Большая семья с радикальными принципами, настроенными против музыки, подтолкнёт мальчика к приключениям, которые расставят все приоритеты и раскроют пыльные шкафы со скелетами. Мексиканский колорит так и манит: День Мёртвых, традиции, блюда, гитар-р-ра, акцент героев, слова песен и многое другое. Грех не упомянуть, что над музыкальным сопровождением поработали очень даже хорошо! Не скажу, что много шуток, их почти нету, но от диалогов, от семейной любви и ласки появляется улыбка искренности, которая дороже улыбки, вызванной любой шуткой. Внимание зрителя скорее фиксируется на темах семьи и семейных уз, жизненных целей и, конечно же, смерти. Смерть тут выступает неотъемлемой частью жизни, от которой никак не убежать. Были моменты-пародии на шутки, связанные со смертью, которые попросту не уместны. 2 основных посыла мультфильма - 1. чтите умерших родственниках, всегда помните о них и храните их в своём сердце; 2. умейте и слушайте, а когда надо - и прислушивайтесь к своим родным. Среди громадных минусов, можно выделить постоянный шум, гам, беготню. Лишь бы удержать взгляд зрителя на постоянно-меняющейся картинке, что вызвало некий своеобразный недостаток духовности, теплоты и уюта. Данный минус, к сожалению, не ставит мультфильм рядом с 'В поисках Немо', 'Рататуй', 'История игрушек' и т.д. Неплохой мультфильм, вызывающий больше слёз, чем смеха, запуская постоянный механизм анализа своей собственной жизни, стреляющий вопросами в сердце и душу. Вполне могла бы получится хорошая картина по итогу, если бы 'прошлифовали' качественнее некоторые стороны, не устремляясь в мейнстримы и 'пестрящую современность'. 7 из 10
Студия 'Пиксар' обладает невероятной смелостью, эти люди попросту не признают шаблонов, их мультфильмы по прежнему уникальны и самобытны. И все таки не каждой высоко-бюджетной студии по плечу то - что сделали 'Пиксар' в' Коко'. А они, на минуточку, упаковали взрослую историю в детскую сказку - и получили очередной шедевр. В будущем мультфильмы 'Пиксар' обязательно обретут статус культовых, и когда наши наследники будут анализировать продукцию раннего 'Пиксар' -' Коко' непременно будет в авангарде, как один из самых смелых мультфильмов. Все таки рассказывать детям о смерти не каждый решится. А еще 'Коко' трогательный мультфильм, прямо таки до глубины души пробирает от показанного. Это заслуга поздней кульминации, где выстрелили сразу все ружья, до этого расставленные на стенах. Но получилось не без греха - от поздней кульминации страдает начало мультфильма, история очень медленно разгоняется, и по настоящему начинает цеплять уже ближе к середине. Зато к концу мультфильма от него уже сложно оторваться. И радует что 'Пиксар' не боится поднимать серьезные темы в своих мультфильмах. Да, мультфильмы предназначены больше для детей, и по настоящему понять 'Коко' они смогут только когда подрастут, но все же, каково будет их изумление, когда при пересмотре они смогут по новому взглянуть на детский мультфильм. Это и отличает продукцию 'Пиксар' от всех остальных, они заранее делают свои мультфильмы с заделом на культовость.
Как известно, День мёртвых считается одним из главных национальных праздников Мексики, а также других латиноамериканских стран, который вместо ожидаемого печального или зловещего оттенка, напротив, несет в себе положительный смысл, который заключается в том, что смерть – это не конец, а начало новой жизни. По поверьям в этот день духи усопших возвращаются в мир живых, чтобы посетить родной дом, свою семью, благословить близких на долгую и счастливую жизнь. Конечно, такие красивые легенды легли в основу многих произведений искусства, включая кинематограф, одним из ярких примеров которого является анимационный приключенческий фильм «Тайна Коко». Синопсис Мигель, 12-летний мальчик, живущий в небольшой мексиканской деревне, всей семьей готовится к приближающемуся празднику Дня мёртвых, прежде всего, ради участия в музыкальном конкурсе, потому что всю жизнь он мечтал стать профессиональным музыкантом. Проблема же заключается в том, что в его семье наложено строжайшее табу на любую музыку. Поэтому когда родственники и в особенности бабушка Елена прознают о тайной попытке Мигеля участия в конкурсе, они незамедлительно запрещают юноше приближаться к музыкантам, а его гитару разбивают вдребезги. В отчаянии юноша сбегает из дома прямо посреди праздника и пытается украсть гитару местной усопшей знаменитости, когда к собственной неожиданности попадает в мир мертвых, из которого ему предстоит найти выход, полагаясь на помощь и поддержку проводника Гектора. Режиссура Режиссёр Ли Анкрич имеет богатый опыт в создании анимационных фильмов, среди примеров которых можно выделить такие шедевры, как «Корпорация монстров» и «В поисках Немо». Поэтому не сложно догадаться, что это режиссер знает толк в фантазии и создании альтернативных миров, рисуя знакомую нам жизнь, но совершенно под другим углом. В «Тайне Коко» по факту режиссер рисует сразу два мира – живых и мёртвых. Но если мир живых не пестрит яркими красками, а имеет один оранжевый оттенок, отражающий повседневность живых, то мир мёртвых, наоборот, открывается яркими пестрыми красками вперемешку с неоновыми вставками. Режиссер как бы намеренно рисует нам, что мир живых может и не обычен, но он более богат на события. На фоне всего этого развивается трогательная семейная история любви, прощения и вечной памяти, которую герои с трепетом хранят, как бесценную драгоценность. Сценарий Действие разворачивается в вымышленном мексиканском городке под названием Санта Сесилия. Главный герой, 12-летний мальчик по имени Мигель, имеет непреодолимую тягу к музыке, мечтая стать таким же известным, как знаменитый житель деревни легендарный певец Эрнесто де ла Круз. Однако на пути к осуществлению мечты Мигеля стоит его семья, в которой уже несколько поколений соблюдается строгое табу на музыку, которое ввела прапрабабушка Мигеля Имельда, который одну с ребенком бросил муж-музыкант. Семья Мигеля вообще желает, чтобы мальчик стал мастером обувного дела, как и все остальные члены семьи, но они никак не ожидали, что герой не просто предаст семейную традицию, а даже нарушит строгое табу. Поступок Мигеля особенно гневит его бабулю Елену, которая в порыве ярости разбивает его гитару. Полный горечи и обиды Мигель сбегает из дома прямо посреди праздника Дня мёртвых. Твёрдо намеренный участвовать в песенном конкурсе, мальчик решает украсть самого де ла Круза из его склепа, но по необъяснимой причине внезапно переносится в мир мёртвых. Там герой встречает своих усопших родственников, которые пытаются помочь юноше вернуться в мир живых. Однако герой решает воспользоваться уникальным шансом: он уверяет себя, что де ла Круз – его прапрадед, а следовательно, он может благословить Мигеля на путь музыканта. При помощи другого мертвеца по имени Гектор, Мигель пытается сбежать от родственников и найти де ла Круза. Этот долгий полный приключений путь вскоре откроет Мигелю неожиданную правду о его семье, заставит пересмотреть взгляды и научит уважать и чтить память усопших. Итог На самом деле, «Тайна Коко» - даже очень хороший анимационный фильм, который подойдёт для просмотра как детьми, так и взрослыми. Самое главное, что фильм обладает самостоятельной сюжетной линией, полной тайн и загадок, приводящей не только к неожиданной развязке, но несущей в себе глубокий смысл и важную для любого человека мудрость важности чтения памяти своей семьи. Поэтому рекомендуется к просмотру.
