотреть другой супергеройский фильм с ним – Пипец. А Элизабет похожа на своих знаменитых старших сестер, но куда талантливее, отыграла замечательно. Вспомнить хотя бы сцену, где она падает на колени и кричит в небо (сцена была в трейлере). Вроде бы клише-клише, но впечатляет. И костюм у неё красивый. Ко всему, они действительно похожи на вид, а не как «братья и сёстры» во многих фильмах/сериалах. Их было маловато, но вполне хватило для раскрытия персонажей. Хотя с Ртутью сценаристы поступили крайне несправедливо, ну как так-то? Главный злодей – Альтрон – достаточно впечатляющий. Придурочный, но пугающий робот с манией величия. Как-то удивило, что он психовал. Вроде бы роботы так не должны делать, это же искусственный ИНТЕЛЛЕКТ, а не ЭМОЦИИ. Ну да ладно. Еще есть его антипод – Вижн, самый что ни наесть «бог из машины», который появился ровно тогда, когда надо. А накидка у него как у Тора, только не из пледа, а из шторки) Визуальная составляющая на высоте. Фильм открывается красивой экшн-сценой в лесу и не сбавляет темпа даже при диалогах. Драка Халка и ЖЧ эпична, хотя ЖЧ и похож, внезапно, на Трансформера. А уж финальный заруб выше всяких похвал! Туда даже драму впихнули, и вписалась она идеально. Атмосфера в фильме мрачная, вспомнить хотя бы видение Тони (очень круто, кстати). Цвета как-то потускнели, очень стильно смотрится, особенно на фоне 1й части. Она-то была вполне хорошей, но слишком красочно-комиксной, а сейчас же модно, чтоб было «мрачно и реалистично», так что Мстители: Эра Альтрона идёт в ногу с тенденциями. А еще мне не хватило Локи. Хотя бы уж камео было бы, что ли. Как-то не так выглядит эта вселенная без него. В заключении хочу сказать, что вторая часть мне понравилась больше первой. Она более эмоциональная, человечная, а вместе с тем увлекательная. В первой части меня прям напрягал первый час, где они все ходили по самолёту и просто болтали. Здесь же экшн и болтовня распределены идеально, и фильм пролетает как 15 минут. Так что всем советую идти в кинотеатр и насладится Мстителями. 10 из 10
'Мстители: Эра Альтрона' очередной крупномасштабный блокбастер Marvel, собравший на одном экране еще больше известных и не очень персонажей комиксов. Насколько хорошим он получился - давайте посмотрим. Итак, сюжет крутится вокруг Альтрона - искусственного интеллекта, который, немного посидев в интернете, решает уничтожить человечество, считая людей главной угрозой для самих себя. Мотивация в принципе вполне себе адекватная и оправданная, у Альтрона есть свое собственное виденье на окружающий мир, да и вообще для робота он очень харизматичен. Но в то же время для искусственного интеллекта Альтрон слишком уж импульсивен, да и его план по уничтожению человечества довольно глупый и странный. Да и, чего уж таить, сами Мстители во время своих экшен-сцен причинили куда больший ущерб мирному населению, чем сам антагонист. Перейдем к касту и персонажам. Тут у нас по большей части все по-старому - привычные уже актеры в привычных образах, но есть и небольшое пополнение в виде Ртути (Аарон Тейлор-Джонсон) и Алой Ведьмы (Элизабет Олсен). Первый получился довольно невразумительным персонажем, скажу лишь, что нынешний Ртуть без шансов проигрывает Ртути из кинофраншизы 'Людей Икс' в исполнении Эвана Питерса. Да, он в какой-то степени обладает определенной харизмой, но не более того. А вот с Ведьмой дела обстоят гораздо лучше - Элизабет Олсен безумно очаровательна в образе Ванды, да и способности ее персонажа действительно впечатляют. Алая Ведьма без сомнения стала украшением фильма. Можно еще отметить и Вижена, который, несмотря на довольно важную роль в сюжете, как будто отходит на второй план на фоне всех остальных героев. Разумеется, не обошлось и без минусов. Основная проблема фильма - в некоторых местах он очень сильно провисает в динамике, да и в целом выглядит очень уж затянутым. Почти что два с половиной часа отнюдь не смотрятся на одном дыхании, как это обычно бывает. Руки так и тянутся промотать скучный и бесполезный для сюжета диалог или какую-то сцену, а такие тут действительно имеют место. Есть и парочка пустых сюжетных линий, без которых фильм бы ничего не потерял. Пройдемся по всему остальному более бегло. Экшен - на достойном уровне. Юмор - вполне неплохой и уместный. Нашлось место даже неожиданной, но в целом отлично поставленной драме, которая действительно трогает. Итог: 'Мстители: Эра Альтрона' получился довольно неплохим кинокомиксом, однако уже не вызывающим такой восторг, как это в свое время делали первые 'Мстители'. Да и к одноименному комиксу 2013 года фильм имеет довольно посредственное отношение и не обладает даже половиной той масштабности, что была в первоисточнике, что тоже печалит. Однако, повторюсь, 'Эра Альтрона' вполне крепкий продукт, пусть и местами заметно провисающий. 7 из 10
