Пока в интернете активно шутят по поводу предстоящих сиквелов «Субстанция против Аноры» или «Субстанция против Бруталиста», российские локализаторы воплощают юмор в реальность. Я думаю, многие заметили в прокате огромное количество фильмов-паразитов, типа очередного «Заклятия», «Астрала», «Омена», да даже «Форсажа». Точнее, сами-то фильмы паразитами назвать нельзя, среди них встречаются и вполне хорошие представители жанра. А вот к российским прокатчикам есть определенные вопросы. Впрочем, чего только не сделаешь ради денег, поэтому встречайте - первый внебрачный ребенок хоррор-хита прошлого года «Субстанция»! Итак, перед нами хоррор Саши Рейнбоу «Субстанция: Идеал». Понятно, что в оригинале фильм называется что-то типа «Привитая», но в нашем прокате он бы с таким названием не пошел. Кино снималось для платформы Shudder, которая уже успела порадовать весьма качественными жутиками, включая весьма необычный «Полночь с дьяволом». Про создателей мне сказать особо нечего, режиссерка до этого сняла лишь один клип для британской группы Placebo, для актрис там тоже в большинстве случаев первые нормальные роли. Сюжет крутится вокруг китаянки Вэй, которая получает стипендию понтового универа и переезжает в Новую Зеландию к своей тете и ее дочке. Героиня очень любит своего отца, который погиб, пытаясь найти средство против своих кожных дефектов. Подобным страдает и сама Вэй – она очень стесняется огромного родимого пятна на своем лице и всячески скрывает его шарфом. Так или иначе, она продолжает дело отца и в новом учебном заведении, и тут как раз начинается – враждебность одногруппниц, обман со стороны преподавателей и прочие радости хоррора про студентов. Хочется сразу сказать, что у фильма изначально был довольно большой потенциал. Практически идеальная завязка для боди-хоррора – гениальная главная героиня пытается создать лекарство от своего недуга. Однако, фильм буквально рушится на глазах из-за отсутствия опыта как у создателей, так и у актеров. Давайте взглянем чуть более подробно: отношения между Вэй и ее кузиной рушатся чересчур резко, как будто по щелчку пальца. То есть конфликт показан максимально схематично, в драму здесь не сумели. Тете вообще 15 раз по боку, что происходит в ее доме – она заезжает на 5 минут раз в неделю для совершенно неустановленных целей. Когда начинается сам хоррор, вопросов меньше не становится. Убийства выглядят высосанными из пальца – не буду спойлерить, но я думаю, вы поймете, о чем я. Полицейские заходят на обыск и тут же уходят – то есть, в Новой Зеландии можно держать трупы у себя дома без какой-либо опаски. Удобно. Концовка получилась весьма скомканной – идея интересная, но снято блекло. Финальные титры вообще напомнили все творчество Гаспара Ноэ разом. Не могу сказать, что фильм вышел откровенно плохим, но Саша Рейнбоу практически на каждом шагу спотыкается о собственные амбиции, которых, надо признать, у нее достаточно много. Могу лишь пожелать ей не останавливаться и продолжать творить, учитывая прошлый опыт. А «Привитая» - кино с интересной идеей, но абсолютно недожатое в тех местах, где, наоборот, надо давить педаль в асфальт. Плюс ко всему, местами немного нелогичное – кое-где даже доходит до самых настоящих роялей в кустах. В остальном же – ничем не примечательный боди-хоррор, который мог бы быть выше среднего, но неопытность создателей сыграла свою роль. Спасибо за внимание 5,5 из 10
После трагической смерти отца-ученого, студентка Вэй переезжает из Китая в Новую Зеландию к родне. Вэй пытается продолжить работу отца, чтобы избавиться от родимого пятна на лице... и от всех, кто ей вредит. Негласное правило хорроров велит начинать фильм с ударной сцены кошмарной смерти - часто такая сцена остаётся единственным, на что в фильме стоит посмотреть. 'Уколотая' (в нашем прокате - 'Субстанция. Идеал') соблюдает это правило - и фильм начинается с действительно жуткой сцены, в которой отец юной героини в результате неудачного эксперимента... скажем так, радикально улучшает кожу у себя на лице. Все остальное в фильме не настолько лихо - хотя смотреть фильм было интересно. Мне он напомнил даже не 'Субстанцию', а старенький комикс-боевик с Лиамом Нисоном 'Человек тьмы' - тоже об ученом, в прямом смысле слова потерявшим лицо, и пытающимся его восстановить. Кстати, мне героиня не показалась такой уж обезображенной - но если у вас нет родимого пятна на лице, как мы можем судить кого-то, у кого оно есть? Главная проблема фильма - в смехотворном допущении, что если человеку пересадить лицо другого человека, все примут его за 'донора' - несмотря на очевидную разницу в голосе, телосложении и поведении. Однократно такой номер мог бы пройти (сошло же это с рук Джону Ву в гениальном 'Без лица'), особенно когда лицо позаимствовано у близкой родственницы схожего типажа, роста и цвета волос, но когда тот же трюк пытаются проделать с высокой блондинкой, хочется воскликнуть: 'Не верю!' Но если оставить за скобками это близорукое фантдопущение, получим крепкий середнячковый триллер-бодихоррор о цене красоты, буллинге и абьюзе - а отдельные сцены убийств прямо напомнили классику 80-х: например, сцена в саду с участием бассейна и электродрели. В целом же посыл, что уродство не на лице, а в поступках, можно только одобрить. Вот только встречают нас всё ещё по одёжке, верно?