Яркий мультфильм про удивительную историю отчаянного музыканта (привет Антонио Бандерасу) Мигеля, пытающегося быть не таким, как вся его семья. Красивые испанские декорации (хоть и производство США), традиции семьи и тайна, о которой не говорят. С момента знакомства с задорным и мечтательным героем нам открывают приятные, музыкальные эпизоды, чтобы целевая аудитория радовалась обилию цветов и звонкому сопровождению. Но среди всего положительного существует некая, скрытая информация. Этим и мультфильм интригует. По общему тону, по сюжету и по развязки «Тайна Коко» напоминает «Книгу жизни» (2014), только главный стержень основан на музыке. Режиссёры Ли Анкрич и Эдриан Молина показали непонимание двенадцатилетнего персонажа, подростковые изменения, желание всё делать по-своему. Достоверно и жизненно. До основной идеи мультфильма я дошёл не сразу, меня приятно удивило, что Коко – это действующий персонаж, но только не главный герой. Перспективы быть тем, кем хочется, рушатся о взрослую действительность, о бессердечные границы реальности. Характерно для подобного продукта – День мёртвых. Вот та отравная точка, которая и создаёт связь с упомянутым выше мультфильмом, и запускает круговорот событий, основанных на секрете. Преображение окружается прочным ореолом мечты и стремления, что приводит к главным приключениям в другом мире. Обратная сторона Дня мёртвых интересна. Шутки и законы потустороннего мира вызывают положительные эмоции, а Мигелю выпадает шанс узнать правду. Честно, до половины хронометража это была вводная часть. Знакомство зрителя с миром мёртвых, с персонажами, которые взяли выходной у Тима Бёртона, приятный положительный второстепенный герой, почившие родственники, которые преследуют свои цели в этом приключении и стремление к мечте – основы положены. Мультфильм специально обставляет всё таким образом, чтобы как можно больше уделить внимание новому миру. Нестандартные ситуации, бытовые проблемы и самый страшный финал для определённого круга лиц. Интересно, но ты смотришь на это как на красивую обёртку, нет интриги и какого-то БУМА. Всё течёт, всё тянется, пока не наступает переломный момент. Создатели хорошо передали чувства удивления и страха, разочарования и скорби, подогнав их под неожиданный поворот. Ключевой момент фильма раскрывает тайну Коко, вводит большую порцию интриги и запускает новые, более опасные приключения. Драматизм играет на руку, некоторые умилительные сцены растрогали. Теперь на всё происходящее можно смотреть под другим углом: как в мире живых, так и в мире мёртвых. Мультфильм словно стал намного старше, намного серьёзнее. Открывают истинные намерения некоторых героев, поднимаются вопросы семьи и доверия (как у Доминика Торетто), а завершающие нотки проекта демонстрируют развитие всех персонажей. Завеса тайны приоткрылась. «Тайна Коко» - это интересная история, хоть песни в ней не такие запоминающиеся, как в других проектах (это даже хорошо), имеет свою идею и следует поставленным правилам режиссёров. Удивительные описательные детали, декорации, огненная палитра цветов, забавная анимация. Пусть и поначалу показалось немного текуче, линейно, гладко, это с лихвой окупается сюжетными поворотами в дальнейшем.
Эххх лето. Тепло, солнечно, у ребятни каникулы. Период отдыха и веселья для многих поклонников лютой жары и солнца. Но, к сожалению, в четырех стенах повеселиться не всегда удается, когда ты в изоляции от мира. Что же делать? А я вам скажу - петь! И не просто петь, а петь от всей души во весь аккорд, чтобы можно было выплеснуть в верном ключе всю ту бурю, что копиться в вас. Но что петь? Тут я и мой юный коллега Мигель Ривера рекомендуем вам попробовать латиноамериканские песни - их страсти и пыла хватит, чтобы поднять в вас и вашем окружении нотку счастья и радости. А пока вы разогреваете свои связки, я и Мигель перенесем вас на сцену, где вы сможете как следует испробовать свои силы. Надевайте ваши сомбреро, мои дорогие мариачи, ибо мы переносимся в Санта Сесилию, Мексика, во вселенную анимационного фильма «Тайна Коко» (англ. версия «Coco»). «Тайна Коко» — великолепный полнометражный анимационный музыкальный фильм 2017 года от Pixar Animation Studios и Walt Disney Pictures. Лента посвящена традиционному и самому важному празднику в Мексике - День мертвых, или El Dia de Muertos. Этот праздник посвящён памяти умерших и проходит ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Сюжет ленты расскажет нам историю семьи Ривера и его героя, мальчика Мигеля (озвученный Энтони Гонcалеcом), который в тайне от родни увлекается музыкой. Семья Ривера - сапожники, но у Мигеля была мечта стать музыкантом, как и его кумир Эрнесто де ла Круз (озвученный Бенджамин Брэтт). Почему в тайне он играл, вы спросите? А все потому что музыка расколола давным давно семью Ривера, из-за чего все родственники (кроме мальчика) терпеть не могут музыку, в особенности его бабка Елена (аналог русской сварливой бабки). Хотя был и тот, кто до самой своей смерти сильнее всех не любил - покойная прапрабабка Мигеля - Имельда (шикарно озвученная Аланна Юбак). Да на столько сильно ненавидела, что даже уничтожены все изображения со своим мужем, чтобы в семье о нем забыли. Но был тот, кто помнил мужа Имельды - его старенькая дочка и прабабушка Мигеля по имени Коко. Как понимаете, в такой закомплексованной семье Мигелю стать музыкантом (мариачи строго говоря) бы не дали, но он не отчаивался, и планировал вступить на празднике Дня Мертвых на фестивале, опробовал свои силы и как бы сказал его кумир «Не у пусти свой момент». И еще больше Мигеля решиться пойти против семьи вдохновило одно событие - на фотографии, где было уничтожено фото его деда было спрятано под рамой изображение... гитары де ла Круза. Малец смышленый и понял, что это не иначе как знак. Однако бабулита Елена разбивает собранную из подручных инструментов гитару Мигеля, и тот убегает в слезах из дома. Отчаявшись, Мигель решил пойти на самое постыдное дело - взять гитару де ла Круза из его склепа и выступить с ней. Как понимаете, в День Мертвых склепы лучше не грабить - и как следствие из-за своей выходки Мигель был проклят вселенной и теперь ему нужно вернуться в мир живых до рассвета, иначе он станет таким же мертвецов, как и всего его покойные родственники, как и прапрабабка Имельда. И решение находиться быстро - один из умерших должен благословить мальчонку, но все его покойные родственники навязывают пацану одно условие - забыть о музыке. Понятно, что это не справедливо. И не долго думая, Мигель, сбежав уже теперь от призрачной родни пытается найти того единственного родственника, который его благословит и поддержит его любовь к музыке - его прапрадед. А в этих поисках ему поможет местный 'житель' Города Мертвецов - Гектор (озвученный Гаэлем Гарсиа Берналем) в обмен на одну услугу от Мигеля - тот должен будет по возвращению поставить фото Гектора на Алтарь, чтобы он смог пройти в мир живых к своей дочери. Дело в то, что только те мертвые могут прийти в мир, чьи фото стоят на алтаре в мире живых в День Мертвых, но Гектор из тех, о ком помнят лишь в воспоминаниях, и фотографий в мире живых его уже нет. Сумеет ли Мигель выбраться из загробного мира, или останется в нем навеки, вы сможете увидеть в этом шикарном мюзикле. Сама лента мне очень понравилась и в плане визуальной подачи, и в плане качественной передачи атмосферы праздника и культурного пласта народов Латинской Америки. Но больше всего мне понравилось музыкальное исполнение - актеры свои песни исполняли сами. И больше всего меня понравились песни: 1) La Llorona (с исп. языка - 'Красотка') в исполнении Аланна Юбак и Антонио Сол. В этой песни Аланна была великолепа, так как у нее шикарный мощный голос. Это великолепное пение не опишешь словами - его нужно именно услышать. 