Каждый сам создает свой кошмар. Второй масштабный кроссовер студии Marvel, завершающий вторую фазу общей киновселенной. В этот раз Мстителям предстоит столкнуться с искусственным интеллектом Альтроном, созданным Тони Старком и Брюсом Бэннером для защиты земли. Но Альтрон посчитал что люди являются угрозой для эволюции, следующим звеном которой он себя провозгласил, и решил стереть всех людей с планеты Земля. Мстителям придется остановить его. Я знаком с этой аркой комиксов, поэтому буду оценивать предвзято. Во первых сюжет. От основной сюжетной линии остался только костяк истории и персонажи. И то не все. Вообще забавно наблюдать как студия выворачивается и крутит сюжетом в отсутствии прав на многих персонажей. Но каждый раз изворачиваются и выходят из положения победителями. Тут же пришлось переработать практически полностью историю из комиксов. Благо в предыдущих фильмах киновселенной оставили кучу зацепок и отсылок, которые помогли при склейке сюжета. В остальном, если не оглядываться на печатный оригинал, то фильм получился интересный. Со своими минусами конечно, но не в плане сюжета. То что все актеры вернулись к своим ролям говорить бесполезно. У многих контракты предполагают появление их персонажей во многих фильмах вселенной, так что тут как всегда стабильность. Порадовало введение новых героев, Ртути и Алой ведьмы, которых любезно согласились дать 'погонять' Двадцатый Век Фокс. Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен отлично вписались в роли и украсили фильм, как в визуальном плане, так и интересным подходом создателей к ним. Специально для фильма пришлось перекрутить их ориджин и с нуля придумать им абсолютно новую историю. Конечно она высосана из пальца, но на это не особо обращаешь внимание, и достаточно быстро забываешь. Студия Marvel никогда не скупилась на визуальную составляющую для своих фильмах, и Эра Альтрона не стала исключением. Спецэффекты просто потрясные. Мстители постепенно расширяют локации, и уже сражаются в разных точках мира, что особенно плюсует фильму, учитывая что съемки действительно проходили в разных странах. Уже только за это можно накинуть пару баллов. Также как всегда порадовал Старк, со своими новыми примочками. Каждый фильм он придумывает что то новое, и спецэффекты для реализации его изобретений тоже с каждым разом становятся все круче. Ну и детальность, с которой проработан главный антагонист, тоже заслуживает отдельных аплодисментов. До первого кроссовера малость не дотягивает, но в чем то даже переплюнул его. 8 из 10
Предисловие О чем разговаривают люди по интернету? Эти темы довольно разнообразны, это жизнь, спорт, учеба, хобби, дружба и конечно же кино, кино разное и кино многогранное. Фильмы становятся важной частью нашего внутреннего мира, если первое впечатление и знакомство с кинематографом было удачным. Возьмем двух совершенно разных людей, девушку которой нравятся супергеройские фильмы и парня который обожает фильмы на тему апокалипсиса и вот они знакомятся, несмотря на разные вкусы они быстро сближаются, так как начальным стержнем общения было кино. Есть различия, но есть и схожести, хорошее начало для дружбы, а может и для чего-то большего, хотя что-то больше может быть лишь фантазией парня, или же наоборот, мыслями девушки, но парень дружбу не так растолковал и в итоге остались лишь отголоски обрывочных воспоминаний, в которых всплыло, что девушке очень нравился фильм “Мстители: Эра Альтрона. Эти два человечка уже давно не общаются, может он не тот, может она не та, но в очередной попытке себя успокоить, паренек решает написать рецензию, рецензию на ее любимый фильм, и он хочет сделать это с должным уважением, пробуждая в себе лишь хорошие воспоминания, будь то фантастический фильм, или драма, когда с конкретным человеком, связан конкретный фильм, написание рецензии и вмещение в рецензию душу, это самое важное и самое главное. Так думает паренек, может он прав, а может и нет. Решать непосредственно читателю. Мстители: Эра Альтрона Фильм начинается под эпичную заставку и под не менее эпичную музыку MARVEL studios, неплохой старт, который предвещает хорошее повествование, вы можете не любить, или любить супергеройское кино, но на протяжении многих лет, MARVEL знает как подготовить зрителя с самых начальных титров, так же как и удивить финальными после титровыми сценами, это достойно похвалы, в данном случае подготовленный зритель и одна конкретная миловидная, голубоглазая девчушка знали чего ожидать, а именно два с лишним часа добротного фантастического фильма, с хорошим юмором и с неплохим закрученным сюжетом, картина, которая имеет годный первоисточник. А чьи глаза заждались добротного action movie? После начальных титров, те кто заждались этого смогут насладиться, ведь любимая команда снова