Это очень хороший фильм. Фильм того периода, когда поутих жар от 'мы можем в крутые спецэффекты' и был период 'мы тоже можем в сюжет'. Правда, потом пришло 'Шестое чувство' и снова наступил абзац, потому что все пытались придумать твииист, и чем твистее этот твист будет, тем лучше. 'дар' спокойный, интересный, с хорошо проработанными характерами и сюжетной линией. Что же с ним не так? А с 'Даром' случился Сэм Рэйми. Я смотрела много его фильмов, но при этом никогда не пыталась как-то систематизировать фильмографию или выделить характерные черты его режиссёрской манеры. Насколько понимаю, у него шикарно получались фильмы, где временами было 'режиссёрское подмигивание'. Некая шутка, которая разряжала обстановку. И такого подмигивания в 'Даре' нет. Хуже того, в попытках создать тягучее повествование об американской глубинке, Сэм Рэйми профукивает самую важную составляющую - главную героиню. Итак, Энни подрабатывает гадалкой, но муж клиентки (которую он же и периодически избивает) начинает гадалке угрожать. И вот здесь и лежит та самая проблем фильма. Что должна сделать женщина, тем более, что мужик угрожает убить её детей? Защищаться любыми способами. Ладно, замнём, что полиция еле реагирует. Попросить помощи у клиентов. У друзей. Купить пистолет. И я не скажу, что в фильме Энни для защиты не делает ничего... Фильм убивает её вялость. Вот случилось нападение, чудом не окончившееся кровью. И что потом? А потом мирная сцена поеданию пирожных. Это настолько выбивает из колеи... Предположим, крутая гадалка Энни чувствует, что ничего страшного не произойдёт, потому и не принимает всё близко к сердцу. Так стоило бы это показать, стоило бы показать, как она держит ситуацию под контролем и как успокаивает детей. А по факту вот из-за таких 'миленьких' перебивок перед нами не мать, которая опасается за себя и своих детей, а остраннёное существо под веществами. Уверена, мне не кажется, очень многие сцены построены так же, как в шумахеровском 'Время убивать'. Но у Шумахера эпизоды построены очень выверенно. В шумахеровском фильме у тебя порядка пяти горок. А что у Рэйми? Ожидание, кровавая кульминация и... поедание пирожных. Я залезла в английскую википедию, там написано, что на Роттен Томатес у фильма 57% положительных отзывов критиков - чуть больше половины. И большинство жалуется на то, что 'концовка не удовлетворяет'. Но проблема в том, что не удовлетворяют почти все эпизоды фильма. Из блестящей актрисы Кейт Бланшетт создают нечто эфемерное, подчёркивая только 'насколько она женщина'. И из-за этого героиня постоянно выглядит вялой жертвой. И ей не хочется сочувствовать. Постоянно между тобой и вялой героиней есть стена, потому что виктимам сочувствовать тяжело. И, кстати сказать, это центральная тема фильма, потому что в одной из сюжетных линий будет тема домашнего насилия, в другой - сексуального насилия. Вот. Написание рецензии послужило хорошей терапией, я поняла, что же мне не нравится. В одном случае жертва никак не противится насилию, в другом противится - но себе на горе. И Энни. Которая так вяло шевелит ластами, чтобы защитить семью, что сама недалеко ушла от предыдущего виктимного поведения. Детективная часть хороша. К счастью, тут фильм не пошёл по наиболее очевидному пути. Плохо одно - из-за небольшого количества персонажей выбор подозреваемых не так велик. Отлично сошлись сюжетные ветки в развязке. Вообще именно развязка, где есть 1. экшен, 2. опасения, 3. сражение, 4. мистическое событие - лучшее, что есть в фильме. Причём мистическое событие отлично завершает развязку. Так что же не так с концовкой? Вы не поймёте, к чему всё это было. Это абсолютно рандомное 'развитие персонажа'. Энни изменилась, но как, с чего - только потому, что изменение персонажей прописано в сценарных пособиях. И нет начала и окончания линии дара героини. Хотя именно он выведен в название, вы не узнаете за все два часа фильма, как сама она относится к своим способностям. Да, мне удалось найти, что с фильмом не так. И что с ним так. Так с ним - это история психически неуравновешенного Бадди. Ради него одного стоит смотреть весь фильм. От первых кадров до последних режиссёр ни разу не сдерживает Джованни Рибизи и потому персонаж постоянно чего-то хочет, чего-то добивается. В каждой сцене он играет даже выражением глаз. И, несомненно, он украшение фильма. Сценарий очень неплох (выбросить бы из него ещё эту перекипающую виктимность персонажей). И дай Рэйми сыграть Бланшетт не сонного зомби в белой ночнушке, а нечто более выразительное, фильм, рейтинги (и сборы) только бы выиграли.
