Дочь: отзывы и рeцензии

Ершова Дарья
Ершова Дарья26 октября 2013 в 19:49

Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей. Жан Лабрюйер Режиссер - Александр Касаткин, Наталья Назарова Сценарист - Наталья Назарова 2012 год Наталья Назарова, написавшая сценарии (самостоятельно или в соавторстве) к таким фильмам как 'Дура' (реж. М. Коростышевский, 2005), 'Слушая тишину' (реж. А. Касаткин, 2007), 'Русалка' (реж. А. Меликян) и др., в 2012 году выступила в новом качестве. Вместе с А. Касаткиным они представили фильм 'Дочь', снятый по сценарию Н. Назаровой. На этот раз она предлагает зрителю поразмышлять вместе с ней над таким чудом, как вера, и над чудесами, которые вера может сотворить. Местом действия выбран провинциальный городок, время действия - осень. Почему для своей истории сценарист выбрала провинцию? Скорее всего потому, что провинцию она представляет себе местом, где мало соблазнов, нет ненужных развлекательных мест, часто таящих в себе опасность для простого человека, коим мы все и являемся. 'Здесь место такое, особенное. Время здесь течет медленнее. Темп жизни такой' - отвечает она устами следователя, ведущего дело об убийце несовершеннолетних девочек, поймать которого не могут уже год. Вопросы 'кто убийца?' и 'почему он это делает' являются движущими силами фильма. Сюжет набирает скорости с появлением новенькой Маши Ветровой в классе, где учится Инна, главная героиня фильма. Внешне легкомысленная и плохо воспитанная, Маша оказывается одиноким ребенком, который просто ведет себя вызывающе, потому что не нужен своей матери-одиночке. Инна полюбила Машу, и та перестала чувствовать свое одиночество. И это настоящее чудо. Инна была человеком, которая много раз слышала о маньяке, но и представить, насколько близко он подобрался к ней, даже если бы захотела - не смогла. Убита Маша. Горе коснулось и ее. Маньяк становится маньяком, т.е. не может остановиться, только по одной причине: только когда он убивает, он чувствует, что жив. Это биение жизни в венах, это проявление своих желаний, это выплеск эмоций, это его свобода. Следователь, ведущий это дело, говорит: 'Он просто их убивает. Даже не пытается раздеть. Телефоны, крестики, цепочки - это его не интересует'. Что остается, если мотив не связан с сексом и банальным убийством ради наживы? Остается идея. И мы становимся свидетелями этой больной идеи, в основе которой якобы избранность для великой миссии. Главным идейным антагонистом убийцы в фильме, и это самое интересное, является Инна. И это вдвойне интересно, если учесть, насколько они с убийцей близки. Она ведет себя примерно, в отличие от многих своих сверстников, но не потому что боится 'получить по шапке', а потому что ослушаться отца для нее - значит его обидеть. Это значит не поверить словам отца и его запретам, а поверить кому-то другому. А верила она ему, конечно, потому что очень любила. Он и младший брат - вот ее семья, вот ее счастье. 'Нет никого счастливее меня', - скорее всего думала она, держась за спину отца, отвозившего ее в школу на велосипеде каждое утро. В этом фильме герои совершают поступки или делают выбор, осоновываясь на личных убеждениях, которые также можно назвать верой. Так уж устроен мир: и убийца может верить, что на самом деле помогает людям, делает им добро. Но как объяснить, что человек, дважды разбивший семью Инны, неосознанно нашел для нее новую? Создатели фильма убеждают нас в действии невидимых человеку сил, действующих по законам справедливости. Каждый из главных героев фильма проходит свое испытание веры. Каждый из них в этот момент призван стать воином, чтобы защитить собственную душу от ненависти и злобы. А людская ненависть ненасытна и бессмысленна: в этом мы убеждаемся, глядя на остальных людей, тоже решивших стать судьями. В чем виновата кошка? А Вовка? А Инна? И в который раз уже кино затрагивает вечную тему, словами выразить которую поможет великая книга: 'Мне отмщение, и Аз воздам'. Отдайте Богу право мстить за зло, причиненное вам, и он отомстит, и страшнее его мести не может быть ничего. Посмотрите это кино! Это сильная, самобытная картина, приглашающая зрителя на серьезный разговор. Это фильм о добром человеческом сердце, о сильных людях, в которых оно бьется, об их честной любви.

