Тайна Коко: отзывы и рeцензии

ars-projdakov
ars-projdakov10 августа 2020 в 20:55

Как известно, День мёртвых считается одним из главных национальных праздников Мексики, а также других латиноамериканских стран, который вместо ожидаемого печального или зловещего оттенка, напротив, несет в себе положительный смысл, который заключается в том, что смерть – это не конец, а начало новой жизни. По поверьям в этот день духи усопших возвращаются в мир живых, чтобы посетить родной дом, свою семью, благословить близких на долгую и счастливую жизнь. Конечно, такие красивые легенды легли в основу многих произведений искусства, включая кинематограф, одним из ярких примеров которого является анимационный приключенческий фильм «Тайна Коко». Синопсис Мигель, 12-летний мальчик, живущий в небольшой мексиканской деревне, всей семьей готовится к приближающемуся празднику Дня мёртвых, прежде всего, ради участия в музыкальном конкурсе, потому что всю жизнь он мечтал стать профессиональным музыкантом. Проблема же заключается в том, что в его семье наложено строжайшее табу на любую музыку. Поэтому когда родственники и в особенности бабушка Елена прознают о тайной попытке Мигеля участия в конкурсе, они незамедлительно запрещают юноше приближаться к музыкантам, а его гитару разбивают вдребезги. В отчаянии юноша сбегает из дома прямо посреди праздника и пытается украсть гитару местной усопшей знаменитости, когда к собственной неожиданности попадает в мир мертвых, из которого ему предстоит найти выход, полагаясь на помощь и поддержку проводника Гектора. Режиссура Режиссёр Ли Анкрич имеет богатый опыт в создании анимационных фильмов, среди примеров которых можно выделить такие шедевры, как «Корпорация монстров» и «В поисках Немо». Поэтому не сложно догадаться, что это режиссер знает толк в фантазии и создании альтернативных миров, рисуя знакомую нам жизнь, но совершенно под другим углом. В «Тайне Коко» по факту режиссер рисует сразу два мира – живых и мёртвых. Но если мир живых не пестрит яркими красками, а имеет один оранжевый оттенок, отражающий повседневность живых, то мир мёртвых, наоборот, открывается яркими пестрыми красками вперемешку с неоновыми вставками. Режиссер как бы намеренно рисует нам, что мир живых может и не обычен, но он более богат на события. На фоне всего этого развивается трогательная семейная история любви, прощения и вечной памяти, которую герои с трепетом хранят, как бесценную драгоценность. Сценарий Действие разворачивается в вымышленном мексиканском городке под названием Санта Сесилия. Главный герой, 12-летний мальчик по имени Мигель, имеет непреодолимую тягу к музыке, мечтая стать таким же известным, как знаменитый житель деревни легендарный певец Эрнесто де ла Круз. Однако на пути к осуществлению мечты Мигеля стоит его семья, в которой уже несколько поколений соблюдается строгое табу на музыку, которое ввела прапрабабушка Мигеля Имельда, который одну с ребенком бросил муж-музыкант. Семья Мигеля вообще желает, чтобы мальчик стал мастером обувного дела, как и все остальные члены семьи, но они никак не ожидали, что герой не просто предаст семейную традицию, а даже нарушит строгое табу. Поступок Мигеля особенно гневит его бабулю Елену, которая в порыве ярости разбивает его гитару. Полный горечи и обиды Мигель сбегает из дома прямо посреди праздника Дня мёртвых. Твёрдо намеренный участвовать в песенном конкурсе, мальчик решает украсть самого де ла Круза из его склепа, но по необъяснимой причине внезапно переносится в мир мёртвых. Там герой встречает своих усопших родственников, которые пытаются помочь юноше вернуться в мир живых. Однако герой решает воспользоваться уникальным шансом: он уверяет себя, что де ла Круз – его прапрадед, а следовательно, он может благословить Мигеля на путь музыканта. При помощи другого мертвеца по имени Гектор, Мигель пытается сбежать от родственников и найти де ла Круза. Этот долгий полный приключений путь вскоре откроет Мигелю неожиданную правду о его семье, заставит пересмотреть взгляды и научит уважать и чтить память усопших. Итог На самом деле, «Тайна Коко» - даже очень хороший анимационный фильм, который подойдёт для просмотра как детьми, так и взрослыми. Самое главное, что фильм обладает самостоятельной сюжетной линией, полной тайн и загадок, приводящей не только к неожиданной развязке, но несущей в себе глубокий смысл и важную для любого человека мудрость важности чтения памяти своей семьи. Поэтому рекомендуется к просмотру.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack10 июля 2020 в 05:34
Смертельная музыка

Яркий мультфильм про удивительную историю отчаянного музыканта (привет Антонио Бандерасу) Мигеля, пытающегося быть не таким, как вся его семья. Красивые испанские декорации (хоть и производство США), традиции семьи и тайна, о которой не говорят. С момента знакомства с задорным и мечтательным героем нам открывают приятные, музыкальные эпизоды, чтобы целевая аудитория радовалась обилию цветов и звонкому сопровождению. Но среди всего положительного существует некая, скрытая информация. Этим и мультфильм интригует. По общему тону, по сюжету и по развязки «Тайна Коко» напоминает «Книгу жизни» (2014), только главный стержень основан на музыке. Режиссёры Ли Анкрич и Эдриан Молина показали непонимание двенадцатилетнего персонажа, подростковые изменения, желание всё делать по-своему. Достоверно и жизненно. До основной идеи мультфильма я дошёл не сразу, меня приятно удивило, что Коко – это действующий персонаж, но только не главный герой. Перспективы быть тем, кем хочется, рушатся о взрослую действительность, о бессердечные границы реальности. Характерно для подобного продукта – День мёртвых. Вот та отравная точка, которая и создаёт связь с упомянутым выше мультфильмом, и запускает круговорот событий, основанных на секрете. Преображение окружается прочным ореолом мечты и стремления, что приводит к главным приключениям в другом мире. Обратная сторона Дня мёртвых интересна. Шутки и законы потустороннего мира вызывают положительные эмоции, а Мигелю выпадает шанс узнать правду. Честно, до половины хронометража это была вводная часть. Знакомство зрителя с миром мёртвых, с персонажами, которые взяли выходной у Тима Бёртона, приятный положительный второстепенный герой, почившие родственники, которые преследуют свои цели в этом приключении и стремление к мечте – основы положены. Мультфильм специально обставляет всё таким образом, чтобы как можно больше уделить внимание новому миру. Нестандартные ситуации, бытовые проблемы и самый страшный финал для определённого круга лиц. Интересно, но ты смотришь на это как на красивую обёртку, нет интриги и какого-то БУМА. Всё течёт, всё тянется, пока не наступает переломный момент. Создатели хорошо передали чувства удивления и страха, разочарования и скорби, подогнав их под неожиданный поворот. Ключевой момент фильма раскрывает тайну Коко, вводит большую порцию интриги и запускает новые, более опасные приключения. Драматизм играет на руку, некоторые умилительные сцены растрогали. Теперь на всё происходящее можно смотреть под другим углом: как в мире живых, так и в мире мёртвых. Мультфильм словно стал намного старше, намного серьёзнее. Открывают истинные намерения некоторых героев, поднимаются вопросы семьи и доверия (как у Доминика Торетто), а завершающие нотки проекта демонстрируют развитие всех персонажей. Завеса тайны приоткрылась. «Тайна Коко» - это интересная история, хоть песни в ней не такие запоминающиеся, как в других проектах (это даже хорошо), имеет свою идею и следует поставленным правилам режиссёров. Удивительные описательные детали, декорации, огненная палитра цветов, забавная анимация. Пусть и поначалу показалось немного текуче, линейно, гладко, это с лихвой окупается сюжетными поворотами в дальнейшем.

syncopy
syncopy9 марта 2018 в 22:34
Ночь живых мертвецов (не Джорджа Ромеро)

Стоит отдать должное студии Дисней: хоть она и погрязла в конвейерных Звёздных войнах и Марвеле, но всё ещё не разучилась создавать шикарные мультфильмы. Когда Dreamworks и Blue Sky канули в лету, Микки-Маусы остались практически единственными поставщиками анимированной годноты, радующими своими “Ральфом” “Зверополисом”, “Головоломкой”, и теперь ещё “Тайной Коко”. В романе Святослава Логинова “Свет в окошке”, после смерти, человек получал капитал обеспеченный памятью, что он оставил о себе при жизни. Как только “баланс” пустел, усопший усыхал насовсем. В анимационной ленте “Тайна Коко” прослеживается легкое заимствование механики загробного мира из этого романа(да, этот мультик о загробном мире). Что впрочем не пахнет явным и намеренным плагиатом, и в данной истории играет совсем другими красками. Поэтому не стоит оберегать себя и своих чад от просмотра этой ленты. Ничего жуткого и крипового в ней не содержится, а вот потеряете вы определенно много. Уж поднаторел чёрный мышонок в канатоходстве по золотому сечению, между столпами детского мультфильма и взрослой драмы. 100 минут без намёка на потерю баланса(и моментальную смерть) - уже второй мейнстрим для анимированного Диснея, после, уже давно не удивляющей, качественной картинки. Вот и “Тайна Коко”, взяв всё нужное от обоих миров, подходит к просмотру детям от 6 и без верхнего ограничения по возрасту. Режиссёров у картины двое, но никого из них не зовут Тим, и никто из них не носит фамилию Бёртон, а значит мультфильм не пахнет готикой и мрачностью, скелеты, могилы и т.п. выглядят по мультяшному мило, а правит бал здесь, мексиканские колорит и музыка, и несвойственный жанру, философский вопрос о бытии. Подобные мультфильмы, не стесняющиеся говорить с молодым поколением на серьезные темы, достойны уважения. Да что там дети, взрослым тоже будет не лишним напоминание о сущности бытия, а “Тайна Коко”, его точно содержит. Так или иначе, приходиться вносить свою копейку в копилку хвалебных отзывов о “Тайне Коко”. Как-никак, напару с лентой о Ван Гоге, лучший анимационный фильм года, и один из светлейших фильмов о загробном мире.