Пытаться помочь людям решить свои индивидуальные семейные или психологические (а порой и психиатрические) проблемы не имея специального образования и профессиональной подготовки, а довольствуясь лишь своими видениями и собственным мировосприятием - неблагодарное это занятие, которое далеко не всегда оказывается полезным, и уж, тем более, для самого обладателя дара провидения. В будущее нельзя заглядывать, о нём не дано знать людям и знания эти наказуемы - об этом утверждает и религия, и свидетельствуют, если интересоваться этим вопросом, драматичные, а часто и трагичные, судьбы многих ясновидящих, гадалок, знахарок. У них, как правило, умирают мужья, их самих мучают болезни, не ладится в жизни у детей... Это опасный дар и даже, когда очень хочется помочь ближним, подсказав им решение проблемы, навеянное видениями будущего или гаданием, нужно полностью отдавать себе отчёт в том, чего же ждут люди на самом деле от подобных пророчеств и готовы ли они всерьёз следовать им. Эта прелюдия - ну, конечно - же, мысли, навеянные свежим просмотром фильма, то, что больше всего впечатлило в нём и заставило в очередной раз задуматься о пользе ясновидения и возможности его применения в обыденной жизни. Непростая судьба выпала на долю главной героини: овдоветь в расцвете лет, остаться одной с тремя сыновьями, которых нужно не только одеть, обуть и накормить, но и воспитать, и выучить - тяжёлая ноша для хрупких женских плеч не только в физическом, моральном, но и в материальном смысле - попробуй проживи с тремя подрастающими мальчишками на небольшое страховое пособие... В фильме не указано, как давно Аннабель занимается гаданием, но, наверное, достаточно давно, чтобы стать местной достопримечательностью. И за свои услуги она, как и многие, наделённые подобным даром и опасающиеся как бы он не исчез при корыстном использовании, не берёт фиксированную плату, ограничившись лишь преподносимыми ей добровольными дарами - пожертвованиями от благодарных клиентов. Но любое непрофессиональное вмешательство в чужую жизнь, даже с самыми благими побуждениями, может привести к самым непредсказуемым последствиям: человек, нуждающийся в серьёзной психиатрической помощи - сотворить непоправимое; муж женщины, часто обращающейся за 'прояснением семейной обстановки' - стать опасным врагом и для самой гадалки, и для её детей... И получается, что благие побуждения провидицы помочь людям, в отдельных случаях не только не идут им на пользу, но и приводят к настоящим трагедиям... Другое дело - помощь в раскрытии преступления, тут дар провидения Аннабель сыграл главную роль и помог выявить настоящего виновника, независимо от того, кем оказался подозреваемый в преступлении... Фильм мне понравился, главным образом, стремлением авторов представить с максимальной реалистичностью жизнь американской глубинки и место в ней необычной женщины, которую в прежние времена, без всяких сомнений, обвинили бы в ведьмовстве и сожгли на костре, как сжигали многих ведуний, владеющих недоступными многим в те дремучие времена знаниями, навыками и умениями, называемых ведьмами (слугами Дьявола) и безжалостно уничтожаемыми. Интересно было увидеть современную 'ведьму' в замечательном исполнении Кейт Бланшетт, когда просто - напросто забываешь, что перед тобой на экране актриса, а не реальная Аннабель Уилсон, настолько правдоподобна она в своей роли. Но хочется отметить общее великолепное попадание 'в образ' всего каста фильма, благодаря чему и удачной постановке всё увиденное на экране воспринимается подлинной историей, лишь с небольшими вкраплениями сверхъестественного - но чего только не случается с ясновидящими в их духовно - биологическом существовании, когда приспускается завеса, отделяющая мир живых от мира мёртвых. Нам, обычным смертным, остаётся об этом только догадываться...
Странная попытка известного режиссера Сэма Рэйми снять мистический триллер с неслабым 'звездным' составом обернулась нелепой историей про ясновидящую. Складывается ощущение, что он это сделал нарочно, дабы разыграть зрителя, да и самих актеров. Сами представьте - 10 млн. бюджета для голливудского фильма 2000-го обычно маловато даже для проходного ужастика с дай бог хотя бы одной знаменитостью в главной роли. А тут вам Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Киану Ривз, Хилари Суонк, Кэти Холмс, Грегори Киннер! А еще Билли Боб Торнтон в качестве одного из сценаристов. Правда, сей факт на пользу сюжет не пошел, потому что 'Дар' скорее всего может заинтересовать лишь тех, кто интересуется темой предсказаний, всяких гаданий и т д. Я ко всей этой ерунде отношусь спокойно, и решил глянуть исключительно ради того, чтобы в очередной раз оценить талантливых знаменитостей. Фильм вроде бы должен выглядеть как серьезный триллер-детектив с налетом мистики. Но на самом деле, первая половина заставила хохотать над тем, что тут творится. Да, есть убийство, есть расследование, и даже главная героиня с потусторонним даром, который ей явно не пошел на пользу. Кое-кто считает ее настоящей ведьмой, да и самой становится дурно из-за большого количества всех этих видений. В которых все настолько запутано, что разобраться в происходящем не представляется возможным. В итоге, тот самый дар становится самым настоящим проклятьем, и получается, что несчастная вдова Энни Уилсон - не самый лучший выбор для расследования преступления. Растянуто аж на 111 минут, и можно было бы предположить, что при просмотре будет очень скучно. Но нет, с этим режиссер не ошибся, умудрившись затащить в проект столько 'звезд'. Болезного тут вида Кейт Бланшет хорошо подошла на роль несчастной провидицы, которая постоянно попадает в нелепые происшествия, падает на ровном месте, получает с кулака от чрезвычайно злого психа, и т д и т п. Джованни Рибизи уже почти традиционно в роли паренька с отклонениями, тоже на пять с плюсом. Особенно, когда вопит на персонажа Ривза. Вообще, сцены с их участием самые веселые и одновременно непонятные. Но посмеялся от души. Суонк и Киннер ничего такого не показывают, но в особо нудные моменты немного оживляют картинку. Кроме того, может порадовать и оригинальный финал, по крайней мере, если сравнить с большинством представителей жанра. С музыкальным сопровождением все стандартно, ничего особенного. 'Дар', на самом деле, неплохой мистический триллер, учитывая скромное количество подобных фильмов в начале нулевых. Без штампов никуда, но режиссеру Рэйми удалось хотя бы насмешить. Жутко мрачный и злой Донни - одна из самых интересных ролей Киану Ривза. И то, что он тут говорит и как себя ведет - ну всерьез воспринимать не получается. Поэтому, при правильном подходе к необычному творчеству режиссера кино может понравиться. На мой взгляд - местами занудный мистический триллер, который можно посмотреть из-за сильного актерского состава. Забавных нелепостей тоже предостаточно.