в деле и они крушат, сокрушают и уничтожают врагов, для того, дабы в зритель спокойно сидели у себя дома, не думая, что “Хайл-Гидровцы” смогут воплотить свои планы в жизнь, нетушки, за дело взялись Мстители. Черная Вдова и Тор, они в своем стиле, враги долго не могут устоять перед их силой, а в этой бойне их верный друг, это щит Капитана Америки и летная помощь с высоты, от самого Тони Старка, собственно виновника торжества, но обойдемся без спойлеров. Когда в дело вступают вражеские танки, то и тут злодеям не повезет, ведь у Мстителей есть большой и грозный зеленый великан Халк, танки дело второстепенное, а те кто захотят спастись бегством, познают поражение от стрел. Вот так лихо все и начинается, предвещает прекрасное начало хоть и чуток шаблонного, но интересного фильма, во всяком случае очень ожидаемого прекрасной голубоглазой дивой. Старт дан и старт хорош. Паренек рад, он уверен, что ей понравится, а оценит ли он, это вопрос второстепенный и не особо весомый, если данный проект кинематографического мира MARVEL ей понравится, то все остальное меркнет, даже если фильм был бы из разряда худших венцов кинематографа, но это не так, фильм стоящий и для супергеройского и развлекательного жанра самое оно. Продолжаем В итоге всегда и почти везде, как бы не были велики старания злодеев, то “Хайл-Гидра”, превратится в “Байл-Гидра”. Мстители сильны, и они подготовлены у них даже есть штаб, не побоимся этого слова весьма показушный штаб, с большой буковкой “A” “Avengers”, что-ж поделать блуды супергероев, спасая мир, можно себя немного и порекламировать, или же нельзя, решать конкретному зрителю, не все же скрываются во мраке ночи как Бэтмен. Это можно считать маленьким минусом, это и еще много мелочей, но поверьте, все с лихвой покрывается, даже ненужная романтическая связь Вдовы и Халка, само по себе звучит немного нелепо. Юмористическая составляющая? Безусловно присутствует, шутки, подколы, стеб над ситуациями, порой весьма забавными, юмора в картине достаточно, шутка про “молот Тора” вообще зачетная, все в духе MARVEL, которые делают свои супергеройские продукты желая в первую очередь затянуть не узкую аудиторию, а на широко семейную, это есть хорошо. Кто противостоит Мстителям на сей раз? ИИ – искусственный интеллект, он же Альтрон, наивный как ребенок, но целеустремленный, совсем как настоящий стратег, он видит “очищение мира” и это “очищение” – уничтожение. На сей раз не без поддержки новых сил, в лице Алой Ведьмы и Ртути, Мстителям предстоит схлестнутся с очень опасным врагом, тем, кто задумывался как спасение мира от инопланетных атак, но увидевший угрозу в самом человеке. Собственно, вы уже подготовлены к экшену и динамичному фильму, ведь немного скучная и шутливая часть фильма, это лишь прелюдия, а “чем дальше в лес” тем лучше. Не стоит ставить данный фильм в сравнение c первой, “Мстители: Эра Альтрона”, это другое кино и принять его нужно как индивидуальный проект. В общем и целом, это добротное супергеройское кино, стоящее хорошей оценки от любителей жанра и тех, кто хочет развлечь себя. Голубоглазой диве очень понравилось, она любит супергероев, и вы не оставайтесь равнодушны. Рецензия от “Коротко о главном” 8 из 10 P.S. Рецензия посвящена ИВ, а также всем моим друзьям, которые читают мои рецензии и ставят как положительную, так и отрицательную оценку, главное я стараюсь для вас, уйдет на это десять минут, или целый день, я хочу чтоб вы читали с легкостью и без напряга, а те кто не смотрели рецензируемые фильмы, оказались чуток заинтригованы. Спасибо вам большое, без вас не имеет смысла стараться.
Увы, после просмотра пришло печальное осознание того, что мои ожидания не были оправданы в полной мере. Нет, вторые 'Мстители' вовсе не плохи, однако, они и близко не приблизились к уровню первой части. Да что уж там, даже рядовой сиквел 'Первого мстителя' получился в разы удачнее ключевого фильма второй фазы киновселенной Marvel. Причин такой неудачи сразу несколько. Во-первых, это завышенные ожидания. Первые 'Мстители' стали своего рода откровением - никогда прежде такое количество супергероев не объединялось против общего врага на большом экране. Наблюдать за тем, как эти сильные личности превращаются в настоящую команду, было интересно, и именно увлекательный процесс формирования отряда Мстителей стал главным плюсом первой картины. Два раза в одну воду не войти, и ожидать такого же драйва от сиквела было несколько наивно. Вторая причина слабости 'Эры Альтрона' - хронометраж. Уидон подготовил фильм, который длился чуть более трех часов. А для проката в кинотеатрах его урезали до 140 минут. Таким образом, зрители не увидели чуть больше 40 минут, из-за чего события на экране уж больно резко скачут, не давая зрителю толком погрузиться в атмосферу киновселенной. Третья проблема 'Эры Альтрона' - это сам Альтрон. Ну не получилось из него такого колоритного злодея, каким был Локи. Мотивы искусственного интеллекта выглядят вторичными, а уж средства их достижения и вовсе порой лишены логики. В плюс к этим основным недостаткам стоит отметить и то, что фирменного юмора стало меньше, Тони Старк неожиданно растерял всю свою харизматичность, а новый персонаж Ртуть и близко не приблизился к крутости аналогичного супергероя из 'Людей Икс' в исполнении Эвана Питерса. Что у создателей получилось хорошо, так это подготовить фундамент к третьей части 'Первого мстителя', которая выйдет через год. 