C_B_J
C_B_J18 июля 2024 в 06:37
Сила фотографии

Безумно трогательный и поучительный Мигель Ривера - юный музыкант, который грезит мечтой стать настоящим профи. У него есть кумир - Эрнесто де ла Крус, который стал настоящей легендой, а его песня Remember Me и вовсе бессмертным хитом. Вот только никто из семьи Мигеля не поддерживает парня, более того, музыка вообще какая-либо в семье под запретом! Но разве 'нельзя!' может остановить Мигеля?! Конечно нет! Его стремление стать музыкантом оказывается настолько сильным, что парень оказывается...по ту сторону. Он попадает в Мир Мёртвых. Вроде бы жутковатый, но такой интересный! Мультфильм, снятый Ли Анкричем и Эдрианом Молиной - это то, что не оставит равнодушным ни взрослого, ни ребёнка. Проверено на собственном опыте, поверьте. История Мигеля Риверы и его приключений в Мире Мёртвых превращается не просто в приключение и поиск выхода из очень серьезной ситуации, но это еще и история о том, насколько важна семья. Да, сам Мигель об этом неоднократно говорит по ходу повествования, однако очень важные эпизоды создатели 'Тайны Коко' припасли на заключительную часть своего мультфильма, которая оказывается настолько драматичной и в тоже время теплой, трепетной и нежной, что невозможно сдержать слез. 'Тайна Коко' - это не мультфильм для взрослых (его можно смотреть всей семьёй), это скорее ВЗРОСЛЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ, в котором есть над чем задуматься, погрустить и возможно даже погрузиться в сожаления из-за того, что что-то кому-то не успел сказать, а сейчас уже поздно. А еще это мультфильм о дружбе (и человека с человеком, и человека с животным), это мультфильм о честности и порядочности (и о предательстве тоже). А еще это мультфильм о том, насколько важно поддерживать ребенка в его увлечениях, даже если их не приветствуют взрослые. Но при этом данные увлечения должны быть адекватными, что естественно, верно?! Плюс «Тайна Коко» знакомит зрителя с культурой другого народа, предлагая погрузиться в мексиканские традиции Dia de los Muertos. Кстати, оранжевые лепестки оранжевого цветка, играющие столь важную роль в мультфильме, являются ноготками ацтеков, которые также известные как мексиканские ноготки или кемпасучиль. Этот цветок используется в Мексике, чтобы сделать возможными проводы умершего в мир живых. Создатели мульта долго трудились над ним и совершили несколько выездов в Мексику, для того чтобы ближе познакомиться с местной культурой и вдохнуть не то чтобы ее частичку, а целый пласт. Чтобы зритель знакомился с чем-то новым и необычным/экзотичным и узнавал то, что возможно, до этого для него было неизвестно. ВАЖНО! Фотография как часть семейной истории или истории вообще, имеет в «Тайне Коко» важнейшее значение и создатели недвусмысленно дают понять, что фотография напоминает нам о каком-то определенном человеке/случае/событии, вплоть до того момента пока она существует. Память все же может стереться. Давние события забываются, их сменяют либо более свежие моменты, либо более эмоциональные. Но фотография — ее наличие, не дает нам забыть о чем-то или о ком-то. В этом сила фотографии (а также видео- или аудиозаписи). Пока существует фотокарточка, мы — помним. ФАКТЫ: - Изначально Мигель собирался только играть на гитаре, но не петь. Когда режиссер Ли Ункрич обнаружил, что Энтони Гонсалес, озвучивавший Мигеля, является талантливым певцом, было решено, что Мигель будет петь и играть, чтобы Энтони мог поделиться своим талантом в фильме. - В фильме представлены различные анимационные карикатуры или эпизодические роли легендарных мексиканских знаменитостей, отдавая им дань уважения. Среди многих умерших мексиканских звезд, снявшихся в фильме, - рестлер Санто, киноактер Кантинфлас, актеры и певцы Педро Инфанте и Хорхе Негрете, художница Фрида Кало, а также Эмилиано Сапата - один из революционных лидеров времен Мексиканской революции. Режиссер Ли Ункрич заявил, что кроме этих знаменитостей в фильме скрыты и другие. - Данте - собака ксоло (ксолоитцкуинтли), национальная мексиканская порода, известная отсутствием шерсти и грубой кожей. Из-за генетической особенности у собак ксоло регулярно выпадают зубы, в результате чего их языки часто выскальзывают изо рта. Аниматоры решили отразить это в дизайне Данте и как можно больше повеселиться. - Один из персонажей, мультфильма, будучи забытым в мире живых, исчезает и возможно данный персонаж является отсылкой к генералу Дугласу Макартуру и его цитате: «Старые солдаты никогда не умирают, они просто исчезают». - Бумажные узоры, развешанные в сценах на открытом воздухе, называются Papel picado (перфорированная или клееная бумага) - декоративное ремесло, считающееся мексиканским народным искусством. P.S. Здорово, что такие мультфильмы выходят. Добрые и человечные. И здорово, что мультфильмы дают пищу для размышлений, что они оказываются такими умными. Далеко не все конечно, но есть и вот такие как 'Тайна Коко'. Безумно трогательный и поучительный. Glenn Close Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

Чемпион
Чемпион5 июня 2018 в 18:31
Тайны живых и мертвых

Если вдуматься, то ведь существует не так много праздников, которые, не смотря на очевидную окрашенность национальным колоритом, пользуются вниманием и известны по всему миру. Навскидку быстрее всех приходит, пожалуй, День Святого Патрика. День мертвых, традиционно празднуемый в Мексике и ряде других стран Центральной Америки, хотя еще и не достиг того статуса, уже широко известен, как один из непременных атрибутов мексиканской культуры. А уж красочность образов и мистическая окраска самого мероприятия, словно сами подталкивают к тому, чтобы сделать сие действо фоном для художественного произведения. Надо отметить, что Pixar не были первопроходцами в этом вопросе. Всего несколькими годами ранее 20th Century Fox выпустила свой достаточно успешный проект «Книга жизни», где действие происходит в Мексике, а мир усопших предстает одной из главных арен происходящих событий. Но одно дело, когда этим занимается мэйджор, производящий два десятка лент ежегодно, а другое – студия, у которых каждый релиз – штучный товар, и каждый второй проект становится обладателем «Оскара». В общем, Pixar рьяно взялась за дело, мешая классический коктейль из добрых, честных и искренний героев, красочного мира, акцентированной, но не усугубленной драмы, правильного морального посыла, музыки, песен, плясок, шуток и прибауток. Мигель Ривера – почти простой 12летний паренек, в жилах которого течет кровь великого мексиканского музыканта. И сам-то он рад пойти по стопам знаменитого родственника, да вот только сложилось так, что все остальные члены его семейства музыку на дух не переносят, а потому Мигелю уготована участь быть частью обувного бизнеса семьи, как было с его отцом, и с отцом его отца, и с отцом его отца его отца, и… впрочем, остановимся на этом, тем более, что семейство Ривера куда как более матриархальное, вполне в духе современных тенденций. Ну а дальше события развиваются с головокружительной быстротой: Мигель, угнетенный непониманием со стороны самых близких ему людей, решается на отчаянный поступок, стоящий ему расставанием с миром живых, в который теперь он страстно желает вернуться, но даже в мире мертвых непоколебимые родственники не дают ему покоя. Вся это история балансирует между жизнью и смертью, памятью и забвением, любовью и предательством и наполнена прекрасным музыкальным сопровождением. Из второстепенных персонажей больше всего запоминаются неунывающий Гектор, короткое, яркое и очень грустное появление ворчуна Чичаррона, как всегда неповторимая любовь всея Мексики Фрида Кало со своей монобровью да дружелюбный, веселый и прожорливый пес Данте диковинной местной породы ксолоитцкуинтли. Остается только один вопрос: а причем здесь Коко? Коко – это очень старая прабабушка главного героя. Собственно, тот редкий случай, когда дистрибьюторов можно похвалить, потому как дело не столько в Коко, сколько в тайне, хранимой ею. Вот тут-то наша незамысловатая история и приобретает детективную окраску и, как это часто бывает, вещи порой совсем не так, какими кажутся на первый взгляд. Но раскрыт все тайны сможет только лишь тот, кто посмотрит этот замечательный мультфильм. 9 из 10