Сэма Рэйми можно смело назвать пусть и достаточно эксцентричным и не стабильным, но безусловно очень разносторонним и талантливым режиссером. Более того, режиссер уже давно доказал это своей удивительной способностью работать с абсолютно разным материалом и в разных жанрах. Будто в фильме ужасов (Зловещие мертвецы), вестерне (Быстрый и мертвый), кинокомиксе (Человек-паук) и даже комедии (Волна преступности). 'Дар' стал очередным доказательством данного утверждения, в котором Рэйми также успешно штурмовал жанры триллера и детектива. На первый взгляд, сюжет картины представляет собой очередную детективную историю про таинственное убийство и дальнейшее расследование с целью вычисления убийцы. Но в данном случае, режиссер картины Сэм Рэйми подал подобный сюжетный арк в достаточно неожиданной и свежей форме. Когда с одной стороны, фильм весьма точно следует основным канонам жанра. С другой же стороны, само расследование отходит на второй план и задвигается достаточно нестандартной манерой повествования. Когда сталкивая главную героиню ленты с обилием различных видений, непонятных снов и знаков, режиссер картины Сэм Рэйми практически закидывает зрителя обилием различных пасхалок. Придающих картине элемент таинственности и мистики, но складываясь в полноценную картинку лишь в непосредственной кульминации ленты. Где и обнажается основной моральный фундамент картины. Ведь 'Дар' это не только фильм про таинственное убийство и жестокого убийцу, но и отчасти глубочайшая драма об исследовании самого себя на примере главной героини. Обычной американской женщины, которая работая экстрасенсом, сама не смогла предотвратить трагическую смерть своего мужа и еле сводит концы с концами. Практически на протяжении всей ленты вытягивая вопрос касательно того, чем же являются уникальные способности героини, даром или настоящим проклятием? Аналогично тому как необычно развивается сюжет, столь же свежую и необычную режиссуру представляет и Сэм Рэйми. Создавая на экране очень неоднозначную атмосферу, которая с легкостью перебирает сразу несколько жанров на экране. Будто детективный триллер и фильм ужасов, или даже драму и сверхъестественное фэнтези. Во многом, именно на фоне этого контраста жанров и выбивая картине очевидные очки достоинства. В том числе и за счет великолепно снятый и имплантированных в повествование видений главной героини. Великолепно свою роль сыграла Кейт Бланшетт, игра и полное растворение которой в образе меня лично очень поразило. Учитывая то, что я никогда не был её поклонником и она мне мягко говоря не нравилась. Очень характерный и яркий образ предоставил Джованни Рибизи, которому удалось создать пожалуй самого харизматического персонажа ленты и в очередной раз обнажить свой уникальный драматический талант. Абсолютно полностью растворился в образе вспыльчивого и жестокого мужчины Киану Ривз. Нельзя не отметить и таких замечательных артистов как Грег Киннер, Хилари Суэнк, Ким Диккенс, Дж. К. Симмонс и Майкл Джитер, каждый из которых отлично проявил себя на экране. В том числе и Кэти Холмс. Пусть даже её в картине оказалось не так уж и много. 7 из 10 Дар - это действительно достойный образец фильма жанра детективного триллера, который не только следует основным канонам жанра, но и умудряется значительно освежить их на экране. Создавая впечатление очень необычного и действительно захватывающего художественного фильма, который ловко играется сразу с несколькими жанрами и удерживает в состоянии замирания сердца по самые финальные титры.
Всё же, 'Дар' это больше драма. Драма о том, что мы живем уже давно не в средневековье, но с упоением преследуем тех, кто отличается от того стандарта, что у нас в голове. Помимо хорошо составленной сюжетной линии с несколькими ответвлениями, картина поражает кастингом: здесь Киану Ривз, 'спаситель вселенной', бунтарь и дебошир, Кэти Холмс, 'серая мышка', сексапильная красотка, Хилари Суонк, 'боксёр и лесбиянка', битая жена, а Кейт Бланшетт, привыкшая к ролям женщин со стержнем, тихоня-провидица с постоянными слезами на глазах. И надо сказать, все справились с новыми амплуа на славу. Также прошу не верить синопсису - каких-то психологических завихрений от картины ждать не стоит, также как и особого мистицизма - половина ленты посвящена быту американской вдовы, а половина - заседанию суда, что однако не мешает фильму смотреться на одном дыхании. Крепкая драма с детективной интригой и лёгким налётом мистического ужастика - идеально подходит для того, чтобы без напряжения скрасить вечер.