'Эра Альтрона' посеяла семена непонимания между Старком и Роджерсом, заставив зрителя ощутить дыхание приближающейся Гражданской войны. По традиции очень хороши экшн-сцены. Представители DC Comics могут сколько угодно давать пафосные интервью - до Marvel им в этом компоненте пока далековато. Также понравилось, как ввели в сюжет Алую ведьму и раскрыли ее способность - думаю, девушка сыграет немалую роль в войне против Таноса в третьей части 'Мстителей'. 6 из 10
В середине 2000-ых Кевин Файги и КО (которая Marvel),решили, что пожалуй хватит продавать права на своих персонажей направо и налево. И пора сделать что-нибудь свое. Засим пару-тройку раз закинули удочку на предмет восприятия своего продукта. Первопроходцем послужил 'Железный человек' 2008 года. После несомненного успеха (на безрыбье и рак рыба), вышли сольные проекты про Брюса Бэннера и его альтер-эго Халка, Капитана Америку и Тора. Ну и сиквел про Старка до кучи. А затем мир ожидал масштабный кроссовер, так называемый 'общий сбор', в котором к вышеперечисленным присоединились Черная вдова и Соколиный глаз (которые уже мелькали во вселенной) - 'Мстители'. Что и говорить, такого еще не делал никто. Никто не объединял на большом экране столько супергероев сразу. И все было сделано правильно. Не было нужды раскрывать персонажей, раскрытие которых состоялось в сольных картинах. Зрелища хватало. Органично вплели даже Таноса, дав зачин сиквелам и ответвлениям. Ну а финальная битва просто хороша. 'Мстители' закрыли первую фазу, за который последовали очередные продолжения, но под грифом 'Вторая фаза'. Логично было предположить, что апофеозом станет второй кроссовер. Им стал 'Эра Альтрона'. Апофеозом-да. Триумфом-это как посмотреть. С первых же кадров нам показывают команду что называется за работой. И эти первые кадры радуют глаз. Где-то в глухих дебрях Европы обнаружена последняя база 'Гидры'. Бравая команда супергероев отправляется туда на задание (бить и крушить). Герои бегают, прыгают, летают, балагурят (при этом убивая вражин) - и все это на фоне заснеженного леса. А заодно они пытаются вернуть кое-что из украденного и разнюхать тайны 'Гидры'. Здесь же они сталкиваются с близнецами-мутантами, Старк находит посох Локи, Черная вдова поет колыбельную Халку, Соколиный глаз получает дополнительное отверстие в теле... Благодать. Собственно это и есть завязка. После которой два шамана, в лицах Бэннера и Старка, возомнив себя чуть ли не самим Господом богом, создают Альтрона. И вот тут... Тут начинается избитая и затасканная тема про искусственный интеллект, который решает, что люди-не тру (true). Хотя это скорей не минус, ибо Альтрон был таким по комиксам, а изобретать новый велосипед не стали. К чему искать какие-то там мотивы у холодного и расчетливого искусственного интеллекта? Тут они не нужны (мотивы). Так что закроем на это глаза. В остальном же создатели решили прикрутить к уже изобретенному велосипеду модели 'Мстители' кучу девайсов, педалей, зеркал заднего вида и прочему ерунды, и выдать это все за модель под номером два. В итоге педали крутятся, но велосипед стоит на месте, зеркала отражают все, кроме 'заднего вида', а девайсы и вовсе отвлекают. То есть-количество персонажей удвоилось, а на раскрытие их характеров уделяется парочка фраз; добавлены романтические отношения между теми, которым это и вовсе не нужно по определенным причинам; некоторых старых персонажей пытаются раскрыть в новом свете (опять же, вместо того, чтобы уделить немного больше времени новеньким); Альтрон на протяжении всего фильма мечется от плана к плану, каждый из которых Мстители благополучно разваливают. Не хочется показаться занудой, или человеком, который ищет к чему бы придраться. Но, как мне кажется, после успеха первой части ко второй надо было подходить более ответственно, пытаясь сделать ее еще ярче предшественника. И ярче не в техническом плане, с которым все в порядке, а наполнить качественными героями. Ведь как я уже говорил, в первых 'Мстителях' раскрытие персонажей не требовалось. Можно сделать вывод, что главная беда фильма-персонажи. На основании этого вывода даже страшно подумать, что же будет в триквеле. При этом учитывая, что 'Стражи