Алиса Анцелевич
Алиса Анцелевич3 января 2018 в 16:34
ах, уж этот Pixar

Очень много восторгов читала о мультфильме Тайна Коко. После того, как узнала, что его создатели - студия Pixar, поняла, что это точно стоящий мульт, их работы удивительные, а заставка студии как знак качества «приготовьтесь, вам понравится». Пошла на мульт в эти праздники и еле вырвала место в кинотеатре, потому что многие выбрались в кино, причём со своими чадами. Кстати, у мульта рейтинг 12+, поэтому непонятно, как в зале оказались более мелкие дети. Зато перед Тайной Коко была показана «короткометражка» (на 22 мин) 'Олаф и холодное приключение', ну, совсем детская и бесячая своей продолжительностью и мягкотелым сюжетом. Так что просмотра Тайны Коко я ждала прямо с нетерпением. Тема культа предков и празднования Дня мертвых для нас довольно специфическая, и такой выбор - очередное проявление оригинальности Pixar, которые стараются не ходить банальными дорожками. Маленький Мигель увлечён музыкой и фанатеет от самого известного музыканта, которого он знает. Его семья из-за драмы в далеком прошлом настроена против музыки и дружно занимается обувным делом. Любые попытки мальчика заявить о своём интересе вызывают общее сопротивление и даже агрессию. Пожалуй, для остроты ситуации правильно было перенести действие мульта в мексиканскую деревушку, где можно показать клановость и вывести комичные типажи (Pixar это любит). Но если честно, это как-то уже клише - уединенное место и жёсткое непонимание семьи. Ну, играет себе 12-летний пацан на гитарке, поёт..., ну, и радуйтесь, что не мелочь по карманам тырит. В общем, Мигель волей случая отправляется в страну мертвых, настоящих мертвяков, которые сплошь скелеты. Несмотря на отсутствие всего иного, кроме костей, им как-то удаётся говорить и даже петь, и выглядеть не пугающе. Тут надо признать (не опять, а снова) мастерство аниматоров, непросто что-то изначально некомфортное (черепа, кости, смерть) превратить в забавное и трогательное. Сама история приключений Мигеля полна событий, которые часто не удаётся предсказать. Есть и «дешевые» ходы, позаимствованные из других историй, но в целом это оригинальная, целая детективная история. Мультфильм советую к просмотру. Не могу сказать, что билась в экстазе от восторга, моим фаворитом по-прежнему остаётся 'Как приручить дракона', который тронул меня до глубины души и заставил прийти в кино ещё раз. Тайна Коко не поразила меня, но и равнодушной не оставила. Мульт заряжает очень доброй энергетикой, даже заставил абстрагироваться от ребёнка, сидевшего позади меня и регулярно пинавшего мое кресло. 8 из 10

Катерина Матвеевна
Катерина Матвеевна11 декабря 2017 в 10:37
«Тайна Коко»: попробуй не заплакать

Конечно, невозможно было обойти стороной мультфильм «Тайна Коко». На мой взгляд, только ленивый не рассыпался в хвалебных оценках нового творения студий Disney и Pixar. Лично у меня, подобное единодушие, нет-нет, да и вызывает некое подозрение: а уж не хотят ли мне подсунуть, под видом «уау»-продукта, что-нибудь посредственного (для меня лично!) качества? Скажу честно, у меня уже был подобный опыт, касательно «Холодного сердца»: все просто кипятком от него писались, я же лично его даже досмотреть не смогла. «Тайну Коко» же сравнивали с, любимыми мною, мультфильмами «Вверх» и «Головоломка» и это стало своеобразным катализатором, подтолкнувшим нашу семью посмотреть этот мультфильм. Теперь, когда мы его уже посмотрели могу сказать со всей однозначностью: не обманули. Мультфильм получился ровно таким же высококлассным и душещипательным (не больше, ни меньше!), как, вышеупомянутые, «Вверх» и «Головоломка». При этом, я бы не стала приравнивать «Тайну Коко» к «Вверх» и «Головоломке». Единственное, что их связывает – это то, все три мультфильма, сделаны на очень высоком уровне. Каждый из них совмещает в себе сюжет, интересный и ребятне, и взрослым, а также урок, полезный и для первых, и для вторых. Но что именно позволяет мне считать данный конкретный мультфильм потрясающим? Много чего, и я обозначу лишь основные три момента. Во-первых, меня порадовало то, как создатели мультфильма поработали с, выбранной для мультфильма, темой. Удивительным образом, взяв религиозную историю, создатели умудрились не скатиться в сторону прихожанских проповедей на тему «Наша религия – лучше всех!». Во-вторых, то, как был ювелирно проработан мир, представленный в мультфильме. Невооруженным глазом заметно, что аниматоры и сценаристы продумали, до мелочей, и визуальный ряд, и историческую линию. Ведь, согласитесь, когда в мультфильме (да и в фильме любом) и визуальный и сценарный моменты проработаны «от и до», то и просмотр мультфильма проходит на одном дыхании. Наконец, в-третьих, меня поразило то, насколько создателям «Тайны Коко» удалось подловить и продержать на нужной волне, эмоции зрителя. Лично я, несколько раз себя ловила на том, что вот-вот расплачусь, и лишь желание сохранить маску «Iron Lady», какое-то время позволяло мне сдерживать возникшие порывы. Однако, создатели сделали все, в том числе и для того, чтобы наижелезнейшие из «Iron Lady» (и «Iron Man», конечно), скинули свои маски и предались наичистейшим эмоциям сопереживания происходящему на экране. Иными словами, могу подытожить, что все хвалебные речи о «Тайне Коко»- чистейшая правда. В особенности, если вам, в свое время, понравились «Вверх» и «Головоломка»- то это гарантия 99% того, что и «Тайна Коко» возьмет вас за душу так, что и ваша маска, на время, окажется на полу. 10 из 10

InMediasRes
InMediasRes3 августа 2018 в 20:02
Просто никогда не забывай

Каждый из нас сталкивался со сложностью выбора собственного пути. Сомнения, непонимание близких, родных, давление - все это порой сбивает с толку и заставляет сделать неверный выбор. В результате всю жизнь преследует впечатление, что чего-то не хватает. Кто-то порой осознает, чего не хватает, а кто-то всю жизнь живет будто 'наполовину'. Мультфильм 'Тайна Коко' вдохновляет нас на то, чтобы мы думали 'сердцем', ведь оно всегда знает правильный ответ на все вопросы. Нужно лишь заглянуть внутрь себя и не бояться принять и свой выбор, и выбор других. Юный Мигель в душе понимает, чем хочет заниматься в своей жизни, уже в свои годы он осознает, в чем состоит его призвание, однако родственники этот выбор мягко говоря не одобряют. Все мы разные, даже родственники зачастую не похожи друг на друга ни внешне, ни характерами. И это прекрасно. У каждого внутри есть талант, есть потенциал, который рвется наружу, требует, чтобы его раскрыли. И тогда человек обретет счастье. Просто делая то, что он безумно любит. Ведь дело всей жизни - это не дело, это сама жизнь, как пишет Х. Мураками. Саморазвитие, обучение, становление и поиск призвания - это неотъемлемая часть жизни любого духовно развитого человека. Однако в процессе всего этого никогда не следует забывать о том, что в жизни много важных вещей и ни одну из них нельзя игнорировать. Мигель забывает о традициях собственной семьи, не чтит их и не уважает. И ведь именно это мешает ему двигаться вперед. Совершенно не важно, собирается ли он продолжать семейное дело или нет, он не может отгородиться от прошлого. События прошлого остались 'где-то там', но они оказывают непосредственное влияние на настоящее. Забыть прошлое - это как будто бы потеряться во вселенной, потерять связь со всем миром. Поэтому стоит просто принять то, что было и выбрать дорогу, по которой идти именно тебе. 'Не забывай, просто должен я идти. Не забывай, не плачь и не грусти.' Мультфильм очень глубокий, если разобраться в нем, понять и перенести на реальную жизнь. Взрослым понравится подумать над ним, а детям - посмотреть на яркие и красочные скелеты, послушать красивую музыку и получить частичку добра и мудрости на будущее.