Кто сказал, что экстрасенсам живется легко? Их способности всегда компенсируется бесконечными неприятностями. И в данном случае, фильм абсолютно достоверный. По крайней мере, довольно щадящий для публики, которая сама видеть будущее не умеет и плохо представляет с какими сложностями это связано. Но. Ни один фильм ужасов не заставлял меня содрогаться от страха целых полтора часа. Ни один. И страх этот не от мистики и вовсе не от того, что мертвая Кэти Холмс с одним глазом взирает на тебя с дерева. Муж, который избивает тебя до полусмерти и не боится никого, потому что никто ему не закон. Растить троих детей без отца в городе, где все тебя считают ведьмой. Дрожать за их жизни при каждом шорохе, боятся подойти к трубке, потому что знаешь – это будут плохие новости. Пытаться сладить с психопатом, который чинит тебе машину и дает деньги в долг, но может сжечь заживо собственного отца и тебя в придачу. Вот, что такое страх. И никакие спецэффекты не заставят вас боятся больше, чем то, что происходит в этой мутной реальности ясновидящей. Невероятно сильно. 10 из 10
Каждый любитель кино знает, что именитый или даже супер-талантливый актерский состав подчас не может спасти кино, если оно упускает действительно хорошую историю. В фильме 'The Gift' дела обстоят именно так: тут есть целая команда знаменитых и талантливых – Кейт Бленчит, Хилари Суонк, Киану Ривз, Джованни Рибизи и Кэти Холмс. Они играют и играют хорошо, убедительно. Но вот незадача – их игра не вытягивает фильм на достойный уровень. Потому что снять действительно хороший хоррор/триллер практически невозможно. Практически невозможно избежать затертых-перетертых приемов и клише, которые не больше не впечатляют. Что, убийство? Что, на болоте? Что, призрак? Что, ясновидящая? Если вы смотрели вышедший в тот-же год What lies beneath, вы должны знать, о чем я говорю. Оба фильма – это клише на клише. И хоть бы попытались что-то оригинальное привнести в проект, в сценарий. Да убийца же очевиден! Это «тот, которого меньше всего подозреваешь». Ох, это так оригинально! В общем, я не знаю кому советовать этот фильм. Наверное только поклонникам актеров, в нем снявшихся. 2 из 10
История потомственной ясновидящей Энни Уилсон (Кейт Бланшетт), которая прилагает максимум своих сверхъестественных усилий для того, чтобы помочь полиции маленького провинциального городка в поисках убийцы девушки из богатой семьи. Довольно симпатичное кинопроизведение от Сэма Рэйми, мастера понапустить мистического зловещего тумана везде, куда не протянется его талантливая режиссерская рука. 'Дар', конечно не фильм ужасов, сильно пугать зрителя эффектными сценами режиссер и не думал, сделав жанровый уклон в сторону развития некой детективной составляющей. Единственное, что может разок заставить вздрогнуть - это сцены с убиенной героиней Кэти Холмс, когда та являлась Кейт Бланшетт в ее видениях с выбитым глазом и перекошенным ртом. То еще видение получилось, жутковато выглядело. Если бы Тому Крузу посчастливилось увидеть данные кадры с Кэти, думаю, со свадьбой он бы не спешил. Не развивая зрелищно-пугающую линию сюжета, Сэм Рэйми решил позакидывать зрителя детективными ребусами, в проработке которых, к сожалению, сценаристы старались спустя рукава. В фильме присутствует множество важных персонажей (почти полгородка), все со своими тараканами в голове и скелетами в шкафу. Все образы, конечно, создавались и прорабатывались с целью заинтриговать нас вопросом о личности убийцы. Но искушенный зритель, при внимательном просмотре, уделяя внимание манерам поведения и разговорам героев, уже минут через сорок поймет, кто же все-таки из них и замутил страшное и кровавое преступление. Вместе с тем, в картине есть очень весомые положительные моменты, которые позволяют оценить работу Рэйми на хорошо с плюсом. Это удачно выдержанная мистическая атмосфера ленты, в создании которой Сэм Рэйми всегда был большой мастак, и мощный актерский ансамбль, на работу которого любо-дорого смотреть. В целом, актеры и спасают фильм, не сильно интригующий своим детективным сюжетом и не стремящийся привести зрителя в трепет какими-либо эффектными приемами. Кейт Бланшетт, безусловно, потрясающая актриса, женщина неземной красоты и обладательница недюжинного талантища. На десять лет вперед поотдавал бы ей 'Оскары' по всем номинациям сразу. Очень эмоционально и страстно, внешне очень эффектно и в целом весьма эффективно исполнила главную роль, представив нам на обозрение целую гамму безукоризненно исполненных человеческих переживаний. В связи с этим почти все крупные операторские планы в фильме 'Дар' принадлежат Кейт Бланшетт, на них режиссером обоснованно делался ощутимый акцент . Джованни Рибизи произвел очень хорошее впечатление, сыграв в привычной импульсивной манере психически неуравновешенного паренька. Неудержимый экстраверт на экране Рибизи создал прекрасный контрастный дуэт со слегка меланхоличной и выдержанной Кейт Бланшетт. В целом хороши были все актеры. И небритый грубиян, избивающий женщин Кину Ривз, и эпатажная в своем броском внешнем обличии Хиллари Суонк и Грегг Киннер, гипнотизирующий зрителя фирменным взглядом побитого щенка. Итог: замечательное коллективное исполнительское мастерство на фоне слабого и предсказуемого сценария. 7 из 10
Аннотация вроде бы обещала достаточно интересную вещь: сюжет для триллера, много поводов повздрагивать, если смотришь фильм в одиночку и при выключенном свете, хороший актерский ансамбль... Получилось, однако, нечто совершенно невыразительное. Не проработаны сюжетные линии до такой степени, чтобы брали за душу, такое ощущение, как будто мы смотрим документальный фильм о расследовании и нам выдают факты как они есть: у жертвы был роман с подозреваемым, подозреваемый угрожал ясновидящей, ясновидящая видит все не так уж и ясно - и так далее. Страха в фильме еще меньше, чем драматичных моментов. Плавающий труп как-то не пугает. Актерская игра - даже не знаю, что и сказать. Во-первых, такое ощущение, что актерам сценарий не дает развернуться. Кейт Бланшетт и Киану Ривз - среди моих любимых актеров, но в данном случае у нее роль очень предсказуемая, а он, ну при всем моем к нему уважении, совершенно не похож на брутального деревенского мужика, такое ощущение, что сейчас побреется, переоденется в костюм - и пойдет в офис за своим миллионом долларов. Хилари Суонк и Кэти Холмс тоже не произвели неизгладимого впечатления... Пожалуй, единственный, кто запомнился - это Джованни Рибизи, да и то из-за вопля узнавания, который я издала, когда вспомнила, что видела его в одном небольшом эпизоде одного небезызвестного нежно любимого мною сериала (в 'Секретных материалах' он тоже играл не совсем нормального персонажа). В целом, ощущение от фильма - как будто тебя обманули: нагнали хоть и не новый, но интересный сюжет и кучу хороших актеров, а подсунули нечто совершенно ровное и неинтересное, неэмоциональное. В общем фильм совершенно проходной, в категорию 'посмотреть и забыть'. 5 из 10