2) Un Poco Loco (с исп. языка - 'Немного сумасшедшего', или 'Песня чокнутого') в исполнении Энтони Гонсалеса и Гаэля Гарсиа Берналя. Мальчишка мастерски исполнил в оригинале песни. И наши сейю (актеры озвучки) справились не хуже. Я могу только похлопать стоя и подпевать во весь аккорд как на испанском, так и на русском. Так же очень приятно было увидеть ту дань уважения латинской культуре, которую создатели воплотили в этом произведении. Повсюду множество отсылок, которые можно увидеть на каждом шагу, от намеком на культурные истоки Дня Мертвых, до камео известных покойных личностей Мексики. К примеру, во второстепенных персонажах мы можем наблюдать Магдалеену Каармен Фрииду Каало — мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, а так же Родоольфо Гузмана Уэрта, более известный по прозвищу Э?ль-Саанто — мексиканский национальный герой, лучадор энмаскарадо и киноактёр. И главное, мне очень понравился посыл фильма - пока о нас помнят, мы живем даже после смерти в памяти наших потомков и в их рассказах. Как атеист мне такая версия своеобразного бессмертия только по нраву, так как это настоящее бессмертие, пока о тебе помнят. Всем рекомендую к просмотру, включая и бабушкам с дедушками, ибо мои старики смотрели так же с удовольствием (а они ведь не поклонники анимаций). 10 из 10
Тайна Коко - удивительный, волшебный, незабываемый, чудесный, приятный и милый мультфильм, снятый режиссером Ли Анкритчом и великолепной студией Пиксар. Мультфильм, на самом деле, с очень глубоким посылом, я его даже отнёс к категории тех мультфильмов, которые поднимают настолько жизненно важные темы, что а) его можно смотреть в любом возрасте и получать удовольствие и б) немного фильмов можно насчитать за год (три-четыре, не больше), которые могли бы похвастаться такой глубиной. Итак, о чём же мультфильм? Он повествует нам о мальчике Мигеле, у которого все была мечта: заниматься музыкой. В особенности играть на гитаре. Но, ввиду многих обстоятельств, а именно: категорической неприязни к музыке со стороны его семьи, он занимается тем, чем занимались его предки много лет: создаёт обувь. Но вот однажды, в день Праздника Мертвых, Мигелю надоедает то, что его никто не понимает, он убегает и начинаются невиданные приключения... Знаете, уже сам синопсис меня заинтриговал и озадачил. Я подумал: это же мультфильм, как здесь может быть тематика смерти, загробный мир, День Мертвых... Но после выхода из кинотеатра я понял: я никогда еще так не ошибался. Что же такого классного в новом произведении Пиксар? Ну, во-первых, это персонажи. Пиксаровцы создали настолько проработанных персонажей, прописали настолько детально их историю и взаимоотношения с окружающими, что ты искренне веришь им, сопереживаешь, тебе не все равно, что с ними случится в следующий момент. Да что уж там говорить, если собаке главного героя хотелось сопереживать. Перед нами конфликт интересов, каждый имеет свою точку зрения на определенный вопрос, и наблюдать, как герои решают эти конфликты и приходят к согласию очень и очень увлекательно. Другого слова и подобрать нельзя. Едем дальше, следующий пункт, за который следует хвалить мультфильм - атмосфера. Ты в буквальном смысле слова как будто переносишься на другой край Земли, в Мексику. Тебя окружают музыка, танцы, костюмы, песни, еда, ты знакомишься с традициями и обычаями мексиканцев - в общем, ощущение полного погружения в мультфильм. Как всегда, пиксаровцы очень тщательно и скрупулёзно подошли к работе, они проработали каждую мелочь, каждый пазл, чтобы мозаика получать просто волшебной. Работу они проделали колоссальную в плане атмосферы, это невооружённым глазом видно. Третий пункт, за который хотелось бы поблагодарить мультфильм - это его жанровая сбалансированность. Что я имею в виду? Понимаете, мультфильм позиционирует себя и как драму, и как мюзикл, и как комедию. И казалось бы, эти три жанра, да еще и в мультфильме, совмещать довольно проблематично, но Ли Анкритч это сделал. Видите ли, есть мультфильмы, в которых также присутствует огромное количество песен, да давайте взглянем на любой из мультфильмов Диснея: Холодное Сердце, Золушка, Спящая Красавица. И там часто складывается ощущение, что герои поют, только чтобы петь, занять зрителя, убить время. А еще песен там бывает столько много, что ты начинаешь чувствовать себя в концертном зале, когда тебе не дают отдохнуть и ставят песню за песней, одну за другой. Здесь же наоборот. Песни приятные, не надоедающие, все к месту, но самое главное: они двигают сюжет! Т.е. герой не начинает петь только потому, что ему так захотелось, нет! Он поёт, и в это время происходят какие-то важные события, влияющие на него или на сюжет мультфильма в целом. Вот, что я называю сбалансированностью и вот, что я особенно люблю в мюзиклах. И то, что режиссер смог сделать так, что в течение десяти минут может быть и драма, затем мюзикл, и наконец комедия, и при этом это нисколько тебя не смущает, - это достойно уважения. Ну и наконец, глубина мультфильма. Честно говоря, я бы расписал здесь, конечно, что мультфильм поднимает и вопросы того, что не важно, сколько у человека денег и влияния, важно, каким его запомнят после, и вопросы зависти и жадности, и вечный конфликт «отцов и детей» - всё это так, но мне лично после просмотра мультфильма захотелось в первую очередь набрать своих бабушек и дедушку и сказать, как я их люблю. «Тайна Коко» говорит о том, как же это важно ценить, любить и не забывать своих близких, которые вложили в тебя столько сил и времени. И как важно отплачивать им тем же. За что Пиксар в целом и Ли Анкричу в частности огромное спасибо. 9 из 10
Добротный мультфильм, рекомендованный к просмотру! Не буду о сюжете, его можно прочитать в описании. Гарантирую, что его развязка захватывающая, хоть и можно догадаться обо всем где-то в начале, но от этого не теряется интерес к просмотру. «Тайна Коко» хорошо выполненный анимационный фильм, где было нелегко прорисовать все детали скелетов многочисленных персонажей, проживающих в мире мертвых. Логика существования мира мертвых в мультике не ломается по мере повествования. Поднимаются железобетонные темы существования – семья, дружба, творчество. Семейные ценности и личное счастье в конце мультфильма отлично расставляются на места. Да сюжет и смысл мультфильма не оригинален, зато подача в этот случае весьма креативная. Мне нравится, что дисней обращают внимание на традиции других стран и наций, беря что-то за идеи, тем самым знакомя весь мир друг с другом. А ещё в мультфильме достаточно юмора, понятный взрослым. Картина, конечно же, красочная и музыкальная. У нас есть возможность погрузиться в нарисованный праздник стран Латинской Америки. Мы будто оказываемся в гостях на празднике у одной мексиканской семьи, подглядывая в дырочку на заборе во двор, слушая их песни. Сначала не ожидаешь, что почти весь сюжет будет происходить в мире скелетов, немного пугаешься, потому что смерть – это не весело, и выглядит она страшно. Однако, у их праздника суть другая – они вспоминают своих близких и дают им возможность вернуться на один день, побыть рядом с семьей. Да и история там о другом. Думаю, детям с 12 лет (как и указано в рейтинге) смотреть этот мультфильм можно абсолютно спокойно, но все же с родителями, чтобы Вы могли ответить на возникшие у ребенка вопросы. Весь праздник в мультфильме – это яркий карнавал памяти о близких. Тезисный итог «Тайно Коко» - веселый, правильный и хороший мультфильм, учащий как любить семью, уважать желания друг друга, чтить память, уметь выслушать и простить, а главное - не бросать свою мечту! P.s. И да главный герой реально получился похожим на актера Гаэль Гарсиа Берналь (он его озвучивал, и с него срисовывали вроде как). 7 из 10