галактики' вполне могут присоединиться к команде Мстителей в борьбе против Таноса. Прибавьте к этому еще и не введенных персонажей. И если уже на этом этапе создателям тяжело оперировать таким количеством героев, то дальше будет только хуже. Так же в фильме нашлось место семейным ценностям и драме. Но если в сольных проектах к драматических моментам относились проблемы отцов и детей (Тор), муки выбора и ответственность (Первый мститель), невозможность любить и быть любимым (Невероятный Халк),неизлечимая болезнь (Железный человек),то здесь-это семейная идиллия Соколиного Глаза и корявая любовная линия, высосанная из пальца. Последнее для меня наиболее раздражающее. И не потому, что она есть. А потому, что она выглядит так, словно впихнули ее в сценарий на стадии съемок. Как это часто случается, сиквелы не всегда оправдывают ожидания. Большинство из продолжений, не смотря на эпичность и размах, все же оказываются тусклее и пребывают в тени оригинала. По-моему, так случилось и с 'Эрой Альтрона'. Мстители, как отдельный фильм про всех, увязли и топчутся на месте. И даже введение новых персонажей и сюжетных линий не спасает ситуацию, а является дополнительным грузом. И хоть до дна еще далеко, опираясь на чистый экшен до него уйти не сложно. Никто, я думаю, и не ищет сложных философских умозаключений в подобных фильмах, а воспринимают их как развлекательное кино. Не ищу этого и я. Но сравнивая первый и второй фильмы, я однозначно пошел бы пересматривать первый (что я делал дважды только в кинотеатре). Ибо если в первом хоть какая-то логика просматривалась в действиях героев, то здесь сумбурность поступков немного коробит. Подводя итог, можно сказать-'Мстители:Эра Альтрона' прекрасны в техническом плане, но безобразны в плане сюжета и внятности действий. 6 из 10
Marvel сделали это. Они добились небывалых высот в экранизациях своих комиксов. Они вывели нишевую тему фильмов про супергероев в разряд блокбастеров. Ежегодно благодарная публика внимает речам и действиям персонажей в обтягивающих комбинезонах и неустанно позволяет прокатчикам зарабатывать миллионы на напичканных спецэффектами фильмах. Но самое главное, Marvel превратили бесконечную череду разномастных комиксов в столь же бесконечную ленту глазированных фильмов. Каждый новый фильм Marvel это, по сути, очередная серия одного большого сериала 'Фильмы Марвел'. Только вот они забыли главное - в начале каждой серии идет фраза 'Ранее в сериале...' Проблемы фильма 'Мстители Эра Альтрона' начинаются с высокого порога вхождения. Фильм начинается с яростной экшен-сцены атаки на очередную базу вездесущего конгломерата 'Гидра'. Герои носятся, дерутся, отпускают шуточки в адрес друг друга, в общем ведут себя как типичные герои комиксов. При этом понять, что за чертовщина происходит на экране категорически невозможно при отсутствии должного багажа знаний. Второй фильм о Мстителях не чувствуется полноценным сиквелом. Недостаточно просто посмотреть первый фильм с заголовком 'Мстители', чтобы вникнуть в события второго. Обязательными к просмотру становятся буквально ВСЕ фильмы, вышедшие в промежуток между первыми и вторыми 'Мстителями'. Но делать этого категорически не хочется - 'Мстители Эра Альтрона' абсолютно пустой фильм. Он как новогодняя хлопушка, громко бабахает спецэффектами и застилает взгляд тысячами кусочков конфетти, а потом он оседает на полу бесполезной грудой бумажек. Разбираться в хитросплетениях местных судеб нет никакого желания. Персонажи плоские как лист бумаги. Невозможно объяснить мотивацию Тони Старка, в исполнении Роберта Дауни младшего, кроме как завышенным эго. Это великая сила и необъятная мощь, которую нельзя подчинить - говорят ему о светящейся стекляшке. Дайте мне ее исследовать и создать мощнейший искусственный интеллект - отвечает он. Это становится катализатором всех последующих событий. Можно было бы раскрыть трагедию персонажа, заставить переживать ему, показать развитие, эволюцию Тони Старка, как персонажа, но нет. Пускай он остается тем же 'гением, миллиардером, плейбоем, филантропом'. Крис Эванс в роли Капитана Америка крайне невыразителен и мало информативен. Статист с круглым щитом без идеалов - послушно бегает от точки к точке и раскидывает агрессивных противников. Попытка ввести романтическую линию между персонажами Скарлетт Йоханссон и Марка Руффало (Черная Вдова и Халк, соответственно) трещит по швам не успев начаться. Экранного времени для завязывания романтической линии категорически мало, и более того, любая сцена с Вдовой и Халком оставляет стойкое ощущение, что ты что-то пропустил. Что тебе не успели или не захотели рассказать начало этой истории; что за 'колыбельная для Халка' и почему она так действует. Мотивация героев опять же страдает, а попытка вымучить некие романтические страдания не