После смерти мужа Энни одна воспитывает троих людей и помогает людям с помощью гадательной практики. Одни жители маленького городка любят ее, поскольку Энни не раз выручала многих из них своими советами, а некоторые ненавидят, призывая расправиться с «ведьмой». Одним днем пропадает молодая девушка и у Энни начинаются видения в отношении ее смерти. Полиция, почувствовав себя в тупике, обращается за помощью к Энни в расследовании преступления. Люди со стародавних времен прибегали к экстрасенсам для поиска выхода из тупиковых жизненных ситуаций, ответов на терзающие вопросы, и находя их – избавлялись от тяжести бытия. Гадание, ясновидение – как одни из видов экстрасенсорики, - не нашли опровержения в научной среде. Государство на протяжении последних двух столетий активно эксплуатировало достижения науки для понимания действительности и раскрытия преступлений. Церковь и вовсе устраивала многочисленные кровавые гонения в лице инквизиторства, отрицавшего возможности предположения людьми иных источников знаний, нежели чем церковные писания. И пока мир не пришел к этим источникам знаний, в кинематографе, как виде открытого искусства, изредка появляются фильмы, где к расследованиям преступлений привлекают ясновидцев («Мертвая зона», «Экстрасенсы»). «Дар» - один из таких фильмов. Медленное кино, преисполненное особым ореолом манеры поставки конца девяностых-начале нулевых, обладает особым качеством магнетизма к своему сюжету и великолепной игре ведущих актеров. Понимание, кто же является главным антагонистом, скрывается за недосказанностью претендентов на эту роль, оставляющей намек на свои причастности к преступлению и запечатлевающейся в памяти Энни в исполнении очень молодой, еще не «оперившейся» Кейт Бланшетт, а следовательно – и самих зрителей. Загадка фильма с годами потеряла долю своего таинства за счет развития жанра, особенно в последние десятилетия, но сам «Дар» не теряет своей актуальности как фильма в наше время, во многом послужившего переломным моментом становления великолепных актеров и развития режиссерской руки Сэма Рейми.
Напряжённая атмосфера, давящая обстановка, завораживающая развязка. Так можно охарактеризовать картину Сэма Реми — «Дар». Актёрский состав великолепен. Кейт Бланшет удалось сыграть не только любящую мать, но и прекрасную ясновидицу, которая любит и уважает окружающих. Очень было жаль её, когда Дони осквернял её имя во время судебного заседания. Нести добро труднее, чем веять злом. Но в этом и заключается сила нашей героини, которая шла до конца к разгадке убийства. Очень понравилась игра знаменитого актёра Киану Ривза, наконец-то он не благородный спаситель всего человечества, а натуральный подонок. Он не часто попадал в кадр, но появления его были яркими и агрессивными. Вспыльчивого и жестокого мужчину у Ривза получилось сыграть хорошо. Отдельно хочу сказать о Джованни Рибизи, одержимого фобией голубого бриллианта. Сыграл великолепно. Он считает Энни своим другом, и она пытается ему помочь, не смотря на то, что ее собственная жизнь полна проблем. Лично я считаю, что психа сыграть очень сложно, но Джованни отлично справился. Хилари Суонк, которая снималась в фильме «Бессонница», сыграла так же отлично, как и весь актёрский состав И музыка очень хорошо дополняла фильм, добавляя большей напряженности. Что касаемо сюжета, не сильно запутанный, но и не скучный уж точно. Немного мистики, пару резких моментов не давали мне спокойно сидеть. Кто был убийцей можно догадаться после определённого момента. Сюжет не закрутили, а я люблю головоломки. И это единственный минус, который не дал мне возможности поставить наивысшую оценку. В общем, картина более, чем достойна просмотра, если Вы любитель классических детективных триллеров. 8 из 10
Замечательный мистический триллер, в котором режиссеру удалось органично рассказать детективную, мистическую и жизненную истории. Интересно и правдоподобно показана жизнь небольшого городка, жители которого кто скрывает, а кто и нет, свои скелеты в шкафу. Очень тонко, органично и ненавязчиво режиссеру удалось рассказать историю местной вдовы-ясновидящей (Кейт Бланшет), которая своим даром помогает соседям и друзьям. Оказавшись в центре расследования убийства молодой девушки (Кэти Холмс), героиня Кейт всеми силами пытается помочь. Любопытно показаны люди, приходящие за помощью к ясновидящей. Перед нами проходит череда судеб, каждая из которых глубока и трагична. Две линии фильма, сначала идущие параллельно, в середине картины переплетаются, становятся динамичными и интригующими, где-то пугающими. Все, на мой взгляд, в ленте замечательно: и операторская работа, и уютно снятая атмосфера провинциального городка, и правдивые персонажи. Особенно хочу отметить игру актеров. Кей Бланшет еще раз доказала, что она выдающаяся актриса (собственно, после «Жасмин» Вуди Аллена ни у кого на этот счет не может быть сомнений). Она сумела полностью перевоплотиться в свой персонаж, ее игра правдива и тонка. Отлично сыграл и Джованни Рибизи – его герой, молодой паренек, в детстве переживший страшное сексуальное насилие со стороны своего отца, вызывает невероятную симпатию и сочувствие. Убедителен и Киану Ривз. С удивлением увидела, что ему прекрасно удаются не только положительные роли. Не стала для меня откровением Кэти Холмс, еще раз показавшая, что актриса она никудышняя, бездарно играющая даже труп. Но это, пожалуй, единственная ложка дегтя в отличном актерском составе «Дара». Одним словом, фильм – прекрасное, атмосферное повествование с первого взгляда простой, но интригующей истории. 10 из 10
Чего стоит каждый отдельный человек? Неуравновешенный психопат, лживый адвокат, муж, регулярно избивающий жену, те, кто находит удовольствие в травле подобных им … Стоят ли они уважения, добра и участия, стоят ли они сочувствия, стоят ли они того, чтобы положить за них свою собственную жизнь? Энни Уилсон (Кейт Бланшетт) считает, что стоят. Она живёт в небольшом городке с тремя детьми и обладает знанием ясновидения. К ней со всех сторон стекаются сирые и убогие, страдающие как телесно, так и духовно, в поисках укрытия, покоя и помощи – советом или делом. Энни не воплощение никакой высшей силы, она не способна исцелять прикосновением или словом, но она старается сделать всё, что в её силах: наставить, ненавязчиво подсказать, быть рядом столько, сколько это потребуется. Эта её отзывчивость – тяжкий крест, нести который не каждому под силу. Потому что так трудно и порой невыносимо страшно стоять в эпицентре бурь человеческих несчастий, лицом к лицу сталкиваясь с лицемерием и жестокостью, всё время борясь с собственным ужасом и своей беспомощностью, при всём при том не теряя способности любить: не себя, но людей. Сама в себе она маленькая слабая женщина, обычный человек, совершающий ошибки и порой делающий неверные выводы, её истинно человеческая натура была ярко обрисована тем тернистым и долгим путём, который Энни пришлось пройти, пока она наконец поняла, кто совершил жестокое убийство Джессики Кинг (Кэти Холмс), но дело в другом. Она продолжает жить, растрачивая себя для других, не делая ни для кого исключений, помогая тем, кому требуется помощь и именно в этом её истинный дар и её величие – в доброте.