Сильно изменился российский прокат после событий 2022 года. Кинотеатры опустели и такое ощущение, что те сети, которые так и не прибегли к предсеансовому обслуживанию, по-тихоньку теряют не только прибыль, но и место на рынке. Но так как такие сети всё-таки остались, да и кинотеатры с зарубежными новинками надо чем-то официальным заполнять, из пучин выползли российские локализаторы. Ребята эти мемные и не особо любимые народом с давних времён, ведь попытки примазать ноунейм-хоррор или комедию к какой-нибудь известной франшизе имели место быть и 20 лет назад, но именно с 2022 года эта стало какой-то эпидемией, благодаря которой российские кинотеатры чуть ли не каждую неделю наполняются фальшивыми 'Астралами', 'Заклятиями', 'Проклятиями' и далее по списку. Не увернулась от подобного кино мошенничества и хоррор-хит 2024 года 'Субстанция', которой приделали '...Идеал'. Сам же фильм называется в оригинале 'Grafted', что дословно в контексте фильм можно перевести как 'Пересаженный', но я бы перевёл данный фильм, как 'Пересадка кожи'. Уверен, такое название заинтересовало бы и фанатов хорроров, и не стало очередным примером кринжовой попытки заработать на невнимательном зрителе в эпоху вездесущего интернета. Если же переходить от особенностей российского проката с 2022 года к непосредственно фильму, то 'Grafted' действительно похож на ту самую 'Субстанцию', но с уклоном, неожиданно, в 'Без лица' Джона Ву. От фильма Корали Фаржи дебютантка в режиссёрском кресле Саша Рейнбоу ухватила лейтмотив неудовлетворения женщиной внешностью, отдельные детали (рекламный билборд с 'Perfect You', шприц, стеклянная колба с неестественно яркой жидкостью, момент с неделей и элемент боди-хоррора ближе к финалу), а от известного боевика Джона Ву – смену лица героиней ради достижения своих целей. И сюжет в данном фильме вышел увлекательным. С учётом того, что и режиссёр, и команда сценаристов являются дебютантами в полнометражном кино (в основном они до 'Grafted' занимались короткометражками), написан и подан сценарий вполне на уровне. Конечно, есть различные странные моменты, вроде того, как малопривлекательная азиатка, сменив лицо, превращается в длинноногую блондинку, но будем честны – предъявлять подобные претензии бюджетному стриминг-хоррору, который ещё и является дебютом, лишь пустая трата времени. К тому же, в 'Grafted' на славу удалась некомфортная атмосфера. Как во многих хороших фильмах этого жанра, данный хоррор нагнетает её сначала бытовыми неурядицами: то главная героиня, будучи мигранткой, навязывает свои ценности жителям другой страны, не понимая некомфортности и неуважения в данной ситуации, то поклоняется алтарю покойного отца в её комнате и приносит ему еду каждый день, что для большинства российских зрителей скорее на сатанизм будет похоже, то выставляет двоюродную сестру дурой в глазах тёти. И вот уже на основе данных проблем, 'Grafted' делает шаг к хоррору. Пожалуй, главная проблема фильма – тот самый хоррор. 'Grafted' долго запрягает, а на выходе зрителю предлагается меньше 5 смертей (с одним персонажем спорная ситуация для бодикаунта) и пусть довольно жуткая, но всё же концовка, до которой ещё надо досидеть. Так что есть после просмотра данного фильма ощущение что более опытная команда с бОльшим бюджетом могла бы сделать хоррор-классику из местного материала, а по итогу это лишь хороший дебют, который может стать началом чего-то большего когда-нибудь потом. Так что посоветую к просмотру 'Grafted' только фанатам жанра, но уверен, они разочарованными после просмотра этого небольшого проекта не останутся. 6 из 10