smidmi1979
smidmi197918 марта 2018 в 06:57
Новый Данте

Мальчик Мигель растёт в маленьком городке, зато в большой мексиканской семье, где все (почти) ненавидят музыку, предпочитая спокойное, хоть и небогатое ремесло сапожников. Однако Даниэль мечтает петь и играть как знаменитый музыкант Эрнесто де Ла Крус на конкурсе в День мёртвых. Но почти случайно попадает в потусторонний мир, где должен получить благословение одного из родственников, чтобы вернуться в мир живых. Но как сделать, чтобы не было проклятия музыки в его жизни? Пиксар в период некоторого кризиса, в котором уже вроде потерял выдумку, приступив к сиквелам, дабы выйти из него, прибегнул к диснеевской схеме путешествия в национальные традиции народов мира. Странно, что сам Дисней, навскидку если, не коснулся темы мексиканской (латиноамериканской) культуры, ведь латиносов в США добрая треть населения. К тому же, и тогда вдвойне странно, отсутствие темы в мультяшной фильмографии — ведь солнце, сомбреро, гитары и страсть дают почти безотказную динамику. Но то ли забыли, то ли не заметили, то ли ещё что-то помешало окучить и эту грядку. Хотя интерес все же был, но прошел слабо замеченным — в Книге жизни, к примеру, спродюсированной в числе прочих Гильермо Дель Торо, и чуть более эффектно в бондовском Спектре. Может, последний и сподвиг Пиксар на Тайну Коко. Но не только. Просматривается развесёлый мир мертвых из Трупа невесты Бёртона, как минимум. И нечто из развесёлых же Пиратов Карибского моря (почему-то) — наверное, весело скачущие кости мертвецов. И всё же язык не поворачивается назвать Коко эпигонским мультфильмом. Во-первых, потому что он ослепительно красив (в конкурентах, на мой вкус, остаётся только диснеевская Моана). Во-вторых, в нём блистательная драматургия. Только вы подумаете, что все ясно, как создатели делают неожиданный поворот, который несёт если не в другую сторону, то меняет направление. Более того, и это совсем редкость в анимации, многофигурная конструкция жива на все деньги — живые люди есть. Здесь, конечно, не близко до психологизма актёрского кино, но практически каждому из героев приходится чем-то жертвовать, меняясь по ходу пьесы и потому меняя окружающие обстоятельства. И история становится в хорошем смысле сентиментальной, вызывая сочувственно-очищающую слезу. И вроде как о семье, про которую кто уж только и чего уж только не снял, уж тем паче в картинках, но только Пиксару ещё удается наполнить свои истории чем-то трогательным, а не только правильным. Наконец, собственно история и традиции (забавные и не очень) Дня Мертвых в Центральной Америке. Очень ярко. Впрочем, про кое-какое «второе дно» и цитаты студия тоже не забывает. Приятно, например, что заместо Вергилия проводником выступает Данте (притом пёс), а отсылать мастера-американцы умудряются не только к его Божественной комедии, но и к самому Миядзаки и даже в Назад в будущее и к Последнему герою боевика, а заодно и к Александру Сергеевичу Пушкину с его Маленькими трагедиями, не говоря уже о Фриде Кало. Учтены и уроки бюрократического Зверополиса. Так что и для взрослых темы найдутся. Без сложностей тоже вряд ли обойдется — запомнить все родственные связи, например, мне оказалось не под силу. Но это мелочи по сравнению с любовью к семье, стремлением к музыке и торжествующей справедливости на фоне карнавала всех мертвых и живых.

zorba
zorba7 мая 2020 в 00:13
Веселая сказка или мрачная антиутопия?

У меня данный мультфильм вызвал очень мрачные и явно нетипичные для подобного кино мысли, с которыми я решил поделиться здесь. Представь – тебе сорок лет, жизнь уже давно вошла в колею. Ты пашешь от зарплаты до зарплаты за копейки на нелюбимой работе с самодуром-начальником, которую не можешь бросить из-за висящих на тебе кредитах и семье. А дома тебя ждет жена, которая давно бы ушла от тебя, если бы не дети, и не возраст. Ты вынужден постоянно выслушивать ее стенания о том, как ей все надоело, и как ты загубил ее молодые годы. Дети не оправдывают ожиданий, учатся плохо, на них постоянные жалобы в школе за поведение, и, что делает положение полностью невыносимым, ты видишь, что они идут по твоим стопам. Не спасают и нечастые посиделки со старыми друзьями, которые становятся все реже, а темы для беседы подбирать все труднее. И самое главное – выхода из этой ситуации не просматривается. А где-то рядом люди ездят на машинах, которые стоят как твоя квартира, развлекаются на курортах, на отдых на которых тебе копить лет десять, живут в просторном жилье, пока ты ютишься на своих 30 квадратных метрах, работают в три раза меньше чем ты, но на интересных, творческих работах, получают за это хорошие деньги, разъезжают по заграничным командировкам. Их дети ходят в частные школы, учатся в престижных вузах, им уже сейчас, в юном возрасте, гарантирована интересная и безбедная жизнь, за которую твоим детям придется еще побороться, и есть большие сомнения, что они ее получат. Как у Шекспира: “Тоска смотреть, как мается бедняк, / И как шутя живётся богачу”. Но во всем этом жестоком и несправедливом мире есть только одна вещь, которая может утешить и успокоить: ничто не вечно. Кто-то жил шутя, кто-то маялся, но, когда придет час, и богач, и бедняк – все окажутся в равном положении: придет смерть – великий уравнитель – и восстановит вселенскую справедливость. Как у Державина: “Цари! Я мнил, вы боги властны, / Никто над вами не судья, / Но вы, как я подобно, страстны, / И так же смертны, как и я. / И вы подобно так падете, / Как с древ увядший лист падет! / И вы подобно так умрете, / Как ваш последний раб умрет!” Даже если не верить, что смерть – это конец, то тему посмертного восстановления баланса эксплуатируют так или иначе все известные религии, которые описывают потустороннее существование души. А в одном неплохом фильме – «Нет вестей от бога» – авторы пошли еще дальше и описали загробный мир как место, где душа занимает в социальной иерархии положение, противоположное тому, что человек имел при жизни (так описывается в фильме только ад, а не рай, но кто из нас серьезно рассчитывает оказаться в другом месте с нашими далеко не праведными жизнями). И вот появляется невинная детская сказочка – «Тайна Коко» – в которой в веселой и непринужденной форме преподносится жестокая и беспощадная философия: смерть вообще ничего не меняет! Люди, которые при жизни были богатыми и знаменитыми, такими и остаются. Те, кто при жизни влачили жалкое существование, продолжат это делать и после смерти. И да, многие обитатели потустороннего мира продолжают работать, хотя вроде бы мертвым это не обязательно. Возможно, дети и не поймут глубоко антигуманного посыла этого фильма, но лично у меня он вызывает содрогание. Фильм несет в себе еще одну чуждую мне мысль, который обожают тиражировать в Голливуде: «Следуй за своей мечтой», здесь – если хочешь быть музыкантом, будь им. Профессии, связанной с кино, спортом, музыкой, модой, журналистикой, писательством, рекламой, которые еще называют турнирными (потому что победитель забирает все, оставляя остальным участвующим лишь крохи), создают чрезвычайно привлекательный образ для молодого поколения, высвечивая лишь победителей, и скрывая в тени миллионы проигравших, влачащих жалкое существование, в погоне за мечтой так и не освоивших нормальную специальность, и вынужденных прозябать, работая за копейки, и хорошо если по профессии. Опрос 2003 года показал, что 84% студентов имеют увлечения, и у 90% это был спорт, музыка или изобразительное искусство. Однако, все эти увлечения имеют лишь малое к реальному рынку труда. На спорт, музыку и прочие творческие направления приходится лишь 3% рабочих мест. Если бы 84% студентов следовали своей страсти, они просто оказались бы в тупике. Не могу удержаться, чтобы не привести здесь анекдот в тему: “Вопрос: В чем разница между профессиональным музыкантом и большой пиццей? Ответ: Большая пицца может накормить семью из 4-х человек”. Вроде бы завязка сюжета внушала огромный оптимизм – отец семейства отправился покорять мировые подмостки и оставил семью ни с чем. Только потом история выворачивает не туда, и важная и нужная детям мораль так и не доносится. По моему мнению, фильмы, подобные этому, внушают детям ложные надежды и разрушают жизни, и лучше бы было поменьше таких.