CinemaDiaries
CinemaDiaries3 декабря 2013 в 10:36

Приятно осознавать, что в России еще могут снимать не только имбецильные сериалы «на коленке», третьесортные блокбастеры и лютый фестивальный трэш, но и действительное сильное, глубокое кино – таковым, без сомнения, оказывается картина режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назаровой, которая для меня оказалась лучшим отечественным фильмом из тех, что я видел за последнее время. История о маньяке вовсе не основополагающая сюжетная линия, детективная интрига тут полностью отсутствует, это лишь умелый фон, своего рода скальпель, при помощи которого аккуратно вскрывается вязкая, болотистая жизнь в сонной глубинке нашей доблестной Российской Федерации, раскрываются отлично прорисованные портреты персонажей и их многогранные и неоднозначно трактуемые поступки, а также картина задает уйму неудобных, неприятных, и сложных вопросов, на которые так сложно найти ответы. В истории трагедии жизни Инны мы видим трагедию маленьких людей в уголках России, забытых, никому не нужных, ни Богу, ни стране, ни правительству, предоставленных самим себе, в отношении которых можно задавать лишь один-единственный, бесконечный вопрос: «почему?» При этом нельзя не порадоваться отличной режиссуре, которая самым приятнейшим образом избегает так любимых современными арт-фестивальщиками выпендрежности, чернухи и порнухи, подавая зрителю историю без толики занудства, тонко и с умом. Тональность и настроение картины удивительным образом изменчивы, когда теплые, печальные и проникновенные сцены под нежные звуки пианино сменяются жуткими ночными пейзажами провинциального захолустья, освещаемого мертвенно-зеленым светом редких фонарей и мрачными струнными мелодиями, при этом фильм самым поразительным образом не производит впечатления эклектичности. Радуют и малоизвестные актеры, ни один из которых не испортил свою партию, особенно хороша нынешняя звезда «Сталинграда» Мария Смольникова, отменно сыгравшая тихоню Инну, чья тонкая, сильная игра изобилует психологическими нюансами. А также крайне приятно осознавать тот факт, что режиссеры избегают сваливания фильма как в беспросветную чернуху, так и в слезливый мелодраматизм, наполняя картину равно пропорциональным количеством как серьезных, трудных сцен, так и светлым лиризмом и, что самое главное, иногда дают своим персонажам шанс на светлое завтра, который, похоже, в настоящее время нашим людям не может дать никто. 8 из 10

Жозефина Морковкина
Жозефина Морковкина1 апреля 2016 в 02:40

Очень редки стали в нашей жизни подобные фильмы. Где о насилии и провинции - без чернухи. Где так переплетено все очень по-настоящему, подчас, в одном человеке: доброе и жестокое; порочность и невинность; желание помогать и морализаторство, отторжение; человеческое и божье... И правда у каждого своя. И долг. Причем, фильм этот каждый увидит по-своему. Для одного в этом будет фальшь, а для другого - самая что ни на есть сермяжная правда. Фактически его можно ругать и хвалить за одно и то же. Снят он немного в манере детектива, но тут детективная составляющая - не главное. Этим он немного напомнил мне 'Госфорд парк'. И еще - 'Змеиный источник', но без этой его иронично-мистической составляющей, присущей фильмам-ужасам, и одновекторных, черно-белых в восприятии персонажей. Я знаю одно: он меня зацепил. Хоть и есть в сюжете оттенок достоевщины, к которому я отношусь крайне отрицательно, здесь он меня нисколько не покоробил. Потому что одну и ту же тему можно поднять и рассказать по-разному. Провинция, гопники, пьянство, но все это на фоне какого-то удивительно чистого городка в ярком убранстве осени. Нереально? Да нет, встречала я такие. В этих городках как-будто еще теплится жизнь. Они не затронуты окончательной безысходностью, старые, бедные, но чистые. Такими и останутся, пока в них есть хоть одна такая светлая душа - Инна, или женщина с больным ребенком, которая приняла ее в семью после случившегося несчастья, сама неустроенная, сама балансирующая на волоске бытия. Семья священника - вот уж действительно, люди крест несут. И все в их жизни тоже очень естественно для современного мира: и бунт детей, и бунт матери, у которой погиб ребенок, и внутренняя борьба хорошего священника, когда догма противоречит человеческому: остановить зло или нарушить основополагающий пункт присяги духовного лица, когда жить дальше и оставаться священником при любом раскладе не представляется возможным. Вот они, муки выбора. Опять же в маленьких городах часто так и бывает. Преступления оглушительны. Особенно серийные и над детьми. А осуждение и травля переходят без разбора на всех членов семьи виновного. Средневековье какое-то. А тетка из опеки - это вообще слепок с бездушия большинства сотрудников органов, призванных творить государственное милосердие. Может, она и была когда-то неравнодушной и времени не жалела для каждой сироты, да только против системы не попрёшь... Хороший сдержанный финал. Я просто не представляю, как дети этого 'санитара духа' могли бы войти в семью того, кто пострадал от рук их отца. Много еще живых и острых тем поднимает мимоходом этот фильм: одинокие дети при живых родителях, катящихся по наклонной; судьба людей без бумажек-прописок; страшные душевные болезни; злоба подростков... Не знаю, захочется ли мне еще его пересмотреть, но такие фильмы, безусловно, нужны. И то, с каким тактом и сдержанностью это снято, наоборот подчеркивает оглушающую драму, которая ежеминутно происходит вокруг.

Tatiana Burdakova
Tatiana Burdakova13 октября 2015 в 13:38
Приходи в храм, поговорим.