По моему мнению, «Тайна Коко» стал лучшим мультфильмом за 2018 год. Такого зритель еще не видел. Профессиональное качество картинки, от которого местами рябит в глазах. Интересный сюжет, который раскрывается постепенно, грамотно доводится до кульминации и развязки. Главный герой мальчик Мигель, проживает в мексиканской деревне в тесном кругу своей семьи. Сапожники не в одном поколении очень чтят свое ремесло, и настает время Мигеля стать частью общего дела. Но Мигель надеется на другой исход событий. Его страсть – музыка и игра на гитаре! Мигель приобрел любовь к музыке благодаря знаменитому певцу Эрнесто де ла Крус и какая удача, Мигель узнает что они являются родственниками. Здесь становится ясно, почему они так похожи в плане исполнения песен. Но есть одна проблема, в семье Мигеля музыка под запретом. Здесь мальчик становится на путь выбора смириться с призванием семьи и трудиться со всеми не покладая рук или исполнить свою заветную мечту и стать великим музыкантом как его предок? В судьбу вмешивается праздник по случаю Дня Мертвых, грань между нашим миром и миром усопших в этот день стирается. Родственники могут посетить своих живых родных и побыть хоть немного рядом, а для Мигеля возможность разобраться в себе. Непослушного мальчишку угораздило попасть за грань, которую нельзя проходить живым. И теперь он намерен найти своего предка не смотря ни на что! Его поиски усложняются с появлением духов своих предков, которые так же против его увлечения. Пытаясь отвязаться от них, он сталкивается с подозрительным духом по имени Гектор. Как же теперь повернется история? Мультфильм наполнен разнообразными героями и эмоциями, которые начинаешь испытывать к ним. Теплыми и такими родными историями, знакомые каждой семье. За собой во время просмотра замечала неподдельные слезы, которые появлялись неосознанно из-за эпизодов с умершими родственниками. В конечном итоге Мигель разберется во всех своих неурядицах, но какой ценой. 10 из 10
Пока ты ребенок и все, кого ты любишь, живые и близкие, кажется, что так будет всегда. Каждый по-своему проходит путь взросления и осознания, насколько непостоянно это чувство защищенности и любви. И хотя это горько, но, видимо, таков закон жизни. В моем случае мультфильм «Тайна Коко» (2017) Ли Анкрича и Эдриана Молины стоило посмотреть хотя бы затем, чтобы понять, насколько сказка о латиноамериканском празднике День мертвых на самом деле близка мне – ведь фактически эта история про меня. Через фантазию о Дне мертвых раскрывается тема связей с предками, которую человек пытается решить на протяжении всей своей истории. Через языческие культы, религию, память и творчество мы пытаемся ответить себе на один вопрос: что есть за той гранью, где кончается жизнь? Во что превращается любовь тех, кто ушел навсегда? Может ли раствориться все то, что они чувствовали, думали, знали или они остаются нашим оберегом? «Тайна Коко» обо всем этом. А еще о традиционных культурах, оберегающих свои обряды, поверья и праздники, и здесь не сомневаются в том, что граница между мирами безусловно существует, но она очень тонкая. Каждый народ по-своему говорит об этом: кто-то посыпает дорогу к дому лепестками цветов, а кто-то готовит еду на растительном масле – чтобы запах его поднимался вверх, но то, что вера в эти путеводные знаки так непоколебима, дает надежду, что все это испокон веков делается недаром. История Мигеля и его путешествия по стране мертвых – это метафора нашего вечного поиска своих корней, и каждый вновь обретенный фрагмент прошлого, частичка знания о том, каким был наш предок, что он любил, как говорил – все это бесценные крупицы, для осознания того, кто мы есть сегодня. Поэтому так важно не только помнить самому, но и передавать память по цепочке из поколения в поколение. Возможно, кто-то может прожить без этих знаний, но такие, как я и Мигель, должны ощущать это единство через внешнее сходство, одинаковые привычки или необъяснимую любовь к тому, кто умер задолго до нашего рождения. Это не взгляд в прошлое, и не растворение в нем – это осознание своих корней и невозможность расти без их крепости. Тот антураж, что придуман создателями «Тайны Коко», со всей его иерархией потустороннего мира, возможно, нужен лишь для того, чтобы этой симметрией с нашей реальностью подчеркнуть то, насколько похожи и чувства умерших на чувства живых. Никуда ничего не уходит – твое добро и твое зло остаются с тобой навеки. И при всей многослойности смысла этого мультфильма, он обязателен к просмотру с детьми, потому что в нем не только много шуток, через которые им легче осознать тему смерти, но и потому что он научит тому, что любовь важнее всего. Быть со своими близкими, ценить каждую минуту, проведенную вместе, и помнить о них всегда ради этой самой любви – это настоящий гуманизм, уважение к жизни, данной нам. И пусть она не вечна, но прекрасна от первого до последнего дня. И главное ее чудо в том, что мы живем. И в том, что когда-то так же жили наши предки, и предки предков, наши прадеды и прапрадеды. Тысячи лет тянулась ниточка жизни, чтобы на свет появился ты. Можем ли мы не оправдать этого доверия? Ведь мы живем и за них – они получают еще толику времени через нашу жизнь. Как и мы когда-нибудь, возможно, получим свою частицу любви через наших праправнуков. Говоря о «Тайне Коко» наряду с блестящей идеей и сценарием, и трогающей до глубины души истории обретения своего корня через память о любимом человека, нельзя не сказать о саундтреке. Проходят дни, месяцы, а его невозможно забыть. Что вполне закономерно, ведь главная тема его называется «Remember me» - «Помни меня»…