marie_bitok
marie_bitok5 февраля 2019 в 19:10
Память как закон жизни

Пока ты ребенок и все, кого ты любишь, живые и близкие, кажется, что так будет всегда. Каждый по-своему проходит путь взросления и осознания, насколько непостоянно это чувство защищенности и любви. И хотя это горько, но, видимо, таков закон жизни. В моем случае мультфильм «Тайна Коко» (2017) Ли Анкрича и Эдриана Молины стоило посмотреть хотя бы затем, чтобы понять, насколько сказка о латиноамериканском празднике День мертвых на самом деле близка мне – ведь фактически эта история про меня. Через фантазию о Дне мертвых раскрывается тема связей с предками, которую человек пытается решить на протяжении всей своей истории. Через языческие культы, религию, память и творчество мы пытаемся ответить себе на один вопрос: что есть за той гранью, где кончается жизнь? Во что превращается любовь тех, кто ушел навсегда? Может ли раствориться все то, что они чувствовали, думали, знали или они остаются нашим оберегом? «Тайна Коко» обо всем этом. А еще о традиционных культурах, оберегающих свои обряды, поверья и праздники, и здесь не сомневаются в том, что граница между мирами безусловно существует, но она очень тонкая. Каждый народ по-своему говорит об этом: кто-то посыпает дорогу к дому лепестками цветов, а кто-то готовит еду на растительном масле – чтобы запах его поднимался вверх, но то, что вера в эти путеводные знаки так непоколебима, дает надежду, что все это испокон веков делается недаром. История Мигеля и его путешествия по стране мертвых – это метафора нашего вечного поиска своих корней, и каждый вновь обретенный фрагмент прошлого, частичка знания о том, каким был наш предок, что он любил, как говорил – все это бесценные крупицы, для осознания того, кто мы есть сегодня. Поэтому так важно не только помнить самому, но и передавать память по цепочке из поколения в поколение. Возможно, кто-то может прожить без этих знаний, но такие, как я и Мигель, должны ощущать это единство через внешнее сходство, одинаковые привычки или необъяснимую любовь к тому, кто умер задолго до нашего рождения. Это не взгляд в прошлое, и не растворение в нем – это осознание своих корней и невозможность расти без их крепости. Тот антураж, что придуман создателями «Тайны Коко», со всей его иерархией потустороннего мира, возможно, нужен лишь для того, чтобы этой симметрией с нашей реальностью подчеркнуть то, насколько похожи и чувства умерших на чувства живых. Никуда ничего не уходит – твое добро и твое зло остаются с тобой навеки. И при всей многослойности смысла этого мультфильма, он обязателен к просмотру с детьми, потому что в нем не только много шуток, через которые им легче осознать тему смерти, но и потому что он научит тому, что любовь важнее всего. Быть со своими близкими, ценить каждую минуту, проведенную вместе, и помнить о них всегда ради этой самой любви – это настоящий гуманизм, уважение к жизни, данной нам. И пусть она не вечна, но прекрасна от первого до последнего дня. И главное ее чудо в том, что мы живем. И в том, что когда-то так же жили наши предки, и предки предков, наши прадеды и прапрадеды. Тысячи лет тянулась ниточка жизни, чтобы на свет появился ты. Можем ли мы не оправдать этого доверия? Ведь мы живем и за них – они получают еще толику времени через нашу жизнь. Как и мы когда-нибудь, возможно, получим свою частицу любви через наших праправнуков. Говоря о «Тайне Коко» наряду с блестящей идеей и сценарием, и трогающей до глубины души истории обретения своего корня через память о любимом человека, нельзя не сказать о саундтреке. Проходят дни, месяцы, а его невозможно забыть. Что вполне закономерно, ведь главная тема его называется «Remember me» - «Помни меня»…

Nigan
Nigan12 января 2019 в 14:50
Тайна Коко

Студия Pixar по праву считается настоящим источником оригинальных и необычных идей в мире мультипликации. Авторы проектов студии всегда очень точно подходили к затрагиваемой тематике, тщательно прорабатывали историю и смысловую нагрузку своих произведений. Режиссерский дуэт Ли Анкрича и Эдриана Молины представили на суд зрителей один из самых значительных и нетривиальных проектов последнего времени, который по праву стал важным событием в мире кинематографа. Ведь Pixar тем и отличается, что с помощью мультипликации раскрывает темы, которые выходят далеко за рамки детского кинематографа. Однако режиссеры и сценаристы всегда помещали сложную проблематику в красочный и увлекательный мир, который будет интересным зрителям всех возрастов. История основана на национальном мексиканском празднике День мёртвых. Это неотъемлемая часть мексиканского фольклора и народных традиций. В этот день, по поверью души умерших родственников посещают своих родных, но чтобы это произошло людям обязательно следует поставить фотографию родных на алтарь, а кладбища украшают красочными лентами и цветами. Сюжет построен на приключениях 12 летнего мальчика Мигеля, жителя маленькой мексиканской деревушки, представителя известной династии сапожников. Но его душа всегда больше тяготела к музыке, которая в их семье находится под запретом. Во время празднования Дня мёртвых Мигелю предстоит пережить самое невероятное приключения в своей жизни. Картина рассказывает нам о главных семейных ценностях, о любви и взаимоотношениях между родственникам, о связи поколений и почитании памяти предков. Но также это история преодоления преград на пути к своей мечте. Важное значение имеет и тема смерти, далеко не детская тематика, но важная для воспитания ребёнка. Все эти темы не новые и много раз затрагивались и в литературе, и в мировом кинематографе. Однако здесь авторам удалось показать историю в совершенно новом ключе, используя сказочный мир мёртвых в качестве главного места событий. Это не страшное загробное место, а самостоятельный мир, в котором души умерших живут в гармонии и связи со своим земным существованием. Мы живы, пока о нас помнят эта фраза полностью показывает суть данного мира, мертвецы могут существовать только когда о них помнят, иначе их ждёт забвение. Потрясающая атмосфера позволяет проникнуться духом мексиканского фольклора. Авторы проделали колоссальную работу, и смогли в точности передать национальный колорит Мексике и рассказать об одном из самых интересных праздников почитания покойников. Заслуга авторов в том, что они создали гармоничную систему, гладя на которую зритель может и посмеяться, и пролить слёзы. Одно другому не мешает. Отдельного упоминания заслуживает прекрасное музыкальное сопровождение, одно из лучших в мультипликации за последние годы. Композиция 'Remember Me' оказывает сильное впечатление и вызывает наплыв эмоций. Данная песня абсолютно заслуженно была удостоена премии Оскар. Музыка это главная движущая сила сюжета и именно посредством неё нам и рассказывают эту поразительную историю. Тайна Коко это настоящий шедевр мирового кинематографа. Глубокий, трогательный и наполненный смысловой нагрузкой мультфильм, который совмещает в себе драматический накал, увлекательную и причудливую атмосферу, а также уместную сентиментальность. Перед нами один из самых душевных, добрых и трогательный фильмов за долгое время. Он очаровывает, позволяет погрузиться в сказочный мир мёртвых и получить исключительно положительные эмоции во время просмотра. Мультфильм вызвал бурю эмоций и оставил неизгладимое впечатление. Безусловно рекомендую. 10 из 10

Fixicare
Fixicare27 ноября 2017 в 14:36
Кратко о мультфильме «Тайна Коко»

В прошлый четверг стартовал прокат нового мультфильма студии Pixar — «Тайна Коко». Почти любой проект Pixar приковывает к себе максимальное внимание, ибо студия давно заслужила огромный кредит доверия благодаря своим работам. Смогли ли они в этот раз оправдать его? Сюжет мультфильма повествует нам о Мигеле, молодом парне, который мечтает стать музыкантом. Вся сложность заключается в том, что в его семье музыка — табу, и поэтому вся семья занимается пошивом обуви из поколения в поколение. На удивление, за очень короткий промежуток времени мультфильму удается довольно подробно рассказать небольшую предысторию и показать нам, почему семья Мигеля так относится к музыке. И хотя сценарий не имеет в себе каких-то резких сюжетных поворотов и непредсказуемых твистов, за этой историей приятно наблюдать. Сценаристам вложен нужный посыл, который раскрывается все больше каждую минуту фильма. При этом нас окружают традиции и поверья, которые близки народам Центральной Америки, будь то мариарчи, луча либре, день мертвых и т.д. Персонажи благодаря сценарной подаче выглядят живыми (отличное замечание по отношению к большей части героев мультфильма), за ними интересно наблюдать и им действительно сопереживаешь, ибо у них есть достойная предыстория, и чаще всего они становятся жертвами печальных обстоятельств, которые навсегда изменяли их жизнь. Единственный персонаж, показавшийся мне неинтересным, оказался максимально карикатурный антагонист. И хотя его цели понятны, ему уделено слишком мало экранного времени, да и в целом он выглядит очень предсказуемым из-за своей клишированности. Визуально «Тайна Коко», лично для меня, сейчас стоит на одном уровне с «Кубо. Легенда о самурае». Да, это две разные грани одного уровня и именно поэтому они равноценны. «Тайна Коко» открывает перед нами просто потрясающие виды. Мир мертвых проработан просто невероятно качественно, картинка действительно завораживает зрителя. Композитор мультфильма, Майкл Джаккино, также проделал добротную работу и смог своими композициями дополнить визуальную составляющую. Плюсы: — Приятные персонажи, за чьими судьбами интересно наблюдать — Визуальная составляющая, которая в очередной раз продемонстрировала невероятный уровень студии Pixar — Максимально удобный хронометраж, который не позволил мультфильму провисать и распределить действие равномерно — Добротный сценарий, без лишних экспериментов рассказавший интересную историю Минусы: — Карикатурный и слабо проработанный злодей Я не знаю, станет ли «Тайна Коко» таким хитом как «ВАЛЛ-И», «Головоломка» или «История игрушек», но я, безусловно, еще не один раз вернусь к данному мультфильму. 9 из 10