Никак не получалось посмотреть данный фильм, но скудный репертуар триллеров вынуждает глядеть обратно в прошлое – а именно в творчество старых и проверенных режиссеров. Сэм Рейми в те годы только восходил как знаток своего искусства, его ранние страшилки может, и служат как визитная карточка в киноиндустрии, однако, считаю, свое нынешнее становление он начал именно в начале этого века. Укомплектованный сильными актерами фильм «Дар» это пример и конкретный представитель триллеров «тех лет», со своей нагнетающей атмосферой, классическими приемами оператора, и с соответствующим музыкальным сопровождением. Дело такое, что сегодня и жанр, и индустрия живут другими устоями, где-то превосходят своих предшественников, а где-то уступают. То чем может гордиться фильм «Дар» в сравнении с современниками, он не смотрится как нежеланный гость, в нем есть все те же стандартные моменты «буу», возникают вопросы к поступкам героев, но разыгран этот спектакль убедительно, и на некоторое время в него хочется верить. Сценарий данной ленты далеко не гениальный, он, безусловно, чисто «голливудский», но он хорош и увлекательный. Убийцу героини Кэти Холмс разгадать было не трудно, вариантов вычислить злодея было не много, но «Дар» делает все возможное, дабы интрига не умирала преждевременно. Подводя итог – фильм хоть и на один раз, но зато более-менее качественных во всех отношениях, конечно, он отстает от технического рывка современных фильмов, но если не брать дело техники за главное, то получилось по меркам того времени неплохо. 7 из 10
Хочу начать свою рецензию с того, что фильм я решила посмотреть из-за весьма интересной аннотации и именитого актёрского состава. Начала смотреть с большим энтузиазмом - история, вроде бы, казалась ясной и интересной. Гадалка, драки, убийства - всё это соединилось воедино. На протяжении всего фильма сюжет постоянно лихо закручивался, делая неожиданные сюрпризы. Однако интересный и интригующий сюжет не смог спасти вялую игру актёров... Роль ясновидящей определённо подходит Кейт Бланшетт, так как у неё весьма загадочная и даже слегка мистическая внешность. Однако преподнесла Кейт свою героиню не как гадалку, а как обычную городскую женщину, на которую вдруг свалилась гора проблем, и оттого она теперь ходит с уныло-пресным выражением лица. Возможно, я отношусь к Кейт Бланшетт слишком предвзято, но всё же громкое имя нужно подтверждать убедительной игрой. Киану Ривз и Кэти Холмс сыграли намного лучше, чем Кейт Бланшетт. Совсем другая ситуация с Джованни Рибизи - он, в отличие от Бланшетт, намного переигрывал. Признаюсь, что меня даже немного раздражал его персонаж. Также хочется отметить, что в фильме довольно-таки много клише, свойственных типичным фильмам-триллерам. Это расстроило, ведь задумка была отличная, а вот преподнесли её - так себе. Из плюсов могу выделить то, что вопрос 'кто же убийца?' мучает до самого конца. 6 из 10
Провинциальный городок где то на юге Штатов. У вдовы Энни Уилсон (Кейт Бланшетт) имеется трое детей, чахлый домик, разваливающаяся машина и дар ясновидения. Последним она и зарабатывает на жизнь, благо, клиентов достаточно. Среди прочих наиболее часто захаживают к Энни полоумный автомеханик Бади (Джовани Рибизи) у которого масса семейных комплексов, и вечно битая своим муженьком Валерия (Хилари Суонк). Муж Валерии Донни (Киану Ривз) помимо того, что антисемит, дебошир, и выпивоха, еще и большой любитель поснашать чужих баб, и вскоре одна из его пассий – шлюшка Джессика (Кэти Холмс) – бесследно исчезает. Джессика, помимо того, что и сама не прочь потрахаться с кем непопадя, является еще и невестой школьного директора (у которого учатся дети Энни) Уэйна Коллинза (Грег Киннер). Вскоре Энни через свои сны начинает видеть место, в котором находится труп Джессики, но кто ее убийца гадалка все еще не может рассмотреть. Зато сам убийца понимает, что его свободе больше угрожает не полицейское расследование, а ясновидящая вдовушка Энни. «Дар» для Сэма Рэйми стал промежуточным переходом, в котором американец окончательно эволюционировал из культового мастера жанра хоррор в бессмысленный, но денежный топ создателей голливудского комикс-маспотреба. «Зловещие мертвецы» - «Дар» - «Человек-паук»: остановка по расписанию. При этом нужно отдать должное Рэйми, он отлично преуспел везде, а особенно в данном фильме. Мне вот до сих пор невдомек, как Рэйми умудрился при заявленном 10-миллионном бюджете затащить в фильм Кейт Бланшетт, Киану Ривза. Грега Киннера, Хилари Суонк, Кэти Холмс и Джованни Рибизи (это притом, что сценарий к фильму написал тоже далеко не «бесплатный» Билли Боб Торнтон)? Если рассматривать каждого артиста по отдельности, то как-то объяснить данное событие еще можно – Суонк только-только начала становиться звездочкой после «Парни не плачут» (в том же 2000-ом и свой первый «Оскар» отхватила), Холмс еще и близко не встречалась с Томом Крузом, а потому на нее особо никто внимания не заострял, но как в один проект удалось загнать Ривза и Бланшетт? Да и Рэйми еще далеко не был тем кассово успешным режиссером, на одно имя которого идут без оглядки топ-актеры… В общем, в Голливуде оказывается еще не только за деньги работают. Фильм по своей задумке