Студия Pixar по праву считается настоящим источником оригинальных и необычных идей в мире мультипликации. Авторы проектов студии всегда очень точно подходили к затрагиваемой тематике, тщательно прорабатывали историю и смысловую нагрузку своих произведений. Режиссерский дуэт Ли Анкрича и Эдриана Молины представили на суд зрителей один из самых значительных и нетривиальных проектов последнего времени, который по праву стал важным событием в мире кинематографа. Ведь Pixar тем и отличается, что с помощью мультипликации раскрывает темы, которые выходят далеко за рамки детского кинематографа. Однако режиссеры и сценаристы всегда помещали сложную проблематику в красочный и увлекательный мир, который будет интересным зрителям всех возрастов. История основана на национальном мексиканском празднике День мёртвых. Это неотъемлемая часть мексиканского фольклора и народных традиций. В этот день, по поверью души умерших родственников посещают своих родных, но чтобы это произошло людям обязательно следует поставить фотографию родных на алтарь, а кладбища украшают красочными лентами и цветами. Сюжет построен на приключениях 12 летнего мальчика Мигеля, жителя маленькой мексиканской деревушки, представителя известной династии сапожников. Но его душа всегда больше тяготела к музыке, которая в их семье находится под запретом. Во время празднования Дня мёртвых Мигелю предстоит пережить самое невероятное приключения в своей жизни. Картина рассказывает нам о главных семейных ценностях, о любви и взаимоотношениях между родственникам, о связи поколений и почитании памяти предков. Но также это история преодоления преград на пути к своей мечте. Важное значение имеет и тема смерти, далеко не детская тематика, но важная для воспитания ребёнка. Все эти темы не новые и много раз затрагивались и в литературе, и в мировом кинематографе. Однако здесь авторам удалось показать историю в совершенно новом ключе, используя сказочный мир мёртвых в качестве главного места событий. Это не страшное загробное место, а самостоятельный мир, в котором души умерших живут в гармонии и связи со своим земным существованием. Мы живы, пока о нас помнят эта фраза полностью показывает суть данного мира, мертвецы могут существовать только когда о них помнят, иначе их ждёт забвение. Потрясающая атмосфера позволяет проникнуться духом мексиканского фольклора. Авторы проделали колоссальную работу, и смогли в точности передать национальный колорит Мексике и рассказать об одном из самых интересных праздников почитания покойников. Заслуга авторов в том, что они создали гармоничную систему, гладя на которую зритель может и посмеяться, и пролить слёзы. Одно другому не мешает. Отдельного упоминания заслуживает прекрасное музыкальное сопровождение, одно из лучших в мультипликации за последние годы. Композиция 'Remember Me' оказывает сильное впечатление и вызывает наплыв эмоций. Данная песня абсолютно заслуженно была удостоена премии Оскар. Музыка это главная движущая сила сюжета и именно посредством неё нам и рассказывают эту поразительную историю. Тайна Коко это настоящий шедевр мирового кинематографа. Глубокий, трогательный и наполненный смысловой нагрузкой мультфильм, который совмещает в себе драматический накал, увлекательную и причудливую атмосферу, а также уместную сентиментальность. Перед нами один из самых душевных, добрых и трогательный фильмов за долгое время. Он очаровывает, позволяет погрузиться в сказочный мир мёртвых и получить исключительно положительные эмоции во время просмотра. Мультфильм вызвал бурю эмоций и оставил неизгладимое впечатление. Безусловно рекомендую. 10 из 10
Этот мультфильм я бы сравнила с банкой сладких персиков в концентрированном таком соке. Что сказать? Красиво, красиво... много деталей, милый невинный юмор. Ярко проиллюстрировано, что смерти бояться не стоит. Ничего печального там нет (почти), все красочно и радостно, волшебные звери и светящиеся листья. Кажется, там даже лучше... Интересно, что скелеты будто кого-то напоминают. Странное явление. Очень красивый момент был, когда мы узнали, что могучее кошачье существо с крыльями в обычном мире - обычная кошка. Это про то, какой великий дух может крыться в маленьком тельце... Захватывающе! Несмотря на невинность и непосредственность, я ни разу (почти) не угадала с развитием сюжета, о как обернулось все! Картина о жизненных ценностях и как можно их сочетать. Поучительный для родителей, потому что нужно прислушиваться к желаниям своих детей и смотреть вперед, балансируя при этом с верностью традициям.
Каждый из нас сталкивался со сложностью выбора собственного пути. Сомнения, непонимание близких, родных, давление - все это порой сбивает с толку и заставляет сделать неверный выбор. В результате всю жизнь преследует впечатление, что чего-то не хватает. Кто-то порой осознает, чего не хватает, а кто-то всю жизнь живет будто 'наполовину'. Мультфильм 'Тайна Коко' вдохновляет нас на то, чтобы мы думали 'сердцем', ведь оно всегда знает правильный ответ на все вопросы. Нужно лишь заглянуть внутрь себя и не бояться принять и свой выбор, и выбор других. Юный Мигель в душе понимает, чем хочет заниматься в своей жизни, уже в свои годы он осознает, в чем состоит его призвание, однако родственники этот выбор мягко говоря не одобряют. Все мы разные, даже родственники зачастую не похожи друг на друга ни внешне, ни характерами. И это прекрасно. У каждого внутри есть талант, есть потенциал, который рвется наружу, требует, чтобы его раскрыли. И тогда человек обретет счастье. Просто делая то, что он безумно любит. Ведь дело всей жизни - это не дело, это сама жизнь, как пишет Х. Мураками. Саморазвитие, обучение, становление и поиск призвания - это неотъемлемая часть жизни любого духовно развитого человека. Однако в процессе всего этого никогда не следует забывать о том, что в жизни много важных вещей и ни одну из них нельзя игнорировать. Мигель забывает о традициях собственной семьи, не чтит их и не уважает. И ведь именно это мешает ему двигаться вперед. Совершенно не важно, собирается ли он продолжать семейное дело или нет, он не может отгородиться от прошлого. События прошлого остались 'где-то там', но они оказывают непосредственное влияние на настоящее. Забыть прошлое - это как будто бы потеряться во вселенной, потерять связь со всем миром. Поэтому стоит просто принять то, что было и выбрать дорогу, по которой идти именно тебе. 'Не забывай, просто должен я идти. Не забывай, не плачь и не грусти.' Мультфильм очень глубокий, если разобраться в нем, понять и перенести на реальную жизнь. Взрослым понравится подумать над ним, а детям - посмотреть на яркие и красочные скелеты, послушать красивую музыку и получить частичку добра и мудрости на будущее.
Каждый новый мультфильм студии Pixar заставляет трепетать сердца зрителей. Работа, которую проделывают аниматоры создавая очередную картину стоит выше всяческих похвал, а эмоции которые они нам дарят - бесценны. В первую очередь хочется отметить то, что это невероятно красивый мультфильм. Студия в этот раз обратилась к теме не просто праздника, а этнического мексиканского праздника мёртвых (согласитесь, что это куда менее выгодно для мультфильма, большая часть аудитории которой никогда не слышала о подобном, или же воспринимает смерть в чёрном цвете). Но аниматоры совершили невозможное сумев передать всю важность и значимость этого праздника для мексиканцев, его красоту и душевность. Главный герой Мигель - воплощение всех нас, неверящих в сказки о которых твердят взрослые и не заботящиеся о мнении родных. Вместе с ним зритель проходит долгий путь от упрямства к примирению, ведь 'все должны быть вместе'. Отменный антагонист и умопомрачительно прекрасные родственники главного героя (что живые, что мёртвые). Перед нами прекрасная история о семейных ценностях и пути самостановления в жизни. Здесь есть над чем посмеяться и то, чему стоит научиться. Урок о морали и прощении. Да, местами всё это напоминает лихо закрученную мыльную оперу, но именно это и делает 'Тайну Коко' столь живым мультиком, который пробивает тебя на слезу (а он обязательно сделает это и с вами!) и обволакивает сердце теплом. Приятная музыка и интересный сюжет, качественная картинка и две премии Оскар говорят сами за себя. 'Тайна Коко' - это прекрасный мультик для всей семьи, который стоит отнести не в категорию 'рекомендуется', а в 'к просмотру обязателен'.