Fandoms_Hayter
Fandoms_Hayter4 февраля 2018 в 09:25
Прекрасно и красочно

Что нам приходит в голову, когда мы слышим Disney? Или Pixar? Сразу вспоминаются заставки студий, ну, а затем мы вспоминаем о просто шикарных мультфильмах созданные этими двумя. Сами по себе мультфильмы всегда яркие, красочные, над ними всегда проделывается колоссальная работа. За частую студии, особенно Disney, берут сюжеты сказок, но обязательно добавляют что-то своё, создавая для истории' Happy End', но при этом история остаётся интересной. У Pixar как правило истории оригинальные, но не забываем, что они чем-то, но вдохновлялись. 'Coco' или 'Тайна Коко' - это полнометражный анимационный музыкальный фильм 2017 года, созданный студией Pixar и выпущенный компанией Walt Disney Pictures. Как всегда, студия провела просто колоссальную работу! Они изучили культуру и сам праздник 'День Мёртвых' для создания атмосферы мультфильма, и она получилась очень красивая и замораживающая. Но обо всём по порядку. Герои очень интересные и неплохо прописанные. Особенно понравился Гектор, такого 'живого' и прекрасного персонажа я уже давно не видела. Гектор явно понял, что в его жизни было важно, но слишком поздно, ведь он умер. Мигель же просто малец, который поначалу ставил свои мечты выше семьи, но потом, не без помощи Гектора, все-таки понял, что важнее. Кстати, поворот, что Мигель всё же поймёт, что семья важнее не был таким уж и неожиданным. Сразу было ясно, что Мигель - научится ценить родных, а семья Ривера - полюбит музыку. Слишком предсказуемо. Сюжет интересный хотя, как я и сказала ранее, слишком предсказуем. Однако, поворот с Гектором действительно удивил, я даже расплакалась в один момент. Музыка очень красивая! Я всегда любила музыку и песня на испанские мотивы. В голове сразу возникает образ чего-то пёстрого, яркого и живого! Как огонь! Не удивительно, что основной цвет мультика - оранжевый. Больше всего понравилась песня 'Remember Me' в исполнения Мигель (Энтони Гонсалес) и бабули Коко(Ана Офелиа Мургуй), и 'Un Poco Loco', которые исполнил Мигель и Гектор(Гаэль Гарсиа Берналь). Самая идея и ценности картины конечно приятны. Этот мультфильм безусловно подойдёт для просмотра всей семьей, или компанией друзей. Минусы есть, и в основном из-за Мигеля, который хоть и милые персонаж, но плохо прописанный. Да, он 'вырос' за мультфильм, но нам многого о нём не показали. К примеру, как он научился играть на гитаре? Ведь на это нужны годы, тем более самоучке. Но минусы забывается, когда в дело входи то, что у Pixar и Disney никогда не отобрать: анимация на высшем уровне, прекрасная рисовка, общий вид картины и т.д. 6 из 10

van_gubin
van_gubin25 ноября 2017 в 17:04
'Тайна Коко' - мультфильм года?

'Тайна Коко' Начну с того, что Pixar если и делает мультфильмы, то в первую очередь для взрослых, а потом уже для детей. 'Тайна Коко' - не исключение. Я не знаю как, но Pixar удалось создать невероятно трогательную и по-настоящему красивую историю. И если бы я раздавал премию Оскар, я бы отдал их все, но обо всем по-порядку. СЛОМ ШАБЛОНА. С самого начала фильма у меня было ощущение, что где-то я уже это видел. Абсолютно шаблонное начало: герой, который отличается от всех, верный и чудаковатый товарищ (собака), ну и, конечно, интереснейшая легенда, которая вводит зрителя во все происходящее. Кажется, что сюжет полностью уже предугадан. Я уж подумал, что это очередной 'проходничок', но как же я ошибался. Несмотря на то, что начало было сделано под копирку, мультфильму удается удержать внимание зрителя с самого начла. Но как? Смелый шаг в выборе основной линии сюжета - вот что заставляет наблюдать и ожидать развитие. День смерти, как ни странно, оказался очень живой темой. То, как Pixar удалось показать загробный мир да и само понятие смерти -вызывает восхищение. Да, скелеты, но не такие, как у Тима Бертона. Да, смерть, но не скорбь и горе, а уважение и память. 'Мы живы, пока нас помнят' - эта мысль станет лейтмотивом для всей истории. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ПЛАЧУТ? Pixaк, держа в руках гитару под названием человек, определенно знают за какие струны нужно дернуть, а самое главное когда. Грамотно выстроенный сюжет, который сначала медленно затягивает тебя, а потом выпускает всю обойму чувств и эмоций, которая убивает в тебе 'взрослого человека' и заставляет просто рыдать. Выходишь из зала и видишь заплаканных матерей, а рядом с ними детей, непонимающих почему мама плачет, ведь вроде бы все хорошо закончилось. Чего уж говорить, даже я пролил скупую мужскую слезу. И опять таки это служит доказательством того, что Pixar снимает для взрослых - тертых калачей, которых не возьмешь мелодрамами и трагедиями. Им удается не только вызвать такие чувства, но и запустить механизм, заставляющий еще и задуматься. МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ. На протяжении всего фильма, мы видим настоящее развитие главного персонажа, мало того, мы начинает связываться с ним невидимыми нитями, которые заставляют переживать за героя, как за родного... Каждый его шаг, каждый успех и неудачу, мы принимаем, как свои. К концу мультфильма создается ощущение, что ты являешься частью большой дружной мексиканской семьи. 'Тайна Коко' - мультфильм, на который нужно идти всей семьей.(начиная мамами и папами, заканчивая прабабушками и прадедушками). Это невероятная, красочная история, которая надолго поселиться в сердцах, изменив ваше отношение к близким и, возможно, понятие смерти (жизнь после жизни), ведь настоящая смерть наступает тогда, когда нас забывают. Мой совет: Берите билеты, идите в кино, узнайте тайну 'девочки' Коко. 10 из 10

Fermion
Fermion4 января 2018 в 02:49
Join Me In Death

Очередной великолепный мультфильм в копилку. На этот раз тема семьи и культа предков на первом месте. Сеттинг использует мексиканскую культуру с ее культом Санта Муэрте, поэтому картина очень яркая, карнавальная, но и несколько мрачная от обилия скелетов и тематики смерти. Главный герой, мальчик Мигель, получился очень милым в образе скелета, а вот без грима он мне не совсем понравился. Тот же Хиро из «Города Героев» гораздо симпатичнее нарисован, не говоря о мисс Хопс. Его спутник, лысый бесноватый пёс, получился тоже прикольным (как и огромная летающая кошка). Ну и сами скелеты что надо, особенно конечно традиционный друг героя, проходимец Гектор. Загробный мир отнюдь не райское место. Более того, он напоминает современное капиталистическое общество. Есть средний класс, поглощенный рутинными делами и развлечениями. Есть селебритис, элита, утопающая в роскоши и почете. А есть нищие и всеми забытые изгои, которые сбиваются в стаи в своих темных гетто. Но вместо условных единиц здесь память живых, и кумиры миллионов купаются в посмертной роскоши, а всеми забытые вообще испаряются в ничто (хотя в том же индуизме это самое лучшее, что может произойти). Но нарисован город мертвых шикарно, такого буйства красок и мексиканской культуры наверно нет больше нигде. Главный вопрос картины - что важнее в жизни, семья или мечта? Авторы уверены, что семья, хотя тема мечты на мой взгляд не раскрыта полностью. Хотя в реальности много трагических примеров, когда великие люди жертвовали личным счастьем во имя идеи. Однако в мультфильме в итоге все же и то и другое гармонично сочетается. Сценарий не примитивный, но и не слишком замысловатый, самое то. Интрига есть и довольно интересная, как и ее счастливая развязка. Перед ней, по традиции, следует мрачный эпизод, когда все казалось бы потеряно, что усиливает финальный катарсис. Вообще, картина очень эмоциональная. Даже слишком. Я не противник эмоциональности и люблю попереживать над драмой, но тут все-таки слишком уж жесткие и манипулятивные приемы для выжимания слезы. Это для меня явно минус. Но в целом конечно очень круто и профессионально, настоящее приключение, продолжающее традиции Города Героев, Зверополиса, Моаны и прочих современных мультипликационных шедевров. 8 из 10

MaksKiselek
MaksKiselek3 декабря 2017 в 13:25
Remember me...