чем-то напоминает (а многие моменты и прямо переплетаются) с уже ставший легендарным «Твин Пиксом». По сути, мы имеем детективный триллер с умеренным налетом мистичности, где обозначенный круг подозреваемых заставляет без передышки продуцировать воображение зрителя. Забегая вперед скажу, что к сожалению имя убийцы (как и вся концовка) становится известной в последние двадцать минут фильма. Не то, чтобы это критично, но Рэйми (хотя здесь все же больше «заслуга» Торнтона) не смог довести концовку до полной непредсказуемости, как, например, это мы видели в той же «Идентификации». Но повторюсь, это не критично. Общая атмосфера фильма великолепна, но главной изюминкой всей картины стала просто таки обворожительная игра Кейт Бланшетт. Мне ее доводилось видеть не в одном фильме, но именно в «Даре» я увидел настоящую оДАРенность актрисы. Сутулая, замкнутая, чуть заторможенная – это внешний образ Энни Уилсон, который через 10 минут поглощает все внимание. Практически Бланшетт в кадре находится без перерыва, весь сюжет строится вокруг ее героини, и при этом кажется, что австралийки на экране все равно недостаточно. Тот же вчерашний Нео-Ривз, на которого в 2000-ом как раз приходился пик популярности, на фоне Бланшетт смотрится блекло, а Суонк, для которой тот же 2000-й стал путевкой в большое кино, и вовсе выглядит убого. В мировом прокате «Дар» собрал почти 45 миллионов, что дало основание продюсерам поверить в Сэма Рэйми как режиссера, способного сколачивать кассу и в более денежных проектах. И, быть может, хрен бы Рэйми получил через два года бюджет в 140 миллионов на постановку «Человека-паука», если бы не умеренный, но все же успех «Дара», который чуть ли не единолично вытянула Кейт Бланшетт. 7.5 из 10
Карты не лгут У Сэма Рэйми действительно есть дар к постановке фильмов. Не зря этот эксцентричный, но весьма талантливый человек, является одним из моих любимых режиссёров. А ещё у Рэйми есть фильм под названием 'Дар', который снят в жанре триллера. Дано следующее. Гадалка в исполнений Кейт Бланшетт, ненормальный муж её постоянной клиентки в исполнений Киану Ривз, собственно сама клиентка с подбитым глазом в исполнений Хилари Суэнк, жертва лёгкого поведения в исполнений Кэти Холмс, ну ещё парочка неадекватных личностей. Наличие такого звёздного состава не должно вводить зрителя в заблуждение. Каждый из них, кроме Бланшетт, имеет очень эфемерное значение. Все они, а вернее их персонажи, призваны в фильм, только для того, чтобы развить экстрасенсорный дар главной героини. А та, в свою очередь должна не только раскрутить весь этот таинственный клубок, связанный с пропавшей девушкой, но и вывести некоторых на чистую воду, дабы всё закончилось так, чтобы все были спокойными. В итоге Сэм представил зрителю криминально-детективную драму с элементами мистики. Что безусловно заинтересует почитателей его творчества, ведь подобный жанр не редко является пристальным объектом зрительского внимания. А главным минусом картины станет то, что смотреть фильм второй раз, будет уже не так интересно. Поскольку 'Дар' - это словно детективная книга, которая увлекает всё свободное время, но узнав финал, к нему теряешь всякий интерес. Но как истинный поклонник Сэма Рэйми, этот фильм я оцениваю на оценку - пригодно и смотрибельно. В конце-концов Сэм всегда держит марку, и постоянно своими персонажами эксплуатирует свою многострадальную машину, с которой в своё время путешествовал Брюс Кэмпбелл в трилогий 'Зловещие мертвецы', здесь же на ней разъезжает Кейт Бланшетт. 6,5 из 10
Терпеть не могу нейтральных рецензий. Но данному фильму не могу дать ни положительную. ни отрицательную. Не зацепил. Идея - хороша. Героиня Кейт Бланшетт - ясновидящая, в какой-то момент оказывающаяся особо полезной полиции в расследовании преступления (убийства) милой славной Кейт Холмс (хотя героиня ее, конечно, вовсе не пуся, а банальная потаскушка). Кинолента поражает обилием именитых актеров. Тут и упомянутая мною Бланшетт, и Киану Ривз в роли безумного мужа-пропойцы, избивающего свою жену (Хилари Суонк), и Джованни Рибизи... Богато, согласитесь... Однако, несмотря на некую динамичность сюжета, в фильме, все же, чего-то не хватает. Хочется промотать, смотреть немного скучновато... Такое впечатление, что сценарист и режиссер 'состряпали' по-быстрому некий кинофарш, чтобы забить эфир. Вроде, и сюжет есть, и идея - на банальна, и актеры - высший класс, а хочется выключить. Досмотрела только из уважения к Киану и Бланшетт, которых очень люблю. Какое-то все типичное - не то. Диалоги - вымучены, 'сакральные' эпизоды - слабенькие, мистики и триллера, как заявлено в анонсе, вы не увидите. Смотреть стоит, если вы любите 'спокойный' ужастик, планомерно и монотонно подводящий вас к заведомо понятной развязке. Это - даже не детектив, потому что, если вы обладаете хоть чуточку логическим мышлением. убийцу вы вычислите практически сразу. Не смотрите. если ждете мурашек и содроганий, если хотите сидеть в напряжении всю картину, а остывающий попкорн на столе забыт... Здесь этого нет. В фильме напряженный, не совсем банальный сюжет, но до классического мистического триллера он не дотягивает вовсе. Ставлю... 6 из 10 Уж очень хорошие актеры...