«Тайна Коко» для меня стала самым неожиданным анимационным американским фильмом в 2010-е годы. На волне бесконечных продолжений вроде n-й части «Ледникового периода» или «Гадкого я» увидеть что-то оригинальное – теперь большая редкость. Культура Латинской Америки, и в частности Мексики, довольно своеобразна, но не столь обширна, как в странах Старого Света. Связано это с тем, что ещё в XIX веке в странах к югу от США только начинала формироваться новая нация, представители которой стали разделять традиции аборигенов-индейцев и обычаи новоприбывших испаноязычных европейцев. Тем не менее, кое-что в Мексике существует уже больше столетия, как например, День Мёртвых, которому посвящена «Тайна Коко». По чистой случайности я оказался в числе тех зрителей, которые до просмотра «Тайны Коко» уже знали, что такое День Мёртвых, и поэтому появление зомби неожиданностью для меня не было. Остальным же это стоит знать заранее – в мультфильме будет много живых скелетов. Так что всем, кому по разным причинам не захочется смотреть на кости, «Тайну Коко» лучше обойти стороной. Я был уверен, что в области спецэффектов американская продукция меня уже не удивит, но я ошибался. «Тайна Коко» примечательна на удивление тщательной прорисовкой героев, в которых нет ничего карикатурного, что уже можно считать большим плюсом. Но что главное – это интрига. Хотя уже после завершения просмотра приходит понимание, что ничего необычного в сюжете нет – обычная история с раскрытием обмана, к которой примешивается путешествие в загробный мир – подача всего этого такова, что держит у экрана в напряжении тем сильнее, чем ближе финал. И до чего же радостно смотреть на удачно переданные образы вечно неунывающих мексиканцев, живущих там, где летом не приходится жаловаться на холод! Мальчик Мигель – сорванец, которому невозможно не симпатизировать, ведь все мы в детстве жаждали приключений. Да чего уж там – и повзрослев, тоже жаждем. Но приключение Коко выдалось особенным. Встреча с покойными предками вместо драконов или пернатых индейских змеев. Хотя, справедливости ради, и фэнтезийным существам в сюжете находится место. Впрочем, большой вопрос, производил бы мультфильм радостное впечатление, не будь в нём Гектора – персонажа, который у многих парней может найти отклик. Он умён, но не силён, добр, но не слишком везуч. А точнее – очень невезуч. И как и в любой красивой истории, ему улыбается удача, смягчающая его тягостное существование, чему способствуют Мигель… и упорство самого Гектора. Честь, справедливость, возмездие – все эти понятия могут звучать банально, но когда с ними сталкиваешься на деле, то восприниматься они начинают иначе. И «Тайна Коко» именно это и подтверждает. Хотя не обходится без недостатков, конечно. Справедливости ради, их здесь немного, но связаны они с некоторыми недетскими намёками – бич американских мультфильмов. Благо, продукция Диснея-Пиксара всё-таки держит свою высокую планку. По крайней мере, пока. Хотелось бы верить, что так будет всегда. Но поживём-увидим, как говорится. 9 из 10
Если вдуматься, то ведь существует не так много праздников, которые, не смотря на очевидную окрашенность национальным колоритом, пользуются вниманием и известны по всему миру. Навскидку быстрее всех приходит, пожалуй, День Святого Патрика. День мертвых, традиционно празднуемый в Мексике и ряде других стран Центральной Америки, хотя еще и не достиг того статуса, уже широко известен, как один из непременных атрибутов мексиканской культуры. А уж красочность образов и мистическая окраска самого мероприятия, словно сами подталкивают к тому, чтобы сделать сие действо фоном для художественного произведения. Надо отметить, что Pixar не были первопроходцами в этом вопросе. Всего несколькими годами ранее 20th Century Fox выпустила свой достаточно успешный проект «Книга жизни», где действие происходит в Мексике, а мир усопших предстает одной из главных арен происходящих событий. Но одно дело, когда этим занимается мэйджор, производящий два десятка лент ежегодно, а другое – студия, у которых каждый релиз – штучный товар, и каждый второй проект становится обладателем «Оскара». В общем, Pixar рьяно взялась за дело, мешая классический коктейль из добрых, честных и искренний героев, красочного мира, акцентированной, но не усугубленной драмы, правильного морального посыла, музыки, песен, плясок, шуток и прибауток. Мигель Ривера – почти простой 12летний паренек, в жилах которого течет кровь великого мексиканского музыканта. И сам-то он рад пойти по стопам знаменитого родственника, да вот только сложилось так, что все остальные члены его семейства музыку на дух не переносят, а потому Мигелю уготована участь быть частью обувного бизнеса семьи, как было с его отцом, и с отцом его отца, и с отцом его отца его отца, и… впрочем, остановимся на этом, тем более, что семейство Ривера куда как более матриархальное, вполне в духе современных тенденций. Ну а дальше события развиваются с головокружительной быстротой: Мигель, угнетенный непониманием со стороны самых близких ему людей, решается на отчаянный поступок, стоящий ему расставанием с миром живых, в который теперь он страстно желает вернуться, но даже в мире мертвых непоколебимые родственники не дают ему покоя. Вся это история балансирует между жизнью и смертью, памятью и забвением, любовью и предательством и наполнена прекрасным музыкальным сопровождением. Из второстепенных персонажей больше всего запоминаются неунывающий Гектор, короткое, яркое и очень грустное появление ворчуна Чичаррона, как всегда неповторимая любовь всея Мексики Фрида Кало со своей монобровью да дружелюбный, веселый и прожорливый пес Данте диковинной местной породы ксолоитцкуинтли. Остается только один вопрос: а причем здесь Коко? Коко – это очень старая прабабушка главного героя. Собственно, тот редкий случай, когда дистрибьюторов можно похвалить, потому как дело не столько в Коко, сколько в тайне, хранимой ею. Вот тут-то наша незамысловатая история и приобретает детективную окраску и, как это часто бывает, вещи порой совсем не так, какими кажутся на первый взгляд. Но раскрыт все тайны сможет только лишь тот, кто посмотрит этот замечательный мультфильм. 9 из 10