впечатляет. Крис Хемсворт в роли Тора в фильме абсолютно теряется. Невнятный персонаж, упивающийся собственной гордостью в возможности орудовать неуклюжим молотом. Картина маслом 'Мстители на привале' - каждый пытается поднять пресловутый молот Тора, тогда как сам Тор лишь подкалывает соратников фразами из разряда 'Только достойный может его поднять. Вот ТЫ - не достоин'. Удивляет желание создателей фильма акцентировать внимание на персонаже Джереми Реннера. Соколиный Глаз по сей день обделен персональным фильмом, поэтому, неожиданно, авторы пытаются наверстать упущенное в лирической паузе. Разношерстная горстка супергероев прячется в доме Клинта Бартона, где втайне от всех живут его жена и дочка. Нам пытаются показать Клинта не как супергероя, но как простого семьянина, каждый день отравляющегося на службу, где его могут убить. Задел, без сомнения, хороший, но попытка галопом, за 5 минут экранного времени, рассказать подноготную персонажа изначально обречена на провал. Как результат, ни Клинту, ни его жене с дочкой переживать совершенно не хочется. Персонажи бегло отыгрывают свои роли, не оставляя место даже толике сочувствия. Свежая кровь представлена в фильме дебютантами Ртуть и Красной Ведьмой в исполнении Аарона Тейлор-Джонсона и Элизабет Олсен соответственно. Марвел отчаянно требуются новые спецэффекты, и способности этих персонажей были определены как достаточно эффектные. Ртуть очень быстро двигается, а Красная Ведьма орудует заклинаниями и владеет телекинезом. Проблемы у персонажей все те же - плоские характеры, отсутствие толковой мотивации. Наконец, главный злодей - заглавный 'Альтрон' не впечатляет воображение, а вся концепция искусственного интеллекта, перемещающегося из одного робота не вызывает ничего кроме недоумения и смеха. Наконец средство возмездия заставляет разойтись гомерическим хохотом - поднять город над землей и уронить его... Серьезно? Два с половиной часа фильма оставляют чувство дискомфорта и пустоты. 'Мстители Эра Альтрона' застилают глаза градом спецэффектов без какой бы то ни было смысловой нагрузки. Фильм страдает от вялой игры актеров по неубедительному сценарию. Сценаристы паразитируют на концепции мета-вселенной Marvel, оставляя за зрителем право разбираться во всех сюжетных хитросплетениях самостоятельно. Требуется взять всю фильмографию Marvel и, разложив их в корректном хронологическом порядке, заставить себя отсмотреть ее. У меня такого желания не возникло. 5 из 10
«Эра Альтрона» сюжетно не связана с первыми «Мстителями», поэтому пересматривать их совершенно необязательно. А вот предыдущий согласно сюжетный хронологии фильм 'Первый мститель: Другая война' пересмотреть желательно, особенно если вы подзабыли его финал. История вышла цельной, насыщенной событиями, штампами, и мега-пафосными сценами. В красивой обёртке снова оказалась вкусная конфета. Не буду говорить об опасениях, которые преследовали меня до выхода фильма, ибо они не сбылись, и надеюсь, в ближайшее время не сбудутся. Зрители желали зрелищный аттракцион, не перегруженный моралью и философскими размышлениями, и, судя по сборам, они его получили. Суть сюжета проста и гениальна. Герои сами создают себе проблему, а затем все вместе, героически это проблему исправляют. Попутно ведётся речь на темы: кто мы, куда мы идём, чего достойны, и так далее в этом духе. Фильм мог бы получиться более глубоким, но развлекательный формат не позволил. Этот аттракцион дорогих спецэффектов не настолько тупой и мультяшный, как может показаться на первый взгляд, тем не менее, он именно что… хотя тут зависит от восприятия. Да, есть ляпы, глупые поступки, спровоцированные ради зрелища события и натянутые повороты сюжета. Однако на фоне прочих блокбастеров 2015-го года, вторые Мстители на шаг впереди. Но могли шагнуть на два. Вместо четырёх обалденных сцен (и одной супер обалденной – командное сражение в осаде роботов, показанное обзорным планом), могло быть десять. Вместо двух с лишним часов, фильм могли растянуть на три, но не растянули – режиссёрская версия так же не запланирована. Видать создатели придерживались определённого шаблона. Но даже в этих условиях, персонажи продолжают развиваться. Например, нам немного поведали о семье Бартона, без лишних соплей, но с традиционными нравоучениями на тему «ты нужен команде». Так же приоткрылось прошлое Наташи, её трагедия, несбыточные надежды. Короче вселенная развивается, глядишь, в следующем фильме появятся новые персонажи, не менее интересные, чем уже полюбившиеся. Русский дубляж такой же хороший, как и в первом фильме – голос Альтрона особенно врезался в память. Разумеется, фильм понравится всем детям, особенно мальчикам, а что до родителей, так и вам тоже, ибо если вы смотрели первый фильм и он вам пришёлся по вкусу, то не вижу причин игнорировать второй.