Кто-то из рецензентов чуть раньше написал об отличии Достоевского от Коэльо - очень меткое сравнение, к которому я бы тоже прибегла, сравнивая фильм 'Дочь' с многочисленными образчиками, снятыми на стыке чернухи, провинциального кино и некоторых талантливых, но все же достаточно прямолинейных фильмов на религиозную тематику. С точки зрения проблематики у фильма очень непростой конфликт, у которого двойное дно и несколько граней. Ненависть к серийному маньяку - оборачивается жалостью к нему же как к человеку, которым двигает пусть и нездоровое, но желание 'очистить' мир от скверны: ведь, по его мнению, церковь не справляется с этой задачей. Вполне закономерная ярость родственника одной из жертв, разумеется, объяснима - но все же не оправдывает его действий в финале фильма. На некоторые размышления, особенно далекого от церкви зрителя, может натолкнуть противоречие между тайной исповеди и положенным, справедливым наказанием. Но, думаю, ответы на все вопросы в этом кино есть. В фильме 'Дочь', в отличие, например, от 'Левиафана' Звягинцева, чье творчество я очень ценю и уважаю, торжествуют все-таки чистота и святость. Наше общество и вправду во многом деградировало за счет упрощения тех вещей, которые нельзя упрощать, отметания прочь морально-этических установок, которые способны уберечь от печальной судьбы... Но даже тот, кто по каким-то причинам ведет далеко не пуританскую жизнь, точно так же, если не больше, нуждается в вере и опоре; переходящий грань допустимого человек все же может, как это ни чудовищно звучит, быть хорошим отцом - пусть и чрезмерно строгим, но все же пытающимся уберечь своих детей от всего дурного; библейское 'У Меня отмщение, Я воздам' берет верх над муками от потери. Перечитываю написанное - и кажется, что все равно оно не передает истины, а истина в том, что Назарова и Касаткин сняли чудесное кино: наше, русское, родное, без излишнего артхаусного пафоса, где нет 'как бы' провинции и 'как бы похожих на настоящих' героев - а все понятно, все как есть, но оттого ничуть не лишается художественной ценности, а только приобретает ее втройне. Кино, грустное своей знакомой, уютной бедностью обстановки - и прекрасное богатством характеров, твердостью человеческого духа и крепостью веры, великолепием русской осени и большой воды в средней полосе... Фильм очень вдохновляет всем этим, оставляет ощущение наполненности, света, пусть и с горьким привкусом. 10 из 10

Dimitriy01
Dimitriy0131 марта 2014 в 18:11
Бегущие рядом

Когда оглядываешься в сторону очередного уходящего в историю года, сразу вспоминаются подаренные им самые крупные кинопремьеры, самые яркие эпизоды, самые талантливые исполнения ролей. Удивительно при этом, что новые фильмы, переходящие в разряд любимых, как правило, не отличаются ни вычурностью сюжета, ни обилием технических эффектов, ни наличием скрытого смысла, вложенного в символы и киноцитаты. Они скорее впитываются тобой как что-то близкое, понятное и вовсе не эффектное, будто ждавшее своего часа излиться на экран магией режиссёра, угадавшего твой образ мысли. Взгляд на мир, воплощённый в двух часах плёнки, – любой хороший фильм есть большое, заключённое в малом. Идея большого в малом легко просматривается в фильме 'Дочь'. Маленький город на берегу большой реки. Маленький город, потрясённый слишком большими для него событиями. Убийства молодых девушек, школьниц будоражат привыкших к размеренности жителей провинции. Привыкших давать простые и маленькие ответы на сложные и большие вопросы. 'Если не можешь показать мне Бога – то и нет Его вовсе'. Так считает Маша, подкатывающая к сыну священника в уверенности, что он такой же, как и пацан, знакомый ей по клубной дискотеке. Ведь все они не против целоваться с кем попало, просматривать 'эти' журналы и т.д. Да и чему бы ещё научила её пьющая мать, на которую никогда нельзя рассчитывать… Поэтому так просто завязывается дружба Маши со скромной, до оскомины правильной и ответственной Инной. 'У меня кроме тебя никого нет', – признаётся ветреная девушка, почувствовав и приняв странную серьёзность подруги. Образ Маши – лишь один из примеров веры в человека, показанных создателями фильма. Если ты можешь принять другого, то ещё не совсем потерян. Сюжет картины подкидывает задачки и посложнее – а что, если этот другой разрушает твою жизнь и не скрываясь проверяет тебя на прочность? Но, пожалуй, самым больным местом в восприятии картины становится теснота нашего общего быта. Ближе к развязке темп фильма судорожно ускоряется: неторопливые прогулки в осенней тиши вдруг сменяет нервное соревнование по бегу. Возможно, массовые сцены, подобные похоронной процессии или бегу на длинную дистанцию, выступают образом вынужденного общежития. Нам приходится идти или бежать рядом, но почему-то не вместе. И когда бегущий рядом становится большим вопросом, его проще столкнуть с дистанции, чем попробовать впустить в свой маленький беспорядочный мирок. 10 из 10

animator_n
animator_n19 февраля 2013 в 23:11
Право или мораль? Любовь

Глубокий и сильный фильм. Кажется, так интересно, но безумно страшно оказаться на месте кого-либо из героев, будь то скромная Инна, скрытный Виктор Иванович, сильный священник или его старший сын. В то же время, каждый зритель неосознанно оказывается именно на месте священника. Перед ним встаёт непростой выбор: право или мораль. Сообщить об убийце или остаться верным Богу. Непростой и серьёзный выбор, особенно если учитывать, что этот убийца — виновник гибели дочери священника. О чём фильм? Как ни странно, о любви. О беззаветной любви отца к дочери. О восторженной любви Ильи и Инны. О возвышенной любви отца Александра к Богу. О незаметной любви матери к Маше. И много ещё о какой любви. А ещё — о победе над предрассудками. О том, что человек невероятно силён морально, и с этой силой он может свернуть горы.