Иногда, хорошо сесть за 'запылившийся' фильм, о котором ничего не знаешь. Ни жанра, ни сюжета, ни актёров - лишь название - 'Дар' (Gift). Ассоциацию оно вызвало лишь одну - не столь давний 'Подарок' (The Gift) и надо сказать, это не самая лучшая ассоциация. Так и оказалось, 'Дар' одиннадцатилетней давности оказался на порядок лучше своего 'тёзки'. Первое, что удивляет - количество именитых актёров, которые играют роли второго плана. И при таком количестве актёров, такой смехотворный бюджет (для Голивуда, разумеется) - $10 млн. После просмотра я удивился ещё раз, увидев сумму сборов в мире - собрать в 4 раза больше, чем потратить - это надо уметь. Поразила своей игрой г-жа Бланшетт. Нет не так. Поразила она меня намного раньше, а при просмотре этого фильма, я просто в очередной раз восхитился её игрой. После просмотра, представить кого-либо другого на её роль просто не представляется возможным. Мимоходом отмечу амплуа Киану - уж очень оно не типично для этого актёра. Очень понравился жанр фильма, триллер тире драма, и всё это завязано на детективе... Очень интересно вписывались моменты триллера - в кино или в наушниках, одному ночью, сидя с выключенным светом крайне не комфортно в некоторых местах, особенно, когда горе-скрипач в видении начал играть, кто видел, тот поймёт о чём я говорю. Слабой стороной данной картины же является интрига, которая в подобном жанре должна быть более глубокой. Ведь догадаться, кто из узкого круга подозреваемых, убийца, не составляет труда. Тем не менее, этот фильм - это: не зря потраченные почти 2 часа, это интересный, чуть предсказуемый детектив, это отличная игра актёров и это просто хороший триллер. 8 из 10
Актерский состав и тематика фильма 'Дар' убедили его посмотреть. Киану Ривз, Хилари Суэнк, Кети Холмз, Кейт Бланшет... если этих ребят удалось собрать вместе, значит, было ради чего, к тому же испытываю легкую слабость, как уже писал ранее, к мистике, либо темам связанным с нею косвенно. В данной ленте затронута экстрасенсорика. Особенно интересной она, наверное, должна быть любителям шоу 'Битва экстрасенсов'. В общем-то 'Дар' и представляет собой рассказ о неком тесте, испытании для ясновидящей, точно также как и в вышеназванной программе, но без камер, жюри, ведущего и прочей ТВ-атрибутики, а в реальной жизни. 'Дар' - это мистический триллер, конечно же, но при этом очень хочется назвать его и детективом в одном лице. Я бы не назвал его ужастиком, даже с учетом наличия характерных 'моментов', которые скорее использованы для создания большего эффекта, впечатления у зрителя, чтобы кино не получилось постным. В спецэффектах с одной стороны и не суть фильма, с другой - лишними их тоже не назовешь. Они тут к месту и в нормальном количестве. Детектив, потому что буквально до последнего момента не перестаешь задаваться вопросом 'Кто убийца', причем а-ля Агата Кристи, круг подозреваемых очень широк, а ответ оказывается довольно неожиданным. Непредсказуемость развязки - это бесспорный плюс. Именно этот детективный вопрос и является 'движком' всего сценария и фильма, и именно он заставляет вас досидеть до конца. 'Дар', конечно же, кино не шедевральное, но оно на то, наверное, и не претендовало. В своем жанре оно сделано почти безукоризненно, подобран отличный актерский состав, где каждый на своем месте (разве что 'подонок' Киану Ривз немного удивляет, но скорее приятно, ведь интересно его увидеть в другой ипостаси, и он с задачей справился), с умеренным и качественным внедрением эффектов 'ужастика', добротной режиссурой в целом. При этом, для твердой пятерки, наверное, не хватает масштабности, и дело не в том, что действие происходит в маленьком городке и затрагивает интересы ограниченной кучки людей, просто вопросы и дилеммы, которые стоят перед главной героиней не столь уж фундаментальны. Вся история - это скорее история героини, оказавшейся в сложной жизненной ситуации и просто ищущей из нее выход. Исключением здесь разве что является ее желание докопаться до истины, узнать, кто настоящий убийца, а не оставлять за решеткой невиновного, пусть и неприятного ей человека. Но это, скорее лишь очередное топливо в двигатель под названием 'Кто убийца?'. Сценаристу просто пришлось поставить перед экстрасенсом данный выбор, в противном случае сюжет бы элементарно умер. К тому же, наверное, не хватает запоминающегося саундтрека. Но это если придираться. Тем не менее, в итоге 'Дар' оставляет очень даже приятный осадок и рекомендуется к просмотру. Пересматривать его, правда, вряд ли захочется. Отсюда и балл. 8 из 10