Один из самых ожидаемых фильмов в составе одной из самых популярнейших кинофраншиз, собравший в себе до кучи колоритных супергероев и содержащий в себе множество не просто ярких, а ослепительных моментов – честно, не понимаю, как сиё чудо могло собрать меньший бокс-офис, чем первая часть. Я лично ходил в кино на эту картину два раза, и сходил бы ещё раз пять, если б не ограниченность в средствах, ведь она заслуживает наивысшей оценки! Ну, почти заслуживает. Начну с недостатков, чтобы вы поняли, почему я сбросил балл. На самом деле, они незначительны, да и не так уж важны, но упомянуть их стоит. Во-первых, иногда бросается в глаза не самое качественное наложение визуальных эффектов: такая проблема была и у первой части, но, как и здесь, на фоне остальных эффектов, сделанных потрясающе, она неизбежно терялась. Во-вторых: очень много хронометража вырезали, поэтому невероятно стремительное развитие событий порой сбивает с толку, и может показаться, что переход от сцены к сцене здесь сбит, что вовсе не так. Только на четвёртый раз я уловил каждый момент и его смысл. А теперь о плюсах, первый из которых вытекает из последнего минуса: сюжетная канва не передать, как интересна, каждую сцену интересно наблюдать сколько угодно раз: Джосс Уидон на славу постарался, создавая сценарий. Фильм наполнен юмором, не льющимся через край, но и не забывающимся сразу: картину можно смело разбирать на цитаты и потрясающие моменты. На ум сразу приходит первая сцена, где в замедленной съёмке в кадр попадают все герои, психическая атака Алой Ведьмы, сражение Халка и Железного человека в броне типа «халкбастер», поднятый Виженом мьёльнир, финальное сражение с роботами в замедленной съёмке – и многое-многое другое. И вновь режиссёр мастерски справился с проработкой героев, показав каждого со всех сторон и даже лучше, чем в первой части, и даже не смотря на сжатый хронометраж. Актёры органично смотрятся в своих ролях, картинка радует глаз, а музыка ласкает слух. Новые персонажи оставляют в душе отпечаток, и разрывают её на части, когда один из них погибает. Каждый из них, как из старых, так и из новых, важен по-своему, но есть тот, без чьего появления Альтрон так и не был бы повержен окончательно: Вижен – андроид, созданный Альтроном. Тут и философский подтекст: человеку никогда не обуздать энергию космоса, остаётся лишь пользоваться ей в какой-то мере, закрывая глаза на то, чем он не в силах управлять. Так, Тони Старк попытался воссоздать искусственный разум по типу того, что заключён в Камень Разума, но потерпел неудачу – а исправить её смог лишь тот, кому достались настоящие энергия и разум Камня. Ну, а если вспомнить, кто создал Вижена, то просится на язык одна избитая поговорка – что посеешь, то и пожнёшь. «Мстители: Эра Альтрона» - это качественный, мощный фантастический супергеройский боевик, оставляющий массу впечатлений и кучу незабываемых воспоминаний. Один из лучших фильмов Кинематографической Вселенной Marvel. 9 из 10
Обычно бывает так, что продолжение очень хорошей истории теряется на фоне предыдущего хита. В случае Мстителей то же самое. Коктейль один, а эффект другой. В большинстве случаев, зрители говорят что-то вроде: «Да ничего так, но первый лучше». Для создателей кинокартины «Эра Альтрона» рецензии и мнения зрителей значат не так много, ведь фильм, тем не менее, собрал более чем внушающую сумму в прокате. Сюжет картины незамысловат, как минимум, если не сказать, что примитивен. Однако всё в сюжете компенсируется грамотной визуализацией того, что в реальной жизни невозможно. Старк хочет создать новую защиту от инопланетного вторжения. Как грамотный стратег и учёный, вроде как, он создаёт искусственный разум. Далее по накатанной, создание обладает интеллектом, но при этом мечтает о разрушении мира. Супергероям предстоит сразится с почти непобедимым созданием, которое перемещается по интернету и может стать любым роботом на Земле. Самое интересное, что когда смотрел фильм, вспомнился мультфильм «9». Там была такая задумка, что робот злодей поглощает души. Но это же был мульт, но при этом всё равно выглядела задумка больно бредовой. Робот! Поглощает эфемерные субстанции, вера в которые ограничивается лишь самой верой. Чушь, не правда ли. В фильме «Эра Альтрона». Искусственный интеллект обладает эмоциями и стоит сказать, что эмоция и здравый рассудок всё-таки разные понятия! Робот злится и мечтает уничтожить Землю. Для чего? Цель тупиковая. А ещё гнев, злость, даже хитрость. Короче мультик. Много шуток, которые могли бы быть в этом фильме просто отсутствуют. Старк уже не такой остроумный весельчак, хотя что-то забавное от него всё равно проскальзывает. Когда сравниваешь первую и вторую часть, вспоминается поступок героя, когда тот летит навстречу погибели ради человечества. То есть самопожертвование. Не это ли интересно и берет за живое? В этом фильме, по большому счёту все то же самое, однако, сюжет в данном случае, явно проигрывает визуализации. Спецэффекты есть, а сюжет слабоват. Однако стоит тоже понимать, что фильм от Марвел и судить его по канонам реализма не стоит, хотя бы потому, что это просто комикс. Даже не фантастика. Не объяснить, но есть на экране. Прав был Пушкин, когда говорил, что любое произведение стоит судить по правилам его создания. Сказка – суди, как сказку, реальная история – попробуй сравнить с реалиями жизни и т.д. Если говорить, об этом фильме, то он явно недотягивает до первого, но и не сильно проигрывает ему. Сюжет слабоват, остальное, в принципе, то же самое. Это кинособытие, выход второго фильма о Мстителях, лет через 20 о нём будут вспоминать, как о древней ерунде, как сейчас говорят о Супермене. Но сейчас этот фильм чего-нибудь, да стоит. Посмотреть его можно, только стоит понимать, что эффекта, как от первого ждать не стоит.