crazy_reader_lj
crazy_reader_lj26 марта 2016 в 09:25

К сожалению, в современном мире исчезла культура дискуссий. Всё стало быстротечным, целостный мир расколот на мелкие кусочки, которые, как из мешка, ежесекундно вываливают на ошарашенного обывателя. Как тут всё обдумать, сформулировать и выразить своё отношение, получить реакцию другого и успеть ответить? Надо спешить, ведь всем уже раздали осколки от нового зеркала и по паре бусинок. И, чтобы не опоздать и не остаться в хвосте прогресса, надо вклиниться в первые ряды и вставить своё Вау или Р-р-р-р. Поэтому и проходят незаметными серьёзные, но тихие вещи, не оглушившие своего зрителя, слушателя, читателя, собеседника. Фильм «Дочь» - всего лишь частный случай, быстро унесённый мутным потоком современности в зону забвения. А зря, вопросы он поднимает серьёзные и, несмотря на то, что реализация может вызвать много вопросов, картина безусловно заслуживает зрительского внимания. Чем интересен фильм? Рискуя быть обвинённым в святотатстве, запишу его по уровню затронутых проблем в родственники к самому Фёдору Михайловичу Достоевскому. Скажем так, пускай это будет экранизация ненаписанной им повести. Не все экранизации произведений классика заставляют замереть чуткое сердце, так что, кому «Дочь» не понравится, пускай считают, что это как раз тот случай и есть. К тому же, далеко не для всех Достоевский является критерием качества. Я знаю таких людей, и это не только Чубайс. Конкретизируя предмет рассмотрения, мне придётся раскрыть некоторые тайны сюжета, но я постараюсь сделать это осторожно, хотя основную детективную интригу придётся приоткрыть. Но зрительские подозрения начинают указывать на преступника раньше, чем это будет обозначено авторами явным образом. В небольшом провинциальном городишке, своеобразном Скотопригоньевске, маньяк убивает девушек неидеального, скажем так, поведения. Следователи сбились с ног в его поисках, но никак не могут выйти на след. Как и у Достоевского, детективная основа используется в качестве средства, позволяющего поставить своих героев в пограничные ситуации, в условия такого выбора, какой в обыденной жизни вряд ли придётся делать. И, слава богу, что в реальной жизни такие случаи редки, а вот в виртуальном мире искусства можно их смоделировать и рассмотреть под микроскопом. Итак, какие проблемы поставлены в фильме? Один из персонажей решив для себя, что зло проникает в мир, решил поставить ему преграду. Он определяет для себя причину зла и начинает искоренять его самым радикальным способом. Он становится судьёй и исполнителем воли добра, так, как он её понимает. Чистильщиком. Он не злодей, руководствуется благими намерениями, и в других случаях на самом деле помогает попавшим в беду людям. Но есть та черта, которую нельзя переступать, и если перешагнуть через неё, то начинается саморазрушение. Одной из жертв становится дочь местного священника. И вот к нему в церковь приходит убийца и священник выслушивает его исповедь. Что ему делать? Тайну исповеди нарушать нельзя, но если не остановить это обезумевшее добро, то череда убийств будет продолжена. Есть ли тут единственно правильный ответ? Вопрос риторический. Ограничусь двумя этими линиями общего плана и опущусь на грешную землю. А на грешной земле идёт обычная жизнь. Мне, хорошо знакомому с атмосферой таких небольших городков, воссозданная атмосфера показалась достоверной. Небогатая, но чистенькая, аккуратная обстановка жилищ, тихие улицы, незатейливый досуг молодёжи – всё это воспроизводится по России в тысячах экземпляров. И есть тысячи таких же наивных и чистых девочек Инн, и ещё больше уже успевших многое попробовать и, в безрезультатных поисках человеческой любви, успевших разочароваться в жизни, прикрыв пугающую пустоту фиговым листком цинизма, девочек Маш. Судьба старшеклассницы Инны и становится центральной линией, вокруг которой вращаются не менее важные, но не столь подробно прорисованные персонажи. Фильм снят в неяркой, приглушенной манере. Поначалу показалось, что голоса главных героев невыразительны, монотонны, но это первые впечатления, через некоторое время они (голоса) начинают гармонично вписываться в общую стилистику – скупую и без надрыва. В отличие от многих, в первую очередь, голливудских картин, где техническая сторона на высоте и все части плотно прижаты друг другу, здесь всё тоньше: хрупкая нить сюжета дрожит, вызывая опасения, что вот ещё немного – и она порвётся, и наружу выскочит фальшь. К счастью, всё оказалось прочнее, опасения оказались надуманными, нить выдержала. Скажу в заключение, что съёмки, в основном, проходили в городе Касимов. Его осенние улицы и речные планы прекрасно оттеняют действие и дополняют его тихой грустью. В целом, получился хороший негромкий фильм на громкие темы. К сожалению, из серии «Кино не для всех». Иными словами, некассовый. Но это уже, скорее, особенности современности, в первую очередь замечающей яркое, кричащее. А это фильм с душой, и это его большой плюс. И ещё один, не меньший, плюс – это наше кино, которое я всегда готов поддержать, если оно хорошее. Хорошее по моим критериям, которые я определяю внутренним чувством и выражать в словесной форме не собираюсь.