Шокировать или удивить способны немногие деятели кинематографа, в основном это выходит у тех, у кого сформировался гарант качества. Среди гигантов анимационной индустрии такими смело можно назвать студию Pixar, которые никогда не сварганят продукт низкого качества. Конечно, я знаю, что 'Тачки 2' существуют, но слава Лассетеру - больше подобных неудач у студии не было, да и вообще эта франшиза выполняла исключительно коммерческую функцию и изначально была задумана для создания хорошей почвы для мерча (что было весьма иронично обыграно в третьей части). Но в общих чертах студию Pixar можно охарактеризовать как генератор невероятных идей и эмоциональных историй, а именно подобных тенденций желает любой зритель. Вот и получается, что их анимационные картины зачастую становятся лучшими среди своих конкурентов, схватывают многочисленные престижные награды и, само собой, получают всеобщее признание. Правда, в последнее время у студии в планах числились по большей части сиквелы, что немного удручает, потому как желание создать сиквел напрямую означает возникновение идейного кризиса, пускай это и сиквел к любимому с давних пор мультфильму. Единственным оригинальным проектом, затесавшимся в гуще сиквелов, стала 'Тайна Коко'. По правде говоря, для Pixar данный проект был очень рисковый, поскольку в нём основным стержнем послужила тематика традиционного мексиканского праздника - Дня мёртвых, который несколько чужд для массового зрителя (если, конечно, он не мексиканец). Подобную тематику до этого эксплуатировали в кинематографе лишь один раз - в мультфильме 'Книга жизни', поэтому 'Тайну Коко' голословно обвиняли в плагиате картины Хорхе Р. Гутьерреса ещё на ранних стадиях производства. Но общность тематики никоим образом не подразумевает плагиат, и любому здравомыслящему человеку это известно. Я не буду тратить буквы на сравнение 'Тайны Коко' и 'Книги жизни', это совершенно разные и по-своему самобытные картины. В данной ситуации атмосфера Дня мёртвых, выражающаяся в демонстрации приуроченных к празднику семейных обычаев и в развороте основных событий в загробном мире, используется не просто для антуража, она создаёт обстановку, без которой невозможно представить большую часть сюжетных элементов. Загробный мир, на удивление, не вызывает страха и не переполнен мистическими фишками, присущими Гильермо дель Торо, однако от этого происходящие в нём события не становятся менее увлекательными и даже наоборот - отход от стереотипов в изображении потустороннего мира только усилил интригу, которой есть чем удивить до самого конца вплоть до мельчайших деталей, которые могут быть интересны разве что составителям фанатских теорий. Душевность подавляющего большинства работ Pixar заключается в том, что их создатели даже при максимально сюрреалистичном концепте передают многочисленные жизненноважные и вечные темы через прекрасно проработанную драматическую составляющую. Причём по драматургии некоторым анимационным фильмам Pixar сложно найти равных, когда в предыстории мультфильма 'Вверх' любовная линия раскрывается лучше, чем в тратящих на это весь хронометраж мелодрамах, а одна лишь концовка третьей 'Истории игрушек' по своей трогательности уделывает большинство современных мультфильмов. 'Тайна Коко' продолжает эту традицию, и продолжает её в лучшем ключе. Понимаете, какое дело - когда идёшь на мультфильм Pixar в кино, уже заранее готов к наличию трагичных сцен, но когда ты после просмотра остаёшься в таком состоянии, в котором не то что не каждый мультик - не каждый фильм способен оставить, ты невольно осознаёшь, что создатели просто превзошли себя. Чего уж скрывать, я не мог во время сеанса сдержать слёз, а после сеанса хотелось позвонить бабушке и сказать, что я очень люблю её. Настолько искренних эмоций от мультфильма я не испытывал со времён 'Кунг-фу Панды 2', а это уже знак. Если рассматривать 'Тайну Коко' с точки зрения социальных подтекстов, то возникает ощущение, будто бы картина нарочито создавалась не для детей даже с учётом того, что главный герой - ребёнок. Помимо проходящих сквозь весь сюжет красной нитью семейных ценностей, здесь поднимается проблема достижения успеха и (не)возможности осуществить свою мечту под влиянием различных внешних факторов, а также нашлось место абсолютно недетской теме, связанной с шоу-бизнесом, популярностью и способами её достижения. Однако, пожалуй, основной идеей данной анимационной ленты является бесценность воспоминаний, ведь мы с вами живы, пока о нас помнят. За такой широкий спектр художественных замыслов, каждый из которых доведён до конца, хочется крикнуть громкое браво режиссёру мультфильма Ли Анкричу, известному по другому превосходнейшему мультфильму - 'В поисках Немо'. В остальных же аспектах, таких как визуальная часть и саундтрек, создателей мультфильма тоже тянет похвалить. Казалось бы, что можно сказать о графике Pixar-овских мультфильмов, которая и так ожидаемо великолепна? Поверьте можно. Ради того, чтобы зритель лучше прочувствовал кропотливость работы аниматоров, студия решилась освоить новейшие технологии и обновить програмное обеспечение. Каждый кадр насыщен и богат на самые яркие краски, а при появлении цветастых мартышек и гигантского ягуара с крыльями то и дело глаз радуется. Впечатления от музыкального сопровождения, за которое отвечал композитор 'Рататуя' и 'Зверополиса' Майкл Джаккино, неописуемо сильные, мелодии так сильно берут за душу, что просто не передать словами, а под зажигательные мексиканские ритмы хотелось пускаться в пляс. Примечательно, что второй раз за этот год в кинематографе применялся приём использования заглавной песни в качестве средства художественной выразительности (первый раз - в 'Стражах Галактики 2'). Я считаю, что в данном случае подобный приём внёс весомый вклад в эмоциональную составляющую. Разумеется, после такого фурора, что произвела 'Тайна Коко', хочется, чтобы студия Pixar чаще радовала нас подобными самородками. Неважно, сколько вам лет, любите вы мультики или не любите, посмотрите этот прекрасный анимационный фильм, желательно всей семьёй, поскольку, на мой взгляд, он не оставит равнодушным зрителя абсолютно любого возраста. Если моя рецензия показалась вам очень долгой, то сложите по порядку первые буквы каждого из шести абзацев, и получите слово, которым можно в целом охарактеризовать данное полотно. Получилось? Ну вот и здорово. P.S. Кстати, перед тем, как я зашёл в кинотеатр, на улице было пасмурно, но как только я вышел после просмотра 'Тайны Коко', засветило солнце, и на небе не было ни единого облачка. Понимаю, бред, но не в этом ли заключается чудодейственная сила мультфильмов Pixar?

Григорий Жгилёв
Григорий Жгилёв29 ноября 2017 в 18:02
Толкование смерти в «Тайне Коко»