Один из самых ожидаемых фильмов года вышел в прокат. Режиссер этого эпичного полотна, Джосс Уидон, прекрасно справился со своей задачей - снять мощный блокбастер с наименьшим копированием первого фильма. Однако переплюнуть первую часть все же не получилось. Почему так? Сейчас разберем по полочкам. Слов будет много. Уидон заявил, что этот фильм меньше и более личный, нежели первый. Да, Земле уже не угрожает армия пришельцев Крии из космоса, основные действия происходят в вымышленной стране, которая очень нагло напоминает Россию. Насчет 'личного', трудно, повысив планку качества и количества спецэффектов, снять действительно эмоциональное кино. Поэтому в фильм добавлена абсолютно странная и непонятная любовная линия Брюса Баннера (Марк Руффало) и Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон). Она возникает из ничего, странно развивается и нелепо заканчивается. Наташа все же является главным эмоциональным персонажем, так как нам, наконец-то, рассказана её история трагического прошлого. Но все же, удалось добиться атмосферы уюта и спокойствия, благодаря начальной сцене с конкурсом 'Кто поднимет молот Тора' и персонажу Клинту Бартону (Джереми Реннер), о котором я скажу отдельно. У фильма просто нереальный адреналиновый старт в стиле Avengers Assemble! и точно такой же конец, где финальная битва занимает минут 40. С экшеном полный порядок, но, тем не менее, красочная и бессмысленная битва Тони Старка в Халкбастере с Халком, по размаху, количеству разрушений и, повторюсь, отсутствием смысла напоминает финальную битву Супермена и Зодда из недавнего Человека из Стали, только без пафоса, ярче и веселее. Один из новичков фильма - Пьетро Максимофф, он же Ртуть (а у дубляже 'Скороход?!'), имеет способность быстро бегать. Данный персонаж (а не актер) был уже использован в недавних Людях-Икс, где стал, чуть ли не самым запоминающимся героем, несмотря на короткое время на экране. Сравнения напрашиваются сами... что ж, попытка засчитана, но Ртуть из Людей-Икс было трудно переплюнуть. Кстати, из этой же части мутантской саги явно заимствован еще один важный элемент Мстителей, помните, что Магнето со стадионом творил? Ну, так вот, нехорошо получилось. Первые Мстители являлись логическим завершением и итогом всех сольных фильмов - пробуждение Кэпа, политика Старка, мифология Тора - каждый элемент, хоть и немного, но отражался во Мстителях. Во второй части фундаментом и стержнем является лишь продолжение истории Капитана Америки - падении Щита и Гидры. Ни слова об излечении Старка, ни о событиях второго Тора - будто ничего этого не было. Эра Альтрона - это не завершение второй фазы, это пробная версия, предпросмотр третей фазы. Миротворческие программы Старка и неодобрение Кэпа -> Первый мститель: Гражданская война; видения Тора о падении Асгарда -> Тор 3: Рагнарёк; посещение Ваканды -> Черная Пантера; сцена после титров -> Мстители 3: Война Бесконечности. Последнее, что я хочу отметить - это актерский состав. Уже близкие нам, родные герои, актеры, которые олицетворяют своих персонажей и вне камеры. Сексуальная Скарлетт Йоханссон показывает эмоциональную сторону своего персонажа. Волей сценария Брюс Баннер (Марк Руффало), он же Халк, растерял весь шарм и остроумие первого фильма. Капитан Америка (Крис Эванс) стабилен, такой же моралист, но уже не является связующим персонажем как в первой части. Им, в свою очередь, стал Клинт Бартон (Джереми Реннер), он же Соколиный Глаз. Его персонаж был настолько невнятным в первом фильме, насколько шикарен во втором. Нам рассказана его история, показаны его качества во всей красе, и самое главное, что большинство крутых фразочек принадлежат именно ему. Ванда Максимофф (Элизабет Олсен), она же Алая Ведьма и сестра-близнец Пьетро - новичок, которая удачно вписалась в коллектив. Альтрон (голос Джеймса Спэйдера, который пробирает до костей в оригинале) - главный злодей, чью великую мощь я так и не заметил. Тор (Крис Хэмсворт) - ну здесь претензий не может быть ни к персонажу, ни к актеру, мужик рожден для этой роли. Еще один новичок - Вижн (Пол Беттани) - настоящие украшение фильма, от его внешнего вида до его речей, очень понравился этот персонаж. Также в кадре иногда мелькают персонажи Сэма Л. Джексона, Дона Чидла и Энтони Маки. Нет, я не забыл про Тони Старка (Роберт Дауни-мл.). После первого фильма были споры, что Старк крадет шоу и перетягивает одеяло. Тут Тони - организатор шоу и владелец одеяла. Можно было смело называть фильм 'Железный Человек 4', где вторым по важности персонажем был бы Соколиный Глаз. Баланс первого фильма перемолот Альтроном, растоптан Халком и испепелен Железным Человеком. По моим словам могло показаться, что я остался недоволен фильмом, но это не так. Фильм уникальное развлекательное событие, которое обязано быть пересмотрено в оригинале с тщательным вниманием к множественным пасхалкам, коих в фильме достаточно. Будучи ярым фанатом комиксов, их обширного культурного наследия и все больше расширяющейся мифологией, с нетерпением жду, что будет дальше. 9 из 10