Instinkt
Instinkt3 мая 2015 в 10:19
Замечательная драма с детективным сюжетом

Это село. Здесь куча мест, куда можно затащить жертву. По краям центрально дороги – кусты и деревья, а за ними овраги, недалеко судоходная река. Это захолустная деревушка, где живёт немного народу. Сложно представить, что в таком месте может случиться что-то серьёзное и об этом никто не узнает. Место, где слухи разносятся очень быстро. Здесь по примеру всего человечества, по одному члену семейства, судят о всех родных. Так в маленьком селе происходит всё очень быстро и это является силой, чаще разрушительной. Расплачиваться за грехи отцов их ближайшие родственники. В этой деревушки происходят периодически убийства молодых пьяных девчонок. Все напуганы. Все презирают того, кто посмел убить школьниц, причём одним ударом. Без издевательств и насилия. Может поэтому, преступника ещё сложнее выследить и понять мотивы. В этой самой деревушке живёт скромная девушка по имени Инна. Она живёт вместе со своим отцом и маленьким братом. Её жизнь начинает меняться после того, как в её классе появляется Маша. Смелая барышня без особых моральных принципов становится ей подругой, а, следовательно, начинает оказывать на неё влияние. Через некоторое время случается то, что в корне изменит жизнь Инны. Кто-то сравнил это кино с «Тот, кто гасит свет». По мне, так никчёмная и убогая вещичка по сравнению с этим фильмом. Главное, в котором даже не детектив и раскрытие преступлений, а причинно-следственные связи в семьях. Мамаша Маши – потрёпанная жизнью дурында. Мальчик, сын попа, ответственный и порядочный. Инна лишена всяких деструктивных черт характера, потому что отец не допускал негативного влияния извне на свою дочь. Её отец просто не может допустить в жизнь девочки что-то «дрянное и мерзкое, опошленное» в силу особенностей натуры. Фильм прекрасно иллюстрирует отношения героев. Родственные связи, характеры и т.д. Как поступить священнослужителю? Этот вопрос задаёшь и себе, но батюшка поступает совершенно верно. И вообще, настоящий качественный продукт всегда задаёт вопросы. В этом и отличие того же Достоевского от Коэльо, проза которого, как собрание фраз из социальной сети. Много качественных выражений, до которых дошёл автор, но не ты. Тем и ценится классика, что заставляет самому решать и включает мозги. Если говорить о том, кто справился с ролью, а кто нет, то Олег Ткачёв сыграл плохо. Не верилось, потому что видел игру таких мэтров, как Харви Кэйтель в похожих вещах. Девчонки, что Маша, что Инна – превосходны. Особенно Инна, которая вжилась в характер героини и стала ей. Маша довольно убедительно сыграла «плохую девочку», скорее без внутреннего стержня, запутавшуюся. Поп и его сын. Убедительно сыграли оба. Все люди, и раздражение и гнев вполне свойственны каждому Homo sapiens. Был знакомый, сын батюшки, похож. Мне понравилось, что этот фильм рассчитан не только на тех, кому хочется развлечься сюжетом. В нём есть русское, настоящее, есть те общие черты, которые присущи нашей глубинке. Всегда приятно, когда автор видит то же, что и ты, да ещё может преподнести это должным образом. В картине есть над чем подумать. В нём есть хорошая драма. Кстати, редкий случай, когда двое снимают классный фильм. Удачный тандем вышел. Стоит увидеть, хороший пример русского фильма, которых не так много, даже за последние лет пять.

Andrey1990
Andrey199028 августа 2012 в 12:23
Дети за родителей не отвечают

Российская глубинка. Осень, слякоть, разруха. Местные жители в страхе. Маньяк-убийца не щадит молодых девушек, его жертвами стали уже шесть школьниц, в том числе и дочь местного попа Александра (Владимир Мишуков). Кто же так жестоко расправляется над девочками? Ведь все друг друга знают и подозреваемых нет. Девочка Инна (Мария Смольникова) несколько лет назад лишилась матери и теперь живет с отцом (Олег Ткачев) и маленьким братиком Вовкой, которого она воспитывает, как мать. Отец зарабатывает на жизнь, трудясь на местной пекарной фабрике и подрабатывая по вечерам ремонтом холодильников, денег хватает только на самое необходимое. В один из осенних серых дней в город приезжает девочка Маша (Яна Осипова), испорченная, недалекая и без комплексов - полная противоположность прилежной и послушной Инне. Когда Маша становится жертвой маньяка, жизнь Инны изменяется коренным образом. Фильм достаточно непрост для восприятия, постоянно находишься в каком-то удрученном состоянии. Сопереживание Инне, Маше, всем тем, чьи дочери погибли от рук маньяка не покидает на протяжении всей картины. Для этого человека - убийцы нет прощения, только отец Александр, чья дочь была убита, может простить преступника, тайна исповеди не должна быть нарушена. Наталья Назарова и Александр Касаткин главной темой своего фильма выбрали прощение, которого, наверно, заслуживает каждый раскаявшийся. 'Будьте целомудренны, девушки!' - именно это хочет донести маньяк своими жертвами, но общество слишком испорчено, чтобы услышать. Возможно, с рассудком убийцы действительно не все в порядке, но действия его не совсем беспочвенны. Современное общество деградирует, и авторы картины решили обратить наше внимание на поведение современных семей, воспитания и молодежи со стороны. А таких семей без ценностей в нашей стране достаточно много. Фильм о грехе, о прощении, о жизни и смерти, о вечных ценностях и их современных интерпретациях. Смотреть рекомендую, иногда каждому стоит задуматься, поразмышлять. 10 из 10