Как убеждал нас товарищ Лермонтов: «Жизнь – вечность, смерь – лишь миг». Ну, допустим. А что происходит после смерти? Вопрос, своим возрастом уходящий в глубину веков, к заре человечества. Его обычно задавали себе первобытные охотники, сразу после возникновения идеи насадить на копьё вон того жирного мамонта. Однако, актуальность свою он не теряет до сих пор, а так как ответить на него достоверно не представляется возможным, в каждой культуре это порождает свои мифы, соответствующие религиозным течениям и предрасположенности населения к фантазированию. Мультфильм «Тайна Коко», производства студии Пиксар, предлагает нам погрузиться в мексиканскую интерпретацию проблемы. По версии создателей картины после смерти человек попадает в мир мёртвых. Звучит логично, но в данном случае имеется в ввиду мир «живых мёртвых», который не сильно отличается от нашего. Там также кипят мексиканские страсти, решаются свои местечковые проблемы, поются песни и закатываются вечеринки. Только население не обременено плотью и кровью, в результате чего жизнерадостные (если тут уместно это определение) скелетики ловко скачут по закоулкам вымышленного пространства и с нетерпением ждут наступления «Дня мёртвых». В этот праздник в Мексике есть поверье, что если выполнить определённые манипуляции с фотографиями умерших родственников, то они могут перейти из своего мира в наш и навестить близких. И тут открывается небольшой подвох: если тебя в мире живых уже все забыли, то из мира мёртвых ты попадаешь в неведомое ничто, посредством расщепления в воздухе без остатка. По сюжету мультфильма мальчик случайно попадает в мир мёртвых, где вместо того, чтобы сойти с ума от ужаса, пытается найти своего прапрадедушку. Предок нужен пацану для получения благословения на занятие музыкой, ибо малец ловко лабает на мексиканской гитарке, но в семье действует жёсткое табу на подобные занятия. А причиной тому всё тот же прапрадед, который из-за желания стать всемирно (читай всемексикански) известным исполнителем бросил жену и ребёнка на произвол судьбы. Загадку бессердечности деда нам раскрывают ближе к концу повествования, а до этого предлагают насладится красивой анимацией, заводной колоритной музыкой и захватывающими приключениями в загробном мире. Основная проблематика повествования строится на выборе главного героя между призванием и сохранением отношений с родными. Думаю, многие в жизни сталкивались с подобным вопросом, и решение его не всегда так однозначно, как в этой сказке. Помимо этого, мультфильм предлагает поразмышлять на тему памяти об ушедших близких, многих из которых мы, увы, благополучно забываем. В и без того не банальном сюжете создатели картины умудрились припрятать несколько разворотов, часть из которых лежит на поверхности, а вот парочку предугадать довольно сложно. Если говорить об общих впечатлениях, то у студии получился очень добрый, интересный и поучительный анимационный фильм, который смело можно советовать для самой широкой аудитории. Здесь можно найти и продуманных персонажей, и лихо закрученный сюжет, и отсутствие даже намёков на пошлость, что сейчас встречается редко. После просмотра вам гарантировано хорошее настроение, а дети наверняка озаботятся тем, кем были их предки и почему вы им так мало о них рассказывали. Мне понравилось, что в этой нарисованной сказке деликатно и бережно подошли к вопросу смерти. Объяснять ребёнку это рано или поздно всё равно придётся, так почему бы у него сразу не сформировать к этому явлению определённое уважительное отношение, которое вызывало бы не страх, а принятие смерти, как неизбежности, отнюдь не означающей забвение. Пожалуй, было бы гораздо полезнее перенять традиции празднования мексиканского «Дня мёртвых», нежели ежегодного балагана под названием«Хэллоуин». 9 из 10
Всё начиналось очень обычно и ничего эпохального не предвещалось. Есть малолетний герой-нонкомформист. Есть любящая, но непонимающая его семья. У героя есть мечта, которую ему не дает исполнить властная глава семейства. На этом выстраивается конфликт, влекущий последующие - необычные по форме, но очень обычные по содержанию - события. Герой идет к своей цели, несмотря ни на что, и по пути встречает парочку забавных помощников. А в конце малолетний герой обязательно усвоит полезные уроки. Куда же без них? Еще будет «неожиданный» твист, который легко предугадать уже на этапе знакомства двух главных героев. Не обошлось и без сюжетных дыр. Например, лично меня слегка обескуражила упёртость героя во время самого первого благословения (да, он гордый и упрямый, но не настолько же, чтобы поставить на кон собственную жизнь, рискуя навек остаться среди мертвых?). Или то, что кого-то обязательно должны забыть только потому, что он – негодяй. Скольких мерзавцев помнит история! К тому же, как героям вообще удалось доказать факт совершения преступления, спустя столько лет? Письма – не улика. Мало ли кто чего писал 90 лет назад? (Кроме того - совершенно не веришь в то, что зрелую, хорошо задокуметированную персону с огромным культурным багажом можно взять и «импортозаместить» мальчишкой, от которого не то, что аудиозаписей, фотографий толком не сохранилось. Господи, по сравнению с этим 'художественным допущением' «розовый лепесток» гражданина Кейна меркнет! Если бы весь фильм был выдержан в подобном ключе, я бы забыла о нем на следующий же день. Однако в итоге фильм преподнес нечто, что меня действительно зацепило. «Коко» совсем не история о том, как очередной смелый и амбициозный малый взял, что хотел, попутно заставив всех окружающих склониться перед мощью своего Эго. Главным конфликтом, двигавшим историю, вдруг оказывался вовсе не тот, что наметился в самом начале. (Конечно, не могу утверждать, что пиксаровцы сделали так специально. Возможно, у них получилось непроизвольно. Но, если так было задумано, большой респект киношникам.) Вместе с изменением конфликта главное внимание плавно сместилось на другого персонажа. Честно говоря, из-за этого вся история начала выглядеть несколько по-садистски. От начала и вплоть почти до конца главного героя обильно поливают грязью и подвергают разным формам издевательств – физическим, моральным и психологическим. Трепетный работник интеллектуального труда вынужден жить в трущобах, среди престарелых бомжей, изо дня в день наблюдая, как кто-то из них отправляется в «лучший мир». А еще – годами сносить несправедливые обвинения в подлых поступках со стороны близких людей и двусмысленные подтрунивания всякой полубогемной шушеры. Даже новоприобретенный друг ухитряется смачно плюнуть в душу, швырнув в лицо единственную дорогую для героя вещь. Однако всего этого «добрым» сценаристам показалось мало. Нас «порадуют» чрезвычайно подробными для мультфильма сценами болезни (назовет это так) с криками, припадками и конвульсиями. Впрочем, во всех художественных произведениях важно не что, а как. И в этом сценарные садисты не подкачали. Во-первых, мытарства раскрывают его как персонажа. Тут, безусловно, большую роль сыграли великолепная анимация и грамотная постановка мизансцен – фильм можно смотреть без звука или на незнакомом языке, но по телодвижениям и мимике героя понимать, что он переживает, какие эмоции пытается скрыть и каких усилий ему это стоит. Во-вторых, очень тонко и динамично прописаны взаимоотношения между героями. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что следишь ни сколько за событиями, сколько за развитием их отношений. Момент, в котором они узнали правду, на самом деле, немного для них изменил. Ведь они уже испытывали друг к другу определенные чувства. Тут неизбежно встает вопрос о «некрофилии», который способен взволновать некоторых впечатлительных зрителей. Любить мертвого – это как? Но, в конце концов, это необычные скелеты – у них есть губы, веки, лицевые мышцы, они чувствуют физическую боль и пр. Да и потом – любое фэнтезийное произведение это в любом случае метафора. Представьте, что не было бы в фильме никаких духов-сопроводителей, харизматичного злодея и моста из бархатцев. Зато остались бы психологические проблемы, в том числе связанные с непониманием в семье и тяжелой болезнью. Но разве за этим мы идем смотреть анимационные ленты? Нет, мы ждем от них волшебства, эмоций и захватывающих приключений. Именно они являются инструментами, с помощью которых жанр фэнтези доносит до нас важные гуманистические посылы. (Если речь о хорошем фэнтези, разумеется) Что же до обидной сюжетной дыры… Будем надеяться, что через несколько лет, когда по мотивам «Коко» будут ставить мюзикл или киноадаптацию (почему нет?), она будет исправлена. 9 из 10