Различные разборы мультфильма довольно расплывчато и туманно, а точнее, голословно и поверхностно сходятся в том, что авторами обоснованно, умело и даже полезно для детского зрителя поднят предмет смерти. «Терапия смерти» — так написано в одном из них, там же справедливо отмечено, что после просмотра «к смерти относишься с меньшим градусом трагедии». Это действительно так, и, вероятно, это-то и обуславливает тот восторг, с которым многие критики готовы заявить о полезности такого прямого разговора о смерти с ребёнком. Ведь обычно взрослые боятся разговаривать на эту тему с детьми, так как сами не уверены, что смогут убедительно дать ответ на вопрос, который возникнет — в чём же смысл жизни? Если человек не знает ответа на эту загадку, смерть для него будет являться неким неразрешимым несчастьем, которое не даст успокоиться, пока вопрос не будет решён. Значит, создатели «Тайны Коко» должны твёрдо знать, в чём состоит смысл жизни! Если бы я говорил о человеке, а не о кинопроизводстве, то добавил бы — уметь умело донести это до ребёнка, но такая мультстудия, как Pixar, обладает достаточными возможностями для передачи смысловых посылов с помощью искусства. Мы боимся говорить с детьми о смерти, а студия Pixar — нет! Она знает ответ на вопросы о смысле бытия, и готова поделиться ими со всеми желающими — берём своих чад и айда в кино! Так ли это? На первый взгляд, нам действительно показывают смерть: мальчик Мигель бОльшую часть оживки проводит в потустороннем мире, где живут умершие мертвецы-скелеты. Там же обитают все его почившие родственники. Однако он столько раз попадает то в мир живых, то в мир мёртвых, что граница между ними постепенно стирается. Там живут такие же люди, как и на земле, только выглядят по-иному. В остальном — тот же самый праздник и то же самое деление общества на богатых и бедных, счастливых и несчастных, на творческих и ремесленных. Словом, жизнь продолжается после смерти точно так же! Действительно: такой смерти не надо бояться! Больше того: загробный мир в «Тайне Коко» выглядит намного ярче и чуть ли не привлекательнее, чем мир живых, скелеты полны жизнерадостности и веселия, всё путешествие по стране мёртвых приходится на один большой праздник. Однако надо помнить, что эстетизация, романтизация и приуменьшение значения смерти весьма нежелательны для ребёнка и могут, по словам психологов, нанести увечье детской или подростковой психике. Такой подход к смерти, как к своеобразному продолжению земных радостей жизни, мне кажется, больше сродни язычеству. Язычники, поклоняясь стихиям, достатку или насущным благам, склонны представлять мир умерших как продолжение удовольствий нашей жизни: бытие либо более сытное, либо менее, с примерно теми же законами и порядками, как у живых. Именно такую картину мы наблюдаем в «Тайне Коко», ведь здесь мир теней представлен очень похоже на нашу повседневность. Настоящего ответа на вопрос о смысле жизни в наше время такое объяснение дать уже не может, и проигрывает, в первую очередь, тому же христианству, с его более осмысленной картиной мира. Христианство, заявляя бессмертие человека, предельно осторожно относится к понятию загробной жизни, не признаёт поклонения ничему, кроме Бога любви, поэтому в отношении посмертного бытия поясняет только то, что одна часть людей останется с Богом, а другая — нет. В то же время это более цельные и наполненные смыслом представления о назначении человека, чем языческое желание перенести земные законы на потусторонний мир. Такое простенькое мифологическое повествование годится только для сказки. Это понимают даже дети. Почему же критики тогда заговорили о том, что мультфильм помогает преодолеть страх смерти? Радужные домики со скелетами — не то, что ждёт нас в мире ином, я их и не боялся-то никогда. Вы тоже это понимаете. Но почему вы говорите, что после этого мультфильма «жить как-то легче»? Меня, например, такое толкование смерти ничуть не утешает. Неужели вы считаете, что нам показали смерть, как она на самом деле есть? Наверное, дело в том, что смерть в оживке, всё-таки, показали. Это «смерть внутри смерти»: по замыслу сценариста, если в мире живых кто-то забывает об умершем, он умирает — «превращается в ничто». Давайте додумаем до конца эту волшебную закономерность: когда-нибудь наступит миг, когда забудут кого угодно, даже самого известного человека за всю историю, и он, точнее, его тень, умрёт, уже навсегда. То есть, спасения нет, причём, ни для кого! Ты умрёшь в любом случае: будут у тебя помнящие родственники, или нет, но это, рано или поздно, случится! Превратишься в «ничто» — это предельно чётко обозначено в соответствующей сцене в фильме. Один скелет поёт другому, умирающему, непристойную песню (заменяя непечатное слово), они выпивают — и тот отправляется в «ничто»! «Достойная» смерть. И очень образное место. Потому что даёт ещё одно, язычески-потребительское, представление о жизненном пути: ты умрёшь и превратишься в ничто, но успей «взять от жизни всё». Надо ли объяснять пагубность закладывания подобных матриц в головы наших детей? Критики радуются, что к концу фильм будто утверждается почитание семейных ценностей и предков, любовь к родственникам, да и ко всем, но забывают, что при этом смысловая основа совершенно гнилая, что, если разобраться, бедный Мигель зря спасал дедушку и самого себя — ради чего? Чтобы когда-то всё равно исчезнуть? Чтобы «взять от жизни всё» и стать ничем? Как это не увидели авторы хвалебных отзывов? Не захотели, не заметили? Вот тут, наверное, стоит признать умение создателей «Тайны» превратить Мигеля, помешанного на музыке, в Мигеля, любящего своего прапрадедушку. Этот христианский лучик тепла и любви постепенно разгорается, и именно он подсознательно заставляет критиков неразборчиво нахваливать мультфильм за разговор о смерти и прочие сомнительные вещи. О смерти с детьми поговорили откровенно плохо и, вероятно, сказали опасные вещи. Дело в том, что жертва собой ради другого (Мигель готов умереть за прапрадеда в решающий миг) — одно из высших проявлений Любви. Оно никак не сочетается с теми самовлюблёнными толкованиями и представлениями о бытии, которые заложены в сюжет мультфильма, но перекрывает их своим безконечным теплом и именно за это так нравится зрителям и критикам. Очень сложный и противоречивый по смыслу мультфильм. Хаящая в начале оживки семейные ценности, превозносящая собственные хотелки и «ловление мига удачи», обстановка к концу повествования наполняется нежностью светом, единением людей, которые прежде враждовали. Люди с попкорном веселятся, глядя на скелета, у которого глаза выпали в челюсть, и забывают о попкорне, когда мальчик плачет над старенькой прабабушкой. Что это? Нигилизм вперемешку с вечными ценностями?

cargonia
cargonia25 ноября 2017 в 10:47
Это надо видеть!!!

Наверное, это будет мой самый короткий отзыв. За 2 дня проката я посмотрела «Тайну Коко» в кинотеатре два раза и планирую ещё. Главное мульт-событие года, фильм, обязательный к просмотру всем ценителям творчеcтва PIXAR. А тем, кто сталкивается с их шедеврами впервые (если таковые до сих пор имеются!) – тем более. Но, пожалуй, это уж как-то чересчур коротко? Придётся добавить ещё пару слов. Поражает бесстрашие, с которым PIXAR берётся за самые невозможные темы. И с каким блеском с этими темами справляется. После появления «Головоломки» я шутила, что они могут снять драматичный и захватывающий фильм о табуретке, которая просто будет стоять в углу. Но они сняли круче. Яркий, увлекательный и динамичный мульт про тот свет, который можно безбоязненно показывать детям. Хотя по большому счёту PIXAR никогда не делали фильмы для детей. Они делают фильмы для циничных, задёрганных суетой взрослых, дающие возможность им всколыхнуть в себе что-то детское, искреннее и светлое. И что самое поразительное, эти фильмы для взрослых ещё почему-то нравятся детям. «Тайна Коко» - самый цветастый, самый музыкальный (в нём много песен, что для Студии Лампы не характерно) и самый НЕдетский фильм PIXAR. Начинается история очень простенько и даже шаблонно – есть мальчик не-такой-как-остальные (в его семье все посвятили себя сапожному ремеслу, а Мигель мечтает быть музыкантом. Хочет добиться успеха и всеобщего признания. Трудно представить себе более заезженную идею, не правда ли?). Естественно, у Мигеля есть забавный и откровенно бестолковый питомец. И конечно же, когда наш герой отправится на поиски своего кумира, знаменитого певца, помогать ему в этом будет самый болтливый, суетливый и неказистый персонаж из всех возможных. Классический «смешной приятель». Короче, начинается всё невероятно банально, даже с поправкой на то, что свои розыски Мигель проводит в загробном мире. А что получается в итоге, даже сложно сказать. «Тайна Коко» - это увлекательная история-квест. Феерически яркая и зрелищная картина. Возможность познакомиться с другой культурой и традициями, такими чуждыми и необычными для нас. Немного детектив. Искренняя, светлая и прекрасная ода семейным ценностям. Философская зарисовка. И гимн надежде, что всегда можно что-то исправить. ВСЕГДА. Лучший фильм PIXAR за несколько лет. А может быть, лучший их фильм вообще. 10 из 10 Единственная ложка дёгтя на этом празднике анимации – предваряющая ленту диснеевская короткометражка про холодно-сердцевого снеговика и компанию. Насколько история о Мигеле и его родных искренняя, чистая и запредельная, настолько «Олаф» приторный, расчетливый и фальшивый. Но эти бесконечные 20 минут сахарного сиропа надо просто перетерпеть.

kkwik
kkwik23 ноября 2017 в 17:25
Люблю мультики больше 'живых' фильмов.

Последние года 3-4 я все чаще ловлю себя на мысли что при взгляде на афиши, или же просто в поисках приятного времяпрепровождения я ищу не просто фильм, а мультфильм. Они мне нравятся своей большей 'человечностью', наверное, без разницы, кто главный герой - подросток-мексиканец, девочка-полинезийка или крольчиха-полицейская; в мультиках все гораздо более душевнее и приятнее, да и эмоции, передаваемые зрителю ярче. Ну довольно демагогии, про 'Коко'. Смотрел фильм в оригинале. Имею слабость стараться все смотреть в оригинале, чтобы чувствовать себя ближе к происходящему. И абсолютно уверен, что мультик обязан быть просмотрен на испанском. Иначе теряется та часть, которая и отличает испанский в данном конкретно мультике в частности, да и вообще в целом - темпераментность и яркость всех чувств. Я не буду расписывать историю Мигеля и все сюжетные перипетии воистину классного мультика, остановлюсь на том, что зацепило меня. История в целом. Взаимоотношения Мигеля с Гектором, вроде никудышным и беспутным парнем, чьей фотографии нет нигде и ни у кого, и из-за чего он не может попасть из мертвого города на праздник вместе со всеми; То, как Гектор помогает Мигелю не пропасть в мертвом городе и старается его воодушевит как может. То, как Мигель стремится встретится с мертвым героем всей его жизни в этом мертвом городе, и как Гектор рядом с ним все это время. Но самое главное - песни, музыка. Это просто восхитительно. Мультфильм идеально отображает эту культуру Мариачи - затрагивающие самую глубину души от грустных меланхолических до зажигательных танцевальных мелодий гитары - за одно это я буду смотреть этот мультик еще не раз. Причем самая яркая песня - пеcня Имельды и Эрнесто надолго задержится в моем плейлисте. Я честно не знаю, смогут ли русские переводчики передать этот антураж в текстах песен и эмоциональности диалогов, но в любом случае мультфильм однозначно стоит посмотреть. Эти полтора часа чистых эмоций совершенно точно останутся надолго в памяти, оставляя приятное послевкусие. ?Y nunca olvides lo mucho que tu familia te ama! 10 из 10