chuch
chuch9 августа 2023 в 22:14
не классическое кино о маньяках

Тяжёлая и тленная драма, которая начинается как маньячный триллер. Хтонь, как она есть. Интересный сюжет. Оригинальная тема, где как такового сюжетного поиска маньяка нет. Есть общая атмосфера и живущие в ней люди. Цепляются какие-то социальные и психологические темы. Например, одним из ключевых - теолого-церковный аспект в контексте происходящего. Картинка не яркая. Персонажи не плохие, но каких-то прорыв тоже не увидел. Игра нормальная, но иногда есть небольшие проколы. Общее ощущение скорее хорошее. Сюжет. В небольшом городке маньяк убивает девочек. Вероятно, по каким-то религиозным мотивам. Найти его не могут. На фоне этого разворачиваются истории дружбы, подростковой романтики и взаимоотношений горожан. Первую часть зритель гадает, кто же из вероятных кандидатом может быть убийцей. Потом, когда маньяка раскрывают и позже ловят, начинается драма о связанных с ним людях. В развлекательных целях смотреть не рекомендую. И это не классическое кино о маньяках.

Марсель Галимов - 6852
Марсель Галимов - 685225 августа 2021 в 15:10
Всепрощение...

В этом фильме есть какая-то фальшь. И дело не в перманентном религиозном мотиве, выраженном через всю ткань повествования. Дело в фальши. 1) Игра актеров. Инна. Хорошая роль. Девочка, прожившая свои 15-16 лет под гнетом конченого идиота отца. Оскара сразу, видно же, что актриса «вжилась», Станиславский бы аплодировал стоя. Отец Инны. В контексте всего фильма персонаж не раскрывается вообще. Хотя, именно это могло быть 'изюминкой' и фишкой всей картины. Мотивация его поступков равна нулю, да и сам по себе актер играет на уровне ТЮЗа. Илья. Дурачок каких поискать. «Можно я тебя поцелую?» Тебе, идиоту, не понятно, что для девушки такой вопрос оскорбителен? Не для этой дурочки Инны, а для нормальной, адекватной девушки? Блин, обстановка, настроение твоё, настроение девушки, ваше общение до этого — всё располагало! Хочешь поцеловать — да целуй, блин! Вы оба друг другу нравитесь! Про остальное даже писать противно. Маша. Эталонная малолетняя стерва и тупая малолетняя… девушка. Больше про неё сказать нечего. Персонаж не вызывает сочувствия вообще, что бы с ней ни произошло. Отец Ильи. Противоречивый мужчина, но достоин уважения, тайна исповеди и вообще, вера — для него не пустой звук. Но это уважение зыбко весьма, на мой взгляд. Но, полагаю, он единственный в этом фильме, кто не просто говорит заученный текст, а именно вжился в роль. 2) Режиссура. Режиссура неплохая. Динамика присутствует, там где надо слезинка вышибается, там где не надо — можно и посмеяться. 3) Работа монтажера, оператора, звукорежиссёра тоже на высоте. Для российского кино, конечно. И над всем этим — идея ВСЕПРОЩЕНИЯ, реализованная в настолько карикатурной и пошлой форме, что диву даёшься. Как детектив — 0 из 10. Как триллер — 2 из 10 (есть моменты) Как драма — всё настолько предсказуемо, что минус сто. И, конечно, без религии никуда. 2 балла, один за неплохую техническую реализацию, и один за священника.

Sergeyech1979
Sergeyech19792 ноября 2017 в 15:57
Фильм, очищающий душу.

Один из лучших фильмов нашего российского кинематографа. Фильм после просмотра которого, я просто сидел и молчал с комом в горле и потрясающим ощущением очищения души. В этом фильме потрясающе показана чистая любовь молодых людей (привет из 'Вам и не снилось'), жестокость людей, ополчившихся против беззащитной доброй девушки ('Чучело'), любовь и безграничная преданность отцу, чего только стоят кадры, где Инна прижимается к спине отца, сидя на багажнике велосипеда или несёт ему пакет с вещами и ботинки на шнурках ведя маленького брата за ручку. Их семья выглядит настоящей, уютной, островком любви в этом провинциальном городке, с присущими таким местам безысходностью и равнодушием. Мария Смольникова сыграла свою героиню выше всяких похвал. Фильм показывает настоящую жизнь, без гипертрофированной чернухи, я безоговорочно поверил в действия героев картины, именно так и ведут себя люди. Именно так и никак иначе должен вести себя настоящий священник, именно так должен вести себя влюблённый молодой человек, не испорченный многочисленными искушениями, именно так живёт и чувствует себя ребёнок (Маша), который не чувствует любви матери и не видит в жизни ничего хорошего, именно так реагируют обычные люди, назначая отвечать за грехи родителей их детей. С трудом сдержал слёзы в сцене, где маленького братика Инны затюкали в детском садике из-за отца. Пронзительный фильм, спасибо Александру Касаткину и Наталье Назаровой они сняли фильм, после просмотра которого люди становятся лучше! 10 из 10

thesinnerman
thesinnerman11 января 2017 в 11:07
Русские фильмы, они такие! Могут...удивлять.