Вот уже несколько десятилетий студия Pixar радует своим творчеством зрителей всех возрастов. И благодаря политике Disney, исключающую любое вмешательство в творческий процесс, Pixar продолжают делать то, что у них выходит лучше всего: мультипликационные фильмы. Идея Ли Анкрича, сценарий Эдриана Молина и 200 миллионов бюджета позволили волшебству случиться снова. Сюжет знакомит зрителя с главным героем мальчиком Мигелем. Больше всего на свете Мигель мечтает стать музыкантом, но вся его семья ненавидит все что связано с музыкой с тех пор как далёкий предок мальчика бросил семью ради выступлений. Таинственным образом Мигель попадает в мир духов и встречает всех своих умерших родственников и ему нужно во что бы то ни стало до утра вернуться в мир живых. Новая анимационная работа от создателей третьих 'Игрушек' вышла, как и всегда у Pixar, фантастически яркой, доброй и не лишённой глубины. Особенно примечательна в картине оригинальность идеи, основанной на национальном мексиканском празднике, которую Анкрич вынашивал на протяжении нескольких лет. Сценарий Молины написанный по сюжету Анкрича может похвастаться даже неожиданными сюжетными твистами и драматургией. И ропот негодования со стороны латиноамериканских соседей, протестующих против эксплуатации 'Дня мертвых' как минимум непонятен, с учётом результата работы, принесшего картине 2 Оскара. Одна из наград, к слову, присвоена проекту за лучшую песню и 'Коко' буквально является без пяти минут мульт-мюзиклом, песни в котором прекрасны и легко запоминаются, напоминая зрителю во многом уже любимый и богатый песнями Disney. Помимо этого, команда Pixar выложилась по полной в создании визуальной составляющей: яркие краски, безумно красивая графика и отменное качество во всех деталях. Кто бы мог подумать в далёких 80х -90х что компьютерная анимация когда-нибудь сможет составить конкуренцию рисованной классике? И по сути Pixar смогли и неоднократно доказывали что достойны первенства на анимационном поле, выдавая хит за хитом. Единственное, в чём можно упрекнуть 'Тайну Коко' - в этот раз работа студии больше ориентирована на детскую аудиторию, несмотря на все её плюсы и совсем чуть-чуть не дотягивает до такой же проникновенной глубины как в 'Валл-И' или 'Вверх', так полюбившихся миллионам взрослых. Но, может так оно и должно быть - все лучшее детям. +: Анимация, графика, сюжет, саундтрек. -: В лучшем мультфильме года найти хоть какой-то минус крайне сложно.
Просто шедевральный мультфильм, пожалуй от самой лучшей мультипликационной студии в мире. Ведь и правда, когда слышишь звук прыгающей настольный лампы, и видишь буквы PIXAR на экране, ждешь чего-то чудесного, волшебного. Как ждали и мы в это раз. И не ошиблись, как и всегда. И Оскар за лучший анимационный фильм тому подтверждение. Мультфильм рассказывает нам об истории мексиканского мальчика Мигеля и его семье. Вся жизнь этой семьи, так или иначе связана с музыкой. Но по некоторым причинам в этой семье уже несколько поколений терпеть не могут музыку и вся их династия основана на пошиве обуви. Такая участь ждала и Мигеля, но в сердце, душе и голове парня есть лишь музыка! Как и его кумир Эрнесто де ла Круз, мальчик хочет стать самым лучшим музыкантом в мире! В традиционный национальный праздник День Мертвых Мигель оказывается живым, но в загробном мире, чем удивляет многих ее жителей, или правильно мертвителей? Здесь он встречает своих умерших родственников, и узнает, что для того чтобы вернуться обратно в мир живых, ему необходимо благословение одного из родственников, благословение чтобы стать музыкантом и исполнить свою мечту. Во время путешествия по городу Мертвых, Мигель узнает много как удивительных, интересных, так и грустных и страшных историй. Если не поставить фото умершего предка на праздничный стол, то он не сможет придти и повидать свою живую семью. Если умершего забывают в живом мире, то он умирает и в загробном. Смерть после смерти. Так наш паренек встречает Гектора, веселого и задорного жителя города Мертвых, с очень трагичной историей жизни и смерти. Герои отправляются в погоню, Мигель - за шансом ухватить свой миг и возвращением домой, а Гектор в свою очередь ради последней единственной цели в жизни. В мультфильмах этой студии, свой, особый стиль создания визуального мира. Нет ничего лишнего, каждая деталь, каждый кадр, сцена, движение - все на своем месте. Атмосфера праздника Дня Мертвых и сам город Мертвых завораживают и полностью погружают в себя. Каждый персонаж имеет свою харизму, свой характер и историю. Музыкальная часть этого произведения заслуживает отдельных слов. Каждая песня, не просто набор звуков для пущего эффекта, у каждой песни свой мотив и смысл в данном ключевом моменте. Шикарный дубляж и смысловая передача текста песен. Мультфильм получил Оскар за лучшую песню. С развлекательной частью тут тоже все на высоте. Большое количество легких и чистых шуток, здорового юмора. Есть несколько моментов, где вам вряд ли удастся сдержать слезы. Особое внимание следует уделить последним десяти минутам шедевра. Место где сходятся начало и конец. Кульминация. Просто прочувствуйте. 'Тайна Коко' - анимационный фильм с глубоким скрытым смыслом, и не одним. Помнить, любить и уважать свою семью, своих близких, и тех кого уже нет рядом. Семья - самое главное в жизни. 'Мы живы, пока жива память о нас'
Вы знаете, я люблю смотреть разные мультфильмы. Но в последнее время лично для меня не было таких мультфильмов, которые я считал бы 'шедевром' и мог бы порекомендовать кому-либо посмотреть. Я не хочу сказать, что такие мультфильмы как: Рататуй, Головоломка, Как приручить дракона и т.д. являются плохими. Но когда появился Зверополис для меня это был просто 'БУМ!' На таком уровне мультфильм я ещё не видел. И вот я посмотрел Тайна Коко. Для меня это был второй 'БУМ!' после Зверополиса. Мультфильм просто очень яркий, красочный, классный саундтрек, 3D великолепное. Сама идея оригинальная и 'мир мёртвых' продуман просто до точек и запятых, на мой взгляд. Мультфильмы Зверополис и Тайна Коко разные по сюжету. Но, по моему мнению, их объединяет многогранность. Это не просто мультфильмы с яркими персонажами. Они напоминают нам о тех или иных ценностях, которые мы порой забываем. Спойлерить не хочу, но в этих мультфильмах есть неожиданная развязка. На мой взгляд это и есть одна из основных фишек мультиков. Желаю приятного просмотра! P.S. Также эти мультфильмы получили премию Оскар за лучший анимационный фильм, что, лично меня, не может не радовать! На мой взгляд, они заслужили премии. Ура!!! 10 из 10