«Дочь» 2012г. Я не люблю русское кино, Серьезно. Уж не знаю почему. Может по тому что и так ищу фильм, дольше чем смотрю, а если буду искать хорошее русское кино, так и вовсе ничего не удастся глянуть?!Этот фильм мне порекомендовала...Сестренка! Фильм «Дочь» длиться 110мин. Товарищи,110мин я не смотрела на часы, мне кажется, временами я и не дышала, настолько я была шокирована тем, что видела на экране!Эта энергетика, необычная атмосфера, которая возникает при просмотре где-то очень глубоко внутри тебя и не отпускает(смотрела я этот фильм 2 года назад).Хочется кричать об этом фильме!А ведь сюжет простой, но и в то же время сложный. Такие противоречия. Такая многогранная информация для размышлений. Проще думать, чем объяснять. Иногда больше вопросов чем ответов. Порой атмосфера настолько тяжелая, что кажется не унести, а музыка помогает прочувствовать все в полной мере. Авторы прописали героев настолько четко и подробно, а актеры, в свою очередь, настолько реальны, что ты забываешь иногда о том, что это просто Кино, Настолько правдиво изображен ход жизни.(А я выросла в поселке, даже не городского типа, так что, знаю о чем пишу).Необычные ракурсы, умело обыгранные детали, музыка, Все это в купе, создает Глубокий фильм, который оставляет след на долго и заставляет работать моск и Душу! Это мощная драма!Жесткое, спокойное, умное кино о любви, вере, справедливости, возмездии, которые нам показывают с той стороны, с которой на них не принято смотреть. И видеть Так мы совсем не горим желанием. Отличный сценарий, великолепная режиссура, четко выстроенные диалоги, просто Шикааарные совершенно незасвеченные(для меня) актеры, создают лучшую Отечественную драму, которую я видела! Каждый сам сделает выводы об этом кине. Его нужно посмотреть, просто нужно. Не для того, что бы знать, что русским удаются фильмы, пусть не так часто, но мы могем, а для того чтобы понять себя! Понять какой есть ТЫ!Что бы сделал ты?Как бы ТЫ поступил?! 8 из 10

Дима Дмитриев
Дима Дмитриев23 ноября 2016 в 21:44

Такое не посоветуешь только что подружившись. Не поймёт человек. Такие фильмы можно подсказать посмотреть, когда уже хорошо вызнал своего друга, понял его и решил, что он воспримет. Потому что присоветуешь подобное чувствительному и всё, огорчишь мягко говоря. Да и толстокожего тоже. От всего процесса, всего фильма знаете чем веет? Настоящей Русью. Не той которую малюют в туристических буклетах, не лубочно-героические сказки из учебников истории. А реальная, тянучая как протяжная женская песнь - жизнь. Видел я эту Русь, знаю не понаслышке, что это такое - безысходность провинции. Когда люди дуреют от медлительности. И смотреть от начала до конца, тяжело. Потому что как в жизни - всё либо плохо, либо тоскливо. Когда понятно - не прилетит Спайдермен, ему просто некуда бросить свою паутину. И Бэтмена не будет - тому тоже нужен Готем Сити, что бы развернуться. А будет Река, будет Грязная Улица и бренность бытия. Рязанщина. Даже маньяку здесь очень удобно - один горе следователь, неспешно раздумывающий - Наверное грабит... И всё. Годами можно ловить - не словишь. Необоримыми получаются даже совсем уж лёгкие на первый взгляд вещи - работа. Опека - когда ничего нельзя поделать и родного человека увезут в дом к дичкам нашей жизни. Судится? Ну давайте, пробуйте, правда годиков для суда порой не хватает, а жизнь идёт и тащит тебя. Неспешно правда, но необоримо. Эти вот не убираемые от листьев дорожки, не ухоженность зданий, простота домашних интерьеров. Водка, которая нет нет, да покажется в образе потерявшей совесть бабы, которая орёт на всю улицу - Или сюдааа! Бог, который молчит как всегда. Церковь сельская - которая ещё более темна и проста, чем можно придумать. Поп, для которого не пустые слова - совесть, его ещё не прожрала рутина, бьётся с ней насмерть. Тяжело наблюдать. Отрываюсь, выключу, подышу. И снова смотреть - завораживает. А что и сказать трудно - всё. Полотно. Реалия. 10 из 10

miromed
miromed3 января 2016 в 23:42
Фильм которым нагадили в душу

Первый раз у меня появилось желание высказаться после фильма, так сказать накипело. Что за мания пошла у нашего режиссера снимать подобного рода вымыслы, поднять ил со дна реки и сказать, что река непригодна для жизни. При этом показать им одним слегка видную, правильную, нитку жизни. Касательно именно этого фильма: Дочь - неокрепший организм. На девочку навалилась куча, и не одного взрослого, который бы ей помог. Ай ай ай бедные наши дети, они все пропали. Друг дочери - пытается быть человеком, но вот как то не верится, и де не в его неопытности, а скорее в его через чур правильности, которую он пытается нарушить там, где совсем не нужно. Отец друга дочери - зная о серийном убийце и не передать дело правосудию, по моему он просто соучастник. И о да, правосудие, оно блин может только избить заключенного Вывод фильма, я так понимаю, верьте в бога, забейте на мир вокруг, он все равно гнилой, пытаться менять его бесполезно и все быстренько в храмы, монастыри, и пр. и пр. Пусть такие РЕЖИССЕРЫ на туалетной бумаге картинки рисуют и показывают их своим друзьям. Показать гниль большого ума не надо, а тот выход что здесь показан, сомнителен, и не решает самой проблемы поставленной фильмом (Убежать от всего и быть 'святым', спрятавшись за догмами, проще, чем пытаться решать проблемы).

Арбитр Изящества
Арбитр Изящества4 ноября 2015 в 19:36
Дочь, как мало в этом слове...

Не рекомендуется любителям продуманного и правдоподобного кино. Фильм заявлен как детектив, однако никакого расследования в нем нет. И об уликах ни слова. Выслеживание жертв и их убиение также не демонстрируется. И мертвые тела в кадре не красуются. Я не садист, но полагаю, что и детектив - не мелодрама в розовых тонах, и должен содержать присущие жанру сцены. Зритель также лишен удовольствия проявить свои дедуктивные способности, ибо на роль маньяка режиссер не выставил ни одной кандидатуры. Даже заподозрить некого. Кто же тогда убийца и как его сыскать? А здесь вас ждет нестандартный ход. Убийца, по глупости сдает себя сам... О причинах ошибки маньяка режиссер умолчал, как и о реакции героини, узнавшей, что им является близкий ей человек...? Ведь это же сущие мелочи, недостойные появиться на экране. О чем же тогда фильм? Видимо о трудной судьбе 16-летней девочки, сумевшей сохранить человеческое лицо, несмотря на удары судьбы, бедность и окружающее ее (героиню) быдлонаселение. Вообще, в сюжете масса пробелов. В них, словно в черных дырах исчезают важные подробности фильма. Зрителя просто ставят перед фактом какого-либо события, но суть детектива - детали и причины свершившегося, мысли и чувства героев остаются за кадром. Личность убийцы также вызывает большие вопросы. Как он стал преступником? Почему убивал девочек, а не женщин и не мальчиков? Может у него были строгие родители или он подвергся изнасилованию в детстве? Остается только гадать, ведь предыстория жизни злодея в картине отсутствует напрочь. Поэтому и не верится в правдоподобность происходящего на экране. Остальные персонажи фильма выглядят весьма карикатурно: аморфный следователь, одержимый местью отец жертвы, приторно-идеальный возлюбленный героини, подруга-оторва, в которой нет ничего святого и т.д. Можно очень долго перечислять недостатки фильма, но при этом вряд ли удастся избежать спойлеров. Поэтому ставлю фильму за более менее правдоподобную завязку: 4 из 10

W_I_T
W_I_T29 октября 2014 в 13:14
Идеальная дочь, идеальная сестра, идеальная девушка.

Меня в этом фильме просто покорила Инна, эдакий идеал девушки и дочери, который ныне уже совсем не таков. Она просто бесподобна! Будучи безусловно хорошо воспитанной ей удаётся удержаться от 'грязи' вокруг. И даже поддавшись соблазну и уговорам подруги, и отправившись на дискотеку, её сознание остаётся светлым, она понимает, что ей нужно вернуться домой. Инна прекрасно понимает, где хорошо, а где плохо, она чётко знает границы, за которые не следует переступать. А её отношение к младшему брату? Это ли не эталон и пример для подражания? Ну и конечно же верность своему отцу. Прекрасно всё понимая, Инна остаётся преданной ему... Безусловно сильный фильм, раскрывающий сразу несколько проблем, причём с разных сторон. Воспитание детей, взаимоотношения подростков, дружба и любовь, уважение и предательство. Мстить или прощать? Волен ли человек судить? В ответе ли дети за поступки своих предков? Фильм конечно не даст нам ответ ни на один из этих вопросов, но безусловно он даёт нам возможность подумать и быть может даже переосмыслить свою действительность. 8 из 10

JohnZag
JohnZag18 октября 2013 в 15:31
Капля в громадном море

Достойная, глубокая картина! Фильм для народа, но не для каждого. Пожалуй один из тех не многих фильмов, который стоит внимания. Кинолента - прямой билет в сектор размышлений... Размеренная жизнь глубинки преломляется через призму неустойчивых людских взаимоотношений, безрассудство; человечность - в сложной обратной связи с церковными нормами В определенном смысле в картине все понятно. Ровно как и заставляет задуматься 8 из 10

Poor_Jenny
Poor_Jenny16 сентября 2013 в 07:21

Фильм выше всех похвал. Его нет смысла описывать - только смотреть. История сложная и неоднозначная, как сама жизнь. О том, как человек платит за чужие грехи, как он падает и снова поднимается, чтобы стать еще сильнее. И о том, что настоящая любовь (во всех смыслах этого слова) способна победить отчуждение и перевесить жестокость окружающих. Каждый персонаж получился убедительным и 'объемным' - от главной героини до девочки Маши, которая от своей ненужности пускается во все тяжкие, повторяя сценарий жизни своей матери. Несмотря на мрачную канву фильма, он вселяет надежду. На сотню тех, кто уже поднял камни, чтобы тебя забить, может найтись один человек, который не побоится выступить против них и за тебя. И ради этого стоит жить.

Пепелац
Пепелац12 сентября 2013 в 06:17
Судить - работа Бога...

Обожаю такое кино! Работа для души и мозга. Как в церковь сходила. В моей памяти после этого фильма встали люди, которых я не могу простить, от души отпустить с миром и остаться с тихим спокойствием в своем сердце. Я все думала: а кто я такая, чтобы их осуждать... От фильма веет невероятной чистотой, несмотря на картины российской действительности, все до боли показалось родным. Актерская игра выше всяких похвал! Меня сразил наповал момент, когда Инна разговаривала со следователем. Так нельзя сыграть, она как-будто это пережила сама. У Марии Смольниковой, как у актрисы, большая дорога впереди, если не завернут. Фильм рекомендую посмотреть всем и каждому. 10 из 10